Люди которые верят в макароны. Церковь летающего макаронного монстра получила государственное признание

Что значит быть патриотом? Выполнил: Иванов Михаил, учащийся 6 «Б» класса. Руководитель: Пышная Татьяна Владимировна, учитель истории и обществознания. Я на всё решусь, чтобы только ещё иметь счастье видеть славу России, и последнюю каплю крови пожертвую её благосостоянию. Пётр Багратион


1.Ведение В сентябре 2012 г. В.В. Путин, президент РФ, на встрече с кадетами в г. Краснодаре, в своем выступлении сказал о том, что патриотизм является основой фундамента нашей страны. И от того, насколько много в нашей стране будет патриотов, зависит будущее России. Патриотизм… Откуда произошел этот термин? Что он означает? Что значит быть патриотом? Интересно было разобраться. Так появилась тема исследовательской работы «Что значит быть патриотом?»




Задачи: Рассмотреть понятия «патриотизм», «патриот», личностные качества патриота. Выявить исторические особенности российского патриотизма. Описать пример патриотизма из жизни конкретного человека. Представить результаты социологического опроса среди сверстников. Разработать практические рекомендации по воспитанию патриотизма. Систематизировать материалы к выступлению. Отобрать информацию для презентации. Спланировать свой комментарий при показе слайдов по теме.








Содержание работы: Введение. Основная часть. 1. Что такое «патриотизм»? 2. Что значит «патриот»? 3. Исторические особенности российского патриотизма. 4. Жизненный путь моей прабабушки – пример патриотизма. Исследования по теме. Заключение. Список литературы.


2. Основная часть Что такое «патриотизм»? ПАТРИОТИ́ЗМ [фр. patriotisme


Компоненты патриотизма гордость за прошлое и настоящее своей Родины любовь к Родине патриотическое сознание патриотические чувства патриотические убеждения, толерантность патриотическое поведение преданность своему Отечеству стремление защищать интересы, жить во благо Родины готовность защищать свое Отечество


Что значит «патриот»? ПАТРИО́Т [фр. patriote


Личностные качества патриота: Самопожертвование - жертвование своими личными интересами ради других. Бескорыстие - отсутствие заботы о личной выгоде. Чувство долга – долг – обязанность. Активная гражданская позиция - активное стремление направить свои способности на благо других людей, на благо своей Родины.


Исторические особенности российского патриотизма: Особая любовь русских людей к родной земле. Общинность. Свободолюбие, готовность к сознательному самопожертвованию ради свободы Отечества. Жизненная стойкость и мужество. Особое понимание воинского героизма. Державность. Интернациональность. Действенность проявления патриотических чувств. Высокая гуманистическая направленность русской патриотической идеи, приверженность православию.




Жизненный путь моей прабабушки-пример патриотизма Моя прабабушка Иванова Ольга Егоровна в 1943 году в 20-летнем возрасте окончила курсы медицинских сестер при полевом госпитале в действующей армии. Работала до окончания войны на фронте в качестве палатной сестры. Участвовала в боях на Северо-Западном фронте, Брянском фронте, 1-ом Белорусском фронте. Дошла до Берлина.
















Патриот – человек, который… 90% учащихся считают, что патриот любит и уважает свою Родину; 10% - гордится своей страной; 20% - интересуется и почитает обычаи; 20% - заботится о своей стране; 10% - готов стать на защиту своей Родины; 5% - затрудняются ответить.




Патриот, кто он? Патриот, кто он? Тот, кто любит то место, где родился и вырос. Знает историю своей страны, гордится своими предками. Знает и бережет свой родной язык. Готов встать на защиту Отечества. Отстаивает престиж свой страны. Готов отдать своей Родине все силы и способности. Строит своё будущее, связывая его со своим Отечеством.


Итак, что же значит быть патриотом? Это значит чувствовать патриотизм, испытывать любовь в своей Родине и ставить её интересы выше своих собственных, это желание сделать всё возможное, чтобы сохранить её саму, её народ и её культуру, желание защищать её интересы и границы.


Рекомендации «Если ты хочешь стать патриотом» Рекомендации «Если ты хочешь стать патриотом» Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь, где возникла твоя родословная. Изучай историю своей страны, знакомься с памятными и историческими местами своей Родины. Смотри передачи, фильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые сейчас происходят в твоей стране. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. Проявляй себя с позитивной стороны, доказывай свой патриотизм не словом, а делом. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России!


4. Заключение Исследовательская работа позволила мне выявить исторические особенности российского патриотизма и установить, что патриотизм – глубоко индивидуальное, сокровенное чувство, находящееся в душе человека; выявить личностные качества патриота и убедиться в том, что патриотами не рождаются, ими становятся. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Не случайно хочется привести слова Василия Розанова: «Что значит быть патриотом? Любить – да, но не только любить землю свою, но и обязательно, что-то конкретное для нее делать». Стать патриотом можно. О патриотизме судят не по словам, а по делам каждого человека. Так что – всё в наших руках!


5. Список литературы В.О. Ключевский. Исторические портреты. М.: Правда, В.М. Соловьев. История России. М. Белый город, Н.В. Чудакова. Детская энциклопедия. Я познаю мир. М.: АСТ, М. Хитров. Святой благоверный князь Александр Ярославич Невский». М., Материалы семейного архива.


Спасибо за внимание! Быть патриотом… Что же это значит? А это значит Родину любить, А это значит честно, бескорыстно Отечеству любимому служить. Любить его историю седую, Святые лики наших матерей, Которые не раз в годину злую В бой провожали собственных детей. Учить детей гордиться своим родом И честь его блюсти и сохранять, Быть лучшей частью нашего народа, Которую не смог никто подмять.

