Что нужно читать во время успенского поста. Успенский пост: уйти от внешнего

Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру.

После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым.

Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении.

Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы ; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.

Еще в юности у Прохора созрело решение всецело посвятить жизнь Богу и уйти в монастырь. Благочестивая мать не препятствовала этому и благословила его на иноческий путь распятием, которое преподобный всю жизнь носил на груди. Прохор с паломниками отправился пешком из Курска в Киев на поклонение Печерским угодникам .

Старчество

25 ноября года Матерь Божия вместе с празднуемыми в этот день двумя святителями явилась в сонном видении старцу и повелела ему выйти из затвора и принимать у себя немощные души человеческие, требующие наставления, утешения, руководства и исцеления. Благословившись у настоятеля на изменение образа жизни, преподобный открыл двери своей келлии для всех.

Старец видел сердца людей, и он, как духовный врач, исцелял душевные и телесные болезни молитвой к Богу и благодатным словом. Приходившие к преподобному Серафиму чувствовали его великую любовь и с умилением слушали ласковые слова, с которыми он обращался к людям: "радость моя, сокровище мое". Старец стал посещать свою пустынную келлию и родник, называемый Богословским, около которого ему выстроили маленькую келлейку.

Выходя из келлии, старец всегда нес за плечами котомку с камнями. На вопрос, зачем он это делает, святой смиренно отвечал: "Томлю томящего меня".

В последний период земной жизни преподобный Серафим особенно заботился о своем любимом детище - Дивеевской женской обители . Еще в сане иеродиакона он сопровождал покойного настоятеля отца Пахомия в Дивеевскую общину к настоятельнице монахине Александре (Мельгуновой) , великой подвижнице, и тогда отец Пахомий благословил преподобного всегда заботиться о "Дивеевских сиротах". Он был подлинным отцом для сестер, обращавшихся к нему во всех своих духовных и житейских затруднениях. Ученики и духовные друзья помогали святому окормлять Дивеевскую общину - Михаил Васильевич Мантуров , исцеленный преподобным от тяжкой болезни и по совету старца принявший на себя подвиг добровольной нищеты; Елена (Мантурова) , одна из сестер Дивеевских, добровольно согласившаяся умереть из послушания старцу за своего брата, который был еще нужен в этой жизни; Николай Александрович Мотовилов , также исцеленный преподобным. Н.А. Мотовилов записал замечательное поучение преподобного Серафима о цели христианской жизни. В последние годы жизни преподобного Серафима один исцеленный им видел его стоявшим на воздухе во время молитвы. Святой строго запретил рассказывать об этом ранее его смерти.

Все знали и чтили преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца. За год и десять месяцев до своей кончины, в праздник Благовещения, преподобный Серафим еще раз сподобился явления Царицы Небесной в сопровождении Крестителя Господня Иоанна , апостола Иоанна Богослова и двенадцати дев, святых мучениц и преподобных. Пресвятая Дева долго беседовала с преподобным, поручая ему Дивеевских сестер. Закончив беседу, Она сказала ему: "Скоро, любимиче Мой, будешь с нами". При этом явлении, при дивном посещении Богоматери, присутствовала одна Дивеевская старица, по молитве за нее преподобного.

В последний год жизни преподобный Серафим стал заметно слабеть и говорил многим о близкой кончине. В это время его часто видели у гроба, стоявшего в сенях его келлии и приготовленного им для себя. Преподобный сам указал место, где следовало похоронить его, - близ алтаря Успенского собора.

Незадолго до блаженной кончины Преподобного Серафима один благочестивый монах спросил его: "Почему мы не имеем такой строгой жизни, какую вели древние подвижники?" - "Потому", - отвечал старец, - "что не имеем к тому решимости. Если бы решимость имели, то жили бы как отцы наши, потому что благодать и помощь верным и всем сердцем ищущим Господа ныне та же, какая была прежде, ибо, по слову Божию - Господь Иисус Христос вчера и сегодня Тот же и вовеки" (Евр. 13, 8).

