Если мы придем к богу. Первые шаги (советы начинающему христианину)

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 3.
Как прийти к Богу?

Инструктор из Красного креста, обучая нас технике спасения утопающих, советовал нам, спасателям, запомнить некоторые меры предосторожности. Он учил: "Если возможно, не прыгайте в воду сразу же за утопающим. Не сводя с него глаз, выжидайте, пока он не пойдет под воду в традиционный третий раз. Тогда ныряйте и спасайте его; тогда, и ни в коем случае не раньше".

Почему он настаивал на тактике выжидания? Потому что если прийти на помощь утопающему немедленно, жертва будет бороться. Она вцепится в спасателя мертвой хваткой, и они утонут оба. Если же обождать, когда утопающий перестанет бороться за свое спасение, можно без риска для собственной жизни спасти беднягу.

А известно ли вам, что на таком же принципе основано спасение человека? Необходимо, чтобы мы обессилили до такого состояния, что нам невозможно более сопротивляться волнам греха. Иисус наблюдает, как мы барахтаемся в жизненном море. Мы боремся, отчаянно пытаясь победить собственные грехи, стараясь разрешить все свои проблемы. Но дьявол сильнее и хитрее нас. Так что нет никакой надежды победить. Наконец, когда мы полностью отказываемся от борьбы и уже готовы уйти под воду, чтобы больше никогда не всплыть, только тогда мы ясно сознаем, что не в силах вести борьбу. Мы поднимаем взор, полный отчаяния, к небу и ждем помощи. Только в таком случае Иисус может придти и спасти нас.

Возможно, вам непонятно, почему Бог не дал вам силы, чтобы вы сами победили грех. Вероятно, вы еще не дошли до того состояния, чтобы сознать собственную слабость и беспомощность. Вы, наверное, не постигли, что значит ПРЕДАТЬСЯ БОГУ.

Большинство из нас сознают важность отдачи Ему, но мы часто не понимаем, ЧТО и КАК отдать, КАК и ОТ ЧЕГО отказаться? Как легко сосредоточить свое внимание на грехах и поведении! Мы склонны думать, что праведность - это делание правильных поступков, и что она достигается якобы путем недопущения греховных поступков.

Но кто-то может заявить: "Ведь мы должны оставить все свои грехи и разрешить все проблемы для того, чтобы стать праведными".

Таким образом, мы приходим к выводу, что необходимо оставить грех.

А пытались ли вы когда-либо это осуществить? Однажды меня сильно взволновала мысль о том, чтобы жить победоносной христианской жизнью. Я пообещал Богу оставить свои греховные привычки. Чтобы осуществить свое намерение, я составил список своих семи главных грехов и твердо решил работать над ними. Первым в списке значился мой отвратительный нрав. На следующий же день я стал контролировать свой характер. Когда меня обуревал гнев, я считал до десяти. Иногда это помогало, и я действительно удерживался, чтобы не дать пощечину своему противнику, но когда я считал до десяти, моя шея краснела, на ней выступали налитые кровью жилы, глаза выходили из орбит, живот пучился, невольно сжимались кулаки. И почему-то такое поведение мало напоминало мне победоносную христианскую жизнь!

Другое средство, к которому я решил прибегнуть, была молитва во время искушения. И здесь я обнаружил нечто очень печальное: обычно к тому времени, как я начинал понимать, что попал в искушение, я заходил уже настолько далеко, что либо вовсе не хотелось молиться, либо для молитвы совершенно не было времени. Это все равно, что выписывать чек, не имея денег в банке. Мои молитвы об одержании победы не приносили ее мне, потому что я не знал Источника силы.

Кто-то подсказал мне, что все дело заключается в моем мышлении. Что я не умею контролировать свои мысли. А поскольку "каковы мысли человека, таков и он", мне необходимо было поработать над своими мыслями. А вы пробовали это cделать?

"Сегодня я не буду думать о!.. Я только что подумал об этом!"

Возможно, я буду занят в течение половины дня, чтобы не думать об этом. Затем я подумаю и скажу: "Ура! Сегодня я не думал о!.. О, ужас! Я опять подумал об этом!" И мои победные чувства сменились глубоким отчаянием...

Наконец я достиг той ступени, когда можно было считать, что я победил свой нехороший характер.

Теперь можно было переходить к следующему по списку греху. На этот раз меня ждал успех. Я обнаружил, что без особых усилий могу преодолеть этот грех, и я почувствовал гордость за свои собственные способности. К несчастью, когда я перешел к третьему по списку греху, я обнаружил, к своему осуждению, что ко мне возвратился мой злой нрав.

Моему моральному состоянию не помогла также и брошюра "Сто грехов, в которых должна раскаяться Лаодикия". Я впал в отчаяние. Разве Бог ожидает от нас, чтобы мы вели неправильную борьбу со грехом?

Кто-то другой заявил мне: "Послушай, ведь ты совершенно не знаешь, каким путем достигаются победы в жизни. Победа приходит, когда ты делаешь все со своей стороны, а Бог делает кое-что со Своей стороны. У тебя достаточно силы воли, чтобы сделать свою часть. Ты решаешь по своей воле быть хорошим, а затем действуешь силой воли, осуществляя свое решение. Делай все, что можешь, а Бог восполнит недостающее, удалив зло из твоего сердца".

Такой план можно назвать "религий субсидий", так как Бог восполняет недостаток моей силы воли, если я сделаю свои 30%. Но моей силы воли не хватило даже на 30%. Если я пытался победить свой плохой характер, я обязан был, по крайней мере, не применить пощечину своему противнику. Тогда Бог удалит ненависть из моего сердца. Но я не в силах был исполнить свою незначительную роль, чтобы предоставить Богу возможность удалить от меня ненависть. Следуя программе "субсидий", я чувствовал себя разбитым, причем я чувствовал свою ничтожность и каждый раз все острее.

Чем усердней я пытался победить свои недостатки, тем более убеждался, что это очень упорная и безнадежная битва. Если бы у меня оставалось время после сражения со грехами, я бы прочитал стих из Библии или помолился бы, чтобы осчастливить Бога, но обычно после столкновения со своими дурными привычками у меня не оставалось ни времени, ни сил беспокоиться по этому поводу.

И еще к одному выводу я пришел: с дьяволом можно бороться настолько ожесточенно, что в процессе борьбы можно стать похожим на него. Это напоминает мне об усилиях, которые я прилагал, чтобы уснуть. Мне посоветовали: когда я не могу уснуть, расслабить пальцы, затем руки, ноги и т. д., пока не расслабится все, что у меня есть, а расслабление усыпит автоматически. Но когда я испытывал этот метод, я все больше напрягался, и закончилось все тем, что, в конце концов, я был бодрее, чем когда-либо.

В чем состоит главное несчастье нервнобольного? У каждого есть свои проблемы, но главное несчастье нервнобольных в том, что они вечно заняты своими проблемами. Когда они сосредоточивали свое внимание на своих проблемах, последние разрастаются все больше и больше до громадных размеров, так что с ними уже невозможно справиться. В таком случае есть также возможность стать духовным неврастеником.

Будучи сильно обеспокоенным, я стал глубже интересоваться, в чем же состоит подлинная отдача Богу? И все-таки что это значит: отдаться вполне Богу? Я исследовал Библию, чтобы найти там, чего требует от нас Бог?

В Римл. 9:30-31 описаны две группы людей: иудеи и язычники.

Иудеи слишком большое ударение делали на собственном благочестии и праведности, пытаясь своими собственными силами исполнить закон. И они-то не узнали Иисуса, когда Он ходил посреди них. Все их внимание было сосредоточено на них самих. С другой стороны, язычники были общепризнанными грешниками, но именно они увидели в Иисусе Христе Сына Божьего и, придя, смиренно склонились у Его ног.

