Что нужно для поездки на афон. Можно ли нашим паломникам посещать Святую Гору Афон? Как попасть на Афон

Даже в ХХI веке можно встретить православные обители, куда женщине вход запрещен. Женщинам нельзя на Афон и еще как минимум в два монастыря. Существует ли в Церкви дискриминация по половому признаку? Почему только мужчины становятся священниками и входят в алтарь? Подробнее об этом читайте в статье.

В наше время православные монастыри все реже воспринимаются как места глубоко уединенной жизни братии или сестер. Толпы паломников с разных уголков планеты регулярно посещают христианские обители. Но все же существуют места, где иноки полностью уединяются от мирских соблазнов.

Раньше все было совсем не так: обители были более закрытыми, попасть в них мог далеко не каждый. Более того: в византийские мужские монастыри не пускали представительниц слабого пола. Даже в наше время существуют православные места, куда женщинам вход запрещен. Самый известный пример — женщинам нельзя на Афон. Но мы расскажем еще как минимум о двух обителях, где не бывала женская нога. Но сначала рассмотрим некоторые важные аспекты «православной дискриминации».

Женщинам нельзя на Афон и другие ограничения

Женщинам в православном храме часто приходится «смиряться», начиная с детского возраста. Во время крещения мальчиков заносят в алтарь, а девочек — нет. Мужчины становятся священниками, а женщинам запрещается. В православии женщинам не принято проповедовать, а апостол Павел даже призывает представительниц слабого пола вообще молчать («Жены ваши в церквах да молчат»).

Более того, женщинам нельзя на Афон — один из молитвенных центров православия. Если посмотреть на историю Церкви, то можно найти объяснение всем этим фактам.

Почему священники — только мужчины?

Действительно, священниками становятся только мужчины. Почему? Потому что священнослужитель — это образ Христа. Как пишет диакон Андрей Кураев, священник представляет собой литургическую икону Христа. Спаситель же воплотился в мужском поле.

Почему женщинам нельзя входить в алтарь?

Если возникает сам вопрос «Почему женщинам нельзя входить в алтарь?», значит, для него есть какое-то основание. Таким основанием стало 44 правило Лаодикийского собора (около 360 года):

Не подобает женщине в алтарь входить.

Но это не единственный запрет. 69-е Правило Труллського, или Шестого Вселенского собора (692 год) гласит:

Никому из всех принадлежащих к разряду мирян да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу.

Что это значит? Входить в алтарь могут только служители храма, а также те, кто собирается принести Богу дары (в то время это позволить могли цари).

Если до постановлений этих соборов заходить в алтарь мирянам не возбранялось, то после принятия правил разрешалось только для служителей клира.

А если это женский монастырь, где служит один священник и дьякон, а все остальные — инокини? Сегодня в женских обителях разрешается входить в алтарь монахиням после 40 лет, а также вдовам и девам (например, они могут стать алтарницами, то есть исполнять определенное служение по уборке).

Исключение из правил. Каждый паломник на Святую Землю, когда заходит в Кувуклию и прикладывается ко Гробу Господню, вряд ли задается вопросом «Почему женщинам нельзя входить в алтарь?». Лишь единицы задумываются над тем, что Кувуклия — это алтарь храма, где служат, а мраморная плита гроба Господня — престол.

Крещение и воцерковление. Не все так просто и с традицией вносить мальчика во время крещения в алтарь (девочек не вносят). Раньше все было иначе: младенцев независимо от пола в сороковой день приносили в храм — воцерковляли — вносили в алтарь и даже прикладывали к престолу. Крестили детей намного позже. В наше время все поменялось местами: обычно сначала крестят, а потом воцерковляют. Девочек уже не вносят в алтарь, а мальчиков только вносят, но не прикладывают ко престолу.

Строгие нравы византийских монастырей

В древних монастырях действовали очень строгие правила. Дабы не искушать насельников, желающих полностью посвятить себя Богу и дающих обет безбрачия, вход в обитель представителю противоположного пола был закрыт. Если это мужской монастырь — женщинам, если женский — мужчинам.

Надо сказать, что в то время монашество было преимущественно мужским. Соответственно чаще использовался запрет для женщин. Эта традиция широко укрепилась в Византии, где представительниц слабого пола ни под каким предлогом не пускали в мужскую обитель. В некоторых монастырях Греции она сохранилась до сих пор (женщинам нельзя на Афон — и это еще не предел). Об этом далее.

