Рисование божьей коровки во второй младшей группе. Адаптационное занятие во второй младшей группе Божья коровка
Викторина «Ой вы, коки, мои кони!»
1. У кошки — котенок, у мышки — мышонок, у лошади
а) жеребенок +
б) лошаденок
в) коненок
2. Лошадиное стадо — это...
в) табун +
3. Конюшня — это:
а) постройка, в которой содержатся лошади +
б) работница, ухаживающая за лошадьми
в) место для состязания лошадей
4. Чем зимой кормят лошадей?
а) сеном +
б) капустой
в) ветками деревьев
5. Железным конем иногда называют...
б) трактор +
в) газонокосилку
6. Как называют невысокую лошадь?
7. Как называется напиток из кобыльего молока?
а) кумыс +
в) варенец
Ой вы, кони, мои кони!
8. Крик лошади — это...
а) мычание
б) блеяние
в) ржание +
9. Как на Кавказе называют отважного всадника, искусного наездника?
а) джигит +
в) пастух
10. Что защищает копыто лошади от повреждения?
в) подкова +
Викторина «Наши пернатые друзья»
1. Как можно одним словом назвать несколько птиц?
2. Как называется птичий домик?
б) гнездо +
в) берлога
3. Какие птицы прилетают весной первыми?
а) грачи +
б) ласточки
в) соловьи
4. Как называют сову?
а) пернатая мышка
б) пернатая кошка +
в) пернатая собака
5. Назовите птицу, у которой очень красивый хвост.
а) пингвин
б) пеликан
в) павлин +
6. Какая птица получила прозвище «воровка»?
а) гагара
б) сорока +
в) ворона
7. Какая птица хорошо плавает, но не умеет летать?
а) пингвин +
б) фламинго
в) баклан
8. Как называют дятла?
а) лесной доктор +
б) лесной охранник
в) лесной дворник
9. Какая птица не высиживает птенцов?
б) колибри
в) кукушка +
10. Чем питается пеликан?
а) рыбой +
б) зерном
в) червячками
Викторина «Деньжата-денежки»
1. Какой формы современные монеты?
а) круглой +
б) квадратной
в) треугольной
2. Как называются монеты, выпускающиеся в память о каком- то событии?
а) чеканные
б) юбилейные +
в) памятные
3. Что больше: один рубль или девяносто копеек?
а) один рубль +
б) девяносто копеек
в) одинаково
4. Как называют мелкие деньги?
а) мелочь +
б) мелюзга
в) мелкота
5. Где безопаснее держать деньги?
а) в кошельке
б) в копилке
в) в сейфе +
6. Как называется заведение, где хранят деньги?
в) ломбард
7. А где хранила свои денежки Пеппи Длинныйчулок?
а) в комоде
б) на чердаке
в) в чемодане +
8. За сколько золотых монет Буратино продал свою азбуку?
а) за одну +
9. Кто в сказке Г. X. Андерсена «Огниво» охранял сундуки с медью, серебром и золотом?
в) собаки +
10. Как называются зарытые в землю деньги и сокровища?
Викторина «Физкультура и спорт»
1. Для какой игры нужны ворота?
а) волейбол
б) футбол +
в) баскетбол
2. Обязательно нужен лед, если мы идем кататься...
а) на коньках +
б) на санках
в) на лыжах
3. Чем не занимаются легкоатлеты?
а) метанием копья
б) подниманием штанги +
в) прыжками в высоту
4. Как называется снаряд, на котором выступают гимнасты?
а) бревно +
в) полено
5. Какой шахматной фигуры не бывает?
6. Куда кидают мяч при игре в баскетбол?
а) в корзину +
б) в ворота
7. Сколько колец в символе олимпиады?
б) четыре
8. Для какой из этих игр не нужна доска?
в) жмурки +
9. В какое время года обычно катаются на лыжах?
а) зимой +
б) весной
10. Для чего нужны ласты?
а) для быстрого передвижения в воде +
б) для быстрого передвижения в воздухе
в) для быстрого передвижения по снегу
Викторина «До, ре, ми, фа, соль»
1. Какой из этих инструментов духовой?
а) гитара
в) флейта +
2. Клавиш какого цвета больше в аккордеоне?
а) белых +
б) черных
в) одинаково
3. Как называется человек, который пишет музыку?
