Dark souls сюжет всех частей. !! Игры

Это небольшая летопись, где в хронологическом порядке изложены события первой части игры. От сотворения времен до появления протогониста - как одна большая история. И, конечно, с комментариями по лору, чтобы загадки и недосказанности сложились в единую картину. Данная статья во многом опирается на работы Epic Name Bro - видеоблогера, непревзойденного Избранного Мертвеца и просто славного бородача.

Начало времен и Эпоха Древних

В самом начале мир был холодным и мрачным местом. В ту удивительную пору не существовало ни времени, ни жизни, ни смерти, потому что единственными хозяевами пустынных земель были бессмертные драконы. Их могучие тела покрывала удивительная чешуя, благодаря которой они жили вечно и были неуязвимы. Также драконы обладали могущественным артефактом – Изначальным кристаллом, который мог сохранять жизнь. Так этот темный мир существовал неизвестное время, его назвали Эпохой Древних. Но потом появилось Пламя, как и почему – неизвестно. Пламя несло в себе четыре Великие Души. Именно они стали источником конфликта первой части игры.

Так же неизвестно, откуда пришли будущие владыки Душ. В Эпоху Древних не существовало волшебства, каким мы его знаем, а мир был един. Все прочие измерения (например, Нарисованный Мир) появились позже. Мы можем только предположить, что во мраке и тумане существовали притесненные жестокими владыками существа с разной природой. Они выживали в суровых условиях, без света и надежды, пока в недрах земли не возникло Пламя. Возможно, именно оно и призвало новые формы жизни из небытия, разделив все сущее на жар и холод, жизнь и смерть, свет и тьму.

Некоторые говорят, что драконы не были живыми сами по себе. Ведь жизнь была слабостью, им не присущей. Драконы были той частью природы, что существует вне жизни и смерти.

На первую Душу заявил свои права Нито, Первый из Мертвых.

Другая Душа принадлежала Ведьме Изалита, могущественной чародейке. В те дни пиромантия еще не появилась, Ведьма и ее дочери были мастерами магии огня.

Третью Душу взял Гвин, Повелитель Света. Мощь Пламени сделала его богом и наделила невероятными силами.

Последняя Душа была особенной. Она называлась
Темной и попала в руки безымянного Пигмея, который стал прародителем всего человечества. Она была небольшой и неприметной, как и ее хозяин. Может показаться, что Пигмею достались остатки пира владык, жалкие крохи. Но именно эта Душа окажется сильнее прочих и станет угрозой всему миру.

Пока владыки собирали силы, чтобы начать войну, безымянный Пигмей смог уйти незамеченным и затеряться на долгие годы. Долгое время никто не подозревал о роли, которую ему суждено сыграть в противостоянии света и тьмы.

Можно заметить, что в самом начале Пигмей похож на Полого (Пустого) – это и есть человек без души.

Обладатели Великих Душ с помощью дракона-изгоя, Нагого Сита, родившегося без чешуи бессмертия, истребили драконов. Нито сражался, высвобождая ядовитые облака смерти. Ведьма Изалита и ее дочери создавали огненные штормы, испепелявшие врагов. Гвин молниями разрушил драконью чешую. В войне его поддерживали верные рыцари, созданные из серебра. А Нагой Сит похитил Извечный Кристалл, что сделало драконов уязвимыми. Так закончилась Эпоха Древних.

Эпоха Огня

Мир процветал, был создан Изалит и построен великолепный город Анор Лондо. Появились земли людей: Астора, Балдер, Береник, Карим, Катарина и другие. Гвин и его семья жили в Анор Лондо. Старший сын, бог войны, был забыт и лишен божественной силы за утерю летописей, но мы можем знать его имя. Скорее всего, оно начиналось на «Гвин», как и у остальных детей. Гвиневер Принцесса Света была богиней изобилия и женой бога огня Фланна. Младший сын, Гвиндолин, родился под сильным влиянием луны и не был похож на своих отца и сестру. Известно, что его растили как девочку, и что он был крайне привязан к Гвиневер.

В прекрасном Анор Лондо жили и многие другие боги, такие как Велка и Ллойд. Были созданы первые религии и построены церкви. Нагой Сит за помощь в войне был награжден титулом герцога и стал заниматься экспериментами по поиску бессмертия. Но не все было спокойно в те времена: Тайный Культ хотел свергнуть богов и создал Уголь Тьмы. Но планы врагов провалились, и Уголь был запечатан, как и другие опасные для богов артефакты, в Нарисованном Мире Ариамиса. В последствии туда ссылали всех странных и уродливых существ, которым не было места в этом мире.

Примерно в это время, когда боги еще жили в Анор Лондо, рождается и заключается в Нарисованном Мире Присцилла Полкровка. Из описания ее души можно предположить, что она - эксперимент Нагого Сита. В Присцилле многое от драконов, а ее суть - противоположность всему живому. Еще один намек на то, что бессмертие это не вечная жизнь, а нахождение вне жизни.

За 1000 лет до начала событий игры

Эра изобилия и процветания начинает угасать, как угасает и Пламя. От этого сила Великих Душ слабеет. В Изалите и Анор Лондо паника. Ведьма Изалита решает воссоздать первое Пламя при помощи своей Великой Души, но попытка оказывается неудачной. Возникает Пламя Хаоса, и Ведьма Изалита оказывается поглощена им. Орды демонов вырываются на волю, а почти все дочери Ведьмы мутируют в ужасных созданий. Изначальная магия огня исчезает, и появляется пиромантия, чья создательница – Квилана. С этих пор Изалит потерян, из прежних хозяев там остаются только безымянная старшая сестра и ее брат.

Квилег Ведьма Хаоса и Прекрасная Госпожа превратились в ужасных паукоподобных существ, сохранив лишь верхнюю часть тела. Квилана и Дочь Хаоса избежали мутации, но только Квилане удалось бежать во внешний мир. Единственный сын Ведьмы Изалита охраняет останки женщины - видимо, своей сестры.

В это же время рыцари Гвина встречают демонов хаоса в битве. Адское пламя делает серебряные доспехи черными. Неизвестно, кто напал первым: демоны ли вырвались из Изалита, или Гвин захотел овладеть силой потерянной Души. Как бы то ни было, Гвин чувствовал конец этого мира и разделил свою Душу между избранными, в том числе между своими рыцарями Орштейном, Гохом, Арториасом и Сиаран, а остаток Души возжег вместе с собой и смог таким образом продлить Эпоху Огня. Но эта жертва оказалась напрасной – Пламя продолжало гаснуть. Тогда все боги покидают мрачнеющий день ото дня Анор Лондо, и только Гвиндолин остается, чтобы поддерживать иллюзию света. Сосредоточием этих могущественных чар стал образ Гвиневер, поэтому если напасть на него, Анор Лондо погрузится во тьму. Также на защите города остается несколько серебряных рыцарей, Орнштейн и Смоуг. Нагой Сит начинает в ходе своих изысканий изобретает волшебство.

Великие Души невозможно уничтожить, но их можно разделить. Так Гвин поступил со своей Душой, разделив ее более чем на пять частей. Но более удивительна Темная Душа, которая была распределена между всеми людьми.
Нагой Сит не является отцом всего волшебства. Кроме его чудес в мире DS существует темная магия Мануса, пиромантия, потерянное огненное волшебство, древнее волшебство Олачиля и другие. Но магия Сита, безусловно, самая популярная.

За 300 лет

Пророчество об Избранном Мертвеце становится причиной появления двух сторон, представленных изначальными змеями Фрамптом и Каасом. Первый желает, чтобы игрок повторил действия Гвина и пожертвовал собой, чтобы продлить Эпоху Огня еще чуть-чуть, а второй содействует исполнению пророчества об Эпохе Тьмы, в которую погрузится мир. Все это время до появления протагониста Каас идет к своей цели. В Олачиле он обманом убеждает потревожить могилу Первого человека, Мануса, отчего посыпается Бездна, угрожающая всему живому. Сэр Арториас, один из четырех особых рыцарей Гвина, решает одолеть ее, но в него вселяется тьма, и завершить миссию приходится попавшему в прошлое избранному мертвецу.

Неизвестно, как безымянный Пигмей стал столь ужасающим и могущественным существом. Но есть указание на то, что он превратился в источник тьмы, когда его собственная Человечность вышла из-под контроля. Непонятно также какие отношения связывают его с Зарей Олачиля, которую он похитил.

