Храм святителя николая в павшинской пойме. Никольский храм в павшинской пойме

VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.


После юбилейного Архиерейского Собора в августе 2000 г. высказавшего соборную точку зрения на ИНН, страсти вокруг этого вопроса стали разжигаться с новой силой, что на многих приходах породило панические, а то и раскольнические настроения.

В 2000 году значительную роль в формировании общественного мнения сыграла публикация в газете "Русский вестник" ("ПРОТИВ ИНН. Спецвыпуск 2 по заказу православных христиан, апрель 2000 г.") статьи иеросхимонаха Рафаила (Берестова), который назван афонским старцем. В обращении сделаны следующие выводы: "...Старец Паисий Афонский говорил, что те люди, которые примут такие документы, потеряют благодать Божию, и энергия бесовская вселится в них. Это предательство Бога!" (но в книге старца Паисия, который почил в 1994 году, шла речь о паспорте со штрих-кодом или жетонах, а не о цифровом ИНН!), "Один современный старец, великий старец, мне сказал о тех людях, кто принял или примет эти документы с тайным штрих-кодом и идентификационным номером, что они не только погибнут, но даже здесь, на Земле, Господь их уничтожит войной". Такое категорическое утверждение, которое, скорее всего, надо воспринимать как частное богословское (или просто монашеское) мнение, было воспринято многими как "окончательный приговор". Со ссылкой на обращение о. Рафаила появилось множество подражательных публикаций под названиями вроде "Принявший ИНН - не христианин" и даже "Принявший ИНН - не спасется!". Такие категорические выводы, будоражащие сознание церковных масс, сами по себе требуют соборной оценки - ведь выносить за Бога "приговор" - "не спасешься!" - не дерзали делать даже архиерейские соборы и даже по отношению еретикам и оккультистам.

Особый ажиотаж в конце минувшего года вызвало появление аудиокассеты "ИНН и печать антихриста" без каких-либо выходных данных, но с указанием "по благословению известных (?!!) старцев", авторское право принадлежит некоему "православному обществу "Дискос"". Она широко продавалась на ярмарке "Рождественский дар" и на IX Рождественских чтениях.. По приходам стали ходить варианты этой кассеты с более категоричным и диким с богословской точки названием "ИНН - печать антихриста". Недавно появились 2-e и 3-e выпуски кассеты, уже обозначено: "программа выпущена по блягословению Афонского старца иеросхимонаха Рафаила" - на сей раз на кассете вообще нет никаких выходных данных, кроме телефонов 923-78-22, 928-10-51. Эти аудиозаписи, за редким исключением (например, мнение протоирея Димитрия Смирнова), производят гнетущее впечатление безысходности, неотвратимости конца и повергают человека в уныние и растерянность, поскольку лишь запугивают и угрожают: "принявший ИНН - не спасется!", "принимая ИНН -знайте, что свое богоотступничество вы совершаете осознанно ", "подпись под этим документом - поклонение сатане!" - но не отвечают на вопрос - что же РЕАЛЬНО делать.

На сервере "Русского вестника" (http://www.rv.ru в статье "Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить)") в феврале 2001 в материалах, посвященных проблеме ИНН, утверждается, что только одним отказом от ИНН человек может попасть в Царствие Небесное, то есть спастись! Вот как выглядит эта цитата:

"Наступает такое удивительное время, когда люди и без иных заслуг перед Христом одним только отказом от номеров войдут в Царствие Небесное. И. напротив, принявшие "печать" с сатанинской символикой. лишатся спасения, невзирая на все прошлые заслуги перед Церковью".

Приведем и другие цитаты из упоминаемой статьи "Можно ли избежать ИНН (Кого слушать и кому верить)", культивирующие апокалиптические настроения:

"Ощущение Богооставленности усугубляется двусмысленной позицией Священного Синода, в котором, судя по Заявлению от 7 марта 2000 года, нет единства мнений даже среди иерархов. Поэтому и получилось оно полным противоречий и взаимоисключающих утверждений".

"Достаточно вспомнить, что Главой Церкви является не Священный Синод и даже не Поместный Собор, а сам Иисус Христос, Который один только никогда не ошибается и всегда прав. И кто бы не говорил отличное от Его учения, того нельзя ни слушать, ни принимать. Следует без колебаний отвергать любое, не согласное со Святым Писанием мнение, какое бы количество иерархов его не подкрепляло своим светлым присутствием".

"Надо бороться и радоваться, что мы участвуем в апокалиптической битве на стороне Христа и имеем все шансы принять мученические венцы ".

