Математика, которая мне нравится. «Загадочная» математика - учимся без принуждения

Пишите об интересных свойствах числа . Картинки приветствуются!

Выкладываю интересные свойства числа , которые прислал Лейб Александрович Штейнгарц.

1. Число в обычных арифметических операциях ведет себя совершенно уникально:

2. Число — это единственное число, на которое нельзя делить.

3. Очень своеобразно ведет себя число при возведении в степень:

4. Факториал числа тоже совершенно необычен:

5. Число — это единственное действительное число, которое не является ни положительным, ни отрицательным.

6. В центре города Будапешт (Венгрия) находится памятник НУЛЮ.

Цифра означает начало всех дорог по Венгрии. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране.
Нуль — это единственная цифра, которой поставлен памятник.

7. В теории множеств Георг Кантор обозначил минимальную мощность бесконечных множеств (то есть мощность счетных множеств) так:

8. До конца XIX века в различных странах для отсчёта географических долгот использовали свои собственные национальные НУЛЕВЫЕ меридианы. По мере развития геодезии отсутствие стандартной системы долгот было признано международным астрономическим сообществом неудобным.

В 1884 году на Международной меридианной конференции в Вашингтоне за начало отсчёта долгот (то есть за НУЛЕВОЙ меридиан) на всём земном шаре было предложено принять Гринвичский меридиан.

9. Число 0 имеет два названия: НУЛЬ и НОЛЬ.

Оба названия в свободном употреблении — равноправны. Но в некоторых устойчивых выражениях эти слова не взаимозаменяемы. Например, только нуль в выражениях:

Но только ноль в таких выражениях:

10. Абсолютный НУЛЬ температуры — минимальный предел температуры, которую может иметь физическое тело во Вселенной. Абсолютный нуль служит началом отсчёта абсолютной температурной шкалы. По шкале Цельсия абсолютному нулю соответствует температура −273,15° C.

11. Из всех векторов только НУЛЕВОЙ вектор нельзя изобразить в виде направленного отрезка.

12. На любом калькуляторе после его включения сразу появляется ЕДИНСТВЕННОЕ число — цифра .

13. Первая цифра натурального числа может быть любой, кроме цифры .

14. 4. В полночь на электронных часах появляются четыре НУЛЯ.
Начинается новый день!

15. КРЕСТИКИ-НОЛИКИ — логическая игра, в которой один из игроков играет “крестиками”, а второй — “ноликами”.

16. Только цифра пишется точно так же, как одна из букв — а именно, как буква О.

Раньше цифра писалась с черточкой внутри знака (иногда, как пишется греческая буква Тэта), чтобы отличать ее от буквы О.

Ноль без этой палочки был то ли цифрой, то ли буквой. Поэтому и стали иногда говорить “НОЛЬ БЕЗ ПАЛОЧКИ”,

17. Жест рукой, изображающий цифру , в англоговорящих странах имеет значение “ВСЕ В ПОРЯДКЕ”, “ВСЕ НОРМАЛЬНО”, “ВСЕ ОТЛИЧНО”.

18. Замкнутая орбита любого космического тела — это ЭЛЛИПС, который по форме полностью совпадает с формой цифры .

19. НУЛИ функции — это числа из области определения функции, при которых она принимает НУЛЕВОЕ значение.

20. Следующее свойство числа очень хорошо иллюстрируется известным стихотворением Самуила Яковлевича Маршака.

21. На клавиатуре компьютера цифры изображают в таком порядке

Эта числовая последовательность является ПОЧТИ возрастающей. Нарушает порядок только лишь цифра .

22. В 1964 году была впервые напечатана замечательная книга “ПРИКЛЮЧЕНИЯ НУЛИКА”. Эта “сказка да не сказка”, которую придумали Эмилия Александрова и Владимир Лёвшин о числах, их загадках и странностях.

А затем по этой книге был создан музыкальный спектакль, и даже была выпущена пластинка.

