Где умер иисус христос. Какой была смерть иисуса христа

Умер ли Иисус на кресте? А если умер, то как Он воскрес?

Андрей «НачалоV». Последнее обновление интернет-журнала 20.07.2014.

Информация для размышления:
Кому очень нужна идея о воскрешении Иисуса из мёртвых?
Кто, на самом деле, были лучшими учениками Иисуса?

TV, National Geographic Channel

Холджер Керстен / Holger Kersten.
TV, National Geographic Channel, 2009
«Мёртвое тело не может кровоточить, как мы видим пятна на плащанице Иисуса. Когда Христа принесли в близ лежащую гробницу Он был ещё жив », – Холджер Керстен .

В своей книге «Заговор Иисуса» он озвучивает свою теорию о том, что существовал план по спасению жизни Иисуса. И доказывая свои заявления Керстен прибегает к Библии. Согласно Евангелию тайный последователь Иисуса приготовил всё, чтобы позаботиться о Его теле после "смерти". Имя его было Иосиф Аримафейский:

«Иосиф Аримафейский как раз купил новую гробницу, рядом с тем местом, где предполагалось забрать Иисуса. Это очень странно потому что, как показывает его имя, Иосиф с его семьёй пришли из Аримафеи. Так зачем же ему покупать новую гробницу, где никто никогда не был похоронен?», – Холджер Керстен .

Иосиф Аримафейский - богатый и знатный человек, член Синедриона , из города Аримафеи или Рамафы (Рамы).

«Умерших членов семьи хоронили в разделённой на камеры гробнице (семейный склеп ) высеченной в скале, и аксессуариях. Для аксессуарий в стенах выдалбливали ниши. Это было широко распространено в период между 30-м годом до н.э. и 70-м годом н.э.

Примерно через 12 месяцев, когда плоть полностью разлагалась, собирали кости и клали их в специальные урны, которые и называются аксессуарии».

Керстен полагает, что гробница была приобретена с целью осуществления плана по спасению Иисуса. Он аргументирует это тем, что Иисус провёл на кресте необычно мало времени:

«Странно то, что спустя 3 часа после того, как он (Иисус) перестал подавать признаки жизни, его сняли с креста. Когда, как нам известно, о людях, которые находились на кресте пять дней, и выживали после этого», – Холджер Керстен .

В Евангелие говорится, что Иисус испустил дух после того, как губка, пропитанная чем-то горьким, что не верно переведено – как уксус , – дотронулась до Его губ. Очень вероятно, что в губке содержалось что-то вроде анестезии.
Сотник уколол Иисуса копьём. Всего лишь пару месяцев спустя этот человек стал христианским Епископом в Каппадокии. Это, по меньшей мере, странно.

Из-за укола копья начала течь кровь с водой (жидкость появляется после ударов ), но больше Он никак не реагировал на ранение, и Иисуса посчитали мёртвым.

Иосиф Аримафейский попросил тогда Понтия Пилата отдать ему тело. Пилат согласился, но выдал удивление (?), что Иисус уже умер.

Иосиф отнёс тело в гробницу, которая неподалёку, но не для того, чтобы похоронить, а чтобы вылечить (поэтому гробница новая ). В качестве лекарств они использовали масло алое и миро. Алое и миро известны в медицине. Мы пользуемся ими до сих пор. Миро останавливает кровотечение, алое ускоряет процесс заживления. Они старались залечить множественные поверхностные раны от плети, как только могли. Затем всё тело было укрыто тканью, чтобы избавиться от попадания в раны загрязнения, и возможно от мух и насекомых. Было сделано всё, чтобы Он выжил».

Источник: TV, National Geographic Channel

К вышесказанному можно добавить, кто именно был лучшим из лучших учеников Иисуса Христа. Как и почему он им стал?

В те времена распятых обычно хоронили в общей могиле, которая находилась рядом с местом распятия. Эта гробница больше напоминала катакомбы, т.е. уже готовое место для массовых захоронений (Увеличьте изображение. Назовёте ли это место – Израилем? Которого не то, что 2000 лет назад, но вообще – не было. Или сравните Палестину с этой местностью ).

Если, заранее, на распятие Иисуса приехал известный богатый человек, – , – и подготовил всё, что нужно после снятия умершего с креста, то этот человек заранее и серьёзно готовился...

Конечно, всё совсем не так было, как преподнесла нам это церковь в своей Библии.

Что, интересно, делал Иосиф Аримафейский?
38 Иосиф из Аримафеи - ученик Иисуса, но тайный из страха от Иудеев (Иоанн, 19 ).
Он очень торопился, чтобы успеть "похоронить" Иисуса до захода солнца, что он и сделал. Многие это, конечно, видели и знали.
46 Положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба (Марк, 15 ).
Вот только никто не знал всех планов Иосифа и его людей.

Кроме тех учеников, о которых сказано в Библии, есть и другие, которые почти полностью были вырезаны из истории.
Например, закон физики говорит: на каждое действие всегда есть противодействие. Если один ученик Петр – отрекается от Иисуса (3 раза ), то, обязательно должен быть человек, который всей душой понял и принял учение Иисуса. И даже готов отдать за Него душу свою. Который не был красноречивым оратором, как тот же Петр. Который не стремился быть всегда первым, т.е. ближе всех к Иисусу, опять, как тот же Петр. Который не выступал в своих речах противником, например, Марии Магдалины (самой близкой к Иисусу ), как всё тот же самый Петр и тд и тп.

Кстати, Петр и показал своё истинное лицо, т.е. раскрыл душу свою распятием себя на кресте вверх ногами. Иисус же говорил Петру: "Отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн! потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Матф, 16:23 ).

Чтобы быть настоящим учеником: хорошо и правильно понимать Иисуса, т.е. Его учение, надо не только слушать Его в комнате, а участвовать вместе с Ним в Его жизни. Ведь Вы, уважаемые читатели, прекрасно понимаете, что кабинетная наука очень сильно отличается от жизненной науки. В кабинете только слова и картинки, а вне кабинета – это уже реальные события.

