Арафа что за день в году. День Арафа — один из лучших дней в году

Шамиль Зурпуканов

Завтра наступает девятый день месяца Зуль-хиджа - День Арафа, самый дорогой из дней. За совершение благих поступков в этот день вознаграждение увеличивается многократно. Воистину, никто, кроме Аллаха, не знает его истинную величину. Равно, как и величина воздаяния за грехи в этот день увеличивается в несколько раз. Этот день нельзя упускать без пользы и в пустой трате времени. Самый умный - тот, кто этот день проведёт в богослужении и в мольбах ко Всевышнему Аллаху.

Некоторые хадисы о достоинстве пребывания на Арафате

1. «Нет ни одного дня, в котором от огня Ада Аллах освобождает рабов и рабынь, как в день Арафата. Поистине, Он в этот день приближается к людям и перед ангелами гордится ими. Он спрашивает, чего же они хотят» (Муслим, Насаи).

2. «Всевышний к вечеру дня Арафата гордится теми, кто здесь, и говорит ангелам: "Вы посмотрите на Моих рабов, которые нерасчёсанные и запылённые в дороге пришли ко Мне"» (Ахмад, Табарани).

3. «Тому, кто в день Арафата убережёт от греховного свой язык, уши и глаза, смоются даже те грехи, которые он совершит до наступления следующего Арафата» (Байхаки).

4. Тот, кто будет бдеть в ночи таврията, Арафата, Курбана (8, 9, 10 ночи Зуль-хиджа) и в ночи разговенья, заслужит Рай» (Ибн Асакар).

5. Самое лучшее дуа - это дуа в день Арафат (Тирмизи).

6. Поистине Всевышний в день Арафата смотрит на рабов взором милости и не оставит, не смыв грехи, того, у кого в сердце есть хоть капля веры» (Дайлами).

7. «Всевышний ниспосылает на рабов, находящихся на Арафате, блага, гордится ими и говорит ангелам: "Вы посмотрите на рабов, как они, нерасчёсанные и запылённые, издалека пришли ко Мне. Вы Мои свидетели в том, что Я принимаю их молитвы, исполняю их надежды, что Я их плохое меняю на хорошее, и что хорошим дано всё, что попросят, кроме тех долгов, которые они имеют между собой". Затем, когда соберутся на Арафате и в долине Муздалифа, Всевышний говорит: "О, Мои ангелы, Мои рабы в ночь вернулись, чтобы просить Меня. Вы Мои свидетели в принятии Мной их дуа (мольбы) об исполнении их желаний и надежд, что их плохое заменяю по Своей милости на хорошее, что их хорошему Я даю всё, что просят, и то, что Я их долги беру на Себя"» (Хатиб).

8. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего нисходят на нижние небеса. Затем Он смотрит на них взором милости и, гордясь ими, скажет: «Вы посмотрите, Мои рабы, запылённые и нерасчёсанные, пришли. Я Посланника отправил к ним, и они приняли Моего Посланника. Я к ним отправил Книгу, и они поверили в Мою Книгу. Я вас беру в свидетели того, что Я простил им их грехи» (это же Всевышний говорит, когда паломники перейдут на Муздалифу) (Абу Шайх).

9. К вечеру дня Арафата блага Всевышнего ниспускаются на нижние небеса и, гордясь, Он говорит ангелам: «Это мои рабы, не расчесав волосы и надеясь на мою милость, пришли ко мне». Затем Он обращается к тем, кто на Арафате: «О Мои рабы, если у вас столько грехов, сколько песчинок или как капли дождя, Я их смою. Вы возвращайтесь, очистившись от грехов своих и за тех, за которых просите» (Хаким).

10. «Если бы люди, собравшиеся на Арафате, знали, с кем они там находятся, они бы обрадовались благам Всевышнего, ниспосылаемым после смывания их грехов» (Табарани).

Один из салафунов сказал: «Если день Арафат и пятничный день совпадут, то смоются грехи всех, кто находятся на Арафате. Этот день тоже является самым достойным днём в мире. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) совершил прощальный хадж. В этот день был ниспослан аят: "Ваша религия усовершенствовалась, Я доволен тем, что Ислам - ваша религия. Я вам благо тоже завершил"».

