Медитация кто я. Кто я

Мы сами творим (материализуем) мир вокруг себя, притягивая те или иные ситуации. Поэтому от внутреннего содержания наших мыслеобразов зависит абсолютно вся наша жизнь. В зависимости от того, что мы будем воспринимать в своей жизни как «счастье» или «несчастье», как будем строить свою жизнь, и относиться к изменениям – таким нам этот мир и будет казаться.

Подтверждая это, Роберт Уолсон, автор книги «Психологи эволюции», выдвинул гипотезу, что человеческий мозг состоит из двух частей: Думающего и Доказывающего. Думающий может «думать» практически обо всем. Он может думать, что Земля плоская и покоится на спинах бесконечных черепах, или что она внутри пуста, или что она плывет в пространстве. Думающий может считать себя смертным, бессмертным, одновременно смертным и бессмертным (реинкарнационная модель) или даже несуществующим (буддизм).

Что бы ни придумал Думающий – Доказывающий это докажет! Если Думающий умает, что Солнце вращается вокруг Земли, Доказывающий услужливо организует восприятие так, чтобы оно соответствовало этой идее; если Думающий передумает и решит, что Земля вращается вокруг Солнца, Доказывающий организует свидетельства по-новому. Если Думающий думает, что «святая вода» из источника излечит его проблемы со спиной, Доказывающий будет искусно дирижировать сигналами от желез, мышц, органов и т. д. до тех пор, пока организм вновь не станет здоровым.

Это значит, что главное – образ и энергия (жива), которая через него идет. Поэтому любая теория, практика или система будет работать, если в это верить и вкладывать в это энергию! Поскольку, что бы ни думал Думающий, Доказывающий это докажет.

Видеоуроки по математике.

Так как же нам понять себя и каков путь к здоровью, счастью и Просветлению? Где искать истину, чтобы не заблудится? Продолжим погружение в психологию, чтобы понять человека и найти тропу духовного роста.

Как известно, набор программного обеспечения сознания Homo Sapiens состоит из четырех основных частей.

Инстинкты. В соответствии с определением словаря «инсти́нкт» – это совокупность врождённых тенденций и стремлений, играющих мотивационную роль в формировании поведения. При этом нужно понимать, что они действуют «врожденно» – на генетическом уровне. Это значит, что душа, приходя сюда, в игру под названием «Жизнь», сразу же определенным образом обусловлена определенными программами поведения. Одновременно это биологически заданные «программы» этой формы жизни, на которые «соглашается» вечная душа для обретения нового опыта.

Импринты . Это «впечатанные» образы поведения, которые мозг воспринимает в моменты пиковых эмоциональных состояний (страха-радости, боли-удовольствия и т.д.). Потом человек начинает действовать в соответствии с ними, то есть они становятся более или менее жестко заданными программами его поведения. Душа – это не тело, не эмоции и не мысли, но тело, эмоции и мысли нас ограничивают, не позволяя проявлять свою божественность (осознанно творить мир). Очищая сознание от импринтов (негативных образов), мы становимся свободными от болезней и жизненных трудностей. Избавившись от оков негармоничных образов (боли, страдания, ограниченности), душа может явить свои божественные качества, проявив все мыслимые и немыслимые сверхвозможности.

Кондиционирование . Это убеждения (набор образов, касающихся одной темы), то есть своеобразные программы, которые накладываются на импринты. Они заданы менее жестко и достаточно легко изменяются изменением «убеждений» – введением новых позитивных образов. Любая программа поведения, так или иначе опирается на образы (ипринты), которые просто «заставляют» нас воспринимать мир в тех или иных «красках».

Научение (обучение) . Еще более свободные и «мягкие» программы, чем набор впечатанных образов (кондиционирование). Они связаны с выработкой навыка или искусственно приобретенного рефлекса.

Импринт (впечатывание).

