Евлогий смирнов на покой когда. Интервью с митрополитом владимирским и суздальским евлогием

(Емельянов Леонид Григорьевич)

Биография:

Родился 2 июня 1948 г. в Воронеже. После 8 класса средней школы трудился рабочим на заводе, учился в вечерней школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в армии. После демобилизации алтарничал в Покровском храме Переславля-Залесского.

4 декабря 1978 г. рукоположен во диакона. В том же году назначен заведующим отделом «Церковная жизнь» редакции «Журнала Московской Патриархии» .

Решением Священного Синода от 27 июля 2011 г. (журнал № 94) утвержден в должности настоятеля (игумена) мужского монастыря во имя Архистратига Михаила села Козиха Новосибирской области.

Решением Священного Синода от 27-28 декабря 2011 г. (журнал № 175) назначен главой Новосибирской митрополии .

8 января 2012 г. возведен в сан митрополита.

Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. (журнал № 108) назначен Преосвященным Владимирским и Суздальским, главой Владимирской митрополии , с освобождением от управления Новосибирской епархией.

Образование:

Московская духовная семинария.

1981 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия)

Епархия:

Место работы:

Научные труды, публикации:

Византийский писатель Никита Акоминат (Хониат) и его труды (кандидатская диссертация).

Также как «Золотой треугольник» и «Питерские лабиринты» –
первые две части трилогии, книга посвящена Петербургу и его окрестностям.

Тираж 100 экз.

Стоимость книги с именным автографом – 500 руб.

Просьба обращаться с заказами к моей бессменной помощнице tanikota :
https://tanikota.livejournal.com/138418.html
.

December 29th, 2018

"ЖУРНАЛ № 107

ИМЕЛИ ПОВТОРНОЕ СУЖДЕНИЕ о поданном прошении Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в связи с достижением 75-летия.

Прошение Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Вениамина в связи с достижением 75-летия рассматривалось Священным Синодом 26.12.2013 (журнал № 166).

Согласно пункту 26 главы XVI Устава Русской Православной Церкви: «По достижении 75-летнего возраста архиерей подает на имя Патриарха Московского и всея Руси прошение об уходе на покой. Вопрос о времени удовлетворения такого прошения решается Священным Синодом».

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Прошение удовлетворить.()

August 9th, 2013

Двенадцать лет, починая с 2001-го -
без выходных и проходных,
архимандрит Нил Сычев
отсидел в покоях владыки Евлогия Смирнова.
В возрождаемом Рождества Богородицы монастыре,
где в совдепные времена
размещалося последовательно ЧК-НКВД-ГПУ-КГБ,
покоилась и монастырская братия,
и епархиальное управление,
и владимирская семинария.
До этого должность
монастырского наместника
исполнял другой постриженик Серапиона Фадеева - .
Как и все "скорпионовцы", простой и весьма набожливый,
но с очевидною психотравмою
и анорексией на духовное начальство,
Юстя, как его кликали за глаза,
боялся Евлогушку как огня
и притялся от него, где только возможно.
А владыка Евлогий, хоть и монах,
но один пребывать в своем кабинетце
не умел и не умеет - ему нужен был кабинетный сиделец,
компаньен, соигрок в шашки-шахматы,
лакей и половой, мальчег на побегушках,
наушник, кляузник и царедворец,
и, желательно, чтоб во едином лице.
На каковую роль удачливо пришелся
бывший келейник митрополита Скорпиона,
архимандрит Нил Сычев: в миру Андрейка,
сын лесника из сергачевской глубинки
с тремя классами начальной школы
и двумя годками стройбату,
коего Скорпионушка уже юным архибандитом
в гневе выпинывал в окошко
со второго этажа деспотной резиденции,
как и нельзя и сподобился
на должность наместника, полового и царедворца...

