Церковный Православный праздник октября.

З дравствуйте, дорогие посетители православного сайта “Семья и Вера”!

Поздравляем Вас с праздником Воскресного дня!

Н ынешний 25-й выпуск ежедневного православного мультимедийного календаря будет посвящен Воскресному дню.

О глубине веры.
на 15 октября 2017. Преподобная Анна Кашинская
Фотография дня – Фотогалерея Божественной Литургии.
Душевная песня – «В гулком храме» в исполнении Юлии Березовой.
Вопросы священнику:
Загадка-разминка – пять вопросов на церковную тему.

ГЛУБИНА ВЕРЫ

О днажды молодой монах шел со своим учителем по берегу моря и задавал ему разные вопросы. Но всегo больше хотелось ему узнать, что думает старец о крепости его веры и на самом ли деле считает его лучшим из своих учеников - ведь только его одного святой авва взял с собой в дальний поход, и они весь день, не зная отдыха, провели в пути…

- Авва, мне очень хочется пить, - попросил ученик.

Старец остановился, сотворил молитву и неожиданно сказал:

Пей из моря.

Ученик послушно зачерпнул из моря воды и едва не закричал от радости: морская вода на вкус была не соленой и горькой, а сладкой, словно из родника. Он бросился к морю, чтобы наполнить чудесной водой свой сосуд нa тот случай, если по дороге ему снова захочется пить.

Что ты делаешь? - удивился старец. - Или ты сомневаешься, что Бог не только здесь, но и повсюду?

Ученик снова отхлебнул из своего сосуда и тут же выплюнул: теперь вода была вовсе непригодной для питья.

Вот видишь, брат, пока что глубину твоей веры можно измерить одним глотком воды, - сказал старец, разом ответив на все его вопросы.

15 октбяря Святая Церковь совершает память: сщмч. Киприана, епископа, мц. Иустины и мч. Феоктиста, пострадавших в самом начале IV века. Мчч. VIII века Давида и Константина, князей Арагветских. Блж. Андрея, Христа ради юродивого, Константинопольского, X века. Блгв. кн. Анны (в иночестве Евфросинии) Кашинской, святой XIV века. Прп. Кассиана грека, Угличского чудотворца XV века. Прав.воина Феодора Ушакова, почившего в 1817 году.

Мц. Александры Булгаковой, пострадавшей в 1938 году.

Именинников мы поздравляем с днем ангела!

Б ратья и сестры, сегодня мы мысленно перенесемся в тяжелое время на Руси, в период владычества Золотой Орды и познакомимся с тернистым и скорбным жизненным путем святой благоверной великой княгини Анны Кашинской. Она была дочерью Ростовского князя Димитрия Борисовича и правнучкой святого благоверного князя Василия Ростовского, принявшего мученическую смерть за отказ изменить святой православной вере. Побратимом деда благоверной Анны был святой Петр, царевич Ордынский, крещеный татарин, канонизированный нашей Церковью.

В 1294 году благоверная княжна Анна вступила в брак с князем Михаилом Ярославичем Тверским. Очень много скорбей выпало на долю святой. В 1294 году скончался ее отец. Через два года, в 1296 году, сгорел дотла великокняжеский терем со всем имуществом. Вскоре после этого сильно заболел молодой князь. Во младенчестве умер первенец великокняжеской четы – дочь Феодора. В 1317 году началась трагическая борьба с князем Юрием Московским. В 1318 году благоверная княгиня Анна навечно прощается со своим супругом, уезжающим в Орду, где он был зверски замучен по навету князя Юрия и по приказу Узбек-хана. В 1325 году старший сын ее, Димитрий Грозные Очи, встретив в Орде князя Юрия Московского – виновника смерти отца, убил его, за что был тоже казнен ханом. Год спустя жители Твери перебили всех татар во главе с двоюродным братом хана Узбека. После этого стихийного восстания вся тверская земля была опустошена огнем и мечом, жители истреблены или угнаны в плен. Такого погрома Тверское княжество не испытывало никогда. В 1339 году в Орде погибают второй сын княжны Александр и внук Феодор: им отрубили головы и тела их расчленили.

Благоверная великая княгиня Анна уже была приуготовлена к монашеству всей своей скорбной предыдущей жизнью. По кончине мужа испытания следовали одно за другим и, казалось, их невозможно пережить, не предавшись отчаянию, однако Анна вынесла все. «Яко бо лоза плодовита посреде терния, процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми» и «В женском естестве мужескую крепость имела еси…» – так ублажает Церковь святую Анну Кашинскую за ее душевную красоту и стойкость. Вскоре после мученической кончины сына и внука княгиня приняла монашество сначала в Твери, а затем по просьбе младшего сына Василия перебралась в специально выстроенный для нее монастырь в Кашине. Здесь она и преставилась в 1368 году в схиме, тело ее было погребено в Успенском монастырском храме.