Если брать честность/поведение Петра, то правильнее сказать, – он просто хотел быть лучшим из лучших (мания величия ). Но испугавшись за свою жизнь, – отрекся от Учителя. Значит, он, на самом деле, был не такой уж и лучший. Лучшим сделала из него церковь. А лучшим может быть только тот, кто будет не только учиться у своего учителя, но помогать ему и оберегать его везде, невзирая при этом ни на что. Что и есть – отдать за Него душу свою.

К тому же, те люди, которые больше рвутся к числу близких Иисусу – они больше стараются показать всем себя – какие они хорошие, правильные и тд, т.е. просто используют известного человека для своих личных целей, и больше ничего.

Так что, обязательно, должно быть лицо противоположное, всё тому же Петру. Оно всегда будет больше делать, чем говорить. И не будет рваться в число приближённых к супер персоне.
Таким человеком и есть Иосиф Аримафейский, который заранее продумал всё, т.е. спланировал не убийство, не воскрешение Иисуса из мёртвых, как Ватикан (где первым Папой и стал Петр ), а спланировал спасение Иисуса, – т.е. не дать Ему погибнуть. Так как видел в Нём очень нужного человека для всех людей, тем паче в тяжёлые времена, как, например, и сегодня.

А ведь Иосиф многим рисковал. Например, он мог быстро потерять звание, имя, имущество, свободу, или, его просто распяли бы вслед за Иисусом.
Но он не занимался показухой перед всеми – т.е. показухой своей персоны, наживой богатств и тд, а делал то, что нужно. Вот такие люди сначала всегда незаметны, неизвестны,.. – а потом и становятся настоящими знаменитыми героями своего времени. Если они смело и разумно (не фанатично ) идут на риск, не боясь смерти, то, как ни странно, именно о таких и говорится в «Откровении»: вторая смерть их не тронет.
Но со временем власти и церковь, от зависти своей, всегда пытаются вычеркнуть их из истории, ставя на их место самих себя или своих персон.

Иисус всё прекрасно видел и понимал. Видел и знал потому, что хорошо знает весь Закон Времени (цикличность, повтор событий и тд ). Поэтому Он и сказал, что Его предадут, а Он воскреснет (не погибнет). Точнее, одни захотят убить Его, а другие спасут. Но есть и третья, основная масса людей, которая тоже делится на две части. Одни тихо и трусливо отходят в сторону, а другие – это и есть масса слепых фанатиков (паства ), которыми умные священники и пользуются (управляют ). Вот такая картина.

Немного повторюсь. В Пасху, как всегда, народ занят именно Пасхой: одни готовятся к ней, другие делают на этом большие деньги и тд и тп. А Иисуса, в это время, власти и церковь убивали. Только единицы из всех, думали совсем не о Пасхе, а о том, как спасти Иисуса – не дать Ему погибнуть. "Хорошая" картина жизни.
Остаётся задаться вопросом: кто будут Избранными во Второе Пришествие, а кого осудят?

«В 2017 году человечество погибнет: время плохое подходит. Конец близок. Спасайте свою душу. Вы не знаете, что вас ожидает. Такие скорби вас ожидают, которых вы не знаете. Без войны все умрут. Жертв много будет. Все мертвые на земле лежать будут», – Матрона Московская, Россия (последнее предсказание перед смертью ).

Как говорит г-н Керстен: Иосиф и его люди, перенесли Иисуса в новую гробницу, куда так же пришёл Никодим:
39 Пришёл также и Никодим, - приходивший прежде к Иисусу ночью, - и принёс состав из смирны и алоя, литр около ста (Иоанн, 19 ).

Немного о Никодиме. Никодим – упоминается в «Евангелии от Иоанна» как фарисей, член синедриона, тайный ученик Иисуса Христа. Он, как и Иосиф Аримафейский, побаивался властей, поэтому и посещал Иисуса тоже по ночам.

Думаю, не трудно понять, какие люди будут близкими Иисусу во Второе Его Пришествие, т.е. кого не тронет Суд Иисуса.

У евреев, кстати, суббота – это свободный от физической работы день, как и все другие дни. Как говорится: только и делай, что ничего не делай. А Иисус учит помогать людям в любой день, кто действительно нуждается в этом. Он и демонстрировал всем эту помощь, которую церковь называет чудесами. Иосиф же и выбрал, не церковную чудотворную ахинею, а реальную помощь Иисусу, причём вне зависимости от праздников, от суббот...

Теперь можно задаться вопросом, зачем, например, на распятии уксус? Здесь более подходит то, что сказал Керстен – анестезия. Да, Иисуса усыпили. А потом, сотник (римский центурион Лонгин (Лонгинус, Лонгиний ), который уколол копьём Иисуса, и был человеком Иосифа. То есть, сотник дал всем понять, что Иисус (будучи усыплённый ) умер. Он и выбрал место на теле Иисуса, где больше скопления отёков от побоев (эффект лучше ). А Иосиф быстро обратился к Понтию, чтобы тот разрешил похоронить Иисуса.

Кстати, будучи на месте Пилата, я бы тоже удивился, что Иисус так быстро умер. Ведь распятий в то время было очень много, и Пилату было хорошо известно, сколько времени человек может (в среднем ) продержаться живым на кресте.

Иосиф и объяснил Понтию, что Иисус сильно избитый, и тащивший крест, был не в силах долго провисеть живым на кресте: Он сильно выдохся, потеряв все силы. Вот почему быстро и умер. Так, наверно, объяснял Пилату Иосиф.
44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу (Марк, 15 ).
К тому же Иосиф знатный, богатый человек, что и даёт ему + у Пилата. Понтий Пилат и разрешил: пусть хоронит.

