Сан доменико болонья.  Нить Ариадны: Путеводитель ~ Италия ~ Болонья ~ Базилика Сан Доменико

Базилика Сан Доменико – одна из главных церквей Болоньи. Здесь, внутри изысканной гробницы работы Николы Пизано и Арнольфо ди Камбио, хранятся мощи святого Доминика, основателя ордена доминиканцев. Кстати, молодой Микеланджело также внес свою лепту в создание усыпальницы святого.

Доминик Гузман, прибывший в Болонью в январе 1218 года, был поражен жизненной энергией города, и быстро понял, что он сможет сыграть большую роль в его проповеднической миссии. Вскоре при церкви Маскарелла был основан монастырь, который, как оказалось, не мог вместить всех желающих слушать откровения паломника, и в 1219 году братьям пришлось перебраться в небольшую церковь Сан Николо на окраине Болоньи. Именно здесь святой Доминик умер в августе 1221 года и был похоронен. Его останки в 1233 году поместили в простой мраморный саркофаг, а позже была построена роскошная усыпальница с изображением событий из жизни святого. Работа над усыпальницей длилась почти пять столетий.

С 1219 по 1243 годы члены ордена выкупили все земли вокруг церкви Сан Николо, а сама церковь после смерти основателя ордена была значительно перестроена. Между 1228 и 1240 годами был построен новый монашеский комплекс, аспида прежней церкви была разрушена, а неф, наоборот, расширен. Так на свет появилась базилика Сан Доменико, ставшая в последствие образцом для многих доминиканских церквей по всему миру.

В 1251 году Папа Римский Иннокентий IV освятил новый храм, и по этому поводу верующим было впервые показано распятие работы Джунта Пизано. В следующие несколько столетий церковь неоднократно перестраивали: в 1313 году была построена колокольня в романо-готическом стиле, в 15 веке были пристроены новые боковые часовни, хоры переместили за алтарь, а между 1728 и 1732 годами внутренне убранство церкви было полностью обновлено по проекту архитектора Карло Франческо Дотти. Сегодня в стенах храма можно увидеть работы великих мастеров прошлого – Джунты и Никола Пизано, Никколо делль Арка, Якопо да Болонья, Гвидо Рени, Филиппо Липпи и Герчино.

Площадь перед базиликой вымощена булыжником, как это было в средние века. В центре стоит кирпичная колонна со статуей святого Доминика, а позади высится мраморная колонна с «Мадонной с четками», установленная здесь по случаю окончания эпидемии чумы в городе. За первой колонной также можно увидеть могилы Роландино де Пасседжери и Эджидио Фоскарари, украшенные аркой из византийского мрамора с барельефом 9 века.

Римский фасад базилики, выполненный в 1240 году, был отреставрирован в начале 20 века. Слева от него стоит часовня Лодовико Гизиларди, построенная в 1530 году в стиле ренессанс. Но главной часовней церкви, безусловно, является часовня Святого Доминика, построенная болонским архитектором Флориано Амброзини. Именно под ее куполом хранятся останки святого. Мраморный бюст работы Карло Пини (1946 год) изображает настоящий облик Доминика – он был выполнен на основе точной реконструкции его черепа. В левом боковом приделе можно увидеть старинный орган, на котором в конце 18 века играл юный Вольфганг Амадей Моцарт. Стоит обратить внимание и на роскошный хорал, выполненный в 16 веке в стиле ренессанс. Его уникальные инкрустации по дереву считаются «восьмым чудом света». Также в базилике есть небольшой музей, в котором хранятся произведения искусства и обширная коллекция ценных реликвий, потиров и дароносиц.

Непременно стоит посетить и монастырь – особый интерес представляют его крытые аркады 14, 15 и 16 веков с их надгробными плитами и мемориальными дощечками на стенах. Здесь же можно увидеть и фреску 14 века, изображающую святого Доминика, - это самое древнее известное изображение святого. На первом этаже общей спальни туристам показывают его келью – она сохранилась в неизменном виде со времен 13 века, и, возможно, является той самой кельей, в которой и умер святой Доминик.

