Восемь проявлений гуру падмасамбхавы. Ка напевают мантру гуру ринпоче

Падмасамбхава (Гуру Ринпоче)

Краткая биография

Падмасамбхава был рождён из цветка лотоса в Молочном Океане, в стране Ургьен (Оддияна), которая, как считают современные ученые, была расположена в долине Сват в Пакистане . Он родился через восемь лет после Махапаринирваны Будды . Он обрел сиддхи бессмертия посредством тантрических практик и в возрасте более тысячи лет, и в девятом столетии отправился в Тибет . Его последователи верят, что он до сих пор живет в стране Ракаша (Srin Рo"i Gling) и может быть виден реализованными существами.

После рождения Падмасамбхавы в лотосе, царь Оддияны, Индрабодхи нашел его в Молочном Океане, когда возвращался из успешного путешествия в поисках Драгоценности Исполняющей Желания. Царь принес его в свой дворец и так как у него не было наследника сделал его принцем. Со временем, Падмасамбхава женился на Кхандро Одчангма (mKha" "Gro "Od Chang Ma). Но он попросил царя, разрешить ему отречься от царства для того, чтобы следовать религиозной практике. Когда царь отказал, Падмасамбхава, упражняясь в Искусстных Метододах, когда они были заняты игрой, убил сына безнравственного министра - который должен был умереть в тот момент вследствии его прошлой кармы. В соответствии с законом этой страны, Падмасамбхава был изгнан на кладбище, которое он использовал для тантрических учений и практики. Это соответствовало его желаниям, и он затем посещал другие кладбища для получения тантрических учений и выполнения тантрических практик, он покорял мужских и женских духов этих мест. Он был благословлен Дакинями Мудрости, Кхадрома Живацо (mKha" "Gro Ma Zhi Ba "Tsho) и Ваджраварахи . Затем он встречался с различными учителями и изучил медицину, астрологию, логику и искусство. Он получил рукоположение в Бхкшу (монаха) от Ачарья Прабхахасти . Он изучал Йога Шастры у Ачарья Прабхахасти, Винаю у Ананды, и учения тантры, включая Дзогчен (rDzogs Рa Chen Рo - на санскрите Атийога) у Прахеваджры , Шрисимхи , Нагарджуны , Хумкары , Вималамитры и Буддхагухьи , которые были мастерами полностью достигшими реализации. Посредством своей практики, он достиг понимания различных тантр.

Очень значительное событие в его жизни произошло, когда он побывал в царстве Сахора. Он дал учение принцессе этого царства и ее 500 служанкам, все они были монахинями. До царя дошли слухи, что какой-то незнакомец - прекрасный как сыну богов - живет с принцессой и ее девушками. Царь приказал, сжечь Гуру в горной долине наполненной дровами и маслом. Гуру обернули тканью много раз и затем подожгли в присутствии людей Сахоры. Через несколько дней, Гуру не только не пострадал, но благодаря чудесным способностям, он трансформировал горящие дрова и масло в горное озеро. Он восседал в центре озера на распустившемся цветке лотоса и вокруг него было множество богов и дакинь.

Видя это, царь и его приближенные раскаялись в своих злых делах, и Падмасамбхава был принят в царский дворец, как почётный гость. Царь сам получил от него учения и предложил ему царство и руку принцессы Мандаравы . Гуру принял Мандараву как свою супругу и вместе с ней отправился в пещеру Маратика , расположенную на территории современного Непала , для совершения тантрических практик. Там они вдвоем обрели Достижение Бессмертия.

Падмасамбхава , вместе с супругой, решил вернуться в царство Оддияна . После прибытия в страну, он был узнан злым министром, сына которого он убил, и царь приказал, чтобы его и его супругу сожгли в большом костре из сандалового дерева. Через несколько дней Гуру, посредством своих способностей, трансформировал огонь в прекрасное озеро, и он вместе с супругой сидели в центре озера на распустившемся цветке лотоса. Царь, министры и все люди уверовали в то, что он великий учитель, и тот оставался в Оддияне тринадцать лет в качестве дворцового священника. Падмасамбхава давал мощные тантрические учения, такие как Каду Чокьи Гьямцхо (bKa" "Dus Chos Kyi rGya mTsho), сокращенныйе тексты садхан, и многим людей этой страны, включая и царя, посчастливилось обрести сиддхи Видьядхары. После жизни в Оддияне, Гуру отправился в Непал , чтобы практиковать дальше. При поддержке Непальской принцессы Сакья Деви , он обрел Высшее Достижение, посредством практики садхан божеств Янгдаг и Дордже Пурба (rDo rJe Рhur Ba - Ваджракила). Посредством этих практик, он достиг осуществления и пребывал в форме (тела) Махамудра Видьядхары.

Затем, он посетил много мест в Индии, таких как Хурмуджа (малый остров Оддияны), Сикодхара , Дханакоша , Рукма , Тирахути , Камару , Тхару , Чампа , Кхасья , Трилинга (южная Индия), Канчи и Магхадха (Центральная Индия). В этих местах, он проявлял различные формы и покорял злых духов, везде где бы он ни был. Он давал различные виды поучений, и много его учеников обрели сиддхи (достижения), которые были результатом успешной практики медитации и йоги.

В то время, великий царь дхармы Трисонг Децен (790-858) был правителем Тибета . Он был величайшим в Тибетской истории правителем и под его руководством, Тибетские войска захватили Чанг-Ан, сталицу династии Танг в Китае, и также продвинулись повсюду до Магхадхи, в Центральной Индии. Царь Трисонг Деуцен, был не только сильным мирским правителем, он также был глубоко предан делу Буддизма. Он пригласил в Тибет великого Индийского Буддийского ученого и святого - Шантаракшиту , настоятеля университета Наланды . Царь и настоятель начали строительство монастыря Самье, первого Буддийского монастыря в стране. Однако, из за вредоносного влияния царских министров и злых духов местности, было невозможно довести до конца стрительтво монастыря. По совету Шантаракшиты , Царь пригласил Падмасамбхаву, который к тому времени имел репутацию сильнейшего мастера тантры в Индии, в Тибет для уничтожения сил, которые препятствовали строительству монастыря. Именно по этой причине Падмасамбхава отправился в Тибет. Он быстро успокоил и подчинил все силы, которые препятствовали строительству монастыря Самье , также как и все другие силы, которые пытались мешать проникновению учений Дхармы в страну Снегов. Падмасамбхава давал как учения Махаяны так и Тантраяны, многим счастливым людям. Вместе со своей достигшей реализации супругой, Кхандро Йеше Цогьял (mKh" "Gro Ye Shes mTSho rGyal), он путешествовал по всему Тибете при помощи магических сил, делая различные тантрические практики, совершая чудеса, давая учения и благословляя сотни пещер, гор, озер, монастырей и храмов, превращая их в священные места. Сотни Тибетцев, получивших его учение и благословение, обрели сиддхи. Он имел двадцать пять главных учеников (rJe "Bang Nyer lNga), включая царя.