Три главных святыни, куда женщинам вход запрещен

До нашего времени сохранились такие монастыри, где не бывала женская нога:

  1. Православные обители на Афоне;
  2. Лавра Саввы Освященного в Израиле;

Святая Гора Афон

О том, что женщинам на Афон нельзя, знает почти каждый. Но как же возник этот запрет и насколько строго его соблюдают?

Святую гору еще называют земным уделом Богородицы. Считается, что единственная Женщина, нога Которой ступала на эту землю, — это Пресвятая Дева.

По преданию, в 49 году Богородица вместе с апостолом Иоанном Богословом в шторм попала на Афон — их корабль прибило к берегу. Пречистой так понравилась эта местность, что она даже попросила Господа сделать Святую Гору Ее уделом. Бог сказал, что Афон станет не только Богородичным земным уделом, но и пристанищем для желающих спастись.

Длительное время только некоторые пустынники находили на Святой Горе уединение. Но в начале VIII века их количество значительно возросло. В 963 году был основан первый монастырь — Великая Лавра. Со временем Афон превращается в своего рода монашеское государство.

В наше время на Святой Горе находится 20 действующих монастырей, в которых проживает около 1500 иноков и насельников. Чтобы паломнику попасть на Афон, нужно получить специальную визу — даимонитирион. Она доступна только для мужчин и детей мужского пола. Женщинам на Афон нельзя. Не только в монастыри, но и вообще на территорию Святой Горы.

С Афоном связано много сказаний о конце света. Согласно одному из них, если женщинам разрешат вход на Святую Гору, скоро наступит конец света.

Это один из самых древних монастырей. Он расположен среди Иудейской пустыни. Считается, что еще в 484 году Савва Освященный основал эту обитель. Кроме святого Саввы, в монастыре подвязались многие прославленные подвижники. Среди самых известных — Иоанн Дамаскин , с которым связана история образа Богородицы «Троеручица», и Иоанн Молчальник.

За более чем 15 веков здесь никогда не угасала монашеская жизнь: даже в самые тяжелые моменты лавра не закрывалась. Время идет, но жизнь в монастыре не меняется, градус строгости не понижается. Мало того, что в лавру, как и на Афон, женщинам нельзя, здесь еще не пользуются электрическим светом и мобильной связью, богослужения служат ночью, а исповедует братию и всех желающих только сам игумен.

Интересно, что основательницей обители считается женщина. Это была равноапостольная царица Елена, которая в 327 году во время шторма остановилась у острова. Идею об основании здесь обители ей подсказал Ангел. Царица, высадившись на берег, заметила пропажу креста благоразумного разбойника. Но затем увидела святыню на вершине находившейся рядом горы. Здесь она основала обитель, на которую пожертвовала крест раскаявшегося разбойника и частицу Животворящего Древа Господнего с одним гвоздем, которым прибывали Спасителя.

Со временем крест благоразумного разбойника украли, но часть Животворящего Древа осталась в обители. Сегодня эта частица считается самой большой святыней Ставровуни.

Монастырь неоднократно поддавался грабежам и разрушениям, на определенный период переходил в руки католиков. Сегодня он принадлежит Кипрской Православной Церкви и открыт для посещения. Правда, только мужчинам. Женщинам вход запрещен. Они могут только входить в храм всех кипрских святых, находящийся недалеко от монастыря Ставровуни.

Предлагаем вам посмотреть фильм о жизни на Святой Горе, откуда вы узнаете, почему женщинам на Афон нельзя и как выглядит жизнь монашеской республики изнутри:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Насколько я знаю женщинам входить в алтарь нельзя, а я видел в Дивеевском монастыре монахиню, входящую в алтарь дьяконскими вратами или есть какие-то исключения? Заранее благодарен за ответ.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