Молитвословия

Тропарь на преставление, глас 4

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, блаже́нне,/ и, Тому́ Еди́ному рабо́тати пла́менне вожделе́в,/ непреста́нною моли́твою и трудо́м в пусты́ни подвиза́лся еси́,/ умиле́нным же се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́./ Сего́ ра́ди вопие́м ти:// спаса́й нас моли́твами твои́ми, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Тропарь на прославление, глас тот же

От ю́ности Христа́ возлюби́л еси́, преподо́бне,/ и Тому́ Еди́ному порабо́тати пла́менне вожделе́л еси́,/ в пусты́ннем житии́ твое́м непреста́нною моли́твою и трудо́м подвиза́лся еси́,/ умиле́нным се́рдцем любо́вь Христо́ву стяжа́в,/ Небе́сным Серафи́мом в песносло́вии спобо́рниче,/ в любви́ притека́ющим к тебе́ Христу́ подража́телю,/ те́мже избра́нник возлю́блен Бо́жия Ма́тере яви́лся еси́,/ сего́ ра́ди вопие́м ти:/ спаса́й нас моли́твами твои́ми, ра́досте на́ша,/ те́плый пред Бо́гом засту́пниче,// Серафи́ме блаже́нне.

Кондак, глас 2

Ми́ра красоту́ и я́же в не́м тле́нная оста́вив, преподо́бне,/ в Саро́вскую оби́тель всели́лся еси́/ и, та́мо а́нгельски пожи́в,/ мно́гим пу́ть бы́л еси́ ко спасе́нию,/ сего́ ра́ди и Христо́с тебе́, о́тче Серафи́ме, просла́ви/ и да́ром исцеле́ний и чуде́с обогати́./ Те́мже вопие́м ти:// ра́дуйся, Серафи́ме, преподо́бне о́тче наш.

Видео

Документальный фильм "Чудотворец Серафим Саровский". Телекомпания "Неофит ТВ" Московского Данилова монастыря, 2003 г.

Литература

  • Веб-портал, посвященный 100-летию канонизации прп. Серафима Саровского.

Использованные материалы

  • Страница сайта Русское Православие :
  • "Общежительная Саровская Пустынь и достопамятные иноки в ней подвизавшиеся" М.: Сретенский монастырь, 1996, 241 с. С. 64, 85, 91.
  • Страница месяцеслова Журнала Московской Патриархии
  • Преподобный Серафим Саровский // Страница сайта "Азбука веры"
  • http://serafim-library.narod.ru/Publikacii/OcherkiImage/Oche...htm и

Традиционно Успенский пост завершает лето. Он проходит с 14 по 27 августа, и знаменует приход щедрой осени.

Эти две недели выбраны не случайно: вслед за окончанием воздержания наступает значительный праздник – Успение Богородицы.

Традиции и важные даты Успенского поста

Успенский пост считается достаточно строгим, но относительно коротким. Бытует мнение, что если отказаться на этот священный период от увеселений, угощений и радостей жизни, то можно услышать ответ на свои сокровенные молитвы.

Эти дни, проведенные в смирении и отказе от развлечений, демонстрируют почитание Святой Богоматери. Получается, что верующие подготавливают свои тело и дух к великому церковному событию.

Несмотря на строгие требования поста и отказ от большого числа приятностей, этот священный период наполнен добрыми и волнительными событиями.

Так, на конец августа выпадает сразу три праздника: (14 августа, знаменующее начало великого воздержания), (Преображение Господнее, 19 августа) и (29 августа) .

Главное церковное событие этого месяца – Успение Пресвятой Богородицы, – приходится на 28 число .

В этот день Дева Мария была принята в Царство Небесное. Она заранее знала день собственной смерти, и, как любой истинный христианин, принимала ее как дар, как возможность оказаться в Раю рядом со своим сыном.

Незадолго до смерти к Богоматери явился архангел и сообщил, что в ближайшие дни ей суждено покинуть бренную землю.

Она была чистой и непорочной девой, и ей не требовались приготовления к уходу, однако, она провела эти дни в молитве и великом говении. Так она подала всем пример смирения и очищения.

