Зелья Гарри Поттера: виды, классификация, волшебные ингредиенты и правила зельеварения, назначение и использование. Зельеварение — фанфик по фэндому «Роулинг Джоан «Гарри Поттер»», «Гарри Поттер

Книга 1. Глава 8. Преподаватель Зельеварения

Текст главы

Вон, смотри!
- Где?
- Рядом с длинным рыжим парнем.
- Который в очках?
- Видел его лицо?
- Видел его шрам?
Шёпот преследовал Гарри с того момента, как на следующий день он вышел из своей спальни . Ученики, стоявшие вдоль стен у классных комнат, вставали на цыпочки, чтобы взглянуть на него, или по несколько раз проходили мимо в коридорах, уставившись на него. Гарри хотелось, чтобы они этого не делали, потому что он пытался сосредоточиться на поиске дороги в кабинеты.
В Хогвартсе было сто сорок две лестницы: одни широкие и просторные; другие - узкие и шаткие; некоторые в пятницу вели не туда, куда обычно; а на некоторых посредине исчезали ступеньки, так что надо было не забывать вовремя через них перепрыгивать. И потом ещё были двери, которые не открывались, пока их вежливо об этом не попросишь, или пока не пощекочешь их в строго определённом месте. Были и такие двери, которые вовсе и дверьми не были, а были просто замаскированными стенами. Кроме того, было очень сложно запомнить, что где находится, потому что всё вокруг, казалось, непрерывно перемещалось. Люди на портретах постоянно ходили друг к другу в гости, а рыцарские доспехи, Гарри был абсолютно в этом уверен, могли ходить.
Привидения тоже не облегчали жизнь. Неприятным шоком был каждый раз, когда одно из них внезапно проскальзывало прямо сквозь дверь, которую ты пытался открыть. Почти Безголовый Ник всегда был рад указать новым гриффиндорцам нужное направление, но полтергейст Пивз был хуже двух запертых дверей и одной лестницы с подвохом, особенно если ты встречал его, когда опаздывал на занятия. Он сбрасывал на голову корзины для использованных бумаг, выдёргивал из-под ног коврики, кидался кусками мела или, будучи невидимым, подкрадывался сзади, а потом хватал за нос с воплем «ПОПАЛСЯ!»
Но ещё хуже Пивза, если такое вообще возможно, был замка, Аргус Филч . Гарри и Рон умудрились впасть к нему в немилость уже в самое первое утро. Филч застукал их в тот момент, когда они пытались открыть одну из дверей, которая к их несчастью, оказалась входом в запретный коридор на третьем этаже. Он не поверил, что они просто заблудились, уверенный в том, что они пытались проникнуть туда умышленно, и грозился запереть их в подземелье, но их выручил проходивший мимо профессор Квиррелл .
У Филча была кошка по имени Миссис Норрис : худое, серовато-коричневое существо с выпученными глазами-фонарями, точно такими же, как у Филча. Она патрулировала коридоры самостоятельно. Стоило чуточку в её присутствии нарушить правила, хоть немножечко заступить за запретную черту, она тут же уносилась за Филчем, и тот, тяжело дыша, появлялся несколькими секундами позже. Филч лучше, чем кто-либо (за исключением, разве что, близнецов Уизли) знал секретные коридоры школы и мог появиться с не меньшей внезапностью, чем любой из призраков. Все студенты ненавидели его, и самым заветным желанием многих было дать Миссис Норрис хорошего пинка.
А потом, когда нужный кабинет всё-таки был найден, начинались сами занятия. И вскоре Гарри понял, что магия не сводится к размахиванию палочкой и произнесению нескольких смешных слов.
Каждую среду, в полночь, они должны были в телескопы изучать ночное небо, заучивать названия различных звёзд и траектории планет. Три раза в неделю они отправлялись в теплицы позади замка на уроки Гербологии , которые вела маленькая коренастая волшебница - профессор Спраут . Там они учились ухаживать за странными растениями и грибами и узнавали, для чего их используют.
