Что означают цифры в астрологии. Толкование чисел в нумерологии

Скачать книги
с сайта автора

Если Ци прочувствована и накоплена, ее следует направить циркулировать по орбите. Различают малую и большую «небесные» («космические») орбиты. Большая предполагает равномерную и беспрепятственную циркуляцию по всем каналам, без какихлибо заторов и пробок. Реально у абсолютного большинства людей циркуляция, разумеется, происходит (иначе перед нами труп), но скверно. Болезни выступают зримыми проявлениями энергетических аномалий, и восточная медицина, в отличие от западной, в первую очередь направляет усилия на ликвидацию таковых при помощи иголок, трав, прижиганий, прессуры и так далее. К сожалению, реализация циркуляции по «большой орбите» требует многолетнего вдумчивого труда, однако вполне осуществимо достичь «малой циркуляции» по кольцу, образованному меридианами ду-май и жень-май:

Ду-май объединяет и контролирует все Ян-каналы (точка чан-цян является их общим «сборным пунктом»), а жень-май - все Инь-каналы через точку хуэй-инь. Существуют внутренние и наружные ходы меридианов. Обычно на схемах (в том числе и здесь) показан внешний, кожно-сухожильный путь.

Для меридиана ду-май он начинается точкой чан-цян, расположенной в промежности между анусом и копчиком, проходит по центру спины, далее по средней линии головы, через лоб и нос, заканчиваясь в середине уздечки верхней губы (см. схему, стр. 23). На восходящем участке канала находятся пресловутые «три заставы» («ворота», «узкие места»), которые должен преодолеть каждый, кто пытается осуществить «малую циркуляцию». Это точки чан-цян, лин-тай (между лопаток) и фэн-фу.

Внешний ход переднесрединного меридиана начинается точкой хуэй-инь, расположенной между анусом и наружными половыми органами, как раз посередине. Иногда ее справедливо именуют «вратами жизни и смерти». Далее он поднимается по центральной линии живота, груди, шеи и заканчивается на подбородке, откуда два ответвления устремляются к глазам. Внутренний ход также начинается с точки хуэй-инь и идет через малый таз, брюшную и грудную полости к горлу и гортани.

Сами по себе, естественным образом, верхние части меридианов ду-май и жень-май не соединяются. Чтобы замкнуть орбиту, следует прикоснуться кончиком языка к нёбу позади верхних зубов - так рекомендуется поступать непрерывно во время практики всех видов «внутренней» работы, за исключением особых случаев (например, при выдохе через рот контакт автоматически разрывается).

Внизу ду-май и жень-май замыкаются между точками чан-цян и хуэй-инь, но неявно. Это происходит на уровне их внутренних ходов, благо точки совсем рядом, и именно в тот момент, когда происходит «поджимание» или «подтягивание» ануса и промежности (см. далее).

Третий важный меридиан, о котором следует помнить и знать, - «чудесный сосуд» дай-май, опоясывающий тело на уровне пупка. Он так и называется: «опоясывающий», или «сосуд пояса». На схеме показаны различные варианты его изображения, происходящие от разницы траекторий внутренних и внешних ходов. Но подобные тонкости могут интересовать только практикующих иглотерапевтов, нам же достаточно представлять его наподобие пояса, через который возможен переход энергии по горизонтали, скажем - из нижнего даньтяня к спине, затем вверх и в руку. Подвижки Ци в канале дай-май активизируются всевозможными скручивающими, вращательными движениями корпуса и поясницы, подкрепленными небольшим ментальным усилием.

* Ничего странного - это излюбленный вопрос дотошных, но
слишком прямолинейных материалистов-американцев, которым они измучили всех мастеров цигун в мире: не является ли физическим воплощением нижнего даньтяня прямая кишка? И смех, и грех!

