У каждого свой ад. Отец общается со своими дочерьми


Пересмотр жизни дается умершему человеку исключительно ради его же блага, и в большинстве случаев околосмертных переживаний, содержащих пересмотр жизни, присутствует некий дух-проводник или существо из света. Люди, принадлежащие к различным вероисповеданиям, по-разному отождествляют своего проводника. У Ритчи во время этого переживания даже не возникло никаких сомнений в том, что проводником в его околосмертном переживании был Иисус:

«Он был совершенно непохож на того, каким Его изобразили на витражах в нашей церкви в Ричмонде, Вирджиния. На них Иисус изображен как прекрасное существо, хрупкое и слабое на вид. Буквально перед тем, как оставить свою медицинскую практику и выйти на пенсию, я работал в тренажерном зале «Наутилус», и у меня там был друг, который мог отжиматься с грузом 400 фунтов. У существа, которое стояло передо мной, были такие же широкие плечи, как у этого моего друга. Оно выглядело совершенно иначе, чем тот образ еврейского Иисуса, к которому меня приучили. Стоя перед ним, я хорошо понимал, почему Иисус мог проходить сквозь толпу людей и никто не осмеливался поднять на Него руку Это было не то существо, с которым ты решился бы бороться. Я говорю об этом, потому что хочу навсегда устранить из вашего ума идею о слабом женоподобном Иисусе. Он совершенно не такой. Это был самый сильный мужчина из всех, когда-либо виденных мною».

Присутствие Иисуса и безграничное чувство любви и полного приятия, которое излучалось из Него, наполняло д-ра Ритчи колоссальным спокойствием и радостным чувством благоденствия. Произошло мгновенное преображение, которое невероятно поразило Ритчи. Из глубочайшего отчаяния он перешел в то место, где он не был один, но находился в присутствии существа, знавшего каждую мельчайшую подробность его жизни и безраздельно любившее и принимавшее его:

«Буквально за мгновение до этого я испытывал полнейший ужас. Вам неведомо то гнетущее одиночество, которое я тогда переживал, чувство полной безнадежности. Незадолго до этого я получил свою военную страховку. Я подумал, что, если я не погибну от пули, то, несомненно, буду получать по семьдесят долларов. Пока я мог получать только по двадцать: я умер за три месяца до своего двадцатилетия. Я не был готов умереть в двадцать лет. Но когда находишься в Его присутствии, слова о том, что совершенная любовь изгоняет страх, сами говорят за себя: это Существо было самым великим воплощением любви из всех, которые тебе приходилось когда-либо видеть. Быть рядом с Ним означает полное избавление от любого страха. Чувствуя, что Он знает каждую подробность моей жизни и полностью принимает и любит меня, я ни при каких обстоятельствах не хотел покидать Его и возвращаться в этот мир. Но у меня здесь оставалось несколько замечательных людей и друзей, [ради которых] мне надо было вернуться».

Это возвышенное состояние безмятежности и благоденствия, которое так глубоко ощущается в околосмертном переживании, на самом деле, затрудняет перспективу возвращения в физический мир. Джордж Ритчи говорил, что во время своего околосмертного переживания он ощущал себя самым живым из всех живых.

После пересмотра своей жизни, д-р Ритчи попал в ряд других измерений, где пребывают души после смерти. В одной из таких высших сфер он также понял, что имел в виду Эдгар Кейси, когда говорил, что все сущее в физическом мире имеет свое происхождение в духовных измерениях:

«Меня забрали в место, которое я, за неимением лучших слов, называю «ментальной сферой». Это место, где я слышал самую прекрасную музыку - совершенно прекрасную. Я оказался в исследовательских лабораториях, подобных тем, которые можно увидеть в инженерной школе, хотя я никак не мог понять, какими инструментами эти существа работают. Это было все равно, что показывать моему семилетнему внуку самые модернизированные лаборатории Университета Вирджинии и ожидать, что он все поймет. Я просто не понимал. Затем, через десять лет [после своего околосмертного переживания], в 1952 или 1953 году, я увидел в журнале «Лайф» фотографию первой атомной установки. Я почувствовал, как у меня пробежали мурашки по спине, поскольку на той фотографии было изображение инструмента, в которым работали существа, увиденные мною в 1943 году

В этой же сфере я направился в место, напоминающее семинарию. Библиотека этого особого университета специализировалась на знаниях о Боге. Существа, собравшиеся здесь, пришли со всей вселенной. Со всей вселенной! Эта библиотека была больше всех зданий Лос-Анджелеса, взятых вместе. Все книги, которые когда-либо были написаны в нашем мире, включая Библию, Коран, Бхагавадгиту, Тору и другие, занимали только одну небольшую комнату этой библиотеки. Здесь я находился рядом с Христом, и меня просвещали относительно всего того, что методисты, пресвитериане и баптисты считали единственным путем в Рай. Он показывал мне существ, о которых я никогда не слышал, и о религиях, о которых я никогда не слышал».

Это находит свои параллели с переживанием Френсис Бэнкс, англиканской монахини, которая после своей смерти посещала университет, подобный этому, а затем описывала его красоту и свое удивление одной своей подруге, писательнице Хелен Гривз. Френсис, передавая эту историю, рассказывает, насколько там, в мире ином, необходимы молитва и медитация для воссоединения с Вездесущим Светом (с Богом), и подтверждает, что, чем больше это практикуешь (точно так же как и на земле), тем выше поднимаешься в сферах сознания. В этом своем опыте иной реальности, Френсис посетила священный университет - или подобное ему измерение - и подробно описала свои впечателения:

«Меня перенесло (не знаю, каким образом) в другое Место, в другую Сферу, в другую «обитель» того мира… Достаточно сказать, что я неожиданно и внезапно ощутила себя в огромной «атмосфере» знаний. Я осознавала, что нахожусь в университете: однако это было нечто гораздо большее, ибо там были Залы Познания, в которых повсюду царила атмосфера Мысли, заставлявшая мою душу трепетать и удовлетворявшая мои глубинные устремления. Там были террасы и красивые сады, где играли фонтаны Света. Там было много душ, групп учеников, которые, порой, окружали Того, кто, по-видимому, был Учителем. Они были поглощены Его беседой или погружены в глубокую медитацию вместе с Ним… Здесь можно было встретить самых разных людей, представителей всех национальностей… Я испытывала трепет… "Здесь, здесь, - сказала я себе, - мой Университет Духа": меня переполняла радость по поводу небесного исполнения моей мечты о материализации такого университета на земле… Теперь я знаю, что такие Университеты существуют. Так и есть… Это видение до сих пор остается со мной, всеобъемлющее и отвечающее на все вопросы, дающее надежду на дальнейшее обучение и продвижение. Я должна подготавливать себя непрерывным служением, а также посмотреть самой себе в глаза, дабы признать все свои недостатки и подготовиться к этому переходу в сферу, которой жажду всей душой…»

Земля - это всего лишь одна из школ во вселенской схеме творения. В переживаниях, описанных Френсис Бэнкс и Джорджем Ритчи, есть совпадения, что указывает на существование сфер высшего познания: душа продолжает получать образование далеко за пределами жизни в материальном мире. Д-р Ритчи был поражен этой «ментальной сферой», которую он посетил: казалось, что она содержит в себе тысячи миров и миллионы душ со всех частей вселенной.

Во время одной из лекций д-ра Ритчи один молодой ученый-преподаватель прокомментировал удивление д-ра Ритчи по поводу возможности высших форм жизни.

Но больше всего Бенсона и его друзей очаровали люди.

Мы встречались с доброжелательными и любезными сущностями, которые нас приветствовали. Нас окружала всепоглощающая атмосфера гостеприимства.

Наконец, хозяин объяснил, для чего он их пригласил:

Чтобы показать, что жители высших сфер - не призрачные нереальные сущности, напротив, они такие же, как и мы, способные чувствовать и выражать эмоции своей тонкой натуры, способные проявлять человеческое понимание, мыслить и легко поддаваться смеху и искреннему веселью... и хотя может пройти бесчисленное множество лет, прежде чем мы сможем достигнуть этих сфер, но впереди у нас целая вечность, чтобы достигнуть своей цели, и на пути к ней у нас огромное множество возможностей.

Согласно Бенсону, духовный мир - это мир бесконечного разнообразия, раскинувшийся на безграничном пространстве, в котором каждая душа занимает свое место в соответствии со степенью своей духовной зрелости. В ней мы пожинаем плоды того, что когда-то сами посеяли.

