Йонге Мингьюр Ринпоче – самый счастливый человек на земле. Ученики ушедшего в отшельничество мингьюра ринпоче получили его письмо и новые фотографии

Мингьюр Ринпоче живет отшельником в Гималаях. По правде сказать, никто точно не знает, где он сейчас. Следуя традиции созерцателей прошлого, он скитается без прописанного заранее маршрута и каких-либо определенных планов. Его единственные спутники ‒ твердая решимость следовать пути пробуждения и сердечное желание приносить пользу другим.

17 января 2014 г. Тергар, сообщество учеников Мингьюра Ринпоче, продолжающее выполнять оставленные их учителем духовные практики, получило письма и фотографии от Таши Ламы, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче, которого волею судьбы он неожиданно повстречал в прошлом году. Мингьюр Ринпоче тогда только что завершил строгий затвор в Йолмо, священном месте в Гималаях, и направлялся в Долпо, другое священное место у границы Непала и Тибета. Мингьюр Ринпоче сделал остановку, чтобы запастись провизией, когда его заметил Лама Таши. Ринпоче жил тогда в простой гостинице, у него было очень мало еды и одежды. Спальный мешок и куртка, которые вы видите на фотографиях, были подарены Ринпоче Ламой Таши. Сейчас снова неизвестно, где находится Ринпоче и когда закончится его новый затвор, но, судя по его письму, он здоров и искренне радуется жизни странствующего йогина…

Письмо Мингьюра Ринпоче

Моей дорогой матери, родственникам, монашеской общине, ученикам и всем тем, с кем у меня есть связь.

С благословения гуру я пребываю в добром здравии и не встречаю никаких препятствий. Ныне я странствую с места на места, не привязывая себя к какому-либо определенному местоположению. Сейчас я вместе с Ламой Таши, которого повстречал неожиданно для себя. Лама Таши был настойчив в своей просьбе сопровождать меня и я согласился. Он снабдил меня едой, одеждой и другими необходимыми вещами. Он также передал мне благие и дурные вести, оставившие в моем сердце смешанное чувство радости и печали.

В последнее время Лама Таши усердно выполнял основополагающие практики (нгондро), а также главные практики махамудры и дзогчена. Я же странствовал, не привязывая себя к кому-то местоположению, останавливаясь в горных скитах и других подобных местах. Словно волны на поверхности океана, приходили ко мне переживания счастья и страдания, взлетов и падений. Порой было трудно раздобыть еду и одежду и я испытывал холод, голод и жажду. Даже когда выходил собирать подаяния, в ответ сыпались лишь грубые слова и оскорбления. В другие дни, без каких-либо просьб с моей стороны, я без труда находил для себя еду и одежду, и мой ум чувствовал себя так, будто я вкушаю услады богов. Но переживал я счастье или страдание, в глубине моего существа неизменно присутствовало самое важное для меня, глубокое, сердечное чувство уверенности в том, что что бы ни происходило со мной, я знаю, что истинная природа всех этих переживаний, самая их суть, ‒ это вневременное осознавание и бескрайнее сострадание.

Естественное ясное осознавание присутствует в нас с самого начала. Это самая суть и истинная природа наших умов. Днем и ночью, она всегда присутствует в нас. Поэтому нужно всеми силами поддерживать в себе поток чистого осознавания, не медитируя и при этом не теряясь в отвлечениях.

Великая любовь и сострадание ‒ это также врожденные качества нашего существа. Все мысли, все разрушительные эмоции и страдания, с которыми мы сталкиваемся, по сути своей насквозь пронизаны бескрайним состраданием. Знаком этого служит наше естественное желание наслаждаться счастьем и быть свободными от страдания. Хотя все существа обладают великой мудростью и состраданием, это не всегда очевидно. Так происходит попросту потому, что они не знают, чем они уже обладают. Таким образом, помимо простого распознавания своей собственной истинной природы, нет ни малейшей вещи, о которой стоило бы медитировать. Понимая важность этого, я провожу свои дни в радости и довольстве, блуждая по горам и долинам, делая остановки то здесь, то там. От всего сердца я искренне призываю все вас усердно практиковать в том же ключе.

Лама Таши теперь уже возвратился в город с этим письмом и фотоснимками, запечатлевшими мое отшельничество, о которых он меня попросил. Надеюсь, они доставили вам радость. Молюсь о том, чтобы мы вскоре встретились снова и, собравшись вместе, в счастье и радости насладились богатством Дхармы.

