Чтобы не случилось на все воля божья. Молитвы.Богослужения

Название: Мальчики
Год выпуска: 1990
Страна: СССР
Жанр: Художественный, экранизация.
Продолжительность: 01:21:54
Режиссер: Юрий Григорьев, Ренита Григорьева
В ролях: Алеша Достоевский, Евгений Ташков, Дмитрий Черниговский, Саша Суховский, Анастасия Иванова, Ольга Гобзева и др.

В основе фильма - главы романа «Братья Карамазовы» Ф. М. Достоевского. Пытаясь защитить мальчишку от преследования одноклассников, монах Алеша Карамазов со временем оказывается вовлеченным в историю жизни всего семейства штабс-капитана Снегирева - человека, пытающегося сохранить достоинство, несмотря на нищету и горе. Недоумевая, почему незнакомый мальчик, Илюша, вдруг кинулся на него с кулаками, Алеша приходит к нему в дом и выясняет, что это сын того самого штабс-капитана, которого недавно обидел и унизил Митя Карамазов, старший из братьев Карамазовых. Илюша очень болен. Алеша становится другом и наставником Илюши и его товарищей

Название: Сибирь. Монамур
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: Драма.
Продолжительность: 01:44:37
Режиссер: Вячеслав Росс
В ролях: Петр Зайченко, Михаил Процько, Сергей Новиков, Лидия Байрашевская, Николай Козак и др.

Сибирь. Поздняя осень. В тайге, в заброшенной деревне живут старик Иван и его 7-летний внук Лешка. Они ждут отца мальчика, который ушел 2 года назад и не вернулся. Стая бродячих собак пожирает все живое в окрестностях. Мальчик дружит с одной из этих собак, за это старик его часто ругает. Иногда дальний родственник дядя Юра привозит им еду.


Название: Ванечка
Год выпуска: 2007
Страна: Россия
Жанр: Драма.
Продолжительность: 01:43:12
Режиссер: Елена Николаева
В ролях: Елена Великанова, Максим Галкин, Андрей Панин, Евдокия Германова, Сергей Баталов, Алиса Гребенщикова и др.

1998 – в этом году в фильме начинают происходить события. Надежда приехала в столицу России что бы поступить во ВГИК. Но случилась беда единственные родственники Нади погибли в автомобильной аварии. Девушка теперь осталась одна в чужом огромном городе. Да еще и маленький ребенок Ваня остается у нее на руках. Ребенок это для нее единственный и близкий человек в огромном городе. Героиня фильма носит его везде за собой в любую погоду куда бы она не держала свой путь. Дом ребенка где тепло и хорошо кормят для девушки показался кошмарным. У девушки появляется желание что бы не случилось оставить маленького Ивана у себя.


Название: Меня это не касается смотреть онлайн
Год выпуска: 2013
Страна: Россия
Жанр: Художественный. Драмы
Продолжительность: 56:27
Режиссер: протоиерей Александр (Новопашин)
В ролях: Юрий Беляев, Вероника Долгодушева, Антон Гребенщиков, Алан Макиев, Линда Ахметзянова, Виталий Гудков

Сюжет картины «Меня это не касается» повествует о молодых жителях одного из крупных российских городов, судьбы которых разрушены наркотиками, а также о людях, далеких от наркомании, достаточно преуспевших в жизни гражданах, для которых вполне приемлем принцип «Меня это не касается». Однако судьбе ничего не стоит доказать, насколько иллюзорен подобный стереотип. Когда в казавшийся прочным и надежным мир вторгается беда, откуда не ждали, все вокруг рушится, подобно карточному домику. Фильм «Меня это не касается» снят по сценарию и под руководством протоиерея Александра Новопашина, настоятеля Собора во имя святого благоверного князя Александра Невского. Ранее отец Александр уже заявил о себе в кино – им сняты такие документальные ленты, как «Царь Болгарский» и «Перелом».