В те годы очень часто казнили распятием на кресте. Поэтому постоянно заниматься вырезанием крестов – это проблематично. Вертикальная его часть использовалась многократно, т.к. и была вкопана в землю. Горизонтальную вырезали, которую Иисус и нёс (?) до места распятия. К этому есть один вопрос: откуда в "Израиле" взялось такое огромное количество деревьев, которые постоянно использовались Пилатом для частых, в те времена, казней? Ведь для этого нужно очень много дерева, но там никогда столько их не росло. Да и пальма – это не дерево. Поэтому само дерево очень ценилось. Вот камней там завались, которые и использовались евреями для убийств.

В те времена сам крест был в виде буквы «Т» (увеличьте изображение слева и справа. Местность, и тут совсем не израильская ).

"Крест св. Антония или Египетский крест: символ духовной, небесной власти. Послужил основой для гречекой буквы "Т"(тау) и впоследствии стал называться тау-крестом. Св. Франциск использовал его как свою подпись ".

Привязанного человека к горизонтальному бревну поднимали вверх за это бревно, и вставляли на пик вертикального. Да и прибивали чаще ноги, а руки привязывали. Может и горизонтальное бревно использовалось несколько раз, раз к нему руки не прибивали. Легко можно было установить бревно на вершине вертикального, а потом легко и снять.
Когда распяли Иисуса, то палку с дощечкой: "Царь Иудейский..." и воткнули в щель, между бревнами (см. икону слева ). Отсюда и получился †. А вообще, подобный крест во Времени (в спирали Времени) означает "жизнь" без головы, или без будущего. А так же он относится только к иудейскому «Нулевому циклу/часу» во Времени.

Не так давно, т.е. в наше время, был проведён эксперимент. Старым способом, и по аналогии прошлого, был сделан крест (Jonathan L. Reed, prof. of Religion, University of La Verne ). Его дали пронести обычному, здоровому человеку, который не пронёс его и десяти метров. Чтобы пронести крест по Иерусалиму до голгофы, оказалось, что нужна нечеловеческая сила. Этот же человек попробовал пронести только поперечную балку (горизонтальная часть креста ), которая гораздо меньше и легче вертикальной. Чтобы повторить маршрут, пройденный Иисусом, Джонатан отмеряет для несущего балку, 400 метров. Через 70 метров вес поперечины начал сказываться на возможностях несущего. Он не смог пройди и 140 метров. Вот такие парадоксы.

В 1968 году, при раскопках под улицами Иерусалима была найдена любопытная вещь, относящаяся к первому веку н.э. В аксессуарии была обнаружена кость левой ноги человека с вбитым в неё гвоздём, который использовался при распятии – Dr. Vassilios Tzaferis. Frmr. Head of Excavations, Israel Antiquities Authority.

Иконы о распятии людей по-разному:

"A DOCTOR AT CALVARY. The Passion of Our Lord Jesus Christ as Described by a Surgeon", By Pierre Barbet, M.D.; Frederick Zugibe, M.D. Author, "The Crucifixion of Jesus: A Forensic Inquiry" .
Уже доказано (см. вторую икону ), что при таком распятии, руки не могут выдержать общий вес тела, т.к. произойдёт быстрый разрыв тканей. К тому же, при таком распятии, человек сразу умрёт от сильнейшего шока.

Новая гробница, купленная Иосифом, была нужна для сокрытия Иисуса от посторонних глаз и местом для оказания первой мед. помощи (одних только настоек смирны и алоя – около 100 литров (Иоанн, 19:39 ).
Потом, в темное время суток, Иисуса и перевезли далеко за пределы города. В субботу (перед Пасхой или в Пасху ) никто не мог даже и подумать о таком. Просто у всех, как говорил, в такое время много своих дел и забав.

Находясь в дневном кругу синедриона, и в ночном кругу с Иисусом, Иосиф Аримафейский прекрасно понял кто есть кто на самом деле. То есть, зная и понимая все грязные дела властей и церквей, Иосиф сделал для себя выбор, как сделал его и Никодим.
Забыв о славе, деньгах,.. Иосиф и пошел спасать "Ягнёнка", которого продадут перед Пасхой, – и принесут в жертву (по иудейскому закону ). А потом будут "есть" его тело и "пить" его кровь. Вот, что Иисус имел ввиду на вечере, перед его арестом: ешьте хлеб – это тело Моё, пейте вино – это кровь Моя. От чего Иосиф и Никодим полностью отказались. К тому же, подобная процедура относится, например, к чёрной магии Вуду.

43 Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия (Марк, 15 ).

Своими делами по спасению своего Учителя он показал, как он понимает и ценит самого Учителя и Его Учение. В результате дел своих, он не пострадал, как, например, пострадал Иов (книга из Ветхого Завета ) – который стал больным и нищим, забытым и проклятым всеми...

"... Тогда Иов встал, и разодрал верхнюю одежду свою, остриг голову свою, и пал на землю, и поклонился,
И сказал: наг я вышел из чрева матери своей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно! (Иов 1:20-21 ).
И сказал Господь сатане: вот, он в руке твоей, только душу его сбереги" (Иов 2:6 ).
Когда Иов, проходя все беды, познал истину, Бог и вернул ему всё вдвое больше прежнего (познавательная книга Иова ).

Иосиф Аримафейский, понял, что нельзя слепо молиться, показывая слепую любовь к Богу. Так, со временем, можно всё потерять, как власть, имущество, деньги, здоровье, так и саму жизнь. Не надо только надеяться на Бога, ждать милости от Него, как и поступает большинство людей, а потом рыдает, – за что?, Господи а-а-а-а...
Надо самому познать Его Закон – и поступать по Его Закону. Вот Иосиф, в сложный свой период (чёрная полоса жизни ), не пал духом, не бросился со скалы, а пошёл познавать истину у Иисуса.