В чем же тут разница? Иудеи боролись с грехом неправильным путем. Для Бога у них не оставалось ни времени, ни сил. Язычники же были свободными от неправильных взглядов иудеев и вели борьбу силою веры. Вам понятна разница?

Не удивительно, что Христос заявил: "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию!" Ведь все мы грешные, но Иисус напоминает нам, что не все сознают свое греховное состояние и свою нужду в Спасителе, Который посылает силы для победы.

Христиане часто полагают, что существует два фронта: один - где ведется неправильная борьба со грехом; а другой - где ведется добрая битва веры.

И мы часто пытаемся вести борьбу на двух фронтах сразу. Разве этого ожидает от нас Бог?

Ап. Павел пишет, что "воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Римл. 4:4-5). Заметьте, что наше усилие необходимо для того, чтобы ВЕРИТЬ. Этого достаточно и для оправдания, и для освящения, ибо освящение есть оправдание, получаемое постоянно.

"Подождите,- возразите вы.- Вы описываете "незаслуженную милость", а Библия говорит, что мы должны бороться". Верно.

Но КАК мне бороться с дьяволом? Ведь он сильнее меня. Этот текст предполагает следующее: тому, кто не ведет неправильной борьбы со грехом, но поручает Богу бороться вместо него (борьбой веры), его ВЕРА вменяется ему в праведность. Единственный путь противостоять дьяволу - это предать ведение борьбы высшим силам. Добрая битва веры есть усилия познать Бога и посланного Им Иисуса Христа. Библия называет это битвой, потому что дьявол будет бороться за каждую пядь пути, пройденного нами в познании Иисуса. Он знает, что когда люди полностью примут эту истину, его сила будет сокрушена.

Причиной нашего отчаяния и неудач при попытках вести христианский образ жизни было незнание Того, КАК можно побеждать. Мы часто говорим о том, что мы должны делать, но нам отвечают: "Да, я испытал это - и никаких результатов".

В конце концов, последователи Христа должны перестать пытаться "делать то, что праведно", своими собственными силами.

Они вообще должны отказаться от мысли, что они в состоянии что-либо сделать со своей жизнью, кроме как прийти к Богу. Ибо отдача означает прежде всего покончить со своим "я", а не с грехами.

Когда я решил покончить со своими семью грехами, в действительности был далек от успеха. Фактически, когда я боролся со своими ошибками, слабостями и проблемами, я делал обратное полной отдаче Христу.

В таком случае вы спросите: "Что же имеется в виду под полной отдачей?"

Отдаться Христу - значит, отбросить мысль, что мы можем что-либо сделать сами, но придти ко Христу, ища ежедневного общения с Ним.

Это значит отказаться от мысли, что мы можем победить наши грехи без Христа. Грех превосходит силу воли всякого человека, и сильного, и слабого. НАШИ попытки победить грех бесполезны. Мы должны ОТДАТЬ СЕБЯ Христу! Именно такую отдачу Иисус имел в виду, приглашая: "Придите ко Мне, и Я дам вам мир". Он умолял нас отказаться от неправильной борьбы со грехом и вместо этого вести добрую битву веры.

Закончилась вторая мировая война. Державы "оси Берлин-Рим" были вынуждены сдаться, капитулировать. Каким образом они сдались?

Разве они сказали: "Мы сдаем все свои подводные лодки?" Разве эти державы заявили: "Мы отдаем свои танки, всю свою артиллерию?" Нет. Они сдались сами, отказавшись вести войну, и эта сдача автоматически включала сдачу танков, самолетов, подводных лодок, бомб, артиллерии и прочего оружия. Проблема, долгое время создаваемая США в Корее и Вьетнаме, состояла в том, что США только говорили о перемирии, о прекращении огня, созывали конференции, но никогда не заикались о <%20>сдаче.

Нам необходимо расстаться с мыслью о том, что мы можем достичь праведности без Христа. Сатане нравится, когда мы трудимся над достижением собственной праведности, вместо того чтобы стремиться познать Иисуса. Некоторым даже удается победить свои греховные привычки, но это достигается, вместо того чтобы отдать себя Богу! Это своего рода тупик, потому что сильные, могущие внешне поступать праведно, гордятся собой, а слабые, способные терпеть лишь поражение за поражением, отчаиваются.

Праведность - это нечто большее, чем просто делание праведных поступков.

Я нашел лишь одно правильное определение настоящей праведности; эта праведность заключается в ЛИЧНОСТИ. Пророк Иеремия в 23:6 говорит, что наша праведность - ХРИСТОС. НИКОГДА нельзя отделять праведности от Иисуса Христа; это - ДАР, Который мы можем получить, придя к Нему.

Если мы ищем праведности вне Христа, мы никогда не найдем ее, ибо праведность дается лишь тем, которые ищут Христа.

Обычно мы думаем, что грех - понятие, противоположное праведности, есть совершение неправедных поступков.

Но если в действительности праведность есть Христос, то грехом становится УДАЛЕНИЕ от Христа. ГРЕХ ЕСТЬ ВСЕ, будь то доброе или худое, ЧТО ДЕЛАЕТСЯ НЕ ПО ВЕРЕ ВО ХРИСТА (Римл. 14:23).

Если ключом ко греху является недостаточно тесные отношения со Христом, тогда и сильные и слабые грешат. Мы все в равной мере грешим, не оттого, что мы сделали, но из-за того, что мы собой представляем. И, прежде чем придти ко Христу и отдаться Ему, необходимо в полной мере осознать, кто мы есть на самом деле.

Когда я был мальчиком, ростом всего в три фута, я хотел быть высоким. Чтобы подрасти, я повисал на бельевой веревке, затем бежал к помеченной стенке меряться. Я тянулся к отметке в шесть футов, но каждый раз достигал лишь отметки в три фута. Если бы я все время висел на бельевой веревке, даже не отрываясь покушать, я бы все равно не дорос до отметки в шесть футов. Вероятно, в то время мой рост должен был быть ниже шести футов.

Как же осуществляется физический рост? Разве мы прикладываем усилия к тому, чтобы расти?

Или мы просто едим, а в результате этого растем? Как бы мы ни трудились над нашим ростом, мы не смогли бы добавить себе ни одного дюйма.

НЕ ТО ЛИ самое наблюдается и в нашей духовной жизни? Мы знаем, какими нам необходимо быть, и очень часто изо всех сил стараемся стать таковыми. Но вместо этого мы должны трудиться над причиной добродетели, над нашим отношением ко Христу. Если мои грехи являются результатом удаления от Бога, то мне необходимо стараться поддерживать тесное общение с Богом, и Он Сам позаботится о моих грехах.

Для достижения спасения все, что необходимо с нашей стороны,- пребывать в Нем.

Мы не в состоянии спасти самих себя, но Христос ведет за нас нашу борьбу и дарует нам победу (Иоан. 14:4-5, 1Кор. 15:57).

В Библии есть много обетований, которые гарантируют нам победу (2Петр. 1:4).

В послании к Ефес. 2:8-9 говорится: "Благодатью вы спасены чрез ВЕРУ, и сие не от вас - Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился". Спасение и вера - это ДАРЫ.

В 1Фес. 5:23-24 сказано: "Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте; и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранятся без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Верен призывающий вас, Который и сотворит сие". Что сотворит? - Он сохранит вас без порока.

Иоан. 16:33: "Мужайтесь! Я победил мир". Христос уже одержал победу. От нас требуется только принять этот дар.