В психологии «импринт» (буквально переводится как «впечатывание») – это имеющий большое значение опыт или последовательность жизненных опытов прошлого, сформировавшие у человека убеждение или целую совокупность убеждений. Очень важно понимать, что впечатывание (импринт) всегда включает в себя бессознательное «копирование» модели поведения других людей, которые присутствовали в этой ситуации и занимали в ней важное место. Именно поэтому мы часто ведем себя так, как люди, которых мы не любили и боялись. Так формируется наша Тень (термин Юнга). Именно ее проявление часто заставляет нас быть низкими, грубыми и жестокими, поэтому мы старательно прячем ее от себя. Когда мы видим похожее ее проявление в других людях, мы не любим и не воспринимаем их, хотя они – лишь «зеркало», в котором в преувеличенном виде мы видим самих себя.

Попадая под влияния впечатывания (импринта), люди чувствуют некую внутреннюю ограниченность, безысходность, неспособность, покинутость, никчемность. То есть неспособны «подняться» над собственными ограничениями и «увидеть» новые горизонты. Эти впечатывания» часто навязчиво напоминают нам о себе какими-то страхами или склонностями, или наоборот старательно скрывают это прошлое событие как от себя, так и от окружающих. Благодаря практикам мы «переживаем» и «отпускаем» их, чтобы избавиться от ограничивающих убеждений (импринтов, тени) и достигнуть счастья и гармонии.

При этом нужно помнить, что первичный образ (импринт) всегда сильнее любого последующего кондиционирования (убеждения) или обучения. Все наши «впечатывания» являются неотъемлемой и неосознаваемой нами частью нашей индивидуальности. В бесконечности возможных программ, представляющих собой потенциальное программное обеспечение человеческого сознания, негативные образы (импринт) устанавливают ограничения, определяют параметры и периметры, в пределах которых происходит набор образов для создания убеждений – все дальнейшее кондиционирование и обучение.

Древнее знания и современная психология говорят нам о том, что до появления первого импринта (образа) сознание младенца является «бесформенным и пустым», как мир в начале Творения. Это и было состояние «просветления», Ясны (самадхи), которое перестало таковым быть после первого же впечатывания. Сразу после рождения душа воспринимала мир через разум – колобье тело (будхическое тело) , а после впечатывания (накопления импринтов) начала воспринимать через ум (логику, эго) клубьего (ментального тела) . Первое впечатывание образовывается подобно тому, как из пустоты небытия (Дыва) начинает появляться некая структура, первое творение (Род-Рожанич).

Таким образом, сознание ребенка сотворяет обусловленный впечатываниями «ум», Эго-форму, продуцирующую мысленные формы, и… человек становится его пленником. Отождествляясь с умом (эго), в некотором смысле он сам (душа) как бы «становится» этой структурой (мыслями, эмоциями и телом). Именно это и является причиной всех человеческих «страданий».

Каждое успешное «впечатывание» усложняет программное обеспечение «мозга», определяющее наше восприятие и воспринимаемое нами как «реальность», «пространство вариантов», «туннель реальности» или «карта мира», как это называются в современных психологических и эзотерических системах. Все, что думает наш думающий (Ум), доказывающий (Душа) доказывает и автоматически «втискивает» поступающие сигналы в «границы» им же придуманной «реальности». Иными словами – свои трудности мы сами себе и создаем из-за ограниченности своего мышления.

"Облака". Автоматический заработок в интернет.

Но не все так просто, ибо физическая действительность на самом деле подвластна нашей душе и Духу в ней! Это прекрасно показывает «принцип неопределённости Гейзенбер́га», исследованный квантовой механикой. Этот принцип научно доказывает, что наблюдатель (человек) и наблюдаемый объект (окружающая реальность) соединены. Когда одни ученые хотели доказать, что свет – это частичка – фотон, они четко экспериментально доказали это. В то время, как другая группа ученых одновременно с ними доказала обратное: свет – это волна энергии… То есть, каждая группа ученых – «сотворила» свою реальность, такую, увидеть которую они были настроены…. Таким образом каждое живое существо «творит» реальность вокруг себя. Если человек же избавится от импринтов (образов), он соединится со Вселенной (Богом) и сможет проявить божественные силы в этом мире, поскольку вся материя станет ему подвластна. Ясна (просветление) – это избавление от всех импринтов, самосознание себя и способность к свободному самотворению. «Будьте как дети» говорил Иисус Христос, достигните «чистоты» сознания младенца! Будучи ведическим учителем, который долго обучался в Индии, городе Кашмире (в легендарные «потерянные годы» с 18 до 33 лет), он хорошо понимал суть просветления. К сожалению, глубинная суть его учения была «спрятана» от людей, поэтому современные его последователи малосведущи в духовной практике. Когда мы в зрелом возрасте избавляемся от импринтов – негативных образов на уровне навьего, клубьего и причинного тел нашей души, в нас проявляются божественные возможности творить мир в соответствии со своим замыслом.

