Архимандрит савва тутунов. Архимандрит Савва (Мажуко) является оратором-медиумом

Годах обучался в Московской духовной академии , защитил кандидатскую диссертацию на тему «Труды Поместного Собора 1917-1918 гг. по реформе епархиального управления и предсоборная о ней дискуссия», решением Ученого совета Московской духовной академии диссертация была отмечена премией священномученика Илариона (Троицкого).

церковные должности

Принимал участие в восстановлении церковного единства Московской Патриархии с Русской Зарубежной Церковью.

2 апреля того же года указом святейшего патриарха Московского и всея Руси Кирилла назначен секретарем Управления делами Московской Патриархии.

27 июля 2009 года решением Священного Синода включен в состав новообразованного Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви .

Был исполняющим обязанности заместителя управляющего делами Московской Патриархии.

26 июля 2010 года постановлением Священного Синода назначен заместителем управляющего делами Московской Патриархии и руководителем контрольно-аналитической службы Управления делами Московской Патриархии.

экуменизм

Член официальной делегации Московского Патриархата, посетившей с 17 по 21 января года «Эфиопскую Ортодоксальную Церковь».

пресса

Книги о. Саввы (Тутунова) публиковались в издательствах: Духовная библиотека , Круглый стол по религиозному образованию и диаконии , Храм святой мученицы Татианы при МГУ.

награды

отзывы

Игумен Савва (Тутунов) - руководитель той самой контрольно-аналитической службы, которую на местах сначала иронично, а теперь уже и с раздражением называют «инквизицией». Ему всего 32 года, он окончил университет Orsay-Paris XI по специальности «высшая математика», десять лет назад пострижен в монахи, служил во Франции, при новом патриархе сделал стремительную карьеру. Про «серого кардинала РПЦ» за глаза даже в самой патриархии говорят, что это выставочный экземпляр новой генерации церковных функционеров: продвинутый технократ, лично преданный патриарху, гиперактивный, хорошо разбирающийся в методах управления. Некоторые добавляют: «Но плохо знает страну».

Мы мониторим ситуацию в епархиях фактически в ежедневном режиме, - опровергает это мнение игумен Савва. - СМИ, отчеты с мест, интернет, регулярные звонки по телефону. Наша задача - выявлять сильные и слабые стороны управления, смотреть, как выполняются решения Синода, а если не выполняются, то почему. Каждый сотрудник нашей службы имеет географическую привязку по федеральному округу. Десять-пятнадцать командировок в год на человека - это уже норма. Такие поездки выполняют роль некоего перекрестного информационного опыления: мы рассказываем на местах, что видели в других епархиях, даем повод задуматься и что-то взять на вооружение...

Отец Савва, а как вы думаете, возможно ли управлять не только административными, но и духовными процессами?

Ожидать, что у нас каждый священник будет харизматичным лидером, похожим на апостола Павла, к сожалению, не приходится. А раз так, административные меры - это вполне нормальные инструменты управления, - отвечает игумен...

Скажите, а какими вы видите свои задачи на самую дальнюю перспективу?

Этот дежурный вопрос почему-то ставит игумена Савву в тупик. Он долго думает, растерянно улыбается, ищет что-то в интернете и наконец признается, что о «самой дальней перспективе» пока не задумы­вался.

