Город Спас-Деменск (Россия). К какому федеральному округу относится город Спас-Деменск

В Крещение во всех православных храмах совершаются водосвятные молебны, а некоторые священники вместе с приходом идут крестным ходом к ближайшей речке или озеру, чтобы освятить там воду. Там, где водоемы замерзли, готовят по этому случаю специальные проруби в форме креста.

Для того, чтобы нам с вами понять, почему в этот праздник такое внимание уделяется воде, давайте вспомним само это событие, которое произошло почти два тысячелетия назад.

Перед тем, как выйти на общественное служение, Господь Иисус Христос пришёл на реку Иордан к Иоанну Крестителю . Иоанн Креститель, или как его еще называют - Предтеча Господень, был пророк, то есть - человек, которому Господь открывал грядущее. По промыслу Божьему он родился чуть раньше Иисуса Христа. К тому времени, как повествует Евангелие, он жил в пустыне и проповедовал покаяние и скорый приход Спасителя в мир.

«Покайтесь!» - говорил он, - «Потому что приблизилось Царство Небесное!» Всех кающихся он крестил, то есть омывал, в водах реки Иордан. И вот Сам Иисус Христос пришёл принять крещение. Увидев Его, Иоанн, почувствовал недоумение: Сам Господь пришёл креститься от него, простого смертного, который недостоин даже развязать ремень на обуви Спасителя?

Так нам надлежит исполнить всякую правду! - ответил на его недоумение Господь.

Тогда Иоанн возложил руку на голову Спасителя и совершил погружение в воду. И только лишь Спаситель восстал из воды, как разверзлись Небеса. Дух Божий в виде голубя спустился на Него , а голос Бога Отца сказал с Небес: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение!»

В чём же смысл и значение этого события?

Мы знаем, что именно после крещения Иисус Христос начал своё общественное служение, то есть стал открыто учить народ. Может быть, Ему надо было перед этим покаяться и очиститься от грехов? Нет! Христос совершенно безгрешен, каяться Ему не в чем. Приняв водное крещение, Он установил Таинство Крещения и показал нам, ЧТО мы должны в первую очередь сделать, чтобы стать христианами - КРЕСТИТЬСЯ!

Это первое церковное таинство, в котором мы участвуем, если хотим быть со Христом! Оно чрезвычайно важно, ведь в нём мы отрекаемся от лукавого, сочетаемся со Христом, умираем для греха и рождаемся для жизни вечной.

Не случайно крещение называют вторым рождением. В нём Господь призывает нас стать сынами Божьими, стать Ему родными. Понимаете, ребята, какая это честь и ответственность! Как важно помнить об этом родстве всю жизнь, не растерять величайшую благодать, данную нам при крещении. Если мы нарушаем обещание данное нами (или нашими крестными вместо нас) Богу при Крещении, то от нашего христианства остается только одно название, пустой звук.

Но давайте снова вернёмся к событиям Крещения Господня. В тот день человеку были открыты все Три Лица Святой Троицы - Бог Отец говорил с небес, Бог Сын крестился и Бог Святой Дух сходил в виде голубя. Это откровение называют Богоявлением и поэтому сам праздник Крещения Господня еще называют Богоявлением .

И, наконец, о воде. Поскольку крестился Сам Сын Божий, то, конечно же, воды Иордана освятились Божественною благодатью. В память об этом и освящается по всем храмам вода. Ее благоговейно хранят обычно в течение всего года, и она никогда не портится и действенно помогает от недугов душевных и телесных.

С великим праздником вас, дорогие друзья. Храни вас Господь!

Крещение Господне может стать интересным и важным праздником для детей. Продумайте сценарий детского праздника, выучите с детьми стихи про Крещение Господне, расскажите им об истории праздника и его традициях, посмотрите вместе православные передачи о Крещении Господнем.

Детям о Крещении Господнем

ЕВАНГЕЛИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Изображение: rusfront.ru

До тридцати лет Иисус Христос жил в Назарете со Своею Пречистою Матерью, Девою Мариею и старцем Иосифом. Вы, разумеется, помните, каким ремеслом занимался Иисус Христос? Плотничеством. Нужны кому-нибудь из жителей Назарета дверь, стол, скамейка, – идут в дом Иосифа и заказывают. Иосиф и Христос работают, им платят за это.