Название: Притчи 3. Три слова о прощении
Год выпуска: 2012
Страна: Белоруссия
Жанр: Художественный
Продолжительность: 01:06:26
Режиссер: монахиня Иоанна (Орлова)
В ролях: Лев Дуров, Григорий Соловьев, Руслан Чернецкий, Сергей Власов, Валерий Агаян, Антон Лабко, Евгения Кульбачная, Александр Абрамович и др.

Вышла в свет третья трилогия полюбившегося зрителю цикла художественных рассказов - Притчи. Фильм поставлен в совсем другом стиле, ведь жанр притчи - прежде всего доступным языком донести простую истину. Первая часть посвящена великой силе прощения ближнего. Вторая часть семейным отношениям: родители перепутали добро и зло, но их маленький сын вразумляет их и открывает им глаза на грех не почитания родителей. Главный герой третьего рассказа совершает множество ошибок. Но Господь не забыл его и, как часто бывает, через скорби и тяготы приводит к Себе....


Название: Притчи 4
Год выпуска: 2013
Страна: Россия
Жанр: Игровой фильм. Лирическая комедия
Продолжительность: 1:14:07
Режиссер: Любецкий Виталий
В ролях: Александр Ткаченок, Михаил Есьман, Алексей Яровенко, Александр Одинец, Светлана Бень, Олег Ткачев, Геннадий Готовчиц, Александр Тиханович, и другие...

Помните ли вы героев прежних «Притч» - мудрого духовника и его непутевого послушника? Жизнь не стоит на месте - в монастыре, где они Богу служат, новые корпуса растут, а монахи и прихожане в трудах да молитвах духом возрастают, друг друга немощи носить научаются. Первая притча «Лествица» про молодого и амбициозного бизнесмена. Трудно богатому войти в Царство Божие... Вот и Сергей Сергеич хоть уверовал в Бога, да уж слишком на себя понадеялся. Тут и ревность не по разуму, и поспешность в подвигах духовных, и фантазии нелепые. Так что есть чему улыбнуться и над чем задуматься... Вторая история про послушника. Одолели бедного злые мысли и осуждение. Пока исповедовался, душа, как чистый родничок была, а как про силу исповеди запамятовал - словно смрадное болото стала. Таких дров наломал... Слава Богу, духовник рядом - он и помолится, и слово доброе скажет, и епитимью вовремя наложит. Исправился наш герой и даже умудрился двух крепко обиженных друг на друга людей помирить. Потому третья притча «Мудрый послушник» называется.


Название: Отец
Год выпуска: 2011
Страна: Россия
Жанр: Художественный
Продолжительность: 40:08
Режиссер: С. Андрюшкин

Главный герой фильма - хорошо обеспеченный человек, но за фасадом финансового благополучия скрываются семейные проблемы, ведь счастья не купить ни за какие деньги. Жена поглощена карьерой, приемная дочь не признает его отцом, дом превращается в поле боя. Где и когда он совершил ошибку, кто пытается разрушить его спокойную жизнь? С каким врагом ему бороться и главное, каким способом? На какой закон уповать - мирской или божий, ведь если он не найдет выход, то останется совсем один...


Название: Маленький принц
Страна: Россия
Жанр: Художественный, семейный, детский
Продолжительность: 111:04
Режиссер: Андрей Росс

Фильм создан по мотивам всемирно известного произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". Великая сказка о том, что в каждом взрослом навсегда должна оставаться частичка ребёнка. В ролях: А.Щербаков, А.Росс, О.Рудюк


Название: Ангел
Страна: Россия
Год выпуска: 2011

Продолжительность: 89:19
Режиссер: Дмитрий Федоров

Рассказ о ребенке, несущем в себе духовный свет надежды, для которого детство закончилось разлукой с матерью. Мама, решая свои личные проблемы, отправляет Юрика на лето к прадеду в деревню. Летние каникулы, обычно приносящие столько радости и впечатлений, стали для героя фильма настоящим испытанием...


