Если воцерковленный соблазняет других ошибочными рассуждениями. Воцерковление

Отрывок из книги
"Живой контакт.
Секрет победоносной жизни"
Глория Коупленд

Свобода от греха

Плюс ко всему, живой контакт с Богом даст вам силу контро­лировать себя, быть воздержанным и держать свое тело в подчинении своему духу, чтобы ваше тело делало то, что ему следует. Живой контакт с Богом позволит вам одержать победу над твердынями греха, которые, возможно, годами одерживали победу над вами.

Некоторые ожидают, что освободятся от этих твердынь, как только родятся свыше. Но, в большинстве случаев, обретение этой свободы является процессом, который занимает опреде­ленное время. А все потому, что рождение свыше происходит в нашем духе. Мы становимся новыми внутри, но снаружи у нас остается то же самое тело (и, обычно, те же самые привычки), что и раньше.

Задача христианской жизни состоит в том, чтобы позволить спасению, которое произошло внутри нас, проявиться снару­жи. Нам нужно следовать наставлениям, данным в Послании к Ефесянам 4:22-24 :

Сорвите с себя свою старую природу - отложите и отбросьте свое старое необновленное естество, - которая характеризовала ваш прежний образ жизни и истлевает в обольстительных похотях и желаниях... И постоянно обновляйтесь духом вашего ума - имея свежее умствен­ное и духовное отношение. И облекитесь в новую приро­ду (духовно возрожденное естество), в нового человека, созданного по образу Божьему, (подобного Богу) в истинной праведности и святости (Расширенный перевод Библии).

Мы должны научиться, как сказал апостол Павел, усмирять и порабощать свое тело в послушание нашему возрожденному духу (1-ое Коринфянам 9:27). Мы должны укреплять наш дух, чтобы он мог брать власть над телом и говорить ему, что ему делать.

Живой контакт с Богом в молитве и записанном Слове Божьем помогает нам в этом. Когда мы проводим время, размышляя над Словом, оно работает как духовная пища, укрепляя нашего внутреннего человека, чтобы мы поднялись внутри себя и взяли власть над теми плотскими грехами и слабостями, которые мешают нашей жизни в Боге. Оно очища­ет нас от нечестивых мыслей, от неправильного отношения и поведения и помогает нам продолжать пребывать в Нем. Оно помогает нам продолжать правильно мыслить. Как сказал Иисус в 15-ой главе Евангелия от Иоанна:

Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсе­кает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам (стихи 2-3).
Пребывание в контакте с Богом через Его Слово очищает вас от греха двумя путями. Во-первых, питая ваш дух, а во-вторых, моря голодом вашу плотскую природу.

Понимаете, принцип живого контакта работает в обоих направлениях. Так же как сила и плоды духа увядают, когда вы теряете общение с Богом, сила греха увядает, когда вы под­держиваете общение с Ним.

Как я уже говорила, увядать означает засыхать, терять энергию, силу или свежесть. Когда вы поддерживаете союз с Богом, грех увядает в вашей жизни. Ничто не подпитывает его, и он засыхает и умирает.

Поэтому, если вы боретесь с грехом, отсеките дьявольское влияние в своей жизни, переключив свое внимание с мирских вещей на Господа. Каждый день проводите время, общаясь с Богом в Его Слове. Каждый день проводите время, молясь и поклоняясь в Божьем присутствии.

Делайте то, что говорит Послание к Колоссянам 3:2 : «О гор­нем помышляйте, а не о земном». Когда вы будете так посту­пать, грех потеряет свою притягательность и силу. У вас даже не будет искушения делать кое-что из того, что вы привыкли делать. А если у вас будет искушение делать какие-то вещи, то у вас будет сила противостать этому. Через вас будет течь духовная сила, чтобы следовать наставлениям, данным в 6-ой главе Послания к Римлянам:

