Владимирская икона божией матери. Владимирская икона Божией Матери: значение, в чем она помогает, где находится

Невозможно прожить без веры в чудеса. Даже скептики и реалисты не всегда могут найти правильное решение или выход из ситуации, полагаясь только на свои знания. Каждый человек должен оставлять право для самого себя верить в чудо и помощь небесных покровителей. Часто люди приходят в церковь, становятся перед иконой и молятся, откровенно, честно и правдиво. Многие считают, что некоторые иконы обладают чудотворными свойствами, и они обязательно помогут в сложной ситуации.

История праздника.

3 июня каждый год во всем православном мире отмечается очень светлый и хороший праздник – День Владимирской иконы Божьей Матери. Именно к ней приходят люди со своей последней надеждой на чудо, искренне веря в то, что матерь Божья не только услышит все мольбы, но и поможет. Многие приходят к этой иконе со своей радостью, приносят символические подарки за помощь и рассказывают об успехах. Люди верят, что всех она выслушает, поможет и даст надежду, так как она Матерь божья.

Согласно преданию евангелист Лука написал именно эту икону, используя доски того стола, за которым ел Спаситель, Богородица и Иосиф Обручник. После того, как Божья Матерь увидела эту работу, то сказал, что с этой иконой будет ее благодать. Свой путь в России это старинная реликвия начал только в XII веке, когда в качестве подарка была преподнесена Юрию Долгорукому от патриарха Константинополя. Изначально икону решили поставить в Вышгороде возле Киева, но после того, как сын Долгорукого услышал о ее чудотворных способностях – он приказал перевезти ее в другой город, на север страны. Согласно преданию лошади, которые были запряжены в упряжку, где была икона именно во Владимире встали на месте и больше не хотели двигаться. Упряжки меняли несколько раз, но все равно повторялась одна и та, же ситуация, лошади просто отказывались идти и стояли на месте. Это происшествие князем было расценено, как знак свыше и он приказал оставить икону во Владимире. Через два года в городе вырос красивый храм Успения Богородицы именно в нем, и осталась чудотворная икона. Ежегодно праздник именно Владимирской иконы божьей Матери отмечается три раза, но самым торжественным считается последнее празднование – 8 сентября.

Спасение Москвы.

1 июня праздник посвящён спасению Москвы от татаро-монгольского нашествия. Городу и всем его жителям угрожала гибель от многочисленной армии хана Тамерлана. В то время, когда захватчики сжигали все на своем пути, несколько святых увидели одинаковые сны, где было сказано, что только искренние молитвы обо всех грешниках, которые жили в городе, могут спасти его от завоевателя. Благочестивой инокине был сон, в нем она увидела, как Владимирскую икону Божьей Матери выносят из города за все те прегрешения, которые совершали люди. После таких снов все священнослужители усердно молились о прощении для каждого человека, который хоть раз в жизни совершал грешный поступок. Искреннее раскаяние и вера в то, что Божья Матерь поможет и заступиться помогли.

Именно вера в то, что эта икона станет спасением всех людей в городе, была причиной приказа перенести ее из Владимира в Москву. Был устроен красивый и торжественный ход, а люди выходили на дорогу, преклонялись святыне и просили божью матерь спасти их от погибели.

В то время как все молились чудотворной иконе, грозному хану приснился странный сон, в котором он увидел огромную фигуру женщины, она была в окружении многочисленного войска. Ее латы сияли настоящим огнем, как и сам меч. Утром хан отправился к человеку, который мог растолковать сон и узнал, что во сне он видел Божью Матерь, она встанет на защиту своих детей и станет настоящей погибелью и самого хана и всего его войска. После этого татары просто отступили, испытывая огромный страх, а Москва была спасена.

Значимая икона.