Несколько позже Каас соблазняет обещаниями вечной жизни четырех правителей Нового Лондо, которые были отмечены Гвином и получили по осколку его Души. Они скармливают человечность жителей изначальному змею, и город постепенно становится пристанищем проклятых душ. В не дождавшись Арториаса, который давно погиб, трем Хранителям Печати приходится затопить Новый Лондо, чтобы остановить распространение тьмы.

Заря Олачиля же, освобожденная от Мануса в древности, перенесется в будущее в золотом големе. Возможно она понадобилась Нагому Ситу для экспериментов. Девушка с трудом вспоминает, что вы спасли ее, и, пожалуй, только она может это знать. Весь мир будет считать Арториаса тем героем, что предотвратил ужасную катастрофу.

За 100 лет

Тысяча лет искусственного поддержания Пламени подходят к концу. Свет снова гаснет, а тьма проявляется в новом облике. В мире эпидемия нежити: отмеченные знаком тьмы люди после смерти становились неживыми, теряющими разум и память существами. Их число так велико, что целые королевства приходят в упадок. Неживых и полых отправляют в специальные резервации, где в темноте и забвении они влачат свое существование. В это время уже известно о пророчестве, и некоторые отмеченные тьмой совершают паломничество. Заключенный в Северном Прибежище Нежити протагонист спасается благодаря одному из таких верующих - Оскару из Асторы. Сам Оскар оказывается смертельно ранен и перед смертью просит нас продолжить его дело, а затем умирает и превращается в полого.

Так начинается наш путь, итогом которого станет возрождение Пламени еще на тысячу лет или погружение в проклятие и приход Эпохи Тьмы.

Эпилог: Темная Душа - что это?

Ответить на этот вопрос - значит ответить, о чем сама игра. Dark Souls воплотила собой изысканный и выдержанный пример темного (даже очень) фэнтези. Мы должны помнить об этом, когда исследуем сюжет.

Есть только две концовки, но есть ли выбор? Посмотрим на описание Человечности: "Этот чёрный призрак называется человечностью, но о его природе почти ничего не известно. Если душа является источником любой жизни, в чём суть человечности, которая отличает нас? ". Это нечто только называется так, потому что встречается у людей. Есть более чем убедительная теория, которая говорит, что Человечность - осколки Темной Души.

По мере того, как гаснет Пламя, слабеют и Великие Души. Людям для поддержания жизни нужно все больше Человечности. Так и происходит ее круговорот, через убийства себе подобных. Если мы решим поддержать Пламя, то свет прогонит проклятие, и некоторое время люди смогут жить как прежде. Под покровительством богов, рождаясь и умирая. Либо мы можем покинуть горнило, и тогда боги погибнут, и начнется Эра Людей. Легко заметить, что обе концовки безрадостны.

В первом случае мы лишь оттягиваем неизбежное. Нет способа сделать Пламя вечным. Пройдет десять веков и снова понадобится жертва, и снова тьма начнет подступать со всех сторон. Половина персонажей игры манипулируют протагонистом, убеждая его, что свету поможет его гибель.

Во втором случае наступит конец знакомому нам миру. Каас до встречи с нами дважды был близок к цели: когда Манус породил Бездну, и когда Четыре Короля стали скармливать ему души горожан. Есть предположение, что Арториас тоже был соблазнен могуществом тьмы. В любом случае, чем мощнее становилась Темная Душа, тем меньше человеческого оставалось в людях. Скорее всего Эпоха Тьмы - время призраков и проклятых, блуждающих во тьме.

Зачем нужно было появляться Темной Душе? Как уже было сказано, Пламя разделило все на жизнь и смерть, свет и тьму. До него этого не существовало, был застывший мир. Пламя не только дает свет, но и создает тени. Частицу мрака взял Пигмей, и все люди отмечены им. Природа людей в Dark Souls - тяга к тьме. Во всяком случае, только они (Манус, короли, Арториас) были поглощены ею.

Как знают поклонники игры, все три части связаны между собой. Действие Dark Souls II происходит спустя - как можно догадаться - еще тысячу лет. Многие связи с событиями прошлого оказываются полустерты или запутаны, но одно несомненно: это все тот же мир с все теми же проблемами. Будем надеяться, что третья часть подарит нам надежду на исцеление рода человеческого и на спасение от тьмы.

Всем, кто считает, что в Dark Souls нет сюжета, посвящается.

Исследуя север, пилигримы убеждаются, что старые сказанья не врут. Замок, что зовется Лотриком, стоит там, где сходятся земли повелителей пепла. Там, где когда-то рождалось и гасло великое пламя.

И оно гаснет снова. Колокол звенит, и повелители пепла поднимаются из могил. Они оставят свои троны, и негорящие восстанут — проклятая нежить, недостойная стать пеплом. Негорящие всегда ищут угли.

Темное благословение

Мы, негорящие, — жалкие существа. Даже умереть не можем. И они хотят, чтобы мы искали повелителей пепла и возвращали их на заплесневелые троны. Меня это выводит из себя. Но мы и есть истинные легенды, у нас достаточно мужества, чтобы зажечь огонь. Негоже нам пред ними пресмыкаться.

Никто не знает, сколько циклов затухания и разжигания огня пережил этот мир. Да и течение времени здесь искривлено — разные эпохи сходятся в одном месте, а герои былых времен то появляются во плоти, то исчезают, будто их никогда и не было. Проходят века; королевства на землях Лордрана вырастают, уходят и забываются.

Но внешние земли неизменны. Астора, Мирра, Винхейм — тамошние пилигримы по-прежнему приходят сюда. Но как это возможно? Быть может, там, за пределами Лордрана, время движется по прямой, а на родине первого пламени то замедляет, то ускоряет свой ход, а то и вовсе поворачивает вспять? Может быть, один год во внешних землях равен сотне лет, проведенных на земле древних богов?

Как бы то ни было, королевство Гвина пало много столетий назад, и даже о Дранглике никто уже не помнит. Колокол звенит, а повелители пепла пробуждаются. Кроме них восстают и негорящие, такая же нежить, как и все проклятые, но кое-что делает их особенными. Когда первородное пламя вспыхивает с новой силой и его языки скользят по земле — проклятые сгорают. Их белые кости становятся основой и топливом костров, несущих свет пламени во все уголки мира. Они исполняют свое предназначение.

Но есть и те, кого пламя отвергает. Те лишь забываются долгим сном в ожидании ударов колокола. Когда пламя начнет угасать, они отправятся искать повелителей, чтобы те заняли свои троны. У негорящих нет души — они лишь сосуды, способные вместить столько чужих душ, сколько потребуется. Поэтому они не могут стать «полыми». Они будут умирать сотни раз, но не потеряют рассудок и будут продолжать поиски. Повелители должны воссесть на подготовленные для них троны в храме огня. Либо они — либо их пепел.

Не все негорящие готовы исполнять свое предназначение. Многие отвергают долг и отправляются бродить по миру, преследуя собственные цели.

Но откуда же тогда взялись повелители пепла? Олдрик, святой покровитель глубин, легион нежити Фаррона, мрачный великан Йорм. Как они обрели титул, который носил сам Гвин?

Говорят, что каждый из них когда-то возжег пламя и что они должны сделать это снова. Но немногие готовы на это пойти. Ведомые только им известными целями, повелители покидают свои гробницы. Негорящие выходят на охоту. Но кто те, на кого объявлена охота?

Глубокое море

Его сделали повелителем пепла. Не за достоинства, а из-за силы. Такой вот, видишь ли, повелитель. У нас вообще есть шанс?

Олдрик был рожден в Иритилле, городе в холодной, освещаемой лишь луной долине, сегодня окружающей некогда великий город богов Анор Лондо. Позже Олдрик стал клириком, что, однако, не побудило его отказаться от главного пристрастия — поедания людей. Пожирал он их в таком количестве, что разросся до невероятных размеров и размяк, после чего его заперли в храме глубин.

Происхождение и пристрастия Олдрика заставляют многих думать, что под его личиной скрывается палач Смоуг, легендарный воин, чуть было не вошедший в число приближенных рыцарей Гвина. Встать в один ряд с сэром Арториасом, Орнштейном, Сиаран и Гохом ему не позволил как раз каннибализм — Смоуг обожал дробить кости жертв огромным молотом и поедать останки.

Говорят, что Смоуг был убит избранным мертвецом много веков назад и Олдрик им быть никак не может. В любом случае, он вполне мог проглотить останки Смоуга.