У нас нет возможности упомянуть все, что описывают Бенсон и Борджиа. Целая глава посвящена организации духовного мира. Другая глава, посвященная детям, подтверждает сказанное Лесли Стрингфеллоу в главе 4. Неоднократно Бенсон говорит о том, что старая земная религия продолжает существовать:

Все те же верования, церемонии, ритуалы продолжают исполняться со все с тем же неуместным рвением в церквях, построенных специально для этой цели.

Стоит упомянуть и еще одну деталь. В отличие от других прочитанных мной отчетов, в книге нет ни одного слова о реинкарнации, и нам ясно, что Бенсон собирается провести всю оставшуюся вечность в духовном мире. Он даже не видит никакой необходимости в том, чтобы младенцы, родившиеся мертвыми, начинали все заново. Он говорит, что смерть - это всего лишь расставание с физическим телом... неважно, происходит это с ребенком или пожилым человеком... Это вступление в духовный мир.

К загадочному вопросу о реинкарнации и некоторой разности во взглядах на него у разных собеседников мы еще вернемся в заключительной главе.

«Никогда еще нам не встречались такие искренние, непосредственные, светлые и поучительные рассказы из иного мира».

Science of Thought Review.

В декабре 1965 года, через месяц после своей смерти, Фрэнсис Бэнкс, служившая англиканской монахиней в течение 25 лет, открыла чистый канал связи, через который начала передавать информацию о волнующем новом мире, в котором она оказалась. Этим каналом служило сознание ее близкой подруги Хелен Гривз. Она рассказала, что почувствовала, когда Фрэнсис вышла на связь:

«Мягко, незаметно я начала чувствовать присутствие Фрэнсис. Она воздействовала на мое сознание, и я совершенно четко начала «регистрировать» мысли, которые она мне посылала. И как только я начала ее «слушать», мысли стали облекаться в слова, и я без малейших раздумий взялась за перо».

Так родилась книга «Testimony of Light» («Свидетельства света») - плод сотрудничества двух почтенных англичанок, находящихся в двух разных мирах. В предисловии к книге англиканский каноник Дж. Д. Пирс-Хиггинс ставит «Свидетельства света» рядом с классическими «Откровениями Божественной любви» Юлианы Нориджской. Я согласен с такой оценкой, однако в остальном такое сравнение может ввести в заблуждение. «Свидетельства света» были написаны не в средневековой Европе, и многие христиане сочли бы некоторые места в ней за ересь. С другой стороны, духовная и нравственная жизнь, к которой она призывает читателей, вполне согласуется с христианской проповедью любви и всепрощения и с тем, чему учили святые и мудрецы важнейших мировых религий.

А теперь без лишних рассуждений перейдем к знакомству с книгой.

После перехода Фрэнсис оказывается в своего рода «доме отдыха», которым руководят монахини ее ордена:

Через несколько дней она посещает Эксетерский собор, где проходит богослужение в ее память. Это был ее первый визит на Землю после смерти. С помощью Гривз она пишет:

Мне хотелось бы материализоваться перед тобой, чтобы показать, что смерти нет, но это было не в моих силах.

Видимо, она недооценила свои способности, потому что несколько людей позже подтвердили, что видели ее призрак в монашеском одеянии, которое она носила при жизни. Будучи сильной личностью - ее друзья говорили, что она была человеком железной воли, прямолинейным и бесстрашным - она смогла благодаря силе своего духа пробиться через занавес, разделяющий оба мира.

Фрэнсис быстро поправилась после болезни. Она говорит:

У меня собственный небольшой дом... с прелестным садом... где растут яркие золотистые цветы.

Она довольно быстро начала понимать, что означает этот странный и в то же время такой знакомый ей новый мир:

Я все больше убеждалась в том, что со мной произошло чудо - я совершила Переход! Я поняла, что могу видеть и слышать, как раньше. Но сейчас это было более интенсивно.

Первые ее впечатления были самыми яркими. Многих из нас с детства учили, что Судный день - это суровое испытание, в котором мы, перепуганные и старающиеся избежать ответственности, склоняемся перед Создателем Вселенной, который, восседая на престоле в окружении ангелов, готовится вынести нам приговор и отправить нас в рай, ад или чистилище. Как говорит Фрэнсис, на самом деле все не так:

Откуда-то из глубин моего разума в моем сознании возникли два «плана». Они настолько ясные, что я буквально могла выделить их, материализовать и изучить. Первый - это Совершенная Идея, давшая мне жизнь во плоти. Второй - это результат частично понятого мной замысла... это моя жизнь, такая, какой я ее прожила.

Сначала разум проводит сравнение, сопоставляя эти два плана. И тут для тебя наступает настоящий шок: ты осознаешь, что сделал так мало, в то время как мог сделать так много, что ты так часто совершал ошибки, будучи уверенным, что поступаешь правильно. Весь опыт твоей жизни разворачивается перед тобой, как картинки в калейдоскопе. Во время этого кризиса ты ощущаешь себя совершенно одиноким. Ты находишься на скамье подсудимых. Ты сам принимаешь решения. Ты сам свой собственный обвинитель, судья и суд присяжных.

Суд, его смысл, и как он происходит в отдельных случаях, является основной темой этой книги. Каждая ее часть посвящена одному из шестнадцати духов, с которыми встречается Фрэнсис. Она рассказывает нам об их земной жизни и показывает, что ожидает их в потустороннем мире. Мы знакомимся с вождем нацистов, погруженным во мрак после своего самоубийства в 1945 году, и молодой еврейской матерью, привязанной к нему силой ненависти .

Страна Мрака представляет для Фрэнсис особый интерес. Она рассказывает, что существует ад для духа и разума, подавляющее состояние страдания, мрачное, угнетающее и настолько реальное, насколько измученное сознание его обитателей делает его таким... Здесь находятся убогие обиталища существ, которые продолжают глумиться, издеваться и вести свою извращенную жизнь.

Однажды она с тремя другими монахинями и несколькими охранявшими их духами спустилась в одну из таких сфер и долго разговаривала с одним французским художником, опустившимся на дно жизни незадолго до своей насильственной смерти. Он рисовал. Его зловонная лачуга была набита картинами.

В жизни бывают такие истории, рядом с которыми бразильское «мыло», со всеми его «любовями», разлуками, подкинутыми детьми и внезапно свалившимся на голову наследством, кажется не интереснее учебника по арифметике.

Пару месяцев назад американец Шайло, «упрямый техасский парень», как он в шутку себя величает, переехал в поселок Чисть под Молодечно, где нет ни бейсбольных полей, ни «МакДональдса», а в большинстве магазинов все товары, словно музейные экспонаты, спрятаны за стекло – так что приходится тыкать в них пальцем, объясняя продавцу, что тебе нужно. Шайло сменил место жительства из-за любимой девушки, а ныне его жены Светланы Бэнкс, с которой он познакомился по интернету. Причем американца нисколько не смутил тот факт, что к молодой жене прилагалось приданое в виде «личного автотранспорта» – инвалидной коляски…

«В детстве свою болезнь воспринимаешь так же естественно, как то, что у тебя светлые волосы и голубые глаза»

У Светы отличная память на детали. И даже детские воспоминания, которые имеют обыкновение сливаться в один большой ком, она легко раскладывает на сотни отдельных моментов. Светлана до сих пор отчетливо помнит, как в детстве, играя с подругами в куклы, охотно уступала им роль принцессы, потому что сама любила быть этакой кормящей матерью, которая хлопочет по дому и воспитывает детей. Как в четыре года написала первое в своей жизни письмо, адресовав его крестной: «Дорогая мама Рая! Я живу хорошо, пою песни». Как слегка завидовала ровесникам, которые расхаживали с разбитыми и перемазанными зеленкой коленками: сама она не то что не бегала – даже ходила с трудом.