"Можно, например, продать квартиру, купить в деревне дом с землей, запасы продовольствия длительного хранения, перейти на натуральное хозяйство, перестав быть налогоплательщиком де-факто".

"Когда же наступит последняя скорбь, тогда шансов на выживание у пронумерованных уже не останется ".

Эти и другие выступления спровоцировали неадекватную реакцию значительной части священства, особенно в провинции. Вопреки решениям Архиерейского Собора и требованиям архиереев хранить христианское трезвомыслие, в частности, во Владимирской епархии в декабре 2000 года значительная часть священников составила письмо апокалиптического настроения, наполненное мистическим ужасом перед числом 666. В этом письме они категорически потребовали от прихожан не принимать ИНН ни под каким видом, не заполнять даже анкет, выработанных налоговыми службами по соглашению с Патриархом - не объясняя при этом, как именно жить дальше. Чтобы убедить паству в "ужасе" нынешнего положения, прихожанам были бесплатно розданы несколько сотен аудиокассет "ИНН и печать антихриста". Такое насилие над волей паствы в мирском вопросе (ведь священник не вправе, например, благословлять или не благословлять принятие паспорта, получение диплома и т.д.) вызвало настоящее смятение, поскольку на работе от многих требовалась хотя бы анкета налогоплательщика, и отказ от ее заполнения ударил по авторитету Церкви, верующих нередко называли "мракобесами". Парадоксально, но здесь кроется элемент некой неискренности: пастыри, призывая паству "к подвигу до смерти", продолжают получать зарплату на своих рабочих местах - на приходах, уже пять лет имеющих ИНН, кормясь в монастырях, также имеющих, по словам некоторых, "ИНН - печать антихриста", принимая пожертвования от людей, имеющих ИНН!!! Логично было бы, если б священство начало "подвиг" с себя, но пастыри требуют его только от духовных чад - дабы те принесли в жертву неизвестно чему работу, средства к существованию семьи - при этом не говоря, как людям жить дальше, чем кормить детей. Никто не предложил отстаивать права верующих через суд... Посеяв смятение и панику, пастыри практически бросили чад в бытовых вопросах на произвол судьбы. Не безответственность ли это? Как можно было пастырям дерзнуть сейчас, когда еще и речи нет о реальной печати антихриста, явно превышая свои полномочия, игнорируя мнение Патриаха и решения Собора, фактически призвать к мученическому исповеданию веры, к голодной смерти?

И это - не преувеличение. В той же Владимирской епархии по приходам и сейчас ходит ксерокопия машинописной листовки под названием "Проповедь епископа Никона на Новый 2000 год" (какого именно епископа - не указано, но судя по упоминанию "Башкитарстана", возможно, епископа Уфимского и Стерлитамакского). В ней утверждается, что с изобретением "микрочипа" "отнимается (?!!) у нас свобода совести, свобода исповедовать Христа и Бога нашего " и пастве предлагается ужасающий выбор: "Выбирайте, или вы кормите детей, и в погибель, муку вечную уходите, или голодной смертью умираете ". Почему святые отцы (какие - ?!!) сейчас говорят: "время свадеб кончилось"... И если мы говорим, что через детей многие примут печать антихриста... лучше бы не жениться и не иметь детей".

Понятно, что такая "приятная перспектива" устраивает далеко не всех прихожан, призыв епископа (если это не фальшивка) к отказу от рождения детей может быть на руку только врагам России. Потому "страсти по ИНН" чреваты самым страшным: РАСКОЛОМ в Церкви. На приходах передаются слухи о том, что Патриарха "обманывают", что "ему задурили голову", что теперь нельзя слушать даже Патриарха, а только старцев и спасаться хотя бы в одиночку. При этом самые обычные, рядовые священники, не имеющие ни серьезного житейского, ни духовного опыта, торжественно объявляются "старцами" и даже "выше старцев". Насчет же позиции священноначалия как бы подразумевается, что оно сознательно хочет обмануть и погубить народ Божий, скрывая "правду" о том, что "ИНН - печать антихриста"). Передаются невероятные слухи о том, что старцев Николая Гурьянова, Кирилла (Павлова) держат взаперти, не допуская к ним даже священников за то, что они выступили якобы "против ИНН". Вокруг о. Николая Гурьянова действует агрессивная группа "вызво-ленцев", которые (по сообщению православных, живущих в Москве) врывались в келью о. Николаю и "освобождали" батюшку, выволакивая больного священника. Крайне прискорбно, что для формирования слухов о "заточении" используется авторитет Валаамского монастыря. Так, в Интернете на официальной странице Валаамского монастыря (www.voskres.ru) в январе 2001 года опубликована поражающая псевдоцерковными настроениями статья (не священника, не монаха - журналистки!) некоей О. Казанцевой, которая дерзает выступать в роли толкователя якобы "прикровенных" высказываний старца (его вздохов, покряхтываний и т.д.) и низко клевещет на известного московского священника, который много лет является духовником о. Николая Гурьянова - на о. Валериана Кречетова - в статье "ЧТО СКАЗАЛ БАТЮШКА. О фильме А. Крутова об о. Николае Гурьянове ". Вот лишь некоторые цитаты из этой недостойной публикации:

Во время съемки фильма в келье у Батюшки открылись намерения о. Валериана и редактора А. Крутова - заклеймить негодников-паломников, круглый год приезжающих к Старцу и "докучающих" ему... Так открылась кампания по навязчивому признанию недееспособности Старца, которая теперь закончилась его насильственным опекунством...

Бог покинул и ушел от этих людей за то, что они уже сказали и собираются сказать еще... "

Несколько дней спустя на сервере Валаамского монастыря была опубликована под рубрикой "Письма читателей " статья "КАК ОТВЕТИМ БОГУ?... Тайна острова Залит ". Она явно организована (в духе худших традиций желтой прессы) под видом письма от возмущенных и, конечно, безымянных "духовных чад" о. Николая "из гг. Москва, Минск, Евпатория, Петербург, Тюмень, Псков, местные жители о. Залит - далее около 100 подписей ", где утверждается: "Мы глубоко потрясены и возмущены ложью, которой все более окутывают имя дорогого старца - о. Николая Гурьянова с острова Залит ".

Откровенная подделка и организованность сего "письма" очевидна, так как оно, во-первых, написано тем же языком и даже теми же фразами, что и статья, во-вторых, трудно представить, что "сотни духовных чад о. Николая" со всех концов России, в том числе и из глухих деревень, имеют доступ к интернету (которого не имеют пока большинство епархий). Безумных и больных людей в России, конечно, найдется немало. Но вызывает изумление, каким образом духовные руководители Валаамского монастыря допускают на свой сервер откровенно клеветнические и заказные статьи...

Одним из немногих трезвых голосов на фоне раскольнических настроений было интервью известного санкт-петербургского пастыря протоиерея Василия ЕРМАКОВА, настоятеля церкви прп. Серафима Саровского "С матушкой церковью" ("Православный Санкт-Петербург", №1, 2001 г.): "Я служу миру, люблю людей мирских, учу их мирским законам, чтоб были послушны государству, любили Отчизну, не копались в политике. А ИНН... Здесь нашумели монахи, бросили камень соблазна в тихую российскую заводь. Они где-то в Почаеве сидели, думали, штрих-код какой-то разобрали, нашли какие-то три шестерки там, где и нет ничего, и сказали: не берите, мол - печать антихристова. Так что ж, тогда и 666-ю страницу надо вырывать из Библии? И паспорт уничтожать, если в номере при шестерки? И вот кричат: не будем брать ИНН, пишут письма Путину (ему еще заниматься такой ерундой!). Сегодняшние крикуны забыли о том, что мы пережили революционную эпоху, когда воистину была печать антихристова на правом рукаве и на лбу в виде красной звезды, а кто не имел этой печати, не был коммунистом, тот был лишенцем, то есть был лишен всего законного, необходимого, мало-малъского бытия. Сегодняшние крикуны в октябрятах носили на груди "ангелочка" дорогого, и в пионерах вместо креста - красный галстук, и отдавали салют - почти гитлеровское "Зиг хайль"! Что это - не печать антихриста?! Все сегодняшние радетели борьбы с антихристом сами были советскими людьми, в церковь не ходили, учились в советских вузах. Тогда они молчали, боялись. А потом, когда наступило спокойствие, они пошли спасать себя, спасать других, забывая, что мы, старые священники, давно любим Россию, спасаем свой народ, в трудное советское время личным примером показывая, как надо верить, как надо молиться христианину при храме Господнем ".

В церковной среде распускаются также слухи, что монахиням Свято-Иоанновского монастыря на Карповке в Санкт-Петербурге за отказ принять ИНН митрополитом Владимиром было запрещено причащаться в течение года. Против о. Иоанна (Крестьянкина), призвавшего к христианскому трезвомыслию, началась настоящая кампания травли: находятся священники, которые обвиняют его еретиком, призывают не слушать его, не читать его книг и т.д. (такой случай был в июле 2000 г. во время панихиды на могиле иеросхимонаха Сампсона (Сиверса)).