Но чем больше ел Олдрик, тем сильнее становился, так что кормить его не переставали, а тропа, по которой везли людей ему на съедение, была названа путем жертв. Многие поневоле прошли по нему, чтобы сгинуть в чреве ненасытного клирика. Ходят слухи, что избежать этого удалось лишь детям Горацию и Анри. Должно быть, они до сих бродят по этим землям в поисках отмщения.

В конце концов Олдрик стал достаточно силен, и его сделали повелителем пепла. Едва ли он сам этого хотел, но на этом его история не заканчивается. Олдрик размышлял о затухающем пламени, и ему было видение новой эпохи — эпохи глубокого моря. Тогда-то он и начал пожирать богов.

В деле поглощения божественной силы у Олдрика был могущественный союзник — понтифик Саливан. О его происхождении почти ничего не известно, но в Иритилле он добился такого влияния, что стал почти королем всей долины. Учитывая видение Олдрика, любопытно, что некоторым своим воинам понтифик вручал особые кольца с темным глазом. Вглядываясь в эти глаза, бойцы свирепели и со временем окончательно превращались в зверей.

По воле Олдрика понтифик заключил Йоршку, сестру Гвиндолина, в высокой башне, а самого древнего бога Луны запер в старом храме. Там же Олдрик его и поглотил, ознаменовав окончание эпохи богов.

Поедание богов отразилось на облике Олдрика, по которому можно понять, что он успел добраться до останков Нито и пожрал заточенное в нарисованном мире творение Нагого Сита — Присциллу-полукровку.

Долг чести

Внутри крепости, задув пламя трех алтарей, откроется дверь к волчьей крови. Похоже, даже проклятая нежить, и та хочет быть особенной. Мне жаль эти никчемные души.

Куда меньше известно о хранителях бездны. Эти воины некогда были обычной безымянной нежитью, но легенды об Арториасе вдохновили их и дали им цель. Они заняли крепость в лесу Фаррона — ядовитом болоте, месте, где когда-то стоял поселок Олачиль и цвел сад темных корней. Там же родилась и бездна. В лесу они встретили старого волка Фаррона, который напитал их своей кровью, объединив их души и придав сил. Так зародился беспощадный легион нежити Фаррона.

Многие верят, что старый волк — не кто иной, как Сиф, лучший друг и верный спутник Арториаса.

Своей целью легион сделал охоту на порождения бездны и пресечение распространения скверны. Легионеры были готовы сжигать дотла целые города при малейшем подозрении на контакт жителей с бездной, что принесло воинам устрашающую и даже дурную славу.

Как и при каких обстоятельствах бойцы легиона пожертвовали собой ради возжигания пламени, никто не знает, но, когда прозвонил колокол, они восстали не теми, кем были прежде. Бездна затуманила их разум, поглотила, оставив свои следы даже на доспехах, и воины утонули в бесконечной и бессмысленной войне друг с другом. Но как бездна сумела поработить тех, кто так рьяно с ней боролся?

Раз за разом легионеры убивали друг друга в собственной крепости, но затем оживали, и все начиналось вновь.

Прямо под залами крепости легионеров раскинулись огромные катакомбы, в центре которых захоронен череп древнего повелителя Вольнира. Когда-то давно он правил государством Картус. Воины Картуса славились своей боевой подготовкой, уникальной пиромантией, разработанной без оглядки на учение Квиланы, и жестокостью на поле боя.

Таким был и сам Вольнир. Он захватил все окрестные государства, растерев в порошок короны их правителей и отлив из них собственный венец. Всю жизнь Вольнир стремился лишь к росту своей власти. Но однажды безграничной власти ему стало мало, и он возжелал узнать секрет вечной жизни. В поисках ответов он все глубже погружался в изучение пиромантии, практикуя все более темные и опасные чары. Это и привело его к бездне. Запретные знания манили повелителя, и он дал бездне поглотить себя.

Взглянув в лицо вечной тьме, он впервые испугался и обратился с мольбой к богам, но услышать его было некому. Тогда он принял свою судьбу. Достигнув самых мерзких глубин бездны, Вольнир открыл черное пламя и сотворил запретную пиромантию, основанную на нем.

В своем падении Вольнир стал еще более ужасающим созданием, нежели сам Отец Бездны.

История не знает наверняка, как его череп оказался в катакомбах. Быть может, бывшие подданные предпочли спрятать останки предавшегося тьме повелителя подальше от родных земель. А может, и сами легионеры доставили череп в катакомбы, чтобы защитить мир от его тлетворного влияния. Но они не справились. Как и прародитель их легиона — Арториас. Бездну невозможно уничтожить.

Король без королевства

Да осветит Солнце этого повелителя пепла.

Не совладал со своим бременем и великан Йорм, правитель Оскверненной столицы. Йорм бесстрашно вел армии в бой, лично сражаясь в авангарде. Благодаря огромному щиту он становился неуязвимым на поле боя. Но однажды он не смог защитить и потерял кого-то, кто был ему дорог. Тогда он отказался от щита, соорудил себе мачете невероятного размера и стал еще яростнее в бою.

Великая судьба была Йорму предначертана изначально, ведь он прямой потомок повелителя великанов, который много лет назад почти уничтожил королевство Вендрика.

Со временем одинокий Йорм сделался мудрым правителем Оскверненной столицы, пристанища умелых колдунов, считавших себя наследниками учения знаменитого Логана Большой Шляпы. Но жители столицы страдали из-за порождений оскверненного пламени, давным-давно сотворенного ведьмой Изалита. Йорм решил пожертвовать собой и стать повелителем пепла, чтобы раз и навсегда уничтожить оскверненное пламя.

Йорм догадывался, что процесс возжигания огня может пагубно сказаться на его рассудке. Он решил обезопасить жителей, вручив им меч Повелитель Бурь, единственное оружие, способное его повергнуть. Но был и второй подобный меч, и его Йорм отдал своему доброму другу Сигварду из Катарины, взяв с него слово: если что-то пойдет не так, Сигвард должен прикончить великана.

Приготовления были завершены, и Йорм принял свою судьбу.

Ему действительно удалось уничтожить оскверненное пламя. Те немногие смельчаки, что побывали в руинах древнего Изалита, говорят, что даже там демоны почти выродились. Но последняя вспышка огня, породившего хаос, забрала с собой всех жителей Оскверненной столицы. Возможно, именно тогда Йорм и сделался безразличен к судьбе мира. Пробудившись от звона колокола, он просто вернулся в свой опустевший город.

Голубая кровь

Мантия повелителя меня не интересует. Проклятие зажигания огня, наследие повелителей, да гори оно все огнем. Сделано уже достаточно, тебе пора отдохнуть.

Но были еще двое: скромный человек, смиренно принявший свою судьбу, и тот, кто отказался исполнять предназначение.

Лудлет Курляндский, единственный из всех повелителей, занял положенный ему трон по первому же звону колокола. Лудлет — человек с загадочным прошлым, о нем почти ничего не известно. Как и о Курляндии, стране, откуда он был изгнан. Но кое-чем эти загадочные земли прославились. Например, транспозицией — искусством изготавливать из оскверненных душ предметы, заключающие их сущность. В остальном мире подобные занятия под строгим запретом.

Когда-то Лудлет был знаком с хранительницей огня, которая смогла заглянуть в бездну и увидела там предательство — темное будущее без огня. Тогда изгнанник и решил возжечь пламя.

Лудлет явно занимает в истории важное место, быть может, мы о нем еще услышим.

Второй же — принц Лотрик, младший сын Оцейроса, бывшего короля земель, окружающих замок Лотрик. Матерью Лотрика была Гвиневер, принцесса света и любимая дочь Гвина. Никто не знает, когда и зачем она пришла в эти земли, но и здесь она была известна как добрая и заботливая женщина, благословляющая рыцарей, стоящих на страже родины.

Принц родился слабым и болезненным, едва мог самостоятельно передвигаться. Тем не менее ему было уготовано важное место в истории родного королевства — Лотрик, как и некогда Гвин, должен был стать повелителем пепла.

Но он отказался.

С детства Лотрик воспитывался мудрецом, ставившим под сомнение необходимость возжигания пламени. Возможно, именно его учение повлияло на принца. А возможно, Лотрик сам так решил. Цикл возжигания огня он назвал проклятием, решив спокойно наблюдать за угасающим пламенем. В конце концов, тьма — это не только бесконечная ночь, но и бесконечный покой.

