Рисование божьей коровки во второй младшей группе. Адаптационное занятие во второй младшей группе Божья коровка

Викторина «Ой вы, коки, мои кони!»

1. У кошки — котенок, у мышки — мышонок, у лошади

а) жеребенок +

б) лошаденок

в) коненок

2. Лошадиное стадо — это...

в) табун +

3. Конюшня — это:

а) постройка, в которой содержатся лошади +

б) работница, ухаживающая за лошадьми

в) место для состязания лошадей

4. Чем зимой кормят лошадей?

а) сеном +

б) капустой

в) ветками деревьев

5. Железным конем иногда называют...

б) трактор +

в) газонокосилку

6. Как называют невысокую лошадь?

7. Как называется напиток из кобыльего молока?

а) кумыс +

в) варенец

Ой вы, кони, мои кони!

8. Крик лошади — это...

а) мычание

б) блеяние

в) ржание +

9. Как на Кавказе называют отважного всадника, искусного наездника?

а) джигит +

в) пастух

10. Что защищает копыто лошади от повреждения?

в) подкова +

Викторина «Наши пернатые друзья»

1. Как можно одним словом назвать несколько птиц?

2. Как называется птичий домик?

б) гнездо +

в) берлога

3. Какие птицы прилетают весной первыми?

а) грачи +

б) ласточки

в) соловьи

4. Как называют сову?

а) пернатая мышка

б) пернатая кошка +

в) пернатая собака

5. Назовите птицу, у которой очень красивый хвост.

а) пингвин

б) пеликан

в) павлин +

6. Какая птица получила прозвище «воровка»?

а) гагара

б) сорока +

в) ворона

7. Какая птица хорошо плавает, но не умеет летать?

а) пингвин +

б) фламинго

в) баклан

8. Как называют дятла?

а) лесной доктор +

б) лесной охранник

в) лесной дворник

9. Какая птица не высиживает птенцов?

б) колибри

в) кукушка +

10. Чем питается пеликан?

а) рыбой +

б) зерном

в) червячками

Викторина «Деньжата-денежки»

1. Какой формы современные монеты?

а) круглой +

б) квадратной

в) треугольной

2. Как называются монеты, выпускающиеся в память о каком- то событии?

а) чеканные

б) юбилейные +

в) памятные

3. Что больше: один рубль или девяносто копеек?

а) один рубль +

б) девяносто копеек

в) одинаково

4. Как называют мелкие деньги?

а) мелочь +

б) мелюзга

в) мелкота

5. Где безопаснее держать деньги?

а) в кошельке

б) в копилке

в) в сейфе +

6. Как называется заведение, где хранят деньги?

в) ломбард

7. А где хранила свои денежки Пеппи Длинныйчулок?

а) в комоде

б) на чердаке

в) в чемодане +

8. За сколько золотых монет Буратино продал свою азбуку?

а) за одну +

9. Кто в сказке Г. X. Андерсена «Огниво» охранял сундуки с медью, серебром и золотом?

в) собаки +

10. Как называются зарытые в землю деньги и сокровища?

Викторина «Физкультура и спорт»

1. Для какой игры нужны ворота?

а) волейбол

б) футбол +

в) баскетбол

2. Обязательно нужен лед, если мы идем кататься...

а) на коньках +

б) на санках

в) на лыжах

3. Чем не занимаются легкоатлеты?

а) метанием копья

б) подниманием штанги +

в) прыжками в высоту

4. Как называется снаряд, на котором выступают гимнасты?

а) бревно +

в) полено

5. Какой шахматной фигуры не бывает?

6. Куда кидают мяч при игре в баскетбол?

а) в корзину +

б) в ворота

7. Сколько колец в символе олимпиады?

б) четыре

8. Для какой из этих игр не нужна доска?

в) жмурки +

9. В какое время года обычно катаются на лыжах?

а) зимой +

б) весной

10. Для чего нужны ласты?

а) для быстрого передвижения в воде +

б) для быстрого передвижения в воздухе

в) для быстрого передвижения по снегу

Викторина «До, ре, ми, фа, соль»

1. Какой из этих инструментов духовой?

а) гитара

в) флейта +

2. Клавиш какого цвета больше в аккордеоне?

а) белых +

б) черных

в) одинаково

3. Как называется человек, который пишет музыку?

а) композитор +

б) дирижер

в) пианист

4. Музыкальное произведение записывается при помощи...

5. Какой ключ здесь лишний?

а) басовый ключ

б) скрипичный ключ

в) гаечный ключ +

6. Сколько струн у скрипки?

б) четыре +

7. Какой из этих инструментов самый большой?

а) орган +

б) саксофон

в) барабан

8. Без чего не может работать синтезатор?

а) без смычка

б) без педалей

в) без электричества +

9. Как называется группа, в которой поют четыре человека?

в) квартет +

10. Продолжи гамму: ми, фа, соль...