http://www.liveinternet.ru/photo/kalakazo/post14888806/

July 20th, 2009

Над первыми монасьими гнездилищами
владыченька Евлогий Смирнов
кудахтал всё одно как наседка
над токмо что вылупившимися птенцами,
сам непосредственно беря на себя роль
монастырского наставника и духовника.
И в любое время дня и нощи,
любой, рыдающий в телефонну трубку аеромонась,
мог деспоту в его резидентском домике проведать
и преспокойненно выплакаться в евойную жилетку.
Это только захожанам,
да тем, кто по монастырским святыням
паломническим чёсом занимается,
преискренно кажется,
что в любом монастыре
одна только сплошная "тишь да благодать":
вышли из автобуса,
спели тропарь,
приложились к иконе,
помазались от елею
и дальше поехали,
в том же автобусе умильно мечтая:
"Эх, вот бы оставить всё,
да и жить бы в таком вот "святом месте"
в тиши да покое".
И никому из них даже в голову не приходит,
что уже в позапрошлом веце
в любом русском монастыре
"было как в миру,
а в миру как в аду!"
И что в тихом омуте,
а тем паче монасьем,
завсегда черти-то и водются:
"За миряном или мирским попом
только один бес-искуситель следом ходит,
а за иноком,
а тем паче священномонасем,
их целая стая хороводно
по пятам так и бредёт,
так и поскакунно-то и шастает!"
И на самом-то деле,
кто же тот первой у нас,
на наших выстуженных просторах,
кандидат в монастырски насельники:
1) Или это тот, кто токмо из тюрьмы вышел
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post9423199/ ,
2) Или кого жена из дома
взашей и широкой метлою погнала
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post18056657/ ,
3) Или кто взаправдашне
на головку и тюкнутый и психотно больной,
4) Или ещё страшнее - идеалист,
наподобе Дон Кишота Ламанческаго,
начитавшего книжек духовных
и возмечтавшего о лыцарстве духовном
http://www.liveinternet.ru/photo/velos/post8672407/ .
И деспота Евлогушка виртуознейше владел даром,
новоначальных игемонов и
вновьпостриженных монасей,
ежели было то надобно,
сердешно замирять
и утешать их милостиво,
точно то не великовозрастныя битюки,
а словно всё ещё
дитятки малыя: "У-тю-утю-тю-тю-тю!"

July 20th, 2009

Ради "уврачевания Суждальского раскола"
и призванный то во епископы
землицы Володимерской
деспота Евлогий Смирнов,
как говорят нынче, злорадя, злыя языцы,
с расколом так и не управился,
хотя бы потому, что уврачёвывал его
не столько прижиганием да хирургным сечением,
а насаждением вкруг валентиновцев
собственных монастырей и приходов:
"Пусть сам народ видит и чувствует разницу,
где настоящая Церковь,
а где под нея жуткая подделка!"
И первое, что на оскуделой древлерусской земле
Евлогушка почал творити -
это возрождать не столько приходы,
сколько, казалось бы, уже невозродимое:
монастыри и обители.
И за двадцать лет своего деспотного жития
он удосужился открыть
практически все монасьи гнездилища,
закрытыя как большевиками,
так и самой когда-то матушкой Екатериной,
превратив владимирскую епархию,
в своего рода монасий бастион или,
ежели хотите, монасью республику,
тем самым то ли возрождая допетровский уклад
церковного бытия,
то ли заклыдывая под епархию
пороховой заряд замедленного действия.
Ибо в отличие от белого духовенства,
завсегда "шелкового" и покорливого по причине
обременённости скарбом да семейственностью,
монасьему воинству
терять, кроме своих цепей,
собственно говоря, и нечего,
и в гистории церковной,
именно дававшие обет послушания и смирения
и были завсегда учинителями
церковенных смут да непокорств.
Так к прозванному за глаза "монасьелюбом" архипастырю
и потянулись со всей страны,
монаси "перекати поле" и "аэромонаси",
вусмерть подчас забиженныя своими деспотами
из-за разного рода строптивства, шалостей и проказ,
навсегда, казалось бы запрещённыя.
"А Вашего, пребывающего под запретом,
иеромонаха я забираю к себе!" -
звонил Евлогушка, такому деспоту,
возвещая ему пренеприятнейшее известие. -
"Да Вы хотя бы почитайте дело этого варнака,
это же не монась, а какой-то башибузук с большой дороги!" -
"Ничего - исправится: Вы снимите с него запрет,
а во всём остальном я уж сам с ним управлюсь!"
И почти тут же забиженному
вручая игемонский жезл,
отдавал ему в управление монастырску вотчину
со славным прошлым
и подчас ныне одними только фундаментами и руинами
посреди постылых болотин:
"Возрождай сию святыню и паси овец пастырь..."
June 25th, 2009

