Православный праздник сегодня 21 мая. Церковный Православный праздник мая

Иоанн Заведеев, младший брат апостола Иакова — один из 12 апостолов, он был среди рыбаков, первыми призванных Христом в ученики на Генисаретском озере (Мф. 4:21; Мк. 1:19). Только их с Петром и Иаковом сделал Иисус свидетелями своего Преображения и Гефсиманской молитвы перед распятием, а на кресте поручил Иоанну заботиться о Своей Матери.

Согласно христианской традиции, Иоанн Богослов — автор Евангелия от Иоанна и трех посланий и Откровения (Апокалипсиса), вошедших в канонический свод Нового Завета.

О жизни его после евангельских событий исторических документов не сохранилось. По преданию, после Успения Богоматери он с учеником Прохором отправился с проповедью в Эфес и другие города Малой Азии, во время гонений на христиан при императоре Нероне был схвачен, привезен в Рим, приговорен к смерти, но, чудесным образом избежав казни, был сослан на остров Патмос и прожил там много лет, проповедуя и исцеляя больных.

Там, на Патмосе, после трехдневного поста и молитвы апостол Иоанн, вдохновляемый Святым Духом, написал свое Евангелие. А потом, уединившись в пещере, получил от Бога откровение, которое послушно записал.

"Его Евангелие поистине изумительное, — писал святитель Лука (Войно-Ясенецкий). — Но не одно только Евангелие написал святой апостол Иоанн Богослов, он написал еще и три чудных соборных послания. И только из первого его послания узнаем то, что важней всего для нас, — узнаем, что Бог есть любовь. В древнем мире богов представляли только грозными владыками, карателями и мстителями, и никто не знал до того, как нам это открыл святой Иоанн, что Бог есть любовь. Его послания — сплошной гимн любви".

Годы жизни апостола Иоанна определяют лишь приблизительно: по церковной традиции, во время распятия Христа ему было лет 16, а умер он около 100 года — последний из учеников, знавших Иисуса во время его земной жизни: остальные апостолы к тому времени уже приняли мученический венец.

Свидетельство о личности апостола Иоанна оставил его ученик Игнатий Богоносец, в 107 году в Риме отданный на растерзание львам.
В церковной же традиции среди избранных учеников Христа апостол Иоанн занял особое место — Апостола любви, автора священной формулы: "Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем" (1Ин.4:16).

Ночь Баарат (Лайлят-уль-Баарат)

Ночь Баарат наступает с 14 на 15 день месяца Шаабан, предшествующего священному месяцу Рамазан. Шаабан — второй из трех следующих друг за другом месяцев, которые высоко ценятся в исламе: Раджаб считается месяцем прощения и милости, Шаабан — очищения и одухотворения, а Рамадан — приобретения благ. Говорят, что в месяце Раджаб семена кидают в землю (то есть, человек кается), в Шаабан их поливают (то есть, человек совершает хорошие деяния), а в месяце Рамадан собирают урожай (то есть, после покаяния и совершения благих дел человек очищается от грехов и достигает больших степеней совершенства).

Ночь Бараат (по-арабски "Лайлят-уль-Бараат") — ночь милости и прощения, когда принимается мольба любого мусульманина. Бараат в переводе с арабского означает "непричастность", "полное отделение", "очищение". В эту ночь грешники отлучаются от Рая, а праведники — от пламени Ада: это ночь приговора и предопределения, ночь гнева и довольства, ночь принятия и отвержения, ночь достижения и удерживания хороших деяний, ночь счастья и несчастья, ночь милости и добра. Одни этой ночью становятся счастливыми, а другие отдаляются от милости, одни получают вознаграждение, их возвеличивают, а другие подвергаются унижению, их лишают прощения.

Пророк Мухаммед учил: "Как только наступит ночь в середине месяца Шаабан, проводите ее в поклонении, а днем (следующим днем) держите пост. Ведь Аллах в эту ночь, начиная с захода солнца, ниспосылает Свою милость на небосвод земли и повелевает так: "Нет ли кающихся передо Мной — Я их прощу, нет ли просящих блага — Я дам им, нет ли охваченных болезнью — Я ниспошлю выздоровление". И так продолжается до самого утра".