По материалам книги Владимир и Лада КУРОВСКИЕ "ЯРГА ПУТЬ ПРОСВЕТЛЕНИЯ".

Медитация "Кто я?"

С помощью этой медитации можно ощутить свое истинное Я, единое с Творцом всего сущего.

Медитация из выступления монаха Раманатха на конференции "Найти и принять себя 2.0".

Если статья понравилась и была полезна - делитесь ей в социальных сетях и подписывайтесь на обновления.

Другие материалы сайта:

ЧАРЫ(чакры) И ЭНЕРГОТЕЛА. Часть первая.

ЧАРЫ(чакры) И ЭНЕРГОТЕЛА. Часть вторая.

Йога. Комплекс упражнений для занятий дома. Ярга.

Очищение ауры техникой "Пылесос"

При использовании материала индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Медитация «Кто Я?» , вдохновленная Раманой Махарши помогает нам начать движение к свободе, прочь из тюрьмы ограничений и баррикад, созданных самолично, чтобы спрятаться от страха перед хаосом и изменчивостью окружающего мира.

План действий

Прочтите пояснения к медитации, затем переходите к описанию техники медитации.

Описание

Вторая медитация «Кто Я?», вдохновленная Раманой Махарши

Медитация «Кто я?» — теория

Мы люди и наделены самосознанием. Мы помним свое прошлое, историю нашей расы. Мы осведомлены о нашей религии, нации, обществе и семье. Мы помним ушедшие моменты и задумываемся о тех моментах, в будущем, которые еще не наступили. Мы ничего не можем знать в точности относительно нашего будущего, кроме одного неизбежного события — нашей смерти. Мы однозначно уверены в том, что наступит определенный день и нас больше не станет на этой планете. Мы не сможем больше видеть, чувствовать и наслаждаться им. Тот факт, что смерть может случиться с вами в любой момент, повергает нас в сильнейший ужас. Этот страх толкает нас, заставляет искать защиту или утешение в людях и во множестве материальных вещей. Мы становимся привязанными к этим людям и вещам. Богатство, власть, культура, семья, идеи, философии, религии и тогда становится нашим укрытием от нашего страха. Все они становятся частью нашего ума, или самости, или эго. Все они дают нам некоторое облегчение от страха смерти, но наши привязанности к таким вещам, живым и неживым, отключают нас от нашей осознанности и нашего осознания внутренней громадной и бескрайней биологической вселенной. Мы оказываемся зажатыми в маленьких кругах, границах, ограничениях.

И когда волны жизни разбивают эти границы, унося прочь объекты наших привязанностей, нас переполняет страх и чувство незащищенности. Жизнь — это поток непрерывных изменений, который врывается в наше безопасное пространство, и ломает тщательно возведенные баррикады. Это движение жизни, которая неотвратимо и неизбежно, приносит нам печаль о наших утратах и подвигает на строительство еще более жестких и крепких баррикад, более защищенных барьеров, заставляет нас вводить новые внутренние тюрьмы, для того чтобы обрести чувство индивидуальной безопасности и защищенности.

Если бы мы оставались полностью невежественными пленниками внутри границ этих стен, то никаких проблем бы не возникало. Мы могли бы продолжать жить счастливо внутри нами же установленных границ.

Но это не выбор.

«Что-то» кроется «где-то» внутри нас, оно является нашей основной частью и не дает нам продолжать оставаться невежественным узникам. Это «что-то где то» посылает нам сигналы о необходимости освобождения, и мы начинаем свой путь к свободе. То есть мы начинаем двигаться именно к той свободе, которая до этого наводила на нас ужас, так как эта свобода ломает наши маленькие убежища, идеи, защиты.

