Православный экстремизм: миф или реальность? Православный игил*, пока еще не запрещенный в россии.

Юридические науки

Ключевые слова: ЭКСТРЕМИЗМ; ЭКСТРЕМИСТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ; НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ; РЕЛИГИОЗНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ; ПРАВОСЛАВНЫЙ ЭКСТРЕМИЗМ; EXTREMISM; EXTRIMIST ACTIVITY; CRIMINAL RESPONSIBILITY; NATIONAL SECURITY; RELIGIOUS EXTREMISM; ORTHODOX EXTREMISM.

Аннотация: Статья посвящена так называемому православному экстремизму – явлению крайне противоречивому и неоднозначному. Анализируя причины и условия возникновения экстремизма, а также лексическое значение самого понятия «экстремизм», автор приходит к выводу, что экстремистские проявления характерны для лиц, проповедующих любые религиозные ценности.

Поводом для настоящего исследования стало заявление депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Н.В. Поклонской, которое она сделала 27 сентября 2017 года на заседании Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей. В своем выступлении на собрании депутат, в частности, сказала, что православного экстремизма не бывает . Так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

Экстремизм (от лат. extremus – чрезмерный, крайний) — приверженность крайним взглядам, методам действий (чаще всего в политической сфере). Экстремизму подвержены как отдельные лица, так и целые группы, организации.

Начало двадцать первого века оказалось сопряженным с эксплуатацией экстремизма и терроризма как средства разрешения любых противоречий и конфликтов: от межличностных и групповых, до территориальных, религиозных и национальных. Как справедливо заметил А.В. Павлинов, более эффективного и универсального инструмента воздействия на власть, дестабилизации правопорядка в отдельном государстве и в мире в целом современная история не знала .

Несмотря на то, что проблемы борьбы с экстремизмом уже давно стали предметом научных изысканий, единства в разграничении разновидностей этого явления среди исследователей по-прежнему нет. Вместе с тем, вопросы терминологии и концептуализации экстремизма имеют не только академический, но и практический характер.

Различные аспекты уголовной ответственности за те или иные проявления экстремистской деятельности анализировались в научных трудах многих ученых. В частности, указанная проблема стала предметом диссертационных исследований С.В. Азевой, В.А. Бурковской, И.В. Воронова, К.К. Демирова, А.С. Киреева, Н.Е. Макарова, Д.Е. Некрасова, Д.В. Новикова, А.В. Павлинова, Е.Н. Плужникова, И.А. Сазонова, Е.П. Сергуна, Н.В. Степанова, Р.М. Узденова и некоторых других. Однако в большинстве своем эти работы касались, в первую очередь, политического экстремизма. Вместе с тем, экстремистские проявления присущи не только политически мотивированным лицам, но и представителям различных социальных, религиозных, этнических, национальных и т.п. групп.

Вопросы корреляции религиозного экстремизма с современными угрозами российской национальной безопасности рассматривались в работах Возженикова А.В., Глебова И.Н., Золотарева В.А., Майорова Л.И., Манилова В.Л., Моисеева Н.Н., Панарина И.Н., Пирумова В.С., Прохожева А.А., Шуберт Т.Э. Но проблемы христианского (тем более православного) экстремизма научным исследованиям до сего времени не подвергались.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день проблема противодействия экстремизму (в том числе и религиозному) в нашей стране стоит наиболее остро. В Стратегии национальной безопасности, утвержденной Указом Президента России от 31.12.2015 №683, в ряду основных угроз государственной и общественной безопасности указана деятельность радикальных общественных объединений и группировок, которые используют религиозно-экстремистскую идеологию .

Существование в стране религиозного экстремизма в конечном итоге ставит под угрозу религиозную безопасность российского общества, под которой Я.А. Лонский понимает «защиту российского социума от деструктивного влияния псевдорелигиозных организаций на сознание, психику и поведение граждан России, а также сохранение традиционной религиозной системы в пределах исторически устоявшейся нормы» . В целом соглашаясь с ученым, хотелось бы обратить и его внимание, и внимание читателя на тот факт, что религиозные фанатики, какие бы цели они не преследовали и какую бы мировую религию (или отдельное ее направление) не представляли, в конечном итоге бьют по имиджу этой самой религии и потенциально ставят ее в положение изгоя.

Умышленно оставим за рамками исследования ортодоксальные и ультраортодоксальные религиозные секты, по определению не способные увлечь за собой значительные массы людей. А вот мировые религии, несмотря на узость заявленной темы, мы в данном контексте не затронуть не можем.

Религиозный экстремизм существует ныне уже потому, что общество, не раз испытавшее на себе весьма жестокие действия религиозных фундаменталистов, так и не расставило все точки над «i», не дало принципиальной оценки «религиозному беспределу».

Череда разномасштабных религиозных войн в средневековой Европе унесла десятки тысяч жизней, а нежелание принять христианство стало причиной истребления целых народов. То, что сделали в Америке представители католической церкви, иначе как геноцидом не назовешь. Помимо этого, именно католики осуществляли планомерное уничтожение связанных с иноземной наукой и культурой артефактов.

И это далеко не исчерпывающий перечень преступлений, совершенных «святой» церковью…

Однако самое прискорбное состоит в том, что человечество до сегодняшнего дня не дало принципиальной оценки всем перечисленным событиям. Недавние признания католической церкви в том, что она допускала некие ошибки, — лишь исключение, подтверждающее правило. «Ошибки», стоившие жизни миллионам людей и практически приведшие к регрессу цивилизации, бумерангом вернулись в наше время.

Как справедливо утверждают криминалисты, неустраненные недостатки в борьбе с преступностью порождают рецидив . Как результат – мы наблюдаем всплеск исламского экстремизма. Примечательно, что, творя свои зверства, отрезая людям головы и разрушая архитектурные памятники, новые экстремисты по сути своей не совершают ничего нового. Более того, те ужасные вещи, которые мы наблюдаем на экранах телевизоров и о которых читаем в прессе, — слабое подобие того, что вытворяли христиане, вооруженные специальными приспособлениями и письменными наставлениями, способными сделать смерть человека особенно болезненной.

