Какая планета управляет числом 9. Числа и планеты

Природа желания

Это был спокойный вечер, но на озере было много белых парусников. На далеком расстоянии заснеженная горная вершина повисла, как если бы временно отстраненная от небес. Вечерний бриз с северо-востока еще не дул, но к северу на воде возникла рябь, и большее количество судов выходило в плаванье. Вода была очень синей, а небо было очень ясным. Это было широкое озеро, но в солнечные дни можно было видеть город на другой стороне. В этом небольшом заливе, изолированном и забытом, было очень умиротворенно, не было никаких туристов, и пароходы, которые ходили по озеру, никогда не прибывали сюда. Поблизости была деревня рыбаков, и поскольку погода обещала быть ясной, маленькие лодки с фонарями занимались рыбной ловлей до поздней ночи. В очаровании вечера готовились сети и лодки. Долины были в глубокой тени, но горы все еще провожали солнце. Мы шли пешком некоторое время и сели у тропинки, так как он пришел, чтобы поговорить.

«Насколько я могу помнить, у меня был бесконечный конфликт, главным образом внутри меня самого, хотя иногда он и проявляется внешне. Меня не очень-то волнует внешний конфликт, поскольку я научился приспосабливаться к обстоятельствам. Это приспосабливание все же было болезненно, поскольку меня не просто убедить или довлеть надо мной. Жизнь была трудной, но я достаточно успешен, чтобы хорошо зарабатывать. Все это не проблема для меня. Чего мне не удается понять, так это внутренний конфликт, который я не способен контролировать. Я часто просыпаюсь в середине ночи из-за страшных снов, и кажется, нет минуты покоя от моего конфликта. Он происходит даже во время ежедневных дел и часто разрастается при более близких взаимоотношениях».

Что вы подразумеваете под конфликтом? Какова его природа?

«Внешне я довольно-таки деловой человек, и моя работа требует концентрации и внимание. Когда мой ум таким образом занят, мои внутренние конфликты забываются, но как только появляется затишье в работе, я вновь оказываюсь в своих конфликтах. Эти конфликты имеют свойство изменяться и на различных уровнях. Я хочу добиться успеха в своей работе, быть на вершине своей профессии, иметь много денег и всего остального, и я знаю, что могу быть таким. На другом уровне, я осознаю глупость моей амбиции. Мне нравятся все хорошие вещи в этой жизни, и в противовес этому, я хочу вести простое, почти аскетическое существование. Я ненавижу несколько человек, и все же я хочу забыть и простить. Я могу продолжать приводить вам примеры, но уверен, что вы можете понять природу моих конфликтов. Инстинктивно я мирный человек, все же легко вхожу в ярость. Я очень здоров, что может быть неудачей, по крайней мере в моем случае. Внешне я создаю вид, будто спокоен и стабилен, но я взволнован и сбит с толку моими внутренними конфликтами. Мне уже далеко за тридцать, и я по-настоящему хочу прорваться сквозь неразбериху из-за собственных желаний. Понимаете, другой моей трудностью является то, что я нахожу почти невозможным с кем-либо поговорить об этом. Это первый раз за много лет, когда я немного открылся. Я не скрытен, но испытываю крайне неприятное чувство, когда говорю обо мне самом, и так же я совершенно не могу поговорить с любым психологом. Зная все это, можете ли вы сказать мне, возможно ли для меня обрести некоторую внутреннюю ясность?»

Вместо попытки покончить с конфликтом, давайте посмотрим, можем ли мы понять это скопление желаний. Наша проблема состоит в том, чтобы понять природу желания, а не просто, чтобы преодолеть конфликт, поскольку именно желание вызывает конфликт. Желание стимулируется ассоциацией и воспоминанием, память - это часть желания. Воспоминание о приятном и неприятном лелеет желание и разбивает его на противопоставленные и противоречащие желания. Ум отождествляет себя с приятным в противоположность неприятному, через выбор боли и удовольствия ум разделяет желание, подразделяя его на разные категории стремлений и ценностей.

«Хотя существует много противоречащих и противопоставленных желаний, все желания - это одно целое. Так ли это?»

Это так, а разве нет? И, действительно, важно понять это, иначе конфликт между противостоящими желаниями бесконечен. Двойственность желания, которую породил ум, является иллюзией. Нет никакой двойственности в желании, а лишь различные типы желания. Двойственность есть только между временем и вечностью. Наша задача в том, чтобы увидеть нереальность двойственности желания. Желание действительно делит себя на «хочу» и «не хочу», но предотвращение одного и преследования другого - это все еще желание. Нет никакого спасения от конфликта с помощью любой из противоположностей желания, так как само желание порождает его собственную противоположность.

«Я довольно-таки неясно понимаю, что то, о чем вы говорите, - это факт, но факт в том, что я все еще разрываюсь между многочисленными желаниями».

Да, все желания являются одним и тем же, и мы не можем изменить этот факт, манипулировать им, чтобы он подходил для нашего удобства и удовольствия, или же использовать его как инструмент для освобождения себя от конфликтов желания. Но если же мы поймем, что это истинно, тогда во власти этого будет освободить ум от порождения иллюзий. Так что нам надо осознать желание, распадающееся на отдельные и противоречивые части. Мы есть эти противопоставленные и противоречивые желания, мы - целая связка из них, каждое тянет нас в разном направлении.

«Да, но что мы можем поделать с этим?»

Не поймав в первую очередь проблеск желания как единого явления, что бы мы делали или не делали, все будет иметь очень небольшое значение, поскольку желания только умножают желание, и ум оказывается в ловушке этого противоречия. Свобода от конфликта возникает только тогда, когда желание, которое составляет «я» с его воспоминаниями и узнаваниями, приходит к концу.

«Когда вы говорите, что конфликт прекращается только с прекращением желания, это подразумевает конец активной жизни».

Может, да, а, может, нет. Это глупо с нашей стороны размышлять относительно того, какой будет жизнь без желания.

«Вы, конечно, не имеете в виду, что естественные потребности должны прекратиться».

Естественные потребности принимают форму и разрастаются благодаря психологическим желаниям, мы и говорим об этих желаниях.

«Можно ли глубже вникнуть в функционирование этих внутренних стремлений?»

Желания являются и открытыми, и скрытыми, сознательными и тайными. Скрытые имеют намного большее значение, чем явные, но мы не можем ознакомиться с более глубокими, если не понять и не приручить поверхностные. Не то, чтобы сознательные желания нужно подавлять, возвеличивать или придавать форму согласно любому образцу, но их необходимо наблюдать и усмирять. С усмирением поверхностного возбуждения возникает возможность для более глубоких желаний, мотивов и намерений выплыть на поверхность.

«Как же утихомирить поверхностное возбуждение? Я понимаю важность того, что вы говорите, но я не совсем понимаю, как подойти к этой проблеме, как поэкспериментировать с ней».

Экспериментатор неотделим от того, с чем он экспериментирует. Нужно понять суть этого. Вы, экспериментирующий с вашими желаниями, не являетесь сущностью, отделенной от этих желаний, не так ли? «Я», которое говорит: «Я подавлю это желание и получу удовольствие от этого», само есть результат всякого желания, не так ли?

«Чувствую, что это так, но по-настоящему осознать это, весьма другое дело».

Если, как только возникает любое желание, происходит понимание его сути, то наступает освобождение от иллюзии экспериментатора как отделенной сущности, не связанной с желанием. Пока «я» из кожи вон лезет, чтобы освободиться от желания, оно только лишь усиливает желание в другом направлении, таким образом увековечивая конфликт. Если происходит понимание этого факта от мгновения до мгновения, воля надсмотрщика прекращает быть. И когда переживающий есть переживаемое, тогда вы обнаружите, что желанию с его многочисленными варьирующимися противоречиями приходит конец.

«Поможет ли все это обрести более спокойную и более полную жизнь?»

Конечно же, не по началу. Это, наверняка, пробудит больше тревог, и вероятно, придется сделать более глубокое приспосабливание, но чем глубже и шире вы проникните в эту сложную проблему желания и конфликта, тем проще она станет.