То есть я мог бы, конечно, сказать что-то про спасение душ человеческих, а так…

сочинения

  • Савва (Тутунов), о. «Французское православное богословие» // Церковь и время . - 2005. - № 1 (30). - С. 252-255. Библиографическая статья.
  • Савва (Тутунов), о. Современная римско-католическая сотериология // Хрестоматия по сравнительному богословию - Учебное пособие для III курса семинарии. - М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры , 2005. - С. 564-580.
  • Савва (Тутунов), о. Предисловие к: Архиепископ Петр (Л’Юилье) , Правила первых четырех вселенских соборов // . - М.: Сретенский монастырь - Московская Духовная Академия , 2005. (В соавторстве с протоиереем Владиславом Цыпиным)
  • Савва (Тутунов), о. Filioque: ересь или особое мнение?. - М.: Издательство храма мученицы Татианы , 2006.
  • Савва (Тутунов), о. «Брак в современном обществе» // Журнал Московской Патриархии . - 2006. - № 11.
  • Савва (Тутунов), о. «Церковно-правовые основания существования „Парижской митрополии“ в 1921-1946 годах» - доклад на конференции «Жизненный путь и наследие митрополита Евлогия (Георгиевского). К 60-летию со дня кончины» (Москва, Паломнический центр Московского Патриархата,1-2 декабря 2006 года) // Журнал Московской Патриархии . - 2006. - № 12.
  • Савва (Тутунов), о. «„Независимая архиепископия“ в Париже: 1965-1971 гг.» - доклад на XVII Международной богословской конференции ПСТГУ (Москва, 22-25 января 2007 г.).
  • Савва (Тутунов), о. «Путь митрополита Евлогия в последние два года жизни» // Церковь и время . - 2007. - № 38.
  • Савва (Тутунов), о. «Всероссийский Церковный Собор 1917-1918 гг. и епархиальное управление в Православной Российской Церкви» - доклад на конференции «Патриаршество в Русской Православной Церкви» (Москва, Храм Христа Спасителя, 11 октября 2007 г.).
  • Савва (Тутунов), о. «Всеправославный саммит: Разрывы и связи» // «Богослов.Ru » (в соавторстве с В. В. Бурегой).
  • Савва (Тутунов), о. «Резолюции Епархиального собрания „Парижской митрополии“ 1927 года: проведение в жизнь определений Собора 1917-1918 гг.?» // XVIII Ежегодная богословская конференция ПСТГУ: Материалы. - М.: ПСТГУ , 2008. - Т. 1. - С. 251 - 255.
  • Савва (Тутунов), о. Епархиальные реформы. Круглый стол по религиозному образованию и диаконии: дискуссии в Православной Российской Церкви начала ХХ века: Поместный Собор 1917 - 1918 гг. и предсоборный период / о.

Я начал писать совершенно случайно, никогда не думал, что мне следует делиться с кем-то своими мыслями. Но однажды к нам в монастырь приехал грузовичок с книгами, среди которых я нашел и понял, что это лучший журнал.

Я связался с , мы стали перезваниваться и переписываться, наше общение длилось очень долго – было написано более трехсот писем с каждой стороны. И как-то я написал для Марины Андреевны статью , просто для развлечения, чтобы ее повеселить. Она опубликовала этот текст и потом стала просить меня писать проповеди, эссе. Так вышло, что почти в каждом номере был мой текст.

Я не знаю, почему некоторые мои тексты становятся популярными. Например, я написал некролог о монастырской кошке для узкого круга прихожан. Мы ее похоронили у ворот и отметили камнем могилу. «Правмир» решил опубликовать этот текст, и потом ко мне из Москвы приезжали люди и спрашивали, будет ли продолжение.

Или недавно я написал для себя текст – его опубликовали на 9-й день после гибели Доктора Лизы и музыкантов из ансамбля имени Александрова. И вот этот личный текст прочитало более пяти тысяч человек.

Видимо, люди хотят услышать в текстах личные интонации, именно личные вещи сегодня становятся интересными.

Книга “Апельсиновые святые”. Фото: eparhiya.by

Епископ в шортах и тема для диссертации

С трудами протоиерея Сергия Булгакова я познакомился случайно. Мне нужно было быстро найти тему диссертации, буквально в течение дня. И я стал рыться в книжном шкафу, желая найти самую тонкую книгу. Я нашел «Евхаристию» протоиерея Сергия и попал в этот капкан – начал читать и зачитываться.

Протоиерей Сергий Булгаков – человек, который нашей Церковью оставлен впрок, недопонят. Однажды священнику Павлу Флоренскому приснился маленький человек в черном, который объяснил ему тексты Булгакова. Вот так же и нам нужен такой человек, который расскажет о Булгакове. Но, несомненно, о нем нужно говорить и снять фильм.

– один из самых выдающихся богословов современности. Он нашел, как говорить о Боге очень лично, и для многих это стало открытием нового языка религии.

Когда к нам в Гомель приехала выставка о митрополите Антонии, она просто захватила город. Перед Великой Отечественной войной Белоруссия была объявлена самой атеистической республикой, и сегодня у нас очень сильна эта атеистическая инерция. А эта выставка стала для многих моих друзей-атеистов открытием.

Во-первых, она показала, что епископ – это человек. Ведь для многих людей сегодня епископ – это нечто заиконное, закадровое, а здесь он на фотографиях стоит в шортиках. Как такое возможно? И многие люди благодаря этой выставке поверили, что Православие может быть живым, пестрым и многообразным.

Также митрополит Антоний ценен для меня тем, что за ним я вижу протоиерея Сергия Булгакова. Так что это тема для диссертации – как богословие протоиерея Сергия Булгакова повлияло на мировоззрение митрополита Антония Сурожского.

Найти правду атеиста

Протоиерей Сергий Булгаков имел удивительный талант видеть правду каждого явления. Хотя в жизни он был человеком строгого нрава, но он оправдывал каждую правду, даже жест атеиста, его обиду на Бога. Атеисты – живые люди, у которых есть опыт любви, ненависти, уважения. Когда я разговариваю с человеком, мне прежде всего важно понять, кого он любит, кого уважает. Также у нас в монастыре есть правило – я не узнаю человека, пока не увижу его в ярости.

