Когда день сергия радонежского в году. Православные христиане отмечают день памяти преподобного сергия радонежского

Опубликовано 13.09.17 23:49

Сегодня, 14 сентября, также празднуется Славянский Новый год, Воздвижение Креста Господня на Кипре и другие праздники.

14 сентября 2017 года отмечается народный праздник Симеон-летопроводец. В этот день Церковь вспоминает святого Симеона Столпника.

По преданию, Симеон был сирийским монахом. Он считается основоположником "столпничества" - непрерывной молитве на открытой площадке, столбе или башне.

Сильный духом Симеон все время проводил на столпе. Он обрел дар исцеления духовных и телесных недугов и предвидения будущего. Молва о нем распространилась далеко за пределы Сирии. Многим интккихс он помог обрести истинную веру. Даже цари, императоры обращались к нему за советом. Святой Симеон прожил более ста лет и умер во время молитвы.

Свое народное название - "Летопроводец" - праздник получил так как в этот день крестьяне провожали лето. В этот народный праздник, считалось, что начинается бабье лето, которое традиционно встречали народными гуляниями.

В народе этот день считали удачным для новоселья. Также с этого дня наступают свадебные недели и смотрины.

Во многих местах с данного праздника начинаются посиделки - рукоделия в доме при зажженной свече, лампе.

По приметам, если на Симеона ясный день, то до начала зимы будет тепло.

Если на полях много паутины - осень будет долгой, а если дует южный ветер, то значит, зима будет теплой.

Если птицы уже улетели на юг, ждать ранней зимы.

Новолетие, Славянский Новый год

14 сентября славяне отмечают Новый год. К этому дню заканчивались работы в поле, а дома работали при огне.

Накануне вечером старый огонь в доме гасили, а утром зажигали новый с особыми приговорами. В такое мероприятие было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками. Крестьяне надеялись, что такой обряд обеспечит хороший урожай в будущем году. Также надо было прибирать дома и устраивать новоселье. К празднику заканчивали все торговые и хозяйственные сделки, отдавали дань и платили все пошлины.

Закрытие Сварги

Славяне верили, что 14 сентября Землю покидает богиня Жива, олицетворяющая юность, силу и красоту, и в свои владения вступают Зима и Мороз. Считается, что с этого дня духи предков не опускаются на землю.

Птицы улетают в теплые края, из-за чего крестьяне думали, что они перелетают в верхний мир, где живут души умерших. Вырий является древним названием Рая у восточных славян. Предки говорили, что светлое небесное царство расположено по ту сторону облаков, именно у теплого восточного моря. Там же находится бесконечное лето.

День огненного Волха

Сегодня славяне также отмечали День огненного Волха - Бога войны у древних славян, стража Ирийского сада и мужа Лели. Волх был рожден от связи Индрика-зверя и Матери Сырой Земли. А когда Волх вырос, то он убил своего отца и при этом унаследовал власть от него над силами тьмы.

Волх захотел покорить и небеса, а потом всю Вселенную. Для этого у парня было много возможностей. У молодого бога была не только сила, но и хитрость. И когда Волх обернулся соколом, то он проник в небесный сад и хотел склевать золотые яблоки. Такие яблоки давали бессмертие и власть над Миром. Когда же бог прилетел, то услышал, как в саду поет Леля.

Сокол заслушался и забыл зачем прилетал. А когда он увидел красавицу, то сразу передумал захватывать Вселенную. Волх стал тайным любовником Лели. Данная история рассказывает про любовь, скитания Лели и поиски друг друга. Леля же все-таки смогла освободить Волха из подземного мира.

Воздвижение Креста Господня на Кипре

Воздвижение Креста Господня отмечается на Кипре 14 сентября. Традиционно в этот день жители острова идут в церковь, где молятся о здоровье своих родных.

По преданию, царица Елена очень много веков назад захотела найти в Иерусалиме Крест, на котором был распят Иисус. Крест нашли после долгих поисков в 326 году, и тогда Елена отправилась с ним домой в Константинополь, но корабль попал в шторм и пристал к берегам Кипра, где тогда жило мало людей, страдавших от засухи. Когда Елена вышла на берег, то заснула в тени деревьев.

По преданию, во сне ей пришло видение. В нем молодой юноша попросил поставить на острове храм во имя Креста Господня. Так Елена и поступила. После этого жара и засуха исчезли и на острове воцарился мир. Пошли дожди и люди стали себя более комфортно чувствовать. Начались урожаи и приход новых людей.

День мобилизационного работника Украины

На Украине сегодня отмечается День мобилизационного работника. Праздник связан с датой в 1992 года. именно тогда и было создано Управление мобилизации и комплектования Главного штаба Вооруженных Сил Украины. В 1993 году 13 сентября оно было переоформлено в Главное организационно-мобилизационное управление.