Из книги Проблемы жизни автора Джидду Кришнамурти

ПРИРОДА ЖЕЛАНИЯ Был тихий вечер; много лодок с белыми парусами плыли по озеру. На далеком расстоянии высился покрытый снегом пик, словно его подвесили с неба. Вечерний бриз с северо-востока еще не начался, но в направлении к северу на воде появилась рябь, и часть лодок

Из книги Капитализм и шизофрения. Анти-Эдип (сокращенный перевод-реферат) автора Делёз Жиль

Глава I. МАШИНЫ ЖЕЛАНИЯ Постоянное производство самого производства, привитие производства к продукту, составляет свойство машин для первичного производства. На картине Ричарда Линднера «Мальчик с машиной» изображен огромный, раздувшийся ребенок, прививший себе,

Из книги Конец истории и последний человек автора Фукуяма Фрэнсис

6. Механизм желания Давайте вернемся, так сказать, к началу и рассмотрим, не обращаясь к авторитетам прошлых теоретиков истории, вопрос: имеет ли история направление, и есть ли смысл думать, что может существовать универсальная эволюция в направлении либеральной

Из книги Сознание говорит автора Балсекар Рамеш Садашива

Мысли, желания и эмоции Если вы сердитесь, что вы с этим делаете?К себе я еще подойду, но давайте возьмем вас. Что на самом деле происходит, когда вы говорите, что вы сердитесь? Скажите мне, когда вы говорите, что вы сердитесь, что вы действительно имеете в виду?Я бы сказал, что

Из книги Беседы с Кришнамурти автора Джидду Кришнамурти

Природа желания Это был спокойный вечер, но на озере было много белых парусников. На далеком расстоянии заснеженная горная вершина повисла, как если бы временно отстраненная от небес. Вечерний бриз с северо-востока еще не дул, но к северу на воде возникла рябь, и большее

Из книги Зеркало отношений автора Джидду Кришнамурти

III. Понимание удовольствия и желания

Из книги Постмодернизм [Энциклопедия] автора Грицанов Александр Алексеевич

Что такое источник желания? Когда мы говорим, что мы любим какого-то, то подразумевает желание в любви, радостную проекцию различных действий мысли. Каждый должен узнать, является ли любовь желанием, удовольствием, или опасением. Там, где есть опасение, должны быть

Из книги Простая правильная жизнь автора Козлов Николай Иванович

МАШИНЫ ЖЕЛАНИЯ МАШИНЫ ЖЕЛАНИЯ - базовое понятие концепции шизоанализа (см. Шизоанализ), фиксирующее в своем содержании самодостаточную спонтанную креативность субъективности (в контексте моделирования социальной процессуальности понятие "М.Ж." выступает парным по

Из книги Введение в психологию йоги автора Таймни Икбал Кишен

Разбудить энергию желания Да, большинство людей живет, не ставя перед собой никаких целей: постановку целей вполне заменяют надежды, мечтания, фантазии, огорчения, что «все не так» и вообще ни до чего: то телефон зазвонил, то по телевизору фильм классный. Если же вы

Из книги Семь духовных законов успеха автора Чопра Дипак

Из книги «Опыты» мудреца автора Монтень Мишель

5. Закон Намерения и Желания Пятый духовный закон успеха – это Закон Намерения и Желания.Этот закон основан на том, что энергия и информация существуют повсюду. Фактически, уровень квантового поля – это не что иное, как энергия и информация. Квантовое поле – это просто

Из книги Опасные желания. Что движет человеком? автора Фрейд Зигмунд

Пороки, страсти, желания Раз мы ненавидим что-либо, значит, принимаем это близко к сердцу.Желание того, чего у нас нет, разрушает пользование тем, что у нас есть. С чем бы мы ни знакомились, чем бы ни наслаждались, мы все время чувствуем, что это нас не удовлетворяет, и жадно

Из книги Хрупкий абсолют, или Почему стоит бороться за христианское наследие автора Жижек Славой

3. Фрейд. Как рождаются желания

Из книги Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления автора Евтихов Олег Владимирович

К. Г. Юнг. Что скрывают желания Мое знакомство с Фрейдом …Я очень долго работал, прежде чем смог набрать необходимый багаж. В работе с интеллектуально развитыми и образованными пациентами психиатру мало одних профессиональных знаний. Кроме всякого рода теоретических

Из книги автора

Из книги автора

ТРИ ЖЕЛАНИЯ ОТ ФЕИ Седовласая старая дева Элис сидит на веранде в кресле-качалке и поглаживает кота, лежащего рядом. Неожиданно появляется прекрасная фея и предлагает исполнить три ее желания.– Неужели? – недоверчиво говорит старая дева. – Если уж вы исполняете

Ум - это отдельное тело, которое, наравне с физическим и эфирным телами, обладает своими свойствами, возможностями и структурой. Обычно расположение ума связывают с головой - потому что процесс мышления происходит как бы в ней. Но тело ума имеет куда больший объём, и он почти совпадает с объёмом эфирного тела, которое, подобно кокону, окутывает тело физическое. А то, что мыслительные процессы мы ощущаем в голове, объясняется тем, что в ней расположены органы чувств, получающие информацию из внешнего мира. Если вы зададитесь такой целью, то узнаете на собственном опыте, что думать можно, например, животом или грудью, причём сам процесс мышления поменяет место, но фактически не изменится. Так, можно читать молитву в сердце, и это не метафора, означающая, что вы во время молитвы направляете туда внимание - нет, имеется в виду, что молитва в данный конкретный момент произносится прямо в области сердца. То есть функция активного мышления сместилась в эту зону. Суфийский зикр, который смещается в сердце на одной из стадий практики с ним, означает то же самое - чтение его в сердце, а не мысленное перенаправление его туда из головы. Мистики, владеющие своим вниманием и не отождествлённые с умом, могут смещать процесс мышления во внутреннем пространстве тела ума, это не так уж сложно. Другое дело, что с практической точки зрения думать головой всё-таки удобнее.

Нередко ум путают с мозгом - всё из-за того же совпадения места мышления . Учёные бьются над загадкой мозга, но разгадать её им не под силу. Они пытаются найти в нём источник мышления, которого там нет, и вместо причины они всегда видят следствия, силясь создать из них целостную картину, объясняющую всё многообразие функций ума человека. Мозг - всего лишь проводник между телом ума и физическим телом, и процессы, происходящие в нём, есть отражение деятельности ума. Если мозг повреждён, то функция проводника нарушается, и потому при лоботомии мы видим явные нарушения мышления у того, кому она была сделана. Если ваши глаза слепы - это не значит, что света в мире нет, просто функция глаз оказалась нарушена. Практически то же самое происходит, когда при повреждении мозга у человека нарушается память, мышление и другие функции, источником которых является ум. Наука, которой подвластно лишь исследование материи, остаётся в вынужденном тупике и в вопросах мышления, и в вопросах сознания. Пока люди не поймут, что в них есть не один, а несколько разных уровней бытия, каждому из которых соответствует своё тело, ясности относительно того, что, как и почему происходит в человеке, достигнуто не будет.

Мозг получает импульсы от ума, проводя их в тело. Но есть и обратный процесс - сигналы от тела тоже получаются умом, и происходит реакция ума в виде мыслей и решений. Все три низших тела человека - физическое, эфирное и тело ума - в этом смысле очень тесно связаны, и потому различить сферы их проявлений и действия можно только взрастив в себе достаточно высокий уровень осознанности. Вот почему мистики, достигающие состояния полной осознанности, разбираются в людях куда лучше любых психологов.

В теле ума есть активная и пассивная части. К пассивной части относится память - этакое хранилище всех впечатлений, полученных человеком. Надо сказать, что впечатления являются пищей для тела ума, тем, в чём он нуждается для своего нормального функционирования. Как и физическая пища, впечатления могут быть разными по качеству, здесь можно провести аналогию. Если вы съедаете слишком солёную, острую или недоброкачественную пищу, то у вас может начаться расстройство желудка. Или же вы, например, объелись - тогда вам становится тяжело и тоже возникает дискомфорт. Примерно такое же действие на ум оказывают впечатления - есть такие, которые приводят его в состояние возбуждения, есть травмирующие или, наоборот, вдохновляющие. Если же вы получаете слишком много впечатлений за короткий промежуток времени, то ваш ум перегружается и устаёт.

