Мой опыт медитации звуками тибетских чаш. Тибетские поющие чаши -древняя медитация! Что это такое

Его автор — Анатолий Зенченко – начал практиковать йогу в 14 лет. Во времена СССР йогой нельзя было заниматься открыто. Поэтому в основном Анатолий занимался самостоятельно, дополнительные сведения черпая от йогов-шестидесятников.

В 2001 году в Аргентине он выступил на чемпионате мира по артистик-йоге, заняв 4-ое место. В 2002 году он завоевал золотую медаль на чемпионате мира по артистки-йоге в Бразилии. Аналогичную награду он получил и на следующий год в Португалии.

Когда в 2004 году он впервые попал в Индию, его физическая подготовка была на таком высоком уровне, что он честно признаётся: «Я осознавал, что в плане работы с телом меня уже вряд ли кто-то чему-то может научить. Я искал учителей, которые преподают более сложные техники, и я их нашел». Объединив все полученные знания, Зенченко создал свой авторский метод и назвал его Ishvara yoga.

На сегодняшний день Анатолий является официальным представителем International Yoga Federation «World Union of Yoga» на Украине, а также президентом Международной ассоциации йоги.

Что такое Ишвара йога?

По словам Зенченко, Ишвара — это «непроявленное внешнее духовное начало», это «то, что заставляет нас двигаться вперед и развиваться».

Основная цель Ишвара йоги — достигнуть состояния внутренней целостности для гармоничного и эффективного взаимодействия частиц тела между собой.

Внутренняя целостность в йоге авторства Анатолия Зенченко достигается благодаря сбалансированному состоянию двигательной мускулатуры (балансу между мышцами антагонистами) и взаимосвязи всех частей тела (благодаря включению в работу суставов, связок и глубоких мышц).

Ishvara йога: кому подойдет?

Ишвара йога подойдет для тех, кто интересуется комплексной работой тела. В этом направление большое внимание уделяется подробным разъяснениям о том, как должна выполняться асана. О том, как должен работать опорно-двигательный аппарат (как должны взаимодействовать мышцы, кости и суставы).

Уровни сложности

В Ишвара йоги нет четкой последовательности. В зависимости от поставленной задачи и от возможности группы инструктор самостоятельно разрабатывает тренировочный комплекс. Поэтому этот стиль могут практиковать как новички, так и опытные йоги.

Онлайн уроки по Ишвара Йоге – это уникальная система работы с телом, в которой важна работа с бандхами (йоговскими замками) . В занятиях Ишвара йогой бандхи – это ключ к безопасному освоению асан. Наиболее популярные преподаватели, чьи видео-последовательности по Ишвара йоге можно найти – это сам Анатолий Зенченко, а также Игорь Пантюшев и Геннадий Болгов.

Поющие или тибетские чаши - это уникальный музыкальный инструмент. Они используются для медитаций и различных духовных практик, с целью релаксации и проведения религиозных обрядов. Удивительные свойства чаш помогают восстанавливать энергетику чакр и очищать тонкие тела.

Звук тибетских чаш чем-то напоминает звон колокола. Но если колокола движутся при воспроизведении звуков, то поющие чаши остаются на месте. Мастер, играющий на чаше, может использовать две различные техники:

  1. Специальным стиком (палочкой) водить по внутренним краям чаши, создавая долгий, будто бы «поющий» звук. Он напоминает гудящие колокольчики.
  2. Наносить легкие удары стиком по внешнему краю чаши. Если ударять по нижней части, то звук рождается более низкий, глубокий. Вплоть до низкочастотного гула, вводящего в транс.

Поющие тибетские чаши впервые появились в Гималайском регионе. Хотя в названии есть слово «тибетские», доподлинно неизвестно, где именно они были созданы.

Затем эти музыкальные инструменты стали использовать в Индии, Бутане, Непале. Далее они распространились вместе с буддизмом по Азии в Китай, Таиланд, Японию, Вьетнам и другие страны. На сегодняшний целительная музыка поющих чаш известна также в Европе и Америке.

В древности их производили из особого сплава 5 металлов, имеющего название «панчалоха», в который входят:

  • медь (как основа);
  • цинк;
  • олово;
  • железо;
  • золото, или серебро, или никель.

Таким образом получалась латунь или литая бронза, в которую был добавлен драгоценный металл.

Существует красивая легенда возникновения поющих чаш. В стародавние времена основной религией в Тибете являлся шаманизм. Ламы регулярно выходили на связь в Высшими Духами. В один прекрасный день Духи сообщили, что на Земле вскоре появятся необыкновенные предметы Силы, позволяющие людям разговаривать с Космическим разумом.

Ламы принялись медитировать, чтобы понять послание Духов. Они выяснили, что предметы Силы будут по форме похожи на чаши, при этом выплавлять их нужно из смеси 8 металлов. Среди этих металлов: медь, золото, серебро, железо и др.


Но вот последний восьмой элемент так и остался загадкой для Лам. Чаши, которые выплавляли из смеси 7 элементов не приносили обещанных результатов.

После этого Ламы вновь спросили Высших Духов, как им отыскать недостающий элемент. В ответ им был послан метеорный дождь.

Тибет находится высоко над уровнем моря, поэтому метеориты, которые падают на его территорию, проходят более тонкий слой атмосферы, следовательно, обладают иными свойствами, чем метеориты в остальных частях света. Руда из этих метеоритов стала заключительным 8-ым элементом.

Чаши в наше время

Популярность поющих чаш растет изо дня в день. Современные модели как правило значительно проще по исполнению, чем их древние аналоги. Эти музыкальнее инструменты производят из меди или бронзы, в которые не добавляют драгоценные металлы. Безусловно, это влияет на воспроизводимые звуки — их «богатство» и глубину.

Различают также изделия, изготовленные:

  • ручным методом — они дороже;
  • и машинным методом — более дешевые.

Самыми лучшими считаются изделия, выполненные с помощью ручной ковки с использованием сплава из 3 или более металлов.

Поющие чаши Тибета стали не только атрибутом духовных и религиозных практик, но также сувенирной продукцией. Путешественники везут из Непала и Индии современные образцы. Они обычно украшены изображениями божеств, различными орнаментами, символами удачи или мантрами.

Принципы действия

Человек в современном мире окружен всевозможными вибрациями. А так как наше тело на 90% состоит из воды, то организм человека способен чутко реагировать на них. Вспомните, как вибрации от брошенного в воду камня рождают круги на воде… Аналогично и в теле человека рождается внутреннее движение, резонанс на клеточном уровне.

Различают гармоничные и дисгармоничные вибрации. Вторые часто окружают человека — это и технологический шум, и высоковольтные провода, и многое другое.

Гармоничное звучание поющих чаш помогает противостоять негативному влиянию современной техногенной цивилизации.

Поющие чаши Тибета в процессе звучания рождают две волны, идущие по спирали:

  • расходящуюся наружу волну — забирает прочь в окружающее пространство весь негатив.
  • звук, закручивающийся внутрь, который привлекает чистую Космическую энергию на благо здоровья и благополучия.


Медитация

Познакомиться с необыкновенным влиянием тибетских чаш можно двумя основными способами, о которых я расскажу ниже.

  1. Самый лучший способ — это посещение концерта или сеанса медитации с поющими чашами. Их проводят, например, в клубах йоги или буддистских центрах. Обычно такой сеанс выглядит следующим образом.

Для участников в зале расстилают коврики для йоги или матрасики. В передней части зала располагается музыкант и несколько поющих чаш. Возможно оформление зала свечами и ароматическими палочками с целью создания медитативного настроения.

Когда участники займут свои места, им предлагается закрыть глаза, расслабить всё тело и погрузиться в музыку. Многие при этом испытывают глубинное чувство гармонии со Вселенной в Божественной любви.

  1. Если первый вариант недоступен, то можно посмотреть видеозаписи в интернете. Существует большое количество разнообразных видео поющих чаш. Конечно, эффект от них не такой сильный, как от живого концерта. Но всё же общее представление и медитативный эффект получить можно. Вот пример такого видео:

Медитация оказывает целительное воздействие на человека. Слушая пение этих музыкальных инструментов, мы помогаем уму успокоиться и временно замолкнуть. Внутреннее молчание очень важно в процессе духовного роста.

Удивительные и завораживающие звуки помогают установить связь с Космическими энергиями и познать свою истинную сущность. Восприятие становится более тонким, а чувства — глубокими.

Массаж

Звуковой массаж поющими чашами является уникальным оздоровительным методом, позволяющим сбалансировать энергии всего организма человека.

Существуют разные методики такого массажа. В одном из них чаши располагаются вокруг тела человека. При этом в районе ног ставятся более крупные чаши, которые издают глубокие звуки. А ближе к голове — маленькие с тонкими стенками, звук от которых высокий и радостный.

Мастер начинает ударять попеременно о разные чаши. Там, где звучание изменяется, у человека проблемная зона. Здесь мастер задержится подольше, чтобы гармонизировать энергии. Таким образом энергетика приходит в равновесие.

Перед началом сеанса мастер обязательно предупредит вас о противопоказаниях.

Целительная музыка тибетских чаш помогает в лечении и профилактике целого ряда проблем организма человека, это:

  • трудности концентрации;
  • депрессия и стресс (читайте статью о );
  • фобии и страхи;
  • мышечное напряжение;
  • нестабильность эмоциональной сферы;
  • бессонница;
  • гиперактивность;
  • хроническая усталость.

С помощью массажа поющими чашами можно заниматься восстановлением . Перед началом сеанса мастер подбирает подходящую чашу для каждой чакры. Важно, чтобы был резонанс от извлекаемых звуков. Далее мастер держит чашу над определенной чакрой и извлекает звуки, последовательность — от к верхним чакрам.


Недавно мне довелось услышать звучание диковинных музыкальных инструментов, звук которых, организм слышит не ушами, а каждой клеточкой своего тела.

Поющие чаши издают исцеляющие вибрации звуков, совпадающие с вибрациями клеток организма и восстанавливают энергетику, врачуя и тело, и душу.

Целители называют лечебное воздействие звуков вибрационным массажем, обладающим не менее целительными свойствами, в сравнении с другими видами.

Как использовались эти древние инструменты раньше, неизвестно. Поскольку письменных описаний нет. Но история искусства сохранила древние изображения на картинах и скульптурные ваяния, где фигурируют эти инструменты. Да и сами инструменты встречаются в коллекциях частных, датируемые 5-6 веками. Ученые предполагают, что они могли появиться еще раньше, как и бронзовые колокола, которые производились уже в 9 веке до н. э.

Поющие чаши что это такое

Встречаются и другие названия этих музыкальных инструментов: гималайские или тибетские чаши, а в Японии они считаются разновидностью колоколов. Но от колокола отличаются тем, что не подвешиваются и не крепятся на подставке. Зарождение звука в них происходит от легкого удара колотушкой, создающей вибрации стенок самой чаши.

Этот инструмент с древности использовался в азиатской религиозной культуре. Теперь, помимо использования в религиозных традициях, инструмент нашел применение в практиках медийных, релаксации и медитации, широко используется в йоге.

Изготавливают инструменты в Индии и Непале, Тибете, Японии и Корее, основное же производство сосредоточено в Гималаях, отсюда и идет название тибетские поющие чаши. Неповторимое звучание этих инструментов завораживает душу и врачует тело.

Из чего сделаны музыкальные инструменты

Согласно древним традициям, в состав сплава входят 7 металлов, но в зависимости от страны производителя, этот состав может несколько разнится. В чашах тибетского производства присутствует:

  • до 0, 0001% золота (Солнце)
  • и 0,002% серебра (Луна);
  • до 0,3% железа (Марс)
  • и 71,3% меди (Венера);
  • до 28,6% олова (Юпитер)
  • и 0,001% свинца (Сатурн),
  • до 0.01% ртути (Меркурий).

