Тестовые задания по обществознанию 11.

Задания по теме: »Право» №2 Вариант 1 Часть 1

А1. К отраслям публичного права относится право

1) трудовое 2) семейное 3) финансовое 4) предпринимательское

А2. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?

А) Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к лицу за совершенное правонарушение.

Б) Отличительным признаком юридической ответственности является негативная моральная оценка деятельности нарушителя.

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения специального права (водительского удостоверения, лицензии на охоту и т.д.)

А4. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является

1) Федеральное собрание 2) Президент РФ

3) Правительство РФ 4) многонациональный народ

А5. По отраслевой принадлежности право гражданина избирать и быть избранным относится к праву

1) государственному 2) гражданскому 3) трудовому 4) уголовному

А6. Физические лица или организации, которые в соответствии с действующим законодательством РФ могут быть участниками (сторонами) регулируемых административным правом управленческих общественных отношений, - это… административного права:

А7. Отрасль права, регулирующая товарно-денежные и иные, основанные на равенстве участников имущественные отношения, а также, связанные с имуществом личные неимущественные отношения, называется …правом

1) государственным 2) административным 3) гражданским 4) финансовым

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом перемещения материальных благ?

А9. Извлечение из вещи полезных свойств путем её использования в производственных и бытовых целях – это

А10. Обеспечение права на содействие занятости и защиту от безработицы – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) административного 4) трудового

А11. По общему правилу гражданин вправе заключать трудовой договор (контракт) с

1)14 лет 2)15 лет 3)16 лет 4) 18 лет

А12. Какое из перечисленных действий семьи относится к неправомерным?

1) заключение брака 2) усыновление годовалого малыша

3) отказ взрослых детей содержать нетрудоспособных родителей

4) определение ребенка в специализированную школу

Часть 2

В1. Запишите слово, пропущенное в таблице

Система права в Российской Федерации

Части права

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «мораль»

Социальная норма, право, добро и зло, духовность, санкции.

«Право» №2 Вариант 2 Часть 1

А1. К отраслям частного права относится право

1) административное 2) гражданское 3) уголовное 4) финансовое

А2. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде лишения свободы, длительного срока исправительных работ?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А3. Какой вид юридической ответственности предполагает меру наказания в виде отстранения от должности или увольнения?

1) уголовная 2) административная 3) гражданская 4) дисциплинарная

А4. Конституция РФ устанавливает, что сроки полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления не могут превышать

1) 4-х лет 2) 5-ти лет 3) 7-ми лет 4) 10-ти лет

А5. Основополагающие идеи, требования, выражающие сущность административного права, - это…..административного права

1) принципы 2) предмет 3) источники 4) субъекты

А6. Способность приобретать соответствующий комплекс юридических обязанностей и прав и нести ответственность за их реализацию, - это

1) административная дееспособность 2) административная правоспособность

3) избирательное право 4) принцип административного права

А7. Основные начала гражданско-правового регулирования общественных отношений, отражающие наиболее существенные свойства гражданского законодательства, - это

1) предмет отрасли права 2) принципы гражданского права

3) имущественные отношения 4) административная правоспособность

А8. К какой подотрасли гражданского права следует отнести отношения, возникающие в связи с процессом присвоения материальных благ?

1) в вещному праву 2) к обязательственному праву

3) к личному неимущественному праву 4) к наследственному праву

А9. Верны ли следующие суждения о сделке?

А) Сделка-это поступок, правовые последствия которого наступают в силу закона, независимо от намерения и дееспособности совершающих его лиц.

Б) Сделка-это действие, направленное на достижение определенного правового результата

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Фактическое обладание вещью, под которым понимается прежде всего субъективное право на защиту объекта от посягательств третьих лиц, - это

1) владение 2) распоряжение 3) пользование 4) распределение

А11. Каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав и свобод – это принцип права

1) государственного 2) гражданского 3) трудового 4) финансового

А12. Установленный законом в соответствии с целями наказания, обязательный для судов исчерпывающий перечень видов наказания, расположенных в соответствии со степенью их тяжести, - это

1) уголовный кодекс 2) административное законодательство 3) система наказаний 4) гражданское право

Часть2

В1 . Запишите слово, пропущенное в схеме:

Структура правоотношения ……………………… Субъект правоотношения Объект правоотношения

В2. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к юридическим основаниям прекращения трудового договора.

Желание работника, разглашение тайны, инфляция, истечение срока договора, прогул

Вариант 2

В3. Установите соответствие

СИТУАЦИИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке административные правоотношения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) отношения министерств и ведомств

2) отношения паспортно-визовой службы с гражданами

3) отношения судьи и обвиняемого в убийстве человека

4) отношения фирмы - производителя и магазина

5) отношения драматурга – сценариста с киностудией

6) отношения управления образования с гимназией

(цифры )

1) фактический характер

(А) Иван успешно прошел собеседование при приеме на работу на должность юриста. (Б) Но работодатель отказался заключить с ним трудовой договор, узнав, что ему 48 лет. (В) В объявленной вакансии возраст претендента особо не оговаривался. (Г) Правильным со стороны Ивана

Было бы обжаловать это решение в суде.

(цифры).

«Участники гражданского процесса – это, в первую очередь, _______(А), без которого невозможен гражданский процесс; затем лица, участвующие в деле, - стороны в способствующие осуществлению правосудия. Лица, участвующие в деле, - стороны в споре, т.е. ____(Б), предъявивший требования, и _____(В), к которому требования предъявляются, а также лица, по чьей инициативе возбуждаются дела, возникающие из _______(Г) правоотношений и дела особого производства. Участвовать в процессе вправе только лица, обладающие процессуальной _____(Д). Для граждан она наступает с 18 лет (в некоторых случаях, например после регистрации брака, могут лично защищать свои права и несовершеннолетние). Для _____ (Е) лиц она возникает с момента регистрации».

1) потерпевший 2) публичные 3) дееспособность 4) суд 5) правоспособность

6) истец 7) юридические 8) ответчик 9) прокурор

В7. Гражданин Р. Постоянно припарковывает свой легковой автомобиль на газоне возле дома. Сотрудники экологической милиции предупредили его о неправомерности таких действий. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)трудовое право 2) административный проступок 3) дисциплинарная ответственность 4) штраф 5) конституционное право 6) судимость

Вариант 1

В3. Установите соответствие

ПРОСТУПКИ

В4. Найдите в приведенном ниже списке нормативные правовые акты, исходя из предмета их правового регулирования и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) общефедеральные акты 2) административные акты 3) конституционные акты

4) подзаконные акты 5) гражданские акты 6) совместные акты

В5. Определите, какие положения текста носят (цифры )

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

(А) В органы ЗАГС пришли совершеннолетние Иван и Наталья, чтобы подать заявление о государственной регистрации брака. (Б) Сотрудник ЗАГС отказался принять это заявление, потому что Иван признан судом недееспособным. (В) Наталья, знавшая об этом и руководствовавшаяся желанием зарегистрироваться в квартире Ивана, поступила безнравственно. (Г) Опекунам Ивана следует лучше следить за ним.

