Кто такие еретики кратко. Еретик - это кто такой? Значение слова, определение термина в истории

Михаил Задорнов

ЕГЭ был введен во Франции после того, как бывшие французские колонии в Африке стали независимыми государствами. Во Францию хлынула волна афро-иммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что внятно отвечать они могли на уровне «да», «нет»... Многие из них считать умели только до десяти. Все, что дальше, обозначали словом «много». Слышали, что существуют миллионы, но сколько это, точно не представляли.

Именно из-за них и была упрощена система экзаменов, введен ЕГЭ и тестовая система опроса, при которой умение размышлять подменяется угадыванием. Уже через год во Франции начались демонстрации, волнения... Народ протестовал, мышление молодежи из многополярного начало превращаться в двуполярное. Короче, хотели, как лучше, а получилось по Черномырдину!

Однако французы оказались молодцы! Жить по пророку будущего не захотели. Через три года правительство Франции вынуждено было от новшеств отказаться, потому что тупеть начал не только французский народ, но и само правительство.

Казалось бы, на системе единого экзамена-тестирования можно было поставить точку. Ан нет! Англия все эти годы внимательно и с радостью наблюдала за тупеющей Францией – своей вечной соперницей. Как раз в те годы Англию все более начинала раздражать Америка. Она набирала такую экономическую мощь, что не желала более оставаться дочерним лондонским финансовым филиалом. Энергию этого зазнавшегося младосущего государства надо было немедленно обрубать на корню. Тут-то и пригодились выводы, которые сделала английская разведка, наблюдая за «успешными» результатами ЕГЭ во Франции.

Именно в недрах английской разведки был разработан план «кастрирования» американского образования. Там понимали, что зомбировать американцев надо начинать с молодежи. Для этого необходимо пропиарить систему тестированного обучения, как более выгодную. Отключить ученика от учителя-собеседника. Наплодить среднечеловеков-зубрилок вместо тех, кто должен научиться творить.

И вот… в середине 60-х годов группа из нескольких человек, подготовленная английской разведкой, отправилась в Америку заниматься пиаром новой системы образования, которая должна была отбросить все последующие поколения американской молодежи в своем развитии на несколько веков назад. Тогдашние американцы оказались не менее падки на пиар, чем мы сегодняшние. Не прошло и двух десятков лет, как появилось самое популярное выражение по отношению к американцам среди мировой интеллигенции – «узкоумственные» (narrow-minded).

На примере Америки стало ясно, что ЕГЭ и тестовая система образования оказались самым массовым средством поражения молодежи! С радиусом действия значительно большим, чем у водородной бомбы.

Менее затратная тестовая система обучения быстро вжилась в умеющую считать прибыль Америку. Творческие способности целого поколения были переключены на развитие моторных функций памяти. И молодые американцы на глазах превращались из «орлов» в «разжиревших голубей».

Пройдет много лет, на Америку нахлынет подряд несколько волн советских эмигрантов. По энергии мышления, образованию, умению соображать – это будут даже не волны, а настоящие «девятые валы». Многие приедут в Америку с детьми, будут устраивать их в американские школы и безумно радоваться, что все их детишки на фоне американских сплошные Ньютоны, Менделеевы и Лейбницы… Выражение «Какие ж они тупые!» я впервые услышал в Америке от наших эмигрантов.

А вот система образования Советского Союза продолжала оставаться предметом зависти для западных научных кругов. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Именно благодаря ему, а не советской власти и не экономике наша держава была величайшей в мире. Потому что во главу угла советского образования всегда ставилось широкоформатное развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.

«Научение» и «обучение» - слова разные! «Научение» предполагает выработку условных рефлексов. Академик Павлов показал, что научению подвержены даже животные. Поэтому они и живут в мире потребления: дёрнула обезьянка за верёвочку – сам Павлов несёт ей поесть! Обучение предусматривает развитие мозга. «Наученный» может воспроизводить только то, что в него было заложено. «Обученный» – рождать новые идеи! Научить можно и обезьяну, и собачку… Обучить – только человека! Поэтому, если «обучение» у молодёжи заменить «научением», начнётся обратный процесс эволюции от человека к обезьяне! Что, собственно, произошло во многих западных странах, которые пошли по американскому пути.

