Идея овладевшая массами. "Идея, овладевшая массами, становится материальной силой" (Карл Маркс)

ЧЁРНАЯ КОШКА ПРОБЕЖАЛА между кем [ и кем ]

Неожиданно возникла неприязнь, отчуждение, недоброжелательность по отношению друг к другу.

Имеется в виду, что между лицами (X и Y ), находившимися до этого в дружеских отношениях, произошла внезапная размолвка, переросшая в ссору. Говорится с неодобрением. реч. стандарт . Между X-ом и Y-ом чёрная кошка пробежала . Именная часть неизм. Обычно в роли грамматич. основы предлож. Порядок слов-компонентов нефиксир.

Вейскопф, не знавший, что между двумя друзьями пробежала чёрная кошка (после одной из научных стычек они, однокашники по институту, <…> стали говорить друг другу "вы"), продолжал расспрашивать о Ландау. С. Снегов, Творцы. Когда же заводской кассир потребовал, чтобы Осадчий погасил истраченные на застолья пятьсот двадцать рублей, между директором и старшим инженером пробежала чёрная кошка . Правда, 1976.

Спекуляция нас разъединила, вот что… А как начали стоять в очередях да отправлять кофты шерстяные на Кавказ <…>, так всё и завертелось. Спекуляция - вот та чёрная кошка , которая пробежала между нами. А. Щербаков, Где поёт кукушка счастья .

Макаев, доброжелательный, уверенный в себе, вышел из-за стола, встречая Сереброва <…>. Будто никогда не пробегала между ними чёрная кошка , будто всегда они делали друг другу только приятное. В. Ситников, Свадебный круг.

Подумал: "Какая кошка между ними пробежала ? Неужели не может простить Карначу самоотвода?" И. Шамякин, Атланты и кариатиды.

Чупров сказал, что они не грызутся. А то я не вижу. Какая кошка промеж вас пробежала ? Л. Фролов, Благодарность.

культурологический комментарий: Образ фразеол. восходит к древнейшим мифологическим представлениям об оборотничестве - о способности ведьм, колдунов и пр. превращаться ("оборачиваться") в чёрную кошку , чёрную собачку, зайца, жабу, ужа, петуха и др. животных. "Если эти животные перебегут вам дорогу, с вами может случиться беда, неприяности". (Мелерович А.М., Мокиенко В.М. Фразеологизмы в русской речи. М. , 2001. С. 337. ) Перебегание, пересечение в магической символике связано с обрядом нарушения чьего-л. пути, с насильственным вторжением в чьё-л. движение; ср. перебежать дорогу кому -л. см. также о магическом значении перекрёстка в обряде оборотничества. (Славянская мифология. Энциклопедический словарь. М. , 1995. С. 279-281. ) Компоненты фразеол. кошка пробежала соотносятся с зооморфным кодом культуры, при этом чёрная кошка как нечистая сила со сложившимися атрибутами цвета и действий в её магическом значении соотносится с антропоморфным кодом. Компонент фразеол. чёрная соотносится с цветовым кодом культуры. Символика чёрного цвета отождествляется во многих культурах со смертью, злом, враждебностью и т. п. ; ср. чёрные мысли (дела ), чернокнижие, очернять, подменять белое чёрным и т. п. В древнейших слоях европейской культуры протовопоставление "чёрный - белый" связано с противопоставлением "тьма - свет", где тьма воспринимается как "пространство" демонических, греховно-дьявольских сил. Образ фразеол. создаётся метафорой, уподобляющей ссору ситуации физического вторжения между людьми злых, колдовских сил, которые олицетворены в образе чёрной кошки . В создание образа также вкраплена пространственная метаформа разъединения людей, их превращения из "своих" в "чужих", из друзей в недругов. Об осуждении ссоры, вражды см. в фольклоре: Худой мир лучше доброй ссоры; Где любовь, там и Бог; Мир да лад - Божья благодать; Хоть на себя поступиться, да помириться. фразеол. в целом выступает в роли символа ссоры, возникновения недоброжелательства между людьми. О древности образа фразеол. свидетельствуют сходные образные выражения в др. славянских языках; напр. , в укр. - чорна кiшка пробiгла, в белорус. - чорная кошка перабегла, в болг. - минала е черна котка и др. М. Л. Ковшова

Большой фразеологический словарь русского языка. - М.: АСТ-Пресс . Е.Н. Телия . 2006 .