Все без исключения впечатления хранятся в памяти. Они, собственно говоря, и создают её. Бывают впечатления, которые создают в вас сильную эмоциональную и ментальную реакцию. Например, родители вас наказывают ни за что. В этот момент вы испытываете сильную обиду, непонимание и страх. Всё это не выражается в силу ситуации - вам просто не позволяют этого выразить. Тогда в память откладывается впечатление, заряженное невыраженными энергиями - гнева, страха или какими-то другими. То есть это воспоминание станет вызывать к жизни соответствующую реакцию во всех телах. Оно неотработанное, оно как неразорвавшаяся мина сидит в вашей памяти. Ну, или как незажившая рана, которая время от времени начинает кровоточить. На основе подобных впечатлений формируются все фобии и неврозы.

Как и любая пища, впечатления могут быть грубыми и тонкими - и воздействие их, соответственно, тоже будет разным. Как физическая пища формирует физическое тело (например, избыток углеводов приводит к полноте), так впечатления будут влиять на формирование ума, на его восприимчивость, гибкость и так далее. Под воздействием грубых впечатлений ум будет развиваться одним образом, под воздействием тонких - другим. Искатели нередко сталкиваются с тем, что в процессе работы над собой их вкусы меняются. Им хочется слушать другую музыку, читать другие книги и бывать в каких-то других, ранее ничем не привлекавших их, местах. Так меняются потребности ума по мере продвижения искателя.

Там же, в памяти, хранится набор достаточно абстрактных идей, из которых формируется обусловленность человека. Обусловленность - это набор верований и представлений человека о мире и людях. Ни одна идея не будет работать в уме, если человек не принял её как истинную; если он в неё не поверил. Вы знаете довольно много разных идей, и к каким-то из них вы равнодушны, а какие-то вас возмущают. Есть ещё идеи, которые вы считаете правильными и готовы их отстаивать в спорах и биться за них насмерть. Вот это и есть идеи, которыми вы обусловлены и которые определяют ваше поведение и реакции. Исходя из этих идей вы совершаете выбор - как поступить в той или иной ситуации, и он, в результате, предопределён (то есть обусловлен) ими. Так работает человеческий ум.

Пассивная часть ума имеет значение только в связи с активной его частью, в которой осуществляются процессы мышления. Она состоит из трёх слоёв, каждый из которых играет свою роль в жизни человека. Когда начинаешь целенаправленно наблюдать активную часть ума, то сначала видишь первый его слой. Лучше всего представить себе три сферы, которые находятся одна в другой. Так вот, первый слой ума, в котором осуществляется сознательное мышление, которым мы можем управлять, будет внешней сферой. Здесь мы можем строить планы, мечтать, сочинять тексты, обдумывать произошедшие события. Здесь создаются субличности, хотя сразу после создания они уходят на второй слой ума, откуда и включаются по необходимости. И благодаря этому слою мы можем управлять вниманием, можем разделять его и взращивать осознанность. Для пущей простоты я буду называть этот слой сознательным умом . Так вот, именно он позволяет нам производить осмысленную деятельность, и благодаря его наличию у нас есть возможность реализовать свой духовный потенциал, став полностью осознанными. У животных нет сознательного ума, у них в активной его части присутствует только два слоя. Поэтому у них нет никакой возможности разделять своё внимание, и у них по полной программе работает слой, идущий у человека вторым - бессознательный ум .

Представьте себе, что каждая из трёх сфер, помещённых одна в другую, вращается независимо от других, и каждая - со своей скоростью. Тогда внешняя сфера активного ума будет вращаться со средней скоростью, средняя, вторая по счёту, - с очень высокой, а вращение третьей, внутренней сферы, будет очень медленным. Эта картинка даёт представление о том, что происходит в слоях активной части нашего ума. И если скорость вращения первых двух сфер может то ускоряться, то замедляться, то внутренняя сфера движется с одинаковой скоростью, на которую ничто не влияет.

Второй слой - бессознательный ум - имеет огромную скорость, и он, по сути, поддерживает человеческую бессознательность. Это слой автоматических реакций, здесь - все ассоциативные связи, все стереотипные движения; здесь всё, что не требует сознательного участия - все автоматизмы, привычки и навязчивые мысли. Помните песенку, которая крутится у вас в голове и от неё никак не избавиться? Это работа бессознательного ума. Он тесно связан с памятью, и все ассоциации, которые всплывают у вас во время, например, разговора - продуцируются им. Все повторяющиеся состояния, все невротические реакции закрепляются и поддерживаются бессознательным умом. Когда вы вырабатываете в себе навык контроля над эмоциями, этим занимается сознательный ум. Он обучается их подавлению. Но как только вы овладели этим навыком, он тут же переходит под власть бессознательного ума, и подавление происходит уже без вашего сознательного участия. Бессознательный ум забирает себе все усвоенные вами навыки, и ровно поэтому вы можете оставаться неосознанными во время выполнения любой привычной работы. Благодаря ему человечество может продолжать «спать» на ходу.

В силу того, что скорость бессознательного ума куда выше скорости ума сознательного, его реакции очень часто остаются неотслеженными, скрытыми от вас. Вы видите только их последствия в виде ухудшения самочувствия или изменения настроения. Механистичность психоэмоциональных реакций человека возникает благодаря бессознательному уму. Вам что-то говорят, сознательный ум это слышит, но не успевает ещё толком оценить входящую информацию, как в дело вступает бессознательный ум, в котором на неё уже идёт соответствующая реакция. Если информация неприятная, то включится подавление отрицательных эмоций и защитное поведение. Активируется жалость к себе и привычные упаднические мысли. Весь психологический фон изменится почти мгновенно, и сам момент этого перехода вы не уловите, просто констатируете, что ваше настроение испортилось, может быть, даже не связав его изменение с полученной вами информацией. Когда чувства подавляются, то увидеть, из-за чего вы вдруг расстроились, бывает довольно сложно, потому что запрет на их выражение имеет под собой обоснование, идею, которая противостоит признанию истинного положения дел. Например, вы считаете себя смелым и сильным (ну или хотите им быть) и попадаете в ситуацию, где вам стало страшно. Ваш бессознательный ум подавил страх, а сознательный начал отрицать, что вам вообще было страшно. И вы начинаете думать, что давление у вас подскочило просто так, без видимой причины.

Сознательным умом управляете вы, а бессознательный управляет вами. Причём то, что вы решаете в сознательном уме, потом осуществляется в бессознательном. Например, вы решили никогда больше не демонстрировать своей слабости - ни в чём вообще. Решение принимается сознательно, но исполнение отходит к бессознательному уму, который и поддерживает в вас сопротивление по отношению к миру и людям. Так во всём - сознательный ум воспринимает новую информацию, анализирует её и принимает решение. Если оно долговременное, то его воплощением занимается бессознательный ум. Поэтому одним из основных усилий искателя в работе с умом становится выведение автоматических действий бессознательного ума в сферу сознания.

Когда я говорю, что сознательным умом управляете вы, то это, до некоторой степени, условное утверждение. На деле он сам управляет собой. В нём существует структура вашей личности, вашего эго, из которой он сам себе выдаёт указания. Ваше «я» - тоже ум, и это нужно понимать вполне ясно. Другое дело, что вы - больше, чем просто ум, но ваше «я» зафиксировано и существует только в нём . Это своеобразный парадокс, суть которого становится понятной и очевидной по мере роста осознанности.

Третий слой активного ума можно назвать молчащим умом , потому что в нём, когда вы наблюдаете его, практически ничего не происходит. Во время бодрствования он никак не участвует в происходящем, но в глубоком сне вы опускаетесь именно в него, на какой-то период он становится главным. Больше о нём и сказать-то особенно нечего.

В «Книге об очевидном и неочевидном» я описывал практику наблюдения этих слоёв ума и прохождения через них. Некоторые читатели решили, что если им удастся дойти до осознания молчащего ума, то все их проблемы с механистичностью бессознательного ума разрешатся сами собой. Это не так. Практика, описанная в книге, даёт возможность познакомиться со строением вашего ума, но избавления от автоматизмов не приносит. Вы начинаете лучше видеть движения слоёв своего ума, меньше отождествляться с ним, но для того, чтобы освободиться от конкретной механистической реакции, вам нужно осознавать её во всей полноте - включая впечатления, на основе которых она возникла. Это другая практика.

Когда вы устаёте, сознательный ум слабеет и проявления бессознательного ума становятся более яркими. Так, если в вашем уме начался поток бессвязных мыслей и ассоциаций, всплыли песенки, которые вы слышали накануне, значит, энергия вычерпалась, и вам следует отдохнуть. Особенно это важно для искателей, стремящихся к работе с вниманием, потому что в таком состоянии делать что-либо с ним почти невозможно. Отдохните, и тогда способность к разделению внимания снова появится.