По вере мусульман, Аллах в середине месяца Шаабан прощает всех, кроме многобожников, тех, кто испытывает злобу, прерывает отношения с родственниками, проявляет высокомерие и перечит родителям, употребляет алкоголь, совершает прелюбодеяние, провоцирует смуту либо отступил от ислама, а также клеветников. В Ночь Бараат Он принимает покаяние тех, кто искренне поклоняется Ему и просит у Него прощения. В эту священную ночь прощения мусульмане должны пересмотреть свою жизнь, поступки, мысли и, всей душой обратившись ко Всевышнему, попросить у Него принять благие дела и простить грехи.

Ночь Бараат мусульмане должны постараться провести в ибадате, совершая молитвы, читая Коран, посещая больных, особо почитая родителей, дабы получить от них благословение, а также вспоминая и желая милости, прощения и благоденствия умершим единоверцам.

21 мая 2003 года впервые отмечался Всемирный день культурного разнообразия во имя диалога и развития (World Day for Cultural Diversity for Dialogue and Development). В 2001 году ЮНЕСКО приняла Всеобщую декларацию о культурном разнообразии, а в декабре 2002 года Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции 57/249 провозгласила 21 мая Всемирным днем культурного разнообразия во имя диалога и разви...

21 мая в России, начиная с 2013 года, отмечается новый профессиональный праздник – День полярника, установленный Указом Президента РФ №502 от 21 мая 2013 года «О Дне Полярника», в знак признания заслуг людей данной профессии. Эксперты полагают, что учреждение этой праздничной даты позволит повысить престижность работы в Арктике и Антарктике, а также привлечет к работе в полярных районах высококвал...

День Тихоокеанского флота ВМФ России - ежегодный праздник, отмечаемый в нашей стране 21 мая, в честь создания Тихоокеанского флота. Установлен приказом Главнокомандующего Военно-Морского флота Российской Федерации от 15 июля 1996 года № 253.Дата для празднования была выбрана в связи с тем, что 21 мая 1731 года Сенатом «Для защиты земель, морских торговых путей и промыслов» были учреждены Охотс...

Ежегодно 21 мая в России отмечается День военного переводчика. Эта дата для профессионального праздника выбрана в связи с тем, что 21 мая 1929 года заместитель народного комиссара по военным и морским делам и председателя РВС СССР Иосиф Уншлихт подписал приказ «Об установлении звания для начсостава РККА "Военный переводчик"». Этот приказ, по сути, узаконил профессию, существовавшую в русской армии...

Каждый год 21 мая все российские инвентаризаторы и специалисты БТИ отмечают свой профессиональный праздник.Аббревиатура БТИ знакома практически каждому, и к услугам инвентаризатора или специалиста БТИ обращался каждый из нас хотя бы раз в жизни. БТИ - бюро технической инвентаризации - занимается сбором подробных статистических данных о технических характеристиках жилищного фонда для того, чтоб...

21 мая представители культуры и искусства Казахстана отмечают свой профессиональный праздник. День работников культуры и искусства в Казахстане появился в ноябре 2013 года в соответствии с Указом Президента Республики. Изначально этот праздник был установлен в 1998 году и отмечался в последнее воскресенье сентября. Но в 2013 году поправками и дополнениями к Президентскому Указу дата праздника...

21 мая в Черногории отмечается национальный праздник - День независимости. Это одно из самых молодых независимых государств в мире.Хотя как независимое государство Черногория возникла в 18 веке, но уже после Первой мировой войны утратила свою независимость, войдя в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев. После Второй мировой войны она стала частью Югославии, которая в 2003 году стала...

А также в этот день

Здесь перечислены фестивали, памятные даты и т.п., имеющие большое значение для страны, но не являющиеся праздниками в прямом смысле этого слова.

    21 мая Православная Церковь отмечает День апостола и евангелиста Иоанна Богослова.Апостол Иоанн Богослов - возлюбленный ученик Иисуса Христа и автор «Откровения Иоанна Богослова». Житие Иоанна Богослова вполне естественным образом сделало его патроном всех, кто имеет отношение к книгам и книгоиздательству. Кроме писателей, редакторов, издателей, книгопечатников своим покровителем его счита...

