Как мы готовим путь господу. Возвысьте свой голос

Святой Церковью читается Евангелие от Марка. Глава 1, ст. 1 - 8.

1. Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия,

2. как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

3. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.

4. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов.

5. И выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои.

6. Иоанн же носил одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, и ел акриды и дикий мед.

7. И проповедывал, говоря: идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его;

8. я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым.

(Мк. 1, 1-8)

Во времена первых христиан книги писались на свитках, а поэтому начало текста должно было четко указывать на содержание того или иного манускрипта. Евангелист Марк начинает свое повествование с надписания, которое указывает на содержании книги: Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия (Мк. 1, 1).

Далее Апостол Марк начинает само повествование, и ведет его издалека - не с рождения Иисуса Христа и даже не с описания Иоанна Крестителя в пустыне. Он начинает Евангелие с видений древних пророков, другими словами, с глубокой древности.

Приведенная евангелистом Марком цитата из пророков многозначительна: Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мк. 1, 2). Это слова из книги пророка Мала́хии (Мал. 3, 1 ), которые звучат как угроза. Во времена Мала́хии священники плохо исполняли свои обязанности: приносили в жертву второсортных животных с физическими недостатками и смотрели на службу в храме как на скучную обязанность. Посланник Божий должен был очистить богослужение в храме, прежде чем на землю придет Помазанник Божий. Иными словами - исправить основу религиозной жизни перед пришествием Христа.

Далее евангелист приводит слова пророка Исаии : Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему (Мк. 1, 3). В прямом смысле речь шла о посланниках любого восточного правителя, которому предшествовали послы, провозглашая приход господина. Также их обязанностью было приготовление пути, по которому путешествовал царь и его свита. Они разбирали каменные завалы или, наоборот, засыпали дорожные ямы. В переносном, духовно-нравственном, смысле это требование, по толкованию блаженного Иеронима, означало, «чтобы мы делали для Бога прямыми пути и стези в сердцах наших, и наполнялись добродетелями, и принижались смирением, чтобы кривое мы изменяли в прямое, жестокое превращали в нежное, и таким образом делались достойными видеть славу Господню и спасение Божие».

Именно после ветхозаветных пророчеств евангелист Марк описывает Иоанна Крестителя, который носил грубую одежду и жил в Иудейской пустыни на западном побережье Иордана, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов (Мк. 1, 4). Иудеи были знакомы с ритуальными омовениями. Они подробно описаны с 11-й по 15-ю главу книги Левит. Символические очищения водой составляли неотделимую часть иудейского обряда.

Когда язычник становился прозелитом, то есть обращался в иудейскую веру, он должен был пройти три ритуала. Во-первых, подвергнуться обре́занию; во-вторых, за него должна была быть принесена очистительная жертва; и в-третьих, он должен был принять крещение, что символизировало очищение его от всякой скверны прошлой жизни. Совершенно естественно поэтому, что крещение не было просто окроплением, а погружением всего человека в воду.

Иоанн же предлагал крещение всем иудеям, а не только уверовавшим язычникам. Призыв Иоанна Предтечи говорил о том, что быть иудеем по происхождению еще не значит быть членом избранного Богом народа; иудей может оказаться как раз в том же положении, что и язычник; Богу нужен не иудейский образ жизни, а жизнь, исполненная рассуждения и покаяния.

О том, что есть «покаяние», святитель Игнатий Брянчанинов лаконично говорит, что это: «значит: сознаться, раскаяться в грехах своих, оставить грехи свои [...] и уже более не возвращаться к ним». В греческом тексте употребляется слово «μετάνοια» [метанойя], которое переводится как покаяние. Но точное значение этого слова имеет более глубокий смысл - перемена ума, переосмысление. Иоанн Креститель требовал от приходящих к нему людей не извинений Богу за совершенные поступки, а реальное осмысление своей прежней жизни и изменение ее качества.

Для нас, дорогие братья и сестры, и сегодня актуально звучит проповедь Предтечи. Мы так же призваны исправлять свою жизнь покаянием, замещая наши грехи и страсти благими мыслями и добрыми делами. Помогай нам в этом Господь.