Великий Самье , с его главным храмом, двенадцатью малыми храмами, четырьмя большими ступами и 108 малыми, окруженные высокой стеной, всё это было построено за пять лет. Это был центр, из которого Буддизм распространился во все уголки Тибета. Много великих Индийских пандитов были приглашены в Тибет царем, и они работали с Тибетскими учеными над переводом Буддийских писаний с Санскрита на Тибетский. В одном из малых храмов (sGra bsGyur rGya Gar Gling) монастыря Самье, сто Индийских пандитов и Тибетских переводчиков работали вместе над переводом сутр и тантр. Многие тексты также были принесены из других стран чудесной силой Гуру Ринпоче (так тибетцы называют Падмасамбхаву) и были переведены на тибетский язык. Таким образом, когда великий Индийский Буддийский ученый Атиша , который посетил Тибет в 1042 г., увидев библиотеку монастыря Самье, был удивлен, найдя там много тантр, которых он никогда не видел в Индии. "Эти тантры", сказал он, "могли быть принесены из страны Дакинь силой Гуру Ринпоче". В биографии Атиши , сказано, что это было одним из трех свидетельств, из которых он понял, что тантрам нет конца.

Таким образом, миссия Гуру Рипоче в Тибете прочно установила Буддизм в Стране Снегов. Он устранил силы, которые препятствовали этому, и объяснил дхарму настолько искусным образом, что очень много Тибетцев достигли реализации. Школа, которая появилась после его миссии стала известна как Ньингма, и она сохранилась, передаваемая непрерываемой линией мастеров, вплоть до наших дней.

Но работа Падмасамбхавы после установления буддизма в Тибете на этом не закончилась. Он сообщил царю, что силой медитации он может преобразовать Тибет в богатую и процветающую страну. Он превратил пустоши, каменистые земли в пастбища и заставил воду истекать из скал. К сожалению некоторые министры царя, были настроены против Буддизма, и они сказали царю, что Индийский Тантрист, превращает Тибет в развитую страну, чтобы сделать её частью Индии. Министры плели козни против него и вынудили царя попросить Гуру вернуться в Индию. Царь простерся перед Падмасамбхавой, сделал подношения золотом, и с тяжелым сердцем попросил того вернуться в Индию. Падмасамбхава сказал, что он прибыл в Тибет не за золотом. Он сказал царю, что для него все является золотом, и доказал это, превратив некоторые обычные вещи в золото. Также он сказал:

Царь изменил решение из-за министров, Министры и злые духи Тибета - злонамеренны. Живым существам, которые переживают результаты плохой кармы, Даже Победоносный (Будда) бессилен помочь.

Прежде, чем вернуться в Индию, Гуру дал учения Мен Нгаг Таваи Тхренгва (Man Ngag lTa Ba"i Рhreng Ba) царю и прочим. Когда он уходил, много людей прощались с ним провожая часть пути. Злые министры послали восемнадцать человек, чтобы убить Падмасамбхаву, но когда они встретели его, тот благодаря своей силе лишил их возможности двигаться.

Между учеными Тибета ведутся диспуты о длительности пребывания Гуру в Тибете. Некоторые считают, что он был вынужден покинуть Тибет, под влиянием анти-Буддийски настроенных министров. Но в Ньингме признано, что страну покинула лишь магическая эманация, а настоящий Гуру Ринпоче остался в Тибете по просьбе царя. Они утверждают, что Гуру оставался там пятьдесят пять лет и шесть месяцев. В течении этого времени, он посетил много уединенных мест вместе с супругой, Йеше Цогьял , и продолжил совершать мощные тантрические практики в стране. Некоторые утверждают, что он посетил монастырь Самье и дал там учения, и снова ему угрожали министры царя. На этот раз, этим министрам наконец пришлось угмониться ввиду проявления его тантрической силы. Те, кто утверждают, что Падмасамбхава пребывал в Тибете долгое время (пятьдесят пять лет и шесть месяцев), сходятся на том, что он покинул Тибет только во время царствования сына царя Трисонга Децена, принца Мутри Ценпо. В конце концов Падмасамбхава отправился в страну Ракшасов в 864 году, выразительно проявив свои магические силы, проскакав верхом на лошади по воздуху в месте, называемом Гунгтханг Латхог перед царем Мутри Ценпо, его министрами и тысячами людей, которые собрались проводить его.

Гуру Ринпоче посетил много мест в Тибете, снежные пики, пещеры, леса, озера и храмы. Он благословил эти места, и в некоторых из них скрыл различные вещи, включая тексты по дхарме содержащие записи учений в полной или символической форме, предсказания будущего Тибета, святые объекты и изображения. Учения он поручил своим ученикам, а скрытые объекты и символические тексты он предоставил под защиту Дхармапал, которые должны были передавать их в установленное время в будущем подходящим для этого Тертонам (gTer sTon - открыватели сокровищниц Дхармы).

Восемь проявлений Падмасамбхавы

Традиция рассматривает восемь манифестаций Падмасамбхавы:

  • 1. Гуру Ургьен Дордже Ченг (изображение и описание)
  • 2. Гуру Шакья Сенге (изображение)
  • 3. Гуру Пема Гьялпо (изображение и описание)
  • 4. Гуру Падмасамбхава (изображение и описание)
  • 5. Гуру Лоден Чоксе (изображение и описание)
  • 6. Гуру Ньима Озер (изображение и описание)
  • 7. Гуру Дордже Дроло (изображение и описание)
  • 8. Гуру Сенге Дралог (изображение)

К его учению восходит традиция тибетского тантрического буддизма Ньингма и Дзогчен . Согласно тибетскому житию, Падмасамбхава был проявлением (Нирманакая) Будды Амитабхи; он родился из цветка лотоса, почему и получил свое имя.