а) композитор +
б) дирижер
в) пианист
4. Музыкальное произведение записывается при помощи...
5. Какой ключ здесь лишний?
а) басовый ключ
б) скрипичный ключ
в) гаечный ключ +
6. Сколько струн у скрипки?
б) четыре +
7. Какой из этих инструментов самый большой?
а) орган +
б) саксофон
в) барабан
8. Без чего не может работать синтезатор?
а) без смычка
б) без педалей
в) без электричества +
9. Как называется группа, в которой поют четыре человека?
в) квартет +
10. Продолжи гамму: ми, фа, соль...
Викторина «Солнечный круг»
1. Какую ягоду называют «кладовой солнца»?
а) облепиху
б) морошку +
в) желтую сливу
2. Какой мультипликационный герой напевал: «Я на солнышке сижу...»?
а) черепаха
б) львенок +
в) тигренок
3. Кто проглотил солнце в сказке К. И. Чуковского?
а) крокодил +
б) медведь
в) бегемот
4. Какое животное не любит солнечный свет?
5. Как завали царевича, который в сказке А. С. Пушкина спрашивал Солнце о том, где его невеста?
а) Елисей +
6. Когда солнце греет сильнее?
а) летом +
б) осенью
Солнечный круг
7. Назовите самую близкую к Солнцу планету.
а) Меркурий +
в) Юпитер
8. Как называется природное явление, когда Луна закрывает Солнце?
а) солнечное затмение +
б) лунное затмение
в) полнолуние
9. Назовите растение, чье соцветие в течение дня поворачивается за солнцем.
а) одуванчик
б) подсолнух +
в) ромашка
10. «Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки...» Как называется песня?
а) «Оранжевая песня»
б) «Луч солнца золотого»
в) «Пусть всегда будет солнце!» +
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».Цель : Приобщение детей к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обеспечить развитие кругозора детей с помощью интеллектуальной игры «Путешествие в страну сказок».
2. Способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
3. Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.
4. Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.
5. Вызвать желание детей проявлять доброту и отзывчивость к героям сказок.
Демонстрационный материал : иллюстрации к сказкам, наглядный материал к заданиям, выставка детских рисунков с изображением любимых сказочных героев, выставка книг со сказками.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Методические приёмы:
Наглядная : иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг с русскими народными сказками.
Словесная: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры;
Практическая: игровые ситуации.
Ход викторины.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались на необычное соревнование,
которое называется «Знатоки сказок».
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько разнообразных книг представлены вашему вниманию. Каждая из них повествует нам о волшебном мире, полным необыкновенными чудесами, удивительными превращениями, завораживающими сюжетами и непредсказуемыми исходами.
Дети, а вы любите сказки?
Какие сказки вам нравятся?
Кто ваш любимый сказочный герой (герои) и почему?
Сегодня я вам предлагаю окунутся в мир сказок и провести литературную викторину.
Для этого необходимо выбрать состав жюри и разделиться на две команды.
1 команда «Гуси-лебеди», 2 команда «Репка»
Гимнастика для глаз.
Открываем глазки – раз,
А зажмуриваем – два.
Раз, два, три, четыре,
Раскрываем глазки шире
А теперь опять сомкнули,
Наши глазки отдохнули.
1.конкурс «Вопрос-ответ»
Кто ушёл от бабушки и дедушки? (колобок)
Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка, внучка? (Жучка)
Кто последним пришел жить в Теремок? (медведь)
В какой сказке хотела съесть братца сестрицы Алёнушки? (Гуси-лебеди)
У кого была избушка ледяна, и в какой сказке? (Лиса )
2 конкурс «Узнай и назови»
Воспитатель. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья
В чудо сказку – вы и я
В театр кукол и зверей,
Для девчат и для ребят!
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)
Дети по картинкам узнают и называют сказку .
3 конкурс «Салат из сказок»
Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи?
1.«... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая».Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...». («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
2.«... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...». («Колобок», «Гуси – лебеди», «Теремок»).
Воспитатель. В круг вставайте дружно,
В сказки поиграть нам нужно!
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными пальчиками обоих рук показывают «рожки»)
4 конкурс «Отгадай-ка»
Воспитатель.
Вокруг нас и там и тут
Сказки разные живут.