Ахл уль китабы (люди Писания) (те, к которым ниспосланы книги, т. е. христиане, иудеи) говорят, что если бы этот аят был ниспослан им, то они этот день сделали бы постоянным праздником. Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я свидетельствую, что этот аят ниспослан в двойной праздничный день - в пятницу и в день Арафат».

Смыслы всех хадисов взяты из книги «Канз уль умаль», т. 5, с. 25-29.

Пост в День Арафа

День Арафа - это девятый день месяца Зуль-хиджа. Соблюдение поста в этот день является желательным действием (сунна). В достоверном хадисе, переданном Муслимом и другими учёными, говорится, что, когда Пророка (мир ему и благословение) спросили о посте в День Арафа, он сказал: «Грехи того, кто будет поститься в этот день, смоются за предыдущий и последующий годы». Мать правоверных Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала Масруку: «О Масрук, не слышал ли ты, что Посланник (мир ему и благословение) сравнивал пост в День Арафа с тысячью других дней?» (Байхаки, Табарани).

Имам Рамали поклялся, что пост в День Арафа смоет большие и малые грехи обоих лет. Но грехи перед людьми смоются лишь после того, как обидчик попросит прощения у тех, кого обидел. В этот день могут не поститься больной и путник (при трудностях). Если нет трудностей, можно поститься. Тому, кто совершает хадж, в этот день желательно не поститься, чтобы иметь силу для богослужений на горе Арафат.

Этикет дня Арафата

В день выхода из Мины в Арафат желательно совершать полное омовение (купание) на Арафате. Это лучше делать в местности Намрат. Но так как ныне это трудно, можно искупаться ещё будучи в Мине. Можно также искупаться по прибытии в Арафат. Если с утра до обеда искупаться, то суннат считается выполненным. («Хашиятуль жамаль», т. 4, с. 70)

По возможности желательно с Мина в Арафат идти пешком. Если это затрудняет, то нет никакой проблемы отправиться на транспорте. Это касается не только Арафата, но и Мины и Муздалифа. Т. е. всюду желательно отправиться пешком.

1. По пути на Арафат читают «Лаббайка», зикру-тасбих, дуа. Кто не умеет читать на арабском, может прочитать на своём языке.

2. В день отправления на Арафат как можно больше нужно защититься от греховного и сомнительного. Нужно есть халяль и одевать халяль. Ибо, если человек съел запретное, прочитанное дуа трудно будет приниматься. Если нет другой еды, кроме харама и сомнительного, то есть нужно очень мало, плача и жалея, и прося пощады у Всевышнего. В день Арафат паломнику не предписано поститься - это для сохранения сил в поклонении. Этим становится понятно, что на Арафате огромное значение имеют мольбы и славословия, ибо желательный для других пост в день Арафата нежелателен для паломников.

3. В этот день нужно мало есть, есть также лёгкую пищу, дабы не затруднить себя в ибадате.

4. Не надо откладывать на послеобеденное время всякие дела в этот день. (еда, питьё - всё готовится до обеда). После обеда полностью занимаемся ибадатом.

5. При ибадате на Арафате садятся лицом к Каабе. Нужно избегать бесполезных и лишних разговоров, особенно споров.

7. При чтении дуа не ограничиваются только собой. Нужно упомянуть родителей, родных, близких, друзей и всех мусульман.

8. Не надо пытаться подняться на Джабалу Рахмат. В этом нет никакого отличия. Поднятие на него является новшеством. Более того, порицательно подниматься на него. Поднимаясь на него, человек зря теряет время, устаёт тело, солнечная жара ослабляет, и даром тратится самое драгоценное время для поминания Аллаха.

9. Желательно сидеть, повернувшись лицом к Кибле.

10. Во время пребывания на Арафате нужно поклоняться Аллаху, прося Его, не привязывая сердце к мирскому, плача (если не удаётся, то делая вид, что плачешь).

11. Нельзя в этот день никого видеть униженным, нельзя кричать на просящих. Как можно больше надо раздавать милостыню. Во всех нужно видеть валиев.

12. Говоря вкратце, в этот день начиная с обеда нужно оберегать тело от всего противоречащего Шариату, очистив сердце от мирских забот, привязав тело и сердце к Аллаху; читать тасбих («Субханаллагь»), тахмид («Альхамдулиллягь»), зикру, такбир («Аллаху акбар»), «Лаббайка», Коран, салават Пророку (мир ему и благословение Аллаха), прося о смывании грехов; всего себя отдавать этим деяниям. Арафат - очень восхвалённое место. Возможность пребывания там тоже является большим благом, за что нужно воздать хвалу (хоть это невозможно), ведь не всегда и не всем это достаётся. Каждый миг, который здесь упускается зря, для разумного ценнее всего мира и всего, что в нём есть. Упущение зря одного мига равноценно лишению всего мира.

