Взошедшим на никольскую гору в сурском районе отпускаются все грехи.


В Ульяновской области многие знают о «Николиной горе» - той, что находится в районном поселке Сурское, на берегу реки Суры. В майские дни празднования памяти св. Николая Угодника множество народа из Ульяновской и прилегающих областей устремляется к этой величественной горе, высоко возносящей свою вершину над спокойным, равнинным волжским пейзажем. Когда стоишь на горе, ясно ощущаешь ее необычность. Глядя вниз, на извилистую, отливающую зеркальной гладью Суру, на кажущиеся игрушечными деревья, на пролетающие над головой серые тучи, не вольно задаешься вопросом: как среди «долины ровныя» могла образоваться такая высокая гора, подчеркнуто выделяющаяся из всего окружающего, приводящая путника почти «к небу». На по мощь приходит предание.
Было время, когда Сурское было еще селом Промзиным Алатырского уезда Симбирской губернии, а Никольская гора называлась Белой. Промзино-Городище было всего лишь сторожевым пунктом, одним из многих на пограничной линии, защищавшей от кочевников. Именно в это время явилась на Белой горе икона св.Николая Чудотворца, защитившего небольшой гарнизон Промзина-Городища от нападения громадных полчищ кубанских татар.
На вопрос, почему татары стоят перед гарнизоном и не нападают, был ответ: «Вокруг нас непроницаемая тьма, среди которой на горе, в необыкновенном сиянии стоит какой-то величественный старец с изображением вашего храма в одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на белом коне, со смертоносным копьем еще какой-то грозный юноша, готовый ринуться на нас тотчас, как только мы осмелимся сделать хоть шаг вперед. Как возможно идти дальше, когда перед нами и вода, и тьма, и такое грозное явление? Мы желали бы возвратиться скорее домой, но сзади нас такой дремучий лес, которым мы и не шли сюда. Верно, за вашу землю вступился Сам Бог ваш и грозит своим мечом». Вопрошавший воин сразу узнал в старце св.Николая Чудотворца, а в юноше - св.Георгия Победоносца. Русский воин указал татарам путь, по которому они сразу же обратились в бегство. Жители Промзина-Городища видели на Белой горе и св.Николая Чудотворца, и св.Георгия Победоносца. Когда они поднялись на вершину Белой горы, конь под воином, который вел переговоры с кубанскими татарами, споткнулся и передними ногами пал на колени. С удивлением убедились промзинцы, что конь пал перед явившейся чудесным образом иконой св.Николая Угодника. Икона наполовину выглядывала из земли. Это было изображение Святителя, очень похожее на известную икону Николы Можайского.
С благоговением подняли икону промзинцы. А вскоре поставили на Белой горе часовню, в которой и хранился чудотворный образ. Несколько позже рядом с Белой горой поднялась Никольская Городищенская мужская пустынь, существовавшая до 1764 г. - до начала екатерининских реформ. Однако Никольская церковь, в которой со дня основания пустыни хранилась упомянутая икона, оставалась по-прежнему на своем месте до 1810 г., когда церковь была разобрана - река подмывала почвы. С 1810 г. чудотворная икона пребывала в Казанской церкви с. Промзина, где во имя св. Николая Угодника был освящен придел. В 1932 г. следы иконы теряются. Предположительно, она была увезена в город Самару.
Под горой есть еще «Никольский источник», известный удиви тельной целебной водой. В майский праздник Николая Чудотворца здесь идут службы, люди купаются в целительных водах. Утром прибывают все новые и новые автобусы с православными из Самарской, Пензенской, Нижегородской областей, из Чувашии, Мордовии, из южных областей России. Епископ Симбирский и Мелекесский служит литургию в храме села Сурское, а затем огромное шествие отправляется на Никольскую гору служить молебен Святителю.

В гости к Николаю Чудотворцу в Ульяновскую область September 19th, 2014

Чем больше мы с мужем путешествуем по России, тем больше я поражаюсь, сколько красивых мест, памятников, да просто самых настоящих чудес скрывается на первый взгляд в Богом забытых уголках нашей страны.
Еще меня удивляет, что он них мало кто знает, но туда всегда приезжают люди. И соотношение знающих посетивших примерно равное. Это я говорю в сравнении с раскрученными и популярными местами, которые у всех на слуху. Например, о существовании Великого Новгорода знает очень много людей, но далеко не все там были.
Конечно, всегда вызывает восхищение гармония природного и рукотворного, но и то, что в российской глубинке встречаются памятники, которых и в столицах не найдешь, меня не перестает удивлять.
Почти неделю назад мы вместе с мужем, отцом Николаем, о котором я уже рассказывала и , его землячкой и одноклассницей Татьяной побывали в таких вот удивительных, но мало известных местах.