Шло время, и имя благоверной княгини Анны было забыто до такой степени, что к ее гробнице стали относится непочтительно. И только в 1611 году вследствие явления ее благочестивому клирику пробудилось в жителях Кашина особое благоговение к своей небесной покровительнице, невидимо защищавшей их от врагов и спасавшей их город от разорения. Слух о чудесах от мощей благоверной княгини Анны дошел до благочестивого царя Алексея Михайловича и Святейшего Патриарха Никона, и на Московском Соборе 1649 года постановлено было открыть мощи княгини. Перенесение мощей благоверной Анны Кашинской состоялось 12 июня 1650 года и сопровождалось блистательным и пышным торжеством.

Однако вскоре святая благоверная Анна Кашинская неожиданно становится символом раскольников-старообрядцев. Связано это было с тем, что когда мощи преподобной были обретены, то тело новоявленной угодницы Божией по освидетельствовании оказалось практически нетленным. При этом было замечено, что правая рука лежит на груди, «согбенна яко благословящая», то есть с двоеперстным древним перстосложением. Старообрядцы в подтверждение православия и большей древности двоеперстия, чем троеперстия, указывали на открытые для всеобщего обозрения мощи святой благоверной княгини Анны Кашинской, персты правой руки которой были сложены двоеперстно, и каждый, придя в собор города Кашина, мог это увидеть в любое время. Это был очень сильный и убедительный аргумент в пользу древности двоеперстия.

К глубокому сожалению, в то время для русских людей это был принципиальный вопрос веры. И патриарх Иоаким в 1677 году отменяет, уничтожает канонизацию святой, запрещает поклонение святым мощам Анны Кашинской, то есть проходит так называемая деканонизация. В Кашин с целью утверждения нового перстосложения - троеперстия - и борьбой со старообрядчеством была отправлена комиссия. Она распорядилась отобрать все иконы Анны Кашинской при раке ее мощей, а сами мощи, которые лежали открыто в раке для всеобщего поклонения, закопали под землю, и могилу свели на нет. Церковь в честь святой Анны комиссия закрыла. Это печальная страница истории нашей Церкви.

На рубеже XIX-XX веков началась негласная подготовка к восстановлению церковного почитания святой Анны, в частности, возобновилась запись исцелений и иных чудес. И наконец в 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие святого царя-страстотерпца Николая II.

Хотя церковный запрет на почитание благоверной княгини Анны длился 230 лет, благодарная народная память хранила крепкую веру в предстательство пред Господом своей небесной покровительницы. После восстановления почитания благоверной Анны Кашинской в 1908 году уже через два года был освящен храм во имя святой Анны в Петербурге.

Преподобная мати и великая княгиня Анно, моли Бога о нас!

Д орогие братья и сестры, в сегодняшний Воскресный день многие из нас посетили храм Божий и помолились за служением Божественной Литургии. Но есть среди нас и те, кто по какой-то важной причине (болезни, занятости на работе, сидением дома с детьми) не смог посетить церковь и не стал участником участником общей соборной молитвы…

К слову сказать, если человек побывал в храме и помолился за служением Божественной Литургии, то он получил благословение на всю предстоящую неделю! Вот как важно бывать на воскресных службах.

Поэтому для тех, кто не смог посетить храм, (и тем, кто был в храме), мы решили разместить фотогалерею служения Литургии, совершенную 27 сентября 2017 года, в Успенском кафедральном соборе Астраханского кремля, Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.

Давайте посмотрим на высокие моменты Литургии, соприкоснемся с молитвой христиан, и вознесем свои собственные молитвы ко Господу Богу:

Д орогие друзья, перед Вами душевная песня православной певицы Юлии Березовой “В гулком храме”, в которой отображена жизнь многих наших современников, захаживающих в храм лишь иногда…

. .

В ГУЛКОМ ХРАМЕ

В гулком храме плачут свечи,наклоняясь к образам,
И мои все ниже плечи, все тесней в глазах слезам…



Забываю, как всегда…

Свечи плачут, догорая, а на сердце как сейчас,
Словно на пороге рая постоял я в этот раз…

Слава Богу, что дорога привела меня сюда,
Потому что я про Бога забываю, как всегда,
Забываю, как всегда…

Считается ли работа в воскресный день – грехом?
Отвечает протоиерей Максим Козлов

- К ак быть, если муж или жена для того, чтобы обеспечить свою семью, вынуждены работать даже в воскресные дни? Считается ли это грехом, если они, не по своей воле, нарушают заповедь Божию?