Вот как жил Иисус Христос. Трудился, работал и Своими трудами пропитывал Себя, Матерь Свою и старого Иосифа, который, разумеется, не мог уже много работать.

Когда же Иисусу Христу исполнилось тридцать лет от роду, Он пришел на Иордан – креститься от Иоанна. Бог открыл Иоанну, что Это не простой человек, а Сын Божий. Поэтому Иоанн отказывался крестить Иисуса Христа и говорил Ему: «Мне следует креститься от Тебя; а Ты хочешь, чтобы я крестил Тебя». Иисус отвечал: «Не удерживай! Мы должны исполнить все, что велит Бог».

Тогда Иисус вошел в реку, Иоанн положил свои руки на главу Спасителя, и Он окунулся в воду. Когда Иисус вышел из воды, над Ним раскрылось небо, на Него спустился в виде белого голубя Дух Святой и слышен был с Неба голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором все Мое благоволение».
Протоиерей Александр Соколов

(Священная история в простых рассказах)

Во время Крещения произошло чудо: на Христа снизошел Дух святой в обличии голубя, «и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!» (Лк 3:21-22). Так всему народу было явлено, что Иисус – не только Сын Человеческий, но еще и Сын Божий. Поэтому праздник имеет второе название – Богоявление .

Крещение Господне: стихи

Крещенская ночь
Темный ельник снегами, как мехом,
Опушили седые морозы,
В блестках инея, точно в алмазах,
Задремали, склонившись, березы.

Неподвижно застыли их ветки,
А меж ними на снежное лоно,
Точно на серебро кружевное,
Полный месяц глядит с небосклона.

Высоко он поднялся над лесом,
В ярком свете своем цепенея,
И причудливо стелятся тени,
На снегу под ветвями чернея.

Замело чащи леса метелью, –
Только вьются следы и дорожки,
Убегая меж сосен и елок,
Меж березок до ветхой сторожки.

Убаюкала вьюга седая
Дикой песнею лес опустелый,
И заснул он, засыпанный вьюгой,
Весь сквозной, неподвижный и белый.

Спят таинственно стройные чащи,
Спят, одетые снегом глубоким,
И поляны, и луг, и овраги,
Где когда-то шумели потоки.

Тишина – даже ветка не хрустнет!
А быть может, за этим оврагом
Пробирается волк по сугробам
Осторожным и вкрадчивым шагом.

Тишина – а быть может, он близко…
И стою я, исполнен тревоги,
И гляжу напряженно на чащи,
На следы и кусты вдоль дороги.

В дальних чащах, где ветви и тени
В лунном свете узоры сплетают,
Все мне чудится что-то живое,
Все как будто зверьки пробегают.

Огонек из лесной караулки
Осторожно и робко мерцает,
Тихо он притаился над лесом
И чего-то в тиши поджидает.

Бриллиантом лучистым и ярким,
То зеленым, то синим играя,
На востоке, у трона Господня
Тихо блещет звезда, как живая.

А над лесом все выше и выше
Всходит месяц – и в дивном покое
Замирает морозная полночь
И хрустальное царство лесное!
(Иван Бунин)
*****


На Иордане

Под небом знойным Палестины
Красив священный Иордан,
Когда поднимется туман
От тихо дремлющей равнины
И в зыбь хрустальную, нежна,
Посмотрит южная луна.
Чаруют воды Иордана
Своей святыней мировой,
Крещенье принял над Собой
В них Иисус от Иоанна.
Раскрыло небо свой чертог,
И явлен Триединый Бог.
(И. Лебединский)
*****

Загадки для детей

Белая морковка
Зимой растет ловко. (Сосулька.)

Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет,
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима.)

В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито - за ночь вставлено.
Ледяное стекло я разбил,
Много льдинок с собой прихватил. (Прорубь.)

ЗАГАДКИ для детей про Крещение Господне

Он крестил Живого Бога,
Путь готовил Иоанн.
Жизни всей вела дорога
На священный ….