Письмо от Ламы Таши, близкого друга и помощника Мингьюра Ринпоче

Дорогой и любимый Владыка прибежища Цокньи Ринпоче и Маюм [мать Цокньи Ринпоче и Мингьюра Ринпоче]!

Надеюсь, что вы оба здоровы и ваши труды на благо учений Будды и существ совершаются без усилий и в совершенном согласии с вашими намерениями. Со всем уважением позвольте мне рассказать вам следующее:

12 июня я по своим делам посещал ступу [Боднатх в Непале]. Между тремя и четырьмя часами по полудню я обходил вокруг ступы и заметил йогина с двумя большими сумками. «В его манере держаться есть что-то знакомое», ‒ подумал я про себя, но так и не поняв, кто бы это мог быть, отбросил эти мысли.

Вскоре после этого я вновь увидел этого йогина в близлежащем магазинчике неподалеку от ступы. Это был худой человек с бородой. Я почувствовал, что встречался с ним прежде, и обернулся, так как он был в пяти-десяти шагах позади меня. Он тотчас же ускорил свой шаг. Глядя на него, я испытал какое-то непередаваемое чувство и осознал, что должен уделить этой встрече самое пристальное внимание.

Последовав за ним, я думал: «Кто бы это мог быть?» Его манера держаться вселяла в меня ощущение, будто у меня есть с ним какая-то связь. Я поспешил было за ним, думая, что спрошу его, кто он, и тут вдруг понял, что это Мингьюр Ринпоче. Я продолжил преследовать его, но он сел в такси и я тут же тоже запрыгнул в машину. Он сошел рядом с автобусной остановкой в Баладжу и вошел в непритязательную гостиницу под названием «Bedro Hotel». Именно там, наконец-то, и произошла наша встреча.

Мы оба выразили удивление от того, что нам довелось повстречать друг друга, и предались непринужденной беседе. Я рассказал ему обо всем, что произошло в его отсутствие, с мельчайшими подробностями, насколько смог удержать их в памяти, и ответил на его вопросы. Ринпоче затем немного описал мне свою жизнь. Он только что завершил строгий затвор в Йолмо и направлялся в Долпо. Он сделал остановку у ступы, чтобы купить цампы, масла, сыра и другой провизии для своего путешествия. Затем он спросил меня о моих планах, и я принялся упрашивать его разрешить мне его сопровождать. Он ответил: «Сейчас ты не можешь пойти со мной в Долпо, но позже сможешь примкнуть ко мне в Шаруке» и наказал мне держать это в тайне. На другое утро он отправился в Долпо…» [на этом месте письмо обрывается]

Перевод Юлии Жиронкиной

Официальная страничка Центра медитации под руководством Йонге Мингьюра Ринпоче расположена по адресу:

Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году в небольшой гималайской деревушке на границе Тибета и Непала. Для сына признанного мастера тибетского буддизма Тулку Ургьена Ринпоче практика медитации с ранних лет стала образом жизни. Он часто убегал из дома, чтобы предаться уединенному созерцанию в пещерах неподалеку от родной деревни. Тем не менее, в эти ранние детские годы его преследовал такой серьезный недуг как паническое расстройство, что практически исключало возможность общения со сверстниками и омрачало радость созерцания идиллических картин окружающей природы.

В возрасте девяти лет вместе со своим отцом Ринпоче отправился изучать техники медитации в уединенный монастырь Наги Гомпа, расположенный над долиной Катманду. Почти три года Тулку Ургьен наставлял его в практике глубоких методов Махамудры и Дзогчена, – учений, которые считаются тайными и, как правило, доступны лишь для опытных адептов. Получив подробные указания и разъяснения от отца, юный ученик должен был медитировать до тех пор, пока не обретал непосредственный опыт постижения их сути.

Когда ему исполнилось одиннадцать, Мингьюр Ринпоче был приглашен в Северную Индию, в монастырь Шераб Линг – резиденцию Е.С. Тай Ситу Ринпоче и один из главных монастырей линии Кагью. Находясь там, он постигал мудрость учений, которые принес в Тибет великий переводчик Марпа, и осваивал ритуалы традиции Кагью под руководством опытного мастера по выполнению ретритов Ламы Цултрима. В возрасте двенадцати лет он был официально признан Е.С. Тай Ситу Ринпоче как седьмое воплощение Йонге Мингьюра Ринпоче.