Существует мнение, что человеческий ум творит реальность каждого человека. При этом зачастую имеется в виду внешняя реальность, внешний мир. На этом допущении строятся многие современные учения по достижению успеха и личного счастья. Наша реальность сложна, и в ней существует немало дыр, благодаря которым возможно всякое. Но утверждать, что наши мысли прямо влияют на внешнюю реальность вокруг нас или что целенаправленным думанием её можно изменить - это, конечно, перебор. При этом не будет никаким преувеличением, если мы скажем, что ум полностью выстраивает нашу внутреннюю реальность. Внешняя реальность для всех одна и та же, а вот внутренняя - у каждого своя. Наш активный ум подобен призме, только она не преломляет солнечный свет, а меняет наше восприятие, отсекая одни влияния и впечатления и усиливая другие. Ум создаёт нам страдание, ум ставит перед нами цели, он может создать внутри нас целые миры, которые нам будет трудно отличить от настоящих.

Мне довольно часто приходят письма с описаниями духовных переживаний и разного рода видений. Большая часть их настолько фантастична, что там и комментировать практически нечего. Разве что сказать, что не нужно позволять своему уму впадать в буйные фантазии. Но порой этого просто не избежать. Когда вы ищете цель, которой нет в реальности, то ум создаст вам переживание её достижения внутри себя. И вы не сможете отличить, насколько реально ваше переживание, если ваша осознанность находится в зачаточном состоянии. Например, вы ищете пресловутое высшее «я» или стремитесь увидеть источник осознания. Подобный поиск обречён на неудачу, потому что нет внутри нас таких центров. Но вы практикуете и смотрите внутрь с одной единственной целью - обнаружить «это». Если вы стараетесь, то через некоторое время начнёте ощущать некую точку, которая вот «оно» и есть. И, смещая внимание в неё, вы будете входить в изменённое состояние, в котором ум вроде бы замолчит, но ничего больше не произойдёт. И ничего произойти и не сможет, потому что ум выполнил свою задачу - нашёл вам то, что вы ищете, внутри себя самого. И даже если «это» находится в животе или грудной клетке, то вспомните о том, что тело ума у нас большое. Если вы хотите видеть энергии или общаться с высшими сущностями, то ум может создать вам и это тоже. Он - мастер иллюзий, и чем больше вам хочется в них верить, тем больше их появится. Не забывайте об этом и всегда относитесь критически к подобным переживаниям, потому что большинство из них, поверьте моему опыту, рождены вашим собственным умом и ничем больше. Осознавайте себя, уводите внимание из ума в тело, а не идите за ним, потому что ни к чему кроме новых иллюзий ум вас не приведёт.

Иллюзии возникают на почве обусловленности, когда мир представляется вам оплотом греха, например, а люди в нём - сплошь содомиты. Мир может быть страшным, интересным, безразличным - ваш ум создаёт его версию для внутреннего использования вами же. Люди вокруг - тоже творение вашего восприятия, в том смысле, что вы воспринимаете их избирательно, согласно своим представлениям о добре и зле или о вреде и пользе, проецируя на них свой собственный сон. Так живут практически все люди.

Конечно же, ум творит иллюзии не просто так, а на основе ваших желаний. Вот тут-то и пришло время поговорить о них. Желания являются плодом ума, но не возникают в нём. Сила желаний - это жизненная сила, которую мы получаем каждую ночь во время сна. Жизненная сила приходит к нам с Нисходящим Потоком Творения. Я писал о Потоках Творения в своих книгах, и здесь подробнее останавливаться на этом вопросе не буду. Так вот, жизненная сила приходит к нам в чистом виде, никак не оформленная. Для того чтобы её использовать, ей нужно задать направление, нужно найти канал, в который она будет направлена. И ум как раз-таки и занимается оформлением её в новое, например, желание. Или направляет в уже готовый канал реализации старого желания, требующего воплощения. Тут нужно учесть, что существуют длинные и короткие желания. Если вы хотите стать просветлённым, то это - длинное желание, поскольку его реализация потребует длительного времени и большого количества усилий. Если же вам захотелось сходить в кино - то это желание короткое, которое может быть выполнено прямо сейчас и о котором потом можно просто забыть, потому что оно исполнено. Так вот, вновь поступающая жизненная сила может быть направлена как в канал старого желания, которое пока ещё не пришло к своему полному осуществлению, так и в создание нового желания.

Каждое желание содержит в себе импульс жизненной силы, которая должна быть потрачена на действия по его осуществлению. И потому действовать без желания или идти против своих желаний так трудно. Я бы сказал, что это практически невозможно, но ситуация такова, что в процессе воспитания и взросления нам в ум закладывают массу идей, которые призывают к ограничению или отказу от тех или иных желаний. И здесь надо понять, на основе чего желания вообще возникают, откуда ум берёт темы для оформления импульсов жизненной силы в желания. Существует всего две такие темы - наши нужды и наши идеи. Для продолжения существования в теле нам необходим ряд условий. Мы должны питаться, иметь определённый уровень комфорта (тепло, сон, отсутствие длительных стрессов и так далее), у нас есть потребность в близости, самовыражении, в новых впечатлениях, в конце концов. Но основе этих потребностей и возникают те или иные желания. Мы не можем пожелать то, о чём не знаем, потому что наш ум оперирует только известным. Поэтому и желаем мы, отталкиваясь от впечатлений - от увиденного, услышанного или пережитого ранее. Мы можем захотеть пищу, которую уже пробовали, потому что нам понравился её вкус. В другом случае нам кто-то её так расхвалил, что желание попробовать её возникло прямо в процессе разговора. Так это происходит, и когда мы ведёмся на очередную новинку, здесь, помимо прочего, проявляется потребность ума в новых впечатлениях. В новых ощущениях, которые нас до некоторой степени насыщают.

Идеи, которые лежат в нашем уме и в которые мы верим, тоже дают нам возможность создавать желания. Если мы верим в идею свободного рынка, значит, мы хотим, чтобы он, во-первых, имелся в нашей стране, а во-вторых, чтобы он действительно был свободным. И если ничего такого нет и в помине, то нам придётся страдать, потому что желание наше останется неудовлетворённым. Идей, за которые держатся люди, - немало, и у каждого из них существует свой индивидуальный набор тем, за которые он переживает всей душой. Из идей рождаются идеалистические желания, которые в принципе невозможно удовлетворить. Например, очень популярная в России идея справедливости. Человек, обусловленный ею, будет страдать регулярно, потому что его желание того, чтобы всё было по справедливости, никогда не сбудется. Чем больше идеалистических желаний несёт в себе человек, тем более принципиальным и значимым он себя чувствует, и тем больше беспокойства они ему приносят.

Сами по себе желания не плохи и не хороши. Они отражают ваши потребности, вашу неудовлетворённость и те сущностные склонности, с которыми вы родились. Кто-то любит читать, кто-то смотреть, а кто-то - пить водку в бане, предварительно хорошенько распарившись. Сексуальные желания становятся извращёнными ровно потому, что вам внушили запрет на них, и тогда естественное течение энергии оказывается нарушенным, а сексуальное влечение начинает проявлять себя совершенно неожиданным образом. Хорошие и плохие желания - это ваше отношение к ним, основанное на вашей же обусловленности. Другое дело, что выполнение некоторых желаний влечёт за собой тяжёлые последствия именно для вас. И тут уже вы сами делаете выбор, нужны ли они вам.

Если у вас нет возможности удовлетворить своё желание, то вы будете страдать, потому что его энергия требует выхода, она должна быть потрачена в действии. Но даже не само нереализованное желание приносит вам страдание, а его следствия в виде гнева, печали и страха. Гнев возникает на того, кто мешает воплощению вашего желания, печаль приходит позже, когда становится понятно, что в ближайшее время оно не может быть реализовано, а страх становится тем фоном, на котором желание существует. Вы боитесь, что у вас никогда не получится достигнуть желаемого, вы испытываете страх остаться ни с чем. И наоборот, если вам удалось воплотить желаемое в жизнь, возникает реакция радости и удовлетворения.