Несколько утрируя свою мысль, можно представить, в каком недоумении находятся сейчас исламские террористы, которые не понимают, почему по ним наносят бомбовые удары войска Западной коалиции. Ведь они фактически занимаются теми же делами, что и их духовные наставники каких-то два-три столетия тому назад.

Ну а как же быть с православием? Да, оно не дискредитировало себя массовыми убийствами и уничтожением интеллектуальных и духовных ценностей. Но является ли это основанием для того, чтобы ставить православие за рамки потенциального экстремизма? Конечно же нет.

Во-первых, отечественное законодательство, нормативно закрепляя понятие экстремистской деятельности , предоставляет правоприменителю возможность достаточно широко его трактовать, что само по себе увеличивает спектр субъектов соответствующих преступных деяний.

Во-вторых, проявления так называемого «экстремизма от православия» в последние годы встречаются все чаще и чаще. Так, 21 декабря 2010 года лозунг «Православие или смерть!», изображенный на футболках, представленных на Интернет-ресурсе «www.russiansymbol.ru», решением Черёмушкинского районного суда города Москвы был признан экстремистским и включён в Федеральный список экстремистских материалов под №865 В соответствии с заключением экспертов Российского института культурологии, данная надпись пропагандирует превосходство граждан одной религии по отношению к другой и возбуждает религиозную вражду .

В январе 2017 года широкую известность в связи с конфликтом, возникшим вокруг выхода на киноэкраны фильма режиссера А.Е. Учителя «Матильда», получила официально незарегистрированная общественная организация «Христианское Государство – Святая Русь», активистами которой в адрес руководителей российских кинотеатров были разосланы предупреждения о недопустимости демонстрации упомянутого фильма. В письмах содержались угрозы об уничтожении и повреждении имущества кинотеатров, а также о возможном причинении вреда людям.

Следует согласиться с А.В. Римским и А.В. Артюхом, выделяющим в качестве основных критериев для определения религиозного экстремизма крайние толкования вероучений и крайние методы по реализации и распространению взглядов и целей, а также крайнюю нетерпимость к инакомыслию .

Таким образом, словосочетание «православный экстремизм» имеет право на существование и как синтаксическая конструкция, и как реальный феномен.

Так почему же православный экстремизм не только остался за рамками сферы деятельности человека, связанной с выработкой и теоретической систематизацией знаний о действительности, но и, по мнению представителя высшего органа законодательной власти в стране, вообще не возможен?

Судя по всему, на этот вопрос нет ответа…

Список литературы

  1. Сайт российского медиахолдинга «РБК» («РосБизнесКонсалтинг») / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/59cba3d49a794726a2f02edb (дата обращения: 26.10.2017).
  2. Павлинов А.В. Криминальный антигосударственный экстремизм: уголовно-правовые и криминологические аспекты: автореферат диссертации… доктора юридических. Москва, 2008. — 48 с.
  3. Указ Президента РФ от 31.12.2015 №683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 27.10.2017).
  4. Лонский Я.А. Религиозный экстремизм как угроза религиозной безопасности // Журнал философских исследований. 2017. Том 3. №2. С. 93-103.
  5. Артемьев Н.С., Бурчихин А.Н. Причины и условия рецидивной преступности и основные меры ее предупреждения // Вестник Вятского государственного университета. 2015. №5. С. 110-114.
  6. Федеральный закон от 25.07.2002 №114-ФЗ (ред. от 23.11.2015) «О противодействии экстремистской деятельности» / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://www.base.consultant.ru (дата обращения: 27.10.2017).
  7. Федеральный список экстремистских материалов // Сайт Министерства юстиции Российской Федерации / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: http://minjust.ru/ru/extremist-materials?field_extremist_content_value=&page=4 (дата обращения: 27.10.2017).
  8. Футболку «Православие или смерть!» признали экстремистской // Lenta.ru, 02.02.2011 / [Электронный ресурс] – Режим доступа. — URL: https://lenta.ru/news/2011/02/02/extremesale/ (дата обращения: 27.10.2017).
  9. Римский А.В., Артюх А.В. Экстремизм и терроризм: понятие и основные формы проявления // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Философия. Социология. Право. 2009. №10. С. 244-249.

В Российской Федерации создаются условия для реализации принципов свободы совести и вероисповедания. Однако демократические принципы, позволяющие исповедовать любую религию, привели к тому, что в религиозной сфере практикуется «вседозволенность» и использование религиозных догм в ряде случаев для негативных целей, порождающих религиозный экстремизм. Постоянные заявления о непрекращающихся нападках на Церковь, сделали своё дело. Повсеместно в России стали создаваться организации по защите православия. В своих программах, организации позаимствовали ряд положений из программы гитлеровской НСДАП, используют запрещенную Законом о противодействии экстремизму символику и лозунг "Православие или смерть!", находящийся в списке Минюста РФ запрещенных на территории России экстремистских материалов. Православные активисты приступили к «вразумлению» всей страны по «защите православных ценностей» всевозможными методами, которые они считают верными.

Русское православное движение "Святая Русь", проводит акции с антиконституционными призывами, пародирует православные обряды, возбуждая тем самым вражду и ненависть к православию. Военизированная организация проводит тренировки с боевым оружием. Именно эта организация совместно с "Православными хоругвеносцами" в 2012 году в Москве провела акцию сожжения портретов певицы Мадонны и группы "Pussy Riot", назвав это христианским обрядом изгнания демонов;
- активисты организуют патрули для защиты от «поругания», срывают рубахи с «кощунников» и грозят кирпичом эротическому музею. "Русское православное движение "Святая Русь" выступает против электронного концлагеря и призывает всех православных христиан стать свободными от переходного этапа к электронному рабству населения, т.е. написать заявление на сознательный отказ от универсальной электронной карты";
- православные активисты устраивают потасовку в музеях, требуют запретить преподавание в школах и университетах России астрономии. Также они требуют закрыть обсерватории и планетарии и прекратить продавать телескопы с кратностью увеличения больше 40.