Разновидности циркуляции

Всего выделено три типа функционирования «малой орбиты». Это: «путь Воды», «путь Огня» и «путь Ветра». Названия даны по именам стихий, поэтому пишутся с большой буквы:

Путь Воды , при котором Ци поднимается внутри позвоночника и попадает прямо в мозг, является одним из высших достижений в практике цигун. Энергия движется в так называемом пронизывающем канале чун-май, причем это не какая-нибудь, а чистая «прежденебесная» Юань Ци, имеющая природу Воды, откуда и название. Накопленная в нижнем даньтяне Юань Ци опускается в самую «вершину» копчика (соответствующую точке чан-цян), откуда следует вверх внутри позвоночного столба.

У каждого обычного человека обязательно наблюдается хотя бы небольшая циркуляция по «водному пути», питающая мозг, так как в противном случае тот погибнет. Однако сознательная, постоянная и обильная проводка Ци этой дорогой доступна лишь истинным корифеям. Если поток энергии хорош и силен, он сам собой разделяется на два русла: часть течет «путем Воды», а другая - «путем Огня», по меридиану ду-май. Чаще всего такой «прорыв» происходит ночью, во время сна. Этим же путем циркулирует смесь, образовавшаяся в нижнем даньтяне из Юань Ци и Хоутянь Ци.

Путь Огня - естественный маршрут следования Ци. Именно он подразумевается, когда говорят о «малой небесной орбите». При этом энергия (смесь прежденебесной и посленебесной Ци) опускается вдоль живота по меридиану жень-май, а поднимается вдоль спины меридианом ду-май. Поскольку любая Ци подобна воде, мы не в состоянии толкать ее, а можем лишь «подтягивать» к нужному месту при помощи мысли, зачастую координируя процесс с дыхательным ритмом.

Путь Ветра не является естественным направлением циркуляции, хотя опытные мастера используют его для решения определенных частных задач. Энергия при этом движется в обратную сторону, опускаясь по спине и поднимаясь вдоль живота. Даже в самом названии заключен конфликт, поскольку Ветер задувает Огонь и гонит вспять Воду. К сожалению, ряд пособий дает рекомендации «пути Ветра», хотя авторы могут не догадываться, чем это грозит неискушенным ученикам. Активизировать Ветер позволительно, например, в таких случаях:

Для ослабления скорости естественной циркуляции, если энергия стала слишком Ян, бурной и горячей (из-за болезни, волнения, скверной пищи), так как ее распространение по остальным каналам может «перегревать» органы и будоражить разум;

Для «охлаждения» грубой Хоутянь Ци до того, как она опустится в нижний даньтянь и смешается с Юань Ци. Имеющая природу Воды, холодная «прежденебесная» Ци направляется вверх, к среднему даньтяню, охлаждая и разбавляя горячую «посленебесную» Ци. Уровень самой Юань Ци в нижнем даньтяне при этом повышается, что является одной из стратегических задач практики цигун;

Для челночного перемещения Ци вверх и вниз между обеими даньтянями с целью уравновешивания стихий Огня и Воды и уплотнения Ци в сгусток, именуемый «Чудесной пилюлей».

Внимание: заметную, хоть и не принципиальную, роль в циркуляции по Малой орбите играет положение кончика языка. Пути Ветра соответствует касание сразу за верхними деснами. Пути Огня - в центре нёба, а Пути Воды - еще дальше к глотке, насколько сможете, но без особого напряжения, так как в практике цигун любое напряжение абсолютно противопоказано.

Дыхание

Большинство из нас почему-то думают, будто ротовое отверстие пригодно не только для употребления пищи, но также для наполнения легких. Это заблуждение! Воздух, вдыхаемый через нос, проходит сложным лабиринтом, в котором он согревается, увлажняется и освобождается от пыли и бактерий, не говоря уже об энергетической составляющей процесса. Дышащие ртом обрекают себя, как минимум, на бесконечные респираторные заболевания, а о круговороте Ци и говорить нечего. Если кто-нибудь захочет привести в качестве контраргумента собаку с высунутым из пасти языком, то это неудачный пример, поскольку псовые дышат таким образом исключительно в жару или после пробежки, так как их шкура лишена потовых желез, и длинный язык играет роль теплообменника.

Итак, следует однозначно и категорически заявить, что единственно приемлемым способом дыхания является дыхание через нос. Если в некоторых случаях цигун предполагает выдохи ртом (например, для «очищения»), то вдыхать так нельзя никогда. Ни-ког-да!

