Магия деревьев: установление связи с деревьями. Экзотические растения: где «конфетное дерево» прячет свои сладости

Небо не придавило, а сдвинулось в сторону, будто крышка кастрюли. Зима уменьшила ледяной свой огонь, чтобы люди как следует приготовились и не сбежали. Теперь можно помешивать равномерно, сыпать последний свежий снег по вкусу.
Теперь около нуля. И встреченный на улице кот в красно-белом напоминает не давно прошедший праздник (а был ли праздник?), а предупредительную ленточку-шлагбаум поперёк удобной и короткой дороги: не ходить. Глухой, утробный звук падающих с крыши снежных глыб сотрясает чётную сторону, на которой я живу. И нужно будет временно перейти, думая о том, какой вид на город должен открыться сверху работящим мужчинам в ярких жилетах. Но они тот вид не видят и бабахают что есть мочи но чётной стороне улицы, по родине моей. А до нечётного Тридесятого государства они ещё доберутся.
Только в эти поздние февральские дни выходят две девушки на угол покурить: одна в шубе, другая в футболке. Ведь что такое ноль? Зависит от того, с какой стороны на него смотреть. И каждая права по-своему.

понедельник, 18 февраля 2019 г.

среда, 13 февраля 2019 г.

Мы дошли до самых низов, - сказала моя подруга Лена. - Здравствуй, дно.
И я полностью с ней согласилась.
Мы расположились на дне так, чтобы в окно был виден сквер в снегу. Те полтора часа, пока дети заняты в шахматной школе, можно и нужно проводить с пользой. Например, гулять на свежем воздухе, поддерживать хорошее настроение, давать деликатную нагрузку сердцу и другим мышцам организма... Плюсов много.
Но гулять полтора часа зимой совершенно не хочется. Извини, цвет лица, за то, что не даю тебе улучшиться. Прости, товарищ сердце, за то, что мы идём сидеть в какое-нибудь уютное, приличное место. Пить из большой белой кружки кофе с пеной, хоть я кофе вообще-то не пью. Но если пена пышна и с рисунком, то можно - есть её длинной серебристой ложкой, смотреть сверху на спящие индевелые деревья, на небо, бледное, как зимнее лицо.
Есть при этом горячий какой-нибудь пирожок, дыша собственными духами и сахарными пудровыми туманами. С яблоками и корицей, с тягучим и нежным сливочным сыром. И Лена напротив, как зеркало, ест такой же точно пирог и такую же пену.
Хорошо. Гораздо лучше, чем гулять по воздуху с пользой для здоровья. Дверная ручка приличного заведения со стороны улицы будет аккуратно мохнатая и бурая, как медвежья лапа - чтобы посетителю было приятно взяться голой рукой и не обжечься ледяным металлом. Всё для человека.
Но бывают дни, когда человеку невыносимо хочется фри. Милый фри! Большая порция.
Получить её можно немедленно в быстром питании с пластмассовыми столиками, с одноразовыми палочками для размешивания сахара, с кучкой школьников в углу, с прыгающим по полу залётным воробьём, которому хочется бросить одну фри с барского плеча, только он не будет, я знаю. Он просто так прыгает, для настроения.

понедельник, 11 февраля 2019 г.

Если бы на дворе шёл не две тысячи девятнадцатый год, а тысяча восемьсот тридцать седьмой, у нас сегодня был бы один день без Пушкина. И чистовик Лермонтова был ещё не школьной классикой наизусть, он бы горячий был, и написан живым. И многие живы из тех.
Один день без Пушкина неумолимо клонился бы к немому и мрачному вечеру, переходил во второй день, и в третий... В вечность, в такую жизнь, когда без Пушкина и дня прожить невозможно; и век на дворе вовсе не имеет значения.
В мультфильме про Чиполлино Игорян увидел фонтан с золотыми рыбками.
- Это рыбки просто как вид золотые или настоящие? - спросил Игорян. - Я имею ввиду про желание, как у Пушкина?
Нет, эти все не исполняют, это просто вид. А настоящая золотая только у Пушкина. Ты бы что себе пожелал, Игорян?
- Ничего, - ответил Игорян, готовясь уснуть. - Меня ничем невозможно удивить, потому что я уже полностью знаю, что такое жизнь.
Везёт, мне бы так. Но даже и тогда я и дня не смогла прожить без Пушкина. Видела бы его во всех хороших стихах мира. У Марины Бородицкой слышала бы его.
Двенадцатилистовая тетрадь
Ещё лишь начата, и всё возможно:
Случится ли страничку измарать –
Ты скрепы отгибаешь осторожно,
И грязь – долой. Затем листок двойной
Вставляешь из тетрадки запасной
И пишешь вновь. Учитель не заметит.
Ай, молодец! Тебе пятёрка светит.

И так – до середины. А уж там –
Всё набело, и строгий счёт листам.
Только Пушкину сразу пришлось на чистовик, сразу лучшее, главное, всё. Без грязи и отогнутых скрепок, по самому строгому счёту. У него не было второй половины жизни. Был только один день без него, переходящий в вечность, в настоящую золотую рыбку, в сразу и навсегда исполненное единственное желание.

пятница, 8 февраля 2019 г.

Мне ответил "Мурзилка". Не могу окончательно в это поверить, но он действительно ответил. "Мы свяжемся с вами, - написал "Мурзилка", - для оформления договора и выплаты гонорара". Ущипните меня покрепче.
В конце декабря с духом я наконец собралась и решила несколько стихотворений отправить. Для начала в журнал. Кроме "Мурзилки", я других журналов для младших школьников не знаю, поэтому сразу туда и отправила, не имея литературного имени и внушительного послужного списка. Имея только стихи.
Чтобы уж совсем стало страшно, для пущего трепета, я открыла список авторов, которые печатались в "Мурзилке" в разные годы его существования. А потом нажала кнопку "Отправить письмо".
И "Мурзилка" мне ответил! Значит, я правильным делом занимаюсь в жизни. Значит, я не зря занимаюсь.

четверг, 7 февраля 2019 г.

Такая студёная и зимняя стоит у нас пора, такой сильный частоколом встал и стоит мороз, что я бы на месте поэта Некрасова из лесу не выходила и крестьянских детей разговорами не отвлекала. Поэзия в такие дни замерзает на лету и сама падает под ноги.
- Видела я сегодня на дороге банановую кожуру, - сказала моя дочь. - Совсем застыла, как будто её полили жидким азотом. И мне почему-то стало её так жалко...
В городе, полном стылых людей и таких же голубей, почему бы и не пожалеть банановую кожуру, брошенную кем-то на дороге?
- Ты представляешь, как выглядит вещь, политая жидким азотом? - с банановой печалью сказала моя необычная дочь.
Я, наверное, представляю. Я помню, как во второй части про терминатора грозная и усовершенствованная модель уже совсем настигала беглецов, и тут устаревшая модель-Шварценеггер метко и небрежно выстрелил из большого ружья. Из грузовой машины повалила дымящаяся жидкость электрического цвета, и усовершенствованный застыл на глазах, как сосулька.
Вот тут и бежать бы без оглядки, не теряя секунды, но не таков терминатор, даже устаревший; и зрители ждут спецэффекта. "Hasta la vista, baby" - говорит он без эмоций и вторым метким выстрелом разносит застывшего преследователя на миллиард осколков. И пошли клочки по закоулочкам.
И снова не бежит, не спасает важного для человечества мальчика. Они оба стоят и заворожённо смотрят, как тают мельчайшие осколки, как собираются в лужи, готовые опять превратиться в грозного и усовершенствованного. Ждут до последней минуты, на грани. Но их можно понять, ведь на самом деле завораживает.

"Вот так прославленный Дюма!" - думала я неодобрительно в отрочестве и юности. У меня в то время было две общих, густо исписанных тетради плохих стихов и килограмма два-три чудовищной прозы. Всё глубоко выстраданное, хранимое памятью в мельчайших подробностях. Никак иначе и быть не может, и не должно, и это моё окончательное мнение, на всю жизнь!
А теперь мне бы и самой не помешало мять и выбрасывать. Сколько раз, глядя в название давнего рассказа, я не могла вспомнить, о чём он. Сколько раз, приступая к новому, боялась воскресить отравленного маркиза, не узнавала саму себя. Александр Дюма придумал очень удобный для работы метод, душевные порывы тоже нуждаются в систематизации. Но мне нужно изобрести что-то другое, для меня бумажная кукла - персонаж, который уничтожить нельзя.
Мои руки до сих пор помнят, как трудно вырезать шаблон, наклеенный для крепости на картон, так, чтобы получилось аккуратно. Как надевается бумажная шапочка на бумажную голову, как держится она на двух специально загнутых внутрь цеплялках. Набор "Одень Машу" был подарком желанным и очень ценным. Машу брали друг у друга, чтобы перевести по контуру, и платья Маши брали, и красивое осеннее пальто, и весёлые брючки. Одевали свою Машу с упоением.



Человек всегда знал, что дерево – это живое существо. Магия дерева применялась нашими предками. В стародавние времена люди считали деревья просто другой породой, наравне с людьми. С ними разговаривали, их просили, деревьям приносили жертвы. Под деревьями прятали клады, потому что полагали, что магия дерева и древесные духи их сохранят; закапывали ритуальные предметы и деньги.

Люди еще в древности заметили, что разные породы деревьев имеют различные свойства. Поскольку первым делом любое новое растение люди изучали с точки зрения пригодности в пищу, у деревьев было опробовано все: и листья, и цветы, и кора. Так мы узнали, что некоторые деревья помогают при болезни, некоторые плоды годятся для питания, из каких-то стволов лучше всего делать оружие или строить.

Но нам с вами интересна сейчас сама магия дерева, а именно магические свойства деревьев. На дерево делают заговоры, разные части растений используют в рецептах.

Целая религия – друидизм – основана исключительно на поклонении деревьям и изучении магии дерева, магического влияния деревьев на человека. Мы же относим деревья к управлению стихией Земля.

Силы камня и металла обычно используются для усиления энергии, совершения обрядов. А деревья идут в ход для лечения и иногда для совершения бытовых ритуалов.

Деревья – энерговампиры и энергодоноры


Все растения, и деревья в том числе, можно разделить на две категории: одни поглощают энергию (условно назовем их энерговампирами), а другие отдают ее (назовем их энергодонорами). В слове энерговампир в данном случае нет никакого отрицательного подтекста, так как в некоторых случаях отрицательный энергетический поток поглотить просто необходимо. Имеется в виду магическое врачевание сложных болезней. Обычно после поглощения отрицательной энергии необходимо восстановить баланс, чтобы не было пустоты. Как известно, свято место пусто не бывает. Чтобы на очищенном пространстве не появились другие отрицательные элементы, необходимо использовать энергодонор.

Деревья – энерговампиры : осина, тополь, черемуха, сирень, липа. Подойдите, положите руку на ствол (прислонитесь больным органом), постойте в таком положении не более 5-10 минут (если стоять больше, то вы отдадите слишком много энергии). Они вытягивают вредные потоки из нашего тела. С деревьями-вампирами лучше всего взаимодействовать после 16.00 – тогда они наиболее активны.

Энергодоноры : дуб, береза, сосна, клен. Но стоять с ними надо тоже не более 10 минут. Если простоите дольше, может закружиться голова от избытка энергии, или поднимется артериальное давление. Все хорошо в меру. С энергодонорами можно общаться в любое время суток, но оптимальным считается время с 7 до 10 утра и после 18.00.

Использование магии дерева для лечения и подзарядки


Как обычно используют лечение деревом? Необходим прямой контакт «кожа к коре». Для этого сначала нужно выбрать дерево, которое лично у вас вызывает симпатию. Сначала подойдите к нему на расстояние около двух метров, постойте. Постарайтесь настроиться на него, почувствовать с ним связь. Если вам захочется подойти к нему ближе, значит, с этим деревом контакт возможен, оно разрешает воспользоваться своей силой. После этого подойдите близко и соприкоснитесь с ним ладонями. Через какое-то время вам захочется подойти еще ближе. Некоторые обнимают дерево руками, кому-то больше нравится прижиматься к нему спиной. Каждый решает по обстоятельствам. Если вы хотите вылечиться, прижмитесь к дереву больным местом.

Лечение должно быть регулярным, по возможности, через день. Если у вас нет возможности выезжать на природу так часто, изготовьте из древесины брусочки длиной с вашу ладонь, а шириной в половину ладони. Прежде чем взять древесину для этих брусочков, попросите у дерева разрешения это сделать. Эти брусочки надо прикладывать на больное место по той же схеме, что описана для взаимодействия с деревом. Время можно немного увеличить, до 15 минут в день, так как брусок не может давать поток такой же силы, как растущее дерево.

У магов вырабатываются свои привычки работать с тем или иным деревом. Обычно это дерево соответствует стихии и типу темперамента природного мага. Если вы подружитесь с «вашим» деревом, можете сделать ему какой-нибудь подарок: закопать под корни монетку или повесить на ветку цветную нитку. Несмотря на кажущийся примитивизм, это действительно улучшает энергообмен с деревом. Правильное использование магии дерева даст вам силы, снимет усталость, заберет болезни, нормализует внутреннюю жизненную энергию.

Как выбрать свое дерево


Еще в древности магами-друидами была разработана специальная схема выбора «своего» дерева. Эта схема работает и для людей, родившихся в России, только с оговоркой, что не все деревья у нас произрастают. Например, олива заменяется на ольху, кипарис на кедр. В таблице вы можете найти свое дерево и начинать практиковаться именно с ним.

К чему снится залезть на дерево? Сонник зачастую трактует этот сюжет как позитивное предзнаменование. Человека, увидевшего во сне подобный знак, ожидает карьерный рост, успех в личной жизни, отличная прибыль. Есть и несколько негативных толкований, однако они больше связаны со спуском оттуда.

Уважение, хорошие известия

К чему снится залезть на дерево? Сонник утверждает: человек наяву получит уважение, признание. Однако лезть к верхушке часто означает: его тяготит однообразие. Надо разбавить повседневную рутину чем-то интересным - новым хобби, занятием или отдыхом на природе.

Лезть во сне на самую макушку - сновидец получит хорошие новости. Чувствовать при этом страх - он узнает свое будущее.

Приснилось залезть на дерево - на высокую макушку? Украинский сонник говорит: вылезешь в начальство.

Карьерный рост, достаток

Влезать во сне туда - наяву пытаться завладеть инициативой при сложных обстоятельствах. Насколько это будет успешным - зависит от приснившегося развития событий.

Влезать, настойчиво карабкаясь вверх - хорошее предзнаменование. Сонник обещает: предстоит повышение по службе, благодаря чему существенно укрепится благосостояние семьи спящего. Однако надо аккуратнее обращаться с деньгами, поскольку иначе возможны неприятные сюрпризы.

Видеть, будто забрались во сне вверх и сидели там - сюжет, определяющий будущий достаток сновидца. Если сидеть удобно, ветка толстая, надежная - все сложится благополучно.

Целеустремленность поможет достичь успеха

К чему снится залезть на дерево, подняться вверх по стволу и оглядывать окрестности? По соннику, благодаря своей целеустремленности человек достигнет больших успехов. Он сможет осуществить задуманные планы, даже вопреки препятствиям - если приложит к этому максимум усилий.

Во сне видеть себя взобравшимся на миндальное дерево, где есть плоды (орехи) предвещает преуспеяние, богатство уже очень скоро.

Если оно пышно цвело, когда сновидец залез туда - его ожидает успех в личной жизни. Любовные отношения сложатся весьма удачно, осуществив самые смелые мечты.

Будьте внимательны

Приснилось залезть на дерево, которое под вами сломалось? Это означает: вскоре можете сильно заболеть или получить серьезное ранение, травму.

Слезать с него вниз головой - пребывать мысленно в иных мирах. Однако видеть такой сюжет слишком часто - не очень хорошо. Спящий больше времени уделяет чему-то нереальному, иногда упуская наяву важные вещи.

Пришлось во сне слезать оттуда, осторожно нащупывая ветки ногами? Человек не очень уверен в себе, тяготится ответственностью. Он боится не справиться с новой должностью и ищет возможность отказаться от нее.

Куда залезли?

Толкование сна рассматривает, на какое дерево взбирались.

На ветках дерева не видно разноцветных фантиков с леденцами или маленькими шоколадками , но своеобразные конфеты на нем , без сомнения , растут . Иначе откуда такое необычное название получила ховения сладкая (Hovenia dulcis ) – близкая родственница нашей крушины ?

Внешне ховения еще и напоминает липу : от восьми до пятнадцати метров в высоту , прямой ствол , крона – как шатер , опадающие широкоовальные светло —зеленые листья с зубчатыми краями и заостренными кончиками . Похожи даже цветы . Они чрезвычайно душистые и собраны в полузонтичные соцветия .

Дальше идут отличия . Не цветы , как у липы , не плоды , как у крушины , не используются . Плоды конфетного дерева – сухие маленькие «горошинки », никому даже не придет в голову включить их в рацион : они не съедобны .

