Принимается ли дуа тех, кто питается харамом? Чей намаз не будет принят.

Всевышний Аллах дал обещание ответить всем своим рабам, обратившимся к Нему с мольбами, если при этом они не притеснили никого, не преступили Его запреты и не нарушили границы дозволенного. Об это Всевышний Аллах в Коране сказал:

(وَإِذَا سَأَلَكَ عِبَادِي عَنِّي فَإِنِّي قَرِيبٌ أُجِيبُ دَعْوَةَ الدَّاعِ إِذَا دَعَانِ) (البقرة: 186)

(смысл): «А когда спрашивают тебя (о, Пророк) рабы Мои обо Мне, то пусть знают, что поистине Я – близок, слышу их мольбы, вижу их покорность и знаю их положение. Я отвечаю на дуа обращающегося с мольбой, когда он обращается с мольбой ко Мне искренне и с верой в сердце ». (Сура Аль-Бакара: 186)

Поэтому каждому из нас следует ожидать ответа на свои мольбы, поскольку такое ожидание является одним из величайших и важнейших видов поклонения, и чем труднее будет ожидание ответа, тем больше раб Аллаха будет доверять своему Господу и тем ближе он будет к Нему.

Обращение с мольбой к Аллаху принесёт мусульманину пользу независимо от того, будет ему дан ответ или нет, ибо если Всевышний Аллах в силу известных Ему причин не ответит взывающему с мольбой при жизни человека, взамен этого Он дарует ему награду в мире вечном.

От Абу Саида (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (ﷺ) сказал:

ما مِنْ مُسْلِمٍ يَدْعُو بِدَعْوَةٍ لَيْسَ فِيهَا إِثْمٌ وَلاَ قَطِيعَةُ رَحِمٍ إِلاَّ أَعْطَاهُ اللَّهُ بِهَا إِحْدَى ثَلاَثٍ إِمَّا أَنْ تُعَجَّلَ لَهُ دَعْوَتُهُ وَإِمَّا أَنْ يَدَّخِرَهَا لَهُ فِى الآخِرَةِ وَإِمَّا أَنْ يَصْرِفَ عَنْهُ مِنَ السُّوءِ مِثْلَهَا

«Кто бы из мусульман ни обратился к Аллаху с мольбой о том, в чём нет ничего греховного и что не повлечёт за собой разрыв родственных связей, Аллах непременно дарует ему одно из трёх: либо на его мольбу сразу же будет дан ответ (уже в этой жизни), либо Аллах сделает её запасом для него на том Свете, либо Аллах отвратит от него зло, равное по величине тому, о чём он просит ». (Имам Ахмад, Байхаки)

Согласно этому хадису, Всевышний Аллах не даст пропасть ни одному дуа, с которым его раб обратился к Нему. Но для человека, совершающего харам, в зависимости от степени совершенного греха, снижается вероятность того, что на его дуа будет дан ответ . Так же, как существуют различные степени света, начиная со света свечи и заканчивая светом солнца, точно так же и у дуа есть различные степени. Поэтому, совершая грехи, человек собственноручно перекрывает путь получения ответа на своё дуа.

Одним из серьёзнейших грехов человека, препятствующих получению ответа на мольбу, является употребление им в пищу того, что запретил Всевышний Аллах. От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаются слова:

«Однажды Пророк (ﷺ) сказал:

أَيُّهَا النَّاسُ، إِنَّ اللهَ طَيِّبٌ لَا يَقْبَلُ إِلَّا طَيِّبًا، وَإِنَّ اللهَ أَمَرَ الْمُؤْمِنِينَ بِمَا أَمَرَ بِهِ الْمُرْسَلِينَ، فَقَالَ: {يَا أَيُّهَا الرُّسُلُ كُلُوا مِنَ الطَّيِّبَاتِ وَاعْمَلُوا صَالِحًا، إِنِّي بِمَا تَعْمَلُونَ عَلِيمٌ} [المؤمنون: ٥١] وَقَالَ: {يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ} [البقرة: ١٧٢] ثُمَّ ذَكَرَ الرَّجُلَ يُطِيلُ السَّفَرَ أَشْعَثَ أَغْبَرَ، يَمُدُّ يَدَيْهِ إِلَى السَّمَاءِ، يَا رَبِّ، يَا رَبِّ، وَمَطْعَمُهُ حَرَامٌ، وَمَشْرَبُهُ حَرَامٌ، وَمَلْبَسُهُ حَرَامٌ، وَغُذِيَ بِالْحَرَامِ، فَأَنَّى يُسْتَجَابُ لِذَلِكَ؟