Подрывает авторитет верующих в глазах общества и тот факт, что многие священники не благословляют своих чад покупать и употреблять продукты, помеченные маркировкой со штрих-кодом. Магические, суеверные корни такого запрета очевидны, а учитывая тот факт, что некоторые из называющих себя православными, демонстрируя ревность не по разуму, демонстративно подчеркивают перед мирскими людьми презрение к "сатанинской печати"- можно представить, какой образ православного создается в сознании светских людей. К тому же нелепость и лицемерие такого "отказа" очевидны, поскольку практически ВСЕ товары и продукты (и даже письма) сейчас помечены таким штрих-кодом. И если его нет на буханке хлеба, то он был на мешке с мукой, из которой выпечен.

В.Н. Тумов из Собинского района Владимирской области в письме в "Православную газету" приводит рассказ своего знакомого: "Как предприниматель я уже имел этот злосчастный ИНН. И однажды в разговоре со знакомыми священниками узнаю от них, что я совершил большой грех перед Богом, получив этот пресловутый ИНН. И в ближайшее время все. кто не откажется от идентификационного номера, будут отлучены от храма, от исповеди и Причастия... Очень жалко истинных православных христиан, в души которых сумели вселить неуверенность, смущение и страх ". В этой ситуации многие прихожане заболели безумными настроениями: "Все - конец света!", "Надо спасаться хотя бы в одиночку!", "Пересидеть на трубах теплотрасс" и т.д. Между Александровом и Бужаниновым Владимирской губернии появилась некая женщина в черном одеянии, называющая себя "тайной монахиней", которая призывает не молиться в храмах, даже в Троице-Сергиевой лавре, так как они "приняли печать антихриста - ИНН" и только якобы в одном храме во всей России можно молиться - свт. Николая на Берсеневке в Москве, который отказался о такого банковского реквизита, как ИНН. Самое страшное, что есть прихожане, которые не отвергают таких настроений, спрашивают - действительно ли нельзя молиться в храмах. Это - следствие непродуманных публикаций (про непринятие храмом свт. Николая ИНН сообщила газета "Русский вестник"). Но бывают публикации и издания, позволяющие предположить, что эта "волна" - хорошо продуманная и оплаченная акция враждебных Церкви сил, которые, спекулируя на духовном невежестве части прихожан и незрелости части священников, хотят представить верующих людей, как темных, диких, необразованных мракобесов, падающих в обморок от одного упоминания компьютера..

Как иначе расценить, что на Рождественской ярмарке продавалась хорошо изданная, на дорогой бумаге книга "ИНН и печать антихриста" - вообще без каких-либо выходных данных? Можно ли представить, что какое-либо православное издательство скрывает свое авторство?! Логично предположить, что за новой волной безумной паники стоят злонамеренные провокационные действия.. Анализ листовок, писем и публикаций об ИНН, поступающих в общероссийскую миссионерскую "Православную газету для простых людей" из Саратова, Волгограда, Московской, Владимирской области позволяет сделать вывод, что эта кампания хорошо финансируется: компьютерные и ксерокопии публикаций "РВ" "ПЕЧАТЬ АНТИХРИСТА В МОСКВЕ?" - на прекрасной, иногда мелованной бумаге, где приводятся такие сомнительные "сведения", как - "метят руки при посещении молодыми дискотек", листовки с таинственной подписью "инок Троице-Сергиевой лавры" и непроверенными слухами о неких "прививках" в колледжах, где якобы под кожу вводится микрочип,.. Прекрасно отпечатана огромная листовка агентства "Русинформ", на Рождественских чтениях раздавалась листовка Общественного Движения "За право жить без ИНН" и редакции вестника "Святая Русь" (Сербский Крест).

Особо следует отметить листовку языческого движения РНЕ ("Русского Национального Единства") тиражом в 1000000 экземпляров под заголовком "ИНН - печать антихриста", где в качестве "выхода" предлагалось вступление в РНЕ А. Баркашова.