Отправились мы в Ульяновскую область на могилу старца Максима Инзерского и Николину гору.
Сначала путь наш лежал на предполагаемую родину отца Максима - в село Тияпино, где он похоронен. О старце мало известно. Жил он, как свидетельствует вездесущий Интернет, приблизительно с середины ХIХ века до середины 20-х годов ХХ века. Старец обладал и даром предвидения, и даром исцеления. Почитался он и при жизни, и по сей день. Сейчас стоит вопрос о его канонизации.
Похоронен почитаемый старец у стен храма Живоначальной Троицы в Тияпино . Старец говорил, что кто три раза приедет к нему на могилу, за того будет молиться перед Господом. Поэтому на его могилке всегда есть люди. Например, мы там были не одни.

К сожалению, храм не действует и представляет собой печальное зрелище. О его былом великолепии свидетельствуют сохранившиеся росписи. Поражают и его размеры.



Храм вызвал много вопросов у тех людей, которые так же, как и мы, приехали к могилке старца. Вот тут-то мы и почувствовали наше преимущество. Мы же с батюшкой Николаем приехали. У него можно все спросить. Ну, конечно, отец Николай ответил на все вопросы.
Фото 1. Интерьер Троицкой церкви.


Фото 2. Интерьер Троицкой церкви.


Фото 3. Муж с Татьяной в интерьере Троицкой церкви.


Фото 4. Сохранившиеся росписи. Святая Ольга


Фото 5. Сохранившиеся росписи.


Фото 6. Сохранившиеся росписи. Алтарь


Фото 5. Сохранившиеся росписи.


А эти фотографии были прикреплены к стене. Меня поразила Ксения Петербуржская. Я такого образа не видела никогда.

Сразу скажу, до Тияпино от Никольска ехать далековато - 95 км (от Пензы 200). Но если вы хотите помолиться старцу, то поезжайте в село Оськино . Оно находится рядом с Инзой (около 6 км), в 42 км от Никольска. Там, в церкви Николая Чудотворца покоится глава старца.
Изначально мы не планировали посещать этот храм, да и закрыт он должен был быть. Но я мимо такого чуда проехать была не готова. Отец Николай, конечно же, на мои восторженные вопли отозвался благосклонно. Благодаря ему, мы и вошли туда.

Сама церковь нас поразила очень. Это два храма - зимний и летний - соединенные между собой. Сейчас в храме проведено отопление, и это уже не имеет значения. Церковь деревянная, хотя по проекту имитирует каменный храм. Он очень большой - вмещает до 2000 человек. Люди, приезжающие в Оськино, часто задают вопрос: «Зачем маленькому селу такой большой храм?» Его размеры - это пример дара предвидения старца Максима, который благословил строить большой храм, объясняя это так: «Совсем скоро многие православные из соседних губерний слетятся в Оськино, как эти пчелы». И, действительно, в советское время, когда храмы были закрыты, разрушены или использовались не по назначению, эта церковь осталась не оскверненной. Она тоже закрывалась, но в 1945 году было дано разрешение службы в ней проводить и верующие со всех окрестных мест сюда стекались. А это и Ульяновская, и Пензенская области и Мордовия. Вот тогда-то и были востребованы такие размеры.
Церковь эта воспринимается как чудо и уверена, что произведет впечатление на любого неверующего человека. Поразило меня, что уже около 40 лет служит в этом храме ныне архимандрит Адриан.

Совсем забыла сказать: строился храм в начале 20 века. Освящен был в 1912г. Я впервые встретила деревянную церковь, которая почти полностью выкрашена в синий цвет. А какая красота внутри - не пересказать. Я не фотографировала, но нашла на сайте sobory . ru одну фотографию, чтобы вы представили интерьер. Церковь вся расписана.