Молилась она, конечно, не о себе, а об остающихся на земле людях. Она просила Бога позаботиться о своих детях и даровать им милость.

Поэтому, соблюдая Успенский пост, верующие всего мира воздают Пречистой Деве Марии свою благодарность.

Как провести Успенский пост

Нельзя относиться к посту как к мученичеству, как к наказанию. Наоборот, это благодатная возможность оказаться наедине с Богом и познать истинную радость общения.

Внешняя атрибутика, присущая августовскому великоговению, окрашивает дни в яркие летние тона. Это, традиционно, яблоки, мед, орехи и мак. Однако в основе воздержания лежат усердная молитва, строгий пост и отказ от удовольствий для тела и духа.

Без смиренной молитвы и отказа от увеселений пост превратился бы в обычную диету . В свободное время принято читать Слово Божие, проводить часы перед иконами, каяться, просить прощения, возносить хвалу небесам.

Важно обуздывать порывы раздражения и запрещать своему языку пустословить, гневаться и оскорблять.

Таким образом, за две недели великоговения можно очиститься, укротить буйный нрав, избавиться от гнева, зависти и гордыни, обуздать похоть, побороть зависимости и вредные привычки, примириться с недругами и всецело преобразиться.

А еще – привести в гармонию дух и тело, найти внутренний баланс, навести в своих мыслях порядок и вернуть радость и тепло в семейные отношения.

Как правильно соблюдать Успенский пост

Основная цель поста – воздержание, не только от некоторых видов пищи, но и от пустых слов, праздности, гнева, гордыни .

Строгость воздержания от пищи определяется возможностями самого верующего. Не всякий способен продержаться две недели на сырых овощах, воде и «кореньях». Многие без горячей, питательной провизии не смогут выполнять свою работу и будут чувствовать усталость.

Это беременные дамы, маленькие дети, школьники и студенты, военнослужащие и путешественники. И, разумеется, болеющие люди, которым врач прописал определенную диету и режим.

Даже не полностью отказываясь от «запрещенной еды», можно компенсировать воздержание духовными и телесными ограничениями .

Уменьшить количество времени, проводимого перед телевизором и за компьютером, избегать пустых разговоров ни о чем, больше молиться и посещать церковь.

Если во время поста вы почувствовали сильную физическую слабость, усталость, сонливость, значит, вы выбрали слишком строгий для вас вариант воздержания. Цель мероприятия – укрепление духа, а не ослабление верующих.

Какие молитвы читать в Успенский пост

Молитвы во время поста направлены на важную цель: они помогают справиться с искушениями, укрепляют веру и дух, демонстрируют смирение и благодарность.

Правильные слова, произнесенные перед трапезой, помогают людям с достоинством соблюсти пост и справиться со всеми ограничениями.

Традиционно, семья, усевшись за обеденный стол, читает молитву «Отче наш» . Затем в общей тишине кто-то один воздает Богу благодарность за сегодняшнюю пищу. Фраза формулируется своими словами, идущими из сердца.

После трапезы принято благодарить Бога за скромную пищу, дарованную им в этот день, и просить у него милости и Небесного Царствия.

Если во время поста верующий чувствует, что его решимость падает, он может попросить поддержки у Богородицы. Она является главным примером для всех, соблюдающих Успенский пост, и помогает удержаться от тяги к привычным удовольствиям.

Что можно и нельзя есть во время Успенского поста

Строгость его сравнима с Великим постом (в основе - сухоядение и сваренные без масла овощные блюда). Запрещены те же молочные и мясные продукты, а также рыба и яйца.

Однако, поскольку воздержание проходит перед урожайной осенью, то ассортимент разрешенных продуктов «со своей грядки» гораздо больше.

Именно в эти дни на столах в изобилии появляются свежие яблоки, мед, орехи, а также другие витаминные фрукты и овощи. Крепкий алкоголь запрещен, но по воскресеньям можно выпить порцию сухого вина, желательно, в разбавленном виде.