На полянке есть загадки
Отгадайте без подсказки
Называйте, посмелей
Этих сказочных друзей!
* * *
1) И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечится (Айболит)
2) У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку .
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
3) Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался……. (колобок)
4) Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
5) В небесах и на земле скачет баба на метле,
Страшная, злая, кто она такая?
Баба-Яга
6) Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей.
Сделался милой, красивой, пригожей?
Царевна лягушка
7) Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
8) Бабушку очень любила.
И шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)
9) Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце очень тяжко,
Слёзы льет бедняжка (Снегурочка)
10) Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше (Карлсон)
5 конкурс «Найди ошибку»
«Утки-лебеди»,
«Царевна-квакушка»,
«Настя и медведь»,
«Уточка Ряба»,
«Заюшкина хижина»,
«Медведь и семеро козлят»
6 конкурс «Поразмышляй».
Команды по очереди называют сказки, в которых присутствует .
7 конкурс «Сказочные пазлы».
Воспитатель:
Трудно сказочку сложить,
Но не надо нам тужить.
Дружно, смело и умело
С вами мы взялись за дело!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.
Сказки: Гуси-лебеди, Маша и медведь,
Конкурс 8 »Цепочка по сказке»
Воспитатель. Молодцы! Сложить сумели!
А сейчас вы разделитесь
В две команды становитесь.
Будем сказки вспоминать,
Будем в сказки мы играть.
Сказку «Репка» посмотрите
И героям помогите.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
(Дети, используя карточки-схемы, выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка»)
Быстро справиться сумели,
И на стулья тихо сели.
Воспитатель. За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Дети смотрят сказку с элементами ТРИЗ «Как Колобок друзей искал» на компьютере)
В этом время жюри подводит итоги. Жюри объявляет победителей. Награждение.(грамоты и метали)
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами очень интересно провели наше занятие под названием литературная викторина « Знатоки сказок» . Вспомнили множество различных сказок. Вы все молодцы! Удачи вам в познании новых сказок.
Викторины для детей в детском саду
(вопросы с ответами для ДОУ )
Детские вопросы по сказкам (с ответами)
1.Исполнила три желания,
Но старику в наказание
За старухины три ошибки
Все обратно взяла (Золотая рыбка)
Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
В лес привез, и под елкой оставил.
Замерзают на холоде слезки,
Но у сказки конец небывалый –
Настю спас настоящий (Морозко)
Дружно звери в доме жили
Только было невдомек,
Мишку зря они пустили –
Развалился (Теремок)
Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
2. Раздать ребятам по пять карточек с изображениями сказочных героев. Например, если ребят 25, то будет 25 карточек, по пять одинаковых у нескольких ребят. На карточках:
Змей Горыныч
Кощей Бессмертный
Гуси-лебеди
Сестрица-Аленушка
Конек-Горбунок
Карточки лучше подписать.
Воспитатель задает вопросы, а ребята должны поднять вместо ответа карточку, соответствующую тому или иному персонажу. Вопросы:
1. У кого из сказочных персонажей три головы?
2. Кто умеет выдыхать огонь, если его очень разозлить?
3. Кто в детстве мало каши ел и остался худым и злобным на всю свою долгую-долгую жизнь?
4. Кого нельзя убить, если не отыскать иголку и не сломать ее?
5. Птицы, ворующие детей для Бабы Яги?
6. Кто из сказочных персонажей помогает злой старухе, летает по воздуху и покрыт перьями?
7. Какой персонаж очень любил своего брата, и предупреждал его не пить воды из лужи?
8. Смелая девочка не побоявшаяся отправиться за своим братом к Бабе Яге?
9. Кто из персонажей ест овес и может перепрыгнуть через высокую гору?
10. Кто спас Иванушку от гибели в котле с кипятком?
Лучше задавать вопросы вразнобой, чтобы немного «запутать» ребят.
Математическая викторина для подготовительной группы детского сада
«Приключения кошки Маши и ее котят»
1.Наша кошка Маша - отличная мамаша
У нее четыре дочки и еще один сыночек
Девочки и мальчики, загибаем пальчики
Сколько у нее котят? (пять)
А теперь еще одна задачка про кошку Машу и ее котят. У Маши пять котят. Три из них рыжие, как лисята, оставшиеся - серого цвета. Сколько котят у кошки Маши серого цвета? (два)
Два котенка пьют молоко, один играет. Сколько котят спят? (два)
3.Вот прибежал огромный пес,
Он больше кошки Маши,
И пусть он Машу перерос,
Она ему покажет!