23. Это стихотворение о НУЛЯХ сочинил доктор физико-математических наук Герцен Исаевич Копылов (1925–1976), чья замечательная задача о правильном многоугольнике также имеется в САЛОНЕ КРАСОТЫ
(см. п. 10 )

Комментариев: 19

  1. 1 Алексей:

    Полагаю, что в пункте 16 толкование выражения – “нуль без палочки”, ошибочно. Вспомним А.С. Пушкина: “Мы почитаем всех нулями, а единицами – себя!” Под палочкой подразумевается “единица” с соответствующим изменением предложенного толкования в п.16.

  2. 3 Лейб:

    Так математики приняли – по определению.
    По разным причинам, математики посчитали, что так УДОБНО.
    Доказать это нельзя.
    Так же, как, например, принято, что
    .

    .
    .
    Это тоже принято ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ.

    Елена Reply:
    Июнь 2nd, 2013 at 1:00

    Вовсе нет.
    (а^n):(а^n)=1,
    C другой стороны
    (а^n):(а^n)=а^(n-n)=a^0
    отсюда
    a^0=1

    Елена Reply:
    Июнь 2nd, 2013 at 1:10

    Про 0!
    1! = 1
    2! = 1!*2
    2! = 2
    3! = 2!*3
    3! = 6
    4! = 3!*4
    4! = 24
    и так далее
    а теперь обратно
    4! = 24
    3! = 4!/4
    3! = 6
    2! = 3!/3
    2! = 2
    1! = 2!/2
    1! = 1
    0! = 1!/1
    0! = 1

    Или исходя из комбинаторной задачи, откуда факториал собственно и взялся
    3 разных предмета можно разместить 3!=6 способами.
    2 разных предмета 2!=2 способоами
    1 предмет – одним способом (просто есть предмет) 1!=1
    0 предметов – опять-таки одним способом (просто нет предметов) 0! = 1

  3. 4 Technik:

    5. Число 0 – это единственное действительное число, которое не является ни положительным, ни отрицательным…? Опровергнем… при помощи цепи, электрической.
    Здрасте!
    Открываем учебник Бессонова Л.А. ТОЭ(1978) гл.8, §8.4(§8.7) рис. 8.3 .
    Чтобы представить параметрическое состояние электроцепи с определённым
    элементом (индуктивность например) до коммутации и после, обязательно нуль
    принимает знакоопределяющий символ! t= 0- и t= 0+!!! Принимает не сам по себе,
    так его представляют математики. Сам же ноль есть нуль

  4. 5 Геннадий:

    Никакое число не может быть одновременно ни положительным и ни отрицательным. Иначе это будет не число. Ноль – это, все-таки, число, и принято считать его положительным. Может быть, потому что перед ним лишь в особых случаях ставят знак “минус”.

    Факториал 0! сам по себе не имеет смысла, исходя из непосредственного определения факториала (недавно писал об этом). Математики договорились считать 0!=1, поскольку это помогает упростить и сделать более удобными и красивыми многие формулы, например, в дискретном анализе.

    Двойка в степени 0 равна 1, и это доказывается в теории пределов: значение при стремлении к бесконечности приближается именно к 1.

    Heart-shaped glasses Reply:
    Июнь 15th, 2014 at 0:13

    Намсек Reply:
    Май 26th, 2015 at 18:59

    Sorry for writing in English but I’m learning Russian and I don’t know grammar well enough yet.

    When I was 4 years old and I had just been told at school that there were odd and even numbers, I asked my father whether zero was odd or even. He replied “what the hell of a question is that?”
    Twenty years later I thought about it again and I concluded that it was neither, since it doesn’t exist. There I also understood that it IS NOT actually a number.
    Numbers are quantifications of something, zero is nothing. It means there is nothing to quantify.

    Zero is used in mathematics to mean an empty space. It means “nothing”. And nothing is no way on earth, positive, negative, odd or even.
    To be clear, there is nothing that could be negative or positive there. Nothing is there and nothing is missing.
    Positive numbers are energy/matter becoming stars, negative numbers are energy/matter becoming black holes. Zero is the void. The void cannot become a star or a black hole.

    The question does not subsist.

    Btw, zero “is” odd. It can’t be divided by two.