Особый случай, если вы пришли в гости к людям, не соблюдающим пост . Самое плохое, что можно придумать – наотрез отказаться от предлагаемых угощений, смутить хозяйку, с гордостью заявить о собственном воздержании и проповедовать церковные ценности.

Что же делать, если вас пытаются накормить запрещенными продуктами во время Успенского поста?

Быть деликатным и вежливым, и вкусить предлагаемую пищу в небольшом количестве. Поблагодарить Бога за ниспосланную еду, и ни в коем случае не увлекаться самокритикой и самоосуждением.

Человек, который пытается жить внимательной духовной жизнью, ощущает очень большую потребность в посте. Именно поэтому люди, которых мы называем подвижниками, так или иначе, приходили к разным формам поста. Навести порядок в своей душе, долго не постясь, невозможно.

Если вспомним свое состояние после окончания , недели через две после , мы увидим, что было желание еще раз вернуться к этому времени, когда напряжение в духовной жизни давало некий внутренний результат. Со временем это желание уходит, но разум помнит, как значимо такое напряжение.

И поэтому то, что наступает пост - это прекрасно. Думаю, если мы потрудимся, то к его окончанию обязательно получим какой-то плод.

У есть отличие: он больше, чем другие посты, посвящен постижению тайны подвига Пресвятой Богородицы.

С другой стороны - он очень короткий, короче всех остальных постов (за редким исключением, когда таким же бывает Петров пост). И на это время можно поставить перед собой какую-то конкретную задачу и попытаться с помощью Бога и Матери Божией ее решить. Например, не раздражаться, или не осуждать, или служить своим домашним, чтобы быть им в радость, а не чтобы они терпели тебя потому, что деваться некуда.

Очень хорошо этим постом каждый день почитать акафист Матери Божией. Для того чтобы разумом и сердцем к Ней приблизиться. Акафист - это не просто некие похвалы тому, кому он посвящен, а, особенно если он написан молитвенником, раскрытие подвигов святого и постижение его земного духовного пути.

Я, как священник своего храма, уже много лет еженедельно читаю акафист святым Косме и Дамиану, и год от года открываю для себя новые, глубокие мысли в словах акафиста.

Удивительно прекрасен акафист Пресвятой Богородице, начинающийся словами «Взбранной Воеводе победительная…» Там есть такие слова: «Радуйся, чаша, черпающая радость». «Радуйся, Божие к смертным благоволение: радуйся, смертных к Богу дерзновение». Удивительные слова! Этот акафист - жемчужина нашего богословия.

И если мы за эти дни возьмем себе за правило читать этот акафист, душа наша почувствует близость Матери Божией, и нам понятнее станет сам пост.

- Если человек находится в отпуске, в санатории, например, где пост в еде сложно соблюдать?

Да, мы люди северные, и полностью устав, который создан в иерусалимских, палестинских, афонских или константинопольских монастырях, достаточно трудно к нам применим. Это серьезный вопрос, который требует церковного обсуждения.

В Греции руку из окна высунул, палку в землю воткнул, через два месяца той же рукой можно плоды снимать. У нас же лето короткое, и мы стремимся «запастись» им на долгие холодные месяцы.

Думаю все, что касается поста в еде - отдельный вопрос. И здесь уже самому человеку нужно решать. И уж если вы отдыхаете там, где у вас нет возможности самому себе приготовить или выбрать постную еду, нужно компенсировать это более усиленным молитвенным трудом.

- Сведение цели поста к освящению яблок и меда - как уйти от этого?

Если человек начинает углубляться в молитвенное делание, то совершенно само собой все внешнее перемещается на периферию.

Ведь яблоки - это такое внешнее. Можно строго не есть их до Преображения и тем ограничиться. Мне вспоминается смешной эпизод из моей школьной юности. Я был невоцерковленным человеком, однако слышал, что на Преображение нужно есть яблоки. Однажды мы с друзьями катались на велосипедах ночью по Подмосковью. Один из нас вспомнил, что сегодня - Преображение, надо есть яблоки.

