Какого числа день поминания году. Поминая усопших, лучше сделать все правильно - по-Евангельски

Дни повиновения в православной церкви ещё называются «Родительские субботы» хоть и не все выпадают на этот день. Родительские субботы – это дни когда поминают близких и дорогих людей. В эти дни люди посещают кладбище, чтобы привести в порядок могилки и приносят знакомым угощения.

Уважаемые посетители сайта, поминальные дни 2017 года вы найдёте в новой статье: Родительские субботы 2017 года

Календарь поминовения усопших в 2016 году

    • Первой отмечают Всемирную родительскую субботу 5 марта. Суббота конечной недели перед Великим постом, когда ещё дозволяется, есть мясные продукты.
    • За ней приходит масленичная неделя, когда мясо уже есть нельзя, а рыбу и молочные продукты дозволено. Заканчивается Масленица 13 марта и начинается Великий пост.
    • 26 марта это суббота Великого поста второй седмицы.

  • 2 апреля суббота третьей седмицы и 9 апреля четвёртой седмицы. Эти дни обозначают, как те когда особенно проявляются любовь, тепло к душам усопших родственников. Религиозные молятся за души родных и близких сердцу людей, для того чтобы Господь не оставил их без благословения.
  • 10 мая отмечают большой праздник Радоницу. День является особым временем поминовения мёртвых. Он объединён с Пасхой и считается праздником. Попадает этот день постоянно на вторник Фоминой недели. Верующие идут с церкви на кладбище с куличами поведать покойным что Христос Воскрес возвестил воскресением поражение бытия над кончиной. Некоторые люди идут на кладбище именно на Пасху, но это неверно ведь выведенный специальный день Радоница. В Белоруссии данный день есть официальным выходным.
  • 9 мая поминовение почивших бойцов.
  • 18 июня Троицкая суббота ещё один ведомый в народе день поминовения покойников. В Троицкую субботу по поверьям в Троицкую субботу душа переходит на нависший этап душевного развития и очищается Святым духом. При визите на кладбище заведено оставлять у могилки долю еды с церемониального обеда и сладости. Юным барышням в эту субботу не следует, заниматься свойскими делами. На Троице не следует делать венчание, ведь за поверьем заключенный брак в этот день будет горемычным.
  • 11 сентября усекновение Главы Иоанна Предтечи считается самым трагическим родительским днём. Поминают в этот день бойцов павших в эпоху войны с Туретчиной и Польшей. В поминальный день надо придерживаться пост, запрещается, есть даже рыбные яства. Это праздник почитания смелости и храбрости в борьбе за большое дело.
  • Дмитриевская поминальная суббота отмечается 5 сентября. Поминаются повергнувшиеся витязи. Данная дата возникла как дань памяти о великомученике Дмитрии Солунском. Обычно ко дню подготовка идет заранее. В пятницу ходят в баню, а покидая ее, оставляют рушник для пращуров. В субботу не только ходят на могилы, но и делают большие поминки .

Правила поведения в поминальные дни:

  1. Приходить на могилку поминать умерших нужно только в специальные поминальные дни.
  2. Перед тем как идти на кладбище, необходимо зайти в церковь помолился оставить свечу.
  3. Не нужно на могиле позволить пьянства и большие яства. Раньше считалось, что чем больше милостыни раздадут родственники покойного и чем меньше следят сами, тем лучше для души умершего.
  4. На могилку не следует класть сигареты или выливать спиртное как бы покойник не любил кто дело при жизни.
  5. Необходимо поставить лампадку или зажечь свечу из храма неважно, сколько она будет гореть под ветром.
  6. Если на кладбище есть храм или церковь, то желательно заходить с центрального входа.
  7. На могиле можно оставлять Пасху, яичко, конфеты и печенье.
  8. В поминальные дни на кладбище не стоит слишком громко говорить, ругаться и выражать свои бурные эмоции.
  9. Если на кладбище у вас что то упало, значит, оно автоматически принадлежит мёртвой земле и если эта вещь для Вас не слишком дорого, то лучше её оставить на кладбище.
  10. Нельзя никогда говорить покойника «До свидания» чтобы в скорее не оказался рядом с ним, необходимо говорить «Прощай».
  11. После похода на могилку следует хорошо под проточной водой помыть руки и скрупулёзно почистить обувь.При нынешнем ритме жизни, рутинных забот когда-то сердечные, тёплые чувства, к людям которых мы любим и ценим, как затираются. Неважно как человек относится к духовным праздникам, верующий он либо же нет, все равно необходимо с признательностью относиться и почитать умерших родственников.