В6. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков (цифры).

«Для того, чтобы правило поведения стало юридической нормой, оно должно быть облечено в определенную правовую форму. Это происходит в результате ____ (А) государства. С его помощью воля законодателя находит свое выражение в нормативном правовом акте и становится обязательной для исполнения.

Под источниками (формами) права в юридической науке обычно понимают ____ (Б) выражения правотворческой деятельности государства, т.е. ____ (В) государственных органов, устанавливающих нормы права. К таким органам относятся, например, _____ (Г) правительство и др.

К источникам права относят не только нормативные правовые акты, но и правовые обычаи, судебные и административные прецеденты, нормативные договоры.

Под правовым обычаем понимают нормы, которые сложились в обществе независимо от государственной власти и приобрели в сознании общества ____ (Д). Юридический прецедент имеет значение источника права в том случае, когда признается, что решение по конкретному делу может стать _____ (Е) для разрешения всех подобных случаев на будущее время».

1) обязательное значение 2) правотворческая деятельность

3) гражданское общество 4) компетентный 5) государственный аппарат

6) правило 7) парламент 8) законодательство 9) внешние формы

В7. Сотрудница туристической фирмы И. регулярно опаздывает к началу рабочего дня. Директор фирмы неоднократно предупреждал её о недопустимости подобных действий, однако И. продолжает опаздывать. Выберите в приведенном ниже списке позиции, связанные с правовой оценкой данной ситуации, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) трудовое право 2) гражданско-правовая ответственность

3) дисциплинарный проступок 4) административное право 5) увольнение

6) материальная ответственность

Пример текста

Тест по теме "Общество" с ответами (вариант 1, 2) рассчитан на учащихся 10- 11 кл. Он состаит из части А (25 вопросов) и части В (7 заданий). Тест соотвествует структуре ЕГЭ. Его можно использовать как для проверки знаний учащихся, так и для подготовки к ЕГЭ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: « Общество» В 1

A1 . Характерной чертой индустриального общества является

1)широкое использование внеэкономического принуждения к труду

2)слабость и неразвитость демократических институтов

3)преобладание коллективного сознания над индивидуальным

4)преобладание частной формы собственности

A2 . Верны ли следующие суждения о традиционном обществе?

А.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективных начал над частными отличают традиционное общество. Б.В традиционном обществе высоко ценятся индивидуальные способности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

A3. Процесс приобщения к ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется

1)наукой 2)искусством 3)образованием 4)творчеством

A4 . . Верны ли следующие суждения о путях и формах общественного раз вития?

А. В традиционном обществе право как регулятор общественных отноше ний еще не сложилось, его место занимали неписаные традиции и обычаи.

Б. В постиндустриальном обществе завершается промышленный пере ворот, формируется массовое производство.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A5 . . Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A6 . . Верны ли следующие суждения об общественном прогрессе?

А. Современные представления об общественном прогрессе подтвер ждают его противоречивость.

Б. Понятия «прогресс» и «регресс» условны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A7. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах человечества?

А. Сегодня существует реальная угроза выживанию человечества как биологического вида.

Б. В целях выживания человечество должно серьезно заняться сохран ностью окружающей среды.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A8 .

А. «Последний эксплуататорский строй, капитализм, в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен быть заменён на строй социалистический, а потом и

Коммунистический».

Б. «Капитализм вечен и нерушим, потому что человечество не придумало ничего более совершенного, соответствующего человеческой натуре».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A9 . С точки зрения марксизма-ленинизма история вершилась под воздействием:

  1. высших непознаваемых сил 2) экономических процессов
  1. выдающихся личностей – вождей, диктаторов и т.д. 4)изменений в культурной жизни обществ

A10. Взаимодействие социальных групп, слоёв, классов, страт,

Наций, религиозных сообществ осуществляется:

  1. в экономической сфере 2) в политической сфере 3) в духовной сфере 4)в социальной сфере

A11. Экология изучает воздействие человеческой деятельности:

  1. на развитие всемирных религий
  2. на совершенствование домашнего хозяйства, быта людей и древних времён
  3. на окружающую природу, взаимоотношения природы и общества
  4. на культурную среду

A12. . Верны ли следующие суждения?

А. «Естественная окружающая человека среда отступает перед искусственной средой, но в конечном счёте нужна человеку больше последней».

Б. «Современному человеку искусственная окружающая среда может заменить среду естественную».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A13. В отличие от природы, общество

1)является системой 2)находится в развитии

3)выступает в качестве творца культуры 4)развивается по собственным законам

A14 . Для современного постиндустриального общества характерна ведущая роль

1)добывающей промышленности 2)обрабатывающей промышленности

3)сельского хозяйства 4)информации и информационных технологий

A15. Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

Б. Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A16 . Общность лиц, объединённых потребностями и интересами, которые могут быть в наилучшей степени удовлетворены только совместными усилиями, совместной деятельностью, называется:

  1. конгломератом 2) обществом 3) системой 4)очередью

А17 . А. Тойнби сформулировал закон:

1)единства и борьбы противоположностей 2)смены общественно-экономических формаций

  1. классовой борьбы 4)«вызов - ответ»

1)А. Камю 2) Д. Белл 3) О. Шпенглер 4)Г. Плеханов

A19 . Какой признак присущ нации как этнической общности?

1)национальное самосознание 2)федеративное государственное устройство

3)наличие национальной армии 4)разделение властей

A20 . Какой из признаков относится к традиционному обществу?

1)преобладание рутинных технологий 2)быстрое развитие промышленности

3)внедрение в производство научных достижений 4)интенсивное развитие информационных технологий

A21. Сущность проблемы «Севера» и «Юга» состоит в

1)истощении природных ресурсов 2)разрыве в уровне экономического развития регионов планеты

3)формировании сети международных террористических организаций 4)росте культурного многообразия

A22 . Верны ли следующие суждения о взаимодействии сфер общественной жизни?

А.Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.

Б.Выдающиеся произведения искусства могут создаваться в периоды экономических кризисов и политических потрясений.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

A23 . Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, учёные характеризуют общество как

1)систему 2)часть природы 3)материальный мир 4)цивилизацию

A24 . К глобальным проблемам современного мира относится

1)возникновение новых межгосударственных объединений 2)завершение промышленного переворота

3)существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты 4)интенсивное развитие науки

A25. Верны ли следующие суждения о различных типах обществ?

А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.

Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Часть В.

Общество

В1. Запишите слово, пропущенное в схеме

традиционное

информационное

……….

В 2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «прогресс». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « прогресс».

Социальная реформа; стагнация; социальная революция; общественное развитие; модернизация.

