Выход из неопределенности. Больше сбалансированности, больше уверенности

Ни в одной стране мира нет такого количества разновидностей ведических символов, как в России. Они встречается повсеместно на всей её огромной территории, в пределах её современных границ, с востока на запад и с севера на юг, с древнейших времён и вплоть до начала XX века.

Археологи находят их во всех культурах, которые когда-либо там существовали и которым современные учёные дали разные названия: костёнковская и мезинская культуры (25-20 тыс. лет до н.э.), трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), андроновская культура (XVII-IX веках до н. э.) - так назвали цивилизацию, которая существовала в XVII-IX веках до н. э на территории Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале, тагарская культура бассейна реки Енисея (IX-III в. до н.э.), пазырыкская культура (конец I тыс. до н.э.), скифская и сарматская культура. Ведические символы, в частности свастичные, использовались русами в градостроении и зодчестве, изображались на фасадах деревянных срубных изб, на деревянной и глиняной утвари, на женских украшениях - височных кольцах, на перстнях, на иконах и росписи «православных» храмов, на глиняной посуде и на родовых гербах. Наибольшее применение свастика нашла в украшении предметов одежды и быта, и широко использовалась ткачихами и вышивальщицами.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Существует огромное количество полотенец, скатертей, подзоров (полоса ткани с вышивкой или кружевом, которая пришивается к одному из длинных краёв простыни, так что при застеленной постели подзор остаётся открытым и свисает над полом), рубах, поясов, в орнаметах которых использовалась свастика.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Обилие и разнообразие свастичных мотивов просто поражает, как и тот факт, что раньше непростительно редко они появлялись даже в специализированных книгах по народно-прикладному искусству, не говоря уже о существовании отдельных коллекций. Этот пробел восполнил П.И. Кутенков , который собрал колоссальный материал - результат изучения распространения свастики в Новгородской земле, Вологодской, Тверской, Архангельской, Вятской, Костромской, Пермской, Забайкалье и Алтае и описал его в книге ]]> ]]> . В ней он приводит таблицы, в которые свёл характерные начертания свастик, использовавшихся на территории России в период с I по XX вв. н.э.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Свастика на автомобиле Николая II

К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует множество и столько же названий.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры - «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской - «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё - и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…

Вот, как об этом рассказывает Роман Багдасаров в своей книге «Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки» .

«…В середине XIX века жив был ещё обряд чтения узоров, входивший в смотрины невест. Вот как происходил он в селе Никольском Кадниковского уезда, что на Вологодчине. Под Крещение (6 января ст. ст.) из ближних и дальних деревень приходили и приезжали девушки-невесты, привозя с собой лучшие наряды. Эти наряды были почти все сделаны их руками. Девушка надевала под низ рубашку с двумя красными полосами, на неё - ещё четыре-пять с самыми причудливыми узорами, которые шли от подола до груди. На верхнюю рубашку - сарафан, три или четыре нарядных передника. Поверх всего - овчинную шубу, опушённую мехом и крытую крестьянским сукном.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

После обеда начинался самый ответственный момент смотрин. Невесты становились рядами у церковной ограды. Несколько парней выбирали пожилую женщину и под её предводительством направлялись к разряженным девицам, которые стояли боясь пошевелиться. Баба подходила к одной из девушек, раздвигала полы шубки и показывала её нарядные передники. Потом поднимала подол сарафана, одну за другой все узорчатые рубашки до той самой, на подоле которой были две красные полосы.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

И всё это время поясняла значение узоров. Женихи судили по рубахам и передникам о способностях девушки и её трудолюбии: умеет ли она прясть, ткать, шить и кружева плести . Язык русской народной вышивки - это «система письма», где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего, красная нить. Понятие «писать» в древности имело значение «украшать» и «изображать». «Строчить письмо» значило вышивать строкой, назнаменовывая один за другим ряд символических знаков .