Иеромонах Пимен (Шевченко)

(пророческое слово)
23.09.2012
Так говорит Дух Святой!
О, вы, научающие и наставляющие народ Мой, к вам ныне эти слова Мои! Ибо говорите смело и дерзновенно, как знающие свое дело и, как глубоко разумеющие Мое слово. Но так ли это? Разумеете ли вы, на самом деле, Мое слово так, как Я его определил и, что Я вложил в смысл Моих слов в Писании, Которое Я оставил для народа Моего? Глубоко ли вы, наставники народа Моего, врылись – вкопались и углубились в глубины Моих слов, что бы вам правильно наставлять народ Мой в истине Моей? Применяли ли вы для этого ВСЕ свои усилия и добывали ли вы познания Моих тайн в поте лица своего? И когда раскапывали Мои драгоценности, то не торопились ли вы приписывать эти познания своей мудрости и своим заслугам, прежде даже чем дать вкусить эти тайны народу Моему? Ибо все вы поражены этой разъедающей вас ржавчиной властолюбия, превозношения и значимости. Кто из вас приемлет положение, подобное Павлу: когда он был духовным гигантом во время проповеди слова Моего и тут же, через некоторое время, его хватали, унижали и избивали противники Благой Вести. В то время, как люди с благоговением и трепетом, слушали проповедь Павла и видели на нем Мою действующую небесную силу, они тут же могли видеть и унижения Павла. Ибо перед их глазами, его хватали, волокли и избивали, как последнего преступника, И тут уже никто не мог приписывать ему Мою славу и чувствовать к нему благоговения, но только жалость, ибо это был уже простой человек, не могущий даже за себя вступиться. Подобное происходило и с Ильей: Когда он был наполнен Моей силой, к нему и не пытался подступиться враг. Но, когда Моя сила отступала от него, для того, что бы он не забывал, что он только человек, тогда враг подходил к нему очень близко. И если Я так поступал со Своими верными и до конца преданными Мне мужами веры, то почему Мне не поступать так же и с вами – нынешними лидерами? И Я поступаю с вами так же, но в этом совсем не заметно никакого различия, ибо хождение ваше проходит только на человеческом уровне. Мало кого из вас видят по временам духовными гигантами, а по временам униженными и избитыми, посему и разницы нет никакой. По той же причине и враг вас не трогает, ибо вы не являетесь угрозой для его царства. Наоборот то, что вы проповедуете и чему учите – это дьяволу по сердцу. Ибо проповедуете значимость и гордость человеческую и в том являетесь и сами примером народу Моему. И вот, объявляю вам, что не знаете вы, наставники народа Моего, и малой глубины Моего слова, ибо если и вскрываете какую почву, то только почву первого слоя. Потому что всякое углубление, требует ваших дополнительных сил, усердия и посвященности. Кроме того, на каждом этапе духовного роста, Я увеличиваю нагрузку Моему народу, что бы накачивали свои духовные мышцы. Итак, чем глубже - тем труднее! Но какие трудности испытываете вы, нынешние лидеры, кроме удовлетворения все больших и больших ваших материальных потребностей? Но как поспешно делаете обо всем свои выводы и как часто, трактуя Писание, осуждаете поступки Моего народа Израиля. Не понимая и не разумея в их поступках исполнение воли Моей. Разве знаете, хотя бы часть той тайны, что на все последующие действия Бога на земле, во исполнение воли Неба, необходимо приготовление этого пути людьми земли?