О вхождении в алтарь существуют правила, принятые древними соборами. Согласно им никто (ни мужчина, ни женщина) в алтарь входить не может. Только священнослужители. Шестой Вселенский (Трулльский) собор определил: Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священнаго олтаря, но, по некоему древнейшему преданию, отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству царскому, когда восхощет принести дары Творцу (правило 69). Епископ Никодим (Милош) дает этому постановлению такой комментарий: «В виду таинственности приносимой в алтаре бескровной жертвы, воспрещено было, с древнейших времен церкви, входить в алтарь всякому, кто не принадлежал к клиру. «Алтарь предназначен только для священных лиц», – вот общее правило церкви, как восточной, так и западной. Трулльские отцы теперь это лишь узаконяют. В XII веке поднят был вопрос о том, может ли монах (конечно, не принадлежащий еще к клиру) войти в алтарь, причем патриарх константинопольский Николай, в первом своем каноническом ответе, высказывает мнение, что монаху не следует возбранять вход в алтарь, в виду чести монашеского чина, однако только тогда, когда надлежит зажигать свечи и лампады. Из этого видно, как строго соблюдалось предписание этого правила; это и поучительно в том отношении, как следовало бы обращать на это внимание и ныне, и вообще всегда. Исключение допускает правило только для царской особы, притом на основании какого-то древнего предания, когда император пожелает принести Богу дар. Что этот обычай существовал гораздо раньше этого собора и что, следовательно, был действительно древний, – свидетельствуют следующие слова императора Феодосия Младшего, содержащиеся в актах III Вселенского Собора: «Мы, которые всегда нужным числом государственных оруженосцев окружены, и которым не приличествует быть без оруженосцев, когда однако входим в храм Божий, оставляем вне храма оружие и даже снимаем с головы диадему императорского величества; когда же приносим дары, вступаем в св. алтарь, причем по принесении оставляем его и занимаем принадлежащее нам место». То же самое повествует Феодорит о Феодосии Великом, который, по выдержании публичного покаяния, наложенного на него св. Амвросием, вошел в храм и затем, когда наступил час приношения, вошел в св. алтарь, чтобы и ему, по обычаю, принести Богу дары. Подобное свидетельство находим и у Созомена. Этот обычай соблюдался в православной церкви во все последующие века, так что царям всегда дозволено было входить в алтарь, и в алтаре как Божиим помазанникам причащаться, наравне со священнослужителями» (Правила Православной Церкви, т.1).

Как видим, правила не дозволяют входить в священный алтарь и оставаться там никому, кроме тех, кто совершает службу. Даже цари после принесения дара Богу должны оставлять алтарь. К сожалению, это правило сейчас не соблюдается. В результате в алтарь привносится много суеты. Исчезло благоговейно-трепетное сознание присутствия в месте, где совершается величайшее таинство – Евхаристия.

Ранее Лаодикийский собор принял 44-е правило: Не подобает женщине в алтарь входить . Епископ Никодим (Милош) пишет: «Напоминая в толковании этого правила о воспрещении входить в алтарь всякому мирянину вообще, Зонара прибавляет, что тем более это должно быть воспрещено женщинам, у которых, независимо от их воли, бывает и течение месячных кровей». В женских монастырях по благословению правящего архиерея разрешается пожилым монахиням или инокиням нести послушание в алтаре.

Паломничество на Святую гору Афон – очень важное и в то же время волнительное событие, подготовиться к которому следует заранее. Если правильно собраться в поездку, то время пройдет с пользой. А посещение греческой горы принесет не только удовольствие, но и эмоциональный подъем.

Бывалые паломники советуют соблюдать ряд правил, которые позволят превратить поездку на Афон в настоящую паломническую поездку.

Прежде всего следует получить благословение у духовника или наставника. Сделать это можно в приходском храме.

Чтобы поездка прошла с пользой, до отъезда рекомендуется изучить информацию о Святой горе. Сегодня в России представлено большое количество информаций в виде книг, журналов, публикаций в сети Интернет.

Старец Паисий Святогорец считает, что взять в паломничество можно и нужно своих детей. Если дети понимают, для чего организуется поездка, их можно брать с собой.

Для совершения паломнической поездки на Афон необходимо получить благословение Вселенского Патриарха. Сделать это можно в Отделе внешних церковных связей Московского патриарха. В бюро паломников в Салониках нужно будет получить димонитрион. Как правило он выдается на четыре дня, но во многих греческих монастырях получить разрешение на ночлег можно и по окончанию этого срока. Однодневные паломнические поездки на Афон как раз хорошо подходят для поездки.

Гора Афон находится в Греции. Для въезда в страну необходимо получить шенгенскую визу. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к организаторам поездки. Для получения шенгена потребуется загранпаспорт, а также фотография и справка с работы. На оформление документов уходит не менее двух недель, так что об этом следует позаботиться заблаговременно, иначе поездку придется отменять или переносить. В это же время можно покупать билеты на самолет.


Во время паломнической поездки проживание будет организовано в каком-либо из монастырей. При поездке через «Товия» компания возьмет на себя заботы с организацией размещения.

Бывалые паломники советуют отправляться в паломническую поездку вдвоем или втроем. На месте можно будет познакомиться с другими паломниками. Часто это становится началом долгой и крепкой дружбы.