Она разрушает все эти вещи, которыми мы воспользовались чтобы ощущать себя в безопасности и комфорте. Мы живем в мире противостояний и конфликтов. Мы понимаем, что каким-то образом связаны. Ещё мы чувствуем, что если разорвем связывающие нас пути, то столкнемся лицом к лицу с неизвестным. Столкновения с неизвестностью делает нас уязвимыми, а это неприятно для нас, поэтому наша идентификация со всеми нашими ограничениями, тюрьмами, вещами и людьми — спутниками нашего собственного невежества, продолжает существовать.

Разбить эту самолично созданную тюрьму важно и нужно , потому что без этой свободы мы не в состоянии жить в истине и свете. Разрушение цепи отождествления с людьми, местами, вещами, событиями и воспоминаниями является путем к божественному и священному.

Метод медитации «Кто я?» позволяет разбить стену невежества и идентификации с миллионом вещей, живых и неживых. Эта техника медитации — путь к свободе. В этой технике медитации мы постепенно разотождествляем себя с людьми, местами, воспоминаниями, эмоциями и многими другими вещами, пока мы не окажемся в точке, в которой нам не с кем и ни с чем себя отождествлять, и не хотел быть привязанными. В этой точке остается только осознанность без какого-либо дополнения.

Вселенная осознанна, но это осознанность разорвана на клочки своим содержимым. Невозможно лишить вселенную её содержания, но когда мы фиксируемся целиком на содержании, то забываем про осознание. Вселенская осознанность — это основа и суть содержания. Мы живем внутри иллюзии частичной истины, потому что по ошибке приняли содержания за источник истины нашей жизни.

Истина же заключается в том, что когда мы воспринимаем содержание, но в тоже время и ощущаем источник этого содержания, который есть чистая осознанность . Когда границы и тюрьмы окажутся разрушенными, то наше маленькое эго или самость, осознающие содержание вселенной, вольется в несоизмеримо более огромное пространство осознания. Такое объединение маленькой осознанности и огромного осознания приносит ощущение свободы и радости.

Этот метод медитации не только позволяет нам разотождествиться с вещами, но также и позволяет определить, к каким вещам, местам, людям мы привязаны более всего.

Как применять технику креативности

«Кто я?» — техника медитации

Медитация направляются учителем, учитель задает вопрос громко вслух, и ответ должен производиться «про себя», в пространстве тишины, в котором ученики медитируют.

Если нет учителя, ведущего процесс медитации, то ответы и вопросы произносятся самим медитирующим.

ВОПРОСЫ
задаются учителем либо медитирующим

Кто я? Являюсь ли я:
моим домом, моей квартирой
моим богатством, моей машиной
моими детьми, моими родителями
моей женой, моим мужем
моими друзьями / родственниками

Являюсь ли я:
моей работой, моими обязанностями
моей деревней, городом, мегаполисом
моим родным краем, моей страной
моим цветом кожи, моей расой, моей религией

Являюсь ли я:
моим телом, моей болью
моим заболеванием
моими мыслями
моими философиями
моими достижениями
моими тревогами
моей депрессии

Являюсь ли я:
моими эмоциями
моими устремлениями и желаниями
моей печалью и моей радостью
моим страхом, моими надеждами
моей ревности, моей виной
моей ненавистью, моей завистью
моей злобой
моей любовью?

Кто я? Кто я? Кто я?

Продолжайте оставаться в состоянии спокойной осознанности и присутствия в настоящем, что бы ни происходило внутри.

Эту технику лучше всего делать в моменты отдыха, в спокойном расположении духа. Когда этот метод Вы доведете до автоматизма, то сможете применять его уже непосредственно в стрессовой ситуации или в момент переживания горя. Результат этой медитации будет потрясающий. Разумеется, этот результат будет работать при условии, что метод уже освоен.


Техника:

  1. Устройтесь по-удобнее. Не обязательно принимать позу, принятую в йоге, хотя если вы привыкли медитировать в этой позе, то эта поза поможет Вам быстро настроиться на практику.
  2. Если в уме сумятица, можно 3-5 минут попрактиковать попеременное дыхание: вдох через левую ноздрю, выход через правую, вдох через правую - выдох через левую и т.д.
  3. Приступайте к основной технике: просто спросите себя мысленно: «Кто я?». Отметайте все возникающие «догадки» как несущественные! «Я - Иван Иванович», «Я - педагог», «Я хочу есть» - это не те ответы, которые должны прийти к Вам после того, как Ваш ум выдаст то, что лежит на поверхности. Постарайтесь набрать более 30 «вариантов», и продолжайте набирать, не подсчитывая и не дискутируя по этому поводу. Попробуйте поиграть в отказ: вы заранее приготовились отрицать любые варианты, которые подсказывает ум.
  4. Если какая-либо мысль кажется правильной и ум пытается закрепиться в ней («Я - вселенское сознание», я «Свидетель своих мыслей!»), просто попробуйте проследить ее до источника - откуда в теле возникает такое ощущение. Мысль испуганно растворится в небытие. Так поступаем всегда, при появлении «достойных» мыслей.
  5. В итоге ум немного расслабится, и наступит состояние, когда в голове, в основном, царит покой, и только изредка в нем «проплывают» отдельные, непривлекательные мысли, которые без труда можно растворить. Это благоприятный момент, чтобы уйти еще на уровень глубже, скажите себе: «Я - ничто из перечисленного! Я - не мои воспоминания. Я не ощущения моего тела, я и тело - не одно и то же, я тоньше. Я - дух, душа, Я - свидетель своих эмоций, действий, я - зритель, наблюдатель». Постарайтесь вчувствоваться в это новое состояние. Как свеча, вопрос «Кто Я» «выгорает» до «Я». Остается лишь ощущения собственного присутствия.
    Предупреждение:
    В ходе этой техники сознание может внезапно «вывалиться» в еще более глубокое состояния а-кармы («без воспоминаний»). На несколько секунд можно «забыть» кто ты, на бытовом житейском уровне! Это не опасно (т.к. настоящую амнезию себе вызвать физически не возможно) и совершенно в порядке вещей. Просто подышите глубоко, не паникуйте: через полминутки память вернется и все станет, как было! Хотя и не совсем - вы уже познали тонкое состояние, благоприятное для ума, полный отдых ума. Другой момент: в результате выполнения этой медитации у вас может спонтанно начать подниматься Кундалини; это ощущается как жгучий, «скребущийся» жар, поднимающийся по спине вверх. В этом случае надо расслабиться и наблюдать ощущения в том же состоянии «свидетеля»; если кружится голова - наклониться вперед и полежать в позе ребенка или в позе йога.
  6. Когда у вас в жизни происходит стрессовая ситуация, драма, или вы вынуждены напряженно ожидать чего-либо (стоите в пробке, в очереди на загранпаспорт), или просто у вас очень плохое настроение - практикуйте эту технику. Со временем Вы сможете входить в состояние «не-ума» в считанные секунды. Это путь к состоянию Самадхи - высшей цели медитации, лучшему, что может дать йога. А для обычных людей в обычной жизни эта техника - неисчерпаемый источник спокойствия. Окружающие поразятся, что в критической ситуации Вы «спокойны как слон» и способны при этом действовать быстро, четко, устрашающе эффективно. Это - качество руководителя, сила ума, которую достигают йоги (состояние Раджи).

Однако помните о соблюдении ненасилия (принципа Ахимсы): нельзя направлять эту медитацию во вред другим.

Практиковать медитацию «Кто Я?» лучше всего в одно и то же время, каждый день (утро или вечером, когда есть свободное время). На начальном этапе достаточно 5-10 минут. Если войдете во вкус, время «само» будет увеличиваться! Можно практиковать в транспорте и даже на работе в минуту бездействия: такой своего рода «перекур» для мозга.

Мастера медитации могут просидеть в состоянии Не-ума 2-3 часа и даже не заметить течения времени. В ходе длительной медитации ноги могут затекать и «оттекать» несколько раз, игнорируйте эти процессы (вреда для здоровья они не представляют).

В ходе практики ум отдыхает так, как не случалось ни в одном самом роскошном отдыхе. Медитация «Кто Я» эффективно разгружает ум от стресса, и позволяет найти источник спокойствия внутри себя.

Так что же делать со всеми этими иллюзиями?
Основная проблема именно в самоидентификации. Это самый главный вопрос, который человек должен задать себе: «Кто Я ?». Когда есть ответ на этот вопрос, все иллюзии просто рассыпаются сами собой, отпадает необходимость их поддерживать. Ведь по сути, нашему уму просто необходимо за что-то зацепиться и сказать «это я!», хотябы для того, чтобы иметь некоторую точку опоры и быть спокойным. Да вот только точка опоры как правило выбирается довольно-таки шаткая.