В этой чрезвычайной для единства Церкви ситуации нужны чрезвычайные меры со стороны руководства Православной Церкви. Готовя богословскую конференцию по ИНН с участием старцев, намеченную на февраль, разумно было бы привлечь специалистов в области электроники, экономики, управления, провести депутатские расследования с тем, чтобы исследовать и разъяснить верующим:

Планируется ли замена наличных денег безналичными расчетами,

С какой целью в новом паспорте вводится не предусмотренный Конституцией личный номер гражданина и будет ли он тем самым ИНН,

Для каких данных под фотографией в паспорте оставлена пустая белая полоса,

Будет ли индивидуальный номер на пластиковой карте отражаться с применением штрих-кода (это самый принципиальный вопрос!) - то есть введут ли в дальнейшем в ИНН три шестерки,

Рассекретить все проекты (если они есть), связанные с применением индивидуального номера человека и сбором информации о нем - и т. д.

После богословской конференции желательно СРОЧНО выпустить массовым тиражом брошюру по ее итогам. Учитывая, что при отсутствии Интернета решения руководства Патриархии и решения соборов доходят до епархий и приходов почти год, желательно было бы выпустить обращение Святейшего Патриарха. СТАРЦЕВ к пастве, которое должно быть отпечатано и разослано (наподобие Рождественского послания) - в каждую епархию, в каждый монастырь, на каждый приход, в каждый храм - для прочтения прихожанам на службах! Иначе панические и раскольнические настроения будут продолжаться.

Подтверждение тому - немирный настрой многих проповедников "противостояния до смерти". Уже после выступления арх. Тихона (Шевкунова) по радио "Радонеж" - среди некоторых монашествующих, белых священников, прихожан высказываются решительные мнения, что отступать нельзя ни в коем случае - и поскольку старцев "заставят" (!!!) высказать нужное церковным иерархам мнение, поскольку "Патриарх заблуждается" (?!!) -- то надо продолжать борьбу, чтобы его "просветить". Ситуация крайне взрывоопасная.

3-4 мая в Санкт-Петербурге состоялась научно-практическая конференция «Духовные и социальные проблемы глобализации». В первый день пленарные заседания конференции проходили на факультете социологии Санкт-Петербургского Государственного Университета в помещении бывш. Смольного монастыря, во второй - в зале Санкт-Петербургской Православной Духовной Академии.

С приветственным словом к участникам конференции обратились:

от имени Оргкомитета:
директор НИИ Комплексных социальных исследований при СПбГУ, профессор В.Е.Семенов,
академик Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе и обществе», доктор науки и техники В.М.Ильин,
ректор Санкт-Петербургских Православных Духовных Академии и Семинарии, профессор, епископ Тихвинский Константин;

от имени Государственной Думы РФ:
депутат Государственной Думы А.В.Шульга.

На пяти пленарных заседаниях конференции были заслушаны доклады по темам:
Духовно-нравственная оценка глобализационных проблем;
Правовые аспекты глобализации;
Проблемы информационной безопасности;
Социальные и экономические перспективы и последствия глобализации;
Глобализация и проблема национального суверенитета.

В результате обсуждения докладов был принят следующий «Итоговый документ».

____________________________________________________

Итоговый документ

научно-практической конференции

«ДУХОВНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГЛОБАЛИЗАЦИИ»

«Итак, стойте в свободе,
которую даровал вам Христос,
и не подвергайтесь опять игу рабства»
(Послание к Галатам св. ап. Павла, 5,1)

Участники научно-практической конференции «Духовные и социальные проблемы глобализации», организованной по инициативе НИИ Комплексных социальных исследований при СПбГУ и Международной Академии «Информация, связь, управление в технике, природе и обществе» при участии Санкт-Петербургских Православных Духовных Академии и Семинарии, заслушав около 50 докладов и сообщений (в том числе священнослужителей и представителей из 8 епархий РПЦ, представителя Госдумы ФС РФ, докторов и кандидатов наук, профессоров, доцентов и научных сотрудников из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России, а также гостя из Югославии), пришли к следующим выводам.

1. Идеология глобализации противостоит христианскому мировоззрению и несовместима с ним; она внедряется и пропагандируется в светском обществе и Церкви усилиями мировой элиты и выражает ее интересы. Глобализация становится воплощением утопической идеи мондиализма о создании на Земле унитарного наднационального жестко контролируемого сообщества. На недопустимость и опасность глобализационных процессов указывают официальные Церковные документы, прежде всего, «Обращение Первоиерархов Православных Церквей» (7 января 2000 г., Вифлеем), раздел XVI «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви» (принятых Юбилейным Архиерейским собором 13-16 августа 2000 г.). В Послании Святейшего Патриарха Алексия от 4 марта 2001 г., касающегося проблемы идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН) констатируется: «Технологическое развитие может дать злонамеренным силам в стране и мире слишком много возможностей для контроля над жизнью человека». Подобная мысль содержится и в п. 4 «Итогового документа» VII Пленума Синодальной Богословской комиссии (19-20 февраля 2001 г., Свято-Троицкая Сергиева Лавра): «Нельзя отрицать опасность использования различных технологий для установления системы тотального контроля, для нарушения тайны личной жизни и для давления на религиозный и мировоззренческий выбор личности».