Викторина «Солнечный круг»

1. Какую ягоду называют «кладовой солнца»?

а) облепиху

б) морошку +

в) желтую сливу

2. Какой мультипликационный герой напевал: «Я на солнышке сижу...»?

а) черепаха

б) львенок +

в) тигренок

3. Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского?

а) крокодил +

б) медведь

в) бегемот

4. Какое животное не любит солнечный свет?

5. Как завали царевича, который в сказке А. С. Пушкина спрашивал Солнце о том, где его невеста?

а) Елисей +

6. Когда солнце греет сильнее?

а) летом +

б) осенью

Солнечный круг

7. Назовите самую близкую к Солнцу планету.

а) Меркурий +

в) Юпитер

8. Как называется природное явление, когда Луна закрывает Солнце?

а) солнечное затмение +

б) лунное затмение

в) полнолуние

9. Назовите растение, чье соцветие в течение дня поворачивается за солнцем.

а) одуванчик

б) подсолнух +

в) ромашка

10. «Солнечный круг, небо вокруг —

Это рисунок мальчишки...» Как называется песня?

а) «Оранжевая песня»

б) «Луч солнца золотого»

в) «Пусть всегда будет солнце!» +

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.

Задачи:

1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».

2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.

3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.

Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Методические приёмы:

Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.

Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;

Практическая: игровые ситуации.

Ход викторины.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.

Дети, а вы любите сказки?

Какие сказки вам нравятся?

Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?

Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.

Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.

1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

1.конкурс «Вопрос-ответ»

Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)

Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)

Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)

В какой сказке хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)

У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса )

2 конкурс «Узнай и назови»

Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Дети по картинкам узнают и называют сказку .

3 конкурс «Салат из сказок»

Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?

1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)

2.«... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).

Воспитатель. В круг вставайте дружно,

В сказки поиграть нам нужно!

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славна семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)

4 конкурс «Отгадай-ка»

Воспитатель.

Вокруг нас и там и тут

Сказки разные живут.

На полянке есть загадки

Отгадайте без подсказки

Называйте, посмелей

Этих сказочных друзей!

* * *

1) И зайчонок, и волчица

Все бегут к нему лечится (Айболит)

2) У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку .

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

3) Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался……. (колобок)

4) Возле леса, на опушке

Трое их живёт в избушке

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

5) В небесах и на земле скачет баба на метле,

Страшная, злая, кто она такая?

Баба-Яга

6) Летела стрела и попала в болото,

И в этом болоте поймал ее кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожей.

Сделался милой, красивой, пригожей?

Царевна лягушка

7) Уплетая калачи

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

8) Бабушку очень любила.

И шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

9) Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце очень тяжко,

Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)

10) Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

5 конкурс «Найди ошибку»

«Утки-лебеди»,

«Царевна-квакушка»,

«Настя и медведь»,

«Уточка Ряба»,

«Заюшкина хижина»,

«Медведь и семеро козлят»

6 конкурс «Поразмышляй».

Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует .

7 конкурс «Сказочные пазлы».

Воспитатель:

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить.

Дружно, смело и умело

С вами мы взялись за дело!

(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.

Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,

Конкурс 8 »Цепочка по сказке»

Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!

А сейчас вы разделитесь

В две команды становитесь.

Будем сказки вспоминать,

Будем в сказки мы играть.

Сказку «Репка» посмотрите

И героям помогите.

Репку надо им достать,

Кто за кем, где должен встать?

Это сказка «Теремок»

Он не низок, не высок.

И жильцов своих всех ждет,

Кто за кем сюда придет?

(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)

Быстро справиться сумели,

И на стулья тихо сели.

Воспитатель. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок свой всем сейчас покажу.

(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)

В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.

Викторины для детей в детском саду

(вопросы с ответами для ДОУ )

Детские вопросы по сказкам (с ответами)

1.Исполнила три желания,

Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)

Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)

В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)

Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)

Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)

2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:

Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок

Карточки лучше подписать.

Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:

1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?

Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.

Математическая викторина для подготовительной группы детского сада

«Приключения кошки Маши и ее котят»

1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)

А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)

Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)

3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)

4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.

Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?

5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?

6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.

Ведущий:

Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)

Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)

Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)

Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)

Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)

Викторина тему «Времена года»

1. Сколько существует времен года?

б) четыре +

2. Какого цвета осенью листья у березы?

а) зеленые

б) желтые +

в) красные

3. Как называется время года, когда природа спит?

4. Что происходит с природой летом?

а) природа увядает

б) природа цветет и плодоносит +

в) природа пробуждается ото сна

5. Когда распускаются подснежники?

а) весной +

в) осенью

6. Что зимой для птиц самое страшное?

а) голод +

7. Какая из этих птиц на зиму улетает в теплые края?

а) синица

б) воробей

в) ласточка +

8. Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму?

а) снегирь +

б) журавль

9. Кто меняет шубу осенью и весной?

10. Какой зверь зимой спит?