  5. 6 Георгий:

    Вы не ошибаетесь на счёт Будапешта?
    Это ж нулевой километр! Начало всех дорог Венгрии.
    Там и написано внизу КМ.
    В Москве тоже есть нулевой КМ рядом с Красной площадью, но к памятнику НУЛЮ имеет нулевое отношение.

  6. 7 Геннадий:

    Попробую защитить число 0.
    Отношение уважаемого автора и многих комментаторов к нулю (особенно удивил и расстроил Hamcek) навеяло известную картину: древние времена, луг, пасутся овцы, ночь, пастух считает звезды – 1, 2, 3 и т.д. У пастуха звезды ассоциируются и, наверное, отождествляются с числами. Есть звезды – есть числа. А если облачность, и звезд нет? Сколько в этом случае звезд – ноль? Что же это за число ноль? Раз звезд нет, то и числа такого нет. Не число, а пустое место, вакуум. Именно так пишет Hamcek – the void.

    Но сейчас мы знаем, что число ноль есть. Для него придумали цифру 0, и без этой цифры не обойтись. Не нравится порядок цифр на клавиатуре компьютера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0? Не возрастают цифры? Ноль в конце списка портит всю картину, и значит ноль какой-то странный? Нет, с нулем все в порядке, просто на клавиатуре некорректно размещены цифры. Место нуля в начале ряда, если мы хотим выстроить цифры по ранжиру. В этом случае ноль по праву займет лидирующее место, ноль возглавляет колонну цифр, именно с нуля начинается отсчет времени в полночь. Уверен, ноль возглавит и натуральный ряд чисел. Не все с этим согласны, но это вопрос времени.

    Перенесем древнего пастуха на тысячелетия вперед. Появились отрицательные числа, они необходимы, и все с этим согласны, кроме нашего пастуха. Он мыслит своими категориями. У Коли 3 яблока, у Вани 2 яблока, но почему-то у Маши -5 яблок. Пастух спросит: «Что, случилось? Маша уже съела свои пять яблок или кому-то задолжала эти яблоки»?

    Если мы складываем или вычитаем два числа, то результат также число, и это число может оказаться нулем. Ноль – четное число и делится на 2 без остатка (http://ru.math.wikia.com/wiki/Чётные_и_нечётные_числа).

    2 + (-2) = 0. Что это значит, с чем можно сравнить? Воспользуюсь аллегориями комментатора Hamcek. Ноль – это не материя и не антиматерия, ноль – это результат аннигиляции материи и антиматерии, результат столкновения звезды и черной дыры. Ноль – это взрывное число, это число хаоса, беспорядка, безудержной энтропии. Поэтому ноль – еще и опасное число. Если ноль – ничего, то это такое «ничего», с которым математики еще намучаются в XXI-ом веке.

    А делить на ноль можно, почему нет? Получим бесконечность, трансфинитное число (http://ega-math.narod.ru/Singh/Cantor.htm). Но надо уточнить в соответствии с условиями задачи или примера, с какой бесконечностью мы имеем дело. Минимальное трансфинитное число – это мощность счетного множества. Здесь приходится мириться, например, с тем, что количество всех натуральных чисел и количество четных чисел одинаково. Следующее трансфинитное число – мощность континуума. И здесь нам докажут, что точек на всей числовой оси столько же, сколько и на интервале (0,1).

    Трансфинитных чисел бесконечное (видимо, счетное) множество. И если мы просто делим некоторое число на ноль, то возникает неопределенность лишь в том смысле, что надо определиться с трансфинитным числом.


Детские стихи про цифру ноль:

К. Зеленая

Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

Т. Шатских

На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль .
Можем подсказать ответ:
Ноль – когда чего-то нет!

А. Сосина

Ноль – задумчивый мудрец.
Где начало, где конец
Сам не может разобрать.
Как его нам не узнать!

А. Сметанин

Вы не встретите миногу,
Чтоб плыла в строю не в ногу.
Почему? Да, просто ног
Ровно НОЛЬ у рыб миног

М. Придворов

А в строю-то им раздолье…
Ой, совсем забыл про ноль я!
Так его и нету, вроде,
Хоть и водится в природе.