Легко поверить, что Лотрик просто устал от жизни и с детства был в ней разочарован. Ведь, как говорят, родился он не только слабым, но и изуродованным. Всю жизнь он носил глухой балахон с капюшоном, и все, что можно было видеть, — его руки с длинными когтистыми пальцами. Словно у дракона.

Простое совпадение? Его отец, король Оцейрос, состоял в культе Нагого Сита, изучающего наследие первородного дракона и величайшего исследователя его трудов — Логана Большой Шляпы. Что за эксперименты проводил культ, не известно, но окончились они превращением короля в мерзкое существо, напоминающее одновременно человека и дракона без чешуи.

Тело изменившегося Оцейроса покрыто необычными наростами. Странно, но о таких же образованиях люди рассказывают совсем в другой истории, упоминая некоего Мастера Виллема.

У Лотрика был старший брат Лориан, предположительно рожденный еще до вступления Оцейроса в культ. Лориан рос сильным юношей и стал храбрым рыцарем. Но однажды что-то в нем изменилось, и он добровольно разделил проклятие брата.

Еще поговаривают, что когда-то он поверг своим мечом принца-демона, и клинок напитался силой хаоса. С тех пор меч источает проклятое пламя, став его источником. Быть может, в нем причина появления над замком странных летающих созданий, так напоминающих порождений ложа хаоса?

Как бы то ни было, узнать это наверняка нам не дано, и их предназначение остается неизвестным.

Братья разделили судьбы друг друга, и их души почти слились в одну.

Мертвые боги

Век огня начали старые боги, и он поддерживался огнем. Но богов больше нет, а всесильный огонь достоин преемника. Конечно, такого, как повелитель опустошенных, который примерит истинную маску человечества.

Во все времена, сколь бы темными они ни были, находился избранный мертвец. И так случилось снова. Негорящий восстал из могилы и пришел в храм огня. Последняя хранительница направляла его и помогла получить и нарастить силу из поглощенных в бою душ.

Один за другим повелители пепла пали от его клинка. Их прах был сожжен, и проход в горнило первого пламени открылся. Там, за пределами времени и пространства, в окружении сразу всех минувших эпох, мертвец встретил Душу Пепла, воплощение душ всех тех, кто когда-то поддержал пламя. И даже это бессмертное создание было повержено. Что же дальше?

Одни говорят, что мертвец не колеблясь возжег пламя снова, но огонь был столь слаб, что надежда едва теплилась среди робко пляшущих языков — когда-нибудь пламя умрет окончательно, и не останется ничего. Другие же рассказывают, что героем овладела жажда власти и он попытался украсть пламя, наполнив свое тело его силой. Если так, то мертвец был глуп — простая нежить никогда не сможет совладать с силой, кою даже древние боги не смогли обуздать.

Но некоторые шепчут, что все было не так.

Герой в своем путешествии пришел в странное место: скопление заброшенных могил, всепоглощающая тьма и точная копия храма огня в центре. Но внутри было пусто, и лишь храмовая служанка приветствовала героя. Там он нашел глаза хранительницы огня. Те самые, что видели предательство и бездну.

Что это за место? Возможно — храм, где когда-то возжигал пламя Лудлет. Но, может быть, мертвец заглянул в будущее, то самое, где пламя потухло и тьма накрыла мир. Это путешествие заставило героя задуматься. Он преподнес глаза своей хранительнице, и она тоже увидела бездну и открыла всю представшую перед ней картину герою. Он был очарован спокойствием тьмы, и пламя медленно угасло.

Но однажды маленькие огоньки снова запляшут в темноте. И хранительница всегда будет к ним тянуться.

Однако есть и еще одна версия. Она полна тьмы и жестокости, едва ли кто-то захочет в это поверить, но в действительности так все и было. Мертвец встретил пилигрима Йоэля из далеких земель Лондора, королевства «полой» нежити, почитателей бездны и родины самых омерзительных ритуалов. Пилигрим выпустил на свет истинную силу героя, открыв на его теле метки, сочащиеся самой темной и чистой человечностью, и негорящий стал «полым». Бездна не овладела им, но сделалась его неотъемлемой частью.

Затем пришла Юрия, одна из настоятельниц Черной церкви Лондора и верная слуга первозмея Кааса. Она-то и открыла негорящему истинное предназначение нежити. Боги мертвы. Никого из тех, кто некогда нашел в первом пламени души повелителей, не осталось, но их ритуал возжигания продолжает жить, мешая естественному ходу вещей. Эпоха богов прошла, настала эпоха тьмы и бездны — эпоха людей. Проклятие нежити нельзя победить, ведь это вовсе не проклятие. Быть «полым» — естественное состояние человека. Все, что нужно «полым», так это монарх, темный повелитель, который поведет их в новую эпоху.

И негорящий стал им. Он не просто присвоил пламя, он поглотил его, сделал частью себя. Проклятия больше нет, цикл остановлен навсегда.

Наконец-то настала свободная эпоха людей.

Эпоха Древних.

За несколько тысячелетий до событий игры в несформированном окутанным туманом мире власть принадлежала бессмертным драконам. Такой порядок вещей сохранялся до появления огня, вместе с которым пришли тепло и холод, жизнь и смерть, Свет и Тьма . Из Тьмы появились Они, нашедшие в первом пламени души Лордов: Гвин, Лорд Солнечного света; Ведьма Изалита; Нито, первый из мертвых. И только некий Пигмей, так легко забытый, получил душу не такую как у всех - Темную Душу.

История мира Dark Souls

История мира Dark Souls

Со своей новообретенной силой Лордов они во главе с Гвином бросили вызов драконам. Гвин, поддерживаемый своими рыцарями, молниями разрывал их каменную кожу. Ведьма Изалита и её Дочери Хаоса сплетали огненные бури. Нито развязал миазмы смерти и болезней. Кроме этого среди драконов нашёлся предатель: Сит Бесчешуйчатый присоединился к восстанию Гвина и вместе со всеми погубил свой род.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

В отличие от остальных некий Пигмей разделил полученную душу среди всех неживых, осколки Темной Души стали известны как человечность. Так появились люди, а Пигмей стал Первый Человеком, известным как Манус. И наступила Эпоха Огня .

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Расцвет эпохи Огня.

Гвин и его соратники после победы над драконами перебрались в Лордран, землю Богов. Новообразованный пантеон Богов поселился в месте под названием Анор Лондо . Нагому Ситу в качестве награды за помощь в восстании была дарована частица души Лорда, титул Герцога, а также удел возле Анор Лондо, который был назван Архивами Герцога. Там Сит начал свои исследования по поиску бессмертия, планируя создать чешую бессмертия с помощью похищенного у Вечных Драконов Изначального Кристалла.Основывается город Новый Лондо , властителями которого становятся четверо достойных людей, обладающих даром предвидения, - Четыре Короля. Им также была дарована часть души Лорда от Гвина.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Но даже в то время имели место конфликты, угрожающие новому порядку. Некий орден оккультистов плёл заговор против Богов. Используя Темный Уголь для создания оружия, способного повергнуть Божеств, они намеревались заполучить силу Лорда Нито, и с её помощью захватить власть в мире Лордрана. Заговор был своевременно раскрыт, и Темный Уголь был изолирован в Нарисованном Мире Ариамис . Специально для защиты содержимого был создан Орден Стражей Картины.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Лордран процветал довольно продолжительное время. Но со временем Пламя естественным образом начинает гаснуть, если оно совсем затухнет, то эра Богов закончится.

Падение Изалит.

Ведьма Изалита решила воссоздать Первое Пламя в попытке продлить Эпоху Огня, но потерпела неудачу. Вместо Пламени было создано Ложе Хаоса (его частью стала сама Ведьма). Извращающая сила Пламени Хаоса породила орды демонов, а также вызвала необратимые мутации у подавляющего большинства жителей Изалита, в том числе у двух Дочерей Хаоса (Квилаг и Прекрасная Госпожа) и сына Ведьмы Изалита (Неутомимый Воин). С падением Изалита волшебство огня было утрачено, вместо этого появилась пиромантия, создателем которой была одна из выживших Дочерей Хаоса Квилана (она избежала мутации).

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Падение Нового Лондо.

Впервые начинает себя проявлять Бездна - враг всего живого. Изначальный Змей Каас искушает Четырех Королей, пообещав им технику высасывания жизни (что приведет к бессмертию), в обмен на человечности жителей Нового Лондо. Слабых сердцем Четырех Королей поглощает тьма, они находят свой дом в Бездне.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Рыцари города становятся служителями ковенанта Darkwraith, они добывают человечности и приносят их в дар Каасу. Один из Четырёх Рыцарей Гвина - сэр Арториас, начинает борьбу против порождений Бездны. Он получает способность хождения по Бездне. Гвин дает поручение трём волшебникам Вильхельма запечатать Новое Лондо, не найдя никакого другого выхода кроме как затопить город, они выполняют приказ.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Поддержание пламени. Боги покидают Анор Лондо.