Да, это встреча с другой точкой зрения. Недавно я получал водительские права, и для меня это было открытие целого нового мира – жестов, знаков, иной логики. Вот так же уникален взгляд каждого человека.

Христианство – это терапия зрения, мы должны учиться видеть и оправдывать до того, как судить. Надо уметь оправдать человека, найти его правду. Все наше духовное развитие – это лечение глаз, обретение зрения.

У митрополита Антония есть проповедь о слепом Вартимее. Слепой услышал, что идет Христос, бросил свою верхнюю одежду – все, что у него было – и побежал на шум толпы. Вот так же и мы должны идти на голос, чтобы научиться видеть, может быть, даже не доверяя себе. Исходить надо всегда из жалости и оправдания человека, и этому умению мы должны учиться у протоиерея Сергия Булгакова и митрополита Антония.

Нам полезно выходить из своей ниши, из своего угла зрения и даже отказываться от своей монополии на истину. Нам полезно смотреть на себя глазами другого человека. Можно протестовать, сопротивляться, читая атеистических авторов, но устраивать такое внутреннее землетрясение нашей точки зрения, нашей веры – полезно. Ведь если наша вера такова, что она может утратиться от легкого колебания, пусть она лучше утратится.

Есть детская песенка – глазки, чтобы видеть, ушки, чтобы слышать… А вот зачем человеку лицо? Для улыбки. Нам нужно уметь улыбаться, и нам важно находить это поощрение улыбкой в другом человеке. Как известно, когда младенец отвечает на улыбку матери, пробуждается самосознание человека.

Русских ждет необратимый расцвет

Мой любимый писатель Рэй Брэдбери в одном из своих последних интервью сказал о русских, что это народ, который еще не сказал своего слова, и что «они тогда о себе заявят, когда научатся себя любить». Мы сейчас находимся в подростковом возрасте, со свойственной этому возрасту категоричностью, прыжками из стороны в сторону и т.д.

Свободе, любви, радости жизни люди учатся очень долго, а мы пережили такой тяжелый двадцатый век, и еще не научились его воспринимать без категоричности, без философского дальтонизма, когда все делится только на черное и белое.

Но я уверен, нас ждет необратимый расцвет. Дайте срок, я чувствую кожей, что с нами должны произойти удивительно хорошие вещи.

Монахи и кошки – беспредельщики

Я живу в монастыре уже двадцать два года. Русское монашество – особое: мы более харизматичны, и больше беспредельщики, в отличие от католиков.

Но сегодня русское монашество на пути становления, оно только начинает появляться. Поэтому пока лучше никому в этот детский мир монашества не вмешиваться. Не публиковать никакие «Исповеди».

Если в ближайшие сто пятьдесят лет монахов не трогать, все будет – и старцы, и подвижники.

Почему я люблю именно кошек? Кошки – беспредельщики. Они очень свободны. Кошка гуляет сама по себе.

Вот это уважение к свободе, готовность к неожиданности – свойственны хозяевам котов. К собакам все же у человека отношение авторитарное.

О чем я думал последние полчаса – то и говорю студентам

Когда я иду к студентам, я каждую лекцию воспринимаю как катастрофу. Я боюсь признаться, но я не понимаю современную молодежь. Поэтому я говорю только о том, что меня волнует, а не то, что мне приписывают, о чем просят сказать, не «на тему».

Я говорю то, о чем я думал последние полчаса, что меня более всего волнует, если это вызывает отклик – хорошо.

Не нужно бояться своей страсти, у человека должна быть здоровая страсть к чему-то. Поэтому хорошо, когда человек увлечен, хочет в чем-то добиться справедливости. У человека должна быть «взволнованность истиной».

Главная заповедь – жить!

Моя любимая книга – «Вино из одуванчиков». Это эпохальный и очень важный роман для европейской литературы, так как в нем написано о том, как хорошо жить. Если у главного героя «Тошноты» Сартра осознание того, что он жив, вызывает тошноту, то у героя Брэдбери это осознание вызывает ликование.

И мне кажется, вся Библия состоит из одной заповеди – будь! Мы должны говорить о жизни. Даже если мы прожили эту жизнь, будучи больными, калеками, жить – это самая большая радость. Брэдбери открыл эту страсть.

И нам нужно вот эту страсть к жизни беречь и постоянно возвращаться к ней. А мы тратим себя на мелочи – не так складывается карьера, не удались дети и т. д. Мы не умеем ценить радость жизни. Ты жив – это главное, надо поддерживать этот огонь благодарности за то, что ты жив.