Перечислять все идеи и деяния православных активистов не имеет смысла. СМИ пестрят от освещения событий по деяниям православных активистов. Основу православных активистов составляет молодёжная среда, которая в силу своих социальных характеристик и остроты восприятия окружающей обстановки является той частью общества, в которой наиболее быстро происходит накопление и реализация негативного протестного потенциала. Под влиянием социальных, политических, экономических и иных факторов в молодежной среде, наиболее подверженных разрушительному влиянию, легче формируются радикальные взгляды и убеждения. В данном случае у православных активистов происходит реализация негативного протестного потенциала, происходит развитие безнравственных взглядов и принципов, влекущие вред интересам лиц или целого общества, заключающиеся в разрушении общепризнанных норм морали и права.

Одно из существенных противоправных проявлений православных активистов заключается в том, что они провоцируют государство и общество на ответное насилие, тем самым дестабилизируя демократические институты общества. Если проанализировать их действия, можно увидеть, что они наносят ущерб социальной стабильности и нарушают основные человеческие моральные принципы.

Общество занимается поиском путей предотвращения таких явлений, как расизм, этническая дискриминация, религиозная нетерпимость. Однако события, происходящие в государстве, демонстрируют нам, что по-настоящему действенные гарантии равноправия и свободы человека, различных этносов, конфессиональных групп и обществ отсутствуют.
Предотвращением противоправных действий православных активистов надо уже начинать сейчас, пока их действия не повлекли более масштабные и негативные последствия.

«Много религий разных и все говорят о Любви, но всегда о ней забывают, защищая догматы свои»

С началом нового политического сезона в России страсти вокруг фильма Алексея Учителя «Матильда» накалились до предела. Из церковно-общественной повестки дня они напрочь вытеснили все другие сюжеты, включая осмысление уроков 100-летия революции.

И если раньше эти страсти кипели только на бумаге (или в интернете), то с конца августа они запылали огнем — в буквальном смысле слова. Сначала была неудачная попытка Учителя «РОК» в Петербурге, затем относительно «удачный» в Екатеринбурге и, наконец, у московского офиса адвоката Учителя. Всякий раз ответственность за эти преступления брали на себя противники «Матильды».

«Визитки», разбросанные у офиса адвокатов режиссера Учителя, рядом с подожженными автомобилями. Фото: Константин Добрынин / Вконтакте

О неизбежности «огненного очищения» земли русской от «Матильдиной скверны» предупреждали активисты полуанонимного «Христианского государства Святая Русь» (название явно скопировано с «Исламского государства Ирака и Леванта», запрещенной в России террористической организации). Но правоохранительная система, чуткая к любым намекам на экстремизм в соцсетях, в упор «не замечала» столь явных призывов к насилию и предупреждений о готовящихся преступлениях.

Такое демонстративное бездействие вынуждает сделать неприятный вывод: мы являемся свидетелями политтехнологии, направленной на «нейтрализацию рисков 17-го года» и реализуемой методом «управляемого хаоса».

Роль «лица кампании» отведена Натальи Поклонской, которую Кремль «большевицкими темпами» сделал сначала прокурором Крыма, а затем — федеральным политиком. В преддверии переезда в Москву Поклонская начала демонстрировать какую-то гипертрофированную любовь к царю-мученику Николаю II.


Наталья Поклонская у бюста императора Николая II. Вскоре она заявит о том, что бюст замироточил. Фото: Юрий Козырев / «Новая газета»

«Неаккуратные» методы работы уже сталкивали депутатшу с руководством Московской патриархии: первый раз, когда она у здания прокуратуры в Симферополе, а второй — когда заявила об отлучении от причастия главы администрации президента РФ, спикера Госдумы и других чиновников, присутствовавших на закрытом показе «Матильды» в начале июня. По мнению патриархии, ни «мироточения», ни тем более отлучения не было.

Поклонская любит подчеркивать свою связь с духовником-старцем — одним из лидеров «царебожнического» движения в РПЦ схиархимандритом Сергием (в миру — Николаем) Романовым из Среднеуральского монастыря Екатеринбургской епархии (более подробно «Новая» писала о нем 15 августа).

Оказавшись в этой среде, неофит Поклонская, слабо знакомая с православным вероучением, доверчиво впитала основные догматы «царебожия», отличающие его от традиционного православия: учение о том, что Николай II — «Христос Господень», искупивший грехи русского народа, что по этой причине он обладал особой природой, чистой от греха, а Россия является Царством Божиим на земле, «удерживающим» весь мир от принятия антихриста и погибели. В то время как традиционное православие ассоциируется у большинства россиян с патриархом Кириллом и иерархией, погрязшими в роскоши, во всем поддерживающими власть, именно «царебожие» предстает здоровой и весьма патриотичной «народной верой», противостоящей лицемерному церковному официозу.

Конечно, дух агрессии и ксенофобии всегда находил себе место в русском православии наряду с духом любви и милосердия.

Протодиакон Андрей Кураев, главный опальный богослов РПЦ, считает, что именно патриарх Кирилл в 2012 году сделал ставку на дух агрессии.

Именно патриарх организовал массовую кампанию «в защиту патриарха» против Pussy riot, добиваясь самого сурового наказания «кощунниц», введения уголовной статьи «Оскорбление чувств верующих», настраивая свою паству выискивать эти «оскорбления» и преследовать виновных при каждом удобном случае.


Патриарх Кирилл. Фото: РИА Новости

Многие «православные активисты» сделали свои «оскорбленные чувства» бизнесом. Появились боевые православные братства типа «Сорок сороков» (СС), воспевающие культ силы и готовые «бить во славу Божию» любых «врагов православия»: например, защитников московских парков от «храмостроя» .

Произошла трансформация официального православия, ставшего частью новой российской идеологии, — из евангельской религии любви и покаяния в «духовную скрепу», нагнетающую в обществе градус агрессии и оправдывающую репрессии против инакомыслящих. «Царебожие» всегда было более радикальным, чем официальная церковная идеология, и по мере радикализации последней меняется и «царебожие». Чем более отчаянные благословения дает тот или иной старец, тем выше его котировки в среде «православной общественности».