Детям о Крещении Господнем (видео)

Крещение Господне для детей

Село Клепики на месте нынешнего города построили в XVI веке. В XVII веке здесь появилась полотняная фабрика, благодаря чему поселение стало одним из богатых торговых сел на Касимовском тракте. Со строительством Спасо-Преображенской церкви село стали называть по-разному: кто Спасским, кто, по-прежнему, Клепики, а несколько позже два названия слились в одно. В XIX веке в Спас-Клепиках открылось производство ваты и пакли. Строительство в 1899 году Рязанско-Владимирской узкоколейной железной дороги дало новый толчок развитию промышленности в селе. В 1896 году в Спас-Клепиках была открыта второклассная учительская школа, готовившая учителей для церковно-приходских школ. В самом этом открытии не было ничего примечательного, поскольку сотни таких же школ действовали на просторах России. Однако Клепиковская школа осталась в истории потому, что в 1909−1912 годах в ней учился Сергей Есенин.

Городом Спас-Клепики стал уже при Советской власти, в 1920 году. Войны и катаклизмы XX века обошли Спас-Клепики стороной. Здесь не было боев Гражданской войны, в Великую Отечественную Спас-Клепики был в глубоком тылу.

С середины 60−х годов XX века Спас-Клепики становится важным центром туризма: в нем начинается большинство маршрутов, проходящих по реке Пре. В трех километрах от города, в деревне Полушкино, действует турбаза, сотрудники которой занимаются организацией походов по реке Пре и Клепиковским озерам. Строительство в 1970х годах автомобильного моста через Оку в Рязани и асфальтового покрытия на дороге Рязань – Спас-Клепики еще более увеличило туристическое значение города.

После того, как близ города был учрежден национальный парк, для путешествий по реке Пре и прилегающим к ней лесам необходимо получать разрешение в дирекции парка и покупать путевки (цена, впрочем, символическая). Эти меры позволяют ограничить и упорядочить рекреационную нагрузку на экосистему Мещеры. Без ограничительных мер природе Мещеры был бы нанесен непоправимый ущерб, первые признаки которого появились еще в 80е годы прошлого века.

Современный город Спас-Клепики является районным центром Рязанской области. Структура промышленности за последние триста лет не претерпела существенных изменений: здесь действуют текстильно-трикотажная и швейная фабрики, ватная фабрика, ставшая Клепиковским ватным объединением, обувное производство. В полном смысле столицей Мещерского края Спас-Клепики делает расположенная в нем дирекция образованного в 1992 году Мещерского национального парка.

Недалеко от деревни Лункино в 1997 году был построен замечательный деревянный городок-музей. На сегодняшний день в Мещерском музее деревянного зодчества представлено около 2500 экспонатов, среди которых имеются резные деревянные композиции, предметы быта, росписи по дереву, макеты древней Москвы и садово-парковые скульптуры. Сам музей, похожий на русский терем и украшенный традиционной для Рязанской области домовой резьбой, говорит о том, что здесь бережно хранят традиции предков, накопленные за столетия, что здесь будет последовательно собираться все лучшее, что создается в межрегиональной Школе мастеров в тесной связи с этими традициями.

Работы воспитанников из всех шести филиалов Школы и составляют почти треть музейного фонда. Другая часть экспозиции состоит из работ педагогов, возглавляющих филиалы Школы: Г.Н. Нагейкина (г. Спас-Клепики), М.В. Андреева (Ковров), В.П. Перепелкина (Рязань), С.А. Бессонова (Касимов), А.И. Панина (Спасск), Ю.А. Алимова (Шилово). Целая стена отведена под образцы домовой резьбы, традиционной для Рязанской области. Именно о возрождении этой резьбы мечтают местные краеведы. Отдельные комнаты музея посвящены творчеству мастеров-наставников Школы: В.П. Кохана. П.В. Иванова и В.Н. Насырова, выделяющихся каждый своим неповторимым стилем.

Более 15ти лет собирал Грошев коллекцию из работ как маститых художников, резчиков лозоплетов, так и совсем юных дарований – 15−17−летних учеников Школы мастеров. Поляну перед музеем украшают 75 скульптур из дерева, а основная экспозиция расположилась в 14ти залах.