Когда девушка готовила себе приданое, мать или бабушка внимательно следили за её работой и сразу поправляли ошибки. Очевидец рассказывает, как дочь ткала в приданое полотенце и в его кайме хотела поставить два ряда треугольников, вершина к вершине. Увидев это, мать остановила её: «Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получатся, несчастье на голову накличешь, девичий твой цвет и замужняя жизнь у дракона в зубах окажутся. Поставь узорки подошва к подошве - выйдут солнечные лучи. И будут светить они тебе во всю жизнь…» .

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Наиболее архаичные части одежды: головной убор, оплечья и подол в разных областях России имели характерные отличия. С них можно считывать информацию об этнорелигиозных особенностях славян. А на реке Печоре ещё в 1970-е годы охотники, читая издали узоры на варежках и шерстяных чулках, определяли родовую принадлежность встретившегося земляка. Свастика встречается на всех элементах традиционной одежды. Можно сказать, что она пронизывала наряд русского человека буквально с головы до пят…

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Простые деревенские жители в продолжение целых столетий сохраняют с каким-то религиозным уважением форму, цвет и малейшие принадлежности костюма своих предков», - отмечали этнографы в середине XIX века. В городах традиционный русский наряд бытовал вплоть до указанного времени. В сельской же местности его повсеместно носили и в начале (кое-где даже в середине) XX столетия.

Правила ношения традиционной одежды имели ряд особенностей: одну полагалось носить лицам, ещё не достигшим брачного возраста, другую - совершеннолетним, но ещё не ставшим родителями, третью - имеющим детей, и четвёртую - лицам, ставшим дедами и бабками и утратившим способность к деторождению. В то же время, старые девы после определённого возраста не имели права носить прежний девичий костюм . Независимо от происхождения и общественного положения, занимаемого русским человеком, его одежда отражала прежде всего брачный статус.

]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]> ]]>

Наиболее насыщенную символику нёс свадебный наряд. Согласно «Чину свадебному», молодых именовали князем и княгиней, другие участники располагались по ступеням воинской иерархии: большой боярин-тысяцкий, бояре-спутники невесты и жениха . Подвенечная рубаха имела особое значение. Изготовлялась она в течении трёх праздничных ночей: «в первую ноченьку Христовскую [пасхальную], во другую, во Ивановскую, в третью ноченьку Петровскую». На ней вышивалась доступная человеческому разумению картина мира, важное место в которой занимала свастика…»

По поводу использования

Свастика - это только один из символов; всего у славян 144 основных свастических символа и каждый имеет свое название. Плюс сотни всевозможных вариаций (Символы-обереги славян). Называют символы солярными (символы Солнца, Светлых Богов) или яргические (ЯРГА). Слова с корнем ЯР обозначают действия производимые лучами Солнца, что непосредственно связано с плодотворящим временем весны. ЯР - оплодотворяющая, созидающая сила. Яриться - «иметь похоть». Ярый - «сильный», «мужественный». Яровой - «весенний, посеянный весной», ярина - «ячмень, овес», ярь - «растительная сила почвы», яровое, яровик - «поле, засеянное яровым хлебом». Ярило-Солнце.

Слова начинающиеся и оканчивающиеся на ГА означают природное движение, перемещение предметов, живых существ, чувств, мыслей. Имеется большая группа слов, которых окончание ГА - наделяет сверхъестественной силой, особым состоянием, нечеловеческими возможностями. Вьюга, пурга, шурга (летний столбовой вихрь), юга (теплый ветер в знойное лето), селенга (восточный ветер на Байкале), влага, яруга. ГА - перемещение, движение огромных воздушных масс, дождя и снега под воздействием природных сил.

Яргические знаки делят на 4 вида - линейный (1), начальный (2), смешанный (3), изобразительный (4).
Изобразительный делится на 2 типа - растительный и животворный.
Линейный также делится на 2 типа - прямолинейный (линейно-угловой) и криволинейный (круговой). Каждый из которых делятся на 3 подтипа - образцовый, многоногий, сложный и сложно-разветвленный. Скругленный, круговой, вихревой (спиральный).

Начертательно-смысловая классификация яргических знаков

Знаки с 1 по 6 и 2-2 составляют историческую, начертательную и смысловую основу, на которой шло развитие остальных видов, типов и подтипов яргических знаков.
Знаки 1,2,3 называются образцовыми (оси пересекаются под углом 90 °, а знаки 4,5 - классическими (угол пересечения осей 45 °).