Ответ________________

В 3 . Установите соответствие между формами социального прогресса и их характерными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Ответ__________

В4. черты восточной цивилизации

  1. Уход во внутреннюю духовную жизнь
  2. Приоритет экономики в решении общественных проблем
  3. Созерцательное отношение к природе
  4. Ускоренный темп жизни
  5. Строгость поведенческих регуляторов
  6. Разнообразие и быстрая смена художественных стилей

Ответ____________

В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2 ) характер оценочных суждений

(А) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно. (Б) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия. (В) Проведенные расчеты показывают, что это арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете. (Г) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Ответ__________

«______(1) современные ученые называют процесс формирования единого человечества. Происходит активное развитие мировой экономики и мировой системы _______(2), внедряются единые представления об оптимальном социально-политическом устройстве, распространяется ______ (3). Глобализация - _______ (4) процесс, оказывающий как позитивное, так и негативное влияние на развитие современного человечества. С одной стороны, происходит становление ______ (5) общества, с другой – обостряются экономические разногласия стран Запада со странами «третьего мира», обостряется проблема ______ (6). »

Ответ____________

В 7. Найдите в приведенном списке общественные явления . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Возникновение государства
  2. Генетическая предрасположенность человека к отдельным заболеваниям
  3. Создание новых лекарственных препаратов
  4. Формирование наций
  5. Способность человека к чувственному восприятию мира

Ответ_______________

Тема Общество

Ответы:

Вариант 1

Индустриальное

Стагнация

22121

2112

ГБЕДЗА

Предварительный просмотр:

Тест «Общество» В 2

А1. Обществом в широком смысле слова называют:

1) объединение людей по интересам

2) жителей той или иной страны

3) сообщество людей, существующее на определенном историческом этапе

4) совокупность форм объединения людей

А2 . Человек воздействует на природу:

  1. Благоприятно 2) его влияние не имеет последствий

3)и благоприятно, и неблагоприятно 4) неблагоприятно

А3. К общественным отношениям не относятся:

1) отношения в семье 2) отношения между работником и работодателем

3)отношения между природой и обществом 4)связи между социальными группами и внутри них

А4 . Социальная сфера общества самым непосредственным образом зависит от уровня:

1)экономического развития страны 2)политического развития страны

3)духовности общества 4)развития межнациональных отношений

А. «Исторически общество первично, а государство - вторично».

Б. «Государство порождает общество».

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А6 . Организация, регулирование, управление жизнью общества осуществ ляется в:

1)экономической сфере 2)духовной сфере 3)политической сфере 4)социальной сфере

А7 . Характерной чертой западной цивилизации является:

  1. низкая социальная мобильность
  2. длительное сохранение традиционных правовых норм
  3. активное внедрение новых технологий
  4. слабость и неразвитость демократических ценностей

А8 . Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

  1. революционный характер перемен
  2. скачкообразность
  3. насильственные методы
  4. постепенность

А9 . К числу глобальных проблем не относится:

  1. угроза ядерной войны
  2. распространение наркомании
  3. дефицит природных ресурсов
  4. атеизм как противопоставление религиозной идеологии

А10. Демографические проблемы порождены:

  1. гонкой вооружения
  2. соперничеством СССР и США
  3. быстрым и неконтролируемым ростом населения на планете
  4. загрязнением окружающей среды

А11 . Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамической системой, от дельные элементы которой взаимодействуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образуют окружающий человека ма териальный мир.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А12 . Единый, или обобщающий, критерий исторического прогресса состо ит в:

  1. эволюции человека как гармонично развитой личности
  2. улучшении нравов
  3. развитии науки и разума
  4. росте идеалов истины и справедливости

А13 . Какое из ниже перечисленных определений истории как реальности является самым глубоким и точным?

  1. любая последовательность событий
  2. живая память общества, народа, социальной группы
  3. прошлое, давно минувшее
  4. сущностная динамика общественного развития

А14 . Какие из следующих суждений об отношении «цивилизация - куль тура» верны?

А. Цивилизация - приспособление к условиям природной среды; культура - творческое отношение человека к миру и к самому себе.

Б. Цивилизация - сущее; культура в большей мере - должное (долг быть человеком).

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А15. Верны ли следующие суждения?

Унификация (приведение к единообразию) цивилизации недопустима, так как (укажите самое глубокое обоснование):

А. Этому мешают существующие социально-политические барьеры, государственные суверенитеты.

Б. Цивилизационное разнообразие столь же необходимо для стабиль ности и развития человеческого общества, сколь генетическое разно образие - для природы.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А16 . Вопросы власти, государства решаются в:

1)экономической сфере 2) духовной сфере 3) социальной сфере 4) политической сфере

А17. Понятие «развитие», «взаимодействие элементов» характеризует об щество как:

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий материальный мир

4) взаимодействие людей в социальных группах

А18 . Примером влияния природных факторов на развитие общества явля ется:

  1. возникновение первых очагов цивилизации в речных долинах
  2. строительство египетских пирамид
  3. распад империи Карла Великого
  4. объединение земель вокруг Москвы

А19. Природные условия России:

  1. были благоприятны для занятия земледелием
  2. позволяли тщательно обрабатывать землю
  3. требовали крайнего напряжения сил
  4. слабо влияли на жизнь людей

А20. Верны ли суждения?

Геополитическое положение России было

А. Благоприятным для развития страны.

Б. Неблагоприятным, тормозило развитие экономики, социальных и политических институтов.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А21. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 2) экономики и политики

3)экономики и социальных отношений 4)экономики и культуры

А22. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество?

1)стремление к прогрессу 2)«непрерывность», плавность исторического процесса

3)высокая социальная мобильность 4)стремление максимально использовать природу в своих целях

А23. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

1)личность подчинилась обществу 2)возросла роль обычаев в регулировании общественных отношений

3)усилилось внеэкономическое принуждение 4)возросла социальная мобильность

А24. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общества?

А. Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения.

Б. Политическая власть может способствовать успешному экономиче скому развитию страны.

1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 25 . Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служит проявлением тенденции

  1. модернизации 2) глобализации 3) демократизации 4) информатизации

Часть В.

В1. Вставьте пропущенное в следующей фразе слово:

«... среда - это природа, которая окружает человека и от которой во многом зависит его существование».

Ответ: _____________________________________________

В2 . Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного связаны с понятием «традиционное общество». Найдите и укажите термин не связанный с понятием « традиционное общество».

Ручной труд; сословия; индивидуальный труд; автоматизация; монархия.

Ответ___________

В 3 . Установите соответствие между типами общества и их основными чертами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ___________

В 4 . Найдите в приведенном списке характерные черты традиционного общества . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Преимущественное развитие тяжелой промышленности
  2. Медленные темпы социального развития
  3. Жесткая, иерархическая структура общества
  4. Развития система общественного разделения труда
  5. Высокая социальная мобильность населения
  6. Преобладание в экономике аграрного сектора

Ответ____________

В5 . Прочитайте приведенный ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано. Определите, какие предложения носят: 1) фактический характер ; 2) характер оценочных суждений

(А) Глобализация, по мнению ряда авторов, для осуществления своих целей должна разрушить традиционные устои, традиционную социальность, традиционную культуру. (Б) Считаем, что это своего рода постсоциальное объединение людей и в этом смысле трудно говорить о каких либо связях глобализации с культурой как таковой. (В) Глобализация заменяет собственно культуру цивилизационным её симулятором - индустриально производимой массовой культурой. (Г) Представляется, что глобализация не предполагает какого-либо интереса к проблемам культуры и духовности человека.