"О люди, поистине, Аллах чист от всех недостатков, и Он не приемлет ничего, кроме чистого (благого). И поистине, Аллах повелел верующим то же самое, что повелел Он и посланникам (мир им) ", после чего он (ﷺ) прочитал аят, в котором говорится: «О посланники! Ешьте из благого [дозволенную пищу] и совершайте праведные дела [и тем самим приближайтесь к Всевышнему Аллаху]. Поистине, Я знаю, что вы делаете [и ничто из того, что вы делаете, не останется для Меня скрытым] ». (сура Аль-Муминун: 51). Также он прочитал другой аят: «О вы, которые уверовали! Питайтесь только дозволенными благами, которыми Мы вас наделили ». (сура Аль-Бакара: 172)

А затем Пророк (ﷺ) упомянул покрытого пылью человека с растрёпанными волосами, который долгое время находится в пути и просит, воздев руки к небу: "О Господь, о Господь! ", но при этом употребляет в еду запретное, пьет запретное, носит запретное и был вскормлен запретным. "Разве дождётся такой человек ответа на свои мольбы?! "» (Муслим).

В этом хадисе Пророк (ﷺ) недвусмысленно указывает на то, что, с одной стороны, человек, которого он упомянул, полностью погружен в запретное и не раскаивается в этом, а с другой стороны, обращается с мольбами к Всевышнему Аллаху. Такая ситуация является примером бесстыдства и бессовестности, и закономерно, что Всевышний Аллах отвергает его просьбы. Однако вопросительный смысл последних слов Пророка (ﷺ) оставляет надежду на то, что Аллах из-за безграничной Своей милости и щедрости может принять его мольбу, хотя он и не заслуживает этого.

От Абдуллаха Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передается:

«Однажды около Пророка (ﷺ) прочитали аят:

{يَا أَيُّهَا النَّاسُ كُلُوا مِمَّا فِي الْأَرْضِ حَلَالًا طَيِّبًا} [البقرة: ١٦٨]

"О, люди! Питайтесь тем (из удела, дарованного Аллахом), что на земле, что является дозволенным [чистым от скверны], благим [полезным, а не вредным] ". (сура Аль-Бакара:168)

Тогда Са’д бин Абу Ваккас встал и сказал:

يَا رَسُولَ اللَّهِ، ادْعُ اللَّهَ أَنْ يَجْعَلَنِي مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ، فَقَالَ لَهُ النَّبِيُّ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ: يَا سَعْدُ أَطِبْ مَطْعَمَكَ تَكُنْ مُسْتَجَابَ الدَّعْوَةِ

"О Посланник Аллаха, попроси Всевышнего Аллаха сделать меня человеком, которому отвечают на мольбы ". Пророк (ﷺ) в ответ ему сказал: "О Са’д, ешь только благое, дозволенное, и ты будешь получать ответ на свои мольбы "». (Табарани)

Ни один человек, кроме пророков (мир им), не может считаться безгрешным, но постоянное и упорное совершение грехов и неповиновение Всевышнему Аллаху не соответствуют искренней вере человека. В таком случае человеку следует спросить себя, насколько он искренен в своей вере и примет ли Аллах его просьбы, когда он питается тем, что Аллах запретил употреблять.

Наступил месяц Рамадан, и у мусульман, как всегда появляются вопросы, связанные с соблюдением поста в месяц Рамадан. В частности, люди, которые не соблюдают все обязанности Ислама и не отстраняются от всех его запретов, — находятся в раздумье, держать им пост или нет. К примеру, люди, которые не совершают намаз, или женщины, которые не покрываются, совершают какие-то явные грехи, такие люди стоят перед выбором, стоит ли им держать пост, будет ли их пост действительным, если они не соблюдают других религиозных предписаний, совершают грехи и прочее. Каждый из людей, которые находятся в подобной ситуации, задает себе такой вопрос. Тем более, что иногда практикующие, но невежественные мусульмане говорят таким людям: «Зачем тебе поститься, если ты не делаешь намаз, не носишь хиджаб, твой пост не примется».