В храме много икон, написанных в 19 веке. Икон привезенных из закрытых храмов. Не буду больше ничего рассказывать. Если хотите узнать больше, читайте http://www.prav-news.ru/simbirsk/?id=46643
На Николину гору, что в с. Сурское Ульяновской области мы приехали уже ближе к вечеру. Какая же там красота!
Вот, что об этом чудесном месте рассказывает сайт http://svyato.info/ .
«В прежние времена Сурское называлось селом Промзиным Алатырского уезда Симбирской губернии, а Николину гору тогда называли Белой горой. В 1552 году к Промзину подошли полчища кубанских татар и приготовились к переправе через реку Суру. Местный сторожевой гарнизон ожидал неминуемой гибели. Но внезапно нападавшие остановились. Вокруг них образовалась непроницаемая мгла, среди которой на Белой горе в необыкновенном сиянии появился Николай Чудотворец с изображением православного храма в одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на коне, с копьем в руке стоял Георгий Победоносец, готовый ринуться на незваных гостей.
Татары обратились в бегство, а местные жители тут же поспешили на Белую гору. Впереди всех ехал всадник. На вершине горы его конь вдруг споткнулся и пал передними ногами на колени. Оказалось, что он стоит на коленях перед иконой святого Николая Чудотворца, скрытой в земле. Она представляла собою барельеф с выпуклым изображением святого. В одной руке его — меч, а в другой — храм. "Никола Можайский" - так именуют этот образ на Руси. Люди подняли икону и установили на Белой горе часовню, в которой и стали хранить чудотворный образ. С тех пор в канун 22 мая окрестный люд собирается на гору и славит в молитвах скорого помощника и заступника, Святителя Николая.
Речь идет об образе Николая Угодника, который так поразил меня в Арзамасе. Я об этом рассказывала

Николина гора

В Ульяновской области многие знают о «Николиной горе» - той, что находится в районном поселке Сурское, на берегу реки Суры. В майские дни празднования памяти св. Николая Угодника множество народа из Ульяновской и прилегающих областей устремляется к этой величественной горе, высоко возносящей свою вершину над спокойным, равнинным волжским пейзажем. Когда стоишь на горе, ясно ощущаешь ее необычность. Глядя вниз, на извилистую, отливающую зеркальной гладью Суру, на кажущиеся игрушечными деревья, на пролетающие над головой серые тучи, не вольно задаешься вопросом: как среди «долины ровныя» могла образоваться такая высокая гора, подчеркнуто выделяющаяся из всего окружающего, приводящая путника почти «к небу». На по мощь приходит предание.

Было время, когда Сурское было еще селом Промзиным Алатырского уезда Симбирской губернии, а Никольская гора называлась Белой. Промзино-Городище было всего лишь сторожевым пунктом, одним из многих на пограничной линии, защищавшей от кочевников. Именно в это время явилась на Белой горе икона св.Николая Чудотворца, защитившего небольшой гарнизон Промзина-Городища от нападения громадных полчищ кубанских татар.

На вопрос, почему татары стоят перед гарнизоном и не нападают, был ответ: «Вокруг нас непроницаемая тьма, среди которой на горе, в необыкновенном сиянии стоит какой-то величественный старец с изображением вашего храма в одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на белом коне, со смертоносным копьем еще какой-то грозный юноша, готовый ринуться на нас тотчас, как только мы осмелимся сделать хоть шаг вперед. Как возможно идти дальше, когда перед нами и вода, и тьма, и такое грозное явление? Мы желали бы возвратиться скорее домой, но сзади нас такой дремучий лес, которым мы и не шли сюда. Верно, за вашу землю вступился Сам Бог ваш и грозит своим мечом». Вопрошавший воин сразу узнал в старце св.Николая Чудотворца, а в юноше - св.Георгия Победоносца. Русский воин указал татарам путь, по которому они сразу же обратились в бегство. Жители Промзина-Городища видели на Белой горе и св.Николая Чудотворца, и св.Георгия Победоносца. Когда они поднялись на вершину Белой горы, конь под воином, который вел переговоры с кубанскими татарами, споткнулся и передними ногами пал на колени. С удивлением убедились промзинцы, что конь пал перед явившейся чудесным образом иконой св.Николая Угодника. Икона наполовину выглядывала из земли. Это было изображение Святителя, очень похожее на известную икону Николы Можайского.