По улицам Сергиева Посада, прямо под стенами лавры, основатель которой призывал «преодолеть ненавистную рознь мира сего», маршируют казаки, вскидывая правую руку в нацистском приветствии.

Среди них идут и старцы, например, Корнилий (Радченко). Признанными центрами «царебожия» являются Дивеево и Боголюбский монастырь под Владимиром.


Казачий патруль у Лавры. Фото группы «Казачья Дружина г.Сергиев Посад» / Вконтакте

Казалось бы, никто не скрывается, и властям несложно было бы ограничить «царебожие» под лозунгом «борьбы с экстремизмом». Подобный подход они успешно применяют к мусульманам: жестко преследуя «исламский фундаментализм», Кремль всячески поддерживает «традиционный ислам», деятели которого даже помогают органам в преследовании своих братьев-салафитов. Почему нельзя заявить о такой же несовместимости «православного радикализма» и «традиционного православия»?

Ответ, на наш взгляд, состоит в том, что властям выгодны «православные радикалы»: их «ревность не по разуму» и скандальные акции наилучшим образом переключают внимание общества с серьезных вопросов об актуальности революционного опыта 1917-го на бутафорские — о романе Николая II с Матильдой Кшесинской.

Доводом в пользу этой версии служит и молчание патриарха, который не может сочувствовать «царебожникам», задорно раскачивающим его трон, но и не смеет их осудить, зная о высоком покровительстве, которое они имеют.

Методика «управляемого хаоса» чрезвычайно опасна. При малейшем ослаблении властного контроля хаос вырывается на волю и поглощает своих творцов — такова его природа. Грядущий 2018 год, который пройдет под знаком 100-летия «ритуального убийства» царской семьи, грозит стать апогеем «царебожия» как новой русской «народной веры».

Сторонники Алексея Учителя, явно не так хорошо организованные как их оппоненты, демонстрируют признаки слабости: отменен премьерный показ «Матильды» в Москве, заявлено о намерениях вообще не показывать фильм в Свердловской области… Фильм, конечно, выйдет в прокат. Говорят, на этом настаивает сам Путин, много раз негативно высказывавшийся о Николае II. Но, очевидно, у «царебожников» будет еще не один повод продемонстрировать свою растущую силу.

Можно быть уверенными, что это движение не сбавит своей активности и после того, как будет исчерпан эпизод с «Матильдой». Тень «православного халифата» нависла над Россией…


«ПЕДЕРАСТАМ БЫЛО МАЛО. Очередная акция содомитов завтра!

Братья! Депутаты не дают нам отдышаться! Завтра опять рассмотрят закон о запрете пропаганды гомосексуализма! Гомосеки уже объявили, что опять придут!

В связи с этим предлагаем следующий план действий:

1. Приезжайте все, кто сможет – нужны бойцы, чтобы драться в первую очередь. В этот раз бьем всех – Мужчин пока стоят на ногах, женщинам портим лица!

2. В драке не рассеивайтесь, выбирайте тех, кто дерется лучше вас, и прикрывайте их, бейте тех, кто бьет их!

3. Если не можете драться, то берите с собой яйца, шприцы с зеленкой, кетчуп, петарды с краской от принтера! Не бойтесь – если педерасты привяжутся, мы с Божией помощью вас защитим.

4. Берите с собой видео-камеры и фиксируйте когда на нас нападают первыми.

5.Всем православным братьям, кто не сможет прийти – молитесь за нас грешных и о нашей государственной думе, чтобы Бог вразумил и дал сил проголосовать за принятие максимально жесткого закона о запрете пропаганды гомосексуализма!

6. Всем, кто приедет – закрывайте лица, не поддавайтесь на обвинения в трусости, не позируйте перед камерами. Это вещьдоки, наше дело разбить побольше морд и сорвать акцию.

7. Не бейте первые журналистов и не вступайте в споры с прессой, отвечайте только на вопросы:

a. «Кто вы?» - Русский народ! Православные люди!

b. «Зачем вы здесь?»

I. Мы препятствует мерзости перед Богом!

II. Мы защищаем наших детей!

III. Православие учит бить гомосеков!

IV. Мы пришли поддержать депутатов, которые найдут в себе силы проголосовать ЗА принятие закона о запрете пропаганды содомии.

8. Не кричите «Смерть пидарам» и прочие правильные, но провокационные речевки – они используют их, что бы замылить то, что наша акция духовная, а не по страстям.

9. Если на вас полезли первыми – то бейте их в мясо, и мужчин и женщин, они должны нас бояться!

Братья! Соратники! Отметелим педерастов во Славу Божию! Собираемся на углу Гос. Думы (пересечение улиц Тверская и Охотный ряд) в 11:30. Знакомимся, готовимся!»

Я думаю, после прочтения этого все вы прониклись духовностью по самое не хочу. Призывы «бить в мясо женщин» во славу божию никого не могут оставить равнодушным. Этот текст, пропитанный духовностью – призыв к самому настоящему православному джихаду. Кстати, что бы не говорили про мусульман, мне кажется, они никогда не дойдут до призывов «бить в мясо женщин». А как нежны и сдержанны тексты безбожных националистов по сравнению с текстами «православного русского народа»!

Но интересно еще и другое:как примитивно, но эффективно поставлена пропаганда! Вот ключевые сообщения, формирующие образ «православного» и «православия», так называемые «ключевики» для прессы: «Кто вы?» - «Русский народ! Православные люди!» и «Православие учит бить гомосеков!» Ну вы поняли: дальше пресса, не заморачиваясь, с упоением все это цитирует в заголовках. Этакие «постановочные новости». Это так типично-пропагандно выстроено и так неадекватно для любого здорового человека, что навевает мысль о реальной кампании по дискредитации православия – нет, не с помощью либеральных СМИ, которые, конечно, необъективны, но пишут про реальные события – а с помощью провокаторов, которые этим СМИ предоставляют «повестку дня». Провокаторству как явлению уже лет 150, метод применялся в отношении различных политических групп.

