Тест 6 основное. Примерная шкала оценивания работ

Что же, однако, служит причиной того, что печи за редким исключением делаются дурные? Во-первых, почти поголовное невежество наших печников, как подрядчиков, так и мастеровых, в печном деле. Люди эти умеют замачивать глину, ставить и обделывать изразцы, вязать их проволокой - вот, пожалуй, и все, и думают они в простате душевной, что все знают - ну точь-в-точь сапожное мастерство! Между тем печник имеет дело со стихиями; они обязывают знать природу этих стихий и законы, которыми они подчиняются, если хотят. Чтобы они не шли наперекор ему и его сооружению.

Что печник знает о движении воздуха, о насыщении его парами воды, о передаче тепла, о расширении тела, а между тем берется и устраивает вентиляцию! Обыкновенно, если его случайно поставят в тупик каким-нибудь общим вопросом, он пренаивно несет какую-нибудь дичь, иногда очень остроумную, но совершенно не нужную к делу; а так как знания всех по этому предмету равны, то и удовлетворяются каким угодно ответом, лишь бы он сказал бы с известным апломбом, присущим сведущему человеку.

Не вдаваясь в рассуждения по поводу взаимоотношений теории и практики, я приведу лишь мнение знаменитого мыслителя Дж. С. Милля, который говорил, «что для массы людей необходимо или понимать теорию того, что они делают, или же руководствоваться правилами, установленными для них теми, кто понимает эту теорию». - Как бы в подтверждении этого и проф. Лукашевич говорит: «одна только практика, без надлежащей подготовки и осознанного отношения к делу, как-то показывает история развития печного искусства, не только способствовала застою, но и приводила к многочисленным заблуждениям».

Впрочем, бывают случаи, что печи, построенные и заурядными печниками, греют образцово. Чаще всего это происходит от стечения благоприятных обстоятельств, не зависящих от доброй воли печника. Обыкновенно же печник, когда делает печь и сам не знает, какая она выйдет из его рук, хорошая или дурная.

Отчего же не отдают в таком случае, работу ученым печникам? Да потому, что к несчастью бывают разные ученые печники: одни - отчаянные теоретики, поклонники формулы, - они не признают никаких исключений из общих правил и отличаются нетерпимостью к чужим мнениям, широтою собственных замыслов и производят сооружения, отличающиеся непрактичностью; другие для приобретения практических знаний довольствуются легкой прогулкой по литературе предмета, считая печное дело искусством незамысловатым, пускаются прямо на дела, где, за неимением практических знаний, и творят, сами не зная что; третьи, наконец, довольствуясь известным знанием, дающим право считать себя специалистом в печном искусстве, поручают руководство делом своим десятникам, а сами почивают на лаврах. Вследствие таких ненормальных явлений происходит то, что публика в большинстве случаев не доверяет ученым печникам и отдает работы мастерам и подмастерьям. .



Берутся же эти люди за дело, мало знакомое им, 1) потому, что настоящих специалистов не хватает на все работы по устройству ….отопления …; а 2) потому, что русскому человеку вообще свойственно считать себя специалистом по всем отраслям человеческого знания: вот и делает, не мудрствуя лукаво, а что из этого выходит, - известно всякому, только не всякий знает, отчего именно это происходит. К тому же печники по своей малограмотности не имеют никакого авторитета в глазах публики: - ведь за свое двухвековое существование они ровно ничего не придумали, чтобы конкурировать даже с плохим водяным отоплением. .

1909 год. Скородинский А.П. «Комнатные печи…. Практическое руководство».

Устройство комнатных печей сплошь и рядом из рук вон плохо, так как находится почти исключительно в руках невежественных рабочих-самоучек, поставленных притом в такие условия, что им нет никаких оснований заботится о качестве работы…. Одной из причин такого состояния дела является почти полное отсутствие в России (выгорающей сплошь в течение 20-летнего периода) школ печного дела, хотя не меньше половины всех пожаров, даже в городах, относится на счет «неисправных дымоходов». .

Экономические условия работы таковы: вся работа сдается а) подрядчику, б) рабочим сдельно и в) им же поденно.

Сдача работ подрядчику здесь наименее уместна: вы можете быть совершенно уверены, что в лучшем случае внешняя сторона будет в порядке; изразцы будут сносно пригнаны, железные кожухи будут поставлены по отвесу. А что внутри - Бог его знает: довольно с вас и того, что печи будут топиться и нагреваться.



А что может быть через 3-4 года завалится в печке кирпич, заслонит оборот или соединит два смежных оборота и вам придется перебирать печь - на то воля Божия. Если же вы начнете «мудрить», требуя добросовестной работы, как ее нужно понимать, то подрядчик - и со своей точки зрения резонно заметит вам: «мы делаем так десятки лет и не вам нас учить; сказал бы, что вам нужна мудрость, а не печи, так мы бы и не брались, или спросили бы втрое». И он будет прав, так как, подрядились с вами, имея в виду делать вам так же плохо, и наскоро, как и всюду - лишь бы как-нибудь топилась.

То же самое имеет место и при наиболее распространенной сдаче прямо рабочим сдельно, т.е. с печи, с плиты или с погонной сажени дыма, т.е. отдельного дымохода в трубе. Только здесь разница та, что подрядчик оттянет момент решительного объяснения, потом всучит вам работу и получит деньги, а печник-мастеровой, видя вашу «мудрость», уйдет, или в начале работы выпросит прибавку. И это справедливо, так как, сговариваясь с вами, он имел в виду одно, а приходится делать ему другое.

Самым естественным выходом из этого положения является наем печника и чернорабочего к нему - поденно. Само собою разумеется, что при этом надо наблюдать за ними. Сначала печник, вернее всего, будет подсмеиваться над вашими указаниями и попробует вам доказать, что вы заблуждаетесь. Ведь странно для иного в престарелом возрасте после нескольких десятков лет практики учиться своему же делу, которое его кормило всю жизнь. Но первое ощущение неудовольствия у него пройдет и тогда, видя, что вы говорите дело и даете работе направление, в общем, не придираясь к пустякам (это главное!), человек отнесется к вам с доверием, и через несколько дней будет спрашивать вас: «у какого инженера вы работали по печному делу?». .

1. Общая часть

1.1. Заместитель главного инженера подчиняется непосредственно - главному инженеру ТРК.

1.2. Заместителя главного инженера принимают на работу и вольняют приказом генерального директора ТРК по представлению главного инженера.

1.3. Методическое руководство работой заместителя главного инженера осуществляется главным инженером.

1.4. В своей практической работе зам. главного инженера руководствуется:

а) настоящей должностной инструкцией;

б) приказами и распоряжениями руководства ТРК;

в) планом работ и т.д.;

г) действующей на предприятии нормативно- технической и другой регламентирующей документацией;

д) правилами внутреннего распорядка, техники безопасности, правилами противопожарной безопасности и промсанитарии, применительно к использованию возложенных на него обязанностей.

1.5. По состоянию здоровья удовлетворять требованиям для работы на эл. Установках 1000В и на высоте свыше 70 метров.

2. Квалификационные требования

2.1. На должность зам. главного инженера назначается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы не менее 3 лет на должности инженера.

2.2. Зам. главного инженера должны знать:

а) устройство и принцип действия оборудования, используемого на ТРК.

б) действующие стандарты, технические условия, «ПТБ при сооружении и эксплуатации радиопредприятий связи», ПТБ при эксплуатации радиорелейных линий передачи;

в) перспективы развития техники и технологий, используемых в ТРК.

2.3. Зам. главного инженера должен обладать достаточными организаторскими навыками.

2.4. Зам. главного инженера должен уметь:

а) планировать и контролировать работу подчиненных ему людей;

б) правильно оценивать техническую квалификацию подчиненных ему людей.