2. Желая внести терминологическую ясность в рассматриваемый вопрос, конференция констатирует принципиальное понятийное различие между процессами экономической интеграции, технологического прогресса и глобальным сосредоточением власти. Последнее является сущностью идеологии мондиализма, которая использует планетарное внедрение информационно-финансовых технологий как инструмент в достижении мирового лидерства.

3. Историческое призвание России как страны-хранительницы Православной веры, культуры и традиций не признается и отвергается мондиалистами. Между тем, указанные ценности имеют общемировое значение. Русская Православная Церковь и государство стали главным препятствием на пути устремлений к мировому господству. Глобализация представляет серьезную угрозу для национального суверенитета, обороноспособности и культурной идентичности как России, так и любого независимого государства.

4. В настоящее время главными проявлениями глобализационного процесса в РФ являются изменение традиционной системы ценностей, разрушение национальной культуры, христианской морали и нравственности, примитивизация мышления людей, повсеместное приучение их к «добровольно-принудительному» принятию цифровых идентификаторов (личных кодов), заменяющих человеческое имя во всех государственно-общественных отношениях.

5. Глобализация не есть необходимое условие прогресса общества; информационные технологии могут (при разумном подходе) успешно развиваться и применяться на пользу человеку без обеспечения интересов стратегов глобализации. Противники глобализации вовсе не отрицают все без исключения направления технического прогресса, как это в провокационных целях представляется их оппонентами. Более того, существуют альтернативные подходы и конкретные разработки как в области государственного управления и налоговой системы, так и в сфере финансовых технологий, не связанные с концепциями глобализационных преобразований, в частности, вообще не требующие цифровой идентификации граждан.

6. Стержнем мировых глобализационных процессов становится постепенное нивелирование свободы личности, причем персональная цифровая кодификация и создание соответствующего электронного досье на каждого гражданина - ключевые моменты этого процесса, важнейшие составляющие глобализационной стратегии. По словам Митрополита Минского и Слуцкого Филарета из его обращения к Президенту Белоруссии: «Изучение вопроса приводит к выводу, что присвоение этого номера является первым и самым существенным шагом к последующему созданию глобальной системы контроля над личностью. Иного смысла для присвоения личного номера не усматривается. Прискорбно, что в адрес граждан, не желающих принимать личный номер, звучат угрозы применения мер административного воздействия» («Русский Вестник», №7, 2001 г.).

7. В России процесс тотальной идентификации населения (включая младенцев, пенсионеров и инвалидов) осуществляется в рамках массированной пропагандистской кампании под надуманным предлогом потребностей налоговых органов (хотя фактически тот факт, что присвоение всем гражданам ИНН выходит далеко за рамки налогового учета, уже признан как государственными чиновниками, так и Верховным Судом РФ); эта деятельность ведется с явным и грубым нарушением действующего законодательства, носит антиконституционный, то есть, саморазрушительный антигосударственный характер, и уже привела к многочисленным страданиям граждан России.

8. Участие в глобализационных проектах пагубно отражается на духовно-нравственном состоянии личности, способно привести к изменению сознания, утрате традиционных нравственных идеалов и ценностей. Внедрение глобализационных проектов нарушает информационно-психологическую безопасность граждан, общества, этноса и человечества в целом. Личное кодирование отражается на мировосприятии человека, т.к. «отзываясь» на цифровой номер вместо имени, он соглашается с навязываемым ему порядком вещей, содействует построению глобальной системы тотального учета и контроля, принимает определенные правила «системного» поведения. Как справедливо и точно отметил духовник Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандрит Кирилл (Павлов): «Принимая ИНН, человек входит в систему зла» («Благовест», №1, 2001 г.).