Наш монастырь окормляет детей-инвалидов, и на Рождество и Пасху мы привозим этих деток в церковь, больше никого нет в церкви в это время. И для меня открытие – видеть, какими глазами смотрят на своих детей родители, когда никого посторонних в храме рядом нет – они так рады, что эти дети просто есть. Да, этот ребенок слепой или его бьют конвульсии, но он есть.

Так что неважно, сколько ты прожил – ты есть, и это навсегда, это неистребимо. Мы здесь есть, и это никогда не сотрется в истории.

Однажды мы сидели за трапезой в монастыре, и я задал повестку дня: кто о чем мечтает? И наш регент Владимир, которому шестьдесят лет, сказал: «Я хочу погладить по голове волка или лису». Вот, святой человек.

А потом я задал этот вопрос себе и испугался: я ни о чем не мечтаю, у меня все есть, причем давно. Вот в данный момент у меня есть все вы, этот вечер, Москва в иллюминации, и единственное, что остается – это ликовать и благодарить.

Кто является прихожанином той или иной церкви? По какому признаку узнается приход? Что объединяет разных людей в православную общину? Об этом рассказывает настоятель храма Пророка Божия Илии в Черкизове архимандрит Савва (Тутунов).

— Отец Савва, Вы служите на приходе в Черкизове уже несколько месяцев. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями об этом времени. Что же такое – приход?

– Приход не может быть сам по себе, он объединяется с другими приходами одной епархии вокруг епископа. В данном случае, у нас, в Москве, вокруг Патриарха – он правящий архиерей столицы. Мы вместе составляем единую поместную общину, единую поместную Церковь города Москвы.
В первую очередь, приходы – это общины людей, объединенных вокруг Чаши Христовой. Вся наша приходская деятельность строится только вокруг Евхаристии. Патриарх призывает нас развивать социальную, молодежную, катехизаторскую работу. При реализации идей Священноначалия мы должны осознавать, что все виды служения не могут быть самоцелью, но они должны приобщать людей к Евхаристии.Так, активизация участия подрастающего и молодого поколения в жизни прихода необходима для того, чтобы эти люди чаще приобщались Святых Христовых Тайн, чтобы жизнь Церкви была их жизнью, чтобы они осознавали, что Церковь Христова – это Тело Христово. Тогда и те, с кем молодые люди общаются, смогут переступить порог храма и тоже станут членами приходских общин. Катехизаторская, то есть просветительская, деятельность необходима приходам для того, чтобы люди знали догматы Церкви, знали, в Кого они верят… Ну, а социальная работа прихода, скорее, производная нашего Евхаристического общения. В социальном служении мы свидетельствуем о любви к ближним и дальним. Если мы едины в Теле Христовом, то мы не можем быть равнодушными к скорбям людей, наших «сотелесников», как сказано в Священном Писании: «Если страждет один уд, то страждут все части тела» (1 Кор. 12, 26).

Пока рано говорить о каких-то впечатлениях от черкизовского прихода, потому что я здесь служу только три месяца. Могу лишь сказать, что назначение в Черкизово было для меня очень радостным. В этом я вижу некий Промысел Божий, поскольку сам был крещен, мои родители венчаны и вся моя семья долго ходила в храм Пророка Илии в Обыденном переулке. Эта церковь, как и наш приход в Черкизове, никогда не закрывалась. Получается, мое нынешнее настоятельство связано с моей прошлой церковной жизнью. Как я смог заметить, прихожане Черкизова дружны, доброжелательны. Все этого говорит о том, что трудами прежних настоятелей – протоиерея Николая Дмитриева, которого помнят очень многие верующие Илиинской церкви, владыки Александра – сформирована православная община.

— Вы уже упомянули о решении Священноначалия по развитию приходской жизни: необходимости введения штатных должностей по социальной и молодежной работе, катехизациии и миссионерскому служению. А зачем это нужно приходу? Разве христиане не призваны быть, не являются работниками по делам молодежи, катехизаторами, миссионерами ?

– Конечно, всем нам надлежит исполнить Евангельские заветы. Но ведь не все верующие трудятся в храме. Большинство, напротив, пять дней в неделю, а кто и все дни, занято в светских учреждениях. Патриарх и епархиальное собрание города Москвы дали нам указание по введению штатных должностей на приходе для того, чтобы профессиональные сотрудники отвечали за профильные направления приходской деятельности. Оглашением, просветительской работой, вместе со священнослужителями должны заниматься педагоги-катехизаторы. Они будут помогать людям узнавать основы Православия, церковные каноны и правила. Вовлекать в жизнь храма подрастающее поколение должны сотрудники по молодежному служению. Помогать клиру совершать дела милосердия должны социальные работники. За свой труд эти люди должны получать достойное вознаграждение. Священноначалие рассчитывает, что таковым «штатным единицам» не придется разрываться на нескольких работах, их основным местом труда станет церковь.