Иуд. 24 ст.: "Могущему же соблюсти вас от падения и поставить вас пред славою Своею непорочными в радости,- слава и величие". Освящение – это тоже работа Божия.

2Петр. 2:9: "Конечно, знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения". Человек становится благочестивым только тогда, когда входит в тесное соприкосновение с Тем, Кто воистину благочестивый!

Обетования, обетования... Библия полна обетований, заверяющих нас в том, что Бог Сам ведет нашу битву и побеждает за нас. Но очень часто наши действия свидетельствуют о том, что мы считаем Его недостаточно сильным, чтобы Он исполнил Свои обетования. Я сам должен делать что-то: считать до десяти, контролировать свои мысли. И неизбежно все мое внимание сосредоточено на себе самом.

Мы не должны смотреть на себя, ибо чем больше мы сосредоточиваемся на собственных несовершенствах, тем меньше силы остается у нас, чтобы преодолеть их. Каждый из нас будет иметь трудную борьбу, стараясь победить грех собственным путем. Это подчас очень мучительная работа, приводящая в уныние, потому что, сознавая изъяны в своем характере, мы смотрим только на них, в то время как мы должны взирать на Иисуса и облечься в одежды Его праведности. Всякий, кто удостоится войти чрез жемчужные ворота Божьего града, войдет туда как победитель, и самой великой его победой будет победа над самим собой.

Так где же выход? Дорогой друг, я приглашаю вас сегодня положить конец образу жизни, при котором все ваше внимание сосредоточивалось на вас самих и на ваших грехах. Я приглашаю вас: оторвите все ваше внимание от ваших проблем и вместо этого взирайте на вашего Спасителя, Господа Иисуса Христа. Не является ли это благой вестью для нас?

"Хорошо,- скажет кто-либо,- а как же я справлюсь со своими проблемами?"

Согласитесь с фактом, что вы сами без Христа не можете делать ничего (Иоан. 15:5). В этом стихе не говорится, что вы можете сделать 90% или 30% сами, без Него. Здесь речь идет о человеческой природе, благодаря которой все одинаково бессильны. Без Христа мы не можем сделать НИЧЕГО.

С другой стороны, я ВСЕ могу сделать чрез Христа (Фил. 4:13), и если это верно, то единственное, чего я должен добиться,- это тесного общения с Ним.

А дьявол сделает все со своей стороны, чтобы удержать нас вдали от Христа.

Если я желаю победить свой плохой нрав, я не должен работать над этим. Я даже не должен чрезмерно молиться об этом, потому что даже в молитвах можно вести неправильную битву со грехом: "Господи, помоги мне сегодня не делать одного, другого, третьего"... Опять мое внимание сосредоточивается на мне и на моих делах. Вместо этого я должен все свое внимание сосредоточить на моем ВЗАИМООТНОШЕНИИ С НИМ, на Нем Самом, и молиться: "Господи, даруй мне сегодня ощутить Твое присутствие и Твою силу. Ты обещал это сделать. А если в моей жизни не будет Тебя, я буду мертв. Вселись в меня и победи все. Возьми под Свой контроль мою жизнь сегодня". Я избираю ХРИСТА и использую силу своей воли, чтобы найти Его, а в то время как я это делаю, Он заботится вместо меня о моем характере. Чтобы решить любую проблему, я вхожу в тесное общение с Единым, могущим даровать победу. Но очень часто мы не впускаем Христа в нашу жизнь до тех пор, пока не устанем смертельно от сражений с силами зла, которые долгое время ведем сами.

Однажды, когда я был пастором церкви в городе Сакраменто, в 2 часа ночи прозвучал телефонный звонок. Сняв трубку, я услышал женский голос: "Сэр, вы не сможете мне помочь? Мне нужна помощь!"

Я спросил: "В какой помощи вы нуждаетесь в такое позднее время?"

Она ответила: "Мне нужен Бог. Сэр, вы знаете Бога?"

Как бы вы ответили на такой вопрос? Позже я передумал о всех неудовлетворительных ответах, которые мог дать тогда. Я мог сказать ей, что я - проповедник, что мой отец, дядя и братья тоже проповедники; что у меня была ленточка - отличительный знак того, что я прилежно изучал уроки Субботней школы; что каждый год я выполнял миссионерские задачи. Но кому нужны такие ответы? Ведь она жаждала только одного - познать Бога!

Как раз в то время в моем сознании созревала тема о Божьем обещании сражаться вместо нас, если мы только взыщем Его. И меня интересовало: действительно ли это так просто? И тут Бог послал мне Алису, эту женщину, чтобы можно было убедиться на практике в верности Его обетований.

Алиса была алкоголиком из высшего класса. Интеллигентная и образованная, она жила в чисто убранной квартире. Но алкоголь убил в ней все лучшее. Она казалась совершенно безнадежной. Она испытала все возможные средства и наконец собиралась принять снотворное, чтобы покончить с собой. Она выпила половину выделенных для этой цели таблеток, как вдруг ее охватил страх, и она позвонила первому попавшемуся ей в телефонном справочнике проповеднику. Им-то оказался я.

Я не встречался с нею никогда раньше, но она сразу же рассказала о своей беде все. И закончила следующими словами: "Мне необходимо познать Бога. Вы можете мне помочь?"

Она достигла того критического момента, когда ей пришлось сдаться. Она рассталась с мыслью, что она вообще сможет что-либо сделать сама, кроме как придти к Богу такой, какой она была. Она не знала о Нем ничего, но сейчас она чувствовала, что нуждается именно в Нем.

Потому-то она и спросила меня, знаю ли я Бога?

После затяжной паузы я ответил: "Полагаю, что знаю Его, и хотел бы знать Его лучше. Мне очень хотелось бы помочь вам тоже найти Его".

Она извинилась по телефону, попросив разрешения пойти освободиться от пилюль, которые она приняла. Освободившись от них, она опять взяла трубку, и мы беседовали целых три часа о Боге. Я рассказывал ей только о любви Божьей и о могуществе Иисуса, а также о том, как она, бедная и беспомощная в своем увлечении алкоголем, может познакомиться с Ним? Я заверил ее, что Бог примет ее такой, какова она есть, и изменит ее жизнь. На следующий день мы пробеседовали еще пять часов на эту же тему - о необходимости познать Бога как личного Друга. Наконец после этих восьми часов она помолилась, умоляя Бога принять ее такой, как она была, и выразила желание познать Бога еще ближе. Теперь, согласно общепринятой процедуры, как подсказывает здравый смысл, мне надлежало бы удалить из ее буфета все спиртное. И я в тот же вечер ушел бы домой, таща с собой порядочно бутылок. Но вместо этого я решил предоставить все дело Богу. Слишком уже много я видел людей, выбрасывающих свои сигареты только с тем, чтобы тут же пойти в магазин и купить новые. Поэтому я оставил бутылки на своем месте.

Постепенно я наставлял ее, как поддерживать ежедневную личную связь со Христом. В то время как мы учили ее познать Бога все ближе с каждым днем, она один раз споткнулась и чувствовала себя отвратительно, не потому, что не смогла победить влечение к алкоголю, но потому, что она разочаровала Бога. Но когда она продолжала искать Бога, Его сила проявлялась чудесным образом. Ибо когда она всецело отдалась Богу, страсть к выпивке оставила ее.

Каким образом это стало возможным? Она признала свой грех, отдала себя Богу, и Бог смог помочь ей, когда она дошла до такого состояния.

Возможно, наши проблемы не настолько жгучие, сколь трудной была проблема Алисы, но принцип остается тот же. Мы также не в состоянии что-либо сделать без Христа. Но мы часто препятствуем Его силе помочь нам, становясь на Его пути.

