Приметы при переезде в новый построенный дом. Приметы для переезда в другой дом

Все сферы жизнедеятельности современного человека так или иначе связаны с самоотверженной работой представителей одной профессии, значимость и востребованность которой привлекает в ВУЗ миллионы абитуриентов. Мы говорим о профессии инженера, представители которой с легкостью оперируют математическими расчетами, играючи создают чертежи устройств любой сложности (от простой кофемолки до космического корабля), и способны воплотить практически любую идею.

Все сферы жизнедеятельности современного человека так или иначе связаны с самоотверженной работой представителей одной профессии, значимость и востребованность которой привлекает в ВУЗ миллионы абитуриентов, стремящихся приобщиться к армии таких специалистов. Мы говорим о профессии инженера , представители которой с легкостью оперируют математическими расчетами, играючи создают чертежи устройств любой сложности (от простой кофемолки до космического корабля), и способны воплотить практически любую идею.

Сразу отметим, что несмотря на огромнейшее количество дипломированных инженеров, работодатели постоянно находятся в поиске не только квалифицированных, но и толковых специалистов, которые получали образование не по необходимости, а "по велению сердца". А это значит, что выбирать эту профессию стоит тем, кто имеет определенные способности, о которых мы и расскажем в этой статье.

Кто такой инженер?


Высококвалифицированный специалист с законченным техническим высшим образованием, занимающийся разработкой новых и оптимизацией уже существующих технологий изготовления того или иного продукта массового производства.

Название профессии произошло от латинского ingenium (способность, изобретательность). Первоначально инженерами называли тех, кто создавал и управлял военными машинами. А наиболее известным инженером того времени можно считать Леонардо да Винчи, который подарил миру огромнейшее количество изобретений и перспективных идей. Привычный же нам "гражданский" инженер появился лишь в 16 веке, да и то, только применительно к строителям дорог и мостов.

Примечательно, что, судя по названию, основной задачей инженера является изобретательская деятельность. Однако на самом деле большую часть инженерного труда составляет доработка уже существующих решений, а изобретения занимают лишь малую толику времени (и это в лучшем случае).

Современные инженеры востребованы практически во всех областях экономики: их труд широко используется как при изготовлении продуктов, так и при разработке высокотехнологичного оборудования. Естественно, специалист, который досконально разбирается в специфике, например, возведения многоэтажных зданий, мало что знает об особенностях строительства космических кораблей. Поэтому сегодня существует огромнейшее количество узких специализаций этой профессии, которые напрямую зависят от профессиональных требований и формы труда: инженер-технолог, инженер-проектировщик, инженер-металлург, инженер-конструктор, инженер-электромеханик, инженер-программист и т.д.

Примерный перечень обязанностей инженера сегодня выглядит следующим образом: работы, связанные с научно-технической деятельностью (проектирование, информационное обслуживание, организация производства, технический контроль, метрологическое обеспечение и т.д.), разработка нормативной, методической и технической документации, технико-экономический анализ, исследования и разработка проектов и программ, стандартизация технических средств, процессов, систем, материалов и оборудования, экспертиза технической документации, анализ технических данных, показателей и результатов работы, а также внедрение достижений науки и техники на производстве.

Каким личностными качествами должен обладать инженер?


Работа инженера неразрывно связана с математическими вычислениями и решением технических задач. Поэтому такой специалист обязательно должен иметь математические способности, склонность к технике и аналитический склад мышления. Кроме того, хороший инженер обладает такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • пространственное воображение;
  • усидчивость;
  • аккуратность;
  • дотошность;
  • креативность;
  • инициативность;
  • целеустремленность;
  • задатки изобретателя.

Помимо личностных качеств толковый инженер досконально разбирается в принципах работы, конструктивных особенностях и технических характеристиках материалов и технических средств, знает основы экономики, управления и организации труда, свободно владеет современными средствами коммуникации, связи и вычислительной техники, активно интересуется последними достижениями науки и техники.

Преимущества профессии инженера

Согласно статистическим данным треть всех квалифицированных специалистов являются инженерами. При этом, несмотря на огромное количество уже работающих инженеров, современный рынок труда постоянно испытывает дефицит таких специалистов. Поэтому несложно догадаться, что основным преимуществом профессии инженера можно считать востребованность, а значит и гарантированное трудоустройство.

К немаловажным преимуществам этой профессии также можно отнести возможность реализовать свои новаторские идеи, имея "под рукой" не только подручные материалы и примитивные "гаражные" устройства, а самое высокотехнологичное оборудование, позволяющее производить точные расчеты, тщательные исследования и тестирование экспериментального продукта.