«На самом деле ты принимаешь себя таким, каким родился, – рассуждает Светлана. – Моя болезнь – миопатия – казалась мне такой же естественной, как то, что у меня светлые волосы и голубые глаза. «Ломать» начинает окружение – эти сочувственные взгляды, бесцеремонные расспросы и произносимое за моей спиной слово «инвалид», которое раньше ассоциировалось у меня исключительно с войной, ранами и увечьями, а теперь вдруг, как выяснилось, относится ко мне самой…»

В отличие от многих ребят, ограниченных в передвижениях, которые коротают дни, глядя в телевизор и витая в собственных грезах, Светлана никогда не делала себе поблажек: она окончила международные курсы по журналистике, нашла высокооплачиваемую удаленную работу (и не одну), с нуля выучила немецкий и подтянула до приличного уровня школьный английский. А еще она, чуть-чуть недотянув до красного диплома, окончила Московский государственный университет печати, став первой дистанционной студенткой факультета издательского дела и журналистики. Интересно, что на защиту диплома и на «госы» к ней в Беларусь специально приезжала московская преподавательница, которая вместе с ней выходила на видеосвязь с комиссией. «Вот так я закончила вуз, ни разу в нем не побывав», – улыбается Светлана.

«В детстве я мечтала о муже, который бы умел разделывать курицу и чистить унитаз»

В младшие школьные годы, когда Светина семья еще жила в Тольятти, откуда они десять лет назад перебрались в Беларусь, поближе к старшей дочери, девочка любила порассуждать вслух о своей будущей семейной жизни – о том, какого цвета обои она выберет для кухни и спальни, как назовет своих детей и каким должен быть ее будущий супруг. Что же касается мужа, то для него она определила три главных, с ее точки зрения, качества – чтобы он умел разделывать рыбу, курицу и чистить унитаз. Даже повзрослев и поняв, что скрывается за словами из ее медицинской карточки, в глубине души Светлана не отказывалась от своих смелых детских заявлений. Тем более что дефицита внимания от противоположного пола у нее, девушки с аристократически белой, словно фарфоровой, кожей, вьющимися светло-русыми волосами и огромными голубыми глазищами, не было никогда. Ей доводилось слышать немало комплиментов, а незнакомые парни, которые встречались ей на улицах солнечного Тольятти, не раз дарили ей цветы или, если их под рукой не оказывалось, хотя бы бутылку лимонада.

Вселяло надежду еще и то, что жизнь будто специально знакомила ее с семейными парами, где один супруг – колясочник, а другой – абсолютно здоровый. Вдохновившись общением с ними, Светлана написала книгу «Сила любви, или Нисхождение в рай», которая объединила под своей обложкой шесть удивительных по красоте любовных историй. Это и откровения россиянки Ксении Богомоловой, а ныне парижанки мадам Юррюти, которую позвал в жены и забрал к себе на родину ее французский друг по переписке, мудро рассудив, что в жене главное ум и душа, а не ее способности в стирке и глажке – иначе зачем нужны стиральные машины и одежда из немнущихся тканей. И рассказ о казанском пареньке Жене, который благодаря некогда популярному журналу «Пионер» познакомился с юной петербурженкой Наташей, болеющей детским церебральным параличом, и через несколько лет бурной переписки, выдержав сотни баталий с родителями, сделал девушке предложение…

Двести экземпляров книги, которые девушка издала за свой счет, разошлись как горячие пирожки. Обидно, что, несмотря на отличный стиль и уникальную тему, которая могла бы подарить надежду на счастье тысячам людей, ни одно издательство ей не заинтересовалось – потому что «неформат». Этому слову Света не обижается, она к нему привыкла – ведь ее личную историю тоже иначе чем «неформатной» не назовешь.

«Шайло искал в интернете новые шины – а нашел жену»

Все началось с того, что, решив подтянуть свой английский, девушка зарегистрировалась на международном сайте знакомств. Не желая ничего приукрашивать, она разместила свою фотографию в полный рост и приписала: «Хотела бы встретить верующего мужчину, которого бы не испугала моя коляска». У Шайло окошко со Светиной анкетой «всплыло» в тот момент, когда он выбирал себе шины – вот так, желая найти «обувку» для машины, он неожиданно обрел жену. «Знакомые часто спрашивают меня о нашей первой встрече, мол, не боялась ли я, не нервничала ли, – рассказывает Светлана. – На самом деле я была абсолютно спокойна: это все равно как встретиться с родным человеком, которого ты почему-то просто давно не видел».

Через полгода после первого визита американец снова приехал в Беларусь – на этот раз навсегда. «Мы очень хотели обвенчаться, – рассказывает Света, – и, чтобы нам разрешили это сделать, я даже написала письмо в патриархию. Буквально через пару дней мне пришел ответ от личного секретаря Митрополита Филарета, игумена Антония, который сказал, что Владыка не только благословил наш брак, но и поручил ему провести церемонию».

Сегодня семейная жизнь молодой четы идет своим чередом. Света пишет новости для интернет-сайтов, Шайло дистанционно преподает английский в одном из питерских вузов. А еще он много возит жену по стране и готовит ей традиционные американские завтраки – яичные лепешки с морковкой и луком, запеченную кусочками тыкву. «У нас разделение семейных обязанностей, – смеется Света. – Муж готовит – я кушаю…»

Мы неслучайно рассказали вам эту историю накануне Международного дня инвалидов, который традиционно отмечается 3 декабря. Потому что любовь и семейное тепло если не лечат, то хотя бы делают не такой тяжелой и обременительной любую из болезней.

Виктория КРУПЕНЬКОВА, «ЗН», фото из личного архива Светланы Бэнкс

Справка «ЗН»

Миопатия – это заболевание, связанное с нарушением обмена веществ в мышечной ткани, результатом которого становится снижение тонуса мышц, а в некоторых случаях – их полная атрофия. В настоящее время радикального лечения миопатии не существует.
(Википедия)

Писатель и священник, каноник Дж. Д. Пирс-Хиггис, много писал о своих исследованиях в мире психики. Он привел множество случаев обитания привидений в домах. В одном из подобных случаев Пирс-Хиггис привел медиума в некое место, где обитали приведения и происходили загадочные явления. Как-то раз медиум впал в транс, и через него стала раскрываться драматическая история, длившаяся уже на протяжении нескольких веков:

«…в бывшем доме священника в Милдлэнде обитали призраки двоих монахов, которые жили в эпоху Тюдоров в местном монастыре, который во время Реформации был разрушен. Они были настоящие грешники: один из них совратил девушку-ирландку, работавшую прислугой, и она забеременела от него, а другой отобрав у нее младенца, убил его. Эта девушка сама начала говорить с нами через медиума, жалуясь, что «Госпожа Лонгхэрст больше не позволит мне выходить из дому». Вероятно, она работала на эту госпожу Лонгхэрст…

Забрав у девушки младенца, ее заперли на чердаке и отравили. Она до сих пор ищет своего ребенка, не зная о том, что его убили, и о том, что уже минуло много времени. Монахи тоже остались здесь выполнять свои обязанности, и хотя монастырь был разрушен в 1536 году, они все еще воображали, что продолжают служить в церкви и работать в поле. Самое любопытное, что мне пришлось долго убеждать их в том, что они умерли, во что они верили с трудом, потому как думали, что будут спать до последнего трубного гласа, а после, благодаря своим обетам, отправятся прямо в рай или на небеса.

Они абсолютно не понимали, где они находятся… Вся эта история длилась больше пяти лет: временами на чердаке раздавались низкие звуки трубы, шаги по лестнице. Двери и выдвижные ящики столов сами собой открывались и закрывались, то здесь, то там появлялись огоньки. Дважды раздавались зловещие вопли, и дамский туалетный столик начинал шататься посреди ночи. Кроме этого, дом часто наполнялся тяжелым запахом табака, хотя в доме никто не курил. Позже выяснилось, что это происходило из-за присутствия духов каких-то старых бродяг, которые проживали в этом доме, когда он был на несколько лет заброшен. Наконец это место удалось полностью очистить».

Представьте себе, как нелегко бывает духам-проводникам по ту сторону полностью пробудить «спящие» души, чтобы они осознали, что смерти, в действительности, не существует. Каждому из нас следует пересмотреть свои мысли по поводу природы жизни после смерти, потому как эти мысли не только остаются с нами, но и определяют, куда мы отправимся.

«Многие души пробуждаются (после смерти) лишь постепенно, — рассказывает Хью-Линн Кейси. — Многие из людей, которые привязаны к земле, любят землю, земные вещи и ко многому сохраняют сильное пристрастие, остаются связанными с землей. Они не могут осознать, что совершили переход, и пробуждаются лишь постепенно».

«Одна из сфер, которая была мне показана, полностью изолирована от той области, которая пересекается с людьми. Это была сфера самоубийц. Я не говорю о тех случаях, когда самоубийство совершают психопаты, страдающие депрессией или шизофреники, или люди, страдающие неизлечимой болезнью. Я говорю о самоубийстве той природы, которая противоположна убийству: » Если я не могу убить тебя, то я убью себя, чтобы свести счеты с тобой».