Вспоминая о "духовном пробуждении" конца 80-х,
невозможно пройти и мимо
тогдашних попыток
вырастить из поколения
"младого и незнакомого"
церковенных вундеркиндов.
Сами папы и мамы,
а чаще всего мамочки-одиночки,
прийдя к "вере"
достаточно уже поздно,
наломав пред этим дров,
подчас исковеркав свою жизнь
и основательно надорвав психику,
во чтобы то не стало старались, чтобы их детки
не повторили их же ошибок.
И не только, конечно же, это,
а чтоб с молоком матери они бы впитывали
азы православного добронравия.
Одна, помнится, "мамочка"
своего полугодовалого малыша
не кормила грудью
по средам и пятницам,
приговаривая:
"А он у меня,
как второй Серафим Саровский будет!" -
под его ор
вычитывая ему вслух Евангелие.
Другие тогда двадцатилетние
и только воцерковившиеся
"папа" и мама"
воспитывали свою трёхлетнюю дочу
без кукол и вообще игрушек,
без детских книжек,
одевая её уже во всё чёрное
и умилённо добавляя:
"А наша Анечка будет схимонахиней!"
Это тогда именовалось
"воспитанием по Серафиму Роузу":
без телевизора, без мультиков,
без Тома Сойера и прочих прелестей
"блядословной светской культуры",
на одних только житиях и акафистах.
Бабульки в храме млели от удовольствия,
созерцая то,
как шустроглазой пятилетний карапуз,
запинаясь в полах стихаря,
выносил из алтаря свечу,
а следом бойко барабанил
посередь храму шестопсалмие.
Вырастали из этих храмовых вундеркиндов
особенной породы
лицемеры и лицедеи,
научившиеся ловко манипулировать
родаками и вислоухими попами,
оставляя их, по преимуществу,
в дураках и "с носом".
Один такой мерзавчик,
по настоянию мамочки
поступив четырнадцати лет отроду
в келейники к игумену знатного монастыря,
вскорости обчистил настоятельский сейф,
взяв оттудова двести тыщ зелёными.
Другой такой шестнадцатилетний вьюноша
(из келейников другого отца игумена)
пробравшись в иподиаконы
к деспоте Евлогию Смирному,
выложил владыке
в качестве презента
три толстенных общих тетради:
в одну из них он округло каллиграфным почерком
ежедневенно вписывал компромат
на своего отца настоятеля,
в две других - компромат на монастырскую братию.
К чести Евлогушки, надобно сказать,
что прийдя в невиданное для владыки,
чувство ярости,
и даже в тетради не заглянув,
он швырнул их пылающую печную топку,
а юного медоноса
тотчас выпроводил восвояси,
назад - к благочестивым папочке и мамочке...

Митрополит Евлогий (в миру Юрий Васильевич Смирнов ; 13 января 1937, Кемерово) - епископ Русской православной церкви, митрополит Владимирский и Суздальский; доктор богословия (2014), почётный гражданин города Владимира (2006) и Владимирской области (2017).

Биография

Родился в рабочей семье, отец - водопроводчик, мать - кулинар. В семье было семь сыновей и три дочери, за что их матери было присвоено почётное звание «Мать-героиня».

По окончании неполной средней школы в 1955 году поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1959 году.

С 1956 по 1960 годы был иподиаконом у Патриарха Алексия I. Весной 1960 года принят в число братии Троице-Сергиевой лавры. Осенью призван в ряды Советской Армии. Служил в Выборге 3 года и 3 месяца. После демобилизации и по 1967 год вновь служил иподиаконом у Алексия I.

15 марта 1965 года в день памяти Державной иконы Божией Матери пострижен в монашество. Постриг принял под именем Евлогий, в честь Святого мученика Евлогия. 21 марта 1965 года митрополитом Крутицким и Коломенским Пименом (Извековым) рукоположён во иеродиакона.

В 1966 году окончил Московскую Духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив богословскую работу по кафедре патрологии на тему «Домостроительство Божие по учению св. Иринея Лионского», после чего стал профессорским стипендиатом на кафедре гомилетики. С 1967 года преподавал в Московской духовной семинарии. Был назначен помощником инспектора Московских духовных школ.

18 октября 1967 года, в день памяти Московских святителей, рукоположён во иеромонаха в Елоховском соборе Патриархом Алексием I. В том же году назначен помощником инспектора академии. В 1969 году назначен старшим помощником инспектора академии. 4 июля 1969 года возведён в сан игумена.

С 1972 по 1983 годы исполнял послушание эконома объединённого хозяйства Троице-Сергиевой лавры и Академии.

С 1973 года - преподаватель литургики, сравнительного и пастырского богословия в Московских духовных школах.

В 1975 году за чтение пробной лекции по Истории Балканских церквей возведён в звание доцента Академии.

В 1977 году удостоен учёной степени магистра богословия за труд «Православное монашество в служении Церкви и миру». Издана в 2000 году под названием «Премирное служение».