С благоговением подняли икону промзинцы. А вскоре поставили на Белой горе часовню, в которой и хранился чудотворный образ. Несколько позже рядом с Белой горой поднялась Никольская Городищенская мужская пустынь, существовавшая до 1764 г. - до начала екатерининских реформ. Однако Никольская церковь, в которой со дня основания пустыни хранилась упомянутая икона, оставалась по-прежнему на своем месте до 1810 г., когда церковь была разобрана - река подмывала почвы. С 1810 г. чудотворная икона пребывала в Казанской церкви с. Промзина, где во имя св. Николая Угодника был освящен придел. В 1932 г. следы иконы теряются. Предположительно, она была увезена в город Самару.

Под горой есть еще «Никольский источник», известный удиви тельной целебной водой. В майский праздник Николая Чудотворца здесь идут службы, люди купаются в целительных водах. Утром прибывают все новые и новые автобусы с православными из Самарской, Пензенской, Нижегородской областей, из Чувашии, Мордовии, из южных областей России. Епископ Симбирский и Мелекесский служит литургию в храме села Сурское, а затем огромное шествие отправляется на Никольскую гору служить молебен Святителю.

Владимир Мельник, г. Симбирск

Сурское было основано в 1552г. и называлось изначально Промзино, в честь маленькой речки Промзы, впадающей в данном месте в Суру. До революции в селе на 6000 человек было Волостное Правление, два училища, больница, аптека, почтово-телеграфная контора, восемь рядов лавок, красильни, солодовни, свечное и поташное заведения. Это было крупное торговое село благодаря своей большой пристани, от которой отправлялось в год до 700 тысяч пудов грузов (главным образом хлеб). Кроме этого в Промзино еженедельно проводились базары, а дважды в год ярмарки. Последним владельцем села был меценат граф Г.И. Рибопьер, которому здесь принадлежало 19 тысяч десятин земли. В 1902 году открыл для сельчан один из первых в губернии Народных домов - центров культурного досуга с библиотекой и помещением для театральных постановок. В России он был известен больше как спортивный меценат, спонсировавший первую российскую олимпийскую команду в 1912 году на Олимпийских играх в Стокгольме.

Сейчас Сурское – настоящий памятник купеческой архитектуры. До наших дней здесь сохранилось несколько десятков добротных кирпичных строений - бывших купеческих домов и лавок, которые сконцентрированы в центральной части Сурского. Создается приятная иллюзия нахождения в конце XIX века. Впрочем, уклад жизни местных жителей не сильно поменялся, и, если прогуляться по старинным улочкам до Николиной горы, то можно встретить и подводу лошадей, и мужика подкашивающего около огорода траву, и пасечника, и паломников-богомольцев … Еще бы брусчатка бы сохранилась, тогда и фильмы можно было снимать о старине глубокой …

Особенности: Очень дружелюбные люди, готовые подсказать вам дорогу.

Никольская гора

Никольская гора – одна из самых древних и почитаемых Святынь Ульяновской области. Ее история началась в 1552 году, во времена царствования Ивана Грозного. Сейчас здесь находится р.п. Сурское (Промзино), а ранее небольшая застава-городище. Однажды на противоположном берегу промзинцы увидели внушительный отряд кубанских татар, собирающихся переправиться через реку и разгромить поселенцев. Однако время шло, а переправляться кубанцы как будто боялись. Тогда к ним в стан был отправлен лазутчик, чтобы понять, что с ними происходит. Татары указали на гору, на которой стоял старик, озаренный светом, держащий в правой руке меч, а в левой православный храм. Рядом находился воин с огненным лицом, на белом коне, с копьем в руке. Столь удивительное явление было истолковано татарами как дурной для них знак, предупреждающий их о поражении и смерти, и, развернув свои войска, они быстро отправились восвояси. Вернувшийся русский воин поведал о произошедшем поселенцам, которые незамедлительно направились на Белую гору. Он ехал на коне, а остальные шли за ним. На самой вершине конь споткнулся и встал на колени. Попытки поставить коня на ноги ни к чему не привели. Воин спешился и увидел, что конь стоит на коленях перед наполовину засыпанной иконой Николая Чудотворца. Икона была тут же откопана и принята народом с большим благоговением. В дальнейшем Белую гору стали называть Николиной горой, которая многие столетия стала центром паломничества. На месте обретения иконы была построена часовня, а позднее реликвия хранилась в Никольском Городищенском женском монастыре, находящемся в километре от горы. В советское время, в 1932 году, икону изъяли, и она пропала в неизвестном направлении, часовню и храмы порушили. Попытались даже срыть и саму гору, но трактор не удержался на вершине, и, чудом зацепившись за дерево, повис над крутым склоном. Больше гору трогать не стали, а местное население еще более укрепилось в Вере. И эта Вера и поныне ведет тысячи паломников на вершину Никольской горы.