- П режде всего, нужно понять, что значит обеспечивать семью, потому что одно дело, если речь идет о ситуации, на какой-то момент безвыходной.

И в таком случае Господь не осудит отца семейства, который берет на себя основную тяжесть попечения о нем и благословит его труд.У нас были такие периоды в начале 90-х годов, когда, чтобы как-то выжить, заплатить за квартиру, во что-то одеться, действительно многим приходилось работать и по семь дней в неделю, и не на одной только работе.

Другое дело, когда желание человека так много работать идет от его стремления к улучшению социального статуса и уровня жизни, когда хочется заработать на второй этаж дачи, на автомобиль лучшей марки, на поездку в более диковинную страну и т. д.

Тогда, конечно же, такого рода погружение в трудовую деятельность – ни дня без продыху, даже и в воскресный день – будет прямым нарушением заповеди Божией, и ожидать, что на ней будет Господне благословение, по крайней мере, странно».

Д орогие друзья, завершая сегодняшний воскресный выпуск православного мультимедийного календаря, предлагаем ответить на следующие пять вопросов, касающихся убранства храма. Вопросы нетрудные, поэтому, постарайтесь ответить, не заглядывая в ответ 🙂

1. К ак называется крыльцо храма? (7 букв)

Ответ → Паперть

2. К ак называется рамка под икону? (4 буквы)

Ответ → Киот

3. В кадило священник на уголь кладет … (5 букв)

Ответ → Ладан

4. Ч то является малая жертва Богу (храму)? (5 букв)

Ответ → Свеча

4. К ак называется свод храма? (5 букв)

Ответ → Купол

Д орогие братья и сестры, 25-й выпуск православного ежедневного мультимедийного календаря подошел к концу. Желаем Вам душевного мира, радости и Ангела Хранителя!

1 5 октября (2 октября по старому стилю)

Сщмч. Киприана, мц. Иустины и мч. Феоктиста (304)

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист умерщвлены в Никомидии в 304 году.
Святой Киприан был язычник, родом из Антиохии. Еще в раннем детстве отдан был нечестивыми родителями в служение языческим богам. С семи лет до тридцати Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним и получил от него полк бесов в услужение.
Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы, вызывать мертвецов. Многие людские души сгубил великий жрец, обучая их чародейству и служению бесам.
В том же городе жила христианка - девица Иустина. Обратившись ко Христу от языческого заблуждения и приведя к истинной вере отца и мать, она посвятила себя Небесному Жениху и проводила время в посте и молитве, сохраняя девство. Когда юноша Аглаид предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Заклинаниями насылал Киприан на святую деву бесов, разжигавших в ней плотскую страсть, но она изгоняла их силой Крестного знамения и горячей молитвой ко Господу. Даже один из бесовских князей и сам Киприан, силою волшебства принимавшие различные обличья, не могли искусить святой Иустины, огражденной твердой верой во Христа. Все чары исчезали, и разбегались бесы от одного вида и даже имени святой девы. Разгневанный Киприан наслал мор и язвы на семью Иустины и весь город, но и тут был побежден ее молитвой. Душе его, развращенной властвованием над людьми и стихиями, открылась вся глубина ее падения и ничтожества тех, кому он служил. "Если ты боишься даже тени Креста и трепещешь Имени Христова, - сказал Киприан сатане, - то что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?" Диавол тут же набросился на отвергшегося его жреца и стал бить и душить его. Святой Киприан впервые испытал на себе силу Крестного знамения и Имени Христова, оградившись ими от нападения вражия. С глубоким покаянием пришел он к местному епископу Анфиму и отдал на сожжение все свои книги.
А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.
Подвигом своей последующей праведной жизни святой Киприан утверждал великую силу горячей веры во Христа, искупившей все его более чем тридцатилетнее служение сатане: через семь дней после Крещения он был поставлен во чтеца, на двадцатый день - в иподиакона, на тридцатый - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. В скором времени святой Киприан был возведен в сан епископа. Священномученик обратил ко Христу столько язычников, что в его епархии некому было приносить жертвы идолам, и их капища были заброшены. Святая Иустина удалилась в монастырь и была избрана в игумении. Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом. Воин Феоктист, видя невинные страдания святых, объявил себя христианином и был казнен вместе с ними. Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.


Блж. Андрея, Христа ради юродивого
(936).

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом - черные и страшные бесы. Ангел Божий, который держал в руке чудесные венцы, сказал Андрею, что венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает Своих воинов, побеждающих черные полчища. "Иди на добрый подвиг,- сказал Ангел Андрею,- будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего." Понял блаженный, что Сам Господь призывает его на подвиг. С этого времени Андрей начал ходить по улицам города в рубище, как будто разум его помутился. Многие годы терпел святой насмешки, оскорбления. Благодушно сносил он побои, голод и жажду, стужу и зной, прося милостыню и отдавая ее другим нищим. За свое великое терпение и смирение святой получил от Господа дар пророчества и прозорливости, спас многих от душевной погибели и обличил многих нечестивцев.

Во время молитвы во Влахернском храме святой Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу, покрывающую молящихся Своим омофором. Скончался блаженный Андрей в 936 году.


Прав. воина Феодора Санаксарского (Ушакова) адмирала русского флота
(1817).

«Жизнь – родине, душа – Богу» – эти слова как нельзя более полно характеризуют житие и деяния адмирала Российского флота Феодора Ушакова, прославленного ныне в лике святых. Вот краткое жизнеописание великого флотоводца.
Феодор Ушаков родился 13 февраля 1745 года в сельце Бурнаково Романовского уезда Ярославской губернии в благочестивой семье. В феврале 1761 года был зачислен в Морской кадетский корпус в Петербурге, который успешно закончил в 1766 году с получением чина мичмана. По окончании учебы был определен на флот Балтийского моря с последующим переводом на юг, в Азовскую флотилию.
В августе 1783 года капитан II ранга Ф. Ушаков прибыл в Херсон, а через два года уже в чине капитана I ранга будущий прославленный адмирал прибыл на корабле «Святой Павел» в новопостроенную крепость Севастополь.
В августе 1787 года Турция объявила о вступлении в войну с Россией. Победы в начавшихся военно-морских баталиях с неприятелем прославили русский флот. В июне-июле 1788 года русская морская эскадра под командованием Феодора Ушакова одержала первую победу над превосходящими силами противника у острова Фидониси. 1790 год был ознаменован еще одной победой над турецким флотом в Керченском морском сражении у острова Тендры. А за блистательную победу у мыса Калиакрия, завершившую в 1791 году русско-турецкую войну, контр-адмирал Ф. Ушаков был награжден орденом святого Александра Невского.
После вступления в 1796 году на Российский престол Императора Павла I произошли определенные изменения политической обстановки, был заключен союз с Англией против республиканской Франции. В августе 1798 года началась Средиземноморская кампания, в ходе которой были освобождены Ионические острова (Занте, Кефалония, Чериго и другие). В 1799 году после взятия крепости Корфу Ф. Ушаков был произведен в чин адмирала.
26 октября 1800 года адмирал Ф. Ушаков возвратился в Севастополь, а в марте 1801 года был переведен в Петербург.
С Божией помощью, благодаря покровительству Небесных Сил, адмирал Ушаков провел сорок кампаний, в которых не только не потерпел ни одного поражения и не потерял ни одного корабля, но и построил множество новых, став реформатором русского флота и прочно укрепив его позиции на Средиземноморье, утвердив славу России как великой морской державы. Ни один из его матросов не попал в плен к неприятелю.
Будучи сторонником суворовской школы воспитания защитников отечества, он имел глубоко христианскую натуру, проявившуюся во всех направлениях его деятельности: военной, дипломатической, благотворительной. Русский народ знал: где Ушаков – там победа. Как и генералиссимус Суворов, Ушаков стал символом непобедимой мощи русского воинства.
19 декабря 1806 года адмиралом Ф. Ушаковым было подано прошение об отставке. В 1810 году он переехал в деревню Алексеевку неподалеку от Санаксарского монастыря. Будучи племянником знаменитого санаксарского старца Феодора, адмирал последние годы жизни провел вдали от столицы, занимаясь благотворительностью и помогая обездоленным. Адмирал Ушаков был частым богомольцем в Санаксарском монастыре, подолгу оставался в нем, неукоснительно посещая все монастырские богослужения.
После начала в 1812 году Отечественной войны, Ф. Ушаков совместно с темниковским протоиереем Асинкритом Ивановым устроил госпиталь для раненых, пожертвовал средства на содержание 1-го Тамбовского пехотного полка.
2/15 октября 1817 года последовала блаженная кончина адмирала Ф. Ушакова. По завещанию Феодор Феодорович был погребен «по желанию его в монастыре подле сродника его из дворян, первоначальника обители сия иеромонаха Феодора».
Феодор Ушаков в своей земной жизни был доблестным флотоводцем, покрывшим себя неувядаемой славой, и в то же время человеком высокой духовной жизни, исполненным необыкновенной чистоты, подлинным подвижником благочестия. Светское и духовное начала соединились в нем удивительно гармонично, и жизнь его, победив неумолимое время, стала достоянием вечности, превратившись в воплощенную легенду, песню, переходящую из уст в уста.
В личности великого русского флотоводца сошлись высокое служение Церкви и доблесть православного воинства, обретя конкретное воплощение через исполненную драматизма прекрасную и величественную жизнь стратега и тактика морского боя, выдающегося дипломата, подлинного воина Христова, освященную истинной духовностью.
В народе всегда глубоко почитался подвиг воина, исполненного непоколебимой веры мужества и христианского сострадания к ближним. Милостивый печальник народных нужд, суровый и требовательный по отношению к себе, но снисходительный и щедрый в обращении к подчиненным, – таким был адмирал, отец родной для всех, кто нуждался в его покровительстве, он всегда был окружен особой любовью.
От эпохи адмирала Ушакова нас отделяет сравнительно небольшой временной промежуток – всего два столетия. Сохранились свидетельства об Ушакове, живущие в семейных преданиях родственников его соратников, возрождена обитель, с которой адмирала связывали прочные духовные нити и где были погребены его честные останки, сохранилась деревня Алексеевка, в которой он провел последние годы жизни, уйдя на покой от суетных земных дел и всецело посвятив себя Богу. Каждый из нас имеет счастливую возможность припасть к раке со святыми мощами воина Феодора и испросить у него Небесного заступничества.
В наше непростое время житие Феодора Ушакова является вдохновляющим примером воинской доблести и христианского милосердия, строгой приверженности Церкви, праведной, непорочной жизни и ревностного служения отечеству.
4–5 августа 2001 года в Санаксарском Рождества Богородицы монастыре Саранской епархии состоялись торжества, посвященные канонизации святого праведного воина Феодора (Ушакова), адмирала Российского флота. Впервые в истории христианства в лике святых прославлен флотоводец.
На иконе новопрославленный святой изображен со свитком, на котором начертаны знаменательные слова: «Не отчаивайтесь, сии грозные бури обратятся ко славе России» – и это действительно так. Светлыми молитвами святого праведного воина Феодора, адмирала флота Российского, будут посланы нашему отечеству мир, благоденствие и процветание.