Лучи (ноги) яргических знаков могут не только загибаться под любым углом из срединной точки, но плавно виться и ветвиться в зависимости от заложенного в них смысла.

Яргические узоры на Руси

Исследование пространства русских узоров позволяет дать определение его композиционному решению как правилу всюдности. Т.е. заполнение всего поля (пространства), выделенного под рисунок, образно-осмысленными узорами, самостоятельными знаками. Такой подход является наиболее характерным для русской вышивки и ткачества (Свастика в русской народной культуре XIX века).
Узоры движутся параллельными рядами, внимание мастерицы рассредоточивается и вместо того чтобы концентрироваться на каждом образе в отдельности, она приучается схватывать их соотношение, общую связь. Установку этого рода можно рассматривать как возведение мысли от отдельных объектов (частей картины или узора) существования к высшей идее, которую выражает композиция в целом.
Образы жизни, захватывающие всё поле вышивки отражаются в узорах русской крестьянки и безвестных мастеров средневековой Руси. Это же явление отмечено и во фракийском искусстве (I тыс. до н.э.) для которого была характерна «боязнь пустого пространства». Поэтому всё оно заполнялось осмысленными знаками.

Важно также выделить правило двуличности - техника исполнения узора позволяющая получать на изнаночной части ткани обратный рисунок лицевого узора с такой же чистотой выработки. По отношению к ярге оно называется правилом полноты сущности. При током выполнении ярги, знак обладает одновременно левым и правым направлениями (на лицевой и изнаночной стороне вышивки, ткачества), объединенными в одной вещи, выступающей третьей стороной.

Правосторонняя и левосторонняя свастика

Правосторонняя свастика - вращение по часовой стрелке (лучи направлены вправо). Символы рождения и развития (созидательная солнечная энергия).

Левосторонняя свастика - вращение против часовой стрелки (лучи направлены влево). Символ энергии «разрушения».
Чтобы родилась новая солнечная система, сначала должно взорваться одно из Солнц, т.е. деструктироваться и очиститься от старой программы, затем происходит новое созидание.
Левосторонняя свастика - это символ очищения, обновления и оздоровления. Ношение или использование этого символа не разрушает, а очищает.

Любая свастика является знаком света, жизни, здоровья. Правосторонняя свастика - знак весеннего солнца, а левосторонняя - осеннее солнце.

Из википедии - принято ассоциировать правосмотрящую свастику (лучи направлены вправо) с вращением по часовой стрелке. Однако правосмотрящая свастика может вращаться по и против часовой стрелки. Понятие вращения свастики представляется туманным.

Значение свастики зависит от цвета - оранжевая «солнечная» (лучами направо) — счастье, благополучие, вечность. Белая «лунная» (лучами налево) — агрессия, сила, богоборчество (употребляется тибетскими колдунами).

Ярга-свастика в культуре средневековой Руси

Булавка (кон. XII в). Перстень новгородского типа (XIII-XIV в). Пряжка (XIII в)

Воссозданная свадебная сряда (одежда) девушки-вятички (по материалам погребений вятичей). Увеличенные детали одежды и украшений-оберегов невесты (XII ст).

Ромб и его значение на одежде славян

Ромб, как и ярга, относится к древнейшим знакам человеческой культуры, известен со времен палеолита. Имеет много значений, например - обозначает круг года, землю, плодородие, женское начало; священное изображение женщины, как знак плодовитости, продолжение жизни. В книге П.И. Кутенкова «Ярга-свастика - знак русской народной культуры» дается значение ромба в системе женских сряд. Ромб в зависимости от его расположения в узоре, выступает знаком места пребывания Души.

Ромб на одежде славян

В продолжение детородного времени женщина носила рубахи, в узорах которых на значимых местах размещались ромбы с продленными сторонами.