Марфа, Наталья, Семен, Татьяна.

  • 786 - у кормила власти в государстве Аббасидов встал 20-летний Харун ар-Рашид.
  • 1812 - армия Наполеона вступила в опустевшую Москву.
  • 1829 - Россия и Турция подписали Адрианопольский мирный договор.
  • 1911 - произошло покушение на председателя Совета министров России Петра Столыпина.
  • 1944 - началась наступательная Прибалтийская операция советских войск.
  • 1954 - на Тоцком полигоне Оренбургской области начались опытные испытания одного из видов атомного оружия.
  • Питер Лели 1618 - английский живописец.
  • Александр Гумбольдт 1769 - немецкий естествоиспытатель.
  • Павел Яблочков 1847 - русский электротехник.
  • Роберт Сесил 1864 - британский политик.
  • Игорь Кириллов 1932 - российский телеведущий.
  • Дмитрий Медведев 1965 - российский политик.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

Совершается бденная служба праздника.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне:

Стихиры на Господи, воззвах поются только , на Слава и ныне - стихира.

Из четырех стихир на Господи воззвах первая указывает на самое общее значение для нас напоминаемой воздвижением Креста страсти Христовой. Вторая стихира говорит уже не о страсти Христовой, а о самом Кресте, указывая на его постоянное и пространственно всеобъемлющее значение как победного знамени. Третья стихира еще более суживает рамки духовного созерцания, сосредотачивая его уже не на Кресте, а только на воздвижении его, которое возносит нас к небу, посему радует ангелов, нас же освящает. Наконец, стихира на Слава и ныне указывает на вечное и исконное значение "благословенного древа", которым осуществлена "вечная правда" и совершенно исправлен причиненный нам смертоносный вред.

Читаются три паремии праздника (,). В первой паремии повествуется о горькой воде и ропоте евреев в Синайской пустыне, во второй - о Божием наказании и вразумлении, в третьей - о спасении служащих Богу.

Совершается .

Стихиры на стиховне - , Слава и ныне - стихира.

По Ныне отпущаеши и Трисвятом трижды поется .

На утрене:

На Бог Господь поется (дважды), Слава и ныне - тот же

По, который по традиции совершается в алтаре, поется величание праздника: В еличаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия .

Степенна -1 антифон 4 гласа .

Прокимен.

По Евангелии — единожды.

По 50 псалме поется. Помазание святым елеем совершается после выноса Креста.

Каноны: праздника.

Поется катавасия праздника.

После 8-й песни Честнейшую не поем, а поем припев и ирмос 9-й песни. Припев: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень . Ирмос 9-й песни: Таин еси, Богородице, рай (Ты — таинственный рай, Богородица), невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися Древо. Тем (поэтому) ныне (Кресту) возносиму, поклоняющеся ему, Тя величаем .

Указанный припев припевается на 9-й песни и к каждому тропарю 1-го канона, а к тропарям 2-го канона, который имеет только одну 9-ю песнь, поют припев: Величай, душе моя, Животворящаго Креста Господня воздвижение.

На хвалитех стихиры , Слава и ныне - .

После великого славословия — вынос Креста и поклонение ему.

В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается

На Литургии поются (,).

Входный стих: Возносите Господа Бога нашего, и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть .

Сразу после входного стиха - и.

Вместо Трисвятого поется «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...»

Прокимен, глас 7: Возносите Господа Бога нашего, и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие.

Вместо Достойно поется задостойник праздника - припев: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень и ирмос 9-й песни канона: «...» (до отдания).

Причастен праздника: Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи .

В день праздника Воздвижения установлен пост, подобный обычному посту в среду и пятницу (рыба не разрешается). Он установлен в воспоминание страданий Господа, претерпевшего смерть на Кресте, и для внушения того, что почитание Креста связано с умерщвлением плоти.

В попразднство на Литургии после входа поется: Приидите, поклонимся с окончанием: Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: Аллилуиа .

Животворящий Крест, вынесенный в праздник Воздвижения, лежит в храме на аналое до дня отдания праздника. В день отдания Воздвижения (21 сентября/4 октября) после отпуста Литургии священник совершает вокруг аналоя с Крестом каждение (трижды) и при пении тропаря и кондака вносит Крест в алтарь, полагая его на св. престоле.

Церковное новолетие - это важный этап для христианского мира. Еще его называют началом нового церковного года, началом индикта. Такое событие открывает собой начало истории Нового Завета.

Это непереходящий праздник, если можно так сказать. Индикт имеет множество значений, но почти в каждом случае это слово означает начало какого-то периода. В православии индиктом называют начало церковного года и круга богослужений. Именно с 14 сентября начинается церковный календарь .

Смысл праздника

Каждый праздник в христианстве отсылает нас к каким-то событиям из Евангелия. Любое торжество или пост отображает какую-то историю из Нового Завета. Связаны праздники со святыми апостолами, Иисусом Христом и Девой Марией.