29.06.2016 10:38

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Современное общество ставит перед нами всеми очень серьезные задачи воспитания и обучения нашего подрастающего поколения - наших подростков. Нам нужны смелые, мужественные, дисциплинированные, инициативные, грамотные ребята, готовые учиться и трудиться на благо нашего государства, а если надо, то встать на защиту наших рубежей и нашей свободы. В качестве ведущей задачи в Национальной доктрине образования РФ выдвинута задача гражданского воспитания: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» Поэтому одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения - патриотическое воспитание учащихся, заключающееся в формировании у них патриотического чувства и дальнейшем его развитии, в повышении интереса молодежи к героическому прошлому нашей Родины. Только при наличии этих ключевых компонентов воспитания можно говорить о воспитании гармоничной личности подростков. Патриотическое воспитание с учащимися - это надежный способ передачи молодому поколению понимания нашей силы и веры в нерушимость идеалов, традиций, мощи народов России.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа «Что значит быть патриотом»»

ОГБОУ СПО Ульяновский техникум приборостроения


Методическая разработка классного часа

« Что значит быть патриотом »


в рамках районного конкурса на лучшую методическую разработку под девизом: «Растим патриотов России» в рамках проведения месячника героико-патриотической работы с молодёжью Ленинского района

г. Ульяновска «Отчизны верные сыны»

Подготовила:

преподаватель ОГБОУ СПО УТПС

Жукова Людмила Александровна

Адрес УТПС: г. Ульяновск, ул. Крымова, 61

Телефон: 44-73-51.

Ульяновск – 2015

Пояснительная записка.

Актуальность

В последние годы в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Современное общество ставит перед нами всеми очень серьезные задачи воспитания и обучения нашего подрастающего поколения - наших подростков. Нам нужны смелые, мужественные, дисциплинированные, инициативные, грамотные ребята, готовые учиться и трудиться на благо нашего государства, а если надо, то встать на защиту наших рубежей и нашей свободы. В качестве ведущей задачи в Национальной доктрине образования РФ выдвинута задача гражданского воспитания: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и обладающих высокой нравственностью…» Поэтому одна из приоритетных задач каждого образовательного учреждения - патриотическое воспитание учащихся, заключающееся в формировании у них патриотического чувства и дальнейшем его развитии, в повышении интереса молодежи к героическому прошлому нашей Родины. Только при наличии этих ключевых компонентов воспитания можно говорить о воспитании гармоничной личности подростков. Патриотическое воспитание с учащимися – это надежный способ передачи молодому поколению понимания нашей силы и веры в нерушимость идеалов, традиций, мощи народов России.

Практическая значимость

работы состоит в том, что разработанный материал можно использовать на уроках по патриотическому воспитанию, на уроках литературы и истории, на тематических классных часах в других образовательных учреждениях для подростков 15-16 лет.

Формы реализации : дискуссионное и лекционное мероприятие.

Методы реализации: убеждения, воздействия, поощрения, стимулирования.

Цели:

Воспитательные:

    воспитывать у обучающихся уважение и любовь к своему народу, к истории нашей страны, к своему Отечеству;

    повышать интерес подростков и молодёжи к истории своего родного региона, его традициям.

Образовательные:

    определить понятие слова «патриот», «патриот России», «Родина»;

    определить роль патриотизма в жизни современного общества.

Развивающие:

    сформировать у подростков понятия и представления, связанные с патриотизмом;

    формировать и развивать активную патриотическую, гражданскую позицию у подростков;

    формировать у ребят опыт нравственного и толерантного поведения;

    эмоционально стимулировать патриотические чувства обучающихся; посредством приобщения к традициям нашей страны.

Ожидаемые результаты, их результативность:

    подготовка ребят к участию в общественной и политической жизни нашего государства, готовности достойно служить Родине;

    решение задач преемственности поколений;

    повышение значения патриотического воспитания воспитанников в учреждениях образования.

    повышение устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины и России;

    уважительное и бережное отношение к памятникам архитектуры и культуры;

    любовь и бережное отношение к родной природе;

    посильное служение Отечеству;

    интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации;

    инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда;

    осознание значимости труда;

    честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям.

Подготовительная работа:

    подбор преподавателем и обучающимися тематической публицистической и художественной литературы;

    определение формы проведения мероприятия совместно с ребятами;

    назначение ответственных по разным этапам подготовки: подготовка презентации,

    составление вопросов для обсуждения.

    подбор цитат по теме.

Материально-техническое обеспечение мероприятия:

Памятки для учащихся;

Аудио - аппаратура, диски;

Компьютер, видеопроектор, экран.

Блок – схема занятия.

Организационный этап.

Основная часть.

Заключительный этап. Рефлексия.

Форма реализации: урок- дискуссия.

Эпиграф:

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Ход классного часа:

1.Организационный этап.

Классный час начинается чтением стихотворения о Родине. Читает учащийся.

Весь край этот, милый навеки,

В стволах белокорых берез,

И эти студеные реки,

У плеса которых ты рос.

И темная роща, где свищут

Всю ночь напролет соловьи,

И липы на старом кладбище,

Где предки уснули твои.

И синий ласкающий воздух,

И крепкий загар на щеках,

И деды в андреевских звездах,

В высоких седых париках.

И рожь на полях непочатых,

И эта хлеб-соль средь стола,

И симбирских соборов стрельчатых

Причудливые купола...

И санки, чтоб вихрем летели,

И волка опасливый шаг,

И серьги вчерашней метели

У зябких осинок в ушах,

И ливни - такие косые,

Что в поле не видно ни зги...

Запомни: все это - Россия,

Ее не растопчут враги.

Вступительное слово преподавателя.

Для нашей страны, для нашего народа тема патриотизма – ныне жгучая и актуальная как никогда... Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Именно это явилось целью нашего классного часа «Что значит быть патриотом».

"Патриотизм", "любовь к Родине", "Отчизны верные сыны"… Что же все-таки значит быть сегодня патриотом в России? Что такое патриотизм, патриот? “Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”, - написано в словаре С.И. Ожегова. Нами был определен круг вопросов и проблем к сегодняшнему мероприятию.