По результатам нескольких месяцев моего служения в Черкизове могу сказать, что социальный и молодежный работники они очень помогают настоятелю. Они выступают с инициативами, реализуют свои идеи, в конце концов, оповещаю прихожан о том, что происходит в церковной ограде, мобилизуют людей. Всего этого я бы просто не успел сделать. Тем более, что в будни тружусь под руководством Святейшего Патриарха Кирилла и митрополита Варсонофия в Управлении делами Московской Патриархии. Миссионерского работника у нас пока нет, но, я думаю, потихонечку мы будем решать этот вопрос.

— А чем конкретно Вы занимаетесь в Управлении делами Московской Патриархии?

– В этом учреждении я являюсь заместителем управляющего делами Московской Патриархии и руководителем контрольно-аналитической службы Управления делами. Мы ведем переписку и проводим анализ обращений, поступающих на имя Патриарха. Также мы занимаемся мониторингом развития епархиальной жизни: изучаем годовые отчеты епархии, различные отчетные документы епархий, доводим итоги своей аналитической работы до Священноначалия. Обобщая опыт, мы затем помогаем епархиям перенимать успехи друг друга. Вообще, деятельность моя разноплановая: и курирование Межсоборного присутствия, и делопроизводство Общецерковного суда, и участие в работе Синодальной библейско-богословской комиссии…

— Собираетесь ли Вы развивать межприходские связи?

– Обязательно. Тем более, что с настоятелями двух соседних приходов – храма апостолов Петра и Павла в Лефортово и храма святого Димитрия Солунского на Благуше – игуменом Исидором (Тупикиным), ответственным секретарем Управления делами Московской Патриархии, и протоиереем Андреем Милкиным, руководителем Патриаршего протокола, мы прекрасно знакомы. Мы хотим провести совместные мероприятия и пока размышляем над их форматом. Думаю, что все это впереди.

— Отец Савва, мы вступили в святые дни и стараемся подготовить себя к главному ежегодному событию в жизни каждого христианина – празднованию Светлого Христова Воскресения. Что Вы пожелаете своей пастве?

– Вообще-то у нас было семь недель на подготовку к Пасхе, но, к сожалению, в том числе и я не так, как того бы хотелось, провел этот Великий пост. Поэтому нам нужно сейчас в эти последние дни и часы попытаться подойти к светоносному и спасительному Воскресному дню. Тогда сможем, согласно Огласительному слову святителя Иоанна Златоуста, отнести себя хотя бы к работникам одиннадцатого часа.

Желаю всем в эти удивительные дни чаще бывать в храме. Конечно, большинство из нас люди работающие. Но мы призваны к участию в Евхаристии и в Великий Четверг, и в Великую Субботу, и на Пасху, на Светлой седмице. В Слове огласительном святителя Иоанна Златоуста говорится, что нам уготовано пиршество. Речь идет не об обеденном столе, но именно о Евхаристии, которую нам предлагает Святая Церковь. Мы свидетельствуем: причастие это основа нашей приходской жизни. Через частое приобщение Телу и Крови Христовым мы соединяемся с Господом и объединяемся друг с другом.

Беседовала Евгения Жуковская

Игумен Савва Тутунов — , или новый серый кардинал. Уже до каких-либо скандальных санкций его окрестили "инквизитором" патриархии, имея в виду прежде всего "инквизицию" клира и чиновников церкви, а не ведьм или мирян. Строго сказать, Игумена Савву Тутунова еще не окрестили серым кардиналом при патриархе Кирилле. Но, учитывая, что 19 августа (завтра!) исполняется лишь 4 года хиротонии, а его высокопреподобие уже при таких должностях и в такой фаворе, то конечно и епископской хиротонии не долго ждать. Да и социальные лифты вокруг патриарха сейчас работают во всю. Только смазывать успевай. (На фото — поставление во игумены, 29 марта 2010 год)

Игумен Савва Тутунов, в декабре 2008-го (фото слева), уже был на ведущих должностях. Так, отвечая на вопросы по подготовке Собора по избранию патриарха, он в частности сказал :

В рамках редакционной группы я участвовал в составлении проектов процедурных документов - процедуры избрания Патриарха, регламентов Архиерейского и Поместного Соборов, инструкции мандатной и счетной комиссиям - а также в составлении предложений Собору относительно принятого в 2000 году Устава РПЦ. ... Пришлось что-то переделать, что-то уточнить. А вот инструкции мандатной и счетной комиссиям писались с нуля...