Иосиф как Ангел (став чёрным ) "пошёл в Ад". Это совсем не тем путём, который советуют священники. А пошёл тем, что душа его подсказала. То есть, пойти с Иисусом, и помочь Ему пронести по жизни Его крест. Что и есть помощь человеку выйти из Ада (имея земные возможности: должность, деньги и др ). А за подобные поступки Бог и вознаграждает. В Библии говорится, что Бог вознаграждает в два раза больше прежнего, как, например, Иова. Почему и за что?
Если точнее сказать, то это означает не в 2 раза, а 2 раза. То есть, за две Главные Заповеди, о которых говорит Иисус:

37 возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:
38 сия есть первая и наибольшая заповедь;
39 вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя (Матф, 22 ).

1. За то, что нагрешивший человек вовремя понял ошибки свои, и не побоявшись за свою душу (как Петр, ученик Иисуса ) пошёл по жизни через узкие ворота (цифра "10" в Законе Времени ), чем и показывает истинную любовь (понимание) к Учителю и к Его Учению. То есть, переходит на следующую "полосу" жизни уже с новым пониманием. К этой "полосе" относится цифра "11", по которой и проверяется прошлое человека (притча Иисуса и говорит: один человек может заработать за 1 час столько, сколько другие зарабатывают за 10 часов ).

2. За помощь тому человеку, которому действительно нужна помощь. И он готов отдать ему всё. Как говорится, даже рубашку свою. А к этой заповеди относится цифра "12", когда Бог смотрит на отношение человека к ближним своим. То есть, на сколько человек стал разумнее. На основании чего, и зависит будущее человека, весь новый цикл в 10 часов/лет во Времени (см. наш web-журнал ).

Если в Библии говорится, что один человек помог нести крест Иисусу, значит, – это и есть библейская подсказка, что были и другие люди. Которые, правда, мало известны были тогда, но делали большое дело...

То есть Иосиф (знатный человек ) унизил себя, опустился ниже "плинтуса", чему и учит Иисус: "Ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится (Матф, 23:12 ).
И вышел Иосиф (и другие ) из Ада, вместе с Иисусом, но уже ни чёрными, ни белыми Ангелами, а совершенно другими.
Чёрное и белое – это есть две крайности в жизни, где люди и мечутся, ища счастья. Если, например, прилип к белому, жди чёрного: замкнутый круг.

Вот Вам, читатели, и пример. Человек, не дожидаясь, когда ему гром с неба грянет, – не дал войти смерти в свой дом, т.е. – победил своё непонимание истины, и не потерял ничего, как потерял, и долго мучился Иов (Ветхий Завет ).

23 Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною.
24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее (Лука, 9 ).

На самом деле Иосиф Аримафейский и др. с ним – это и есть лучшие из лучших учеников Иисуса.

Но, всё же, у Иисуса осталась в жизни, скажем, проблема. Продолжая жить, Он уже не мог придти обратно в город, т.к. понимал, что если Его увидят живым, например, узнает Понтий Пилат, то сразу поймёт – обманули. Иосиф и др. будут моментом арестованы. Вот почему Иисус и приходил к Апостолам только несколько раз, как в тёмное время суток, так и когда они находились в безлюдных местах. И ещё. Он сказал им, что сразу всю информацию им в голове не вместить, нужно время и дела... И что многие из них пострадают, т.к. не сразу они понесли Его крест (учение), т.к. не всё ещё поняли, как, например, Пётр. Вот почему и пострадают. А креститься Духом Святым, будет каждый в своё время, т.к. они разные по возрасту, отсюда, по пониманию...

В завершении можно добавить:
Петр и Мария Магдалина видели друг в друге, скромно, но всё же противников. Больше злился, естественно, Пётр. Злился, как мужчина, перед которым постоянно появлялась женщина, да еще и со своим женским пониманием Иисуса. Кстати, церковь это тоже до сих пор не любит. Особенно первую часть Высшего Закона Жизни: Закон Бого-Матери, который церковь и выбросила. Без которого невозможно понять и вторую часть: Закон Бого-Отца, ибо он и выходит из первой части. А вместо они и есть Высший Закон Бога единого, а не персонального.

Но, как видите, в истории есть и такие персоны, которые вообще ничего не могли знать друг о друге. Это две полные противоположности, как чёрное и белое, т.е. враги, – крайности, как сказал выше. А их обоих, естественно, прекрасно знал Иисус. Он и был посередине этих противоположностей:
20 Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф, 18 ).

Подумайте. Беседа Иисуса с Иудой, и всеми известными нам Его учениками, – происходила днём, а с почти неизвестными Иосифом, Никодимом и др. неизвестными учениками, – ночью. Для церкви: белое (день ) – это хорошо, а вот чёрное (ночь ) – это плохо. Например, они же не любят чёрных кошек, – видя в них бесовское, т.е. любимцев гадалок, ведьм и тд (кстати, слово ведьма – это ведать и мать. То есть, – знающая мать ). Значит, в душе церкви, ночной Иосиф – это есть бес или слуга Сатаны, раз умалчивает о нём Библия. Какие священники капризные, и однобокие. Вот в них и нет ничего целого – единого, как един Сам Бог и Его Высший Закон.

Церковь, не понимая ничего (духовно), просто присвоила себе все народные учения того времени, выбросив из них учения Бого-Матери (как и лишила всех женщин своих прав), оставив себе только то, что больше им подходит по их узкому пониманию (от чего и появилось: монорелигия, монополия и тд). Но чтобы оправдаться перед народом, она разделила то, что у них осталось, на две части: Ветхий и Новый, которые вообще не вписываются в реальность.

Подумайте, на сколько церковь примитивна. Например, общее число учеников Иисуса: 12 + 70 = 82. Из 82-х Евангелий церковь официально узаконила только 4 (Лука, например, входит в число: 70). А если учесть ещё и женскую часть, которой нет вообще. То что может быть в головах, так называемых, священнослужителей. Да и потом, подумайте. Чему они Вас учат?