3. Обязанности

3.1. Обеспечивать бесперебойную работу технических средств в телекомпании.

3.2. Выполнять приказы и распоряжения руководства ТРК и непосредственного руководителя.

3.3. Выполнять работы в соответствии с планами, графиками и способствовать их выполнению работниками инженерной службы;

3.4. Разрабатывать годовые и месячные планы- графики технических осмотров, текущего ремонта, проведения электрических измерений и испытаний на всех видах оборудования.

3.5. Организация и контроль за выполнением работ по графикам технических осмотров.

3.6. Контроль за работой дежурного персонала технической службы и за ведением журналов ПТЭ.

3.7. Организация и контроль за проведением измерений параметров оборудования согласно ПТЭ.

3.8. Организация выполнения работ по текущему и капитальному ремонту оборудования ТРК.

3.9. Организация обучения персонала безопасным методам труда, разработка мероприятий по ТБ, ППБ и промсанитарии.

3.10. Разработка инструкций и контроль за выполнением правил по ТБ, ППБ и промсанитарии..

3.11. Проведение инструктажа по ТБ, ППБ и промсанитарии (в том числе при проведении работ по ремонту АФУ).

3.12. Несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, электробезопасности, ППБ работниками инженерной службы;

3.13. Проведение технической учебы с персоналом технической службы и персоналом, эксплуатирующим оборудование.

3.14. Участие в разработке технических заданий на реконструкцию участков ТРК, подготовка необходимых документов для органов Госсвязьнадзора.

3.15. Организовывать проведение аварийных ремонтов оборудования.

3.16. Готовить предложения по замене оборудования и внедрению новой техники и технологий.

3.17. Консультировать работников технической службы по сложным техническим вопросам.

3.18. Замещать главного инженера на время его отсутствия.

3.19. Выполнять правила внутреннего распорядка ТРК и требовать их выполнения от подчиненных.

3.20. Разработка графиков дежурств инженеров технической службы.

4.1. Зам. главного инженера имеет право:

а) ставить перед руководством ТРК вопросы по улучшению организации труда, внедрению передовых достижений науки и техники в области телевидения и радиовещания.

б) требовать от непосредственного руководителя своевременного согласования и утверждения планов работ технической службы и решения вопросов по технической службе в пределах компетенции руководства ТРК;

в) требовать от подчиненных ему людей исполнения приказов и распоряжений, соблюдения трудовой дисциплины, должностных инструкций и прочих документов, действующих на ТРК;

г) осуществлять отбор и расстановку кадров технической службы.

5. Ответственность

5.1. Зам. главного инженера несет ответственность за:

а) несвоевременное и некачественное выполнение работ;

б) некачественную работу технической службы;

в) несоблюдение работниками технической службы правил внутреннего распорядка, ПТБ.

г) ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, согласно должностной инструкции, неполное использование предоставленных ему прав.

Составил:

________________________________


УТВЕРЖДАЮ

___________(___________)

“____”____________200_г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера Аппаратно-студийного комплекса

№_____ “___”_____________200__г.

Общие положения

· Инженер АСК относится к категории специалистов Телекомпании, принимается и увольняется президентом (вице-президентом) Телекомпании, на основании рекомендации руководителя Аппаратно-студийного комплекса.

· Инженер АСК непосредственно подчиняется руководителю Аппаратно-студийного комплекса.

· Инженер АСК осуществляет оперативное руководство техниками АСК и операторами эфира.

· Совместно с техниками АСК решает текущие вопросы по обеспечению бесперебойной и безаварийной работы аппаратно-студийного комплекса, включающего в себя: монтажные аппаратные, эфирную и центральную аппаратные, съёмочные павильоны, РРЛ, спутниковые приёмные станции, рабочие просмотровые места.

· В своей деятельности инженер АСК руководствуется: законодательными актами Р.Ф., Уставом предприятия, приказами и распоряжениями руководства предприятия, методическими материалами по телевизионному производству, настоящей должностной инструкцией.

2. Квалификационные требования

· На должность инженера АСК назначаются лица имеющие специальное радиотехническое образование, опыт работы на предприятии не менее 3-х лет, имеющие доступ по ПТЭ не ниже 3 категории.

· Инженер АСК должен владеть:

Правилами технической безопасности средств вещательного телевидения.

Правилами техники безопасности.

В совершенстве знать устройство, правила и порядок эксплуатации обслуживаемого оборудования, схему формирования и прохождения сигналов.

Возможные варианты работы в аварийных ситуациях.

3. Должен уметь:

· Правильно эксплуатировать вещательное оборудование.

· Производить техническое обслуживание оборудования, находящегося в АСК.

· Пользоваться измерительными приборами, применяемыми при измерении, настройке и контроле работы эксплуатируемой аппаратуры.

· Пользоваться средствами пожаротушения.

· Оказывать первую медицинскую помощь при травмах и поражениях электрическим током.

Обязанности инженера АСК

Инженер АСК обеспечивает с помощью техников АСК или самостоятельно работоспособность всего вещательного комплекса.

· Ежедневно докладывать обо всех неисправностях и отклонениях от установленных норм в работе эксплуатируемого оборудования и сетки вещания начальника АСК.

· Проводить регламентные работы согласно графику профилактических работ.

· Неукоснительно выполнять правила технической эксплуатации оборудования, ПТБ, ППБ, ПТЭ, выполнять распоряжения начальника АСК.

· Участвовать во всех хозяйственных работах.

Права

· Инженер АСК в праве требовать от сотрудников всех смежных подразделений и организаций выполнения инструкций и предписаний, касающихся правильного выполнения их обязанностей.

· В случае необходимости, вызывать в любое время суток начальника АСК, для устранения технических неполадок, аварий и неисправностей, влияющих на работу оборудования, выдачу в эфир программ, запись программ.

6. Инженеру АСК эфира запрещается:

· Снимать предупредительные плакаты.

· Во время грозы выходить на крышу, а также касаться металлических частей конструкций.

· Курить в неположенном месте, распивать спиртные напитки.

Ответственность

Инженер АСК, независимо от категории, несёт полную ответственность:

За выполнение настоящей инструкции

За качество выполняемых работ

За соблюдение правил техники безопасности правил пожарной безопасности, правил технической эксплуатации оборудования

За сохранность оборудования.

Руководитель подразделения ________________ _________________

(подпись) (Фамилия, инициалы)

С должностной инструкцией ознакомлены:

№ п.п. ФИО ДАТА ПОДПИСЬ

УТВЕРЖДАЮ

____________(_______________)

"___"_________________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера технической службы

I. Общая часть

1. Инженер подчиняется непосредственно главному инженеру.

2. Инженер принимается на работу и увольняется приказом Генерального директора по представлению главного инженера.

3. Методическое руководство работ инженера осуществляет зам. главного инженера.

4. В своей практической работе инженер руководствуется:

4.1. настоящей должностной инструкцией;

4.2. приказами и распоряжениями руководства ТРК, гл. инженера;

4.3. планами работ;

4.4. действующей на предприятии нормативно-технической и другой регламентирующей документацией;

4.5. правилами внутреннего распорядка, графиками дежурств, ПТБ, ППБ, правилами промсанитарии, применительно к исполнению возложенных на него обязанностей.

5. По состоянию здоровью инженер должен удовлетворять требованиям для работы на электроустановках до 1000 В и а высоте свыше 70 м.

II. Квалификационные требования

1. На должность инженера назначается лицо, имеющее высшее или средне-специальное образование и стаж работы не менее 3 лет по данной специальности.