Видя, что пламя тухнет, Гвин жертвует собой (отдает разум и остатки души), отправляясь в Горнило Первого Пламени и поддерживая его искусственно. Таким образом, он стал Лордом Пепла и продлил Эпоху Огня еще на тысячу лет. С тех пор поддержка пламени осуществляется с помощью разжигания костров в Лордране посредством жертвы человечности. К Горнилу за Гвином также последовали его верные рыцари, Первое Пламя опалило их броню, сделав её полностью чёрной. После этого они отправились в скитания по всему Лордрану.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Фактически лишившись своего предводителя, Боги начинают покидать Анор Лондо. Некогда светлый город погружается во тьму, единственным источником света в этом месте теперь является вечная луна. Однако, одно божество осталось, им был Гвиндолин . Используя своё мастерство иллюзий, он создаёт видимость благополучия в Анор Лондо - тут по-прежнему светит солнце, Серебряные Рыцари охраняют залы обители богов, в башне находится сестра Гвиндолина - Гвиневра. Но всё это лишь иллюзии. Одержимый поиском бессмертия Сит начинает похищать людей с помощью своих подручных "Похитителей", но все его изыскания приводят к сумасшествию.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Падение Олачиля.

Каас уговаривает жителей древнего королевства Олачиль раскопать могилу Мануса. В итоге потревожанный Манус возвращается к жизни, а вместе с ним приходит Бездна. Сэр Арториас вместе со своим соратником Великим Волком Сифом отправляются на помощь жителям Олачиля. Будучи окруженными порождениями Бездны, Арториас спасает Сифа, оставляя ему свой щит, защищающий от искушения тьмы. Тьма завладевает Арториасом, а Олачиль окончательно пал под натиском Бездны. Из высших слоёв Олачиля спасается лишь принцесса Даск. Запертая в золотом големе, она освобождается игроком через несколько столетий, но Манус затягивает её в прошлое, чтобы создать себе потомство.История мира Dark Souls

Появление Избранного Немёртвого.

Отмеченные Знаком Тьмы являются потомками Первого Человека – Мануса, именно им под силу снова возжечь Первое Пламя и продолжить Эпоху Огня. К таким действиям подталкивает один из Изначальных змеев – Фрампт . Избранный Немертвый способен собрать Души Лордов и стать новым топливом для Первого Пламени. Другой точки зрения придерживается Изначальный змей Каас. Он считает, что нужно погасить пламя и провозгласить Эпоху Тьмы . Эпоха Тьмы – это Эпоха людей , мир, где вся власть будет принадлежать людям, а не Богам. Только Избранный Немертвый может предопределить судьбу этого мира.

История мира Dark Souls


История мира Dark Souls

Если первая часть Dark Souls показалась многим загадочной и недосказанной, то вторая вызвала еще больше вопросов. Изначально было заявлено, что связи между играми нет, но сиквел изобилует доказательствами обратного. Многое поменялось, многое осталось прежним. Появляется ли четкая картина событий? В преддверии Dark Souls III предлагаю расставить все точки над i, а заодно проанализировать имеющуюся информацию о новой части.

Телеграфировать

Твитнуть

Прежде чем начать...

Для того, чтобы понять мир Dark Souls II нужно хорошо познакомиться с ее предшественником. В этом отношении можно выделить два уровня: детальный и общий. Первый предполагает знание судьб героев и артефактов, а второй - общую идею Вселенной. Лучше всего идти от общего к частному, поэтому пробежимся по вехам сюжета. Избранный мертвец получает от иллюзии Гвенивер в Анор Лондо оставленную Гвином Великую Чашу. Она - особый ключ к Горнилу Первого Пламени, где Гвин пожертвовал остатки своей души, чтобы продлить Эпоху Огня. Мертвец собирает Великие Души в чашу, врата в Горнило открываются, Гвин повержен, и наступает решающий момент. Игрок либо вслед за Гвином жертвует собой, либо уходит, оставив за собой остывающий пепел. Первый вариант означает повторение цикла, второй - погружение во тьму, гибель богов и восцарение рода человеческого. Но фактически наступит нескончаемый кошмар, который уничтожил Олачиль и Новый Лондо, где разверзлась Бездна и проклятые призраки наводнили землю. Почему? Потому что Темная Душа, последняя из Великих, несет в себе тьму, значит и люди ею отмечены (они ведут род от Мануса, первого человека, безымянного пигмея, отца бездны, обладателя Темной Души). Первое Пламя не состояло лишь из света и жара, оно сочетало в себе противоположности и принесло в мир жизнь и смерть, свет и тьму и так далее. Обладая этой информацией можно приступать к разбору сюжета Dark Souls II.

Что произошло в Дранглике?


Главный герой, отмеченный проклятием нежити, в поисках исцеления отправляется в королевство Дранглик. Слухи твердят, что здешний король Вендрик смог исцелить себя. Но по прибытии игрок застает только руины некогда великой страны и множество враждебных существ. Что же тут произошло? Может показаться, что первая доступная временная точка - завоевание будущих земель Дранглика. На самом деле Dark Souls II начался в далеком прошлом, когда избранный мертвец сразил Мануса, и душа последнего раскололась на части.

Самый маленький осколок Мануса принял женский облик и взял себе имя Нашандра. Она была отмечена жаждой власти (жадностью, желанием как таковым) и стала искать самого могущественного короля, чтобы с его помощью получить еще больше силы. Неизвестно, сколько длилось ее путешествие к своему королю.

Будущий король Вендрик пришел в эти земли (вероятно, ранее здесь был Анор Лондо) со своими солдатами. Они прогнали коренное население и стали строить собственную страну. Тогда его и застала Нашандра и уговорила переплыть море, чтобы дать отпор якобы опасным гигантам. Ее речи обманули Вендрика, и он снарядил экспедицию.

По совету Нашандры король похитил нечто у гигантов, и с тех пор жизнь его становилась все мрачнее. В Дранглике наступил мир и покой, глубокий, как тьма. Когда Вендрик понял, что зловещая тень нависла над Троном Желания и Первым Пламенем, было уже слишком поздно. Вместе со своим братом Алдией он стал искать способ уничтожить Нашандру. Их исследования душ гигантов привели к печальному результату. Алдия, скорее всего, превратил себя в дракона, а Вендрик обратился в полого. Как так случилось, что он не взошел на Трон Желания, теперь стоящий в Горниле Первого Пламени, и не повторил цикл, как это много раз делали безымянные герои? Некоторые говорят: Вендрик пожелал разорвать цикл и не стал принимать ни сторону света, ни сторону тьмы. Есть и другая теория, гласящая, что король был настолько опорочен Нашандрой, что не мог приблизиться к Трону без риска для него.

Трон Желания, Горнило Первого Пламени и артефакт гигантов

Причина конфликта в DS II - обладание Троном Желания. О том, почему он и есть способ управлять Первым Пламенем уже объяснила . Точнее, что Горнило Первого Пламени осталось на своем месте и по-прежнему играет решающую роль в судьбе мира. Откуда взялся этот трон? У меня есть теория на этот счет.

Трон позволяет управлять душами, он был создан гигантами и похищен Вендриком. Посмотрите на размеры трона. В него словно вложено сидение поменьше, значит изначально на нем восседали гиганты. Тот, кто победил четырех Древних, становится хозяином Горнила, и тот, кто одолел гигантов и овладел Родом Гиганта, владеет и Троном. Эти два артефакта дают возможность направлять души, отделять их и сливать воедино, привязывать к неживым предметам и даже создавать жизнь. Но за эту силу нужно заплатить. Король обязан принять участие в Цикле, или мир погрузится в хаос.

Вендрик и Алдия с помощью Трона создали удивительных големов и даже Изумрудного Вестника. Но пришло время, когда Пламя вновь истончилось, и тьма стала клеймить людей. Чем сильнее тьма, тем слабее души, и проклятые вынуждены потреблять их, чтобы сохранить рассудок. Чтобы баланс сил выровнялся, и людские темные души перестали "перегорать", нужно возжечь Пламя, и "souls flourish anew". Но Вендрик не выполнил свой долг, не принес жертву, и мир погрузился в хаос. Почему не настала Эпоха Тьмы? Видимо, у Горнила есть любопытная механика: мало просто не прийти туда, нужно еще и осмысленно "погасить" Пламя.