Как вы могли заметить, существует два метода борьбы с Богом. Один путь - тот, по которому идут атеисты, открыто заявляя: "Я - против Бога. Фактически, я даже не уверен в том, что Он существует вообще. Я - противник мысли о том, что Он заботится о нас и проявляет Свою активность в нашем мире".

Но более изысканный метод борьбы состоит в том, что человек берет на себя работу Бога, вмешивается в Его дела, пытается сделать то, что под силу Единому Богу.

Можно взять пример из того, как некоторые люди "борются" с механиком авто-ремонтных мастерских. Я могу просто заявить, что не верю автомеханикам и отказываюсь доверить им свою машину.

Но более утонченным средством борьбы с ним покажется другой метод. Я привожу свою машину в авторемонтные мастерские. Механик открывает капот, а я сую свой нос с другой стороны и предупреждаю: "Будь внимателен, это очень деликатный мотор". А когда он приступает к работе, я заявляю: "Нет, не трогай ремня винта. Я его недавно поставил. И держись подальше от свечей. Убери свои неуклюжие руки от карбюратора, он тоже очень деликатный". Я могу продолжать свои нападки на беднягу механика; он, в конце концов, бросит свои инструменты, сложит руки и заявит: "Хорошо, сдаюсь. Забирай свою машину и ремонтируй ее сам".

Бог может избавить нас, взяв на Себя всю нашу борьбу. А мы не можем получить Его помощь до тех пор, пока не осознаем, что мы бессильны сделать что-либо сами. Ап. Павел говорит: "Я сораспялся Христу; и все же я живу". О чем он говорит? О том, что Его сила становится совершенной в немощи, ибо когда он слаб, тогда он силен во Христе (2Кор. 12:9-10).

Вся сущность вести Христа состояла в полной отдаче себя Богу, потому-то фарисеи, отличающиеся большой силой воли, не любили этой благой вести. Они говорили: "Не нужно, чтобы этот человек оставался живым", потому что Он разрушил их замки, построенные на песке, и подорвал их ложную беспечность. Но слабые люди собирались вокруг Него, ибо им было приятно находиться в присутствии Его могущества.

Сегодня Евангелие призывает нас согласиться с не совсем понятной для нас необходимостью - признать себя слабыми, какими бы сильными мы ни считали себя раньше. Бог ждет, пока мы признаем себя грешниками, не имеющими ничего, что мы смогли бы предложить Ему. Он ждет с нетерпением, когда каждый из нас придет к Нему таким, каким он есть, и признает: "Боже, я ничего не могу сделать. Я кое-что делал, но этого сделать не могу. Я действительно нуждаюсь в Тебе. Я навсегда останусь грешником, и если Ты желаешь, чтобы я жил победоносной жизнью, тогда Ты Сам соверши ВСЕ за меня".

Только теперь Господь может вмешаться в наши затруднения и спасти нас. Если вам никогда в жизни не приходилось ощущать божественную силу, значит, вы никогда по-настоящему не сознавали своей немощи и беспомощности.

Итак, каким образом мы оставляем неправильную борьбу со грехом и ведем добрую битву веры? Это происходит в благочестивой жизни человека, который ЕЖЕДНЕВНО проводит определенное время наедине с Богом в личном тесном общении с Ним; который постоянно живет с Богом. Если вы не имеете определенного времени для общения с Ним, то вы бессильны, несмотря на все ваше благочестие. И Христос не может быть центром вашей жизни, если вы не пребываете в общении с Ним КАЖДЫЙ ДЕНЬ.

Однажды я провел письменный опрос своих студентов. Им был задан всего один вопрос: "Что вы сделаете первым долгом, когда попадете на небо?"

Просматривая различные ответы, я заметил, Что все они странным образом были похожи друг на друга: "Попав на небо, я захочу увидеть, кто еще попал туда". "Мне будет интересно, кого там не будет"; "Я буду настолько удивлен всем, что не буду знать, что делать"; "Мне захочется покататься на льве"; "Я бы хотел увидеть свой дом"; "Я сразу начну задавать интересующие меня вопросы" и т. д. в таком же духе.

Я уже было приуныл, когда, наконец, нашел еще один ответ, которого ожидал: "Когда я попаду на небо, первое, что я хочу сделать,- это пасть к ногам Иисуса и поблагодарить Его за то, что Он сделал возможным мое пребывание там".

Если Иисус Христос не стал центром вашей жизни здесь, Он не станет им и на небе.

В церкви, в которой я служу, меня заинтересовало, уделяют ли несколько сот членов этой церкви определенное время для того, чтобы ближе познать Иисуса. И нашел, что только один из четырех членов делал это. Это значит, что 75 % членов общины старались быть довольно благочестивыми, чтобы заслужить спасение; они вели высоконравственный образ жизни сами, без Бога.

Мой призыв к вам: ищите близкого личного знакомства с Иисусом. Я обращаюсь особенно к тем, которые считают себя падшими; к тем, которые испытали все средства, чтобы подняться, и теперь в отчаянии от своего бессилия. Есть еще один источник силы, не известный вам доныне. Часто люди оставляют религию и становятся отъявленными грешниками, но если бы они только знали, что они находились на грани полной отдачи себя в распоряжение Бога! Ведь Бог принимает людей, которые разуверились в себе. Когда вы находитесь на грани падения, вы ближе всего приблизились к Богу, и единственное, что от вас требуется,- это начать добрую битву веры, взыскав Иисуса.

Принципом и исходным положением великой темы об оправдании верой является тот факт, что Когда Иисус входит в жизнь человека, грех вытесняется Им. Именно Христос, а не мы сами вытесняем грех.

Этот великий принцип юмористически описан одним поэтом из Аляски, Робертом Сервисом. Он рассказывает о случае, который произошел с проповедником, отправившимся на миссионерскую работу на Аляску. Однажды ночью в сильную пургу он сбился с пути и чуть не замерз. Беднягу спас некто Билл, совершенно опустившийся человек, который ежедневно выкуривал по 40 сигарет. Билл притащил проповедника в свою хижину за несколько миль от того места, где он его нашел. Снежная буря свирепствовала долго, так что им пришлось долгое время оставаться в хижине вдвоем.

Шли дни, проходили ночи. Оба человека скучали. Проповедник находил успокоение в чтении своей Библии; единственным же занятием Билла было курение. В один прекрасный день у него закончились запасы бумаги: не было материала для сигарет. Увидев проповедника, читающего Библию, он вдруг просиял от мысли, осенившей его.

Билл попросил: "Дай мне, пожалуйста, несколько листиков из твоей Библии, чтобы я мог свернуть несколько папирос. Я схожу с ума! Я становлюсь безумным!

Это ошеломило проповедника: "Никогда!"

"Но ведь я спас тебе жизнь!"

"Никогда!"

Билл угрожал и умолял, но проповедник не уступал. Прошел еще один день, а ночью проповедник увидел Билла, который растворял в чашке смертоносный стрихнин и собирался выпить яд: "С меня достаточно, прощай"...

Проповедник сказал: "Обожди, у меня возникла идея. Я дам тебе листочки из моей Библии при условии, если ты пообещаешь прочитать каждую страничку перед тем, как свернуть папиросу".

Как сказано дальше в поэме, Билл искурил страницы Библии от Бытия до книги Иова; затем произошло нечто необыкновенное. Он читал все больше и больше, а курил все меньше и меньше. Наконец он заявил: "Вот тебе твоя Библия. Забирай ее обратно. Полагаю, с меня довольно. Слишком неприятный дым от твоей бумаги".