Любой эффективный труд должен вознаграждаться. Да и мотивация — необходимый инструмент управленческих решений. Не удивительно, и наверное правильно, что по восшествии Патриарха на должность Савва почти сразу, кроме новых задач, получает и игуменский сан (фото сверху). Как, кстати, и уважаемый Кураев Андрей Вячеславович — почти в тот же момент. Да, это нормально. Патриарх, в отличии от всяких глупостей, что о нем говорят, умеет быть благодарным, и умеет, под свои задачи, подбирать людей. (Фото слева — декабрь 2008, скоро Собор).

В связи с подчеркнуто анонсированным вступлением в новую должность, фигура игумена Саввы привлекла большой интерес в околоцерковных и, прежде всего, самых церковных кругах. Как среди клира, так и среди церковных чиновников. Это не я разделяю. :) Это сам Патриарх.

И ведь поделом испугались! Стали уже вспоминать ревизора Гоголя. Хотя у Гоголя совсем другой Ревизор. При массе безобразий, или как принято — "нестроений", служба безопасности и контроля необходима как никогда. Но забеспокоились и неповинные в безобразиях. Известно, каким у нас бывает злоупотребление властью. Да и общая линия тотального контроля, хоть и выросли в СССР, но не всем еще мила. Крайним, как бывает, может случайно оказаться, и так бесправный и всё тянущий на себе трудяга-иерей.

Игумен Савва Тутунов — своего рода человек загадка. Быть может, удивительнейший человек. Но — как в том детском стишке — "знак ГТО на груди у него, больше не знаем о нем ничего" :) Диплом лицензиата высшей математике (Licence de mathématiques fondamentales), несколько языков, молодость (32 года), знакомство с Константинополем (патриархат), Париж. Универсальности, многоязычности и грамотности, или хотя бы минимального уважения к знанию своей веры можно пожелать всем иереям и архиереям РПЦ. Да и не только. Но ведь за этим должно бы стоять что-то еще... Теперь проще: Савва проверит, и сразу станет ясно, стоит или не стоит. Итак, бойтесь! К вам едет ревизор. И нече на рожу пенять, как учит нас классик, если она это... ах да — с нестроениями по плечо. :))

Несколько ссылок.

Автор «Правмира» архимандрит Савва (Мажуко) сделал настолько шокирующее признание относительно того, как он произносит свои речи перед аудиторией, что веков 15 назад его после таких откровений отправили бы к опытному старцу на исцеление духа. Этот человек явно находится под очень серьезным воздействием демонов.

На фото: архимандрит Савва (Мажуко) во время одного из своих выступлений

Архимандрит дает возможность бесу говорить через себя

Вот что сказал архимандрит Савва в интервью порталу «Православие и мир»: «Чаще всего я выхожу к аудитории, не зная, что буду говорить. И в тот момент, когда я вижу лица людей, что-то происходит, и я говорю то, что само говорится; просто позволяю этому говорить через себя. Поэтому темы бывают неожиданные, и мне самому интересно услышать, что я скажу. Вот вчера я рассказывал о богословском смысле фильма «Отряд самоубийц» с Джаредом Лето и сам удивился тому, что я вдруг об этом фильме заговорил. И думаю: «О, это даже интересно. Надо, может быть, записать?»

Игумен Ефрем (Виноградов-Лакербая), издающий свои книги под псевдонимом «Игумен N», написал целую книгу о таких людях, которые сами не знают, что говорят и что пишут, и которые потом удивляются тому, что они написали и наговорили. Она называется «От чего нас хотят «спасти» НЛО, экстрасенсы, оккультисты, маги» .

В этой книге игумен Ефрем рассказывает об известных писателях, живописцах и композиторах, которые работали под диктовку бесов. Одним из таких контактеров была Марина Цветаева. Вот как она описывала процесс своего творчества: «Что-то, кто-то в тебя вселяется, твоя рука исполнитель - не тебя, а того , что через тебя хочет быть». «Того» - значит, беса.

Архимандрит Савва (Мажуко) говорит в своем интервью примерно то же, что говорила Цветаева: «Позволяю этому говорить через себя». «Этому» - значит, бесу, который контактирует с архимандритом. И из откровений архимандрита видно, что он - только исполнитель, что кто-то через него доносит свои идеи до людей. Сам оратор не принимает никакого осмысленного участия в своем выступлении. Архимандрит Савва даже порой удивляется - что это через него вышло? Более того, он даже выражает желание записывать то, что через него вышло, так как эти мысли - не его.