Если паломник не знает греческого или английского языка, на время поездки следует взять с собой разговорник или электронный переводчик.

Гора Афон принимает паломников круглый год. Однако климатические особенности Греции могут внести свои коррективы. Летом температура воздуха на солнце прогревается до 55* С, так что людям, плохо переносящим жару, лучше отправиться на Афон осенью или весной. Зимой есть высокая вероятность попасть под затяжной дождь.

Паломническая поездка подразумевает, что участник будет много времени передвигаться пешком. Удобная обувь поможет избежать усталость и сделать пребывание на Афоне более комфортным. Обязательно нужно взять с собой запасную обувь.

Помимо обуви и одежды у паломника должны быть с собой:

    молитвослов;

    фляга, в которую можно будет набрать воды;

    складной нож;

    немного еды, чтобы была возможность перекусить в дороге;

  • карта Афона;

Фотографировать в Афоне можно во многих храмах, а вот видеосъемка категорически запрещена.

Афон – святое место, где запрещается загорать, купаться, а также включать музыку.


Чтобы оставаться на связи с близкими людьми, следует заранее подключить роуминг или приобрести сим-карту греческого оператора сотовой связи.

Для непредвиденных расходов следует взять с собой небольшую сумму денег. Иногда необходимо оплатить транспортные услуги. Возможно, из поездки захочется привезти памятные сувениры.

Паломничество на Афон не терпит спешки и суеты. Конечно, можно посетить основные объекты на машине, однако полностью ощутить мощь и могущество афонских святынь можно, переходя из монастыря в монастырь пешком. Конечно, можно увидеть все места Афона в одну поездку, о это не даст возможности понять и насладиться внутренним устройством мира греков.

Если паломник захотел оставить записку о здравии и упокоении, заполнять ее следует на греческом языке в родительном падеже. В каждой записке не должно быть более пятнадцати имен.

Если подготовиться к поездке правильно и со знанием дела, она принесет пользу внутреннему состоянию человека и поможет зарядиться волшебной энергией Греции.

Монашеском государстве - полуострове в Греческой Македонии на севере Восточной Греции.
Как попасть на Святую Гору? Что такое диамонитирион? Какие правила действуют на Святой Горе и о многом другом читайте тут!

Как попасть на Святую Гору Афон?

Для того, чтобы въехать на Афон, необходим Диамонитирион (ударение: диамонити́ирион, по гречески: διαμονητήριον) - разрешение, виза на посещение паломниками Святой Горы Афон. Диамонитирион могут получить мужчины (и мальчики) любого вероисповедания. На Святой Горе Афон действует "аватон", запрещающий вход на полуостров женщинам.

Дается почти всегда - лишь на 4 дня. Стоит сейчас 25 € (евро, ударение в Греции - на "о", читается: эврО). Конечно, диамонитирион можно заказать через православную турфирму, но тогда придется дополнительно платить до 100 €.

Диамонитирион священников бесплатны и отличаются от диамонитирион мирян. Но православные клирики обязательно должны получать письменное разрешение от Константинопольской Патриархии на посещение Святой Горы.

Вариант 1: Когда человек едет один, или группа мала (2-3 человека), то можно поступить так:
- прилетаете в Салоники;
- сразу идете в "бюро Афон" (Паломнический офис Святой Горы в Салониках), расположенный по адресу: улица (одос) Игнатия, 109 (он работает: 8:30-14:00 по будням, по субботам: 10-12, так что следует поторопиться). Это в центре. Доходите (или доезжаете) до "Камары" (это древняя арка, рядом современный храм, кажется Рождества Пресвятой Богородицы) и через вход справа проникаете в двухэтажное красивое здание (вокруг все дома многоэтажные). Выходите (насквозь!) во двор, и налево. Там есть дверь в Pilgrims" Bureau (паломническое бюро);
- Говорят там по-гречески и по-английски, но много слов не требуется:
"Харитэ" (приветствие, значит "радуйтесь"), или, хуже, "Яссас" ("здоровья вам"), или "Кали мэра" ("добрый день").
"Фэло сто Агион Орос аврио" (хочу на Святую Гору Афон завтра) или "Фэлуме сто Агион Орос аврио" (хотим на Святую Гору Афон завтра).
- На завтра - это самое быстрое, (в тот же день вы никак не попадете). Но можете заказать на послезавтра ("мета-аврио") или на другой более поздний день;
- Если это не Пасха или иной день большого наплыва паломников (лимит 110-120 паломников в день), то все в порядке, и можно будет получить диамонитирион на следующий день в Урануполи (Уранополисе);
- Видимо "бюро Афон" имеет небольшой дополнительный "горячий" лимит на день (м.б. это 10 паломников). И если вы православный, не вызываете каких-либо подозрений или неприязни, то вам дадут разрешение и при исчерпании основного лимита (110 паломников);
- Вы заказываете таким образом "общий" ("дженерал", "генико") диамонитирион. Конкретный монастырь не указывается. Дает право на ночлег (при наличии свободных мест) везде на Святой Горе - в любом монастыре, (а скиты и келии не обязаны принимать паломников). Это самый лучший вид диамонитирион;