С теми желаниями, которые реализуются легко и просто, проблем нет. А вот с теми, которые по тем или иным причинам выполнить невозможно, возникают определённые затруднения, потому что не очень понятно, что с ними тогда делать. Обычно данная проблема разрешается двумя способами: если желание нельзя реализовать из-за внутреннего запрета на его осуществление, то оно подавляется. Подавленное желание лежит в теле ума как энергетический сгусток и ждёт своего часа. Когда их скапливается слишком много, напряжение растёт как в бессознательном уме, так и в теле ума в целом. Ум становится скованным, негибким, в нём могут начаться расстройства в виде, например, неврозов или маниакально-депрессивных состояний. Иногда дело доходит даже до серьёзных психических заболеваний.

Когда желание не запрещено обусловленностью или действующими законами, тогда оно откладывается. Например, вам хочется купить машину, но не хватает денег. Тогда это желание даёт вам силу на то, чтобы их зарабатывать, но само его выполнение отложено. Или вы не можете осуществлять желания из-за внешних причин, например, вы сидите в тюрьме или служите в армии. Тогда они откладываются до момента возвращения домой, а до той поры живёте короткими желаниями, которые должны удовлетворить ваши текущие потребности. И если отложенные желания время от времени напоминают о себе, снова появляясь в поле зрения сознательного ума, то подавленные загоняются во внутреннюю тьму как можно глубже, чтобы, по возможности, забыть их напрочь. Зато от подавленных желаний куда меньше печали или гнева, в отличие от тех, которые вы отложили на потом. Когда желание подавляется в зародыше, оно не успевает вызвать эмоциональную реакцию эфирного тела, а значит, гнева, печали или страха, связанных с этим желанием, внутри нас нет. Зато есть другой страх, связанный с запретом на проявление желания, из-за которого оно, в общем, и подавляется.

Иногда человеку приходится подавлять желание, хотя запрета на его выражение нет. Например, он хотел стать хорошим музыкантом, но у него ничего не вышло. Часть энергии желания тратится на действия, которые не приносят желаемого результата. Потом человек понимает, что у него ничего не получается, и тогда он либо перестаёт качать энергию жизненной силы в этот канал, либо подавляет остатки своего желания, чтобы оно перестало о себе напоминать. Ещё чаще подобные вещи происходят в отношениях. Вы влюбляетесь и хотите быть рядом с объектом своей любви, но не получаете взаимности. Тогда вам нужно либо прожить отказ, побыть в гневе и печали, а потом осознать всю невозможность осуществления данного желания и освободиться от него, либо нужно его подавить, чтобы оно не сводило вас с ума. Есть ещё вариант долгих терзаний, страданий и душевных мук, но он совсем мазохистский, хотя многие люди выбирают именно его. Тут, что называется, всё зависит от вашего психотипа. Психопаты в таких случаях предпочитают подавлять, а невротики - мучаться.

Проблема с нереализованными желаниями - неважно, отложены они или подавлены - заключается в том, что их энергия, будучи неистраченной, никуда не девается. Детское желание, которое сформировалось, но не осуществилось, столь же живо, как и тридцать лет назад. Подавление - это консервация, а не избавление. Импульс жизненной силы, заключённый в желании, существует столько, сколько вы живы. Их энергия рассеивается только после вашей смерти. При этом существует способ, как рассеивать её, не дожидаясь своей кончины. На нём основана духовная работа во всех без исключения традициях, где избавление от желаний считается главным условием достижения высших состояний бытия. Единственная сила, которая может помочь вам в избавлении от любого уже сформировавшегося желания, - сила вашего Сознания. В практиках осознания вы можете очистить своё внутреннее пространство от любых подавленных или нереализованных желаний.

Осознание - метод, но есть и ключи к работе с желаниями. То, что подавляется, ум прячет от нашего внимания, и запретные желания попадают в его «слепую зону». Ум в этом смысле - великий волшебник. Поэтому обнаружить их, просто захотев этого, сразу ни у кого не получается. Здесь нужно двигаться за хлебными крошками, используя вместо них эмоциональные реакции эфирного тела. Начинать придётся с простого. Например, у вас возникло раздражение, которое есть ни что иное, как контролируемое проявление гнева. Если вы понимаете, что гнева без желания не бывает, то сразу можете отследить момент, в котором он появился, и понять, что его спровоцировало. Как только вы увидите причину раздражения, вам станет легко понять желание, которое вами в тот момент двигало, оно станет для вас очевидным. Люди настолько часто живут и действуют «на автомате», что частенько не могут отследить в себе очень простых вещей. Особенно если эмоциональные проявления гнева или печали у них тоже под запретом. Так или иначе, через осознание момента, в котором внутри вас появился гнев, вы можете увидеть желание, которому кто-то помешал осуществиться. Сначала, возможно, у вас будет получаться отслеживать истинные причины своих эмоциональных всплесков только задним числом, но по мере роста осознанности вы начнёте видеть их сразу, прямо в момент появления. Наблюдая свои реакции, изменения своего настроения и внутренних состояний, вы придёте к их причинам. И чаще всего причинами этих перемен будут желания и страхи. Контроль и подавление хорошо отслеживаются через тело - как только вы замечаете, что у вас выросло напряжение в плечах или, например, в животе - это служит сигналом, говорящим вам о том, что в данный момент вы что-то в себе контролируете. То есть подавляете. Или же, если вы уже научились осознавать процесс своего дыхания, по нему тоже можно узнать, что сейчас происходит в вашем уме. Если дыхание стало поверхностным, менее глубоким, чем обычно, значит, прямо в этот момент вы не позволяете чему-то проявиться. Через сдерживание дыхания вы тоже контролируете эмоциональные проявления, и, начиная поверхностно дышать, вы ослабляете их энергию. Если вы всегда дышите поверхностно, значит, вы живёте в постоянном контроле своих желаний и эмоций.

Так, через наблюдение своих реакций и обращения внимания на то, что их вызывает, вы придёте и к осознанию работы своего бессознательного ума, и к тем желаниям, которые были до этого от вас скрыты. Сама же работа с конкретным желанием проста в описании, но трудна в исполнении. Вы позволяете желанию подняться, дать ему развернуться в вашем внутреннем пространстве, вы даёте ему захватить ваш ум. При этом вы не идёте за мыслями, которые тут же сосредотачиваются на способе, каким можно воплотить желание в жизнь, но смотрите на них и на ощущения, которые возникают у вас внутри. Желание будет требовать действий, но вы остаётесь неподвижными. Желание будет требовать воплощения, но вы остаётесь наблюдателями. Вы просто сидите и пребываете в нём, не отождествляясь с умом, не впадая в фантазии или в построение планов. Тогда энергия вашего Сознания будет рассеивать энергию желания, и, если вы сумеете смотреть на него достаточно длительное время, оно исчезнет, как будто бы его и не было. Иногда на работу с желанием требуется час или два. Иногда несколько дней кряду вам придётся держать на нём часть своего внимания. Есть, однако, один закон, которого здесь не обойти. Если вы на самом деле не хотите от него избавиться, если у вас есть надежда, что оно всё-таки сбудется, то избавиться от желания не получится. Вы бессознательно станете его защищать, не вкладываясь в практику с необходимой самоотдачей, и тогда оно на время ослабнет, но не исчезнет. А потом ваш ум вкачает в него новую порцию жизненной силы, и оно вернётся к вам во всей своей иррациональной красе. Только поэтому у многих искателей не получается работа по избавлению от очевидно бессмысленных желаний: где-то внутри им всё-таки верится, что они могут и должны сбыться.

Не все желания обязательно нужно рассеивать. Есть такие, которые проще выполнить, относясь к этому делу как к практике. Те, например, на которые вам жалко денег или времени. Те, которые кажутся вам глупыми и ненужными. Такие желания, кстати, следует выполнять в первую очередь, потому что глупыми и ненужными ваши желания становятся в силу программы их отрицания, на которой стоит весь комплекс неполноценности. Начав с них, и наблюдая реакции своего ума в момент их удовлетворения, вы уже приступите к работе по принятию себя - пусть даже в виде своих желаний. Которые кстати, никогда не являются глупыми - все они, так или иначе, отражают какие-то ваши потребности. Идеалистические желания в принципе выполнить невозможно, поэтому все они должны быть осознаны и рассеяны. А одновременно с этим нужно потерять свою привязанность к тем светлым идеям, на основе которых они возникли. Если вы продолжаете верить в идею справедливости, то у вас не получится избавиться от желания, чтобы справедливость восторжествовала, но через работу с желанием вы можете глубже осознать пагубное влияние этой идеи на себя и ограниченность её применения в мире. Тогда избавиться и от желания, и от идеи будет куда проще.