Давайте разберем, с чем обычно ассоциируют себя люди:

С собственным телом. «Я есть тело». Здесь возникает несколько вопросов: кто управляет этим телом? Кем являюсь «Я» во время сна? Кто получает сигналы от органов чувств в теле? И, наконец, кто утверждает «я есть тело»?

С социальным или семейным статусом, профессией, каким-либо положительным эмоциональным состоянием. «Я - врач», «Я - отец», «Я есть любовь», «Я - Бог», «Я - счастье», «Я - ангел», «Я - Духовное существо»,… К таким людям у меня тоже закономерный вопрос: а если отнять то, с чем вы себя ассоциируете, кто останется? Точнее, кто будет наблюдать за тем, что останется? И, кто ассоциирует себя со статусом или эмоцией?

С мозгом, разумом, сознанием. «Я есть мои мысли». Тогда получается, в состоянии безмыслия и «меня» нет? А кто в этом случае будет безмолвно присутствовать и наблюдать например за телом? И, кто, в конце концов, ассоциирует себя с сознанием?

С каким-либо из тонких тел. «Я - астральное тело », «Я - Дух», «Я - Душа», «Я - Атман», «Я - Брахман»… это проявляется у людей, не слишком успешно занимающихся какой-либо духовной или энергетической практикой, нахватавшихся каких-то понятий, даже, возможно, почувствовавших что-то на личном опыте, но, фактически, так и не переживших самого себя на опыте. Знаете, ещё есть фраза «У меня есть Душа». А у кого, у «меня»?

Я думаю, вы уже начали понимать самую суть… ведь например, для того, кто говорит «я есть тело», уже существует «Я» которое наблюдает за тем, что названо «тело». Есть Наблюдатель, наблюдаемое, и некоторый процесс наблюдения между ними. И так фактически с любым утверждением относительно себя, каким бы высокодуховным ни казалось это утверждение. «Я есть Абсолют!»… но… ведь, сказав это, Я начал наблюдать Абсолют, а значит, Я (то есть Наблюдатель) уже не есть Абсолют.

Социальные убеждения. «Кругом враги», «Каждый человек - учитель», «Человек человеку - волк», «Мы все - одна большая семья», «Все врут»,… А, собственно, с чего вы взяли? И почему вам так дороги эти мысли и убеждения? Скорее всего, это просто порождение некоторого травмирующего опыта детства или совместного гипноза какой-то группы людей (скажем, в вашем кругу общения принято так думать, что «кругом враги»).

Абстрактные убеждения о мире. «Вселенная дружественна», «Мир - большая игровая площадка», «Мы живём в аду/раю», «Вселенная изобильна», «Всё имеет спиральную/тороидальную/голографическую/шарообразную форму», «Мир состоит из вибраций и энергий», «Всё состоит из атомов, электронов, протонов», …

Но давайте будем разумными: раз уж каждый из нас способен поддерживать ЛЮБЫЕ убеждения относительно социума, мира, и прочего, значит к «Я» ни одно из них не имеет никакого отношения. По сути, убеждения и являются тем миром, который мы видим. Проще говоря, мир не является ни таким, ни другим, и вообще не известно, какой он есть (кстати говоря, это тоже одно из убеждений). Просто фиксируя те или иные убеждения, ту или иную картину реальности, мы начинаем выделять в мире какую-то плоскость, какую-то проекцию мира, которую мы ошибочно и принимаем за целую картинку. В некоторых мировоззренческих картинах этот процесс называется «сборкой мира», а плоскость, которую мы в мире выделяем «точкой сборки осознания».

И возникает логичный вопрос, а кто фиксирует мир? Кто его «собирает»?

Это и есть самый важный вопрос: Кто всё это делает? И наша с вами задача - найти этого «Я», Наблюдателя. И здесь даже «найти» не то слово, ведь мы им являемся в любом случае, просто, в силу обстоятельств, находимся в иллюзиях относительно себя и мира. В состояние Наблюдателя нужно просто войти, заметить его. Оно ближе к нам, чем нам кажется. Это всегда с нами, это и есть мы сами:) А ведь состояние Наблюдателя это и есть то самое Пробуждение, о котором говорил Будда.