Какой здесь главный принцип? Если у вас возникают затруднения, ищите Христа, и как только Он войдет в вашу жизнь, Он разрешит все ваши проблемы. Я не веду неправильную борьбу с грехом, я оставляю ее, а вместо этого ищу Христа. Бог пообещал бороться за нас. Он уже одержал победу, и она дается нам как дар, если мы принимаем Его. Наша борьба - искать и найти Его!

От чего я отказываюсь, когда отдаюсь Ему? Я отказываюсь от САМОГО СЕБЯ и от своей НЕЗАВИСИМОСТИ. Неудивительно поэтому, что борьба с самим собой считается самой трудной и самой великой из всех битв. Давайте будем вместе КАЖДЫЙ ДЕНЬ глубже и глубже познавать Бога... ОТДАЙТЕСЬ БОГУ - И ОН СПАСЕТ ВАС...

Часто дети со слезами Умоляют нас: "Почините нам игрушки - Будем помнить вас!"

Так и мы приносим Богу Каждый свой недуг: Мечты сердца и тревоги, Ведь Он - лучший Друг!

Здесь бы нам все предоставить Богу Одному! Пусть характер наш исправит И свершит борьбу!

Но мы часто забываем Этот важный факт, И сами все совершаем Под привычный такт.

Но когда обозреваем Все свои труды, С болью в сердце восклицаем: "О, приди к нам Ты!"

Бог с любовью отвечает: "Милые друзья! Всем, кто сам себя спасает, Ведь не нужен Я!"

Дорогой небесный Отец! Ты - силен; мы - слабы, хотя и не всегда осознаем это. Мы знаем, что у нас нет другой надежды, кроме как на Тебя. Прости нас за то, что мы думали, что имеем силу, и что полагались на себя. Научи нас всех вести добрую битву веры, поручив Тебе Самому вести нашу борьбу вместо нас. И дай нам познать Тебя как нашего Друга. Даруй нам все глубже и глубже познавать Тебя не только завтра, но каждый день, до самого пришествия Иисуса. Мы просим во имя Его. Аминь!"

ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ ИЗ ЗАТРОНУТОЙ ТЕМЫ:

1. Полная отдача себя Христу предусматривает отказ от попыток бороться с волнами греха своей собственной силой.

2. Только когда мы прекращаем неправильную борьбу со грехом, Бог дарует нам победу в доброй битве веры.

3. Полностью вверив себя в руки Божьи, мы получаем от Него победу, которую Иисус уже одержал за нас.

4. Природа настоящей отдачи себя Христу требует, чтобы мы сосредотачивали свое внимание на Иисусе, а не на своих недостатках.

5. Отдача себя Христу - это не моментальный чувственный порыв. Это естественный результат ежедневного общения с Богом.

6. В Слове Божьем мы находим любящего Отца, Которому мы можем довериться и в Чьи руки можем смело вручить свою жизнь.

Кто из верующих осознал, что одной лишь веры – мало, что надо и делами служить Богу (Иак. 2:20,26); кто читает Библию и видит по текстам, что истинное собрание христиан вроде, как и должно быть (Мтф.16:18; Деян.20: 28; Евр.10:25; Иак.2:2; 1Кор.11:18 и т.д) – тому нелегко: религиозных организаций – сотни, есть риск «встрять не туда» и лишь навредить себе (не говорим здесь о тех, кому достаточно веры в сердце ).

Вот и задаются люди вопросом, а, может, можно и самому к Богу прийти? Ведь новичку очень сложно с 1го раза понять, есть ли Божий дух там, куда он пришёл на поклонение Богу — или нет (см. видео как распознать Божий дух). Тем более, что в любой христианской организации/ собрании/церкви вас начнут уверять, что она – истинная. А на проверку могут уйти годы. И как быть?

Эта статья ответит на вопрос «можно ли прийти к Богу через Иисуса Христа – самостоятельно, читая Библию, молясь и исполняя заповеди?» Чтобы это понять, ответим на вопросы: 1) Что означает «прийти к Богу»? 2) Можно ли прийти к Богу без собрания?

Сразу оговоримся: для выяснения ответов на эти вопросы – не имеет значения, какую христианскую организацию вы подразумеваете под истинным собранием Христа. Принципы, изложенные в этом видео, подходят для любой христианской организации, куда верующие выбрали ходить с уверенностью, что она – истинная .

Итак, 1) Что означает «прийти к Богу»?

Прежде всего надо понимать, что прийти к истинному Богу, Творцу мироздания, не означает вступить в ряды той христианской организации, которая вам понравилась и показалась истинной. Также, прийти к Богу — не означает прийти в какое-то здание храма или какое-то особое место, кем-то называемое священным (Деян.17:24).

Приход к Богу означает возвращение к Нему. Первые дети Бога — Адам и Ева, можно сказать, ушли от Бога и из райского дома своего небесного Отца, «уведя» за собой и всех своих потомков: их дети рождались за пределами рая и без Бога. Поэтому родились вдали от Бога — и мы с вами.

Но сначала Адам и Ева «ушли» от Бога в духовном смысле: они отказались быть Его детьми, следовать по жизни при помощи Его руководства и — укоренять в себе прекрасные качества детей Бога: любовь, доброту, терпение, самообладание, справедливость, милосердие и т.д (Быт.3:22-24). Этот «уход» стал причиной и изгнания их из рая.

Уход людей от Бога постепенно изменил их в худшую сторону, исказились и понятия добра и зла: люди стали делать зло, полагая, что это приносит им пользу и является добром. Поэтому все потомки Адама очень далеки от Бога — как в духовном смысле, так и в буквальном: мы совсем не похожи на Его детей (не отражаем Его качества), потому и живём за пределами рая (Быт.6:5; Втор.32:5).

Бог предлагает вернуться к Нему (2Прлп.15:2; Иак.4:8). Прийти к Нему – означает «вернуться домой», в рай Божий, где Он ожидает Своих детей, заблудившихся в этом мире (Лк.15:11-24). Но прежде — надо вернуться в исходное состояние Божьих детей, не имеющих греха. Путь к Богу — только через Христа (Иоан.14:6). Это означает, что мы должны стать такими же, каким был Иисус Христос

Иисус Христос – это эталон Божьего сына: он никогда не грешил и был мудрым человеком; хотя и страдал от злых людей – но никому не делал зла в ответ. Он любил людей и во всём был похож на Отца; он творил добро и ненавидел зло; он принёс себя в жертву, чтобы помочь людям вернуться к Богу, и теперь он — рядом с Ним (1Пет.2:22; 1Иоан.3:5; Еф.1:20; Евр.5:8,9).

Когда вам ваша жизнь покажется бессмысленной, и вы осознаете потребность в Боге; когда вы пропустите её через свои разум и сердце (Бог хочет, чтобы мы нашли Его не только в сердце, но и, понимая, что для нас значит Бог, Мар.12:30) – тогда только можно сказать, что вы встали на путь возвращения «домой» и сделали первый шаг для приближения к Богу, но ещё не пришли к Нему .

Путь к Богу – это весь остаток вашей дальнейшей жизни, состоящий из «следов Христа»: из изучения Библии, из ежедневных личных усилий в борьбе с грехом; из служения благовествованием о Царстве Бога и помощью людям; из праведных решений и поступков; из правильной мотивации, молитв к Богу и безграничной любви к людям (Лк.4:42,43; 1Пет.2:21; 1Кор.9:26,27)

А когда вы придёте к Богу? Только тогда, когда вы станете такими, как Иисус Христос. Тогда только о вас Бог скажет, что вы пришли к Нему, что теперь вы – настоящие дети своего небесного Отца.