Здесь нужно понимать, что обязанности Ислама носят индивидуальный характер, и они не зависят друг от друга. Если человек не совершает намаз и держит пост, это не значит, что его пост не примется, действительность поста никак не связана с действительностью намаза. То же самое, если женщина не носит хиджаб: это не значит, что хиджаб является условием действительности поста – если она не носит хиджаб и постится, ее пост зачтется. Поэтому тем, кто сомневается, нужно отбросить сомнения и начать поститься, чтобы пост стал причиной преображения человека и его изменения.

Это правило выводится из Корана, где Всевышний Аллах говорит в суре Бакара: «О те, которые уверовали! (это обращение к каждому верующему – к каждому человеку, который считает себя мусульманином, даже если он не соблюдает религию). «Вам предписан пост так же, как он был предписан предыдущим общинам». Пост не является чем-то уникальным для мусульман, он был предписан и общинам других пророков как вид поклонения.

Далее Всевышний Аллах говорит: «Возможно, вы проявите богобоязненность» — то есть, возможно этот пост, если вы будете его соблюдать должным образом, изменит вас — человек, который не делал намаз, если будет держать пост, этот пост его духовно изменит.

Поэтому человеку в этом месяце следует посетить мечеть – чтобы она не была чуждым для человека местом, чтобы он знал, как войти туда, как совершить намаз – если он не умеет, просто посмотреть, как другие люди совершают намаз, чтобы устранить эту отчужденность современного человека, живущего неисламскими ценностями, от мечети. И лучшим временем для этого является месяц Рамадан. Поэтому нужно стараться держать пост, чтобы видеть в нем не просто какой-то обычай предков или магический ритуал, который совершают без смысла и понимания. А это деяние, которое изменяет наше сердце – когда мы будем испытывать голод и жажду и будем сострадать людям, у которых нет еды, для которых даже вода — это роскошь. И когда мы испытаем этот состояние, оно должно изменить нас и поменять наше ощущение жизни.

Ценность этого месяца огромна. Нужно понимать, что у этого месяца есть определенный баракат, милость Аллаха, и эту милость нельзя получить, соблюдая пост в другое время. Это милость Аллаха, которую Он дает именно в это время. Поэтому Рамадан — это лучшее время, чтобы покаяться в своих грехах, сделать таубу и стараться измениться. И если человек чего-то из религии не соблюдает – это лучшее время сделать дуа и попросить Аллаха чтобы Он дал мужество и силу соблюдать религию.

Абу Али аль-Ашари

Запись аудио-лекции, прочитанной для сайта Азан.кз.

Как следует из статьи 333.16 Налогового кодекса, госпошлина – это плата за совершение в интересах определенного лица юридически значимых действий в их интересах. Совершаются такие действия различными государственными административными органами, уполномоченными на то действующим законодательством.

Конечно же, все это применимо и к коммерческой деятельности. Любая компания или ИП в рамках ведения бизнеса может столкнуться с необходимостью нотариально заверить документы, зарегистрировать товарный знак или подать исковое заявление в суд. Как влияет оплата госпошлины при УСН на расходы? Давайте разберемся.

Госпошлина и расходы на УСН

Применение УСН-15% предполагает, что компания или ИП могут уменьшить налоговую базу на строго определенные расходы. Их перечень приведен в статье 346.16 Налогового кодекса. Это закрытый перечень, что означает, что никакие другие расходы, кроме прямо обозначенных в этой статье, учитывать в целях налогообложения нельзя.

В этом списке нет предусмотренного напрямую пункта, который бы гласил, что госпошлина принимается в расходы при УСН. Однако в нем есть другое положение, позволяющее уменьшать налоговую базу за счет сумм налогов и сборов, которые были уплачены в соответствии с действующим законодательством (подп. 22 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Что же следует из данного определения?