― это праздник победы над смертью, дарование Христом жизни вечной всему роду человеческому. И в такие светлые дни поминовению усопших придается особый оттенок.

Обрядовое поминовение начинается после Фоминой недели

Понедельник Радоницы (следующая седмица после Светлой) ― это первый день, когда, собственно, совершается рядовое заупокойное поминовение.

С самой древности описана традиция, когда после Пасхальных торжеств ходили на кладбища. Но для чего? Прежде всего, для молитвы.

В наши же дни поход на кладбище ― скорее, некий повод для «маевки», «пикника на обочине», а также и для встречи с дальними родственниками, которых видишь раз в году. Ну и повод покрасоваться перед односельчанами, чтобы быть «как все», или даже «лучше всех».

Если уж речь идет о трапезе, как о древнейшем церковном установлении, то смысл ее состоит в милостыне. Как сказано в Евангелии: «Когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Лк. 14, 12-14).

Таких людей звали, чтобы они помолились об усопших. К примеру, мать блаженного Августина, по местному обычаю, с радостью варила кашу и кормила ею нищих, творя милостыню во благо душам усопших.

Смысл похода на кладбище, ― это, прежде всего, молитва

Ещё более важно - прийти в этот день в церковь на службу и помолиться об усопших. Даже в небольших приходских храмах богослужения все равно совершаются - пусть даже и не Литургии, а только панихиды. А придя в Радоницу на кладбище (вторник второй седмицы после Пасхи), на могилы близких, не следует делать того, что оскорбляет их память, да и Самого Бога.

Например, сейчас традиционным «атрибутом» поминовения стало распивание на могилах алкогольных напитков. Это нонсенс, такого быть не должно. Наставление рюмок, выливание водки в могилу, по большому счету, ― явное отвержение Евангельских норм. Ведь сказано, что Царство Божие ― это не пища и питие (Рим. 14. 17). Получается, нами руководит типичное языческое представление о том, что покойник должен есть и пить.

С другой стороны, безотказно «срабатывает» явно нехристианское понятие о том, что если мы тут пьем, едим и веселимся, значит, и покойнику «там» хорошо. Как не посмотреть, язычество, да и только.

А ведь главное на Радоницу ― это помянуть, то есть, помолиться о почивших, а не насытиться и упиться. Пьянствуя же, мы свидетельствуем о том, как не любим наших усопших.

Поминая усопших, лучше сделать все правильно - по-Евангельски

Наверняка каждый знает, где неподалеку живет старуха, для которой буханка белого хлеба ― уже лакомство, потому что она не в состоянии его себе купить. Где-то живут вдовы, сироты, инвалиды… Пойти в этот день к ним, принести им что-то покушать, убрать у них дома ― эти дела милосердия принесут и нам самим, и душам наших усопших родных гораздо больше пользы, нежели собственно турпоход на кладбище.

Ведь помолиться об усопших можно в любом месте, в любое удобное время - а уж особенно в храме Божием. Но сделать доброе дело и попросить, чтобы помолились об упокоении раба Божьего имярек ― вот самое лучшее проведение Радоницы.

Итак, смысл трапезы ― это милостыня, наш поход на кладбище ― для молитвы. А у нас получается, что такие «походы» превратились в бессмысленную традицию, когда не все понимают ее смысла и предназначения.Для чего это все? Ну другие идут, и мы идем. Не дай Бог быть хуже кого-то!