Гуру Падмасамбхава также часто называют в литературе и устно как Гуру Ринпоче.

Рекомендуем почитать книгу Книга Безумная мудрость написанную Чогьям Трунгпа Ринпоче в которой подробно рассказывается про жизнь, реализацию и практики Падмасамбхавы.

Второй Будда нашего времени

Согласно сутрам, это «Второй Будда нашего времени», излучение Будды Амитабхи , чудесным образом появившийся в цветке лотоса в стране Уддияна в конце V начале - IV века до н.э.

Будда Шакьямуни в «Сутре великой Нирваны» так предсказал его появление: «Через восемь лет после моей Паринирваны в центре лотоса появится изумительное существо по имени Падмасамбхава и, открыв высочайшие учения об абсолютном состоянии истинной природы, принесёт великое благо всем существам». Будучи, подобно Будде Шакьямуни, принцем, Падмасамбхава опять-таки, как и Будда, покидает дворец и становится отшельником. Во время медитаций на кладбищах и в недоступных пещерах он получает тайные тантрические посвящения от дакини и становится великим йогином и чудотворцем. Падмасамбхава долгие годы обучался в Индии у лучших тантрических мастеров, после чего сам достиг вершин практики, став великим йогином, обладавшим самыми невероятными способностями. Так говорится, что он обрёл сверхъестественные способности бессмертия, власти над элементами, способности проявляться в различных формах и прочие совершенные качества просветлённого существа. За время своего почти тысячелетнего пребывания в Индии он достиг совершенства в изучении буддийских наук. Он был держателем высочайших посвящений тантрического буддизма и принес в Тибет знание об абсолютном Просветлении за рамками эго, а также многочисленные методы Ваджраяны для обретения этого состояния.

Собственно биографией Падмасамбхавы ученые не располагают, а тибетское житие (тиб. намтар) этого йогина настолько изобилует всевозможными удивительными подробностями, что реконструировать по нему реальную биографию в настоящий момент представляется невозможным. По существу, наука даже не знает точно, где находилась та страна - Уддияна, которая считается его родиной (разброс мнений специалистов тут очень велик - от Ориссы в Индии до Центральной Азии).

Роль Падмасамбхавы в истории тибетского буддизма

В истории тибетского буддизма известен факт, что в середине VIII века правитель Трисонгдэцен пригласил в Тибет одного из крупнейших буддийский ученых и философов того времени Шантаракшиту, который начал первым проповедовать буддизм в Тибете, однако в тибетском языке не существовало слов для точного перевода санскритских буддийских терминов и понимание Учения посредством слов было затруднено языковым барьером и отсутствием опытных переводчиков. Поэтому Шантаракшита предложил пригласить в Тибет тантрического йогина – махасиддху Падмасамбхаву (санск. «Рожденный в лотосе») из Уддияны. Где находилась эта страна до сих пор вопрос спорный, по одной из версий она была расположена в Центральной Азии, на территории современного Афганистана. Торчинов А.Е: "Прибыв в Тибет по приглашению безуспешно проповедовавшего там выдающегося мыслителя Шантаракшиты, Падмасамбхава приступил к проповеди буддизма и демонстрации тибетцам своих магических способностей. По-видимому, могущество, даруемое тантрической йогой, произвело на тибетцев большее впечатление, чем проповедь пути бодхисаттвы, которую вел Шантаракшита. Возможно также, что тантрический буддизм Падмасамбхавы чем-то (по крайней мере, внешне) показался тибетцам похожим на привычный для них шаманизм (религия бон). Как сообщает житие, Падмасамбхава посрамил бонских жрецов и колдунов, превзойдя их магическое искусство, и подчинил демонов и злых духов Тибета, обратив их в буддизм и сделав дхармапалами - божествами, защищающими Дхарму". Падмасамбхава сыграл столь важную роль в распространении буддизма в Тибете, что его почитают там наравне с Буддой, особенно среди последователей так называемых старых традиций: «нереформированных» или «красношапочных» школ, на которые не распространялась религиозная реформа Цзонкхапы , затронувшая главным образом традицию Кадам [Торчинов 2005: 213].. Невозможно переоценить значение Гуру Ринпоче. Он придал форму и структуру тем буддийским поучениям, которые периодически достигали Тибета на протяжении сотен лет.

Со времен пребывания Падмасамбхавы в Тибете его поучения обнаруживают в виде различных «скрытых сокровищ» - терма. Их добывают тертоны – особые ламы-немонахи (тиб. нагпа), и эти поучения всегда обнаруживаются, когда они полезны для духа времени» [Нидал 2001:134; Блистательное величие 2007]. В терма он включил и множество предсказаний о будущем нашего мира. Некоторые предсказания касаются только Тибета, а некоторые - других областей мира. Он предсказал, что будет происходить от поколения к поколению и сколько проблем можно решить.

На протяжении многих столетий эти учения принесли огромную пользу, потому что его предсказания очень точные. Одно из его самых ясных предсказаний о приходе буддизма в страны Запада: "Когда полетят железные птицы и поедут лошади на колесах, дхарма придет в землю красного человека." [Кхенчен Палден Шераб Ринпоче, Кхенпо Цеванг Донгьял Ринпоче «Свет трех драгоценностей»].

Иконография образа Падмасамбхавы

Падмасамбхава изображён сидящим в позе лотоса. В правой руке он держит «алмазный» скипетр

Гуру Ринпоче (Падмасамбхава)

Отец мой — мудрость, а мать — пустота.
Моя страна — страна Дхармы.
У меня нет ни касты, ни вероучения.
Я питаюсь двойственными представлениями,
И я здесь дабы искоренить гнев, похоть и лень. Гуру Падмасамбхава

По-тибетски Гуру Падмасамбхаву обычно называют Гуру Ринпоче , что значит «драгоценный учитель». Гуру Ринпоче — всецело просветленное существо, полностью пробужденный. Его облик — проявление изначальной мудрости в нашем мире на благо всех существ.