Кто такой патриот?

Каковы его отличительные черты, качества?

Что такое Родина?

Как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

2. Основная часть.

Преподаватель:

Переходим к обсуждению наших вопросов. Чтобы нам определить значение понятия ПАТРИОТ в нашем понимании проведем следующее задание.

Проводится методика незаконченных предложений :

    Моя Родина – это…
    2. Я знаю, что моя Родина много…
    3. Самыми трудными событиями моей Родины были…
    4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой…
    5. Когда я вырасту, я хочу…
    6. Я не хочу, чтобы моя Родина…
    7. Я благодарен (а) своей Родине за то, что…..

    1. Я могу назвать себя патриотом, потому что….

      Настоящий патриот……

Подростки последовательно зачитывают свои ответы.

Преподаватель:

Чтобы нам сформулировать, какие же черты присущи патриоту, на доске нарисуем человека и записываем вокруг него характерные, на наш взгляд, черты патриота. Обоснуем свой выбор.

Примерные ответы подростков. Учащиеся называют и обосновывают свой выбор ответа

Хорошо учится.

Занимается спортом.

С уважением относится к людям всех национальностей своей Родины.

Любит то место, где родился и вырос.

Любит и не забывает свою мать, свой дом.

С гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.

Не только любит, но и охраняет природу.

Отстаивает престиж свой страны.

Знает государственную символику.

Готов отдать своей родине все силы и способности.

Украшает Родину своим трудом.

Строит своё будущее, связывая его только со своим Отечеством.

Знает свой родной язык

Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Готов встать на защиту Родины.

Хорошо читает, пишет стихи.

Хороший друг.

Вывод: делают учащиеся, преподаватель четко его формулирует.

Патриот – это человек, который гордится Родиной, переживает за нее; готов встать на защиту Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; любит Родину. Патриоту свойственны такие черты характера, как преданность, ответственность, справедливость, решительность и благодарность.

Работа в группах:

2 Я не считаю себя патриотом.

Подростки показывают знаки « Да»- я могу считать себя патриотом, «Нет»- я не считаю себя патриотом, обосновывают свою точку зрения.

Преподаватель подводит ребят к выводу, что патриотом быть достойно.

Преподаватель:

Мы уже с вами поняли, что Патриот, это тот человек, который предан своей Родине…. Что такое для нас слово Родина? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, проведем небольшую творческую работу « А что для меня Родина..»

Творческая работа учащихся. « А что для меня Родина».

Преподаватель:

Ребята, зачитайте самые главные, на ваш взгляд, слова, которые определяют слово Родина в вашем понимании.

Зачитываются ответы ребят.

Просмотр презентации, выполненной учащимися «Ульяновск и Ульяновская область- наша Родина».

Вывод.

Любовь к Родине включает в себя заботу об интересах и исторических судьбах страны и готовность ради нее к самопожертвованию, верность Родине, веду¬щей борьбу с врагами, гордость за социальные и культурные достижения своей страны, сочувствие к страданиям народа и отрицательное отношение к социальным порокам общества, уважение к историческому прошлому Родины и унаследованным от него традициям, привязанность к месту жительства.

Преподаватель:

Вопрос, который мы определили в начале нашего классного часа, как же всё-таки воспитать патриота в современных сложных условиях, полных противоречий?

Заслушиваются ответы ребят.

Преподаватель подводит ребят к выводу:

Наша задача - быть позитивными творцами, так как молодежь сегодня - это Россия завтра. Если мы породим в себе лодырей, невежд, алкоголиков и наркоманов - значит, своими руками погубим наше государство. Воспитаем в себе трудолюбивых, грамотных, здоровых людей - значит, можно быть уверенным в развитии и становлении общества. Будем поддерживать традиции наших предков, приумножать их, будем уважать культуру народов, живущих в нашем огромной стране, будем толерантны друг к другу - значит, наша страна будет крепкой и непобедимой никакой внешней идеологией, противоречащей нашим ценностям. Я приведу слова Шокана Валиханова: «Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать». Поэтому быть патриотом не так уж и сложно - настоящая любовь подкрепляется конкретными делами. Все в ваших руках!

Заключение. Рефлексивный анализ.

Преподаватель:

У нас сегодня состоялся не совсем простой разговор. Что открыл вам сегодня классный час? Что нового вы узнали?

Заслушиваются ответы учащихся.

Преподаватель:

Мне бы очень хотелось, чтобы вы, девчонки и мальчишки, были достойными гражданами нашей Великой страны, как наши деды и прадеды, защитившие Родину от фашизма, как герои - космонавты, прославившие Россию во всем мире, как ваши близкие люди - добрые, трудолюбивые. Трудно быть настоящим гражданином своей страны, но это очень почетно! Я верю, что после нашей сегодняшней беседы в вашем сердце загорится огонек ответственности и гордости за нашу Родину.

Учащимся раздаются на память памятки.

Памятка

Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества:

Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная.
-Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие.
-Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку.
-Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь.
-Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. -Люди не любят людей все время чем-то недовольных.
-Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность.
-Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь.
-Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе.
-Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.
-Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России.

1.Агапова И.А.Патриотическое воспитание.- М: Айрис-кресс,2012.-224с.

2.Беленко В.В.Нам дороги эти позабыть нельзя. Сценарии акций, вечеров, классных часов. Патриотическое воспитание школьников.- М: Педагогическое общество России,2009.-48с.

3.Быть патриотом каждый доложен.- Минск: Красико-Принт:2011.-128с

4.Глобальные проблемы и общечеловеческие ценности.- М,2008.-156с.

5.Дегтярёва О.В. Поклонись России // Читаем, учимся, играем.-202с.-№8.-с.4-13

6.Детский творческий центр: организация методической работы. Волгоград: Учитель,2008.-126с

7.Зубайраев А.Л.Патриотическое воспитание: духовная сфера, опыт// Сов. Педагогика,1990.№5.-с.10-13

8. Коваль М.Б. Патриотическое воспитание подрастающего поколения. М., 2001.- 137с.