9. Следует высоко оценить и использовать опыт противостояния глобализации, накопленный в других странах. Несомненными достижениями в этой области стали попытки конституционного запрета на введение единого личного цифрового идентификатора в Германии, Португалии и аналогичные решения парламентов ряда других стран. Наибольший интерес для России представляет противодействие глобализации в странах традиционно православной культуры, особенно в Греции, на Украине, в Белоруссии. Важнейшим фактором, заставившим обратить внимание на происходящие процессы, явился в этих странах голос Церкви - как ее официальных канонических органов и предстоятелей, так и особенно авторитетных старцев-духовников. Большое значение имели синодальные документы последних лет, принятые в Греции, на Украине и в России. Особо значительной представляется роль представителей священноначалия, которые возвысили свой голос в защиту богодарованной человеческой свободы. Проявлением примера архипастырской заботы для нас служит деятельность Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия, проводившего многочисленные переговоры с руководством налоговых органов. К сожалению, следует отметить, что обещания госчиновников, неоднократно дававшиеся Патриарху в ходе этих переговоров и опубликованные в СМИ, в дальнейшем совершенно не выполнялись и сейчас открыто отвергнуты Правительством РФ (письмо № 2043п-П13 от 9 апреля 2001 г. заподписью Зам. Председателя Правительства РФ, Министра Финансов РФ А.Кудрина).

10. Необходимо подчеркнуть, что опасения о якобы возможных церковных разделениях из-за активного и разнообразного выражения мнений по вопросу о личной идентификации, опровергнутые уже самим Святейшим Патриархом как «надуманный вопрос» (интервью Д.Сафонову, опубликованное на Интернет-сайте Сретенского монастыря), также представляются безосновательными. За все время антиглобализационной деятельности неизвестно ни одного случая действительного ухода верующих в другие «юрисдикции», отделения кого-либо из клириков от своего архиерея и «непоминания» его, создания раскольнических «общин» или чего-либо подобного по причине разногласий из-за ИНН. Кроме того, в настоящее время преобладает гражданский характер деятельности общественных и научных кругов по противостоянию глобализационным проектам, в особенности правовыми методами. Ширится Общественное антиглобализационное движение «За право жить без ИНН», подающее хороший пример корректного и уважительного отношения к официальной позиции священноначалия в сочетании с глубокой экспертной проработкой проблемы, объективной информационной политикой и оказанием реальной практической помощи гражданам, в особенности юридической. Конференция отмечает, что это Движение взяло на себя труд исполнения Определения «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности РПЦ» (принятого Юбилейным Архиерейским собором 13-16 августа 2000 г.), в п. 42 которого признано полезным «... добиваться установления максимального общественного контроля за сбором компьютерной информации о гражданах и вообще за процессами, могущими привести к нарушению тайны частной жизни, свободы вероисповедания и передвижения». Конференция рекомендует создавать региональные отделения Движения в России и странах СНГ для объединения и координации этих усилий.

11. Сам факт успешного и плодотворного проведения конференции свидетельствует о реальной возможности консолидации по данному вопросу различных здоровых сил нашего общества, в том числе религиозных организаций, общественных объединений, политических партий, патриотических движений, научных и образовательных учреждений и др., при безусловном сохранении их самостоятельности и самобытности в решении вопросов, не относящихся к антиглобализационному движению. Конференция призывает к максимально возможному объединению указанных сил для противостояния губительной для России глобализации путем совместного воздействия на законодательные и другие органы власти.

12. Конференция отмечает, что в ходе дискуссий в церковной среде по вопросу кодификации зачастую неточно интерпретировались понятия «современности» и «последних времен» - этот термин в текстах Священного Писания и Св. Отцами понимается как время от пришествия в мир Спасителя и до конца истории. В то же время следует расценивать как естественные проявления христианской бдительности и трезвомыслия протесты верующих разных стран относительно неоднократно подтвержденного экспертизами факта наличия антихристианской апокалиптической символики в виде трех штриховых знаков, изображающих цифры «шесть», в штрих-кодах стандартов EAN-13/UPC, используемых не только для маркировки товаров, но и для личных документов. Сам же факт попущения такого кощунственного действия дает повод для обращения внимания на кодификацию как на некий нарочитый и негативный процесс, основывающийся на оккультном сатанинском мировоззрении своих исполнителей. Конечно, это не может служить основанием для произвольных определений незнаемых нами «времен и сроков» конца этого мира. Но, как отмечалось в Окружном послании Синода Элладской Церкви (9 февраля 1998 г.), происходящие события, в том числе и«...настойчивость на употреблении числа 666, призывают нас к пробуждению, трезвению, духовному бодрствованию и к непреложной надежде на победу Христа».