Зато конфетное дерево радует своими … плодоножками . Благодаря им оно получила еще несколько «говорящих » названий . «Сладконожник », «изюмное дерево », «кривой финик » – так именуют на родине экзотическое растение . Последнее из названий связано с формой «конфет », которые имеют форму причудливо скрученных карандашей . Длина плодоножки достигает 4 сантиметров , цвет – красновато —коричневый . Вкус – потрясающий . Сладкие дары чуть отдают кислинкой и напоминают ароматную дыню и изюм одновременно . Едят их и свежими , и вялеными , часто кладут под пресс и засушивают . После потери влаги содержание сахара в плодоножках возрастает до 50 процентов – вот и самые настоящие конфеты !

Плодоножками и семенами растения успешно лечат астму , пристрастие к алкоголю , из древесины («красное японское дерево ») мастерят чудесную мебель и музыкальные инструменты .

Обидно только одно : конфетное дерево в природных условиях распространено лишь в «экзотических » странах (Индия , Корея , юг Китая , Индонезия ). А ведь как заманчиво было бы иметь его еще и у себя в маленьком саду под окном …

Наши далекие предки с благоговением относились к лесу, на который смотрели не иначе, как на живое существо. Рядом с лесами строили селения, в них располагали капища, населяли их доброжелательной (и не очень) нежитью. Лес кормил, давал кров и убежище. Не случайно символом, объединяющим Правь, Явь и Навь стало именно дерево: корни, ведущие из подземного мира, давали ствол - реальность, в которой живем мы с вами, и ветви, крону - обиталище богов.

Благодаря этому дерево стали считать лестницей, по которой можно путешествовать по мирам. У многих славянских народов сохранились поверья, согласно которым в дерево переселяется душа умершего человека. Скорее всего, они возникли уже после крещения Руси, так как в большинстве есть ссылки либо на Библию, либо на христианские кладбища. Впрочем, это тоже часть нашей истории. Согласно этим легендам, скрипучее дерево становилось обиталищем беспокойной души; отсюда же берет свой исток запрет на сбор любого сырья с кладбищ. На могиле сажалось дерево, в котором душа могла найти покой. Именно поэтому запрещалось ломать ветви и рвать плоды с кладбищенских деревьев. Очень наглядный пример приведен в "Божественной комедии": сам о том не подозревая, Данте воплотил на бумаге отголоски славянских поверий: в его Аду, на пятом круге, держат души самоубийц, которые томятся в облике деревьев. Если у такого дерева отломить ветку или сорвать листок - течет кровь, и слышны стенания и плач.

Жизнь тоже неразрывно связана с деревом. Не только славяне, но и многие другие народы считали, что при рождении малыша нужно сажать у дома деревце. Его подбирали особо: для мальчиков "мужские" (дуб, клен, ясень), для девочек "женские" (береза, липа). Есть даже особый гороскоп на этот случай, рассчитанный друидами: по положению Солнца два раза в год (зимнее и летнее солнцестояние, весеннее и осеннее равноденствие) они определяли судьбу и характер человека. Каждый знак их гороскопа имел два периода: например, люди, родившиеся с 23 декабря по 1 января, или с 25 июня по 4 июля, относились к знаку Яблони. Есть там и знаки Пихты, Вяза, Сосны, Липы и другие. Если вы в ближайшее время собрались посадить рядом с домом дерево в честь рождения ребенка, то прежде ознакомьтесь с его свойствами: существует категория деревьев-вампиров, которые не принесут пользы, а только заберут вашу жизненную силу. Умереть дерево тоже должно "по-человечески" - своей смертью.

Не меньше, чем с человеком, дерево неразрывно связано с богами и духами. О том, что нельзя под деревом прятаться во время грозы, мне говорила еще моя прабабушка. Она не имела в виду возможность пожара от молнии - в ее деревне верили, что в грозу нечисть прячется от божьего гнева в деревьях, предпочитая одиноко стоящие стволы. Соответственно, кроме нечисти, можно было получить еще и от божества, которое ненароком промахнется и вместо злобного духа метнет молнию в человечишко. Кстати, это поверье пошло именно от славян: Перун молниями гонял чертей (или в кого он там целился - не сочтите за святотатство, просто вражин у бога хватало), а потом его образ нагло сплагиатили христиане, заместив Перуна Ильей-пророком.

