Общество православных хоругвеносцев г. Егорьевска

Большинство тех, кто ругает церковь, как правило, в самой церковной жизни мало что смыслит. Для таких людей, к примеру, не ведомо, что и внутри церкви существуют различные мнения на какие-либо вопросы. Эти мения высказываются, выслушиваются. Постоянно просиходит обмен этими мнениями.
Вот, к примеру, возьмем Православных Хоругвеносцев. Мало кто знает что это за люди, откуда они взялись и чем на самом деле занимаются. Принаться, я тоже не был полностью осведомлен об этой организации. До недавнего времени считал, что они вообще никаким боком к Русской Православной Церкви не относятся. На деле все оказалось намного интереснее.


Участники организации выступают против гей-парада и «Гарри Поттера», сжигают портрет Чикконе-Мадонны. Насколько действия этого союза поощряются Русской Православной Церковью? Действуют ли хоругвеносцы полностью самостоятельно или же их действия получают общецерковное одобрение? Вопросы по ним были заданы нескольким священнослужителям, которые высказали свои мнения.

Первым высказался Протоиерей Алексий Уминский
о сожжении хоругвеносцами портрета певицы Мадонны: «Иначе, как глупость, плохое воспитание, дурной тон, я такие поступки назвать не могу. Это одна из форм выражения обычной животной агрессии, одно из проявлений загнанного в подсознание агрессивного поведения. Когда человек сжигает чей-то портрет, на самом деле он подсознательно желает уничтожить другого, поэтому говорить, что они выступают против греха — лукаво.
Другое дело, когда человек выражает свою позицию даже в пикете — тогда можно сказать, что он протестует против греха.
Но здесь мы видим, как совершается акт сожжения, что сразу напоминает костры инквизиции, фашистские костры. Это уже акты патологического мышления, с которыми надо обращаться к психиатру.
Мне кажется, если человек проявляет своё православие именно таким образом, его нужно лечить. Более того, если быть последовательным, получается, что тогда надо реагировать подобным образом на каждую передачу по телевидению, на каждую книгу. Это же несерьёзно.
Единственное, что я могу посоветовать — побороться со своим собственным грехом. Те, кто начинает проявлять агрессию вовне, словно заявляют, что у них никаких грехов уже нет, раз вместо того, чтобы бороться со своими грехами, они борются с грехами другого человека. А обратить внимание следует в первую очередь на себя».

А вот второе мнение. Протоиерея Всеволода Чаплина
Союз православных хоругвеносцев имеет церковное одобрение, эта организация входит в состав Совета православных церковных объединений при Отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества.
Я не могу подписаться под каждым их действием и каждым выступлением. Организация творческая, она любит откликаться на разные события общественной и культурной жизни общества. Состоит, в основном, из классических интеллигентов, хотя и предстает в «простонародном» обличии.
Находимся с ними в диалоге, иногда по каким-то вопросам с ними спорим. Но, как известно, в нашей Церкви есть совершенно разные люди — от крайне консервативных до крайне либеральных. Надеюсь, что все эти люди, несмотря на разницу позиций и отношения к тем или иным явлениям общественной жизни, будут едины в главном - в вере и в братском духе, будут действовать вместе перед лицом тех вызовов, с которыми сталкивается Церковь.

Третье мнение высказал Протодиакон Александр Агейкин
Он, комментируя акцию СПХ против политического молебна у храма Христа Спасителя, сказал корреспонденту Правмира: «У них любимые акции — возле храма. Головные уборы красивые, прочая атрибутика — для них это важно. Важнее мира в сердце, наверное».

Вот такие вот церковные мнения.