Особенности: Чтобы не заблудиться, дорогу до Никольской горы лучше спросить у местных жителей, которые с радостью её подскажут. На Великие праздники, особенно на Николу Вешнего, приезжают тысячи паломников со всей России, так что запарковать машину рядом с горой вряд ли получится. В этот день регулировкой движения занимается полиция и припарковаться вам помогут.

Святые источники

Окрестности Никольской горы знамениты своими Святыми источниками, на которых произошли сотни чудесных исцелений. Здесь есть несколько источников в честь самого Святителя Николая, а так же в честь иконы Казанской Божией Матери и в честь Георгия Победоносца. Однако наиболее почитаемы именно Никольские родники. Около одного из них в 1622 году старицей Паисией был основан Никольский Городищенский женский монастырь, просуществовавший до 1764 года. Именно в храме этого монастыря и хранилась икона Николая Чудотворца, найденная на Белой горе. В 1647 году у другого источника была основана мужская Казано-Печерская Пустынь, которая была упразднена в 1764 году. Это подчеркивает особенную святость данного места. В советское время разрушили все храмы, часовни и купели в окрестностях Николиной горы, однако это не останавливало верующих. Особенно на праздник Николы Вешнего, 22 мая, сотни людей старались набрать воды из Святых источников, но советские власти организовывали посты и засады, дабы не допустить верующих к родникам. Однако отловить всех, благодаря лесистой местности, не удавалось, и многие православные пробирались к Святой воде. Сейчас все изменилось: в день Николая Угодника бывшая милиция, одетая в парадные белые рубашки, вежливо показывает путь к источникам, сами родники обустроены, и теперь можно не только попить воды, но и искупаться. Вновь приезжают тысячи паломников со всей России, так что иногда приходится оставлять машину за несколько километров от горы. За это время у верующих появилась традиция, набрав воды на одном из источников, они пешком с молитвою поднимаются на Никольскую гору, а после молебна в часовне на горе собирают камушки, считая их бесценным лекарством. Некоторые собирают травки, заваривая их во время болезней. Много воды утекло за последние четыре столетия, но Святые источники Николиной горы все дарят и дарят людям исцеление.

Особенности: До всех источников нужно идти пешком по грунтовой дороге. Ближе всего подъехать можно к лесному источнику, где расположена купель. Однако ранней весной из-за разлива Суры дорога бывает подтоплена или слишком размокшая, так что можно застрять и на серьёзном внедорожнике. В остальное время проезд не сложный. Купель на этом источнике раздельная для мужчин и женщин. Вода из всех источников абсолютно разная и по вкусу, и по прозрачности.

В прежние времена Сурское называлось селом Промзиным Алатырского уезда Симбирской губернии, а Николину гору тогда называли Белой горой. В 1552 году к Промзину подошли полчища кубанских татар и приготовились к переправе через реку Суру. Местный сторожевой гарнизон ожидал неминуемой гибели. Но внезапно нападавшие остановились. Вокруг них образовалась непроницаемая мгла, среди которой на Белой горе в необыкновенном сиянии появился Николай Чудотворец с изображением православного храма в одной руке и с мечом в другой. Рядом с ним на коне, с копьем в руке стоял Георгий Победоносец, готовый ринуться на незваных гостей.

Татары обратились в бегство, а местные жители тут же поспешили на Белую гору. Впереди всех ехал всадник. На вершине горы его конь вдруг споткнулся и пал передними ногами на колени. Оказалось, что он стоит на коленях перед иконой святого Николая Чудотворца, скрытой в земле. Она представляла собою барельеф с выпуклым изображением святого. В одной руке его - меч, а в другой - храм. "Никола Можайский" - так именуют этот образ на Руси. Люди подняли икону и установили на Белой горе часовню, в которой и стали хранить чудотворный образ. С тех пор в канун 22 мая окрестный люд собирается на гору и славит в молитвах скорого помощника и заступника, Святителя Николая.