Надо отдать должное американцам, далеко не все из них приняли новую систему образования. Отчаянно сопротивлялся и президент США Джон Кеннеди. В одной из своих речей он, не стесняясь, высказал мнение, что лучшая система образования в Советском Союзе.

1)выпишите имена московских царей, в хронологичном порядке их правления
2) кого назвали "тушинским злодеем"
3) кто и когда напечатал в Москве первую книгу? как она называлась?
4) назовите территории, присоединенные к московии за Ивана грозного?
Я пишу, русским алфавитом на украинском языке (некоторые слова)

Кто был командиром первого войскового партизанского отряда? Когда впервые в тыл врага был направлен этот отряд? Укажите его численность и состав.

ответьте пожалуйста на все вопросы

Зачем во всем мире погибшим на войне устанавливают памятники?

а) Люди должны помнить, за что воины отдали свои жизни.
б) Необходимо вспоминать погибших героев.
в) Чтобы знали все, что родина превыше всего
г) Необходимо помнить историю своей Родины.
2. Когда впервые в мире родилась традиция увековечить память о безымянных героях в памятнике?
а) после Отечественной войны;
б) после Первой мировой войны;
в) после русско-турецкой войны;
г) после Великой Отечественной войны.
3. Где и когда был установлен первый памятник Неизвестному солдату?
А) Дания, 1858 г. б) Франция, 1920 г. в) Лондон, 1921 г. г) Россия, 1918 г.
4. Когда впервые в Советском Союзе заговорили о создании памятника Неизвестному солдату?
а) при подготовке к 25-летию обороны Москвы.
б) К юбилею прорыва блокады Ленинграда.
в) К 25-летию Великой Победы.
г) К юбилею Сталинградской Победы.
5. Кто стал инициатором создания Памятника Неизвестному солдату?
А) А.Н. Косыгин б) Л.И. Брежнев. В) Н.С. Хрущев г)М. Суслов.
6. Откуда привезли в Москву останки безымянного солдата?
а) из-под Ленинграда; б) из Сталинграда; в) из Зеленограда (д. Крюково);
г) из Харькова.
7. Где зажгли факел Вечного Огня, чтобы передать его к Могиле Неизвестного солдата в Москве?
а) 1966г, г. Казань; б) 1965 г., Киев; в) 1966 г. Сталинград; г)1967, г. Ленинград.
8. Кто из ветеранов Великой Отечественной войны участвовал в передаче факела к Могиле Неизвестного Солдата в Александровском парке Москвы?
а) летчик Кожедуб Иван Никитович;
б) летчик Девятаев Михаил Петрович;
в) летчица Раскова Мария Михайловна;
г) летчик Маресьев Алексей.
9. Какие слова выбиты на гранитной плите Могилы Неизвестного солдата у древней кремлевской стены?
а) «Имя его неизвестно, подвиг его бессмертен»
б) «Спасибо тебе, солдат! Подвиг твой бессмертен»
в) «Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен»
г) «Подвиг твой бессмертен, Неизвестный солдат»
10.Когда впервые у Вечного огня на Могиле Неизвестного солдата был установлен пост № 1 почетного караула из состава президентского полка?
А) 1997 г. б) 1996 г. в) 1967г. г) 1965г.
11. Какую функцию выполняет Общая База Данных «Мемориал» Министерства обороны сегодня?
а) Занимается захоронением погибших воинов, не преданных земле.
б) Оказывает помощь родственникам в погребении ветеранов Великой Отечественной войны.
в) Устанавливает судьбы военнослужащих, числившихся пропавшими без вести.
г) Собирает документы о награждении ветеранов.
12. Где была открыта 3 декабря 2014 года, в первый День Неизвестного Солдата в России, Стела Неизвестному солдату?
а) в Курске; б) в Смоленске; в) в Туле; г) в Санкт-Петербурге.
13. Скольким военнослужащим, числящимся пропавшими без вести, были установлены судьбы ОБД «Мемориал» за 5 лет их существования?
а) 800 тыс. человек; б) 520 тыс. человек; в) 740 тыс. человек; г) 900 тыс. человек.
14. Сколько городов-героев России имеют мемориальные комплексы, связанные с Великой Отечественной войной?
А) 7; б) 11; в) 10; г) 12.
15. Где за пределами России находится самый большой и самый известный мемориал, посвященный памяти советских солдат, погибших в Великую Отечественную войну?
А) в Польше; б) в Чехословакии; в) в Германии; г) в Болгарии.
помогите плиииизз

Ребята! Очень срочно на завтра надо! Дам много баллов!