2. Инженер должен знать:

2.1. Устройство и принцип работы обслуживаемой аппаратуры, радио и телевизионного передатчиков;

2.2. Электрические и структурные схемы обслуживаемого оборудования;

2.3. Действующие стандарты, ПТЭ095, технические условия, ПТЭ. ПТБ, "Правила техники безопасности при сооружении и эксплуатации радиопредприятий", "Правила техники безопасности при эксплуатации радиорелейных линий передач";

2.4. Основные параметры оборудования

2.5 Периодичность и методы измерений, методы контроля отдельных параметров СВТ и УКВ ЧМ передатчика в процессе вещания.

III. Обязанности

1. Обеспечивать бесперебойную работу техники (на закрепленном за ним участке)

2. Выполнять приказы и распоряжения руководства ТРК и непосредственного руководителя.

3. Выполнять работы в соответствии с планами, мероприятиями, графиками.

4. Выполнять обязанности дежурного инженера технической службы в соответствии с графиками дежурств.

5. Производить технический осмотр и текущий ремонт и настройку оборудования;

6. Производить работы по ремонту и обслуживанию антенно-фидерных устройств;

7. Внедрять и поддерживать программное обеспечение, используемое в ТРК;

8. Готовить предложения по переоснащению обслуживаемых участков и внедрению новых технологий;

9. Принимать участие в проведении технической учебы с персоналом, эксплуатирующим оборудование;

10. Информировать главного инженера о техническом состоянии аппаратуры и, в случае необходимости, сдавать ее в ремонт;

11. Согласовывать все возможные конструктивные изменения технологического оборудования с главным инженером или его заместителем и вносить соответствующие записи в соответствующий журнал;

12. Выполнять правила внутреннего распорядка ТРК, техники безопасности, пожарной безопасности и промсанитарии;

13. Осуществить технический контроль качества работы СВТ и УКВ МЧ вещания;

14. Производить капитальный ремонт оборудования ТРК;

15. Выполнять работы по обслуживанию системы экстренного оповещения и ее развитию;

16. Выполнять работы по ремонту бытовой техники, установке телевизионных и спутниковых антенн для населения.

17. Выполнять работы по заключенным договорам в уствновленные сроки и с высоким качеством.

18. Следить за выполнением правил по ТБ, ППБ, и промсанитарии со стороны персонала, эксплуатирующего оборудование.

19. Ставить в известность главного инженера или его заместителя во всех случаях нарушения правил по ТБ или нарушении правил эксплуатации оборудования.

Инженер имеет право:

1. Ставить перед главным инженером вопросы по улучшению организации труда, внедрению передовых достижений науки и техники.

2. Требовать от непосредственного руководителя своевременной выдачи задания.

3. Обращаться в случае необходимости за консультацией к гл. инженеру или к зам. главного инженера.

4. Требовать от персонала, эксплуатирующего оборудование, соблюдение правил по ТБ, ППБ, промсанитарии.

V. Ответственность

Инженер несет ответственность за:

Несвоевременное и некачественное выполнение работ, ошибки в работе;

Неправильное использование своего рабочего времени;

Несоблюдение правил внутреннего распорядка, ТБ, ППБ и промсанитарии;

Ненадлежащее выполнение возложенных должностной инструкцией обязанностей и неполное использование предоставленных ему прав.

Составил

_______________________


УТВЕРЖДАЮ

____________(_______________)

"___"_________________200__г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Инженера электросвязи

Общие положения

1.1. Основной целью деятельности инженера электросвязи является обеспечение бесперебойной, экономичной и надежной работы СКПТ (систем коллективного приема телевидения).

1.2. Инженер электросвязи принимается на работу и освобождается от нее приказом директора предприятия.

1.3. Инженер электросвязи подчиняется непосредственно главному инженеру и руководителю студии.

1.4. Инженер электросвязи в своей работе руководствуется:

ГОСТами и Правилами технической эксплуатации средств вещательного телевидения;

Инструкциями заводов-изготовителей по техобслуживанию и эксплуатации технических средств и другой технической документацией на оборудование;

Планами и графиками работ;

Действующими нормативно-техническими документами по техобслуживанию оборудования;

Приказами и распоряжениями по предприятию, указаниями гл.инженера и руководителя студии;

Директивными указаниями Минсвязи РФ по вопросам технической эксплуатации;

ПТЭ, ПТБ, ППБ и дополнительными инструкциями по предприятию;

Правилами внутреннего распорядка.

1.5. Основными обязанностями инженера электросвязи являются:

1.5.1. Своевременное и качественное выполнение плановых заданий;

1.5.2. Повышение надежности работы тех.средств;

1.5.3. Снижение потерь времени на отказы и сбои по техническим причинам и неисправностям.

1.5.4. Своевременность и качественность устранений технических неисправностей.

1.5.5. Исключение возможностей срывов трансляции телепрограмм.

1.5.6. Соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной и техники безопасности, промсанитарии.

1.5.7. Выдача предложений, улучшающих организацию труда, технические и экономические показатели работы предприятия.

1.5.8. Обеспечение правильной технической эксплуатации, бесперебойной и надежной работы технических средств.

1.5.9. Участие совместно с руководством предприятия в разработке перспективных и годовых планов, графиков ППР и техобслуживания, мероприятий по улучшению эксплуатации оборудования, предупреждению отказов и браков в работе.

1.5.10. Осуществление технических осмотров устройств и узлов, контроль за параметрами работы оборудования, проведение тестовых проверок с целью своевременного обнаружения неисправностей, устранение их.

1.5.11. Проведение наладки элементов и узлов аппаратуры.

1.5.12. Проведение технического обслуживания техники, обеспечение ее рационального использования, работоспособности, проведение профилактических и текущих ремонтов.

1.5.13. Осуществление контроля за соблюдением инструкций по эксплуатации, техническим уходом за оборудованием, недопущение эксплуатации неисправного оборудования и приборов.

1.5.14. Ведение учета и анализ показателей работы оборудования, условий его эксплуатации, разработка предложений по улучшению условий эксплуатации и обслуживания техники.

1.5.15. Своевременное составление заявок на оборудование, запасные части, материалы и принадлежности.

1.5.16. Своевременное составление отчетов о работе.

1.5.17. Осуществление контроля за своевременным обеспечением техники запчастями и материалами.

1.5.18. Рациональное использование рабочего времени, соблюдение правил внутреннего распорядка, ПУЭ, ПТЭ, ПТБ и ППБ на уровне требований III группы электробезопасности.

1.5.20. Выполнение распоряжений гл.инженера и руководителя студии.

Права инженера электросвязи

Инженер электросвязи имеет право:

2.1. Требовать от персонала, эксплуатирующего оборудование выполнения правил эксплуатации.

2.2. Требовать от руководства предприятия своевременного обеспечения запчастями, материалами, принадлежностями и СЧ.

2.3. Требовать от руководства своевременной выдачи плановых заданий, план-графиков работ.

2.4. Вносить конкретные предложения при разработке планов и графиков работ.

2.5. Требовать от руководства обеспечения нормальных условий труда в соответствии с требованиями промсанитарии.

Ответственность

Инженер электросвязи несет ответственность:

3.1. За своевременное и качественное выполнение плановых заданий, графика проведения ремонта и проф.обслуживания технических средств.

3.2. За невыполнение обязанностей настоящей Инструкции.

3.3. За невыполнение указаний руководства предприятия.

3.4. За оперативность и качественность устранения неисправностей.

3.5. За рациональное использование рабочего времени.

3.6. За нарушение ПТЭ, ПУЭ, ПТБ и ППБ, правил внутреннего распорядка.

3.7. За испорченное оборудование и инструмент.

4. Инженер электросвязи должен знать:

4.1. Руководящие и нормативные документы по эксплуатации и ремонту технических средств.

4.2. Технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы оборудования, правила его технической эксплуатации.

4.3. Технологию работы СКПТ.

4.4. Порядок разработки планов, графиков работ, составления отчетности.