Владимирская икона божьей Матери во все времена считалась сильной святыней. Ни один военный поход или другое дело государственного масштаба просто не могло обойтись без молитвы перед ней. Присяга на верность Родине совершалась также именно перед ней. Даже сегодня всероссийские патриархи присягают на верность своей пастве именно перед ней. Сегодня эта икона и достояние всего народа находится в храме – музее Святителя Николая в Толмачах и относится к Государственной Третьяковской галерее, люди приходят туда каждый день и верят, что она обязательно поможет.

Многие считают и даже утверждают, что чудодейственная сила этой икона может проявляться в любой день, но особенно в даты ее поминовения. Тогда она становится в несколько раз сильнее. Церковнослужители молятся перед этой иконой о мире в своей стране, просят ниспослать свое благословение руководителям, мудрость и терпение, чтобы найти путь процветания и счастья для каждого человека. Многие приходят к святыне попросить здоровья и благополучия для себя или своих близких, потому что верят в ее силу исцелять. Даже семейные проблемы, по мнению некоторых людей, Божья Матерь помогает решить, ведь ее сила действительно огромна. Следует просто прийти в церковь с самыми чистыми побуждениями и искренними мыслями. Правдивость слов и молитва, пусть даже недословная и будут самым большим чудом. Мысленно разговаривая, с Божьей Матерью многие находят ответы на важные вопросы, и только потом понимают, что все это ни знали, просто знания были глубоко внутри. Искренность и настоящая вера порой способны творить чудеса. Также перед иконой обязательно нужно поставить свечки.

Серди шумных и суетливых будней у каждого человека должно быть место, где его поймут и выслушаю. Иногда именно церковь дает силы и надежду на то, что все будет хорошо. Не стоит отнимать у себя право верить в настоящее чудо.

(26 августа ст.ст.) в сий день празднуем восследование похвально сретение чудотворныя иконы, пресвятыя Владычицы нашея Богородицы Владимирския от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темирьаксака (Пл.). Пред иконой Пресвятыя Богородицы Владимирския молятся об избавлении от нашествия иноплеменных, о наставлении в Православной вере, о сохранении от ересей и расколов, об умирении враждующих, о сохранении России.

По церковному преданию, икону написал евангелист Лука в I веке от Рожества Христова на доске стола, который находился в доме Иосифа, Марии и Исуса. Икона попала в Константинополь из Иерусалима в V веке при императоре Феодосии. Данная икона приписывается евангелисту не в том смысле, что она писана его рукой; ни одна из написанных им самим икон до нас не дошла. Авторство святого евангелиста Луки здесь нужно понимать в том смысле, что икона эта является списком с икон, писанных когда-то евангелистом

Феодосий II греч. Θεοδόσιος Β’, Бюст Феодосия из Лувра. Византийский император 408 - 450

На Русь икона попала из Византии в начале XII века (около 1131 года) как подарок святому князю Мстиславу от патриарха Константинопольского Луки Хрисоверга. Доставлена икона была греком митрополитом Михаилом, прибывшим в Киев из Константинополя в 1130 году. Сначала Владимирская икона находилась в женском Богородичном монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, отсюда ее украинское название - Вышгородская икона Пресвятыя Богородицы. Сын Юрия Долгорукого князь Андрей Боголюбский в 1155 году принёс икону во Владимир (по которому она и получила нынешнее наименование, где она хранилась в Успенском соборе.) По приказу князя Андрея икона была украшена дорогим окладом. После убийства князя Андрея Боголюбского в 1176 году князь Ярополк Ростиславич снял дорогой убор с иконы, и она оказалась у Глеба Рязанского. Лишь после победы князя Михаила, младшего брата Андрея, над Ярополком Глеб возвратил икону и убор во Владимир. При взятии Владимира татарами в 1237 году Успенский собор был разграблен, и с иконы Пресвятыя Богородицы был содран оклад. «Степенная книга» сообщает о восстановлении Успенского собора и возобновлении иконы князем Ярославом Всеволодовичем.

Во время нашествия Тамерлана при Василии I в 1395 году чтимая икона была перенесена в Москву для защиты города от завоевателя.

