дней после смерти - что делать родственникам почившего. Что кушать, если очень хочется сладкого

В Киеве произошла ужасная трагедия – женщина Владислава Подчапко оставила двух маленьких детей дома на девять дней без присмотра. Ее годовалый сын погиб, а за жизнь его 2-летней сестренки боролись медики.

Страшная история всколыхнула украинцев, поэтому собрали в одном материале все, что пока известно о резонансном событии.

Женщина сама обнаружила умершего сына

Вызов в полицию поступил в ночь на 6 декабря. Полисменам позвонила сама горе-мать. 20-летняя Подчапко обнаружила своего годовалого сына мертвым, а дочь – в бессознательном состоянии.

Следователи установили, что женщина оставила детей одних дома, а сама проводила время вместе с любовником в районе столичных Березняков. По факту дела было начато уголовное производство по ч. 3 ст. 135 (Оставление в опасности) УК. Санкция статьи предусматривает до восьми лет лишения свободы. Впоследствии правоохранителям удалось выяснить, что в октябре Подчапко родила еще одного ребенка, который жил с ее кавалером. Задержанная на допросе объясняла, что эти девять дней она находилась с грудным ребенком.

Служба по делам детей уже готовит иск в суд о лишении ее родительских прав.
Подробности допроса горе-матери

Уполномоченный президента по правам ребенка Николай Кулеба впоследствии сообщил подробности допроса горе-матери в прокуратуре – она заявила: "Не знала, что дети могут умереть".

По словам Кулебы, после смерти сына женщина была в хорошем настроении. Правоохранителям она рассказала, что переехала из Николаева в Киев около года назад вместе с двумя детьми от первого мужа, хотя "с самого рождения женщина говорила, что не любит их и даже хотела сдать в приют". Однако дети продолжали жить с матерью, поскольку родной отец проявлял к ним агрессию.

Когда женщина покинула квартиру с детьми, она не просто оставила их одних в закрытой квартире, но и подперла дверь комнаты, в которой они находились, чтобы малыши не смогли выйти. Из еды у детей было только несколько конфет.

Уполномоченный по правам ребенка заявил, что малыши пытались выбраться из квартиры и звали на помощь. По его словам, в квартиру вызвали полицию. Приходила к внукам и их бабушка, однако не смогла попасть в дом и ушла.

"Дети пытались выбраться из квартиры, искали лазейки, в которые можно было бы звать на помощь. У входных дверей даже вырвали линолеум! Соседи слышали плач детей каждое утро и каждый вечер. Есть информация, что даже вызвали полицию, но на просьбы дверь никто не открыл и полиция уехала. О том, что дети закрыты в квартире знала и их бабушка (мама Влады). Она даже приносила им еду, но не смогла зайти в квартиру. Вернулась домой", – написал он в Facebook.
В Нацполиции, в свою очередь, заявили, что по адресу дома, где жила Подчапко, с 11 ноября до 6 декабря было пять вызовов. Три из них касались инцидента с детьми.

"В ночь с 5 на 6 декабря – три: звонок женщины о том, что у нее умер сын, два сообщения врачей о смерти мальчика и госпитализации девочки. В остальные дни – два сообщения о кражах. Прошу обратить внимание и не распространять непроверенную информацию. Кто в этой трагедии виноват – установит следствие", – написала в Facebook начальник отдела коммуникации в киевском управлении Нацполиции Оксана Блыщик.
Состояние здоровья выжевшей девочки

Уполномоченный президента по правам ребенка написал, что 1-летний мальчик умер 3 декабря. Три дня девочка провела наедине с телом брата. Кулеба сообщил, что у девочки в реанимации начали отказывать органы, однако впоследствии стало известно, что ее состояние улучшается.

Девочка попала в реанимационное отделение. Врачи одной из столичных больниц сообщили, что угроза ее жизни миновала, и ребенка уже даже начали понемногу кормить.

"Состояние в настоящее время стабилизировалось, мы ее начали кормить. В данном случае скажем, что этому ребенку повезло. В течение недели ребенок будет у нас, она будет жить", – рассказала заместитель главного врача Альбина Анисимова.

В ближайшее время девочку должны перевести из реанимации в педиатрическое отделение. По словам медиков, Аня активная, хорошо кушает, правда, пока только адаптированные смеси.

Попасть в медучреждение пытался и отец ребенка, однако медики его не пустили. Он так же под подозрением в недосмотре за детьми и его могут лишить родительских прав.

Заявления о том, что Подчапко от самого рождения хотела отказаться от своих детей, кардинально отличается от того, что женщина писала на своих страницах в соцсетях.

Подавляющее большинство постов на ее странице во "ВКонтакте" посвящены ее детям и любовнику, которого она сама называла мужем. У Владиславы много фотографий ее дочери и сына под ними подписи: "Мамина радость", "Красотка", "Моя любовь", "Люблю тебя, милый".

Вместо места работы в профиле женщина указала "современная мать".

Не раз и не два мне приходилось сталкиваться с мнением, что маленькие дети совсем несмышленыши и мало что соображают. И что психологи, мол, придумывают всякую ерунду по поводу детских психотравм и их влияния на дальнейшую жизнь.

А в последнее время появилось уж совсем дикое - некоторые всерьез считают, что ребенка можно отнять у матери на пару месяцев, если она плохо себя ведет или мало зарабатывает, погрозить пальчиком и не отдавать, пока она не исправится. А когда исправится - отдать (или вообще не отдавать, а то ишь, распоясались, пусть боятся!).

Вот тем, кто думает, что он такой умный, и особенно тем, кто считает, что вместо того, чтобы помогать семье, лучше просто временно помещать ребенка в учреждение, очень рекомендуется познакомиться с исследованиями привязанности Д. Боулби. А также с трудами М. Эйнсуорт.

И обязательно посмотреть фильмы Робертсонов. Это - документальные фильмы, снятые в режиме реального времени, с реальными детьми, в реальных условиях. Робертсоны изучали в том числе и особенности переживания ребенком горя от расставания с матерью. Удалось найти только один из этих фильмов - «Джон». Просим прощения за плохое качество картинок.