С 1978 года - профессор, руководитель кафедры истории Балканских церквей.

23 мая 1983 года назначен наместником московского Данилова монастыря, переданного Советской властью Московской Патриархии. Руководил реставрационными работами. Служил на этом посту до сентября 1986 года. В 1998 году была опубликована книга «Это было чудо Божие», посвящённая возрождению обители. Игумен Кирилл (Сахаров) так писал его его служении в на посту наместника Данилова монастыря: «Архимандрит Евлогий <…> произвёл на меня одно из самых сильных впечатлений в жизни: человек глубокого благочестия, колоссальной работоспособности, теплый проповедник, выдающийся организатор и строитель. Это был пример органичного сочетания усердного монашеского делания и неутомимой хозяйственной деятельности. Все были глубоко потрясены и опечалены его освобождением от должности наместника, говорили, что это было сделано под давлением властей, обеспокоенных размахом монашеской жизни в центре Москвы. Возникло также недопонимание по поводу продолжительных уставных служб».

В 1986-1988 годах - профессор кафедры пастырского богословия и первый проректор Московской духовной академии. Занимался ликвидацией последствий пожара в Московских духовных школах, случившегося ночью 28 сентября 1986 года (во время этого бедствия погибли пять семинаристов, сгорела часть зданий, был повреждён академический храм). К 1988 году восстановительные работы были в целом завершены.

3 июня 1988 года в возрожденной Оптиной был освящён первый престол в надвратной церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери и состоялась первая Божественная литургия. С этого дня в возрождаемой обители совершается ежедневное богослужение.

Судьей РПЦ владимирский владыка был с основания этого органа

В четверг, 30 ноября, в Храме Христа Спасителя в Москве прошло заседание архиерейского собора РПЦ. На нем обсудили вопрос об избрании трех человек в Общецерковный суд в связи с истечением четырехлетного срока полномочий ранее избранных судей. Впервые не переизбрали митрополита Владимирского и Суздальского Евлогия, входившего в состав судебного органа православной церкви с даты его основания в 2008 году.

Председатель суда, митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор после переизбрания сохранил за собой должность, митрополит Брянский и Севский Александр вновь назначен судьей, но перестал быть секретарем суда, а освободившееся после Евлогия место отдали епископу Касимовскому и Сасовскому Дионисию, который стал секретарем суда.

Архиерейский собор выразил глубокую благодарность митрополиту Евлогию за труды, понесенные в составе общецерковного суда со времени его учреждения. На заседании изменили положение о церковном суде и ввели почетную пожизненную должность советника суда. На нее и назначили митрополита Евлогия.

Церковный суд решает вопросы внутрицерковной жизни, включая каноническое управление, церковное устройство, богослужебную и пасторскую деятельность. Устав РПЦ запрещает должностным лицам, клирикам и мирянам обращаться по этим вопросам в органы государственной власти и гражданский суд (пункт 9 главы 1 устава).

По мнению собеседников ПроВладимира, потеря Евлогием должности в суде может означать его грядущий уход на покой с должности митрополита. Это событие может произойти в середине января 2018 года после празднования дня рождения. В последние несколько лет слухи об отставке Евлогия возникали не раз, но подтверждения не находили.

Среди возможных кандидатур на владимирскую митрополию называют викария патриарха, харизматичного 51-летнего митрополита Иллариона, для которого высокая должность вблизи столицы будет продвижением по служебной лестнице. Среди претендентов на место Евлогия — также викарий патриарха, истринский митрополит Арсений. Назначение руководителем значимой и престижной владимирской митрополии местного священнослужителя менее вероятно.

Митрополиту Евлогию 13 января 2017 года исполнилось 80 лет . Евлогий является доктором богословия (с 2014 года), а также почетным гражданином города Владимира (с 2006 года). Епископскую кафедру он занимает с 11 ноября 1990 года, 16 июля 2013-го возведен патриархом в сан митрополита.

С 9 по 13 декабря во Владимире пройдет православная книжная выставка-форум «Радость Слова». Мероприятие проводят по благословению патриарха. На открытии планируют присутствовать губернатор Светлана Орлова, митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий, а также митрополит Калужский и Боровский Климент.

Калужский иерей в настоящее время руководит издательским советом московского патриархата. В 2009 году Климент был кандидатом на патриарший престол и считался вероятным преемником патриарха Алексея II. 29 января 2009 года на поместном соборе РПЦ он набрал 169 голосов из 677, уступив место занявшему патриарший престол (на тот момент митрополиту) Кириллу.

Loading...Loading...