Д-р Ритчи видел где обитают души, которые убили себя из-за мести, назло кому-то, из ненависти, из-за негодования — из чисто эгоистических побуждений. «Эти существа стали совершенно привязанными к тем людям, которым они пытались сделать больно, — говорит он. — Они остаются привязанными к ним до того времени, пока не осознают ошибочность своих действий».

Этот «ад» они создали сами и он отнюдь не являлся приговором, который вынес им Бог. Как утверждает Ритчи, урок для этих существ заключался в том, что они должны оставаться в этом состоянии, пока полностью не осознают, что ни одна душа не имеет права убивать другого человека, включая саму себя.

Основополагающий научный принцип физики, который заключается в том, что материя никогда не может быть ни создана, ни уничтожена, на духовном уровне находит себе еще большее подтверждение, говорил он. И эти души, которые из-за своих заблуждений лишили себя жизни, остаются привязанными к тем же людям и обстоятельствам, от которых попытались убежать. Это адская сфера, но не та, которую предписал Бог. Воспользовавшись присущей человеку свободой воли и выбора, эти несчастные построили свой собственный мир.

Основное различие между популярной концепцией ада и тем, что увидел д-р Ритчи, это элемент времени. В приземленных сферах вечность продолжается до того времени, пока душа выбирает для себя ограничивающие убеждения, ненависть, злобу, жажду мести, коварство и т. д. Когда душа отказывается от подобных эмоций, тогда ангелы-хранители и духи получают возможность помочь душе выбраться из этого царства, и она больше не скованная им. В фундаменталистских учениях принято считать, что душа изгоняется в ад навсегда, без искупления. Кейси часто говорил, что Бог не имеет желание, чтобы хоть одна душа погибла, но средство или способ отклонения всегда доступны. Как бы то ни было, душе самой производить работу по изменению сознания, изменения своего ума, для обретения свободы.

Следующая сфера по ту сторону, которая была показана д-ру Ритчи, напоминала место, где обитал человек, совершивший нападение на Марлен:

«К тому времени я считал, что увидал все, хотя это было отнюдь не все. Меня забрали в еще одну сферу, в которой я никогда не захотел бы оказаться… если бы рядом со мной не было Христа. Я никогда не был в таком ужасном месте. Существа, которые населяли эту сферу, были настолько преисполнены ненависти, горечи, негодования, нетерпимости и предрассудков, что вы даже не можете представить себе. Но и в этой сфере были ангелы, которые пытались заставить их изменить свое сознание. Но эти существа предпочитали бить друг друга дубинками до смерти или совершать извращенные половые акты… нежели покидать эту сферу.

Это не озеро с кипящей серой. Это нечто гораздо хуже. Представьте себе, что вас поместили к существам, которые преисполнены ненависти и абсолютно лишены любви. Это разбивало сердце Самого Христа. Бог никого не посылает в ад. Эти существа сами поместили себя туда своими мерзкими мыслями и поступками».

В особенности тяжело было д-ру Ритчи смотреть на последствия предрассудочного мышления. Для людей, которые всю жизнь придерживались каких-то предрассудков, — будь то предрассудки в отношении цвета кожи, религиозных убеждений или сексуальной ориентации, — отведено в аду свое место. Д-р Ритчи винил в существовании такой сферы ложные воззрения, внушаемые церковью, семьей и обществом. Он говорил, что развить в человеке такую ненависть, какую он видел в этих мирах, можно лишь посредством целенаправленного воздействия. Люди не рождаются с ненавистью. К примеру, представьте себе маленький городок, жители которого стойко придерживаются своих предрассудков против определенной расы или религии. Д-р Ритчи говорил, что человек, всю свою жизнь культивируя такие мысли, создает для себя по другую сторону двери темное адское обиталище:

«Я начинаю очень злиться, когда думаю об этой сфере. Когда я, как психиатр, вижу столько самоубийств на почве некоторых фундаменталистских религиозных учений, наделявших дьявола большей силой, чем Бога, я также впадаю в гнев. Ненавидеть всех людей, которых ненавидели твои родственники, — этому возможно только научить. Тебя учат бояться людей, отличающихся от тебя цветом кожи и глаз. И почти не описать царящий там ужас.

Все эти предубеждения в этом так называемом аду разбивались вдребезги. Я видел, какой ад создают по ту сторону жизни наше предрассудочное мышление, наши мысли о собратьях наших. Не лучше ли нам как можно скорей пересмотреть то, чему мы учим своих детей, нашу молодежь, а также наши предрассудки — и чем быстрей, тем лучше».

Точно так же как существуют райские и адские переживания на земле, есть разные степени их и после смерти — от чрезвычайно мучительных и адских до тусклых и до чрезвычайно ярких. Они — метафоры переживаний души после смерти. Одно из тусклых измерений жизни по эту сторону — это тень офаничивающих убеждений в потусторонней жизни. В «Свидетельстве Света «Френсис Бэнкс описывает через Хелен Гривз переживания в сферах, называемых «страной теней»:

«…с разрешения матери Флоренс мне было позволено сопровождать ее и некоторых из Сестер в их миссионерской работе в Стране Теней. Это благотворный опыт. Мне специально поручили поведать вам об этом печальном приключении… Ибо, возможно, было бы полезно пролить свет на ошибочность представлений о Рае и Аде, которые прививались нам много столетий… что есть Небеса., что есть сферы невообразимой радости и запредельной красоты, выходящие за пределы любого состояния развития и доходящие до Духовных Миров Божественной Мысли, выходящие далеко за пределы любого нашего представления о них. Таково продвижение души к этим Сферам Совершенства и Вечности, в которых совершается путешествие вперед и вверх.

Но там есть также и адские миры, которые отличаются от человеческих искаженных представлений об телесных адских муках в огне. Там существуют адские сферы духа и ума, закрепощающие состояния страданий; мрак, подавленность и агоническое состояние сознания их обитателей создает все это. Но эти адские сферы не вечны. Человек, претерпевающий эти душевные муки, вынужден оставаться там до того времени, пока его удерживают там его желания. Он обладает свободой сопротивляться таким проявлениям своей низменной природы как ненависть, жестокость, вожделение, которые он сохранил в себе с земной жизни и которые держат его в темнице среди таких же как он… Ни одна душа не остается безутешной, если только она сама этого не пожелает…

Страна Теней — это вполне реальное место, окутанное кромешной тьмой, к которой приходится привыкать, убогое обиталище, населенное несчастными замученными существами, которые глумятся и насмехаются, и продолжают свое извращенное существование. Порой эти несчастные души живут в ненависти и бунте, иногда в безразличии, а подчас рьяно отрицают возможность других состояний сознания…».

На многих из нас, кто пытается найти цель в жизни и понять ее смысл, взгляды Френсис Бэнкс и д-ра Ритчи на сферы рая и ада возлагают огромную ответственность и предлагают бесконечные возможности для этой жизни и для продолжения жизни после смерти. Насколько мы расширяемся, учимся и растем в любви, милости и мудрости, насколько же и наши души развиваются в направлении более высоких измерений любви, милости и мудрости после смерти. Точно так же, мы можем видеть последствия ограниченности ума, упрямства и отказа учиться любви и прощению. Нет необходимости взвешивать наши грехи после смерти. Наши мысли убеждения и действия сами являются судьями и присяжными, которые благословляют нас или проклинают нас в соответствии с тем, что мы сделали с нашими возможностями.

Глава 6. Конкретные случаи общения с умершими

Переход, который мы называем смертью, сравнивался в считываниях Эдгара Кейси с переездом из одного города в другой. Даже когда мы путешествуем в этом мире на дальние расстояния, мы все равно продолжаем общаться с людьми по телефону, в переписке, по Интернету и так далее. Точно так же есть способы и средства, при помощи которых живые могут общаться с душами, пребывающими в других измерениях сознания.

Однажды Кейси задали интересный вопрос об общении с умершими в состоянии транса:

(В) Возможно ли для этого субъекта, то есть, для Эдгара Кейси, пребывающего в трансе, общаться с теми, кто перешел в мир духов?