Используйте эти знания для того, чтобы изменить свою ситуацию, чтобы бессознательный ум и нереализованные желания не превращали вашу жизнь в бег по кругу под аккомпанемент негативных эмоций. Если знаешь, на что смотреть, то осознавать себя и доходить до сути вещей становится намного проще. Может быть, кому-то покажется глупой сама затея с рассеиванием энергии желаний и освобождением от них, но не менее глупо иметь такую возможность и не воспользоваться ею. Мы же, в отличие от животных, можем разделять своё внимание, можем не отождествляться с движениями ума и выходить за его пределы. Мы можем очень многое изменить в себе, если по-настоящему этого захотим. Так что смело создавайте новое желание - осознать себя и освободиться от механических реакций бессознательного ума, а также - очистить внутреннее пространство от подавленных желаний. И - за работу!

Природа желания.

Почему мы испытываем желания?

Почему мы стремимся создавать свое будущее, а не просто наслаждаемся настоящим?

Откуда эта неудовлетворенность и желание другой жизни, вместо того, чтобы исследовать ту, которая есть?

Поговорим о желаниях и целях, точнее природе их возникновения.

В свое время меня этот вопрос интересовал очень глубоко

Откуда возникают желания? Еесли человек венец творения, и это наша конечность, почему тогда все желания не исполняются сразу?

А если за нас желает кто-то - то почему именно эти желания испытываю я, а другие испытывают другие?

Как мы заражаемся желаниями через социум (вопросы брендов, моды, разных течений)?

Подробно эта тема рассмотрена в мастер классе "Согласованная коррекция судьбы ", сейчас лишь небольшие размышления.

Итак, природа желания - это неудовлетворенность тем, как есть, или иначе - потребность в изменениях.

Да, это совершенно естественная потребность, так как за счет изменений происходит развитие, одно умирает, придается забвению - другое возникает; жизнь - смерть; прогресс- кризис и прочее.

Потребность изменений - одна сторона и страх изменений - другая сторона одного и того же.

Желание (после сформированная цель) индивида, то есть каждого из нас с вами - отражает в себе и нашу природу и необходимый для нашего развития опыт. О том, как интерпретировать свои желания и быстрее их утолять (заполнять) этот опыт в МК "Согласованная Коррекция судьбы ".

То есть само желание дано нам от рождение, как направление развития. При этом желания души важнее, чем важнее Эго. Согласованное желание души разума и тела реализуются без нашего вмешательства, само собой. Желания тела - более тяжелы, поэтому на определенном уровне - эмоции побеждают разум, растление побеждает праведность и т.д.

Я выделила три этапа жизненного пути, относительно желаний:

1. Этап, когда человек забыл как желать, мечтать, ставить цели. То есть атрофировался навык, запрет, отказ, смирение с неизбежным, бессмысленность из-за неверия и т.д. Человек живет из прошлого и местами терпеливо терпит настоящее и не имеет желания думать о мрачном будущем.

2. Этап пробуждения. Проснулся - дошло...можно желать...перед ногами весь мир...цели...насыщение...достигаторство...контроль...разочарование...подъем...снова цель...радость... Этап, когда человек живет от цели к цели, смысл только в реализации цели. Интересный этап, но сопровождается чрезмерным контролем, усталостью, активностью и т.д. Человек живет в будущем и иногда в настоящем (момент реализации и пауза между).

3. Этап - человек живет. Цели есть - они не оцениваются, специально не ставятся - не формируется план по достижению или реализации, так как есть осознание - если появилась цель с ней уже проложен путь и именно сейчас я уже стою на этом пути - моя задача делать, что я чувствую и кайфовать от того, что происходит здесь и сейчас. Делай что хочешь и можешь сейчас. Жизнь плавно притекла в настоящее.

Разница в этих этапах - в сонастрое и направлении внимания.

Все нам известно на что мы настроены - то и создаем, видим, ощущаем. Вопрос другой - почему мы именно на это настроены, почему желаем другого и как пере настроиться.

Предположу, что вы согласитесь с тем, что на простой вопрос: "ты сам (а) выбрал страдания, боль, нищету?" - первично человек ответит - "нет".

Согласитесь сомнительная радость всю жизнь провести в страданиях и лишениях. И тем не менее - сказать, что мы являемся безвольными рабами, мы с вами не можем. Возникает вопрос: как быть? Мы наделены волей и способностью менять жизнь? тогда как? Или все-таки мы просто марионетки?

Что делать? Как перенастроить себя и свое внимание без насилия и вечного контроля?

Настрой и направление внимание на первом уровне автоматическое - так сказать, перешло по наследству.

1. - внимание на внешний мир, как единственно существующую реальность (взгляд из прошлого); цель - выживание - живу потому что есть жизнь. Человек задается вопросом - неужели это все? в чем смысл? зачем живу? кто я?

2. - внимание внутрь, сфокусированное эгоистичное (здоровый эгоизм) - это фаза самоутверждения для себя, цель - стать хозяином - живу и распоряжаюсь своей жизнью. Человек наблюдает, пробует, познает себя, жизнь возможности себя и взаимодействие с жизнью на разных уровнях.

3. - внимание изнутри вовне, цель - размножение, деление, передача опыта. Нахозяйствовался...скучно жить только для себя. Сохраняется внимание внутри, продолжается получение опыта с позиции наблюдения и вместе с тем передача опыта. И это не обязательно миссия, учитель, гуру - это просто самоощущение, человек обрел себя и живет, ради того, чтобы жить.

При этом всё в мире стремится к равновесию.

Если просмотреть этапы в картинках и стремление к равновесию, можно описать так:

1. этап - человек живет в яме и только допускает мысли, что может быть иначе, должно быть как-то иначе, не может быть жизнь такой бессмысленной и ограниченной. Здесь нас одолевает неудовлетворенность, желание быть кем-то другим, иметь иную жизнь.

2. этап - человек осознал, что может засыпать яму и засыпает ее компенсируя лишения и дефицит прошлого. Здесь мы вдохновленны всевластью, возможностями, собственным могуществом.

И рождаемся мы на разных уровнях и в процессе жизни проходим и находимся на разных уровнях.

Следует осознать, что на разных этапах актуально разное поведение и отношение к себе и миру. На первом этапе только пробуждается человек и приоткрывает глаза, узнает много нового о мире, о себе, о действительности. на 2-м этапе - этапе человек проверяет себя на слабо, самоутверждается для самого себя, испытывает себя доказывает самому себе свои способности - да причина в прошлом дефиците - но этап очень интересный и насыщенный на события. На 3-м этапе, человек уже проверил себя, самоутвердился и может наконец расслабиться и пустить полны поток своего потенциала на свободу и без контроля.

Рассуждать можно долго, предлагаю практику. Особенно для тех, кто участвует в МК.

Практическое упражнение:

1. Честно отвечаем себе на каком жизненном этапе Вы. Помним нет хорошего и плохого - есть так как есть.

2. Спокойно признаем, что на 1 - м этапе мы только формируем самооценку и здоровый эгоизм, мы вспоминаем - что есть Я и жизнь (целый мир) внутри. На 2-м этапе - мы с радостью и усердием насыщаемся и испытываем себя на прочность, пробуем, экспериментируем. На 3-м этапе - становимся просто каналом и распределяем то, что в нас вливается.

При этом - третий вмещает оба предыдущих. И на каждом этапе мы всегда даем, так как жизненная цель служение и взаимообмен от нас не зависит. Здесь разница лишь в восприятии. Иногда мы даем из страха, из долга - это первый этап; иногда мы даем из выгоды получить что-то - здоровый эгоизм, компенсирующий минус прошлого; иногда мы отдаем - только потому что много, потому можем это делать.

Как мы видим, на всех уровнях мы взаимодействуем и совершаем взаимообмен, а вот самоощущение на разных уровнях разное.

Важные ошибки тормозящие нас на одном из этапов:

Врать себе, что я чего-то не хочу - а просто думаю. Признаемся себе - если думаю или замечаю - значит здесь урок, возможность, сила, энергия - проявляется в виде желания или осуждения. Осознаем, что в нас встроен мозг - а эта сложный механизм, который не замечает ничего лишнего, не встречает ничего случайного и не тратит время на то, что не актуально для вас.