Т. Лаврова

Ноль не значит ничего.
Очень жалко мне его.
Он хороший: круглый, гладкий,
Всё с подсчётами в порядке.
Ноль со всеми очень дружен,
Он везде и всюду нужен.
Ноль не требует наград,
Завершает цифр ряд.


В. Черняева

Цифра нуль - пустое место
Или просто - ничего.
Нуль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.

Нуль , запомни, детвора, -
Лишь от бублика дыра.
Бублик сделали из теста.
Вот мы скушали его.
Рузультат - пустое место,
Не осталось ничего.
Ничего нет, в самом деле.
Нуль никак не сосчитать.
Этим бубликом, что съели,
Будем нуль обозначать.

Ноль и нуль - одно и тоже.
Нуль, как цифра - пустота!
Нуль пощупать каждый может,
Пробуй сам, пожалуйста!
Присмотрись к велосипеду,
У него есть два нуля.
На нулях к реке поеду
Через рощу и поля.
Хулахуп кручу руками.
Посмотреть сюда изволь.
Талией кручу, ногами
Обруч, словно цифру ноль.

А вчера пришли подружки,
Мне баранки принесли,
Бублики большие, сушки -
Все съедобные нули!
Есть кругом нули. Быть может,
И другие цифры есть.
Мне приятней нулик всё же,
Нулик-пончик можно съесть.
И ещё есть нуль, не спорю,
Ноль я на море видал.
Ходят корабли по морю,
И у них есть ноль-штурвал.
Есть «обувка» у машины.
Этим нуликам я рад.
Нулики - четыре шины -
Целы? Значит, едем в сад!

И. Финк

ДО-РЕ-МИ-ФА-СОЛЬ-ЛЯ-СОЛЬ
Что за цифра этот ноль ?
Если ноль, то значит пусто.
Ноль конфет – нам очень грустно.
А вот если ноль проблем,
Это нравится нам всем.

В. Аношина

Нуль - число, не пустота,
Сила в нём и красота.
Нуль всегда всё округляет
И на числа так влияет,
Что из хилой единицы
Десять может получиться,
Если шесть нулей добавить,
Миллионом кол вдруг станет -
Удесятеряет числа
Нуль, как цифра, очень быстро.
Но бывает нуль другой -
Человек с ним не герой,
Тот, кто трусоват, ничтожен
Очень он с нулём похожий -
Нуль без палочки, пустышка,
Неприметный, даже слишком.
Если говорят «ты нуль»,
Это хуже вражьих пуль.
Будь хотя бы единицей,
А за ней ставь вереницей
Несколько нулей подряд,
И тогда сам будешь рад,
Что не стал ты пуст и кругл,
Как тот одиночка нуль.

С. Пизик

Папа чай пил спозаранку,
Аппетитно ел баранки.
Сын баранку взял из плошки,
Призадумался немножко,
Отогнал рукою моль
и сказал: -«Она как НОЛЬ !.
Если ноль на стол положишь,
То и съесть его не сможешь.
Ноль – ничто, пустое место,
Ни картина и не тесто,
Ничего: ни мед, ни мел…»
…Что же папа с чаем съел?

Добрый день, наши уважаемые читатели! Важная математика однажды смело постучится в жизнь вашего маленького сына или дочки и останется в его разуме навсегда. Как сделать так, чтобы эти двое быстро подружились с самого начала? Всё просто: представьте математику ребёнку как очень ценного и интересного гостя. К вашему вниманию - загадки про цифры для 1 класса!

Наша подборка загадок описывает цифры от 0 до 10. Одним детям больше нравятся забавные стишки, а другим - короткие, но остроумные предложения. Мы учли предпочтения и тех, и других, а также хотим познакомить вас с возможностью учиться счёту до 10 в стихотворной форме.

Загадки в стихах

Очень часто в детстве и во взрослой жизни ваш ребёнок будет отвечать на вопрос «сколько?» или сам его задавать. Наша подборка загадок с ответами в стихотворной форме знакомит первоклассников с поэтическим миром цифр, которые порой предстают в очень неожиданных образах. В этих весёлых куплетах кроется ещё одно утверждение: юмор и фантазия не помеха знаниям. Ребёнок легко разгадает эти загадки и заодно потренирует своё воображение.