(О) Души всех, кто ушел с физического плана, остаются около этого плана, пока их развитие не унесет их дальше или пока их не вернут для развития сюда [на земной план]. Когда они находятся на плане общения или остаются в пределах этой сферы, с ними может общаться любой. Вокруг нас их присутствуют тысячи . (3744-1)

В одни периоды мертвым общаться с живыми легче, чем в другие. Оптимальное состояние сознания для встречи с умершими - это сновидения или «промежуточное состояние» сознания между бодрствованием и сном, которое иногда называют гипногогическим состоянием сознания. Именно в этом состоянии наши души наиболее восприимчивы к сферам, где пребывают умершие, благодаря «сети» коллективного бессознательного всех людей.

Нет ничего необычного в том, что умершие вскоре после своей смерти являются к живым и общаются с ними в той или иной форме. Эти «появления» принимают много различных форм и могут происходить в бодрствующем состоянии сознания, во снах или в периоды глубокой медитации. Во многих случаях умершие «разговаривают» с живыми посредством тех или иных обстоятельств, совпадений или эпизодов, где они так или иначе дают о себе знать скорбящим. В одних случаях душа пытается общаться со скорбящими, чтобы утешить их, в других - душа сама нуждается в указаниях и помощи от живых, и мы об этом говорили в предыдущих главах. В «Свидетельстве Света» Френсис Бэнкс подробно описывает, каким образом происходит такое общение между живыми и мертвыми:

«На этом плане есть Станции, делающие возможным общение с земным планом».

«На этих Станциях есть помощники и слуги, которые посвятили свои знания и служение помощи тем, кто желает послать вести о себе своим близким, оставшимся на земле. Как я понимаю, техника, которую они используют, весьма «специфична», и поначалу очень трудна даже для тех, кто желает использовать ее. Но есть Станции, есть Указания для этой работы, есть администраторы и, в некотором смысле, технические специалисты, которые знают, как запускать эту технику...»

«...На этой телепатической волне я могу записывать обрывки информации, касающейся такой противоречивой темы, как Жизнь После Смерти... но теперь я могу сказать вам, что, с моей стороны это не было сольным выступлением... Там есть Оркестр, который помогает мне и руководит мною в выборе эпизодов, которые должны быть телепатически переданы вам... в этом Оркестре есть и другие, и я понимаю, что мы - всего лишь инструменты в этой работе. Должна быть раздвинута завеса между мирами... Люди, живущие на земле, обладающие эрудицией, культурой и умственными способностями, верующие и религиозные люди, а также необразованные, невежественные и закрытые умы - со всеми нужно установить контакт. Всем нужны знания, чтобы избавиться от страха, который является одной из самых мрачных и самых сильных земных эмоций и которую необходимо победить, прежде чем мир и прогресс сможет прийти на землю ».

Эдгар Кейси помогает душе одного умершего направиться к Свету

Хью-Линн Кейси рассказывал историю об одной необыкновенной встрече его отца с умершей женщиной, с которой он был знаком, когда начинал свою карьеру фотографа. Эта женщина умерла в относительно молодом возрасте и через несколько лет посетила дом Эдгара Кейси в Вир-джинии-Бич:

«Однажды утром он проснулся, сильно взволнованный интересной и странной историей, которая с ним произошла. Он рассказывал, что ночью услышал во сне какой-то стук в окно. Он начал осознавать, что с ним разговаривает кто-то из потустороннего мира, и он узнал, кто это был. Это была девушка, которая работала на него в его студии в Сельме, Алабама, много лет назад. И он знал, что она умерла. Но она была истинной молодой леди, и поэтому попросила его соблаговолить спуститься вниз и впустить ее в переднюю дверь. Она хотела встретиться с ним и решила сделать это в соответствии с правилами хорошего тона. Он спустился вниз и открыл дверь: она стояла перед ним. Он мог видеть сквозь нее, но она была достаточно плотной, чтобы войди, сесть и начать говорить с ним. Она хотел знать, что ей делать.

«Я знаю, что умерла, - сказала она. - Я живу вместе с матерью и отцом. Они постоянно избегают меня, оставляют меня одну, и я не знаю, куда идти и что делать. Я находилась поблизости от фотостудии и вспомнила, что если я смогу добраться до Вас, то Вы мне скажете, что делать. У меня сейчас ужасная ситуация».

Следующая часть этой истории иллюстрирует удерживающую способность наших убеждений и необычные обстоятельства, которые могут окружать душу после физической смерти:

«Вы знаете, что я умерла от болезни желудка, которой страдала, - объясняла эта женщина. - Врач стал оперировать меня, и во время операции я умерла. Когда я перешла в мир иной, я продолжала болеть и страдать, и я была очень обеспокоена. Потом этот врач также умер и, уже находясь в мире ином, закончил эту операцию. Теперь со мной все в порядке».

Хью-Линн говорил, что с тех пор как она умерла прошло много лет, но сколько времени прошло на самом деле, она не осознавала:

«Прошли годы, но ей они казались десятью минутами... Поэтому папа рассказал ей о свете, о том, как искать его и как молиться о нем. Он сказал, что будет молиться о ней, что соберет для нее группу [молящихся об исцелении], и что когда она увидит свет, она должна последовать за ним: тогда она будет знать, куда идти. Ты будешь слышать, как мы время от времени упоминаем о свете, который приходит во время медитации, и что лучше бы мы находили его еще до своего перехода на другую сторону. Видимо, этот свет нужен нам, чтобы понять, куда идти. Потеря ощущения времени на той стороне может доставлять значительные беспокойства. Поэтому нам нужно быть способными двигаться дальше».

Убитая женщина возвращается к своему сыну

Через шесть недель после ее исчезновения Джей увидел очень яркий сон о своей матери, в котором, как он считал, она общалась с ним. В этом сне он ехал по какому-то шоссе и пересекал ржавый железнодорожный мост. Сразу после пересечения этого моста он увидел призрак своей матери.

«Я увидел ее растерзанную на куски, - говорил Джей, - но потому как она была растерзана, можно было точно сказать, что она стала жертвой отнюдь не медведя-гризли. На ее теле были промежутки, отделяющие голову от туловища и руки от плеч, а ее ног я не видел. Ее лицо было очень отчетливым, и по его выражению можно было прочесть «обрати внимание... тебе это очень важно понять»».

Он последовал в этом сне за своей матерью через лес на пустырь, находившийся примерно в двадцатипяти ярдах от моста. Когда они шли к этому пустырю, солнце вышло из-за облаков и осветило весь пейзаж. Его мать указала на землю. Когда Джей посмотрел, он сразу понял, что перед ним неглубокая плохо зарытая могила. К удивлению, ни Джей, ни его мать не теряли рассудок в этом сне. Когда он смотрел на свою мать и на эту неглубокую могилу, его наполнило парадоксальное чувство облегчения. Джей говорил, что, когда он неожиданно пробудился ото сна, он был наполнен «знанием» двух вещей одновременно: он знал, что его мать мертва и что с ее душой все в порядке.

«Каким-то образом я знал, что она была убита, - говорил Джей. - И как бы странно это ни звучало, когда я проснулся и ко мне пришло это понимание, меня наполнило великое чувство покоя. Я ощущал, что моя мать чувствует облегчение, просто благодаря тому, что я теперь знаю и понимаю, что с ней случилось ».

Исчерпывающая книга Томсона Дж. Хадсона The Law of Psychic Phenomena («Закон психических явлений») иллюстрирует один случай, который удивительно вторит встрече Джея со своей матерью во сне:

«Характер проявления [явление умершего] настолько же различен, насколько различны фазы человеческой эмоции или объекты человеческого желания... Когда мать умирает вдали от своих детей, ею часто овладевает сильное желание увидеть их еще раз перед тем как уйти. Это часто выражается в переносе ее фантома в то место, где они находятся: этот фантом долго всматривается в лица своих любимых, а затем угасает.

Все призраки умерших - это фантомы тех людей, которые умерли в условиях сильного психического или эмоционального стресса... В этот кульминационный момент убитый человек ощущает сильное желание познакомить мир с обстоятельствами его «ухода», и в нем зарождается мысль о воспроизведении сцены и места его убийства, пока не будет понято ее значение и пока преступник не предстанет перед судом... те [из живых], чьи нервы достаточно сильны, чтобы выдержать этот шок, могут видеть видеть каждую ночь реалистичное воспроизведение этой трагедии. Это может продолжаться дни, месяцы, и даже годы, но обязательно прекратится, когда цель будет достигнута...»