Дальше. В этом тексте не только собрано все, чтобы «имя Божие хулилось среди язычников» (Рим., 2:24), но с лихвой содержится на состав 282 статьи об экстремизме. И разжигание, и даже призыв к публичным насильственным действиям налицо. Кстати, уже были случаи, что прокуратура принимала заявления об экстремизме со стороны православных. Так что это прекрасная возможность для либеральных активистов. Прецеденты есть, и, похоже, пора эту практику ширить и развивать.

Другой вопрос: как этой в информационной войне вести себя нормальным православным, кроме как молиться за спасение душ – нет, уже даже не педерастов первую очередь, а православных активистов? Мне очень хочется, чтобы патриарх и церковные иерархи почаще публично открещивались от такого вот «православного русского народа». И надо, видимо, подписывать какие-то публичные петиции от верующих на эту тему и направлять Патриарху. И просто почаще самим высказываться на эту тему, или распространять такие высказывания. Алексей Хомяков в 19 веке писал, отвечая западным критикам РПЦ: "Единственная область Церкви - душа; единственный меч, которым она может пользоваться, который и врагами ее может быть с некоторым успехом против нее обращаем, есть слово. Поэтому каждый из членов Церкви не только может по праву, но несет обязанность отвечать на клеветы, которым она подвергается. Молчание было бы преступлением не только по отношению к тем, которые пользуются счастием принадлежать к Церкви, но также, и в еще большей степени, по отношению к тем, которые могли бы им обладать, если бы ложные представления не отклоняли их от истины . Всякий христианин, когда до него доходят нападки против веры, им исповедуемой, обязан в меру своих познаний оборонять ее, не выжидая особого на то уполномочия: ибо у Церкви нет официальных адвокатов". Я думаю, не мне вам рассказывать, сколько людей отклоняет от православия утверждение «Православие учит бить гомосеков!» Я уверена, ни один критик РПЦ не опускался до такой клеветы на РПЦ, которую позволяют себе псевдоправославные. Никакие либералы, будь они сто раз предвзяты, не придумали бы такой убийственный пасквиль на православие. Их бы остановила, во-первых, простая вежливость, при которой сохраняется хотя бы видимость уважения даже к глубоко презираемому оппоненту. Во-вторых, у либералов, не находящихся под тяжелыми наркотиками, просто не хватило бы на такое фантазии. Да куда там либералы! Даже коммунистической пропаганде за 70 лет не удалось нарисовать такое уродливое православие. Но антихристиане чувствуют себя в своем праве: какие они, такое и «православие». Ориентироваться на православие - зачем? Проще сориентировать его на себя – пожалуйста. Главное кричать погромче: «Мы – православные!»

И напоследок еще раз про экстремизм: все мы знаем, что 282 статья написана в политических целях, и поэтому никто не озаботился точным юридическим определением экстремизма: в итоге экстремизм определяют «на глазок» и так, как это выгодно в данном конкретном случае. Но на самом деле экстремистскую пропаганду очень легко определить чисто по-человечески. Вот мое определение:

Экстремистская пропаганда – это такая пропаганда, после прочтения которой любой человек, не зараженный фанатичной ненавистью, проникается отвращением к авторам пропаганды, а не к объектам его ненависти.

А тех, которые считали ложью Наши знамения,
Мы низведём так, что они не узнают.
И Я дам им отсрочку: ведь моя задумка – прочна.
Коран 7:182-183

Вечером 19.11.09 г. в Москве неизвестный преступник застрелил настоятеля храма святого Фомы на Кантемировской улице, известного священника Даниила Сысоева. Сысоеву было всего 35 лет. Его помощник и регент хора храма 41−летний Владимир Стрельбицкий был ранен в грудь, и остался жив.
В связи с убийством различные СМИ стали наперебой сообщать подробности этого происшествия и свидетельства «очевидцев»:
«Преступнику удалось сбежать. По одной из версий, он скрылся на находящейся неподалеку станции метро «Кантемировская». Известно, что стрелявший - крепкий молодой мужчина в возрасте от 20 до 30 лет плотного телосложения. По словам очевидцев, убийца - уроженец Кавказа » («Комсомольская Правда» от 20.11.09 г., «Православного священника убили в Москве исламисты или сектанты» ).
«Раненый Владимир Стрельбицкий сообщил, что стрелявший , предположительно, кавказец , с места преступления скрылся пешком» (Информагентство «Росбалт» от 20.11.09 г., «Попов: Убийство Сысоева - это религиозный экстремизм» ).

Электронные СМИ сообщили, что «по основной версии следствия, преступление было совершено на религиозной почве , отметил руководитель столичного Следственного управления СКП РФ Багмет. Между тем прихожане храма сообщили милиционерам, что, скорее всего, это был уроженец Кавказа . "Сейчас рассматриваются все возможные версии этого преступления. Но основная ― оно было совершено на религиозной почве" , ― подчеркнул Анатолий Багмет».
Другие СМИ сообщили, что преступник был одет во всё чёрное, а на лице у него была марлевая повязка, поэтому остаётся загадкой как могли свидетели определить, что убийца был уроженец Кавказа.
«Есть мнение, что погибший накануне в Москве священнослужитель мог стать жертвой радикальных исламистов или неких сектантов , например, «язычников ».
«Одной из основных версий убийства является религиозная вражда , связанная с миссионерской деятельностью покойного».

«Четыре года назад священник начал получать угрозы в свой адрес. В электронных письмах некие радикальные представители ислама обещали отрезать ему голову и «выпустить кишки наружу». Писали, что он уже приговорен к смертной казни. В октябре в издательства храма позвонил мусульманин, который сказал, что если миссионер ещё, хоть раз выскажется о мусульманстве «так же, как раньше», его убьют . Даниил Сысоев в связи с угрозами дважды обращался за помощью в ФСБ.
Помимо споров с мусульманами, Даниил Сысоев вёл борьбу против сектантов . С августа 1996 года он, по собственным словам, вел миссионерские беседы с людьми, пострадавшими от деятельности сект и оккультистов. Священник был сотрудником центра реабилитации жертв тоталитарных культов и псевдорелигиозных движений. «Он проповедовал среди лиц относящих себя к радикальным течениям и даже среди экстремистов» , - рассказал сайту «Life News» близкий друг погибшего отец Виталий».