Он показал полный и совершенный путь к пробуждению, так чтобы люди с любыми способностями могли обрести благо. Его абсолютный уровень учений запределен понятиям. Если бы он не выходил за уровень понятий, не было бы никакой надобности изменять наш обычный способ понимания вещей. Дабы обрести изначальную природу, вновь и вновь повторяется, что нужно преодолеть привязанность к обычным двойственным представлениям, узость взглядов, косность, традиционные правила, убеждения и ограничения.

В точности, как было предсказано, Гуру Падмасамбхава чудесным образом родился в цветке лотоса на северо-западе Индии, в стране Уддияна, через восемь лет после ухода Будды Шакьямуни, примерно 500 лет до н.э.

Гуру Падмасамбхава появился в лотосе в виде восьмилетнего мальчика. Царь Индрабхути пришел посмотреть на него и задал ему пять вопросов: "Откуда ты появился? Кто твой отец? Кто твоя мать? Что ты ешь? Что ты делаешь?" Гуру Падмасамбхава ответил: "Я появился из нерожденного состояния, дхармадхату. Имя моего отца - Самантабхадра, а имя моей матери - Самантабхадри. Моя пища - двойственные мысли, а работа - труд на благо всех живых существ." Когда король услышал эти ответы, он очень обрадовался и попросил Гуру Падмасамбхаву отправиться с ним во дворец и жить там в качестве его сына. Гуру Падмасамбхава отправился во дворец и жил там много лет.

Оставив дворец, он исполнил пророчество Будды Ваджрасаттвы: он путешествовал по различным местам в Индии, жил на кладбищах и выполнял различные формы медитации. Он уже был просветленным, но выполнял эти практики, чтобы продемонстрировать, что медитация приводит к просветлению.

Гуру Падмасамбхава прославился восемью великими манифестациями, такими как Дордже Тролло и Санге Драдок. Некоторые индийские цари и министры завидовали его способностям и пытались убить его. Когда они попытались утопить его в реке, он выпрыгнул оттуда и стал танцевать в небе. Однажды царь из северной Индии бросил Падмасамбхаву в огромный костер. Через три дня костер превратился в озеро, а Падмасамбхава сидел в лотосе посередине этого озера. Эта область стала прославленным местом паломничества в северной Индии; оно называется Цо Падма или Лотосовое Озеро. Чудеса Падмасамбхавы повлияли на многих существ, и те открыли свои сердца дхарме.

Другой индийский царь, общавшийся с Падмасамбхавой, - это царь Ашока, у которого некогда была огромная империя в Азии. Прежде всю свою жизнь он был очень жестоким и убил тысячи живых существ. Когда он встретил манифестацию Гуру Падмасамбхавы, его сердце полностью изменилось и он пообещал, что никогда больше не притронется к мечу. Он начал трудиться на благо дхармы, делая постоянные подношения учителям и утверждая буддийскую дхарму по всей южной Азии. Сказано, что Ашока построил миллион буддийских ступ в разных частях своего царства.

В середине восьмого века Гуру Падмасамбхава прибыл в Тибет по приглашению царя Трисонг Децена, самого могущественного азиатского властителя того времени. Трисонг Децен посвятил свою жизнь утверждению дхармы в Тибете, и попросил Падмасамбхаву о помощи. Гуру Падмасамбхава подчинил все негативные силы и благословил всю тибетскую землю. Он освятил землю монастыря Самье, первого тибетского монастыря и следил за его строительством. Он давал учения ваджраяны своим ученикам в соответствии с их индивидуальными нуждами и способностями, и, благодаря его учениям и передачам, многие тибетцы достигли просветления. Среди его самых знаменитых учеников были двадцать пять близких учеников, девятерых из которых называли его сердечными учениками и восемь великих сиддхов.

Существуют разные истории о том, сколько Гуру Падмасамбхава пробыл в Тибете. В большинстве историй говорится, что он пробыл в Тибете сто одиннадцать лет. Каждое возрастание и убывание луны считается тут отдельным месяцем, а это значит, что он пробыл в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев. В других историях говорится, что он пробыл в Тибете всего шесть месяцев, одиннадцать месяцев или несколько лет. Некоторые люди говорят, что он был в Лхасе всего несколько месяцев, а остальное время провел в горах и пещерах вдали от городов. Разные истории появляются оттого, что действия безумной мудрости Падмасамбхавы не всегда согласуются с нашими обычными представлениями. Эти события произошли более тысячи лет назад, а ведь ученые не могут придти к единому мнению даже относительно недавних исторических событий и пишут различные версии того, что произошло.

Есть особая причина утверждать, что Гуру Ринпоче оставался в Тибете пятьдесят пять с половиной лет. После того, как было закончено строительство монастыря Самье, Падмасамбхава и Кхенпо Шантаракшита сказали, что готовы вернуться в Индию. Царь Трисонг Децен попросил их ради тибетского народа остаться, пока он не умрет. Оба учителя согласились, и Падмасамбхава пробыл в Тибете после смерти Трисонг Децена еще пять лет, чтобы помочь сыновьям царя продолжить буддийскую традицию.

В тот день, когда Падмасамбхава покидал Тибет, его ученики, правящий царь и придворные отправились с ним на горный перевал под названием Гунгтанг Латхог, который находится на границе Тибета и Непала. Он остановился на горном перевале и сказал, что никто не должен идти за ним дальше. Все очень разволновались, а он, начав давать свое последнее учение, поднялся в воздух и продолжил учить с неба. В воздухе появился конь, и он сел верхом на этого коня и ускакал на запад. Гуру Падмасамбхава не умер в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти, он был способен преобразовать все грубые элементы своего тела в свет мудрости. Это называется обретением радужного тела, это состояние мудрости за пределами рождения и смерти.