За многие века те, кто занимался вопросами энергетики вдумчиво и профессионально, разработали много разновидностей дыхания («змеи», «черепахи», «птицы» и т. д.), но все они имеют узкую направленность для решения специфических задач. Основных же типов всего два – «прямое» и «обратное». Иногда их также называют «буддийским» и «даосским», а основные они потому, что, вольно или невольно чередуясь, используются нами в повседневной жизни, причем каждое – при соответствующих обстоятельствах.

В «прямом» дыхании вдох происходит естественным образом за счет расслабления и выпячивания нижней части живота. При этом диафрагма опускается, ребра слегка (именно слегка) расходятся, и воздух замечательно вентилирует легкие, наполняя их целиком. Выдох следует обратным порядком – живот напрягается и подтягивается, диафрагма поднимается, меж-реберные мышцы сокращаются, и выдыхаемый воздух изгоняется прочь.

Повторяем: это естественный, природный рисунок дыхания, и именно так дышат животные, дикари и младенцы – до тех пор, пока тесная одежда или воспитание не приучат их держать живот элегантно втянутым, вынуждая переключиться на поверхностное «грудное» дыхание. Тот, кто хочет с нуля заняться медитацией или цигун, должен освоить данную методику как наиболее простую, способствующую достижению глубоких уровней релаксации без опасности наделать себе энергетических застоев.

Это так называемый «однодыхательный буддийский цикл», при котором на вдохе разум направляет Ци от носа через нижний даньтянь в промежность (к точке хуэй-инь), далее на выдохе – вдоль позвоночника обратно к носу – цикл завершен. Нелишне помнить, что между фазами нет отчетливой, звонкой границы, как это может показаться при взгляде на рисунки. И после вдоха, и после выдоха обязательно есть маленькая, но явная пауза, во время которой ничего не происходит. Это ни в коем случае не задержка дыхания, а крохотный промежуток «неделания», не принадлежащий ни той, ни другой стороне, словно вдох и выдох перемешались в нем, потеряв свои характерные качества. Взгляните еще раз на символ Инь – Ян: когда что-то одно набирает полную силу, в нем уже вызревает зародыш противоположного начала. Способ назван «буддийским», поскольку его практиковали монахи буддийских монастырей в Китае, в частности – знаменитого Шао-линя, успешно продолжающие традицию по сей день.

В «обратном» (даосском) дыхании движения живота противоположны естественным, поэтому метод часто называют парадоксальным. На самом деле такая техника естественна ничуть не менее предыдущей, просто в обычной жизни она словно бы скрыта от глаз и применяется изредка, машинально, когда мы заняты работой, требующей суровых усилий, – выталкиванием застрявшего автомобиля или поднятием тяжестей. При вдохе низ живота (отнюдь не весь живот) слегка напрягается и подтягивается вверх и к себе, а диафрагма при этом, напротив, опускается вниз, позволяя воздуху наполнить легкие. На выдохе низ живота расслабленно расширяется, диафрагма же поднимается, выдавливая воздух. Такой метод позволяет чудесным образом высвобождать огромные физические ресурсы, что мы неосознанно и делаем, когда ворочаем громоздкие предметы.

Графически «однодыхательный даосский цикл» совпадает с буддийским, лишь фазы вдоха и выдоха меняются местами. Название пошло оттого, что сие дыхание было выделено, проанализировано и осознанно использовалось даосскими отшельниками в практике цигун. «Однодыхательными» же циклы названы постольку, поскольку полный оборот энергии происходит за одно «полное дыхание», то есть – вдох/выдох. Известен также «двудыхательный» цикл, применяемый даосами.

Цигун (в том числе тайцзи-цигун) предполагает использование обоих методов в одинаковой степени, но пробовать «обратное» дыхание следует не раньше, чем освоено «прямое». Тут нужно оговориться: естественность «буддийского» цикла отнюдь не подразумевает, что каждый из нас владеет им с рождения. Увы, абсолютное большинство людей дышат не животом (точнее, не низом живота), а привычно используют смесь брюшного и грудного дыхания, когда диафрагма опускается лишь чуть-чуть и так же чуть-чуть раздвигаются ребра. При этом легкие не вентилируются полностью, а о сколько-нибудь интенсивной циркуляции энергии и говорить не приходится. Только когда живот осознанно и ритмично работает подобно насосу, создаются благоприятные условия для действия «орбиты».

