Свято место пусто не бывает значение выражения. "Свято место пусто не бывает": значение фразеологизма и толкование

Все-таки нельзя требовать от родного государства, чтобы оно умело все. Нехорошо это, не по-человечески. Государства - они ведь как люди: что-то хорошо получается, а что-то по Черномырдину, как обычно.
Когда у нас тут в центре Европейской части страны загорелось, мы, само собой, на этом и зациклились. И наблюдали практически в прямом эфире всю нераспорядительность, нерасторопность, извечную неготовность к предсказуемым событиям (вроде зимы), а также вранье, вранье, вранье - районное и областное, партийное и комсомольское, а также федеральное по разным линиям.
Известно, что после любого дела (в том числе и провального), у нас следуют два заключительных комплекса мероприятий, вынесенных в заглавие. Ибо вот это-то получается у нашего государства неизменно хорошо. Сошлемся хоть на того же премьер-министра, аккурат год назад ввершувшего по другому поводу эту фразу (не думаю, чтобы он знал, что цитирует "Зияющие высоты" Зиновьева).
О награждении непричастных - в другой раз, а сейчас - о наказании невиновных.
Пример позаимствован из свежей практики: вся нижеописанная история аккурат в настоящее время разворачивается на Северном Урале вокруг одного из красивейших тамошних мест - заповедника "Денежкин камень". Он, надо сказать, тоже горел этим летом, только нам из Москвы за дымом шатурских торфяников было не очень видно. Сгорела сравнительно малая часть тамошних лесов (примерно 2%, да и то не полностью), никто, слава Богу, не погиб, техника пострадала штатно. По сравнению с другими ситуациями - "наплевать и забыть", как говорил актер Бабочкин в известной роли. Ан нет. Государство вдруг решило "разобраться как следует и наказать кого попало".
Для начала, уважаемые читатели, позвольте спросить: вы себе представляете 80 тысяч гектаров леса? Да? Интересно, а как вы себе их представляете? Как "зеленое море тайги"? В принципе, правильно. А теперь скажите, сколько, по-вашему, требуется людей для охраны всего этого великолепия - от проникновения, порубок, браконьерства и пожаров - по совместительству? Сто? Двести? Так я вам скажу: государство постановило, что для этого достаточно 11 (одиннадцати) человек с зарплатой несколько тысяч рублей в месяц каждому. Чтобы не переедал и быстрее передвигался по территории. Стало быть, один инспектор охраны в заповеднике (если их распределить тонким слоем без учета выходных и отпусков, а также других работ) должен стеречь 70 квадратных километров. Примерно. Каждый Божий день. А по одному в лес ходить не положено. Так что по 140 на двоих. Это не директор заповедника решила, не ее зам по охране. Так решило Министерство природных ресурсов, т.е. государство.
Пойдем дальше. На пожароохранные мероприятия, как это не странно, требуются деньги. В бюджет заповедника заложены только зарплата, расходы на коммунальные платежи, содержание имущества и налоги (ага, они там еще налоги платят!). На остальное остается в месяц на один гектар - а? ну? кто первый угадает? - 51 копейка в месяц. В эту копейку входят ГСМ для техники, связь, спецодежда и пр. Сами посчитаете, что осталось на пожарную безопасность? Поэтому директор исправно просила целевые средства на предотвращение того, что могло произойти и, в конце концов, произошло. В 2008-м просила 7,7 миллиона, в 2009-м - 875 тысяч, в нынешнем - 173 тыс. А получала каждый год одинаковую сумму - ничего. Передаю по буквам: Николай, Илья, Харитон... То есть ни рубля.
На эту сумму (напоминаю - ни рубля) в 2010-м году, тем не менее, было сделано:
1. Проведена теъническая учеба с инспекторами охраны (в том числе и по вопросам тушения пожаров);
2. Издан приказ о подготовке к пожароопасному периоду (ПОП).
3. Разработан оперативно-мобилизационный план.
4. Создан запас горючего.
5. Прочищено 5,5 км просек и троп (что облегчает доступ к месту пожара).
6. Высроено одно зимовье (что позволяет инспекторам дольше находиться в лесу).
7. Создано и развешано 12 аншлагов (предупредительных табличек) и информационных щитов; 10 - отремонтировано.
8. Заключен договор с 15-м отрядом Федеральной пожарной охраны.
Непрлохо, по-моему, особенно по сравнению с тем, какие суммы мог бы освоить под данные мероприятия средней руки чиновник.
В конце концов, оно и загорелось. От чего - сейчас уже никакая экспертиза не установит. Даже когда именно загорелось определить и то трудно. 13 июля в районе будущего пожара были сотрудники охраны (что, вообще говоря, было непросто, ибо в этот период главная проблема заповедника - рыбаки на речках Сосьва, Сольва и Шегультан, а они несколько в стороне). И его (будущего пожара) еще не было. А 15-го он уже был. Так что где-то в это время, что очень не нравится прокуратуре, о чем будет сказано ниже.