Размеры государственных пошлин установлены главой 25.3 Налогового кодекса. В ней предусмотрены конкретные суммы, взимаемые в тех или иных случаях. Различные государственные структуры, местные органы власти и иные должностные лица, уполномоченные совершать юридически значимые действия, обязаны ориентироваться на эти тарифы. Соответственно поскольку размеры платы установлены законом, это дает возможность фирмам и ИП учесть госпошлину в расходах при УСН-15%.

Принимается ли госпошлина к расходам при УСН по нотариальным затратам

Отдельно стоит сказать о затратах, связанных с нотариальным заверением документов. Такая госпошлина при УСН включается в расходы с учетом определенной специфики.

Во-первых, тому, что нотариальная госпошлина учитывается в расходах при УСН, посвящен отдельный пункт 14 в выше упомянутом перечне «упрощенных» затрат. Во-вторых, в данном случае также важно помнить о предельных тарифах, утвержденных в законодательном порядке.

Дело тут вот в чем. Услуги, которые предоставляет нотариус, условно можно разделить на действия, которые должны быть нотариально заверены в обязательном порядке, и которые не требуют обязательного нотариального заверения. По первым как государственные, так и частные нотариусы взимают госпошлину по ставкам согласно статье 333.24 Налогового кодекса. Прочие операции оплачиваются по тарифам согласно статье 22.1 Закона от 11 февраля 1993 года № 4462-1 «Основы законодательства Российской Федерации о нотариате». Именно в этих размерах нотариальные госпошлины на УСН можно взять в расходы. Если по каким-то причинам услуги нотариуса обошлись дороже, например, из-за срочности оформления, сумму превышения учитывать в налоговой базе нельзя.

И в том, и в другом случае отражение оплаченной суммы в учете компании происходит на основании квитанции, выданной нотариальной конторой.

Госпошлина за оформление объектов ОС

Еще один специфический момент. Относится ли госпошлина к расходам при УСН, связано с отражением уплаченного сбора за постановку на учет транспортного средства либо регистрации объекта недвижимости. Пошлина, уплачиваемая при совершении таких действий, приводит к увеличению стоимости имущества, подлежащего амортизации. То есть в этом случае сама по себе госпошлина не является расходом при УСН, однако учитывается в уменьшение налоговой базы в составе амортизационных отчислений. Это касается ситуаций, когда пошлина была уплачена до ввода объекта в эксплуатацию. Если же оплата была произведена после этого момента, госпошлина идет в расходы при УСН единовременно.

Так получилось, что я от Ислама как-то отдалился: пропустил много намазов, поведение не как у мусульманина и т.д. Не знаю даже, как это получилось, из-за чего забыл уже, но никогда не думал, что я перестану молиться. Хочу сейчас исправиться, но не получается, думаю, вот завтра возмещу все намазы, а когда наступает завтра, переношу на следующий день. Как мне исправиться, с чего начать? Что делать, чтоб укрепить иман?

Согласно одному из хадисов, намаз – это первое, за что будет спрошено в Судный день и, если с ним всё будет хорошо, если человек исправно и своевременно совершал его, то допрос по всем остальным статьям будет лёгким и он, коли угодно Аллаху, попадёт в Рай. В другом изречении Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорится, что намаз - есть отличие верующего от неверующего. В общем, хадисов, повествующих о важности и обязательности намаза, очень много, разумному человеку достаточно сказанного, чтобы осознать, сколь велика значимость обязательной молитвы. Поэтому, прежде всего, Вам необходимо взять себя в руки и не откладывать начало совершения и возмещения молитвы. Дайте себе слово, что Вы, что бы ни случилось, не оставите намаз, попробуйте исправно совершать его хотя бы 40 дней. Если в Вашем кругу есть соблюдающие друзья, договоритесь с ними о том, чтобы вместе ходить в мечеть для совершения намаза, так Вы, больше времени проводя с друзьями, укрепите с ними отношения и не пропустите молитву.

Наряду с этим, читайте исламскую литературу, в частности жизнеописание Пророков (мир им и благословение Аллаха), сподвижников, праведников, богословов. Это очень прививает любовь к религии.

Скажите, пожалуйста, если я проспал утренний намаз, мне его совершить перед обеденным намазом или после него?