Ну и самое главное, квалифицированные инженеры нужны абсолютно на всех предприятиях, поэтому выпускники, получившие высшее техническое образование, имеют возможность выбирать наиболее близкое "к душе" направление работы: будь то разработка новых программных продуктов или строительство "умных" домов. При этом, если инженер может работать где угодно и кем угодно, то инженером работать кто угодно не может.

Недостатки профессии инженера


Основной недостаток профессии инженера заключается в монотонности и кропотливости работы. Поэтому сами инженеры порой говорят, что легче лопатой в цеху махать, чем корпеть над технической документацией. Кроме того, инженерам приходится постоянно повышать свою квалификацию, и тщательно отслеживать последние достижения науки и техники.

Еще одним недостатком этой профессии можно смело считать трудности при обучении. Будущему инженеру придется изучать такие важные и сложные предметы как инженерное черчение, сопромат, математический анализ и огромное количество дисциплин узкоспециальной направленности.

Однако эти недостатки можно смело считать "мелочью" по сравнению с низкой зарплатой, которую получают инженеры на государственных предприятиях. Особенно это касается молодых специалистов, только "вчера" окончивших соответствующий ВУЗ. Именно поэтому многие молодые инженеры не работают по своей специальности.

07.07.2017 | Владимир Хазов

Должность инженера по ИТ-безопасности появилась сравнительно недавно, и квалифицированные специалисты в данном направлении пользуются большим спросом. Мы расскажем о том, как один инженер по ИТ-безопасности получил свою работу, какие навыки и курсы ему помогли занять эту должность, а также какие цели он для себя ставит теперь.

Когда в 2004 году Скотт Коупленд получил звание младшего специалиста в области сетевого администрирования, в колледже, который он окончил, не было курса по безопасности ИТ-систем. Однако полученные Скоттом знания стали основой для дальнейшего изучения этого направления. Решимость и интерес к новой информации привели его к текущей работе – должности инженера по ИТ-безопасности в FedEx Services в Мемфисе, штат Теннесси.

Начало карьеры

Когда Скотт Коупленд в 2008 году уволился с первой ИТ-работы в должности специалиста технической поддержки и системного администрирования друзья, посоветовали ему использовать таланты в сетевом направлении для прохождения сертификации, которая позволит повысить квалификацию и уровень работы. После трех месяцев обучения Скотт сдал экзамен Cisco Certified Network Associate (CCNA) Routing and Switching. «Курс CCNA стал одним из самых больших помощников моей карьеры в сфере безопасности», – говорит Коупленд. «Это один из самых сложных сетевых сертификатов в данном направлении, и он также затрагивает вопросы брандмауэров и VPN, которые являются неотъемлемой частью сетевой безопасности». Скотт ежедневно просматривал сообщения на Reddit, новостные сайты и форумы, чтобы узнать больше о сетевой и ИТ-безопасности, а также быть в курсе актуальных угроз.

Он искал временную работу, чтобы применять свои навыки в ИТ-безопасности, и нашел ее в FedEx. «Мы обновляли наши VPN-клиенты, – рассказывает Коупленд. – Я написал руководство по их использованию, которое актуально до настоящего времени. Также я отвечал на запросы в техническую поддержку по работе с VPN и брандмауэрами». После того как проект был закончен, Скотту предложили должность специалиста по сетевой безопасности Юго-западного муниципального колледжа штата Теннесси. Спустя два года он вернулся в FedEx на ту должность, в которой работает по настоящее время.

«Я специализируюсь на VPN и брандмауэрах, – говорит Коупленд. – В мои задачи входит создание и исполнение запросов на изменения в конфигурации брандмауэров, анализ журналов VPN, работа с разработчиками и решения других вопросов безопасности».

Кто такой инженер по ИТ-безопасности

По словам Виктора Янулайтиса, генерального директора Janco Associates Inc., который ежегодно создает отчет о новых ИТ-специальностях с описанием их обязанностей, должность инженера по ИТ-безопасности является довольно новой для большинства компаний, а его обязанности и объем выполняемой работы все еще модифицируются.

«Эта должность широко востребована, потому что она фокусируется на контроле качества ИТ-инфраструктуры, – говорит Янулайтис. – Это одно из направлений, которые деградировали в последнее время из-за попыток ИТ-компаний сократить свои расходы за счет использования услуг аутсорсинга».