Является одной из важнейших храмовых построек Сиены. Грандиозное здание базилики хорошо видно издалека, и отсюда тоже открывается замечательный вид на Дуомо и Башню Обжоры.
История базилики тесно связана со святой Екатериной Сиенской, большая часть жизни которой прошла в ее стенах. В базилике есть капелла, посвященная святой, где хранятся голова святой Екатерины Сиенской.
Базилика была основана доминиканцами в 1226 году на холме Кампореджо, подаренном ордену семьей Малавольти. Основные работы продолжались до 1265 года. В XIV веке здание было расширено, и окончательно достроено лишь в 1465 году.
Базилика святого Доминика, выстроенная целиком из красного кирпича и практически лишенная внешнего декора, являет собой образец строгой и суровой готической архитектуры, характерной для нищенствующих орденов. Ее грандиозная апсидная часть напоминает строгие цистерцианские сооружения. Колокольня XIV века, увенчанная зубцами, была значительно укорочена в 1793 году после землетрясения.
Базилика лишена главного фасада, оставшегося лишь на стадии проекта, и вход в нее осуществляется сбоку, со стороны северного фасада.
Интерьер церкви с одним просторным нефом, вдоль стен которого устроены монументальные алтари, и пересекающим его не менее просторным трансептом с шестью апсидными капеллами и центральным хором, освещается высокими бифориями – готическими двухчастными стрельчатыми окнами. Примечательно деревянное стропильное перекрытие базилики, сохранившееся до наших дней.
Под базиликой находится готическая крипта, полностью отреставрированная в 1935 году. Она поделена на три нефа, перекрытых крестовыми сводами и завершающихся тремя апсидами. В главном алтаре крипты находится крест-Распятие работы Сано ди Пьетро и «Распятие» работы Вентуры Салимбени (1600).
В верхней базилике справа от входа расположена капелла делле Вольте, в которой представлены картины и фрески, иллюстрирующие эпизоды из жизни святой Екатерины Сиенской. В первом пролете находится «Канонизация святой Екатерины» работы Маттиа Прети и «Святая постригается в монахини и получает от Христа крест» работы Крешенцо Гамбарелли (1602). Гамбарелли является также автором двух картин, «Смерть святой» и «Святая служит службу с Христом» (1602), расположенных на прилегающей стене по сторонам от «Явления святой Екатерины святой Розе Лимской» работы Дейфебо Бурбарини. В алтаре капеллы делле Вольте находится фреска работы Андреа Ванни (1332-1414), современника святой Екатерины, которую можно считать единственным прижизненным портретом святой.
В алтарях, расположенных вдоль левой стены нефа, находятся: «Мадонна с младенцем» Франческо ди Ваннуччо; «Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» Себастьяно Фолли; «Святой Гиацинт спасает из пожара статую Девы Марии и ковчег» работы Франческо Ванни (1600).
На правой стене нефа следует отметить «Явление Девы Марии блаженному Галлерани» Стефано Вольпи (1630), «Рождество Богоматери» Алессандро Казолани (1585).
Капелла святой Екатерины, тоже расположенная с правой стороны нефа, была создана в 1466 году специально для хранения мощей святой Екатерины. Голова святой находится в реликварии, установленном в центре алтаря работы Джованни ди Стефано. С двух сторон алтарь обрамляют фрески работы Содомы (1477-1549) – «Обморок» и «Экстаз святой Екатерины». Напротив алтаря находится фреска «Святая Екатерина излечивает бесноватого», выполненная Франческо Ванни (около 1596). Довершает облик капеллы мраморный пол 15 века с изображением Орфея с животными, приписываемый Франческо ди Джорджо.
Далее правую стену нефа украшают фрески работы Пьетро Лоренцетти («Мадонна с младенцем», «Иоанн Креститель и всадник»; XIV век) и Франческо ди Джорджо Мартини («Поклонение пастухов»; конец XV века), а также картина «Маэста и поклонение волхвов» работы Маттео ди Джованни (в люнете, конец XV века).
Трансепт базилики также содержит множество художественных ценностей. В глубине правого рукава трансепта находится алтарь, посвященный блаженному Амброджо Санседони, запечатленному на холсте Франческо Рустичи (1611-1612).
Среди прочих капелл правого рукава трансепта следует выделить пятую капеллу (от большого алтаря), жемчужиной которой является «Маэста» работы Гвидо да Сиена (1265-1270). Там же находится «Священное собеседование» Бенвенуто ди Джованни, «Святая Варвара, святая Мария Магдалина и святая Екатерина Александрийская» (в люнете «Поклонение волхвов») Маттео ди Джованни (1479).
Левый рукав трансепта заканчивается алтарем святого Доминика и памятником Джузеппе Пьяниджани работы Энеа Бекерони и Тито Саррокки.
Главный алтарь украшает киворий и изображения двух ангелов работы Бенедетто да Майано (1475-1480). В апсиде интерес представляет «Мученичество святого Петра» Арканджело Салимбени (1579).