Так необходимо было согласиться Аврааму на земле положить на жертвенники своего сына, что бы Отец Небесный, в последствии, положил на жертвенник Своего Сына на этой земле. И это многие из вас знают, но не так глубоко, как должно это знать наставникам. Ибо после падения человечества, Мне не было места на земле. 30 Искал Я у них человека, который поставил бы стену и стал бы предо Мною в проломе за сию землю, чтобы Я не погубил ее, но не нашел. (Иез.22:30)
Все было залито водами греха и не было места на земле, где мог бы Голубь из ковчега Ноя (Дух Святой) найти своим ногам покой. Многие поколения народа Израиля готовили путь Спасителю и Духу Святому, но начал этот путь веры – Авраам! Так же была необходимость и в том, что бы народ Израиля в пустыне высказал свою волю в том, что бы между Богом и ими был Посредник, потому что велик и страшен был Господь в Своем явлении на горе. Именно этот страх побудил их к принятию такого решения по воле Бога.
23 И когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне, все начальники колен ваших и старейшины ваши, и сказали: вот, показал нам Господь, Бог наш, славу Свою и величие Свое, и глас Его слышали мы из среды огня; сегодня видели мы, что Бог говорит с человеком, и сей остается жив;
25 но теперь для чего нам умирать? ибо великий огонь сей пожрет нас; если мы еще услышим глас Господа, Бога нашего, то умрем, ибо есть ли какая плоть, которая слышала бы глас Бога живаго, говорящего из среды огня, как мы, и осталась жива?
28 И Господь услышал слова ваши, как вы разговаривали со мною, и сказал мне Господь: слышал Я слова народа сего, которые они говорили тебе; все, что ни говорили они, ХОРОШО; (Втор.5:23-28)
15 Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой, - Его слушайте, - так как ты просил у Господа Бога твоего при Хориве в день собрания, говоря: да не услышу впредь гласа Господа Бога моего и огня сего великого да не увижу более, дабы мне не умереть. И сказал мне Господь: ХОРОШО то, что они говорили. Я воздвигну им Пророка из среды братьев их, такого как ты, и вложу слова Мои в уста Его, и Он будет говорить им все, что Я повелю Ему; (Втор.18:15-18)
Так же было необходимо и изъявление народной воли по избранию царя, что бы в последствии, родиться Спасителю в роде Давида, с ЦАРСКИМ наследием. И еще многое имею сказать вам, но побуждаю вас самих углубиться в Мое Писание: Что бы вам увидеть своими духовными очами в каждом отдельной истории Израиля, образ приготовления пути, для исполнения Небесной воли на земле. Ибо все благословения и все испытания Моего народа Израиля на виду всех народов мира, имеют определенную небесную цель для всех народов земли. Помните, что Я действую на земле через Мой народ Израиля!
15 Истинно Ты Бог сокровенный, Бог Израилев, Спаситель. (Ис.45:15)
Итак, это только малая часть тех тайн, которые вы не разумеете, но учите ложным истинам слова Моего. И многие из вас осуждают все эти действия Моего народа Израиля, не разумея всех тех истинных уроков для вас, которые Я заложил в каждом слове Моего Писания. Прежде всего, и это самый первый урок, который вы должны извлекать из Моего Писание, это неизмеримую Мою милость. Милость к тем, кто решением своей воли избрал Меня своим Богом и старается исполнять все Мои Заповеди, но по причине своей человечности, не может этого исполнить и нуждается постоянно в Моей помощи. «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Итак, разумейте и понимайте, что и каждая отдельная душа так же решением своей воли и по воле Бога, должна готовить ПУТЬ ГОСПОДУ в жизнь свою и в свое сердце. Каждое сердце должно иметь в своей внутренности постоянный ЗОВ: Прейди, Господь, в Мою жизнь! Возьми мое сердце в ладони Свои и управляй им по воле Своей! И когда наступит полнота времени, каждый рожденный свыше озвучит ЗОВ своего сердца, и он зазвучит громко по всей земле, подобно зову трубы: Гряди Господи! Гряди Господи! Гряди Господи! И этот Зов – это решение сердец народа Моего, приготовит Мне путь к Моему Пришествию! Итак, народ Мой, готовьте Мне путь! Готовьте путь всем Моим действиям, как в вашей жизни, так и на всей земле, дабы все задуманное и запланированное Небесным Отцом, по милости Его к Своему творению, совершилось! Аминь!