13. На Арафате нужно надеяться на жалость, прощение и милости Аллаха, на то, что грехи смываются Им. Фузайл ибн Ияз посмотрел на плачущих в день Арафа и сказал:

Скажите, если эти люди отправились бы к щедрому благоразумному царю и просили бы монету, то отправил бы он их без ничего обратно?

Нет, не отправил бы, - ответили ему.

Тогда он сказал:

Клянусь Аллахом, Всевышнему дать всем просящим на Арафате всё, что они просят, легче, чем тому царю - дать им монеты.

14. Очень желательно в день Арафа давать милостыню, хотя бы немного.

В книге «Умдатуль абрар» сказано, что желательно стоять на том месте, где стоял Пророк (мир ему и благословение Аллаха). Это у подножья горы Джабалу Рахмат, где большие камни; по отношению к Кибле так, чтобы между ним и Киблой оказался Джабалу Рахмат.

15. Не стойте на проходе. Много читайте дуа для родителей, своим устазам и другим мусульманам. Воздеть руки к небу (направив ладони к небу или к груди), если просят добро или отвести грядущие беды. Но если просят об освобождении от уже наступившей беды, то руки держат ладонями вниз. Тысячу раз читайте суру "аль-Ихляс" и один раз суру «аль-Хиджр», также увеличивайте чтение Корана и других дуа. От всей души просите прощения грехов, сто или тысячу раз читайте «вахдаху», много плачьте, усердно просите, надеясь на то, что примут мольбы, просите стоя под солнцем, а если это затруднит, то просите в тени.

17. По менее весомому мнению имама Шафии, желательно объединить этот день и ночь на Арафате. Есть алимы, которые говорят, что это фарз. После захода солнца до полного исчезновения зарева лучше оставаться на Арафате.

18. При возвращении с Арафата вечером нужно быть очень вежливыми, в ожидании транспорта тоже не надо отвлекаться на мирские разговоры, а нужно читать «Лаббайка», салават, Коран или дуа.

Местность Арафа

Что касается местности Арафат, то это место, которым Аллах почтил паломников, а День Арафа - это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились. Поэтому тот, кто хочет утешить себя по причине, что ему не удалось совершить хадж, посетить дом Аллаха и побывать на Арафате, должен воспользоваться этим днём.

Стояние на Арафате

Предписанным элементом хаджа является стояние на Арафате в определённое время, даже если этот обряд будет совершаться недолго. Период, который отводится для стояния, начинается сразу после полудня девятого дня Зуль-хиджа и завершается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца, который является первым из дней жертвоприношения. Если человек не примет участия в обряде стояния хотя бы в течение непродолжительного времени, это будет означать, что он не совершил хадж.

Стоянием на Арафате считается нахождение хоть на миг на нём (девятого дня Зуль-хиджа), т. е. дня Арафата, в промежутке между полуднем и до рассвета следующего дня. Сон здесь тоже считается стоянием (вукуф) на Арафате. Также считается стояние не находящихся в омовении (малом и полном), женщин в критические дни. Т. е. омовение и купание не являются условием для стояния на Арафате.

Если с обеда до рассвета следующего дня не удаётся попасть на Арафат и остановиться там хоть на миг, то его хадж пропадёт. Остальные действия хаджа он не обязан совершать. Он должен совершить умра и выйти из хаджа. Не откладывая, в следующем же году нужно возместить этот хадж и, возмещая, выплатить штраф - овцу.

Достоинства стояния на Арафате

Сбор на горе Арафат является самым крупным ежегодным сбором в исламском мире.

3десь собираются самые разнообразные приближённые любимцы Аллаха: будалаи, кутбу, автады, сиддикины, мукаррибуны, алимы, имамы, мударрисы, захиды, поминающие Аллаха, щедрые, любящие Аллаха и его Посланника (мир ему и благословение Аллаха) мусульмане.

Здесь ниспосылаются блага и милости Аллаха, которые нигде в другом месте и никогда не ниспосылаются.