Так или иначе, 15-го уже горело. При этом с 12-го директор заповедника была в отпуске и лежала в больнице. И заместитель по охране тоже был в отпуске и тоже лежал в больнице. Причем сроки их отпусков были заранее согласованы с соответствующим начальством. Конспирологи усмотрят в этом заговор темных сил, а обычные люди - закон подлости. Так что сами видите - усмотреть в этом наплевательство в особо крупных размерах (как в случае с одним мэром, уехавшим подлечиться, когда в его городе уже не первый день было очень хреново) довольно трудно - даты не сходятся. Так или иначе, все мероприятия осуществлялись в полном соответствии с планом как до их возвращения, так и после. Сообщение о пожаре было передано в 15-й отряд ФПС (с которым договор) было передано через 30 минут после получения информации о возгорании (запись в журнале у пожарных имеется). В течение 2-х часов две группы сотрудников заповедника были отправлены на пожар. Через 12 часов (район пожара весьма труднодоступен) прибыл первый бульдозер, проработал около полусуток, сломался. Через 30 часов после получения сигнала из Ивделя (километров 70) прибыла первая пожарная команда. Далее появился второй бульдозер (сломался после 30 часов работы), 10 человек из Североуральска. Дважды просили помощи у лесоохранной авиации, но они все были задействованы на тушении пожара в другом районе.
Далее можно долго рассказывать о том, как прибывала и ломалась техника, как с большим опозданием из центра пришли деньги, как авиация, начав работать под гарантийное письмо, прекратила работу в ожидании тех самых денег, как надрывались люди, как "бодалась" директор с МЧС - ежели кому интересно. я готов изложить все это со всеми известными мне подробностями.
Однако сейчас я - уж извините - все о заявленном: о наказании невиновных.
Прокуратура Свердловской области возбудила уголовное дело по факту гибели полутора тысяч гектаров леса, за что честь ей и хвала. Однако на этом ее достижения пока заканчиваются, ибо единственным обвиняемым на сегодняшний день является заместитель директора заповедника К.А.Возьмитель. Тот самый, который на момент возгорания был как минимум двое суток в заранее согласованном отпуске и лежал в больгнице. Тот самый, чьи подчиненные, должным олбразом наученные и проинструктированные, обнаружили пожар и приняли все предусмотренные меры к его тушению. Тот самый, который через неделю - прямо из больницы - уже был в районе возгорания и провел там безвылазно больше месяца.
Может возникнуть вопрос - а почему не директор (которая также была в отпуске в больнице, а потом координировала все работы, регулярно бывала на пожаре, "пробивала" помошь разнообразных служб и ведомств, а до этого три года пыталась выбить хоть какие-нибудь средства)? Оказывается, должностные обязанности директора заповедника законодательством очерчены столь общо, что это не позволяет ее привлечь к ответственности. А функционал ее зама - позволяет.
И сейчас в уголовном деле начинают возникать какие-то якобы имевшие место предостережения местного ЧС о неуходе в отпуск (которых на самом деле не было), какой-то человек, который. находясьза 50 км (вы бы видели эти 50 км тайги! через 2 хребта!) от места возгорания, наблюдал его уже 8-го (главное, чтобы до 12-го, чтобы директор и зам ушли в отпуск в отблесках пламени). А как же? Ведь кто-то же должен ответить за - цитирую - "существенное нарушение прав и законных интересов граждан и охраняемых законов интересов общества и государства в сфере охраны природных заповедников".
Должен.
По моему глубокому убеждению, если при огромном складе с дорогим товаром владелец склада нанимает охранять его дедушку с берданкой и не устанавливает сигнализацию, вопросы должны быть к хозяину, а не к дедушке. И не к берданке.
Не буду делать вид, что я - совсем "случайный прохожий". Я много раз бывал в тех краях, я имею честь хорошо знать директора заповедника Анну Евгеньевну Квашнину и ее заместителя и мужа Константина Анатольевича Возьмителя. Я своими глазами (в отличие от прокуратуры) видел, как им длорог этот лес и как они всю свою жизнь подчиняют его интересам. В данной ситуации наше не умеющее и в принципе не желающее учиться признавать свои преступные ошибки государство опять старается "нагнуть" тех, кто вопреки ему пытается сделать все возможное для того, чтобы нашим детям хоть что-нибудь осталось. Если оно опять сумеет - это будет наше поражение, нарушение тех самых "прав и законных интересов"Ю и не только в "сфере охраны природных заповедников". В сфере охраны самих себя.
Дорогие друзья! Если вам этот сюжет небезразличен, - перепостьте его, пожалуйста...