Ответ__________

В 6 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из приведенного ниже списка слова, которые необходимо вставить на место попусков. Слов в списке больше чем вам необходимо.

«Характеристика общества как ______ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Её основными элементами являются _______ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую ______ (3) общества. _______ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов ________ (5), а также управление совместной ________ (6) людей.»

Ответ________________

В 7 .Найдите в приведенном списке черты западной цивилизации . Номера запишите в порядке возрастания.

  1. Потребительское отношение к природе
  2. Уважение к традициям и законам
  3. Опора на жизненный опыт, на данные наблюдений и интуицию
  4. Разнообразие норм социального поведения
  5. Разработка фундаментальных научных теорий
  6. Консерватизм

Ответ___________________

Ответы:

Естественная или окружающая

Автоматизация

21121

2212

БДАЗГИ


Обществознание.

Вариант 1.

1 . В самом широком смысле общество - это...

1) весь материальный мир в целом. 2) часть материального мира.

3) страна, государство. 4) часть природно-географической среды.

2 . Сходство человека и животного заключается в том, что они обладают ...

  1. Разнообразными ощущениями 3) Рациональным мышлением.
  2. Членораздельной речью 4) Возможностями саморазвития.

3. Деятельность человека, направленная на создание полезных обществу материальных и духовных благ, называется...

1) познание 2) труд 3) общение 4) прогнозирование

4. Программист трудится над новой программой. В этой деятельности программа выступает...

1) Средством 2) субъектом 3) мотивом 4) объектом

5. Личность, в отличие от индивида, обладает...

1) рациональным мышлением 3) членораздельной речью

2) чувственным познанием 4) готовностью брать ответственность на себя

6. Первичными потребностями согласно классификации А. Маслоу, являются потребности...

1) престижные 2)идеальные 3) духовные 4)экзистенциональные

7. Расширение наших представлений о мире является непосредственным результатом...

1) трудовой деятельности 3) познавательной деятельности

2) игровой деятельности 4) коммуникативной деятельности

8. Несомненно, раз и навсегда установленное знание - это...

  1. любое научное понятие 3) народная мудрость
  2. относительная истина 4) абсолютная истина

9. Научное познание, в отличие от других видов познания...

1) опирается на данные наблюдения 3) экспериментально подтверждает выводы.

2)учитывает накопленный опыт 4) использует понятия и суждения

10. Отрицают возможность познания истины...

1) идеалисты 2) рационалисты 3) агностики 4) эмпирики

11. Все виды преобразовательной деятельности людей, а так же её результаты называются...

1) наукой 2) культурой 3) обществом 4) моралью

12. Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется...
1) народной 2) массовой 3)национальной 4) элитарной

13. К средству массовой коммуникации, возникновение которых связано с переходом к постиндустриальному обществу...

  1. телевидение 3) периодическая печать
  2. радио 4) интернет

14. Одной из характеристик государства является

  1. разделение властей
  2. наличие армии
  3. осуществление тотального контроля над личностью
  4. многопартийность

15. Политическая партия - это организация, которая:

  1. борется за власть
  2. решает хозяйственные вопросы
  3. объединяет людей по интересам
  4. образуется стихийно

16. К функциям семьи относится

  1. организация общественного производства
  2. поддержание экономической стабильности
  3. установление социальных норм
  4. социализация подрастающего поколения

17. Возмещение убытков, причиненных гражданину в результате незаконных действий государственных органов или органов местного самоуправления, является видом юридической ответ ственности, применяемой в праве
1) административном 3) гражданском

2) уголовном 4) трудовом

18. Президент России является главой

  1. Конституционного Суда 3) Совета безопасности
  2. Федерального Собрания 4) Российского государства

19.Какие потребительские расходы являются необязательными?

1) оплата проезда в общественном транспорте 3) покупка медикаментов

2) оплата коммунальных услуг 4) страхование квартиры

20.Заседание правительства было посвящено обсуждению дополнительных источников доходов государства и составлению государственного бюджета на следующий год. Это вид экономической деятельности в сфере

1) потребления 2) обмена 3) производства 4) распределения

21. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого пронумеровано:

1) Человек как и животное обладает нервной системой, способен ощущать и воспринимать окружающею действительность. 2) Но в отличие от животных человек обладает объективным мышлением и способны осознавать цели своей деятельности и предвидеть её результаты. 3) Можно констатировать, что благодаря этому человек возвысился над всеми живыми организмами и подчинил себе природу. 4) Все действия человека продуманы и направлены на дальнейшее укрепления его положения как «царя природы».

Определите, какие положения носят...

а) Фактический характер б) Характер оценки суждения

22. Найдите в приведённом ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ, и выпишите цифры, под которыми они указаны

1) признание прав и свобод человека высшей ценностью

2) условия и порядок заключения трудового договора

3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей её территории

4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность

5) идеологическое многообразие

23. Установите соответствие между конкретным выражением санкций и видом, к которому они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

24. Ниже приведён ряд характеристик, все они за исключением одной, относятся к понятию «правовая норма».

Установлена государством, имеет письменную форму, совокупность представлений о добре, содержит нормативно-правовые акты, общеобязательна, охраняется и защищается государством, регулятор общественных отношений.

Ключи ответов тест 1 (обществознание)

вопрос

ответ

баллы

АББА

2, одна ошибка - 1

2 одна ошибка - 1

21121

2 одна ошибка - 1

Совокупность представлений о о добре

Всего: 27 баллов

27- 25 балла – «5»

18- 24 балла – «4»

12 -17 баллов – «3»

Менее 12 баллов – «2»

Предварительный просмотр:

Обществознание

Вариант 1

1 . Примером взаимодействия общества и природы является

1) глобальное потепление климата в современных условиях

2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией

3) развитие сферы образовательных услуг

4) рост городов в результате отделения ремесла от сельского хозяйства

2. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование природы.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природны ми инстинктами.

3. К агентам вторичной социализации не относится:

1) радиожурналист 3) преподаватель вуза

2) двоюродный брат 4) руководитель предприятия

4. К практической деятельности относится

  1. производство материальных благ
  2. познание законов развития природы
  3. формирование религиозных представлений о мире
  4. познание законов развития общества

5. Деятельность в отличие от общения

  1. является потребностью человека
  2. может доставлять человеку удовольствие
  3. предполагает наличие цели
  4. преобразует предметы окружающей среды

6. Верны ли следующие утверждения о свободе личности?

А. Свобода человека предполагает ответственность человека перед обществом за свои действия и поступки.

Б. Свобода - это возможность выбора способа действия для дости жения какой-либо цели.