9.Кон И.С. Молодёжь и общество.- М:2001.-73с.

10. Кузнецова Н.А. Управление методической работой в учреждениях дополнительного образования детей: пособие для руководителей и педагогов.-2-е изд.- М: Айрис-пресс,2004.-96с.

11.Мазыкина Н.В. Растим патриотов России. Москва, 2004.

12.Методическое пособие для педагогов по патриотическому воспитанию. Растим патриотов. Москва, 2003.

13.О подвиге, о доблести, о чести/ред.-сост. Л.И.Жук.- Минск: Красико-Принт, 2010.-128с.

14.Патриотическое воспитание школьников: учебное пособие.- М: Педагогическое общество России,2013.-96с.

Классный час: "Что значит быть патриотом сегодня?"

Классное руководство

Василинина Ольга Васильевна, учитель биологии

Цели занятия:

  • 1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории;
  • 2. Умение ориентироваться в общественной обстановке, иметь свои суждения и взгляды, обладать социальной ответственностью за свои мысли, поступки;

Задачи:

Образовательные :

· повышение интеллектуального уровня; проявление самостоятельной творческой активности;

Развивающие:

  • · развивать умения работы с различной литературой;
  • · умения использовать личный опыт, принимать мнения другого;
  • · продолжить развитие навыков работы с информационными технологиями.

Воспитательные:

· воспитывать культуру общения, развивать коммуникативные качеств (умения общаться в процессе парного и группового взаимодействия);

Оборудование:

  • · компьютер,
  • · проектор,
  • · экран.

Подготовительная часть мероприятия.

Проведение анкеты, обработка данных

Класс делится на группы и получает задание.

Проведение мероприятия

Я патриот. Я воздух русский,

Я землю русскую люблю.

Я верю, что нигде на свете

Второй такой не отыщу.

Н. Коган

Именно этими словами Николая Когана я хотела бы начать наш разговор: « Что значит быть патриотом сегодня?»

Ученик : заглянем в толковый словарь Даля: «Патриот -- тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Учитель: попытаемся разобраться в наших мыслях, чувствах, отношениях к этому понятию. Поэтому я сегодня приглашаю вас к свободному микрофону.

Примерные ответы учащихся

Ученик 1. «Патриот - это человек, который любит свою родину, готов её защищать, но вовсе не обязательно с оружием в руках. Знать и принимать историю своей страны, как бы о ней не говорили - это важно, и особенно сегодня»

Ученик 2 . «Патриот в моём понимании - человек, который трудится и социально активен, строит свое будущее, связывая его лишь со своей Отчизной. Он сделает гораздо больше, чем человек, который на словах готов отстаивать престиж страны. Это гораздо труднее, чем просто говорить о любви к Родине. Это - настоящий патриотизм».

Ученик 3. «Быть патриотом в наше время очень сложно, вокруг много соблазна - погоня за деньгами, приводящая к побегу из России. Быть патриотом - значит быть хозяином своей страны, а не гостем. В случае опасности суметь защитить ее, бережно обращаться с ее дарами”

Ученик 4. «К сожалению, иногда патриотизм трактуется неправильно. На экране мы видим группы «скинов», которые с твердой уверенностью в своей правоте, забивают до смерти ни в чем не повинных людей другой национальности. «Россия для русских!», «Очистим Россию от черных!» -- кричат они… Замечательно, конечно, что в людях есть стремление к тому, чтобы больший процент жителей страны были русские… Но это не значит, что надо истреблять других! Существует море способов… Насилие -- худший из них… Знаете, ложь всегда режет слух… Поэтому мне гнусно и яростно, что они прикрываются при этом словом «патриот».

Ученик 5. «Наверное, мало кто из нас задавал себе этот вопрос. А почему? Видимо, мы настолько заняты повседневными заботами и проблемами, что не до того. Что сейчас является главным для наших родителей? Дать нам, детям, хорошее образование. А дети сходят с ума по американским фильмам и гордо заявляют: " Мы не патриоты" И не все родители испугаются, услышав эту фразу. А может быть, нечего пугаться? Еще неизвестно, что хотел сказать этим подросток. "Я не люблю свою страну" или "Я хочу жить в богатой и процветающей стране". И все же можно с уверенностью сказать, что русские люди - патриоты. Не напоказ, нет». патриотизм воспитание ученик

Ученик 6. «Первое, что приходит в голову, когда заговаривают о патриотизме - Америка. Вот уж кто громко заявляет всему миру, что они патриоты, так это американцы. Патриотизм стал визитной карточкой США. Американцы снимают фильмы на патриотические темы, пишут об этом в прессе»

Ученик 7. «Я с такими выводами не согласен «по-моему, это ненормальный или патологический патриотизм. Бомбардировки Ирака из-за, находящегося якобы там оружия массового поражения и Югославии из-за вообще просто так - президент не понравился - это же всё последствия их "патриотизма". Их "патриотизм" не имеет ничего общего с настоящим Патриотизмом, поэтому считаю нам нечему учиться у американцев.

Ученик 6. «Искать недостатки надо не в других -- в себе. Надо не критиковать и ненавидеть чужое, а делать лучше свое собственное»

Ученик 8 «Настоящий патриот, на мой взгляд, должен хотя бы знать историю своей страны. Как можно любить свою Родину, не зная о ней ничего?!! Можно ли считать людей, которые якобы борются за чистоту славянской расы, историю этой самой расы не знают, на их лицах написаны: агрессия и желание драться неважно с кем. Вот высказывание, которое можно прочитать на заборе "Бей жидов",- это призывает нас какой-то очередной "патриот". А, наверное, ему не приходило в голову, что знание родного языка входит в список требований, предъявляемых истинному патриоту. И настоящий патриот не будет орать на каждом углу о своей страстной любви к отчизне, он просто будет молча делать свое дело, тем самым реально помогая стране.