Бег по кругу

Как говорят, все новое - это хорошо забытое старое. В DS II мы встречаем знакомых нам уже персонажей в несколько других обличьях. Три Великие Души снова у своих владык: у Гниющего (Нито), у Старого Железного Короля (Гвина), у Забытой Грешницы (Ведьмы Изалита). Сит мог реинкарнироваться в герцога Тселдора. В игре сказано, что души великих становятся слабее, память о них стирается. Сколько перерождений им довелось пройти? Видимо, столько, сколько раз избранные мертвецы возжигали Пламя. А это тысячи и тысячи лет. Только Манус прошел очень долгий путь, чтобы восстановиться, и, скорее всего, не успел поучаствовать в цикле. Можно предположить, почему третья часть будет последней - Великие Души с каждым повторением пророчества гаснут, а значит, что-то должно измениться.

Герои прошлых веков так или иначе находят новые воплощения, но есть и те, кто почти не изменился. Например, Орштейн Драконоборец остался в своей ипостаси, только его, как и Арториаса, поглотила тьма.

Четыре короля и четыре королевы

Первый осколок души Мануса, Нашандра, более всего жаждала власти. Она пришла к Вендрику, поскольку увидела в нем величие и способ стать сильнее.

Сама Нашандра не человек, поэтому не может быть избранным мертвецом и получить доступ к Горнилу и, как следствие, к Трону Желания. Поэтому ей нужен король, которым по законам мира становится проклятый, победитель Древних, обладатель короны и королевского кольца. После опустошения Вендрика Нашандре оставалось только ждать, когда избранный появится на пороге. То, как она отстраненно говорит с игроком, обещает ему, что он никогда не поймет цели и причины своих действий, может указывать на великое множество ваших предшественников, которые не оправдали ожидания королевы.

Примечательно, что Вендрик из Памяти Короля не считает Нашандру абсолютным злом. По его мнению истинный король должен править и тьмой, и светом. Знакомство с "сестрами" Нашандры показывает, что все и правда не так однозначно.


Многие находят Нашандру удивительно похожей на Зарю Олачиля, которую похитил в свое время Манус. Есть догадка, что отец бездны по-своему был влюблен в девушку. Отсюда и сходство: Нашандра суть его желания.


Альсанна, Немой Оракул, - воплощение страха Мануса. Она не только не агрессивна по отношению к главному герою, но даже всячески помогает ему. В частности она рассказывает, что каждая из четырех сестер есть квинтэссенция одной эмоции. Эта эмоция и заставляет каждую искать короля себе под стать.

Альсанна выбрала Короля Слоновой Кости, который построил город на месте Потерянного Изалита. Он остановил Пламя Хаоса однажды, но оно снова стало требовать жертвы. Тогда король ушел и был поглощен им. Альсанна осталась в его владениях, заморозив земли и таким образом остановив Хаос. Она беззвучно молится и продолжает выполнять волю своего короля даже после его смерти.

Несложно догадаться, что Альсанна не является "добрым" персонажем. У нее есть цель, но она привязана к своему избраннику. Оракул просит нас победить Сгоревшего Короля Слоновой Кости, но зачем? Чтобы его душа вернулась в цикл, и однажды он мог возродиться. Тогда малышка Манус сможет снова манипулировать им. Альсанна пришла туда, где однажды было Ложе Хаоса - могущественный и опасный источник силы. Как знать, может, она добивается чего-то?

Элана была воплощением гнева Мануса. Она пришла в подземный город Топлого Короля, и некоторое время все было хорошо. Возведенный вокруг дремлющего дракона, город процветал. Специально обученные девушки и сама королева пели дракону песни, чтобы он продолжал свой сон. Молва о древнем существе привлекла рыцарей, которые захотели забрать его кровь и получить таким образом великую силу. Король пытался остановить вторжение, но был убит, а очнувшийся от удара копьем дракон выдохнул скопившийся яд и погубил все живое. Элана преисполнилась жаждой мести и осталась копить души и стеречь дракона во тьме, по-прежнему напевая ему колыбельную.

Из души Эланы можно создать Гневный топор - оружие, чье описание подтверждает самые неприглядные догадки о природе людей:

Когда бездна рассеялась, все обитавшее в ней рассеялось по миру. Постепенно эти разрозненные части обрели форму, намекающую на истинную природу человечности.

Звучит совершенно не двусмысленно. Вендрик однажды заглянул в суть души, и увиденное лишило его воли к жизни. Можно догадаться, что ему открылось.



Надалии повезло меньше всех. Когда она пришла во владения своего короля, он был уже мертв. Поскольку ее участью было одиночество Мануса, то смерть избранника она пережила очень тяжело. Надалия отказалась от тела и рассеялась в виде дыма.

Можно услышать ее приглушенные стенания, которые в русской локализации не были отражены:

"Let me surround you." "Please, let me do it." "I"ve waited so long for you." "As long as your here!" "Do whatever you want." "I have a champion of the dark!" "It"s you who have lost!" "You"ve ruined us!" "My dear sisters will come." "After all that?! You fool!" "You are blind with nerve..."

Как видно из текста, Надалия ужасно страдает от одиночества, но продолжает искать будущего повелителя тьмы. В англоязычной вики говорится, что Надалия просто принимает протагониста за своего короля, но я думаю, это не так. Пепельный рыцарь, охраняющий проход к короне, обладает частичкой души Надалии. Это означает, что он разрушил один из пепельных идолов, которые так ценны для нее. Кажется, морок спал на минуту и рыцарь попытался освободиться от власти Надалии, которой все еще нужен избранник.

Что готовит нам третья часть

Первая существенная в плане лора игры новость: технически мы больше не нежить. Теперь протагонист зовется не мертвецом, а пеплом, в котором больше нет огня (пер. с яп.) - unkindles, негорящим. Это тот, кто не достоин стать пеплом, возможно, умереть и обрести покой. VaatiVidya отмечает, что быть негорящим и нежитью - не одно и то же. Эти два состояния разнятся, а могут ли пересекаться - вопрос.

Также из нового вступительного ролика мы узнаем, что гиганты продолжат свою историю. Судя по внушительному их повелителю, восстающему из могилы, они полностью реабилитировались.

Очередное королевство, переживающее кризис угасания Пламени, зовется Лортрик. Кажется, что вопрос возжигания здесь поставлен на поток: есть множество королей, Повелители Пепла, короны и троны. Только по-прежнему нет избранного.

Если принять теорию о том, что Гвин нарушил естественный ход вещей и стал обладателем первого греха, когда возжег пламя, то можно сделать смелый вывод. В третьей части наконец-то настанет Эпоха Тьмы. Вы скажете, это ужасно? Не ужасней, чем Эпоха Огня для драконов, все относительно. Желание вырваться из цикла отражено в культе драконов - полые молятся на живых и мертвых существ, которые раньше жили вне жизни и смерти, вне цикла. Еще одно доказательство в пользу этой догадки - новая надпись при победе над боссом. Наследник огня повержен. Это даже не намек уже! И нельзя не вспомнить описание души Нашандры, где сказано: Пламя однажды угаснет, если только не будет наследника.

Завершится ли великолепная Dark Souls погружением во тьму или чем-то большим? Узнаем в апреле. Одно ясно точно: это будет восхитительно.

Телеграфировать

Твитнуть

Вам понравилась эта статья?

Вспоминаем основные вехи истории мира Dark Souls.

Уже через пару дней западных игроков ждет долгожданное возвращение в опасный, но притягательный мир Dark Souls. Более того, нам наконец-то предстоит увидеть финал многовекового приключения и узнать, удастся ли в конечном счете изгнать тьму и зло навсегда, или же людям придется уступить место Пустым.

Сегодня же мы предлагаем вам совершить увлекательное путешествие по запутанной, а порой и нелогичной, но бесконечно занимательной истории вселенной Dark Souls, от сотворения мира и до начала событий третьей части серии. Осторожно спойлеры!

Эра древних

В начале времен мир был безмолвен и безмятежен. Лишь острые скалы и деревья, чьи могучие стволы устремлялись в небо, составляли пейзаж в этом сером безжизненном месте. Миром же правили покрытые непробиваемой чешуей могущественные драконы, которым Изначальный кристалл даровал вечную жизнь. И так и остался бы этот мир вырванным из времени, если бы по неизвестным причинам под землей не зародилось Первородное пламя, расколовшее бытие пополам: на свет и тьму, холод и тепло, зло и добро. И родились в этом пламени Великаны, лишенные величия драконов, но имеющие стремление превзойти их.