Итак, веселому и славному малышу Джону 18 месяцев. У него чудесная мама, она очень любит Джона, у них теплые отношения, и Джон отлично проводит время рядом с ней.

Малышу еще никогда не приходилось оставаться без матери. Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в Дом малютки. Мальчика родители отвезли туда ночью, когда у матери начались схватки. Он плакал, когда они уходили, но через полчаса уснул, укрытый своим любимым домашним одеялком.

В Доме малютки Джону предстоит провести девять дней. Все эти девять дней Джойс Робертсон и видеооператор наблюдали за тем, что происходило с мальчиком.

Утром Джон оказывается в новой для него обстановке, среди других детей.

Эти дети примерно его возраста, но они провели в этом Доме малютки большую часть своей жизни и уже знают, как защитить себя и как получить то, что они хотят. Малыши находятся в ситуации, где ухаживающие за ними сестры все время меняются. Им приходится постоянно быть в общей, достаточно шумной группе. И это совсем не похоже на то, что было у Джона дома. Джон хорошо играет с игрушками, но большую часть времени он проводит один, оглядываясь и наблюдая за другими детьми. Он предпочитает быть поближе к сестре Мэри. Но она занята другими детьми. Малыш приносит ей большого плюшевого медведя, чтобы привлечь к себе ее внимание.

В течение дня мальчик все время посматривает на дверь, много раз пытается ее открыть, а затем машет рукой «Пока-пока!».

Во время обеда Джон хорошо ест, но заметно переживает из-за звуков борьбы, которая разворачивается вокруг него: он несколько раз закрывает глаза и прикрывает уши руками.

Во время отхода к дневному сну Джон легко общается с сестрой. Он расстраивается, когда она уходит. После сна приходит отец Джона.

Мальчик начинает улыбаться ему только через несколько минут.

Когда приходит время, малыш позволяет отцу уйти, не протестуя, и быстро возвращается к своим делам. Вскоре к Джону подходит девочка и отнимает его игрушку. Мальчик из семьи никогда не имел дела с агрессивными детьми. Он растерян и не знает, что ему делать, чтобы вернуть свою игрушку. Он несколько раз подходит к двери и стучит в нее ладошками. Сестра Кристен, чтобы успокоить Джона, берет его к себе на колени, и он наслаждается игрой с ней.

Но вечером в ванной его купает уже другая сестра. Это - четвертая сестра, которая ухаживает за Джоном в первый день его пребывания. В течение этого дня Джон еще не проявляет признаков стресса. Он с удовольствием общается с каждой сестрой, а перед сном весело играет в прятки, укрываясь своим одеяльцем.

День второй

Джон часто стоит в стороне один или тихо сидит рядом с сестрой. Он ждет, когда она сможет поиграть с ним. Но сестры уделяют внимание более требовательным детям, таким как Мартин, а тихие дети остаются предоставленными сами себе.

Мартин находится в Доме малютки уже целый год. Он уже хорошо знает, как вести себя, чтобы получить то, что ему нужно. Джону очень хочется внимания сестры Мэри, но он снова и снова остается незамеченным. Тогда Джон идет в угол, где сидит Джойс Робертсон, и пытается привлечь ее внимание. Обычно Джойс занимается с детьми, но в этом исследовании она может играть только роль наблюдателя. И она делает вид, что не замечает попыток Джона.

Приходит отец. И снова необходимо время, чтобы Джон смог ему ответить.

На этот раз, когда отец уходит, Джон пытается последовать за ним. Он громко кричит и протестует в ответ на попытки сестры Мэри увести его от двери. Это сильно контрастирует с его тихим поведением в течение всего дня.

В этот раз Джон довольно быстро успокаивается на руках у Мэри и начинает играть с ней. Но ей нужно заботиться о других детях. И она уходит.

День третий

С самого утра Джон выглядит несчастным.

Он часто поворачивается ко всем спиной и играет маленькими игрушками. В группе снова новая сестра. Джон безуспешно пытается получить ее внимание. А затем отправляется на поиски того, кто может позаботиться о нем. Малыш подходит к большому медведю, пытается обнять его, прикладывается к его носу губами.

Внутри Джона растет чувство растерянности и тревоги. Он все чаще и чаще сосет пальчик, прижимаясь к своему новому другу.

Так проходит еще один день…

День четвертый

Сестра Мэри снова возвращается на дежурство. Ночью Джон заболел, но доктор не нашел ничего опасного. Джон пытается привлечь внимание Мэри, но ему не удается соревноваться с другими детьми. Снова и снова маленький несчастный мальчик обнимает большого плюшевого медведя…

Во время обеда, пока сестра уходит за едой, другие дети ведут себя все тем же способом - сильно шумят, отбирают друг у друга посуду, стучат по столу кружками, и это трудно контролировать.

Если в первые дни Джон заинтересованно следил за детьми, то теперь ему все равно.

Через несколько минут малыш начинает очень сильно и горько плакать.

Он отказывается от еды.

После обеда его поведение не меняется. Он приближается к сестре Мэри. Мальчик больше не способен оставаться тихим, и только громкое выражение своего горя позволяет Джону получить то, чего он хочет: Мэри видит, как он несчастен, и наконец дает ему место подле себя. На коленях у Мэри Джон прикрывается медведем и лежит, не реагируя на других детей.

Когда Мэри приходится уйти, он ложится на медведя и горько плачет.

Мэри возвращается. Джон пытается получить внимание Мэри снова и снова. Но она слишком занята. Тогда он снова пытается привлечь внимание Джойс.

После неудачи он уходит в угол, и тихо сидит там один. Джон ничего не съел на завтрак и обед. Во время ужина он снова отказывается от еды. Перед сном мальчик очень сильно плачет.

Он не может больше справляться со своим несчастьем.

День пятый

На пятый день сестра Мэри стала беспокоиться - несчастье Джона стало слишком очевидным. Но из-за большого количества детей она не может уделить ему достаточно внимания. Джон не оставляет свои попытки занять место возле нее - он снова и снова подбирается к ней с большим медведем. Когда ему это удается, он затихает. И опять сосет пальчик, прикрывшись медведем от окружающего мира.

Джон все время пытается быть ближе к Мэри. Он уже отказывается играть с игрушками. Ребенок нуждается в успокоении, а не в игре. Не добившись места подле Мэри, Джон кладет на пол медведя и утыкается в него. Ему очень тяжело. Но его горе остается незамеченным в потоке жизни группы.

Малыш стоит возле двери и растерянно оглядывается по сторонам. Другие дети иногда подходят к Джону. Они дергают его за руки и шлепают по лицу. Но Джон не реагирует на них.

Малыш больше не может справиться со своим горем и начинает сильно плакать. Только тогда Мэри отдает ему все свое внимание. Но и после этого Джон долго безутешен.

Через какое-то время он немножко оттаивает. Заметно, что у него сложились теплые отношения именно с Мэри.

Но необходимость Мэри оставить его, чтобы заняться другими детьми, мешает этим отношениям. Она отходит от него, и он снова начинает горевать.

Горе его так велико, что Мэри приходится полностью оставить других детей и остаться с ним. Джон не желает слезать с ее рук. Заметно, что ему плохо даже у нее на руках. Сидя на коленях у Мэри, он все время сосет пальчик, безучастно глядя в одну точку.

День шестой

Джон страдает. Он идет к сестре, прижимая к себе медведя.

Но новая сестра недооценивает тяжелое состояние Джона, хотя он плачет не переставая. Нельзя сказать, что сестра не добра к детям, но ежедневная рутина не дает ей уделить Джону достаточно внимания. Джон долго-долго стоит у двери и горько плачет.

Джон начинает протестовать: кричит, скидывает вещи со столика. А потом берет свое одеяльце и уходит в угол. В этот день он снова ничего не ест. Все попытки накормить его безуспешны.

Визит отца приносит Джону надежду. На его лице появляется оживление.

Малыш надеется вернуться домой.

Мальчик показывает на дверь и приносит отцу свои ботиночки.

Но отец продолжает оставаться на месте. И Джон начинает плакать. Он слезает с рук отца, ложится на пол у его ног и сосет пальчик. А затем идет к сестре Мэри.

Джон не подходит больше к отцу.

После его ухода он снова идет к Мэри за успокоением.

Вечером перед сном сестра Мэри вынуждена заботиться о других детях. Джон смотрит на нее, зовет ее слабым голосом.

И снова начинает плакать в кроватке. Горько и безутешно.

День седьмой

Джон не хочет играть. Он не хочет есть. Нет никого, с кем он мог бы быть рядом. Мальчик тихо лежит на полу посреди группы.

В обед Джон сбрасывает на пол тарелку с едой и уходит.

Несколько раз он подходит к Джойс, пытаясь получить ее внимание. Трогает ее руки, перелистывает бумаги, ложится ей на колени. Он плачет, и плачет, и плачет.

Плачущий и слабый Джон уже не пытается получить внимание сестры. Смирившись с тем, что не получит его, он снова и снова обнимает медведя и накрывается своим домашним одеяльцем.

Он сидит на полу один и плачет, закрывая лицо руками.

Вечером снова дежурит Мэри. Джон ложится в кроватку, уже не протестуя. Он долго и тихо лежит там и сосет пальчик, пока наконец не приходит сон.

День восьмой

Джон в апатии. Он лежит на медведе, не реагируя на действия других детей. Иногда он подходит и молча ложится на колени Джойс. А затем снова ложится на медведя. Джон постоянно плакал в последние дни и ничего не ел. Он очень ослаб. Сестры меняются. Но Джону, похоже, уже все равно.

Сестра пытается утешить Джона, но вокруг слишком много детей, и они не позволяют ей быть с ним. Джон уже не обращает внимания ни на что.

Он сидит на коленях у сестры, прижимается к ней и сосет пальчик. Каждый раз, когда подходит кто-то из детей, Джон начинает горько плакать.

Он безвольно лежит на коленях у сестры. И плачет снова и снова каждый раз, когда кто-то из детей походит к ним. Он все чаще и чаще закрывает лицо руками и ложится на пол. Он не успокаивается даже на руках у Мэри.

Джон долго-долго сидит один на стульчике, держа в руках свое одеяльце. Он не реагирует на открывающуюся дверь. Джон голоден. Он сидит за столом, но не может поесть - он слишком расстроен. Приходит отец. Он пытается накормить Джона, но его приход не облегчает состояние мальчика. Джон берет хлеб, но из-за рыданий не может откусить даже кусочек.Сейчас десять часов, и скоро должна прийти его мать. Когда она заходит, Джон вдруг начинает сильнее цепляться за медсестру и сильно плакать. Он не хочет идти на руки к матери.

Мать пытается взять сына на руки, он вырывается. Затем снова затихает, прижимается к ней и сосет пальчик. Точно так же, как он делал это в последние дни на руках у сестер.

Приходит отец. И Джон тут же вырывается из рук матери, перебираясь к нему.

У него на руках Джон в первый раз смотрит на мать. Такого взгляда своего сына женщина не видела никогда.

Есть основания предполагать, что Джон уже не станет прежним. Что-то очень важное сломалось в его душе. И эта травма останется с ним на всю жизнь.

Ирина Семирина, психолог


немногие знали



"Выйти замуж за капитана"

Глаголева дважды была замужем. Первый муж, Родион Нахапетов, открыл ее в кино и помог ей сформироваться как актрисе. Они прожили вместе 15 лет и воспитали двух дочерей - Анну и Марию. В 1991 году уже режиссер Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, своим будущим вторым мужем. В 1993 году у них родилась дочь Настасия. На фото - Вера Глаголева и Кирилл Шубский с дочерью Настасией в день ее свадьбы с Александром Овечкиным, 8 июля 2017 года
Вера Глаголева с дочерьми

Анатолий Эфрос звал Глаголеву и в театр, но она не пошла. Глаголева никогда в жизни не играла в репертуарном театре, только в антрепризе, а в 30 с небольшим лет решила, что должна сама снимать кино. 1990-е годы. Никто до конца как будто и не понимал, что будет завтра, но Вера Глаголева четко знала, чего хочет.