Так и вы считайте себя мертвыми для греха, потеряв­шими с ним связь, но живыми для Бога - живя в непрерывном общении с Ним - во Христе Иисусе. Поэтому пусть грех не царствует как царь в ваших смертных телах, заставляя вас подчиняться их вожделе­ниям и быть подверженными их похотям и злым страстям. Не продолжайте предавать, или подчинять, ваши телесные члены [и способности] греху в качестве инструментов (орудий) греховности. Но предайте и подчините себя Богу, как оживших из мертвых к [вечной] жизни, и ваши телесные члены [и способности] Богу, представляя их в качестве орудий праведности. Потому что грех не будет [больше] господствовать над вами... (стихи 11-14. Расширенный перевод Библии).
Постоянное общение с Богом и живая связь с Ним сделает вас способными контролировать свое тело, так что греху будет не за что зацепиться в вашей жизни.

Источник(вся книга) http://udovichenko.ucoz.ru

2 июля 2017 года, в Неделю 4-ю по Пятидесятнице, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил чин великого освящения храма преподобной Евфросинии, великой княгини Московской в Котловке г. Москвы и Божественную литургию в новоосвященном храме. По окончании богослужения Предстоятель обратился к собравшимся с Первосвятительским словом, в котором особое внимае уделил теме свободы от греха и свободы от праведности, прозвучавшей в воскресном апостольском чтении.

«В сегодняшнем апостольском чтении из Послания к Римлянам (Рим. 6:18-23) апостол Павел учит нас, что существует две свободы — свобода от греха и свобода от праведности, - обратил внимание Патриарх.

«Свобода от греха — это способность человека вне зависимости от влияния окружающей среды, от навязываемых ему стереотипов мышления и образа действий сохранять силу противопоставлять себя греху. Это действительно величайшая свобода, потому что грех привлекателен и если кто отдается греху, то перестает быть свободным», - отметил Предтоятель.

«Ну, а что же такое свобода от праведности? А это та самая свобода, которую очень легко обрести. К этой свободе человека как бы подталкивает его инстинктивное начало: делай, что тебе хочется, никаких табу не существует, живи так, как хочешь, всякие ограничения условны, не слушай никого, раскрепощай свои инстинкты, живи свободно. Разве не этому сегодня учат такими или иными, как бы более интеллигентными, но несущими тот же смысл словами? И мы видим, что в мире происходит: даже законодательство потворствует свободе от праведности и все реже внешние обстоятельства способствуют тому, чтобы человек сохранял свободу от греха.

В завершение этой части своего повествования апостол Павел, обращаясь к римлянам, говорит, что в результате греха, в результате жизни, свободной от праведности, наступает смерть, а в результате жизни, свободной от греха, — жизнь вечная. Это не человеческие слова, — это Бог через апостола Павла говорит всему миру. Он не говорит с силой человеческой, — Он обращается к нам в Своей Божественной мудрости и каждый из нас волен принять эти слова серьезно или отмахнуться от них, стать свободным от греха или свободным от праведности. А результат будет именно тот, о котором говорит нам Бог: свобода от греха ― жизнь вечная, а свобода от праведности ― смерть.

Очень многие в течение жизни опытно познают силу этих слов. Чаще всего это происходит уже с возрастом, когда накапливается большой жизненный опыт, когда человек многое пережил, испытал, выстрадал, на собственном опыте понял, как велико и страшно в своей правде Божественное слово, как бессмысленно ему перечить в мыслях, словах и тем более поступках. Но люди, только начинающие жизнь, особенно те, у кого все складывается относительно благополучно, кто еще не соприкоснулся ни со скорбью, ни с болезнью, ни со страданием, часто не понимают смысл этих слов, особенно находясь под воздействием той информации, что сегодня обрушивается на человека. И задача Церкви ― обратиться и к тем, кто молод, и к тем, кто находится в зрелом возрасте, и к тем, кто подходит к закату жизни, и сказать, что Божественные слова непререкаемы и всегда исполняются», ― подчеркнул Патриарх.

Много лет я слышу "верующий свободен от греха". От этих слов у меня кипит мозг: что значит "свободен"? Если можете, объясните понятнее пожалуйста своими словами,а не стихами из Нового Завета, как это делают проповедники. Я хочу понять что значит: "свободен от греха".