Заставлять себя делать что-то быстрее, не делать чего-то; быть каким-то другим, не быть каким-то. Осознаем, что готовность - это не мысль - а состояние тела, открытого разума и энергетики. Если я говорю, я готова быть кем-то - при этом гром не грянул - значит я готова только на уровне Эго. Истинная готовность не требует подтверждения и утверждения - это просто происходит и всё.

Сравнивать себя с другими - тупик и трата энергии. Когда мы сравниваем себя, мы пытаемся быть клонированным стадом - что противоречит жизнь. Жизнь создает и воплощает в материю разнородную энергию, разные элементы ДНК - для активации всего. И тут уж следует признать что один человек вместить в себя всё не в состоянии - но рождаемся со всем потенциалом, при надлежащем принятии себя, активация нужных для развития, счастья и радости элементов происходит автоматически.

Внутри каждого человеческого сердца существуют невероятно сильные желания, которые нельзя игнорировать, отрицать или подавлять: они должны быть удовлетворены. Просыпаясь по утрам, мы осознанно или неосознанно ведомы врождёнными желаниями, которые требуют внимания к себе и не дают нам откладывать их на потом. Эти стремления и желания присущи нам, людям. У нас есть побуждения, стремления и жажда, заложенная Богом для того, чтобы привлечь нас в Его благодать и присутствие. Когда мы понимаем, что источник этих желаний в Боге, мы начинаем сотрудничать с ними в соответствии с Его волей. Мы находим ответ на наши желания в Том, Кто в нас их заложил. И Его генеральный план распространяется даже на сферу наших эмоций.

На протяжении тридцати лет служения я усердно изучал человеческие эмоции и динамику их развития. Мне принесли удовольствие бесчисленные часы рассказов людей о том, что восхищает их сердца. Любопытно то, что человеческие желания и потребности не слишком отличаются друг от друга, они похожи. Мы видели тысячи людей, которые приезжали в наш духовный центр здесь в Международном Доме Молитвы в Канзас Сити. Некоторые из них были известными во всём мире служителями в возрасте семидесяти лет и старше, а другие - восемнадцатилетними студентами-практикантами, совершавшими свои первые большие приключения вдали от дома. Они были из очень разных семей, национальностей и культур, некоторые были частью Церкви, а некоторые нет. У некоторых из них было много денег, а другие едва насобирали достаточную сумму, чтобы доехать сюда. К нам приезжали на больших грузовиках или приходили с рюкзаками, поместив туда всё своё имущество. И хотя невозможно встретить даже двух одинаковых человек, я заметил у всех у них это сходство: их величайшие желания.

Не много слов в английском языке отражают такую глубину чувств при помощи нескольких слогов. Страстное желание - это не поверхностное хотение, которое можно было бы удовлетворить простым актом доброты. Такое желание - это даже не искренняя потребность, восполнение которой мы можем требовать. Жажда намного глубже этого. Страстное желание - это боль в сердце. Это трещина в духе, которая взывает о том, чтобы её заполнили. В самом глубоком смысле это слово и не настоящий глагол, и не настоящее существительное, а сочетании их обоих. Оно охватывает разрыв между эмоцией и искренней нуждой. Это неуловимое ощущение с приливами и отливами, но в то же время это конкретная реальность. Это невозможно подавить, отвергнуть или отрицать. Если не обращать внимание на такую жажду, оно захватит нас и поглотит целиком. Так или иначе, законным или противозаконным образом, глубочайшее желание человеческого сердца будет восполнено. Так должно быть.

Наблюдая за людьми и изучая Писание, я определил семь важнейших желаний, которые можно найти в сердце каждого человека. Эти желания являются всеобщими по всему миру, и они дают нам понимание о том, как нас задумал и сотворил Бог. В нашем духе заложена такая жажда, которая является неотъемлемой частью Божественного дизайна для нас. Эта жажда открывает гениальность Творца, Который поместил такие сильные желания в нас, чтобы они отражали Его собственный характер и вели нас к Нему, и возвращали нас к Нему. Мы созданы по Его образу, и Он преднамеренно насадил жажду так глубоко в наше сердце, и только Он может её удовлетворить. Он сконструировал нас так, чтобы мы могли нуждаться, хотеть и находить удовлетворение в Нём и только в Нём. Это воплощение самого разумного дизайна. Божий дизайн одновременно прекрасен и продуман до мелочей. И это свидетельствует о том, что Он есть Бог ревнитель, и Он не хочет отдавать нас никаким низменным удовольствиям. Мы созданы для Него.

Семь величайших желаний, которые я определил, это: желание иметь уверенность в том, что Бог наслаждается нами; желание получать удовольствие от жизни и восхищаться чем-то удивительным; желание быть красивыми; желание стать великими и состояться в жизни общества; желание близости без стыда и стеснения; желание иметь исцелённое и страстное сердце; и желание оставить после себя глубокий и неизгладимый след в истории. Осознание этих желаний поможет нам лучше понимать наши внутренние борения и истинное предназначение жизни. Это те стремления, которые стратегически заложены в нас Богом, и именно они влекут нас в Его присутствие. И хотя враг пытается извратить и исказить эти желания, чтобы столкнуть нас во тьму, они в действительности являются удивительной движущей силой, направляющей нас к Самому Господу, Его сердцу и Его любви. Когда мы переживаем всю полноту духовного голода, жажды и душевного неудовлетворения, эти желания порождают в нас не только боль отчаяния, но и предвкушение истинного счастья, если мы найдём Его и растворимся в Нём. Если эти желания удовлетворяются не в Боге, то в нас остаётся такая пустота, боль, скорбь и неудовлетворение, с которыми невозможно наслаждаться жизнью. В нас, словно, встроен некий вакуумный отсек в форме Божьего сердца, который остаётся пустым до тех пор, пока мы не позволим Господу наполнить его исполнением наших самых глубоких желаний и чаяний. Этот непреодолимый голод можно утолить лишь прикосновением Самого Бога, и он никогда в полноте не угаснет в этом мире и в наше время. И потому, даже едва вкусив крупицы этого удовольствия и получив хотя бы малейшее понимание этого откровения, мы начинаем жить по-настоящему и познаём истинное счастье бытия.

Эта идея сотворённого в человеке желания и стремления не является для нас абсолютно новой или чужой. Когда отец маленького ребёнка впервые приносит его к бассейну с водой, он нежно поддерживает своё дитя. И так, не отпуская малыша из своих рук, он позволяет ребёнку пережить чувство адаптации, недолго самому поплескаться в воде, показывая ему, что это не игрушечная ванночка. И неважно то, насколько уверенными были шаги малыша на твёрдой поверхности земли, ведь теперь он находится в абсолютно другой среде, а здесь необходимо совсем другое поведение. Если ребёнок хочет выжить, ему нужно как можно крепче ухватиться за своего папу. С точки зрения малыша всё это может быть таким новым и пугающим, но он быстро научится и поймёт, что его стремление найти опору зависит только от крепких и надёжных рук отца. Мудрый папа создаёт условия для осознания потребности в нём, а затем проявляет себя как очевидный ответ на эту потребность в жизни дочери или сына. Ребёнок находит удовлетворение своего желания чувствовать безопасность, когда он ближе всего к своему отцу. В конечном итоге этот малыш становится бесконечно близок к родителям, и этого никогда бы не произошло, если бы у него изначально не было инстинкта самосохранения и желания чувствовать себя в полной безопасности и покое.

Бог не является каким-то недальновидным лидером или непрофессиональным дизайнером проектов. Всё, что Он делает, происходит в соответствии с Его мудрыми намерениями и совершенным планом. По Своей суверенной воле Он поместил эти семь главных желаний в нас, чтобы помочь нам практиковать всевозможные грани и привилегии роли Невесты Иисуса Христа. Он дал нам эту глубокую страсть для того, чтобы у нас появилась и потребность в Нём, и наполнение от Него, ведь близость с Богом приносит счастье абсолютно во все уголки человеческого духа и души! Я часто называю это состояние «превосходящими разумение удовольствиями истинного Евангелия Божьего». Бог изливает любовь в наши сердца Своим Словом до такой степени, чтобы мы отпустили всё недостнойное Его Царства, низменное или временное - второстепенные удовольствия этого мира. Это толкает нас стремиться и попадать в мир превосходящих разумение удовольствий Отца, которые приносят искреннюю, глубокую и непреходящую радость и наслаждение.