С момента окончания детородного времени и до своей старости женщина последовательно носила 4 подтипа сряд, на основных одеждах которых - рубахах и запонках, через изменения ромба показана неумолимость перехода человека из этого мира на тот свет. Этот временной период подготовки к уходу в иной мир длился до нескольких десятков лет. Ход времени отражался посредством изменения узорирования косых поликов туникообразных рубах, а также на запонах. (Косым поликом в женской рубахе называлась трапециевидная вставка в стан, спереди и сзади смотревшаяся как треугольная вставка - косой палик).

В первом подтипе последетородной рубахи швы полика украшены кумачовой лентой и вышивкой из ромбов с продленными сторонами, называемыми - ряпьём. На рубахах второго подтипа, надеваемой через 6-8 лет, швы узорированы только ряпьём. Еще через несколько лет надевается третий подтип, на швах поликов которого носится узор из полуромбов, вышитый только одним черным цветом, называемый - в полряпья одним чёрным. И старухи в 75-80 лет надевают четвёртый подтип сряды, все одежды которого белого цвета, а на швах поликов рубах отсутствуют какие-либо знаки.

В приведенном порядке ношения одежд отчётливо и однозначно народная исконь посредством изменения ромба выразила мысль о временности человеческого тела и пребывания в нём души. Через систему знаков отражено последовательное, постепенное приближение человека к смерти - уход в мир предков. Ромб с определенными сторонами в одеждах данного типа, состоящего из четырех подтипов, выступает знаком «дома» души, символом её земного бытия. Заканчивается земная жизнь - исчезает ромб.

Традиция не знает жёстких временных рамок ношения того или иного подтипа сряд. Каждая пожилая баба сама определяет временные рамки ношения того или иного подтипа одежд в последетородное время. Одновременно с изменением знакового образа рубах и запонов идёт изменение знаково-символического ряда в понёвном солнечном календаре жизни. Течение последетородного времени ведёт к уменьшению числа квадратов на одном полотне поневы от восьми до шести. Изменение числа квадратов в понёвном календаре жизни показывало уменьшение возможностей женщины по продолжению рода, приближение её к переходу в мир иной.

Установленная последовательность изменения ромба позволяет толковать его как знак земной жизни и дома души. Удивительно, но человек сам определяет время жизни в этом мире, отражая срок окончании своего пребывания на Земле посредством знакового образа одежд.

Фрагмент скатертини.
Строчка. Браное ткач.
Середина XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Початок XIX ст.

Кінець рушники.
Вишивка.
Середина XIX ст.

Фрагмент рушники.
Банне ткач.
Кінець XIX ст.

Фрагмент жіночої сорочки.
Вишивка.
Кінець XIX ст.

Фрагмент скатертини.
Вишивка.
Кінець XIX ст.

Кінець рушники.
Браное ткач.
Початок XIX ст.

Кінець рушники.
Банне ткач.
Кінець XIX ст.

Ромб на сряде печального времени

В этом типе сряд в продолжение трёх лет также носятся 4 подтипа сряд, белых кручинных одежд.

Первые 40 дней кручины надевают только белые одежды. На поликах рубахи отсутствуют какие-либо знаки. Через 40 дней, после проводов души, надевается второй подтип белых кручинных одежд. На швах поликов рубахи появляется полуряпей (полуромб) с продленными сторонами, вышитый только чёрным цветом (традиция знает и другие цвета - синий). Этот подтип носится около года, после чего сменяется третьим подтипом, где швы косых поликов вышиты в полряпья чёрным с красным, т.е. чередование чёрных и красных полуромбов. В третий год печали близкие родичи надевают сряду, в которой швы поликов рубахи, а также запястья рукавов и подол запона вышиты ромбом с продлёнными сторонами - ряпьём. На третью годовщину после проведения последних частных поминок кручинная одежда сменяется на детородную, праздничную. Закончена печаль - забота, «гребта» о душе, ушедшей в «мир» родителей, к Богу. В солнечном поневном календаре жизни в таком случае увеличивается количество квадратов-глаз с шести до восьми.

В таком последовательном изменении узора - постепенном появлении ромба с продленными сторонами - выражена идея, основанная на древних знаниях - оказание помощи родичами, душе умершего в обустройстве на том свете, рождения-возрождения её в ином мире. Это понимание находит созвучие в живом русском языке. В нём слова «печаль и кручина» понимаются как - заботиться усердно, ревностно заступаться, покровительствовать, печься, брать на попечение и т.д. (Даль В.И.).