Почему этот вопрос вызывает столько разногласий, почему мало, кто понимает его? В школе, прежде чем начинать читать какое-либо произведение, дети изучают азбуку. Они приучаются не задумываясь, определять всякую букву. Для них буква "а" всегда будет буквой "а", и, видя ее в тексте, они правильно называют ее. Потом все буквы сливаются в слова, происходит чтение, более высшая ступень организации учебы.

Но что будет, если некто станет учить, что буква "а" - это не "а", но совсем другая буква? Нечто подобное происходит в религиозной среде: там не поняли, что такое на самом деле грех. Первый шаг сделан неправильно, и потому все движение праведности в религии идет не туда. Увидеть, что такое грех можно из первой книги Моисеевой, Бытие, где описывается, как первые люди приняли его в себя. Они приняли верой то, что говорил им змей, то есть приняли верой слово, чужое слово, слово не Бога, слово, которое было ложь! Здесь необходимо знать, хотя это отдельная тема, что всякое слово есть дух. Сказал Бог Слово Свое - сказал Духом Святым. Сказал змей свое слово, ложное - сказал духом, или, точнее: выразил нечистый свой дух. И еще нужно знать, что всякое слово, которое принято верой, становится духом в человеке. Поверил человек Богу и Его слову - он впустил в себя Святой Дух; поверил диаволу - впустил в себя его нечистый лживый дух, который и подвигает его на различного рода поступки. Так Адам, приняв в себя диавольский дух змея, в тот же миг стал понимать и видеть себя иначе: открылись глаза у них, они увидели, что наги. И дальше стали сваливать вину за содеянное друг на друга. И весь мир стал развиваться именно в этом нечистом духе, так что уже во времена Апостолов в мире не было ничего доброго, но весь он лежал во зле.

Вторая книга, которая учит тому, что есть грех - это Послание к Римлянам, где в седьмой главе Апостол Павел раскрывает, к чему привело то, что Адам принял в себя ложное слово. И хотя Апостол говорит от первого лица, но говорит он об Адаме, и чрез него о всяком человеке живущем: "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех" Рим. 7:15-20. То есть внутри каждого человека (в сердце его) живет грех, тот самый нечистый дух, принятый Адамом в Едеме. И сам человек, как душа, не желает плохих поступков, он ненавидит их. Желание добра есть у него, но почему-то выходит злое. И слово Божие говорит: это злое делает грех, живущий в человеке. Это никакая не плоть, которая хочет злого, это диавольский дух или неправда, которой верит человек.

Какой выход из всего этого? Перестать верить неправде, и начать верить слову Божию, потому что истина только в нем. Мы приходим к учению Иисуса Христа и шаг за шагом узнаем и принимаем верою нашу смерть для всех учений мира, смерть для греха, смерть для закона, для всего, что не есть Христос! Это означает нашу мертвость для всех традиций этого лживого мира, для его праздников, для его "хорошо" и "плохо", а уж тем более, мертвость для познания Бога, которое предлагает сей мир. И ложь постепенно освобождает сердце человека, теперь это место занимает иной дух - Святой Дух Господа Бога нашего. Грех больше не живет в нашем сердце, следовательно, он оттуда и не выходит. Но живет там Дух Божий, плодом Которого является мир, праведность, и все благое.

Теперь можно подвести итог: грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем. Другими словами: грешить - означает быть зависимым от нечистого духа, принятого верой Адамом в Едеме. И даже противостоя ему, человек все равно является грешник! Но, освободившись от греха, верующий имеет в себе Святого Духа, Который также водит им, подвигает его на разного рода поступки, но теперь эти поступки истинны, приятны для него и окружающих. Возможно ли это? Да, возможно, и именно это есть истинное христианство, потому что написано: "Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности" Рим.6:17-18.

