Христианин кто он. Религия христианство, её основы и суть

Дата рождения: 18 июля 1970 г. Страна: Россия Биография:

В 1987 г. закончил среднюю школу. В 1988-1990 гг. проходил срочную службу в рядах Советской Армии.

13 апреля 1995 г. в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры наместником обители пострижен в монашество с именем Феодосий в честь преподобного Феодосия, игумена Киево-Печерского.

19 декабря 2005 г. в храме святителя Николая Чудотворца монастыря во имя святых Царственных страстотерпцев возведен в сан игумена.

В 2008 г. закончил Московскую духовную академию.

15 марта 2011 г. в храме во имя святых Царственных страстотерпцев архиепископом Екатеринбургским Викентием вручен игуменский посох.

В 2011 г. закончил Уральскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция», закреплен соискателем на научную степень.

Решением Священного Синода от 5-6 октября 2011 г. () избран епископом Бишкекским и Киргизским.

В октябре 2011 г. защитил дипломную работу на тему «Архипастыри Екатеринбургской и Верхотурской епархии (1885-1993 гг.)» на кафедре церковной истории МДА.

Во епископа 25 ноября 2011 г. 4 декабря за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

— Бишкекский и Кыргызстанский.

Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. () назначен Преосвященным Исилькульским и Русско-Полянским.

Образование:

1994 г. — Московская духовная семинария.

2008 г. — Московская духовная академия.

2011 г. — Уральская государственная юридическая академия.

Епархия: Исилькульская епархия (Правящий архиерей) Научные труды, публикации: архимандрита Феодосия (Гажу) при наречении во епископа Бишкекского и Киргизского.