Самым скучным предметом, конечно же, была История Магии - единственный урок, преподавателем которого был призрак. Профессор Биннс был очень старым, когда заснул перед камином в учительской , а на следующее утро пришёл на занятия уже без тела. Биннс бубнил и бубнил, а они записывали имена и даты, путая Эмерика Злого с Уриком Странным .
Профессор Флитвик , преподаватель Чар , был крошечным волшебником, которому приходилось становиться на стопку книг, чтобы видеть класс из-за своей кафедры. В начале первого занятия он делал перекличку и, когда дошёл до Гарри, взволнованно пискнул и свалился под стол.
Профессор МакГонагалл же была совсем другой. Гарри оказался прав, когда подумал, что ей лучше не перечить. Строгая и умная, она произнесла наставительную речь сразу же на первом занятии:
- Трансфигурация - один из самых сложных и опасных видов магии, который вы будете изучать в Хогвартсе, - сказала она. - Любой, кто вздумает хулиганить на моих занятиях, покинет этот кабинет раз и навсегда. Я вас предупредила.
После этого она превратила свой стол в свинью и обратно. Все были крайне поражены и не могли дождаться, чтобы попрактиковаться самим, но вскоре поняли, что до превращения мебели в животных им ещё очень и очень долго. После длинного конспекта, каждому раздали по спичке, чтобы они попытались превратить их в иголки. К концу урока только Гермионе Грэйнджер удалось немного изменить спичку. Профессор МакГонагалл показала классу заострившуюся и покрывшуюся серебром спичку Гермионы и одарила её редкой улыбкой.
Все с нетерпением ждали занятий по Защите от Тёмных Искусств , но уроки Квиррелла оказались какой-то шуткой. Его кабинет насквозь пропах чесноком. Как все уверяли, он должен был отпугнуть вампира, которого профессор встретил в Румынии и боялся, что тот вот-вот может явиться за ним в замок. Тюрбан, по словам Квиррелла, подарил ему африканский принц в знак благодарности за то, что он избавил того от докучавшего зомби, но они сомневались, что это правда. Во-первых, когда Шеймус Финниган попросил рассказать, как Квиррелл сразил зомби, профессор покраснел и завёл разговор о погоде. А во-вторых, все заметили странный запах, исходивший от тюрбана - близнецы Уизли утверждали, что в нём тоже полно чеснока, чтобы защищать Квиррелла везде, куда бы он ни пошёл.
С огромным облегчением Гарри выяснил, что он не хуже, чем все остальные. Многие из учеников, как и он, были из маггловских семей и раньше понятия не имели, что они волшебницы и волшебники. Первокурсникам предстояло столько всего выучить, что даже такие, как Рон, не имели большого преимущества.
Пятница стала важным днём для Гарри и Рона. Они, наконец, сумели спуститься к завтраку в Большой Зал , ни разу не заблудившись.
- Что у нас сегодня? - спросил Гарри Рона, посыпая сахаром овсянку.
- Два урока Зельеварения со слизеринцами, - ответил Рон. - Снейп - глава Дома Слизерин . Говорят, они его любимчики - вот и посмотрим, так ли это.
- Жаль, что у МакГонагалл мы явно не любимчики, - сказал Гарри. Профессор МакГонагалл была главой Гриффиндора , но это не помешало ей задать им накануне огромное домашнее задание.
В этот момент прибыла почта. Гарри уже привык к этому, но первым утром немного испугался, когда в Большой Зал во время завтрака влетела добрая сотня сов, которые закружили над столами в поисках хозяев, а потом стали сбрасывать письма и посылки им на колени.
Хедвига пока ничего не приносила Гарри. Иногда она прилетала пощипать его за ухо и съесть кусочек тоста, а затем снова улетала спать обратно в совятню с другими школьными совами. Однако этим утром она, кружась, опустилась на стол между вазочкой с мармеладом и сахарницей и уронила в тарелку Гарри письмо, которое он без промедлений открыл.

Дорогой Гарри (было написано в письме очень корявым почерком),
Я знаю, что в пятницу после обеда у тебя нет занятий, поэтому приглашаю тебя к себе на чай часа в три.
Хочу узнать, как прошла твоя первая неделя. Пришли мне ответ с Хедвигой. Хагрид .

Гарри позаимствовал у Рона перо, написал на обратной стороне письма: «Да, с удовольствием, до встречи» - и снова отдал его Хедвиге.
Гарри повезло, что он предвкушал чаепитие с Хагридом, потому что урок Зельеварения оказался самым неприятным из всего того, что с ним до этого случалось.
На банкете по случаю начала учебного года у Гарри сложилось впечатление, что профессор Снейп его невзлюбил. К концу первого урока Зелий он понял, что ошибался. Снейп не просто невзлюбил Гарри - он его ненавидел.
Уроки Зельеварения проходили в одном из подземелий. Там было холоднее, чем во всём остальном замке, и было бы достаточно страшно и без склянок с плавающими в них заспиртованными животными, расставленными вдоль стен.
Снейп, как и Флитвик, начал свой урок с переклички, и, как и Флитвик, остановился, дойдя до имени Гарри.
- Ах, да, - сказал он мягко, - Гарри Поттер. Наша новая… знаменитость.
Драко Малфой и его дружки Крэбб и Гойл захихикали, прикрываясь ладонями. Снейп дошёл до конца списка и внимательно осмотрел класс. Его глаза были такими же чёрными, как у Хагрида, однако были вовсе лишены тепла: они были пусты и холодны, и потому наводили на мысль о тёмных туннелях.
- Вы здесь для того, чтобы изучить точную науку и тонкое искусство приготовления зелий, - начал он. Он говорил почти шёпотом, но все отчетливо слышали каждое его слово. Как и профессор МакГонагалл, Снейп обладал даром без малейших усилий сохранять в классе тишину. - Поскольку на моих занятиях не будет этих глупых размахиваний палочкой, то многие из вас могут усомниться в том, что это вообще магия. Я не ожидаю, что вы будете в состоянии оценить красоту медленно кипящего котла с его мерцающими парами, изысканную силу жидкостей, которые пробираются по венам человека, околдовывая его разум, порабощая чувства… Я могу научить вас, как разлить по сосудам известность, приготовить славу и даже заткнуть пробкой смерть - если вы, конечно же, отличаетесь от того стада твердолобых тупиц, которых мне обычно приходится обучать.
Вслед за этой короткой речью продолжала висеть тишина. Гарри и Рон обменялись изумлёнными взглядами. Гермиона Грэйнджер уже ёрзала на краешке стула, готовая начать доказывать, что она не тупица.
- Поттер! - вдруг сказал Снейп. - Что я получу, если добавлю измельчённый корень златоцветника в настойку полыни ?
Измельчённый корень чего в настойку чего? Гарри посмотрел на Рона. Тот выглядел таким же ошарашенным, каким он себя чувствовал; рука Гермионы взметнулась вверх.
- Я не знаю, сэр, - сказал Гарри.
Губы Снейпа искривились в усмешке.
- Так, так… Известность - это ещё далеко не всё.
Он оставил руку Гермионы без внимания..
- Попробуем ещё раз. Поттер, где бы вы стали искать, если бы я попросил вас принести мне безоар ?
Гермиона вытянула руку настолько, насколько было возможно без того, чтобы встать со стула, но Гарри не имел ни малейшего представления о том, что такое безоар. Он старался не смотреть на Малфоя, Крэбба и Гойла, сотрясавшихся от хохота.
- Я не знаю, сэр.
- Даже и не подумали открыть книгу перед тем, как сюда приехать, не так ли, Поттер?
Гарри заставил себя не отводить взгляд от этих холодных глаз. Он просматривал свои учебники ещё у Дёрсли, но неужели Снейп ожидал, что он будет помнить наизусть каждое слово из учебника «Тысяча Волшебных Трав и Грибов» ?
Снейп продолжал игнорировать трясущуюся в воздухе руку Гермионы.
- Поттер, а в чём разница между «клобуком монаха» и «волчьей отравой» ?
На сей раз Гермиона встала, вытягивая руку к потолку подземелья.
- Я не знаю, - тихо сказал Гарри. - По-моему, Гермиона знает, так почему бы вам не спросить у неё?
Несколько человек засмеялись; Гарри поймал взгляд Шеймуса, и тот подмигнул ему. Снейп, однако, остался недоволен.
- Сядьте, - раздражённо сказал он Гермионе. - К вашему сведению, Поттер, из златоцветника и полыни делают настолько мощное снотворное зелье, что его называют Глотком Живой Смерти . Безоар - камень, взятый из желудка козы, и он спасёт вас от большинства ядов. А «клобук монаха» и «волчья отрава» - это одно и то же растение, известное также как аконит . И что же? Почему никто не записывает?