  1. верно А 2) верно Б 3) верны оба 4) оба неверны

7. Термин «гипотеза», «закон», «теория» используется при характеристике познания

1) художественного 3) научного

2) мифологического 4) житейского

8. Только в процессе научного познания происходит

1)Объяснение объективно действующих законов

2)Применение знаний на практике

3) Отрицание предыдущих достижений познавательного процесса

4) Формирование целостного образа мира

9. Практика как критерий истины включает

1) научный эксперимент 3) теоретическое обобщение

2) научные понятия 4) статистические методы

10. Какая из перечисленных наук изучает властные отношения:

  1. философия 2) история 3) социология 4) политология

11. Верны ли следующие суждения о самосознании?

А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми.

Б. Человек может определить, каков он, не интересуясь мнением других людей о себе.

1) верно А 2) верно Б 3) верны оба 4) оба неверны

12..В ряде стран приняты законы, облегчающие получение инвалидами среднего и высшего образования. Какую тенден цию характеризует этот факт?

  1. гуманизацию образования 3) гуманитаризацию образования
  2. интернационализацию образования 4) информатизацию образования

13.К мировым религиям относится
1) христианство 2)синтоизм 3) индуизм 4) конфуцианство

14 Политическую власть осуществляет

  1. корпорация 2) правительство 3) банк 4) адвокатура

15.. Какой признак отличает республику от других форм правления?

  1. наличие главы государства
  2. выборность главы государства на определенный срок
  3. передача верховной власти по наследству

4) наличие аппарата управления

16. Маргиналами называют :

  1. наиболее богатых членов общества 3) деклассированные элементы
  2. наиболее бедных членов общества 4) пограничные слои населения

17. Понятие «исковое заявление» относится к деятельности

1) Федерального Собрания 3) Правительства

2) суда 4) Совета безопасности

18. Одной из задач прокуратуры РФ является

1) Вынесения решения по результатам рассмотрения дела в суде

2) Расследование наиболее опасных видов преступления

3) Оказание консультационных юридических услуг

4) Проверка документов, удостоверяющих личность

19. Необходимым признаком рыночной экономики является

  1. внешнеэкономическая деятельность государства
  2. высокое качество продукции
  3. свободное ценообразование
  4. использование ресурсосберегающих технологий

20. Что не может являться объектом собственности :

1) предметы домашнего обихода 3) знания и умения работника

2) производственное оборудование 4) здания и жилища

(1) В России в процессе перехода к рыночной экономике разрыв между теми, кто разбогател, и теми, кто обеднел, резко увеличился. (2) В результате 10% самых богатых людей в 1993г. получили 38,7% общего дохода населения страны. (3) Слишком большой разрыв может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (4) Если государство не сможет эффективно перераспределять доходы, то социальная напряжённость будет расти.

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер.

22. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойст венные только семье традиционного типа, и обведите цифры, под которыми они указаны.

  1. совместное ведение хозяйства
  2. главенствующее положение отца семейства
  3. совместное проживание нескольких поколений родст венников
  4. жесткое разделение обязанностей на мужские и женские

5) нацеленность на социализацию детей

23. Установите соответствие между типом политического режима, приведенном в первом столбце, и его признаком, приведенными во втором.

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к основным видам деятельности человека.

Игра, сознание, учение, познание, труд.

Ответы тест 1 (2 вариант)

задание

ответ

баллы

ААББ

2 одна ошибка-1

2 одна ошибка-1

ББАБ

2 одна ошибка-1

сознание

Всего: 27 баллов

27- 25 балла – «5»

18- 24 балла – «4»

12 -17 баллов – «3»

Менее 12 баллов – «2»

Предварительный просмотр:

Обществознание

вариант 2

1.Связь всех сфер жизни общества

1) вытекает из целостности общества как системы

2) достигается в ходе политической борьбы

3) обеспечивается идеологической работой

4) устанавливается законодательным путём

2. Отличительным признаком понятия «личность» является(ются)

  1. членораздельная речь 3) способность брать ответственность на себя
  2. наличие физических потребностей 4) сознание и мышление

3. Игра, общение и познание - это

  1. виды деятельности человека 3) виды поведения всех живых существ
  2. этапы формирования личности 4) формы коммуникации

4.. Найдите в приведенном ниже списке черты, свойст венные результатам только творческой деятельности .

  1. сложность понимания для других 3) значимость исследуемой проблемы
  2. принципиальная новизна 4) уникальность полученных данных

5. К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. заботе о потомстве 3) принадлежность к группе
  2. самосохранении 4) безопасности

6. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности

  1. социально-преобразовательной 3) прогностической
  2. материально-производственной 4) ценностно-ориентировочной

7. Рациональное - это познание:

  1. с помощью наблюдения 3) с помощью интуиции
  2. прямого контакта 4) с помощью мышления

8. И обыденному, и научному знанию свойственно то, что они

  1. предполагают доказательства
  2. носят субъективный характер
  3. необходимы человеку для эстетической деятельности
  4. могут передаваться из поколения в поколение

9. Культура, имеющая анонимного творца относится к

1) народной 2) массовой 3) национальной 4) элитарной

10. Какое из приведенных утверждений является научным?

1)существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям

2) время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит

3) судьба человека зависит от расположения звезд на небе в момент его рождения

4) электрический ток бежит по проводам так же, как вода по тру бам

11. Сергей В. учится на первом курсе Московского госу дарственного университета имени М.В. Ломоносова. Это оз начает, что он получает

  1. основное образование 3) среднее профессиональное образование
  2. полное (среднее) образование 4) высшее профессиональное образование

12. Какой из названных факторов делает в наши дни особен но актуальной проблему социальной ответственности ученых?

  1. сложился особый институт гражданского права - ав торское право
  2. наука стремится к теоретическому осмыслению фунда ментальных вопросов жизни

3) научные открытия могут иметь непредсказуемые и опасные последствия для жизни людей

4) быстрыми темпами развиваются социальные (общест венные) науки

13. Институтом политической системы, обладающим монополией на правотворчество, представляющим интересы общества в це лом, является (-ются)

  1. государство 3) партии
  2. средства массовой информации 4) общественные движения

14.Государственный суверенитет предполагает

  1. политическое доминирование на международной арене
  2. независимость и верховенство государственной власти
  3. право на вмешательство во внутренние дела других государств
  4. подавление государством общественных организаций и движений

15 .Дети, молодежь, мужчины - это социальные общности, выде ляемые по

  1. территориальному признаку 3) демографическому признаку
  2. этническому признаку 4) профессиональному

16. Правило поведения, установленное и поддерживаемое государством, является

1) политической нормой 3) моральной нормой

2) правовой нормой 4) религиозной нормой

17.В газетной статье журналист, не дожидаясь решения суда, обвинил господина Н. виновным в хищении. Какое право гражданина Н нарушает журналист.

1) на судебную защиту 3) на презумпцию невиновности

2) на свободу слова 4) на равенство перед законом

18. Регулируя объёмы производства, государство принимает планы, обязательные для производителей. Для какой экономической системы это характерно?

1) рыночной 2) традиционной 3) командной 4) смешанной

19. Что относится к источникам доходов потребителя?