«…Я - Будда, ты - Будда, Я знаю, что я - Будда, а ты не знаешь, но это не важно.

Ты можешь узнать об этом в любой момент..»
Гаутама Будда.

Итак, к практике.
Предложенная здесь техника является медитативной, то есть применяется уже в изменённом состоянии сознания. Но опытный медитатор может применять её и для вхождения в медитацию.

Задайте себе вопрос «Кто Я?». Разумеется, про себя.

Наблюдайте за приходящим ответом. Но знайте, что ответ может быть абсолютно любой. Как например:

Вербальный ответ, то есть внутренний диалог, прямо говорящий вам ответ на вопрос

Фиксация внимания на каком-то ощущении (на теле, или эмоциях)

Появляющиеся мысли, на первый взгляд , никакого отношения не имеющие к медитации

Появляющиеся на внутреннем экране образы, картинки, галлюцинации

Фиксация внимания на области пространства

Каким бы ни был ответ, нам нужно осознать одну простую вещь: Есть Наблюдатель и есть наблюдаемое, то есть наш ответ (то, что мы зафиксировали своим вниманием, или мысль, или что-то ещё). Кстати, само понятие внимания здесь тоже является некоторой ловушкой, ведь можно наблюдать и за вниманием.

Ну а раз уж есть Наблюдатель и Наблюдаемое, значит «Я» уже не являюсь наблюдаемым. И мы осознаём «Да, это есть, но это не я, а кто же я?». После чего, всё повторяется по кругу и мы вновь наблюдаем за приходящим ответом.

Вся хитрость в том, что Наблюдатель в любом случае присутствует всё время медитации, он и есть ищущий себя. Может это и звучит просто, но пережить самого себя можно лишь на опыте.

В ходе медитации вы столкнётесь с несколькими уровнями погружения в медитативное состояние:

Уровень беспокойного ума. Он характерен быстрыми мыслями. То есть приходит какой-то вербальный ответ, картинка, воспоминание, или суетная мысль, её очень легко уловить и очень быстро приходит следующая. Таким образом один «цикл» медитации может занимать 2-5 секунд.

Уровень разума. Он характерен медленными мыслями. Здесь уже есть ощущение остановки внутреннего диалога (болтовни с самим собой), но эта остановка не полная. Один цикл занимает от 30 секунд до 5 минут и «затягивает» в поток мысли настолько медленно, что заметить сам факт затягивания иногда удаётся далеко не сразу. Но, правда, с опытом, вы научитесь и это отслеживать довольно эффективно. Приходящие ответы как правило связаны с какими-то явными и известными вам ценностями.

Уровень сверхсознания. Характеризуется этот уровень абстрактными ответами. А вот скорость может быть любой, здесь это не важно. Фактически, ответы здесь являются базовыми Намерениями (или неявными, глубокими ценностями). Ответы, как правило, никак не связаны с Явным миром и больше похожи на сюжет сновидения.

Уровень Я. А здесь остаётся только присутствие. Это ещё называют в некоторых традициях «четвёртое состояние сознания». Остаётся наблюдатель, который не наблюдает ничего (наблюдать самого себя невозможно).

Рекомендации по времени медитации:
Сделайте хотя-бы одну сверхдлинную медитацию, длящуюся от 2х часов и выше. Это очень важный духовный опыт, и этим не стоит пренебрегать и откладывать такую медитацию.

Минимальное время для вхождения в достаточно глубокое состояние (для начинающего) - 20 минут. Не рекомендую сокращать это время.

Удачных медитаций!

Описание Техники:

1. Устройтесь поудобнее. Не обязательно садиться в йогическую позу, хотя если вы привыкли медитировать в формальной позе, это поможет быстро настроиться на практику. (Некоторых людей ощущение своей медитационной подушки или «родного» коврика под ягодицами моментально настраивает на сосредоточение, лучше любых дыхательных или звуковых техник!).

2. Если в уме сумятица - можно 3-5 минут попрактиковать пранаяму "Анулома-Вилома" (попеременное дыхание: вдох через левую ноздрю, выход через правую, вдох через правую - выдох через левую и т.д.).