Путь к Богу – очень труден, надо полностью переделать себя и уничтожить в себе всё неправильное. Поэтому пришедших к Нему в этом веке будет немного: всего 144000 соправителей Христа. Они станут первой группой детей Бога , церковью первенцев: они смогут победить грех уже в этом веке (Евр.12:23; Откр.7:3,4; 14:1-5; 20:6).

Второй группой пришедших к Богу станет великое множество жителей райской Земли: они избавятся от греха – лишь к концу тысячелетия Христа . Последнее испытание дьяволом выявит эту группу детей Бога, после чего Бог впустит и их в Свой вечный мир для жизни на Земле (Откр.21:3,4,7; 7:9-17).

Итого по вопросу 1) прийти к Богу означает:
а)
полностью измениться, обновиться внутренне и стать похожими на Иисуса Христа (достичь его духовной зрелости, Еф.4:13; 22-24).

б) благодаря этому,- попасть в рай, к небесному Отцу -посредством воскрешения в будущей системе (Марк.10:29,30; Ин.5:28,29; Откр.21:3,4:7).

Но возможно ли стать похожими на Иисуса Христа – самостоятельно и без собрания соверующих (без религиозной организации)? Узнаем из ответа на вопрос 2) Нужно ли верующим собрание для того, чтобы прийти к Богу? Сначала рассмотрим, зачем христиан понадобилось собирать в одно сообщество (какова цель). А затем – какова причина.

Итак, зачем понадобилась организация христиан в 1 веке? Цель её образования: это — не прихоть людей, а установление Бога для желающих спастись от греха и зла , чтобы научить их правильно и успешно идти по следам Христа (1Пет.2:21; 1Тим.2:3,4). Через Своих служителей Бог собирает всех желающих спастись – в единое христианское сообщество (Деян.2:47; 11:26).

Христианство — это активная деятельность по распространению истины Бога (знаний из Библии) по всей Земле — с целью помочь всем людям измениться в лучшую сторону (благодаря знаниям), прийти к Богу и спастись от греха и смерти (Деян.1:8; 1Тим.2:3-5). Предполагалось организованное обучение людей, крещение, помощь в христианской практике и т.д.

Эту деятельность надо было организовывать и по ходу решать все возникающие проблемы – как в целом, для всего сообщества христиан, так и — на местах, по городам и другим поселениям (Мтф.16:18,19; Деян.6:1-7; 15гл.; Иак.2:2-4; 1Кор.11:18 и т.д)

Для того, чтобы эта деятельность была успешной, Бог разработал принципы сообщества христиан – единой организации как церковной системы , состоящей из центрального руководства в Иерусалиме, «паствы» (верующих) и пастырей (старейшин), назначаемых для помощи новообращённым учиться ходить по следам Христа (служить Богу так, как служил Ему Иисус, Лк.3:23; Деян.15 гл; 20:28; 1Петра 5:5; Евр.13:17)

Иегова знал, что организация Его нового народа будет расширяться, а число спасаемых — увеличиваться, поэтому Он предусмотрел разделение возрастающего сообщества христиан — на более мелкие поместные собрания по городам и селениям, в которых тоже было организовано назначение старейшин (пастырей, Деян.2:47; 14:23; Тит.1:5).

Несмотря на то, что эти христианские собрания находились в разных городах – они придерживались единого руководства в организации христианской деятельности и образца вероучений, осуществляемого из центрального руководства в Иерусалиме и распространяемого по всем собраниям (Деян.16:4; 2Тим.1:13). Так было в 1 веке, так должно быть — и сегодня.

Итого по цели: цель создания Богом Своей организации как церковной системы (системы единого взаимодействия всех собраний) — организовать христианскую деятельность верующих по всей земле. Теперь выясним причину создания христианской организации.

Итак, почему Бог собрал христиан в единое сообщество и повелевает не покидать собрания Своего народа? (Евр.10:25). Бог заинтересован в духовном росте всех христиан, чтобы они лучше понимали Его и избавлялись от греха, подражая Его сыну, Иисусу Христу. Для этого нужны условия, Он их создал в виде христианской СРЕДЫ, чем являются собрания христиан

Находясь в сообществе единоверцев, желающих учиться поступать правильно во всех случаях жизни, христиане – так или иначе, а были вынуждены применять на практике полученные знания (через святой дух или от апостолов, 2Тим.2:2), учась поступать правильно и выстраивать правильные отношения друг с другом.

Только нахождение в гуще разных по характеру, вкусам и темпераменту людей — может натренировать умение во всём подражать Христу и правильно сформировать внутреннюю сущность христианина. Без тесного общения и столкновений христиан друг с другом – праведные качества не вырабатываются и чувства — не приучатся к различению добра и зла.

Для того, чтобы хорошо наточить нож – железо острят о железо. Так же и люди учатся друг у друга, «затачиваясь» от трений друг с другом (Прит.27:17). Стерильные условия и изоляция не дают рост : нет среды для формирования полезных христианских навыков (среда же мира лишь вредит христианам,1Кор.15:33). У самостоятельных христиан не развивается и стойкий иммунитет против соблазнов.

Как тепличные растения гибнут в естественной среде с жёсткими погодными условиями, так и вера самостоятельных христиан, не закалённая практикой правильного поведения в жёсткой среде трений и столкновений с соверующими — может погибнуть от малейших трудностей.

Поэтому Иисус просил Бога не прятать христиан, не создавать им тепличные условия где-нибудь в гордом одиночестве или уединении, а оставить их всем собранием — в самой гуще мира сего, помогая лишь сохранять их от зла (неправильных мыслей и поступков, Ин.17:15). К тому же, соверующие ободряют друг друга: вместе проще выстаивать в вере против всех трудностей (Евр.10:24,25; Деян.14:22)

Легко быть праведным христианином в виртуальном мире, например, в соц. сетях. Но совсем нелегко им быть, ежедневно «варясь» в «соку» живых людей и разного негатива от них, а по ходу — борясь со своим негативом. И при этом — надо не просто не обижаться и не раздражаться на всех, а любить их от всей широты и чистоты своего сердца.

Собрание – это мощный «тренажер» для достижения зрелости Христа в умении любить, прощать и терпеть, не согрешая (Еф.4:11-16), без чего в новом мире не выжить: знания там у всех будут одинаковые, а вот принимать с непритворной сердечной теплотой наших очень разных ближних, не причиняя им никакого зла – надо научиться здесь и сейчас (Рим.13:10).

Итого по вопросу этого видео: «можно прийти к Богу — самостоятельно?» Нет: без собрания и совместной христианской деятельности мы не достигнем духовной зрелости Христа в умении любить Бога и людей. А без этого нам вечности не видать: невозможно выдержать вечное присутствие тех, кто нам не нравится. Так что в собрании истинных христиан — огромная и несомненная ПОЛЬЗА.

Но есть одно «НО»: даже истинная организация Бога, приносящая пользу, может иногда причинить и вред (не говоря о фальшивых). Вы знали об этом? Кто не знал — узнаем вскоре из второй части этой статьи.

Видео к этому материалу см. также на нашем видео-канале

Post Views: 1 017

Самое великое, что происходит в жизни каждого, это личная встреча с Богом. Это самое прекрасное, что может быть и в каждого эта встреча бывает разной. Есть много свидетельств, историй жизни людей, как они пришли к Христу. Когда ты их просматриваешь, читаешь, тебя наполняют такие чувства, эмоции, что тебе хочется прийти к этим людям и разделит эту радость с ними.

Я хотела бы тоже немножко рассказать, как я пришла ко Христу.