Исходя из народного мировоззрения, можно предположить, что с каждым месяцем дух становится «взрослее» и всё меньше ему надо энергетической помощи со стороны душ родичей, оставшихся на земле. Окончание кручины означает, что дух обрел свой «дом» в ином мире.

Во время ношения 4-х подтипов сряд последетородных и 4-х подтипов сряд печальных - ромб с продленными сторонами выступает знаком, обозначающим место пребывания души. В одном случае таким местом является человек, «этот свет», в другом - «мир иной», тот свет. Оба места пребывания души в народном мировоззрении относятся к божьему творению, миру, божьему дому. Квадрат и ромб с продленными сторонами знаменуют божественное течение жизни, т.е. течение жизни по законам Бога, осененное особым священным знаком.

Друзья, совсем недавно мне пришла идея сделать татуировку-оберег со славянской символикой. Так, мной было прочитано огромное количесвто материала. Делюсь с вами самыми известными и сильными, на мой взгляд, символами.

"Знакомиться с традициями, историей предков, или нет, — волевое решение каждого. В прежние времена славяне считали знакомство с традициями рода обязательным. Возможно, именно поэтому, в современной культуре остаются сильны отголоски язычества."

Слово «символ» имеет греческие корни. Античные жители называли так знаки, которые имели тайный смысл, известный определенным группам людей. К примеру, ранние христиане рисовали рыбку, чтобы быть узнанными собратьями по вере. Говорить о своих взглядах вслух греки не могли. Гонения на христиан, их казни, заставляли быть осторожными.

Свои символы были и у древних славян. Они, так же, воспроизводили в зрительных образах свою веру во что-либо. А верили наши предки в силы природы. Их обожествляли. Дабы стихии не разрушали, иссушали, а, напротив, помогали в жизни, русичи зарисовывали их в виде знаков.

Эти знаки размещали на одеждах, оружии, домах. Так славяне добивались расположения высших сил, просили у них защиты. Все начиналось с 3-х символов - огня, воды и земли. Мы же раскроем весь спектр славянских символов, от ранних до самых поздних.

Макошь

Макошь - символ земли, назван в честь Богини, ей повелевающей. Первыеславянские символы легко «читаются». Ромб означает поле. Если оно пустое, значит, еще не засеянное. Если поделено на сектора - вспахано. Поле с точками говорит о том, что вскоре будет урожай.

Общая трактовка символа - плодородие. Сохранился старинный заговор, произносимый в честь матери Сырой-Земли. Предлагаем послушать его и посмотреть варианты изображения Макоши, как в человеческом, так и в графическом обличиях. Иногда, славяне отказывались от использования ромба.

Коловрат


Коловрат - славянский солярный символ, как и большинство свастических орнаментов древних славян. Связь с дневным светилом просматривается из названия. У наших предков слово «коло» означало «солнечный круг». От него полностью зависела жизнь племен, зависел урожай, образ жизни.

Поэтому, рисунки с расходящимися от центра лучами были столь популярны. В первой трети 20-го века один из свастических знаков использовал Гитлер. Это очернило символ. Изначально же, он нес лишь позитивный заряд. Русичи и германские племена находились в родстве. Их знаковые системы были похожа.

На то, что свастика славянский символ, указывают артефакты, найденные археологами на западе России и хранящиеся в государственных музеях. Предлагаем вашему вниманию видео с доказательствами. Запись, так же, расскажет об еще нескольких свастических символов русичей.


Велес

Славяне обожествляли все в природе. У каждого дерева, камня, водоема, дома, явления был свой дух. Многие из них связывали с солярными, свастическими изображениями. Но, некоторые символы славянских Боговвыглядят иначе. К примеру, знак Велеса рисовался похожим на перевернутую букву «А».

Треугольник - прообраз головы. Перевернутый лунный серп над ним напоминает рога. Получается голова быка. В чем связь? Велеса считали покровителем скота. По совместительству, Бог отвечал за вдохновение, помогал певцам, музыкантам и прочим творцам.