    1 свято место пусто не бывает

    СВЯТО МЕСТО ПУСТО НЕ БЫВАЕТ{{}}

    [saying ]

    - ≈ nature abhors a vacuum ;

    - pedestals don"t stay empty for long.

    ♦ Из Новосибирска меня отправили в Тайшет, там были огромные лагеря для 58-ой статьи. Но когда я туда приехал, оказалось, что там уже не осталось ни одного политического лагеря. Три дня назад ушёл последний спецэшелон в Мордовию. Свято место пусто не бывает: тайшетские лагеря сразу же стали заполняться бытовиками-уголовниками (Марченко 1). From Novosibirsk I was sent to Taishet, where there used to be enormous camps for politicals. But when I arrived there turned out to be not a single one left. Three days earlier the last special convoy had left for Mordovia. Nature abhors a vacuum, however, and the Taishet camps immediately began to fill with criminal cons (1a).

    ♦ Разумеется, погрома в литературе это [отказ Г. Свирского осудить роман В. Гроссмана "За правое дело"] не остановило. Свято место пусто не бывает (Свирский 1). Of course, that didn"t stop the literary pogrom. Pedestals don"t stay empty for long (1a).

    2 свято место пусто не бывает

    Set phrase: nature abhors a vacuum

    3 Свято место пусто не бывает

    4 свято место пусто не бывает

    the throne is never vacant, nature abhors a vacuum

    5 СВЯТО

См. также в других словарях:

    Свято место пусто не бывает - СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    свято место пусто не бывает - св ято м есто п усто не быв ает … Русский орфографический словарь

    СВЯТО МЕСТО - место, которое пусто не бывает. И что они называют святой землей? Иерусалим! Научились бы думать мозгами. Вот Одесса это таки да свято место. Стоило отсюда повалить евреям, как тут же привалили арабы … Большой полутолковый словарь одесского языка

    святой - прил., употр. очень часто Морфология: свят, свята, свято, святы; святее; нар. свято 1. Святая Троица это Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 2. Святой Дух одна из трёх ипостасей Бога. По церковному преданию, в это время на апостолов сошёл Святой Дух … Толковый словарь Дмитриева

    святой - ая, ое; свят, а, о. 1. Религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. С. Дух (одна из трёх ипостасей Бога). С ое семейство (дева Мария, её муж Иосиф и младенец Христос). С ая троица (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух). //… … Энциклопедический словарь

    Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

    Международная финансовая помощь - (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

    святой - I см. святой 3); ого; м. Причислить кого л. к лику святых. II а/я, о/е; свят, а/, о. см. тж. святой, святость, свято 1) а) религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. Свят … Словарь многих выражений

    СВЯТОЙ - СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освящённая). 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный (высок.). Святая любовь к Родине … Толковый словарь Ожегова

    Список эпизодов телесериала «Лексс» - Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Телесериал « … Википедия

    Благовещенский собор (Воронеж) - У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенский собор. Кафедральный Православный храм Благовещенский кафедральный собор Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы … Википедия

Книги

  • Охотник на духов , Демченко, Антон Витальевич. Тако-Прибрежный - портовый город, и, как любой порт, это не лучшее место для малолетних беспризорников… но идеальное место жительства для Кота. Странный черноволосый, вечно босой мальчишка…

В Рождество Иоанна Предтечи после литургии я служил молебен в профилактории, где поправляют здоровье социально ослабленные люди. Они были напряжены, глядели подозрительно. Даже молебен их не успокоил. Особенно воинственна была одна из женщин, лет 37, в футболке с короткими рукавами и с короткой стрижкой. Когда сели побеседовать, она расположилась напротив меня. Ноги закинула одну на другую, руки заложила за голову. «А можно вопрос?» - говорит. «Нет», - отвечаю я, потому что по поведению было ясно, что вопрос будет провокационным, из тех, на которые бессмысленно отвечать: тебя всё равно не услышат. «Он вор! - завопила женщина, тыча в меня указательным пальцем. - Он лжец, он баламутит вас, он хочет от вас денег, а сам даже имя Бога не знает! Ну, скажи, скажи, как имя Бога?» Стало ясно, что передо мной иеговистка. И ещё шестеро из присутствовавших, как я понял, подверглись обработке сектантов. Вместе с моей яростной недоброжелательницей они приехали в профилакторий из одного и того же интерната, где вовсю действуют иеговисты.