4.5. Организацию ремонтного обслуживания оборудования.

4.6. Передовой отечественный и зарубежный опыт эксплуатации и обслуживания телевизионной и радиотехники.

4.7. Порядок составления заявок на оборудование, запчасти, техническую документацию.

4.8. Основы экономики и организации производства.

4.9. Методики проверки качественных показателей работы оборудования.

4.10. Методы работы с измерительным оборудованием.

4.11. Правила и нормы охраны труда, ПТЭ, ПТБ, ПУЭ и ППБ.

4.12. Настоящую Инструкцию.

5. Квалификационные требования

Инженер электросвязи должен иметь высшее техническое образование и стаж работы по специальности не менее 1 года или среднетехническое образование и стаж работы не менее 3 лет.

Составил:

СОГЛАСОВАНО:

__________________


УТВЕРЖДАЮ

___________(___________)

“____”____________200_г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Тесты по математике. 6 класс. К учебнику Виленкина Н.Я. и др. - Рудницкая В.Н .

2-е изд., перераб. и доп. - М.: 2013. - 144 с.

В сборнике представлено 32 теста в двух вариантах, примерно одного уровня трудности. Каждый тест относится к определенному параграфу учебника. На выполнение теста выделяется от 15 до 25 минут времени урока. Для учителя даются методические рекомендации по подсчёту баллов и выставлению отметок. В конце приведены ответы ко всем заданиям тестов. Сборник также может быть использован учащимися 6 класса для самостоятельной работы.

Формат: djvu

Размер: 1,22 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Странички для учителя 5
ТЕСТ 1. Делители и кратные 7
Вариант 1 7
Вариант 2 9
ТЕСТ 2. Признаки делимости на 10, на5и на2 11
Вариант 1 11
Вариант 2 13
ТЕСТ 3. Признаки делимости на 9 и на 3 15
Вариант 1 15
Вариант 2 17
ТЕСТ 4 Простые и составные числа 19
Вариант 1 19
Вариант 2 21
ТЕСТ 5. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное 23
Вариант 1 23
Вариант 2 25
ТЕСТ 6. Основное свойство дроби. Сокращение дробей 27
Вариант 1 27
Вариант 2 29
ТЕСТ 7. Приведение дробей к общему знаменателю 31
Вариант 1 31
Вариант 2 33
ТЕСТ 8. Сравнение дробей. Сложение и вычитание 35
Вариант 1 35
Вариант 2 37
ТЕСТ 9. Сложение и вычитание смешанных чисел 39
Вариант 1 39
Вариант 2 41
ТЕСТ 10. Умножение дробей 43
Вариант 1 43
Вариант 2 45
ТЕСТ 11 Нахождение дроби от числа 47
Вариант 1 47
Вариант 2 49
ТЕСТ 12. Применение распределительного свойства умножения 51
Вариант 1 51
Вариант 2 53
ТЕСТ 13. Взаимно обратные числа 55
Вариант 1 55
Вариант 2 57
ТЕСТ 14 Деление дробей 59
Вариант 1 59
Вариант 2 61
ТЕСТ 15 Нахождение числа по его дроби 63
Вариант 1 63
Вариант 2 65
ТЕСТ 16. Отношения 67
Вариант 1 67
Вариант 2 69
ТЕСТ 17. Пропорции 71
Вариант 1 71
Вариант 2 73
ТЕСТ 18. Пропорциональные зависимости 75
Вариант 1 75
Вариант 2 77
ТЕСТ 19. Масштаб 79
Вариант 1 79
Вариант 2 81
ТЕСТ 20. Длина окружности. Площадь круга 83
Вариант 1 83
Вариант 2 85
ТЕСТ 21. Положительные и отрицательные числа 87
Вариант 1 87
Вариант 2 89
ТЕСТ 22. Модуль числа. Сравнение чисел 91
Вариант 1 91
Вариант 2 93
ТЕСТ 23. Сложение 95
Вариант 1 95
Вариант 2 97
ТЕСТ 24. Вычитание 99
Вариант 1 99
Вариант 2 101
ТЕСТ 25. Умножение 103
Вариант 1 103
Вариант 2 105
ТЕСТ 26. Деление 107
Вариант 1 107
Вариант 2 109
ТЕСТ 27. Рациональные числа 111
Вариант 1 111
Вариант 2 113
ТЕСТ 28. Раскрытие скобок 115
Вариант 1 115
Вариант 2 117
ТЕСТ 29. Коэффициент. Подобные слагаемые 119
Вариант 1 119
Вариант 2 121
ТЕСТ 30. Решение уравнений 123
Вариант 1 123
Вариант 2 125
ТЕСТ 31. Координатная плоскость 127
Вариант 1 127
Вариант 2 129
ТЕСТ 32. Итоговый 131
Вариант 1 131
Вариант 2 133
Ответы 135

Расстояние между двумя поселками катер проплывает за 2 часа по течению реки и за 3 часа - против течения. Скорость течения реки - 5 км/час Найдите расстояние между поселками.

Пояснение к вопросу 1:

Решение: Обозначим x - собственную скорость катера. Тогда, (x-5) - скорость, с которой катер плывет против течения (x+5) - скорость, с которой катер плывет по течению Расстояние равно произведению скорости и времени: S = v t По течению и против течения катер проплывает одно и тоже расстояние. Составим уравнение: (x-5) 3 = (x+5) 2 Решение уравнения: 3x - 15 = 2x + 10 3x - 2x = 10 + 15 x = 25 километров - собственная скорость катера Найдем расстояние между поселками: (25 - 5) 3 = 60 километров (25 + 5) 2 = 60 километров

Чему равна сумма двух дробей 2/5 и 4/9.

Пояснение к вопросу 3:

Какой из примеров содержит ошибку?А. -15,2 - 4,9 = -20,1 Б. 6,8 - 10,6 = -3,8 В. -2,6 - (-3,5) = -6,1 Г. -0,4 - (-9,1) = 8,7

Фермер засеял свои поля, общей площадью 200 гектар, пшеницей и рожью. Сколько процентов земли отдано под посевы пшеницы, если рожью засеяно 50 гектаров?

Пояснение к вопросу 5:

Процентом называют сотую часть любой величины или числа. Чтобы найти сколько процентов составляет число a от числа b, необходимо разделить число a на один процент от числа b Для того, чтобы найти один процент от числа b, неодходимо разделить число b на 100.Решение: Найдем сколько гектаров составляют один процент от всей засеянной площади. 200: 100 = 2 гектара Найдем сколько гектаров земли отдано под посевы пшеницы. 200 - 50 = 150 гектаров Найдем сколько процентов занимают поля, засеянные пшеницей. 150: 2 = 75 процентов

Чтобы преодолеть расстояние в 3,14 километра, колесо велосипеда делает 1000 оборотов. Чему равен диаметр колеса?

Пояснение к вопросу 6:

Решение: Найдем какое расстояние велосипед проезжает за один оборот колеса. 3,14 км = 3140 м 3140: 1000 = 3,14 метра Это расстояние равно длине окружности колеса. Диаметр колеса d и длина окружности C связаны формулой: C = p d, Коэффициент p приблизительно равен 3,14 Найдем диаметр колеса: d = C: p d = 3,14: 3,14 = 1 метр

Какое число является наибольшим общим делителем чисел 450 и 675?

Пояснение к вопросу 7:

Для того, чтобы найти наибольший общий делитель нескольких натуральных чисел, необходимо: Разложить их на простые множители; Выбрать множители, которые входят в разложение каждого из чисел; Найти прозведение этх множителей. 450 = 5 5 3 3 2 675 = 5 5 3 3 3Синим цветом выделены общие множители для этих двух чисел.5 5 3 3 = 225

Укажите отрезок параллельный отрезку AB ?