Используемые в этом пророчестве места Писания:
3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.
4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.
5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.
6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.
7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.
8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.
9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.
10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.
11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас.
13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.
14 Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы.
15 И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.
16 Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.
17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном.
20 Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное.
(Матф.5:3-20)
3 Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;
4 всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими;
5 и явится слава Господня, и узрит всякая плоть [спасение Божие]; ибо уста Господни изрекли это.
6 Голос говорит: возвещай! И сказал: что мне возвещать? Всякая плоть - трава, и вся красота ее - как цвет полевой.
7 Засыхает трава, увядает цвет, когда дунет на него дуновение Господа: так и народ - трава.
8 Трава засыхает, цвет увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно.
9 Взойди на высокую гору, благовествующий Сион! возвысь с силою голос твой, благовествующий Иерусалим! возвысь, не бойся; скажи городам Иудиным: вот Бог ваш!
10 Вот, Господь Бог грядет с силою, и мышца Его со властью. Вот, награда Его с Ним и воздаяние Его пред лицем Его.
11 Как пастырь Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки и носить на груди Своей, и водить дойных.
12 Кто исчерпал воды горстью своею и пядью измерил небеса, и вместил в меру прах земли, и взвесил на весах горы и на чашах весовых холмы?
13 Кто уразумел дух Господа, и был советником у Него и учил Его?
14 С кем советуется Он, и кто вразумляет Его и наставляет Его на путь правды, и учит Его знанию, и указывает Ему путь мудрости?
15 Вот народы - как капля из ведра, и считаются как пылинка на весах. Вот, острова как порошинку поднимает Он.
16 И Ливана недостаточно для жертвенного огня, и животных на нем - для всесожжения.
17 Все народы пред Ним как ничто, - менее ничтожества и пустоты считаются у Него.
18 Итак кому уподобите вы Бога? И какое подобие найдете Ему?
19 Идола выливает художник, и золотильщик покрывает его золотом и приделывает серебряные цепочки.
(Ис.40:3-19)

Вар 5, 1-9
Пс 125
Флп 1, 4-6. 8-11
Лк 3, 1-6

Слава Иисусу Христу!

Поздравляю Вас с Днем Господним. Сегодня уже второе воскресенье адвента . Можно поставить вопрос – как мы пережили первую неделю? Чем время адвента отличается от остального времени. Спасибо тем, кто на этой неделе писал размышления и комментарии, кто читал, молился за это дело и кто пригласил других. Спасибо Вам, что Вы есть. На вторую неделю адвента, чтобы это время приближало нас ко встречи с Богом, да благословит Вас Всемогущий Бог, которого ожидаем.

Читая сегодняшнее Евангелие вспоминаю разные поездки в область, особенно далеко на север, больше 500 км от Томска, где можно проехать только по зимнику – дорога, которую делают только зимой. Трудно даже назвать это дорогой, но ехать кое-как можно. Много там препятствий, ям, холмов, поворотов, много опасностей. Ехать можно всего лишь 20, 30 км в час в лучших местах 40. Причем это в тайге, где мало людей, мало ездит машин, нет сотовой связи.

Конечно приятнее и быстрее ехать по автобану, но к сожалению его там нет.

Сегодня Иоанн Креститель, призывая нас к обращению, использует такие сравнения (даже не он первый, он повторяет за пророком Исаией).

«Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими: и узрит всякая плоть спасение Божие».

Нашу жизнь часто определяем как паломничество, что мы в пути, мы идем, стремимся к Небесной Отчизне, к дому Отца.

Наша жизнь часто как этот зимник – много там поворотов, много ям, много опасностей. Главная цель злого духа, это препятствовать нам на этом пути. Злой дух не хочет всего лишь нашего греха, для него этого слишком мало – он хочет нашего отчаяния, он хочет, чтобы мы отошли от Бога, чтобы мы потеряли надежду.

Часто человек, который совершил грех, либо боится, либо ему стыдно, либо не хочет ничего с этим делать, начинает искать оправдания. Если не находит оправдания в себе, начинает атаковать Церковь, учение Церкви, потом также отвергает существование Бога.

Человек вместо того, чтобы признаться, исповедаться, исправлять свои ошибки, он отвергает Бога, отходит от Бога. Это механизм злого духа. Человек, который отошел от Бога, это человек которым злой дух свободно может манипулировать.

Возвращаясь к образу дороги, злой дух, пытается ввести нас на опасный поворот, сделать яму, чтобы притормозить наше стремление к Богу.

Иоанн Креститель призывает нас: всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими.

Нам надо конкретно, целенаправленно стремиться к Богу. Молитва, встреча с Богом, это первый шаг в нашей работе над собой . Мы на нашем пути должны держаться этого направления – я стремлюсь к Богу. Надо всегда смотреть на Него, внимательно следить за дорогой, чтобы не попасть в ловушку злого духа, не заехать в поворот им устроенный.

То к чему призывает Иоанн Креститель, это как будто продолжение того, что мы слышали неделю назад – бодрствуйте и молитесь .

Поняли это некоторые супруги. В пятницу на встрече мужчин, из общины супружеских пар многие сказали, что они как намерение на адвент приняли – участвовать в адорации по четвергам.