Отдельно собраны деревянные произведения искусства, привезенные В.П. Грошевым из-за границы. Талантливого преподавателя приглашали в различные страны – и из каждой поездки он возвращался с одной-двумя работами зарубежных умельцев. В зале зарубежных резчиков собраны статуэтки и композиции мастеров из Испании и Индии, Таиланда и Японии, Украины и Белоруссии.

Телефон: +7 (965)711−10−74

Адрес: Рязанская область, Клепиковский район, деревня Лункино

С марта 1984 года входит в состав Государственного музея-заповедника С. А. Есенина.

В 1895 году купец А.П. Попов пожертвовал Рязанской Епархии каменное двухэтажное здание и одну десятину земли. Благодаря этому дару и хлопотам священника В. Динариева через год в Спас-Клепиках была открыта второклассная учительская школа, которая готовила преподавателей для церковно-учебного заведения. В сентябре 1909 года Сергей Есенин успешно сдал экзамены и стал учеником этой школы, которую закончил в 1912 году. Старший преподаватель Е. М. Хитров обучал детей русской словесности, чистописанию, церковному чтению и выполнял обязанности завуча. Прекрасно знавший и любивший русскую литературу, он не ограничивался школьной программой, много читал и рассказывал о русских и зарубежных писателях и поэтах. Именно Хитров впервые заметил талантливого юношу и стал его литературным наставником.

Здесь, в Клепиках, Сергей Есенин познакомился с Григорием Панфиловым, серьезным, вдумчивым юношей, который хорошо учился, много читал, интересовался политической жизнью страны. Горячая, искренняя дружба связывала молодых людей и после окончания школы. Сохранились письма поэта, написанные другу из Москвы в 1912-1914 годах.

Село Спас-Клепики стало второй духовной родиной Сергея Есенина. Именно здесь он сформировался как творческая личность. Позже в автобиографии поэт отмечал: «…сознательное творчество отношу к 16-17 годам». В своих юношеских стихотворениях, часть из которых вошла в рукописный сборник «Больные думы», Есенин впервые выразил идеал поэта-гражданина, народного заступника.

Адрес: Спас-Клепики, ул. Свердлова

Парк расположен на севере Рязанской области и охватывает Клепиковские озера, прилегающие к ним низинные болота, долину реки Пра (притока Оки), а также систему мелководных озер и верховых болот на водоразделе Пры и Солотчи.

Национальный парк «Мещерский» организован для охраны, изучения и сохранения природных и историко-культурных комплексов Мещерского края. Эта территория, в частности, пойма реки Пры, петляющей по чаще мещерского леса, включена в список водно-болотных угодий международного значения. Около трети территории «Мещерского» составляют луга, поля, поселки, где продолжается традиционная хозяйственная деятельность местного населения, выпас скота, сбор ягод и грибов. До недавних пор здесь велись крупномасштабные лесозаготовки, мелиоративные работы, добыча торфа.

Территория Мещеры является одним из наиболее посещаемых районов отдыха среди центральных областей России. Богатство рекреационных ресурсов - лесные массивы, реки, большое количество озер - привлекает сюда около пяти тысяч посетителей в год, в основном туристов, рыбаков, охотников, любителей грибов и ягод.

Ялмонт, или как его еще называют, Ялмонть, расположено на узком мысу, полуострове, что вклинивается между озерами Святое и Шагара. От некогда величественного храма Николая Чудотворца осталась лишь трехъярусная мощная колокольня без купола, по северной и южной стороне которой видны остатки стен пределов. Сохранилась центральная часть церкви. Четыре высоких столба-оглавий стоят над купольным сводом, окружая центральную башенку. Все столбы пятиглавия развенчаны. Рядом высится труба церковной печи.

На внутренних стенах храма еще угадываются остатки фресок. Можно увидеть царицу Елену, князя Владимира и царя Константина. Внутри колокольни, лицом к входу, написаны эпизоды притчи «о мытаре и фарисее». Над выходом из колокольни в центральную часть храма изображен Николай Чудотворец (весь исчерченный следами самодельной лестницы, приставленной местными богомольцами для разжигания висящей над сводом лампады).