В Сводный список-конспект на промежуточном этапе пути к постижению Краткого курса КМСС

Это технический пост, в котором материал Краткого Курса КМСС расположен в последовательности авторской нумерации. Предназначен для более удобной и быстрой навигации в тексте Краткого курса КМСС.

Оригинал взят у nepilsonis_eu в Сводный список-конспект на промежуточном этапе пути

Пример "работы" журнашлюхи:

Александр Роджерс
Коротко о государственном капитализме в России
Итак, самые прозорливые уже догадались, что общественным строем в России является государственный капитализм, а не "компрадорской олигархат"...()

КМСС напоминает: "Вся история Человечества, за исключением диких и ужасных первобытных времен, была историей классового общества. Изобретение человеком разумным деления своего вида на классы сыграло важнейшую роль в его прогрессивной эволюции. Сделало возможным эксплуатацию одного человека другим человеком, привело к классовой борьбе и войнам между нациями и государствами, имеющим огромное значение для прогресса Человечества.
Современная эпоха, эпоха Номенклатурного феодализма, основное содержание которой составляет триумфальное победоносное шествие нового прогрессивного господствующего класса по всему миру, есть эпоха окончательной ликвидации двух противоположных общественных систем, ликвидации и социализма и капитализма, победы номенклатурных революций, эпоха перехода на путь номфеодализма новых стран и народов, торжества идеи номенклатуры во всемирном масштабе.

"Когда идея овладевает массами, она становится материальной силой" - есть такое марксистское выражение. Его обыкновенно понимают в магическом ключе: заставь большое количество народу во что-то поверить, и оно сбудется. Конечно, это неверное понимание. Магии не существует, сознание не способно воздействовать на реальность напрямую. Выражение следует понимать немного иначе, чем оно сформулировано: чтобы идея стала материальной силой, она сперва должна овладеть массами . Необходимое условие, а не необходимое и достаточное.

Суть такова. Пользователь может играть за эльфов, охрану двор Если у вас есть какие-то оригинальные идеи, которые вы хотите воплотить, вам нужна власть - универсальный инструмент исполнения желаний. Но если ваши идеи слишком оригинальны, вы не сможете их воплотить, даже располагая абсолютной властью: вам не на кого будет опереться, некого будет поставить во главе процессов воплощения идей. Никто просто не поймёт, чего вы хотите, а кто поймёт, тот ужаснётся, или скривится от отвращения, или повертит пальцем у виска. Стремления государя покажутся его окружению в лучшем случае идиотскими, а в худшем - опасными, требующими от него, окружения, личных страданий и жертв. Если государь не станет открывать свои планы раньше времени, то нехорошие предчувствия подданных только усилятся: государь хочет странного, чего - непонятно, но нам точно ничего хорошего не светит. Такое положение чревато заговорами, мятежами и покушениями.

Поэтому правителю, желающему странного, нужна масса тех, кто разделяет его оригинальные идеи или, по крайней мере, знаком с ними и не имеет ничего против. Таких людей можно будет назначить исполнителями. В 1990-е людоеды смогли воплотить свои идеи потому, что их, людоедов, было много, было кого назначить начальством, было из кого сделать "прослойку очень богатых людей". В стране было огромное множество ненавидящих всё русское по расовым причинам, и воплощение людоедских идей им было по меньшей мере приятно. И потому реформы прошли успешно. Но если бы подходящего человеческого материала не нашлось, воплощать людоедские идеи было бы некому, как бы страстно отдельные личности ни желали их воплотить. Кажется, в Китае именно так и вышло: там у власти нет таких людоедов и в таком количестве, как у нас, да и в "среднем классе" (из которого можно рекрутировать новую элиту) их тоже слишком мало. Поэтому результаты получились совсем другие.