Котята очень испугались:
Два под крылечком прячут нос,
А трое на траве остались.
Вопрос задам я детворе:
Животных сколько во дворе? (семь - пес, кошка Маша и пять котят)
4.Хозяйка кошке Маше
Задание дала -
Чтоб та ловила мышек,
Быстрее раза в два.
Маша поймала пять мышек. Три котенка тоже поймали по мышке, а двум не повезло - им не попалось ничего. Сколько всего было поймано мышек?
5.У кошки Маши пять котят. Дети придумали повесить им на шею бантики, но поспорили - какие ленточки красивее - синие или красные. Чтобы не поссориться, дети решили, что надо приготовить ленточки сразу двух цветов. Сколько всего ленточек, красных и синих, надо будет приготовить детям?
6.Игра на знание детьми основных геометрических фигур.
Ведущий:
Кошка Маша забралась на крышу, последить сверху за своими играющими котятами. Крыша была вот такой формы (показывает руками «домик»). На какую фигуру похожа крыша? (треугольник)
Котята играли в мячик. На какую фигуру похож мячик? (круг)
Вдруг мячик отскочил, подпрыгнул и попал прямо в окошко! На какую фигуру похоже окошко? (Прямоугольник или квадрат)
Из окошка выглянула бабушка и начала ругаться на котят: «Ах вы такие-сякие!». Но быстро простила их, и вынесла во двор блюдце молока. На какую фигуру похоже блюдце с молоком? (круг)
Пришел из магазина дедушка, и принес коробку с тортом (показывает руками прямоугольник, ведь торты могут быть и круглыми). На какую фигуру похожа коробка? (прямоугольник)
Викторина тему «Времена года»
1. Сколько существует времен года?
б) четыре +
2. Какого цвета осенью листья у березы?
а) зеленые
б) желтые +
в) красные
3. Как называется время года, когда природа спит?
4. Что происходит с природой летом?
а) природа увядает
б) природа цветет и плодоносит +
в) природа пробуждается ото сна
5. Когда распускаются подснежники?
а) весной +
в) осенью
6. Что зимой для птиц самое страшное?
а) голод +
7. Какая из этих птиц на зиму улетает в теплые края?
а) синица
б) воробей
в) ласточка +
8. Какая из этих птиц прилетает к нам на зиму?
а) снегирь +
б) журавль
9. Кто меняет шубу осенью и весной?
10. Какой зверь зимой спит?
в) медведь +
Викторина «Двенадцать месяцев»
1. Назовите летний месяц.
а) август +
б) апрель
в) октябрь
2. В каком месяце мы отвечаем праздник мам?
б) в марте +
в) в ноябре
3. В каком месяце дети идут в школу после летних каникул?
а) в сентябре +
б) в октябре
в) в августе
4. Когда самые короткие ночи в году?
а) в июне +
в) в августе
5. Когда самые длинные ночи в году?
а) в январе
б) в феврале
в) в декабре +
6. Что в мае бывает первый раз в году?
7. Какой месяц зиме начало, а году конец?
а) ноябрь
б) декабрь +
в) январь
8. Какой месяц году начало, а зиме середина?
а) декабрь
б) январь +
в) февраль
9. В каком месяце меньше всего дней?
б) в феврале +
в) в октябре
10. В названии какого месяца меньше всего букв?
а) апрель
Викторина «Мир вокруг нac»
1. Человеку какой профессии необходимы краски и кисти?
а) художнику +
б) пианисту
в) токарю
2. Какая профессия у папы, если он лечит зверей?
а) ветеринар +
б) сапожник
в) дрессировщик
3. Какая профессия у мамы, если она шьет одежду?
б) медсестра
в) стюардесса
4. Кем для ребенка является сын его бабушки?
б) папой +
в) дедушкой
5. Как называется человек, который управляет автомобилем?
б) водитель +
в) капитан
6. Как называется место, где пересекаются дороги?
а) тротуар
б) перекресток
в) проезжая часть
7. В трех чашках находятся сахар, соль и сода. Какое чувство поможет нам определить, где что находится?