Инженер по ИТ-безопасности работает с информационными системами и сетями центров обработки данных. Он помогает компании быть в курсе актуальных кибер-угроз, создает проекты по их предотвращению и стратегии для устранения их последствий – защищает ИТ-инфраструктуру и корпоративную сеть.

Карьерная лестница инженера по ИТ-безопасности должна привести Скотта Коупленда на должность ведущего инженера, затем – руководителя проекта или программиста.

В мае Скотт получил диплом в области организационного управления после 4 лет обучения, а в следующем году планирует получить сертификат Information Systems Security Professional, когда будет иметь необходимый 4-летний опыт работы в области безопасности. В ближайшие 5 лет он планирует стать руководителем отдела по ИТ-безопасности. «Никогда не останавливайтесь в получении новых знаний по ИТ-безопасности», – говорит он.

Быть главным инженером - для кого-то несбыточная мечта, но для кого-то и реальность. Как стать главным инженером и какое образование должно быть у кандидата, чтобы им стать? Давайте узнаем!

В первую очередь, нужно сразу же понять, что стать главным инженером нельзя лишь отучившись в вузе.

Этой профессии не учат ни в одном учебном заведении страны, нет никаких специализированных предприятий и курсов, где можно было бы получить знания с нуля и отучиться на диплом главного инженера.

Как же стать главным инженером?

Для того чтобы стать главным инженером, нужно иметь соответствующий уровень профессиональной подготовки.

В большинстве предприятий в перечень основных требований к уровню подготовки кандидата входят:

  • Знание трудового законодательства, нормативов по охране труда и отраслевых законов;
  • Умение дать характеристику технологическому процессу и деятельности предприятия в целом;
  • Наличие организаторских способностей, которые обеспечат сотрудничество всех подразделений;
  • Умение организовать эффективную и безопасную эксплуатацию производственного оборудования;
  • Знание отечественного и зарубежного опыта;
  • Способность организовать учебную, воспитательную и методическую работу со всеми работниками предприятия;
  • Умение составлять отчетность и своевременно подавать ее в контролирующие органы.

Говоря простым языком, чтобы стать главным инженером, нужно обладать десятками профессиональных навыков, отличаться харизмой и умело сочетать в себе технические, гуманитарные и экономические навыки.

Чтобы стать главным инженером нужно быть умнее и быстрее коллег и понимать основные функции должности.

Согласно обязанностям, главный инженер – это руководитель, который отвечает за каждую единицу персонала и ведет предприятие к успеху.

Он не просто управленец, он составитель стратегии развития организации и от его управления зависит успешность каждого отдела и каждого сотрудника.

В конечном счете, только грамотный и отличающийся харизмой руководитель сможет сформировать мощную команду и спасти предприятие от банкротства, не допустить падения производства, найти средства на развитие и сделать из непримечательного завода, процветающий холдинг.

Чтобы стать главным инженером, нужно обладать знаниями на уровне профессионала, понимать специфику отрасли и организации изнутри, знать, как исправить то, что не может исправить никто, как найти новые рынки и где именно усилить свое влияние, чтобы грамотно управлять сотнями, а часто и десятками тысяч человек.

Одним словом, это топ-менеджер и визитная карточка любого технического предприятия и только от него зависит, успешно оно или нет.

И, конечно, недостаточно лишь захотеть и стать главным инженером. Важно иметь опыт и должный уровень образования.

Какое образование должно быть у главного инженера?

Конечно же, невозможно быть главным инженером без высшего образования или получить навыки, отучившись в училище. Минимальное образование, которое должно быть у главного инженера – это диплом вуза по технической специальности. Какой будет специализация, по сути, все равно, – инженер-проектировщик, сметчик, инженер-программист, металлург. Шансы на то, чтобы состояться как личность и профессионал есть в любой отрасли.

Минимальный стаж, чтобы стать главным инженером – 3-5 лет. Но это не значит, что спустя 5 лет после получения диплом можно достичь должности. Для начала нужно получить опыт и стаж по профилю, далее достичь менее руководящей должности и не менее 5 лет трудиться на предприятии.

Спустя 5 лет, если кандидата отметят руководители предприятия, можно попробовать стать главным инженером. К сожалению так бывает достаточно редко, поэтому, помимо основного, нелишним будет получить дополнительное экономическое образование и заручиться поддержкой руководства.

Несмотря на то, что требования к образованию главного инженера не обязывают его иметь диплом юриста, юридическое образование будет также весьма кстати. Главный инженер обязан знать законодательство страны.