Поняла это наша молодежь, когда после вечерни, в субботу, по их желанию был почти час адорации.

Вот это пример – они знают что делать, чтобы ехать по прямой, хорошей дороге, чтобы такую дорогу в своё сердце приготовить Иисусу.

Пусть в этот адвент больше будет тишины, моментов сосредоточения, а в основном больше пусть будет адорации Пресвятых Даров , когда человек может спокойно посмотреть в глаза Иисуса, сказать Ему обо всём что его болит, пугает, когда человек может принять мир Иисуса, великий дар для нашего сердца.

Пусть каждая дорога, особенно если будем жаловаться на состояние дорог, напоминает нам эти слова – приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему – и приводит к молитве, чтобы мы не потерялись на путях жизни.

Маранафа – Гряди Господи Иисусе, приди ко мне, войди в мою жизнь, защищай меня от опасных поворотов, опасных ловушек злого духа. Дай мне чуткую совесть, которая будет меня предупреждать заранее об опасности. Дай мне время и силы, чтобы я, хотя бы во время адвента часто встречался с Тобою, чтобы я хотел, желал быть рядом, вместе с Тобой. Дай, чтобы я часто Тебя прославлял, адорировал, смотрел Тебе в глаза. Гряди Господи Иисусе.

«Прощение же состоит в том, чтобы всякий…. простил долг и не взыскивал с ближнего своего или с брата своего, ибо провозглашено прощение ради Господа» (Вт. 15:2).

Небо плачет о детях своих и не может утешиться….

Семья христианская в печали. Ноги не моют уже несколько веков. Они больше не нужны для благовестия. Ноги нужны для распространения клевет и сплетен. Незаметно перестали омывать и руки. Хлеб жизни давно оставлен, лучшая пища теперь грехи ближнего. В руках нет оружия правды. Руки заняты. Нужно строить себе дома, нужно брать от жизни сейчас и побольше, ибо завтра умрём. Лица покрылись золотой пылью. По ним не текут слёзы сострадания. Отблески огня, огня всесожигающий ненависти и непрощения заменили свет неба. Небесный свет не востребован, он освещает мрак сердца. Он неподотчётен сильному человеку. В почёте искусственный свет, яркий, управляемый. Искусственный свет можно навести прямо в лицо ближнему. Этим светом можно управлять, включая и выключая по своему усмотрению. Этот новый свет, никогда не освещает того, кто держит руку на выключателе. Вместо одежды, белой одежды данной Агнцем, разорванные страницы святого некогда Евангелия. Каждый нашёл себе любимые слова. Каждый опустошил эти слова, до собственно пустоты. Источая пустоту в пространство, пустое христианство громыхает, как и положено пустоте. Буквы как стрелы, как камни, летают, разя братьев. Любить братство стало почитаться за грех. Прощение стало признаком слабости. Ненависть поднята на пьедестал. Окровавленные руки - свидетельство святости. Лик Иисуса в крови от рвущих его рук учеников. Разорванный хитон Учителя, стал знаменем, под которым совершаются кровавые суды, беспощадные, без милости и сострадания. В домах молитвы комиссары совершают свои праведные суды. Ночь, холодная ночь, покрывшая всё тьмой, и только несколько овец, сбившиеся в кучку жмутся к костру, где греются пастухи. Куда теперь идти мне, куда направить путь…..

Всё уже было!

…. был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

Бог идёт!

Тысячи лет назад пророк Исайя силой Бога озарённый видел наш мир пустыней. Наши Новогодние отчёты полны радужных картин высоких достижений. Храмы, которых всё больше и больше. Радио и телевидение заполнили эфир. Море не вмещает кораблей. Небо не вмещает самолётов. В космосе становится тесно. Но пророк видит пустыню. И голос, вопиющий в пустыне! Вопль одинокого пророка!

Бог идёт!

Приготовьте путь Господу!

Кому адресован этот крик отчаяния. Или быть может крик восторга? Или это предупреждающий призыв ночного стража?

Приготовьте путь Господу!

Если бы чуть приглушить яростные споры богословов, чтобы услышать человека Божьего: сделайте путь прямым!

Если бы чуть помедлили церковные судилища, так чтобы увидеть страдающих под игом осуждения братьев своих, отцов своих, матерей своих….