Свя-щен-но-ис-по-вед-ник Фе-о-до-сий ро-дил-ся 30 июля 1860 го-да в се-ле Ру-да Ва-силь-ков-ско-го уез-да Ки-ев-ской гу-бер-нии в се-мье свя-щен-ни-ка Фе-о-до-ра Га-ниц-ко-го и в кре-ще-нии был на-ре-чен Иоан-ном. По окон-ча-нии Ки-ев-ской Ду-хов-ной се-ми-на-рии Иван Фе-до-ро-вич был на-зна-чен пре-по-да-ва-те-лем За-ко-на Бо-жия при Ак-Шенх-ском на-род-ном учи-ли-ще в Пе-ре-коп-ском уез-де Та-ври-че-ской гу-бер-нии; он пре-по-да-вал здесь с 20 фев-ра-ля 1882 го-да по 25 ав-гу-ста 1890 го-да, ко-гда по-сту-пил бух-гал-те-ром в Ка-зен-ную па-ла-ту, где ра-бо-тал до 17 ап-ре-ля 1899 го-да.
17 ап-ре-ля 1899 го-да в кре-сто-вой церк-ви та-ври-че-ско-го ар-хи-ерей-ско-го до-ма Иван Фе-до-ро-вич был по-стри-жен в мо-на-ше-ство и на-ре-чен Фе-о-до-си-ем. 19 ап-ре-ля то-го же го-да он был ру-ко-по-ло-жен во иеро-ди-а-ко-на и на сле-ду-ю-щий день - во иеро-мо-на-ха и на-зна-чен на-сто-я-те-лем церк-ви при та-ври-че-ском епар-хи-аль-ном свеч-ном за-во-де.
5 мая 1900 го-да иеро-мо-нах Фе-о-до-сий был на-зна-чен эко-но-мом та-ври-че-ско-го ар-хи-ерей-ско-го до-ма, 15 ав-гу-ста то-го же го-да - на-сто-я-те-лем Бах-чи-са-рай-ско-го Успен-ско-го ски-та; кро-ме то-го, 13 ок-тяб-ря - бла-го-чин-ным вто-ро-го бла-го-чин-ни-че-ско-го окру-га Та-ври-че-ской епар-хии и 7 но-яб-ря - вре-мен-но бла-го-чин-ным всех муж-ских и жен-ских мо-на-сты-рей Та-ври-че-ской епар-хии.
17 де-каб-ря 1900 го-да иеро-мо-нах Фе-о-до-сий был воз-ве-ден в сан игу-ме-на и 28 де-каб-ря на-зна-чен на-сто-я-те-лем Ба-ла-клав-ско-го Ге-ор-ги-ев-ско-го мо-на-сты-ря. 6 мая 1902 го-да он был на-граж-ден за усерд-ную служ-бу на-перс-ным кре-стом.
11 ав-гу-ста 1903 го-да игу-мен Фе-о-до-сий был за-чис-лен в брат-ство Мос-ков-ско-го По-кров-ско-го мис-си-о-нер-ско-го мо-на-сты-ря. 10 ап-ре-ля 1904 го-да он был от-ко-ман-ди-ро-ван в ка-че-стве на-сто-я-те-ля по-ход-ной церк-ви от-ря-да Об-щи-ны Свя-той Ев-ге-нии Крас-но-го Кре-ста на те-атр во-ен-ных дей-ствий во вре-мя Рус-ско-япон-ской вой-ны. За про-яв-лен-ное в усло-ви-ях бо-е-вых дей-ствий му-же-ство и за усерд-ную служ-бу в вой-сках игу-мен Фе-о-до-сий был на-граж-ден мно-же-ством на-град. 10 но-яб-ря 1905 го-да он воз-вра-тил-ся в Мос-ков-ский По-кров-ский мо-на-стырь.
12 июля 1906 го-да он был пе-ре-ве-ден в Мос-ков-ский Ка-фед-раль-ный Чу-дов мо-на-стырь и на-зна-чен каз-на-че-ем мо-на-сты-ря. С 25 мая 1907 го-да по 25 июля то-го же го-да во вре-мя пре-бы-ва-ния на-мест-ни-ка оби-те-ли в от-пус-ке отец Фе-о-до-сий вре-мен-но ис-пол-нял обя-зан-но-сти на-мест-ни-ка.
В на-ча-ле мар-та 1909 го-да игу-мен Фе-о-до-сий был на-зна-чен на-мест-ни-ком Мос-ков-ско-го Зла-то-устов-ско-го мо-на-сты-ря и 25 мар-та воз-ве-ден в сан ар-хи-манд-ри-та. 2 июня 1912 го-да он был вклю-чен в со-став стро-и-тель-но-го ко-ми-те-та по со-ору-же-нию в Москве хра-ма во имя свя-то-го бла-го-вер-но-го кня-зя Алек-сандра Нев-ско-го в па-мять об от-мене кре-пост-но-го пра-ва. 14 де-каб-ря 1912 го-да ар-хи-манд-рит Фе-о-до-сий был на-зна-чен бла-го-чин-ным мос-ков-ских мо-на-сты-рей.
В 1914 го-ду на-ча-лась Пер-вая ми-ро-вая вой-на, и 13 ав-гу-ста ар-хи-манд-рит Фе-о-до-сий был на-зна-чен пред-се-да-те-лем Во-ен-но-го Бла-го-тво-ри-тель-но-го мо-на-стыр-ско-го ко-ми-те-та Мос-ков-ской епар-хии и чле-ном Мос-ков-ско-го епар-хи-аль-но-го ко-ми-те-та по-пе-че-ния о боль-ных и ра-не-ных во-и-нах. 2 ян-ва-ря 1916 го-да за осо-бо по-лез-ные тру-ды по об-лег-че-нию по-ло-же-ния боль-ных и ра-не-ных во-и-нов ар-хи-манд-рит Фе-о-до-сий был на-граж-ден зо-ло-тым на-перс-ным кре-стом с укра-ше-ни-я-ми.
18 мая 1920 го-да ар-хи-манд-рит Фе-о-до-сий был хи-ро-то-ни-сан во епи-ско-па Ко-ло-мен-ско-го и Брон-ниц-ко-го, ви-ка-рия Мос-ков-ской епар-хии. Вла-ды-ка по-се-лил-ся в Ко-ломне непо-да-ле-ку от Успен-ско-го со-бо-ра в до-ме со-бор-но-го про-то-и-е-рея Ва-си-лия Про-ба-то-ва. По-чти сра-зу же по-сле при-бы-тия епи-ско-па в го-род со-труд-ни-ки ЧК уста-но-ви-ли за ним внеш-нее на-блю-де-ние: при-сут-ство-ва-ли на всех его бо-го-слу-же-ни-ях в раз-лич-ных хра-мах го-ро-да, а так-же участ-во-ва-ли в об-ще-го-род-ских крест-ных хо-дах, слу-шая и за-пи-сы-вая, что го-во-рит на-род.
Один из су-гу-бо ко-ло-мен-ских крест-ных хо-дов был уста-нов-лен в се-ре-дине ХIХ ве-ка по пред-ло-же-нию ко-ло-мен-ско-го по-движ-ни-ка, мол-чаль-ни-ка и за-твор-ни-ка схи-мо-на-ха Иоан-ни-кия в па-мять об из-бав-ле-нии го-ро-да от эпи-де-мии хо-ле-ры. Во вре-мя этой эпи-де-мии скон-ча-лись ве-ли-кий князь Ни-ко-лай Алек-сан-дро-вич, мо-на-хи и мно-гие жи-те-ли го-ро-да, име-на ко-то-рых с тех пор неиз-мен-но по-ми-на-лись во вре-мя слу-же-ния па-ни-хид и во вре-мя крест-но-го хо-да. Крест-ный ход шел из Бо-го-яв-лен-ско-го Ста-ро-Го-лутви-на мо-на-сты-ря по го-ро-ду в пред-ше-ству-ю-щий Пя-ти-де-сят-ни-це чет-верг, на-зы-вав-ший-ся в на-ро-де «се-ми-ком», ко-гда мно-гие пра-во-слав-ные, сле-дуя пре-да-ни-ям и обы-ча-ям язы-че-ских вре-мен, пре-да-ва-лись нера-зум-но-му ве-се-лью и пьян-ству. Мит-ро-по-лит Фила-рет (Дроз-дов) со-ста-вил пра-ви-ла для это-го крест-но-го хо-да. Пер-вый крест-ный ход со-сто-ял-ся в 1849 го-ду. В день про-ве-де-ния крест-но-го хо-да лю-ди не пи-ли спирт-но-го, по-сти-лись, в этот день пре-кра-ща-лась тор-гов-ля и за-кры-ва-лись ка-ба-ки.