Но чтобы к нужному моменту уже была масса тех, кто разделяет (или хотя бы понимает и принимает) оригинальные идеи правителя, необходимо заранее индоктринировать ими широкие слои населения. Индоктринация может происходить и автоматически (как было в нашем случае: у власти традиционно по историческим причинам находились биологические враги всего русского, которых ничему специально учить не надо, ненавидеть и презирать они умеют с рождения), но если она не происходит сама, её следует проводить намеренно. Проблема в том, что проделать такое способно лишь государство со всей его мощью. А государство принадлежит, как известно, определённым слоям и сообществам , которые ведут идеологическую работу в своих частных интересах, вещая населению то, что выгодно и комфортно им. И если новые идеи новой власти идут вразрез со старыми, то, какими бы омерзительными для народа последние ни были, народ не примет новых идей, ведь он с ними банально не знаком. Он вообще не понимает, что это и о чём. А если новые идеи вдобавок слишком оригинальны, то среди народа не найдётся вообще никого, кто их понимал бы и принимал и, следовательно, мог бы работать над их воплощением. И тогда не исключено, что новой власти придётся вообще отказаться от воплощения её идей как от чего-то неосуществимого на практике (что обессмысливает произошедшую смену власти: зачем, если всё равно ничего нельзя изменить?). Ещё раз убеждаемся, что политика искусство возможного.

Идеи становятся материальной силой, когда овладевают массами.

Эта фраза Ленина известна всем, кто учился ещё в то, советское время. Написана была ещё в анальную эпоху. И в анальную эпоху действительно идеи овладевали массами. Настолько, что массы показывали чудеса героизма, упорства в борьбе ради идей. Идея построения счастливого и справедливого общества для всего человечества овладела всем советским обществом. Ну, строго говоря, поправимся, не всем, а какой-то частью. Пассионарной частью общества. Но это овладевание было столь значительным, что эта пассионарная часть общества определяла поведение всего общества. Заражала его. Часть общества заражала, а часть принуждала. Принуждение было жестокими методами. Но и эта жестокость принималось всеми как необходимость, без которой невозможно выживание всего целого и осуществление великой идеи.

Сейчас могут говорить о тирании Сталина, о том, что его деспотизм как раз и определял всё, но (это не моя мысль, она выражено где-то Александром Зиновьевым, современником того времени и нашего) деспотизм, сама жестокость принуждения добровольно принималась обществом ради великой цели. Кстати, это теперь для нас, в наше гуманное время, жестокость репрессий может вызывать в нас ужас. А тогда люди всё время жили рядом со смертью. В начале 20 века баба, не проронив слезинки, хоронила в малолетстве 7 из 10 рождённых ею детей. Люди пережили 1-ю мировую войну, распад государства и гражданскую войну с её жестокостью, эпидемиями, голодом. Основная масса людей жила в бедности на грани выживания. Так что жестокость репрессий современники действительно могли воспринимать совсем не так, как мы сейчас.

Первая половина 20 века показала, на какие сильные прорывы способны массы людей, вдохновлённые великими идеями.



Это было время бурных преобразований в Советском Союзе, социальных, экономических, технологических. Пронзительные примеры самопожертвования в войне приведены в заметке Татьяны Довгань http://vivasoul.livejournal.com/3305.html . За короткое время советский народ создал мировой центр силы, способный противостоять всему Западу. И ведь это гуманизировало всё человечество. Благодаря присутствию Советского Союза смогли вернуться на положенную им высоту такие страны, как Китай и Индия. Да и весь третий мир мог чувствовать себя более свободным.

Немецкий народ тоже создал свою идею. Идею величия немецкой нации, её превосходства перед всем миром. Немцы под воздействием своей идеи тоже совершали чудеса. Как ни неприятно нам об этом писать, но ради справедливости надо это отметить. Всего за шесть-семь (!!) лет военного строительства они создали непобедимую и героическую армию. Настолько непобедимую, что Франция была разгромлена за пару месяцев. Это та Франция, с которой ещё только 23 года назад была изнурительная позиционная война на равных в течение нескольких лет. Красная Армия тоже была разгромлена в течение нескольких месяцев, и только позже, через год войны и опыта мало-мальски сравнялась с немецкой. Героизм и самоотверженность немцев в той войне сравнимы с русскими. А их технические достижения! США и СССР ещё лет двадцать после того пользовались техническими прорывами, созданными в Германии.

Идеи овладевали огромными массами людей, приводили их в движение, схлёстывали их в жестоких кровопролитных битвах. Конец многотысячелетней анальной фазы развития человечества особенно сильно проявился в этом. Нынешние жертвы от всяких террористов, взрывателей, стрелятелей - звуковых людей в плохом состоянии векторов - конечно не идут ни в какое сравнение с теми мясорубками. Мы, поблагодарим судьбу, живём в очень гуманное время. Те прошлые мясорубки для современного человека совершенно не представимы, не укладываются в голове, они вытесняются и преобразуются просто в хладнокровные сводки статистики. Десять тысяч погибших, сто тысяч, миллион...