В хадисе говорится: «Таким опозорившимся, исхудавшим, униженным и разгневанным сатану не видели, кроме как в день Арафата и только в день битвы при Бадре. И это из-за того, что сатана видит, как на мусульман ниспосылаются блага и милости от Всевышнего Аллаха и смываются их грехи» (Малик).

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте и никогда не смоются. Есть хадис: «Самый большой грешник - тот, который, находясь на Арафате, думает, что его грехи не смыты» (Хатиб, Датами).

В этот день поминают Аллаха, как никогда и нигде не поминают, больше ему поклоняются, больше молят Его мусульмане, проливают много слёз, читают много Коран, много поминают Аллаха, восхваляют Его.

В этот день хорошее дуа имевших грехи получают хорошие люди, баракат и хорошее дуа праведников получают имевшие грехи мусульмане. В хадисе говорится, что Всевышний сказал: «Этот ваш маджлис обложен барактом, и плохой человек подарен хорошему (т. е. ради хорошего принят и плохой), и вашему хорошему дано, что он просил, теперь вы возвращайтесь» (Жну Мажах).

Флора и Лавра, раннехристианских мучеников, живших и пострадавших во II веке в римской провинции Илларик (на территории современных Албании, Хорватии, Боснии и Герцеговины), почитают и православные и католики.

Исторических документов, на которые опирался составитель их жития, до нашего времени не дошли. Агиограф сообщает, что родом эти два брата были из Византии и в Илларик приехали в поисках работы. Местный правитель Ликион отправил их как искусных каменотесов на строительство языческого храма, где они, будучи христианами, вели себя, мягко говоря, странно: работали хорошо, но заработанные деньги раздавали нищим, сами постились и постоянно молились, а когда сыну местного жреца попал в глаз осколок камня, забрали его к себе и вылечили, заодно обратив в христианство и его, и отца.

Когда же храм был построен, братья собрали всех работавших на стройке христиан, и все вместе они установили в восточной части святилища крест и целую ночь простояли у него на молитве. Расплата не заставила себя ждать: местный правитель приговорил к сожжению и бывшего жреца с сыном, и еще 300 христиан, а Флора и Лавра как зачинщиков отправил на суд к Ликиону, а тот распорядился сбросить их в пустой колодец и засыпать землей.

Через много лет мощи Флора и Лавра были обнаружены и перенесены в Константинополь — в 1200 году их видел там новгородский паломник Антоний, а в 1350-м — Стефан Новгородец.

По устному народному преданию, с открытием мощей этих святых мучеников прекратился падеж скота. Отсюда пошло их почитание как покровителей лошадей. Возможно, эта традиция пришла на Русь с Балкан, где сложилась устная легенда, как Архангел Михаил научил Флора и Лавра управлять лошадьми и понимать "их язык". Легенда эта была так популярна, что даже в древних иконописных подлинниках (инструкции для иконописцев) есть наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с лошадьми — такие иконы до сих пор встречаются в православных храмах.

Благодаря возникшей в народном сознании связи этих святых с лошадьми — основой основ жизни крестьянской России — мученики Флор и Лавр были чрезвычайно популярны, а день их памяти по всей стране отмечался как "лошадиный праздник", когда лошадей положено было холить и лелеять и нельзя было использовать для работы. В Москве на Мясницкой улице, напротив Почтамта, в этот день устраивалась бесплатная выставка орловских рысаков, перед открытием которой в Фроловской церкви неподалеку служили особый молебен.

День Арафа (День стояния на горе Арафат)

Девятый день месяца зуль-хиджа — предпраздничный. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат (без стояния на ней в этот день хадж недействителен), а все остальные правоверные мусульмане постятся — ведь за совершение благих поступков (а пост - самый важный из них) в этот день, по слову пророка Мухаммеда, смоются грехи "за предыдущий и последующий годы".

Араф в исламе — пространство между адом и раем, судьба обитателей которого может перемениться как к лучшему, так и к худшему. А гора Арафат — место, где Адам и Хавва, после грехопадения изгнанные из рая в разные места, встретились и узнали друг друга.

Здесь смываются большие грехи, которые нигде в другом месте никогда не смоются. И нет человека глупее и несчастнее того, кто проводит этот день безалаберно — в поисках еды, в разговорах, или за другими ненужными и вредными делами. Ведь это — время, когда от ада освобождаются даже заслуживающие его, когда бедняк, богач, царь, раб, араб, белый, черный — все без различия, одевшись в одинаковые белые ихрамы с непокрытыми головами, выставив вперед руки, просят Аллаха об отпущении грехов, и нет большего равноправия в мире.