Намаз, пропущенный по уважительной причине (если Вы проспали не по Вашей вине, а именно: легли вовремя, поставили будильник и т.д.), нужно обязательно возместить и, возмещать его можно в свободное время, в отличие от намаза, пропущенного без уважительной причины, его нужно возмещать незамедлительно! Пропущенный намаз желательно совершать перед своевременным, если от этого не пройдёт время своевременно исполняемого.

У меня есть маленький ребёнок, ей 1 год и 10 месяцев. Каждый раз, когда я делаю намаз, она становится передо мной, но я продолжаю делать намаз. Хотела узнать, считается ли такой намаз действительным?

Как известно, одним из условий молитвы является чистота тела, одежды и места моления, а именно тех мест, которых Вы касаетесь во время молитвы. Поэтому то, что Ваш ребёнок встал на коврик, Вашей молитве никак не вредит. В хадисах рассказывается, что когда Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) делал намаз, на него взбирались его внуки.

Меня очень волнует один вопрос. Я делаю намаз. Но у многих моих родственников неправильное понимание нашей религии, в связи с происходящими сейчас событиями. Поэтому я не люблю среди них говорить, что я вообще молюсь, мне легче это делать молча, чтоб никто не знал. Иногда они могут сказать что-то плохое об Исламе, а мне не хочется вступать с ними в спор. Может неправильно так считать, но у меня складывается впечатление, что их уже не переубедить. Не считается ли такое моё молчание, что я не защищаю религию «предательством» по отношению к ней? И как поступать в таких ситуациях?

К великому сожалению, около 70 лет коммунизма сделали свою работу, отчасти им удалось увести некоторых мусульман от соблюдения норм Ислама. Прежде всего, Вам надо работать в плане просвещения родственников. Мягко и дипломатично отвечайте на их вопросы, купите несколько книг об Исламе и диски с проповедями богословов, в частности, по теме обязательной молитвы. Но самым большим призывом будет Ваш благой нрав и хорошее отношение к ним. Не смотрите ни на что, не оставляйте обязательную молитву, исправно и своевременно соблюдайте её. Если услышите от них что-то неподобающее, исправьте их, объясните им, но чтобы Вы могли сделать это, Вам самим нужно изучать Ислам, мудрость совершения молитвы и т.д.

Я учусь в военном институте, нам не разрешают делать намаз. Что делать?

Для начала подойдите к преподавателю (офицеру, командиру) и попробуйте объяснить ему ситуацию, а именно – важность намаза для верующего человека. Думаю (очень надеюсь), что если нормально преподнести, поймут и разрешат. Если вдруг не разрешат, подойдите к самому главному и попробуйте объяснить ему. Если и здесь потерпите неудачу, обратитесь к хорошему юристу и, подумайте над тем, чтобы подать в суд и добиться права, прежде всего, предоставленного Вам Конституцией нашей страны – свободно исповедовать свою религию!

Можно ли делать сунну (намаз или пост), если есть невозмещённые обязанности – фарз? Например, придя в мечеть, лучше возместить пропущенный намаз или желательно сделать приветственный намаз в 2 ракаата?

Согласно шафиитскому мазхабу (правовая школа) тому, у кого есть пропущенные обязательные намазы, нельзя совершать желательные, за исключением тех, что совершаются в течение года всего несколько раз, как, например, праздничные намазы Ураза и Курбан-байрама (Ид аль-адха и Ид аль-фитр). За несовершение желательных молитв с Вас спроса в Судный день не будет, в отличие от обязательных. Поэтому логично и нужно, входя в мечеть, совершать пропущенную молитву вместо приветственного намаза, тем более что приветственный намаз замещается любым иным намазом. Иначе говоря, если человек, войдя в мечеть, совершит любой намаз, он получает воздаяние и за совершение приветственного намаза.

Как произнести намерение на возмещение фарз-намаза? Есть ли какие-либо условия, чтобы возместить пропущенную пятничную молитву?

Намерение делается следующим образом, допустим для возмещения обеденной молитвы: «Я вознамерился возместить мною пропущенный обязательный обеденный 4-х ракаатный намаз ради Аллаха». Соответственно, если возмещается утренний намаз, то заменяете слово «обеденный» на «утренний», а «4-х ракаатный» на «2-х ракаатный», аналогично и с другими молитвами.