в) зрение
8. Назовите чувство, с помощью которого мы можем опреде-лить, красный цветок или синий?
в) зрение +
9. Можно ли детям играть спичками?
а) нет, нельзя +
б) конечно, можно
в) можно, если спичек не больше трех
10. Что летом делают в полях в первую очередь?
а) сеют семена +
б) полют сорняки
в) собирают урожай
Викторина «В мире растений»
1. Клен, дуб, тополь — это...
а) лиственные деревья +
б) хвойные деревья
в) кустарники
2. Ель, сосна, лиственница — это...
а) лиственные деревья
б) хвойные деревья +
в) кустарники
3. Какое дерево на зиму сбрасывает свои листья-иголки?
в) лиственница +
4. Где в лесу взять дрова для костра?
а) обломать ветки ели
б) обломать ветки березы
в) собрать валежник +
5. Какое растение пригодится, если порежешь палец?
а) подорожник +
б) одуванчик
6. Какой из этих грибов съедобен?
а) сыроежка +
б) мухомор
в) бледная поганка
7. Под каким деревом осенью можно найти желуди?
а) под дубом +
б) под кленом
в) под каштаном
8. Благодаря какому приспособлению некоторые семена рас-тений легко переносятся ветром?
а) благодаря парашютикам +
б) благодаря липучкам
в) благодаря петелькам
9. Какую ягоду в народе называют «северный гранат»?
а) ежевика
б) брусника
в) костяника +
10. Какой цветок имеет шипы?
в) георгин
Викторина «В мире животных»
1. Еж, медведь, белка — это...
а) домашние животные
б) дикие животные +
в) экзотические животные
2. Что делать, если вы нашли осиное гнездо?
а) поскорее уйти +
б) потрогать и уйти
в) залить его водой
3. Что делать, если вы нашли птенца, выпавшего из гнезда?
а) посадить птенца обратно в гнездо
б) забрать птенца с собой
в) поскорее уйти +
4. У какого из этих насекомых орган слуха находится на но-гах?
а) у кузнечика +
б) у бабочки
в) у майского жука
5. Как называется домик для синиц, сделанный из досок?
а) гнездо
б) синичник +
в) скворечник
6. Что зимой едят ежи?
а) яблоки
в) ничего не едят +
7. Кто спит вниз головой?
а) летучая мышь +
б) тушканчик
в) бурундук
8. Для чего белке нужен пушистый хвост?
а) для добычи еды
б) для заметания следов
в) для равновесия +
9. Какое животное не может высовывать язык?
а) крокодил +
б) леопард
в) бегемот
10. Какое животное не умеет подпрыгивать?
Цель: обобщить знания воспитанников по теме «Сказки» с использованием произведений русских, советских и зарубежных писателей, а также русского народного фольклора.
Задачи: развитие связной речи, словотворчества, слухового и зрительного внимания; закрепить знания одно- и двузначных чисел; вызвать интерес к конкурсным играм; развитие навыков коллективной работы; снятие эмоционального напряжения; корректирование страхов.
Материалы: магнитная доска, иллюстрации к сказкам, 4 корзинки, кубики, игрушка лиса, деревянные грибочки, листы с контурами ягод малины (раскраски), разрезанные цветные картинки к сказкам или крупные пазлы, конфеты для угощения детей.
Предварительная работа: чтение сказок в группах, театрализованная деятельность по сказкам.
Сценарий:
Дети входят в зал под песню «В гостях у сказки». Рассаживаются на стульчики.
Входит воспитатель с мальчиком Иванушкой.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел братец Иванушка и ему нужна наша помощь. Расскажи Иванушка, что случилось?
- Баба-Яга заколдовала мою сестрицу Аленушку и она не может найти дорогу в свою сказку. А вы знаете, из какой я сказки? А какие сказки ваши любимые? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сказка может многому научить, может заставить, может нас просто развеселить, создать хорошее настроение, ведь в сказках добро всегда побеждает зло. Ну что, ребята, поможем Иванушке?
Дети: – Да! Да!