А потом нас спрашивают, почему мы так настроены против сект, почему нам не хватает толерантности. Практически все они настроены против православия, и осуждение нашей веры - краеугольный камень их пропаганды. Так дробится наш народ, без того уже разделённый. Это не разномыслие, это война.

Но хватает и богоборцев, доставшихся в наследство от прошлого. В Петров день отслужил литургию в Свято-Вознесенском храме села Озёл. Окрестил нескольких ребятишек. Пробыл на ногах более шести часов и очень устал. Выхожу на улицу и слышу обращённое ко мне: «Эй ты, дармоедище!» - и прочее, и прочее. Ругается пожилой мужчина, держится при этом на безопасном расстоянии. Не зная, что ответить, ухожу в квартиру Александры Васильевны - самой активной озёльской прихожанки. Когда вышел от неё, смотрю, мой оскорбитель стоит у калитки, закрывая мне проход. Спрашиваю: «Чем я тебя обидел? Что тебе сделал плохого?» Он опустил голову. Молчит. Я отстранил его, а человек, споткнувшись вдруг, начал падать и, схватив меня за цепочку священнического креста, буквально повис на ней. (Весу в нём было, наверно, около 90 кг, слава Богу, не повредил шейные позвонки, хотя шея потом болела несколько недель.)

Слышу, сзади бегут мои спутники - Александр и Андрей, крепкие, здоровые мужики. Обидчик испугался, отпустил крест и закричал: «Не бейте меня!» Потом встал на четвереньки и уполз куда-то. Я подумал: хорошо иметь рядом своих Ослябей и Пересветов. Плохо, когда их нет. Ведь из таких, как мой оскорбитель, и формировались ненавистниками Церкви - Троцким, Зиновьевым и др. - расстрельные команды, только в России убившие десятки миллионов христиан. Недавно в воронежских меловых горах нашли в раскопанных ямах более десяти тысяч человек. При них были кружки, ложки, то есть люди до последнего момента не знали, что их ведут казнить. В каждой яме лежало по шестьдесят наших соотечественников и единоверцев, убитых без суда и следствия. А сколько их ещё не найдено! И сейчас из-за богоборцев в России на троих рождённых приходится пять покойников. Случайные люди занимают посты, где можно господствовать над народом, а не служить, подобно апостолам.

Но и те христиане, которые даже в Церкви превозносятся над другими, имеют ту же закваску - фарисейскую и саддукейскую. Почему же Господь даже на Святой Руси открывается не всем, кто считает себя христианами? Мы превратились в горькое посмешище. Поленницы дров сложить вместе не можем, стали ни на что не годны, кроме как к угрызению и уничтожению друг друга.

Праведный Иоанн Кронштадтский говорил: «Если народ российский покается и призовёт Его, в тот же миг исчезнут все внутренние и внешние враги России». Покаемся и призовём Его, и Бог через выборы и назначения расставит во власти не чьих-то марионеток и наёмников от мамоны, а Своих людей, не столько деловых и требовательных, сколько совестливых и богобоязненных, любящих свой народ, земное Отечество.

Можно быть хорошим, порядочным человеком, если ты неверующий, мусульманин, иудей. Но нам в правителях нужно ещё и другое. Ведь только для христианина мало быть порядочным - он ещё обязан любить. Потому что наш идеал - Бог-Любовь, послуживший народу. Господь кормил его, поил, исцелял, искупил его у зла, омыл Своей кровью, научил хранить добро в мире зла. И сказал: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Что мы и делаем. Расточаем. Без Бога все наши недра, леса и озёра, данные нам, - вовсе не наши, а мировой закулисы. Всё расхищается. И кажется, нет надежды, но это не так. Главное богатство у нас не отнять, просто слишком многие им пренебрегают. Это богатство - святое православие, которое одухотворяет деятельность человеческую (если, конечно, она не преступна). И если страна поймёт это, прекратится нынешнее безобразие.