13. Юридическое и научно-техническое экспертное исследование признает особо опасным предложенный для рассмотрения в Государственной Думе пакет законопроектов глобализационной направленности. Отклонение депутатами в феврале 2001 г. в первом чтении законопроекта о документах, удостоверяющих личность гражданина РФ (предполагавших введение «личных кодов» и «машиносчитываемых записей» на основе международных стандартов), представляется верным и мужественным шагом российских законодателей. Участники конференции поддерживают в этом народных избранников и выражают надежду на столь же внимательную их работу в будущем, а также указывают на целесообразность ведения научными и общественными кругами информационной и просветительной работы (в том числе, посредством активной издательской деятельности) как с населением, так и с представителями всех ветвей и уровней власти.

14. В настоящее время весьма актуальны действия общественности по практической защите граждан от последствий глобализации - общественный контроль за нарушением конституционных прав и свобод, проведение юридических экспертиз, помощь в судебной защите и т.п. Необходимо сочетание работы как на уровне участия в законотворческом процессе (через представителей в выборных органах власти), так и в борьбе за соблюдение гражданских прав в каждом конкретном случае, включая содействие законным интересам лиц, отказывающихся от присвоения идентификационных номеров. Конференция обращается к депутатам Государственной Думы за поддержкой в решении проблем, возникающих у рядовых налогоплательщиков, предпринимателей и в особенности религиозных объединений, при попытке отстоять свои законные права стоять на налоговом учете и платить налоги без применения ИНН. Конференция поддерживает решение православной общины церкви Святителя Николы на Берсеньевке в Москве не принимать ИНН на приход и выражает моральную поддержку её настоятелю.

15. Следует также помнить о наиболее незащищенных категориях населения - стариках, детях и инвалидах. Так, Заявление Священного Синода РПЦ (7 марта 2000 г.) настаивало на «...необходимости иметь альтернативную систему учета граждан и предоставления им социальных, медицинских, страховых и прочих услуг»; к сожалению, это обращение Церкви осталось практически не услышанным Государством.

16. Тема противодействия практическим этапам глобализации, в том числе созданию в нашей стране «электронного концлагеря» путем всеобщей цифровой идентификации и внедрения электронных документов, никаким образом не является закрытой или исчерпанной; все обсуждения этих вопросов на научных, политических, церковных и иных форумах следует рассматривать в их совокупности, как продолжающееся общественное осмысление, не претендующее на истину в последней инстанции. Конференция отмечает недостаточное освещении в СМИ этой темы, фактическое её замалчивание.

17. Ответом на вопрос о возможности для христианина участвовать в глобализационных процессах, наряду с общим положением об антихристианском характере глобализации, могут стать слова выдающегося русского богослова Н.Н.Глубоковского (Н.Н.Глубоковский. «Благовестие христианской свободы в послании Святого Апостола Павла к Галатам», София, 1935г., стр.167): «Первым принципом христианской нравственности должно быть неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной, богоданной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения».

НИИКСИ МАИСУ СпбДАиС

___________________________________________________

Общественное антиглобализационное движение «За право жить без ИНН» целиком и полностью одобряет и поддерживает результаты конференции и призывает все здоровые силы общества - религиозные, общественные, политические и иные организации, выступающие против глобализации, всесторонне изучить материалы конференции и руководствоваться ими в своей практической деятельности.

По мнению Общественного движения, важнейшими достижениями конференции являются следующие:
впервые на столь высоком научном и богословском уровне глубоко и всесторонне рассмотрены проблемы глобализации и, в частности, цифровой идентификации личности, в их духовном, социальном, юридическом и научно-техническом аспектах. Материалы докладов конференции несомненно свидетельствуют, что данные вопросы не могут быть сочтены маловажными или «искусственно раздуваемыми», как утверждается некоторыми людьми, еще не ознакомившимися в достаточной степени с серьезными научными исследованиями по данной теме;
идеология глобализации признана антихристианской и несовместимой с христианским мировоззрением;
установлено принципиальное понятийное различие между естественными интеграционными процессами в обществе и явлением глобализации, как процессом прихода к власти мировой элиты;
убедительно показано, что цифровая идентификация личности - необходимый элемент глобализационных проектов; что личное кодирование содействует построению глобальной системы тотального учета и контроля, является выражением лояльности правящей антихристианской элите мира;
участники конференции признали справедливость слов, сказанных духовником Свято-Троицкой Сергиевой Лавры архимандритом Кириллом (Павловым): «Принимая ИНН, человек входит в систему зла». Таким образом, добровольное принятие идентификационных номеров означает реальное вступление человека в антихристианскую систему «нового мирового порядка», несет в себе опасность потери им богоданной свободы, опасность повредить своей душе и делу своего спасения.

Loading...Loading...