Уходя, Падмасамбхава сказал, что оправляется в страну, полную людоедов, которых он научит быть бодхисаттвами. Позже Йеше Цогьял сообщила, что он туда добрался. Многие великие практики сообщали, что посещали его в стране под названием Славная Гора Цвета Меди. Мы не можем указать точное географическое местоположение этой страны; этим она похожа на царство Шамбала. Согласно буддийской космологии, существует четыре основных континента и восемь субконтинентов. Гора Цвета Меди - это один из субконтинентов. Истории повествуют, что он много раз возвращался в Тибет повидать Йеше Цогьял и дать учения последующим великим мастерам. Все великие тертоны встречались с Гуру Падмасамбхавой во сне, в видениях или наяву. В своих биографиях они сообщают. что по меньшей мере один раз были на Горе Цвета Меди, где получали наставления, а, вернувшись, открывали полученные учения другим.

Гуру Падмасамбхава спрятал множество терма или учений-сокровищ в разных частях Тибета ради будущих поколений. В терма он включил и множество предсказаний о будущем нашего мира. Некоторые предсказания касаются только Тибета, а некоторые - других областей мира. Он предсказал, что будет происходить от поколения к поколению и сколько проблем можно решить. На протяжении многих столетий эти учения принесли огромную пользу, потому что его предсказания очень точные. Некоторые люди на Западе слышали одно из его самых ясных предсказаний: "Когда полетят железные птицы и поедут лошади на колесах, дхарма придет в землю красного человека."

Не все тексты, составленные Гуру Падмасамбхавой, - это терма. Некоторые из них - это кама, устные наставления, систематизированные и записанные в виде книг. Вот некоторые из его текстов кама: Гирлянда сущностных наставлений о воззрении, комментарий на Гухьягарбха Тантру под названием Сверкающий свет Солнца и Луны и еще один тантрический комментарий, Украшение Кладбищенской Кукушки. Еще один текст, в котором говорится о том, как работать с дикими женскими духами, - Как уравновесить действия мамо.

Мантра Гуру Ринпоче: ОМ А ХУНГ ВАДЖРА ГУРУ ПЕМА СИДДХИ ХУНГ

Особенности применения: Практика этого уникального канала помогает при тяжелых заболеваниях, критических ситуациях, даже может спасать в смертельных случаях. Даёт мощнейшую защиту Коренной линии небесных и земных учителей. Защищает от тёмных сил, помогает избавлятся от энергосущностей, магических воздействий, опасностей, особенно на уровне физического, эфирного, эмоционального тел человека. Повторение этой мантры - это эффективный способ защиты от влияния духов и других вредоносных сил. Она побеждает зло и помогает в достижении благих целей.

Многие из Вас не однократно слышали, что в 2016 году главным защитником, покровителем, учителем и помощником является Гуру Ринпоче. Он известен также как один из основателей теории буддизма, йогин, последователь Тантры, основатель первых буддистских монастырей. Его часто называют Вторым Буддой нашей эпохи. Многие специалисты рассказывают о том, какую пользу он может оказать каждому из нас. Но важно также знать в чем его величие, могущество и сила.

По легенде, родился Падмасамбхава в цветке лотоса примерно в 5-том веке до нашей эры. Удивительным образом он становится приемным сына короля Индрабхути, который увидел в восьмилетнем мальчике необычные качества.

Став принцем, как и Будда, спустя много лет покидает дворец и превращается в отшельника. Путешествуя по Индии, проповедуя буддизм, живя в пещерах и на кладбищах - Гуру становится просветленным.

Падмасамбхава удивляет людей, показывая чудеса медитации, удостаивается чести получить от дайкинь тайные посвящения, проходит обучение у прославленных тантрических мудрецов.
Согласно сутрам, он смог достичь вершин божественной практики, став фантастическим йогином, и обрел сверхъестественное бессмертие: когда его пытались утопить, выпрыгнул из реки и исполнил "небесный танец", когда пытались сжечь - он смог превратить костер в озеро.

Для меня, Падмасамбавы, смерть не существует:
Для того, кто верует в меня, я никуда не ушёл –
Всегда дремлю у порога его двери.


Гуру Падмасамбхавой (Падмасамбхава (санскр . पद्मसंभव, padmasaṃbhava; тиб . Пема Джунгнэ, букв. "Рождённый из лотоса"; также – Падмакара) – основатель тантрического буддизма в Тибете и источник традиции терма в школе ньингма. Его часто называют Гуру Ринпоче – "Драгоценный учитель". Последователи школы ньингма почитают его как второго по важности учителя после Будды Шакьямуни . В сутрах и тантрах содержится девятнадцать предсказаний Будды Шакьямуни о будущей деятельности Падмасамбхавы по распространению учения ваджраяны в этом мире.
В тексте "Устная передача Килаи" и в большинстве индийских источников утверждается, что Гуру Ринпоче родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-терма повествуют, что его рождение было чудесным проявлением на пестике цветка лотоса, в других текстах говорится, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая.
Ниже приводится краткое жизне описание Падмасамбхавы, известного также под именем Гуру Ринпоче или Падмакара, взятое из "Драгоценного ожерелья из лазурита", собрания жизнеописаний ста восьми главных тертонов, написанного Джамгон Конгтрулом Первым и находящегося в первом томе его Ринчен Тэрдзо.

Влияние Падмакары на бесчисленных существ происходит через учения Ваджраяны и, особенно, через действие глубоких учений – сокровищ терма. Этот великий учитель был не обычным человеком, находящимся на пути, или просто благородным существом, пребывающим на одной из бхуми бодхисаттвы , но эманацией Будды Амитабхи и Будды Шакьямуни , явившимся, чтобы усмирить людей и непокорных духов.
Даже великие бодхисаттвы не способны полностью объяснить пример его жизни, но вкратце я поведаю его так.
В сфере дхармакаи Светоносная Ваджрная Сущность Гуру Ринпоче естественным образом изначально достиг совершенного просветления как освобождённой основы изначальной чистоты. Он прославился как извечный защитник, Неизменный Свет.
В сфере самопроявленной самбхогакаи Гром Барабана Совершенства он спонтанно проявился как совокупность безграничной мудрости пяти семейств Безмерного Океана Будды, обладающего пятью несомненностями.
Как внешнее выражение этого самовозникающего проявления он предстаёт перед всеми бодхисаттвами , пребывающими на десяти бхуми, в бесчисленных телесных образах в областях будд пяти семейств , которые объемлют полупроявленные естественные миры нирманакаи Махабрахмы. Поскольку всё это – вздымающиеся облака проявления мудрости Гуру Ринпоче, "неистощимое колесо украшений", он известен как Вседержащий Лотос.
Силой этих проявлений мудрости он предстаёт в бесчисленных мирах десяти направлений как волшебная видимость нирманакаи, усмиряющих существ. В частности, учат, что только в нашей мировой системе, называемой сахалока, он освещает светочем учений сутры и тантры пятидесяти миров, принимая облики восьми проявлений, дабы усмирять существ в различных уголках мира.
У дакини Йеше Цогьял было видение, в котором она узрела в восточном направлении проявление Гуру Ринпоче, именуемое Безмерный Ваджрный Океан. В каждой поре его тела содержалось по миллиарду миров, а в каждом мире – по миллиарду вселенных. В каждой из этих вселенных было по миллиарду Гуру Ринпоче, и каждый из них создал миллиард эманаций. Каждая их этих эманаций совершала деяния, усмиряя миллиард учеников. Затем точно такую же картину Йеше Цогьял узрела в каждой из остальных сторон света и в центре.
В нашем мире, Джамбудвипе, Гуру Ринпоче известен как единственная нирманакая, усмиряющая существ, но, в зависимости от разных способностей и уровня одарённости людей, он воспринимается по-разному. В тексте "Устная передача Килаи" и в большинстве индийских источников утверждается, что он родился в Уддияне сыном царя или его советника, в то время как большинство сокровищ-терма повествуют, что его рождение было чудесным. В некоторых текстах сказано, что он появился из вспышки молнии на вершине горы Малая. Между всеми этими удивительными историями имеется множество отличий. Поистине эта тема лежит далеко за пределами понимания обычного человека.
Сейчас я ограничу объяснение лишь самой сутью, жизнеописанием родившегося чудесным образом Гуру Ринпоче, как о нём повествуют учения терма.

В стране Уддияна (по оценкам историков, страны Уддияна находилась долина Сват в современном Пакистане. Кроме земной Уддияны есть упоминания и о небесной Уддияне) , расположенной к западу от Бодхгаи, на озере Данакоша был остров, на котором силой благословений будд появился разноцветный цветок лотоса. Будда Амитабха послал из своего сердечного центра в бутон лотоса золотую ваджру, отмеченную слогом ХРИ , и она чудесным образом превратилась в восьмилетнее дитя, держащее ваджру и лотос и украшенное главными и малыми признаками. Дитя пребывало на острове, проповедуя глубокую Дхарму дэвам и дакиням.
В то время у Индрабодхи, царя той страны, не было сыновей. Он уже опустошил свою сокровищницу, делая подношения Трём Драгоценностям и раздавая милостыню беднякам. В качестве последнего средства, он, дабы найти исполняющую желания драгоценность, отправился со своим советником Кришнадхарой в путешествие по великому озеру. По возвращении сначала Кришнадхара, а затем и царь Индрабодхи повстречали чудесное дитя. Царь счёл, что оно даровано ему в ответ на молитвы о сыне, и привёз его во дворец, где нарёк именем Падмакара , Лотосорождённый. Затем Падмакару попросили взойти на трон из драгоценных камней и все поднесли ему щедрые дары.
Царевич рос, своими юношескими забавами и играми помогая бесчисленным живым существам обрести зрелость. Он вступил в брак с Прабхадхари и правил Уддияной в соответствии с Дхармой. В это время он понял, что не сумеет, управляя страной, дать неизмеримое благо другим существам, а потому попросил у Индрабодхи разрешения удалиться, но его просьба не была удовлетворена. Тогда во время игры он притворился, будто нечаянно выпустил из рук трезубец; трезубец упал и поразил насмерть сына одного из советников. За это Падмакара был приговорён к изгнанию в кладбищенские земли. Пребывая в Прохладной Роще, в Радостном Лесу и в Сосалинге, он занимался освоением йогических практик. В это время он получил посвящение и благословения от двух дакиней: Укротительницы Мары и Подательницы Блаженства. Когда он подчинил себе всех кладбищенских дакинь, его стали называть Шантаракшита .
Падмакара вернулся в Уддияну, на остров посреди озера, где стал практиковать Тайную Мантру и символический язык дакини, благодаря чему подчинил себе всех дакинь на острове. Затем он занимался практикой в Суровом Лесу и получил благословение – видение Ваджрайогини. Он связал клятвой всех нагов озёр, равно как и духов земли, а все даки и дакини наделили его сверхъестественными силами. Так он стал называться Дордже Драгпо Цал (Гневная Ваджрная Энергия).
После этого он отправился к ваджрному трону в Бодхгае, где показал много чудес. Его спросили, кто он такой, а получив ответ, что он – самовозникший будда, не поверили и стали поносить. Усмотрев много причин иметь учителя, он направился в Захор (древнеиндийское государство, располагавшееся в северной части Индии, ныне известное как Манди, штат Химачал Прадеш), где принял от Прабхахасти монашеские обеты и получил имя Шакья Сэнге . Он восемнадцать раз получил учения Йога-тантры и имел видения божеств. Затем он отправился к женщине-учителю Кунгамо, которая была дакиней мудрости Гухьяджняной, проявившейся в образе монахини. Он попросил её дать посвящение, и она превратила его в слог ХУМ , который проглотила, а потом выпустила из своего лотоса. Внутри её тела он был наделён полными внешними, внутренними и тайными посвящениями и очистился от трёх омрачений.
Позже он встретился с восемью великими видьядхарами и получил учения восьми садхан. От великого учителя Буддагухьи он получил Майя Джала, а от Шрисингхи – Дзогчен . Так он изучил все сутры, тантры и науки и получил их передачи от многочисленных образованных и совершенных учителей Индии. Едва ознакомившись с предметом, он знал его в совершенстве и, даже не практикуя, имел видения всех божеств. В то время его стали называть Лодэн Чоксэ , и он продемонстрировал, как довести до совершенства уровень видьядхары созревания.
Затем он отправился в страну Захор, где привлёк Мандараву , истинную дакиню, которая была дочерью царя Вихардхары. Он взял её в помощницы для садханы, и они практиковали в пещере Маратика три месяца, после чего им явился сам Будда Амитаюс , дал посвящение и благословил их быть нераздельными с ним.
Они получили миллиард тантр долгой жизни и реализовали уровень видьядхары владения жизнью. Обретя неподвластное рождению и смерти ваджрное тело, они вернулись, чтобы учить царство Захор. Когда они собирали подаяние, царь и его советники схватили их и сожгли их заживо. Учитель и его супруга внушили веру, сотворив чудо: погребальный костёр превратился в прохладное озеро, посередине которого они восседали на лотосе. Они подвигли всех людей на практику Дхармы и укрепили их в состоянии, не допускающем возврата в сансару.
Потом Падмакара вернулся, чтобы обратить на путь жителей Уддияны. Когда он собирал подаяние, его узнали и сожгли на огромном костре из сандала. Учитель с супругой опять оказались невредимыми на цветке лотоса посередине озера, в ожерельях из черепов, символизирующих освобождение всех живых существ от сансары. За то, что он явил это чудо, его стали называть Падма Тотренг Цал (Могущественный Лотос с Ожерельем из Черепов). Он пребывал в Уддияне тринадцать лет в качестве наставника царя и утвердил всё царство в практике Дхармы. В течение этого времени он дал посвящение и учения Каду Чоки Гямцо, "Океан Дхармы, воплощающий все учения", благодаря которым царь и царица, а также все, кому это было предопределено, реализовали высший уровень видьядхары. После этого Падмакару стали именовать Падмараджа (Лотосный Царь).
Согласно предсказанию из "Сутры о сверхъестественном восприятии", Падмакара преобразился в монаха Вангпо Дэ, чтобы обратить на путь царя Ашоку . Утвердив Ашоку в непоколебимой вере, он за одну ночь воздвиг в этом мире миллион ступ, хранящих останки Татхагаты. Кроме того, он победил нескольких учителей-небуддистов и был отравлен одним царём, но остался невредим. Когда же после того его бросили в реку, он повернул течение реки вспять и стал танцевать в воздухе. Благодаря этому он получил имя Юный Могучий Гаруда .
Кроме того, Падмакара проявился в облике Ачарьи Падма-ваджры, учителя, открывшего Хеваджра-тантру , а также как брахман Сараха, Домби Херука, Вирупа , Калачарья и многие другие сиддхи. Он выполнял практики на великих кладбищах, где учил дакинь Тайной Мантре . Он усмирил внешних и внутренних мирских духов и нарёк их защитниками Дхармы. В это время его называли Ньима Осэр .
Когда на диспуте в Бодхгае пятьсот учителей-небуддистов чуть было не взяли верх над Дхармой, Падмакара бросил им вызов и одержал победу. Некоторые из этих учителей прибегли к чёрной магии, но Падмакара рассеял чары с помощью гневной мантры, которую ему дала дакини Укротительница Мары. Остальные приняли учение Будды, и знамя Дхармы вознеслось до небес. Тогда его стали называть Сэнгэ Драдрок . К тому времени он исчерпал три омрачения и пребывал на уровне видьядхары владения жизни, на ступени полного завершения высшего пути.
На пути в пещеру Янглешо, расположенную между Индией и Непалом, он встретил Шакья Дэви, дочь царя Непала, и сделал её помощницей в садханах и супругой. Когда он выполнял практику херуки Вишуддхи, три могущественных духа стали чинить препятствия, вызвав трёхлетнюю засуху, которая послужила причиной болезней и голода. Падмакара послал гонцов в Индию с просьбой к своим учителям дать учение, которое помогло бы одолеть эти препятствия. Два посланца вернулись, нагруженные текстами Килаи, и, как только эти люди прибыли в Непал, препятствия исчезли сами собой. Затем Падмакара с супругой обрели высшие сиддхи и поднялись на уровень видьядхары махамудры.
Гуру Ринпоче понял, что практика херуки Вишуддхи даёт великие сиддхи. Но эту практику можно уподобить купцу, который на своём пути встречает много препятствий, а Килая – всё равно что сопровождающая его охрана. Вследствие того, что эти практики дополняют друг друга, Гуру Ринпоче составил много садхан, объединяющих этих двух херук. В это же время он также связал клятвой шестнадцать мирских защитников Ваджракилаи .
Падмакара посетил и другие древние царства, где учил Дхарме, в их числе были Хурмудзу, что близ Уддияны, Сикодж-хара, Дхармакоша, Ругма, Тирахути, Камарула и Канча, а также много других. Точно не известно, когда он отправился в страну Дродинг, но тантрические учения о Хеваджре , Гухьячандре Бинду, Вишуддхе, Хаягриве, Килае и Мамо, которые он там давал, сохранились и по сей день.
Обычно считается, что Падмакара прожил в Индии на благо учений и живых существ тридцать шесть сотен лет. Но, как полагают знающие люди, счёт здесь, по-видимому, идёт на полугодия и это просто круглая цифра.
Чтобы обратить на путь народы Монголии и Китая, Падмакара проявился в облике царя Нгонше Чена и йогина Тобдэна. Кроме того, в стране Шанг-Шунг он проявился как рождённое чудесным образом дитя Тави Хрича, дал наставления по устной линии передачи Дзогчен и привёл много достойных учеников к обретению радужного тела.
Таким образом, деяния Падмакары, способствовавшие обращению людей на путь освобождения, когда он появлялся в разных местах, в разных образах, говоря на разных языках, поистине безмерны.
Теперь я опишу, как Падмакара пришёл сюда, в страну Тибет. Когда царю Трисонг Децена , который сам был эманацией Манджушри , было двадцать лет, он зародил горячее желание распространить священные учения Дхармы. Он пригласил из Индии Бодхисаттву Кхенпо , который давал учение о зависимом возникновении и о десяти добродетельных деяниях. Спустя год был заложен огромный храм, но духи Тибета чинили препятствия и мешали строительству. В сооветствии с пророчеством Бодхисаттвы Кхенпо , царь послал пять скороходов пригласить учителя Падмакару. Предвидя это, Падмакара уже отправился в Мангюл, что между Непалом и Тибетом. На пути в Центральный Тибет он прошёл через Нга-ри Цанг и Докам и, чудесным образом посетив все эти области, связал клятвой двенадцать богинь Тэнма, тринадцать божеств Гурлха и двадцать одного Гэнена, а также много других могущественных духов.
В Тамарисковом Лесу у Красной Скалы он повстречал царя Тибета и совершил восхождение на вершину Хэпори, чтобы подчинить себе богов и демонов. Он заложил Самье и наблюдал за ходом строительства до его завершения, привлекая к работе и тех богов и демонов, которые раньше мешали строительству.
Через пять лет была закончена работа по строительству храмового комплекса Достославного Самье, Неизменной и Спонтанно Завершённой Вихары, в том числе и трёх храмов цариц; он был воздвигнут как символ горы Сумеру, окружённой четырьмя большими материками и восемью малыми, солнцем и луной, а также стеной железных гор. Во время ритуала освящения было отмечено пять чудесных знамений.
Затем царь пожелал перевести священные тексты и утвердить Дхарму, и потому по его повелению множество смышлёных тибетских мальчиков принялись за учёбу, чтобы стать переводчиками. Пригласив из Индии и других учителей Трипитаки , он велел Бодхисаттве Кхенпо посвятить в монашеский сан семь первых тибетцев и постепенно создать монашескую сангху. Затем Бодхисаттву Кхенпо и Падмакара, а также другие пандиты, в числе которых были Вайрочана, Кава Палцег, Чогро Луи Гялцен и другие переводчики, перевели на тибетский язык все существовавшие буддийские тексты по сутре и тантре , равно как и большинство разъясняющих их трактатов.
Вайрочану и Намкая Нингпо отправили в Индию, где Вайрочана изучал Дзогчен у Шрисингхи , а Намкай Нингпо получил от великого учителя Хумкары учения херуки Вишуддхи. Они оба обрели реализацию и распространили эти учения в Тибете. Затем царь Трисонг Децен попросил Падмакару дать ему посвящение и наставления. В Чимпу, ритоде, расположенном над Самье, великий учитель открыл девяти главным ученикам, среди которых был и царь, мандалу садхан восьми херук и дал им посвящение. Каждому из них была вверена отдельная передача, и все девять учеников благодаря практике учений обрели сиддхи.
Падмакара дал бесчисленное множество других глубоких и необычайных учений, связанных с тремя внутренними тантрами, многим избранным судьбой ученикам, возглавляемым царём и его сыновьями, а также двадцати пяти ученикам в Лходраке, Тидро и многих других местах.
Гуру Ринпоче пребывал в Тибете пятьдесят пять лет и шесть месяцев: из них сорок восемь лет при жизни царя и семь лет и шесть месяцев после его кончины. Он прибыл в Тибет, когда царю был двадцать один год (в 810 году н.э.). Царь скончался в возрасте шестидесяти девяти лет. После этого Падмакара прожил в Тибете ещё несколько лет, прежде чем отбыл в страну ракшасов.
Падмакара лично посетил двенадцать снежных гор в Нгари, двадцать одно место практики в Центральном Тибете и Цанге, двадцать пять мест в Докаме, три тайные долины и множество других мест, каждое из которых благословил стать священным местом практики. Зная, что впоследствии потомок царя будет пытаться уничтожить буддизм в Тибете, он оставил много предсказаний на будущее. Посовещавшись с царём и близкими учениками, Падмакара сокрыл бесчисленные учения-терма, в первую очередь восемь личных сокровищ царя, пять великих сокровищ ума и двадцать пять глубоких сокровищ. Сокрыть эти терма было необходимо, чтобы не допустить уничтожения учений Тайной Мантры, избежать извращения Ваджраяны или её искажения не практикующими теоретиками, сохранить благословения и принести благо будущим ученикам. Для каждого из этих сокрытых сокровищ Падмакара предсказал время открытия, человека, который его откроет, и тех избранных судьбой восприемников, которые продолжат передачу этих учений. Проявившись в устрашающем гневном облике безумной мудрости в тринадцати местах, называемых Логово Тигра, он связал всех мирских духов клятвой служить Дхарме и поручил им охранять сокровища-терма. В то время его называли Дордже Дролло .
Чтобы утвердить в вере будущие поколения, он оставил отпечаток своего тела в Бумтанге, отпечатки ладоней – в Намцо Чугмо и отпечатки стоп – в Паро Дракарс, а также в других местах практики, которым нет числа.
После смерти царя Трисонг Децена Падмакара возвёл на трон Мутига Ценно. Он выполнил ритуал друбчен в Трамдруге, где вверил глубокие учения другому царевичу, Гялсэ Лхадже, и предсказал, что тот принесёт благо живым существам, став открывателем сокрытых сокровищ в течение тринадцати своих будущих жизней.
Невозможно точно перечесть, сколько учеников в Тибете получили посвящение лично от Падмакары, но самыми известными из них являются двадцать пять первых учеников, двадцать пять промежуточных учеников и семнадцать и двадцать один последующий ученик. Радужное тело проявили восемьдесят его учеников в Ерпа и сто восемь медитирующих в Чувори, тридцать тантристов в Янгдзонге, а также пятьдесят пять реализовавших в Шелдраге. Среди учениц были двадцать пять дакинь и семь йогинь. Кровные линии этих близких учеников сохраняются и по сей день.
Когда он собрался отправиться на юго-запад, в страну ракшасов, царь, советники и все ученики пытались уговорить его остаться, но тщетно. Он дал каждому из них подробные наставления и учения и отбыл через перевал Гунгтанг верхом на коне или на льве в сопровождении многочисленных божеств, делавших подношения. На вершине Достославной Медноцветной Горы на материке Чамара он освободил Ракша Тотрэнга, царя ракшасов, и принял его облик. После этого он чудесным образом создал дворец Лотосного Света, убранный невиданными украшениями, а также оставил по своему излученному двойнику на каждом из окружающих восьми островов, где они обитают как цари и учат садханам восьми херук.
Ныне он пребывает на уровне видьядхары спонтанного присутствия в облике наместника

Loading...Loading...