1) пособие по безработице 3) товарный чек

2) подоходный налог 4) потребительская корзина

20. В условиях перехода российской экономики к рынку многие предприятия оборонного комплекса перепрофилировались. Это привело к спросу на промышленное оборудование . Пример иллюстрирует функционирование рынка

1) труда 2) информации 3) капитала 4) средств производства

21. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1) Митинг, посвящённый памяти жертв политических репрессий, прошёл во Владивостоке на месте бывшего пересылочного лагеря заключённых «ВладЛАГ». (2) Среди прошедших через этот лагерь – поэт Осип Мандельштам, известный актёр Георгий Жжёнов, мать Василия Аксёнова – писательница Евгения Гинзбург, генеральный конструктор ракетно-космических систем – Сергей Королёв. (3) Помянуть невинно убитых пришло около 60 человек – бывшие репрессированные, ветераны, представители власти, общественные организаций и духовенства. (4) Подобные митинги в память о жертвах политических репрессий – это необходимая дань живущих сегодня тем, кто своей жизнью прокладывал путь политическим свободам в нашей стране

Определите какие положения текста носят

А) фактический характер Б) характер оценочных суждений

Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер

22 . В Тихом океане начала работу Международная научная экспедиция, цель которой – реконструкция изменений климата за последние 200 000 лет. Какие методы, отличающие научное знание от иных его видов, могут применяться учёными для достижения цели экспедиции? Запишите цифры, под которыми эти методы указаны.

1) описание фактов 4) формулирование оценочных суждений

2) наблюдение 5) обоснование выводов

3) выдвижение гипотез 6) систематизация полученных данных

Обведенные цифры запишите в порядке возрастания.

23. Установите соответствие между видом деятельности, и его особенностью проявления.

24. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «политическая власть».

Господство, государство, принуждение, право, племя.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда

АААБ

2 одна ошибка-1

2 одна ошибка-1

АБАБ

2 одна ошибка-1

племя

Всего: 27 баллов

27- 25 балла – «5»

18- 24 балла – «4»

12 -17 баллов – «3»

Менее 12 баллов – «2»



ЕГЭ ПО РАЗДЕЛУ: "ЧЕЛОВЕК"

1. Запишите слово, пропущенное в таблице.

Структура деятельности

Ответ:__________.

2. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) субъект деятельности; 2) цель деятельности; 3) структура деятельности; 4) средства деятельности; 5) объект деятельности.

3. Ниже приведены потребности человека. Все они, за исключением двух, являются социальными потребностями.

1) в трудовой деятельности; 2) в созидании; 3) в творчестве; 4) во взаимопонимании; 5) в отдыхе;6) в пище.

4. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.

2. Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.

3. Культура является результатом преобразующей деятельности человека.

4. Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.

5. Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.

Ответ:__________.

5. Выберите верные суждения о самооценке личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Самооценка выступает исходной точкой самопознания.

2. Человек формирует самооценку, сравнивая себя с другими.

3. Завышенная самооценка личности всегда является результатом ее реальных достижений.

4. Люди с низкой самооценкой проводят сравнение с другими, только будучи уверенными в успехе.

5. Заниженная самооценка способствует развитию лидерских качеств.

Ответ:__________.

6. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность человека имеет созидательный и преобразовательный характер.

2. Деятельность человека всецело определяется условными рефлексами.

3. В отличие от поведения животных, деятельность человека ориентирована на удовлетворение потребностей, действующих в данный момент времени.

4. Деятельность человека вызывается социальными потребностями.

5. Деятельность человека носит волевой и сознательный характер.

Ответ:__________.

7. Выберите верные суждения о потребностях.

1. Потребностью является переживаемая человеком нужда в том, что необходимо для жизни.

2. Потребность в самореализации, самоутверждении относится к идеальным потребностям.

3. Примером биологической потребности служит потребность в познании окружающего мира.

4. Потребность служит побудительным мотивом деятельности.

5. Потребность, как правило, направлена на какой- либо предмет, с помощью которого она может быть удовлетворена.

Ответ:__________.

8. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта - одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности

1. духовно-практической

2. социально-преобразовательной

3. творческой

4. познавательной

5. прогностической

6. индивидуальной

Ответ:__________.

9. Выберите верные суждения о качествах человека как личности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Качества человека как личности проявляются прежде всего в особенностях мышления и памяти.

2. Человеку как личности прежде всего свойственно приобретение социальных качеств.

3. Человека как личность в первую очередь характеризует протекание процессов психики.

4. Качества человека как личности проявляются прежде всего в его участии в жизни общества.

5. Человека как личность в первую очередь характеризуют унаследованные качества.

Ответ:__________.

10. Установите соответствие между примерами и видами потребностей человека

ПРИМЕРЫ

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

1) духовные (идеальные)

Б) в общении

В) в приобретении новых знаний

2) социальные

Г) в общественном признании

3) биологические (естественные)

Д) в воздухе для дыхания

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

11. Выберите верные суждения о деятельности и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Деятельность связана с удовлетворением потребностей человека, социальной группы, общества в целом.

2. Творческая деятельность присуща и человеку, и животному.

3. В результате трудовой деятельности создаются материальные и духовные ценности.

4. Один и тот же вид деятельности может быть вызван с различными мотивами людей.

5. Структура деятельности предполагает наличие цели и средств её достижения.

Ответ:__________.

12. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. К духовным (идеальным) потребностям человека традиционно относят потребности в воздухе, питании, поддержании нормального теплообмена.

2. К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.

3. Деятельность - это специфический способ существования человека.

4. Потребности - это переживание человеком нужды в том, что необходимо для поддержания жизни и развития личности.

5. Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему блага и ценности.

Ответ:__________.

13. Кириллу 17 лет. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие его как личность. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Кирилла светлые волосы и голубые глаза.

2. Рост Кирилла - 180 см.

3. Кирилл помогает родителям ухаживать за больной бабушкой.

4. Кирилл занимается лёгкой атлетикой.

5. Кирилл - добрый и отзывчивый человек.

6. Кирилл хорошо учится в школе.

Ответ:__________.

14. Галине 16 лет. Найдите в приведённом списке её черты (качества), имеющие социальный характер. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1. У Галины светлые волосы и карие глаза.

2. Галина добрая и отзывчивая.

3. Галина - внешне привлекательная девушка.

4. Рост Галины ниже среднего.

5. Галина - честный человек.

6. Галина дружит со многими своими одноклассниками.

Ответ:__________.

15. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. изучение испанского языка

2. покупка туристической путёвки

3. общение в Интернете

4. чтение книг об Испании

5. знатоки испанского искусства

6. путешествие по Испании

Ответ:__________.

16. Выберите верные суждения о соотношении свободы, необходимости и ответственности в деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

1. Многообразие выбора ограничивает свободу в деятельности человека.

2. Одним из проявлений необходимости в деятельности человека выступают объективные законы развития природы.

3. Ответственность человека повышается в условиях ограниченного выбора стратегий поведения в определенных ситуациях.

4. Неограниченная свобода является безусловным благом для человека и общества.

5. Готовность человека оценивать свои действия с точки зрения их последствий для окружающих служит одним из проявлений чувства ответственности.

