Акции пуси райт. Группа Pussy Riot

Митрополит Питирим родился в начале января 1926 года. Он был епископом в церкви русского народа. Его имя в миру - Нечаев Константин Владимирович. Известен не только в религиозном направлении, но и в научной сфере, в сфере литературы. Он является автором нескольких десятков публикаций на разных языках.

Краткая биография

Митрополит Питирим биографию имеет обычную, схожую почти с любым священником.

Он стал возглавлять дом издательства в московской патриархии с 1963 по 1994 годы. Так как Константин Владимирович Нечаев являлся председателем отделения, поэтому мог совершать постоянно различные поездки в страны зарубежья. Благодаря этому он овладел иностранным языком и мог свободно на нем общаться. Но чаще общался и выступал перед людьми с помощью переводчиков.

После священного крещения 1972 года и до смерти он регулярно служил в храме Воскресения Словущего. К концу 1080 годов стал знаменитостью среди интеллектуальных и музыкальных кругов в Москве. Он никогда не числился постоянным членом Синода, но многие его считали одним из влиятельных иерархов РПЦ.

Как проходили его детские годы?

Семья митрополита Питирима была глубоковерующей. Родители были священниками. Еще в детском возрасте они прививали Питириму любовь к вере. Его воспитание и быт семьи оказали очень сильный положительный отпечаток на всю его жизнь. Родители не ставили ему условий, где он будет учиться после того, как окончит школу. Поэтому после того, как он окончил школу, решил поступать в университет Москвы в отделение инженеров автотранспорта.

Но он в результате пошел служить духовенству, как и его родственники.

В 1944 году он стал первым из студентов монастыря Новодевичьего Богословского университета, который открыли 14 июня. Позже его переименовали в Духовную семинарию или академию.

В 1945 году его увидел и взял к себе иподиаконом.

В 1951 году митрополит Питирим окончил семинарию и получил степень кандидата богословия. Он остался на кафедре патристики. В 1951 году решил стать преподавателем по истории вероисповедания стран запада.

В 1952 году Алексий произвел его в диакона.

В 1953 году стал иметь звание доцента, а уже в 1954 стал священником. После чего стал служить в патриаршем храме.

В 1957 году стал преподавать писание нового завета.

С 1989 года стал игуменом наместником в одной из древних русских обителей мужского монастыря.

Митрополит Питирим монашество

В 1959 году его постригли в Троице Сергиевом лавре именем Питирим. Чуть позже его назначили инспектором в духовном семинарии в Москве.

В 1962 году стал главным редактором в журнале патриархии Москвы, который являлся официальным органом РПЦ.

В 1963 году стал епископом Волоколамским, назначен председателем в издательстве отдела патриархии в Москве. А немного позже его назначили епископом в Смоленской епархии.

Он считался сыном духовенства, как исповедник схиархимандрит Севастиан Карагандинский.

Архиерейство

В 1963 году в Вознесении хиротонисан в епископа.

Также в это время его назначили председателем в издательстве патриарха Москвы. На этом же месте он и оставался работать в течение 30 лет. После преобразования в издательский совет его освободили от занимаемой должности. За это время значительно увеличилось численность сотрудников.

С 1964 по 1965 годы стал временно управлять Смоленской епархией.

В 71 году образовали английскую редакцию журнала патриархии в Москве, которая имела подписчиков во многих странах. Насчитывалось их около 50 стран.

В 71 году возвели в сан архиепископа.

Его заботой стало издательский совет, который в одно время ютился в одном здании с трапезной храма Успенского Новодевичьего монастыря. Также это здание ему дали в аренду с последующей реконструкцией. Окончательно переехал он в конце 81 года. Несмотря на то, что в здании у него была издательская деятельность, он открыл еще много различных отделений. Например, фотовыставку, киносъемочную группу, отдел по работе со слайдфильмами, видеофильмами, звукозаписями, справочный отдел по биографиям, отдел переводческой службы и др.

Смерть и похороны

Последнее публичное появление Питирима Нечаева было в ночь пасхи 2003 года, когда после болезни Алексия II он дал богослужение в храме Спасителя Христа. В это же время он принял участие в схождении благодатного огня в городе Иерусалиме, который впоследствии и доставил к началу богослужения в Москву.