Базилика Сан-Доменико в Сиене (Италия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Италию
  • Горящие туры в Италию

Внушительная и суровая базилика Сан-Доменико - одна из важнейших церквей Сиены. Именно эту массивную постройку из красного камня с невысокой зубчатой башней вы видите на холме, когда подъезжаете к городу со стороны крепости Медичи. Похожая на старинный рыцарский замок базилика - это доминанта переднего плана в панораме города, в то время как акцентом второго плана стал далекий Дуомо.

История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой - Екатерины Сиенской.

Церковь на холме Кампореджио выстроили монахи-доминиканцы в середине 13 века, причём строительство заняло 40 с лишним лет. Веком позднее базилика была расширена и сегодняшний свой облик приобрела в 1465 г. История базилики Сан-Доменико неразрывно связана с жизнью самой почитаемой в городе (и во всей стране) святой - Екатерины Сиенской. Жившая в 14 веке святая была знаменита редкостным даже для тех времён аскетизмом и самоотречением, а также подвижничеством, религиозными экстазами и видениями. Святая провела за стенами базилики большую часть жизни. Здесь есть реликварий с её личными вещами, здесь же хранятся самые ценные из её рукописей и главная реликвия - мощи святой: голова и палец.

Римско-католической церковью Святая Екатерина Сиенская была, как и Святой Франциск, провозглашена святой покровительницей всей Италии. Что любопытно, случилось это в 1939 г.

В 1798 г. церковь была почти полностью разрушена землетрясением, но затем отреставрирована. Её неприступный и даже мрачный вид снаружи характерен для средневековой архитектуры тех религиозных орденов, которые давали обет не искать материального благополучия. Кроме того, предположительно, при постройке базилике сознательно придавали характеристики защитного укрепления, предполагая войну с флорентийцами. Так, главного фасада у базилики Сан-Доменико нет вообще.

В интерьере же церкви хранятся подлинные сокровища. Это алтарь 15 века работы ди Стефано для святых мощей в капелле Святой Екатерины, стены которой расписаны фресками знаменитых сиенских мастеров - братьев Джованни, Содомы, ди Джорджо Мартини. В склепе капеллы также находится самый, как считают, верный портрет святой кисти Ванни (17 век). На мраморных плитах пола 15 века можно видеть изображения зверей и Орфея, как полагают, работы ди Джорджо.

Другие помещения базилики также изобилуют работами известных мастеров: Фолли, Ванни, Вольпи, Маттео ди Джованни, ди Джорджо Мартини, Лоренцетти. Особую ценность представляет работа Гвидо да Сиены, основоположника сиенской школы живописи: это «Маэста», которую художник писал пять лет и завершил в 1270 г.

Адрес: Сиена, Piazza San Domenico, 53100.

Этот рассказ будет исключительно о гробницах - начнем мы с глоссаторов, а закончим святым Домиником. О глоссаторах я уже писал - это прославленные средневековые юристы, знатоки римского права. Ну а основатель ордена проповедников святой Доминик умер в Болонье и здесь же погребён.

Церковь Сан-Доменико находится на одноименной площади в южной части исторического центра Болоньи. На пьяцца Сан-Доменико находятся еще две "арки" - гробницы глоссаторов.

Ближайшая к нам арка принадлежит Роландино де Пассаджери (https://it.wikipedia.org/wiki/Rolandino_de"_Passaggeri).

Дальняя арка - это гробница Эджидио Фоскерари.

Собственно глоссаторы были в моей программе лишь сопутствующими целями, главной же значилось посещение гробницы святого Доминика. Мы с вами уже бывали у мощей святого Августина в Павии (), святого Амвросия в Милане (), апостолов Павла () и Петра () в Риме (менее известных святых и недостоверные мощи я пропускаю, их было очень много); меня и уважаемых читателей те паломничества, помнится, вдохновили, и я жаждал продолжения.