В ряду почитаемых особо выделялись старые деревья с большими дуплами, стоящие отдельно от остальных. К ним обращались за лечением: страждущий привязывал к ветке, прятал в дупле или корнях небольшой подарок; считалось, что такая "жертва" позволяла человеку напитаться древесной жизненной силой и ускоряла восстановление при болезни. К этим же деревьям шли справлять свадебные обряды и другие важные ритуалы: божий суд проводился у их корней, а крона была безмолвным свидетелем клятв и торжественных обещаний. После крещения почитание деревьев преобразилось, но суть почти не изменилась: возле старого дуба теперь не давали клятв, но зато исповедовались ему в случае отсутствия духовника в окрестностях. Вырубка старых больших деревьев вроде дубов или вязов была строго запрещена: славяне верили, что если срубить царь-древо, то не миновать беды - такой проступок сулил мор, засуху, голод или войну.

Известно, что избы славяне ставили из дерева. Однако далеко не весь лес можно было рубить для этой цели. К запретным относили следующие:

  • старые стволы, пережившие не одно поколение;
  • гиганты, которых миновали молнии и ураганы;
  • молодые деревца;
  • кривые, необычно сросшиеся деревья, или стволы с аномально большими дуплами;
  • сухостой (здесь прослеживается древесная "личина смерти": нельзя было вносить домой "умершее" дерево);
  • некоторые народы не рубили деревья в зимнее время;
  • то, что посажено человеком, хранит его память - такие насаждения тоже были защищены от перспективы превращения в сруб.
Есть и соответствующая примета: коли поваленное дерево упало на север, то быть беде.
Отдельной категорией стоят "буйные" деревья, растущие на перекрестках дорог. Они считаются проклятыми, а белорусы называют их "стояросовыми". Их нельзя рубить: дело, в котором планируется использовать ствол, не будет удачным. К проклятым приписывали все деревья, питающиеся энергетикой человека, в частности осину и ель.
А когда выбраны деревья, скажем, на постройку нового дома, то с ними следовало поговорить. Дереву объясняли, для какой цели его берут, и просили духа выйти. Тащить ствол к месту строительства тоже нужно было осторожно: повредив юную поросль, можно было навлечь на себя смертельную череду неудач. И обязательным завершающим ритуалом была баня: какой бы благородной ни являлась конечная цель вырубки, а все же это убийство живого существа, и грех смывали горячим паром.

Особо выделялись у славян следующие деревья:

  1. Дуб - священное дерево Перуна, истинно мужская порода, воплощение силы, мужества и мудрости. В дубовых рощах устраивали капища и божьи суды. Именно дуб считается прообразом Мирового Древа, растущего через три мира сразу с самого момента Творения.
  2. Береза - женское дерево с двоякой трактовкой. С одной стороны, березу почитали как защитницу от злых сил, ставили в доме и раскладывали на чердаках ее ветки, вязали веники для бани. Девицы умывались березовым соком, а беременным и роженицам береза была сильным оберегом. В то же время в нее часто били молнии, место, на котором росла береза, притягивало нечисть, а в одиноких кривых деревьях селились беспокойные души.
  3. Лещина - универсальный кустарник, плоды которого употреблялись в пищу (особенно при ритуалах и обрядах), а из ветвей плели корзины. В дни памяти усопших орехи рассыпали по полу - приманивали таким образом духов покойных родственников. В лещину не била молния, поэтому из нее делали защитные обереги и для людей, и для дома.
  4. Бузина, ель, осина, клен - деревья, несущие негативную нагрузку. Считается, что в них любит селиться нечисть, поэтому их не использовали в строительстве, однако успешно применяли в качестве оберегов от злых сил. Согласно легенде, клен - обращенный в дерево человек; его древесину не использовали на растопку и изготовление гробов.
  5. Ель и в наши дни используется для создания кладбищенских венков - ее "похоронный" смысл протянулся сквозь века. Дерево считается "женским", его нельзя сажать рядом с домом, в котором много мужчин - можно навлечь беду.
  6. Роль колючих кустарников - гонять всякого рода нечисть. Это уже в христианских поверьях растения с колючками были приписаны дьяволу - мол, люди будут за них цепляться и ругаться. А до крещения Руси их использовали как оберег, и для разного рода приворотов. Не зря же терновник связан с Полелем - венок на голове юноши сплетен именно из этого растения, усыпанного цветами.
Это очень приблизительная характеристика. Не сомневаюсь, что предки почти по каждому растению имели свою «базу знаний». Буду благодарна, если поделитесь в комментариях известными вам поверьями касаемо "древесных" примет.
Loading...Loading...