Тест № 4: «Россия в Первой Мировой войне».
1. К какому году относится начало Первой Мировой войны?
А) к 1912 г. Б) к 1916 г В) к 1913 г. Г) к 1914 г.
2. К какому году относится так называемый Брусиловский прорыв?
А) к 1914 г. Б) к 1915 г.В) к 1916 г. Г) к 1917 г.
3. Позиция большевиков в отношении Первой мировой войны выражалась в лозунге
А) продолжения войны до "победного конца"
Б) превращения войны империалистической в гражданскую
В) защиты Отечества от германского нашествия
Г) провозглашения "гражданского мира"
4. 1915г. Позиционная война идёт на:
А) Западном фронте; Б) Восточном фронте В) На обоих фронтах;; Г) На Южном фронте
5. Когда Россия вступила в Первую Мировую войну?
А) в марте 1916 г Б) в июне 1914 г В) в августе 1914 г Г) в июле 1914 г.
6. Кто командовал Юго-Западным фронтом в 1916 г.
А) А.Ф. Керенский Б) А.А. Брусилов В) Л.Г. КорниловБ) А.А. Брусилов
Г) П. Н. Милюков
7 В ходе Первой мировой войны в 1914 г., русские войска:

Ересь – намеренное искажение православной догматики.
В древнегреческом языке слово ересь (др.-греч. ???????) означало «выбор», «течение» или «направление». Понятием «ересь» в иудео-эллинистической культуре обозначались религиозные или философские направления, течения и школы. Так, например, религиозно-политические партии фарисеев и саддукеев названы в Деяниях ересями (Деян.5:17, 15:5, 26:5).

В Новозаветных апостольских посланиях понятие «ересь» приобретает иной смысловой оттенок. Оно начинает противопоставляться правильному вероучению, превращается в отрицание истины Божественного Откровения. Это уже не просто направление или течение мысли, но осознанное стремление исказить основы христианского вероучения, а, значит, и лишить человека возможности спасения в вечности.

Как справедливо отмечает сектовед А. Л. Дворкин, «слово еретик… означает человека, делающего произвольный выбор под руководством собственных идей и желаний. Термин этот по происхождению христианский, и, следовательно, для того чтобы стать еретиком в святоотеческом смысле этого слова, человек изначально должен был пребывать в истине».

В аскетическом плане ересь является крайней степенью прелестного мнения, которая может периодически возобновляться как типологически устойчивое пленение ума. В ереси соединяются воедино многие страстные состояния: мнение, самообольщение, гордыня, своеволие и т. д.

Возникновение ересей предсказывал апостол Петр: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет.2:1). Апостол Павел помещает ересь в один разряд с грехом волшебства и идолослужения (Гал.5:20).

Раннехристианская Церковь строго следила за чистотой своего вероучения, решительно противопоставляя себя всем искажениям христианства. Именно поэтому за ней закрепился термин Православие (греч. ????????? – православие, правоверие, правильное знание, суждение).

Распространяющийся со II века термин Православие означает веру всей Церкви в отличие от разных учений еретических сообществ, для обозначения которых использовалось слово гетеродоксия (?????????? – другое, отличное от правильного учение, знание).

Суть еретических учений прекрасно выразил св. Василий Великий. Вслед за всеми святыми отцами, он полагал, что к еретикам должны быть отнесены отчужденные от Православия в самой вере, искажающие один или несколько догматов, изложенных в Символе Веры или любое освященное изначальным и долговременным употреблением в Церкви священное предание и установление. «Еретиками назвали они совершенно отторгшихся, и в самой вере отчуждившихся, – говорит св. Василий о мнении свв. Отцов. – Ибо здесь есть явная разность в самой вере в Бога».