P.S. Если вспомнить далёкое прошлое, то можно и понять, с чего начинала церковь. Один изобретатель, по заказу церкви, сделал для неё спец. сосуд для святой воды. Для того, чтобы получить стакан святой воды – надо было сперва опустить в щель этого сосуда монетку. Стакан и наполнялся водой. Механизм работает по принципу весов.

Этот же изобретатель сделал для церкви ещё один прибор в виде маленького храма, на крыше которого находится железная птичка, которая и "предсказывает" будущее. Для этого необходимо повернуть колесо, которое находится слева. А когда оно начинает крутиться, то внутри этого прибора в сосуд с водой опускается свисток. Этот свисток и издает птичье пение. Но за всем этим следит священник, чтобы, когда надо, незаметно отключать свисток.
Если прихожанин слышит это «пение», значит, у него всё сбудется. А если нет «пения» (свисток отключен ) – значит ничего не сбудется.

Источник : Produced by Wild Dream Films Ltd.
in association with S4C International
A&E Television Networks SBS Australia

Вот такая церковная история, но лучше призадуматься о главном, т.е. о чём вообще говорится на этой странице.

ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЯМ:
I. Кому очень нужна идея о воскрешении Иисуса из мёртвых?
II. Кто-нибудь ещё, за всю историю мира, воскрешался из мёртвых?
III. Как душа может полететь на небеса вместе со своим телом (вопрос не о инопланетянах, а касается религиозной "мудрости")?
IV. Почему Иисус (Учитель ) не научил Своих лучших учеников Апостолов (12 – по-церковному ) самим воскрешаться из мёртвых?, ведь Он же по РПЦ МП – Господь Бог!
V. Почему церковь, выбрав себе Богом Иисуса, не признала всё Его учение, а только меньшую часть сего учения ?
VI. Почему Господь Бог Иисус (по церковной Библии ) не вылечил ни одного алкоголика?, а наоборот, превращал воду в вино , что церковь назвала первым (главным) чудом, отодвинув на последний план воскрешение из мёртвых?


Синедрион :

Синедрион (ивр, Санхедрин; «совместное заседание» ) – высший судебный орган, состоявший из 23 человек.
Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах ), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников и т.п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.


По прошествии восьми дней,
когда надлежало обрезать Младенца,
дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом
прежде зачатия Его во чреве.
Евангелие от Луки, 2:21

В России с датами всегда творилось нечто интересное. Иисус Христос родился не перед Новым годом, как в других христианских конфессиях, а 7 января. Ах, да, старый стиль календаря! Поэтому в России считают, что Иисус Христос родился почти на две недели позже, и воскресает Он по православным понятиям позже, чем это считается у некоторых других народов. Правда, с датами жизни Иисуса Христа у всех народов и во всех конфессиях непонятки. Раз исчисление лет ведётся от Рождества Христова, следовательно, родился он на рубеже летоисчислений. Родился Христос – и после этого начался первый год от рождества Христова? Только этот первый год начался не в день рождения Иисуса, 25 декабря, а через семь дней, 1 января. С IV века христиане празднуют событие, о котором сказано в Евангелии от Луки - обрезание Господне, совершившееся на восьмой день после рождения Иисуса Христа. Православные празднуют обрезание Господне 1 января по старому стилю / 14 января по новому стилю. Следовательно, летоисчисление ведем мы не с Рождества Христова, а с Обрезания Христова.
А как же быть с достоверно существовавшей исторической личностью – царём Иродом? Христос-то родился во время царствования Ирода. Твёрдо установленный историками факт: именно этот Ирод умер в 4-ом году до нашей эры! Согласно Евангелию от рождения Иисуса Христа до смерти царя Ирода прошло три года. Тогда явился ангел Божий и рекомендовал Святому Семейству возвращаться из Египта на родину. Дескать, опасности больше нет! У меня есть Библия в переводе Лютера на немецкий язык. В приложениях к этой Библии лютеране соглашаются с такой логикой! Следовательно, Христос родился около 7-го года до рождества Христова, или, лучше сказать, до новой эры. Год рождения Христа в Евангелии не указан, а был рассчитан путём обратного пересчёта по косвенным признакам, включая движение Пасхи по календарю. Расчёт весьма сложный, вот и возникла ошибка в несколько лет.
А сколько же лет, месяцев и дней жил Христос? Это каждый год все христиане считают по-другому. Дата рождения Христа чётко фиксирована и в Юлианском, и в Григорианском календарях. А Пасха, за три дня до которой был распят Христос, вычисляется по сложному способу, унаследованному от иудаизма. Обычай отмечать Пасху перешел к христианам от евреев, которые отмечали свою пасху 15 числа месяца нисана – первого весеннего месяца по лунно-солнечному еврейскому календарю. Это число обычно приходилось на полнолуние. Поэтому христианская Пасха празднуется во время первого полнолуния после календарного весеннего равноденствия и обязательно в воскресенье. Вот и путешествует Пасха по апрелю, а то перескакивает в май. Что же это значит? Дата рождения – фиксирована, а дата смерти – переменная. Странно, но длительность жизни Христа каждый год считается другой.
***
О датах жизни Иисуса рассуждать - это не кощунство. Тем более, что об этом уже рассуждали и теологи, и астрономы, и математики. Правила вычисления даты христианской Пасхи были установлены в 325 году новой эры на Никейском соборе.
Даже в советском журнале "Научно-техническая информация. Выпуск второй" я в своё время читал статью, в которой с использованием чрезвычайно сложных математических формул вычислялся год рождения Иисуса Христа.
В Новом завете года рождения и года распятия Иисуса Христа нет. Эти годы установили обратным пересчетом через много лет после Его жизни. Даже религиозная библеистика датирует год рождения Иисуса в широком диапазоне - от 12 г. до н.э. до 7 г. н.э., а год Его распятия - от 27 г. н.э. до 36 г. н.э.