Пропущенную пятничную молитву не возмещают, вместо неё совершается обеденный намаз, как своевременный, если время намаза ещё не вышло. Если время обеденного намаза уже вышло, то нужно возместить обеденный намаз как пропущенный.

Мне сделали операцию и наложили швы, которые снимут только через 2 недели, а мне нужно совершить обязательное купание для совершения намаза и соблюдения поста, но из-за швов мне нельзя мочить рану. Намаз и пост я не хочу пропускать. Что мне делать?

В тех случаях, когда невозможно исполнить ритуальное омовение или купание, нужно делать очищение землёй, пылью (таяммум). Более подробно можно прочитать, перейдя по этим ссылкам:

Мой муж читает «аль-Фатиха» и некоторые суры с ошибками, но лучше меня. Как лучше будет в таком случае: делать намаз коллективно или по отдельности? Из-за этого у нас возникают споры.

Если у Вас и у Вашего мужа одни и те же ошибки (один в один), Вы можете совершать намаз коллективно. Однако, если муж допускает не те ошибки, что допускаете Вы – джамаат намаз у вас не получится и придётся молиться по отдельности или искать другого имама для вас обоих, умеющего правильно читать суру «аль-Фатиха».

У меня есть долговые намазы за 4 года, какое намерение следует делать на таравих намазах: На долговые или же на таравих намазы?

Вам нужно делать намерение на возмещение долговых намазов, поскольку именно за них с Вас будет спрос в Судный день, а не за желательные молитвы, такие как намаз-таравих.

В месяц Рамазан я каждую ночь встаю и делаю намазы-тахаджуд. Недавно узнала, что намаз-тахаджуд превращается в фарз, если совершить его один раз. Скажите, пожалуйста, правда ли это? Если каждую ночь не смогу, то его делать нежелательно?

Сунна фарзом не становится, однако, порицается оставлять постоянно совершаемое поклонение.

После операции на желудке у меня постоянный метеоризм, т.е. отхождение газов из кишечника, которое доставляет мне огромные проблемы, в том числе и при совершении намаза. Омовение нарушается прямо во время намаза. Как мне быть с намазом?

Всегда дожидайтесь наступления времени намаза и совершайте омовение непосредственно перед исполнением молитвы. Если Вы дождётесь азана (или наступления времени молитвы по расписанию), сделаете омовение и незамедлительно приступите к чтению намаза – намаз будет действительным, несмотря на то, что во время его исполнения будет непроизвольное отхождение газов.

Хотел кое-что уточнить: намаз для человека обязуется после 15 лет или после полового созревания?

Согласно шафиитскому мазхабу, намаз обязуется после полового созревания. Признаками наступления полового созревания являются: зарастание волосами областей подмышек и паха, поллюции, у девочек – появление менструальных выделений. Если менструаций или поллюций нет, то половое созревание наступает с достижением 15 лет по лунному календарю.

Можно ли делать намаз во время азана?

Можно, но желательно дождаться его завершения и совершить молитву после.

Можно ли совершать намаз, если время намаза наступило, но азан не прочитали?

Можно, поскольку одним из условий намаза является наступление его времени, а не оглашение об этом, чем азан и является.

Если я вовремя не успел сделать утренний намаз, а на улице уже светло, как мне быть?

Совершите его, когда проснётесь, чем быстрее, тем лучше.

Принимается ли намаз человека, у которого на теле имеется татуировка?

В книге «Ианат ат-талибин» написано: «Вменяется в обязанность удалить вашм (татуировку и татуаж), если не будет нанесён такой вред коже, из-за которого придётся делать таяммум. В противном случае, удалять тату необязательно». В книге «Буджайрими» сказано: «Если вашм нанесён до совершеннолетия, то не вменяется в обязанность его удалять. В тех случаях, когда человек обязан удалять татуировку, оставление её ему не прощается, и намаз, совершённый с ней, не считается действительным» «Ианат ат-талибин», (№ 4/55).

Скажите, пожалуйста, после выкидыша у женщин некоторое время бывают кровотечения. Нужно ли совершать после него полное омовение и нужно ли возмещать все пропущенные намазы за это время?

После завершения послеродовых выделений обязательно нужно искупаться с соответствующим намерением. Намазы, пропущенные в этот период времени, не нужно возмещать.

Loading...Loading...