С самого детства, я была верующая, хотя себя я бы так на тот момент не назвала. Я ходила в церковь, читала Библию, но все равно, что-то было не так в моей жизни. Пока кое-что не произошло. Я болела аллергией, и как только наставало лето, мне было нелегко, пришлось от много отказаться, мы многое время с моей мамой проводили в больнице, но ничего из того, что доктора приписывали не помогало, пока наконец-то я не обратилась за помощью к Богу.

Я как всегда сидела в своей комнате и наносила мазь на раны и в тоже время очень плакала, мне на то время казалось, что эта боль никогда не кончиться. И я просто сидела и говорила Господу, неужели эти раны будут всю мою жизнь, но знаете Бог услышал меня. И вот в один день нам с мамой пришлось побывать на одном служении исцелении. Скажу это было нечто, сколько народу, сколько было больных… Но знаете, то что там произошло и то что я увидела, поменяло мою жизнь полностью. Было много исцеленный, радости… Но самое необыкновенное, что произошло, это когда Господь на полнил меня и знаете, мне на то время была так радостно, чувствовалась такая свобода, вот те все проблемы, неудачи они просто куда-то исчезли. После этого мы приехали домой, у меня было сколько эмоций, впечатлений, я просто не могла от этого отойти. Знаете в тот день и в последующие дни я видела, как аллергия начала исчезать, но скажу вам, в тот день я не просто получила исцеление, но по настоящему повстречала, того Кто изменил мою жизнь полностью. Я по другому стала смотреть на Бога, на то, что Он делает. Уже 5 лет как я встретила в своей жизни Иисуса, и не один день я не пожалела об этом. Бог реально перевернул мою жизнь, и я Ему за это благодарна.

Не бойтесь рассказывать, о том, как Бог поменял вашу жизни, как вы с Ним повстречались… Возможно многие этого не поймут, но для многих это станет проломом в их жизни, что-то поменять, и возможно даже прийти к Христу.

Пишите, делитесь в комментариях, как вы пришли ко Христу, Пусть все знают, как сильно Бог поменял вашу жизнь! Не бойтесь!

А КАК ТЫ ПРИШЕЛ К БОГУ???

С чего начать нам, никогда не занимавшимся исследованием сердец наших? Стоя вне, будем стучаться молитвою и постом, как Господь повелел: «Толцыте, и отверзется вам».

Прп. Макарий Великий

Часто новоначальные люди задают такой вопрос: «А зачем я должен молиться чужими словами на незнакомом мне языке?» Вопрос, надо сказать, по существу. Действительно, почему, открывая молитвослов, мы читаем слова других людей, причем многие из них совсем непонятны.

Молитвенное правило следует понимать как способ приобретения молитвенного навыка. Правило – это выправление, исправление нашей духовной жизни, потомуто оно и необходимо, и в этом только его необходимость и состоит. Святитель Игнатий писал: «Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего божественного и духовного, хотя бы и была богата мудростью этого мира. <…> Для вспомоществования младенческой душе святая Церковь установила молитвенное правило. Цель правила, доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, причем мыслей и чувств правильных, святых, Богу угодных».

Часто мы машинально произносим слова молитвы, совершенно не осознавая, что разговариваем с Богом. А ведь слово – это не пустой звук, оно живо и действенно. Когда человек приступает к Богу и начинает что-то говорить Ему – это великое дерзновение. Для того чтобы сказать Богу слова настоящие, искренние, живые, надо иметь для этого некое основание. Ведь пустые слова Богу не скажешь. Бессмысленными словами, которые ничего не весят, не стоят ничего, к Богу не обратишься.

Когда мы открываем молитвослов, там есть удивительные, правильные и простые слова: «Прежде чем начинаешь молиться, постой немного, помолчи, сделай так, чтобы все твои душевные чувства успокоились, умирились, и тогда только из молчания произнеси: „Боже, милостив буди мне грешному”, – представив себя сейчас перед Богом стоящим». Не Бога надо представить себе, потому что Бога не видел никто и никогда и представить Его невозможно, – это ошибочное и опасное явление, когда человек, чтобы настроить себя на молитву, начинает представлять образ Божий. Только себя можно представить перед Богом, это и надо сделать – предстать перед Невидимым и Живым Богом, в присутствии Которого ты находишься, и из этой глубины начать что-то говорить.

А что ты можешь Богу сказать? А сказать-то нечего, кроме как: «Боже, милостив буди мне грешному». И поэтому, чтобы научиться с Богом разговаривать, Церковь предлагает нам молитвы, написанные святыми отцами. Их молитвы – живые, от сердца исходящие слова, не придуманные специально. Внутренний духовный инструмент святого человека настроен очень гармонично, поэтому его слова созвучны Богу. Это настоящая песнь духовная.

Душа каждого человека подобна музыкальному инструменту, она всегда поет Творцу. Человек так устроен Богом, чтобы всегда Его восхвалять, только наш инструмент расстроен, и слушать эту фальшь невозможно. А Господь нас терпеливо слушает. Мы так не умеем слушать друг друга, как Господь слушает нас. Но когда мы читаем, скажем, молитву Василия Великого, происходит нечто удивительное – мы настраиваем инструмент своей души на очень высокий молитвенный лад, если мы эти слова, слова святых, произносим по-настоящему глубоко, пытаемся их в свое сердце принять, сделать их своими словами. Это очень и очень тяжело, это величайшее упражнение. Нет ничего более трудного, как говорят святые, чем молиться. Есть русская пословица о том, что две самые тяжелые вещи – опекать престарелых и молиться. Это значит – кровь проливать и в том, и в другом случае.

Чтение молитвенного правила подобно настройке музыкального инструмента. Но не только молитвой мы настраиваем свою душу на богообщение. На протяжении долгих лет жизни человек настраивает себя и покаянием, и участием в богослужении, и добрыми делами. И наконец молитва приобретает некоторое качество, с течением времени звучание слов: «Помилуй мя, Боже», начинает походить на то, каким оно было у царя-пророка Давида.

Путь к Богу – молитва

Путь к Богу – молитва. Научись молиться Богу правильно. Научившись молиться правильно, молись постоянно – и удобно наследуешь спасение.

Свт. Игнатий Брянчанинов.

Молитвенное правило должно нас исправлять, но оно не должно стать для нас препятствием к молитве. Мы вычитываем большое количество молитв, не понимая, что мы делаем, зачем это нужно, и тем самым не молитвенное правило становится необходимым для нас, а мы, становимся рабами молитвенного правила.

Исполнение правила, не осмысленного нами, не понятого, не воспринятого по мере наших духовных сил, приводит к тому, что то, что должно служить человеку для спасения, подчас становится причиной торможения и даже духовного умирания. Нельзя становиться рабами некоего уставного обессмысленного содержания, иначе потеряешь всякую молитву. Для тех, кто отвергает опыт молитвы святых отцов, святитель Игнатий Брянчанинов достаточно жестко написал, что человек не должен молиться от себя. «Не дерзни произносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобою сочиненных, как бы они ни казались тебе сильны и трогательны. Они – произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобой молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься и уже достиг некоей степени богоугождения».

А вот святитель Феофан Затворник пишет прямо противоположные вещи: что молиться только по молитвеннику это примерно то же, что говорить с Богом по разговорнику. И это тоже совершенно верно. Неужели у нас совсем нет для Господа своих собственных слов? Если мы верим в Бога, как же мы можем только правилами ограничить свою молитвенную жизнь? Значит, мы должны одновременно идти и вторым путем, мы должны искать слов выражения своей духовной жизни, своей нужды в Боге.