Это мы разобрали, причем, весьма поверхностно, что предлагает Бог всякому порабощенному грехом человеку. Он Сам устроил смерть ветхого человека в Иисусе Христе, и теперь, желающему свободы нужно только знать, что для него сделано Богом. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха" Рим.6:3-7. Бог не перевоспитывает человека, не делает его хорошим, не требует, чтобы он боролся против греха, Он предлагает ему умереть. Точнее, принять смерть, уготованную во Христе Иисусе. И тот, кто верою принимает это условие, умирает для греха, но совоскресает для святой жизни. Совоскресает духом на небе (Еф.2:6).

Но это еще не все. Легко сказать: "я умер для греха", но быть мертвым для всякой неправды не так просто. Ведь именно этой неправде, которая наполняет мир, верил человек всегда. Потому есть время взросления верующего в Боге, похожее на физический рост: сначала младенец, затем отрок, потом юноша, и, наконец - отцы, в меру полного возраста Христова (1Ин.2:12-14). Встает вопрос: как в это время являют себя души? Не согрешают ли они? Не совершают ли они нехорошие поступки?

Совершают. Потому что еще остается вера в ложь по различным вопросам жизни, учения о Боге, неверные толкования Священного Писания. И всякая такая нечистота должна быть очищена. Этим занимается Господь Бог, Он один точно знает нечистоту в человеке, поднимает ее так, что зачастую она является поступком. Поступок виден зримо, и чрез это человек пытается понять: во что он еще верит ложно? Он молится, просит Бога об озарении, и, получив его, ясно видит, что именно он понимал неправильно. Тогда он исповедует грех, то есть свою прежнюю веру Господу на основании (1Ин.1:5-10). Согрешив, так делают и в религии: исповедуют свой нехороший поступок Богу, как будто Он его не знает! Но и сделав это, они не освобождаются от греха, поскольку так и не знают - что именно привело к такому поступку? Верующий же по истине знает, какое слово привело его к согрешению, он отрекается прежнего понимания и верит теперь уже по истине. Поэтому второй раз с ним подобное не повторится. Этот процесс называется освящение, а поскольку занимается освящением Бог, это Он поднимает и являет нечистое в человеке, то согрешением это никак нельзя назвать, происходит напротив - очищение! Напомню, что грешить - это значит: по воле диавола исполнять то, на что подвигает человека грех, живущий в нем.

Религиозные нам говорят: вы хорошо устроились! Вы совершаете те же грехи, что и мы, но называете это освящением. Но это на самом деле так: совершая те же поступки, мы не грешим, потому что источник наших действий находится не в диавольском духе, который движет всяким плотским религиозным верующим, но во Святом Духе очищающем нас от всякого ложного слова. Иными словами: эти дела наши в Боге соделаны (Ин.3:20-21).

г.Белая Церковь 2017 г

В апостольском зачале 4-й Недели по Пятидесятнице апостол Павел говорит о свободе. «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть. Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:20-22).

В наше время свобода понимается в основном как гражданские права человека, как «возможность делать все то, что не вредит другим» (Декларация прав человека и гражданина, Франция, 1789 г.). Но разговор о свободе только в категориях права весьма обедняет ее смысл и значение, ибо касается исключительно внешних проявлений. Да, человек имеет право на свободу печати, слова, творчества, политическую свободу. Но, не принимая во внимание религиозного осмысления феномена свободы, мы лишаемся главного - нравственных критериев.

Например, по каким критериям оценивать фразу из Декларации прав: «Свобода состоит в праве делать все то, что не вредит другим»? Что вредно для других, а что нет? Например, вреден ли гей-парад? Конечно, скажет христианское сознание. «Не обманывайтесь: ни блудники... ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9-10). Нет, ответит секулярное мировоззрение, это нормальная манифестация своих половых предпочтений секс-меньшинствами.