Даниил Сысоев мог быть убит «язычниками», так называемыми «родноверами», заявил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе. В пользу этой версии свидетельствует тот факт, что преступник не бросил оружие на месте преступления. «Родноверы» не являются профессиональными убийцами, поэтому у них каждый ствол на счету", - сказал источник». Да уж, логика железная. Напомним, что ранее молодые люди, причислявшие себя к «родноверам», устроили взрыв в одном из храмов Москвы. На деле, эти преступники никакого отношения к Родноверам Славянам не имеют. Более того их теракт был проведён специально, чтобы бросить тень на Славянское движение Родноверов и дискредитировать его.

В Библии сказано: «По делам его, суди о нём…» , вот мы и оценим деятельность убиенного отца Даниила Сысоева по его делам. Даниил Сысоев - автор книги «Летопись начала», которая посвящена защите «святоотеческого учения» о сотворении мира. Он был секретарём миссионерско-просветительского центра «Шестоднев», редактировал сборник «Шестоднев против эволюции». «Эволюционизм – это не наука, а весьма нечестная (если не сказать лживая) идеология, несовместимая с христианством в любой своей форме» , - заявлял Сысоев.
Последняя книга Даниила Сысоева называлась «Инструкция для бессмертных: что делать, если вы все-таки умерли» .

За его «пастырскую деятельность», Даниилу Сысоеву угрожали смертью 14 раз.
Старообрядцы жаловались на него патриарху Кириллу. А в начале минувшего года московская журналистка Халида Хамидуллина подала заявление на Даниила Сысоева в прокуратуру.

Поводом для иска послужило то, что священник, по мнению Хамидуллиной, оскорбил чувства верующих мусульман . Заявление, как сообщалось, было принято к делопроизводству. Наблюдатели отмечали, что это не первый случай, когда бурная деятельность священника вызывала протесты представителей других конфессий .
Даниил Сысоев был хорошо известен не только в церковных кругах. Он считался одним из самых активных православных миссионеров , однако говорили также, что миссионерство его заключается не в обращении в свою веру словами любви и добрым примером, а в оскорблении иноверцев ».

О перспективах же православно-исламского диалога Сысоев говорил так: «Мирное сосуществование этих религий было возможно только при сильной христианской или хотя бы светской власти … Сегодня исламское общество разрушается Промыслом Бога. В результате впервые за много веков появилась возможность широкой миссии среди мусульман . Если мы пренебрежём этой возможностью, будь то из-за терпимости или боязни, то бог не простит нам этого» .
Говоря о Боге, священник явно имел в виду не Всевышнего, милостиво и Милосердного, любящего Бога, а злого библейского «божка» требующего поклонения и ненавидящего мусульман.
И это не первый случай, когда высказывания Сысоева возмутили верующих. Так в октябре 2007 года сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов заявил , что готов судиться со священником - автором книги «Брак с мусульманином».
Кстати, священником были недовольны не только мусульмане. Весной 2007 года глава Русской православной старообрядческой церкви митрополит Корнилий попросил тогдашнего председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Кирилла прокомментировать статью священника Даниила Сысоева о старообрядцах, а также оскорбительные оценки и выводы , содержащиеся в ней.

Именно поэтому , первая и основная версия ― это убийство на религиозной почве . Повторим ещё раз, некие исламские экстремисты угрожали Сысоеву 14 раз за последние 5 лет, за его оскорбительные высказывания в адрес исповедующих ислам. Чтобы выяснить, что же так могло вызвать гнев мусульман, обратимся к статьям бывшего священника, к его книгам и высказываниям в отношении других религиозных конфессий.

На сайте www.сайт в материале были приведены несколько цитат из книги Даниила Сысоева «Прогулки с протестантом», приведём их ещё раз:
«Мусульмане вынуждены для поддержания своего заблуждения бороться со словом Божиим при помощи огня, террора и казней» (стр.90, абзац 2);
«установления Мохаммада соответствуют представлениям современников лжепророка Мохаммада и его прихотям» (стр.91, абзац 2);
«Перед нами лжепророчество, вдохновлённое извечным врагом рода человеческого» (стр.93,абзац 2);
«Коран не даёт человеку сил творить добро и потому бесполезен» (стр.92, абзац 1);
«Мохаммад отказывался делать чудеса, а потому дело ваше ничтожно, говорит Истинный Бог» (стр.94, абзац 1);
«Нынешние мусульмане на Кавказе - потомки тех трусов, которые отреклись от веры предков, а то, кто принимает Православие - не только проявляет мужество, но и совершает возвращение к тому лучшему, что было у его народа» (стр. 105, абзац 4). ».
Такие вот воззрения на Коран и мусульман были у отца Даниила!
Даниил Сысоев имеет благодарственную грамоту от Отдела религиозного образования и катехизации (2000 г.). Видимо, за «миссионерские» заслуги.
В 2009 году иерей Русской Православной Церкви Даниил Сысоев выступил против Дхармических религий:
«...не может называться христианином тот писатель, который пишет о реинкарнации , эволюции <...> анафема может упасть на любого писателя, который выступает против священных догматов» .

Изходя из догматов, проповедуемых всеми христианскими иерархиями, можно сделать вывод о том, что все идеи иерархов псевдохристианства сводятся к одному: «На земле Царства Божьего быть не может, оно только на Небе, поэтому ты – Раб Божий кайся, смиряйся со всем и только тогда попадёшь в рай». «На всё Воля Божья…».
Но все эти догматы идут вопреки замыслу Творца.