К Джею мать явилась, чтобы сообщить ему, что она ушла от него не по своей воле, но стала жертвой убийства и не смогла вернуться к нему физически. Свидетельством того, что желание матери исполнилось, как раз и послужило то состояние спокойствия, которое Джей ощутил в своем сне. Этот сон повторялся в течение семи ночей. После каждой последующей ночи чувство покоя у Джея усиливалось, а печаль утихала. После седьмой ночи встречи с его матерью во сне прекратились, точно так же как и парализующая скорбь, которую он испытывал до этого целых шесть недель. Джей пока еще не нашел тот железнодорожный мост и ту рощу, где его мать показала ему во сне свою могилу. Но он уверен в том, что эта встреча с матерью во сне была реальным переживанием, которое позволило ей успокоиться после своей жестокой смерти, а также дала возможность ему жить дальше, зная, что смерть - это не конец.

Утонувшая девочка сообщает о себе

Эдгар Кейси переживал подобную ситуацию, когда он со своей женой Гертрудой в начале тридцатых годов экспериментировал с планшеткой для спиритических сеансов. Кейси рассказывал, как при помощи этой планшетки было получено известие от маленькой девочки, которая утонула в озере:

« Видел несколько сообщений планшетки для спиритических сеансов, которые больше всего поразили меня... однажды вечером получил несколько сообщений, доказывающих, что это - абсолютная правда. Хотя все те, кто находились в этой комнате, ничего не знали как о, полученных сообщениях, так и о людях, от которых, по-видимому, они поступили или кому они были адресованы. Тем не менее, адрес каждого оказался правильным, и сообщение оказалось полезным тому человеку, которому оно было послано. Например, в одном из сообщений было сказано: «Я маленькая девочка по имени Б.Е. Пожалуйста, сообщите моему отцу Д.Р., что я не убежала из дому, но утонула в бревенном бассейне. Мой папа - бригадир на лесопилке. Пожалуйста, скажите ему, чтобы он достал мои косточки из такого-то места бассейна...» Отцу, потерявшему маленькую дочь, написали об этом, и он нашел ее останки именно там, где было сказано. Это может служить подтверждающим доказательством многих других случаев...» (1196-1)

В этом примере, безмерная скорбь отца непосредственно передавалась маленькой девочке, находившейся по ту сторону. Естественно, это подсказывало душе ребенка искать общения через любой открывшийся канал. Планшетка для спиритических сеансов и Эдгар Кейси в качестве одного из ее операторов, представляли этот открывшийся канал, через который душа, пребывающая в мире ином, могла общаться. Прежде чем продвигаться в более высокие сферы потусторонней жизни, этому ребенку было необходимо утешить скорбь отца.

Вокруг смерти близких людей могут возникать многие странные явления, во многих случаях устраняющие барьер между миром живых и миром мертвых. В своей книге The Law of Psychic Phenomena («Закон психических явлений») Хадсон описывает теорию, которая дает объяснение этому переживанию, особенно когда дело касается случаев внезапной или насильственной смерти:

«Общепринятая теория, которая, по идее, объясняет это совпадение, заключается в том, что душа, внезапно и преждевременно вырванная из тела, удерживает больше материальных элементов тела, нежели в том случае, если смерть явилась результатом постепенного разрушения и естественного отделения материальной формы от нематериальной. Считается, что физические элементы, удерживаемые душой в течение некоторого времени, дают ей возможность становиться видимой для живых, а также проявлять себя в действиях на физическом уровне, которые мы привыкли приписывать разным духам. На первый взгляд, это вполне правдоподобно, и ввиду отсутствия каких-либо фактов, утверждающих противоположное, эту теорию можно считать правильной...»

Телефонный звонок с того света

Во многих случаях души, пребывающие в мире ином, общаются с живыми неосязаемо, то есть, не являясь во снах или в видениях. Следующие два случая иллюстрируют тот факт, что иногда контакты с умершими выражаются в знаках и обстоятельствах, несущих на себе «клеймо» умершей личности, вплоть до того, что в них выражается юмор, который был присущ умершему.

Важно помнить, что цельность нашей души и нашей личности сохраняется и после смерти. Умершие могут утешать живых точно в той же манере, в которой они утешали их, когда сами были живы, то есть, оставив «отпечаток» своего юмора, своей веселости и любви. Как говорил Эдгар Кейси:

«... и не думайте, что индивидуальная душа-сущность, уходящая с земного плана, принадлежа католической, методистской или англиканской церкви, становится другой, просто потому что человек умер! Это лишь умерший англиканец, католик или методист». (254-92)

Отец общается со своими дочерьми

Точно так же как Барбара, получившая весть от своего мужа, Джанет и ее сестра без вопросов понимали, что их отец счастлив и жив в мире ином.

Девушка утешает друзей после своей смерти

Джине делали пересадку печени, но операция прошла неудачно и через несколько дней пребывания в коме Джина умерла. Пока Джина была в коме, ее отец позвонил Лауре, одной из близких подруг их семьи, и попросил ее молиться о Джине, чтобы она смогла легче совершить свой переход.

Лаура, ужасно расстроенная этим известием, долго бродила по улицам, всю дорогу молясь о Джине и разговаривая с ней. Во время этой прогулки перед ней появилось лицо Джины, которое выглядело очень обеспокоенным. «Я не знаю, что делать» - сказала Джина. Лаура почувствовала, что ей сразу пришли в голову именно те слова, которые должны были помочь ее умирающей подруге. Она сказала: «Все нормально, Джина. Просто отпусти себя. Все будет в порядке». Лаура четко видела лицо Джины, и после того как она произнесла эти несколько слов, Джина вроде бы успокоилась. Видение исчезло. Лаура говорила, что это событие произошло приблизительно в 4 часа после полудня.

В то время, когда Лаура переживала это видение, в нескольких милях от нее сестра Джины заметила явное изменение в своей умирающей сестре, которая лежала на больничной койке. «Ее выражение лица стало умиротворенным» - говорила ее сестра. Затем Джина легко совершила свой переход в 4.25 после полудня.

Вскоре после смерти Джины ее близкая подруга Мэри ехала на машине в хоспис, в котором она работала, оказывая волонтерскую помощь детям, больным СПИДом. По дороге Мэри, вдруг, почувствовала присутствие Джины в машине. Джина и Мэри познакомились на конференции по духовным вопросам и стали близкими подругами. Они обсуждали многие темы: духовность, возможность перевоплощения, а также то, что происходит с душой после смерти. Мэри оставалась с Джиной и ее семьей на протяжении всего времени перехода Джины в мир иной.

«Я ощущала в машине статическое электричество, - рассказывала Мэри, - как будто все мое тело покалывало мельчайшими иголочками. Я знала , что это была Джина. И я ощутила ее рядом с собой, когда вошла в хоспис. Я громка сказала: «Что ж, Джина, сейчас ты познакомишься с моими детками»». Я взяла на руки Джонни, маленького мальчика, больного СПИДом, к которому я была очень привязана. Я начала рассказывать ему любимую историю об ангелах, о том, что они всегда витают вокруг него и наблюдают за ним. Я сказала Джонни, что теперь у него есть новый и особенный ангел по имени Джина. Когда я начала свой рассказ, игрушечная музыкальная лошадка-качалка, которая была в комнате, начала раскачиваться сама по себе. Она раскачивалась целых десять минут, пока я рассказывала Джонни о Джине и ангелах.

«В тот момент я знала, что это было знаком того, что Джина рядом со мной и с Джонни» - рассказывала Мери. Джонни умер в октябре 1992 года. «У меня было чувство, что Джонни служил посредником между мною и Джиной, и что когда он умрет, Джина будет рядом с ним».

Это переживание не столько удивило Мэри, сколько дало ей определенное понимание. За свой короткий период дружбы на земле эти две женщины развили между собой духовную связь, и, как рассказывают многие люди, Мэри вовсе не была удивлена этим явлением. Напротив, отклик Джины наполнил ее знанием того, что жизнь после смерти продолжается.