Крест-ный ход с уча-сти-ем епи-ско-па Фе-о-до-сия со-сто-ял-ся 16 июня 1921 го-да. В сво-ем от-че-те о нем со-труд-ник ЧК на-пи-сал: «В Пет-ро-пав-лов-ской церк-ви при мно-го-чис-лен-ной тол-пе мо-ля-щих-ся епи-ско-пом Фе-о-до-си-ем в при-сут-ствии ко-ло-мен-ско-го ду-хо-вен-ства бы-ла со-вер-ше-на ли-тур-гия. Во вре-мя нее епи-скоп Фе-о-до-сий про-из-нес про-по-ведь на те-му: нам пред-сто-ит веч-ность. В ней не бы-ло ни-че-го про-тив со-вет-ской вла-сти, так как он в про-по-ве-ди раз-ви-вал, что все в этой жиз-ни ни-чтож-но: сла-ва, чи-ны и бо-гат-ство в мо-мент смер-ти че-ло-ве-ка отой-дут от него и не бу-дут ему нуж-ны; в этой жиз-ни на-до по-мо-гать неиму-щим, быть ми-ло-серд-ным, сми-рять-ся и тер-петь… Про-по-ведь бы-ла с пол-ча-са и не вы-хо-ди-ла за рам-ки за-гроб-но-го ми-ра» . В этом же до-не-се-нии бы-ло ска-за-но, что со-бор-ный диа-кон по-ми-нал об упо-ко-е-нии усоп-ше-го ве-ли-ко-го кня-зя Ни-ко-лая Алек-сан-дро-ви-ча.
27 июня 1921 го-да со-труд-ни-ки ЧК в при-сут-ствии диа-ко-нов изъ-яли из Пет-ро-пав-лов-ско-го хра-ма лист-ки, по ко-то-рым чи-та-лось о упо-ко-е-нии «на-след-ни-ка це-са-ре-ви-ча, ве-ли-ко-го кня-зя Ни-ко-лая Алек-сан-дро-ви-ча, мит-ро-по-ли-та Фила-ре-та, схи-мо-на-ха Иоан-ни-кия, Мар-ти-на, Иоан-на и всех от гу-би-тель-ной бо-лез-ни скон-чав-ших-ся, зде ле-жа-щих и по-всю-ду пра-во-слав-ных хри-сти-ан» .
В этот же день сле-до-ва-тель до-про-сил обо-их диа-ко-нов и епи-ско-па Фе-о-до-сия.
- Из-вест-но ли вам, что дья-кон Сен-ке-вич во вре-мя за-упо-кой-ной ли-тур-гии про-воз-гла-сил за упо-кой на-след-ни-ка и кня-зя Ни-ко-лая Алек-сан-дро-ви-ча? - спро-сил он епи-ско-па.
- Да что же из то-го, что он про-из-нес про-ше-ние за мерт-вых, где упо-ми-на-лось имя на-след-ни-ка и кня-зя Ни-ко-лая Алек-сан-дро-ви-ча и всех иеро-мо-на-хов и всех по-гиб-ших? - с недо-уме-ни-ем спро-сил вла-ды-ка.
- Слы-ша-ли ли вы, как Сен-ке-вич про-воз-гла-шал ек-те-нию за кня-зя и на-след-ни-ка Ни-ко-лая Алек-сан-дро-ви-ча?
- Да, я слы-шал, но мо-гу ука-зать, что ко-гда он до-чи-тал до этих имен, то ста-рал-ся их снять или умол-чать, как непод-хо-дя-щие в на-сто-я-щее вре-мя для по-ми-на-ния.
По-сле до-про-са с епи-ско-па бы-ла взя-та под-пис-ка о невы-ез-де из го-ро-да, и он был от-пу-щен под по-ру-чи-тель-ство про-то-и-е-рея ко-ло-мен-ско-го Успен-ско-го со-бо-ра - хо-зя-и-на до-ма, в ко-то-ром жил.
5 июля 1921 го-да епи-скоп Фе-о-до-сий вновь был до-про-шен.
- Вы дав-но на-хо-ди-тесь в го-ро-де Ко-ломне, слу-жа в ка-че-стве епи-ско-па?
- С про-шло-го го-да.
- Вы ко-гда-ли-бо слу-жи-ли в церк-ви Воз-не-се-ния в го-ро-де Ко-ломне?
- Да, я слу-жил там в при-де-ле, что по пра-вой сто-роне.
- А слу-жи-ли ли вы ко-гда в церк-ви Свя-той Тро-и-цы в го-ро-де Ко-ломне?
- Да, то-же слу-жил.
- Го-во-ри-ли ли вы в церк-ви Воз-не-се-ния про-по-ведь, в ко-то-рой ука-зы-ва-ли: «Крас-ный ан-ти-христ сво-ей диа-воль-ской си-лой за-гнал пра-во-слав-ный на-род в свои креп-кие це-пи и ду-шит без кон-ца; это по-то-му, что мы про-гне-ва-ли Бо-га; из это-го нуж-но вый-ти, про-сить Бо-га, чтобы Он нас осво-бо-дил из це-пей крас-но-го диа-во-ла», и так да-лее?
- Да, я про-по-ве-ди го-во-рил, но про-по-ве-ди с та-ки-ми вы-во-да-ми я ни-ко-гда не го-во-рил, а го-во-рил на еван-гель-ские и апо-столь-ские чте-ния; я го-во-рил, что по уче-нию Церк-ви вре-мя ан-ти-хри-ста еще не на-ста-ло. Я не мог го-во-рить то-го об ан-ти-хри-сте, о чем ме-ня спра-ши-ва-ют, и «диа-во-ла крас-но-го» ни-ко-гда не на-зы-вал.
- Го-во-ри-ли ли вы в церк-ви Воз-не-се-ния про-по-ведь, в ко-то-рой ука-зы-ва-ли: «Мы со-всем за-бы-ли Бо-га, и греш-ни-ки нам за-ту-ма-ни-ва-ют го-ло-вы, и нам по-ра про-бу-дить-ся и вос-стать про-тив греш-ни-ков на-ших, и Бог по-мо-жет нам, а то мы по-гиб-нем в этой гря-зи, - про-буж-дай-те всех несо-зна-тель-ных греш-ни-ков»?
- В том, что вы про-чли, я не на-хо-жу смыс-ла - ни-че-го по-доб-но-го я не мог ска-зать.
- Го-во-ри-ли ли вы про-по-ведь в церк-ви Свя-той Тро-и-цы сле-ду-ю-ще-го со-дер-жа-ния: «Те-перь все за-бы-ли Бо-га и от-кры-ли борь-бу брат про-тив бра-та, и до-ве-ли стра-ну до го-ло-да и хо-ло-да, и нет рас-ка-я-ния; уби-вая брат бра-та, скинь-те свой греш-ный со-блазн и ста-рай-тесь по-бе-дить вра-га, за-ту-ма-ни-ва-ю-ще-го умы ва-ши»?
- Я мо-гу толь-ко раз-ве-сти ру-ка-ми, слы-ша, как ис-ка-жа-ет-ся моя про-по-ведь с це-лью по-ка-зать, что я за-де-ваю су-ще-ству-ю-щую власть, то-гда как я ни еди-но-го ра-за ее не за-тра-ги-вал не толь-ко в про-по-ве-ди, ска-зан-ной в этом хра-ме, но и во-об-ще во всех сво-их про-по-ве-дях, ска-зан-ных в тех церк-вях, где мне при-хо-ди-лось слу-жить. По-ли-ти-че-ской аги-та-ци-ей с цер-ков-ной ка-фед-ры я не за-ни-мал-ся и не за-ни-ма-юсь, и не на-ме-рен за-ни-мать-ся, ибо счи-таю это недо-стой-ным зва-ния пас-ты-ря. О прав-ди-во-сти мо-их слов ска-жут все слу-ша-те-ли мо-е-го цер-ков-но-го сло-ва, не же-ла-ю-щие его ис-ка-жать и го-во-ря-щие то, что они дей-стви-тель-но слы-ша-ли из мо-их уст…
- Бы-ла ли ва-ми го-во-ре-на про-по-ведь в церк-ви Воз-не-се-ния: «Греш-ни-ки по-кай-тесь, но не толь-ко ис-по-ве-дью, а и де-лом; нуж-но от-ка-зать-ся от всех бес-чинств, тво-ря-щих-ся в на-сто-я-щее вре-мя»?
- Под бес-чин-ства-ми долж-ны слу-ша-те-ли бы-ли ра-зу-меть непо-вто-ре-ние ис-по-ве-дан-ных гре-хов… Я не пом-ню, о чем бы-ла моя бе-се-да в то вре-мя, но по-вто-ряю, что она не бы-ла аги-та-ци-он-но-го ха-рак-те-ра.