Поход на кладбище именно в пасхальные дни не имеет смысла. Церковь для всего устанавливает свое время: время поминать усопших, и время радоваться победе над смертью.

Пасхальная седмица ― это победа над смертью, и даже в церковном уставе сказано, что если на пасхальную седмицу выпадает третий, девятый или сороковой день преставления усопшего, поминание переносится.

Молитва, милостыня, воздержание от языческих обычаев ― вот это основное.

Существует традиция - приглашать на могилы священника

В селах, как правило, никто никуда не спешит, священник совершает общую панихиду, и может подойти к каждой могилочке, спеть «Со святыми упокой» или отслужить литию. В городах с этим сложнее. Огромные кладбища, и родственников зачастую приходится по тысяче на священника. Как быть?

В этом вопросе скрывается еще один немаловажный нюанс поминовения усопших. Если уж мы пришли на кладбище, главное - чтобы сердце было обращено к Богу, и в нем звучала молитва. Но не должно быть тщеславного желания, чтобы вот именно «к моей могилочке» подошел батюшка, именно у моего родственника отслужили.

Бог не считает метры близости священника до могилы усопшего, и уж тем более Бог не сочувствует нашему тщеславию. Если хочется, чтобы имя почившего сродника или близкого человека было вознесено в молитвах, для этого есть Литургия, особые дни поминовения, есть и личное чтение Псалтыри ― все это большое утешение для душ усопших.

Вспомните историю Киево-Печерской Лавры, когда на пасхальное приветствие преподобного Дионисия святые отцы, в пещерах почивающие, ответили «Воистину Воскресе!». Почему бы и нам, придя с молитвой на кладбище, не сказать нашим усопшим «Христос Воскресе!», прочитать у могилки Пасхальный канон, стихиры Пасхи. Это действительно духовная радость, которой мы делимся с успошими.

К вопросу о «гробках», «красных горках», «черных неделях»

Эти дни не относятся к категории общецерковных уставных поминальных дней, но обычай имеет настолько широкое распространение, что стал практически повсеместным. Его сила велика чрезмерно, и его значение в «народном сознании» порой превосходит все обычные родительские субботы.

Сегодня Радоница становится все менее и менее церковной. Напротив: всё более наполняется языческими и просто противоцерковными обычаями и понятиями. Для большинства Радоница - малопонятный ритуал: никто толком не знает, что оно означает, но на кладбище идут практически все.

В народе его именуют «гробками», «красной горкой», а саму Радоницу «черной неделей». Региональных особенностей превеликое множество, равно как и названий поминальных дней ― «еже по обычаю».

Неосознанные обычаи

В социологии 20-25 лет ― это поколение. Советское время «выбило» из церковной традиции целых три поколения. Определенные знания можно было бы передать от бабушки к внучке, но через три поколения ― это маловероятно. Православные традиции исчезли, а что-то наносное осталось. И когда совершаются поминания, большинство современников вряд ли может четко ответить, для чего то или иное делается.

Вот, например, вспомните обычай в селе, когда несут гроб и останавливаются на перекрестках. Для чего? Дело в том, что раньше во время несения гроба с усопшим от дома к храму для отпевания на каждом перекрестке совершалась лития, читалось Евангелие за упокой (во многих местностях Украины этот добрый обычай сохранился). Это очень хорошо, очень поучительно, всё село вольно-невольно молится…

А в сознании большинства людей остался лишь фрагмент обычая: несут покойника, на перекрестке остановились, а для чего - неведомо. И такого очень много.

Даже милостыня превратилась в какой-то странный ритуал раздаяния конфет: детки на Радоницу ходят по кладбищу с кулечками, а им горами складируют конфеты, печенье, фрукты. При этом щедрые «податели» ни на секунду не задумываются: зачем это? Идея хорошая, это ж милостыня! Но по большому счету это превратилось в развлечение.