В июне ему сделали сложную операцию. Но, несмотря на болезнь, он смог принять участие в торжестве, которое посвящено столетию канонизации Саровского. Оно проходило в городах Саров и Дивеево этого же года. После возвращения Питирим Нечаев снова сильно заболел, был вынужден госпитализироваться на несколько недель.

После сложной болезни в 2003 году митрополит Питирим умер.

Несколько дней тело лежало в храме. В это время проходили заупокойные богослужения, и люди могли прийти и проститься с покойным.

7 ноября - свершение литургии в Богоявленском за упокой чистой души его во служении Евгения Верейского. Были Савва Красногорский, епископ Алексий Орехово-Зуевский, Александр Дмитровский. После окончания отпевания Патриарх Алексий II со своими членами Синода и собора архиереев сделали чин для отправления души в мир иной, произнесли последние прощальные слова, где были отмечены все великие труды покоевшегося. На отпевание великого митрополита приехал полномочный представитель президента Российской Федерации Полтавченко, мэр города Москвы Лужков, также было много известных личностей.

Где находится могила

Могила его находится в городе Москве на Даниловском кладбище, здесь же покоятся его близкие родственники. В 2004 году ректор МИИТ Левин выразил инициативу открыть специальный фонд с названием Наследие митрополита Питирима. Уже в 2005 году с московским метрополитеном торжественно открыли памятник посвященный Питириму. Расположили его на могиле.

Какие награды получил

При жизни митрополит Питирим был награжден орденами Священного дома: Святого благоверного князя Даниила Московского второй степени, Преподобного Сергия Радонежского Чудотворца первой степени, Святого равноапостольного великого князя Владимира первой и второй степени.

Какие он написал труды?

Он выпустил труды на нескольких языках и по различным темам. Всего насчитывается более ста изданий. Среди его духовных стараний, запечатленных на бумаге, были и те, которые связаны с его научной деятельностью. Большая часть работ, конечно, посвящена главному призванию своей жизни и связана с его духовным просвещением.

К основным работам митрополита следует отнести:

  • Кандидатское сочинение на тему окончания учебного года в духовной школе Москвы.
  • "Какое значение имеет любовь в аскетическом мировоззрении." Выпустили труд в 1960 годах.
  • "Во имя мира и единства" - выпустили в 1962 году.
  • "Какие имеются праздники в Троице-Сергиевом лавре в духовной школе Москвы" - выпущен в 1962 году.
  • "Слово в день памяти Чудотворца Алексия" - 1963 .
  • "Пара дней паломничества" - 1962.

Питирим был наречен митрополитом Волоколамским и Юрьевскийм в 1963.

Научная работа

Занимаясь научной и практической деятельностью, Питирим стал выдвигать все задачи духовного и патриотического мира в отечественной истории при осознании роли православной церкви в России во всех проявлениях жизни человека, включая все особенности от экологии до межличностных взаимоотношений. Главная схема представляется как понимание мира в качестве единой системы осуществления всего творчества Создателя, который позволяет направить свободную волю человека в мировой процесс. Питирим считал, что нельзя рассматривать мир изолировано с различных точек зрения. Все законы Божьи понимаются свободной волей людей и способны осуществиться в процессе жизнедеятельности отдельного человека. Но, к сожалению, каждый человек индивидуален, способен нанести небольшое отклонение в мире духовенства и нанести ощутимый вред. Вся эта позиция отражена в декларации ООН, носит название Декларация прав Земли. В ней рассказывается о взаимоотношениях человека с Землей, как она реагирует на все негативные человеческие факторы.

Рос в глубоко церковной, дружной и многодетной семье: у него было четыре брата и шесть сестер, сам он был последним, одиннадцатым ребенком.

Вскоре после начала войны Константин Нечаев с матерью и незамужними сестрами был эвакуирован в Тамбов , где окончил 8-й и 9-й классы.

После окончания средней школы в года поступил в Московский институт инженеров транспорта.

8 октября того же года возведён в сан архимандрита и назначен инспектором Московской духовной академии и семинарии . Это назначение удалось осуществить, преодолевая административные помехи, так как подопечный патриарха, был сыном репрессированного священнослужителя и его имя находилось в соответствующем списке.

Был назначен председателем Издательского отдела Московского Патриархата. Он возглавлял его с по год, с сохранением обязанностей профессора Московских духовных школ, оставаясь также главным редактором «Журнала Московской Патриархии».