Таким образом, чтобы стать главным инженером, придется постараться. Потребуется иметь стаж, опыт руководства и как минимум, высшее образование.

Чтобы усилить свои шансы, нелишним будет получить еще и знания в области экономики и юриспруденции, развивать в себе лидерские качества и харизму. Специалист, который знает процессы производства изнутри, является грамотным предпринимателем, понимает экономические характеристики предприятия и наделен знаниями гражданского, трудового, уголовного и налогового законодательства имеет большие шансы на повышение в должности.

Но чтобы стать главным инженером, потребуется еще и посвятить себя работе целиком, повышать квалификацию и буквально жить работой. Наградой станет – высокая заработная плата, цена за которую – высокая ответственность.

*информация размещена в ознакомительных целях, чтобы поблагодарить нас, поделитесь ссылкой на страницу с друзьями. Вы можете прислать интересный нашим читателям материал. Мы будем рады ответить на все ваши вопросы и предложения, а также услышать критику и пожелания по адресу [email protected]

Выпускники школ к окончанию последнего учебного года, как правило, уже определились с выбором будущей профессии. Кто-то выбирает профессии с гуманитарным уклоном, кто-то с математическим, а некоторые уже точно знают, что хотят стать инженером. Но к процессу обучения на должность инженера следует отнестись со всей серьезностью, ведь от этого зависит не только вопросы производства, а порой и человеческие жизни.

Предварительная подготовка к обучению

Школьники, мечтающие стать инженерами, в течение последних несколько лет должны максимально уделить внимание точным наукам: физике и математике. Они больше задействованы в профессии, связанной с точными расчетами. Но если инженер при построении правильных расчетов, напишет описание к ним с ошибками, это будет выглядеть нелепо. Поэтому русский язык, тот предмет, на который нужно обратить внимание.

Направления профессии

Понятие инженер очень широко распространено, но в действительности представители этой профессии могут заниматься абсолютно разной деятельностью:

  • Инженер по охране труда и технике безопасности занимается деятельностью, которая предназначена для обеспечения работников знаниями и оборудованием для безопасной работы;
  • Инженер-электрик занимается проектированием, монтажом и обслуживанием электрических сетей;
  • Инженер-строитель строит различные здания, объекты, дороги и т.д., которые могут быть расположены и над землей, под ней;
  • Инженер-механик занимается контролем и обслуживанием техники, машин и оборудования;
  • Инженер-проектировщик разрабатывает и создает проекты по различным системам и зданиям: вентиляции, электрическим сетям, сантехническим коммуникациям, домам, цехам и т.д.
  • Инженер-конструктор создает и проектирует оборудование, обслуживающее производственные процессы.

Квалификация выпуска

После окончания учебного процесса по профессии инженер выпускник обладает только теоретическими знаниями, и может продолжить обучение. Пример магистерской диссертации можно посмотреть в библиотеке, у студентов прошлых лет, или в интернете. А для того, чтобы набрать необходимый опыт в инженерной области, требуется отработать на данной должности не менее трех лет. Это является обязательным требованием по квалификационному справочнику требований к специалистам.

Особенно данное требование касается инженеров-строителей, ведь проводить необходимые расчеты: нагрузки, силу сопротивления и уклона, лучше более опытному специалисту, чем новичку.

Только учиться и получать знание

Должность инженер - та профессия, представители которой несут очень большую ответственность. Строительство домов, метрополитена, производственных зданий, подводных сооружений требует глубоких знаний в данной области. Ведь если какие-либо расчеты будут произведены неправильно - через определенный период времени конструкция может разрушиться, и могут погибнуть люди. Поэтому приобретать диплом за деньги или халатно относиться к обучению нельзя ни в коем случае. Если же абитуриент выбрал профессию инженер - то это накладывает на него определенные обязанности.

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске - инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Профессия

Инженер-конструктор

Доход

75 000 рублей

Расходы

15 000 рублей

коммунальные платежи

10 000 рублей

30 000 рублей

продукты

8 000 рублей

кружки для детей

6 000 рублей

6 000 рублей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор - это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор - это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт - нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру - дали вторую, окончили аспирантуру - дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность - именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить - надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор - это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор - прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное - не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист - женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас - это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. - Прим. ред.) . Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте - зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят - выполняем.

Главное в нашей работе - не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя - и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все - даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель - сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату - 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч - тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата - около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские - я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, - это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон - Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей - единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой - кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик - главное, чтобы мне было удобно.

Loading...Loading...