– Для этого вам нужно отправиться в путешествие по сказкам и справиться со всеми испытаниями, которые вам встретятся на пути! А ещё вас ждут коварные вопросы, подготовленные Бабой-Ягой. Если вы найдёте на них ответы, то колдовство исчезнет, и Аленушка вернется к Иванушке! Вы готовы? Давайте разделимся на 2 команды и проведем соревнование: первая команда « Молодцы», а вторая « Удальцы». Первый конкурс- разминка. Только давайте договоримся, что отвечать будет та команда, которой я задаю вопрос и не выкрикивать!!! Итак, разминка.....
Дидактическая игра «Отгадай сказку»
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка.)
На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок.)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
У Золушки с ножки
свалилась случайно.
Была не простою она,
а хрустальной … (Туфелька.)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят».)
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя.)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит.)
- А дорога далека
А корзина нелегка
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
- Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца!
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Команда, которая побеждает в конкурсе получает кубик, который складываем в корзинку. У кого больше кубиков- тот и победил.
1 конкурс. «Сказочный»
Воспитатель: А теперь я из каждой команды приглашаю по одному человеку.
Дети встают по обе стороны к ведущему, у ведущего вытянута ладонь, а на ней кубик. Объяснение задания. Ведущий читает маленький отрывок из сказки, дети быстро вспоминают, что это за сказка и кто первый вспомнит, тот быстро берет кубик с ладони ведущего. Соревнование продолжается два-три раза. Воспитатель читает несколько отрывков из сказок.
«Принесли молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать. А лисица просит, чтоб ей в награду дали курицу». («Снегурушка и лиса».)
«… Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила». («Кот и петух».)
. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…
(«Лиса и волк».)
Вот пришла зима холодная, стали пробирать морозы; баран - делать нечего - приходит к быку: «Пусти, брат, погреться». - «Нет, баран, у тебя шуба тепла; ты и так перезимуешь. Не пущу!». («Зимовье зверей».)
2 конкурс. «Грибочки для лисички»
Раздается стук за дверью (кто-то из взрослых помогает это сделать).
Воспитатель: Кто-то идет к нам в гости. Открывает дверь, входит ряженая лиса или выносим игрушку лисы, её спрашивают: - Лиса ты зачем к нам прибежала?
«Да вот бежала лесочком, со своим кузовочком,
а в кузовочке лесные грибочки, споткнулась, упала, рассыпала грибы».
Ведущий дает корзинки по-одному из команд участниц и рассыпает грибы (можно вырезать из бумаги цветные грибы и разбросать на полу, кто быстрее соберет и больше в свою корзинку) считают, дают кубик, а лису с грибами провожают за дверь.
3 конкурс. «Ягодки для мишки»
Воспитатель: Ребята, вы все когда-нибудь ходили со взрослыми в лес (подчеркивае, что одним, конечно, в лес ходить нельзя), но вот одна девочка пошла по ягоды и заблудилась, набрела в лесу на избушку. (Вспомнить что за сказка, как зовут девочку, кто жил в избушке - сказка "Маша и медведь").
Воспитатель: А вы знаете что медведь рассердился на Машу, ведь она его смогла обмануть? Давайте задобрим медведя, чтобы он не сердился и не обижался, мишу угостим.
Опять выходят по одному из команд, ведущий предлагает расскрасить ягодки, которые так любит миша, кто скорее раскрасит (использовать контуры ягод на листах бумаги, прикрепленные к магнитной доске). Победителю - кубик.
Динамическая пауза «Сказка даст нам отдохнуть»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
– Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево-вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
– Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
– Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
(Дети повторяют описываемые движения.)
4 конкурс. «Исправь ошибки»
Воспитатель: В названиях следующих сказок есть ошибки. Найдите их. Каждой команде по очереди буду называть перевертыш. Будьте внимательны.
* «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
* «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
* «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
* «Петушок и гороховое зёрнышко» – «Петушок и бобовое зёрнышко».
* «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
* «Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
* «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
* «Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
5 конкурс. «Собери картинку»
На подносах лежат разрезанные картинки к сказкам. Вызываю по одному ребенку из команды, дети должны сложить пазл и назвать сказку, зашифрованную на картинке.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки и помогли сестрице Аленушке найти дорогу в свою сказку и встретится со своим братцем. Спасибо вам.
Иванушка благодарит детей и уходит встречать сестру.
А теперь давайте подведем итоги.
Подсчитываем кубики, называем победителя, угощаем детей конфетами.