Вариант 2: Звонить заранее в паломническое бюро Святой Горы, непосредственно в Салоники (общаясь по-английски или по-гречески). Почтовый адрес:
Agion Oros Pilgrims" Bureau, 109 EGNATIA STR., 54622, Thessaloniki, Greece
Телефон: +30.2310.25-2578 , факс: +30.2310.22-2424, e-mail: [email protected]
- Максимальный срок для заказа диамонитирион - 6 месяцев до поездки;
- Для заказа диамонитирион надо будет выслать факсом, (но лучше почтой), ксероксы паспортов (копии основных страниц);
- Или можно послать отсканированные странички загранпаспорта на e-mail: [email protected], (вложения не должны быть более 200 Кб);
- и нужно будет сообщить (по-английски или по-гречески):
1) ФИО
2) Номер и серию паспорта
3) Дату рождения
4) Запланированную дату въезда на Афон
5) Номер мобильного телефона
- Если бронирование принято, то бюро паломников вышлет в течении 2-3 недель письмо с дальнейшими инструкциями (послать копию загранпаспорта; потом подтвердить за пару недель свой визит; оповестить бюро, если ваше паломничество не состоится). В конце концов вы получите разрешение на паломничество (еще не виза, диамонитирион получите в Урануполи);
- приезжаете прямо в Урануполи (в Салониках никуда заходить не нужно);
- заказывается таким образом "общий" ("дженерал", "генико") диамонитирион (самый лучший вид диамонитирион). Конкретный монастырь не указывается. Дает право на ночлег (при наличии свободных мест) везде на Святой Горе - в любом монастыре, (а скиты и келии не обязаны принимать паломников);
- Недостаток этого способа в том, что количество общих диамонитирион весьма ограничено (лимит 120 православных и 14 инославных паломников в день), а если паломников больше 4-х человек в одной заявке, то могут вообще не дать бронь. И звонить надо заранее, планировать поездку задолго (готовить "телегу зимой"), а если едет большая группа (более 4-х паломников), то разбивать заявку на части и звонить несколько раз в разное время.

Вариант 3 - "идикон диамонитирион": Если разговариваете по-английски, (а с точки зрения успеха цели звонка, - несравненно много лучше, если по-гречески, - ведь у греков "в крови" считать все другие народы - "варварами", и только достигшие Святости, умаляют в себе эту национальную черту), то звоните в какой-либо афонский монастырь и просите у них Вас принять. Телефоны монастырей Афона обильно представлены в интернете. Также можно договориться с каким-либо русскоязычным насельником афонского монастыря, (если он, конечно, сам знает греческий и там не на "последнем счету", а русские есть почти в каждом монастыре), чтобы он обратился к соответсвующим людям своей обители, и оттуда послали бы по факсу в Салоники (в "бюро Афон") ваши паспортные данные;
- От монастырей делают другой, индивидуальный вид диамонитирион (греч. ειδικον διαμονητήριον - "идикон", а HE - "общий", "дженерал", "генико"), - на любой срок (пока действует ваша шенгенская виза, разумеется), и количество заявок не ограничено, ибо размещение и питание паломников берет на себя конкретный монастырь.
- Но в другом монастыре могут не принять на ночлег с таким "конкретным" разрешением (диамонитирион), скажут (и часто это случается), - "идите в тот монастырь, который вас пригласил!". Могут, конечно, если захотят, сделать и исключение, - особенно, если вы пришли под вечер.

В любом случае данные вашей заявки передаются в Урануполи (Уранополис) без вашего участия (когда-то давно было не так). Получать же диамонитирион (и платить за это) нужно в Урануполи - в день заезда. Паломнический офис-бюро ("Графио Проскинитон") находится около бензозаправки ("вензинарико"). Открыт только утром с 8:00. Телефон: +30.23770.71423. Там по паспорту и получаете диамонитирион.