Актеры: Георгий Мирской, Ольга Берёзкина, Феликс Антипов и др.

Название: Блаженная. Когда пепел превращается в цветы
Страна: Россия
Год выпуска: 2008
Жанр: Художественный, драма, семейный
Продолжительность: 88 мин.
Режиссер: Сергей Струсовский

Ни супер герой, ни вундеркинд, ни новые технологии не могут изменить этот мир к лучшему, а только Любовь! Именно о такой Любви - ничего не требующей для себя, а лишь отдающей - создан этот фильм. Александра приезжает в Москву с желанием учиться рисовать и встретить любимого человека, ведь в большом городе много людей и много возможностей. Однако и много бед, которые не обойдут её стороной. Так уж устроен мир, что белое максимально проявляется на чёрном. Испытания, выпавшие на долю семнадцатилетней героини, могли бы сформировать характер скорее практичного, презирающего слабых и эгоистичного человека. Но Александра сумела сохранить детскую непосредственность и чистоту, и пепел в её руках превращается в цветы...


Название: Святой и грешный
Год выхода: 2001
Страна: Россия
Жанр: Жизнеописание
Режиссер: Иван Соловов
Продолжительность: 01:41:08
В ролях: Владимир Гостюхин, Лев Дуров, Валерий Гаркалин, Николай Фоменко, Нина Русланова, Виктор Павлов и др.

Слесарь Тудышкин живет плохо: денег нет, жена и дочь пилят, здоровья тоже нет. Но водки, хотя бы чекушечки, всегда раздобыть может - на то он и сантехник. Однажды Тудышкин выпил, не закусив, и в сердцах промолвил: "Господи, помоги!" - и появился в его малогабаритке неказистый мужичок. "Звал Бога? Вот я и пришел!". Взял Бог сантехника к себе в помощники, и стало все как-то ладно и счастливо складываться в семье бедолаги. Однако вслед за Богом появляется и Черт. Провоцирует Черт Тудышкина на всякие пакости и дарит в благодарность все, что жена и дочь выпрашивают, и даже с лихвой. Вот и мечется несчастный Тудышкин между Богом и Чертом, поглядывая с ненавистью на ворчливую жену и ненасытную дочь.

С Владыкой Иоанном Белгородским беседовала Мария Городова

– Владыка, давайте поговорим о том, что такое воля Божья. Мы молимся «Отче наш…» и, повторяя за Христом, говорим: «Да будет воля Твоя…» Каждый верующий хотел бы соизмерить свои поступки, свою жизнь с Его волей. Смысл жизни человека – в исполнении Его воли. Но как распознать ее? Понятно, что есть общий замысел Бога о мире и о нас, есть заповеди, которые Господь дал нам. Но, с другой стороны, каждый день перед человеком стоит выбор, как поступить, решение не всегда очевидно, поэтому очень важно понять, в чем она, воля Божья, по отношению к тебе?

– Мы живем в мире, где каждый надеется только на себя, более того, мы живем в мире, где существует и навязывается культ сильных людей, которые все сокрушают, все побеждают, всегда успешны. Но если вглядеться в этот пропагандируемый образ удачливого, сильного, соответствующего всем стандартам времени человека, то мы увидим, что за всем этим – пустота, ведь каким бы сильным, могущественным и успешным ни был человек, он может все это в один момент потерять, все рассыплется, если за этим нет Бога. Таких людей Иисус сравнивал с человеком, построившим свой дом на песке: «…всякий, кто слушает… слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке; и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое». И наоборот, тот, кто слушает слова Его и исполняет их, уподобится «мужу благоразумному, который построил дом свой на камне» (Мф. 7. 24–27).

Воля Божья о человеке заключается в том, что Бог хочет, чтобы никто не погиб, но все имели жизнь вечную; воля Божья о человеке – в спасении человека. И одновременно она – это любовь по отношению к нему, хотя часто эта любовь человеку даже и непонятна, потому что у него свои представления о том, какой эта любовь должна быть. Воля Божья к человеку – это и благоволение Божье, и благодатная милость к нему. Раньше на Руси употребляли такую фразу: «Бог жалеет его», – и это значило одновременно и то, что Бог жалеет человека, и то, что Он жалует человека своим участием в его судьбе, Своим посещением его.

Воля Божья всегда благая, и вот это мы часто забываем, когда ропщем на то, что нам посылается.

– Трудно бывает не роптать, когда это болезни или скорбь. Хотя тут можно вспомнить ответ старушки, плачущей у храма. Когда священник ее спросил: «О чем она плачет?» – она сказала: «Бог, наверное, совсем забыл меня: в этом году я не болела, и никакие скорби не случались со мной».

– Скорбь и страдания человека очищают. Скорбями человек становится сильнее, он начинает по-другому воспринимать окружающий мир и себя в нем. Это тоже проявление воли Божьей, когда Господь жалует что-то человеку. И пусть сначала это может быть человеком не понято, но, пройдя через такие испытания, очистившись, человек может по-другому воспринимать окружающих, стать другим.

У нас всегда проблема – согласование своей воли с волей Господа. Бог проявляет Свою волю независимо от нашей, никто не может помешать ее свершению. Я скажу жестче: человек, как творение, даже не может в эту сферу войти, он не может туда вторгаться. А с другой стороны, человек – это творение Бога, и, естественно, он зависит от своего Творца, и определенным образом участвует в Его замысле, осуществляет его. Причем как любимое творение Господа, он обладает таким Божьим даром, как свободная воля. И очень часто в человеке возникает столкновение между волей Господа и его собственной волей, при этом даже данную ему Богом свободу выбора человек понимает по-своему. Свободная воля – это прежде всего воля, свободная от груза греха. А человек воспринимает этот дар чаще всего в смысле: что хочу, то и творю.

– То есть получается, что свободная воля – это дар Бога, и мы его неправильно используем?

– Конечно, ведь он дан человеку для познания истины. Наша свобода, свободная воля – это всегда выбор. Для святых людей – это выбор между меньшим и большим добром, для обычного человека – это выбор между грехом и добродетелью. Но ведь даже люди, пребывающие в грехе, тоже не лишены этого дара – свободной воли, у них тоже есть выбор – это выбор между большим грехом и меньшим.

– Владыка, мне хотелось бы, чтобы вы остановились на том, что человек не может помешать свершению воли Божьей. Мне кажется, что непонимание этого часто приводит к тому, что мы противимся неизбежному только потому, что оно нам неудобно, неприятно и т. д.

– В Библии есть Книга Пророка Ионы, она занимает чуть больше страницы – прочитайте ее. В ней рассказывается о том, как к Ионе «было слово Господне» встать и идти в Ниневию, город великий, и проповедовать в нем, потому что злодеяния его дошли до Бога (Ион. 1. 1). Господь в силу Своей милости желал спасения этим людям, «более ста двадцати тысячам человек, не умеющим отличить правой руки от левой» (Ион. 4. 11). Но Иона пытается избежать выполнения воли Божьей, ему не хочется идти и проповедовать, он не готов быть пророком. Кстати, многие ошибочно считают, что пророки – это предсказатели будущего, на самом деле пророки – это те, кто возвещает волю Божью. Так вот, Иона, несмотря на то что был призван Богом исполнить Его волю, пытается всячески этого избежать – он даже садится на корабль, который направлялся в другую сторону, как сказано, чтобы «бежать… от лица Господня» (Ион. 1. 3). Когда мы читаем книгу, нам понятен характер Ионы, это все похоже на нас, на наши поступки, хотя дело происходило в 700-е годы до нашей эры. Ионе не удалось уклониться от исполнения воли Господа, он пришел-таки в Ниневию, проповедовал там, и ниневитяне поверили в Бога и покаялись. Воля Божья о спасении Ниневии была исполнена.

– То есть уклониться от исполнения воли Божьей нельзя, иначе Господь накажет?

– Ну это не наказание. «Не вы Меня избрали, а Я вас избрал» (Ин. 15. 16), – говорит Иисус. Просто человек, который идет против воли Бога, подобно царю Саулу, оказывается и вне благодати Божьей, он начинает жить вне ее. Мне бы хотелось привести пример из жизни святителя Иннокентия – первого епископа Камчатского, Алеутского и Курильского. В 1823 г. иркутский епископ Михаил получил указ Священного Синода, который предписывал послать священника в колонию Российско-Американской компании на остров Уналашка, к алеутам. Жребий пал на одного священника, который, сославшись на болезнь своей жены, отказался. А вот двадцатишестилетний отец Иоанн – будущий святитель (в миру он был Иван Попов), вдруг, почувствовав в себе призванность, сам попросил поехать в этот отдаленный угол Российской империи. И вместе с женой и годовалым ребенком на корабле «Константин», миновав массу невзгод и опасностей, он добрался до Алеутской гряды. Впоследствии он переведет для алеутов Катехизис, молитвы, Евангелие, Деяния святых апостолов и напишет на алеутско-лисьевском языке знаменитую книгу: «Указание пути в Царствие Небесное». Книга эта выдержит десятки изданий и будет переведена на многие языки. Дети святителя Иннокентия окончат Санкт-Петербургскую академию, а его самого еще при жизни назовут апостолом Америки и Сибири. А вот судьба священника, который уклонился от выпавшего ему жребия, сложилась иначе: он развелся со своей матушкой, причем там были канонические нарушения, и закончил свою жизнь в солдатах.

– Значит, человек, выполняющий волю Бога, получает и облегчение?

– Я бы не ставил вопрос в такой плоскости, потому что в этом случае присутствует момент: «Ты – мне, я – тебе». Тут дело в призванности: если человек почувствовал в себе призванность, он пойдет до конца, он начнет осуществлять эту призванность, каким бы он ни был. Потому что это внутренние побудительные отношения между творением и Его Творцом. Как это объяснить, когда человек чувствует призванность? Бог позвал, и человек не может не идти. Хотя это требует от него сил. Ведь каждый раз, когда человек начинает исполнять волю Божью, он вступает в невидимую брань.

– Владыка, объясните, что это – «невидимая брань»?

– Для того чтобы даже невоцерковленным людям стало понятно, что это такое, давайте вспомним, как трудно иногда бывает встать с утра и пойти в храм на службу, если ты с вечера твердо решил это сделать. Возникает масса препятствий самого разного рода, которые – и верующий человек это сразу поймет – несут не просто бытовой характер. Это то, что имеет отношение к духовному миру – ведь вы собираетесь идти к Богу, а не в театр, например. Все это препятствия, в какой бы форме они ни проявлялись, против нашего благого желания стать к Богу ближе. На этом примере становится понятно, что такое «духовная брань». И надо понимать, что всякий исполняющий волю Божью обрекает себя на некий духовный подвиг. Но ведь человек и должен его совершать, посмотрите, слово «подвиг» однокоренное к слову «движение», а человек должен духовно двигаться.

– Но как распознать волю Божью? Что является знаками, которые можно толковать как проявление воли Господа о тебе?

– Это случается по-разному: иногда это обстоятельства жизни, иногда что-то приходит к нам во время молитвы, бывает, что во сне или даже через друзей. Но всегда это будет через слово. Все идет через слово: человек может услышать одну фразу, и она перевернет всю его жизнь, как это было с не очень воцерковленным человеком, о котором рассказывается в книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». Он, войдя в храм, услышал слова читаемые из апостольского послания: «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5. 17), – и вдруг эта фраза стала для него определяющей – она определила всю его дальнейшую жизнь. Он захотел узнать: что это значит – молиться непрестанно. Бывает, человек даже не понимает, что с ним происходит, но он просто находится в готовности услышать волю Божью и исполнить ее.