Празднование Владимирской иконы Пресвятыя Богородицы бывает несколько раз в году. Каждый из дней празднования связан с избавлением русского народа от порабощения иноплеменниками по молитвам ко Пресвятой Богородице:

8 сентябряпо новому стилю (26 августа по церковному календарю) – в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 году.

3 июня(21 мая) – в память спасения Москвы от крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году.

Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября(по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.

История встречи в Москве Владимирской иконы Пресвятыя Богородицы

Праздник Сретения Владимирския иконы Пресвятыя Богородицы, выпадающий на 8 сентября, указывает на конкретную дату – 1395 год. Слово «сретение» означает «встреча». И действительно, в указанном году в Москве произошла встреча святаго образа Пресвятыя Богородицы москвичами. Позже на месте случившегося сретения был возведен Сретенский монастырь. Обитель сия дала название улице Сретенке.

В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) с полчищами татар вступил на русскую землю и достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона.

Тимур / Тамерлан чагат. تیمور, Великий эмир империи Тимуридов
9 апреля 1336 год - 18 февраля 1405г. Миниатюра XV века

Великий князь Василий I Димитриевич, старший сын Дмитрия Донского, вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Численность войск Тамерлана в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью.


Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию.

Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятыя Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло её к Москве. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: «Пресвятая Богородица, спаси землю Русскую!» В Москве икону встретили 26 августа (8 сентября по новому стилю) “весь град изыде противну иконы на сретение ее”… .

В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка), Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России.

Проснувшись в трепете, Тамерлан созвал мудрецов. “Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских”, – сказали гадальщики непобедимому хану. “И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы”…

В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирский иконы Пресвятыя Богородицы.

После этого события чудотворная Владимирская икона Пресвятыя Богородицы, после 235 лет пребывания во Владимире, осталась в Москве навсегда. Ее поместили в построенном в честь Успения Пресвятыя Богородицы соборе.Перед ней помазывались на царство цари и свершались важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы – Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова – первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.)

И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить…

В 1547 году в Московском Кремле был сильный пожар. Чудотворную икону собирались вынести: несколько самых сильных и смелых мужей были отправлены снять ее и унести в безопасное место за пределы Кремля. Но никакими силами не смогли сдвинуть святыню с места. По свидетельству очевидцев, в этот момент в небе над Успенским собором появилось видение “светозарной Жены, осенявшей храм”… Вскоре пожар утих. Среди пепелища стоял нетронутый огнем Успенский собор.

В советское время икону поместили в Третьяковскую галерею, к счастью, она не была утрачена как многие православные святыни в годы гонений на Церковь.

В сентябре 1999 года одна из главных православных святынь России – икона Пресвятыя Богородицы Влаимирския – была передана РПЦ в храм Святителя Николы при Третьяковской галерее.

Там она хранится и поныне под пуленепробиваемым стеклом, а специальные приборы поддерживают особый режим температуры и влажности…

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

На обороте изображены Этимасия (Престол уготованный) и орудия страстей, относимые очень приблизительно к началу XV века.

Престол уготованный (греч. Этимасия ) - богословское понятие престола, приготовленного для второго пришествия Исуса Христа, грядущего судить живых и мёртвых.

Владимирская икона Пресвятыя Богордицы является общерусской святыней, главной и самой чтимой из всех русских икон. Имеется также множество списков Владимирской иконы, значительное число которых также почитаются как чудотворные.

06/07/2017 - 11:32

Праздник иконы Владимирской Божией Матери празднуется 6 июля 2017 года. Где сейчас находится оригинал иконы, в чем помогает Владимирская Божия Матерь, краткая история появления иконы, а также ее фото в материале «Регионы России».

Образ Богоматери в православии является очень почитаемым. А Владимирская икона Божией Матери известна тем, что молитвы перед ней не единожды помогали на Руси и спасали целые города от смерти и разорения.

