Вехи на пути аллаха саид кутб читать. Вехи на пути
Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке Джемаль Орхан
Сейид Кутб: Отрывки из книги «Вехи на пути»
Сейид Кутб:
Отрывки из книги «Вехи на пути»
Призыв «Нет бога, кроме Аллаха» - закон жизни (из главы пятой)
Поклонение Аллаху, и только Ему, является краеугольным камнем исламского вероисповедания, воплотившимся в свидетельстве: «Нет бога, кроме Аллаха». Восприятие того, как [именно] совершать поклонение, от Посланника Аллаха (СААС) представляет собой вторую составную часть, нашедшую свое выражение в утверждении того, что Мухаммад (СААС) - Посланник Аллаха.
Это правило с двумя его частями усваивается сердцем правоверного мусульманина. Все то, что следует за этими двумя частями [шахады], составляющими основу исламской веры, есть не что иное, как обусловленное данным свидетельством производное. Вера же в ангелов Аллаха, в Его Писания, в Его посланников, последний день и предопределение с его добром и злом, а также молитва, закят, пост и хаджж, любые запреты и выражение осуждения, дозволенности, святости [того или иного действия], юридические установления, законодательные акты и исламские предписания - все это основывается на одном: поклонении Аллаху, и только Ему. Источником всего этого является то, что сообщил нам от своего Господа Посланник Аллаха (СААС) [Священный Коран]...
Из книги Богоизбранность. В двух томах. Том 1 автора Лайтман Михаэль1.5 Отрывки из книги «Зоар» Недельная глава «Лех Леха»183. Когда Исраэль (человек, стремящийся к Творцу, называемый «Исраэль», от слов Исра, яшар – прямо, и Эль – Творец) находится (своими свойствами, желаниями) в святой земле (святая земля – Эрэц Кдуша – от слов эрэц, рацон –
Из книги Военная Россия автора Кротов Яков ГавриловичЗНАЧЕНИЕ СОВЕТСКОГО ПЕРИОДА: ОСНОВНЫЕ ВЕХИ Молитва патр. Филарета о «распространении» царства Российского, впервые введённая в чин венчания Алексея Михайловича, произносившаяся и при венчании Петра:"Да тобою, пресветлым государем, благочестивое ваше царство паки
Из книги Иисус из Назарета автора Ратцингер ЙозефГЛАВА ДЕВЯТАЯ Исповедание Петра и Преображение: две важные вехи на пути Иисуса 1. ИСПОВЕДАНИЕ ПЕТРАВо всех трех синоптических Евангелиях важное место занимает обращенный к ученикам вопрос Иисуса о том, за кого принимают Его люди и кем считают Его сами ученики (Мк 8:27–30; Мф
Из книги Притчи человечества автора Лавский Виктор ВладимировичКутб этого времени Однажды некий странник пришёл к мавзолею Ахмада Ибрагима Ясави в Туркестане и обратился к шейху гробницы с такими словами: «Я узнал, что в мире могут существовать люди, которые именуются „кутб“, или „ось“. На них держится вера, они являются
Из книги В присутствии Бога (100 писем о молитве) автора Каффарель Анри98. Вехи на пути Сударыня, исполняя ваше пожелание, я постараюсь описать духовную эволюцию вашего мужа, но сделать это нелегко. Как, через какие этапы достиг он той сияющей внутренней жизни, производившей на всех столь глубокое впечатление? Это тайна Божия. Правда, на
Из книги Христос и церковь в Новом Завете автора Сорокин Александр§ 16. Основные вехи жизни ап. Павла Жизнь ап. Павла можно четко разделить на две хронологически примерно равные части. В течение первых примерно тридцати лет он был фарисеем. Потом, став христианином, в течение также примерно тридцати лет неустанно миссионерствовал,
Из книги Лекции по Исторической Литургике автора Алымов Виктор Альбертович1. Стратиграфические Вехи Вехами этой шкалы являются отдельные литургические элементы, появление которых мы можем датировать с относительной точностью.Например, мы уже говорили, что впервые находим Великую ектенью в 10 главе 8 книги "Апостольских постановлений".