– Когда епископа Василия (Родзянко) спросили о совпадениях, которые иногда ведут нас по жизни, он ответил так: «Как только я перестаю молиться, совпадения прекращаются». По-видимому, он имел в виду именно такие знаки?

– Наверное, хотя для человека, находящегося в поиске воли Божьей, есть опасность впасть в ложную мистику, когда во всем, что с ним происходит, он начинает искать какой-то знак Божий. Обращение к духовнику оберегает человека от этого.

– Владыка, а распознание воли Божьей – это диалог с Богом?

– Конечно, но ведь и молитва – это тоже диалог, и призванность, о которой мы сегодня говорили, от слова «призыв»: Бог призывает. Ведь когда мы обращаемся к Богу, мы слышим ответ, и ответ этот внутренний: в человеке возникает такое состояние, когда он чувствует в себе способность и силы решать какие-то проблемы. Все это состояния внутреннего диалога, который человек ведет с Творцом.

– Владыка, а как воспитать в себе эту способность услышать волю Божью?

– Только одним: сначала ребенок учится слышать и слушаться родителей, потом это ведет к послушанию, сначала родителей. Потом он идет в храм и учится слушать там. Ведь что такое послушание? Это умение слушать. А дальше идет исполнение. И тут очень важно остановиться на мотивах послушания, на мотивах исполнения Его воли. Так вот, человек, исполняющий волю Божью, слушающий Бога, должен любить Его и во всем Ему доверять.

– Да, это совсем другие мотивы: не из страха, а из любви. Человек, любя Бога, доверяет Ему, во всем полагается на Него. Владыка, а что значит «положиться на волю Божью»? Бездействовать? Не пытаться изменить ход событий?

– Положиться на волю Божью – это значит проявить и высшую любовь, и высшее мужество. Потому что ты не отстраняешься от жизни, не выключаешься из нее, ты не уходишь от ответственности. Наоборот, ты проявляешь самую высшую ответственность – быть проводником воли Бога, какой бы она ни была.

Есть такая молитва, написанная Святителем Филаретом (Дроздовым), Митрополитом Московским – это была его ежедневная молитва. Вчитайтесь в ее слова.

Молитва ежедневная святителя Филарета (Дроздова)

Господи, не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя. Отче, даждь рабу Твоему, чего я сам просить не умею. Не дерзаю просить ни креста, ни утешения, только предстаю пред Тобою, сердце мое отверсто; Ты зри нужды, которых я не знаю. Зри и сотвори по милости Твоей; порази и исцели, низложи и подыми меня! Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе; научи меня молиться. Сам во мне молись.

Максимилиан Волошин

Готовность

Я не сам ли выбрал час рожденья,

Век и царство, область и народ,

Чтоб пройти сквозь муки и крещенье

Совести, огня и вод?

Апокалипсическому зверю

Ввергнутый в зияющую пасть,

Павший глубже, чем возможно пасть,

В скрежете и смраде – верю!

Верю в правоту верховных сил,

Расковавших древние стихии,

И из недр обугленной России

Говорю: «Ты прав, что так судил!»

Надо до алмазного закала

Прокалить всю толщу бытия,

Если ж дров в плавильной печи мало,

Господи, – вот плоть моя!

Среда, 26 Дек. 2012

Эту идею человеку трудно принять, потому что есть эго. Что оно сейчас говорит?

Эго (личность) - это набор отождествленностей, идей и убеждений о себе (в том числе комплексов), накопленного опыта и желаний. Эго - это ощущение себя отдельной независимой (автономной) единицей Жизни; ощущение себя автором, творцом, деятелем, исполнителем, что часто выражается как «я подумал», «я решил», «я сделал» и т.д.

На самом деле мысль просто возникает, решения принимает ум, а делает тело.

В уме возникает мысль и, мгновение спустя, эго говорит: «это я подумал». Ум решает задачи, а эго говорит: «какое замечательное решение я нашел!». На основании решений ума тело производит действия, а эго говорит: «это я сделал».