В День Арафа паломники должны прослушать хутьбу (поучение), а потом, в мечети Мяздаляжа — вечерние намазы. Тогда они по праву могут называться "хаджи".

Сегодня 31.08.2017, девятое Зуль-Хиджа, мусульмане всего мира радуются наступлению дня Арафа. Паломники, совершающие Хадж, выполняют главный рукн Хаджа – выстаивание на горе Арафат, они читают дуа, просят Господа о прощении и о всеобщем благе. Тем же, кто сегодня не совершает паломничество, желательно держать пост и усилить свое поклонение и поминание Всевышнего. Если человек в день Арафа совершает хорошие поступки и полезные дела, то Аллах увеличивает вознаграждение для такого человека во множество раз. Но и величина воздаяния за грехи, совершённые в этот день, увеличивается в несколько раз.

День Арафа–это подарок Аллаха для всех Его рабов, где бы они ни находились, ведь каждый может мусульманин может просить своего Господа и поклоняться Ему.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорил об этом дне: «Нет дня, сравнимого с днём ‘Арафа по количеству людей, освобождаемых Богом от адского наказания». (ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 533, хадис № 436–(1348).)

Пост в день Арафа очень важен для мусульман, так как этот вид поклонения приближает к Господу, а также очищает душу человека.

«Пост в день ‘Арафа [в 9-й день месяца Зуль-хиджа] способствует прощению грехов за два года, прошедший и будущий» , - сказал пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует). (ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1998. С. 451, хадис № 197–(1162))

Имам ан-Навави комментировал: «В первую очередь компенсируются малые прегрешения. Если таковых нет, тогда - большие грехи. Если и их нет, тогда человек будет поднят на более высокие уровни (праведности и благочестия пред Богом, а после Судного Дня - на более высокие уровни в Раю)» . (См.: аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 255.)

Милость Творца безгранична, но от нас требуется ежедневная самоотдача и самодисциплина в благом и праведном, на пользу себе, близким и всему человеческому обществу.

Также стоит вспомнить о истории дня Арафа. В этот день Посланник Аллаха (мир ему и благословение) провёл свою последнюю проповедь. И Господь ниспослал аят « Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Коран 5:3)

Поэтому в день Арафа мы должны стараться побольше проводить время в поклонении, а также помнить о том сложном времени, когда Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) боролся со злом и проповедовал истину.

Прощальную проповедь Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) можно прочитать, перейдя по ссылке.

В Благородном Коране в суре «Фаджр» говорится: «Клянусь десятью ночами!». По некоторым источникам упомянутые дни являются последними 10 днями месяца Рамадан или первыми днями месяца Мухаррам, некоторые ученые считают, что это первые 10 дней месяца Зуль-хиджа.

«Праведные деяния, совершенные в эти 10 дней являются самыми любимыми Аллахом. Пост каждого дня в нем равен годовому посту (по степени вознаграждения). Говорится, что одна его ночь по достоинству не ниже ночи Предопределения».(Тирмизи, «Саум», 52; Ибн Маджа, «Сыйам», 39)

Жена Пророка (мир ему и благословение) Хафса бинт Умар (да будет доволен ею Аллах) сообщала:

«Посланник Аллаха (мир ему и благословение) не отрицал четыре вещи: Пост в день Арафа, 10 дней поста в месяц Зуль-хиджа, 3 дня поста в каждом месяце и сунну совершения двух ракаатов утреннего намаза» (Ибн Каййым Аль-Джевзийе, Заду’ль-Меад 2/652).

Абу’д-Дерда (мир ему) говоря о важности Зуль-хиджа передает следующее:

«В первые 9 дней времени Зуль-хиджа нужно держать пост, раздавать много милостыни, совершать дуа и просить прощения. Потому что Пророк (мир ему и благословение) передал:

«Горе тем, кто лишен добра и благословения в эти десять дней [те, кто не посвятил это время поклонению]».

«Нет ничего более ценного, чем поклонение Аллаху, чем то, что было сделано в первые десять дней Зульхиджа. В эти дни много произносят тасбих (СубханАллах), тахмид (Альхамдуллилях), такбир (Ля илляха иллАллах) и табрик (Аллаху Акбар)!» (Абд б. Хумейд, Муснад, 1/257)

Также Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) возвестил о том, что в первые десять ночей месяца Зуль-хиджа будет дано семьсот милостей.