Ученик 10. «А я считаю, знание государственной символики - это тоже проявление патриотизма. Мы провели небольшое социологическое исследование в школе.

Изучая мнение учащихся нашей школы, результаты оказались следующие:

  • 1. 98 % опрошенных, знают, что изображено на государственном гербе;
  • 2. 100% знают цвета государственного флага и их расположение;
  • 3. 95% могут назвали первый куплет государственного гимна;
  • 4. Чувства, которые испытывают, когда видят или слышат государственную символику - гордость, восхищение, симпатию
  • 5. К акциям по распространению ленточек (трехцветных) с национальной символикой большинство опрошенных относятся положительно.

Учитель: Разговор можно продолжать долго. Всегда найдутся свои «за» и «против», найдутся и другие трактовки проблемы. В классическом смысле слово «патриотизм» никогда не меняло своего значения.

Ученик: Вспомним слова А.С. Пушкина:

«Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Обратимся к истории своих предков: в войне против Наполеона патриоты погибали за Россию, в Великой Отечественной войне погибли миллионы патриотов… Они все были готовы на подвиг ради родной земли

(звучит колокольный звон, и ученик на фоне этого звучания говорит слова о А. Невском).

Ученик : Князь А. Невский прожил всего 43 года, он стал князем в 16 лет, в 20 - победил шведов в битве на реке Нева, а в 22 года - одержал знаменитую победу на льду Чудского озера. И было прославлено его имя. А затем он своей осторожной политикой уберег Русь, дал ей окрепнуть, оправиться от разорения. Он - родоначальник возрождения России!

Ученик: моя Родина, моя Россия в тех людях, которыми она может гордиться…

Звучит музыка Чайковского, на фоне её читают слова о Н.И. Вавилове

“Пойдем на костер, будем гореть, но от убеждений своих не откажемся” - эти слова принадлежат великому русскому ученому Николая Ивановичу Вавилову. Вся жизнь и труд его были подтверждением этих слов. Всемирно-известный ботаник, генетик, путешественник и исследователь, Николай Иванович в 1929г. становиться академиком СССР. Он - первый президент Всесоюзной сельскохозяйственной академии СССР. Целью его жизни была наука. Он никогда не забывал, что он гражданин своей страны, даже тогда, когда был в 1940 году арестован и обвинён в руководстве антисоветской контрреволюционной организации. Он воспринимал Родину, как - то единственное, чего не купить, ни продать, ни сменить нельзя, хотя ему предлагали лучшие лаборатории мира. В тюрьме он продолжает много работать, пишет книгу “История развития мирового земледелия”, более ста лекций по генетике. Находясь в камере смертников, Вавилов писал: “Имея большой опыт и знания в развитии растениеводства, я был бы счастлив, отдать себя полностью своей Родине”. Он умер от голода в 1943 г. в Саратовской тюрьме…

Учитель: Примеры истинного патриотизма можно продолжать…

Мое село над небом чистым

Ты помнишь грозные бои?

Под синевой, под обелиском

Лежат защитники твои.

72 воина Советской Армии пали смертью храбрых в январе 1943, освобождая Ливенку от фашистских захватчиков. Это солдаты и офицеры 48 Гвардейской Краснознаменной орденов Суворова и Кутузова Криворожской стрелковой дивизии.

На всех фронтах Великой Отечественной войны сражалось около 2500 воинов-ливенцев. Не вернулись 613.

Ученик: О подвигах русских людей мы можем прочитать в книгах, спросить у ветеранов, или посетить музей.

Есть музей и в нашем селе. Основное направление работы нашего музея военно-патриотическое. Большая часть экспозиций связана с военными подвигами земляков и военным периодом истории села.

Из архива музея: «Перед нами фотография Иван Ивановича Понамарёва бывшего моряка Северного флота. После ранения попал в стрелковую дивизию. Не думал, не гадал, что придётся ему первым, раньше передовых частей, с радостной весточкой о близком освобождении войти в родное село. А случилось это так. В разведку пошли втроем. Командир группы Дробязко, который отлично знал немецкий язык, радиодело, устав фашистской армии. Клетчатые немецкие плащи с глубокими капюшонами скрывали от посторонних глаз солдатские ушанки и серые шинели. А и вот родное село Ливенка. Дом, в котором родился и вырос. Только не узнал его сразу матрос. Ночь темна. А издали кажется, что дом нежилой. Окна заложены мешками. Подошли поближе, постучались. Долго никто не открывал. Наконец загремели засовы, дверь отворилась. Встретили его настороженно. По голосу не узнали, а маленький каганец сделанный из патронной гильзы, освещал только небольшой кружок стола. Немецкие плащи вызвали подозрение и страх.

  • - Отец, откликнись. Это я - твой сын Иван!
  • - Мой сын погиб - отозвался старческий голос откуда-то из дальнего угла,
  • - Не погиб я батя, живой, вот он - я.

Послышались шаркающие шаги, отец, щуря глаза, подошел к говорившему, провел рукой по его щеке и сказал:

  • -Верно! Иван, родинка на месте. Но вдруг нахмурился:
  • -Так ты что же? Немцам продался? - возвысил он голос.
  • - Нет, батя, мы свои, советские. Задание у нас.
  • - Ну, ежели так, значит сын!- все еще настороженно проговорил отец.

И только утром, когда по сигналу разведчиков наступающие войска овладели станцией Палатовка и освободили Ливенку, поверил отец, что сын его Иван - моряк-североморец, жив.

За свой боевой путь Иван Иванович был награжден правительством 9 медалями среди них: медаль «За боевые заслуги» и медаль «За оборону Сталинграда», а также орден Красной Звезды и орден Отечественной Войны 2 степени.

Сейчас нашего земляка нет с нами, но мы не можем забыть о его роли в освобождении села. Ведь именно благодаря умелым действиям разведгруппы советские войска выбили противника из села с наименьшими потерями. И мы не должны забывать наших земляков.

У поэта Б. Ковтуна есть такие строки:

Не хлебом единым мы сыты!

И если в душе пустота -

То будем мы также забыты,

Не будет над нами креста.

Учитель: Память, память, память… она как костры на снегу, которые святят и святятся, согревая сердца старшего поколения, и манят к себе юность, выходящую на собственные дороги.

Ученик: А кто хранит эту память, кто комплектует материал, занимается просветительной работой? Можно ли этих людей считать патриотами своей малой родины? Кто они? Чтобы разобраться в этом, мы пригласили на нашу встречу директора музея - Кононова Александра Васильевича. (Выступление директора музея Кононова А.В.). Фотографии учителей истории - основателей музея.

Ученик: Остановимся у стенда «Воины - интернационалисты». На одной из фотографий мой отец - Кириллов Сергей Фёдорович. Свой воинский долг он выполнял в Афганистане. К нему я обратился с вопросом: «Папа, как ты считаешь служба в Армии - это патриотизм. Ведь сегодня многие молодые люди, получив диплом о высшем образовании и найдя приличную работу, не хотят служить в Армии? Есть, конечно, и те, кто просто боится, что может вернуться оттуда инвалидом. Ты считаешь, они не патриоты?» - (видеоролик или возможно присутствие участника на классном часе)

Ученик: наша группа с таким же вопросом обратилась к руководителю кадетского класса Адамову Сергею Дмитриевичу. Вот его мысли:

  • - «По моему мнению, идеальным показателем патриотизма армейская служба не является. Под патриотизмом я понимаю деятельность человека на благо Родины вне зависимости от профессии или должности. Оттого, как эффективно он работает, зависит деятельность всего государства. Поэтому патриотизмом является полнокровная отдача деятельности человека на благо своего народа и государства. История знает подтверждение этому. Взять, например, народное ополчение в годы Великой Отечественной войны. Часть людей из его состава совсем не являлись военнослужащими, но это не мешало им проявлять невиданное мужество и героизм. Разве это не проявление патриотизма?
  • - А работающие в тылу по 20-22 часа в сутки, дающие фронту так необходимые боеприпасы, медикаменты, обмундирование. Крестьяне, пухнувшие с голода, но поставлявшие фронту продовольствие.

Они не служили в армии, не являлись военнослужащими, но разве можно обвинить их в отсутствии патриотизма?

  • - Поэтому, если молодой человек получил диплом о высшем образовании, работает с полной отдачей для людей, для своей страны его можно считать патриотом. Даже если он не служил в армии, язык не повернётся обвинить его в отсутствии патриотизма»
  • - Другое дело, защита Родины. В данном случае, служба в армии действительно является главной составляющей патриотического воспитания человека. Страх же перед армией молодой человек должен побороть, а государство должно об этом позаботиться - не допуская «дедовщины». А инвалидом могут сделать и на улице или в подворотне. Так что ж, давайте теперь никуда не выходить?»
  • - Я думаю, что в ответственный момент для своей Родины каждый гражданин должен встать на защиту своего народа и государства. Для его эффективной защиты молодой человек обязательно должен пройти военную службу. Здесь государство должно занимать жёсткую позицию. И в данном случае отказ от службы - действительно можно рассматривать как отсутствие патриотизма»

Составим ассоциативный ряд

«Патриот, кто он?»

  • 1. Каждый, кто любит то место, где родился и вырос
  • 2. Тот, кто любит и не забывает свою мать, свой дом
  • 3. Кто с гордостью осознаёт, что нет на Земле страны лучше нашей.
  • 4. Сказочно богата природа России. Тот, кто не только любит, но и охраняет природу.
  • 5. Готов стать на защиту Отечества
  • 6. Отстаивает престиж свой страны
  • 7. Знает государственную символику
  • 8. Готов отдать своей родине все силы и способности
  • 9. Патриот тот, кто украшает Родину своим трудом
  • 10. Строит своё будущее, связывая его только со своим отечеством
  • 11. Знает свой родной язык
  • 12. Знает историю своей страны, гордится своими предками.

Учитель:

Патриотами не рождаются, ими становятся. И сколько бы кто ни говорил о патриотизме, все это слова. Истина в душе. Как сказал Сергей Есенин "Пусть мы нищие, пусть у нас холодно, голодно, но зато у нас есть душа, от себя добавим - русская душа». Именно с такими помыслами и был создан гимн своей малой родине «Ливенский вальс» нашей землячкой Надеждой Андреевной Битюцкой (ученики исполняют песню).

Новые учения, отрасли науки и даже религиозные течения сегодня появляются постоянно, но мало что из этого перечня приобретает некий статус и мировое значение. Но совсем иначе обстоят дела с новой религией, которая носит название пастафарианство. Это новое течение в духовном мире также именуется как церковь Летающего макаронного монстра (ЛММ). До недавнего момента считалось лишь некой сектой, пока не приобрело статус

Общие данные

Итак, пастафарианство - это пародийная религия, которая была основана в 2005 году американцем Бобби Хендерсоном. На создание подобной церкви данного гражданина штатов натолкнул тот факт, что в Канзасе в официальную школьную программу включили такой предмет, как «Разумный замысел». Примечательно и то, что с тех пор он читался вместо «эволюционного учения». На своем официальном сайте Хендерсен извещает, что видит создателя нашего мира в качестве некого существа, состоящего из макарон, и похожего в общих чертах на обычную тефтелю. Он также призывает всех ввести в школах курс пастафарианства наряду с прочими предметами, при этом используя аргумент «доведения до абсурда». Несмотря на то что эта пародийная религия у многих изначально вызывает насмешки, она давно уже стала официальной.

Возникновение

После того как школы Канзаса начали все-таки изучать тот самый «Разумный замысел», Бобби Хендерсен тут же вынес свое первое предположение: «Да, Бог есть, но где же можно найти подтверждения того, что он именно таков, каким нам рисует его церковь? Лично мне он видится в совсем иной форме, а именно как некое создание из макарон». На основе всего этого, а также отталкиваясь от мировых Святых писаний (Библия, Торы, Веды) он создал свой манул, который, по сути, мало чем отличается от вышеперечисленных. Среди первых адептов, которые вступили в эту Церковь макаронного монстра, оказались так называемые пираты. По словам самого Бобби, это были миролюбивые создания, которые занимались проповедованием свободы слова, а по совместительству раздавали детям конфеты. Также Хэндерсен отмечает, что вся та непонятная религиозная ситуация, которая сложилась в наши годы, проявилась из-за того, что в мире стало катастрофически мало пиратов.

Основы религии

Как известно, в последнее время всех атеистов и людей, которые всячески отнекиваются от какой бы то ни было религии, именуя себя агностиками, в странах Европы и Америки могут даже посадить за подобное богохульство. Наряду с этим современные религии, которые появляются и исчезают постоянно, также не могут стать для них достаточным фундаментом для приобретения веры. Что касается пастафарианства, то оно стало именно той самой религией, которая дала возможность многим атеистам выйти из рядов тех «изгоев», которые не ходят в церковь и не молятся. Учитываем в этом всем тот факт, что Церковь признана официальной, и в то же время это насмешка над тем, что проповедовали на протяжении веков и тысячелетий наши предки. Потому, с точки зрения математики, пастафарианство есть, по сути, но равно оно нулю. Эта религия может вам дать право не служить в армии, дабы не убивать тех, кто хоть раз в жизни ел макароны. Также, отталкиваясь от того, что мусульмане фотографируются на паспорт в парандже, верующие в макаронную тефтелю могут сделать фото в дуршлаге. Одним словом, пастафарианство - это возможность потроллить всех верующих фанатиков, плюс при этом расширить свои религиозные привилегии.

Принципы религии

Как уже было отмечено выше, религия пастафарианство базируется на тех канонах, которые зафиксированы в Святых Писаниях. При составлении этих догматов особый упор делался именно на христианскую церковь, то бишь на Библию. Потому, читая все заповеди пастафарианства и принципы, можно увидеть четкую аналогию, однако невозможно не заметить, что это все-таки пародия, хоть и очень грамотно составленная. Что же, рассмотрим, на каких основах строится данное мировоззрение. Пастафарианство предлагает нам следующие канонические догмы:

  • Парящий в воздухе и невидимый макаронный монстр создал нашу Вселенную, а начинал он с деревьев, гор и … «карлика».
  • Все существующие нашего мира - это встроенная в сознание каждого установка макаронного монстра. Многие вещи, которые нас окружают, он делает на вид старше, нежели они есть на самом деле. Факты и научно доказанные закономерности также весьма иллюзорны, так как его Макароннейшее божество способно, проходя через материю и оставаясь при этом незамеченным, все менять. В результате наша вера, взгляды, знания и прочие догмы постоянно меняются, хоть мы этого и не замечаем.
  • Рай, куда попадают все пастафарианцы - это некая субстанция, которая включает в себя огромнейший пивной вулкан и фабрику стриптиза.
  • Ключевое слово религии - РАминь, которое непременно должно писаться с двумя заглавными РА. Понятно, что это пародия на привычный для всех христиан, мусульман и иудеев «аминь». На самом деле раминь - это японский суп быстрого приготовления, в состав которого входят макароны.

При чем тут вообще пираты?!

Более менее с тем, что значит пастафарианство, как оно расценивается и откуда взялось, мы разобрались, однако не до конца раскрытым остается еще один аспект - пираты, о которых было упомянуто выше. Что же, проясним картину. По мнению Хендерсена, пираты, которые существовали в далекие времена и грабили все встречавшиеся им судна, на самом деле являются божественными созданиями. Они были проповедниками свободы слова, воли и религии, помогали страждущим и детям, наполняли мир позитивом. В столь мрачном и негативном свете же нам представили их теологи, которые составляли свои трактаты еще во времена Средневековья. Кроме того, глобальное потепление, которое ныне прослеживается всеми метеорологами на нашей планете, также связано с тем, что количество пиратов с 1800 года стало катастрофически снижаться. Также Бобби утверждает, что увеличение численности поспособствовало тому, что была провалена конференция по потеплению.

Праздники пастафариан

Как и все мировые религии, возраст которых можно исчислять тысячелетиями, современные религии имеют свои праздники, святые дни и прочие знатные даты. В числе главных торжеств пастафарианства выделим следующие:

  • Пятница - этот праздник самый главный. В каждую пятницу каждой недели каждый верующий в макаронного монстра не должен делать абсолютно ничего. Проводить торжество в честь этого знаменательного дня не обязательно, но все-таки настоятельно рекомендуется. Отмечают пятницу в первую очередь затем, чтобы сделать чествование его Макароннейшей Десницы, которой и был создан наш мир.
  • Пастха - это то, что отмечается намного чаще пятницы, а точнее, после каждого приема в пищу макаронных изделий. После такой трапезы каждый верующий должен надеть повязку на один глаз и рассказать всем о том, как он путешествовал в светлый мир и встречался там с его Величеством ЛММ.
  • Раминьдан - очередной «серийный» праздник. Каждый, кто посещает Церковь макаронного монстра, обязательно должен периодически поедать макароны быстрого приготовления. Это делается для того, чтобы была возможность вспомнить, как было весело жить в студенческие годы, когда ни на что более дорогое, нежели «доширак», у нас денег не было.
  • Непременно все пастафариане отмечают Хэллоуин. В этот осенний праздник необходимо переодеться в и отправиться по всем жилым домам, раздавать детям конфеты.
  • Праздник (просто Праздник) пастафариане начинают отмечать в конце декабря, а заканчивают в середине января. В этот период ничего не нужно делать, кроме того, как пить, есть и поздравлять всех встречных «С Праздничком». Отметим, что сие торжество все-таки является каноничным для пастафарианства.
  • 12 июля 2013 года религии России пополнились на еще одну составляющую. Ею оказалось, как вы догадались, пастафарианство, которое в этот же день приобрело официальный статус в нашей стране. С тех пор и до сего дня все жители России, которые веруют в макаронного монстра, могут в течение всего дня не работать и при этом совершать публичные «макаронные богослужения».

Мнения христиан

Основываясь на тех отзывах и комментариях, которые различные люди оставляли на официальном сайте Бобби Хендерсена, можно составить следующее заключение. Совершенно естественно, что для каждого верующего (хоть на малую долю) человека пастафарианство - это кощунство, насмешка, которая является поводом для многочисленных обид и презрения Создателя. Несмотря на то что религия во многих странах, в том числе и у нас, отныне признана официальной, мало кто из общей народной массы переходит на сторону летающего макаронного монстра. В странах Европы и Америки многие люди поднимали небольшие восстания по поводу подобного осквернения всего Божественного, что хранилось человечеством на протяжении тысячелетий. После того как религии России пополнились еще одним пунктом - пастафарианством, - особых изменений в жизни наших соотечественников не произошло.

Русская пастафарианская церковь

12 июля 2013 года на территории нашей страны официально была зарегистрирована русская Спустя несколько месяцев уже было создано около 27 религиозных сообществ, которые поклонялись летающему макаронному монстру. Как и все остальные религии России, которые считаются общепринятыми, пастафарианство имеет своего «патриарха». В момента основания и по сей день им является Хусама Паста Второй, или просто Ху (Амирджан Хусаинов). Также ему помогает совет верных соратников, который именуется как Священный Дуршлаг (в состав его входит 10 человек). Также этот религиозный орган нередко именуется на нашей родине как русская пастафарианская Церковь имени пастриархата.

Лучше бы ты этого не делал…

Именно такими словами именуются в религии пастафарианство заповеди, которых насчитать можно восемь. Это некий аналог ветхозаветных заповедей, которые были составлены на основе длительного пути Моисея. Тут же принято считать, что сам макаронный монстр передал эту информацию, которая включает в себя различные аспекты жизни - от приема пищи до секса - некоему пирату по имени Мосей. Также принято полагать, что изначально таковых заповедей было десять, но две из них потерялись «по дороге с горы Сальса». Что же, рассмотрим, что из себя представляет это святое писание и чему оно может нас научить.

Восемь заповедей пастафарианства

  • Лучше бы ты не вел себя как типичный святой проповедник, когда рассказываешь другим людям о моей макароннейшей благодати. Я не настолько самовлюбленный, потому доказывать всем без исключения то, что я на самом деле существую и что в меня нужно верить, вовсе не обязательно.
  • Лучше бы ты не использовал Мое имя в качестве оправдания экономического упадка, порабощения, угнетения и прочей мерзости. Я вовсе не нуждаюсь в жертвах.
  • Лучше бы ты не судил о людях по их одежке, по внешнему виду и манере общения. Кстати, вбей себе в голову, что женщина, ровно так же, как и мужчина - это личность, а зануда - это зануда. И помни, что лучшие из людей - это те, кто умеет одеваться. Такой способностью я одарил женщин и лишь некоторых мужчин, которые могут отличить пунцовый от пурпурного.
  • Лучше бы ты не позволял себе совершать те действия, от которых тебя самого воротит, или же подобная реакция прослеживается у твоего партнера. Все, кто не согласен со мной, могут идти лесом, но если это для них оскорбительно, то для разнообразия можете выключить телевизор и прогуляться по улицам.
  • Лучше бы ты не вступал в дебаты с женоненавистниками, расистами и прочими сволочными организациями на голодный желудок. Покушал - теперь можешь отправляться разгонять их.
  • Лучше бы ты не тратил кучу средств на возведение церквей, мечетей, мавзолеев и прочих бессмысленных сооружений в мою Макароннейшую честь. Эти деньги лучше истратить на сокращение бедности, на излечения недугов у малоимущих, на мир во всем мире или же на страстную любовь.
  • Лучше бы ты не трепался всем о том, что я говорил именно с тобой. Поверь, ты не настолько интересен всем окружающим. Запомни раз и навсегда: я учил тебя главным образом любить своего ближнего.
  • Лучше бы не поступал с окружающими так, как ты бы хотел, чтобы поступили с тобой, если речь ведется об огромном количестве вазелина и латекса. Исключение - если человек действительно сам этого хочет. Только ради Меня не забывай надевать презерватив, ведь это всего лишь кусок резинки! Если бы я хотел, чтобы секс не приносил тебе удовольствия, я бы добавил в это изделие шипы.

Пастфарианство в повседневной и культурной жизни

Наиболее ярко и, что самое главное, уместно теория пастафарианства приведена в книге Ричарда Докинза «Бог как иллюзия». Литература данная имеет биологическую эволюционную тематику, потому летающий макаронный монстр в качестве некой «оппозиции» в нее просто идеально вписался. В телесериале «Южный Парк» употребляются цитаты из этой самой книги. В мультфильме «Симпсоны» главные герои в одном из эпизодов едят спагетти в виде макаронного монстра, тем самым заочно проповедуя пастафарианство. Фото Его Макароннейшего величества также висит на стене у одного из героев сериала «Компьютерщики». В одной из сетевых игр - Prime World - существует персонаж по имени Раминь, что также считается некой ссылкой на данную пародийную религию. Отметим также, что если внимательнее присмотреться, то образ летающей тефтели из спагетти можно встретить куда чаще, нежели нам может показаться. Часто его используют, даже не понимая сути, но в некоторых случая ЛММ, который мелькает на плакатах, этикетках и прочих предметах, является скрытой рекламой этого нового религиозного течения.

Loading...Loading...