Мч. Александры
(1938).
Преставление прп. кн. Анны Кашинской
(1338).
Прп. Кассиана Угличского
(1504).
Мчч. Давида и Константина, князей Арагветских
(740) (Груз.).
Блж. Киприана Суздальского, Христа ради юродивого.
Новомч. Георгия, Филадельфийского
(1749) (Греч.).
Прп. Дамариса Афинского
(Греч.).
Вмч. Феодора Гавры, Атранского, Халдейского
(Греч.).
Прп. Феофила исповедника
(Греч.).

* Священномученика Киприана и мученицы Иустины (304). * Блаженного Андрея, Христа ради юродивого (ок. 936). * Благоверной княгини Анны Кашинской (1338). Преподобного Кассиана Угличскаго (1504).
Мучеников Феоктиста (304); Давида и Константина, князей Арагветских (740); Феодора Гавры (1080). Мучеников Казанских: Иоанна, Стефана, Петра, Бориса, Иакова, Феодора, Сильвана, Феодора, Василия, Феодора, Димитрия, Михаила, Иоанна и Василия (XVI). Блаженного Киприана Суздальского (1622). Мученика Георгия Афонского (1794). Праведного воина Феодора Санаксарского (1817).

Священномученик Киприан

Священномученик Киприан сначала был язычником и занимался волшебством. Жил в Антиохии. В этом же городе жила девушка Иустина, обратившаяся ко Христу и подвизавшаяся в воздержании, посте и молитве. Один из богатых и знатных юношей Антиохии Аглаид хотел жениться на Иустине, но она отвечала ему, что у нее уже есть жених - Сам Христос. Юноша прибегнул к Киприану, прося склонить Иустину к супружеству своим чародейством. Но как ни старался Киприан -ничего не мог сделать, потому что Иустина сокрушала молитвой козни диавола. Тогда Киприан понял всю силу креста Христова, уверовал, бросил волшебные книги и крестился, затем скоро стал священником и епископом. Иустина же, поступив в монастырь, была избрана в игуменьи. Язычники донесли правителю на Киприана и Иустину, что они служат Христу, и после истязаний умертвили их обоих мечом. Видя страдания святых мучеников, некто Феоктист объявил себя христианином, и тут же был умерщвлен. Это было в Никомидии в начале IV в.