Мы залезли в чужой сад, украли яблоки и с чувством исполняемого долга сидели и ели их. И нам в голову не приходило то, что мы нарушили заповедь и вообще - вместо того, чтобы лазить по чужим садам, надо бы пойти в храм…

Что касается освящения яблок… Надо внимательно прочитать молитву. Что такое освящение урожая? Это когда у крестьянина есть урожай, он понимает, что это - дар Божий, и небольшую лучшую часть он жертвует в храм. Это такой символический знак благодарности - человек возвращает Богу то, что Он подарил ему. В благодарность.

То есть изначально - это не то, что мы пришли в храм с яблоками, чтобы их освятили, и потом дома мы будем эти яблоки есть и через это освящаться сами. Это не так. Поэтому если урожай яблок раньше, имеет смысл читать эту молитву раньше. Или позже. Если речь не о яблоках, а о других плодах - читать в то время, когда уродились эти плоды.

У нас почему-то на яблоки переместились киноварные богослужебные указания, которые касаются в греческом уставе винограда. Виноград, действительно, нельзя вкушать заранее, и монаха, который это сделает, ожидают епитимьи.

У нас это перенесли на яблоки, и получилась не совсем понятная ситуация. Если яблоки уродились, что, позволять им гнить? Я считаю, что это не совсем правильная ситуация.

- Был ли в вашей жизни Успенский пост, который запомнился надолго?

Для меня памятно, как в Троице-Сергиевой Лавре отмечают праздник Успения Матери Божией ночной службой, ночным Крестным ходом вокруг Успенского собора.

Невероятное, небесной красоты богослужение. Ощущение прикосновения к Раю, в котором пребывает Богородица. Это одно из ярких моих духовных переживаний, как вторая Пасха. Неслучайно Успение - воскресение Матери Божией.

Беседовала Оксана Головко

14 августа начинается Успенский пост. Он продлится две недели – с 14 по 28 августа. Впереди три Спаса (медовый, яблочный и хлебный), и праздник Преображения Господня.

Богородица в пример

Успенский пост - пост в честь Успения Богородицы, один из главных и наиболее сокровенных периодов в православном календаре. Почитание Богородицы, чтимой больше святых, стоящей сразу за Господом, в России пронизано особой любовью. Успенский пост установлен перед великими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери и продолжается две недели. Готовясь к Успению Пресвятой Богородицы, люди отказываются от мяса, молока и рыбы. По церковному преданию Пресвятая Дева Мария знала о времени своей кончины и готовилась к этому дню постом и молитвой. Помня об этом, христиане стремятся приобщиться святости, памятуя о посте, соблюдённом Богородицей. Будучи святой и непорочной, Дева Мария не имела нужды в нём, но молилась о нас, намереваясь перейти от жизни здешней к жизни будущей.

Успение – не смерть

По строгости своих установлений Успенский пост напоминает Великий, но кардинально отличается от него по настроению. Перед Пасхой на сорок дней христиане погружаются во время скорби, вспоминая о страстях Христа. Успенский пост – время радости. Его итог – праздник Успения Богородицы. Успение – совсем не смерть, иначе не был бы Успенский пост временем радости. Значение слова «Успение» - победа над смертью. По прошествии двенадцати лет после Вознесения Христа, Богоматерь не могла убояться смерти; напротив – принять со смиренным спокойствием и даже радостью переход к жизни будущей. Христиане верят, что за смертью Марии последовало её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил. Успение – не смерть, но сон, не расставание – но встреча.

Новый год

Успенский пост, несмотря на то, что август формально ещё летний месяц – пост осенний. Успенский пост открывает врата нового времени, завершает церковный год. 14 сентября по новому стилю – церковное новолетие. В этом символическом завершении годового церковного цикла также заключён великий смысл. Год заканчивается Успением, переходом Богородицы в жизнь будущую, где Она может молиться за всех христиан.