Что уж говорить о бутылках, собираемых местными «тружениками тыла» после выпивания оставленных на могилках «ритуальных ста граммов»… Выходит, мы собственноручно помогаем падающим упасть?

Что подумают люди…

Представьте, сколько должно пройти лет, чтобы люди, читающие эти строки, согласились с тем, что здесь сказано, и этому научили детей.

Но в отвержении языческих традиций для многих скрывается ужасный и очень болезненный вопрос: «А что люди подумают, что скажут?»

…Умер один из моих родных. Сразу пошли расспросы, надо ли завешивать зеркала? - Нет, в этом нет смысла; зеркала не завесили. А что вилки в качестве столовых приборов нельзя класть на стол поминальной трапезы? - Можно, положили на столе вилки. И всё, проблем не было!

Итак, мы сами многое провоцируем, бездумно соглашаясь с окружающими и повторяя чужие ошибки. Все говорят: надо идти на кладбище, - пойдем и мы. Все говорят, надо поставить рюмку, - поставим и мы. Все говорят, надо раздать конфеты, - раздадим и мы…

Может, не нужно бояться стать «белой вороной» - не лить по примеру соседей водку на могилу, не осквернять память почивших попойками и обжорством, спокойно творить милостыню на фон общего нетрезвого веселья?

Так, наверное, поступать лучше, нежели устраивать пасхальные дебоши.

Зачем священник на кладбище?

Молитвы над гробом, на могиле усопшего совершались всегда. Так что сегодня Церковь ни на йоту не отходит от того, что делалось 10-15 веков назад.

В этом, кстати, может быть и миссионерский смысл. Одно дело, когда сидит прямо-таки компашка людей, выпивающих возле могилы, и другое - когда пришедший священник у могилы произносит священные слова, произносит священные песнопения. Для многих ― это живая проповедь. Без священника посещение кладбища есть следование непонятному ритуалу, а так кто-то помолится, пусть и неосознанно, а кто-то задумается о Вечном.

Присутствие священника на кладбище имеет также и некий дисциплинарный эффект, когда и выругаться стыдно будет, и голос повысить, и песню спеть - все-таки батюшка рядом. Так что наличие священнослужителя помогает облагораживать эту зачастую дикую среду.

От седой древности христиане в послепасхальные дни приходили для особенных молитв на могилы усопших христиан. И сегодня важно, чтобы из обычаев Радоницы ушло все наносное, языческое, чтобы всё, происходящее на кладбищах в эти дни, проистекало бы из христианской любви к покойным, а не из желания сделать «как у людей» или из простого тщеславия.

Чем больше будет нас, православных, тем большая вероятность того, что рано или поздно кладбища превратятся в священные места молитвы, а не превозношений и увеселений.

Родительские субботы Великого Поста – дни, когда особенно проявляется любовь и тепло к душам умерших близких. По календарю приходятся они на 23 и 30 марта, а также на 6 апреля. В этот день верующие молятся за дорогих и близких сердцу родных людей, чтобы Господь не оставлял их без своего благоденствия.

Так как в этом году последняя родительская суббота Великого поста выпадает в канун большого праздника Благовещение, она отменяется.

Хотя при современном ритме жизни, каждодневных заботах и рутине когда-то добрые и теплые чувства к тем, кого мы любим, будто затираются. Несмотря на то, как человек относится к церковным праздникам, верующий он или нет, в любом случае нужно благодарно почитать и помнить своих близких. Вот почему родительские субботы – это особые дни величайшего уважения и почитания друг к другу.

Правила в поминальные дни

Правила во все поминальные дни практически едины. В эти дни заведено посещать церкви, в частности, поминальные службы. Верующие берут с собой постную еду, в качестве, пожертвования на панихидный стол. Их раздают всем нуждающимся: бедным и нищим. Помимо церкви в родительские субботы заведено посещать кладбища, поминать усопших близких. Считается большим грехом распивать спиртные напитки на кладбище. Самое верное, что можно сделать для умерших – это помолиться об упокоении души.