Блаженный Андрей

Св. Андрей юродивый жил в X в. в Константинополе. В молодых летах он полюбил храм Божий и священные книги. Господь Сам призвал его к подвигу юродства. Однажды он видел Господа, сидящего на царском троне. Господь спросил Андрея, хочет ли он служить Ему всей душой. «Хочу, Господи», - отвечал Андрей. Тогда Господь подал ему что-то горькое и сказал: «Таков путь работающих Мне в сем мире». Потом Господь дал Андрею что-то, бывшее белее снега и слаще меда, и при этом сказал: «Такова пища работающих Мне и терпящих до конца». Другое видение св. Андрею было следующее. На площади с одной стороны были расположены толпы черных людей, как эфиопы, а с другой - святые мужи в белых одеждах. В рядах черных стоял великан и вызывал кого-либо из белоризцев на борьбу. В это время сошел с неба прекрасный юноша с тремя дорогими венцами в руке. Андрей пленился венцами, но юноша сказал ему: «Венцы эти - не украшение земного мира, а небесное сокровище, которым Господь награждает побеждающих черные полчища; и если ты хочешь получить венцы, то должен вступить в борьбу с черным великаном и победить его». Андрей вызвался на борьбу, и, научаемый и укрепляемый юношей, победил, так что полчища черных разбежались, а святые в радости целовали его. Тогда юноша (а это был Сам Христос) сказал Андрею: «Ты Наш друг и брат, иди на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и многое получишь в день царства Моего». После сего видения Андрей принял подвиг юродства: начал ходить по улицам города в виде помешанного, одетый в рубище; над ним смеялись, били и толкали его; но он все терпел благодушно. Проводил ночи на улице, перенося холод. Милостыню, которую подавали ему, раздавал нищим, а сам иногда по несколько дней оставался без пищи. Бог скоро наградил св. Андрея даром прозорливости. Он удостоился видеть Пресвятую Богородицу, молящуюся в храме. Скончался на 66 году жизни.

Княгиня Анна Кашинская

Прославляемая в этот день Анна Кашинская, в монашестве София (ок. 1280 - 2 октября 1368, Входно-Иерусалимская слобода под Кашином) - тверская княгиня, святая (благоверная) Русской церкви. Известна как драматической прижизненной судьбой (гибель почти всех родственников, усобицы между ними), так и не менее сложными посмертными перипетиями. Борьба времён раскола Русской церкви в XVII веке привела к деканонизации только что прославленной святой, первой на Руси акции такого рода. Лишь в 1908 году на повторную канонизацию было дано согласие Николая II. 11 апреля 1909 г. Синод объявил днём памяти Анны 12 июня (25 июня н. ст. в XX и XXI в.) - годовщину перенесения мощей в 1650 г. В том же году в честь Анны Кашинской была освящена церковь в Петербурге, ставшая подворьем Сретенского монастыря (с 1992 года подворье Введено-Оятского монастыря), а в 1914 году - церковь Серафима Саровского и Анны Кашинской на новом кладбище Донского монастыря в Москве.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -

Служба дня

Молитвы дня

Евангелие дня

В честь воскресного дня. дня памяти священномученика Киприана и мученицы Иустины в храмах совершаются всенощное бдение, часы и Божественная Литургия. .

Всенощное бдение совершается накануне вечером и состоит из великой вечерни, утрени и первого часа. В конце вечерни, перед утреней, совершается лития - особое моление в притворе храма, на котором освящаются хлеб, вино и елей (растительное масло). На утрене эти хлеб и вино раздают молящимся, а елеем помазывают лоб во здравие и освящение.

На утрене совершается полиелей: зажигают все светильники, священнослужители выходят на середину храма, торжественно поются стихи из 134-го и 135-го псалмов. Читаются совмещенные каноны: воскресный, Крестовоскресный, Богородице и священномученику Киприану и мученице Иустине.. На 9-й песни канона поется песнопение в честь Пресвятой Богородицы - отрывок из Евангелия от Луки с припевом «Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим, сущую Богородицу Тя величаем...». В честь апостола и святителя поется великое славословие.

В день памяти святых совершаются часы и Божественная Литургия святителя Иоанна Златоуста.

Тропарь священномученика Киприана и мученицы Иустины , глас 4

И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодухновенне,/ в видения восход:/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Киприане,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Киприана и мученицы Иустин ы , глас 1

От художества волшебнаго обратився, богомудре,/ к познанию Божественному,/ показался еси миру врач мудрейший,/ исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною:/ с неюже молися Человеколюбцу Владыце// спасти души наша.

Тропарь праведного воина Феодора Ушакова , глас 1

Державе Российстей архистратиг непобедимый явился еси, агаринскую злобу нивочтоже вменив и разорив: не славы мирския, ниже в богатства взыскуя, но Богу и ближнему послужил еси, моли, святе Феодоре, воинству нашему даровати на враги одоление, отечеству во благочестии непоколебиму пребыти, и сыновом Российским спастися.