Так должно быть, на то Воля Божья. Воля Бога на то, чтобы были отождествленности, и на то, чтобы они исчезали при работе над собой. Воля Бога на то, чтобы вы попали на этот сайт , или не попали. Воля Бога на то, чтобы вы начали заниматься собой, или не начали. Воля Божья на то, чтобы у вас возникло это понимание сейчас, или не возникло сейчас. Воля Бога на то, достигнете ли вы просветления в этой жизни, или не достигнете.

Какая-то сила заставила вас заняться вопросом само-исследования, и эта сила доведет свое дело до конца - до самопознания (просветления), рано или поздно.

Под словом Бог подразумевается Единое Сознание , которое разделяют на проявленное и непроявленное. Проявленное Сознание, в свою очередь, разделяют на Светлые Силы и Темные Силы (одна из крупнейших дуальностей нашего мира), но на самом деле всё едино . Все процессы, протекающие в Едином Сознании, тесно взаимосвязаны и построены на причинно-следственных связях, поэтому Ничто не случайно . Чтобы избежать путаницы, еще раз скажу: Бог - это всё, что есть , и далее под словом Бог подразумевается Единое Сознание. Разделение Единого на части и дуальности - это иллюзия, необходимая для существования нашего мира.

Все ли происходящее в мире случается по воле Бога? Или есть место для случайных происшествий, которым Бог не повелел случиться? На это проливают свет следующие слова из Писания:

« Я снова оглянулся и увидел под солнцем, что не быстрые успешны в беге и не сильные — в битве; не у мудрых — хлеб, не у понимающих — богатство и не у знающих — благосклонность, но для всех время и случай » . (Экклезиаст 9:11)
Случайности бывают, а значит, не во всех событиях отражается воля Бога. Зная эту истину, я в течение лет не мог до конца понять, как с ней сочетаются слова из книги Плач Иеремии 3:37, 38:
« Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"? Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?» (Синодальный перевод)
Риторические вопросы в такой форме как бы осуждают тех, кто верит в возможность случайных явлений. Понимается, что якобы не бывает того, чему Бог не повелел быть. Эта идея близка к фатализму, отрицает случайности и свободу выбора человека, а также возлагает на Бога ответственность за все зло и « несчастные случаи».

Не углубляясь в разбор этого стиха, я объяснял себе, что он справедлив только в узком историческом контексте книги - применительно к разрушению Иерусалима, которое действительно было выражением Божьей воли, а не случайностью. Но сравнив различные переводы, можно пойти дальше и сделать вывод, что мысль в СП выражена неточно. Вот для примера несколько версий стиха 37:

  • Кто может сказать и позволить произойти тому, чему Владыка не повелит случиться? (Восточный смысловой перевод, CARS)
  • Кто это говорит - и так и происходит, когда Господь не повелел этого? (King James Version, англ.)
  • Кто может сказать - и исполнится, если Владыка не повелит этому случиться? (Новый библейский перевод МБО)
  • Хто то скаже і станеться це, як Господь того не наказав? (Огиенко, укр.)
  • Кто же сказал, что должно произойти нечто, [если] сам Иегова не повелел? (NWT, англ.)
Тут нет никакого намека на полный контроль Бога над всеми событиями, стих вообще о другом. Вы заметили, в чем разница? В чем ключевая мысль?

Способность людей предопределять будущее противоставляется способности Иеговы делать это. Люди неспособны высказать пророчество и привести его в исполнение, если Бог замыслил иначе. При этом он может просто не вмешиваться и допускать события, не становясь их соучастником. Более того, если Бог уполномочил пророка предсказать нечто, и это исполнилось, такой пророк не должен приписывать себе слишком большую роль. Так, эти слова можно воспринимать как выражение смирения самого Иеремии, который стал свидетелем исполнения высказанных им же пророчеств.