История иконы Владимирской Божией Матери: предание гласит, что она была написана еще при жизни самой богородицы апостолом Лукой. За одной из трапез к Луке пришло видение будущего народа. Он вмиг взял доску и стал писать образ Богородицы с младенцем Иисусом Христом на руках. Дева Мария видела процесс написания иконы и не мешала ему: она понимала, что им движет воля Божья.

Почему праздник иконы Божией Матери отмечается именно 6 июля? История уходит корнями в 1480 год, год свержения татаро-монгольского га на Руси. Тогда князь Иван III наотрез отказался выплачивать дань орде. В ответ на Русь послали полки хана Ахмата. Армии Ивана и Ахмата сошлись на реке Угре: с одной стороны реки армия русского князя, с другой - монгольского хана. Однажды утром дозорные увидели, что войска хана ушли. Татаро-монгольское иго было свергнуто. В честь этого 6 июля был установлен праздник поклонения иконе Владимирской Божией Матери, которая спасла русский народ.

Где сейчас находится икона? Долгое время она была в Иерусалиме. В середине 12 века ее подарили Киевской Руси, на Руси она хранилась в Богородичном монастыре около города Вышгорода. А уже позже Андрей Боголюбский перевез икону во Владимир, откуда она и обрела свое название. Сейчас Владимирская икона Божией Матери находится в храме Христа Спасителя в Москве.


В праздничный день, когда церковь отмечает сретение Владимирской иконы Божией Матери, множество верующих посещают праздничную литургию. На ней возносят молитвы о покровительстве и благодарят Высшие Силы за помощь.

8 сентября 2018 года церковь славит святой образ Богородицы, который не единожды помогал верующим избавиться от недугов, трудностей, набегов врагов. Владимирская икона спасала как отдельных паломников, так и целые государства, проявляя свои чудотворные способности.

История Владимирской иконы

По преданию, святой лик вышел из-под кисти евангелиста Луки. Икона написана на доске, взятой от стола, за которым трапезничали Спаситель, Богородица и праведник Иосиф Обручник. На Руси этот образ Богоматери стал известен в 12 веке, когда его привезли в качестве подарка Юрию Долгорукому. Поначалу святой лик пребывал в женском монастыре Вышгорода рядом с Киевом. О чудотворных и целебных способностях лика вскоре узнал князь Андрей Боголюбский, сын Юрия Долгорукого. Он решил перевезти икону, и лошади, везшие обоз со святым ликом, встали как вкопанные, проезжая Владимир. Этот знак свыше указал князю, что икона сама выбрала себе место, и правитель отправил икону Богоматери в новый храм Успения Богородицы.

Празднование по святому лику совершается трижды в год:

3 июня - в честь спасения Москвы в 1521 году, когда полчища татар решили захватить стольный град. По преданию, Богородица привиделась хану Гирею, который в страхе развернул войска. В это время перед ликом иконы горячо молился нард, чтобы Богородица спасла их и прогнала врага.

6 июля - в честь спасения Москвы от хана Ахмата в 1480 году. Молитвы о заступничестве были услышаны, и враги отступили. В благодарность за покровительство была установлена дата почитания святого лика.

8 сентября отмечается праздник, посвященный переносу святого лика из Москвы во Владимир. В день сретения Владимирской иконы Богоматери верующие устремляются на торжественную литургию, чтобы помолиться и попросить у Высших Сил защиты.

Традиции праздника в честь иконы

В день праздника верующие устремляются в храмы и церкви, чтобы вознести благодарственные молитвы Богородице. Особая литургия совершается практически в каждом доме Божьем по всей стране, и попросить у Богоматери защиты и помощи может каждый прихожанин. В этот день также совершают крестный ход, во время которого выносится икона Владимирской Божией Матери. Прикоснуться к образу мечтают многие, поэтому 8 числа множество паломников посещают торжественную службу. Помолиться в день праздника можно и дома, поставив зажженную свечку перед иконой Богоматери.