Кондак праведного воина Феодора Ушакова , глас 2

Архистратиже Российский, служителю народа Божияго, нищих и угнетенных свободителю, нечестивых наказателю, полезное нам проси и велию милость, яко споборник наш праведне болярине Феодоре.

Тропарь великой княгини Анны Кашинской , глас 3

Днесь восхваляем тя, преподобная мати,/ великая княгине инокине Анно:/ яко бо лоза плодовита посреде терния,/ процвела еси во граде Кашине твоими добродетельми,/ всех удивила еси чудным твоим житием,/ темже Христу Богу угодила еси,/ и ныне, радующися и веселящися,/ пребывавши с лики преподобных жен,/ наслаждающися райския красоты и веселия./ Молим убо тя:/ моли о нас Человеколюбца, Христа Бога нашего,/ даровати нам мир и велию милость.

Кондак великой княгини Анны Кашинской , глас 4

Яко пресветлая звезда,/ явилася еси в Российстей земли, во граде Кашине,/ преподобная мати Анно,/ во всех благочестивых и верных женах,/ аки крин, процвела еси чистым и непорочным твоим житием,/ во инокинях же совершенными твоими труды и подвиги,/ и возшла еси к Вышнему граду, радующися и веселящися,/ яко добре совершивши твое течение,/ и ныне честныя твоя мощи,/ аки бисерие драгое, явишася,/ на исцеление всем, приходящим с верою./ Тем и вопием ти:/ радуйся, всекрасная душею,/ и моли Христа Бога/ о спасении душ наших.

На утрене читается

Евангелие от Иоанна, глава 20, стихи 11-18

11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! - что значит: Учитель! 17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, [что] видела Господа и [что] Он это сказал ей.

На Божественной Литургии читаются:

Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, глава 11, стихи 31-33, глава 12, стихи 1-9

31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

1 Не полезно хвалиться мне, ибо я приду к видениям и откровениям Господним. 2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. 3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает), 4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать. 5 Таким [человеком] могу хвалиться; собою же не похвалюсь, разве только немощами моими. 6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня. 7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. 8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. 9 Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

Евангелие от Луки, глава 6, стихи 31-36

31 И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними. 32 И если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. 33 И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают. 34 И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за то благодарность? ибо и грешники дают взаймы грешникам, чтобы получить обратно столько же. 35 Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым. 36 Итак, будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд.

Первое послание к Тимофею святого апостола Павла, глава 1, стихи 12-17

12 Благодарю давшего мне силу, Христа Иисуса, Господа нашего, что Он признал меня верным, определив на служение, 13 меня, который прежде был хулитель и гонитель и обидчик, но помилован потому, что [так] поступал по неведению, в неверии; 14 благодать же Господа нашего (Иисуса Христа) открылась [во мне] обильно с верою и любовью во Христе Иисусе. 15 Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников, из которых я первый. 16 Но для того я и помилован, чтобы Иисус Христос во мне первом показал все долготерпение, в пример тем, которые будут веровать в Него к жизни вечной.

Евангелие от Иоанна, глава 10, стихи 9-16

9 Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. 10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. 11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. 12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. 13 А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. 14 Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. 15 Как Отец знает Меня, [так] и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

Главные церковные праздники, дни памяти святых и православные святыни сегодняшнего дня

15 октября (2 октября по «старому стилю» – церковному юлианскому календарю). Неделя 19-я по Пятидесятнице (девятнадцатый воскресный день после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы). Поста нет . Сегодня в Русской Православной Церкви совершается память 10 известных поименно угодников Божиих. Далее коротко расскажем о них.

Священномученик Киприан, святая мученица Иустина и святой мученик Феоктист . Святые страдальцы за Христа и Его Церковь, принявшие мученические венцы в начале IV столетия от Рождества Христова в Никомидии (Никомедии).

Киприан был не только идолопоклонником, но и языческим жрецом. Прекрасный знаток античной философии и языческого культа, обучавшийся в Греции, Египте и Вавилоне, будущий святой был умелым чародеем, став главным волхвом Антиохии, он бесовской силой совершал чудеса и тем самым сгубил многие души.

В это время в Антиохии жила юная девушка-христианка Иустина, решившая посвятить себя Господу и решительно отказавшаяся выходить замуж. Юноша-язычник обратился к жрецу Киприану, чтобы тот силой чародейства помог приворожить Иустиуну. Однако девушка силой крестного знамения и молитвы смогла победить бесов, посланных к ней волхвом.