Однажды нас пригласили на праздник в селе Шошка, устроенный местной администрацией. И мы ехали с намерением помолиться на этом празднике, пообещали это устроителям. Праздник проводился в высохшем русле реки. Людей было несколько сот - пришли семьями, с детьми и бабушками. Ребята играли в пляжный волейбол на нескольких площадках. Было весело. Поразмыслив, что там, где люди, должна быть и Церковь, мы стали служить водосвятный молебен. Сильный ветер уносил слова, динамики что-то кричали. Но ничего. Народ принял участие, собралось вокруг более ста человек, у девушек откуда-то платочки появились. А когда стали окроплять святой водой, восторгу не было предела. Люди бежали из кустов, из ближайшего леса. Так пустое времяпровождение стало благословенным, благодатным отдыхом. Некоторые, может, впервые поняли, о чём молится Церковь. Так бы всю Россию освятить. А если не сделать этого...

Есть пословица: свято место пусто не бывает. Её я знал всю жизнь. Но открылась она мне только сейчас. В России - святом месте, или в семьях, или в ваших душах, если нет места Богу - это место займёт дьявол со своими клевретами, под видом ангела света придёт душегуб, человекоубийца от начала. Поймите, пощады нам не будет, если проиграем. Современный мир жесток, как никогда, деловито-рационально-безжалостен. Мы можем только победить, у нас нет другого выхода.

Русь Святая, храни веру православную!

Свято место пусто не бывает

Свято место пусто не бывает СВЯТО́Й, -а́я, -о́е; свят, свята́, свя́то.

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .


Смотреть что такое "Свято место пусто не бывает" в других словарях:

    свято место пусто не бывает - св ято м есто п усто не быв ает … Русский орфографический словарь

    СВЯТО МЕСТО - место, которое пусто не бывает. И что они называют святой землей? Иерусалим! Научились бы думать мозгами. Вот Одесса это таки да свято место. Стоило отсюда повалить евреям, как тут же привалили арабы … Большой полутолковый словарь одесского языка

    Прил., употр. очень часто Морфология: свят, свята, свято, святы; святее; нар. свято 1. Святая Троица это Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. 2. Святой Дух одна из трёх ипостасей Бога. По церковному преданию, в это время на апостолов сошёл Святой Дух … Толковый словарь Дмитриева

    Ая, ое; свят, а, о. 1. Религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. С. Дух (одна из трёх ипостасей Бога). С ое семейство (дева Мария, её муж Иосиф и младенец Христос). С ая троица (Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух). //… … Энциклопедический словарь

    Александр Лукашенко - (Alexander Lukashenko) Александр Лукашенко это известный политический деятель, первый и единственный президент Республики Беларусь Президент Беларуси Александр Григорьевич Лукашенко, биография Лукашенко, политическая карьера Александра Лукашенко … Энциклопедия инвестора

    Международная финансовая помощь - (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

    святой - I см. святой 3); ого; м. Причислить кого л. к лику святых. II а/я, о/е; свят, а/, о. см. тж. святой, святость, свято 1) а) религ. Обладающий высшим совершенством и сверхъестественной силой. Свят … Словарь многих выражений

    СВЯТОЙ, ая, ое; свят, свята, свято. 1. В религиозных представлениях: обладающий божественной благодатью. С. старец. С. источник. Святая вода (освящённая). 2. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный (высок.). Святая любовь к Родине … Толковый словарь Ожегова

    Эта статья содержит незавершённый перевод с иностранного языка. Вы можете помочь проекту, переведя её до конца. Если вы знаете, на каком языке написан фрагмент, укажите его в этом шаблоне. Телесериал « … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Благовещенский собор. Кафедральный Православный храм Благовещенский кафедральный собор Кафедральный собор Благовещения Пресвятой Богородицы … Википедия

Книги

  • Охотник на духов , Демченко, Антон Витальевич. Тако-Прибрежный - портовый город, и, как любой порт, это не лучшее место для малолетних беспризорников… но идеальное место жительства для Кота. Странный черноволосый, вечно босой мальчишка…
  • Охотник на духов , Антон Демченко. Тако-Прибрежный - портовый город, и, как любой порт, это не лучшее место для малолетних беспризорников... но идеальное место жительства для Кота. Странный черноволосый, вечно босой мальчишка…

Как относиться к событиям, произошедшим во Франции? Речь не о том, что любая попытка отобрать у ближнего своего жизнь не только уголовно наказуема, но абсолютно неприемлема для Всевышнего в любой ипостаси истинной веры, будь она христианской или мусульманской. Дело также не в том, кто имеет или не имеет право жить во Франции. Прежде всего, и вопреки популярному мнению, выраженному г-ном Сатановским о якобы неизбежной войне, уже идущей с воинственным исламом в Европе, надо исследовать все возможные сценарии сдерживания и противостояния кровопролитию, а отнюдь не раздуванию этого богопротивного процесса.

Обратившись к опыту Франции, мы видим, что события 7ого января несут родимые пятна открытой манипуляции, иными словами, провокации со стороны сил враждебных Франции. Мы не говорим о врагах человечества, свивших гнездо в так называемом Исламском государстве Леванта на севере Сирии. Мы также не имеем ввиду то отребье человечества, которое медленно и со вкусом отрезает головы у других мусульман или продает, как скот, женщин. Мы искренне считаем, что в начале января, в день Рождества Христова, столкнулись во Франции с попыткой взрыва социального контекста этой страны. Этот сценарий можно назвать условно израильским, ибо в полной мере его применяют граждане именно этой ближневосточной страны. Дело в том, что израильтяне – это, в некотором смысле слова, французские мусульмане наоборот.

Нынешние израильтяне, исповедующие иудаизм, родились уже в двух, а зачастую и трех поколениях на Ближнем Востоке. Они, безусловно, местное население, которому некуда деться из своей страны. Эти несколько миллионов иудеев выбрали следующую стратегию выживания: они окружили себя стеной, так как вокруг них плещется море враждебного к их присутствию в этом регионе мусульманского сообщества. И вот для того, чтобы выжить, жители Израиля превратили свой народ в нацию-солдата. Иными словами, безразлично от пола и до конца среднего возраста, вся израильская нация считается военнослужащей. Можно сказать, что эта тактика достаточно остроумна в условиях враждебного окружения и с учетом того, что никакого долгосрочного мирного решения здесь выработать невозможно, так как для многих палестинцев и представителей других ближневосточных стран сам факт существования Израиля неприемлем.

В чем-то французские мусульмане страдают от схожего порядка вещей. Они живут на чужом континенте, во враждебном или настороженном окружении исконного населения и в трагическом отрыве от собственной цивилизации. Вместе с тем, они – не просто франкоговорящие, но многие из них родились и выросли в метрополии во многих поколениях. Причем каждый второй Вам скажет, что до пятидесятых годов двадцатого столетия Франция была империей, в которой мусульманские регионы были провинциями единой страны. Таким образом, французские мусульмане также считают, что обладают исконным правом жить по своим законам в метрополии когда-то единой империи.

Для решения этой проблемы лучше всего подходит российский сценарий. Россияне столкнулись с яростным ваххабизмом на Кавказе, с самозахватом квартир русского этнического населения, с принудительным выселением и разграничением сфер влияния этнических группировок на Кубанщине и в других областях. И все же россияне не стали строить стену. Вторая Кавказская война отличалась от первой тем, что в ней за федеральные войска выступило местное мусульманское население, осознавшее, что лучше мир на своей земле, чем бесконечная затянувшаяся конфронтация при помощи наемников на американские деньги.

Нечто подобное вполне может сработать и во Франции, в которой дело Шарли Эбдо все более и более, по словам местных аналитиков, отдает грамотной провокацией, скорее всего, смонтированной опять же на американские деньги. Цель проста: взорвать социальный мир в стране, вызвать волну погромов, погрузить Европу в хаос междоусобицы, тем самым ликвидировав полюс стабильности. Американцы упорно добиваются перенесения экономического центра мира к себе на континент. Для этого они пытаются разгромить Россию и Европу. Их игра глобальная и иначе, как империалистической, назвать ее сложно. Так что получается, что история Шарли Эбдо – это не трагедия мусульманского разлива, а грамотно использованная секта, проклятая официальным исламом, которая, на деньги иностранной разведки, смонтировала грамотную провокацию.

Французы должны были бы ответить еще большей консолидацией с местным мусульманским населением. Им следовало бы, по примеру чеченского сценария в России, привлечь мусульман к борьбе с радикалами, чтобы у этих группировок земля горела под ногами. Также стоило бы любыми путями пресечь американскую подрывную деятельность на территории Франции. Автору этой статьи бывший глава службы собственной безопасности МВД Франции лично жаловался, что американский посол ездит в парижские предместья для раздачи средств арабским террористам. Это ли не поджигательство гражданской войны?

Вопрос же массовой утраты французами веры никак не связан с мусульманами: они здесь ни при чем, ибо приходят на пустое место, оставшееся от выродившегося католицизма. А как известно, свято место пусто не бывает!

Loading...Loading...