Следуя толкованию позиции св. Василия Великого, данному выдающимся православным комментатором канонического права Иоанном Зонара, «еретики суть все, мыслящие несогласно с православною верою, хотя бы давно, хотя бы недавно они были отлучены от Церкви, хотя бы древних, хотя бы новых ересей они держались».

Следуя знатоку церковного права епископу Далматинско-Истринскому Никодиму (Милашу), ересь как «учение, противное православной вере, не должно, впрочем, касаться непременно оснований православного вероучения, чтобы данное лице считать еретиком, – достаточно, чтобы оно погрешало хотя бы и в одном догмате, и в силу этого оно уже еретик».

Сущность ереси глубоко раскрыта св. Игнатием Брянчаниновым: «Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда люди начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством».

Первоначально еретиками называли гностиков, хотя считать гностицизм христианским учением вряд ли правомерно. Родоначальником ересей считается Симон Волхв (Деян.8:9). К первому периоду относятся такие ереси, как евионитство, керинфианство, елкезаитство, докетизм, манихейство, монтанизм, хилиазм.

Триадологические: монархианство и арианство, осужденные на I и II Вселенском соборах. В списке ересей, осужденных на II Вселенском Соборе, значатся также: евномиане, аномеи, евдоксиане, полуариане, или духоборцы (македониане), савеллиане, фотиниане, аполинариане.

Христологические ереси: несторианство (евтихианство), монофизитство, монофелитство, осужденные на последующих соборах, а также иконоборчество, осужденное на VII Вс. Соборе, практически были повторением и развитием древних. В период Реформации возрождается рационализм антитринитариев (Сервет, социниане и др., в России – Феодосий Косой). Адопциане были модификацией несториан, а павликиане и богомилы – вариацией манихейства. В средние века на Западе как отголоски манихейства появились альбигойцы, катары, патарены. В XII в. возникли вальденсы – смесь пиетизма и рационализма.

«В появлении еретиков, искажавших божественное неизменяемое учение Христианской Церкви», – пишет Е. Смирнов, – «есть некоторая последовательность и система, именно – переход от общего к частному. Следовало ожидать, что на первых порах, вследствие вступления в Церковь иудеев и язычников, не хотевших вполне отказаться от иудейства и язычества и потому смешивавших христианское учение с воззрениями иудейскими, появятся еретические заблуждения относительно всей системы христианского вероучения, а не отдельного какого-либо пункта.
Так действительно и было: с одной стороны явились еретики иудействующие, называемые также евионитами, которые стремились слить христианство с иудейством, даже с подчинением первого последнему, а с другой – язычествующие, или, как они назывались во 2 веке, гностики, а потом манихеи, стремившиеся из христианского вероучения в соединении его с восточным религиозным миросозерцанием или греческой философией образовать смешанную религиозную систему.
Когда лжеучения этих еретиков были отвергнуты Церковью и уже стали отживать, на смену им появились другого рода ереси, возросшие уже на христианской почве. Предметом их служит главный догмат христианства о троичности Лиц в Божестве. Это – ереси антитринитариев.
В последующее за тем время развивается ересь по вопросу еще более частному: о Божественности Второго Лица Святой Троицы. Эта ересь, известная под именем арианства, открыто появилась уже в начале 4 века.
В век апостольский мы видим еретиков иудействующих и язычествующих. Последние положили начало тому гностицизму, который развился особенно сильно во 2 в. после времен апостольских».

Древние еретические тексты, как правило, уничтожались, поэтому сведения о ересях можно почерпнуть у их обличителей: св. Иринея Лионского, св. Ипполита Римского, Тертуллиана, Оригена, св. Киприана Карфагенского, св. Епифания Кипрского (его вместе с Иринеем и Ипполитом называют ересеологами), Климента Александрийского, Евсевия Памфила, бл.Феодорита, бл.Августина, Евфимия Зигабена.

Помимо ереси, Церковью выделены и иные категории отступничества: раскол и самочинное сборище (парасинагога).

Источник Азбука Веры

Loading...Loading...