Новозаветная история Иисуса Христа начинается не с его рождения, а с рождества Богородицы . В православии Небесную Заступницу считают началом всех начал, ибо без нее не было бы Христа, не было бы Спасения. Новолетие как бы показывает нам, что всё повторяется снова и снова. Мы ежегодно должны вспоминать каждый этап этой истории, чтобы отдавать ему должное. Каждый праздник имеет свой смысл, изучая который, мы изучаем историю спасения наших душ.

Ни одно из событий в жизни Христа и Богородицы не было случайным. Именно это показывает нам новолетие. Церковь чтит этот праздник, поэтому 14 сентября всегда проходят особые службы в храмах. Это своего рода Новый год для церкви и всех христиан.

Как праздновать новолетие

Церковнослужители уверяют в том, что это один из самых лучших моментов для того, чтобы сходить в храм и причаститься. В этот день люди просят прощения у всех, кого обидели в течение церковного года, дарят подарки, связанные с верой и религией: иконы, календари и многое другое.

В народе всегда верили, что православный Новый год должен означать обновление духовного характера. Люди очень ответственно относились ко встрече новолетия. В этот день провожали лето и встречали осень. Даже в ранний период истории Руси примерно в это время люди встречали осень песнями и танцами. Начало индикта в христианстве не является праздником типично позитивным. Он, скорее, имеет знаковый характер. Он олицетворяет собой период духовного обновления.

Что касается молитв в новолетие, то тут ограничений и наставлений нет. В этот важный день можно читать любые молитвы, которые позволят вам укрепить свою веру и вступить в новый этап. Это может быть как «Отче наш», так и «Символ веры» или какая-то другая общая молитва. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

13.09.2017 04:34

Воздвижение является одним из великих церковных событий. Чтобы беды и неудачи обошли вас стороной, соблюдайте...

Рождество Пресвятой Богородицы, как и Рождество Христово, - один из важных православных праздников. С этим...

14 сентября (1 сентября по старому стилю)

Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас пятый.

Начало индикта - церковное новолетие .


Прп. Симеона Столпника
(459) и матери его Марфы (ок. 428).

Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии.
Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь.
Однако преподобный недолго пробыл в обители.
Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах.
Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней - сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту.
Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441-448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.
Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь.
Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей.
Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде.
Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью - и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.
Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение - многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.
Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний.
Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве († 459). Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456-468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.


Прмц. Татианы, мч. Наталии
(1937).
Мч. Аифала диакона
(380).
Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их
(IV).
Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена
(309).
Прав. Иисуса Навина
(XVI в. до Р.Х.).
Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители
(в память обретения Ее иконы) (864).
Черниговской-Гефсиманской
(1869), Александрийской и именуемой Всеблаженная, в Казани, икон Божией Матери.
Прп. Мелетия Нового, Греческого.
Св. Верена Зурзахского
(Швейцария) (350).
Св. Хаидо Станосского
(1820-21).
Воспоминание о большом пожаре в Константинополе случившегося в 470 г.

|

14 сентября 2017 года - Четверг, 257 день 2017 года по григорианскому календарю. 14 сентября соответствует 1 сентября юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 14 сентября 2017 года в России

  • Праздников 14 сентября 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 14 сентября 2017 года в Украине

  • День мобилизационного работника. Учреждение профессионального праздника - Дня мобилизационного работника Украины (укр. День мобілізаційного працівника) - связано с датой 12 сентября 1992 года, когда было создано Управление мобилизации и комплектования Главного штаба Вооруженных Сил Украины. 14 сентября 1993 года данное ведомство было переформировано в Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ). Учитывая весомость мобилизационных органов всех уровней, важность мобилизационной, организационно-штатной, учетно-призывной работы и комплектования войск личным составом, а также планирования материально-технического обеспечения мобилизационных мероприятий, министр обороны Украины 22 августа 2000 года издал приказ «Об учреждении Дня мобилизационного работника». За годы независимости Украины мобилизационные органы украинской армии непосредственно участвовали в подготовке более 80 законов и большого количества других нормативно-правовых актов.

Всемирные и международные праздники 14 сентября 2017 года

Православные праздники 14 сентября 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Начало индикта – церковное новолетие;
  • День памяти преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской;
  • День памяти священномученика Аифала, диакона;
  • День памяти мучениц 40 дев постниц и священномученика Аммуна Ираклийского, диакона, учителя их;
  • День памяти мученицы Каллисты и братий ее мучеников Евода и Ермогена;
  • День памяти праведного Иисуса Навина;
  • День памяти преподобномученицы Татианы Грибковой, послушницы, мученицы Наталии Козловой;
  • «Всеблаженная»; Августо́вской; Черниговской-Гефсиманской; Миасинской; Александрийской - икон Божией Матери.