Позже рядом с Белой горой отстроилась Никольская Городищенская мужская пустынь. Сюда и перенесли удивительную икону. Вскоре и Белую гору окрестили Николиной или Никольской. Местные жители рассказывают, что их предки хранили образ как святыню и никак не соглашались передать его вышестоящим властям. Согласно легенде, добыть чудодейственный лик поручили сотрудникам госбезопасности,говорят, сельские мужики четверо суток стояли в дозоре, охраняя святой образ. А кэгэбэшники засаду устроили, создав иллюзию, что икону оставили в покое. Деревенским-то пахать-сеять надо. Ну и оставили свой пост, решив, что опасность миновала. Тогда чекисты украли икону и вывезли за пределы области...».

Следы иконы потерялись в 1932 году. При советской власти религиозные проявления не приветствовались. И в одно прекрасное время чиновники распорядились уничтожить Никольскую часовню. На это дело даже удалось уговорить одного из молодых трактористов-атеистов. Старожилы утверждают, что мать парня плакала и молилась о спасении души своего заблудшего сына, она просила святого Николая сохранить ему жизнь. Молодой человек пытался снести часовню с помощью трактора. Но случился обвал, машину занесло. Народ ахнул, когда трактор перевернулся и полетел с горы в пропасть. Но каково было всеобщее удивление, когда люди увидели тракториста повисшего на дереве, одиноко растущем на склоне. Парень вылетел из машины, зацепился за сучок и остался жив. «На самом деле святой Николай услышал молитвы его матери и пожалел ее», - уверены сельчане.

Николина гора по сей день считается святым местом. Здесь установили новую икону, подобную прежней, похищенной чекистами. Со всех уголков нашей страны приходят сюда люди, чтобы молить о прощении своих грехов и просить у святого Николая Чудотворца исполнить их самые сокровенные желания.

Николина гора – очень крутая. Давнее поверье гласит: кто заберется на Николину гору с мешком, наполненным камнями, тот избавится от своих грехов или исцелится от болезней. Упорно ползут с рюкзаками на плечах по страшной крутизне люди. Верят в помощь святителя Николая. Особо следует сказать о камнях. Это белые, известковой породы камни. Многие рассказывали о том, что если хорошо помолиться святителю и проявить терпение, то можешь найти камень, на котором будет ясно различим лик святого Николая Чудотворца. Особенно часто везет детям.

На горе и у источников 22 мая с самого раннего утра уже поют акафист Николаю Чудотворцу. Многие сотни людей из разных мест (на машинах и автобусах - не только ульяновские и самарские номера) собрались на праздник Николая Чудотворца. Выстроились немалые очереди за святой водой, и где священники, где миряне поют Пасхальный канон, акафист Николаю Чудотворцу и молитвы.



Явление иконы Святого Николая Чудотворца наблюдалось в с. Промзино в 1552 году. Спустя примерно около 50 лет, это в 1600 г. на Никольской горе поставлена небольшая деревянная часовня, где и поместили образ угодника. Часовня простояла свыше 200 лет. В 1820 году ее заменили новой, тоже деревянной. В 1862 году соорудили каменную. Чудотворная икона выносилась к 9 мая, для службы молебен для богомольцев.

В 1996 году была построена новая часовня, которая стоит и в настоящее время.

Дважды в год, в январе и в мае, в день св. Николая-угодника тысячи людей со всей России приходят на Никольскую гору и к святым колодцам.

Большинство из посетителей движимы одной-единственной мыслью - набрать святой воды и попросить у святого здоровья себе, родным и близким.



Если идти напрямую через лес от Николиной горы, около километра, в лесном массиве, находится святой источник Серебряный, освященный во имя Георгия Победоносца. Этот святой ключ стал почитаемым тоже очень давно, в начале прошлого века здесь уже стояла часовня. Сейчас источник обустроен. Еще два родника находятся чуть дальше, на расстоянии около двух километров от Николиной горы. Самый дальний источник был освящен сравнительно недавно и его история такова: когда на месте истинного источника освященного во имя Казанской Божией Матери (выглядел в виде маленького озерца), в советское время построили детский пионерский лагерь, некие инициаторы из Мордовии освятили другой родник, находящийся поблизости. Поскольку доступ в пионерский лагерь посторонним был запрещен, требовалось сменить место поклонения, куда можно было бы приходить за водой и молиться и получать благодать Божию. Второй источник расположен совсем рядом. К этим святым колодцам можно доехать на транспорте, от поселка ведет наезженная грунтовая дорога или если хотите насладиться местными красотами и пройтись пешком, то есть тропинка вдоль реки.

Loading...Loading...