Посещение умершего друга во сне

Очень важно отметить то, каким образом Марк явился Бобу во сне. Он явился ему здоровым, сильным и крепким. Часто люди рассказывают, что их близкие умершие являются им таким же образом, как они это делали при жизни. Кроме того, считывания Кейси подчеркивают, что физическое тело, изможденное неизлечимой болезнью, никоим образом не становится препятствием для души. Физическое тело умирает, а душа и духовные силы сохраняются:

«...если мы все больше и больше будем узнавать о том, что расставания [в момент смерти] - это только прохождение через комнаты обители Бога, то мы начнем - в этих расставаниях, в этих переживаниях - сознавать, что подразумевается под тем, что всегда было и будет законом: «Господь Бог наш есть Господь Единый». И вы должны быть едиными - едиными друг с другом, едиными с Ним, ибо вы являетесь частицами потока жизни Спасителя вашего!» (1391-1)

В момент смерти душе предоставляется возможность освободиться от своих земных уз и материального измерения сознания и отправиться к свету ради дальнейшего роста и развития. Для некоторых душ эта возможность неочевидна: если человек провел всю свою земную жизнь в погоне за материальными ценностями и не стремился к духовному развитию, то душа его останется настолько поглощенной прежней земной деятельностью, что может продолжать витать вблизи своего дома или поблизости от друзей, домочадцев и знакомых, которых человек знал при жизни, либо пытаться участвовать в делах живых людей.

Свобода души продолжается после смерти. Каждая душа ответственна за свое положение как здесь, так и в мире ином. Душа как в этом мире, так и в следующем пребывает там, куда ее приводят ее желания. Чем меньше культивируемые нами желания и намерения сосредоточены на материальном и чем больше они сосредоточены на духовном, тем выше то сознание, к которому мы будем тяготеть после смерти.

Отец, совершивший самоубийство, является своей дочери

Переживание Сьюзан, связанное с получением замечания от ее отца, напоминает случай из считываний Эдгара Кейси. Одна женщина искала ответы на вопросы относительно послесмертного контакта со своим покойным мужем:

(В) Будет ли у меня продолжаться общение с моим покойным супругом?

(О) Если есть желание, то он будет продолжать ждать... Ты хочешь вернуть его к этим беспокойным энергиям или ты хочешь излить ему свою душу, чтобы он был счастлив? Каково твое желание: удовлетворить себя общением или продолжать удерживать его и тем самым задерживать [его развитие]?... Передай его в руки Того, кто есть Воскресение! Затем подготовь себя к тому же самому (1786-2)

После того как Сьюзан осознала, что ее желание общаться с умершим отцом мешало продолжению его духовного развития, она смогла отпустить его. Она точно знала, что установила с ним контакт. Впоследствии она стала связываться с ним только тогда, когда чувствовала себя очень одинокой и когда ей были нужны его советы, точно так же как она обращалась к нему за советами, когда он был жив.

Позднее у Сьюзан сложился очень позитивный контакт с отцом, как раз тогда, когда у нее родилась внучка. Сьюзан была очень рада рождению внучки и хотела, чтобы ее отец был жив и увидел малышку Крисси. Вскоре после рождения Крисси у Сьюзан было осознанное физическое ощущение, что ее отец рядом с ней.

«Я не столько слышала его, сколько чувствовала, как он общается со мной, - говорила Сьюзан, - но я совершенно четко понимала, что он сообщал мне. Он говорил о Крисси: «Я знал ее здесь еще до того, как она пришла к вам!» Он был очень рад и, по-видимому, даже удивлен тому, что я думала, что он не знает Крисси. Он говорил мне, что знал Крисси уже там, в потустороннем мире».

Эдгар Кейси часто говорил, что смерть в физическом мире - это рождение в мирах духовных, и наоборот. Мы должны воспринимать рассказ Сьюзан про общение с ее отцом как подтверждение того, что наши близкие продолжают сознавать многие стороны нашей жизни даже после своей смерти.

Подарок с «того света» для внучки

Эдгар Кейси описывал похожую встречу со своей умершей матерью. В период больших финансовых трудностей Эдгару Кейси явилась его покойная мать и материализовала серебряную монету:

«У меня был большой опыт переживаний, и я, конечно, верю в материализацию, но не с целью получить какие-то указания, а чтобы иметь то или иное подтверждение. В марте 1934 года моя мать пришла ко мне и говорила со мной, хотя я находился в то время на пастбище в Нью-Мексико. И она материализовала серебряный доллар, чтобы заверить меня в том, что мне не следует беспокоиться о деньгах, но нужно уверовать в Бога, жить правильно, и тогда деньги, которые мне необходимы, придут ко мне. Я воспринял это как заверение, и так все и оказалось...» Отчеты, (294-161).

Ученый исследует призраки умерших

Через много лет после того, как д-р Реймонд Моуди провел свои обширные исследования околосмертных переживаний, он начал изучать феномен явления людям их умерших близких.

«Многие люди возвращаются после своих околосмертных переживаний преображенными, - говорил д-р Моуди, - поскольку видят, что их любимые счастливы в мире ином. Точно таким же образом помогают людям видения встреч с их умершими близкими».

Д-р Моуди говорил, что в последние годы в медицинских журналах для специалистов начал исследоваться вопрос общения умерших с живыми. «Были статьи, в которых четко утверждалось, что очень большой процент людей, переживающих утрату, определенный период времени ощущают близость с умершими и действительно общаются с ними. На самом деле, в нескольких медицинских исследованиях утверждалось, что это переживание бывает почти у шестидесяти процентов вдов. Вдовы составляют самую большую группу людей, переживших утрату. Нам также известно, что аналогичные переживания бывают у людей, потерявших братьев, сестер, родителей и детей».

Исследования д-ра Моуди околосмертных переживаний вызвали в семидесятые годы большие дебаты среди его коллег-медиков. Он подвергся резкой критике, когда объявил, что собирается систематически изучать общение с умершими в условиях контролируемой ситуации. Непоколебимый в своих намерениях д-р Моуди начал свои новаторские исследования и пришел к поразительным результатам:

«Мне открылся целый ряд вещей. Одна из них - это просто признание того, что общение с умершими - явление довольно распространенное. И если это явление действительно широко распространено, то есть основания полагать, что весьма велика вероятность получения этих переживаний в некоей управляемой ситуации. Поскольку встречи с умершими - весьма характерная часть околосмертных переживаний (ОСП), то мне кажется, что, знай я, как устроить встречу с призраком в контролируемой ситуации, у меня появился бы дополнительный способ изучения околосмертных переживаний. Видение умерших близких людей производит колоссальный терапевтический эффект. Встречи с покойными родственниками - это один из элементов околосмертных переживаний, который делает эти переживания менее пугающими и травмирующими. Многие люди возвращаются преображенными своими ОСП, потому что они видят, что их близкие счастливы в загробной жизни. Видения встреч с умершими близкими точно так же помогают живым. Они облегчают страх и скорбь. Люди обычно не пугаются, когда видят призраков умерших. Это переживание приносит им значительное утешение. Именно это подсказало мне проводить дальнейшие исследования».

Чтобы проводить это исследование, д-р Моуди создал так называемый «Театр Ума», то есть, место, где люди могли бы переживать визионерские встречи с умершими близкими. У древних греков были институты, которые назывались «психоман-теумами», куда люди приходили, чтобы взаимодействовать с душами умерших. Они вызывали призраков, используя отражения или зеркала. Исследовав эту древнюю традицию, д-р Моуди начал создавать собственную версию «психомантеума» в Аннистоне, Алабама:

«Я нашел старую мельницу, построенную в 1839 году. Она стояла на ручье, протекающем по очень старой аграрной области Алабамы. Я хотел, чтобы люди смогли делать это в месте, которое вызывает у них приятные воспоминания. У меня было чувство, что если этот эксперимент удастся, то он вызовет в этих людях очень, очень сильные эмоции. Я оформил это место так, чтобы у людей не было ощущения времени. Я обставил его старинной мебелью и создал там обстановку, вызывающую ощущение, что ты движешься назад во времени».

Д-р Моуди создал «комнату для призраков»: это была комната с черными бархатными шторами. На стене, на такой высоте, чтобы человек не мог видеть своего отражения, висело очень высокое зеркало викторианской эпохи. На полу стояло мягкое кресло с отпиленными ножками. Стены также были обтянуты бархатом, и, таким образом, пространство, в которое помещался человек, за исключением отраженной в зеркале поверхности, представляло собой совершенно черный кокон. Сзади человека д-р Моуди помещал лампу с тусклым накалом, дающую очень рассеянный свет. Поскольку в этой затемненной комнате единственный источник света находился за спиной у человека, этот свет не отражался в зеркале.

«Я прошу людей просто расслабиться, а затем сидеть и ждать, - говорил д-р Моуди. - Я прошу их не беспокоиться о времени и уверяю их, что через полчаса я загляну к ним. Но я также говорю им, что они могут находиться здесь столько, сколько им угодно. После этого они выходят, и мы начинаем сеанс обработки информации, во время которого обсуждаем произошедшее».