В некоторых пособиях (например в серии книг Яна Цзюньмина) нижняя граница фаз смещена назад, на копчик, то есть передняя половина цикла завершается в точке чан-цян. Это противоречит принципам управления энергией, поскольку в данном случае теряет смысл принципиально важное «вытягивающее» усилие, возникающее при поджатии промежности и ануса (см. ниже). Независимо от разновидности цикла, его переходными, или узловыми точками будут хуэй-инь и нос (просто нос как место поступления воздуха). Соответственно, в этом свете абсурдность вдохов через рот выглядит особо отчетливо.

Кое-что о промежности

Теперь внимание – мы уже несколько раз затронули аспект, без которого любые занятия, какими бы усердными они ни были, заранее обречены на провал. Вы можете годами практиковать испытанную и эффективную систему или комплекс, но не продвинетесь дальше более или менее отчетливой внешней формы ни на шаг. Очень многие наши соотечественники зря потратили силы и время только потому, что даже не подозревали о подобном моменте, сведения о котором стали появляться лишь теперь. Речь идет о «работе» анусом, состоящей в координации легкого напряжения и расслабления мышц промежности в строгом соответствии с дыхательными движениями живота.

Принцип элементарен – когда живот расширяется, упомянутые мышцы расслабляются, а когда живот втягивается, анус также слегка «приподнимается». Важным условием является эфемерная легкость работы – скорее намерение, или образ напряжения и расслабления, чем активные физические действия. Все происходит на грани «то ли есть, то ли нет», поскольку грубые мышечные сокращения могут осложнить практику.

Соответственно, «прямое» дыхание предполагает расслабление ануса на вдохе, а подтягивание – на выдохе. В «обратном» цикле – втягивание на вдохе и расслабление на выдохе. Замена одного способа другим на любой фазе не представляет затруднений, но лишь тогда, когда оба освоены одинаково хорошо. Это возможно потому, что при правильном исполнении приоритет отдается именно втягиванию промежности, а отнюдь не качанию воздуха животом. Глубинная суть различий – не в порядке или форме движения брюшной стенки и диафрагмы, а в том, когда делать «поджатие».

Этот момент настолько важен, что позволим себе повторить еще раз: как бы лично вы ни относились к описанным действиям, без них практика любой системы «внутреннего» толка лишается всякого смысла. Ни цигун во всем его многообразии, ни тайцзи-цюань, ни синь-и или багуа-чжан не принесут плодов более значимых, чем простая физзарядка. Напротив, активизация промежности позволяет в короткий срок реально почувствовать многие энергетические феномены, а также закрывает дорогу целому сонму тягостных заболеваний области малого таза, связанных с застоями крови и Ци.

Искусство Постижения Малой Космической Орбиты направлено на подготовку практикующего к внутренней практике. Оно дает возможность управлять внутренними энергетическими процессами на более глубоком уровне. Малая космическая орбита направлена на усвоение циркуляции энергии и понимания ритма ее развития.

Скачать

Даосские каноны / Чжуан-цзы (2CD)
Автор: Чжуан-цзы
Дата выхода:2008г
Читают: Леонид Кареев; Михаил Поздяков; Иван Литвинов.
Язык: русский
Время звучания: 27 ч. 20 мин.
Аудио: mp3, 256 kbps
Размер: 564 Мб


Описание: Аудиоверсия одной из подлинных жемчужин мировой мудрости - "Чжуан-цзы" (IV-III вв. д.н.э.) - воспроизводит полный перевод, выполненный одним из крупнейших современных китаеведов В.В. Малявиным, подробные примечания и комментированные выдержки из наиболее авторитетных исследований этого литературного памятника, а также полный текст перевода классического комментария к "Чжуан-цзы", принадлежащего Го Сяну (III в.н.э.).