Паром на Святую Гору

Попасть на Афон можно только морем. По будням первый корабль (паром, "караваки") «Агиа Анна» идет на Афон в 6:30 (прямо в Дафни без остановок, и быстро, в 8:00 уже прибывает в Дафни, после чего идет дальше до Карули и Кавсокаливии), поэтому диамонитирион выдают из микроавтобуса прямо на пристани у корабля, - если заказывали на первый корабль! Второй корабль в Дафни (паром, "караваки") «Аксион Эстин» («Достойно есть») или «Агиу Пантелеимон» - отправляется в 9:45, уже со всеми остановками.

Будет дешевле примерно на 4 € (а в 1 конец уже 14 € - и каждый год дорожает), если из Салоник в Урануполи (Уранополис) возьмете билеты на автобус "туда-обратно". Обратный билет без даты, действителен в течение месяца. Рейсы из Салоник с 5:30 до 18.30 (от КТЭЛ ХАЛКИДИКИ). Если не приехать в Урануполи накануне, то годятся только первые 2 автобуса, которые отходят в 5:30 и 6:15. КТЭЛов в Салониках несколько (типа автовокзала, но эта аббревиатура буквально скрывает за собой что-то типа АО, ООО). КТЕЛ "Халкидики" когда-то давно был в самом городе, потом его перенесли на окраину, а не так давно - за окраину, в сторону аэропорта и Афона.
До "ΚΤΕΛ ΧΑΛΚΙΔΙΚΗΣ" ходит из центра Салоник прямой городской автобус № 45. Цена билета на городские автобусы: 0.7 € (или 0.6 €, если купить заранее - в любом газетном киоске). Также можно купить суточный билет - и ездить на городских автобусах, - сколько влезет.

Проезд внутри Афона стоит от 3 до 10-15 евро за маршрутку-такси, в зависимости от её наполняемости (но я предпочитал ходить пешком). Но это было давно, а сейчас можно даже по телефону заказывать "радиотакси".

Афонские монастыри делятся на несколько групп по строгости требованиям к диамонитирион:

В русском монастыре святого Пантелеимона по "общей" диамонтирион оставляют лишь на один день, (точнее сутки), но вскегда можно договориться и русскому паломнику остаться там на все 4 дня;
- в Ксиропотам пускают только по диамонитирион, выданному самим монастырем. Русским туда в большинстве случаев вовсе не попасть;
- в Ставро-Никите (Ставроникита) русских обычно не оставляют, ссылаясь на "малость" монастыря;
- в Симоно-Петре (Симонопетра) русских обычно не оставляют, отсылая в близлежащую русскую келию;
- Каракал, Филофей - вряд-ли примут, если "общая" диамонтирион просрочена (такими "строгими" они стали недавно);
- Ватопед, Агиу Павлу (святого Павла), Агиу Андреу (скит Андрея Первозванного) - (как, впрочем, и другие обители) просят предварительно звонить и предупреждать о дне вашего визита. Но при этом в Ватопеде часто дают отказ по телефону, а если заявиться (не утром) прямо в обитель - то легко принимают, (но у них еще есть "отсеющевый" сторожевой пункт (КПП) на пол-дороге к монастырю из Кариеса (Кареи));
- Дионисиу (Дионисиат), Григориат, Ивирон (Иверский), Ксенофонт, Пантократор, Дохиар, Кутлумуш, а теперь и Хиландар - лучше не рисковать и приходить сюда, пока "общая" диамонтирион не просрочена;
- остальные монастыри мало внимания обращают на просроченность диамонтирион, и даже могут взять и вовсе без диамонитирион ("нестрогие" обители: Есфигмен, Великая Лавра, румынский скит Продрому (Иоанна Крестителя-Предтечи), Костамониту (Кастамонит, Констамонит), Зограф);
- Надо всегда быть готовым, что под истинным или надуманным предлогом вам откажут в ночлеге. Но, с другой стороны, если будет Богу угодно, то сделают исключение, и примут в самом "тяжелом" случае (например, вообще без диамонтирион) - не смотря ни на что!


Русский монастырь Святого Пантелеимона

Вот в принципе и все, что необходимо для того, чтобы попасть на Святую Гору! У меня всегда все получалось сделать в один-два дня, и я уезжал на Святую Гору, оставаясь там до недели (несмотря на 4-х дневный диамонитирион). Об этом можно договориться в Русском Свято Пантелеимоновом монастыре.

Loading...Loading...