Ответ:__________.

17. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны.

4. способности

5. результаты

Ответ:__________.

18. Найдите свойства человека, имеющие социальную природу:

    способность к совместной преобразовательной деятельности;

    стремление к самореализации;

    умение приспосабливаться к природным условиям;

    устойчивые взгляды на мир и своё место в нём;

    потребность в воде, пище, отдыхе;

    способность к самосохранению

Ответ:__________.

19. Иван выполнял задание по теме: «Человек как результат биологической и социальной эволюции». Он выписывал из учебника черты, свойственные человеку. Какие из них отражают специфику социальной природы человека в отличие от животного? Запишите цифры, под которыми они указаны.

    использование предметов, данных природой

    способность к целеполаганию

    забота о потомстве

    приспособление к условиям окружающей среды

    стремление понять окружающий мир

    общение с помощью членораздельной речи

Ответ:__________.

20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков.

«Особенности характера, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности _____ (А) и на его жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность. На темпы роста и созревания оказывают влияние образ жизни, способы _____ (Б) (игровой, спортивной, учебной), трудовое и общественное поведение, наличие или отсутствие стрессов, главнейшими из которых являются _____ (В) и т.д. Все эти факторы имеют значение как моменты становления ______ (Г) субъекта. Понятие «ответственность» выступает важнейшим внутренним _____ (Д) его деятельности. Чувство ответственности, долга проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным ______ (Е), оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1. общество

2. человек

3. конфликтные ситуации

4. межличностные отношения

5. деятельность

6. личность

7. регулятор

9. санкции

Прочитайте текст и выполните задания 21-24.

Социализация - достаточно широкий процесс, который включает в себя как овладение навыками, умениями, знаниями, так и формирование ценностей, идеалов, норм и принципов социального поведения.

У новорожденного есть все биологические предпосылки стать дееспособным участником социальных связей и взаимодействий. Но ни одно социальное свойство не является врожденным - социальный опыт, ценности, чувство совести и чести и т.д. генетически не кодируются и не передаются. Реализация этих предпосылок, их воплощение в определенные социальные качества, свойства зависят от того, с какой средой будет взаимодействовать человек.

Другая сторона связи биологического организма и социальной среды, имеющая значение для процесса социализации, касается этапов становления и развития духовного мира личности, форм и сроков освоения ею социальных требований, ожиданий. Речь идет, в частности, о хронологическом совпадении оптимального срока усвоения социальных ценностей, норм поведения с биологическим развитием личности.

Не следует думать, что процесс социализации осуществляется лишь в детские или юношеские годы. Безусловно, в юные годы создается фундамент духовного развития личности. Однако при всей своей значимости эта основа содержит преимущественно эмоционально-ценностный компонент. Лишь вступив во взрослую самостоятельную жизнь, участвуя во множестве социальных связей, личность активно формирует свои приверженности, осознает конкретно, во имя чего жить. Процесс обретения, развития

человеком социальных свойств по сути не знает возрастных границ. Меняются социальные роли, которые выполняет личность: рождение внука, выход на пенсию и т.д. требуют новых функций; каждый существенный статусно-ролевой сдвиг в жизни личности привносит что-то новое в ее духовный облик.

Социализация взрослых в какой-то мере даже более драматична, чем социализация в юношеские годы, хотя она чаще всего внешне не заметна. В духовном развитии людей старшего возраста существенно повышается роль самостоятельного анализа и оценки внешних социальных условий, событий.

Средства массовой информации в этом случае чаще всего не могут оказывать прямого воздействия на сознание индивида, этому препятствуют довольно прочные убеждения, оценки уже сложившейся личности.

Реальная духовная жизнь личности представляет собой взаимоотношение внешнего социального мира и внутренних свойств личности. Внешний мир взаимодействует с уникальным жизненным опытом личности, порождая единство типичного и неповторимого в ней.

(А.Г. Эфендиев)

21. Раскройте два аспекта связи биологического и социального в процессе социализации личности.

22. Чем характеризуется социализация в зрелые годы? Укажите две особенности этого процесса.

23. Какой институт социализации упомянут в тексте? Опираясь на обществоведческие знания, приведите еще один и укажите любую другую (помимо социализации) его функцию.

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «деятельность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах деятельности, и одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности.

26. Понятие «личность» подразумевает прежде всего те качества, которые сформировались у человека в процессе жизни под влиянием общения с окружающими. Конкретизируйте это «книжное» утверждение с помощью трёх примеров влияния социального окружения на человека. В каждом из трёх случаев назовите качество и укажите, под влиянием чего оно сформировалось.

27. Известный психолог, читая студентам лекцию о способностях человека, сказал, что способности не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности. Объясните этот тезис психолога. Предположите, отрицает ли данный тезис роль природных задатков в развитии способностей человека. Как современные учёные решают вопрос о роли природных и социальных факторов в развитии способностей человека.

28. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность и мышление». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

ОТВЕТЫ

1. цель

13. 3456

10. 32123

11. 1345

15. 1234

20. 253678

21. 1) биологические предпосылки для становления социальных качеств личности реализуются лишь во взаимодействии с социальной средой;

2) оптимальные сроки усвоения социальных ценностей соотносятся с определенными биологическими этапами развития личности.

22. 1) социализация в этот период жизни протекает более драматически;

2) в зрелом возрасте повышается роль самостоятельного анализа событий.

23. 1) назван упомянутый в тексте институт социализации: средства массовой информации;

2) приведен еще один институт, например, семья;

3) указана еще одна функция, допустим хозяйственно-бытовая.

24. 1) без усвоения общественных норм, ценностей, накопленного человечеством опыта индивид не может стать личностью;

2) социальный опыт не просто воспринимается человеком, но «переплавляется» в соответствии с индивидуальными особенностями личности в собственные убеждения, ориентации;

3) принятие социальных ценностей сочетается в личности с нацеленностью на преобразование общества, творческий потенциал личности неразрывно связан с ее индивидуальными особенностями.

25. 1) смысл понятия, например: «активность человека, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью»;

2) одно предложение с информацией о видах деятельности, опирающейся на знания курса, например: «Существует много классификаций человеческой деятельности, в том числе выделение трех ее ведущих видов: труд, учение, игра»;

3) одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов деятельности, например: «Учение направлено на усвоение знаний, приобретение умений и навыков».

26. 1. аккуратность - учитель начальных классов учит ребенка аккуратно и красиво писать;

2. ответственность - родители, оставляя старшего брата приглядывать за младшим, формируют у него ответственность за принятые решения и совершенные поступки;

3. целеустремленность - пример бизнесмена, добившегося успеха за счет своих личных качеств и полученного образования, вдохновил старшеклассника успешно сдать выпускные экзамены и поступить в престижный университет.

27. 1. Уже из определения понятия "способностей" видно, что они не могут возникнуть в отрыве от конкретной деятельности, т.к. способности - это индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

2. Нет, не отрицает.