Знал я одного батюшку, вполне благочиннага. Он тогда сан только принял, получил приход. Совсем надо сказать захудалый приход, ну просто никакой. Церквушка-развалюшка, в какой-то деревеньке, три кривых калеки, вот и весь приход. Ну что с того приходу? Но батюшка был молод, и кипел энтузиазмом. Стал вести просветительскую работу среди местного населения. Что бы хоть как-то привлечь паству. Ходил там по больницам, освящал кабинет главы местной администрации, и даже выступал по телевидению на тему о вреде пьянства. Чем популярности конечно не снискал. Помогало все это слабо. То есть слушали его конечно с удовольствием, относились с уважением, головами кивали, но в церкву ни-ни. Не хотят идти, и все. И вот как-то раз, как обычно, плотно покушав, отправился он на службу. И прямо во время службы у него случилось неладное с животом. Какое-то неправильное сочетание пищи, вероятно. Короче, стали у него внутри вырабатываться газы. В непропорционально большом количестве. Стало его пучить, проще говоря. Уж он терпел-терпел, терпел-терпел, но в какой-то момент, непроизвольно, неожиданно даже для самого себя, пукнул. Негромко, но обильно. Он конечно смутился. Смутился внутри, но снаружи виду не подал. Быстро осенил себя крестным знамением, и стал осторожно к себе принюхиваться. На самом деле пукнуть в церкви, в этом греха-то никакого особага нету. Тем более если непроизвольно и незаметно. Это ведь обычный физиологический процесс. И если человек создан по образу и подобию, значит и боженька бывает себе позволяет слегка того. Дунуть. Дело не в этом. Казус может произойти если запах, буде таковой случится, достигнет обоняния паствы. Это может отвлечь от благостных мыслей, и направить их на поиск источника запаха. А это уже небогоугодно. Но сколько батюшка ни принюхивался, к своему удовольствию никакога запаха не учуял. Чему необычайно возрадовался. И устав себя сдерживать, все чаще стал позволять себе стравливать вредоносные газы из организма. А секрет отсутствия запаха был на самом деле прост. Ряса из плотной ткани плохо пропускала воздух, и оказалась для исходящих газов таким своего рода колоколом. И газ там потихоньку копился, копился, и копился. Пока не достиг критической массы. И вот во время чтения молитвы во славу господа, когда хор певчих в очередной раз затянул "Аллилууйяаа! ", батюшка случайно задел дымящим кадилом свое облачение, газ вырвался наружу, и воспламенился. И внезапно вся паства, все эти три с половиной калеки, увидели, как батюшка вдруг весь, с ног до головы, покрылся голубым сиянием! Таким знаете голубым божественным пламенем! Длилось это весьма недолго, но вполне отчетливо, что б ни у кого не вызвать сомнений в увиденном. Некоторые нравственно нетвердые сперва даже было подумали, что это боженька решил батюшку за прегрешения спалить к едрене матере прямо посреди службы. Но когда голубое пламя спало, и батюшка предстал перед приходом слегка конечно испуганным, но целым и невредимым, все просто в шоке пали ниц. А батюшка, смущенно кашлянув в слегка опаленную бороду, продолжил службу как ни в чем ни бывало. * * * На следующий день в церкви было не протолкнуться. Ехали с ближних сел и дальних губерний. Людская молва работает лучше всякой системы оповещения МЧС. Всяк хотел приобщиться к новоявленному чуду. Пресса, жадная до сенсаций, тоже не прошла мимо. Статьи в газетах, аналитические передачи по центральным каналам телевидения. Короче, вскоре приход перестал вмещать всех желающих, и божьей помощью пришлось заложить фундамент новага храма. Благо сборы теперь позволяли. Новая паства жертвовала много и обильно. В надежде на повторение чуда. И только одна беда. Сколько батюшка ни силился, какие только над собой эксперименты ни ставил, так ему больше ни разу и не удалось повторить то сочетание продуктов, которые и привели к такому чудотворному результату. И вероятно это правильно. На все воля божья. Потому что правильных чудес много не бывает.

Loading...Loading...