    В Болгарии день равноапостольных царя Константина и матери его царицы Елены всегда празднуют 21 мая. Это последний из весенних праздников, чья обрядовая сторона предвосхищает скорое наступление лета.Император Константин, управляющий в Риме, а позже и в Византии, и его мать - благочестивая царица Елена, открывшая крест Господень на Голгофе - одни из самых ревностно почитаемых святых в Болгарии....

Праздник Вознесения Господня христиане считают великим. И уже само название поясняет, что установлен он в честь события Вознесения (именно так, с заглавной буквы) Иисуса Христа на небо. Евангелие сообщает, что событие Вознесения Христа произошло на сороковой день после Пасхи. Поэтому праздник Вознесения всегда отмечают в четверг шестой недели после Светлого Воскресения Христова, но точная календарная дата его каждый год разная, потому что зависит от подвижной даты Пасхи.

Праздник Вознесения Господня до революции и отмечался как великий: никто не работал, звонили колокола, народ торжествовал и радовался... В такой вот праздничный день в 1799 году родился Александр Сергеевич Пушкин. Разве не чудо? Родился русский гений и народ ликовал, праздновал - пусть еще и не его рождение, а день Вознесения, но какой в этом удивительно глубокий смысл! Поэт, вознесший русскую словесность до высот недостижимых; гений, вся жизнь которого - восхождение над своим человеческим: наследственностью, воспитанием, социальными рамками, темпераментом, характером, средой, появился на свет именно в праздник Вознесения. При всеобщем ликовании народа и звоне колоколов! Чудо Божье. Пушкин тоже воспринимал это как особый знак: любил и выделял этот праздник, хорошо знал икону "Вознесение Господне", и даже для венчания выбрал храм Большое Вознесение у Никитских ворот в Москве.

Но что же за событие мы празднуем в день Вознесения Господня? После Воскресения из мертвых Иисус Христос еще сорок дней был на земле, являясь Своим ученикам, беседуя с ними, укрепляя их веру в экстраординарное событие, событие, превышающее человеческий опыт, - в Свое Воскресение из мертвых, в победу над смертью. Иисус готовит Своих учеников и к грядущему служению. Как сказано в Евангелии, Он отверзает им "ум к уразумению Писаний", "говоря им о Царствии Божьем".

На сороковой день после Пасхи Христос собирает Своих учеников, приводит их на Елеонскую гору и возносится на небо. Перед самим событием Вознесения происходит очень важный диалог: Спаситель говорит о грядущем Царствии Божьем и о том, что через несколько дней Дух Божий сойдет на них, Его учеников, и они будут крещены Духом Святым. Но ученики Христа, все еще надеющиеся на то, что Царство Божие - это торжество некоей политической системы на их родной земле, спрашивают у Христа: "не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?" И Христос сурово отвечает: "Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти", - и это ответ всем нам, людям, постоянно вопрошающим о временах и сроках конца света, Второго Пришествия. После этих знаменательных слов Спаситель обещает Своим ученикам, что они примут силу, когда сойдет на них Дух Святой (это событие мы будем отмечать через десять дней, на Троицу). И говорит о том, что приняв Духа Святого, апостолы начнут свою проповедь во всей земле. "Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их".

Вознесение Господа Иисуса Христа - это завершение Его земного служения. Победив смерть как страшное последствие греха, и тем самым дав каждому человеку возможность воскреснуть, Христос показал, что возможно и большее обожение человеческого тела, ведь Спаситель вознесся, будучи в человеческом теле. И этим вознес человеческую природу. Как отмечал святитель Григорий Палама, Вознесение Господне принадлежит всем людям - все воскреснут в день Его Второго пришествия, однако вознесены, "восхищены на облаках", будут только те, кто "распяли грех через покаяние и жительство по Евангелию".