Народные праздники 14 сентября 2017 года

  • Семён Летопроводец. Народный праздник «Семён Летопроводец» отмечается 14 сентября (по старому стилю – 1 сентября). В православном календаре это день почитания святого Симеона Столпника. Другие названия праздника: «Новолетие», «Сёмин день», «Семёнов день», «Летопроводец», «Первые осенины». В этот день совершались обряды, знаменующие приближение осени. Симеон был сирийским монахом. Он являлся основоположником «столпничества», что означает непрерывную молитву на открытой площадке, столбе, башне. Благодаря сильной вере и духу, Симеон все время проводил на столпе. Он обрел дар исцеления духовных и телесных недугов и предвидения будущего. Молва о нем распространилась далеко за пределы Сирии. Многим он помог обрести истинную веру. Даже цари и императоры обращались к нему за советом. Сёмин день в старину называли началом бабьего лета. С бабьим летом начинались и бабьи работы. С раннего утра женщины и девушки мяли и трепали пеньку, мыли в воде лен да стелили его по лугам, чтобы отлежался. Вечером же садились за прясла. Девушки во время прядения замечали, как ложатся нити: если прямо, то муж попадется хороший, если неровно, то будет супруг негодным. Впрочем, не только работой занимались крестьянки. На бабье лето нередко устраивали гуляния с хороводами и песнями. Женихи выходили смотреть невест. В это время матушки пекли пироги, варили меды, накрывали столы, да звали в гости всех красных девушек с округи - а на них посмотреть парни сами сбегутся. С 14 сентября начинались свадебные недели. В земледельческом календаре славян этот день называли «Первыми осенинами» или «Оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери-земле. В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня. Накануне вечером тушили любой огонь в избе, кроме лампадного, а как только занималась утренняя заря, зажигали новый - но не самостоятельно, а с помощью специально приглашенного знахаря. Он добывал огонь трением из сухого дерева, а молодая невестка или девица поджигала первым пламенем спицу. С Первых осенин основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в этот день устраивалось семейное пиршество, на которое собиралась вся родня. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы. Поскольку день Симеона Столпника по старому стилю приходился на 1 сентября, ко дню его приурочивалось много начинаний или завершений сезонных работ. Так, например, этот день считался «срочным днем для взноса оброков, пошлин и податей», с этого же дня обыкновенно начинались и прекращались все условия и договоры, заключаемые поселянами между собой и с торговыми людьми.

Праздники 14 сентября 2017 года в странах мира

  • Праздник в Никарагуа 14 сентября 2017 года - День битвы Сан-Хасинто. В Никарагуа отмечается 14 сентября ежегодно национальный праздник - День битвы Сан-Хасинто. Эта битва состоялась 14 сентября 1856 года между 160 солдатами никарагуанской армии под началом полковника Хосе Долореса Эстрады и 300 американскими флибустьерами под предводительством подполковника Байрона Коула. Никарагуанцы одержали в данной битве победу. Сражение длилось 4 часа, оно стало переломным моментом в ходе Никарагуанской национальной войны, вспыхнувшей между никарагуанскими патриотами и американскими захватчиками Уильяма Уокера. Уильям Уокер сдался в мае 1857 года и это положило конец кровопролитным битвам. Ныне исторический день битвы при Сан-Хасинто стал в Никарагуа национальным праздником. В этот день в стране ежегодно проводится множество мероприятий государственного значения. В частности, в День битвы Сан-Хасинто проводятся по традиции церемонии вручения наград лучшим ученикам (студентам) и педагогам года.
  • Праздник в Румынии 14 сентября 2017 года - День инженера. Начиная с 2000 года, все румынские инженеры официально празднуют свой профессиональный праздник, известный как День инженера, 14 сентября. В 2000 году правительство Румынии учредило День инженера, выбрав 14 сентября подходящей для праздника датой. Этот праздник создали специально для того, чтобы почтить тяжелую работу румынских инженеров для строительства и модернизации страны. Каждый год по случаю праздника Министерство образования и исследований совместно с Технической академией, ассоциацией инженеров, устраивает специальные мероприятия для празднования этого дня. Обычно мероприятия проходят в форме символической встречи. В Румынии профессия инженера известна своей историей и традициями. Так, 15 июня 1894 года в Румынии были сформированы первые технические войска, которые и стали родителем профессии инженеров. Во время второй половины XIX столетия были созданы первые общества инженеров, правда, они не существовали очень долго. Самым первым обществом инженеров, которое просуществовало довольно длительное время, было Политехническое общество. Его основали в 1881 году в присутствии короля Кароля I на открытии первой железной дороги, соединяющей города Бузэу и Мерешешть. Это была первая железная дорога, построенная румынами без содействия иностранных специалистов.
Loading...Loading...