Справка
Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).
Главная цель деятельности - «укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи». «Мы сражаемся на духовном фронте, то есть ведем борьбу через Крестные Ходы, Православные шествия, Народные Собрания на площадях, у памятников, молебны с участием как можно большего числа Русских людей, объединенных идеей Православия, Самодержавия и Народности».
Главой и основателем Союза Православных Хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич .
20 декабря 2006 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Леонида Симоновича-Никшича орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского третьей степени.
Использованы материалы с сайта pravmir.ru

Как отношусь я к этой организации? Она мне чужда. Думаю, что публичное сожжение чьих-либо портретов, все эти костюмы — немного не соответвтсвует тому, о чем проповедует церковь. Они очень похожи на наших Российских националистов. У которых идеи шиты белыми нитками. Никакой исторической подоплеки нет, есть только бессмысленная гордыня и стремление показать себя. В этом плане, мнение Протоиерея Алексия Уминского мне ближе всего.

Читайте, ищите, смотрите, слушайте меня на других ресурсах.

В 1903 году свыше 700 хоругвеносцев в форменных кафтанах участвовали в Саровских торжествах прославления в лике святых батюшки Серафима. И вот теперь, спустя 115 лет, в крестном ходе, который впервые прошел в Сарове в ночь столетия убиения Царской семьи, приняли участие члены Н ижегородского Свято-Георгиевского обще ства хоругвеносцев. Мы побеседовали с одним из учредителей общества, председателем правления общества историком Игорем Кузнецовым.

Справка.

Нижегородское Свято-Георгиевское общество хоругвеносцев существовало в Нижнем Новгороде с 1889 по 1923 год. В настоящее время по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия оно возрождается в Нижегородской епархии. Проект получил поддержку междун ародного грантового конкурса «Православная инициатива».

Игорь Александрович, как возникла идея возрождения дореволюционного общества хоругвеносцев?

Идея возникла давно, но реально она стала воплощаться в жизнь в прошлом году при подготовке к празднованию 200-летия Спасо-Преображенской (Карповской) церкви Нижнего Новгорода, которое широко отмечалось 19 августа 2017 года. Это — один их трех храмов нашего города, которые не закрывались в советское время. И сегодня это храм с крепкими приходом и традициями. И вот, прекрасная традиция, которую мы решили возродить, это — общество хоругвеносцев. Попечением настоятеля Карповской церкви протоиерея Михаила Сторонкина были пошиты церемониальные кафтаны хоругвеносцев, которые в прошлом году впервые надели мужчины-прихожане во время празднования Преображения Господня.

Учредительное собрание общества хоругвеносцев прошло 21 апреля 2018 года. И отец Михаил стал его духовным руководителем. У нас 17 учредителей, а членов общества мы пока не набирали, хотя уже есть заявления от желающих. Будем принимать в общество по рекомендации священников и членов-учредителей общества». Можно сказать, что мы делаем только первые шаги.

Какие цели у общества хоругвеносцев?

Повышать благолепие крестных ходов. Мы шьем кафтаны, жертвуем средства на хоругви, хотим собирать деньги на иконы, и в первую очередь — икону основателя нашего города св. блгв. князя Георгия Всеволодовича. Ведь Нижегородское Свято-Георгиевское общество хоругвеносцев было образовано в 1889 году в честь 700-летия со дня его рождения.

Я помню, что лет двадцать тому назад на больших церковных праздниках присутствовали члены Союза православных хоругвеносцев: в черном, с развевающимися хоругвями и надписями «православие или смерть».

Наше главное отличие от них состоит в том, что мы не занимаемся политикой, а стремимся возродить то хорошее, что было до революции. И нам есть с кого брать пример. С тех же членов общества хоругвеносцев, которые впоследствии стали новомучениками, пострадали за веру, прошли лагеря и ссылки. Среди них многие остались нам не известны.

Этим людям нравилось служить Господу Богу в форме участия в крестных ходах, которые, как известно, являются одним из видов богослужения. Костяк хоругвеносцев до революции составляли участники Оранского крестного хода, носившие Оранскую Владимирскую икону Божией Матери по обету. Этот крестный ход основали в память избавления Нижнего Новгорода в 1771 году от эпидемии чумы.

Если нам хотя бы удастся возродить дореволюционную ежегодную систему крестохождения, которая была в Нижнем Новгороде, с более чем двенадцатью крестными ходами, это уже будет великим свершением. В настоящее время проходят крестные ходы только на Рождество, Пасху и 4 ноября, в день Казанской иконы Божией Матери. Крестный ход с Оранской иконой пока еще не столь популярен, как он того заслуживает.

Расскажите об участии хоругвеносцев в Саровских торжествах 1903 года.

Как историк я специально занимался этой темой, собирая исторические сведения. Надеюсь написать и издать книгу, подробно рассказывающую об участии 21 общества хоругвеносцев именно в Саровских торжествах. Тогда вся Россия съехалась к батюшке Серафиму. 400-500 хоругвеносцев было только из Москвы, причем, далеко не из всех обществ, а только от Храма Христа Спасителя и Нов оспасского монастыря». Из губернских городов было по двадцать хоругвеносцев, а, например, из небольшого уездного города Коврова — все сорок.

Особенно запомнился крестный ход 17 июля из Дивеево в Саровскую пустынь. Возглавлял шествие с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой коленопреклоненно скончался прп. Серафим, архиепископ Тамбовский Иннокентий (Беляев). Его можно увидеть на историческом фото от 17 июля 1903 года. По бокам от иконы идут члены общества хоругвеносцев Сергиева посада» в кафтанах, а сразу за ней — автор «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря» и инициатор открытия мощей прп. Серафима архимандрит Серафим (Чичагов), который теперь входит в собор Дивеевских святых.

На следующий день, 18 июля, во время вечернего богослужения крестный ход с мощами батюшки Серафима про шел от храма прпп. Зосимы и Савватия к Успенскому собору Саровского монастыря, и члены Царской фамилии несли носилки с мощами. А 19 июля после Божественной литургии в Успенском соборе был совершен еще один крестный ход с мощами Преподобного вокруг храмов обители. Дубовую раку с мощами опять несли члены Царской фамилии во главе с Государем Императором.

Я очень рад, что впервые попал в Саров и воочию увидел монастырскую колокольню, через Царские врата под которой прох одил крестный ход в 1903 году; храм прпп. Зосимы и Савватия, из которого выносили раку с мощами прп. Серафима, возрождающийся величественный Свято-Успенский собор. Мы немного прошли по тому же маршруту, что и наши предшеств енники 115 лет назад, только в обратном направлении.

Хотелось бы подумать о дальнейшем сотрудничестве с верующими Сарова, в лице которых мы видим своих единомышленников...

А мне подумалось после разговора с Игорем Александровичем, что мы еще не до конца понимаем, что крестный ход это — богослужение. Нередко отвлекаемся на посторонние разговоры, радуясь встрече со знакомыми. А, надевая футболки с надписями, думаем не о благолепии крестного хода, а о том, как нам удобнее. Как будто о таких участниках крестных ходов писал А. С. Пушкин : « Цыганы шумною толпой по Бессарабии кочуют...» А на исторических фото мы видим хоругвеносцев в кафтанах, надетых поверх обычной одежды. Как же они переносили жару? А как ее переносят священнослужители, шагающие рядом с нами в своем многослойном облачении?

И другая мысль: на современных крестных ходах женщины несут иконы, хоругви, крест и фонарь. Женщины впереди. А где же мужчины? Их нет в природе? Или мы сами, православные женщины, настолько активны, что оттираем их на второй план? Давайте, ответим каждый сам себе на эти вопросы.

В новостных сообщениях время от времени упоминается “Союз православных хоругвеносцев” – его участники выступают против гей-парада и “Гарри Поттера”, сжигают портрет Чикконе-Мадонны. Насколько действия этого союза поощряются Русской Православной Церковью? Действуют ли хоругвеносцы полностью самостоятельно или же их действия получают общецерковное одобрение?

Протоиерей Всеволод Чаплин разъясняет, что организация хоругвеносцев имеет церковное одобрение, однако не со всеми действиями Союза он согласен:

Союз православных хоругвеносцев имеет церковное одобрение, эта организация входит в состав Совета православных церковных объединений при Отделе Московского Патриархата по взаимодействию Церкви и общества.

Я не могу подписаться под каждым их действием и каждым выступлением. Организация творческая, она любит откликаться на разные события общественной и культурной жизни общества. Состоит, в основном, из классических интеллигентов, хотя и предстает в «простонародном» обличии.

Находимся с ними в диалоге, иногда по каким-то вопросам с ними спорим. Но, как известно, в нашей Церкви есть совершенно разные люди – от крайне консервативных до крайне либеральных. Надеюсь, что все эти люди, несмотря на разницу позиций и отношения к тем или иным явлениям общественной жизни, будут едины в главном – в вере и в братском духе, будут действовать вместе перед лицом тех вызовов, с которыми сталкивается Церковь.

Протодиакон Александр Агейкин , комментируя акцию СПХ против политического молебна у храма Христа Спасителя, : “У них любимые акции - возле храма. Головные уборы красивые, прочая атрибутика - для них это важно. Важнее мира в сердце, наверное”.

Протоиерей Алексий Уминский о сожжении хоругвеносцами портрета певицы Мадонны: “Иначе, как глупость, плохое воспитание, дурной тон, я такие поступки назвать не могу. Это одна из форм выражения обычной животной агрессии, одно из проявлений загнанного в подсознание агрессивного поведения. Когда человек сжигает чей-то портрет, на самом деле он подсознательно желает уничтожить другого, поэтому говорить, что они выступают против греха - лукаво.

Другое дело, когда человек выражает свою позицию даже в пикете - тогда можно сказать, что он протестует против греха.

Но здесь мы видим, как совершается акт сожжения, что сразу напоминает костры инквизиции, фашистские костры. Это уже акты патологического мышления, с которыми надо обращаться к психиатру.

Мне кажется, если человек проявляет своё православие именно таким образом, его нужно лечить. Более того, если быть последовательным, получается, что тогда надо реагировать подобным образом на каждую передачу по телевидению, на каждую книгу. Это же несерьёзно.

Единственное, что я могу посоветовать - побороться со своим собственным грехом. Те, кто начинает проявлять агрессию вовне, словно заявляют, что у них никаких грехов уже нет, раз вместо того, чтобы бороться со своими грехами, они борются с грехами другого человека. А обратить внимание следует в первую очередь на себя”.

Справка

Союз Православных Хоругвеносцев создан в 1992 году по благословению приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева).

Главная цель деятельности – “укрепление и распространение Православной Веры, восстановление Самодержавной Монархии, возрождение Русского Национального Самосознания и Имперского Российского Патриотизма на всей территории Российской Империи”. “Мы сражаемся на духовном фронте, то есть ведем борьбу через Крестные Ходы, Православные шествия, Народные Собрания на площадях, у памятников, молебны с участием как можно большего числа Русских людей, объединенных идеей Православия, Самодержавия и Народности”.

Главой и основателем Союза Православных Хоругвеносцев является Леонид Донатович Симонович-Никшич.

20 декабря 2006 года Патриарх Московский и всея Руси Алексий II наградил Леонида Симоновича-Никшича орденом Святого Преподобного Сергия Радонежского третьей степени.

Подготовили Ирина Кислина, Ксения Кириллова

Союз православных хоругвеносцев (СПХ) – организация ультраправославных фундаменталистов-монархистов. Лидер – Леонид Симонович (именующий себя «Симонович- Никшич»), председатель Союза православных братств.

СПХ выступает за реставрацию монархии и превращение России в православное теократическое государство. Ведет борьбу против атеистов, современного искусства, представителей сексуальных меньшинств и прочей «западной заразы». В реальности является преимущественно карнавальной организацией, знаменит театрализованными уличными акциями и экзотическими одеждами своих членов.

Члены Союза не чужды насилию, в частности, провоцировали драки с оппонентами во время митингов, пикетов и т.п.