Трехлетний ретрит.

Перешагнув порог своего тринадцатилетия, он стал просить сразу обоих учителей – своего отца и Е.С. Тай Ситу Ринпоче – дать ему особое разрешение на выполнение трехгодичной программы ретрита, который как раз должен был начаться в Шераб Линге в то время. Хотя довольно непривычно услышать подобную просьбу из уст столь юного ученика, тем не менее, оба мастера дали свое согласие, и вскоре Мингьюр Ринпоче имел возможность полностью посвятить себя практике, руководствуясь наставлениями Салдже Ринпоче – весьма ученого и опытного мастера медитации, который провел половину своей жизни в строгих ретритах.

В течение последующих трех лет Мингьюр Ринпоче выполнял предварительные практики (нёндро), которые позволяют подготовить ученика к переходу на более сложный уровень, развивающий силу сосредоточения; тантрические практики стадии зарождения, где работа с визуальными образами и мантрами имеет своей целью устранение иллюзий двойственного восприятия; тантрические практики стадии завершения, открывающие доступ к работе с тонкими энергиями нашего тела; и, наконец, Махамудра, – особый вид практик, через которые реализуется возможность прямого постижения Просветленной природы ума.

Йонге Мингьюр Ринпоче

Буддийский учитель Йонге Мингьюр Ринпоче родился в 1975 году на границе Тибета и Непала. Является младшим сыном буддийского мастера Тулку Ургьена Ринпоче. Под руководством отца с детства начал практиковать медитацию. В книге "Будда, мозг и нейрофизиология счастья" Йонге Мингьюр рассказывает, что, хотя рос в любящей семье, в ранние годы страдал паническим расстройством. Впоследствии именно медитативные практики помогли ему исцелиться. С девяти лет Йонге Мингьюр продолжал обучение в монастыре Наги Гомпа, с одиннадцати - в монастыре Шераб Линг в северной Индии, резиденции Тай Ситу Ринпоче. Два года спустя попросил своих наставников, отца и Тай Ситу Ринпоче, разрешить ему выполнить программу трёхгодичного ретрита. Для такого юного ученика просьба была необычна, тем не менее, оба мастера дали своё согласие. Три года Йонге Мингьюр усердно практиковал, следуя наставлениям опытного учителя медитации Салдже Ринпоче. В это время ему удалось преодолеть свой недуг. После окончания ретрита Йонге Мингьюра назначили руководителем следующего. Он стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма. В девятнадцать лет Ринпоче поступил в колледж монастыря Дзонгсар, где изучил важнейшие разделы буддийского канона. Через год стал исполняющим обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В двадцать три года получил полное монашеское посвящение. По просьбе Далай-ламы XIV Мингьюр Ринпоче вошёл в состав группы практиков буддийской медитации, которых пригласили принять участие в исследованиях Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и поведения мозга при Университете Висконсина. Учёные провели ряд экспериментов по изучению влияния медитации на активность мозга испытуемых. Исследования продолжаются и сейчас, Ринпоче участвует в них, поддерживая диалог между западной наукой и буддизмом. Помимо обязанностей, которые Йонге Мингьюр выполняет в монастыре Шераб Линг, он также является настоятелем монастырей Тергар Осел Линг в Катманду (Непал) и Тергар Ригзин Кхачо Таргье Линг в Бодхгайе (Индия). Ринпоче даёт учения по всему миру, пишет книги, раскрывающие связь практики Дхармы с современными научными открытиями в области изучения мозга. Под руководством учителя создано сообщество центров медитации "Тергар", включающее в себя более пятидесяти центров в разных странах, в том числе в России. Время с 2011 по 2015 год Ринпоче провёл в одиночном ретрите. Завершив ретрит, продолжил давать наставления своим ученикам - монахам и мирянам, соотечественникам и жителям западных стран. В настоящее время Йонге Мингьюр сотрудничает со специалистами различных профессий, стараясь сделать программу обучения медитации как можно более доступной для людей разных возрастов, находящихся в различных жизненных ситуациях: школьников, пациентов больниц, заключённых, руководителей, занимающих ответственные посты. Значительная часть его усилий направлена на подготовку преподавательского состава. Цитаты из книги Йонге Мингьюра Ринпоче " Будда, мозг и нейрофизиология счастья " Боль, которую мы чувствуем, когда теряем что-то, к чему привязаны, или встречаемся с тем, чего хотелось бы избежать, - это прямой результат незнания всего, что мы могли бы или должны были бы знать о своём уме. Со строго биологической точки зрения стремление к выживанию толкает нас скорее к несчастью, чем к счастью. Это плохая новость. Но есть и хорошая новость: биологическое своеобразие структуры нашего мозга позволяет нам преодолевать многие генетические предрасположенности. Благодаря практике я узнал, что чувства - это не факты. Они приходят и уходят в зависимости от моего состояния в данный момент, беспокойства или умиротворённости. 1