Продолжение ждало нас здесь:


И вот, уже, можно сказать, стоя одной ногой в могиле у костей святого Доминика, я встретил неожиданное затруднение: церковь была ЗАКРЫТА. Казалось бы, к мощам святого Доминика должна была стоять длинная чреда пилигримов, а к его арке (работа Никола Пизано, Никколо д"Арко и даже Микеланджело) - столь же длинная очередь туристов...Но передо мной была просто закрытая наглухо дверь.

Если вы столь же благочестивы (хе-хе) и любознательны (грех, конечно, но о нем уже все знают), как ваш покорный слуга, имейте в виду: церковь открыта для посещения всего-то полтора часа в день, с 15-30 до 17-00. Пришлось прямо у дверей вносить изменения в заранее написанную и хорошо продуманную программу путешествия по Болонье. В Сан-Доменико я все-таки попал назло всем доминиканцам мира, но, как понимаете, уже заранее я был заряжен агрессией. Видимо, я был не единственным недовольным посетителем, который рисковал гореть в аду за свой гнев, а посему отцы-проповедники, ради спасения моей души и душ моих недовольных собратий-туристов, решили смирить нас еще более: в капелле Сан-Доменико с 15-30 до 17-00 неотлучно дежурил смотритель, который не давал фотографировать.

Меня многие пытались смирить и горько потом об этом пожалели. Я занудный и злопамятный, а посему в данном случае принципиально не стал фотографировать интерьер церкви (там милостиво разрешают снимать везде, кроме самой интересной капеллы), и даже рассказывать о ней ничего не буду. Пусть отцы-доминиканцы сами подумают, почему к ним нет чреды пилигримов и очереди туристов. Ну а в Интернете все же нашлись герои духа и фотоаппарата, которые, сочетая в себе кротость голубя и мудрость змеи, сумели более или менее качественно запечатлеть арку, а затем выложили картинки в общий доступ. Благодаря этим героям и вопреки ленивым и злобным, яко псы, доминиканцам, мы с вами все же посмотрим арку святого Доминика.

Впрочем, я тоже внес свой вклад в разрушение фотографической монополии доминиканцев на арку святого Доминика. Несколько раз смотритель выходил из капеллы пощебетать с какой-то юной синьорой и её ещё более юным ребенком. В эти моменты фотоаппарат извлекался и работал по полной программе. Вот честное слово, не понимаю я нелепых запретов. Ну ладно, если бы капелла была забита молящимися, я бы и сам не стал им мешать. Но никаких паломников не наблюдалось, а посему, пустив в ход мудрость упомянутой змеи и кротость пресловутого голубя, я ничтоже сумняшеся преступил запрет.


Святой Доминик умер в Болонье 6 августа 1211 года и был погребен под алтарем церкви Сан-Николо-делле-Винье - первоначального орденского храма. В 1233 году его останки были переложены в кипарисовый гроб, который поместили внутрь мраморного саркофага, а саркофаг в свою очередь был перенесен в одну из капелл строящейся церкви Сан-Доменико. 13 июля следующего 1234 года Доминик был канонизирован, и к его гробнице устремились паломники. Возросшие доходы доминиканцев позволили приступить к украшению гробницы святого.

В 1264 к работе над новой аркой был призван Николо Пизано, завершивший работу 5 июля 1267 года. Им совместно с помощниками (в числе которых были небезызвестные Арнольфо ди Камбио и Гульельмо да Пиза) были выполнены шесть барельефов, украшающих боковые стороны арки. Новая арка покоилась на нескольких (не все сохранились, а потому исследователи затрудняются назвать точное число) колоннах. В 1411 году арка была перенесена на ее нынешнее место - в правый трансепт церкви.

В 1469-1473 годах к украшению арки был привлечен уже упоминавшийся мною в рассказах о Болонье Никколо из Апулии, которого как раз за работу над саркофагом святого Доминика стали именовать Никколо дель Арко. Им выполнено навершие арки, несколько статуй святых - покровителей Болоньи и одна фигура ангела. Недоделанное Никколо дель Арко завершил Микеланджело, резцу которого принадлежат оставшиеся статуи святых и второй ангел.