Пояснение к вопросу 8:

Параллельными называются отрезки, лежащие на параллельных прямых. Прямые на плоскости называются параллельными, если они не пересекаются. Если мы проведем прямые через отрезки MN и IJ, они пересекутся с прямой, на которой лежит отрезок AB. Отрезок CD так же пересекает эту прямую. Значит, отрезки CD, IJ и MN не являются параллельными отрезку AB.

Из 10 килограммов сметаны получают 1,5 килограмма масла. Сколько масла получат из 8 килограммов сметаны?

Вариант 1

Вариант ответов

Какие из отношений равны?

1) 21:28; 2) 3,6:2,7;

3) 6:4,5; 4) 105:63.

А) 1 и 4; В) 2 и 3;

С) 1 и 3; D) 2 и 4.

Найдите отношение числа 11,25 к числу 5.

А) 2,25; В) 6,25;

А) Скорость и время на одном участке пути;

В) Количество товара и стоимость при постоянной сумме затрат;

С) периметр и сторона квадрата.

Какая из пропорций верна?

А) :
:

В) :
:

С) :
:

D) :
:

Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для изготовления 80 тетрадей требуется 6,88 кг бумаги. Сколько килограмм бумаги нужно для изготовления 120 тетрадей?

А) 80:120 = х: 6,88; В) 80: х = 120: 6,88;

С) 80: 6,88 = х: 120; D) 80:120 = 6,88: х

Решите уравнение, используя основное свойство пропорции:

А) 32; В) 4,5; С) ; D)

Две школы заплатили за билеты в музей 90000 тенге. Сколько следует уплатить каждой школе, если в одной из них 215 учащихся, а во второй 235 учащихся посетили музей?

А) 43000 тг и 47000 тг;

В) поровну;

С) 200 тг и 4000 тг;

D ) 44700 тг и 45300 тг.

Длина дома на плане 2,5 см. Чему равна длина дома, если план сделан в масштабе 1:300?

А) 7,5м В) 325см

С) 120см D) 0,75м

ТЕСТ 1.

Тема « ПРОПОРЦИЯ».

ТЕСТ 1.

Тема « ПРОПОРЦИЯ».

Вариант 2

Вариант ответов

Какие из отношений равны?

1) 7:2,5; 2) 0,5:1,4;

3) 0,8:5; 4) 14:5.

А) 1 и 4; В) 2 и 3;

С) 1 и 3; D) 2 и 4.

Найдите отношение числа 10,05 к числу 3.

А) 13,05; В) 30,15;

Среди названных величин укажите прямо пропорциональные величины.

А) Путь и время при движении с постоянной скоростью;

В) Значение отношения к предыдущему члену, если последующий не изменяется;

С) Площадь квадрата и длина его стороны.

Какая из пропорций верна?

А) :
:

В) :
:

С) :
:

D) :
:

Подберите к условию задачи верную пропорцию: Для перевозки груза потребовалось 24 машины грузоподъемностью 7,5т. Сколько нужно машин грузоподъемностью4,5т, чтобы перевезти тот же груз?

А) 7,5:4,5 = х: 24; В) 7,5: 4,5 = 24: х;

С) 7,5: 24 = х: 4,5; D) 7,5: х = 24: 4,5

Решите уравнение, используя основное свойство пропорции: у: 3,2 = 4,5: 2,25

А) 3,2; В) 4,6; С) ; D) 6,4

Два детских сада заплатили за билеты в цирк 30000 тенге. Сколько следует уплатить каждому детскому саду, если в одной из них 52 ребенка, а во второй 48 детей посетили цирк?

А) 14400 тг и 15600 тг;

В) 200 тг и 4000 тг;

С) поровну;

D ) 14700 тг и 15300 тг.

Расстояние на местности 20м изображено на плане отрезком 1см. Определите масштаб плана.

А) 1: 2000; В) 1: 1000;

С) 1: 20; D) 1: 10.

ТЕСТ 2.

Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

Вариант 1

Вариант ответов

Координату точки М (- 5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка вправо.

А) -8; В) -2; С) 3; D) 5.

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-3,5) и N(4,5)?

А) 8; В) 5; С) 4; D) 10.

Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(13) и В (-5) н координатной прямой?

А) -18; В) 18; С) 8; D) -8.

Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит левее числа -3,2 на координатной прямой?

А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.

Найдите значение выражения:

А) 2; В) 652; С) 22; D) 14,5.

Решите уравнение: + 4 = 15

А) -19; 19; В) -11; С) 11; D) -11; 11.

Укажите верные неравенства:

А) 0 >7; В) -5 < -3

С) -19 > -13; D) -8 > 0.

Между какими целыми числами располагается число -2,34 ?

А) -3 и -2; В) -2 и -1;

С) 2 и 3; D) 1 и 2.

Укажите верное значение:

А) –(+8)= 8; В) –(-2)=2;

С) -3=3; D) +(+5)=-5.

Найдите значение: -(-(-(+0,6))).

А) 0,6; В) -0,6; С) –(-0,6); D) 0.

ТЕСТ 2.

Тема « РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА».

Вариант 2

Вариант ответов

Координата точки М (5). Определите координату точки С и запишите её, если точка С получилась удалена от точки М на 3 единичных отрезка влево.

А) -8; В) 2; С) 3; D) 8.

Сколько натуральных чисел расположено на координатной прямой между точками К(-2,5) и N(7,5)?

А) 8; В) 7; С) 5; D) 10.

Каково расстояние в единичных отрезках между точками А(-8) и В (5) н координатной прямой?

А) -13; В) 13; С) 3; D) -3.

Какое из данных чисел: 24; -0,2;14; -5; -1,2; 0 лежит правее числа 14,2 на координатной прямой?

А) 24; В) -5; С) -1,2; D) 0.

Найдите значение выражения:

А) 6; В) 652; С) 10; D) 12,3.

Решите уравнение: - 5 = 3

А) -8; 8; В) -2; 2; С) 8; D) -8.

Укажите верные неравенства:

А) -7 >18; В) -4,5 < -3

С) 0 > 40; D) -7 > 0.

Между какими целыми числами располагается число 5,64 ?

А) -6 и -5; В) 5 и 6;

С) 4 и 6; D) 4 и 5.

Укажите верное значение:

А) +(+8)= 8; В) –(+2)=2;

С) -5=5; D) +(-5)=5.

Найдите значение: -(-(-(-(-25))).

А) 25; В) -25; С) –(-25); D) +25.

ТЕСТ 3.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Выполните действия:

A ) 79; B ) 21; C ) – 21; D ) - 79.

Выполните действия:

A ) 11,8; B ) – 3,2; C ) 3,2; D ) – 11,8.

Выполните действия:

A )
; B ) ; C ) 9; D ) – 9.

Выполните действия:

– 1,8 – (- 9,5)

A ) 7,7; B ) 10,3; C ) 11,3; D ) – 8,7.

А) -
;

В)
;

С) -12 – 4 = - 16;

D)
.

Найдите разность наибольшего и наименьшего чисел:

14,1; -8,06;
; 0; 0,176

А) -37,5; В) -23,4;

С) 37,5; D) -31,46.

Найти сумму всех чисел:

19,3;
;

А) -17,35; В) -29,65;

С) 29,65; D) -8,95.

Найдите значение выражения

a – b + 2, 13, если а = - 4,2; b = - 1,89.

А) -3,96; В) -0,18;

С) 3,96; D) -8,22.

Решить уравнение:

15,83 + у = - 40

А) 24,17; В) -24,17;

С) -55,83; D) 55,83.

Запишите число – 4,8 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

А) – 2,4 + 2,4; В) 2,4 + 2,4; С) -4,8 + 0; D) -2,4 – 2,4.

ТЕСТ 3.

Тема « Сложение и вычитание рациональных чисел».