в) медведь +

Викторина «Двенадцать месяцев»

1. Назовите летний месяц.

а) август +

б) апрель

в) октябрь

2. В каком месяце мы отвечаем праздник мам?

б) в марте +

в) в ноябре

3. В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?

а) в сентябре +

б) в октябре

в) в августе

4. Когда самые короткие ночи в году?

а) в июне +

в) в августе

5. Когда самые длинные ночи в году?

а) в январе

б) в феврале

в) в декабре +

6. Что в мае бывает первый раз в году?

7. Какой месяц зиме начало, а году конец?

а) ноябрь

б) декабрь +

в) январь

8. Какой месяц году начало, а зиме середина?

а) декабрь

б) январь +

в) февраль

9. В каком месяце меньше всего дней?

б) в феврале +

в) в октябре

10. В названии какого месяца меньше всего букв?

а) апрель

Викторина «Мир вокруг нac»

1. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?

а) художнику +

б) пианисту

в) токарю

2. Какая профессия у папы, если он лечит зверей?

а) ветеринар +

б) сапожник

в) дрессировщик

3. Какая профессия у мамы, если она шьет одежду?

б) медсестра

в) стюардесса

4. Кем для ребенка является сын его бабушки?

б) папой +

в) дедушкой

5. Как называется человек, который управляет автомобилем?

б) водитель +

в) капитан

6. Как называется место, где пересекаются дороги?

а) тротуар

б) перекресток

в) проезжая часть

7. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?

в) зрение

8. Назовите чувство, с помощью которого мы можем опреде-лить, красный цветок или синий?

в) зрение +

9. Можно ли детям играть спичками?

а) нет, нельзя +

б) конечно, можно

в) можно, если спичек не больше трех

10. Что летом делают в полях в первую очередь?

а) сеют семена +

б) полют сорняки

в) собирают урожай

Викторина «В мире растений»

1. Клен, дуб, тополь — это...

а) лиственные деревья +

б) хвойные деревья

в) кустарники

2. Ель, сосна, лиственница — это...

а) лиственные деревья

б) хвойные деревья +

в) кустарники

3. Какое дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?

в) лиственница +

4. Где в лесу взять дрова для костра?

а) обломать ветки ели

б) обломать ветки березы

в) собрать валежник +

5. Какое растение пригодится, если порежешь палец?

а) подорожник +

б) одуванчик

6. Какой из этих грибов съедобен?

а) сыроежка +

б) мухомор

в) бледная поганка

7. Под каким деревом осенью можно найти желуди?

а) под дубом +

б) под кленом

в) под каштаном

8. Благодаря какому приспособлению некоторые семена рас-тений легко переносятся ветром?

а) благодаря парашютикам +

б) благодаря липучкам

в) благодаря петелькам

9. Какую ягоду в народе называют «северный гранат»?

а) ежевика

б) брусника

в) костяника +

10. Какой цветок имеет шипы?

в) георгин

Викторина «В мире животных»

1. Еж, медведь, белка — это...

а) домашние животные

б) дикие животные +

в) экзотические животные

2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?

а) поскорее уйти +

б) потрогать и уйти

в) залить его водой

3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?

а) посадить птенца обратно в гнездо

б) забрать птенца с собой

в) поскорее уйти +

4. У какого из этих насекомых орган слуха находится на но-гах?

а) у кузнечика +

б) у бабочки

в) у майского жука

5. Как называется домик для синиц, сделанный из досок?

а) гнездо

б) синичник +

в) скворечник

6. Что зимой едят ежи?

а) яблоки

в) ничего не едят +

7. Кто спит вниз головой?

а) летучая мышь +

б) тушканчик

в) бурундук

8. Для чего белке нужен пушистый хвост?

а) для добычи еды

б) для заметания следов

в) для равновесия +

9. Какое животное не может высовывать язык?

а) крокодил +

б) леопард

в) бегемот

10. Какое животное не умеет подпрыгивать?

Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.

Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.

Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.

Сценарий:

Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.

Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
  • Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?

Дети: – Да! Да!

– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился... (Колобок.)

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.. (Буратино.)

У Золушки с ножки

свалилась случайно.

Была не простою она,

а хрустальной … (Туфелька.)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)

Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит.)

  • А дорога далека

А корзина нелегка

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок.

(Маша и медведь)

  • Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца!

(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)

Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.

1 конкурс. «Сказочный»

Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.

Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.

«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)

«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)

. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк».)

Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)

2 конкурс. «Грибочки для лисички»

Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).

Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?

«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,

а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».

Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.

3 конкурс. «Ягодки для мишки»

Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").

Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.

Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.

Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево-вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

(Дети повторяют описываемые движения.)

4 конкурс. «Исправь ошибки»

Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.

* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».

* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».

* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».

* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».

* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».

* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.

* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».

* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».

5 конкурс. «Собери картинку»

На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.

Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.

А теперь давайте подведем итоги.

Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.

Loading...Loading...