На этом до-прос был за-кон-чен, но вла-ды-ка счел нуж-ным к нему сде-лать свое до-бав-ле-ние: «Из всех предъ-яв-лен-ных мне вы-дер-жек, яко-бы за-им-ство-ван-ных из мо-их ре-чей, ска-зан-ных в церк-вях, усмат-ри-ваю яв-ное же-ла-ние об-ви-нить ме-ня в аги-та-ции с цер-ков-ной ка-фед-ры про-тив су-ще-ству-ю-щей вла-сти. Но по со-ве-сти ска-жу, что аги-та-ци-ей я не за-ни-мал-ся и не за-ни-ма-юсь, и не на-ме-рен за-ни-мать-ся, а учил сло-ву Бо-жию, и ви-нов-ным се-бя в воз-буж-де-нии хри-сти-ан про-тив вла-сти не при-знаю» .
13 июля вла-ды-ка был еще раз до-про-шен и, вы-слу-шав во-про-сы сле-до-ва-те-ля, ска-зал: «Я в сво-их про-по-ве-дях в церк-вях ни-ко-гда по-ли-ти-ки не ка-сал-ся, а про-сто про-по-ве-дую сло-во Бо-жие, а вы, мо-жет быть, под этим под-ра-зу-ме-ва-е-те аги-та-цию про-тив су-ще-ству-ю-щей вла-сти» .
В тот же день вла-ды-ке бы-ло предъ-яв-ле-но об-ви-не-ние в контр-ре-во-лю-ци-он-ной аги-та-ции, и он был за-клю-чен в ко-ло-мен-скую тюрь-му.
1 ав-гу-ста со-труд-ни-ки Мос-ков-ской ЧК по-ста-но-ви-ли: счи-тать пре-ступ-ле-ние до-ка-зан-ным и на-пра-вить де-ло в Ре-во-лю-ци-он-ный три-бу-нал.
11 ав-гу-ста ве-ру-ю-щие Ко-лом-ны от-пра-ви-ли в ЧК про-ше-ние, в ко-то-ром пи-са-ли: «13 июля се-го го-да аре-сто-ван и за-клю-чен в ко-ло-мен-скую тюрь-му епи-скоп Ко-ло-мен-ский Фе-о-до-сий. Хо-тя до се-го вре-ме-ни к нему ни-ка-ко-го об-ви-не-ния не предъ-яв-ле-но, но, по слу-хам, он аре-сто-ван буд-то бы за контр-ре-во-лю-ци-он-ную аги-та-цию. Мы, ни-же-под-пи-сав-ши-е-ся, сим сви-де-тель-ству-ем, что, по-се-щая неопу-сти-тель-но ар-хи-ерей-ские служ-бы в ко-ло-мен-ском со-бо-ре и во всех церк-вях го-ро-да Ко-лом-ны, мы ни-ко-гда не слы-ша-ли в про-по-ве-дях на-ше-го епи-ско-па Фе-о-до-сия не толь-ко ни-ка-ких рез-ких или оскор-би-тель-ных вы-ра-же-ний про-тив су-ще-ству-ю-ще-го строя и вла-стей, но да-же и про-стых на-ме-ков на совре-мен-ные по-ли-ти-че-ские от-но-ше-ния. Епи-скоп ста-ра-тель-но из-бе-гал все-го, что мог-ло бы воз-бу-дить ка-кие-ли-бо гру-бые и низ-кие стра-сти; он учил лишь ис-ти-нам свя-то-го Еван-ге-лия, ста-ра-ясь от-влечь вни-ма-ние лю-дей от мир-ских дел к во-про-сам выс-ше-го по-ряд-ка, как и по-до-ба-ет пас-ты-рю Хри-сто-вой Церк-ви. По-се-му про-сим вас сде-лать рас-по-ря-же-ние об осво-бож-де-нии на-ше-го епи-ско-па Фе-о-до-сия из-под стра-жи» .
19 ав-гу-ста Ре-во-лю-ци-он-ный три-бу-нал рас-по-ря-дил-ся вер-нуть де-ло сле-до-ва-те-лю для про-вер-ки след-ствен-но-го ма-те-ри-а-ла. Сле-до-ва-те-лю при-шлось то-гда на-пи-сать, что слу-чай с по-ми-на-ни-ем в церк-ви яв-ля-ет-ся недо-ра-зу-ме-ни-ем, так как по-ми-нал-ся дав-но по-чив-ший сын Алек-сандра II и брат Алек-сандра III, и по-это-му де-ло по об-ви-не-нию диа-ко-нов нуж-но пре-кра-тить; что ка-са-ет-ся епи-ско-па, то, по-сколь-ку об-ви-не-ние утвер-жда-ет, что он про-из-но-сил про-по-ве-ди контр-ре-во-лю-ци-он-но-го ха-рак-те-ра, «след-ствен-ный же ма-те-ри-ал по это-му во-про-су не мо-жет быть при-знан удо-вле-тво-ри-тель-ным… де-ло о нем долж-но быть на-прав-ле-но на до-сле-до-ва-ние в МЧК» .
Епи-скоп Фе-о-до-сий в это вре-мя на-хо-дил-ся в ко-ло-мен-ской тюрь-ме, и на ру-ках у сле-до-ва-те-лей бы-ли те же без-гра-мот-ные до-не-се-ния со-труд-ни-ка ЧК; в кон-це кон-цов, сле-до-ва-тель Мос-ков-ской ЧК на ос-но-ва-нии то-го, «что сви-де-тель-ских по-ка-за-ний, ко-то-рые мог-ли бы под-твер-дить аги-та-цию епи-ско-па Фе-о-до-сия, нет, а об-ви-не-ние бы-ло предъ-яв-ле-но на ос-но-ва-нии аген-тур-ных све-де-ний» , пред-ло-жил пре-кра-тить де-ло.
4 ок-тяб-ря 1921 го-да Кол-ле-гия МЧК по-ста-но-ви-ла пре-кра-тить де-ло и осво-бо-дить епи-ско-па, и вла-ды-ка вер-нул-ся к слу-же-нию в Ко-лом-ну.
Вес-ной 1922 го-да епи-скоп Фе-о-до-сий по-лу-чил воз-зва-ние Пат-ри-ар-ха Ти-хо-на, ка-са-ю-ще-е-ся изъ-я-тия цер-ков-ных цен-но-стей из хра-мов, и рас-по-ря-же-ние раз-дать его ду-хо-вен-ству для про-чте-ния во всех хра-мах го-ро-да. Епи-скоп Фе-о-до-сий, од-на-ко, не дал сво-е-го бла-го-сло-ве-ния на про-чте-ние воз-зва-ния в хра-мах. Ле-том 1922 го-да в квар-ти-ре епи-ско-па в при-сут-ствии пред-ста-ви-те-ля ГПУ и об-нов-лен-ца был про-из-ве-ден обыск и най-де-но это воз-зва-ние. Тем же ле-том, по-сле то-го как об-нов-лен-цы сде-ла-ли по-пыт-ку за-хва-тить цер-ков-ную власть, епи-скоп Фе-о-до-сий от-пра-вил-ся к гла-ве жи-во-цер-ков-ни-ков епи-ско-пу Ан-то-ни-ну (Гра-нов-ско-му) и за-явил ему о сво-ем непод-чи-не-нии жи-во-цер-ков-ни-кам. В сво-их про-по-ве-дях во вре-мя бо-го-слу-же-ний вла-ды-ка рез-ко и на-стой-чи-во по-ри-цал об-нов-лен-цев и, в кон-це кон-цов, в де-каб-ре 1922 го-да был вы-зван вла-стя-ми в Моск-ву и аре-сто-ван по де-лу Пат-ри-ар-ха Ти-хо-на о со-про-тив-ле-нии изъ-я-тию цер-ков-ных цен-но-стей.
Вес-ной 1923 го-да след-ствие бы-ло за-кон-че-но, и 23 ап-ре-ля 1923 го-да про-ку-рор Мос-ков-ской гу-бер-нии вы-нес по-ста-нов-ле-ние: «За-кон-че-но след-стви-ем де-ло по об-ви-не-нию епи-ско-па Ко-ло-мен-ско-го Фе-о-до-сия (он же граж-да-нин Га-ниц-кий) в рас-про-стра-не-нии воз-зва-ния Пат-ри-ар-ха Ти-хо-на и в про-ти-во-дей-ствии к сда-че цер-ков-ных цен-но-стей.
Вви-ду на-ли-чия свя-зи это-го де-ла с де-лом Пат-ри-ар-ха Ти-хо-на, оно на-прав-ля-ет-ся в Вер-хов-ный суд для сов-мест-но-го рас-смот-ре-ния обо-их дел» .
Про-цесс над Пат-ри-ар-хом Ти-хо-ном, од-на-ко, не со-сто-ял-ся, и в 1924 го-ду вла-сти из-да-ли рас-по-ря-же-ние об ам-ни-стии всем, кто еще на-хо-дил-ся под след-стви-ем по де-лу об изъ-я-тии цер-ков-ных цен-но-стей, а для уже осуж-ден-ных был со-кра-щен срок за-клю-че-ния; вла-ды-ка Фе-о-до-сий был осво-бож-ден и вер-нул-ся слу-жить в Ко-лом-ну.