Йонге Мингьюр Ринпоче (Yongey Mingyur Rinpoche) - один из наиболее выдающихся тибетских мастеров медитации нового поколения. Родившись в 1975 году в Нубри, Непал, он получил классическое духовное образование, обучаясь практическим и философским дисциплинам тибетского буддизма у величайших мастеров этой древней традиции, включая своего отца Тулку Ургьена Ринпоче. Еще в детстве Мингьюр проявлял познавательный интерес к наукам и научной картине мира, его обучали известные ученые, которые проходили ретриты под руководством его отца и Далай-Ламы.

Начиная с 1998 года, он путешествует по всему миру, обучая и консультируя тысячи людей, встречаясь и общаясь с учёными и специалистами из самых разных отраслей современной науки, в том числе нейробиологии, физики и психологии.

Его книга «Будда, мозг и нейрофизиология счастья» была опубликована на более чем двадцати языках. Мингьюр Ринпоче также является основателем института Тергар в Бодхгае, Индия, предоставляющего возможность людям со всего мира изучать классические дисциплины буддийской традиции, а также углублять свою практику медитации.

Йонге Мингьюр Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской Лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Книги (2)

Будда, мозг и нейрофизиология счастья. Как изменить жизнь к лучшему

В своей книге, известный тибетский мастер Мингьюр Ринпоче, объединяя древнюю мудрость буддизма с последними открытиями западной науки, показывает, как можно жить более здоровой и счастливой жизнью при помощи медитации.

Ринпоче был лично выбран Его Святейшеством Далай-ламой для участия в медицинских исследованиях эффектов медитации в Вейсмановской лаборатории нейрофизиологии и функционирования мозга Университета Висконсина.

Радостная мудрость, принятие перемен и обретение свободы

В книге «Радостная мудрость» Мингьюр Ринпоче уделят основное внимание весьма актуальной в современном мире, и одновременно извечной проблеме тревожности и неудовлетворённости в повседневной жизни человека.

«Если посмотреть на происходящее с перспективы буддийской традиции, насчитывающей две с половиной тысячи лет, то каждую главу человеческой летописи можно смело назвать „Веком тревоги“. Та тревога и смятение, которые мы испытываем теперь, были неотъемлемой частью человеческого бытия на протяжении веков».

И что же нам делать? Спасаться бегством или с бессилии опустить руки? Любая из этих реакций неминуемо приведёт к ещё более серьёзным проблемам и запутанности в нашей жизни.

Комментарии читателей

orvus orvus / 21.01.2019 "Так что только сидеть годами в позе лотоса и ждать чего-то там от небес" человек явно не знал о чем говорил. Подобная категоричность это тоже крайность, а ведь буддизм именуется "серединным путем". Эмма, чьи это слова "как же Вы можете так грубо комментировать чей-либо выбор"? Вы только что сами это написали и тут же противоречите этой цитатой.

Эмма / 8.02.2018 Анна, если вы живёте в мире познания произведений мудрости и духовности, как же Вы можете так грубо комментировать чей-либо выбор? А по существу Вашего вопроса я вот что не так давно вычитала (всё из такой же литературы).
Быть отшельником и затворником - какая в этом польза? Только живя бок о бок с живыми людьми, животными, растениями и взаимодействуя со всеми созданиями Бога, Вы можете проявить себя, т.е. свои лучшие (или худшие) качества и тем самым определить, кем же Вы являетесь по отношению к другим. Меняетесь ли в лучшую сторону, развиваетесь ли или, наоборот, деградируете. Насколько растёт Ваша душа в данном земном воплощении, будет определять то, как Вы можете "уживаться" со всеми остальным миром. Так что только сидеть годами в позе лотоса и ждать чего-то там от небес - бесполезная штука. Вы вот проявите себя, как человек, как личность, как друг, как родитель, как дочь, как просто прохожий, который придёт на помощь чужому человеку - вот ценность. В моей жизни столько раз встречались простые люди, наверняка никогда не слышавшие и не знающие, что такое вся эта "эзотерика.........", но в жизненных ситуациях проявили себя, как Ангелы. Так что думайте о чистоте, развитии собственной души. А семья и дети в широком и наилучшем понимании - это же чудо! Так почему же монахи не могут свою жизнь наполнить этим чудом - кого-то любить, заботиться, воспитывать в лучших традициях?! В Христианстве есть же супружеские пары среди священнослужителей. Семья и дети - это продолжение жизни. Зачем же тогда ещё жить???!!! Меня "веселит", когда у человека вдруг случается какая-либо беда, и он бегом в церковь свечку ставить, да самую большую! Типа, чудо сейчас чудное произойдёт, и беда "рассосётся". А в душе - пустота, темнота... За всю жизнь гадостей людям наделал великую кучу. Пил, курил, распутничал по-чёрному, а потом спрашивает эти самые небеса: "ЗА ЧТОООО?" Да вот за то... - хочется ответить. Лечите себя, свою душу, свой характер, своё отношение к окружающим и окружающему, и сами станете лучше, и Ваша жизни успокаиваться начнёт, как круги на воде - после того, как Вы бросите туда камень.Всего доброго Вам, милая Анна!!!

Анна / 14.04.2017 Одну вещь не могу понять, какого черта у монахов есть дети и внуки.

светлана / 19.03.2016 благодарю автора от всего сердца. благодарю человека, порекомендовавшего мне это издание. тибетский буддизм это скорее наука, чем религия. За год я практически выучила наизусть весь текст, благодаря аудиокниге(скачала в в.к.). Перестала болеть, назревающий невроз сошел на нет, все чаще с удивлением обнаруживаю, что улыбаюсь, даже когда физически больна. Еще очень хорошая книга про умственное здоровье "будда в приемной". Пол бреннет автор.

schoenvita / 18.11.2013 Спасла жизнь! После первых ста страниц и практики, в одно мгновение наступило прояснение всех своих невзгод, к стати под душем))). С тех пор, уже два года, состояние счастья постоянно. Книгу до конца прочитала за год. Её практиковать надо. Иногда после строчки прочтения, на осознавание и усвоение проходили дни/недели. Пока все это не стало постоянным состоянием ума. Так и живу, в постоянной медитации. Самая важная книга в моей жизни. Что нужно человеку большего для счастья, помимо самого счастья?

Валерий / 11.12.2011 Очень интересная книга, помогла понять многие моменты в своей жизни, понять причины переживаний и страхов, которых не существует

(1975 ) , Непал) - учитель и монах в традициях Карма Кагью и Ньингма тибетского буддизма . В начале 2000 годов начал путешествовать и учить в Европе, США и Азии, основал сеть центров изучения медитации и практики буддизма , названную Сообщество медитации Тергар . Является автором двух книг-бестселлеров по изучению буддийской медитации . С июня 2011 по ноябрь 2015 находился в продолжительном ретрите , выполняя практику в разных ретритных местах, - скитах и пещерах.

Биография

В возрасте одиннадцати лет Мингьюр Ринпоче начал обучаться в монастыре Шераб Линг в северной Индии , резиденции Тай Ситу Ринпоче - одного из держателей линии Карма Кагью .
Два года спустя, Мингьюр Ринпоче ушёл в традиционный трёхлетний ретрит в Шераб Линге, после завершения ретрита был назначен руководителем следующего - в свои семнадцать лет стал самым молодым руководителем ретрита за всю историю тибетского буддизма. В возрасте двадцати лет был назначен исполняющим обязанности управляющего деятельностью монастыря Шераб Линг. В двадцать три года получил полное монашеское посвящение.

Фонд Йонге

В 2003 году Мингьюр Ринпоче основывает фонд (англ. The Yongey Foundation ) для поддержки своей деятельности по всему миру. Эта деятельность включает в себя поддержку строительства монастыря Тергар в Бодхгайе, поддержку молодых монахов, организацию учений Ринпоче и публикаций его книг.

Loading...Loading...