До того как участник входит в комнату призраков, д-р Моуди уделяет много времени беседе, во время которой обсуждает с людьми причины, побудившие их встретиться с умершими близкими. В начале своих исследований он тщательно отбирал участников и приглашал только специалистов, священников, врачей, медсестер и так далее, а также тех, у кого не было никаких предубеждений в отношении этого опыта. Иначе говоря, он отбирал тех, кто мог непредвзято воспринимать все, что бы ни происходило. Результаты удивили даже самого д-ра Моуди. У участников было гораздо больше переживаний, связанных с умершими, нежели он изначально предполагал:

«Это исследование действительно поразило меня. Когда я впервые начал излагать эти идеи, я сделал определенные предположения относительно того, каковы будут мои результаты. Все из этих предположений оказались абсолютно неправильными! Я предполагал, что один из десяти человек, участвующих в этом эксперименте, увидит своего умершего близкого человека. Я считал это предположение вполне разумным. Кроме того, я полагал, что если они кого-нибудь увидят в этом зеркале, то это будет именно тот человек, которого они захотели увидеть. Я также ожидал, что это переживание будет полностью визуальным, и что все, получившие этот опыт, будут утверждать, что у них было «видение». Мне никогда не приходило в голову, что между умершим и человеком, находящимся в комнате, будет какое-либо общение. К тому же, я полагал, что люди, которых я выбрал для этого эксперимента, подойдут к своему переживанию чисто умозрительно».

Поразительным аспектом этого исследования стал тот факт, что результаты превзошли все ожидания д-ра Моуди. Вовсе не один из десяти имел визуальную встречу - пятьдесят процентов из двадцати семи участников, которые первоначально прошли через опыт «психомантеума», имели встречу с покойным близким.

«Участники не обязательно видели человека, которого они решили увидеть, - добавлял д-р Моуди. - К нам пришел один мужчина, и мы с ним весь день готовились к тому, чтобы он встретился со своим отцом. Но тем не менее вечером ему явился его умерший партнер по бизнесу! Одна женщина, по профессии адвокат, готовилась к встрече со своим мужем, но, в результате, увидела своего отца».

Другим интригующим фактом, касающимся исследований д-ра Моуди, является то, что эти переживания выходили далеко за пределы видения призраков. Участники не только видели призраки умерших близких, но и беседовали с ними, и в некоторых случаях эти призраки даже выходили из зеркала в комнату, в которой сидели участники эксперимента.

«Во многих случаях, - говорил д-р Моуди, - люди имели очень сложные продолжительные беседы с умершими. Во многих случаях призраки умерших действительно выходили из зеркала и появлялись в комнате, чтобы поговорить с близким человеком. Одна женщина говорила, что ее дед действительно обнимал ее и утирал ей слезы. Это было потрясающе!»

Участники, имевшие опыт общения с умершими близкими, благодаря этому переживанию ощутили в себе глубокие изменения. Они осознали реальность этого переживания, осознали, что общались со своими близкими, и что их умершие близкие были во всех отношениях не в большей степени «мертвыми», чем они сами. Цель исследований д-ра Моуди заключалась не только в удовлетворении любопытства в отношении этого феномена, но и в том, чтобы помочь людям облегчить их скорбь и чувство утраты. В большинстве случаев, когда наши любимые и друзья умирают, появляется реальное ощущение «незавершенности дела». Многие из нас очень хотят иметь возможость сказать им «до свидания», а также еще раз напомнить им о том, что они любят их. Д-р Моуди проделал трудоемкую работу в плане документирования всех своих исследований, чтобы подвести под них научную основу, хотя главной целью его было помочь людям понять, что смерти нет.

Сам д-р Моуди после сеанса в «психомантеуме» получил очень глубокое переживание. Ему явилась его собственная бабушка, и у них состоялась подробная беседа:

«Я был готов увидеть свою бабушку по матери. Но поистине потрясающий опыт имел место позднее, и он был связан с моей бабушкой по отцу, которая умерла несколько лет назад. Она явилась мне такой же реальной, как и любой из нас в этой комнате. У нас была долгая и обстоятельная беседа. В моем уме не было ни малейшего сомнения в этом. Мне следует добавить, что те, кто пережил это, включая меня самого, рассказывают, что образ умершего человека вовсе не призрачен. Умерший, как вы и я, имел образ имел трехмерное измерение. Я пытался обнять свою бабушку, но она жестом указала мне, чтобы я отошел назад. Во всех остальных отношениях наше общение было вербальным. Мы говорили о вещах, которые произошли, когда я был маленьким, и о которых знает только она. Моя бабушка даже назвала меня по прозвищу, которое она сама когда-то дала мне. Я даже не вспоминал об этом прозвище с самого детства! Это был впечатляющий опыт. То же самое касалось большинства людей. Люди, у которых были видения таких встреч, говорят, что эти встречи произвели глубокое воздействие на их жизнь. Я могу это подтвердить».

Дальнейшие подробности новаторских исследований д-ра Моуди были опубликованы в книге Reunions - Visionary Encounters with Departed Loved Ones («Воссоединение. Визионерские встречи с умершими близкими»). Одним из наиболее впечатляющих случаев, которому Моуди дал документальное подтверждение, был случай, когда одна женщина пришла к Моуди, чтобы пообщаться со своим сыном, который умер от неизлечимой формы рака:

«Эта женщина ужасно тосковала по своему сыну... Она пришла в «психомантеум» в надежде увидеть его еще раз, просто посмотреть, прошли ли его страдания. Мы весь день готовились к этой встрече, а затем я попросил ее пройти в комнату для встреч с призраками. Она осталась очень довольна от полученного опыта. Она видела несколько «памятных видений», живые картинки своего детства. Она также сообщала о сильном ощущении, что ее сын находился вместе с ней в этой кабине. «Он сидел рядом со мной, - сказала она, когда вышла оттуда. - Мы сидели там вместе и вместе просматривали события нашей жизни»».

Несколько дней спустя, она позвонила мне и сообщила нечто невероятное.

Через несколько дней после посещения моей клиники она пробудилась от глубокого сна. Она не просто проснулась, но ощутила себя «гиперпробужденной», то есть, в большей степени бодрствующей, чем обычно, и увидела, что в комнате находится ее сын. Она приподнялась в постели, чтобы посмотреть на него, и увидела, что разрушительные последствия рака исчезли. Теперь он выглядел энергичным и счастливым, каким был до своей болезни... Она встала, повернулась к своему сыну и начала с ним говорить... Они беседовали о многих вещах... Наконец, ее осенило, что происходит. Она беседовала с призраком своего сына. «Я не могла поверить, что это был он, - сказала она мне. - Я спросила его, могу ли я прикоснуться к нему». Тут же призрак ее сына, ни минуту не колеблясь, сделал шаг вперед и обнял ее. Затем, как говорила эта женщина, он оторвал ее от земли и поднял над головой.

«То, что произошло, было настолько реальным, словно он на самом деле стоял рядом со мной, - говорила мне эта женщина. - Теперь я чувствую, что могу отключиться от смерти своего сына и продолжат жить».

Явление умерших, будь то во снах, в видениях или через осознание незримого, но ощутимого их присутствия подтверждает, что та сложная матрица межличностных отношений, которую мы формируем при жизни, продолжает расти и развиваться после смерти, точно так же, как если бы эти отношения продолжались здесь, на земле. Кроме того, согласно считываниям Эдгара Кейси, мы можем быть полезными нашим близким даже после их смерти, и они могут являться нам во снах, видениях и медитациях:

«Будь искренен по отношению к себе и другим внешним влияниям. Тогда даже развоплощенные сущности, при помощи которых и через которых ты можешь получить многое, будут искренни с тобой. Искренность уведет от тебя прочь тех, кто может помешать тебе: не пользуйся ими и не оскорбляй их. Знай, что эти [сущности] приходят к тебе за помощью, а не для того, чтобы помочь тебе. Помоги им! Именно поэтому нам советуют молиться об умерших. Молись об умерших, ибо они только спят - как завещал нам Господь. И когда мы способны настроиться на них, мы можем помочь им. Хотя мы не можем вернуть их к жизни, как делал это Сын, мы можем указать путь. Ибо это единственный путь. А также указать на то, что спасение в Нем, кто есть путь, истина и Свет». (5657-1)

Loading...Loading...