Кто же, кто они такие?
Быстро, братцы удалые!
Всё на свете сосчитают,
И порядок они знают.
(Цифры)

Встали цифры как отряд
В дружный числовой свой ряд.
Первой по порядку роль
Нам сыграет цифра…
(Ноль)

На стебелёк она похожа,
Стоит почтенно как вельможа.
Прямая, ровная всегда,
После нуля идёт она.
(Единица)

С лёгким росчерком пера
Появилась цифра…
(Два)

Необычна цифра эта,
Круглолица, так и знай.
И на букву «З» похожа -
Что за цифра? Отгадай!
(Три)

Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул,
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою…
(Четыре)

В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать -
И в дневник поставят…
(Пять)

Циферка - как бегемотик:
Круглый у неё животик,
Шейку ловко изгибает,
За пятёркою ступает.
(Шесть)

Есть пословица у нас,
И она известна всем:
Отрезаешь только раз,
А отмерить надо…
(Семь)

Друг на друге два кольца,
Удалых два молодца.
В числовой их ряд попросим
И получим цифру…
(Восемь)

Ах, какая запятая
На листе лежит большая!
Можно ею даже мерить.
Просто это цифра…
(Девять)

Цифра ноль - пустое место,
Или проще - ничего.
Ноль раздулся в знак протеста,
Чтоб заметили его.
Нолик! Ноль! Не нужно злиться,
Встань скорей за единицей.
И тогда, когда вы вместе,
Будет сразу целых…
(Десять)

Короткие загадки

Не только при помощи поэзии можно подобрать нужные эпитеты, чтобы описать цифры от 0 до 10. Наша следующая подборка загадок мотивирует детей сравнивать цифры с буквами, различными персонажами, геометрическими фигурами и дарами природы, таким образом развивая образное мышление и логику.

С буквой «О» ты так похожа, что порой не различишь. (0)
Ты словно страж: стоишь по стойке смирно и смотришь влево - так велит приказ. (1)
Ты красива, словно лебедь, но не друг ученику. (2)
Твоя подружка - буква «З», ты ей стремишься подражать. (3)
Как ты не устаёшь стоять на одной ножке, всё время подвернув другую? (4)
Ты покушать любишь сытно, вот животик как арбуз, его от солнца прикрываешь, надев на голову картуз. (5)
Ты не любишь острые углы и состоишь из круга и крючочка. (6)
Стоишь ты на ножке, чуть-чуть наклоняясь, и носишь ты шляпу чудную. (7)
Ты похожа на снежную бабу, а ещё на матрёшку мою. (8)
Твоя изогнутая ножка удерживает голову легко. (9)
Две цифры рядышком стоят - как палочка и бублик. (10)

Счёт в пределах 10 в стихах

Ну вот и выучили малыши цифры. Так что ж теперь, забыть о стихах? Ну уж нет, и мы продолжаем - считаем в пределах 10 в стихотворной форме!

Взял с собой я в школу фрукты:
Яблоко и мандарин.
Когда яблочко я скушал,
Стал мандарин совсем…
(Один)

У Марины есть ватрушка,
И у Маши есть одна.
Сколько же ватрушек
У двоих подружек?
(Две)

Дала мне мама две конфетки,
Я одну - подружке Светке.
Мне не жалко, и за это
Дал мне папа две конфеты!
У меня теперь их стало
Ещё больше, чем сначала!
(Три)

Нянчил я свою сестрицу,
Веселил я Ксюшу.
Усадили мы трёх кукол
И белочку из плюша.
Сколько же игрушек
Развлекают Ксюшу?
(Четыре)

Сегодня снова понедельник,
И снова в школу мы идём,
Но знаем точно, что опять
Учебных дней в неделю…
(Пять)

А моя соседка Соня
На пони захотела сесть,
И у Сони вместе с пони
Сколько ног? Конечно…
(Шесть)

Было у Васи 9 щенков,
Двоих подарили соседям.
Сколько собачек стало теперь?
Проще простого - их ровно…
(Семь)

Пять парней позвал я в гости,
Но пришёл ещё и Даня,
А потом Матвей и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
(Восемь)

Мы с бабушкой по улице гуляем,
Окошки в доме снизу вверх считаем.
Какой большой, красивый дом,
Окошек ровно … в нём!
(Девять)

На одной руке пять пальцев,
На второй их тоже пять.
Солнце, радуга и тучка
Помогали нам считать.
Подсказал нам месяц -
Всего их ровно…
(Десять)

Как ещё разнообразить уроки математики?