Вариант 2

Вариант ответов

Выполните действия:

А) 59; В) – 59; С) – 21; D ) 21.

Выполните действия:

A ) 2,3; B ) – 2,3; C ) 9,1; D ) – 9,1.

Выполните действия:

A )
; B ) ; C ) 7; D ) – 7.

Выполните действия:

– 4,7 – (- 8,5)

A ) – 12,2; B ) 4,8; C ) 3,8; D ) – 13,2.

Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел:

17,9; 4,01;
; 0; - 4,95

А) -41,06; В) -0,94;

С) - 33,59; D) 4,01.

Какое из приведенных равенств не выполняется?

А) -
;

В) -
;

С) -11 – (- 7) = - 4;

D)

Найдите значение выражения

15,01 – х - у, если х = 7,3; у = - 2,97.

А) -19,34; В) -25,28;

С) 10,68; D) 4,74.

Найти сумму всех чисел:

А) -25,28; В) -16,4;

С) 10,68; D) -10,68.

Запишите число – 3,6 в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

А) – 3,6 + 0; В) 1,8 + 1,8; С) -1,8 + 1,8; D) -1,8 – 1,8.

Решить уравнение:

5,14 - х = - 3,57

А)1,57; В) – 1,57;

С) – 9,01; D) 9,01.

ТЕСТ 4.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Выполните действия:

А) -1,2; В) – 10,8; С) 1,08; D ) 10,08.

Выполните действия:

A ) 60; B ) 54; C ) 6; D ) 5,4.

Выполните действия:

A )
; B )
; C ) 1; D ) 1,25.

Выберите выражение, принимающее значение 12

A ) – 6: (- 5); B ) 36: (- 3);

C ) – 0,48· (- 25); D ) 2,4 · (- 5).

Решите уравнение:

– 8,9у = 17,889.

А) 2,01; В) – 1,02 ;

С) – 2,01; D) 1,02.

Вычислите:

.

А) – 7,8; В) – 1,95;

С) 1,95; D) 7,8.

Найдите значение выражения

А) ; В) - 5 ; С) 11; D) 5.

5. Решите уравнение

.

А) ; В)
;

С) ; D)
.

Выполните действия

А) ; В)
; С) ; D) .

Решить уравнение:

7 · (х + 17) = 1,4

С) 17,2; D) -16,8.

ТЕСТ 4.

Тема « Умножение и деление рациональных чисел».

Вариант 2

Вариант ответов

Выполните действия:

А)12,6; В) – 12,6; С) 3,15; D ) - 1,26 .

Выполните действия:

A ) 90; B ) - 90 ; C ) -9 ; D ) -8,1 .

Выполните действия:

A ) ; B )
; C ) ; D ) -1.

Выберите выражение, принимающее значение - 2

A ) – 9 · (- 1,6); B ) 3,2: (- 8);

C ) – 4,6 · 3; D ) 50: (- 25).

Решите уравнение:

– 7,2х = 73,44.

А) - 10,2; В) – 1,02 ;

С) – 2,01; D) 2,01.

Вычислите:

.

А) – 4; В) 4; С) ; D)
.

Найдите значение выражения

А) 5; В) 10,5 ; С) – 4,5; D) 1.

5. Решите уравнение

.

А) ; В) ;

С)
; D) .

Выполните действия

А) ; В)
; С) ; D)
.

Решить уравнение:

А) ; В) – 0,5;

С)
; D) 0,5

ТЕСТ 5.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Раскройте скобки:

A) - 6 + d; B) – 6 – 3d;

C) – 6 + 3d; D) – 6 – d.

4,2 + (5,6 – 2,1)

А) - 11,9; В) 3,4; С) – 5,7; D ) – 0,7 .

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

-

A ) - ; B ) ; C ) 1 ; D ) .

Упрости выражение:

А) 4,8х; В) 5,1;

С) 5,1х; D) 5х.

5а – 7b и – 12 + 5a – 7b

А) 12; В) 10a – 14b - 12 ;

С) 10a - 12 ; D) – 14b + 12 .

В выражении 5 – х + у – b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «+», а два последних со знаком «-« перед ними.

А) (5 – х) – (у – b) ;

В) (5 + х) – (- у – b) ;

С) (5 – х) – (- у + b);

D) – (5 + х) + (у – b).

- (2,7 – х) + 6,2 = - 4,1.

А) 13; В) - 7,6; С) 7,6; D) – 4,8.

5,3а – 9 – (7 – а)

А) 4,3а – 2; В) 6,3а + 16;

С) – 5,7а; D) 6,3а – 16.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

2 (3,5х – 7) – 4(3 – 2,5х)

А)17х – 26; В) – 3х – 2;

С) 17х + 2; D) 9х.

14mn – 21nk + 7mnk

А)7 (2mn – 3nk + mnk );

В) n (14m – 21k + mk );

С) 7n (2m -3k + mk) ;

D) mn (14 – 21k + 7k)

ТЕСТ 5.

Тема « Выражения и их преобразования».

Вариант 2

Вариант ответов

Раскройте скобки:

A ) - 4а + ас; B ) 4а + ас;

C ) – 4а + с; D ) 4а + с.

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

1,6 + (2,7 – 0,7)

А) 0,4; В) 5; С) 1,8; D ) – 3,6 .

Раскройте скобки и найдите значения выражения:

A ) ; B ) - 1; C ) - ; D ) - .

Упрости выражение:

А) 4,1у; В) 4у;

С) 4; D) 3,7у.

Запишите разность выражений и упростите её:

4х + 3у и 3у – 4х - 8

А) 6у – 8х -8 ; В) 8 ;

С) 8х – 6у +8; D) 6у - 6.

В выражении – 6 + a – 7 + b заключите два первых слагаемых в скобки со знаком «-», а два последних со знаком «+ перед ними.

А) - (6 – a) + (- 7 + b) ;

В) - (- 6 + a ) + (- 7 + b );

С) - (6 – a ) + (- 7 - b ) ;

D ) - (-6 + a ) + (7 – b).

Реши уравнения раскрыв скобки:

8 ,3 – (4.5 – х) = 2,3

А) – 10,5; В) 6,1; С) 15,1; D) – 1,5.

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

7m + 2 – (4 – 3.5m)

А) 3,5m – 2; В) – 3,5m – 6;

С) 10,5m – 2 ; D) 2 .

Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

5(3 – 1 ,4b) + 2(3b – 11)

А) -13b – 7 ; В) – b – 7 ;

С) –b + 37 ; D) b – 7 .

Вынесите общий множитель за скобки:

15аху – 10ау + 20ху

А)5 (3аху – 2ау + 4ху);

В) у (15ах – 10а + 20х);

С) 15ау (х – 10 + у);

D ) 5у (3ах – 2а + 4х)

ТЕСТ 6.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Решите уравнение:

А) 2; В) -; С) - 6; D) 18

Решите уравнение:

А) 0; В) 64; С) 4; D) - 4

Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число 3.

A ) 3х = 0; B ) –х + 2 = -1;

C ) 3х = 1; D ) х + 1 = 2х – 10.

Решите уравнение:

A ) 0; B ) 1; C ) х – любое число;

D ) нет корней.

Решите уравнение:

6х – 7 = х + 3

А) 2; В) -; С) - 4; D) 1

Решите уравнение:

А) ; В) 3,6; С) – 3,6; D) - 1

Решите уравнение:

2(6 – х) – 11 = 5(3х + 7)

А) -2 ; В) – 2 ; С) 25; D) 2.

Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения а х = 6 – целое число.

А) ± 1; ±2; ± 3; ± 6;

В) 0; ± 1; ±2; ± 3; ± 6;

С) ± 1; ±2; ± 3; ± 12;

D ) ± 1; ±2; ± 3.