7 октября того же года назначен членом редакционной коллегии журнала "Богословские труды ".

9 сентября года возведён в сан архиепископа .

В том же году в Загорске с 10 по 14 октября от Русской Православной Церкви участвовал в консультации между представителеями конференции католических епископов США и Национального Совета Церквей Христа в США.

Член Комиссии по подготовке празднования 1000-летия Крещения Руси .

"Его интересовали естественные науки, техника, политика, философия, искусство, да и вообще буквально все стороны жизни. Владыка играл на виолончели, был прекрасным редактором и самобытным фотохудожником, умел общаться с людьми самых разных кругов и статусов. Не случайно его богослужения в храме Воскресения словущего на Успенском Вражке привлекали ученый мир и творческую интеллигенцию. Не случайно и то, что в перестроечные годы он одним из первых церковных иерархов вышел на телевидение, смог установить контакты с министрами, академиками, другими известными в позднесоветском обществе людьми. Немало представителей духовенства критиковали его за «излишнюю» активность и вообще за «светскость». Однако беседы Владыки с тогдашним истеблишментом стали для многих его представителей буквально первым контактом с Церковью. Эти люди вдруг, неожиданно для себя, начинали понимать: Церковь – не сборище темных старушек. В ней есть умные и культурные люди, имеющие что сказать стране и миру" .