Из книги Исагогика. Ветхий Завет автора Мень Александр3. Хронологические вехи истории патриархов Библейская история Древний Восток Ок. 1850 г. Авраам и Исаак Фараон Амененхет III (1840-1772) подчиняет часть Ханаана. 1830 - начало I Вавилонской династии Ок. 1750-1700 г. Иаков и Иосиф Ок. 1700-1670 - смуты в Египте. Нашествие гиксосов.
Из книги Джихад. Экспансия и закат исламизма автора Кепель ЖильСайид Кутб Джихад на пути Аллаха [Ниже мы приводим перевод текста, представляющего собой отрывок из книги Кутба «Маалим фи т-тарик» («Вехи на пути»).].Имам Ибн аль-Кайим [аль-Джаузийя] кратко изложил ход джихада в исламе в своей книге «Скарб готовящегося к загробной
Из книги История ислама. Исламская цивилизация от рождения до наших дней автора Ходжсон Маршалл Гудвин Симмс Из книги Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке автора Джемаль ОрханКутб и ассоциация «Братьев-мусульман» («Ихван-аль-муслимин») Религиозно-политическая организация «Братья-мусульмане» была основана в Египте учителем начальной школы Хасаном аль-Банной (1905-1949 гг.). В 1928 году в г. Исмаилия он заложил первую ячейку «Ихван-аль-муслимин», а сам
Из книги Ветхозаветные апокрифы (сборник) автора Берснев Павел В.Кутб и Шариати: сравнение концепций Введение И Сейид Кутб, и Али Шариати - мыслители и политические деятели, обладавшие мощным протестным, нонконформистским запалом, который отразился и на их жизни, и на творчестве. Оба они являются философами мусульманского
Из книги «ЧЖУД-ШИ» памятник средневековой тибетской культуры автора«Джихад во имя Аллаха» (Кутб о средствах ведения борьбы) В данном контексте необходимо рассмотреть вопрос о джихаде, досконально проработанный Сейидом Кутбом, чего не скажешь об Али Шариати, который гораздо больше внимания уделял проблеме смысла шахадата. Стоит
Из книги автораКутб о целях мусульманского политического движения и сущности ислама как революционной программы Каковы же, в конечном итоге, цели исламского политического движения и каким образом Кутб определяет сущность мусульманства? В глобальном онтологическом аспекте «суть этой
Из книги автораОтрывки из «Книги Юбилеев», сохранившиеся у греческих церковных писателей 1. Св. Епифаний Кипрский Но в Книге Юбилеев, называемой также и Малым Бытием, можно найти, что эта книга содержит имена жен Каиновой и Сифовой, чтобы всяким образом были посрамлены эти слагатели
Джихад. Экспансия и закат исламизма Кепель Жиль
Сайид Кутб Джихад на пути Аллаха
Сайид Кутб
Джихад на пути Аллаха
[Ниже мы приводим перевод текста, представляющего собой отрывок из книги Кутба «Маалим фи т-тарик» («Вехи на пути»).].
Имам Ибн аль-Кайим [аль-Джаузийя] кратко изложил ход джихада в исламе в своей книге «Скарб готовящегося к загробной жизни», а именно - в главе «О том, как Пророк поступал с неверными и лицемерами со времени ниспослания Откровения и до встречи со Всемогущим Аллахом.
В начале своей пророческой миссии Всевышний Аллах - да будет Он славен! - повелел ему читать во имя его Господа Создателя. В то время Он повелел ему возвещать [Истину] в сердце своем. Затем Он открыл ему айаты: «О завернувшийся [в одеяния свои]! Встань и увещевай!». Затем Он повелел ему увещевать свою семью, потом - свое племя и остальных арабов, далее - всё человечество.