В 1532 году Альфонсо Ломбарди (и он тоже мелькал в моих болонских рассказах) выполнил подножие арки, заменившее прежние колонны (известна судьба лишь некоторых, рассеянных по миру). Барельефы подножия арки я вам показать не смогу, а лишь озвучу сюжеты. Кроме Поклонения волхвов, всё там рассказывает о святом Доминике: святой рождается; спит на голом полу ради умерщвления плоти; продаёт книги, а на вырученные деньги помогает бедным; взбирается на небо по лестнице, каковую поддерживают Христос и Богородица (какой поворот сюжета!).

Ну а всё остальное сейчас посмотрим вместе. Начинаем с навершия - это, напомню, работа Никколо дель Арко (XV век)


На самой вершине Бог Отец стоит на большой сфере, а в руках держит еще одну, поменьше. Эту конструкцию украшают (и поддерживают) ангелы, гирлянды цветов, а ниже еще и дельфины.


Дельфинов нужно смотреть здесь!
Уровнем ниже из гроба восстает Христос. За этим событием наблюдают два ангела, ангел Благовещения и ангел Страстей (это я вам по описалке шпарю; честно говоря, мне не понять, who is who из двух ангелов). Стоящие по углам дяденьки в живописных чалмах - это, удивительная вещь, евангелисты.

Спускаемся еще ниже. Здесь стоят статуи восьми покровителей Болоньи - вы видите четырех, еще четверо - сзади, там слишком темно, чтобы что-то снять.
Идем слева направо:

Святой Франциск Ассизский (Никколо дель Арко)


Святой Петроний (это - работа Микеланджело)


Сам святой Доминик украшает собственную гробницу (Никколо дель Арко)


Лично мне неизвестный святой Флориан (Никколо дель Арко)

Сзади помещены статуи святых Виталия, Иоанна Крестителя, Прокула и Агриколы. У меня есть только снимок святого Прокула; уж и не знаю, как его смогли сделать, но оно того стОило, ибо это - еще одна работа Микеланджело.

Спускаемся еще ниже и попадаем из XV века (Никколо дель Арко) в XIII-ый (Николо Пизано со товарищи, от них же суть Арнольфо ди Камбио и Гульельмо да Пиза)


Перед нами передняя стенка арки.
В правой части видим известную сцену испытания огнем: Доминик и альбигойцы отстаивают перед местными властями (дело происходит в Лангедоке) истинность своих убеждений. Противоборствующие стороны поместили свои книги в пламя: стоящие справа катары в отчаянии наблюдают за своими горящими книгами, а Доминик и его собратья (слева) торжествуют, т.к. их книга цела и невредима.
В левой части дело происходит в Риме. Юный Наполеоне Орсини упал с лошади и убился (внизу видим упавшего лошака и простертого на земле юношу), но Доминик воскресил Наполеоне (тот стоит в центре, поддерживаемый Домиником)

Задняя стенка в двух частях


Слева Доминик беседует с Реджинальдом Орлеанским, профессором канонического права в Сорбонне. Чуть правее Реджинальд внезапно заболел, Доминик навещает его и убеждает в случае исцеления вступить в орден проповедников. Справа умирающему Реджинальду является во сне Богородица и показывает ему доминиканскую рясу. После этого видения Реджинальд выздоровел и вступил в орден.


Эту историю мы уже неоднократно видели, только во францисканской версии. Папе Иннокентию III приснилась падающая Латеранская базилика, которую смог удержать от разрушения лишь святой Доминик (францисканцы утверждают, что то был Франциск). После этого папа утвердил устав ордена доминиканцев (или францисканцев).

Боковые стенки получились плохо; дрогие читатели, если найдете качественные фотографии, дайте знать.


Святому Доминику во сне явились святые Петр и Павел, повелевшие ему продолжить их дело благовествования.


Дело просиходит в 1218 году. Доминику и его ученикам было нечего есть, и Доминик взмолился о хлебе насущном. Вдруг в комнату вошли два прекрасных юноши, несшие полные корзины хлебов.

Еще одним уровнем ниже находится подножие раки работы Альфонсо Ломбарди (XVI век). Фотографий, увы, нет, зато имеется снимок одного из двух ангелов с канделябрами. Одного из них изваял Никколо дель Арко, а вот второго (и именно он случайно был заснят коллегой из Вики) - Микеланджело.


Случайно в кадр попала сцена с восходящим на небо Домиником, которому держат лестницу Христос и Богородица.

Ну а мощи-то где, - спросите вы. Всё на месте, их после 1411 года ни разу не переносили. В нише на задней стороне арки находится реликварий с главой святого Доминика.