СПХ наладил бизнес по массовому производству футболок с различной православно-фундаменталистской и монархической символикой. Союз использует большое количество символов, из которых наиболее известны «Православие или смерть!» и «Будь верен до смерти». Официальная эмблема организации не получила широкого распространения. «Православие или смерть!» содержит изображение глядящих на три стороны «голов Адама» (то есть черепов с кинжалами в зубах) со скрещенными костями под ними – символ стремления бороться до конца. Головы окружены надписями «Православие или смерть!» по-русски и по-гречески, изображение увенчано православным крестом. «Головы Адама» были отличительным знаком «батальонов смерти» царской армии в Первой мировой войне и в Белой армии во время Гражданской войны. «Будь верен до смерти» представляет собой крест, собранный из свастического меандра, вписанный в круг из слов (что воспроизводит структуру кельтского креста). Сверху изображение увенчано короной Российской империи, снизу размещена монограмма НII, то есть «Николай II». Под кругом – «голова Адама».

Союз Русского Народа

Фотография оригинального значка образца начала века Союз русского народа (СРН) – ультраправая православно-монархистская антисемитская организация, создана в ноябре 2005 года. Провозглашает себя преемником дореволюционной черносотенной организации Союз русского народа (1905–1917). По сравнению с идеологией дореволюционного СРН идеология ныне действующей организации обогатилась более выраженным расизмом и «антимондиализмом» (агрессивным неприятием западной цивилизации и глобализации). Первым руководителем СРН был избран известный в праворадикальных кругах скульптор-монархист, лидер «Соборного движения» Вячеслав Клыков, после его смерти в 2006 году СРН возглавил генерал Леонид Ивашов. В ноябре 2006 года группа радикалов во главе с Леонидом Симоновичем, лидером Союза православных хоругвеносцев (см.), и Николаем Курьяновичем, в тот момент – депутатом Государственной Думы (избран по списку Либерально-демократической партии России, ЛДПР, исключен из партии и фракции в октябре 2006 года), откололась от СРН и создала организацию под названием «Свято-Сергиевский Союз русского народа». Свято-Сергиевский СРН отличается более высоким уровнем ксенофобии и агрессивностью. Осенью 2006 года внутри СРН возникла фракция во главе с радикально настроенным православным публицистом, автором знаменитого антисемитского «письма пятисот» Михаилом Назаровым и издателем антисемитской газеты «Русь Православная» Константином Душеновым. В марте 2007 года эта фракция организационно оформилась, захватив Московское отделение СРН, председателем которого стал М. Назаров. На МО СРН стали ориентироваться сторонники фракции в других городах. Фактически сейчас СРН расколот на две части: «умеренных» антисемитов-государственников, сторонников президента во главе с Л. Ивашовым и
радикальных антисемитов и ксенофобов, считающих, что власть в России захвачена «сионистским кагалом», во главе с М. Назаровым. «Умеренная» часть мало склонна к насилию, предпочитая взаимодействие с официальными структурами, радикалы более агрессивны. Наибольшую склонность к насилию проявляют члены Свято-Сергиевского СРН. Все три группы используют в качестве эмблемы организации значок дореволюционного Союза русского народа: изображение Георгия-Победоносца, поражающего копием змия; над изображением помещены императорская корона и православный крест. В качестве флага принят императорский черно-желто-белый штандарт.


ВНЕПАРТИЙНЫЕ СИМВОЛЫ



Кельтский крест и легионерский салют

Кельтский крест используется многими праворадикальными организациями, равно как и нацистское приветствие (некоторые организации, такие как ДПНИ, несколько замаскировали этот жест, заменив раскрытую ладонь кулаком).

«Мертвая голова»

Эмблема дивизии СС «Мертвая голова» (Totenkopf) в различных вариациях. Некоторые ультраправые, открещиваясь от прямых ассоциаций с нацистами, утверждают, что символ перенят у сербских националистов-четников.

Руны

Мьелльнир («Молот Тора»)

Также популярен как эмблематический и орнаментальный элемент, в том числе в татуировках.