В русской культуре сохранилась Мудрость Предков, подтверждающая это: «На Бога надейся, а сам не плошай», «Бог – то Бог, да и сам не будь плох», «Вози навоз – не ленись, так хоть и Богу не молись», «Кто надеется на Небо, тот сидит без хлеба», «Святой Боже пахать не поможет» и т.д.

И в коранической культуре:
«100. И пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти – счастливы.
101. И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих – великое наказание»
(Коран сура 3).

Бог – Творец Мироздания не нуждается в посредниках между Собой и Человеком, поэтому вся посредническая деятельность христианской церкви, к тому же ещё и за деньги, направлена против Его Промысла.

По выступлениям Даниила Сысоева ясно, что он считает только «христианство» «высшей истинной», а все остальные религии – ложью, и людей не согласных с этим – «сектантами». Нападки на Ислам ― это главное направление его деятельности . Коран для него не Откровение Свыше, а лжеучение. Библия ― «истина в последней инстанции». А раз Библия ― Истина, то всё, что высказывается против неё, является для Сысоева и ложью, и клеветой.

Такое отношение к Исламу возникло ещё и потому, что отец Даниил не отличает коранический Ислам от исторически сложившегося, он так же не отличает истинное учение Иисуса Христа от исторически сложившегося Христианства. В сегодняшнем виде Христианство и Ислам две наиболее распространённые разновидности идеалистического атеизма .
На основании материалов КОБ, так можно сформулировать главное отличие первой разновидности атеизма от второй:

· у христианских ветвей (православных, католических, протестантских, лютеранских и пр.) заблокирован интеллект, поскольку догмат о Троице: 3=1 – это равенство непостижимое для людей со здравым рассудком. Кроме того, во многом логическая противоречивость текстов Библии, возведённых в ранг богооткровенной истины, ― также блокирует деятельность интеллекта человека. Это видно на примере высказываний Сысоева , которые являются следствием зомбированности его психики библейской догмой.
· у мусульман же заблокирована их собственная воля , поскольку «если на всё – воля Аллаха и каждому человеку – своя судьба», то, как человеку решиться что-то сделать самому? И это в независимости от того, принадлежат ли они к шиитам, суннитам или ваххабитам. При этом первичная блокада воли в каких-то ситуациях имеет следствием вторичную блокаду интеллекта .
Вопрос только в мере подчинённости людей мертвящей догматизации той или иной традиции.

Также в идеалистическом атеизме признаётся существование Бога, но вместо Бога, который есть, на самом деле людям подсовывают «богов», которых в реальности нет.
Самым ярким примером такой замены и трагичным для истории, как нашей страны, так и для всего человечества, стала замена Бог а, который есть , человеком Иисусом Христом. Человеком хорошим, праведным, пророком, но… всё же человеком.

Деятельность убитого священника напоминает давно известный принцип безнравственного управления «разделяй, стравливай и властвуй». Не понимая смысла Корана он пропагандировал отсебятину церковной иерархии, приписываемую Богу. Кроме того убитый священник не понимал основ и способов управления.

А при признании священности Библии и убеждённости в неизвращённости в ней Откровений Свыше, расово-“элитарная” доктрина “Второзакония-Исаии”, провозглашённая в Ветхом завете от имени Бога становится главенствующей политической доктриной в культуре библейской цивилизации, а Новый завет программирует психику паствы церквей имени Христа на подчинение «мировому закулисью» ― заправилам библейского проекта порабощения всех:
«…не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобой и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду» , - Матфей, гл. 5:39, 40. «Не судите, да не судимы будете» (т.е. решать, что есть Добро, а что Зло в конкретике жизни вы не в праве, и потому не противьтесь ничему и терпите), - Матфей, 7:1.

То есть это - скупка мира со всеми его обитателями и их имуществом на основе расовой ростовщической монополии ― вот конкретный смысл Библии, выражая который в жизни и которым управляется вся библейская цивилизация - так называемый «Запад» и отчасти Россия. То есть Ветхозаветное «Второзаконие Исайи» ― это идеологический фундамент 4-го экономического приоритета ОСУ, описанного в КОБ. Всё остальное в Библии - это мелочи и сопутствующие этому обстоятельства, направленные на разстройство ума и порабощение воли людей.

Коран же разрешает обмен лишь равновеликими суммами и на 4-м экономическом приоритете ОСУ напрямую противостоит Библии, разценивая предоставление денег под процент как самый тяжкий грех. О ростовщической библейской доктрине написано следующее:
«Те, которые дают деньги в рост, будут лишены душевного равновесия и спокойствия в работе, в поступках и т. д., подобно тому, кого поверг в безумство шайтан своим прикосновением. Они говорят, что торговля и ростовщичество – одно и то же, так как в обеих операциях есть обмен и прибыль, и поэтому оно должно быть разрешено. Бог объявил, что разрешено и что запрещено, – это не их дело, – и того сходства, про которое они говорят, не существует. Бог разрешил торговлю, но запретил ростовщичество. Тот, кто послушен заветам Бога и удержится от ростовщичества, тому будет прощено то, что было в прошлом до запрещения ростовщичества: дело его принадлежит Богу и Его прощению. Те, кто эту мерзость повторяет, – обитатели огня, они в нём вечно пребудут!» (276): «Бог запрещает заниматься ростовщичеством и уничтожает прибыль от роста. Он увеличивает имущество, из которого даётся милостыня, и воздаёт за неё. Бог не любит тех, которые настаивают на разрешении запретного Им (как ростовщичество), не любит тех, которые продолжают заниматься ростом. Поистине, Бог не любит нечестивца!» Сура 2 (Аль-Бакара), айат (275)

Если бы Даниил Сысоев не оскорблял людей исповедующих другие религии и не разъединял людей, а искал бы различия в понимании Бога и «писаний» разных конфессий. И содействовал объединению людей , тогда всё произошло бы иначе , он продолжал бы жить и пользовался настоящим авторитетом, как у христиан, так и у мусульман.

Но в СМИ «стрелки» перевели не только на неизвестного «уроженца Кавказа», но и на «родноверов» (РПЦ называет их «язычниками», хотя к этому нет никаких оснований) причисляемых христианской церковью к «секте». О Родноверии ― Родной Славянской Вере смотрите в материале «О положении дел в Родноверии» на нашем сайте.