Молитвы перед святым ликом

Молитвы, обращенные к Богоматери, помогают в разных жизненных ситуациях. Молятся перед Владимирской иконой об обретении душевного покоя, исцелении от всевозможных недугов, избавлении от дурного влияния. Возносят молитвы и для защиты государства от вражеских нападений, просят у Богоматери защиты и покровительства для всего православного люда.

«Смиренные молитвы возносим Тебе, Всемилостивая Богородица. Заступись за рабов Божьих и не оставь их в беде и печали. Защити от наветов и от дурных слов, убереги от дел пагубных да от мыслей нечестивых. Аминь».

«Милостивая Заступница всего рода людского! К Тебе взываю с молитвой искренней. Услышь слова раба Божьего (имя), да не оставь без внимания. Будь милостива ко мне, Богородица, помоги исцелить раны душевные и телесные, не оставь меня в одиночестве в поисках пути истинного. Направь помыслы мои в нужное русло и не позволь гневу затмить разум. Аминь».

Каждое обращение к Богородице, произнесенное от чистого сердца, будет услышано. В праздничный день священнослужители призывают каждого прийти в церковь, помолиться перед святым ликом и очистить душу от грехов.

8 сентября (26 августа по старому стилю)

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.).

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 28 апреля.) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа (по ст.ст.)). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая (3 июня по н.ст.) 1971 г.

Мчч. Адриана и Наталии и с ними 23-х (305-311).

Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога". Писцы донесли об этом императору, который призвал святого Адриана и спросил: "Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения". Святой Адриан отвечал: "Я не обезумел, а обратился к здравому разуму". Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости (Адриану тогда было всего 28 лет), ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела". За порукой других мучеников святого Адриана отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Святая Наталия подумала, что он отрекся от Христа и его отпустили на свободу, и не хотела впускать его домой. Святой убедил жену, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины.
Святого Адриана жестоко мучили. Император советовал святому пожалеть себя и призвать богов, но мученик отвечал: "Пусть твои боги скажут, какое благодеяние они мне обещают, и тогда я поклонюсь им, а если они не могут говорить, то зачем я буду им кланяться?" Святая Наталия не переставала укреплять мужа. Она просила его принести за нее первую молитву Богу, чтобы ее не принудили выйти замуж за язычника после его смерти. Мучитель приказал отбить святым руки и ноги на наковальне. Святая Наталия, опасаясь, чтобы муж, видя страдания других мучеников, не поколебался, просила мучителей начать казнь с него и сама помогала класть его руки и ноги на наковальню. Тела мучеников хотели сжечь, но поднялась сильная гроза, и печь погасла. Многие палачи были убиты молнией. Святая Наталия взяла себе руку своего супруга и хранила в доме. Вскоре тысяченачальник армии просил у императора разрешения жениться на святой Наталии, которая была молода и богата. Но она скрылась в Византию. Здесь ей явился во сне святой Адриан и сказал, что она будет скоро упокоена Господом. Бескровная мученица, изнуренная предшествовавшими страданиями, действительно, вскоре преставилась к Богу.


Сщмч. Петра пресвитера. Св. Георгия исп., пресвитера
(1928).
Блж. Марии Дивеевской
(1931).
Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера
(1937).
Сщмч. Нектария (Трезвинского), еп. Яранского
(1937).
Прп. Адриана Ондрусовского
(1549).
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление"
(1524).
Блж. Киприана Сторожевского.
Прп. Адриана, игумена Пошехонского.
Владимирской-Елецкой иконы Божией Матери
(1395).
Прп. Тифоя Фиваидского.
Прп. Ивистиона, испов. Египетского.
Св. Зер-Иакова, миссионера в Эфиопии.
Прп. Адриана Угличского.
Обрет. мощей прп. Вассиана, из Алатырского м-ря
(XVII).
Чудесное явление Владимирской иконы Божией Матери в Харбине
(Манджурия) (1925).

|

Loading...Loading...