Рецензии

Библия - это вовсе НЕ-супер книга (как многие пытаются меня обмануть),
а сборник сказок, мифов и легенд (выдуманных):
о якобы существующих где-то Богах, что якобы, где-то есть сонмы Богов:
1. Бог-отец,
2. Бог-сын,
3. Бог-святой дух,
4. Бог-мать
5. ... и т.д. и т.п. и др. что есть множество разных Богов:
Боги-Матрены, Боги-Николаи-угодники, боги-специалисты в разных сферах - разного пошиба колдуны-чудотворцы и т.д. и т.п. и т.д. ...
* * *

Может сначала обратиться к архивным данным, а потом писать- "якобы"?
Зачем сваливать все понятия в одну кучу? Вы же не сравниваете дерево с мошкой?
А несоответствие дат- явно дело рук человеческих...Все имеют право на ошибку.
Будем снисходительны...Это не мешает жить по заповедям: хотя бы не убивать, не врать,не воровать и не гордиться, что улечил кого то в чём то...

"... и повели Его на распятие.
32 Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его.
33 И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место,
34 дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить.
35 Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; ...
37 и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский.
38 Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
39 Проходящие же злословили Его, кивая головами своими
40 и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
41 Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили:
42 других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него;
43 уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын.
44 Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его.
45 От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого;
46 а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?
47 Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он.
48 И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить;
49 а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его.
50 Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.
51 И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли
53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
54 Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.
55 Там были также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи, служа Ему;
56 между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать сыновей Зеведеевых..." от Матфея.

Это я для тех, кто далёк от религии, и не читал Новый Завет. Такова легенда, изложенная апостолами. Вполне возможное действо, учитывая его значение для людей и цивилизации. Комментарии? У меня немного своё понимание Бога и религии, "материальное", основанное на простой логике. Я верующий, ничего против канона не имею, но некоторые истово верующие предавали меня анафеме, их дело, никого в свою веру перетягивать не собираюсь. Иисуса Христа (без разбора "полётов" и оценки Его роли в истории) я считаю тем, кто Он и есть в Библии - ипостасью Божьей, Бог-сын, специально явленный на Земле для исполнения определённой миссии. Чтобы было понятнее современному поколению - своеобразный аватар Бога, выполняющий свою программу, обладающий двумя сущностями, Бога и человека, это видно и в приведённом отрывке - человек воззвал к Господу перед смертью, поняв, в какую ситуацию угодил. Но Бог ещё раз использовал тело Иисуса после смерти, чтобы завершить миссию (это написано дальше, но не хочу занимать место.) Что тут ещё можно сказать? Все свои измышления я обосновываю в книжке "Теория всего, чего нет" . Кому интересно - в интернетовских магазинах.

Есть публикации по раскопкам Рона Уайетта, где он находит и места установки крестов и таблички, различаются несколько только местоположение. Они убедительны, но многие оспаривают. Точно установлено, только, что все распинаемые несли не крест, а перкладину. Да он умер от распятия. Но тело его никто не использовал как аватар. Его Воскресение до сих пор остается загадкой.

Ответить

Нет никаких официальных документов, засвидетельствующих смерть вот этого человека, с подписями свидетелей и официальных лиц. Поэтому все такие артефакты, рассматривая их беспристрастно, не дают никаких убедительных доказательств о личности казнённого. Казнили тогда многих, казнили повсеместно, способ казни был стандартный, и среди тысяч казнённых сейчас вряд-ли возможно установить личность. Свидетельства Библии могли бы считаться документом, если бы место казни сохранялось именно в том виде, как в момент казни, неизменным. Мы просто вынуждены верить, что всё было именно так, как описано. А насчёт аватара, вы ничего не поняли. Я привлёк это понятие, чтобы понятнее объяснить двоякую сущность Христа. К идеям Кэмерона он, конечно, никакого отношения не имеет.... Крест, перекладина, хоть вязанку дров, всё это давно стало символами, и не имеет значения, что там было на самом деле. Суть Распятия и Воскрешения не в бытовых деталях, и не в конкретном месте казни. И само Воскресение достаточно подробно обосновано в Библии, нет там никакой загадки, если только с точки зрения материалистов. Это их проблемы.

Ответить

У меня 2 вопроса: 1.что говорил Распятый такого, что Первосвященник взвыл про бунт? На чудесах и проповедях бунт не поднять; 2.как могло случиться, что вчера всем городом встречают Человека, а сегодня дружно меняют на разбойника и вздергивают? Разбойник 5-10 человек ограбит, а этот обанкротил всех?65 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его!
66 как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти... "

А народ... Кто против правительства в одиночку пойдёт? Тот, кто хочет оказаться там же, на кресте. Но ведь всё-же находились люди, которые сочувствовали Иисусу открыто...

Ответить

Прокомментировать

Весть о смерти и последующем чудесном воскресении Христа звучит в храмах из года в год и многими воспринимается как нечто привычное и обыденное. Празднуя Пасху, не все христиане представляют себе, какие трагические события стояли за гибелью Спасителя. Чтобы понять, какие муки испытал Христос по пути на Голгофу и на самом кресте, нужно еще раз обратиться к евангельским текстам.

До того как взойти на крест, Христос больше трех лет проповедовал народу свое учение. За несколько дней до трагической гибели Иисус прибыл в Иерусалим, где был встречен людьми, которые считали его посланником Бога и пророком, пришедшим, чтобы облегчить горькую и безрадостную народную участь.

Дальнейшие события происходили в преддверии большого иудейского праздника – Пасхи, отмечавшегося в честь избавления израильского народа из египетского рабства.

Предатель Христа, Иуда, во время очередной встречи Спасителя с учениками выдал учителя фарисеям и первосвященникам. Враги Иисуса обвиняли его в том, что он возмущал своими речами народ, призывал его к восстанию и называл себя Сыном Бога. Суд, состоявший из первосвященников, признал Христа виновным и достойным смерти. Однако вынесение смертного приговора было во власти римского прокуратора Понтия Пилата. К нему и отправили Христа.

После разговора с Иисусом Пилат решил примерно наказать этого возмутителя спокойствия, а затем отпустить. Но первосвященники настаивали на смертном приговоре. Увидев, что сделать ничего нельзя, а волнение народа увеличивается, Пилат все же приказал распять Христа, уступив воле первосвященников и возложив на них ответственность за казнь.

Распятие Спасителя

Перед тем как вести Иисуса к месту казни, на него надели торжественную багряницу, а на голову возложили терновый венок, насмехаясь над «Царем Иудейским». Воины Пилата разными способами издевались над Христом, били по щекам и по голове, всячески оскорбляли. Только после этого Иисуса и еще двоих приговоренных к распятию повели за город. Местом будущей казни стало Лобное место, что на местном языке звучало как «Голгофа».

Непосредственно перед распятием Христу дали выпить прокисшего вина с горькими травами, чтобы немного притупить его чувства и облегчить страдания. Но Иисус не принял этого подношения, желая до конца перенести все муки, которые добровольно выбрал во имя спасения человечества. После этого Христос и двое злодеев были распяты на деревянных крестах.

Над головой Иисуса палачи прибили табличку, на которой были издевательские слова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский».

Не один час провисел Христос на кресте, испытывая жажду и невыносимые мучения. Предание гласит, что через несколько часов после восхода солнца на земле наступила тьма, дневное светило померкло. И тогда Иисус сказал громким голосом, что предает себя и свой дух в руки Бога. После этого он склонил голову вниз и испустил дух.

Вечером той же пятницы богатый и знатный иудей по имени Иосиф пришел к Понтию Пилату с просьбой разрешить снять погибшего Иисуса с креста. Пилат дал указание отдать тело для погребения. Купив полотно, называемое плащаницей, Иосиф снял тело Иисуса с креста, после чего оно было перенесено в сад, расположенный рядом с местом казни. Тело Иисуса закутали в плащаницу, положили в одну из пещер, а вход привалили тяжелым камнем. До чудесного воскресения Иисуса Христа оставалось два дня.

«Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти…» (Мф. 27, 1).

Осудив Спасителя на смерть, первосвященники, книжники и другие члены высшего суда Израиля – Синедриона, тем не менее, постарались снять с себя груз ответственности за откровенное убийство. Они отправили Его к представителю действовавшей тогда в Иудее римской власти прокуратору Понтию Пилату.

Не найдя вины в поступках Христа, римский ставленник направил Его к царю Ироду Антипе, номинально правившему тогда Галилеей.Ирод, прежде всего, жаждал от Спасителя чудес. Однако, ничего не дождавшись, и даже не услышав от Господа ни одного слова, Ирод вместе со своим двором надругался над Ним, насмеялся, обрядил в светлые одежды в знак невиновности и отправил назад.

К тому времени, когда Спасителя вновь привели к римскому наместнику, рядом с его домом – преторией, собралось множество народа. Все ждали, каким же станет окончательный приговор. Пилат вышел к собравшимся и заявил, что не находит никакой вины за Христом, также как не нашел ее и царь Ирод. Пытаясь смягчить недовольство толпы, он даже предложил наказать Господа, но потом все-таки отпустить. Однако не этого ждала мятущаяся толпа, подстрекаемая старейшинами. Последнее, что мог предложить Понтий Пилат, это отпустить Христа в честь праздника Пасхи, так как такой обычай существовал у евреев. Однако и этого ему сделать не удалось, толпа потребовала отпустить другого – разбойника Варавву.

Представив на последний народный суд обоих, Пилат еще пытался склонить чашу весов в пользу Христа, однако все это было напрасно. Подстрекаемый и ослепленный своими «учителями», народ Израиля вновь и вновь требовал распять именно Христа, дойдя в своем требовании до страшных слов: «Кровь Его на нас и на детях наших» (Мф. 27, 25).

Что оставалось делать Пилату? Умыть руки и отправить Христа на казнь, что он, собственно, и сделал.

Путь, пройденный за всех

Отданный на казнь, Христос еще много пострадал до нее самой. Поруганию, избиению и насмешкам Спасителя предали римские воины, которые должны были сопровождать Его на место казни. Возложив на голову Господа терновый венец, впивавшийся своими колючками в плоть, и дав Ему тяжелый крест – орудие казни, они вышли на путь к Голгофе. Голгофой или лобным местом называлась возвышенность к западу от Иерусалима, на которую можно было пройти через городские Судные ворота. Этим путем и пошел Спаситель, пройдя его в итоге за всех людей.

На пути к месту казни Христа сопровождало множество людей, как Его врагов, так и друзей. Женщины, которые следовали за Господом ранее, шли и теперь, рыдая и плача о Нем. Однако Спаситель сказал им, чтобы они плакали не о Нем, а о себе: «дщери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (Лк. 23, 28-30). Тем самым Христос предсказал будущую катастрофу Иерусалима и всего Израиля. В 70 году по Рождеству Христову Иерусалим был захвачен и полностью разрушен войсками римского императора Веспасиана и его сына Тита.)

Когда Господь совсем обессилел от тяжести креста и поруганий, римские солдаты вырвали из толпы одного человека – Симона Киринеянина, и заставили его некоторое время нести орудие казни.

На Голгофе же все уже было готово. Солдаты даже приготовили особый напиток для осужденных на смерть – смесь из кислого вина, уксуса и других веществ. Это питие вводило распятых в одурманенное состояние, при котором они частично не чувствовали боли. Вместе с Господом казнь на кресте ожидала еще двоих – преступников.