Шло время и новые обитатели этого мира обрели шанс превзойти своих предтеч. Во всё том же Первородном пламени Великаны нашли Души Повелителей (Lord Soul), которые позволили им стать богами.

Первым Душой завладел великан по имени Нито (Nito), ему досталась сила смерти, превратив его в повелителя мертвых. Вторая Душа оказалась у лорда Гвина (Gwyn), ставшего в противовес Нито богом света. А ведьма Изалита (Witch of Izalith) завладела третьей Душой, даровавшей ей власть над огнем.

Но самой удивительной Душой обзавелся безымянный пигмей, каким-то чудом сумевший оказаться в числе избранных. В его руки попала Темная Душа (Dark Soul), которая была значительно меньше всех предыдущих, но содержала в себе куда большую мощь. Пигмей же, отхватив свой кусок силы Первородного пламени, скрылся и впоследствии стал прародителем всего рода человеческого, а заодно и источником Бездны (Abyss).

Тем временем великаны объединили свои усилия и обратились против драконов. Гвин разил древнейших жителей этого мира молниями, что разрывали их каменную чешую. Ведьма Изалита обрушила на драконов мощнейшие огненные смерчи, а Нито наслал на них смерть и болезни.

Но даже под неистовым натиском новых богов драконы не дрогнули и ни уступили, пока один из них, имя которому было Нагой Сит (Seath the Scaleless), самый мелкий и презираемый всеми за то, что родился без чешуи бессмертия, не решил предать свой род и не похитил Изначальный кристалл. В результате драконы пали и навсегда сгинули в небытие, что положило начало Эре Огня.

Эра огня

Одолев древних драконов, лорд Гвин со своими Серебряными Рыцарями (Silver Knight) обосновался в городе Анор Лондо (Anor Londo) и положил начало новому божественному пантеону. Среди многочисленных богов, отвечающих за различные аспекты нового мира, особое место заняли дети самого Гвина, получившие частичку его Души.

Предатель же Нагой Сит также получил в награду частицу Души, а также герцогский титул и поместье возле Анор Лондо, впоследствии названное Архивами Герцога (The Duke"s Archives). В новом статусе Сит занялся исследованиями похищенного Изначального кристалла в надежде раскрыть тайну бессмертия и заполучить его для себя. А Нито после победы над драконами решил отстраниться от мира и погрузиться в вечный сон в своей гробнице.

Ну а пока боги строили новый мир, потомки скрывшегося с Темной душой пигмея стали самым распространенным видом. Под руководством великанов люди быстро достигли невиданного развития, основав множество новых королевств. Однако Гвин и его дети продолжали с настороженностью относиться к существам, несущим в себе пусть и ничтожно малую, но частицу Темной души, от которой исходила угроза для всех божеств. Впрочем, за столетия развития люди смогли отвернуться от тьмы и боги признали их. Гвин даже даровал четырем из потомков пигмея частицу своей Души, сделав их первыми королями.

Однако не все люди были готовы мирится с правлением богов и подобно Великанам они искали пути заполучить силу, которая позволила бы им сравниться в могуществе с великими правителями Анор Лондо. Ближе всех к этой цели сумели подобраться некий орден оккультистов, решивший похить силу у спящего Нито и с ее помощью захватить власть в мире. Для достижения своей цели они планировали воспользоваться уникальным оружием, создаваемым с помощью Темного Угля (Dark Ember). К счастью, заговор был своевременно раскрыт и замысел оккультистов не удался, а несущий в себе опасность Темный Уголь был заперт в Нарисованном Мире Ариамис (Painted World of Ariamis), на защиту которого стал орден Стражей Картины.

Закат эры огня

На долгие века в Лордране установился мир и процветание, однако этот мир был обречен с самого начала. Спустя годы пламя, что даровало силу новым богам, начало угасать, а вместе с ним стали ослабевать и Души, что повергло в панику и людей, и богов. Стремясь спасти этот мир от неминуемой гибели, ведьма Изалита со своими дочерьми решается воссоздать даровавшее ей силу Первородное пламя. Но эксперимент не удается и вместо источника невиданного могущества на свет появился Хаос, который предположительно и поглотил Изалиту, а заодно и выпустил в мир ужасных демонов и монстров.

Ситуация в Лордране и соседних королевствах лишь ухудшилась. Для того, чтобы разгромить армию демонов и защитить людей, Гвин послал своих Серебряных рыцарей, стоявших на страже Анор Лондо с самого его основания. В ожесточенной схватке божественным воинам удалось одержать верх, однако в битве их доспехи соприкоснулись со скверной и почернели, а сами солдаты превратились в Черных рыцарей.

Падение Нового Лондо

Страх перед угасанием пламени заставил пойти на крайние меры и людей. Некогда мудрые короли, отмеченные самим Гвином, в поисках спасения обратились к изначальному змею Каасу (Kaathe), который пообещал даровать им способность «высасывать» жизненные силы из других людей и продлевать тем самым собственную жизнь. В качестве же платы Каас потребовал принадлежащие жителям Нового Лондо осколки темной Души, именуемые Человечностью (Humanity).

Согласившись, Четыре Короля обращаются ко тьме и погружаются в Бездну. А рыцари Нового Лондо, некогда стоявшие на страже горожан, перевоплощаются в служителей ковенанта Темных Духов и теперь лишь рыщут по улицам в поисках Человечности для своего властителя Кааса. Впрочем, даже в столь темные времена у обычных жителей появляется лучик надежды в лице сэра Арториаса (Artorias), выступившего против порождений Бездны.

Видя безумие, охватившее Новый Лондо, Гвин принимает нелегкое решение запечатать город, дабы не допустить дальнейшего распространения тьмы. Эту нелегкую задачу он поручает трём волшебникам Винхейма, которые не находят лучшего выхода, кроме как затопить город вместе с служителями ковенанта Темных Духов и мирными жителями.

Эпоха безбожия

Все попытки богов по спасению мира не просто не увенчались успехом, а сделали ситуацию лишь хуже. Демоны, Бездна и множество других бед, свалившихся на головы жителей Лордрана, повергли население в пучину отчаяния, что лишь поспособствовало дальнейшему угасанию Первородного пламени.

Не найдя другого выхода, Гвин решает пойти на крайние меры — использовать собственную душу для поддержания огня. Отправившись вместе со своими Черными рыцарями к Горнилу Первородного Пламени, Гвин сжигает в нем свою Душу и становится Повелителем Пепла, тем самым продлив эпоху огня еще на тысячу лет. Его же верные воины, некогда защищавшие богов, стали обычными духами и были обречены на вечное скитание между миром живых и мертвых.

Впоследствии это событие стало известно как Первородный Грех, поскольку именно действие Гвина нарушило естественный ход вещей и пустило мир по циклическому пути развития.

И хотя своей жертвой Гвин сумел продлить жизнь этого мира, его поступок имел и массу негативных последствий. Лишившись своего предводителя, боги один за другим стали покидать и веровавших в них людей, и сам Анор Лондо. Некогда блистательный величественный город быстро опустел и пришел в запустение. Не выдержав подобного исхода событий, великий сын Гвина Гвиндолин с помощью своей силы окутывает Анор Лондо иллюзией, создавая видимость, что дела в городе идут по-прежнему, но это лишь самообман небожителя.

Принимавший же участие в становление нового мира Нагой Сит, видя, что вскоре и ему наступит конец, все отчаяние и отчаяние стремится воссоздать с помощью Изначального кристалла драконью чешую и обеспечить тем самым себе бессмертие. Для своих экспериментов он даже начинает похищать людей в огромных количествах. Но в итоге лишь скатывается в абсолютное безумие.

Спустя время пламя вновь начало ослабевать и единственной защитой в мире, который практически оставили боги, стали разжигаемые с помощью Человечности костры. Люди же, лишившись поддержки и защиты богов, начали искать себе нового защитника, а Каас, видя уязвимость человечества, предпринимает очередную попытку установить свою власть. Он уговаривает жителей Олачиля раскопать могилу первого человека Мануса (Manus) и попытаться завладеть силой его Темной души. Однако потревожив своего прародителя, люди, не желая того, воскресили его. А вместе с собой Манус принес в этот мир и Бездну.