Скачать c turbobit.net (564 Мб)
Скачать c depositfiles.com (564 Мб)

Издательство: Студия АРДИС
Озвучивает: Прудовский Илья
Год издания аудио книги: 2008
Жанр: Антология мысли
Язык: Русский
Аудио: MP3, 192 Кбит/сек
Размер: 131.44 Mb
Продолжительность: 01:55:00
Файлы: 84 файлов


Описание:
Знаменитый трактат великого древнекитайского философа-мистика Лао Цзы "Дао дэ цзин" ("Книга пути и благодати") - одно из наиболее загадочных произведений мировой философской мысли. Эта книга проста, но глубока по содержанию. По количеству переводов на иные языки она уступает только Библии. Она заключает в себе древнюю мудрость и возвращает читателя в те времена, когда человек был ближе к истине. Интерес к книге понятен - написанная поэтическим и сравнительно несложным языком, она излагает основы одного из главных "трёх учений" традиционного Китая, привлекающих многих людей во всем мире, - даосизма.

Скачать

Лао Цзы: Книга пути и благодати.Часть 1. 65Mb Лао Цзы: Книга пути и благодати.Часть 2. 65Mb Конфуций. Суждения и беседы
Издательство: 1С, Медиакнига
Читает: Владимир Шевяков
Время звучания: 5 часов 49 минут
Формат: mp3, 56 Kb/ps
Размер: 129 Mб

Описание: Книга “Суждения и беседы” (“Лунь юй”) является основным источником сведений о легендарном китайском мыслителе Конфуции (Кун Фуцзы, около 551 г. до н.э. - 479 г. до н.э.), и его учении. “Суждения и беседы” – это записи высказываний Конфуция, сделанные его учениками и последователями.


Скачать c turbobit.net Конфуций. Суждения и беседы (129 Mб)
Скачать c depositfiles.com Конфуций. Суждения и беседы (129 Mб)
Дао Дэ Цзин

Описание: В трактате Дао Дэ Цзин (IV-III в. до н. э.) излагаются основы даосизма, философии Лао-цзы. В центре доктрины – учение о великом Дао, всеобщем Законе и Абсолюте. Дао господствует везде и во всем, всегда и безгранично.

Его никто не создал, но все происходит от него. Невидимое и неслышимое, недоступное органам чувств, постоянное и неисчерпаемое, безымянное и бесформенное, оно дает начало, имя и форму всему на свете. Даже великое Небо следует Дао. Познать Дао, следовать ему, слиться с ним – в этом смысл, цель и счастье жизни. Проявляется же Дао через свою эманацию – через дэ, и если Дао все порождает, то дэ все вскармливает.

Скачать c turbobit.net Дао Дэ Цзин (26 Mб)
Скачать c depositfiles.com Дао Дэ Цзин (26 Mб)
Жизнь и учение Конфуция
Год выпуска: 2011 г.
Автор: Павел Буланже
Исполнитель: Михаил Поздняков
Издательство: МедиаКнига
Аудио кодек: MP3, 160 кб/c
Время звучания: 03 час. 48 мин. 25 сек.
Размер: 262 Mб

Описание: Конфуций знал о жизни почти все, однако о жизни самого Конфуция известно очень мало. Поэтому нам непросто понять его личность. Конфуций поведал нам, как поступать в тех или иных случаях. Но как вел себя он сам? Этого мы точно не знаем. Вот тут-то и придёт нам на помощь эта книга. Автор скрупулёзно и дотошно пытается проследить весь жизненный путь великого китайского философа. Нам становятся близки и понятны его воззрения. А это так важно сейчас, когда Поднебесная, во многом полагаясь именно на высказывания и советы Конфуция, неудержимо рвётся в поистине заоблачные дали!..

Скачать c turbobit.net Жизнь и учение Конфуция (262 Mб)
Скачать c depositfiles.com Жизнь и учение Конфуция (262 Mб)


«Малый Небесный Круг» , «Малая Космическая Орбита» или просто «Микрокосмическая Орбита» — одно из наиболее важных упражнений в Даосской системе.

✔ Это упражнение перераспределяет избыточную ци по местам в теле, которые наиболее нуждаются в этой энергии, что способствует восстановлению и оздоровлению организма.