Решить уравнение:

А) 6; В) – 4;

Автомобиль ехал 3ч по шоссе и, уменьшив скорость на 16км/ч, 4ч ехал по грунтовой дороге. За это время автомобиль проехал 349км. Найдите скорость автомобиля по шоссе и по грунтовой дороге.

А) 7(х + 16) = 349;

В) 7(2х – 16) = 349 ;

С) 4х +3(х – 16) = 349 ;

D) 4х +3(х + 16) = 349 .

ТЕСТ 6.

Тема « Линейные уравнения с одной переменной».

Вариант 2

Вариант ответов

Решите уравнение:

А) 20; В) ; С) 4; D) – 4.

Решите уравнение:

А) 3; В) 1; С) - 3; D) - 1

Решите уравнение:

A ) 0; B ) 51; C ) нет корней;

D ). х – любое число

Не решая, выясните, корнем какого из данных уравнений является число - 2.

A ) х - 7 = - 9; B ) –2х = 0;

C ) - 2х = 1; D )3х – 7 = 2х – 5.

Решите уравнение:

7х + 3 = х +15.

А) 2,25; В) 2; С) 3; D) 1,5

Решите уравнение:

А) ; В) – 0,3; С) – ; D) 1,5.

Решите уравнение:

3(8 – х) + 9 = 6(2х - 7)

А) 5 ; В) – 1 ; С) 3; D) – 5.

Найдите все целые значения b , при которых корень уравнения b х = - 4 является целым числом.

А) 0; ± 1; ±2;

В) ± 1; ±2; ± 4;

С) ± 1; ±2; ± 3; ± 4;

D ) ± 1; ±2.

Решить уравнение:

Составь уравнение к условию задачи:

Вертолёт выполнял рейс между горными селами А и В со скоростью 50км/ч. Если он увеличит скорость на 10км/ч, то выполнит рейс на 10минут быстрее. Найдите время движения по расписанию.

А)50х = 60(х – 10);

В) х = х – 10 ;

С) 50х = (х – );

D) 60х = 50(х - ) .

ТЕСТ 7.

Тема

Вариант 1

Вариант ответов

Известно, что а – b = - 0,01. Сравните а и b.

А) а > b ; В) а = b ; С) а < b ; D ) а ≤ b .

Сравните числа

А)
; В)
;

С) < ; D) > ;

Какое из чисел является решением неравенства х ≤ 8

A ) 17; B ) 8; C ) 13; D ) 28.

Известно, что 3 < а < 4. Оцените а - 2

A ) 5 < а – 2 < 6; B ) - 6 < а – 2 < - 8;

C ) 6 < а – 2 < 8; D ) 1 < а – 2 < 2.

Известно, что 1,2 < х < 1,3; 3 < у < 4. Оцените ху

A ) 3,6 < ху < 5,2; B ) 4,2 < ху < 5,3;

C ) 1,8 < ху < 2,7 ; D ) 0,4 < ху < 0,325 .

А) - 7 ≤ х ≤ 3; В) х < 3;

С) - 7 ≤ х < 3 ; D) х ≥ - 7.

Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству х < - 9.

Решите неравенство 5х – 4 > 3х – 8 и изобразите его решение на координатной прямой

Решите неравенство 4(3х – 1) > 5,3 + 2х и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

При каких значениях х дробь
является правильной.

ТЕСТ 7.

Тема « Линейные неравенства с одной переменной».

Вариант 2

Вариант ответов

Какое из чисел является решением неравенства х > - 6

A ) - 26; B ) - 5; C ) - 200; D ) - 6.

Известно, что а – b = 0,01. Сравните а и b.

А) а = b ; В) а < b ; С) а > b ; D ) а ≥ b .

Сравните числа

А)
; В)
;

С) < ; D) > ;

Известно, что 12 < а < 15; 3 < b < 4. Оцените

A) 3 < < 5; B) 36 < < 60;

C) 15 < < 19 ; D) 9 < < 10 .

Известно, что 7 < b < 8. Оцените 3b

A ) 10 < 3b < 11 ; B ) 4 < 3b < 5 ;

C ) 2 < 3b < 2 ; D ) 2 1 < 3b < 24 .

Запишите неравенство или двойное неравенство, задающее множество точек, выделенное на координатной прямой.

А) 0 < х ≤ 4 ; В) 0 < х < 4 ;

С) х ≥ 4 ; D) х ≤ 4 .

Изобразите на координатной прямой множество точек, удовлетворяющих неравенству - 2 < х ≤ 6.

2 6

Решите неравенство 6х – 17 < 4,5 – 9x и изобразите его решение на координатной прямой

Решите неравенство 2(7х + 3) < 2х – 21 и найдите наименьшее целое число, удовлетворяющее этому неравенству.

С) - 1; D) - 2.

При каких значениях х дробь
является неправильной.

А) х < 3,25;

В) х ≤ 3,25;

С) х > 3,25;

D) х ≥ 3,25 .

ТЕСТ 8.

Тема « Прямые на плоскости».

Вариант 1

Вариант ответов

Запишите координаты точки М

A ) (1; - 4); B ) (- 4; 1); C ) (4; -1); D ) (4; 1).

Найдите точку, ордината которой равна

– 1, а абцисса – 2, используя тот же рисунок.

А) T ; В) P ; С) K; D ) R .

Отметьте на координатной прямой точку К(- 3; - 5). Проведите через точку К прямую параллельную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью абцисс.

А) (0; - 3); В) (3; 0);

С)(- 3; 0); D)(0; 3).

Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 2; - 3), N(2; - 3), P (- 2; 3), Q (3;3) Найдите точки, симметричные относительно оси абцисс.

A) M, N ; B) P, Q;

C) Q, N ; D) M, P .

У треугольника KTR вершины K, T и R имеют координаты K(- 2; - 4), T(2; 1),

R(2; - 5). Постройте треугольник KTR, середину стороны TR отметьте F. Постройте отрезок KF и найдите координаты точки пересечения KF с осью ординат.

А) (- 2 ; 0); В) (0; 0,5);

С) (0; - 2 ); D)(0; - 0,5).

Отметьте на координатной плоскости точки P (- 4; 1),: М (5; - 5), N(3; 0),

S (- 3.5;- 0.5 ), T (-4; 0), F (0; - 3). Запишите координаты точки, лежащей ниже оси абцисс.

А)P, N, S ; В) M, S , F ;

С) M, N, T; D) M, S, F

ТЕСТ 8.

Тема « Прямые на плоскости».

Вариант 2

Вариант ответов

Определите, какая из точек, изображенных на координатной плоскости, имеет ординату – 0, а абцисса – 2.

А)К; В) P ; С) R ; D ) Т.

Запишите координаты точки М, изображенной на рисунке.

A ) (- 2; - 3); B ) (2; 3);

C ) (- 3; 2); D ) (- 3; - 2).

Отметьте на координатной плоскости точки: М (- 4; - 1), N(- 1; 4), P (1; 4), Q (4;1) Найдите точки, симметричные относительно точки О(0;0).

A) M, P; B) М, Q;

C) Q, N ; D) N , P .

Отметьте на координатной прямой точку F (5; - 2). Проведите через точку F прямую перпендикулярную оси ординат. Найдите координаты точки пересечения этой прямой с осью ординат.

А) (0; - 2); В) (- 2; 0);

С)(2; 0); D)(0; 2).

У прямоугольника ABCD вершины A ,B и C имеют координаты А(- 2; 1), В(- 2; 3),

С(4; 3). Постройте прямоугольник ABCD , и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.

А) (- 1; - 2 ); В) (1; - 2 );

С) (- 1; 2 ); D)(1; 2 ).