Иногда, когда я пишу статью, я понимаю что-нибудь новое о том, о чем пишу. Но при этом у меня нет таких ощущений, что это кто-то доносит до меня свои мысли, и что это кто-то пишет через меня. У меня есть ощущение, что мой мозг на ходу анализирует ситуацию, и что мой мозг приходит в результате анализа к таким выводам. И я совсем не удивляюсь тем выводам, которые появляются в моей голове во время написания статьи, как и не удивляюсь тому, что я написала. Так что я не отрицаю того, что мозг может выдавать что-то новое в то время, как человек письменно или устно говорит, но то, что происходит с архимандритом Саввой (Мажуко) во время его выступлений, выходит за рамки нормального процесса.

Игумен Ефрем пишет в своей книге про Марину Цветаеву: «В творчестве Цветаевой мы можем наблюдать слегка прикрытую богоборческую, греховную направленность, которая вообще характерна для творчества контактеров».

У архимандрита Саввы тоже в его речах и в его «правмировских» статьях наблюдается богоборческая и греховная направленность. Богоборческая направленность видна даже в этом, новейшем, интервью. Архимандрит в одном предложении говорит, что он борется с Богом, а также клевещет на ветхозаветного праведника Иакова, называя его богоборцем: «Наши взаимоотношения с Богом - это выход на поединок, не случайно так трогает один из самых глубоких сюжетов книги Бытия - Иаков, который боролся с Кем-то при реке, Израиль-Богоборец». Вот только пусть архимандрит Савва не клевещет на настоящих христиан: у них взаимоотношения с Богом - это не поединок и не борьба, а благоговейное почитание Творца и послушание Ему.

А вот как архимандрит Савва описывает облачение православных священников и как он оценивает их проповедь: «Особенно люди молодые к этому чувствительны. Они видят на амвоне странно одетого мужчину, который несет пафосную чушь. И не верят. И так и воспринимают священника - как дурилку картонную» (это взято из этого же интервью). Мне кажется, что настоящий православный монах не может называть священников картонными дурилками, и говорить, что они странно одеты и несут пафосную чушь. Это слова беса, с которыми нас любезно ознакомили портал «Православие и мир», получивший несколько лет назад премию правительства России «За большой вклад в духовно-нравственное воспитание», и насельник православного монастыря.

Этой весной архимандрит Савва (Мажуко) сказал на презентации своей книги, что надо пустословить, и что отказ от пустословия вреден, он может обернуться для некоторых людей депрессией. Это прямое восстание против слов Христа, сказавшего, что за каждое праздное слово люди дадут ответ в день суда, а также восстание против заповеди святых отцов не пустословить.

Также весной этот насельник белорусского монастыря написал в своей «правмировской» статье: «Нормальный человек может обижаться и должен обижаться». Между тем, как говорил архимандрит Иоанн (Крестьянкин), обидчивость проистекает от отсутствия кротости и смирения, а также от самоцена, который надо разрушить в себе. То есть обидчивость - это дурное качество, у здоровых духом людей ее нет.

А прошлой весной через архимандрита Савву (Мажуко) неожиданно вылезла атеистическая пропаганда 20-х годов ХХ века, что сделало для внимательных наблюдателей явным наличие у этого гражданина контакта с нечистым духом. Ведь и за атеистической пропагандой 20-х годов, и за этими словами архимандрита стояли бесы. Может быть, это вообще сказал все один и тот же бес. Привожу тут выдержки из «правмировской» статьи архимандрита Саввы и из статьи журнала «Безбожник у станка» о праздновании христианами Пасхи.

Это написал архимандрит:

«Разговение - настоящее бедствие для некоторых семей. Люди с ужасом ждут праздника. Частично это связано с тем, что постное воздержание воспринимается не как навык и сознательно поставленная привычка, а как кандалы, «бетонная плита», которая придавила, но на время, и «нам бы день простоять да ночь продержаться». С такой установкой, действительно, весь праздник превратится в полный разнос, самозабвенный загул, а у некоторых и запой, когда человек вдруг на Радоницу отчаянно пытается вспомнить: кто эти люди, откуда здесь этот диван, кто меня накрыл газеткой и успел ли я, в конце концов, освятить свои куличи?»

А это написал «Безбожник у станка»:

«Детишки красные яйца катают, а отцы уже песни орут. К вечеру поселок весь гудит, ревет. Окна вышибают вместе с рамами, двери с петель. После праздника редкий дом целый стоит. Буйства, драки, да не так, что по носам, а ребра ломают, руки из гнезда выворачивают. Баб бьют почем зря спьяну, а потом с похмелья. В больницу везут раненых да калеченных, фершал не успевает кости заправлять, да и сам выпивши».

Не буду тут приводить все примеры диких высказываний архимандрита Саввы (Мажуко) - он очень плодовитый автор и все время изрыгает ужасные вещи, несовместимые с христианством. Полностью с его творчеством можно ознакомиться на сайте портала «Православие и мир».