Валькнут

Валькнут - знак Бога Одина. Его считают скандинавским. Но, и русичи верили в этого верховного духа войны. Ему служили Валькирии. Они кружили над полями сражений, подбирали павших и уносили в небесный град. Там сраженных ждали явства, которые тоже подносили Валькирии. Валькнуты из металла, дерева, вышитые на одежде - символы славянской веры в то, что защитники рода обретают в верхнем мире лучшую жизнь.

Перуница

Перуница внешне напоминает молнию, поскольку свяана с Перуном. Бог-громовержец ассоциировался у русичей со светом во тьме. Славянский символ рода наших предков воспринимали, как знак победы над злом, сокрытым во тьме. «Молнию» высекали в камне, вышивали на нарядах, наносили на плуги, пророча себе благоденствие, светлое и удачливое будущее.

Полную информацию о небесном духе, его воплощениях смотрите в ролике «Наследие». Его автор не только расскажет о Перуне, но и предоставит видео-кадры чествования громовержца в современных условиях. День Перуна приходится на 20-е июля.

Квадрат Сварога

Сварога наши предки считали одним из покровителей огня. Бог отвечал и за мудрость, брак, помогал охотникам и кузнецам. Сварог - верховный дух, глава языческого пантеона. Поэтому, именно его именем скрепляли большинство клятв. Жена Сварога - главная Богиня женского пантеона, Лада. Ее знак относится к свастическим. Называется символ ладинцом, походит на колесо с 8-ю осями.

До 9-го века у славян была иная письменность - веды или, как их еще называют, руны. Каждая из них - больше, чем буква. Знаки сопоставляли с богами, использовали в качестве талисманов. Мы уже говорили про одну из рун, связанную с образом волка. Настало время познакомиться и с остальными ведами, входящими в славянские символы и обереги. Их значение, далее.

Мир

Руна «мир» открывает ведический алфавит. «Буква» внешне похожа на рога лося и древо жизни, поэтому, «мир» использовался для их обозначения. Но, основная трактовка знака связана с Белобогом. Этот светлый дух оберегал славянские рода. Само слово «мир» в языке племен обозначало именно их общность, единение. Поэтому, веда включена в славянские символы, картинки которых служат оберегами семьи и, вообще, человечества.

Алтырь

Слово «алтырь» не зря напоминает «алтарь». Это божественное место, центр мироздания. Именно так наши предки понимали веду. Если нужно скачать славянские символы, обозначающие одновременно и начало и конец всего сущего, знак «алтырь» — лучший выбор. Руну можно сравнить с восточным символом «инь-янь». «Буква» указывает на вечную борьбу хаоса и порядка, Белобога и Чернобога - духа разрушения и зла.

Радуга

Современную букву «р» можно назвать стилизацией «радуги». Наши предки видели в этой веде знак пути, радости жизненной дороги. Согласно верованиям русичей, путь радуги ведет к алтарю. «Буква» помогает найти кратчайший вектор. Славяне пользовались символом, чтобы не заблудиться, идя к цели.

Сила

Имеется в виду, не только физическая мощь. Чтобы пройти дорогой радуги, нужна сила сознания, свобода от оков собственного сознания. Веда служитславянским символом удачи. Его изображение старались иметь при себевоины, охотники. Первые письменные упоминания о рунах наших предков датированы 6-ым веком.

Строки записаны готским ученым Иорданом. Но, современные историки считают, что знаковый алфавит сформировался в 4-ом веке нашей эры. Это подтверждают археологические находки на территории Молдовы. Ее земли заселяли славянские племена.

Есть

Веда служила знаком естественной изменчивости бытия. В руне скрыта энергия, которая дает силы траве расти, крови бежать по венам, сокам земли - по стволам. Однако, славянские знаки и символы, и их значение связаны не только с положительными аспектами жизни. В «алфавите» язычников было около 20-ти вед. Мы рассматриваем основные из них. Итак, ознакомимся со знаками, которые редко используют в качестве оберегов.

материал с сайтов http://radogost.ru/, http://tvoi-uvelirr.ru/, http://www.knlife.ru/.

Loading...Loading...