Бу-дучи сам рев-ност-ным мо-на-хом и мо-лит-вен-ни-ком, вла-ды-ка упо-тре-бил мно-го уси-лий, чтобы вос-ста-но-вить мо-на-ше-скую жизнь в ко-ло-мен-ских мо-на-сты-рях. В 1925 го-ду по бла-го-сло-ве-нию Ме-сто-блю-сти-те-ля мит-ро-по-ли-та Пет-ра (По-лян-ско-го) он по-стриг ко-ло-мен-ско-го свя-щен-ни-ка Ге-ор-гия Бе-ля-е-ва в мо-на-ше-ство с на-ре-че-ни-ем ему име-ни Ни-кон и, воз-ве-дя в сан ар-хи-манд-ри-та, на-зна-чил его на-мест-ни-ком Бо-го-яв-лен-ско-го Ста-ро-Го-лутви-на мо-на-сты-ря.
Вла-ды-ка об-раз жиз-ни вел су-гу-бо мо-на-ше-ский и мо-лит-вен-ный, ма-ло ин-те-ре-су-ясь со-бы-ти-я-ми по-ли-ти-че-ской жиз-ни, од-на-ко, зная, что вла-сти сле-дят за каж-дым его дей-стви-ем и сло-вом, он по-чти каж-дую свою про-по-ведь в те-че-ние неко-то-ро-го вре-ме-ни за-кан-чи-вал сло-ва-ми: «Я кон-чил. На-де-юсь, что вся-кий из вас за-сви-де-тель-ству-ет, что в мо-ей про-по-ве-ди нет ни-че-го по-ли-ти-че-ско-го» . Ко-гда вла-ды-ка слу-жил в со-бо-ре, то про-сил свя-щен-ни-ка, на-зна-чен-но-го про-из-но-сить про-по-ведь, при-но-сить текст про-по-ве-ди ему для пред-ва-ри-тель-но-го про-смот-ра, чтобы неосто-рож-но ска-зан-ное кем-ли-бо сло-во не по-слу-жи-ло при-чи-ной аре-ста для мно-гих.
Вла-ды-ка лю-бил бо-го-слу-же-ние, слу-жил он во всех при-хо-дах Ко-лом-ны, но боль-ше все-го лю-бил слу-жить в Ста-ро-Го-лутви-ном мо-на-сты-ре, и ко-гда слу-жил на при-хо-де, пел обыч-но мо-на-ше-ский хор.
Во вре-мя слу-же-ния епи-ско-па в Ко-ломне во всех хра-мах чи-та-лась мо-лит-ва о бла-го-устро-е-нии Пра-во-слав-ной Церк-ви в Рос-сии: «Гос-по-ди Бо-же наш, ве-ли-кий и мно-го-мило-сти-вый, во уми-ле-нии сер-дец на-ших сми-рен-но мо-лим-ся Те-бе: со-хра-ни под кро-вом Тво-ея бла-го-сти от вся-ка-го зла-го об-сто-я-ния вся пра-во-слав-ныя ар-хи-ереи, даждь им Цер-ковь Рос-сий-скую доб-ре упра-ви-ти, вер-ныя ов-цы Хри-сто-вы негиб-ле-мы со-блю-сти, злыя же вол-ки да-ле-че от-г-на-ти и коз-ни их со-кру-ши-ти. По-мя-ни, Вла-ды-ко, и весь свя-щен-ни-че-ский и мо-на-ше-ский чин, со-грей серд-ца их рев-но-стию о Бо-зе и до-стой-но зва-ния сво-е-го хо-ди-ти ко-е-го-ждо укре-пи. По-даждь, Гос-по-ди, во вла-сти су-щим ра-зум и страх Твой, воз-гла-го-ли в серд-цах их бла-гая и мир-ная о Церк-ви Тво-ей. Со-хра-ни и вся лю-ди Твоя от тле-твор-ных уче-ний, от цер-ков-ных со-блаз-нов, рас-ко-ла, ере-сей и неве-рия. Утвер-ди всех нас в ве-ре пра-вей и во усер-дии ко Пра-во-слав-ной Церк-ви. Вло-жи в серд-ца на-ша дух стра-ха Тво-е-го, дух бла-го-че-стия, дух сми-ре-ния. В на-па-стех - тер-пе-ние по-даждь нам, в бла-го-ден-ствии - воз-дер-жа-ние, к ближ-ним - лю-бовь, ко вра-гом - все-про-ще-ние, в доб-рых де-лех - пре-спе-я-ние. Из-ба-ви нас от вся-ко-го ис-ку-ше-ния, да на всяк день и час бла-го-сло-вим и про-сла-вим все-чест-ное имя Твое, От-ца и Сы-на и Свя-та-го Ду-ха. Аминь» .
По-сле 1927 го-да все бо-лее ста-ла раз-го-рать-ся сму-та, вы-зван-ная де-кла-ра-ци-ей за-ме-сти-те-ля Ме-сто-блю-сти-те-ля мит-ро-по-ли-та Сер-гия (Стра-го-род-ско-го), а так-же неко-то-рой на-стой-чи-во-стью его в во-про-се по-ми-на-ния свет-ских вла-стей, что вы-зы-ва-ло боль-шие раз-но-мыс-лия сре-ди пра-во-слав-ных; слиш-ком бо-лез-нен-ным то-гда вос-при-ни-ма-лось по-ми-на-ние со-вет-ской вла-сти, ко-то-рая ос-нов-ным пунк-том сво-ей по-ли-ти-че-ской про-грам-мы по-ста-ви-ла борь-бу с Бо-гом, с Хри-стом и не скры-ва-ла сво-ей це-ли - уни-что-же-ния Церк-ви. Епи-скоп Фе-о-до-сий вез-де, где ему при-хо-ди-лось слу-жить, по-ми-нал толь-ко Ме-сто-блю-сти-те-ля мит-ро-по-ли-та Пет-ра (По-лян-ско-го) и не по-ми-нал со-вет-ской вла-сти. Неко-то-рая часть ко-ло-мен-ско-го ду-хо-вен-ства, хо-тя и бо-я-лась сле-до-вать в этом во-про-се за вла-ды-кой из опа-се-ния ре-прес-сий, но бо-я-лась и ид-ти ему на-пе-ре-кор, так как ав-то-ри-тет епи-ско-па Фе-о-до-сия сре-ди пра-во-слав-ных был непре-ре-ка-ем и пой-ти во-пре-ки его во-ле озна-ча-ло бы сра-зу же по-те-рять до-ве-рие паст-вы.
По-ло-же-ние со-зда-ва-лось без-вы-ход-ное; вла-ды-ка по-дал про-ше-ние мит-ро-по-ли-ту Сер-гию и 25 сен-тяб-ря 1929 го-да был уво-лен на по-кой, а через два ме-ся-ца, 25 но-яб-ря, он был аре-сто-ван и за-клю-чен в ко-ло-мен-скую тюрь-му. Вме-сте с вла-ды-кой бы-ло аре-сто-ва-но во-сем-на-дцать че-ло-век - боль-шей ча-стью мо-на-хов Ста-ро-Го-лутви-на мо-на-сты-ря, близ-ких к епи-ско-пу, еди-но-мыс-лен-ных с ним свя-щен-ни-ков, а так-же близ-ких к нему ми-рян.
5 де-каб-ря 1929 го-да епи-ско-пу Фе-о-до-сию бы-ло за-чи-та-но по-ста-нов-ле-ние о предъ-яв-ле-нии об-ви-не-ния, в ко-то-ром го-во-ри-лось, что «он изоб-ли-ча-ет-ся в том, что на про-тя-же-нии сво-е-го пре-бы-ва-ния в го-ро-де Ко-ломне с 1924 го-да под при-кры-ти-ем Церк-ви и борь-бы с без-бо-жи-ем за-ни-мал-ся ор-га-ни-за-ци-ей и объ-еди-не-ни-ем ре-ак-ци-он-но-мо-нар-хи-че-ско-го эле-мен-та и лиц, ак-тив-но бо-рю-щих-ся с со-вет-ской вла-стью; вновь стал вос-ста-нав-ли-вать рас-пу-щен-ные в пе-ри-од ре-во-лю-ции мо-на-сты-ри, ко-то-рые ста-ли функ-ци-о-ни-ро-вать неле-галь-но, при-кры-ва-ясь об-щи-ной ве-ру-ю-щих, ру-ко-во-ди-те-ля-ми от-дель-ных ор-га-ни-за-ций. Мо-на-сты-ря-ми, ре-ли-ги-оз-ны-ми об-щи-на-ми под-би-ра-лись и на-зна-ча-лись ли-ца из чис-ла непри-ми-ри-мых вра-гов со-вет-ской вла-сти, уже от-бы-вав-шие за свою контр-ре-во-лю-ци-он-ную де-я-тель-ность ссыл-ку. Под об-щим его, Га-ниц-ко-го, как епи-ско-па, ру-ко-вод-ством и с его ве-де-ния из чис-ла упо-мя-ну-той груп-пы ли-ца ве-ли скры-тую и от-кры-тую контр-ре-во-лю-ци-он-ную аги-та-цию…»

Соратник экс-главы Екатеринбургской епархии Викентия епископ Феодосий (Гажу) покинул Киргизию, где он на протяжении последних трех лет возглавлял Бишкекскую и Кыргызстанскую епархию. За время своей деятельности он успел поссориться со своей немногочисленной паствой и начал вызывать подозрения у правоохранительных органов. Вернется ли епископ Феодосий на прежнее место, неизвестно. По крайней мере, продлевать разрешение на осуществление религиозной деятельности он не стал.

До 2011 года Феодосий являлся настоятелем монастыря, построенного на месте обнаружения останков семьи императора Николая II на Ганиной Яме. Три года назад игумен монастыря был отправлен в Среднюю Азию вместе со своим непосредственным начальником - архиепископом Викентием. На новом месте Викентий, возведенный в сан митрополита, возглавил Среднеазиатский митрополичий округ. Бывший настоятель монастыря на Ганиной яме стал под его началом в качестве главы Бишкекской и Кыргызстанской епархии.


Епископ Феодосий и митрополит Викентий. Фотография с сайта Бишкекской епархии РПЦ

Спокойное правление епископа Феодосия было прервано через 1,5 года. Как пишет газета «Вечерний Бишкек», иерарх выступил на стороне священника в имущественном споре с прихожанкой. Участники конфликта попытались втянуть в него митрополита Викентия, однако тот в итоге никак не среагировал. Впоследствии недовольство новым епископом только росло и к 2014 году вылилось в письмо «православных граждан Киргизии», которое было разослано местным властям.

«В течение двух лет мы многократно обращались к Патриарху Московскому и Всея Руси Кириллу с просьбой разобраться в сложной ситуации, а именно в противопоставлении епископа Феодосия по отношению к пастве, к местным священникам, к гражданам нашей страны», - цитирует письмо «Вечерний Бишкек».

Авторы обращения пожаловались на выселение прихожан из домов, принадлежащих церкви, и запугивание священников со стороны епископа Феодосия. Кроме того, в письме было обращено внимание на то, что священнослужитель покинул Екатеринбургскую епархию после протестов, вызванных попыткой снести в 2010 году фонтан Каменный цветок в Екатеринбурге и построить на этом месте церковь.

После появления письма в Воскресенский собор, которым заведовал непосредственно епископ Феодосий, с проверкой пришли представители правоохранительных и налоговых органов Киргизии. Попасть на территорию храма проверяющие не смогли.

Впоследствии СМИ узнали об отъезде епископа Феодосия в Россию. По данным журналистов, священнослужитель не стал продлевать разрешение на осуществление религиозной деятельности. При этом в Воскресенском соборе не смогли точно ответить, кто в настоящее время возглавляет епархию.

«Является ли Феодосий главой Епархии в настоящее время или нет, сказать не могу, потому как не уполномочена отвечать на такие вопросы», - пояснила изданию сотрудница Воскресенского собора.

Если епископ Феодосий уже не вернется на прежнее место служения, бывшему главе Екатеринбургской епархии Викентию фактически грозит полная политическая изоляция. Как известно, из прежнего окружения Викентия в добровольном порядке в Среднюю Азию за ним никто не поехал.

Соратник экс-главы Екатеринбургской епархии Викентия епископ Феодосий (Гажу) покинул Киргизию, где он на протяжении последних трех лет возглавлял Бишкекскую и Кыргызстанскую епархию. За время своей деятельности он успел поссориться со своей немногочисленной паствой и начал вызывать подозрения у правоохранительных органов. Вернется ли епископ Феодосий на прежнее место, неизвестно. По крайней мере, продлевать разрешение на осуществление религиозной деятельности он не стал.

"/>
Для того, чтобы вставить материал в Живой Журнал или другой блог, скопируйте код.

Отошел ко Господу пребывавший на покое
бывший Омский митрополит Феодосий Працюк.
Последним скандальным его "подвигом" стало то,
что уходя на покой митрополит Феодосий
переписал на себя весь автопарк Омской митрополии и много чего еще.

Моя мини-сага, посвященная одному из самых колоритных
православных иерархов:
.
И один только скрипт из сей мини-саги:

«Титульно печатная витрина
русского православия "ЖМП" –
"Жалкие мысли Питиримовы",
из нумера в нумер
на цветастеньких вклейках
являя отечьих "князей церковных",
запечатленных в ратной борьбе за "миру-мир"
на разного роду, Европа мать, конгрессах
и экуменных радениях,
среди которых своей
вальяжной импозантностью
несколько лет красовался
в средине 80-х
и архиепископ Берлинский и Среднеевропейский,
Экзарх Средней Европы Феодосий Працюк :
"Переезд деспоты Кирилла из Ленинграда в Смоленск
ещё и потому показался ему предельно уничижительным,
что Феодосия Працюка, восседавшего до него
на Смоленской кафедре,
отправили на представительскую должность
владычествовать в Берлин.
И спрашивается кого?
Западенскую дерёвню и быдло
с уже основательно подмоченной репутацией,
поскольку бывшей отец протоиерей Игорь Працюк
уже тогда в беспрестанно одолевавшем его блудном разжении
кидался на всё, что движется: и на мужской пол, и на женской.
И даже для ставленников и их жён
введя предварительно деспотное –
"право первой нощи":
"И эту, не побоюсь этого слова, мразь,
неспособную ни "бэ", ни "мэ"
без референта вымолвить,
ставят во Среднеевропейския экзархи!»

В экзархах Европейских Хфеодосий Працюк
продержался чуть больше года, когда в 86-м
«в Берлине потом случился скандал,
тот Процюк был ранен –
в него выстрелил прямо в храме военный,
чья жена закрутила роман с этим т.н. "архиепископом".
А п.Пимену была телеграмма из Берлину,
которая начиналась именно такими словами:
"Процюк ранен. Заведено уголовное дело...»

Вот что про сего советского иерарха,
слывшего на гниющем Захиде
визитной карточкой
тогдашнего русского православия,
писал добрый мой сопечальниче die_ante_bellum :
"Да, правда, первосортный выродок. Только помиловали не из жалости...
Нет, он видите-ли, в некотором роде разведчик. Неисповедимы пути разведовательные, и методы тоже. Надо было послать в Берлин именно это существо. А затем надо было его оставить среди архиреев. Ну оченно надо.
В свое время я был полон (тягостных раздумий о судьбах моей Родины))) долго и мучительно размышлял, пытаясь таки понять смысл и логику действий тайных канцелярий.
И в конце концов додумался я до эпохального открытия.))) Тайну составляют не методы и не направления работы - об этом, досужие наблюдатели, читающие шпиенские триллеры вполне овседомлены, и опять-же методы и направления тайных работ вполне логичны и поддаются осмыслению.
Главная тайна тайных канцелярий это именно смысл и логика их действий- это совершенно секретный смысл и совершенно секретная логика. Не умея видеть мир глазами работников "слова и дела" никогда не догадаться, к примеру, зачем вдруг оказывается необходим на роль почтенного архирея, тупой, лживый и развратный дегенерат)".