Храм стоит на пригорке. По обеим его сторонам – пустошь с ямами, оставшимися от погребов ныне несуществующих домов. Сейчас в этом старинном месте остались свидетели тех временем, кода здесь кипела жизнь — гигантские старые тополя, неизменный памятник ушедших в небытие сел и деревень.

Деревянная церковь была построена в 1676 году, и называлась в то время Воскресенской. Однако она сгорела, и на ее месте в 1740 году началось строительство новой церкви. Нынешний храм был достроен и введен в эксплуатацию в 1746 году, колокольню же достроили в 1782 году.

Из достопримечательностей Успенской церкви заслуживают особенного внимания Евангелие и крест. Евангелие замечательно по своей величине, на его посеребрение ушло порядка шести килограмм драгоценного металла. Крест считается уникальным тем, что на нем сделана надпись, излагающая историю постройки церкви в селе Стружанах: «Освятися жертвенник Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во храме Воскресения Христова при державе Благочестивейшия Самодержавийшия Государыни Императрицы Елизаветы Петровны по благословению преосвященного Алексия, архиепископа Рязанского и Муромского, в лето 1746−го, индикта 9−го, месяца июня 6 дня на память преподобного Сисоя Великого. В Переяславле Рязанском, старорязанском стану, в селе Стружанах церковь Воскресения Христова, обложена строением в1740 г. августа в 24 день на память святого священномученика Иерофея, епископа Афинского».

После нескольких пожаров церковь была отстроена заново в 1798 году и уже именовалась Успенской. В наши дни храм Успения Божией Матери имеет площадь 741,1 кв. м, главный алтарь в честь Успения Божией Матери и два боковых предела: правый в честь Пророка и Крестителя Господня Иоанна и левый в честь Параскевы Пятницы. В 1996 году церковь внутри выгорела, но усилиями прихожан восстановлена. Жители окрестных деревень немногочисленны и в осенне-зимний период на службе даже в праздники бывает не более 30 – 40 человек, а в весенне-летний, с наступлением дачного сезона, бывает и 70 – 80 человек. Молодежь часто посещает храм, особенно летом, постоянных прихожан 10 — 12 человек. В храме часто служатся молебны, читаются акафисты и в праздники после службы устраиваются чаепития. К приходу относятся многие близлежащие деревни.

Адрес: Рязанская обл., Клепиковский р-н, с. Стружаны

Ушмор – это старинная усадьба, которая была приведена в полный порядок. Теперь усадьба используется как гостиница. Особый шарм ей придают верблюды, проживающие на ее территории. Здесь есть детская площадка, уютные дорожки, цветы и другие зеленые насаждения.

На огромной территории выстроены два больших корпуса классической архитектуры, изящная беседка, римская колоннада, еще один корпус, самый дальний, красного цвета, выполнен в стиле местной рязанской готики. Была тут и церковь, красивая, высокая, строгой архитектуры, голубая, как отражение неба в мещёрских озёрах. Она стояла за пределами высокой ограды из кованых металлических решеток. Так же здесь есть замечательный парк с липовой аллеей, конюшня с манежем, большой пруд, каскад водопадов, фонтан, колоннада и вольер с оленями. Все это воссоздает атмосферу дворянской усадьбы конца XVIII века.

Гостевой дом спроектирован в готическом стиле и отделен от основного пространства усадьбы живой изгородью, что позволяет гостям с комфортом отдыхать в уютном итальянском дворике. На первом этаже гостевого дома в распоряжении гостей находится салон и каминный зал, на втором - кухня, столовая и три блока апартаментов. Каждый из апартаментов включает в себя большой холл, спальню и ванную комнату. Внутреннее пространство дома оформлено в классическом английском стиле. В оформлении интерьеров использована антикварная мебель, подлинники картин и гравюр на охотничьи темы.

Вся эта красота не огорожена, как ни странно, глухим высоким забором, а вполне доступна для обозрения, хотя, конечно, проход на территорию закрыт. Есть детская площадка, где можно любому желающему прогуляться по дорожкам вокруг усадьбы.

Адрес: Рязанская обл., Клепиковский р-н, д. Ушмор, д. 2/1.

Loading...Loading...