Свинец и ртуть присутствуют в очень малых количествах, поэтому вреда здоровью не наносят, если цвет чаши с серым отливом, значит в них присутствует больше железа. Существует поверье, что в сплавах древних чаш применяли металл метеоритов.

Сплав разных металлов, отличающихся по своим физическим свойствам, позволяет создавать сложную картину звучания гармонических обертонов (призвуков). При гармоническом звучании обертонов тибетских поющих чаш, создается звукоряд звуков, состоящий из 10- 16 призвуков.


Современные чаши

Интерес к данным инструментам растет, чаши покупают туристы в качестве сувениров, поэтому производители стали разрисовывать их спиритульньными мотивами, символами религиозными с изображением Будды, мантрами буддийскими.

Состав сплава металлов тоже изменился, чаще их делают из бронзы, без включения металлов драгоценных. Если вам доведется делать покупку, ищите чаши ручной работы, которые близки по звучанию к древним. Более качественные чаши производят в Японии и Корее, но не для экспорта.

Тибетские поющие чаши машинного производства страдают плохим звучанием, в котором присутствует всего лишь два гармонических обертона, что разочаровывает современных музыкантов.

Инструменты производят разного диаметра, в религиозных обрядах используются и большие (до 2-х метров) и малые чаши (до 10 см). Чем меньше, чаша, тем звучание ее выше. Самое красивое звучание извлекается из средних по размеру инструментов, с диаметром около 20 см. Из маленьких чаш и вибрации извлечь сложнее и звук у них слабый.

Слушать тибетские поющие чаши

Как извлекаются звуки? Для извлечения звуков используют деревянные или пластиковые колотушки, стики, песты. Звуки музыкант извлекает несильными ударами по стенке чаши или путем неторопливого вождения по краям чаши пластиковым или деревянным пестом.

Глубина звучания зависит не только от тех сплавов, из которых чаша изготовлена, но и от используемых аксессуаров (стики, колотушки, пестики). Они имеют разное происхождение:

  • одни изготовлены из металла и звук от них получается звонкий, чистый и резкий;
  • другие из твердой породы древесины или из пластика, с более мягким звуком;
  • некоторые палочки обернуты мягкими материалами (замшей или войлокои), специально для приглушенных звуков, действующих умиротворяюще.


Инструменты подбирают в соответствии с размерами чаши, поэтому учитывается из чего они сделаны и их твердость. Для чаш больших применяются стики тяжелые, а для маленьких — легкие палочки.

Наполнение чаши водой, позволяет разнообразить звучание, причем, целительная музыка получается разной тональности в зависимости от того, сколько в нее налито воды. Полная чаша издает приглушенные звуки.

Интересно… Научные исследования высокоскоростной съемкой зафиксировали образование на поверхности воды (во время звучания чаш), концентрических волн, вызванных вибрациями стенок сосудов. И если амплитуда звуков увеличивается, то образуется буря волн, которые рвутся о стенки сосуда и разлетаются многочисленными брызгами. Отмечается движение частиц воды по всей поверхности чаши.

Целительная музыка, рожденная от трения стика и стенок сосуда, окружена гармоничным рядом обертонов (призвуков). Послушайте сами, нажав на ссылку: слушать

Красота и сила звука и его окруженность подзвуками зависит от качества изготовления чаши (ее состава). Силой нажатия стиком на край чаши можно изменить тональность звучания.

При несильном ударе стиком, обернутым слоем замши, по стенкам чаши, рождается совсем другой звук, немного напоминающий звон колокольчика: слушать

Звуки чаш очень своеобразные, вибрирующий ряд подзвуков создает колебания, созвучные с вибрациями клеток организма, поэтому кажется, что они проникают в душу.

В прошлом, их использовали не только для лечения, но и для изменения сознания человека. В буддийских храмах чаши применяли во время молитв. Сейчас они получили популярность в новом направлении музыки нью-эйдж, роке, неоклассике, музыке этнической.

Лечение поющими чашами или воздействие на человека

Невзирая на мягкость и деликатность звучания, эти инструменты оказывают сильное влияние на вибрации каждой клеточки организма человека, что было подмечено еще в древности. И буддисты использовали этот вид лечения в своих ритуалах.

Посмотрите видео, как извлекаются звуки из чаш:

Исследования подтверждают, что вибрационные звуки способствуют:

  1. освобождению человека от неврозов и стресса,
  2. снимают напряжение в мышцах и теле,
  3. ликвидируют энергетические блоки и комплексы,
  4. восстанавливают нарушенную гармонию на клеточном уровне,
  5. уравновешивают процесс мышления,
  6. улучшают концентрацию внимания,
  7. выравнивают дыхание,
  8. нормализуют давление,
  9. укрепляют иммунную систему.

Звучание приводит к синхронной работе обоих полушарий головного мозга, что повышает творческие способности человека. Помогает полностью расслабиться и эмоционально, и физически, что ведет к избавлению от бессонницы.

Энергетический массаж поющими чашами

Это необычный вид массажа, который проходит на уровне звуковых колебаний. Оказывается, звуковые волны обладают сильным массажным эффектом, воздействующим на клеточном уровне.

Для усиления воздействия, чаши размещают прямо на теле лежащего человека. Когда их расставляют вокруг, их звучание снимает напряжение, помогают расслаблению и восстановлению энергетических сил организма.

Располагают чаши исцеления, соблюдая определенную последовательность: средних размеров инструменты и маленького диаметра, которые издают звонкие и высокие звуки, располагают ближе к голове, а у ног ставят чаши большие, выплескивающие глубокие звуки.

Специалисты утверждают, что когда поющую чашу передвигают над телом человека, она изменяет свое звучание там, где имеются какие-либо проблемы внутри организма, о чем свидетельствует застой энергии.

Рекомендуется подержать чашу немного дольше, в этом месте, слегка ударяя по ней стиком, поглощая вибрации звуков, энергия человека приходит в норму. Когда звучание чаши примет первоначальный тон, это знак того, что застой ликвидирован..

Дмитрий Мустаев — психолог, звукотерапевт, путешественник. Некоторое время назад он посвятил все свое время и творческие усилия развитию нового и необычного направления в психологии — звукотерапии.

Давно известно, что звук очень сильно воздействует на психику человека. С древних времен люди использовали ритмичную музыку для расслабления и для вхождения в гипнотические трансовые состояния. Тем не менее, исследования о влиянии звуков на психологическое состояние человека пока еще находятся в зачаточном состоянии.

Но даже те результаты, которые есть на сегодняшний день, обнадеживают и с очевидностью говорят о том, что у звукотерапии в психологии хорошее будущее.

Особое направление в этой области — использование тибетских бронзовых чаш, которые обычно называют «поющими». Такое название вовсе не удивительно, ведь звуки, которые они издают, по-настоящему живые.

Дмитрий Мустаев — один из первых психологов в Москве, кто использовал игру на этих музыкальных инструментах для коррекции психологических состояний своих клиентов, более того, он провел целую серию исследований по влиянию звуков на организм человека.

Предлагаем его статью, в которой он рассказывает историю развития метода.

Тибетские поющие чаши — новый инструмент звукотерапии.

Поющие чаши (известны также как Гималайские чаши, Тибетские чаши). Звук рождается от вибрации стенок чаши и её краев. Исторически поющие чаши делались в Индии, Непале, Тибете, Китае, Корее и Японии. В последнее время основное производство находится в Гималайском регионе и чаще известно под названием «Тибетские поющие чаши».

Поющие чаши используются в разных областях как инструмент для релаксации, медитаций, различных практик связанных с йогой, биоэнергетикой, для так называемого «звукового массажа». Все шире чаши используются в деятельности SPA-салонов, в основном, на Западе.

Поющие чаши в России проявляются все более активно, предоставляя широкое поле для психофизиологических исследований и применения на благо физического и психического здоровья человека, особенно современного городского жителя, которому среда обитания щедро поставляет поводы для негармоничных состояний.

С чего началось моя работа с поющими чашами? С двух малозаметных, в общем-то, событий. Первое состоялось, когда в 2008-м году я привез из Непала первые образцы, одну чашу себе, другую — в подарок. И обратил внимание, что два близких мне человека отреагировали на звук одной из них диаметрально противоположно. От «полного восторга наполненным воздухом в доме» до «железного обруча, сдавившего голову»! Отговорки, что эти люди слушали звук в разном настроении и состоянии, что находятся они на разных ступенях духовного развития и разных степенях приятия себя и мира, мной уже не принимались…

Дмитрий Мустаев. Сеанс игры на чашах.

Второе событие произошло через год, когда я немного более осознанно общался с чашами, уже подмечая маленькие «чудеса» вокруг них. Знакомая певица и музыкант назвала одну из чаш «мажорной», сравнив с остальными «минорными». И я с интересом погрузился в теорию музыки, психоакустики и звукотерапии на факультете прикладной психологии. Примерно в тот же период я стал «робко подыгрывать» на чашах своему духовному учителю и научному руководителю Николаю Владимировичу Липецу во время проведения медитативных занятий. В 2009 году мы записали первый альбом на компакт-диске «Час Чудесных Чаш». Дальше ястал вести самостоятельные занятия с поющими чашами. В итоге мой руководитель одобрил тему дипломной работы «Психологическое консультирование с использованием звукотерапии».

После защиты диплома я стал вести по этой теме групповые тренинги, мастер-классы, мероприятия, корпоративные вечера, обучение. Постепенно это переросло в нечто большее, и я оставил офисную деятельность, полностью сосредоточившись на этом чудесном занятии.

Воздействие звука поющих чаш на человека складывается из нескольких факторов.

Всем известно, что человек в большой мере состоит из жидкости (по разным источникам, от 70 до 85%). Жидкость хорошо проводит звуковые колебания и воздействие звука на человека идет не только через органы слуха, но и напрямую – через клеточные структуры, нервные цепи и далее – в подсознание и сознание.

Обработка слуховым центром мозга звука, придание услышанному звуку или фрагменту эмоционального, логического и любого другого «отношения» происходит с запозданием на доли секунд по отношению к звуку, достигшему сознания с «обратной стороны» — через клетки к подсознанию и оттуда – к сознанию. В этом случае в нейронных цепочках не успевают сформироваться предпосылки для образования паттернов, так как тело уже отреагировало само и «сообщило» подсознанию свою реакцию, тем самым освободив каналы восприятия.

Негармонические обертоны, которые слуховой центр не смог снабдить каким-либо признаком,лишают звучание регулярности, мелодической «правильности» и привыкания, формирования паттерна «оценки», «категоризации» звука. Появляется возможность ослаблять и даже разрушать временные и устоявшиеся нейронные связи, их последовательности, отвечающие за привычки, автоматические действия и стандартные реакции.

Трансовое состояние слушателя, возникающее порой при прослушивании звуков поющих чаш, снимает большую часть напряжения в сознании и теле.

(Транс (от фр. transir - оцепенеть) - функциональное состояние психики, в котором изменяется степень контроля сознания над обработкой информации. Транс сопровождается определёнными изменениями мозговой активности, в особенности - бета-волн.

Медициной ИСС (измененное состояние сознания) признается целебным состоянием, вкотором человек получает приблизительно в два раза больше отдыха, чем во время сна. Человек может спонтанно входить в ИСС под воздействием усталости, информационной перегрузки и т.п. Именно таким образом организм защищает себя от стрессов, когда их количество и сила становятся чрезмерными.

Области применения тибетских поющих чаш.

Применение поющих чаш, исходя из моего опыта групповой и клиентской работы, можно рассматривать в следующих направлениях:

1. — релаксация, в том числе «экспресс-релакс», когда за 20 минут снимается большой пласт психосоматических напряжений,

2. — медитация, изменение состояний сознания (ИСС),

3. — коррекция психосоматических расстройств, спонтанное целительство,

4. — гармонизация депрессивных состояний, работа с психотравмами,

5. — работа с зависимостями разного рода,

6. — ослабление и ликвидация последствий программируемых состояний психики,

7. — профилактика и лечение возрастных и пост-травматических изменений слуха,

8. — развитие (точнее – пробуждение) творческих способностей у людей разных возрастных и социальныхкатегорий.

Оригинальность моего метода состоит в сочетании восточного подхода к телу и психике с западным прагматизмом, получением конкретных результатов по конкретным методикам. И это непрерывный поиск, анализ обратной связи с клиентом. Я использую известный холистический подход, взгляд на Человека в цельности его Тела-Ума-Чувств.

Мастеров, работающих с чашами, становится все больше. В связи с этим растет количество «шарлатанов от звука», использующих редкий антураж и мистическую атмосферу, не особо разбираясь в воздействии Звука на Человека.

Один мой подписчик в ВК прямо попросил, мол, «расскажите мне по-быстрому, как это работает и научите стучать по чашкам, а то звукотерапевты в последнее время деньги гребут немалые, я тоже хочу!» Поэтому я исследую разные формы звукотерапии. И поэтому мне хотелось бы объединить мастеров поющих чаш, чтобы клиенты всегда могли проверить репутацию звукотерапевтов.

Терапия звуком с использованием тибетских чаш.

Одна клиентка, работавшая неподалеку от моего кабинета, приходила в обеденный перерыв на короткую сессию, пара встреч в неделю давала ей запас энергии и спокойствия. А для своих коллег, в пору моей работы в офисе одной крупной организации, я придумал «Саунд-ланч», который восстанавливал силы и способность к концентрации, повышал эффективность ежедневной деятельности.

В настоящее время в клиентской работе я успешно применяю несколько собственных методик:

«Поющие чаши в гамаке» (экспресс-релакс и полный вариант звуковой сессии),

«Дорожка обертонов» (регрессионная психотерапия),

«Звук Отпускания» (работа с психо-травмами),

«Чаши-антагонисты» (в практиках приятия и интеграции полярностей),

«Палсинг с поющими чашами»,

и упомянутый «Саунд-ланч» — практика для тех, кто в офисе.

Я сотрудничаю с поэтами, художниками, чайными мастерами, йога-инструкторами по объединению практик со звуком Поющих чаш.

Перспективы метода.

Поющие чаши – мало используемый психологами яркий феномен в мире звукотерапии. И сам по себе, и особенно в умелых руках он способен стать серьезным инструментом на пути познания человеком себя и мира.

В психологической работе у меня имеется опыт он-лайн консультаций в ходе Skype-сессии. При этом синхронизация достигается одновременным звучанием одной и той же записи поющих чаш, как у клиента, так и у психолога. Он-лайн сессия может вестись и голосом, и чатом (перепиской).

Также есть опыт общения со звуками поющих чаш беременных женщин и их будущих деток, на разном сроке вынашивания плода. Это может стать обширной темой исследований в области перинатальной психологии.

Отдельное направление – аутизм. Детишки с этим анамнезом очень восприимчивы к звуку, есть методики работы с ними.

Мои планы просты и, в то же время, глобальны: выпуск собственных поющих чаш с заданными характеристиками для музицирования, психотерапии и духовных практик. Мечтаю создать свой центр, открыть Школу здорового образа жизни. Для этого я провожу обучение, индивидуальные и групповые встречи, общаюсь с мастерами в области цветных металлов, колокольного дела,В планах также создание и участие в работе ассоциации Мастеров звука.

Ближайшие встречи с Дмитрием Мустаевым — 18 марта 2017, медитация в «Открытом мире», г.Москва и24 марта 2917, обучающий семинар в Подмосковье. Подробности и контакты на сайте

Loading...Loading...