✔ Значительно развивает концентрацию внимания.

✔ При движении внимания по орбите уходят физические блоки и зажимы.

✔ Очищается и успокаивается ум

✔ Приводит в баланс мужские (янские) и женские (иньские) энергии.

✔ Постепенно человек начинает ощущать, как энергия движется в его организме.

✔ Меняется уровень сознания, восприятие и понимание становится глубже.

Движение энергии осуществляется по двум основным каналам: Ду-май и Жень-май. Ду-май объединяет и контролирует все Ян-каналы (точка чан-цян является их общим «сборным пунктом»), а жень-май - все Инь-каналы через точку хуэй-инь.

Эти каналы контролируют работу остальных каналов в теле, поэтому работа с ними приводит к балансу энергии во всем теле.

Существует несколько вариантов орбиты специально для женщин, позволяющих укрепить природную иньскую энергию. Чем правильнее построена работа с иньской основой, тем больше возможностей для усиления янской энергии. Но тогда оно будет происходить без ущерба для собственной структуры. Наоборот, женщина создает себе дополнительные условия для развития. Когда вы крутите орбиту в обратную сторону, это позволяет упорядочить иньскую энергию без ее непомерного наращивания. При этом янская энергия не «сжигает» природную основу женственности.

Движение энергии удобно связывать с дыханием и ритмом чередования акцентов на работе с инь и ян . Вдох соответствует иньскому качеству наполнения, а выдох – янскому стремлению к проявлению во внешнем мире. Женщине рекомендуется совмещать вдох с опусканием энергии вниз по спине, а выдох – с подъемом энергии вверх по животу и груди. Когда же произойдет смена направления потока энергии, поменяется и работа с дыханием.

В цигун принято выделять девять основных районов, задействованных в Малой космической орбите:

1. Нижний Дань Тянь – Ся Дань Тянь (下丹田 — xià dan tiān) – это район точки Ци-хай.

2. Район точки Хуэй-инь (會陰, huì-yīn — соединение Инь), расположенной в промежности, между анальным отверстием и половыми органами.

3. Район точки Вэй-люй (尾閭, wěilǘ — хвостовые врата), расположенной в самой нижней точке копчика.

4. Район точки Мин-мэнь (命門, mìng-mén — врата жизни), расположенной в поясничном отделе позвоночника, напротив пупка.

5. Район точки Да-чжуй (大椎, dà-zhuī — большой позвонок) – расположенной под седьмым шейным позвонком.

6. Район парных точек Юй Жен (玉枕 «нефритовая подушка»), расположенных в основании черепа.

7. Район точки Бай-хуэй (百會, bǎi-huì — стократный сборщик), расположенной на вершине головы.

8. Верхний Дань Тянь – Шан Дань Тянь (上丹 田 — shàng dān tiān) – это район точки Ин Тан, расположенной между бровями.

9. Средний Дань Тянь – Чжун Дань Тянь (中丹 田 — zhōng dān tiān) – это район точки Шан Жун, расположенной в центре груди.

Практику можно делать самостоятельно, в группах на практиках цигун, под запись Мастера.

Даже самые лучшие практики останутся невостребованным сырьём для просветления, если у нас нет силы. Как говорил Дон Хуан, сила нужна даже для того, чтобы понять, что такое сила. Именно по этой причине масса советов о том, как начать практику остаются лишь благими пожеланиями. Люди не могут их даже услышать… Отсутствие силы обусловлено дурной кармой. Получение силы меняет карму. Достаточно силы и намерения, чтобы из представителя потребительского общества, на котором впору ставить лейбл тут были «Пепси» и «Кола» , превратиться в духовного искателя.

Но где взять силу? Ведь если её нет, то невозможно даже понять, что это такое… Всё было бы очень безнадёжно, если бы мы не обладали возможностью изменить карму просто одним своим намерением.

Что такое отсутствие силы? В первую очередь - негативное мышление, склонность переваливать ответственность на кого-то и ссылаться на обстоятельства. Это стремление к удовлетворению сиюминутных потребностей. Животное существование. