14 июля женские имена. Молитва блаженной Ангелине Сербской

* Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Преподобного Иоанна Рыльского (возвращение мощей, 1469). Преподобного Никодима Святогорца (1809).
Мучеников Потита (ок. 138-161); Константина чудотворца и с ним пострадавших (IV); Маврикия; 25-ти Никомидийских; 2000 усеченных. Святых Перепетуи, Павла и с ним пострадавших. Преподобных Льва пустынника; Петра, бывшего патрикия (854); Василия (IX), основателя монастыря "Глубокие реки". Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Священномученика Аркадия пресвитера (1918).

Мученики Косма и Дамиан

Мученики Косма и Дамиан были родными братьями жили в селении близ города Рима. Они были врачами. Исцеляя больных, они не брали никакой платы, почему и называются бессребрениками, подобно святым Киру и Иоанну память которых 31 января. За бескорыстное лечение больных святых братьев называли «безмездными врачами». Кроме врачебного знания, они получили от Бога дар исцеления болезней, потому что были очень благочестивы. Своей добротой и чудесным исцелением болезней и проповедью они обратили многих ко Христу. Обычно святые говорили неверующим больным: «Не своей силой мы исцеляем болезни, а силой Христа, истинного Бога. Уверуйте в Него, и будете здоровы». В их время (в III в.) было гонение на христиан, и им советовали скрыться от гонителей; но святые сами согласились пострадать. Царь предал их жестоким мукам, но Бог поразил его болезнью. Тогда святые исцелили царя, и царь отпустил их на свободу; врач же, у которого учились святые Косма и Дамиан, позавидовал их славе и убил их. Это было в 284 г. Частицы мощей мучеников хранятся на Афоне, в монастыре Зограф.
Косма и Дамиан считаются покровителями врачей и хирургов и иногда помещаются на медицинских эмблемамах.

Преподобный Никодим Святогорец

Преподобный Никодим Святогорец (в миру Николай) родился, по наиболее достоверным данным, в 1749 г. на острове Наксос. Еще молодым он отправился на Афон и там в Дионисатской обители принял постриг с именем Никодим. Сначала он нес послушание чтеца и письмоводителя, но
через два года прибывший на Афон митрополит Коринфский Макарий (прославленный по смерти чудесами) дал молодому иноку на рассмотрение найденную им в 1777 г. в Ватопедском монастыре рукопись Филокалии (Добротолюбия). Работа над нею была началом многолетних литературных трудов отца Никодима.
Поступив на послушание к отцу Арсению Пелопонесцу в Пантократорский скит, преподобный Никодим продолжил свой подвиг инока-книжника и ревностно занялся изучением Священного Писания и творений Святых Отцов. Получив в 1783 г. в этом скиту отдельную келлию, преподобный Никодим принял схиму от старца отца Дамаскина Ставруда, после чего шесть лет пребывал в безмолвии, не переставая изучать Священное Писание. Когда на Афон снова прибыл митрополит Коринфский Макарий, он поручил преподобному Никодиму редактирование творений Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил свой подвиг молчальничества и вновь отдался литературной деятельности, ревностно трудясь на этом поприще на благо Святой Церкви, сочиняя свои труды и редактируя труды других. Последние годы преподобный жил у иконописцев Стефана и Неофита Скуртеев (Куцовлахов), где и почил о Господе 1 июля 1809 г.
Преподобный Никодим Святогорец был прежде всего истинный монах-аскет, выполнявший все правила строгой иноческой жизни. Но помимо этого до самой кончины он нес и подвиг монаха-книжника. Труды пре-подобного Никодима многочисленны и разносторонни, они относятся к аскетике, к агиографии, к каноническому праву, к толкованию Священного Писания; он был автором учительных трудов и служб. В России особенно популярна была его «Невидимая брань», выдержавшая ряд изданий. Его справедливо называли «афонской пчелой», собравшей много меда с разных цветов для духовного питания христиан.
Преподобный Никодим Святогорец был причислен к лику святых Константинопольской Православной Церковью в 1955 г.; определением Священного Синода Русской Православной Церкви он был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви.

14 июля отмечается один православный церковный праздник. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Святых братьев Косму и Дамиана, врачей-бессребреников, живших во второй половине III - начале IV века, почитает и православная, и католическая церковь.

В житийной литературе известны три пары святых врачей с такими именами, живших в разных местах: одни, по преданию, родились, жили и пострадали в Риме - в 284 году при императоре Карине, Аравийские (по происхождению), казненные в Киликии между 287-м и 303 годом, и Азийские (или Асийские), уроженцы малой Азии, жившие и мирно скончавшиеся в IIIвеке и похороненные в Феремане.

А поскольку все они жили в III веке, а сведения о них скудны и во многом совпадают, издавна возникали путаница и сложности с соотнесением их мощей, иконописных изображений и посвященных им храмов.

Католическая церковь почитает только Косму и Дамиана Аравийских, православная - все три пары.

14 июля - память Космы и Дамиана, живших и принявших мученическую смерть в Риме при императоре Марке Аврелии Карине, правившем в 283-285 годах. Они родились в христианской семье и, став врачами, прославились не только своей высокой профессиональной квалификацией, но и тем, что никогда не брали денег с пациентов. Естественно, растущая популярность врачей-христиан рано или поздно должна была привлечь внимание властей, считавших христианство опасной "тоталитарной сектой". По преданию, узнав, что за Космой и Дамианом послали стражу, соседи-христиане их предупредили, и братья успели скрыться. Но когда услышали, что вместо них начали арестовывать соседей-единоверцев, вернулись и добровольно сдались в обмен на освобождение заложников.

Их обвинили в колдовстве, они обвинения не признали, исповедали веру в Христа, но, согласно житию, в самый разгар судебного процесса император внезапно заболел и они его вылечили, информирует сайт Рос-Регистр. Конечно, после этого братьев отпустили. А погибли Косма и Дамиан от руки коллеги-врача, из зависти зазвавшего их в горы собирать лекарственные травы и столкнувшего их в реку.

Их тезки и коллеги из Асии (в Малой Азии) родились в семье грека-язычника и христианки. Отец умер, когда они были еще маленькими, и воспитывала их мать. Считается, что жили они не позднее IV века, потому что в первой половине V века, при императоре Феодосии младшем, во имя этих святых уже строили храмы. Кроме того копты, отделившиеся от православия со времен Халкидонского собора (431 г), признают их святыми.

Косма и Дамиан Аравийские - которых почитают католики - почти современники Римским: они были обезглавлены во время гонений на христиан при императоре Диоклетиане.

С IV века храмы во имя святых бессребреников Космы и Дамиана стали появляться в Иерусалиме, Египте, Месопотамии, а когда император Юстиниан построил им церковь в Константинополе и перенес в нее мощи братьев-врачей, захороненные в сирийском городе Кир и считавшиеся чудотворными, она стала местом паломничества. А в Риме папа Феликс IV посвятил святым Косме и Дамиану базилику в Форуме Веспасиана, в которой сохранились мозаики VI века, иллюстрирующие их житие.

На Руси врачей-бессребреников Косму и Дамиана кроме 14 июля (Римских, мучеников) издавна поминают еще 30 октября (Аравийских, мучеников) и 14 ноября (Асийских), причем церковные службы, составленные в их честь, за исключением некоторых песнопений, совершенно разные - еще одно подтверждение, что речь идет о разных людях.

Но поскольку документальных свидетельств о них не осталось, трудно определить, кого имеет в виду то или иное местное предание. Так, например, в воззвании комитета по сооружению Владимирского собора в Херсонесе Таврическом (в Севастополе) в 1861 году говорится: "Сюда были сосланы на заточение святые бессребреники и чудотворцы Косма и Дамиан, довольно потрудившиеся в этом языческом городе в проповеди евангельской". Какая из трех пар братьев-врачей побывала в Крыму, сказать трудно, но память о них там жива и сегодня: их именем назван источник у подошвы Чатыр-Дага, а близ него расположен Космо-Дамиановский монастырь.

Сщмч. Аркадия пресвитера (1918).

Мч. Потита (II).

Прп. Петра патрикия, Константинопольского (854).

Прав. Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI).

Прп. Никодима Святогорца (1809).

Перенес. мощей прп. Иоанна Рыльского из Тырново в Рыльск (Болг.).

Свв. Иулия и Аарона, первомчч. Уэльсских (304) (Кельт. и Брит.).

Св. Сервана, апостола Зап. Файфа, в Восточной Шотландии (VI)(Кельт. и Брит.).

Свт. Леонтия Радаутского, Румынского (Рум.).

Свт. Галла, еп. Клермонтского и прп. Епархия затворника (Галл.).

25 мчч. Никомидийских (Греч.).

Прп. Василия, основателя монастыря "Глубокого потока" (Греч.).

Мч. Константина и иже с ним мчч., Кипрских (Греч.).

Св. Лео пустынника (Греч.).

Св. Серфа еп. Кинросского.

Св. Епархия отшельника Гальского (581).

Бессребреников Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284).

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан - родные братья, родом из Рима, врачи по профессии, приняли мученическую кончину в Риме при императоре Карине (283-284) . Воспитанные родителями-христианами в правилах благочестия, они вели строгую, целомудренную жизнь и были удостоены от Бога благодатного дара исцеления болезней. Своим добрым и бескорыстным отношением к людям, соединенным с исключительным милосердием, братья многих обращали ко Христу. Святые обычно говорили больным: "Не своей силой мы врачуем болезни, а силой Христа, Истинного Бога. Веруйте в Него и будете здоровы". За бескорыстное лечение недугующих святых братьев называли "безмездными врачами".
Действенное служение ближнему, духовное воздействие на окружающих, многих приводившее в Церковь, привлекло внимание к братьям римских властей. За врачами были посланы воины. Услышав об этом, христиане просили святых Косму и Дамиана укрыться на время ради тех, которые прибегали к их помощи. Но, не найдя братьев, воины схватили других христиан в селении, где жили святые. Тогда святые Косма и Дамиан покинули убежище и отдали себя в руки римских воинов, попросив отпустить взятых вместо них заложников.
В Риме святых вначале заключили в темницу, а затем повели в судилище. Святые братья открыто исповедали перед римским императором и судом свою веру во Христа Бога, пришедшего на землю спасти человечество и искупить грех мира, и решительно отказались принести жертву языческим богам. Они говорили: "Мы никому не причинили зла, мы не занимаемся волшебством и чародейством, в чем вы нас обвиняете. Мы врачуем недуги силой Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа и не берем никакого вознаграждения за помощь больным потому, что Господь завещал Своим ученикам: "Даром получили, даром давайте" (Мф. 10, 8).
Однако император продолжал настаивать. По молитве святых братьев, исполненных благодатной силой, Бог поразил Карина внезапной болезнью, чтобы он на собственном опыте испытал всемогущество Господа, не прощающего хулы на Святого Духа. Люди, видевшие чудо, восклицали: "Велик Бог христианский и нет другого Бога, кроме Него!" Многие уверовавшие просили святых врачей исцелить императора, и сам он умолял святых, обещая обратиться к Истинному Богу Христу Спасителю. Святые исцелили его. После этого святые Косма и Дамиан были с честью отпущены на свободу и вновь принялись за врачевание болезней.
Но чего не могли сделать ненависть язычников и жестокость римских властей, совершила черная зависть, одна из сильнейших страстей греховной природы человека. Старый врач-наставник, у которого в свое время святые братья изучали врачебное искусство, стал завидовать их славе. Доведенный до исступления этой коварной, все иссушающей страстью, он призвал святых братьев, когда-то любимых своих учеников, будто бы для собирания редких лекарственных трав и, заведя их далеко в горы, убил, а тела бросил в реку.
Так мученически окончили свой земной путь безмездные целители - святые братья Косма и Дамиан, всю свою жизнь посвятившие христианскому служению ближним, избежавшие римского меча и темницы, но предательски убитые учителем.
Господь прославил Своих угодников. И ныне по молитвам святых бессребреников получают от Бога исцеление все, с верою прибегающие к их святому заступничеству.

* Бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана, в Риме пострадавших (284). Преподобного Иоанна Рыльского (возвращение мощей, 1469). Преподобного Никодима Святогорца (1809).
Мучеников Потита (ок. 138-161); Константина чудотворца и с ним пострадавших (IV); Маврикия; 25-ти Никомидийских; 2000 усеченных. Святых Перепетуи, Павла и с ним пострадавших. Преподобных Льва пустынника; Петра, бывшего патрикия (854); Василия (IX), основателя монастыря "Глубокие реки". Праведной Ангелины, деспотиссы Сербской (XVI). Священномученика Аркадия пресвитера (1918).

Мученики Косма и Дамиан

Мученики Косма и Дамиан были родными братьями жили в селении близ города Рима. Они были врачами. Исцеляя больных, они не брали никакой платы, почему и называются бессребрениками, подобно святым Киру и Иоанну память которых 31 января. За бескорыстное лечение больных святых братьев называли «безмездными врачами». Кроме врачебного знания, они получили от Бога дар исцеления болезней, потому что были очень благочестивы. Своей добротой и чудесным исцелением болезней и проповедью они обратили многих ко Христу. Обычно святые говорили неверующим больным: «Не своей силой мы исцеляем болезни, а силой Христа, истинного Бога. Уверуйте в Него, и будете здоровы». В их время (в III в.) было гонение на христиан, и им советовали скрыться от гонителей; но святые сами согласились пострадать. Царь предал их жестоким мукам, но Бог поразил его болезнью. Тогда святые исцелили царя, и царь отпустил их на свободу; врач же, у которого учились святые Косма и Дамиан, позавидовал их славе и убил их. Это было в 284 г. Частицы мощей мучеников хранятся на Афоне, в монастыре Зограф.
Косма и Дамиан считаются покровителями врачей и хирургов и иногда помещаются на медицинских эмблемамах.

Преподобный Никодим Святогорец

Преподобный Никодим Святогорец (в миру Николай) родился, по наиболее достоверным данным, в 1749 г. на острове Наксос. Еще молодым он отправился на Афон и там в Дионисатской обители принял постриг с именем Никодим. Сначала он нес послушание чтеца и письмоводителя, но
через два года прибывший на Афон митрополит Коринфский Макарий (прославленный по смерти чудесами) дал молодому иноку на рассмотрение найденную им в 1777 г. в Ватопедском монастыре рукопись Филокалии (Добротолюбия). Работа над нею была началом многолетних литературных трудов отца Никодима.
Поступив на послушание к отцу Арсению Пелопонесцу в Пантократорский скит, преподобный Никодим продолжил свой подвиг инока-книжника и ревностно занялся изучением Священного Писания и творений Святых Отцов. Получив в 1783 г. в этом скиту отдельную келлию, преподобный Никодим принял схиму от старца отца Дамаскина Ставруда, после чего шесть лет пребывал в безмолвии, не переставая изучать Священное Писание. Когда на Афон снова прибыл митрополит Коринфский Макарий, он поручил преподобному Никодиму редактирование творений Симеона Нового Богослова. Преподобный Никодим оставил свой подвиг молчальничества и вновь отдался литературной деятельности, ревностно трудясь на этом поприще на благо Святой Церкви, сочиняя свои труды и редактируя труды других. Последние годы преподобный жил у иконописцев Стефана и Неофита Скуртеев (Куцовлахов), где и почил о Господе 1 июля 1809 г.
Преподобный Никодим Святогорец был прежде всего истинный монах-аскет, выполнявший все правила строгой иноческой жизни. Но помимо этого до самой кончины он нес и подвиг монаха-книжника. Труды пре-подобного Никодима многочисленны и разносторонни, они относятся к аскетике, к агиографии, к каноническому праву, к толкованию Священного Писания; он был автором учительных трудов и служб. В России особенно популярна была его «Невидимая брань», выдержавшая ряд изданий. Его справедливо называли «афонской пчелой», собравшей много меда с разных цветов для духовного питания христиан.
Преподобный Никодим Святогорец был причислен к лику святых Константинопольской Православной Церковью в 1955 г.; определением Священного Синода Русской Православной Церкви он был внесен в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
11.03.2019 -
12.03.2019 -
13.03.2019 -

14 июля (1 июля по церковному юлианскому календарю, который в России лишь в феврале 1918 года на государственном уровне был заменен календарем западным).

Пятница 6-й седмицы по Пятидесятнице (шестой недели после дня Святой Троицы, Пятидесятницы ). Церковный монашеский Устав сегодня благословляет на трапезе только пищу с растительным маслом, хотя в реальной жизни бывают послабления, которые человеку воцерковленному важно согласовывать с духовником.

14 июля в Русской Православной Церкви совершается память семерых святых, о которых далее пойдет речь в этом материале.

Святые мученики, чудотворцы и бессребреники Косма и Дамиан, в Риме пострадавшие . Страдальцы за Христа и Его Церковь, мученически погибшие в III веке от Рождества Христова, одних из трех пар тезоименитых братьев-целителей. В их числе также - Косма и Дамиан Асийские и Косма и Дамиан Аравийские, чья память также глубоко почитается в Русской Церкви, и которым посвящено немало православных храмов. А о святых Косме и Дамиане Римских и уникальном московском храме, освященном в их честь, вы сможете прочесть в нашем .

Святой мученик Потит . Христианский подвижник, пострадавший за веру во II веке от Рождества Христова при императоре-язычнике Антонине, царствовавшем в 138-161 годах . Тринадцатилетним юношей святой Потит уверовал во Христа, и, несмотря на противодействие родственников, не только крестился, но и отправился проповедовать Слово Божие.

Господь даровал юноше дар чудотворений и исцелений, в числе исцеленных им была и супруга сенатора, благодаря чему все ее семейство приняли христианство. Впоследствии святой Потит исцелил от беснования даже дочь императора Антонина, однако гонитель, вместо благодарности, приказал вырвать мученику язык, ослепить, а затем и обезглавить.

Преподобный Петр Константинопольский, патрикий . Святой IX столетия от Рождества Христова. Сын знатного константинопольского патриция, будущий святой в юности служил в Имперской армии, был одним из ведущих военачальников в походе против болгар, где попал в плен, откуда его чудесным образом освободил сам апостол-евангелист Иоанн Богослов.

Вернувшись в Константинополь, преподобный Петр принял монашеский постриг, после чего оставшиеся десятилетия своей земной жизни провел в строгих монашеских подвигах, заслужив искреннее почтение монастырской братии и многих верующих. Почил святой старец в 854 году от Рождества Христова.

Праведная Ангелина, деспотисса Сербская . Святая XV - начала XVI столетий от Рождества Христова, одного из самых тяжелых периодов в истории Православной Сербии, когда она была захвачена турками. Праведная Ангелина была дочерью албанского князя Георгия и супругой сербского короля Стефана, вместе с которым претерпела изгнание и многие страдания.

Своих сыновей, святых Максима и Иоанна, праведная Ангелина, несмотря на изгнание, воспитала в подлинно православном духе, а после смерти мужа приняла монашеский постриг. Святая совершала строгие аскетические и молитвенные подвиги, строила храмы, помогала нищим и обездоленным. Сербский народ еще при жизни называл праведницу своей "матерью".

Священномученик Аркадий Гаряев, пресвитер . Новомученик, служивший в Никольском храме села Боровское (ныне - территория Курганской области) погибший в самом начале большевистских богоборческих гонений. Вот, как рассказывает о мученической кончине батюшки строки его жития:

"14 июля 1918 года отец Аркадий совершал в храме венчание. Звон церковных колоколов во время венчания привлек внимание въехавшего в село отряда красногвардейцев, и они, повернув к храму, спешились и вошли в него. Обвинив отца Аркадия в контрреволюции, красногвардейцы вывели его в ближайший овраг и велели вырыть могилу. Когда могила была готова, священнику приказали лечь в нее лицом вниз, после чего он был проколот шестью штыками. Красногвардейцы запретили хоронить священника, а тело его бросили в яму, куда сбрасывался падший скот".

Священномученик Алексий Дроздов . Подмосковный протодиакон из орехово-зуевского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец Алексий провел несколько лет в тюрьмах и лагерях и скончался в Сусловском отделении Сиблага 14 июля 1942 года , после чего был погребен в безвестной могиле.

Поздравляем всех православных христиан с памятью сегодняшних святых! Тех же, кто в Таинстве Святого Крещения или монашеского пострига получили имена в их честь, также особенно рады поздравить с именинами!

Loading...Loading...