Из статьи вы узнали, что календарь насчитывает ровно восемь дней поминовения усопмших и теперь известно, на какие числа приходятся основные дни в 2019 году. Кстати, в некоторых областях России, праздник Радоницу приравняли к выходному дню, что еще раз говорит о том, что родительские субботы – это важные дни, когда мы отдаем дань памяти близким и родным людям.

♦ Рубрика: , .

На десятый день после Пасхи в Православной Церкви отмечается «Пасха для усопших» - Радоница. В этот день во всех православных храмах служатся панихиды и поминаются от века усопшие православные христиане. В этом году исполнилось 30 лет трагедии на Чернобыльской АЭС, поэтому на всех заупокойных прошениях поминались также «усопшие рабы Божии пожарные, спасатели и все, от катастрофы Чернобыльской до смерти уязвленные».
В монастыре, помимо богослужений в храме, была отслужена лития на монастырском кладбище и на могиле игумении Антонии, последней настоятельницы Крестовоздвиженского женского монастыря Саратова.

Фотогалерея

Слово пастыря

Возлюбленные братия и сестры!

Господь, исправляя заблуждение саддукеев, не веровавших в воскресение мертвых, сказал, чтя Бог не есть Бог мертвых, но живых (Мф. 22, 32). И мы, — веруя, что со смертью телесною человек не исчезает, а лишь только переходит в иную область, приобщается к жизни духовной, — мы с вами сегодня и собрались по зову Церкви, чтобы вознести свои усиленные молитвы по своим усопшим сродникам и близким. Наше усопшие родные отошли в потусторонний мир, и Святая Церковь заповедует нам молиться о них. Они живы, и мы, по христианскому закону любви друг ко другу, не должны прерывать своей любви и к отшедшим от нас братиям и сестрам. Настанет время, когда мы по своем воскресении вновь увидимся со своими родными. Человек умирает, а лишь только переходит в другую, вечную жизнь. И если окружающая нас природа удостоверяет нас, что смерти нет, а если только переход в иную жизнь, то человек тем более является носителем вечной жизни. Хотя мы сами молимся, и Церковь в особенности молится за усопших за каждым богослужением, Церковь наша установила поминать усопших еще и в особые дни, так называемые родительские субботы. Помимо родительских суббот, существуют и другие определенные дни, когда Церковь со всеми верующими возносит усиленные молитвы за усопших.

Вот и сегодня, на Радоницу, также положено Церковью совершать поминовение усопших. Этот день установлен потому, что в этот день христиане, живущие на земле, делятся с душами усопших отец и братий своих духовною радостью о Воскресшем Спасителе. Святая Церковь по прошествии Светлой седмицы Пасхи, когда она непрерывно праздновала высочайшее торжество свое — Христово Воскресение, спешит с первого же дня Фоминой недели разделить свою радость и с умершими, в надежде блаженного воскресения, каковую радость возвестил умершим и Сам Господь наш, сходивший во ад проповедовать победу над смертью. Движимые искреннею любовью к своим присным по вере и крови, почившим о Господе, христиане, живущие на земле, усугубляют свои молитвы к Воскресшему об усвоении спасительных плодов Его воскресения перешедшим в загробную жизнь и об избавлении их от вечных мучений адских. «Для чего, — спрашивает святитель Иоанн Златоуст, — ныне [то есть во вторник Фомин] отцы наши, оставив свои молитвенные дома в городах, собираются вне города на кладбищах к своим мертвым?... Ради того, — продолжает он, — что сегодня Иисус Христос сошел во ад к мертвым, чтобы возвестить победу над смертью. Вот почему и мы собираемся к мертвым, чтобы праздновать вместе общую радость нашего спасения». И святитель Амвросий Медиоланский говорит по поводу этого дня так: «Достойно и праведно есть, братия, после торжества Пасхи разделить радость нашу со святыми мучениками как участниками страданий Господа, возвестить им славу Воскресения Христова».