Все бросились доставать перья и пергамент. Перекрывая поднявшийся шум, Снейп сказал:
- И за вашу дерзость, Поттер, я снимаю с Гриффиндора один балл.
По мере того, как урок Зелий продолжался, положение гриффиндорцев не улучшилось. Снейп разбил всех на пары и дал им задание приготовить простое снадобье для лечения нарывов. Он расхаживал по классу в своём длинном чёрном плаще, наблюдая, как они взвешивают высушенную крапиву и размельчают клыки змеи. Он раскритиковал почти каждого, кроме Малфоя, который, судя по всему, ему нравился. Он как раз призывал всех посмотреть, как великолепно Малфой сварил рогатых слизней , когда облако ядовито-зелёного дыма и громкое шипение заполнили подземелье. Невилл каким-то образом умудрился расплавить котёл Шеймуса до бесформенной массы, а их зелье выливалось на каменный пол, прожигая дыры в обуви учеников. Уже через несколько секунд весь класс стоял на табуретах, в то время как Невилл, которого окатило зельем, когда плавился котёл, стонал от боли, а его руки и ноги быстро покрывались жуткими красными волдырями.
- Идиот! - прорычал Снейп, убирая пролитую жидкость одним взмахом палочки. - Полагаю, вы добавили иглы дикобраза до того, как сняли котёл с огня?
Невилл захныкал, когда волдыри начали вскакивать у него на носу.
- Отведите его в больничное крыло , - резко сказал Снейп Шеймусу. Затем он повернулся к Гарри и Рону, которые работали рядом с Невиллом.
- Вы… Поттер… почему вы не сказали ему не добавлять иглы? Думали, что, если он ошибётся, будете выглядеть лучше на его фоне? Из-за вас Гриффиндор лишается ещё одного балла.
Это было настолько несправедливо, что Гарри открыл рот, чтобы возразить, но Рон пнул его за котлом.
- Не нарывайся, - пробормотал. - Я слышал, что Снейп может сильно разозлиться.
Когда через час они поднимались по ступенькам из подземелья, Гарри не переставал думать, а настроение его резко упало. За первую неделю Гриффиндор лишили уже двух очков из-за него - за что Снейп его так возненавидел?
- Выше нос, - сказал Рон. - Снейп всегда снимает баллы из-за Фреда и Джорджа . Можно я пойду с тобой к Хагриду?
Без пяти три они вышли из замка и направились через территорию школы к опушке Запретного Леса , где находилась маленькая деревянная хижина Хагрида. Перед дверью стояли арбалет и пара галош.
Когда Гарри постучал, они услышали, как внутри кто-то начал отчаянно скрестись и оглушительно лаять. Затем раздался голос Хагрида:
- Назад, Клык … назад.
Большое заросшее волосами лицо Хагрида появилось в дверном проёме.
- Погодите, - сказал он. - Назад, Клык.
Он впустил их, изо всех сил удерживая за ошейник громадного чёрного датского дога . Внутри была только одна комната. С потолка свисали фазаны и ветчина, на открытом огне кипел медный чайник, а в углу стояла массивная кровать, застеленная лоскутным одеялом.
- Чувствуйте себя, как дома, - сказал Хагрид, отпуская Клыка, который сразу же подскочил к Рону и начал лизать его уши. Как и Хагрид, Клык был не таким грозным, каким казался на первый взгляд.
- Это Рон, - сказал Гарри Хагриду. Тот, тем временем, наливал кипяток в большой заварочный чайник и выкладывал кексы на тарелку.
- Ещё один Уизли, да? - сказал Хагрид, глядя на веснушки Рона. - Я полжизни потратил, отгоняя твоих братцев-близнецов от Леса.
О кексы Гарри и Рон чуть не сломали зубы, но притворились, что они им очень нравятся, и рассказывали Хагриду всё о своих первых уроках. Клык положил голову на коленку Гарри и обслюнявил ему всю мантию.
Гарри и Рон пришли в восторг, когда Хагрид назвал Филча «старым мерзавцем»:
- А эта его кошка, миссис Норрис… ух, хотел бы я познакомить её с Клыком. Знаете, как зайду в школу, она так бродит за мной повсюду по пятам. Не могу от неё отделаться. Это, не иначе, Филч её науськал.
Гарри рассказал Хагриду об уроке Снейпа. Как и Рон, Хагрид посоветовал Гарри не расстраиваться, потому что едва ли Снейп любил кого-то из своих студентов.
- Но, кажется, он меня по-настоящему ненавидит.
- Глупости, - сказал Хагрид. - С какой это стати?
И всё же Гарри показалось, что при этих словах Хагрид старался не встретиться взглядом.
- Как там твой брат Чарли ? - спросил Хагрид Рона. - Мне он очень нравился - здорово ладил с животными.
Гарри задался вопросом, а не нарочно ли Хагрид сменил тему разговора. Пока Рон рассказывал Хагриду всё о работе Чарли с драконами, Гарри взял кусочек газеты, лежавший на столе под чехлом для чайника. Это была вырезка из

Распределительная шляпа в парке развлечений Universal Studios Hollywood

Волшебные предметы мира Гарри Поттера - предметы, используемые персонажами в серии романов о Гарри Поттере .

Тёмные вещи

Крестраж

Дары Смерти

Название трех магических артефактов:

  • Бузинная палочка (самая могущественная волшебная палочка из всех) принадлежала: Драко Малфою , Гарри Поттеру , Альбусу Дамблдору , Геллерту Грин-де-Вальду .
  • Воскрешающий камень (способен возвращать в мир живых духов умерших) принадлежал: семейству Мраксов, Волан-де-Морту , Гарри Поттеру , Альбусу Дамблдору .
  • Мантия невидимости (способна сделать обладателя невидимым) передавалась в роду Поттеров по наследству.

В «Сказке о трёх братьях» рассказывается о легенде, которая стала частью сюжета седьмого романа Джоан Роулинг - «Гарри Поттер и Дары Смерти ».

Многие волшебники искали Дары Смерти, веря, что, овладев ими, станут повелителями Смерти.

Зелья

Одним из наиболее часто упоминаемых в книгах зелий является Оборотное зелье (англ. Polyjuice potion ), позволяющее человеку принять облик другого человека. Впервые оно появляется в книге «Гарри Поттер и Тайная комната », когда Гарри , Рон и Гермиона принимают облик друзей Драко Малфоя , чтобы выведать у него информацию о Тайной комнате; тогда же раскрывается и способ его приготовления. Позже его используют: Барти Крауч младший , чтобы выдать себя за Аластора Грюма ; миссис Крауч, чтобы освободить своего сына из тюрьмы и занять его место; Драко Малфой, чтобы замаскировать своих друзей Крэбба и Гойла под студенток-первокурсниц; Аластор Грюм, чтобы превратить Рона, Гермиону, Фреда , Джорджа , Флёр Делакур и Наземникуса Флетчера в копии Гарри Поттера и дать тому возможность покинуть дом на Тисовой улице; Гарри, Рон и Гермиона, чтобы проникнуть в Министерство Магии под видом трёх сотрудников; и, наконец, Гермиона Грейнджер, чтобы принять облик Беллатрисы Лестрейндж и проникнуть в её семейное хранилище в банке «Гринготтс».

Некоторые другие зелья, фигурирующие в книгах о Гарри Поттере:

Игры

Шахматы волшебника

Шахматы волшебника играют с фигурами и доской, идентичной шахматам . Правила также не изменились. Фигурки магически оживляются, и они насильно атакуют друг друга при выполнении захвата, выбивая захваченную фигуру и вытягивая её с доски . Игроки заказывают фигуры для перемещения с использованием алгебраической шахматной нотации (англ. ) .

У Рона есть шахматный набор волшебника, оставленный ему его дедом, а Гарри сначала играет с кусками, заимствованными у Симуса Финнигана , который продолжал кричать ему совет, потому что они ему не доверяли. Гарри позже получил свой собственный в одном его крекеры-мастера во время его первого Рождества в Хогвартсе.

Во время кульминационных глав философского камня Гарри, Рон и Гермиона превращаются в человеческие шахматные фигуры в игру «Шахматы волшебного размера», которую Гарри выигрывает благодаря совету Рона и жертве в виде куска. В фильмах шахматные фигуры изображены с использованием реплик шахмат с острова Льюис .

Зеркала

Зеркало Еиналеж

В зеркале видят:

Волшебные палочки

Бузинная палочка

Литература

  • LeFebvre, N., 2009. The Sorcerer’s Stone, Mirror of Erised, and Horcruxes: Choice, Individuality, and Authenticity in Harry Potter. The Looking Glass: New Perspectives on Children"s Literature, 13(3).
  • Sehon, S.R., 2010. The Soul in Harry Potter . In: The Ultimate Harry Potter and Philosophy: Hogwarts for Muggles (Vol. 7), Irwin, W. and Bassham, G. eds.. John Wiley & Sons.
  • Highfield, R., 2003. The science of Harry Potter: How magic really works. Penguin.

Примечания

  1. David Colbert. The Magical Worlds of Harry Potter (revised edition) . - Penguin, 2008. - 257 с. - ISBN 9781440637599 .
  2. Крестражи (рус.) . harrypotterrol.anihub.ru. Проверено 20 ноября 2017.

Поттер, ты там еще долго? - Северус стоял у дверей закрытой ванной, тоскливо слушая шум воды с той стороны. - Я опаздываю на чертову работу!

Твои первокурсники никуда от тебя не денутся, Сев! - раздалось с той стороны. - А если кто-нибудь из них украдет шкуру бумсланга, мы можем свалить все на Гермиону!

Гарри, она уже пять лет, как находится в Австралии!

И именно поэтому у Рона такой жуткий недотрах! - Поттер открыл дверь ванной, сияя своей наготой перед Северусом. Снейп смутился.

Мистер Поттер, минус пятьдесят баллов с Гриффиндора! В смысле - давай не сейчас, ладно? - почти взмолился профессор. Ему действительно ОЧЕНЬ было надо бежать. В прошлый раз, когда Гарри задержал его прямо на кухонном столе, он опоздал на урок к гриффиндорцам и слизеринцам третьего курса, что повлекло за собой пару взрывов, сотни разбитых флаконов с ценными зельями и переполненное учениками больничное крыло.

Ты уверен, Сев? - подмигнул Поттер, касаясь щеки зельевара. Тот устоял.

Я - в ванную, Гарри! - он захлопнул дверь прямиком перед носом Поттера. Гарри обиженно фыркнул.

Ну, как знаешь, Снейп!

Ответом было лишь возобновившееся журчание воды. Поттер нахмурился.

А я думал, ты любишь меня, Северус! Я ошибался?

«Мы живем вместе уже четыре года, а ты все еще сомневаешься?!», - хотел было возмутиться Северус, но промолчал. Тогда Гарри решил его добить.

Значит, я могу идти к Драко, Сев? Уверен, мы неплохо проведем время с новоиспеченным учителем ЗоТИ! Сейчас только, - Гарри оглянулся по сторонам, взгляд зацепила серебристая ткань, торчавшая из-под кипы вчерашних выпусков «Ежедневного Пророка», - сейчас только мантию одену!

Шум воды прекратился, и Снейп вышел, разъяренно глядя на Поттера.

Ты хочешь, чтобы я…

О да, Северус! - Поттер обожал, когда Снейп злился, а Северус знал это, но ничего не мог с собой поделать. Этот мальчишка постоянно выводил его из себя! Впрочем, может быть это было и к лучшему…

- …но мне надо на работу, - простонал Снейп, глядя на часы. Время было уже почти девять. - Гарри, быть может…

И слушать ничего не хочу! - Поттер подошел к Северусу, обнял его, заглядывая в глаза. - Ты любишь меня, Сев?

Гарри… - дальнейшие слова прервал поцелуй. Где-то глубоко внутри себя зельевар обреченно вздохнул, буквально физически чувствуя, как взрывается очередной котел начинающего волшебника. А Поттер уже снимал с него мантию, не оставляя никаких шансов.

А когда на Северусе практически не осталось одежды, зельевар уже сам не желал уходить. Пусть урок проведет старик Слизнорт!
Ведь у него на члене нет нежных губ самого лучшего в мире любовника - Гарри Поттера.

*Ученики собирались возле кабинета Зельеварения, ожидая начала урока. Как обычно, за 5 минут до звонка профессор открыла дверь и выглянула из кабинета, приглашая всех занять свои места.*
- Заходите и присаживайтесь. У вас еще есть 5 минут, чтобы приготовиться к уроку.
*Профессор отошла от двери, пропуская всех в кабинет. А когда ученики вошли, закрыла дверь и направилась к своему рабочему столу.
*Прозвенел звонок, и профессор начала лекцию.*
- Я рада снова всех вас видеть на моем предмете. Сегодня у нас немного сложная тема, но довольно-таки интересная. Нам предстоит очень много чего записывать, поэтому наберитесь терпения.
*Луна взмахнула палочкой, и на доске появилась надпись:*

Очень сложно сказать что-то на эту тему, потому что нет точной и определенной классификации как зелий, так и ингредиентов. Многие века люди пытались объединить полученные знания об этой науке в одно целое. Но это стало практически невыполнимой задачей. Причиной этой неопределенности является одно - развитие . Наука развивается очень стремительно, и каждый раз мы получаем все новые и новые знания: объяснимые и необъяснимые, доказанные и недоказанные, верные и неверные. Поэтому ученым очень сложно собрать это все в кучу и предоставить обществу точно классифицированные данные. Но нельзя сказать, что ее вообще не существует, - она есть. Ее считают общепринятой и наиболее достоверной, хотя дополнять ее можно чуть ли не всю жизнь. Итак, давайте будем идти по порядку и рассмотрим сначала классификацию зелий, а затем перейдем и к ингредиентам. Договорились?
*Луна снова махнула палочкой. И снизу от темы урока появилась таблица:*

- Исцеляющее зелье применяют для лечения человека. Целительство - самый важный элемент в нашей жизни. Например, когда человек болен, то он чувствует себя плохо - он ослаблен, пассивен в действиях. И если его не лечить, все может закончиться летальным исходом.
Есть ли у нас в аудитории полукровные или маглорожденные волшебники?
*Преподаватель увидела несколько неуверенно поднятых рук.*
- Так вот, возможно вы вспомните, что когда вы болели в детстве, мама давала вам различные таблеточки, микстуры, которые помогали вам чувствовать себя лучше. Так же и в нашем магическом мире. Только мы принимаем не таблетки, а варим зелья, выпиваем их и выздоравливаем намного быстрее. У магов и у маглов свои методы лечения, но цель одна и та же - вылечиться, избежать смерти.
Примером целебных зелий являются: зелье для излечения фурункулов, зелье от кашля, костерост, кровевосстанавливающее зелье и другие. Но в пункт целительных зелий входят не только зелья, которые помогают вылечиться, но и отрезвители, пробудители, ободрители, пояснители.

Вредоносные зелья варят для того, чтобы навредить человеку. Например, сделать человека калекой, травмировать, обессилить или инфицировать. Все эти зелья созданы для того, чтобы наказать врага или недоброжелателя. Но будьте осторожны с такими зельями - человека можно не только покалечить, но и убить. Да-да, именно к вредоносным зельям относятся яды. Так что заранее подумайте о своих действиях и желаниях. Примером служит зелье: Напиток Живой Смерти.

Влияющие зелья , которые иногда еще называются психофизические. Они влияют на психику и ум человека, заставляя делать то, что он не желает. То есть вызывает у человека помутнение рассудка, при этом он не осознает, что делает. Примером таких зелий являются приворотные зелья, сумасбродные зелья или же веселящие. Например, Дурманящая настойка, Морочащая закваска, Эйфорийный эликсир, Амортенция.

Способствующие зелья помогают человеку сделать то, что он не может, или то, что у него не получается. Приведем пример: вы хотите научиться летать, но вы боитесь высоты или вообще не можете найти общий язык с метлой. Так вот, выпив полётное зелье, вы почувствуете, что высота это не преграда, а приручить метлу проще простого. Существуют еще переходные, подводные зелья. Но их общую суть, думаю, вы поняли - помочь выполнить какое-то действие. Примером таких зелий являются: Полетное зелье, Охранное зелье.

Заменяющие зелья. Эти зелья связаны непосредственно с едой. Они могут заменить что-либо на пищу или воду. Именно такими зельями пропитаны скатерти-самобранки. Сюда относят блюдные, съедобные, винные зелья и другие.

Препятствующие зелья запрещают, препятствуют, не дают выполнить какое-то действие. К ним относят стенные, тормозящие, отклоняющие, непроницаемые зелья.

Облекающие зелья тоже подобно щиту, препятствуют применению на вас отрицательного эффекта с помощью некой оболочки, которая помогает проходить через преграды. Например, это может быть огнеупорный плащ или плащ, дающий невидимость, которые пропитаны данным видом зелий. Примером таких зелий являются: Огнезащитное зелье, Зелье невидимости.

Меняющие зелья. А это самый интересный подвид зелий. Такие зелья меняют облик человека. Может вы слышали об Оборотном зелье? Добавляя необходимые ингредиенты и частичку того, в кого хотите обратиться, вы добьетесь желаемого эффекта. Также примерами служат одежные, дыбоволосные, париковые зелья. Данные зелья не приносят вреда человеку, который их применяет, если они, конечно, верно сварены.

Вот вы и ознакомились с известной классификацией зелий. Естественно, она имеет как свои плюсы, так и минусы. Ее можно дополнять и дополнять, но суть не изменится. Также еще существует классификация зелий и по способу приготовления.

Собственное зелье - это обыкновенное зелье, которое имеет различную силу действия и приготовлено именно таким способом, как варка. То есть мы попросту добавляем ингредиенты, указанные в рецепте, и варим их.

Сыворотка - в этом случае мы готовим наши ингредиенты с помощью слабого тепла, при этом нельзя допускать, чтобы зелье кипело. Приготовление сыворотки - это очень длительный процесс, который требует много времени и внимания. Но это время будет затрачено не зря, потому что обычно такие зелья имеют сильное действие, то есть они очень эффективны.

Напиток - это зелье в очень жидком виде. Способ приготовления напитка прост: мы разбавляем ингредиенты водой и выпиваем его, как обычный сок. Как правило, такие зелья имеют слабое действие.

Настой - от слова «настаивать». Мы помещаем ингредиенты в специальный раствор и ждем определенное время, пока оно настоится, и ждем того момента, когда их можно будет применять.

Взвар - в данном случае, ингредиенты просто смешивают с водой и доводят до кипения.

Теперь давайте поговорим о составляющем всех зелий - об ингредиентах. Ведь они также имеют собственную классификацию. Ингредиенты классифицируют по природе происхождения, по степени активности, по способу хранения и по виду добавления в зелье.

Растительные ингредиенты - это растения и их производные. К этому виду относят: травы, кустарники, деревья и грибы. Чтобы стало еще понятнее, уточню, что листья, ягоды, корни, кора, сок растений, грибница и прочее можно отнести к растительным ингредиентам. Например: белладонна, омела, крапива, сосна, апельсиновая кожура, мускатный орех, сосновая хвоя. Как известно, наука, которая изучает растения, - это Травология. Более подробно о растениях вы узнаете там. Но не стоит забывать, что растения мы добавляем в зелья и используем в Зельеварении в качестве ингредиентов. И стоит знать, что каждая травинка, каждый листочек имеет свои определенные магические свойства и от этих свойств зависит, какое зелье мы приготовим.

Животные ингредиенты - это животные или их частички, которые мы добавляем в зелья. К этому виду также относят кровь, молоко, органы и выделения животных. Например: иглы дикобраза, яйца докси, шкура бумсланга, сушеная гусеница. Животных изучает УЗМС.

Минеральные ингредиенты - это камни или их производные, которые мы добавляем в зелья. Можно добавлять как целиком, так и в виде крошки или раствора - в зависимости от рецепта зелья. Например: безоар, опал, рубин.

Индивидуальные ингредиенты - ингредиенты, полученные от человека. Например: волосы, кровь, частичка кожи, ногти, слюна, пот. Такие ингредиенты используют очень редко и в основном в зельях, которые действуют именно на конкретного человека. Например, Оборотное зелье. Данная категория ингредиентов очень интересна, так как рецепты часто указывают на добычу ингредиентов специфически. Например, добыть волосы длиной 2 см, которые не мыли 3 дня, или же добыть слюну 55-ти летнего человека, который только проснулся и после этого прошло не более 10 секунд...

Пассивные ингредиенты имеют нулевую степень активности и слабое действие. Чтобы достигнуть желаемого эффекта, необходимо ждать от нескольких часов до нескольких суток.

Слабоактивные ингредиенты имеют степень активности от 0,95 до 1,5 и среднее действие. Ожидаемый результат наблюдается через несколько часов (не менее 5-ти) или минут.

Активные ингредиенты имеют активность от 1,5 до 3,3, и сильное действие, которое происходит через несколько минут (не менее 5-ти) или секунд (не менее 1-ой).

Взрывчатые ингредиенты превышают активность 3,6. Действуют мгновенно, то есть реакция наступает менее чем через сотую долю секунды.

Это 3 основных способа хранения ингредиентов. Каждый из этих способов имеют свои плюсы и минусы. Давайте их обсудим.

Засушивание. Каждое из растений необходимо засушивать по разным технологиям. Например, вербену необходимо сушить в пористой бумаге. Соцветия отделяют от стеблей и кладут между листами бумаги, сверху необходимо положить валик из ваты и прижать. Потом кладут под что-то тяжелое на 6-8 часов. После всего этого ее досушивают на солнце.
Зверобой, например, собирают в пучки, сушат в подвешенном состоянии, после чего кладут на бумагу и досушивают.
Такой способ хранения имеет свои минусы: засушенные растения недолговечны и требуют постоянного обновления.

Спиртование и хранение в виде эссенции - это самый надежный способ хранения. Для тех, кто не знает, эссенция - это концентрированный раствор. Такие ингредиенты хранятся долгие годы, потому что их настаивают на спирту.

Минеральные:
- долгосрочное хранение , так как минералы могут испортиться лишь спустя много лет;

- порошок (например, порошок молотого стебля абрикоса, порошок из одолень-травы) - ингредиенты, которые растерли до порошкообразного состояния;
- сок (например, сок мака, кромлевый сок, сок лиан дремодена, сок мандрагоры) - жидкость, выжатая из свежих ингредиентов растительного происхождения;
- эфирное масло (например, эфирное масло розы и кедра, эфирное масло либистока) - смесь жидких летучих веществ, которые выделяют из ингредиентов растительного происхождения;
- экстракт, эссенция (например, экстракт белладонны, спорыша, бадьяна) - вязкая жидкость, которую извлекают из ингредиентов растительного и животного происхождения, концентрируя водой, спиртом или эфиром;
- специальные элементы для конкретного зелья (например, составляющие человека: кровь, частичка кожи, ногти). Данные ингредиенты зельевары используют очень редко, исключением являются зелья, которые действуют на конкретного человека - например, Оборотное зелье.
*Прозвенел звонок.*
- Ах, как хорошо, мы успели сегодня рассмотреть всю необходимую информацию. Жду вас на следующей лекции. Запишите домашнее задание.
*Профессор махнула палочкой, и на доске появилось задание. После чего Луна направилась к столу, села за него и стала провожать взглядом учеников, которые выходили из аудитории.*

Задания

  1. Ответить на вопросы:
    - Назовите ингредиенты животного происхождения (не менее 3). Ориентируйтесь по лекции (1 балл)
    - Назовите примеры способствующих зелий. (1 балл)
    - Какую степень активности имеют активные ингредиенты? (1 балл)
    - Какие особенности приготовления Настоя? (1 балл)
    - В чём особенность Меняющих зелий? (1 балл)
  2. Как вы думаете, какой способ хранения растений наиболее надежный? Спиртование или засушивание? Поясните свой ответ.(5 баллов)
  3. Какими функциями обладают Способствующие зелья? Использовали бы вы данные зелья для достижения своей определённой цели? Ответ аргументируйте.
    (общий объём заданий не менее 800 символов)

Дополнительные задания

    1. Задание на фантазию.
      Придумайте свою классификацию зелий или ингредиентов. Прокомментируйте каждый пункт вашей классификации.
      Минимальный объем работы - 700 символов.
    1. Доклад на тему: «Способы засушивания ингредиентов растительного происхождения» (не менее 3 растений)
    1. Ролевой отыгрыш на тему: «Я варю сыворотку». Подробно опишите, как вы варили сыворотку, с помощью какого огня, какова продолжительность варки, какая у него получилась эффективность. Рецепт зелья можете придумать самостоятельно.
      Минимальный объем работы - 1000 символов.
  1. (Эта лекция только для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 курсов)
Loading...Loading...