Став Пророком, Мухаммад в течение десяти лет только проповедовал, не сражаясь и не взимая откупа. Ему было велено избегать конфликта и проявлять терпение. Аллах тогда разрешил ему переселиться из Мекки в Медину и дать бой. Потом Он повелел ему сражаться с теми, кто сражался с ним, но щадить тех, кто, не последовав за ним, с ним не сражался. После этого Он повелел ему сражаться с «многобожниками» до тех пор, пока вся религия не будет принадлежать Аллаху. Получив повеление вести джихад, он столкнулся с тремя категориями неверных - теми, с кем можно договариваться о перемирии, теми, с кем ведется война, и теми, кто платит откуп. Ему было велено заключить договор с первыми и соблюдать его до тех пор, пока они тоже будут его соблюдать. В случае опасности измены с их стороны, ему следовало приостановить действие договора, но не сражаться с ними - до тех пор, пока у него не будет уверенности в том, что они нарушили соглашение. И с теми, кто так поступал, ему было велено сражаться. Когда была ниспослана сура «Бараа», в ней было сказано как поступать с каждой из категорий неверных: ему было велено сражаться с его врагами из числа людей Писания до тех пор, пока они не заплатят откупа или не примут ислам, и вести беспощадный джихад против неверных и лицемеров. Джихад против неверных он вел мечом и копьем, а против лицемеров - доводом и словом.
Из книги Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) автора аль-Бухари Из книги Достижение цели (сборник хадисов) автора МухаммедГлава 566: Слова Аллаха Всевышнего: «Милостыня предназначается только для… (освобождения) рабов, и (несостоятельных) должников, и (на дела) на пути Аллаха…» (“Покаяние”, 60). 706 (1468). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) посланник Аллаха,
Из книги Великий парадокс, или Два почерка в Коране автора Алескеров СамирГлава 943: Лучшим из людей является такой верующий, который ведёт борьбу на пути Аллаха, не жалея ни самого себя, ни своего имущества. Аллах Всевышний сказал:«О те, кто уверовал! Не указать ли Мне вам на (такую) торговлю, которая избавит вас от мучительного наказания?
Из книги Исламская интеллектуальная инициатива в ХХ веке автора Джемаль ОрханГлава 944: Ступени борющихся на пути Аллаха. 1149 (2790). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Тот, кто верует в Аллаха и в Его посланника, совершает молитвы и соблюдает пост во
Из книги автораГлава 945: О (делах, совершаемых) на пути Аллаха утром и вечером, и о том, что место любого из вас в раю размером с (его) лук (лучше мира этого и всего того, что в нём есть). 1150 (2792). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах
Из книги автораГлава 947: (О награде, ожидающей) того, кто пострадает на пути Аллаха. 1153 (2801). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: «(В своё время) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал семьдесят (человек) из (племени) бану суляйм к (людям из племени) бану
Из книги автораГлава 948: О том, кто будет ранен на пути Всемогущего и Великого Аллаха. 1155 (2803). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Клянусь Тем, в Чьей длани душа моя, (если) кто-нибудь будет ранен на
Из книги автораГлава 957: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), за исключением имеющих повреждения, и те, что сражаются на пути Аллаха (, не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается (,
Из книги автораГлава 961: Достоинство соблюдения поста на пути Аллаха. 1170 (2840). Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах удалит от огня лицо того, кто один день постился на пути Аллаха, на
Из книги автораГлава 974: Обеспечение охраны во время военного похода на пути Аллаха. 1187 (2885). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бодрствовал (всю ночь), а, вернувшись в Медину, он сказал: “О, если бы охранял
Из книги автораГлава 976: Достоинство пребывания на страже /рибат/ на пути Аллаха. Аллах Всевышний сказал:«О те, кто уверовал, терпите, и проявляйте больше выдержки, и оставайтесь на страже, и бойтесь Аллаха, чтобы вы преуспели» (“Семейство ‘Имрана”, 200).1191 (2892). Передают со слов«Джихад во имя Аллаха» (Кутб о средствах ведения борьбы) В данном контексте необходимо рассмотреть вопрос о джихаде, досконально проработанный Сейидом Кутбом, чего не скажешь об Али Шариати, который гораздо больше внимания уделял проблеме смысла шахадата. Стоит
Из книги автораСейид Кутб: Отрывки из книги «Вехи на пути» Призыв «Нет бога, кроме Аллаха» - закон жизни (из главы пятой) Поклонение Аллаху, и только Ему, является краеугольным камнем исламского вероисповедания, воплотившимся в свидетельстве: «Нет бога, кроме Аллаха». Восприятие того,
Из книги автора«Джихад на пути Аллаха» (выдержки из главы четвертой) ...Имам ибн-аль Кайим резюмирует концепцию джихада в исламе в своем труде «Заад аль-Мааддел», который он поместил под заголовком «О порядке следования праведному пути в отношениях с неверующими и лицемерами с момента
Если жизнь это путь, по которому нужно пройти, то на нем должны быть знаки, указатели, вехи, которые будут направлять человека в правильном направлении, поправлять там, где он сбивается с правильной дороги.
Тот день не был для меня обычным. Его необычность заключалась в том, что в полдень я оказался за решеткой одного из РОВД города по совершенно пустяковому делу. Когда меня завели в камеру и за мной закрылась железная дверь, в голове пронеслось множество мыслей. Конечно же, разумом я понимал, что максимум мне грозит 15 суток административного ареста. Но как часто бывает, что разум и сердце не приходят к консенсусу, когда в дело вступают эмоции. Поэтому я начал мозговую атаку на сердце, чтобы успокоиться.
Я вспомнил разговор с мамой, состоявшийся несколькими часами ранее, во время которого она начала рассказывать об общесемейных проблемах, которые не давали ей покоя. В меру своих сил я пытался успокоить ее, говоря о том, что все события, которые с нами происходят неслучайны, они носят какой-то подтекст и наша задача заключается в том, чтобы проявлять терпение, уповать на помощь Аллаха и пытаться суметь прочитать эти знаки жизни, которые могут указывать, намекать на что-то, в чем имеются наши упущения, или же тем самым Милостивый отводит от нас какую-то большую беду. Рано или поздно все эти трудности оборачиваются каким-либо благом. Я рассказывал ей историю о Пророке Юсуфе, мир ему, чья жизнь с малых лет проходила из одного испытания в другое: с самого детства он был разлучен с любящим отцом и едва не стал жертвой рук собственных братьев, затем он был продан в рабство, позже был ложно обвинен в преступлении и, хотя его невиновность была доказана, он все же попал в тюрьму, в которой провел годы. Он прошел через все эти испытания и трудности сохраняя в сердце веру во Всевышнего и ненависть к ослушанию Ему. Он предпочел оказаться за решеткой, чем согрешить с красивой, знатной женщиной, а находясь в тюрьме он не забывал призывать своих сокамерников к единобожию. Он терпел, уповал и победил. Я вспоминал эти мои слова, обращенные к маме, и теперь уже говорил их самому себе.
Я вспомнил свой хадж — тот самый момент, когда оказался среди огромной людской толпы, которая давила со всех сторон и казалось, что выхода из этой ситуации нет, что доводило до отчаяния, и как в этот самый трудный для меня момент я услышал за своей спиной мужской голос, который спокойно и размеренно читал азкары, восхваляя и поминая Аллаха. Субханаллах… Альхамдулиллях… Ля иляха илляЛлах… Аллаху акбар… Я хотел оглянуться и увидеть лицо этого человека, но это невозможно было сделать из-за сильной давки. И я начал повторять за ним эти слова, после чего мое сердце успокоилось и я прошел положенный путь.
Я начал поминать Аллаха и просить Его о терпении, спокойствии, о прощении грехов. Пожалуй, это были самые искренние мольбы и поминания Аллаха за последние годы моей жизни. Очень даже возможно, что за решеткой звучат более искренние мольбы, чем в мечетях…
Я начал думать о том, почему это могло произойти со мной? Какой знак может скрываться за этим? Я начал копаться в самом себе, при этом не переставая поминать Аллаха. И я понял, что слишком мало поминаю Всевышнего и мало обращаюсь к Нему с мольбами в обычное время. Я пришел к выводу, что вся эта история должна была дать мне знать об этом, поправить меня, чтобы измениться, пока не поздно. Это был мой знак.
Вскоре нас в камере стало двое. Это был обычный парень. Мы общались, говорили о разном и, памятуя об истории с Пророком Юсуфом, мир ему, и его сокамерниками, я попытался приободрить его и призвать к Исламу. Он в свою очередь сказал, что с утра в РОВД привели несколько «безусых», среди которых ему запомнился парень с бородой, одетый в длинную одежду. Его поразило спокойствие этого мусульманина. «Он был так спокоен, как будто оказался в раю, а не в райотделе». На его изумление этот верующий ответил ему, что это всего лишь испытание от Аллаха, а все эти люди, которые причиняют ему это беспокойство будут отвечать в День суда. А потом мой сокамерник заговорил о Пророке Юсуфе, мир ему, о том, что он недавно познакомился с его жизнью, от чего ему хотелось плакать.
Через некоторое время мы с ним расстались.
Если жизнь это путь, по которому нужно пройти, то на нем должны быть знаки, указатели, вехи, которые будут направлять человека в правильном направлении, поправлять там, где он сбивается с правильной дороги. И такие знаки рассыпаны на жизненном пути каждого человека.
Другой вопрос: можем ли мы их разглядеть, прочитать и правильно понять.
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!
Последнее наставление Саида Кутба в конце его жизни, на основе свидетельства его последователей
Али аль-Ашмави сказал: «К нам пришло письмо от Саида Кутба, в то время как он находился в тюрьме, написанное от руки на десяти страницах о вероубеждении.
Он завещал нам, прежде всего, исправить свои убеждения, изучать определённые книги, в число которых входят книги аль-Маудуди, в особенности «аль-Мусталяхат аль-арба‘а/Четыре термина». (См. «ат-Тарих ас-сирри ли джама‘ат аль-ихван аль-муслимин/Тайная история джама‘ата ихвануль-муслимин» , стр. 159).
Аль-Ашмави также писал: «Обучение вопросов вероубеждения подобным образом - нечто новое для нас. Посредством него становится понятным, что люди отдалились от своей религии, и, на самом деле, не являются мусульманами.
Такое восприятие действительности приводит ко многим опасным результатам. Вот некоторые из них:
Нужно считать людей (в исламских странах) неверующими.
- Нельзя есть мясо зарезанных ими животных.
- Нельзя жениться на их женщинах и выдавать за них своих дочерей» (См. «ат-Тарих ас-сирии ли джама‘ат аль-ихван аль-муслимин», стр. 72).
И может ли тот, кто утверждает раскаяние и возврат Саида к истине, доказать нам противоположное приведённому выше наставлению?! Только при условии, что это будет до смерти самого Кутба и после слов аль-Ашмави!
Причем упомянутая книга аль-Маудуди представляет собой один из столпов и одну из опор современных хариджитских идей. Её автор отклонился от правильного пути в своём политическом толковании Ислама, который прежде не был известен даже среди первых хариджитов. Он полагал, что разногласие и борьба между пророками и их народами существовала по причине, так называемого им, единобожия во власти (таухид аль-хакимийя )! Безо всяких сомнений это относится к самым ложным мнениям.
Ведь тот, кто просто читал аяты Корана, не говоря уже о понимании их значений, непременно узнал, что разногласие и борьба между пророками и их народами была ради того, чтобы те поклонялись одному лишь Аллаху и не придавали Ему ничего в сотоварищи. Так продолжалось со времён Адама и до периода миссии печати Пророков, мир им всем и благословение Аллаха.
И чтобы нас не обвинили те, кто не знает о настоящем мраке, который принёс с собой Саид Кутб и распространил его среди мусульманской молодёжи, ревностной за свою религию…, я приведу лишь некоторые его высказывания и высказывания некоторых личностей, не подозреваемых относительно его отклонений:
Слова Саида Кутба об обвинении в неверии современного исламского общества в целом, как он писал в «Ма‘алим фи ат-тарик» (с. 158):
«Суть вопроса касается положения веры и неверия, многобожия и единобожия, невежества и Ислама, и это должно быть ясным… Поистине, люди не являются мусульманами, как они утверждают об этом, поскольку они живут жизнью невежества. И если среди них находится тот, кто любит обманывать самого себя и других, будучи убеждённым в том, что Ислам может сосуществовать с этим невежеством, то это его право, однако его обман самого себя и других людей не меняет ничего из истинности положения. Это - не Ислам, и эти люди - не мусульмане».
Помимо того, он написал в книге «Фи зыляль аль-Куран» (2/1057):
«Время вернулось к тому положению, когда оно было в начале появления этой религии со свидетельством „Нет истинного божества, кроме Аллаха“, однако человечество отвергло Веру и обратилось к поклонению творениям и к ложным религиям, отступив от свидетельства «Нет божества, заслуживающего поклонения, кроме Аллаха»…
Человечество в целом, вместе с теми, кто повторяет слова «Нет божества, кроме Аллаха» с минаретов на западе и на востоке без смысла и его истинного значения… Такие люди совершают крайне тяжкий грех и заслуживают очень сурового наказания в Судный день, поскольку они обратились к поклонению творениям после того, как им был разъяснён прямой путь, и после того, как они были в религии Аллаха».
1. Айман аз-Завахирий - глава хариджитского формирования аль-Каида сказал:
«Книги Саида Кутба были динамитом, который взорвал вехи и границы джихада в мусульманской общине!» (См. газета «аш-Шарк аль-аусат», № 8407, стр. 13, дата выпуска: 10/09/1422).
2. Один из лидеров хариджитских идей в Сирии Абу Мусаб ас-Сурий сказал:
«Идеологическая школа формирования джихадской деятельности берёт свои истоки из книг Саида Кутба (да смилуется над ним Аллах), которые включают в себя основные принципы современной идеи в сфере джихада» (См. «Да‘ват аль-мукавама аль-ислямийя», стр. 87).
3. А вот свидетельство Фарида Абдуль-Халика, одного из предводителей ихванов в Египте. Так, он писал:
«Идея „такфира“ (обвинения мусульман в неверии) возникла среди некоторых молодых представителей ихванов в тюрьме аль-Канатыр , в конце 50-х, в начале 60-х, когда они попадали под влияние идеологии Саида Кутба и его книг. Они переняли из них идею, что мусульманское общество живёт в полном невежестве, и то, что Саид считал правителей, которые не судят и не управляют по Шариату, а также население их стран, если они одобряют это – не мусульманами». (См. «аль-Ихван аль-муслимун фи мизан аль-хакк / Ихвануль-муслимун на весах истины», стр. 115).
4. Юсуф аль-Кардави сказал:
«Кутб сильно склонялся к аль-Маудуди. Он перенял от него идеи о „единовластии“ и «полном невежестве людей». Однако в конечном счёте Кутб пришёл к результатам обвинения мусульманского общества в неверии и в невежестве!» (См. «Сайт аль-Кардави», http://goo.gl/8hEc1m).
Это – предостерегающий зов учёного аль-Азхара, современника Саида Кутба.
5. Также аль-Кардави написал:
«В этот период появились книги „шахида“ Саида Кутба, которые показывают последнюю стадию его «такфира»: обвинение общества в неверии, призыв к изоляции от общества и к прекращению взаимоотношений с другими, объявление наступательного джихада против всех людей». (См. «Аулявият аль-харакя аль-ислямиййя», стр. 110).
6. К тому же шейх Абдуль-Лятыф ас-Субки - глава комитета в области фетв в университете аль-Азхар предостерёг от опасности идеи Саида Кутба и его книг.
Он сказал (да смилуется над ним Аллах): «Прочитав книгу „ма‘алим фи ат-тарик - вехи на пути“, я пришёл к следующим выводам:
Автор является крайним пессимистом. Он смотрит на исламское общество и на эту жизнь в чёрном свете, а затем представляет её людям в том образе, который он видит сам, или же придаёт ему мрачный оттенок, видимый ему. После чего он строит надежды и погружается в фантазии!
Саид Кутб позволил, от имени религии, побуждать наивных людей к действиям, которые запретны в исламской религии, например, к свержению законных правителей, даже если это приводит к кровопролитиям, гибели мирных граждан, разрушению домом и зданий, устрашению общества, нарушению безопасности, разжиганию конфликтов. Это осуществляется в таких проявлениях нечестия и зла, о масштабах которых знает только Аллах. Таково значение партийной революции, о которой неоднократно говорится в его словах! («Журнал „культура“ (См. «Маджалят ас-сакафа», № 8, Ша‘бан 1385 г.).
Подумай читатель над тем, как шесть пагубных последствий, которые посчитал допустимыми Саид Кутб, согласно логическому выводу этого ученого аль-Азхара, спустя более 50 лет, стали печальной и тягостной действительностью, происходящей на наших глазах!