А на стене капеллы помещено фотография того, что видели исследователи при вскрытии арки:


Звучит банально, но и святому Доминику пришлось пройти путь всей земли: как видите, в арке и реликварии находятся просто кости.

Следующий рассказ о Болонье будут заключительным. Вкратце расскажу, что там еще можно посмотреть, а потом мы, подобно небеызвестному ёжику, в тумане пройдём по Самому Длинному Портику В Мире.

UPD. 22 марта 2017 года у арки св. Доминика побывал j_j_j ; он разведал для нас новое расписание: будни 8:30 - 12:00/15:30 - 18:00, воскресенье и праздники 15:30 - 17:00.

Расположение достопримечательности

Базилика святого Доминика расположена в центральном рйоне Болоньи, порядка 600 метров южнее Пьяцца Маджоре, на центральной площади piazza San Domenico. Базилика является одной из главных резиденцией доминиканского ордена.

Исторические сведения

После признания доминиканского ордена в 1216 году папой Гонорием III, основатель Доминик де Гусман прибыл в Болонью. В те времена Болонья, наряду с Парижем, являлась одним из самых населённых городов Европы. Сначала представители ордена обосновались за городскими стенами в монастырском комплексе, что рядом с церковью Сретения, между via Irnerio и via Mascarella. Затем монахи переместились в монастырь святого Николая в виноградниках – там, где на сегодняшний день возвышается базилика святого Доминика. В 1221 году Доминик в монастыре. С 1219 по 1243 года велись работы по расширению и реконструкции монастыря и церкви. Строители возвели строгий фасад в романском стиле, который выходил на площадь San Domenico. Именно с того времени базилика стала ориентиром для многих доминиканских церквей, строившихся по всему мира. В 14 веке было достроена колокольня в готическом стиле и несколько капелл (1313). В 15 веке построили капеллу Гуидотти. В период с 14 по 17 века было построено еще несколько капелл в различных стилях. С 1727 по 1732 года под руководством Карло Франческо Дотти были проведены реставрационные работы. А только в 1910 году знаменитый архитектор Раффаэле Фаччоли восстановил оригинальный облик романского фасада. Трёхнефная церковь внутри была разделена перегородкой, которая была снесёна в 17 веке, на внешнюю, предназначавшуюся для прихожан, и внутреннюю – для братии. Настоящим шедевром резьбы по дереву можно считать деревянные хоры, находившиеся изначально внутри перегородки, а затем перенесённые за главный алтарь. Хоры были выполнены фра Дамьяно Дзамбелли, известным под именем Дамьяно да Бергамо. Им были вырезаны библейские сюжеты по рисункам Якопо Бароцци да Виньола.

Основные ценности Базилики

Главной достопримечательностью и объектом поклонения для верующих являются мощи святого Доминика, которые находятся в одной из боковых капелл правого нефа в мраморном саркофаге. Главный алтарь храма выполнен великим мастером Торреджани. Также большую ценность представляет алтарь, выполненный Джованни ди Бальдуччо. Некоторые части этого алтаря сейчас находятся в болонском Музее Средневековья, отдельные - в музее в Детройте, а также в частных коллекциях. Среди других церквей Болоньи базилику святого Доминика выделяет большая коллекция произведений искусства, среди которых можно выделить:
«Распятие» (1250, Джунта Пизано);
«Святой Фома Аквинский» (17 век, Гверчино);
«Мистическое бракосочетание святой Екатерины Александрийской» (1501, Филиппино Липпи);
«Святой Раймунд де Пеньяфорт» (конец 16 – начало 17 века);
надгробие Алессандро Тартаньи (15 век, Франческо ди Симоне Ферруччи).
В базилике также сохранились старинные органы. На одном из них, выполненный Джованьони (1760), играл сам Вольфганг Амадей Моцарт. Есть и еще один старинный орган в рабочем состоянии, который не реставрировался с момента создания (1851). Перед базиликой, на площади, есть несколько средневековых захоронений, очень похожие на захоронения перед церковью святого Франциска и на площади Santo Stefano, и бронзовая статуя Богоматери на каменной колонне (1632, Гвидо Рени). Колонна была построена ввиду окончания эпидемии чумы. На данный момент на территории комплекса существуют монастырские дворы, а в самом монастыре – келья святого Доминика.

Loading...Loading...