Загадки и стихи о цифрах заметно облегчают обучение детей математике на первом этапе. Но зрительное восприятие информации также очень важно для юных учеников. Поэтому, совмещая то, что ребёнок слышит, и то, что он видит, можно добиться ещё лучших результатов.

Загадки и стихи с картинками, на которых цифры предстают в виде ярких, необычных персонажей, привлекают внимание первоклассника и максимально задействуют его внимание и память.

«Загадочная» математика - учимся без принуждения

Надеемся, вы убедились, что познавать математику в 1 классе можно в лёгкой, развлекательной форме. Когда малышу интересно учиться, то он вполне может обойтись без скучной зубрёжки, а домашние задания не будут отнимать много времени и сил.

Загадывайте загадки ребёнку почаще, если вы хотите, чтобы он:

«Эврика» желает вам лёгкого начала школьной жизни и успешной учёбы! Ждём ваших откликов, и до скорого свидания!

Сегодня мы собрали короткие и самые лучшие стихи про цифры для детей. Причем не только про цифры от 1 до 10. Вы найдете стихи про цифру 11, 12, 0, а также про знаки плюс, минус и равно.

Они подойдут как для дошкольников, для детей 1 класса, так и для детей 4-5 лет. Сейчас некоторые малыши чуть ли не с пеленок обучаются новым знаниям и считать начинают в очень раннем возрасте.

Также для цифр от 0 до 9 мы сделали по одной картинке, на которой изображена цифра и один из стихов про неё. Их можно сохранить в увеличенном виде (для этого нажмите на картинку) и распечатать на бумаге или на картоне в виде карточек.

Формат бумаги А4 или меньше. Думаю, такие карточки с цифрами пригодятся воспитателям, учителям и заботливым родителям для проведения занятий с детками.

Стихи про цифры от 0 до 10

Я оранжевый овал
На листе нарисовал.
У него большая роль,
Так как это цифра Ноль.

************
На горшке сидит король,
Ищет всюду цифру ноль.
Можем подсказать ответ:
Ноль — когда чего-то нет!

************
На планете Огого –
Никого и Ничего,
И поэтому изволь
Превратить их в цифру… (ноль)

************
Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

************
Ноль не значит ничего,
Но нельзя и без него.
Без нуля не обойтись,
Ты писать его учись.
Ты уже нарисовал
Аккуратненький овал?
Нету проще ничего:
Ноль похож на букву «О».

************
Ноль похож на колобок,
Он пузат и круглобок.
На него похожа Кошка,
Если сложится в клубок.

************
Цифра вроде буквы О —
Это Ноль, иль ничего.
Круглый Ноль, такой хорошенький,
Но не знает ничегошеньки.

Стих про 1

Посмотрите-ка, ребята:
Что за важный господин?
Очень стройный и носатый,
А зовут его Один.

************
Среди килек и сардин
Плавает дельфин один,
Ищет жемчуг меж камней
Для единственной своей!

************
Вышел из лесу медведь
И давай рычать-реветь,
Косолапо топать
И глазами хлопать.
Хватит, мишка, топотать.
Будем мы тебя считать:
Раз! – и превратится
Мишка в… (единицу)

************
Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка
С маленькой челочкой.

************
Это — цифра единица,
Первой быть она стремится.
Всех прямее и ровней,
Остальные все — за ней.
В правый верхний уголок
Карандаш веди, дружок.
А затем — левее, вниз:
Вот — одна из единиц!

************
Эта цифра - единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

************
Длинноносой Единице
Дома, в строчке не сидится!
— Путешествовать хочу,
К Двойке в гости полечу!

Стихи про 2

Круто выгнута спина, -
Может быть, она больна?
Вниз склонилась голова
У бедняги цифры Два.