Поэтому мы все должны использовать причины, которые предотвращают от этих практических результатов, не принёсших пользу никому, о Аллах, за исключением неверующих и лицемеров, злорадствующих, когда льётся кровь мусульман, происходят между верующими столкновения и конфликты, подрывается безопасность в большинстве исламских стран, искажают представление истинного Ислама в умах многих людей…
В конце этой статьи я упомяну некоторые причины, которые по воле Аллаха оберегают от смут тех, кто реализует их:
1. Боязнь Аллаха в тайном и явном состоянии посредством выполнения всех предписаний и отстранения от всего запретного:
Всевышний Аллах сказал: «О верующие! Бойтесь Аллаха и веруйте в Его Посланника, и тогда Он одарит вас вдвойне из Своей милости, и дарует вам свет, при котором вы будете идти, и простит вас» (57:28).
Хафиз Ибн Касир написал о значении этого света: «Это руководство, посредством которого богобоязненный верующий может избавиться от слепоты (в отношении истины) и невежества» («Тафсир Ибн Касир», 8/ 32).
2. Неуклонное следование Корану и Сунне:
«Я оставил среди вас две вещи, держась за которые вы не собьётесь с прямого пути: Книгу Аллаха и мою Сунну. Они будут неразлучно вместе до тех пор, пока не придете к Водоёму» («Сахих аль-джами‘», 2937).
3. Постоянное нахождение с единой общиной:
Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал Хузейфе, когда тот спросил его о выходе из смут: «Находись вместе с единой общиной мусульман и их имамом».
Он ответил: «Тогда отделись от всех этих сект, даже если тебе придётся кусать корень дерева (то есть претерпевать трудности и лишения), пока к тебе не придёт смерть, а ты будешь оставаться на таком положении» (Передали аль-Бухари, 3606, и Муслим, 1847).
4. Действия в соответствии с ясными священными текстами и оставление неясных:
Абдур-Рахман ибн Абзи, да смилуется над ним Аллах, сообщил: «Однажды я спросил Абу ибн Ка‘ба, когда люди стали разногласить относительно Усмана: „Абу аль-Мунзир! В чём заключается выход из этой ситуации?“.
Он ответил: «В Книге Аллаха. Действуй согласно тому, что стало ясным тебе, а все непонятные для тебя аяты предоставь тем, кто знает их значение! (или предоставь это Аллаху, сказав: «Я уверовал в эти аяты, они все исходят от нашего Господа » « («ат-Тарих аль-авсат», аль-Бухари, 244).
5. Обращение к большим (в годах и знаниях) ученым и обучение у них религии:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Джибриль велел мне отдавать преимущество старшим» («ас-Сильсилят ас-сахиха ас-сахиха», 1555).
6. Приобретение знаний через ученых из числа последователей Сунны:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Кому Аллах желает добра, тому он даёт знание и понимание в религии» (Приводится у аль-Бухари № 71, и Муслима № 1037).
7. Усердное поклонение Аллаху и отстранение от пустых разговоров и бесполезных занятий:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Поклонение в неспокойные времена (смут и искушений) приравнивается к переселению ко мне» («Сахих Муслим», 2948).
8. Соблюдение всеми силами неприкосновенности жизни людей, чья кровь защищена Шариатом:
Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал: «Верующий будет находиться в просторе своей религии, пока не прольёт запретную кровь» («Сахих аль-Бухари», № 6862).
Ибн Умар, да будет доволен Аллах им и его отцом, сказал: «К тяжелым положениям, из которых нет выхода, для того, кто вверг себя в них, относится пролитие запретной крови без её дозволенности» («Сахих аль-Бухари», № 6863).
9. Избегание всех недостоверных слухов и сообщений, которые распространяются в обществе:
Абдата ибн Абу Любаба передал: «Смута Ибн аз-Зубейра продолжалась девять лет, и в течении этого периода времени Шурейх не сообщал ничего и не спрашивал других» («Хильят аль-авлия», 4/133).
В завершении я прошу Всевышнего Всемогущего Аллаха защитить меня и вас от явных и скрытых искушений и смут. Хвала Аллаху, Господу миров.
Подготовил: Абу Умар Салим Ибн Мухаммад Аль-Газзи