Прямыми сделайте стези Ему!!!

Если бы чуть убавить громкость музыки нашей жизни, музыки наших концертов, этого пира во время чумы, чтобы увидеть умирающих без хлеба детей, одиноких стариков, беспомощных инвалидов.

Откройте дорогу к Богу!

Что это значит? Это значит, что «я » должен исчезнуть из земного пространства. Мой опыт, мои выводы, мои понятия, привычные стереотипы - всё это кривизны, уводящие взор моих ближних от Божьей истины, к человеческому словоблудию. Бог идёт - это значит, ничего кроме Его света! Прямой путь- это значит, ничего кроме Его правды!

Прямой путь- это значит, ничего кроме Его любви! И нет границ территорий, и нет временных границ, и нет никаких сил, способных нарушить эту потрясающую прямую, что значит, правильную, связь с Богом.

Я и Господь!

Ты и Господь!

Он и Господь!

И я, и ты, и он, в Господе- уже только Господь!

Приготовим путь Господу! Дабы уже исполнилось древнее: «во Христе нет ни эллина, ни иудея»….

… «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».

Входя в истину поклонения в Духе, я растворяюсь в Истине, я растворяюсь в Духе.

Приготовьте путь Господу!

Чаще всего мы пытаемся показать людям свои указатели, следуя которым, путник, как мы думаем, может прийти к Господу. Не замечаем, что, по сути, стараемся приводить людей к себе.

Мы наделяем властью ничего не стоящее, как то: одежду, музыку, некие житейские отличия, оцеживая, таким образом, комара. «Верблюд» безбожия, суеверия, непрощения, злобы, нелюбви, спокойно сидит на наших скамьях, не только в домах молитвы, но и самое страшное в сердцах наших. Текст из послания апостола Павла к Римлянам: «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму - делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Они знают праведный [суд] Божий, что делающие такие [дела] достойны смерти; однако не только [их] делают, но и делающих одобряют».

Убийства и блуд конечно мы не потерпим. Страшный грех.

Что из перечисленного мы спокойно пропускаем, не удостоив вниманием, как малозначащее?

К примеру: Нелюбовны. Непримиримы. Немилостивы. Скажу со слезами. Всё это в церквах наших уживается, да нередко ещё и как достоинство. Как некий признак духовной силы. А ведь сие стоит в одном ряду с убийством, блудом, обманом.

Добавлю сюда с болью, ставшее почти нормой злоречие в адрес своих братьев христиан, из церкви не нашей. Незаметно, начиная как бы на серьёзном основании, такое осуждение «греха» стало нормой, а затем уже и сформировало особое зрение. Утрачена способность видеть в ближнем брата, того, кому мы можем послужить. Ведь мы сильны, мы во свете, в нас пребывает Истина! Не заметили. «И суд отступил назад, и правда стала вдали, ибо истина преткнулась на площади, и честность не может войти». Ис.59:14

Приготовьте путь Господу!

В наших сердцах царствует себялюбие, гордость, самоправедность.

Не видно в ближнем достоинств, нет в соседней церкви правды, вера их только фарс.

Мы просто становимся горой, заслоняющей Господа собой. Прости нас Господь. Понизь нас, Господи, дабы только Ты был виден!

Провозглашено прощение ради Господа! Это потрясающее действие делает свободными всех должников наших! Нет больше гор, заслоняющих Господа от взора наших ближних.

Вспоминаю неповторимое чувство свободы, когда Божье прощение заполнило моё сердце, после молитвы покаяния. Неужели моё прощение делает то же с сердцем ближнего моего? Да! Моё прощение делает сердце ближнего свободным, но что ещё более удивительно, оно делает действенным прощение Божье мне.

Бог идёт!

Стало признаком святости, промывать косточки друг другу, критиковать друг друга по пустякам, выставлять напоказ грехи плоти, слабости плоти. Мы наслаждаемся, перечисляя их, мы исповедуем их перед друзьями своими, мы согласно киваем головой, когда проповедник в собрании обличает наши согрешения и слабости.

Незаметно мы стали проповедниками плоти, проповедниками греха.

Всякий дол да наполнится!

Чем мы наполняем эти долины плача и поражений?