Вот что значит свобода без духовно-нравственной ограды! Лет 7 назад в Канаде был такой случай. Англиканский священнослужитель заявил прихожанам, что желает сменить пол. «Так как женщин у нас большинство, - заявил он, - я решил стать женщиной». Прихожане провели голосование в храме и решили поддержать инициативу пастыря. А женщины даже сказали ему: «Ты теперь нам будешь ближе - не только духовной матерью, но и подружкой». Вот она, сегодняшняя свобода.

Свобода нашего времени есть не что иное, как свобода от воли Божией; свобода грехопадения, после которого Адам, опытно познав зло, уже не мог творить добро. Свобода грешить, свобода вседозволенности. Оборотень, завлекающий разрешением запретного, соблазняющий либерализмом и скрывающий свое истинное лицо с выжженным на нем клеймом рабства. Но заигрывание с грехом не проходит даром. Кто заглядывает в пропасть - пропасть заглядывает в него; кто кому служит, тот тому и раб.

Что для христианства свобода? Это не идея, но внутреннее состояние - независимость от страстей и пребывание в любви. Христос помещает свободу глубоко в сердце человека и связывает ее с познанием истины: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Истина есть Сам Христос (ср. Ин. 14:6), а познание Истины - возрастание в любви ко Христу.

Любящий Христа свободен во Христе, любящий грех находится в рабстве у греха. Свободы по ту сторону добра и зла не существует. «Где Дух Господень, там свобода», - пишет апостол Павел (2 Кор. 3:17). Истинная свобода действует исключительно в пределах благости Божией, потому что один Бог абсолютно свободен и имеет жизнь в Себе. Поэтому лишь Он дает и жизнь, и свободу.

Свобода без христианской любви закономерно превращается в произвол и рождает зло, страдание, рабство. Человеческая воля не сможет остаться нейтральной. Отказавшись от Бога, она неминуемо окажется в рабстве страстей и греха, а грех работает только в программе уничтожения. Вавилонская башня «свободы от Бога» непременно разрушится.

Парадокс, но факт: человеку всегда было тяжело носить свою свободу, данную Богом. История человечества - это многосерийная кинолента о том, как человек уходит от Творца в дальнюю сторону в поиске других хозяев. Поразительно, как богодарованная свобода часто переживается нами не как благословение Божие, а как тяжкий крест, который мы пытаемся сбросить при удобном случае.

Мы и хотим, и не хотим сделаться свободными. Об этом нашем состоянии и говорится в утренних молитвах: «Или хощу, спаси мя, или не хощу, Христе Спасе мой». И апостол Павел писал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю» (Рим. 7:19). Удивительным образом человек может сочетать в себе и стремление к Богу, и влечение ко греху; желание быть свободным и порабощенным. Любовь к Богу и склонность ко греху, желание чистоты и зараженность пороком спутаны в душе в такой узел, какой может быть развязан одним только Господом, Который «будет судить помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Потому Христос даже Ангелам запрещает делать разделение между пшеницей и плевелами, приказывая подождать до жатвы Страшного суда (ср. Мф. 13:30).

Братья и сестры, один вид свободы мы уже хорошо познали. Это свобода от Бога и Его святой воли. Наверное, про всех нас говорит апостол: «Когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. Какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их - смерть» (Рим. 6:20-21). Да, это наше прошлое. Но вот и то, что должно быть нашим настоящим: «ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная» (Рим. 6:22). Пусть же эти слова станут начертанием на знамени грядущей победы над самими собой и своими страстями! Такая победа откроет нам двери к освобождению от греха и к новой жизни с Богом и в Боге.

; воцерковлённый - неправильно) - церковный термин, который используется в практике Русской православной церкви и в околоцерковных кругах, а также в других религиозных организациях. Он имеет два значения, одно - терминологически точное обозначение определённого обряда, другое - переносное, связанное с особенностями современной церковной жизни.

Обряд воцерковления

Воцерко́вленным в точном терминологическом смысле называется человек, прошедший обряд воцерковления . Воцерковле́ние - особый обряд «Чин воцерковления отрочати», совершаемый в 40-й день по рождении младенца. Чин воцерковления предполагает вхождение его в ряды членов Церкви . В этот же день своего рода воцерковление проходит и мать: священник прочитывает над ней в притворе специальные очистительные молитвы , чтобы после родов она вновь смогла входить в храм и причащаться Святых Тайн . Следовательно, в полном смысле воцерковленными считаются только младенцы, над которыми был совершён этот обряд.