Сочинения

  • Значение любви в аскетических воззрениях преп. Симеона Нового Богослова. Диссертация на соискание степени кандидата богословия
  • Окончание учебного года в Московских духовных школах. ЖМП. 1960, № 7;
  • Во имя единения и мира. (Посещение Свят. Патр. Алексием Сербского, Болгарского и Румынского Патриархов). ЖМП. 1962, № 7;
  • Осенние праздники в Троице-Сергиевой Лавре в московской духовной школе. ЖМП. 1962, № 11;
  • Речь при наречении во епископа Волоколамского. ЖМП. 1963, № 2, с. 6;
  • Слово в день памяти Святителя и Чудотворца Алексия. ЖМП. 1963, № 2, с. 6;
  • Несколько дней паломничества. ЖМП. 1962, № 9;
  • Литературные труды Св. Патриарха Болгарского Кирилла. ЖМП. 1965, № 5;
  • Этические стороны быстрого экономического развития в мировой перспективе и развивающиеся страны". ЖМП. 1966, № 10. с. 64-70. Доклад на всемирной конференции "Церковь и общество". Женева, 12-25 июля 1966 года;
  • Арсений, архиепископ Элассонский, и его поэма об учреждении русского патриаршества. Богословские труды, 1968, сб. 4, с. 251-256;
  • Труды и странствование смиренного Арсения, архиеп. Эласонского и повествование об установлении Московского патриаршества. Богословские труды, 1968, сб. 4, с. 257-279;
  • Религиозные основы миротворчества. ЖМП. 1969, № 4, с. 42-46;
  • Патриарх Сергий в истории восстановления патриаршества. ЖМП. 1969, № 5, с. 63-71;
  • Слово в неделю русских святых. ЖМП. 1969, № 7, с. 15-16;
  • Этот день принадлежит Церкви. ЖМП. 1970, № 6, № 2, с. 25-29;
  • Надгробное слово при отпевании Свят. Патриарха Алексия (21 апр. 1970 г.). ЖМП. 1970, № 6, с. 26-29;
  • Основные проблемы современного богословского исследования в их развитии с конца ХIХ века. Богословские труды, 1970, сб. 5, с. 215-226;
  • О волоколамском Патерике (публикация). Богословские труды, сб. 10, с. 175-224;
  • Из древних сокровищ Эфиопской Церкви (публикация). Богословские труды, сб. 10, с. 225-251;
  • Некролог о прот. Бонифатии Ивановиче Соколове. ЖМП. 1971, № 4, с. 34;
  • У гроба Патриарха Грузинского. ЖМП. 1972, № 6, с. 57-63;
  • Слово на выпускном акте в Московских духовных школах 15 июня 1972 года. ЖМП. 1972, № 7, с. 12-13;
  • К 50-летию Союза ССР. ЖМП. 1972, № 12, с. 37-39;
  • Братские визиты Предстоятеля Русской Церкви. ЖМП. 1973, № 2, с. 12-20; № 3, с. 8-13; № 4, с. 10-17; № 5, с. 11-18;
  • У святителя Спиридона в Керхире. ЖМП. 1974, № 1, с. 44-46;
  • О душе воскрешенной. ЖМП. 1974, № 2, с. 30;
  • О поездке Патриарха Пимена в Эфиопию. ЖМП. 1974, № 5, с. 38-47;
  • Церковь как претворение Тринитарного Домостроительства. ЖМП. 1975, № 1, с. 58-63. Доклад, прочитанный на конференции "Церковные дни-74" в Упсале, Швеция, 30 авг.-3 сент. 1974 г.
  • Церковь и свершение творения. ЖМП. 1975, № 1, с. 64-67-76 (примечания). Доклад, прочитанный на конференции "Церковные дни-74" в Упсале, Швеция, 30 авг.-3 сент. 1974 г.
  • Слово в Неделю 16-ю по Пятидесятнице. ЖМП. 1976, № 1, с. 35-36. Произнесено 12 окт. 1975 года в Покровском храме МДА за Божественной литургией
  • О блаженном Августине. Богословские труды, 1976, сб. 15, с. 3;
  • Слово в Неделю Всех святых. ЖМП. 1977,. № 8, с. 66;
  • Максим, Патриарх Болгарский. (О сборнике статей и речей Патриарха Болгарского Максима"). ЖМП. 1977, № 10, с. 53;
  • Интронизация Блаженнейшего Патриарха Румынского Иустина I. ЖМП. 1977, № 11, с. 44-47;
  • Погребение Блаженнейшего Архиепископа Кирского Макария. ЖМП. 1977, № 11, с. 47-50;
  • Памяти Блаженнейшего Архиепископа Кипрского Макария. ЖМП. 1977, № 12, с. 39-44;
  • Перед панихидой в родительскую субботу. ЖМП. 1978, № 2, с. 28;
  • Слово в день поминовения святейшего Патриарха Алексия. ЖМП. 1978, № 2, с. 32;
  • В Неделю Всех святых. ЖМП. 1979, № 6, с. 27;
  • Лампада Преподобного Сергия. ЖМП. 1979, № 9, с. 32;
  • Слово перед панихидой (11 сентября 1980 г.) ЖМП. 1980, № 9, с. 52;
  • Слово на торжественном акте в Покровском храме МДА 21 сентября 1980 г. ЖМП. 1980, № 12, с. 17;
  • Слово под Новый год. ЖМП. 1981, № 1, с. 26. Произнесено в 1979 г. в храме воскресения Словущего в Москве
  • Слово в день памяти св. Иоанна Златоуста. ЖМП. 1981, № 2, с. 37;
  • Слово на Пассии 3 марта 1981 года. ЖМП. 1981, № 8, с. 43;
  • Слово о послушании. ЖМП. 1982, № 1, с. 44. Произнесено 29 нояб. 1981 г. в храме Воскресения Словущего в Москве
  • Рождественское письмо к христианам публицистам. ЖМП. 1982, № 1, с. 66;
  • Богословие свят. Патриарха Пимена. Его общественное и миротворческое служение. ЖМП. 1983, № 2, с. 20;
  • Слово на Вознесение Господне. ЖМП. 1983, № 9, с. 36;
  • Пастырская дидактика св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова. ЖМП. 1984; № 3, с. 70. Речь при вручении ему диплома доктора богословия 22 нояб. 1983 г.
  • Слово в день памяти св. пророка Божия Елисея. ЖМП. 1984, № 8, с. 41. Произнесено 27 июня 1984 г. в храме Вокресения Словущего в Москве
  • Жертва вечерняя. ЖМП. 1985, № 1, с. 40. Произнес. в хр. Воскресения Словущего в Москве 29 июля 1984 г.
  • Свете Тихий. ЖМП. 1985, № 2, с. 41. Слово произ. после акафиста в хр. Воскресения Словущего в Москве, 25 нояб. 1984 г.
  • О званых и избранных. ЖМП. 1985, № 12, с. 34;
  • Ангела Хранителя у Господа просим (21 нояб. 1985 г.) ЖМП. 1986, № 1, с. 41;
  • Дидактические принципы Яна Амоса Коменского и их влияние на становление богословского образования в русской духовной школе. ЖМП. 1986, № 5, с. 69-72; № 6, с. 70-75.