Свой первый фильм, "Сломанный свет", она посвятила актерам, оставшимся без работы в эту эпоху больших перемен. Позже снимала о войне, о настоящей любви, экранизировала классику - в картине "Две женщины" по Тургеневу у нее снялся знаменитый британский актер Рэйф Файнс. Вера Глаголева ушла из жизни, не завершив работу над новым фильмом - "Глиняная яма", выпустить который планировала весной 2018-го. Ей был всего 61 год. Эта маленькая сильная женщина прожила, в сущности, такую недолгую жизнь. К счастью, доверху наполненную любимой работой, творчеством и любовью.

Кликните на фото для просмотра галереи Последнее фото Веры Глаголевой, на свадьбе дочери Настасии, 8 июля 2017 года

I)&&(eternalSubpageStart


Сегодня, 25 августа, - 9 дней, как не стало актрисы, режиссера, одной из культовых звезд отечественного кино Веры Глаголевой. Она ушла из жизни 16 августа, после продолжительной болезни, о которой немногие знали . Тяжелый удар. Но в памяти навсегда останется вечная девчонка с упрямой челкой.

Изящная, тонкая, с большими задумчивыми глазами, бесконечно женственная - такой Вера Глаголева запомнилась зрителям 1980-х годов и такой она оставалась до конца своих дней. Хрупкая, маленькая Вера... Она ведь тоже была секс-символом позднесоветских лет, как Наталья Негода, исполнительница той резонансной роли.

Правда, звезда Глаголевой вспыхнула немного раньше. В 1985-м вся страна уже смотрела "Выйти замуж за капитана" режиссера Виталия Мельникова. Там тоже была "эротическая" сцена: актриса на целую долю секунды появлялась в кадре топлес, что неизменно вызывало сердцебиение зала. Но как же ее героиня, интеллигентная девушка-фотограф Лена, влюбленная в пограничника, отличалась от бесшабашной "маленькой Веры" в мини-юбке, с "боевым раскрасом", появившейся в 1988-м! Жаль, что многим не окрепшим умом девам времен перестройки второй вариант оказался стилистически ближе.
Вера Глаголева и ее роли: фильм "На край света", с Андреем Ростоцким, 1975 год

"В четверг и больше никогда", 1977 год
"Зонтик для новобрачных", с Никитой Михайловским, 1986 год Вера Глаголева была героиней из другого мира - хороших книг, музыки, серьезного кино. Романтичная и нежная, но с внутренним стержнем, неброская, может быть, не идеально красивая, но вместе с тем волнующая и пленительная. Не влюбиться в нее было невозможно. Причем в армии ее поклонников были не только студенты литинститута и пианисты в очках, что было бы логично, но и гораздо менее тонко чувствующие натуры. Военные, например. В гарнизонах Советского Союза постоянно крутили "Торпедоносцев", фильм о Великой Отечественной войне режиссера Семена Арановича с Верой Глаголевой в роли жены погибшего офицера, и тот же "Выйти замуж за капитана".

"Выйти замуж за капитана"
"Искренне ваш", с Виталием Соломиным, 1985 год В 1986 году читатели популярного журнала "Советский экран" назвали ее лучшей актрисой. "Лучшая актриса" - это звание подразумевало мастерство, опыт, "Щуку" или как минимум "Щепку" за плечами, а Вера Глаголева не имела вообще никакого актерского образования. После школы она подрабатывала на "Мосфильме" - помогала отбирать детей для съемок. Ее заприметили в мосфильмовском буфете операторы нового фильма Родиона Нахапетова "На край света..." и пригласили на пробы.

На съемочной площадке Вера так понравилась Нахапетову, что получила сразу главную роль. Впоследствии он снимал ее не раз: в фильмах "Зонтик для новобрачных", "Не стреляйте в белых лебедей", "Враги", "О тебе". В 1976 году, через год после выхода "На край света...", они стали мужем и женой - эта тоненькая девчонка вскружила голову мужчине, по которому сохла половина всех женщин Советского Союза! Но главным было даже не это. Главное, что подкупило Нахапетова в своей музе сразу и навсегда, - это ее невероятная естественность и природная поэтичность. У Глаголевой не было ни огромного актерского таланта Инны Чуриковой, ни яркого темперамента Людмилы Гурченко, ни мастерства любой из советских популярных актрис. Но она умела жить на экране, быть самой собой, говорить просто и безыскусно, и это качество обезоруживало даже мастеров. Анатолий Эфрос снял ее в своем фильме "В четверг и больше никогда", где 21-летняя Глаголева стала достойной партнершей Олега Даля и Иннокентия Смоктуновского.

Родион Нахапетов и Вера Глаголева, фильм "Прости нас, первая любовь" Глаголева - одна из самых знаменитых блондинок нашего кино. Немногие знают, что от природы Вера Глаголева шатенка. С этим цветом она начинала, а перекрасилась по просьбе Родиона Нахапетова - для его очередного фильма, "О тебе" (1981 год). Результат понравился, и цвет был сохранен. В юности Вера Глаголева увлекалась стрельбой из лука и выступала за юношескую сборную Москвы; может быть, поэтому попадала по жизни точно в цель. Она снялась более чем в 50 фильмах. Среди ее партнеров были такие мастера, как Олег Даль, Виталий Соломин и, конечно, Родион Нахапетов, актер и режиссер. Не имея никакого специального образования, Глаголева овладела профессией на практике, а в фильме "Искренне Ваш..." сыграла актрису.

"...Не раз и не два мне приходилось сталкиваться с

мнением, что маленькие дети - они совсем

несмышленыши, и мало что соображают.

И что психологи, мол, придумывают всякую

ерунду по поводу детских психотравм и их

влияния на дальнейшую жизнь..."

9 дней без мамы: история маленького Джона

Ирина Семирина, психолог: Не раз и не два мне приходилось сталкиваться с мнением, что маленькие дети - они совсем несмышленыши, и мало что соображают. И что психологи, мол, придумывают всякую ерунду по поводу детских психотравм и их влияния на дальнейшую жизнь.

А в последнее время появилось уж совсем дикое - некоторые всерьез считают, что ребенка можно отнять у матери на пару месяцев, если она плохо себя ведет или мало зарабатывает, погрозить пальчиком, и не отдавать, пока она не исправится. А когда исправится - отдать (или вообще не отдавать, а то ишь, распоясались, пусть боятся!).

Вот тем, кто думает, что он такой умный, и особенно тем, кто считает, что вместо того, чтобы помогать семье, лучше просто временно помещать ребенка в учреждение, очень рекомендуется познакомиться с исследованиями привязанности, Д. Боулби . А также с трудами М. Эйнсуорт.

И обязательно посмотреть фильмы Робертсонов. Это - документальные фильмы, снятые в режиме реального времени, с реальными детьми, в реальных условиях. Робертсоны изучали в том числе и особенности переживания ребенком горя от расставания с матерью. Мне удалось найти только один из этих фильмов - "Джон" . Прошу прощения за плохое качество картинок.

Итак, веселому и славному малышу Джону - 18 месяцев. У него чудесная мама, она очень любит Джона, у них теплые отношения, и Джон отлично проводит время рядом с ней.

Малышу ещё никогда не приходилось оставаться без матери. Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в Дом малютки. Мальчика родители отвезли туда ночью, когда у матери начались схватки. Он плакал, когда они уходили, но через полчаса уснул, укрытый своим любимым домашним одеялком.

В Доме малютки Джону предстоит провести девять дней. Все эти девять дней Джойс Робертсон и видеооператор наблюдали за тем, что с ним происходило.

Утром Джон оказывается в новой для него обстановке, среди других детей.

Эти дети примерно его возраста, но они провели в этом Доме малютки большую часть их жизни, и уже знают, как защитить себя, и как получить то, что они хотят. Малыши находятся в ситуации, где ухаживающие за ними сестры все время меняются. Им приходится постоянно быть в общей, достаточно шумной группе. И это совсем не похоже на то, что было у Джона дома. Джон хорошо играет с игрушками, но большую часть времени он проводит один, оглядываясь и наблюдая за другими детьми. Он предпочитает быть поближе к сестре Мэри. Но она занята другими детьми. Малыш приносит ей большого плюшевого медведя, чтобы привлечь к себе ее внимание.

В течение дня мальчик все время посматривает на дверь, много раз пытается ее открыть, а затем машет рукой «Пока-пока!»
Во время обеда Джон хорошо ест, но заметно переживает из-за звуков борьбы, которая разворачивается вокруг него: он несколько раз закрывает глаза и прикрывает уши руками.

Во время отхода к дневному сну, Джон легко общается с сестрой. Он расстраивается, когда она уходит. После сна приходит отец Джона.
Мальчик начинает улыбаться ему только через несколько минут.

Когда приходит время, малыш позволяет отцу уйти, не протестуя, и быстро возвращается к своим делам. Вскоре к Джону подходит девочка и отнимает его игрушку. Мальчик из семьи никогда не имел дела с агрессивными детьми. Он растерян и не знает, что ему делать, чтобы вернуть свою игрушку. Он несколько раз подходит к двери и стучит в нее ладошками. Сестра Кристен, чтобы успокоить Джона, берет его к себе на колени, и он наслаждается игрой с ней.

Но вечером в ванной его купает уже другая сестра. Это — четвертая сестра, которая ухаживает за Джоном в первый день его пребывания. В течение этого дня Джон ещё не проявляет признаков стресса. Он с удовольствием общается с каждой сестрой, а перед сном весело играет в прятки, укрываясь своим одеяльцем.

День второй

Джон часто стоит в стороне один или тихо сидит рядом с сестрой. Он ждет, когда она сможет поиграть с ним. Но сестры уделяют свое внимание более требовательным детям, таким, как Мартин, а тихие дети остаются предоставленными сами себе.

Мартин находится в Доме малютки уже целый год. Он уже хорошо знает, как вести себя, чтобы получить то, что ему нужно. Джону очень хочется внимания сестры Мэри, но он снова и снова остается незамеченным. Тогда Джон идет в угол, где сидит Джойс Робертсон, и пытается привлечь ее внимание. Обычно Джейн занимается с детьми, но в этом исследовании она может играть только роль наблюдателя. И она делает вид, что не замечает попыток Джона.

Приходит отец. И снова необходимо время, чтобы Джон смог ему ответить.

На этот раз, когда отец уходит, Джон пытается последовать за ним. Он громко кричит и протестует в ответ на попытки сестры Мэри увести его от двери. Это сильно контрастирует с его тихим поведением в течение всего дня.

В этот раз он довольно быстро успокаивается на руках у Мэри и начинает играть с ней. Но ей нужно заботиться о других детях. И она уходит.

День третий

С самого утра Джон выглядит несчастным.

Он часто поворачивается ко всем спиной и играет маленькими игрушками. В группе снова новая сестра. Джон безуспешно пытается получить ее внимание. А затем отправляется на поиски того, кто может позаботиться о нем. Малыш подходит к большому медведю, пытается обнять его, прикладывается к его носу губами.

Внутри Джона растет чувство растерянности и тревоги. Он все чаще и чаще сосет пальчик, прижимаясь к своему новому другу.

Так проходит ещё один день…

День четвертый

Сестра Мэри снова возвращается на дежурство. Ночью Джон заболел, но доктор не нашел ничего опасного. Джон пытается привлечь внимание Мэри, но ему не удается соревноваться с другими детьми. И снова и снова маленький несчастный мальчик обнимает большого плюшевого медведя…

Во время обеда, пока сестра уходит за едой, другие дети ведут себя все тем же способом — сильно шумят, отбирают друг у друга посуду, стучат по столу кружками, и это трудно контролировать.

Если в первые дни Джон заинтересованно следил за детьми, то теперь ему все равно.

Через несколько минут малыш начинает очень сильно и горько плакать.

Он отказывается от еды.

После обеда его поведение не меняется. Он приближается к сестре Мэри. Мальчик больше не способен оставаться тихим, и только громкое выражение своего горя позволяет Джону получить то, что он хочет: Мэри видит, как он несчастен, и наконец дает ему место подле себя. На коленях у Мэри Джон прикрывается медведем и лежит, не реагируя на других детей.

Когда Мэри приходится уйти, он ложится на медведя и горько плачет.

Мэри возвращается. Джон пытается получить внимание Мэри снова и снова. Но она слишком занята. Тогда он снова пытается привлечь внимание Джойс.

После неудачи он уходит в угол, и тихо сидит там один. Джон ничего не съел на завтрак и обед. На ужин он снова отказывается от еды. Перед сном мальчик очень сильно плачет.

Он не может больше справляться со своим несчастьем.

День пятый

На пятый день сестра Мэри стала беспокоиться — несчастье Джона стало слишком очевидным. Но из-за большого количества детей она не может уделить ему достаточно внимания. Джон не оставляет свои попытки занять место возле нее — он снова и снова подбирается к ней с большим медведем. Когда ему это удается, он затихает. И опять сосет пальчик, прикрывшись медведем от окружающего мира.

Джон все время пытается быть ближе к Мэри. Он уже отказывается играть с игрушками. Ребенок нуждается в успокоении, а не в игре. Не добившись места подле Мэри, Джон кладет на пол медведя и утыкается в него. Ему очень тяжело. Но его горе остается незамеченным в потоке жизни группы.

Малыш стоит возле двери и растерянно оглядывается по сторонам. Другие дети иногда подходят к Джону. Они дергают его за руки и шлепают по лицу. Но Джон не реагирует на них.

Малыш больше не может справиться со своим горем и начинает очень сильно плакать. Только тогда Мэри отдает ему все свое внимание. Но и после этого Джон долго безутешен.

Через какое-то время он немножко оттаивает. Заметно, что у него сложились теплые отношения именно с Мэри.

Но необходимость Мэри оставить его, чтобы заняться другими детьми, мешает этим отношениям. Она отходит от него, и он снова начинает горевать.

Горе его так велико, что Мэри приходится полностью оставить других детей и остаться с ним. Джон не желает слазить с ее рук. Заметно, что ему плохо даже у нее на руках. Сидя на коленях у Мэри, он все время сосет пальчик, безучастно глядя в одну точку.

День шестой

Джон страдает. Он идет к сестре, прижимая к себе медведя.

Но новая сестра недооценивает тяжелое состояние Джона, хотя он плачет не переставая. Нельзя сказать, что сестра не добра к детям, но ежедневная рутина не дает ей уделить Джону достаточно внимания. Джон долго-долго стоит у двери и горько плачет.

Джон начинает протестовать: кричит, скидывает вещи со столика. А потом берет свое одеяльце и уходит в угол. В этот день он снова ничего не ест. Все попытки накормить его безуспешны.

Визит отца приносит Джону надежду. На его лице появляется оживление. Малыш надеется вернуться домой.

Мальчик показывает на дверь и приносит отцу свои ботиночки.

Но отец продолжает оставаться на месте. И Джон начинает плакать. Он слазит с рук отца, ложится на пол у его ног и сосет пальчик. А затем идет к сестре Мэри.

Джон не подходит больше к отцу.

После его ухода он снова идет к Мэри за успокоением.

Вечером перед сном сестра Мэри вынуждена заботиться о других детях. Джон смотрит на нее, зовет ее слабым голосом.

И снова начинает плакать в кроватке. Горько и безутешно.

День седьмой

Джон не хочет играть. Он не хочет есть. Нет никого, с кем он мог бы быть рядом. Мальчик тихо лежит на полу посреди группы.

В обед Джон сбрасывает на пол тарелку с едой и уходит.

Несколько раз он подходит к Джойс, пытаясь получить ее внимание. Трогает ее руки, перелистывает бумаги, ложится ей на колени. Он плачет, и плачет, и плачет.

Плачущий и слабый Джон уже не пытается получить внимание сестры. Смирившись с тем, что не получит его, он снова и снова обнимает медведя и накрывается своим домашним одеяльцем.

Он сидит на полу один и плачет, закрывая лицо руками.

Вечером снова дежурит Мэри. Джон ложится в кроватку, уже не протестуя. Он долго и тихо лежит там и сосет пальчик, пока наконец не приходит сон.

День восьмой

Джон в апатии. Он лежит на медведе, не реагируя на действия других детей. Иногда он подходит и молча ложится на колени Джейн. А затем снова ложится на медведя. Джон постоянно плакал в последние дни и ничего не ел. Он очень ослаб. Сестры меняются. Но Джону, похоже, уже все равно.

Сестра пытается утешить Джона, но вокруг слишком много детей, и они не позволяют ей быть с ним. Джон уже не обращает внимания ни на что. Он сидит на коленях у сестры, прижимается к ней и сосет пальчик. Каждый раз, когда подходит кто-то из детей, Джон начинает горько плакать.

Он безвольно лежит на коленях у сестры. И плачет снова и снова каждый раз, когда кто-то из детей походит к ним. Он все чаще и чаще закрывает лицо руками и ложится на пол. Он не успокаивается даже на руках у Мэри.

Джон долго-долго сидит один на стульчике, держа в руках свое одеяльце. Он не реагирует на открывающуюся дверь. Джон голоден. Он сидит за столом, но не может поесть — он слишком расстроен. Приходит отец. Он пытается накормить Джона, но его приход не облегчает состояние мальчика. Джон берет хлеб, но из-за рыданий не может откусить даже кусочек.

Джон долго плачет и на руках у отца. Наконец он затихает.

Но отцу уже пора уходить. Джон начинает рыдать. Джойс пытается успокоить Джона, сестра Кристен пытается сделать это, Мэри пытается сделать это. Но Джон безутешен.

Наконец Джон ложится на медведя в дальнем углу комнаты и снова начинает сосать пальчик, не реагируя на окружающий мир.

День девятый

Джон плачет с самого утра.

Сейчас десять часов, и скоро должна прийти его мать. Когда она заходит, Джон вдруг начинает сильнее цепляться за медсестру и сильно плакать. Он не хочет идти на руки к матери.

Мать растеряна, она пытается заговорить с Джоном, но он отворачивается от нее и начинает плакать ещё сильнее.

Он ложится на плечо сестры, кидает короткий взгляд на мать и снова отворачивается. Мать берет его на руки. Джон затихает и начинает сосать пальчик, не глядя на нее.

Через минуту он уходит от матери и возвращается к Джойс. Он плачет очень сильно, кидая короткие взгляды на мать и тут же отворачиваясь от нее.

Мать пытается взять сына на руки, он вырывается. Затем снова затихает, прижимается к ней и сосет пальчик. Точно так же, как он делал это в последние дни на руках у сестер.

Приходит отец. И Джон тут же вырывается из рук матери, перебираясь к нему.

У него на руках Джон в первый раз смотрит на мать. Такого взгляда своего сына женщина не видела никогда.

Есть основания предполагать, что Джон уже не станет прежним. Что-то очень важное сломалось в его душе. И эта травма останется с ним на всю жизнь.

Дух, душа и тело - творения Божьи. Если тело имеет временную природу, то дух и душа живут вечно. Задача человечества так прожить земную жизнь, соблюдая заповеди Божьи, чтобы после смерти увидеть Царство Небесное.

Поминки на 9 дней после смерти - важный ритуал, помогающий умершему отойти в мир иной, а живым простить и отпустить его.

Где находится душа 9 дней после смерти

По канонам православия душа новопреставленного не сразу отправляется по Божьему предназначению, она 40 дней находится на земле после оставления тела.

В эти дни родные, близкие постоянно молятся за ушедшего в мир иной, по-особому отмечая 3, 9 и 40 день.

Главное разобраться, почему так важны эти дни, чтобы правильно провести поминки на 9 дней после смерти. Девять дней после смерти: смысл поминок состоит в молитвах за умершего перед Богом.

Число 9 является сакральным числом. После смерти тело покоится, укрытое землей, а душа продолжает находиться на земле. Прошло девять дней после похорон, что это значит для души умершего?

Загробная жизнь начинается с первого дня. На третьи сутки душа отходит из дома, отправляется в девятидневное хождение. Шесть дней усопший проходит особый путь, готовясь к личной встрече с Всевышним. этот путь заканчивается.

В дополнение:

Поминки на 9 дней после смерти помогают новопреставленному с трепетом и страхом оказаться перед престолом Бога - Судьи.

Именно девятидневное пребывание на посмертном пути заканчивает выбор ангелов-защитников, которые станут адвокатами перед Царем царей на Божьем суде.

Каждый из ангелов будет просить Бога о помиловании, представляя свидетельства праведной жизни ушедшего из жизни человека.

Три дня ангел-хранитель пребывает с душой около живых, а на четверные сутки усопший попадает в рай для знакомства.

Приговор Божьего суда еще не прозвучал, каждый новопреставленный попадает на райские просторы, чтобы отдохнуть от боли, преследовавшей его на земле. Здесь же умершему человеку показываются все его грехи.

Свечи на кладбище

Значение 9 дней

На девятый день ангелы приводят новопреставленного к престолу Бога, после разговора с Всевышним Богом душа отправляется в ад.

Это не окончательное Божье решение. Во время адского путешествия начинаются мытарства умершего, которые заключаются в прохождении испытаний. Сложность и глубины их зависят от греховных искушений, которые встретятся почившему во время путешествия по адскому пути. Души умерших, которые во время этого путешествия покажут, что добро побеждает зло, могут рассчитывать на прощение на Божьем суде.

Важность девятого дня после смерти человека - умерший все еще не определен Богом на своем пути. Молитвы, воспоминания родственников и друзей оказывают неоспоримую помощь ушедшему. Их воспоминания о жизни новопреставленного, его добрых делах, прощение обиженных приносят успокоение уходящей душе.

Также смотрите:

По православным традициям нельзя постоянно лить слезы об умершем человеке, удерживая таким образом его душу на земле. Обретая покой, родные и близкие дарят успокоение ушедшему родственнику, который, уходя, уже не заботится об оставленных им людях.

Проходя дорогой ада, грешники получают возможность раскаяться, молитвы живых оказываются сильной поддержкой для них во время непростого путешествия.

Важно! На девятый день принято заказывать молебен, который заканчивается поминками. Молитвой, звучащие во время поминовения, помогают умершему человеку пройти адские испытания.

Молитвы живых наполнены просьбами присоединить усопшего к ангелам. Если Богу будет угодно, тогда умерший родной человек станет ангелом-хранителем кого-то из близких людей.

Как правильно посчитать 9 дней

При расчете этого сакрального дня имеет значение не только день, но время смерти. Поминки устраивают не позже девятых суток, а чаще всего это делают на день раньше, но никак не позже.

Если человек умер после обеда, то поминки следует делать через 8 дней . Дата смерти не связана со временем похорон. По православной традиции, тело предают земле на вторые, третьи сутки, но бывают случаи, что дата погребения переносится на шестой и седьмой день.

Исходя из этого, дату поминок исчисляют в зависимости от времени смерти.

Поминки по традициям православия

Поминки не являются простым ритуалом. На девятый день родственники и близкие собираются на обед, чтобы отдать дань памяти умершему, оставив в своем сознании лучшие моменты из его жизни.

На поминальный обед не принято приглашать людей, они приходят сами. Безусловно, следует уточнить, где и когда происходить это событие, предупредить родных о своем желании присутствовать на обеде.

Начинают и заканчивают поминовение Господней молитвой.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, сущий на небесах!
да святится имя Твое;
да приидет Царствие Твое;
да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
хлеб наш насущный дай нам на сей день;
и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки.

Мало кто из людей специально изучает погребальные, поминальные ритуалы и традиции, но никто не может избежать участи хоронить или поминать кого-то из близких.

Как правильно накрыть стол

Поминальный обед не имеет ничего общего с празднованием. Во время поминовения умершего не может быть веселья, песен или смеха .

Алкогольные напитки, вызывающие неподобное случаю поведение, не рекомендованы церковью.

А во время поминок люди молятся о прощении прегрешений живым и мертвым. Предание пьянству во время поминовения девяти дней может нанести вред усопшему.

После молитвы каждый присутствующий на поминальном обеде человек накладывает в свою тарелку кутью, специально приготовленное и освященное в церкви блюдо.

Совет! Бывают такие ситуации, когда нет возможности освятить поминальное блюдо в церкви, тогда можно сбрызнуть его трижды святой водой.

Каждый регион имеет свои традиции приготовления этого блюда. Главными ингредиентами кутьи является мед и зерно:

  • пшеница;
  • кукуруза;
  • пшено.

Зерно выбрано не случайно. Оно имеет сакральный смысл. Как умирает семя при приготовлении кутьи, так умирает человек. Он может возродиться в новом облике, воскреснув в Царстве Небесном. Мед и мак добавляют в кутью, чтобы пожелать новопреставленному райскую жизнь.

Изюм, орехи не всегда присутствуют в постной кутье, ведь их символика - благополучная, здоровая жизнь.

Сладости, такие как варенье, мед или сахар, добавляются как символы сладостного райского пребывания.

Не следует превращать поминки в простое поедание пищи. Это время воспоминаний об умершем и утешения близких.

Правила поведения во время поминального обеда

Начинают поминальный обед с первого блюда, как правило, это борщ.

Поминальное меню обязательно содержит кашу, часто это горох, к которому подают рыбу, котлеты или птицу.

Выбор холодных закусок также во власти принимающей стороны.

Из напитков на столах присутствует взвар или компоты. На окончание трапезы подают пирожки со сладкой начинкой или тонкие блины с маком или творогом.

Совет! Не стоит готовить изобилие еды, чтобы не впасть в чревоугодие.

Создавать ритуалы во время принятия поминальной пищи - выдумка людей. Скромная трапеза не является основным событием этого дня. Собравшиеся люди во время приема пищи тихо вспоминают об ушедшем из жизни человеке.

Также читайте:

Не рекомендуется говорить об плохих поступках или чертах характера ушедшего. Церковь призывает не заострять внимание присутствующих на том, что усопший был далеко не ангел, чтобы не навредить ему во время путешествия по аду.

Любой грех во время проведения поминок на 9 день может навредить усопшему.

Негативизм, высветленный при поминовении, является подталкиванием умершего человека к страшному приговору.

Всю еду, оставшуюся после поминального обеда, рекомендуется раздать бедным родственникам, нуждающимся соседям или просто нищим.

Важно! Если девятину отмечают в пост, тогда поминальный обед переносят на ближайшие выходные и вносят коррективы в меню. Для людей, не придерживающихся постов, можно мясные блюда заменить рыбными.

Великий пост накладывает особенно строгий запрет на спиртное.

Имеет ли значение вид одежды

При проведении поминального обеда читаются молитвы, поэтому женщины покрывают свои головы платками или шарфами. На 9 день платки черного цвета могут быть только у близких родственников, как знак особой печали.

Мужчины наоборот, снимают головные уборы, предстают перед Богом в молитве с непокрытой головой.

Свечи за упокой в церкви

Поведение в церкви

Для православных родственников присутствие на заупокойной службе по случаю девяти дней обязательно.

Все присутствующие в храме люди за упокой умершего по такому распорядку:

  1. Вначале следует подойти к иконе, около которой стоят свечи на упокой, как правило, это изображения распятого Иисуса, перекреститься.
  2. Предварительно приобретенную свечу зажигают от других горящих свечей. Если таковых нет, тогда допускается зажигание от огня из лампадки. Запрещается использование спичек или зажигалок, принесенных с собой.
  3. Установить зажженную свечу на свободное место. Предварительно можно немного расплавить нижний край свечки, чтобы та стояла устойчиво.
  4. Попросить Бога упокоить душу усопшего человека, при этом следует назвать его полное имя.
  5. Перекреститься, сделать поклон и тихо отойти от светильника.

Для молитвы за упокой подсвечники, расположенные по левую сторону храма, сделаны в прямоугольной форме в отличие от круглых столов со свечами за здравие.

Свечи, поставленные в храме, символизируют коллективную просьбу, молитву за новопреставленного.

Молясь за упокой души ушедшего в загробный мир, в Небеса посылаются просьбы о великой милости Бога к грешному новопреставленному человеку. Чем больше людей молится о даровании прощения, тем ниже опускается чаша весов с прощением.

Просить можно как Бога, так ангелов, Святых угодников.

Молитва за умерших на 9 день

«Боже духов и всякия плоти, смерть поправый и диавола упразднивый, и живот миру Твоему даровавый! Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих: святейших патриархов, преосвященных митрополитов, архиепископов и епископов, во священническом, церковном и монашеском чине Тебе послуживших;

создателей святаго храма сего, православных праотец, отец, братий и сестер, зде и повсюду лежащих; вождей и воинов за веру и отечество живот свой положивших, верных, убиенных в междоусобной брани, утонувших, сгоревших, на мразе замерзших, растерзанных зверьми, без покаяния внезапно скончавшихся и не успевших примириться с Церковью и со своими враги; в изступлении ума самоубиенных, тех, о коих заповедали и просили ны молитися, о коих несть кому молитися и верных, погребения христианскаго лишенных (имя рек) в месте светле, в месте злачне, в месте покойне, отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание.

Всякое согрешение, содеянное ими словом или делом или помышлением, яко благий Человеколюбец Бог прости, яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо еси един кроме греха, правда Твоя - правда во веки, и слово Твое - истина. Яко Ты еси Воскресение, и Живот и Покой усопших раб Твоих (имя рек), Христе Боже наш, и Тебе славу возсылаем со безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь».

Как вести себя на кладбище

  1. После поминальной службы присутствующие на ней люди отравляются на кладбище, принося цветы.
  2. На могиле следует зажечь лампадку, прочитать молитву «Отче наш», если нет приглашенного священника для чтения литии.
  3. Несколько человек вслух говорят об умершем человеке, остальные вспоминают его мысленно. Не рекомендуется во время посещения кладбища вести мирские беседы, разговаривая на посторонние темы.
  4. Запрещается устраивать поминальную трапезу около могилы, тем более распивать спиртные напитки. Это может навредить душевному состоянию усопшего.
  5. Не оставляют еду на могиле новопреставленного. Почтить память об усопшем просят малоимущих, раздавая, как милость, им сладости, булочки, пирожки и конфеты. Это могут быть и деньги, пожертвованные нищим. Решение в этом случае только за родственниками.
  6. Уходя с кладбища, надо погасить лампадку, чтобы не вызвать пожара на могиле.

Мольбы, прошения и молитвы близких людей способны вымолить у Бога прощение ушедшему в Небеса родному человеку, представшему перед Всевышним на девятый день.

Посмотрите видео о девятом дне

Loading...Loading...