Солярные символы

Воин белого сопротивления

Воин белого (арийского) сопротивления – различные изображения вооруженного человека в маске, классический образ борца с «сионистским оккупационным правительством» (ZOG). Заимствован отечественными ультраправыми в англо-саксонском мире. Популярен в среде наци-скинхедов.

Татуировки

Подавляющее большинство татуировок русских наци-скинхедов носит орнаментальный характер (так называемый кельтский стиль), но у наиболее идеологизированных в ходу и идеологически нагруженные татуировки, такие как свастика, кельтский крест, тевтонский крест, отдельные руны (обычно Зиг или Одал), портрет Гитлера, криптонимы (88, 14/88, 18), надписи Skinhead, White Power, True till death, Gott mit uns, RAHOWA (Racial Holy War), изображение сжатого кулака, волчьей головы и т.п. Часто надписи выполняются славянской вязью или готическим шрифтом. Популярны и символы субкультуры скинхедов вообще, не обязательно нацистского варианта субкультуры: изображение бульдога, шнурованного ботинка на толстой подошве, аббревиатуры A.С.А.В. (All cops are bastards, «Все менты – ублюдки»).

История Общества православных хоругвеносцев в Егорьевске берет начало со второй половины XIX века. Тогда в городе находилось шесть храмов и один монастырь.

C начала XX века в Егорьевске ежегодно, в дни особых торжеств, стали проходить семь Крестных ходов. Хоругвеносцы, выступая впереди праздничного шествия, несли хоругви и знамена. Старинные фотографии, сохранившиеся до наших дней, в полной мере отражают величие и торжественность городских Крестных ходов.

В 1911 году городские хоругвеносцы объединились в отдельное общество. Этим была достигнута большая организованность в проведении Крестных ходов. Обществом был создан Устав, который впоследствии утвердил епархиальный архиерей. По данному Уставу членам Общества, кроме прочего, вменялось в обязанность вести сбор средств для приобретения хоругвей.

Устав Общества хоругвеносцев г. Егорьевска 1911 года

Традиция проведения Крестных ходов вновь возобновилась лишь в 2003 году. 13 сентября, в день 225 - летия города Егорьевска, был совершен первый, после длительного перерыва, общегородской Крестный ход. Его возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Это событие оставило неизгладимый след в сердцах православных егорьевцев и произвело большое впечатление на всех жителей.

С тех пор при содействии главы Егорьевского муниципального района М. Т. Лаврова общегородские Крестные ходы стали проводиться в Егорьевске ежегодно в День города (вторая суббота сентября).

К 2010 году сформировалась основная группа хоругвеносцев, и по благословению митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия 12 сентября того же года она была преобразована в «Общество хоругвеносцев при Александро - Невском соборе г. Егорьевска». Был создан Устав Общества, за основу которого взяли Устав Общества хоругвеносцев 1911 года. В Уставе указано, что нынешнее Общество хоругвеносцев является историческим преемником Общества хоругвеносцев, официально утвержденного в 1911 году. В воссозданное Общество вошли православные жители г. Егорьевска разных поколений и профессий. Все они оказывают огромную помощь по восстановлению храмов и монастырей на территории Егорьевского района и возрождению церковных традиций. Председателем Общества был избран В. Е. Борзов. Его жители нашего города знают, как бывшего директора средней общеобразовательной школы №2.

В 2011 году Общество хоругвеносцев подарило в Алексиевский храм г. Егорьевска новые хоругви, а Александро - Невскому собору принесло в дар отреставрированные на средства Общества хоругви Успенского (Белого) собора. Эти вековые хоругви были торжественно пронесены по Егорьевску на Крестном ходе в День города и установлены в Александро-Невском соборе. На одной из хоругвей, на металлическом кольце, читается старинная надпись: «Общество хоругвеносцев Успенского собора», что, несомненно, является символом исторической преемственности.

Сегодня, как сто лет назад, Общество хоругвеносцев несет почетную миссию по организации проведения общегородского Крестного хода в День города и Крестных ходов в дни особо значимых событий в Егорьевском благочинии.

Loading...Loading...