И теперь, как древле, православные христиане идут в дни Фоминой недели молиться за умерших на самые могилы. Чтобы усугубить молитвы о близких сердцу, отшедших в вечность, христиане сопровождают свои молитвенные поминовения милостынею и делами благотворения. Как много истинной христианской любви в этих молениях об отшедших братиях, любви, продолжающейся даже за пределами земной жизни! Молитва за усопших приносит пользу и тому, кто молится, потому что он яснее сознает кратковременность земной жизни, неизбежность для всех смерти, вспоминает и о нашем небесном отечестве, настойчивее появляется в нем стремление исправить свою жизнь, достигнуть райского блаженства...

Архимандрит Кирилл (Павлов).

Православный календарь говорит нам точные даты всех церковных праздников, а значит, именно благодаря ему можно точно узнать дни Родительских суббот 2016 года. Ведь они тесно связаны с празднествами или постами.

Для начала необходимо пролить свет на термин "Родительская суббота": это дни, когда православные христиане поминают усопших. Называются так эти дни, потому что раньше на Руси всех усопших называли отцами. По другим версиям, этот прозван день так, потому что всегда поминают в первую очередь родителей.

Родительские субботы в 2016

В 2016 году нас ждет 8 православных Родительских суббот. Вопреки расхожему мнению, не всегда они могут быть субботами по привычному календарю. 5 из 8 таких дней попадают именно на «правильный» день недели — их называют Вселенскими родительскими субботами.

Первая Вселенская Родительская Суббота — это Мясопустная. Она будет отмечаться в этом году 5 марта . Данный праздник по церковному календарю означает намерение Бога напомнить нам, что мы все смертны и рано или поздно, но окажемся рядом с ним. Также вспоминаются и все усопшие близкие.

Вторая Родительская суббота — Троицкая. Этот праздник посвящен всем усопшим, без исключения. В этом году данный день будет 18 июня — 50-й день после Воскресения Иисуса Христа. В этот день, по Евангелию, на учеников Христа снизошел Святой Дух.

Третья, четвертая и пятая Родительские субботы — субботы Великого поста. Это будут 26 марта, 2 апреля и 9 апреля . Это дань уважения к усопшим в честь самого трудного и значимого поста для всех православных христиан.

Шестой Родительский день 9 мая — день памяти умерших на полях сражений воинов в Великой Отечественной Войне.

Седьмой Родительский день 2016 года — это Радоница, 10 мая, вторник. Радоница — это девятый день после Воскресения Иисуса Христа .

Восьмой Родительский день — Димитриевская суббота 5 ноября , день памяти Куликовской битвы, когда Русь потеряла почти сто тысяч своих войнов на поле сражения. В этот день поминаются все воины, защитники своей родины.

Как отмечать Родительскую субботу

Во время Великого поста 26 марта, 2 апреля и 9 апреля являются специальными днями поминовения усопших. В эти дни принято просто читать молитвы в память о родных, которых с нами нет.

Троицкая суббота — это день проведения панихид в православных храмах в честь всех крещеных людей. Это же происходит и в Мясопустную субботу — все верующие приходят в храм на панихиду.

На Радоницу принято посещать могилы умерших с благими мыслями на душе, так как Иисус Воскрес. Это день, когда смерть утрачивает свою силу, ведь после смерти мы соединяемся с Богом.

Ну а на Димитриевскую субботу принято приходить в храм на праздничную литургию и последующую панихиду. В этот день принято подавать записки с просьбой об упокоении своих близких и о спокойствии их души.

Каждая Родительская суббота является очень важным православным праздником , так как это напоминание нам о том, что жизнь рано или поздно закончится, но начнется другая, более важная. Цените свою жизнь и жизнь своих близких и не забывайте нажимать на кнопки и

Loading...Loading...