На кресте

Самые последние и тяжелые часы земной жизни Спасителя начались с момента распятия. Смерть на кресте вообще во всем древнем мире считалась рабской, позорной и, в тоже время, самой жестокой и мучительной. Пригвожденный ко кресту умирал медленно сразу от нескольких причин. Он испытывал страшную жажду, терял сознание и снова приходил в себя, страдал от боли, но главное, постепенно задыхался. Именно задыхался, так как вес его собственного тела, в частности грудная клетка, постепенно сдавливал легкие и сердце, которому жизненно необходим кислород. Даже в обычном состоянии человек от нехватки кислорода чувствует себя плохо и быстро утомляется, что же тогда говорить о висящем несколько часов на кресте.

В шестом часу дня(по-нашему около полудня) Господа пригвоздили к кресту, который Он принес на Голгофу на Своих плечах. По преданию Церкви, это был шестиконечный крест, где вертикальную линию пересекает две поперечных, одна из них – нижняя – косая.

Верхняя (и самая длинная) перекладина была непосредственной частью креста, именно к ней и прибили руки Спасителя. Нижняя косая перекладина представляла собой подпорку для ног. К ней распинатели прибили обе стопы Господа.

Христос на кресте.
Франциско де Сурбаран, 1627


Руки и ноги Христа прибили к древу железными гвоздями, тем самым сбылось пророчество, которое предсказал царь-псалмопевец Давид: «Пронзили руки мои и ноги мои» (Пс. 21, 17). Вместе с Господом были распяты и двое разбойников, и в этом также сбылось еще одно пророчество: «И к злодеям причтен был» (Ис. 53, 12).

Божественная любовь Спасителя к людям проявилась в самом начале Его крестных мук, ведь когда Его распинали, Он уже простил распинателей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23, 34).

На крест Господа по приказу Пилата прибили дощечку с надписью на трех языках - еврейском, латинском и греческом – «Иисус Назорей Царь Иудейский». Многим из Синедриона она не понравилась, так как провозглашала Христа Царем, однако Пилат не позволил поменять текст, настояв: «Что я написал, то написал».

В то время пока Господь умирал на кресте, римские воины кидали жребий о Его одежде. Верхнее платье они разодрали на четыре части – каждому по одной, нижнее же – хитон – которое было единым, решили разыграть. В этом действе также сбылось одно из ветхозаветных пророчеств царя Давида о Христе: «Делят ризы мои между собою и об одежде моей бросают жребий» (Пс. 21, 19).

Люди, проходившие мимо и видевшие все происходящее, злословили и смеялись над Господом: «Других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий» (Лк. 23, 35). Однако Господь делал все наоборот – в этот момент Он спасал не Себя, а все человечество. Вместе с народом над Ним смеялись и воины, и даже один из распятых разбойников. И только второй преступник, еще сохранивший в себе остатки разума и совести, сказал своему подельнику: «Мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал» (Лк. 23. 40-41). Спасителя он попросил помянуть себя в Царствии Небесном, на что Господь ответил: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк. 23, 43).

Кроме римских воинов под крестом остались и самые близкие Христу люди – Его Пречистая Матерь, Ее сестра, две Марии – Клеопова и Магдалина, а также Его любимый ученик Иоанн (Имя сестры Божией Матери неизвестно; Мария Клеопова, согласно преданию, дочь праведного Иосифа Обручника; Мария Магдалина – покаявшаяся блудница, которую простил Христос; ученик Иоанн – святой апостол и евангелист Иоанн Богослов.). Увидев Свою Матерь и Иоанна, Господь заповедовал им оберегать друг друга после того, как Он покинет этот мир: «Жено! се, сын Твой… се, Матерь твоя!» (Ин. 19, 26 -27). В дальнейшем они исполнили Его наказ, Иоанн взял Божию Матерь жить к себе домой, где и ухаживал за Ней.

Последние мгновения

Все это время, то есть от шестого до девятого часа (по-нашему, от полудня до трех часов дня), было явлено знамение скорби – солнце померкло, а по всей земле наступила тьма. Свидетелями этому стали многие известные историки и философы той поры. Так, например, бывший тогда еще язычником, философ Дионисий Ареопагит, находясь в Египте, про наступившую тьму сказал: «Или Творец страждет, или мир разрушается».

Около девятого часа Спаситель «пришел в себя» и громко воскликнул: «Или, Или! Лама савахфани? То есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф. 27, 46). По толкованию отцов Церкви, в этом крике выразилась человеческая природа Христа, которой присуще впадать в отчаяние. В тоже время, этим словами Господь еще раз напомнил людям о Своем Богочеловечестве, ведь Он обратился к Своему Отцу Небесному.

Предчувствуя последние минуты Своих страданий, и до того не принимавший уксуса, Спаситель произнес: «Жажду». Один из воинов намочил губку в напитке и поднес ее на копье к губам Христа. Испив чашу горечи до дна в прямом и переносном смысле, Господь произнес последние слова на кресте: «Свершилось… Отче! В руки Твои предаю дух Мой». Да, искупление человеческих грехов свершилось и сделал это Сам Бог. Видевший это римский сотник, сказал: «Истинно человек этот был праведник».

Чтобы убедиться в смерти Распятого, один из воинов пронзил Его ребро, из которого вытекли кровь и вода, - по одному из толкований, символы будущих таинств Евхаристии и Крещения.

В момент, когда Христос испустил дух, небо померкло, в храме Иерусалима разодралась надвое завеса, камни раскололись, многие гробы открылись и из них вышли ожившие праведники.Так завершился путь страданий Спасителя.

Вечером после казни, по просьбе одного из тайных учеников Христа Иосифа Аримафейского, Его тело отдали близким. После необходимого обряда умащения благовониями, тело Спасителя обвили в плащаницу и положили во гроб, высеченный в скале…Приближалось время торжества жизни.

Loading...Loading...