3. Приступайте к основной технике: просто спросите себя мысленно: «Кто я?». Отметайте все возникающие «догадки» как несущественные! «Я - Иван Иванович», «Я - баскетболист», «Я хочу есть» одинаково нерелавантые «ответы». Постарайтесь набрать более 30 «вариантов», и продолжайте, не подсчитывая и не дискутируя по этому поводу. Попробуйте поиграть в отказ: вы заранее приготовились отрицать любые варианты, которые подсказывает ум.

4. Если какая-либо мысль кажется правильной и ум пытается закрепиться в ней («Я - вселенское сознание», я «Свидетель своих мыслей!»), просто попробуйте проследить ее до источника - откуда в теле возникает такое ощущение. Мысль испуганно растворится в небытие. Так поступаем всегда, при появлении «достойных» мыслей.

5. В итоге ум немного расслабится, и наступит состояние, когда в голове в основном царит покой, и только изредка в нем «проплывают» отдельные, не привлекательные мысли, которые без труда можно растворить. Это благоприятный момент, чтобы уйти еще на уровень глубже, скажите себе: «Я - ничто из перечисленного! Я - не мои воспоминания. Я не ощущения моего тела, я и тело - не одно и то же, я тоньше. Я - дух, душа, Я - свидетель своих эмоций, действий, я - зритель, наблюдатель.» Постарайтесь вчувствоваться в это новое состояние. Как свеча, вопрос «Кто Я» «выгорает» до «Я». Остается лишь ощущения собственного присутствия. Предупреждение. В ходе этой техники сознание может внезапно «вывалиться» в еще более глубокое состояния а-кармы («без воспоминаний»). На несколько секунд можно «забыть» кто ты, на бытовом житейском уровне! Это не опасно (т.к. настоящую амнезию себе вызвать физически не возможно) и совершенно в порядке вещей. Просто подышите глубоко, не паникуйте: через полминутки память вернется и все станет как было! Хотя и не совсем - вы уже познали тонкое состояние, благоприятное для ума, полный отдых ума. Другой момент: в результате выполнения этой медитации у вас может спонтанно начать подниматься Кундалини; это ощущается как жгучий, «скребущийся» жар, поднимающийся по спине вверх. В этом случае надо расслабиться и наблюдать ощущения в том же состоянии «свидетеля»; если кружится голова - наклониться вперед и полежать в Баласане (позе ребенка) или Йога-мудрасане (позе йога).

6. Когда у вас в жизни происходит стрессовая ситуация, драма, или вы вынуждены напряженно ожидать чего-либо (стоите в пробке, в очереди на загранпаспорт), или просто у вас сильно плохое настроение - практикуйте эту технику. С набором «летных часов» вы сможете входить в состояние «не-ума» в считанные секунды. Это путь к состоянию Самадхи - высшей цели медитации, лучшему, что может дать йога. А в обычной жизни эта техника - неисчерпаемый источник спокойствия. Коллеги на работе поразятся, что в критической ситуации вы «спокойны как слон» и способны при этом действовать быстро, четко, устрашающе эффективно. Это - качество Раджи (руководителя), сила ума, которую достигают йоги. (Однако помните о соблюдении принципа Ахимсы - ненасилия: нельзя направлять эту медитацию во вред другим).

Практиковать медитацию «Кто Я?» лучше всего в одно и то же время, каждый день (утро или вечером, когда есть свободное время). На начальном этапе достаточно 5-10 минут. Если войдете во вкус, время «само» будет увеличиваться! Можно практиковать в транспорте и даже (не говорите шефу!) на работе в минуту бездействия: такой своего рода «перекур» для мозга. Мастера медитации могут просидеть в состоянии Не-ума 2-3 часа и даже не заметить течения времени. В ходе длительной медитации ноги могут затекать и «оттекать» несколько раз, игнорируйте эти процессы (вреда для здоровья они не представляют). В ходе практики ум отдыхает так, как не случалось ни в одном самом роскошном отдыхе; даже записной пьяница не может «успокоить» свой ум до положения, в которое с легкость входит йог! Медитация «Кто Я» эффективно разгружает ум от стресса, и позволяет найти источник спокойствия внутри себя.

Loading...Loading...