************
С братишкой ездим мы вдвоем,
Смотрю я в оба за рулем.
Два колеса и две педали,
Тут пара кочек… Бах! — упали!

************
Мышки Прошка и Ерошка
В норке прячутся от кошки.
А дадут им колбасы,
Сразу высунут носы.
В колбасе одна трава,
Стали мышки цифрой… (два)

************
По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

************
А вот это — цифра два:
Есть и хвост и голова,
С длинной шеей лебединой,
Переходит шея в спину.
Хвостик пририсуй к спине
Двойка — чёткая вполне.
В написании сложна:
Тренировка здесь нужна!

************
Выгнуть так, как двойка, шею
Я, пожалуй, не сумею.
Может, сможешь ты? Едва!
Смогут лебедь с цифрой 2.

************
А вот это цифра Два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает Двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Стихи про 3

Вас спрошу, ребята, я:
Что за странная змея?
Ну-ка, хвостик подбери,
Завитушка цифра Три!

********** **
Три веселых порося
Донимали карася.
«Три желанья? Боже мой,
Я простой, не золотой!»

*********** *
Фунтик, Пятачок и Хрюшка
Настоящие свинюшки –
Изваляются в грязи,
Хоть на мойку их вези.
С мылом спинки им потри,
Преврати их в цифру… (три)

********** **
Два крючочка, посмотри,
Получилась цифра три.
Но на эти два крючка
Не насадишь червячка.

*********** *
Перед нами — цифра три.
Повнимательней смотри.
Нарисуйка-ты пока
Два цветочных лепестка.
Вправо смотрят лепестки:
Не задерживай руки!
Карандаш останови!
Получилась цифра три!

*********** *
Цифра тройка как угрозу
Выставляет три занозы,
Три крюка для рыбной ловли,
Между ними две оглобли.

*********** *
А за Двойкой — посмотри,
Выступает цифра Три.
Тройка — третий из значков,
Состоит из двух крючков.

4

На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, -
Получил Четыре!

*********** *
Ну почему мы не жуки?
Четыре надо мне руки,
Чтоб по хозяйству успевать,
И крылья — в магазин летать!

*********** *
Филин, сойка, дрозд и галка
Сели на сухую палку
Вправо, влево посмотрели,
Поднялись и полетели.
Приземлились на Памире,
Стали циферкой… (четыре)

*********** *
Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире
Называется «четыре».

*********** *
Вот четвёрка. Не сложна
В написании она:
Слева — угол впереди,
Справа линию веди.
Есть ещё короче путь:
Надо стул перевернуть.
Слева — ножка, справа — спинка:
Очень точная кртинка.

********** **
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою четыре!

*********** *
За Тремя идут Четыре,
Острый локоть оттопыря.

5

На груди тельняшка,
С козырьком фуражка.
Моряка должны вы знать:
Он зовётся цифрой Пять.

*********** *
Пять пальцев на одной руке,
Я пятачок нашел в песке.
А если я кольцо найду,
То к Светке свататься пойду!

*********** *
В сказочной живут избушке
Мышка, зайка, еж, лягушка
С ними серенький коток –
Сливки с молока глоток.
Если станешь их считать,
Превратятся в цифру… (пять)

********** **
Цифра пять — с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

*********** *
Добрались до цифры пять.
Как её нам написать?
Вертикальный ставь штришок,
От него веди кружок.
Сверху — хвостик небольшой.
Цифра пять перед тобой!
Научись её писать,
Чтоб пятёрки получать.

*********** *
Посмотри на цифру пять.
Взяв пятёрочку за ручку,
Можно как ковшом черпать
Воду и песок-сыпучку.

*********** *
А потом пошла плясать
По бумаге цифра Пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

6

Дом закрыть нам не помог
Этот маленький замок.
Он для дела нужен здесь:
Да ведь это цифра Шесть!
*********** *
Шесть спортсменов, шесть парней,
Шайба, клюшки, лед, хоккей.
Счет 6:6, и снова: «Гол!»
Тренер наших очень зол!

*********** *
От художника Луки
Укатились колобки:
Красный, желтый, синий, белый,
Ярко-рыжий и горелый.
Вряд ли кто их станет есть.
Преврати их в цифру… (шесть)

*********** *
Что за вишенка, дружок,
Кверху загнут стебелек?
Ты ее попробуй съесть,
Эта вишня — цифра шесть.

*********** *
Нет углов у цифры шесть,
Лишь дуга с кружочком есть.
Ты с дуги писать начни,
И кружочком оберни.
Цифру шесть писать легко:
Ни штрихов, ни уголков!
За рукой своей следи:
Плавно линию веди.

*********** *
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру шесть.

*********** *
Цифра Шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

7

Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.

*********** *
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!

*********** *
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)

*********** *
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».

*********** *
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.

*********** *
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может -
Не наточена совсем
И не косит цифра семь.

*********** *
Вот Семерка — кочерга.
У неё одна нога.

8

Я слепил снеговика:
Взял из снега два комка,
Из морковки сделал носик, -
Получилась цифра Восемь.

*********** *
Рома в день Восьмого марта
Юле исписал всю парту:
«Милая моя Джульетта,
Ты — восьмое Чудо Света!»

********** **
На цветке ромашки
Собрались букашки:
Пчелка, муравей, оса,
Жук, комарик, стрекоза,
Попрыгун-кузнечик
И сверчок-запечник.
Наземь таракашек сбросим,
Превратим их в цифру… (восемь)

*********** *
Вилась веревочка, вилась,
В две петельки заплелась.
«Что за цифра?» — маму спросим.
Мама нам ответит: «Восемь».

*********** *
У восьмёрки два кружка.
Нарисуй снеговика:
На одном кружке — другой.
Цифра восемь пред тобой.
Два колечка нарисуй:
То побольше, что внизу.
Плавно их соедини.
Вот и всё! Теперь взгляни!

*********** *
Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – восемь!
Восемь – вместе два руля,
Или вместе два нуля.

*********** *
У Восьмерки два кольца
Без начала и конца.

9

Крепок, статен, мускулист
Этот бравый футболист.
Всё с мячом умеет делать,
А зовётся цифрой Девять.

*********** *
Этот маленький бандит
В животе у мамы спит!
Девять месяцев я жду,
Все! Одна играть пойду!

*********** *
У колдуньи Ежки
Дочки-хромоножки:
Злючка, Лгунья, Ябеда,
Завида, Корябеда,
Страхолюда, Разгильдяйка,
Обзывала и Лентяйка.
Их увидев, женихи
Убежали в лопухи.
Хромоножки в гневе
Стали цифрой… (девять)

********** **
Ветер сильный дул и дул,
Вишенку перевернул.
Цифра шесть, скажи на милость,
В цифру девять превратилась.

*********** *
Цифра девять — это есть
Перевёрнутая шесть:
Наверху пиши кружок,
Вниз — дугу наискосок.
Начинай писать с кружка,
Да не делай уголка.
У девятки нет углов:
Круг, дуга — и знак готов!

*********** *
Цифра девять - колобок?
Или, может быть, клубок?
Это котик Барсик спит,
И крючочком хвост лежит.

*********** *
Цифра Девять или Девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой Шесть Девятка станет.

10

*********** *
Словно старшая сестричка,
Ведет нолик единичка.
Только вместе пошагали,
Сразу цифрой десять стали.

11

Бьют пенальти против ветра
Аж с одиннадцати метров!
Матч продуют футболисты,
Все одиннадцать — «артисты»!

12

Уже двенадцать на часах,
У Золушки испуг в глазах,
Ведь если не поторопиться,
Карета в тыкву превратится!

Стихи про знак плюс, минус, равно

Он любит цифры отнимать
И всё на свете отрицать.
И чтобы в счёте мы не сбились,
Поможет знак с названьем МИНУС!

+

А этот «крестик» каждый знает:
Сложить он цифры помогает.
Ответит каждый карапуз,
Что этот знак зовётся ПЛЮС!

=

Две палочки напишут дети
И что получится в ответе,
Ведь каждый выучил давно,
Как пишется тот знак: РАВНО!

Loading...Loading...