Крест, мед, вода

В первый день Успенского поста православные отмечают день Происхождение (изнесение) честных древ Животворящего Креста Господня. Русское название праздника «происхождение» - не вполне точный перевод греческого слова, которое означает торжественную церемонию, крестный ход. Поэтому в название праздника добавлено слово «изнесение». По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. С этого дня и до Успения во всех церквях служились молебны, Господа просили о крепком здоровье. На Руси этот праздник ввел князь Андрей Боголюбский в 1164 году. В этот же день святили воду, освящали новые колодцы, чистили старые. Купали скот и сами купались – вот он «Ильин день» православной Руси. Первый день поста добавлял работы пасечникам – начинался сбор меда, праздновался Медовый Спас.

Первые осенины

19 августа – начало осени, на Руси считалось – отныне ночи будут холодными. В православной традиции – Преображение Господне. Праздник Преображения – середина Успенского поста, его вершина. В праздник совершается литургия, читаются паримии, а также поётся канон, в котором подчёркивается величие Преображения. В народной традиции – Яблочный Спас. Существовало поверье: родители, не евшие яблок до Второго Спаса, заслужили для своих детей на том свете райское яблочко, дети несознательных родителей оставались без угощения. Считается, что этот праздник призван напомнить людям о необходимости духовного преображения. По традиции в этот день вначале угощали яблоками родных, близких, а также сирот, неимущих, как поминание об уснувших вечным сном предков, и лишь затем сами ели. В день Яблочного Спаса, в праздник Преображения Господня дозволяется послабление поста, можно употреблять в пищу рыбу, растительное масло и вино; с этого дня по понедельникам, средам и пятницам в питание обязательно входили плоды нового урожая.

Третий Спас

Третий Спас, приходящийся на время Успенского поста - Хлебный Спас, Ореховник, Спас на холстах или Спас на полотне празднуется 29 августа – первый день попразднства Успения Пресвятой Богородицы. То, что в этот день освящают орехи и хлеб ясно, а вот почему холстинный? В этот день православная церковь вспоминает перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Христа. На Руси в этот день торговали холстами и полотнами. И торговали удачно. В православном календаре на этот день также приходится день почитания мученика Диомида (врача, которому молятся при разных недугах и болезнях), Феодоровской иконы Божией матери, перед которой женщины молятся о благополучном разрешении от бремени, кормлении молоком, о помощи в семейных и других житейских нуждах.

Успенский пост

Успенский пост – один из четырех многодневных постов, посвящен подготовке к празднику успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост продолжается с 14 по 27 августа.

Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

На первый день Успенского поста приходится праздник «Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня». Также на время поста приходится двунадесятый праздник – Преображение Господне (19 августа).

Заканчивается пост праздником Успения Пресвятой Богородицы. 27 августа за вечерним богослужением в храмах выносят для поклонения из алтаря Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом пронесут вокруг церкви.

Из книги Толковый Типикон. Часть I автора Скабалланович Михаил

Успенский пост В IX в. находим первые упоминания и о посте Успенском. Ипотипосис и Диатипосис не говорят еще о нем и это в рукописях даже XIV века. Только в рукописи второго из этих уставов от XVI века на полях против главы о постах есть приписка: «замечательно (?????????), что

Из книги Достижение цели (сборник хадисов) автора Мухаммед

Глава 1 Добровольный пост и дни, когда пост запрещен 664.Передают, что Абу Катада аль-Ансари, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел мужчина и спросил:«Расскажи о том, как ты постишься». Посланник Аллаха, мир ему

Из книги Потерянные Евангелия. Новые сведения об Андронике-Христе [с большими иллюстрациями] автора Носовский Глеб Владимирович

Из книги Православные праздники [с календарем на 2010 год] автора Шуляк Сергей

14 Августа – 28 Августа – УСПЕНСКИЙ ПОСТ 14 августа начинается Успенский пост. Установлен в память Успения Богородицы, один из четырех многодневных постов церковного года. Длительность поста небольшая, всего две недели (с 14 по 27 августа) и завершается праздником Успения. По

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Что такое Успенский Пост? Надо ли скрывать от других свое пощение? Иеромонах Иов (Гумеров)Двухнедельный пост в августе с 1 (14 н. ст.) по 15 (28 н. ст.) именуется Богородничным или Успенским, так как установлен перед великим двунадесятым праздником Успения Пресвятой Богородицы.