Дело Pussy Riot – самое громкое уголовное дело 2012 года, оно привлекло к себе огромное внимание и стало поводом очень больших нападок на Церковь. Строгий приговор Pussy Riot дал возможность организаторам антицерковной кампании продолжить использование этой истории в своих целях.

Каковы же эти цели? Каким могло бы быть справедливое наказание за акцию Pussy Riot в храме Христа Спасителя?

Как относятся православные к участникам группы Pussy Riot? Какова официальная позиция Церкви по поводу происшедшего? Обо всем этом мы будем говорим в этом разделе нашего сайта.

Как переводится Pussy Riot? Точный английский перевод, по утверждениям носителей языка (равно англичан и американцев) – Бунт Вагины. Вроде бы выступление этой феминистской группы, да еще с таким названием, клипа с участием нескольких тщеславных женщин, имеет слабое отношение к жизни Церкви и к священникам, о которых мы говорим на нашем сайте. Но зато эта история имеет отношение к тому, как нецерковные люди относятся к Церкви. Поэтому мы будем об этом говорить.

Как православные относятся к участницам группы Pussy Riot (видео)

Кто финансирует и манипулирует Pussy Riot?

Мишель Гарротэ (Michel Garroté)

Законен ли приговор Pussy Riot?

Почему их нельзя простить

Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с судебным приговором по делу Pussy Riot

Богословие любви и богословие ненависти. Накануне вынесения приговора Pussy Riot

Свято место (мысли в связи с приговором Pussy Riot)

Печальный приговор (размышления по поводу приговора Pussy Riot)

«Pussy Riot - проект сообщества геев и лесбиянок, поэтому на их сторону и встали гей-активисты с мировыми именами»

Преодолеть скверну

Не ведомство Церкви быть прокуратурой

Четыре причины посадить Влагалищных Повстанцев в тюрьму

Фриц Морген (псевдоним)

Всем ненавидящим и хулящим Русскую Православную Церковь (в связи с шумом по поводу Pussy Riot)

Pussy Riot видео

Pussy Riot – феминизм или синдром Бобчинского?

Константин Кудряшов

Почему я против группы Pussy Riot

Как создаются «протесты» и «поддержки»

Государство должно разрядить ситуацию

Какой срок дали бы группе Pussy Riot в других странах

Какой срок дали бы группе Pussy Riot в других странах - выдержки из соответствующих законов.

Пятеро участниц панк‑группы Pussy Riot пришли в храм Христа Спасителя, надели маски, вбежали на солею (возвышение пола перед алтарной преградой или иконостасом) и амвон (место в храме, с которого читаются библейские тексты), вход на которые запрещен, подошли к алтарю и провели "панк-молебен" — включив звукоусиливающую аппаратуру, стали выкрикивать оскорбления в адрес священнослужителей и верующих. Видеоролик с выступлением был выложен в интернет и вызвал большой общественный резонанс. Задержать девушек не удалось.

Екатерина Самуцевич также неоднократно вела судебные разбирательства со своими бывшими адвокатами. В 2014 году Гагаринский суд столицы отклонил ее иск о защите чести и достоинства к бывшему защитнику Николаю Полозову на 3 миллиона рублей. Самуцевич в иске требовала опровергнуть материалы о Pussy Riot, которые были размещены в блоге со ссылкой на американский новостной сайт The Daily Beast, а также несколько высказываний в соцсетях. Кроме того, Самуцевич неоднократно обращалась в Адвокатскую палату Москвы с заявлениями о лишении своих бывших защитников адвокатского статуса, .

Защита участниц панк-группы Pussy Riot обратилась в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) с жалобой на нарушение четырех статей Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод. Защита участниц панк-группы в своей жалобе просит признать правительство России виновным в нарушении свободы выражения мнения, права на свободу и личную неприкосновенность, запрещения пыток и права на справедливое судебное разбирательство (статьи 10, 5, 3 и 6 Европейской конвенции). Участницы группы Pussy Riot Мария Алехина и Надежда Толоконникова в рамках своей жалобы в ЕСПЧ : по 120 тысяч за моральный ущерб и 10 тысяч за судебные расходы.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Loading...Loading...