Наша реакция на эти желания определяет степень наш успех в жизни. Люди проводят неизмеримо длительное время в колебаниях между отвержением этих внутренних позывов и попытками удовлетворения этих желаний всевозможными нездоровыми способами, безбожными, а иногда даже разрушительными путями наполнения самих себя. Представьте себе, сколько времени и сил мы могли бы сэкономить, если бы признали эти величайшие желания как факт, как данные Богом мечты, и если бы мы решились получать удовлетворение и наслаждение именно таким способом, как это задумал для нас Папа Бог. Церковь должна осознать, что человечество не может каяться в том, что томится этими желаниями, а только в том, что пытается их неправильно удовлетворить. Мы больше не можем и не должны каяться в том, как нас сотворил Бог Отец, так же, как не можем бессмысленно сожалеть о строении своей ДНК. Никто из людей никогда бы не додумался просить у Бога прощения за то, что он или она выросли высокими, или имеют карие, а не серые глаза. Нам могут нравиться или не нравиться наши черты лица или цвет волос, но никто не рассматривает их как нечто греховное - мы просто такими родились, и это часть того, кто мы есть. Точно так же это касается и наших ключевых желаний в сердце. Когда мы научимся правильно и здраво относиться к этим желаниям и принимать их от Бога, позволяя Ему восполнять наши потребности и нужды Своим единственно истинным путём, тогда мы начнём прикасаться к наивысшим удовольствиям Евангелия и войдём в такую реальность радости свыше, для которой и были сотворены.

Давайте рассмотрим, откуда появились эти 16 желаний и какое влияние оказывают на них жизненный опыт и культура. Уильям Джеймс и Уильям МакДугалл считали, что наши основные желания предопределены генетически. Это означает, что мы выбираем то, что хотим получить от жизни неосознанно; скорее, наши самые сокровенные желания возникают автоматически, и как только мы удовлетворяем одно из них, мы автоматически переходим к другому и хотим чего-то еще.

16 основных желаний

Согласно Уильяму МакДугаллу, «каждый человек устроен так, чтобы что-то искать, за что-то бороться и желать достижения каких-то целей, которые присущи данному виду, и достижение которых удовлетворяет и ослабляет побуждение, или стремление, или желание, которое движет нами. Эти цели являются приемлемыми не только для людей, но также и для их меньших братьев - животных; это такие цели, как пища, убежище от опасности, компания приятелей, близость с противоположным полом, победа над общими врагами, лидерство среди своих товарищей».

Оказывается, что каждое из 16 основных желаний, которые мы с Сьюзан открыли, согласуется с положением МакДугалла о том, что они присущи всему человеческому роду. Например, почти каждый хочет достичь успеха (указывает на стремление к власти), самоопределения (желание независимости), знаний (любознательность), и так далее по всему перечню. Хотя существует несколько незначительных исключений из универсального характера этих целей, мы считаем, что почти всем присуще каждое из этих желаний и исключения встречаются редко.

Эти 16 основных желаний присущи не только человеческому роду, но также и нашим меньшим братьям в мире животных. То, что у животных явно выражены 9 основных желаний - очевидно; например тот факт, что животные исследуют окружающую их среду обитания, свидетельствует о том, что они должны обладать некоторой степенью любознательности; животные, запасающие пищу, движимы инстинктом накопления; животные общаются (желание вступить в социальный контакт), растят свое потомство (потребность в семье), защищают себя (желание отомстить), реализуют половой инстинкт (потребность в парных контактах), испытывают страх (потребность в покое), едят и упражняются. Что касается остальных 7 потребностей, то их проявление в поведении животных менее очевидно, однако я привожу наблюдения, которые поддерживают эту взаимосвязь. Например, привычка животных тщательно вылизывать себя исходит из потребности в поддержании порядка. Желание птенцов в гнездах привлечь к себе внимание может каким-то образом соотноситься с инстинктивным желанием человека утвердить свой социальный статус.

Как появляются желания

Тот факт, что все (или почти все) 16 основных желаний проявляются в поведении животных, придает достоверность заявлениям о том, что этот перечень имеет определенное значение. Когда Сьюзан Хэверкемп и я проводили исследование, на основании которого мы составили этот перечень желаний, мы не просили людей рассказать нам, какие общие ценности есть у людей и животных. Мы вообще не задавали никаких вопросов о животных. И тем не менее желания, которые были определены на основании нашего исследования, в значительной степени совпадают с потребностями животных. Фактически, это может навести на мысль о том, что эти потребности диких зверей имеют определенное значение для выживания в условиях дикой природы и, следовательно, эволюционное значение.

Как появляются желания. Хотя почти каждому человеку присущи все 16 основных желаний, тем не менее, каждый человек отличается от другого степенью интенсивности желания. Эти индивидуальные различия в желаниях отражают генетическое разнообразие индивидуумов. Например, некоторые люди рождаются с потенциалом явно выраженной склонности к агрессивности (потребность в мести), в то время как у других потенциал к агрессивности при рождении выражен весьма слабо. Некоторые люди рождаются с потенциалом огромной любознательности, в то время как у других этот потенциал выражен слабо. Не существует двух человек, имеющих абсолютно одинаковый потенциал какого-либо конкретного желания. В рамках всех 16 основных желаний диапазон их интенсивности весьма широк, поэтому сила желания зависит как от личности, так и от природы самого желания.

Эти 16 желаний делают нас личностями. У каждого человека существует своя собственная иерархия основных желаний, и это в определенной степени отражает значение каждого желания для счастья каждого человека. Когда мы подробнее ознакомимся с иерархией наших желаний, называемой также профилем желаний, мы сможем лучше понять, как каждый из нас распределяет их в своей иерархии по степени важности. Мы знаем, какие из них выражены у нас сильнее по сравнению с так называемым средним человеком, а какие, наоборот, гораздо слабее. Именно то, насколько сильно мы ощущаем 16 основных желаний по сравнению с другими, имеет особо важное значение для понимания того, как мы относимся к другим людям и как они относятся к нам.

Мы являемся личностями в гораздо большей степени, чем многие люди себе это представляют. Вследствие генетического разнообразия основных желаний не существует на свете двух людей, которые получали бы совершенно одинаковое удовольствие от одного и того же события. Ваш босс испытывает основные желания совершенно иначе, чем вы. Родители испытывают основные желания совсем не так, как их дети. Жены испытывают основные желания совершенно иным образом, нежели их мужья. Например, согласно теории 16 основных желаний, секс одним людям доставляет значительно большее удовольствие, чем другим, что частично связано с индивидуальным разнообразием в генах, которые стимулируют интерес к сексу. Точно также отцовство и материнство доставляют намного большую радость одним по сравнению с другими. Поскольку мы не можем сами пережить степень того удовольствия, которое другой человек получает от секса или от отцовства/материнства, мы иногда не можем определить, в какой мере эти желания являются или не являются мотивационными для других людей. Мы зачастую не понимаем, почему некоторые люди реагируют на секс или на отцовство/материнство отлично от нас, потому что мы не представляем себе, как генетические различия между нами порождают различную интенсивность удовольствия. Зачастую определенная последовательность таких взаимонепониманий становится явлением, которое я называю «не понимаю этого».

Поскольку наши основные желания имеют генетическое происхождение, у нас сохраняется стремление к одним и тем же основным целям на протяжении большей части жизни. Главные желания людей не претерпевают значительных изменений. Любознательные дети, как правило, становятся любознательными подростками, которые, в свою очередь, становятся любознательными взрослыми. Люди, которые любят поесть, будут стремиться похудеть всю свою жизнь.

Люди, которым нравится что-нибудь организовывать и планировать в подростковом возрасте, будут, вероятно, получать удовольствие от организации и планирования, когда они станут взрослыми. Лежащие в основе гены, которые влияют на формирование этих желаний, не претерпевают значительных изменений по мере того, как мы взрослеем и стареем.

Могут ли люди меняться или генетическая природа 16 основных желаний означает, что наши личностные свойства предопределяются при рождении? Гены не являются единственным важным фактором, оказывающим влияние на наши основные желания и то, как мы их удовлетворяем. Однако генетические факторы в природе наших желаний обеспечивают значительную стабильность нашего поведения. Я полагаю, что люди могут меняться, но до определенной степени и не очень легко.

Loading...Loading...