А «в Госдуме связывают убийство московского священника Даниила Сысоева с решением Конституционного суда об отмене смертной казни в России, передаёт корреспондент «Росбалта». Выступая в пятницу в ходе пленарного заседания Госдумы, депутат от «Справедливой России» Вера Лекарева обратила внимание, что убийство священника произошло в день, когда КС принял решение об отмене смертной казни. «Совет Европы диктует нам свои условия, но ничего не предлагает взамен», - возмутилась Лекарева. Между тем, именно из Европы в Россию «хлынули сектантские религиозные организации , которые пропагандируют отрицание конституционных норм , подвергают риску нравственное и физическое здоровье российских граждан», - заявила Лекарева. В связи с этим она предложила поручить думскому комитету по делам религиозных организаций, запросить информацию о мерах, предпринимаемых правительством РФ в связи с распространением религиозных сект в России» (Информагентство «Росбалт» ).

Какие организации причислять к «сектам», иерархия РПЦ решает по своемỳ нравственному произволу. Хотя однозначного определения понятия «секта», церковники до сих пор не дали. В Концепции Общественной Безопасности понятие «секта» определяется по пяти характерным особенностям, а именно:

1. Наличие эзотерического и экзотерического учения. По-русски это означает: в секте всегда есть учение для толпы и учение для избранных – посвящённых иерархов.
2. Наличие определённых догматов учения, которые не подлежат обсуждению и должны приниматься адептами учения как истинные без каких-либо сомнений и разсуждений.
3. Наличие ритуала, который сопровождает всякое собрание представителей секты и фактически является средством зомбирования их психики.
4. Существование сколь угодно разветвлённой иерархии, вступать в спор с которой по основным догматам учения секты категорически запрещено.
5. Поскольку учение секты опирается на догматы, не подлежащие обсуждению, то в нём нет места формированию личностной культуры освоения нового знания (нет метода освоения) и осмысленного отношения к Жизни по совести.

Изходя из этого РПЦ сама попадает под понятие секты без каких-либо оговорок. Это ещё в 1901 году утверждал великий русский писатель Л.Н. Толстой, за что и был отлучён иерархами РПЦ от церкви и предан анафеме.

В СМИ также заговорили о «религиозном экстремизме», жертвой которого стал Сысоев. «Глава комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций Сергей Попов считает , что убийство московского священника Даниила Сысоева совершено по мотивам религиозного экстремизма ». «Это ужасное, кощунственное преступление, которое аналогично нападению в синагоге, совершённое два года назад - и тогда, и сейчас в основе этих преступлений лежит религиозный экстремизм», - заявил Сергей Попов. Убивать священника в храме - это не просто вызов, а «серьёзное экстремистское преступление», подчеркнул глава комитета.

В связи с этим возникает вопрос: «А разве вся деятельность Д. Сысоева, его высказывания в адрес представителей других конфессий, не является экстремизмом в самом ярком его проявлении?» . Ответ очевиден. Более того, эти высказывания антиконституционны (противоречат Главе 2-й «Права и свободы человека и гражданина», Статье 28 «Свобода совести, свобода вероисповедания» Конституции РФ) и направлены на подрыв государственности России. И как раз таки, об этом, никто не говорит! А зря! Такая деятельность безнаказанной долго оставаться не может, что и подтвердила расправа над Даниилом Сысоевым.

Министр Внутренних Дел России Нургалиев на Госсовете, проходившем в Казани во время празднования её 1000-летия, поведал стране о нарастающей угрозе «религиозного экстремизма ». Нет смысла растолковывать насколько важна и судьбоносна для миллионов людей такая «формулировка». Однако говорить об этом, без чётких и ясных ответов на целый комплекс вопросов («Есть Бог или его нет?», «Что такое религия?», «Что такое религиозные конфессии?», «Какие из них «правильные», а какие «неправильные» (экстремистские)?» и т.п.), смысла нет . Нужно дать чёткое определение этих явлений в жизни общества. В КОБ все эти понятия раскрыты достаточно полно.

Отсутствие чётких и ясных понятий в жизни общества позволяет «кукловодам» управлять странами и народами при помощи религиозных идеологий, стравливая христиан с мусульманами, мусульман с иудеями и т.д., осуществляя тем самым принцип безнравственного управления «разделяй и властвуй».

Поэтому возникает вопрос: «Какой бог – действительно Бог? » .

Для России (как и для всего человечества) это сейчас вопрос вопросов! Ведь Россия – страна многонациональная и многоконфессиональная .
Отсюда напрашивается другой вопрос: "Можно ли на базе какой-либо из существующих ныне религиозных конфессий объединить всех верующих других религиозных конфессий и культов?". Ответ очевиден, на базе существующих мировых религий, этого сделать не удастся.

Что же тогда делать? Каков выход?

А выход в том, чтобы «выйти на ПОДконфессиональный уровень » и возродить Праверу, Прарелигию, от которой берут своё начало все ныне существующие мировые религии.
Первоначальной Единой для всего первочеловечества Верой Богу была Славянская Вера. Эта Вера Богу была Единая для всех перволюдей, которые взяли себе самоназвание «русы».
Такой ПОДконфессиональный подход облегчит преодоление противостояния различных религиозных конфессий . А значит, и предотвратить убийства , совершаемые на религиозной почве.
Это очень серьёзная и огромная тема, которая требует своего скрупулёзного рассмотрения. Первая такая работа уже проведена и изложена в книгах курса «Сравнительное Богословие».

Такой подход к решению вопроса не высказывает ни одна партия, ни один политик, да и вообще никто из «авторитетных» людей нашего времени, кроме КОБ и КПЕ !
КПЕ не только «предлагает», но активно приступила к реализации «объединительной идеи» на практике .

Более подробно вопросы «церковной социологии» разсмотрены в материалах Концепции Общественной Безопасности в работах: «

Loading...Loading...