Бес, руководящий архимандритом, выступает за новое христианство

В этом новейшем интервью есть очень интересный пассаж. Архимандрит Савва говорит, что нечего читать святых отцов - их тексты устарели, и они вредны даже современным монахам, а не то, что мирянам. Он призывает современных публицистов и богословов «создавать язык благовестия, понятный современнику» и «нормальным современным русским языком проговорить те опыты, которые составляют самую суть христианской жизни».

Как могут наши современные публицисты и богословы, погрязшие в грехах и страстях, высказать суть христианства? Все мы прекрасно видим плоды их опытов. Я месяц назад прочитала полностью все труды преподобного Антония Великого и была шокирована: все, что у нас звучит в православных СМИ и в соцсетях, полностью противоречит тому, что говорил и чему учил преподобный Антоний Великий. У нас через интернет распространяется не настоящее христианство, а подделка, фальшивка! А архимандрит Савва и вещающий через него бес призывают псевдоправославных публицистов и богословов к умножению подделок под христианство, чтобы ни одна тема, звучащая у святых отцов, не осталась без своего антипода.

Архимандрит Лазарь (Абашидзе) еще в конце ХХ века то ли провидел то, что у нас сейчас будет творится, то ли по начальным признакам догадался, к чему все придет, но вот что он написал про поддельное христианство, которое расцвело буйным цветом перед концом света: «Последнее христианство возьмет от древнего только оболочку, содержание же незаметно будет подменено новым духом, иным стилем жизни, образом мышления и другими ценностями. Секуляризованное христианство, с обрезанными крыльями, не только не страшно дьяволу, но еще и сослужит ему службу: ведь и антихрист будет выдавать себя за Христа, за Мессию, за Богочеловека. Дьявол, уготовляя путь антихристу, будет заинтересован в распространении во всём мире обмирщённого, обезжизненного, формального христианства и даже все религии постарается «сдружить» с ним. Все религии признают свое «духовное родство» с христианством, и даже будут восхищаться высотой его учения, святостью его нравственных требований, красотой его символики и т.д. Многие, даже сами наивные христиане, будут рукоплескать, видя такое почтительное отношение мира к их вере и с горячим энтузиазмом, оставив на произвол свои страсти и духовные язвы, устремятся в порыве плотской ревности проповедовать всему миру свое секуляризованное христианство. Про таких проповедников говорит Писание: «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали» (Иер. 23, 21). Проповедуя приземлённое, приспособленное к плотской воле падшего человечества «христианство», эти «ревностные глашатаи слова евангельского» будут на самом деле отводить мир от Христа и склонять его на стезю антихристову. Но сами эти проповедники не заметят этого».

На самом деле труды святых отцов для настоящих христиан не устаревают и даже не приедаются. Вот что пишет архимандрит Рафаил (Карелин) о том, что видят в этих трудах истинные последователи Христа: «Творения святых отцов раскрываются перед человеком постепенно в соответствии с образом его жизни и личного аскетизма. По мере духовного возрастания человек будет находить у святых отцов всегда новое - то, что было раньше скрыто от него. Поэтому понимание святоотеческих творений всегда остается незаконченным и незавершенным процессом».

Наставники архимандрита Саввы понимали, что он может плохо кончить

В этом же «правмировском» интервью поруганный бесами архимандрит сказал: «Но до определенного возраста у меня бывали очень сложные ситуации, потому что ни наш епископ покойный, ни наш покойный настоятель не разделяли моего стиля, и мне было очень тяжело, мучительно тяжело, и это длилось годами. Я даже удивляюсь, как вообще выжил в этой ситуации, потому что с собой я сделать ничего не мог. Сколько меня срамили, обличали… Наш епископ выходил на проповедь, и все привычно переглядывались, потому что тема была известна: «Всецерковная борьба с гордостью отца Саввы». Я гордый человек, но я с этим смирился. Что уж тут поделаешь?»

Но вот настоятель и епископ, твердо стоявшие на заветах отцов, ушли в мир иной, и архимандрит Савва расцвел буйным цветом на погибель себе и окружающим.

Алла Тучкова, журналист

Featured Posts from This Journal


  • Известный святой называет таких людей, как архимандрит Савва (Мажуко), предтечами антихриста

    Архимандрит Савва (Мажуко) заявил недавно, что бесцельно молоть языком полезно, и что отказ от пустословия может привести к тяжелым последствиям.…


  • "Правмир" обвинил 12 апостолов в страшном грехе

    Архимандрит Савва (Мажуко) в своей "правмировской" статье грубо исказил действительность, заявив, что только благодаря апостолу Павлу…


  • "Правмировский" автор написал пародию на историю из Киево-Печерского патерика

Loading...Loading...