С горы Преображения Господь повёл своих учеников в город. Там ожидал Его страдающий отец. «Господи! помилуй сына моего; он в новолуния [беснуется] и тяжко страдает, ибо часто бросается в огонь и часто в воду, я приводил его к ученикам Твоим, и они не могли исцелить его. Иисус же, отвечая, сказал: о, род неверный и развращенный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? приведите его ко Мне сюда. И запретил ему Иисус, и бес вышел из него; и отрок исцелился в тот час. Тогда ученики, приступив к Иисусу наедине, сказали: почему мы не могли изгнать его? Иисус же сказал им: по неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: "перейди отсюда туда", и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом». Кажется, мы и без кущей остались на горе, в дремоте, не заметив, что Иисус идёт по злачным местам, утешая и исцеляя страждущих.

Нам вверено великое служение исцеления и примирения, силой Духа Святого. Нам дана власть наступать на всю вражью силу. Но, занявшись внешним, мы забыли внутреннее. Мы лишили себя силы Духа святого. Мы утратили радость молитвенного единения с Отцом, в общении с Которым мы только и можем наполняться Его Духом.

Как актуальны слова Учителя: «Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие! Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их».

Приготовьте путь Господу!

Прощая ближнего, прощая брата, мы поднимаем падшего.

Лишь прощая, мы обретаем прощение! В прощении мы утверждаем силу крови Христовой. Отказывая в прощении, мы лишаем себя прощения Божьего, лишаем себя силы Святости Божьей. Мы в этих низинах своих унижаем Господа. Ведь Свят наш Господь! Ведь наш Господь есть Свет! В Нём нет никакой тьмы! Сердце прощающее сокрыто в Тебе! Сердце, рождённое Господом свято! Сердце, принятое Господом есть Храм Духа святого!

Всякий дол да наполнится!

Слава Богу, за полноту Его благодати!

Во Христе обитает вся полнота Божества!

Заканчивается год прощения.

Восстановлен межзвёздный порядок. На планете всё оценено по достоинству. Из церквей изгнаны все и изгнано всё, что на наш взгляд портит картину.

Осталось очень немного. Привести в порядок собственное сердце.

Господь идёт! Готов ли Ему путь в твоё сердце?

Понижены горы. Наполнены долы. Исправлены кривизны.

Всякая плоть созерцает спасение Божье! Даже написать нет сил. Всякая плоть, глядя на меня, видит Спасение Божье!

Всякая плоть, глядя на тебя, видит спасение Божье!

Страшновато! Хочу проверить. Хочу убедиться, так ли это. Ловлю себя на мысли, что Бога, великого и страшного, в руках которого все нити жизни космоса, я готов представлять. Мне такая роль сообщает некую значимость. Я в такой роли обретаю власть. Уже поднимается рука, готовая указать, куда идти. Уже открываются уста, готовые разить человеческую немощь, безверие, греховность.

Ум человеческий на всё готов. Даже атеист признаёт разум в природе, величие которой он готов наделить божественными свойствами. Бог в любом поколении и в любой цивилизации предстаёт силой надприродной, наделённым могуществом безмерным. Но Бог во плоти? Младенец в яслях?

Великая благочестия тайна! Бог явился во плоти!?

Мой ум смолкает! Бог во плоти! Я вспоминаю слова Спасителя: «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам» (Иоан.15:7).

Может быть, потому и сера наша жизнь, что пребыть в Нём нам мешает размер нашего величия. Уж слишком мы значимы, чтобы уместиться в младенце Иисусе!

Иоанн понимал эту задачу. Мне нужно умаляться.

Я также начинаю понимать. Мне нужно умаляться!

Чтобы Господь стал виден всем, нам всем нужно умаляться!

Совсем недавно мы встретили великий праздник Крещения Господня. Церковь, готовя наше сердце, готовя нашу душу к его переживанию, напоминала нам о главном - ради чего Господь был крещен в реке Иордан, ради чего Креститель Господень Иоанн проповедовал Его пришествие. Ведь ничего из событий, описанных в евангельской истории, не происходило без самой важной и значимой цели — ради спасения каждого человека. Поэтому каждое событие в Евангелии, в том числе и Крещение Господне, тоже связано с духовной жизнью и спасением каждого из нас.