Заказать икону святого

В миру Иван Федорович Ганицкий, родился 30 июля 1860 года в семье священника Феодора Ганицкого в селе Руда Васильковского уезда Киевской губернии. По окончанииКиевской семинарии Иван Фёдорович был назначен в 1882 году преподавателем Закона Божия при Ак-Шенхском народном училище в Перекопском уезде Таврической губернии.

С 1890 года он служил бухгалтером в Казенной палате. 17 апреля 1899 года в Крестовой церкви Таврического архиерейского дома он был пострижен в монашество и наречен Феодосием. 19 апреля того же года монах Феодосий был рукоположен в сан иеродиакона, а на следующий день во иеромонаха с назначением настоятелем церкви при Таврическом епархиальном свечном заводе; 5 мая переведен в экономы архиерейского дома. 15 августа иеромонаха Феодосия назначили настоятелем Бахчисарайского Успенского скита, два месяца спустя, 13 октября, благочинным второго благочиннического округа Таврической епархии, а 7 ноября 1900 года резолюцией епископа Таврического Николая (Зиорова) временно благочинным всех монастырей Таврической епархии.

Согласно указу Святейшего Синода от 17 декабря 1900 года, иеромонах Феодосий был возведен в сан игумена, а 28 декабря переведен настоятелем Балаклавского Георгиевского монастыря. 1 февраля 1901 года игумена Феодосия освободили от должности благочинного женских монастырей, а 29 июля 1903 года и мужских. Вслед за этим 11 августа 1903 года он подал прошение, по которому указом Святейшего Синода был удален от должности настоятеля Балаклавского монастыря с назначением в братствоМосковского Покровского миссионерского монастыря.

Во время Русско-Японской войны, 10 апреля 1904 года, он отправился на Дальний Восток в качестве настоятеля походной церкви отряда Красного Креста при братстве во имя святой Евгении, на что получил благословение священномученика Владимира (Богоявленского), митрополита Московского. В действующей армии игумен Феодосий со всем тщанием исполнял возложенные на него обязанности. 10 ноября 1905 года он возвратился в Москву, в Покровскую обитель, где был награжден многими церковными и государственными наградами за усердие и труды, понесенные во время военных действий.

В 1909 года игумен Феодосий стал настоятелем Московского Златоустовского монастыря. 25 марта он был возведен в сан архимандрита, а 14 декабря назначен благочинным Московских монастырей. В этой должности он пробыл вплоть до 1920 года, когда по распоряжению советской власти монастырь был закрыт.

Тогда святитель патриарх Тихон возложил на отца Феодосия новое послушание служение Церкви в епископском сане. 18 мая 1920 года состоялась его архиерейская хиротония во епископа Коломенского и Бронницкого, викария Московской епархии. С этого времени и по 1929 год он служил в Успенском соборе Коломны и жил в доме соборного протоиерея Василия Пробатова . Все время своего архипастырства на Коломенской кафедре владыка вел активную проповедническую деятельность, восстанавливал монашескую и вообще церковную, духовную жизнь, тем самым, вызывая раздражение советской власти. Коломенским ОГПУ была привлечена целая сеть осведомителей, в задачу которых входила тщательная слежка за владыкой. Многочисленные рапорты с донесениями о проповедях епископа Феодосия говорят о нестерпимой злобе как к владыке, так и к Церкви в целом. Однако в его вдохновенных речах не было никаких резких или оскорбительных выражений против существующего строя и даже простых намеков на политические обстоятельства того времени.

Однако причину для ареста все же удалось найти: в июле 1921 года в Коломне совершался ежегодный крестный ход в память избавления города от холеры и во время литургии диакон помянул всех погибших от губительныя болезни, в том числе на первом месте благоверного государя наследника цесаревича и великого князя Николая Александровича. Епископ Феодосий был сразу же арестован за поминовение членов царской фамилии. Но верующие отстояли своего епископа собрали большое число подписей под прошением председателю Московской чрезвычайной комиссии об освобождении владыки Феодосия, и властям пришлось отступить.

Получив весной 1922 года воззвание патриарха Тихона об изъятии церковных ценностей из храмов и распоряжение раздать его духовенству для оглашения во всех приходах, владыка не дал своего благословения на прочтение воззвания в храмах. Летом того же года епископ Феодосий заявил о неприятии обновленчества и стал настойчиво порицать обновленцев. В декабре 1922 года владыка был арестован по делу патриарха Тихона и заключен в Бутырскую тюрьму в Москве, где он пробыл до освобождения в 1924 году, пока дело не было прекращено Верховным судом СССР.

Епископ Феодосий, где бы он ни служил, поминал только местоблюстителя митрополита Петра (Полянского) и не поминал власти. Некоторая часть коломенского духовенства боялась следовать в этом за владыкой из опасения репрессий. В Коломне сложилась сложная и напряженная ситуация, и тогда владыка подал прошение митрополиту Сергию об увольнении на покой. 25 сентября 1929 года прошение было удовлетворено. Некоторые клирики, перешедшие в обновленческий раскол, оклеветали архиерея, и через месяц он был арестован и заключен в Коломенскую тюрьму. Вместе с владыкой было арестовано 18 человек в основном монахов Старо-Голутвина монастыря, единомысленных с владыкой священников, а также близких к нему мирян.

3 февраля 1930 года Коллегия ОГПУ приговорила епископа Феодосия к пяти годам ссылки в Северный край. 28 мая 1933 года его освободили, разрешив свободное проживание. Епископ Феодосий, которому тогда было уже семьдесят три года, возвратился сначала в Коломну, а затем поселился у верующих людей в селе Сушково Луховицкого района (ныне город Луховицы), неподалеку от храма Казанской иконы Божией Матери. Туда он ходил молиться до своей праведной кончины, последовавшей 3 мая 1937 года. Погребен он был за алтарём Казанского храма.

Loading...Loading...