Конечно, есть какая-то легкая грусть в этом празднике - Вознесение Господне. Ведь речь идет о том, что Иисус покидает землю. Но, слушая в этот день церковные песнопения, мы не ощущаем покинутости и одиночества. Наоборот, богослужение в храме, молитва, говорит о вездеприсутствии Господа в нашем мире. Да, закончился праздник Пасхи (а это произошло накануне, 20 мая - Пасха как празднование длится сорок дней), но и теперь человечество здесь, на земле, не один на один со злобой, смертью, страданием, подлостью. Нет! Пронизанность нашего мира присутствием Божьим ощутима во всем: и в утреннем весеннем, радостном щебете птиц, и в лучах солнца, и в отблеске свечи у иконы, и в церковном песнопении, в молитве, и в том, добром деле, что кто-то сейчас совершает, и в улыбке встретившегося вам человека. Святому Ефрему Сирину, молитву которого так любил Александр Сергеевич, принадлежат такие слова, касающиеся праздника Вознесения: "Отрезвись сколько-нибудь, человек, приди в себя и, как разумный, познай, что для тебя пришел с неба Всевышний Бог, чтобы с земли вознести тебя на небо".

Через десять дней, 31 мая 2015 года, Троица, перед ней, 30 мая - день поминовения усопших, Троицкая родительская суббота. После Троицы, 1 июня - Духов день.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии ― дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой» и к нему: «Се Мати твоя» (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.

После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым 14 дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя.

После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн ― Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.

Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. «Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель» (Откр. 1, 8), ― возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.

Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 (21) мая.

Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя «сынов грома» ― вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел ― символ высокого парения Богословской мысли ― иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Иоанн Богослов был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе. Он не расставался с Господом: присутствовал при воскрешении дочери Иаира и при Преображении Господа на Фаворе; во время Тайной Вечери он спросил Его об имени предателя, неотступно следовал за Ним по Крестному пути; у подножия Креста плакал вместе с Божией Матерью. Им написаны Книга Откровения и Евангелие.

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Обручника Иосифа. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. Оставив отца своего Зеведея в лодке, который занимался рыболовством, оба брата последовали за Господом.

Апостол Иоанн был особенно любим Господом за совершенное незлобие и девственную чистоту. После своего призвания святой Иоанн не расставался с Господом, он был одним из трех учеников, которых Господь особенно приблизил к Себе.

Он присутствовал при воскрешении дочери Иаира и при Преображении Господа на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра склонился на грудь Спасителя и спросил Его об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его связанного вели из сада Гефсиманского на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы.

Он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, сострадая Ему всем своим сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к ним с высоты Креста слова Распятого Господа: «Жено, се сын Твой», и к нему: «Се Мати твоя».

С этого времени Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.

Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме одного только апостола Иоанна, который остался в пучине морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря на то, что он провел четырнадцать дней в морской пучине.

Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем.

В это время началось гонение на христиан, воздвигнутое императором Нероном. Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен живым силой Божией: он выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался невредим.

Таким же образом он вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был посажен по приказанию мучителя. После этого апостол был сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

По пути к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес, и, когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь, сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в идольских капищах, исцелил великое множество больных.

На острове Патмос апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где совершил трехдневный пост и молитву, после чего гора заколебалась и загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол поднял его и приказал записывать слова, которые он будет произносить.

Так около 96 года была написана Книга Откровения святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.

После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедовал всем христианам любить Господа и друг друга и этим исполнить закон Христов.

Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись, наконец, единственным живым человеком, видевшим Иисуса Христа во время Его земной жизни.

Когда настало время отшествия апостола Иоанна в загробный мир, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел выкопать для себя в земле крестообразный гроб, в который лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого апостола и выполнили то, что он сказал.

Они закрыли лицо его платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики Апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению Божию переселенного в загробный мир.

Каждый год из могилы святого апостола Иоанна, в мае выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелялись от болезней душевных и телесных.

Тропарь

Апостоле, Христу Богу возлюбленне, ускори избавити люди безответны, приемлет тя припадающа Иже падша на перси приемый. Егоже моли, Богослове, и належащий облак языков разгнати, прося нам мира и велия милости

Если вы заметили ошибку, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Loading...Loading...