Раскрывая эту связь, этот смысл Церковь вспоминает о том, ради чего был послан Креститель Господень Иоанн. Сравнивая его с ветхозаветными пророками, евангелист говорит, что самая важная проповедь, в которой Креститель Господень Иоанн обратился ко всему человечеству, была следующая: «Уготовойтесь стези Господней, правый сотворите пути Его». То есть Господь придет ко крещению для того, чтобы прийти к каждому из людей, для того, чтобы в сердце каждого из нас постучаться. Об этом проповедь Иоанна Крестителя: «Идет Господь, приближается. Он уже близко! Вот-вот придет».

Каждый из нас должен быть готов к этой встрече. Мы должны, согласно проповеди Иоанна Крестителя, приготовить Ему пути, сделать их прямыми. Ведь очень непросто Господу иногда прийти к нам в нашу жизнь. На этом пути различные препятствия. И сколько мы с вами нагромождаем их! Они мешают Господу прийти к нам, а значит сделать жизнь нашу сообразно Его воле, наполнить ее смыслом и счастьем.

Что бы мы могли представить это блаженство для человека, который чистым, открытым сердцем Его встречает, мы вспоминаем преподобного Серафима Саровского. Вспомним его жизнь, насколько чистым сердцем он возрастал в вере Христовой, насколько открыто для Господа было его сердце. С юных лет единственное, о чем он мечтал, к чему стремился, о чем были все его мысли и жизненные устремления и ценности — чтобы Господь пришел в его душу, чтобы послужить Ему всей своей жизнью. Будучи еще совсем юным, он предпринял дальнее и трудное путешествие в Киев, где у старца Досифея испросил себе благословение: «Как и где мне посвятить всю свою жизнь Богу?» И он был готов принять волю старца, какой бы она ни была. И любое место, которое он назвал бы, святой Серафим принял бы как волю Божию.

С полным послушанием этой воле он устремился в Саров, куда было ему благословлено поселиться. Полное предание себя, своей жизни воле Божьей - вот тот правый путь, по которому и мы должны строить свою жизнь, не вмешивая в эту волю Божию о себе свои исковерканные устремления и ценности.

Порой приходят в храм люди, которые запутались в своей жизни, которые не могут дать Господу войти в их сердце. Они полагают самым важным приоритетом в жизни свою волю, свои прихоти, свои страсти, то, к чему прикипело их сердце, то, что им приносит удовольствие и делает их, как они считают, счастливыми. Но в результате человек только запутывается в своей жизни, приходит к тупику. Недавно в храм приходила одна такая женщина. В ее жизни, казалось бы, все есть. Она имеет любимую работу, на которой проводит большую часть времени и которая приносит ей удовольствие. Этой работе она посвящает все свое свободное время, но от этого страдает ее семья. Она приходит домой очень поздно и муж, будучи очень терпеливым, очень любящим ее человеком, закрывает на это глаза, прощает, снисходит к ней, терпеливо ждет, когда же она вспомнит, что ее жизнь не только работа, не только то удовольствие, которое она получает.

Большую часть жизни она провела, посвятив всю себя этой работе. И все ее устремление, весь ее жизненный путь пришел к тупику. Она сама стала понимать, что жизнь проходит. Детей они не захотели иметь, и совесть начинает потихонечку грызть: «Как же так? Ради чего тогда стоило жить? Ради чего был весь этот путь? Все эти силы, все эти стремления?»

Человек становится рабом своих страстей. Он закруживается в вихре этой жизни и теряется в ней. Именно поэтому проповедь Иоанна Крестителя была о том, чтобы в этом вихре наших жизненных путей определить какой-то правильный вектор, расчистить дорогу для Господа, прямыми сделать для Него пути. Чтобы все наши дорожки жизненные, в которых мы сами запутались, вывести на одну прямую и верную дорогу. Чтобы жизнь наша была праведным и верным путем к одной цели, которой является сам Господь. Ведь каждый из нас создан по Его образу, и каждый из нас должен пройти тот же самый путь, что прошел сам Господь, понеся свой крест. Научившись в этом жизненном своем кресте внутренней, духовной мудрости, приобретя духовное богатство, научившись, прежде всего, послушанию, как был послушен Господь Своему Небесному Отцу. И тогда, если мы действительно выпрямим все эти дороги, Господь беспрепятственно придет к нам. И мы последуем за Ним по пути в Царствие Небесное.

Настоятель Воскресенской церкви иерей Дионисий Мелентьев

Loading...Loading...