Из книги Библиологический словарь автора Мень Александр

ПОРФИРИЙ Успенский (Константин Александрович Успенский), еп. (1804–85), рус. востоковед, византолог, путешественник, переводчик Библии. Род. в Костроме в семье псаломщика. Окончил СПб.ДА (1829). На последнем курсе принял монашество и был определен законоучителем во 2–й Кадетский

Из книги Жития новомучеников и исповедников российских ХХ века автора Автор неизвестен

УСПЕНСКИЙ Николай Дмитриевич (1900–87), рус. правосл. литургист и музыковед. Род. в Новгородской губ. в семье священника. Учился вПетерб. богословском ин–те; окончил Ленингр. государств. консерваторию (1937), где защитил кандидатскую диссертацию (1946). Преподавал в консерватории

Из книги Самые главные молитвы и праздники автора Автор неизвестен

Ноября 12 (25) Священномученик Константин (Успенский), мученик Борис (Успенский) Составитель игумен Дамаскин (Орловский)Священномученик Константин родился 9 апреля 1872 года в селе Алексеевском Московской губернии в семье псаломщика Василия Успенского. В 1892 году Константин

Из книги Православный пост. Рецепты постных блюд автора Прокопенко Иоланта

Декабря 7 (28) Священномученик Михаил (Успенский) Составитель Романова С. Н.Священномученик Михаил родился в 1874 году в селе Киш- кино Михневской волости Серпуховского уезда Московской губернии в семье псаломщика Алексея Успенского, происходившего из крестьянского

Из книги Настольная книга православного верующего. Таинства, молитвы, богослужения, посты, устройство храма автора Мудрова Анна Юрьевна

Января 10 (23) Священноисповедник Петр (Успенский) Составитель священник Максим МаксимовСвященноисповедник Петр родился в 1863 году в селе Меньшины Сапожковского уезда Рязанской губернии в семье священника Николая Успенского.После окончания в 1884 году Рязанской Духовной

Из книги Ввысь к небесам [История России в рассказах о святых] автора Крупин Владимир Николаевич

Успенский пост Успенский пост – один из четырех многодневных постов, посвящен подготовке к празднику успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост продолжается с 14 по 27 августа.Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением

Из книги Кулинарная книга-календарь православных постов. Календарь, история, рецепты, меню автора Жалпанова Линиза Жувановна

Успенский пост Успенский пост - один из четырех многодневных постов православной Церкви, самый непродолжительный, но один из самых строгих. Он устанавливается перед большими праздниками Преображения Господня и Успения Божией Матери. Он начинается 14 августа и длится

Из книги Православная энциклопедия автора Луковкина Аурика

Успенский пост Через месяц после апостольского поста наступает строгий Успенский пост. Он установлен перед великим праздником Успения Божией Матери и продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Успенским постом Церковь призывает, нас подражать Божией Матери, Которая

Из книги автора

Кирилло-Белозерский Успенский монастырь Холодный северный ветер называют «сиверко». Дует он над гладью Сиверского озера, ударяется в неприступные стены монастыря, основанного в 1397 году преподобным Кириллом, учеником преподобного Сергия Радонежского. Игумен Кирилл

Из книги автора

Успенский пост Успенский пост начинается ровно через месяц после окончания апостольского поста 1(14) августа и длится 2 недели, заканчиваясь 14 (27) августа. Этот пост подготавливает к празднику Успения Пресвятой Богородицы, который отмечается 15 (28) августа. В исламе пост

Из книги автора

Успенский пост Успенский пост установлен в память о Божьей Матери, которая провела свою жизнь в посте и молитве. Он длится по церковному календарю с 1 по 14 августа (14–28 августа). 15 (29) августа празднуют день Успения Пресвятой Богородицы, этот день завершает пост. Если он

Loading...Loading...