Но там где Бездна, там и сэр Арториас. Отважный рыцарь вновь вступает в неравный бой с порождениями тьмы и на этот раз ему помогает Великий Серый Волк Сиф. Однако силы оказались слишком неравны. Видя неизбежность поражения, Арториас укрывает Сифа своим щитом и принимает на себя удар армии Тьмы, который раздробил левую руку рыцаря и сжег его душу. Пустая же оболочка великого воина оказалась во власти Бездны и окончательно сломила Олачиль.

Единственным представителем аристократии королевства, кто сумел спастись, стала принцесса Заря. Правда, назвать это спасением сложно. Девушка не пала во власть Бездны, но на столетия оказалась запертой в Золотом Големе.

Эпидемия и новая надежда

Возвращение Мануса и распространение Бездны сказались на мире весьма необычным образом. По всему Лордрану у людей стал проявляться таинственный Знак Тьмы, носители которого не могли упокоиться после смерти и становились Неживыми. При этом восставшие из мертвых люди постепенно теряли разум и всякий человеческий облик и рано или поздно обращались в Опустошенных (Hollow).

Естественно, ходячие мертвецы тут же стали объектом презрения и страха. Очень скоро этих несчастных начали ссылать в Прибежище Нежити, где они и пребывали в ожидании полного опустошения. Однако благородному изначальному змею Фрампту (Frampt) открылось, что Избранный Неживой сможет собрать Души Повелителей и возродить Первородное пламя в его изначальном виде. Большие планы на Избранного возлагает и Каас, однако он надеется, что человек, обладающий столь великой властью, решится навсегда положить конец Эпохе Огня и начать Эпоху Тьмы, в которой безраздельно будут править люди без присмотра и надзора со стороны богов.

Dark Souls

Чем меньше огня оставалось в мире, тем больше вера в Избранного начинала перевешивать страх перед Неживыми. В итоге по всему Лордрану появляются паломники, отправляющиеся в путь в поисках человека, который вернет Первородному пламени былое величие. Один из таких искателей, Оскар из Асторы, и помогает бежать из заключения главному герою Dark Souls, которому-то в последствии и суждено взять на себя право решить судьбу всего мира.

Выбравшись из Северного Прибежища Нежити, герой узнает о пророчестве и решает его исполнить, отправившись в опасный путь к Горнилу Первородного Пламени. В своем путешествии он встречает обоих изначальных змеев и узнает, что судьба мира куда многограннее, а у него самого есть выбор: вернуть все как было или сделать людей новыми властителями всего сущего. Впрочем, путь к достижению обеих целей на удивление схож — собрать все светлые Души Повелителей вместе, вырвав их из хладных рук нынешних владельцев и либо использовать их объединенную мощь для возрождения Первородного Пламени, либо оставить себе и возглавить новый мир.

Вне зависимости от того какими мотивами решает руководствоваться игрок, главный герой отправляется в путешествие по всему Лордрану, дабы сразиться с некогда величественными богами и их избранниками, от которых теперь остались лишь полупустые оболочки. При этом путь подопечного игроков простирается не только в пространстве, но и сквозь время. Так, с помощью осколка медальона Мануса герой попадает в осажденный порождениями Бездны Олачиль, сразу после поражения Арториаса. Здесь он встречает Сифа и представительницу ковенанта Лесных Охотников кошку Альвину, которые просит Избранного Неживого помочь остановить распространение Бездны.

В итоге главному герою удается не только сдержать натиск темных воинов, победив то, во что превратился сэр Арториас, но и убить самого Мануса, навсегда покончив с Бездной. В память о чем была воздвигнута фальшивая могила Рыцаря. Между тем, об участие Избранного Неживого в этом конфликте, помимо спасенной им принцессы Зари, Сифа и Альвины так никто и не узнал. А по возвращению в свое время герою еще и приходится убить Волка.

В конечном счете после множества кровопролитных битв избранник судьбы добирается до Горнила. А вот по какому пути пойдет дальнейшая судьба мира, решать уже игрокам.

Dark Souls 2

О том, что в мире Dark Souls ничьи слова, даже самых положительных персонажей, нельзя принимать на веру, было понятно с самого начала, но и именно в Dark Souls 2 продемонстрировано насколько в действительности обманчивы были все предшествующие события. С момента судьбоносного решения, принятого игроками, минуло несколько столетий, но, как оказалось, главный герой практически не оказал никакого влияния на историю мира. Да, он был избранным, но не единственным избранным. Вне зависимости от решения игрока Первородное пламя было вновь зажжено, но не возрождено, а лишь поддержано еще на тысячу лет. Души Повелителей же вновь разлетелись по миру и вселились в новые оболочки.

Человечество все же сумело оправиться от всех настигших его бед и на месте разрушенного Лордрана воздвигло новое великое королевство — Дранглик, рассвет которого пришелся на период правления короля Вендрика. Вместе со своим братом Алдием мудрый король, осознавая, что рано или поздно Первородное пламя вновь погаснет, не стал дожидаться наступления тьмы, а принялся за поиск способа не просто отсрочить неизбежное, а раз и на всегда избавиться от этой угрозы. Однако у судьбы были на правителя Дранглика совсем иные планы.

Вскоре в жизни Вендрика появляется девушка по имени Нашандра, за прекрасной внешностью которой скрывалась темная сущность Мануса, перевоплотившегося в ней. Под влиянием ее сладострастных речей Вендрик начинает войну с Гигантами с целью завладеть таинственным артефактом, который, по словам Нашандры, мог помочь правителю в его изысканиях и наконец-то спасти человечество.

Вылазка в земли гигантов оказалась более чем удачной. Вендрик завладевает искомым амулетом и возвращается домой, а Нашандру делает своей женой и королевой Дранглика. Однако Гигантов не устроило поражение и они отправляются следом за Вендриком, начиная многолетнюю войну.

Рождение нового героя

Спустя многие годы после вторжения Гигантов в Дранглик, вылившегося в уничтожение королевства, и таинственного исчезновения короля Вендрика, так и не сумевшего отыскать путь к спасению, дни сияния Первородного пламени, как и предсказывалось, вновь оказались на исходе. И, как и в прошлый раз, по всему миру массово стали появляться Неживые, а история вновь начала повторяться.

Снова единственной надеждой умирающего мира становится Избранный Неживой (которых, как мы узнали из опыта первой части, может быть довольно много). Однако в этот раз главный герой решает в первую очередь подумать о себе и отправляется на поиск способа предотвратить свое превращение в Опустошенного.

Поиски приводят героя в развалины Дранглик, где, по преданиям, в библиотеки Вендрика и Алдия до сих пор хранится множество великих тайн. Но вместо желанного лекарства Избранный находит портал в прошлое, кидающий его в самую гущу конфликта с Гигантами. В результате, сам того не желая, протагонист становится тем человеком, который убивает предводителя Гигантов и завершает эту долгую, разрушительную войну.

В награду за подвиги судьба все же позволила узнать Избранному секрет снятия проклятия бессмертия. Чтобы перестать быть Неживым, герою предстоит отыскать три великие короны, которые, естественно, никто по своей волей отдавать не собирается. Таким образом, для того, чтобы вновь зажить полноценной жизнью, для начала предстоит доказать, что ты сильнейший из ныне существующих. При всем при этом лекарство оказалось хоть и действенным, но одноразовым.

После же всех приключений и сложнейших битв главного героя, как и многих его предшественников, поставили перед сложным выбором: пожертвовать собой и продлить горения Первородного пламени еще на несколько столетий или присоединиться к вырвавшемуся из оков времени Алдию и отправиться на поиски способа разорвать бесконечный цикл, регулярно подводящий мир к грани уничтожения.

Dark Souls 3

События заключительной части трилогии предложат игрокам столкнутся с последствиями всех ранее принятых решений. Мир наконец-то вырвался из бесконечного цикла возрождения и угасания Первородного пламени. Однако это не спасло человечество от неминуемой гибели, а лишь сменило форму уничтожения.

Новое королевство Лотрик, как и его предшественники, просуществовало недолго и практически превратилось в руины. Большинство людей опять превратилось в Неживых, но в этот раз в их рядах уже нет Избранного. В мир вернулись могущественные драконы, готовые вновь предъявить свое право на верховную власть. Первородное пламя же хоть еще и теплится, но уже догорает свои последние дни, без надежды пополнится новой порцией «душевного» топлива.

А вот какую роль во всем этом безумии разработчики отвели игрокам и как же в итоге завершится историю мира Dark Souls, узнаем совсем скоро.

Loading...Loading...