Отметьте на координатной плоскости точки:К(- 2; - 3) М (4; 0), N(2; 3),

Q (6;- 2), T (0; - 2), F (- 4; 3). Запишите координаты точки, лежащей выше оси абцисс.

А) M , N ; В) К, F ;

С) F , Q ; D ) N , F .

ТЕСТ 9.

Тема « Функция».

Вариант 1

Вариант ответов

Постройте график функции у = 2х – 4. по графику определите точки пересечения с осью ординат.

А) (0; 2); В) (0; - 4);

С) (2; 0); D) (- 4; 0).

Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 2) и К(1; 6)?

Из уравнений: 1)у = 3х 2 + 7; 2)у = ;

3)у =
; 4)у = 3 – х выберите то, которое задает линейная функция.

А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.

По уравнению из 3 задания, определите значение аргумента, соответствующее значению функции у = 6

А) 3; В) 9; С) - 3; D) - 9.

Постройте график функции у = 2х + 3. Найдите по графику значение функции, соответствующее значению аргумента, равному - 8

А) – 5,5; В) 19; С) 13; D) – 13.

График функции у = k х – 4 проходит через точку А(1; - 3). Найдите значения k.

А) -1 ; В) -7 ; С) 1 ; D) 7 .

Постройте графики функций у =
и х = 2 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.

A ) (- 1; 2); B ) (2; - 1);

C ) (1; 0); D ) (0; 1).

Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 3х + 9 и у = 5 + 2х

A ) (- 4; - 3); B ) (2,8; 10,6);

C ) (4; 13); D ) (14; 33).

Среди перечисленных функций у = х + 4,

у = 2 – 4х, у = 1 + 4х, у = - х + 4, у = - 4 найдите ту, график которой параллелен графику функции у = - 4х + 11

А) у = 1 + 4х; В) у = - х + 4;

С) у = х + 4 ; D) у = 2 – 4х

Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку Е (- 4; 12)

А) у = 3х; В) у = - 3х;

С) у = х; D) у = - х.

ТЕСТ 9.

Тема « Функция».

Вариант 2

Вариант ответов

Постройте график функции у = 2х + 2. по графику определите точки пересечения с осью абцисс.

А) (0; 1); В) (0; - 1);

С) (- 1; 0); D) (- 2; 0).

Используя рисунок 1 задания, определите, принадлежат ли графику точки М(3; 7) и К(1; 4)?

А) М – да, К - нет; В) М – да, К - да;

С) М – нет, К - нет; D) М – нет, К - да.

Из уравнений: 1)у = 2х 2 - 7; 2)у = ;

3)у =- 4х + 6; 4)у = х 3 выберите то, которое задает линейная функция.

А) 2; В) 1; С) 3; D) 4.

По уравнению из 3 задания, найдите значение функции, соответствующее значению аргумента = 3

А) - 6; В) 18; С) 6; D) - 18.

Постройте график функции у = 3х - 2. Найдите по графику значение аргумента, соответствующее значению функции, равному 10

А) – 4; В) 4; С) - 8; D) 8.

График функции у = k х + 2 проходит через точку А(1; 4). Найдите значения k.

А)2 ; В) -2 ; С) 6 ; D) - 6 .

Постройте графики функций у = 5 – х и

у = -1 в одной системе координат. Найдите координаты точки пересечения графиков.

A ) (6; 1); B ) (4; 1);

C ) (6; -1); D ) (-6; 1).

Не выполняя построения, найдите координаты точки пересечения графиков функций: у = 5х - 6 и у = 3х + 4

A ) (- 5; - 11); B ) (0,25; 4,75);

C ) (1; 7); D ) (5; 19).

Среди перечисленных функций у = 2х,

у = -5х + 6, у = 8 + 2х, у = 2х - 7,

у = 2х + 17,5 найдите ту, график которой

пересекает график функции у = 2х - 4

А) у = 2х; В) у = 8 + 2х;

С) у = -5х + 6; D) у = 2х – 7.

Задайте прямую пропорциональность формулой, если её график проходит через точку М (10; 5)

А) у = 2х; В) у = ;

С) у = - 2х; D) у = - х.

ТЕСТ 10.

Тема « системы уравнений, системы неравенств».

Вариант 1

Вариант ответов

Выразите переменную у через переменную х из уравнения: 3х + 2у = 4

А) х =
; В) у = 1,5х + 2;;Решите систему неравенств:; D)) A

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

Тест

ГУ "Средняя школа № 42 г. Павлодар"

средней общеобразовательной школы №42 города Павлодар.

Пособие предлагает тестовые задания по математике для шестиклассников, составленные в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего общего образования Республики Казахстан на основе программы "Математика - 6" 2013 года по учебнику Т. А. Алдамуратовой, Т. С. Байшолаева, Алматы "Атамұ ра" 2011 .

Тематические тесты позволяют эффективно проводить контроль, проверять знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках и применять их на практике. В помощь педагогу даны ответы ко всем тестам.

Данное пособие адресовано учителям математики, работающим в 6 классах средне й общеобразовательной школы.

Современная школа Казахстана признана поднять качество образования на новый уровень, соответствующий условиям и потребностям общества. Школьное образование должно заложить прочный фундамент для дальнейшего воспитания творческой личности гражданина нашей Республики, способного к активной трудовой и умственной деятельности в различных областях жизни.

Обучая учащихся, учитель осуществляет постоянный контроль за усвоением полученных учащимися знаний, умений и навыков.

Важно, чтобы учитель имел чёткую картину состояния уровня учебной подготовки своих учеников за определённые промежутки времени. На практике эти промежутки совпадают с окончанием изучения темы и очень хорошо виден результат, с которым ученики подходят к выполнению контрольных работ.

Систематический контроль по темам позволяет не только выявить уровень подготовленности учащихся, но и своевременно предупредить пробелы в их знаниях, установить причины, наметить пути их ликвидации.

Одной из наиболее объективных, общепризнанных и необходимых форм контроля и оценки знаний, умений и навыков учащихся является тестирование. С помощью предлагаемых тематических тестов удобно проводить контроль, который даст возможность определить насколько ученик справился с требованием, предъявляемыми учебной программой.

Тематические тесты в отличие от привычных форм проверки знаний, таких, как контрольные и самостоятельные работы является инструментом не только оценки, сколько диагностикой результата обучения и развития учащихся.

Традиционная контрольная работа оценивает конечный результат, а тематический тест позволяет установить его причину благодаря выполнению каждого задания отдельно.

Данное пособие является сборником проверочных тестов по математике для учащихся 6 классов.

Предлагается 10 тестов по 2 варианта, что позволяет проводить тесты при окончании изучения каждой главы, перед выполнением контрольных работ.

Данные тестовые задания предполагают контроль усвоенного материала на продуктивном уровне как при первичном закреплении, оценивая отдельно, так и при итоговом контроле (зачете), оценка которого входит в общий балл за изученную тему.

Число заданий в каждом тесте не одинаково. Это зависит от темы изученного материала и содержания самого задания.

Тест 1 - содержит 8 вопросов, так как в нем содержатся 3 задачи, которые нужно осмыслить и выполнить.

Тесты со 2 по 7 и 9 - содержат по 10 вопросов соответствующих ЗУНов по данным темам математики 6 класса.

Тест 8 - содержит 6 вопросов, но каждое задание требует построения и нахождения решения, затем правильный отвеет.

Тест 10 - содержит 8 заданий, требующих дополнительного решения.

Время для тестирования учитель выбирает сам с учетом уровня математической подготовленности учащихся.

Примерная шкала оценивания работ:

№ тестов

Оценки Тест 1, 10 Тесты 2 - 7, 9 Тест 8

"5" Количество правильных ответов 8 - 7 10 - 9 6

"4" 6 - 5 8 - 6 5 - 4

"3" 4 - 3 5 - 3 3 - 2


Loading...Loading...