Неканоническое употребление термина

Воцерковле́нием стало считаться постепенное введение в основы веры и благочестия (катехизация) взрослого человека, собирающегося принять таинство крещения (а иногда и уже крещённого). Также воцерко́вленные - наименование православных , не просто крещённых в православной церкви, но и соблюдающих обрядовую сторону религии - пытающихся жить по-православному. Воцерковленным считается тот, кто регулярно причащается и регулярно посещает службы; обычно он поддерживает также социальные отношения в пределах своей церковной общины. Термин «воцерковленные» может применяться к любой христианской конфессии , но чаще всего речь идёт о православии .

Многие, но не все современные воцерковленные православные придерживаются традиционных православных канонов одежды и внешнего вида (женщины носят платки и длинные юбки, в том числе - вне церкви, мужчины - бороды). Многие воцерковленные проходят катехизацию и разбираются не только в обрядовой, но и в вероучительно-догматической стороне православия. Воцерковленных нередко противопоставляют невоцерковленным , или захожанам (крещёным, считающим себя православными, но пренебрегающим ритуальной стороной веры). Численность воцерковленных колеблется, по разным оценкам, от 2 до 10 %.

Ссылки

  • Рецензия на весьма критическую по отношению к РПЦ книгу Николая Митрохина «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы», в том числе затрагивается проблема различных категорий воцерковленных.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :

Смотреть что такое "Воцерковление" в других словарях:

    ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ - Воцерковление[слав. ; ср. греч. ἐκκλησιάσαι воцерковлять], в широком смысле процесс приобщения человека к христ. традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его… … Православная энциклопедия

    Вцерковление Словарь русских синонимов. воцерковление сущ., кол во синонимов: 1 вцерковление (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов

    Воцерковление - (оцерковление) – это процесс вхождения человека во храм как начала его церковной жизни. В широком смысле воцерковление есть длительный путь освоения человеком догматов православной церкви и правил церковной жизни. По сути это процесс глубоко… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

    Воцерковление - в широком смысле процесс приобщения человека к христианской традиции и церковной жизни; в богослужебных книгах – особый чин, совершаемый над младенцем и его матерью через 40 дней после его рождения. Чин воцерковления появился после IV в.,… … Православие. Словарь-справочник

    Обряд Православной церкви, совершаемый над младенцем и его матерью, в сороковой день после рождения. Этим обрядом родильница, до 40 дней после родов считающаяся нечистой, очищается, а младенец включается в число членов Церкви; установление… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Воцерковление - – дословно первое введении в храм, в литургике прилагается к тем молитвословиям и действиям, которые совершаются и произносятся над младенцем при первом его внесении во храм в 40 день по рождении. Время установления В. определить невозможно … Полный православный богословский энциклопедический словарь

    I ср. 1. Восстановление религии и церковной жизни. 2. Жизнь в соответствии с религиозными догматами. II ср. Первое введение во храм младенца на сороковой день от рождения, сопровождающееся молитвой и троекратным хождением вокруг престола (в… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Приобщение к жизни церкви. Для подавляющего большинства русских оно начиналось с крещения в младенчестве. Церковь освящала весь жизненный цикл человека. Основой воцерковления служило религиозное посещение храма с раннего детства до последних дней … Русская история

    Воцерковление - включение в число членов Церкви … Краткий церковнославянский словарь

    воцерковление - воцерковл ение, я … Русский орфографический словарь

Книги

  • Воцерковление для начинающих церковную жизнь , Торик (Протоиерей), Александр Б.. Воцерковление - это вхождение в Церковь в качестве полноценного и полноправного ее члена. В храме неподготовленный человек сталкивается с совершенно новым для него, непонятным и даже…
Loading...Loading...