3. Для развития способностей человека одинаково важны и природные и социальные факторы, т.к. имея с рождения какие-либо способности, человек может развить их только при определенных социальных условиях.

28. 1. Деятельность как способ жизни человека и общества.

2. Структура деятельности:

а) субъект;

б) объект;

г) мотивы;

д) действия;

е) результат.

3. Виды деятельности:

а) игра, общение, учение, труд;

б) материальная (материально-производственная, социально-преобразовательная);

в) духовная (познавательная, ценностно-ориентировочная, прогностическая).

4. Мышление как процесс познавательной деятельности.

5. Мышление - основа рационального познания.

6. Виды мышления:

а) словесно-логическое;

б) наглядно-образное;

в) наглядно-действенное

Вариант № 1.

Часть 1. Тест.

1. Действующая Конституция РФ была принята:

1. Советом Федерации; 2. Государственной Думой;

3. Государственным Советом;4. Всенародным голосованием.

2. Высшая законодательная власть в РФ принадлежит:

1. Правительству РФ; 2. Администрации Президента РФ.

3. Верховному Суду РФ; 4. Федеральному Собранию РФ.

3. К социальным потребностям человека относится потребность в

1. отдыхе; 2. общении; 3. самосохранении; 4. сохранение потомства.

4. В целях поддержки отечественного производителя правительство страны ограничило ввоз иностранных молочных продуктов и мяса. К каким сферам общественной жизни относится данный факт?

1. экономической и социальной; 2. политической и социальной;

3. социальной и духовно; 4. экономической и духовной.

5. Безработица возникает в результате:

1. экономического спада; 2. социального расслоения;

3. расширения производства; 4. сокращения государственного долга.

6. Одним из условий повышения производительности труда работников является:

1. платежеспособность населения; 2. цикличность производства;

3. разделение труда; 4. снижение затрат производства.

7. Что из нижеприведенного является особенностью постиндустриального общества:

    религиозный характер культуры; 2. переход от натурального к товарному производству; 3. завершение промышленного переворота;

4. развитие информационных технологий.

    К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится:

    активный характер; 2 целенаправленность;

3. целесообразность; 4. наличие партнера.

    Назначение бывшего министра на должность генерального директора крупного государственного концерна иллюстрирует:

    социальную мобильность; 2. социальную стратификацию;

3. социальное неравенство; 4. социальную адаптацию.

    Правовое государство отличает от других государств:

    взаимная ответственность государства и личности;

2. верховенство судебной власти над законодательной и исполнительной;

3. принятие и исполнение законов одними и теми же органами;

4 наличие местного самоуправления.

Часть № 2.

1. Установи соответствие между видами налогов и их конкретными примерами:

Примеры налогов.

Виды налогов.

А. подоходный налог

1. Прямой налог

Б) налог с продаж

2. Косвенный налог.

В) акцизный сбор

Г) налог на наследство

Д) налог на имущество

Е) налог на добавленную стоимость

2. Вставьте пропущенное слово: элементами социального контроля являются нормы и _________________________________________.

    В Конституции РФ закреплен принцип политического плюрализма, перечислите его основные элементы.

    Объясните, как вы понимаете выражение: « Индивидом рождаются, личностью становятся». (А. Г. Асмолов)

ВАРИАНТ № 2.

Часть 1. Тест.

1. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях:

1. создания условий для роста спроса на них;

2. удовлетворения общественных потребностей;

3. достижение стабильного развития экономики;

4. снижение загрязнения окружающей среды.

2. Основу экономических отношений составляют;

1. социальные отношения; 2. отношения собственности;

3. правовые отношения; 4. политические отношения.

3. Что относится к институтам политической системы?

1. политические организации, главной из которых является государство;

2. совокупность отношений и форм взаимодействия между социальными группами и индивидами;

3. нормы и традиции, регулирующие политическую жизнь общества;

4. совокупность различных по своему содержанию политических идей;

4. Отношения людей по поводу государственной власти являются частью:

1. политической сферы жизни общества;

2. экономической сферы жизни общества;

3. социальной сферы жизни общества;

4. духовной сферы жизни общества.

5. Главой РФ является:

1. Председатель Государственной Думы; 2. Президент;

3. Председатель Правительства; 4. Председатель Совета Федерации.

6. Демократический режим характеризуется:

1. всесторонним контролем государства над жизнью общества;

2. господством исполнительной власти;

3. милитаризацией общественной жизни;

4. политическим плюрализмом.

7. Какая пара пропущена в следующей фразе?

« Мораль есть не что иное, как представление о том, что такое______________ в поступках людей и человеческом обществе».

1. сила и разум; 2. борьба и уступки; 3. добро и зло; 4. закон и порядок.

8. Критериями социальной стратификации относится:

1. размер дохода; 2. доступ к власти; 3. престиж профессии; 4. политические убеждения.

9. К числу основных подсистем общества как системы относится

1. экономика; 2 сословие; 3. профсоюз: 4. идеология.

10. Политическая партия:

1. участвует в борьбе за власть; 2. является частью социальной структуры общества;

3. определяет рыночные цены; 4. взимает налог с населения.

1. Установи соответствие между источниками трудового права и содержанием:

Трудовое право.

1. Конституция РФ

А/ определяет продолжительность рабочего времени и времени отдыха, порядок защиты прав работников.

2. Трудовой кодекс.

Б/ устанавливает принципы использования труда.

3. Корпоративные акты.

В/ регулирует порядок заключение договоров страхования, отношения наследования.

Г/ регулирует сугубо внутренние вопросы предприятия.

2. Вставьте пропущенное слово: В условиях демократического правового государства для того, чтобы исключить концентрацию власти в одних руках, осуществляется принцип: ___

    Перечислите формы собственности в РФ на основе Конституции.

    Объясните высказывание: «Лучшее лекарство от болезней демократии – больше демократии» (А. Смит).

ОТВЕТЫ№3.

Вариант 1. Часть 1

Часть № 2.

    1а, г, д. 2. б, в, е.

    Санкции. (4б).

    Раскрыто понятие собственность- право владения, пользования, распоряжения.

    Перечислены основные виды (частная, муниципальная, государственная и т. д.

    Названа статья Конституции РФ (ст. 8.)

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1)

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Вариант № 2.

Часть № 2.

  1. Разделение властей. (4б).

    Раскрыто понятие плюрализм- многообразие.

    Перечислены основные элементы: идеологическое многообразие, многопартийность, равенство общественных движений перед законом.

Запрещено только, что угрожает безопасности государства, подрывает ее устои.

    Названа статья Конституции (ст. 13).

2. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и обоснованиями) или на бытовом уровне с корректным использованием обществоведческих терминов или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты из общественной жизни или собственного опыта.

4. Представлена собственная позиция на поднятом уровне. Аргументация неубедительна или отсутствует(1) Всего за полный ответ 4 балла; неполный ответ- 2 балла: ответ нет-0.

5. Проблема не раскрыта или дана информация (факты из общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. Итого: 1-10: 2-4: 3-10. (24 баллов).

Loading...Loading...