Начиналось всё во второй половине 19-го века, с русских террористов (а может быть, начать раньше, с Великой Французской Революции? Или с революционных бурлений Европы почти весь 19 век?). Молодые люди вдохновлялись идеей совершенствования общества, построения справедливого общества для всех, объединялись в тайные организации. По части идей у нас - звуковой вектор . Кожные звуковики являлись организаторами тайных террористических групп. Как в любой войне, кожно-зрительные девочки, боевые подруги, там тоже присутствовали и играли довольно важную роль. Об этом в прекрасном обзоре Сергея Власова «Террористки России» http://etrusk.livejournal.com/11772.html . Также о терроре, того времени и современном, в статье Галины Черкасовой «Современный терроризм» http://gala-svp.livejournal.com/3878.html .

Любопытно, что властью в конце-концов овладели люди (большевики), не занимавшиеся терроризмом. Но терроризм свою лепту в дело раскачивания ситуации, наверное, внёс.

Великой Войной, в которой схлестнулись две большие идеи, завершилась анальная фаза развития человечества. На сегодняшний день идеи кончились. Идеи — это у нас по части звукового вектора. Низший уровень развития Звука — это вслушиваться в звуки саванны, чтобы вовремя в ночной тьме определить крадущегося хищника. Высший уровень развития Звука, соответствующий уровню человека — это познание своего Я, законов мироздания. На промежуточных уровнях развития Звука постижение происходит через философию, революционные идеи. В целом, идея — это суррогат постижения законов природы мироздания, через это происходит развитие Звука к его высшей форме. Человечество находится сейчас на таком уровне развития, что Звук должен заниматься непосредственным постижением природы бессознательного, общечеловеческого психического, постижением своего "Я", которое связано множеством невидимых нитей со всеми людьми, со всем происходящим.

Потому и нет нынче идей.

Ещё возможно, играет свою роль и прагматизм современной кожной цивилизации. Какие идеи? - деньги делать надо. Да ещё кожа в хорошей связке с обонянием, вечным антагонистом этих фанатиков-звуковиков. Как появятся какие-нибудь идеи, быстро разнюхает, направит туда свои денежки-феромоны и скупит на корню.

Возмущаются европейские анальники засильем мигрантов, требуют сохранить Европейскую цивилизацию в целостности, оградить от мигрантов. В нашей Москве тоже. А что толку? Улицы кто будет мести? Как удастся властям управлять без мигрантов? Как сохранять чистоту, как сохранить высокие темпы экономического развития? Ведь те же обыватели спросят с них на следующих выборах. И если что-нибудь не так, если жизненный уровень населения не будет достаточно высоким, сместят власти, сейчас это быстро.

Какие-нибудь обиженные на жизнь анальные звуковики типа Брейвика http://taura881.livejournal.com/5653.html , http://tempestina-01.livejournal.com/12575.html начнут мстить обществу, но их патологические всплески насилия только на какое-то время ужаснут современников, и больше ничего. Жалкие, куцые, ограниченные мысли, охватывающие только маленькую грань современного огромного сложного мира, никого не увлекут, не поведут за собой.

Дагестанские обыватели будут возмущаться развратностью западной цивилизации, тем, что там гомосеки и прочий разврат. Заимствуются мысли о том, что то общество неправедное, разлагающееся, надо строить справедливое общество. Под воздействием таких настроений какие-нибудь звуковики организуют террористические группы, будут устраивать взрывы, при облавах будут показывать примеры фанатичного упорства, биться до смерти. Но чтобы эти идеи захватили массы — этого нет. Кого в современном бурно меняющемся мире могут захватить идеи, созданные тысячу лет назад? Всем надо жить в реальном мире, обеспечивать семьи, кормить детей, ездить на заработки в Москву, Сочи и в Тюмень. А если выдастся счастливый случай, поедут и на тот же Запад. Против глобализма не попрёшь.

Так что поток жизни продолжает течь, минуя дикие выходки шизанутых звуковиков.

Loading...Loading...