Это дни, когда нам предоставляется возможность покаяться и получить много награды за короткое время.

«Самый достопочтенный день – день Арафа. По степени возвышения похож на пятничный день. Кроме этого этот день похож на совершение семидесяти хаджей» (Муватта, Хадж 246).

Айша (да будет доволен ею Аллах) передавала следующее:

«Воистину, Аллах не освобождает ни в один день столько рабов от огня сколько в день Арафа. Всевышний одаряет своей милостью и спрашивает ангелов: «Чего они хотят?» (Муслим, Хадж 436)

Наш Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) завещал:

«Высказывайте уважение ко дню Арафа! Это день, когда Всевышний щедро одаривает».

Когда Умар (мир ему) был халифом один из иудеев сказал: «Эй, Умар (мир ему), вы читаете один аят, а если бы он был ниспослан нам, то мы бы отмечали праздником тот день». Этот аят был ниспослан в суре «Трапеза» (5/3). Всевышний Аллах в Благородном Коране говорит:

«Сегодня Я ради вас усовершенствовал вашу религию, довел до конца Мою милость к вам и одобрил для вас в качестве религии ислам» (Сура «Трапеза», 5/3).

В 2018 году день Арафа приходится на 20 августа.

1) Произнести такбир после фарда утренней молитвы.

2) Держать пост.

3) Относиться к этому дню с уважением, остерегаться от греховного, больше совершать богоугодных деяний.

5) По возможности 1000 раз прочесть суру «Ихлас».

Не упускайте возможность получить награду!

Описание праздника

День Арафа – девятый день двенадцатого месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа. Этот праздник один из самых памятных дней Аллаха, когда совершение благих поступков вознаграждается многократно, равно как и весомость грехов увеличивается в разы. За любое благочестивое деяние человека, совершенное в стремлении к Всевышнему, в Судный день обязательное воздастся каждому. Самый важный из поступков, приближающих верующих к Аллаху, это пост в день Арафат. Таким образом происходит очищение грехов за прошедший и последующий годы.

Паломники учиняют намаз у подножия горы Арафат возле Мекки, где, согласно легенде, произошла встреча Евы и Адама после изгнания грешников из рая. Участники Хаджа совершают массовый ритуал: они стоят до заката солнца и молят о прощении своих грехов. Во время чтения дуа не ограничиваются исключительно собой, а упоминают родных, друзей и всех мусульман.

Совершение хаджа требует соблюдения ряда условий:

  • достижения совершеннолетия;
  • психического здоровья;
  • исповедования Ислама;
  • достаточного количества средств для обеспечения паломничества и содержания семьи, оставшейся дома;
  • осознание обязательности хаджа;
  • заблаговременного выезда в дорогу, дабы не пропустить начало хаджа.

Кроме обязательных условий имеются и некоторые другие требования для выполнения хаджа. Верующий должен иметь хорошее здоровье, у него должны отсутствовать препятствий для совершения паломничества (к примеру, нахождение под уголовным следствием), женщина обязана иметь сопровождающего.

Традиции празднования

В этот великий день нельзя кричать на просящих и видеть кого-то униженным. Нужно как можно больше раздавать милостыню, совершая благочестивые поступки. Предписанный элемент хаджа - это стояние на Арафате в определенное время,пусть даже обряд будет недолгим. Период для стояния начинается сразу после полудня в девятый день Зуль-хиджа и оканчивается с появлением утренней зари десятого дня этого месяца. Если человек не участвует в обряде стояния, это означает, что он не совершил хадж.

Во время совершения хаджа мусульманин должен выполнить следующие обряды:

  • облачиться в одеяния паломника, знаменующие состояние чистоты, духовной и физической;
  • сотворить первый обход вокруг священной Каабы, в сторону которой мусульмане обращаются во время чтения молитвы;
  • совершить стояние в долине Арафат, вознося молитвы Аллаху;
  • после стояния в долине Арафат сотворить прощальный обход вокруг Каабы.

После облачения в ритуальные одежды мусульманин входит в состояние ритуальной чистоты, поэтому ему запрещаются некоторые действия, делающие хадж недействительным. К ним относятся занятия торговлей, курение, супружеские отношения и другие.

Loading...Loading...