Но бывает, к сожалению, что прочитал человек утреннее правило и выдохнул облегченно – можно о Боге до вечера не вспоминать. Это ужасно. Духовная жизнь, если она настоящая, живая, такова, что человек не может ни минуты не вспоминать о Боге. Он должен постоянно пребывать в общении с Господом, все время перед Богом ходить, спит ли он, говорит ли, что бы ни делал.

Об этом апостол Павел говорит: Непрестанно молитесь (1 Фес. 5, 17). Понятно, что нельзя непрестанно читать правило, потом взять в руки акафист, псалтирь – и так по кругу. Не об этом идет речь. Когда апостол Павел говорит о непрестанной молитве, он говорит прежде всего о состоянии человеческой души, о том, насколько его душа с Богом пребывает.

Если у человека нет слов для Бога, это очень опасное явление. Очень тревожно, если человек как бы живет духовной жизнью, исповедуется, причащается, посты соблюдает, а для Бога слов у него нет. Поэтому жизнь наша духовная прежде всего состоит в приобретении навыка молитвы.

Цель молитвенного правила состоит в том, чтобы желание молиться в человеке не преставало, чтобы молитва в нем присутствовала всегда, в любой форме, даже когда она не выражается словами, есть и такая форма молитвы. Когда человек молится по-настоящему, ему никакое молитвенное правило уже не нужно.

Протоиерей Алексий Уминский.

Под понятием «пробужденные» люди я подразумеваю тех людей, которые пробуждены полностью. Пробуждены в такой степени, что они сделались способными увидеть себя такими, какими они являются на самом деле; увидеть мир, закон, ад и смерть такими, каковы они есть; увидеть Христа и Бога-Отца такими, каковы Они есть на самом деле; а также увидеть Божий Суд, каким он будет. Человек, который правильно приходит к Богу чрез Христа, непременно должен иметь достаточное знание о такого рода вопросах еще до своего прихода к Богу.

Рассмотрим это подробнее.

Во-первых, он должен познать себя. Он должен понять, каким несчастным и жалким грешником он является, прежде чем он сделает хотя бы один шаг вперед для того, чтобы идти к Богу через Христа. Эта истина становится ясной на основании очень многих мест из Писания. Вспомним притчу о блудном сыне (Лук.15гл.), повествование о покаянии трех тысяч людей.

Как приходит человек к Богу?

Как приходит человек к Богу? Каждый своим путём. Сколько на свете людей — столько и дорог, ведущих их к престолу Всевышнего.

Только за последние годы в храме во имя святого Архистратига Божия Михаила свои первые шаги к трудному пути священнослужителей совершили несколько клириков:

— иерей Александр Рязанов, ныне служит в церкви в честь святой Живоначальной Троицы в г. 3аволжье;

— иерей Владимир Борков, ныне служит в церкви в честь пророка Илии в г. Нурлат республика Татарстан).

…В храм Спаса Нерукотворного он начал ходить в начале 1990-х годов вместе с женой. Оба были из староверческих семей, поэтому сначала «пришлось докрещиваться», а потом батюшка Феодор Скворцов их повенчал.

Как прийти к Богу?

В середине 1990-х в его жизни случился чудесный переворот: лидер скандальной рок-группы «Звуки Му» отрекся от «бутылки водки», которую ранее воспевал, уехал жить в подмосковную деревню Верею и встал на путь православного христианства. Святой старец, искупающий былые грехи, в фильме Павла Лунгина «Остров» – роль, где Мамонов играл самого себя.

Это не я пришел к Богу, это Господь меня нашел, как отец. Отец же хочет, чтобы его сын жил хорошо, вот и случилось. Вера – это дар Божий. Чтобы поверить, не надо никуда идти. Не надо ехать, ставить свечки, облизывать мощи. Все находится в сердце. Вот в сердце заглянем свое и увидим, зачем живем. Чтобы выходил журнал «Собака» или чтобы «чувства добрые я лирой пробуждал». Тогда, значит, недаром живем. А если день за днем щелк-шмыг-прыг – ну гроб же очень скоро будет. Вот я в кинце «Остров» лежал в гробике-то. Серьезное дело, даже понарошку, потому что там уже ничего не поменяешь.

Здравствуйте, уважаемая Людмила!

Я искренне сочувствую Вам, и от всего сердца хочу ободрить. К сожалению, все мы сегодня не защищены от различных бед и страданий. И в этом нет вины Бога. Болезни и немощи могут выбивать нас из колеи. Но не нужно позволять болезни лишать нас радости жизни. Ведь, чтобы с нами не случилось, нужно продолжать жить, верить в Бога и надеяться на чудесные обещания данные нам в Слове Бога, Библии. Представьте себе то время, когда все наши болезни и немощи исчезнут:«И ни один из жителей не скажет:»я болен»; народу живущему там, будут отпущены согрешения» (Исаия 33:24). Эти слова пророк Исаия записал под вдохновение Бога, и они очень скоро исполнятся, я искренне в это верю!

А вспомните что говорил и делал Иисус Христос, когда жил на земле?

В Евангелии от Матфея 9:35 говорится:«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелия Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях».

№6 (83) / 12 июня ‘09

«Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3-6).

Когда читаешь эти евангельские слова, то невольно задумываешься: как же научиться верить, как верят дети, как быть искренним, чистым, светлым, доверчивым, безобидчивым, творческим и добрым? А ведь мы к этому призваны Христом. Можно только радоваться за людей, которые умеют быть таковыми. Сегодня мы расскажем про такого человека, про творческую, жизнерадостную прихожанку, маму двоих (а в скором будущем и троих) детей - Ирину Яговкину.

То, что было до начала…

В нашей семье верующей была только моя бабушка, да и та все время сокрушалась, что к вере пришла поздно. Мама тоже была верующей, но вслух о Боге никто никогда не говорил, вера не обсуждалась. Одно из детских воспоминаний, связанных с верой, такое: мама ходит по комнате и готовится к исповеди, переживает, что-то записывает на бумажку.

Здравствуйте, Ольга!

Нет определенного рецепта, как придти к вере, например, прочитать столько-то раз «Отче наш», поставить 40 свечей и прочитать Евангелие, и вера придет. У каждого свой путь к Богу. И этот путь должен включать в себя и исповедь, причастие, чтение писания и многое другое. Большую пользу приносит чтение сочинений святых отцов: свт. Игнатия Брянчанинова, Феофана Затворника, Иоанна Златоуста и других.
Не всегда, к сожалению, наши поступки можно соотнести с евангельскими ценностями. Это, безусловно, плохо, но не повод к унынию. Это повод идти по пути исправления. Отличие праведника от грешника в том, что праведник падает и встает, поднимается после каждого падения. Грешник же падает каждый раз все ниже и ниже. И здесь даже не столь важна величина греха, как покаяние после падения.

Как я пришла к Богу.

В церковь, которую я посещала с 1992 года, я пришла в основном для того, чтобы ликвидировать пробел в образовании. Мне было как-то некомфортно понимать, что я ничего не знаю о религии и Церкви. Прочитав объявление в газете о Церкви, где изучают Библию, я пошла заполнять «свой пробел». Через какое-то небольшое время я поняла, что в Библия — не сказки, и решила покаяться и принять крещение. Лет 8 я ходила в эту Церковь, но что-то вызывало у меня сомнение в правильности понимания Духа Святого. Я искренне молилась, изучала Слово, но в моей жизни ничего не изменялось. Муж выпивал, чего я не могла вынести, наши отношения были на грани разрыва, оставалось только оформить развод. И вдруг у меня произошла реальная встреча с Духом Святым.

Loading...Loading...