Киприан был настолько поражен, что отверг служение диаволу со смелыми словами, обращенными к сатане: «Если ты боишься даже тени Креста и трепешешь Имени Христова, то, что ты будешь делать, когда сам Христос придет на тебя?» С глубоким покаянием он отдал на сожжение все языческие книги и принял Святое Крещение, а вскоре был рукоположен в священнический, а затем и епископский сан.

В 304 году от Рождества Христова, во время диоклетиановских антихристианских гонений, святитель Киприан, святая Иустина, ставшая к тому времени игуменией одного из христианских монастырей, были схвачены, подвергнуты пыткам и усечены мечом. Видя их святые страдания, воин Феоктист публично исповедал себя христианином и принял мученический венец вместе со святыми Киприаном и Иустиной.

Блаженный Андрей, Христа ради юродивый . Святой X столетия от Рождества Христова. Родом славянин, он жил в столице Ромейского царства Константинополе. Однажды во сне блаженному были явлены два войска. В одном он увидел мужей в светлых одеждах, а в другом – страшных черных бесов. Ангел Господень, державший в руке венцы, сказал святому Андрею: «Иди на добрый подвиг, будь юродив ради Меня и много получишь в день Царства Моего».

С тех пор Андрей взял на себя подвиг юродства Христа ради, то есть мнимого безумия, ходил в рубище в любую погоду, обличая грехи и неправды, претерпевая хулы, а порой и побои. Личным примером блаженный Андрей подтверждал слова Христа: «Царство Небесное нудится», то есть силою берется, добывается трудом, потом, а порой и кровью. За это святой получил от Господа дар прозорливости. Однажды во Влахернском храме во время молитвы блаженный Андрей сподобился узреть Пресвятую Богородицу с омофором, которым Она покрывала молящихся.

Святой Андрей отошел ко Господу в 936 году от Рождества Христова.

Праведный воин Феодор Ушаков . Величайший русский флотоводец XVIII столетия от Рождества Христова, чьи победы были достигнуты, в том числе искренними молитвами этого святого воина, чей жизненный путь завершился близ стен знаменитой Санаксарской обители. Сегодня в Русской Православной Церкви совершается 200-летие памяти этого святого воина и праведника.

Подробнее о самом святом Феодоре и том, почему этот военачальник был прославлен в лике святых, вы можете узнать из нашего материала «Святой флотоводец» , опубликованного на страницах «Царьграда».

Мученики Давид и Константин, князья Арагветские . Грузинские святые страдальцы за Христа и Его Церковь, мужественно отстаивавшие свою землю от арабских завоевателей в VIII столетии от Рождества Христова и принявшие мученические венцы около 740 года .

Благоверная княгиня-инокиня Анна Кашинская . Великая святая XIV столетия от Рождества Христова, супруга и вдова другого великого подвижника Земли Русской – благоверного князя Михаила Тверского .

В 1649 году мощи святой Анны Кашинской были торжественно открыты и все увидели: десница святой сложена в древнем двуперстии. Но не прошло и 20 лет, как в ходе богослужебной реформы это перстосложение было ошибочно признано еретическим. Что привело к беспрецедентной в истории Церкви деканонизации святой. Ее было запрещено почитать, и только старообрядцы продолжали молиться Анне Кашинской. Однако память о ней сохранялась во всем православном народе.

Преподобный Кассиан Грек, Угличский чудотворец . Один из греков, прибывших в XV веке от Рождества Христова в Государство Российское в составе посольства к великому князю Иоанну III вместе с царевной Софией Палеолог .

У будущего святого была возможность остаться при великокняжеском дворе, но он избран путь служения Христу и Его Церкви, в итоге он принял монашеский постриг и стал совершать аскетические постнические и молитвенные подвиги, основав близ Углича обитель в честь Успения Божией Матери.

Слава о преподобном Кассиане распространилась широко и, как говорится в его Житии, «начали мнози люди приходити благословения ради и видети пустыннолюбное жительство и беседовати с ним». Святой принимал всех с большой любовью и «тихими словесы» наставлял их на путь спасения. Преподобный Кассиан отошел ко Господу в глубокой старости в 1504 году от Рождества Христова.

Мученица Александра Булгакова . Святая страдалица, принявшая мученический венец за верность Христу и Его Церкви 13 октября 1938 года , в один из самых страшных и кровавых годов эпохи советских богоборческих гонений. Святая Александра прославлена в лике святых в многотысячном сонме новомучеников и исповедников Церкви Русской.

Поздравляем православных христиан с днем всех сегодняшних святых! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, рады поздравить с именинами! Как говорили на Руси в старину: «Ангелам Хранителям – злат венец, а вам – доброго здоровья!»

Loading...Loading...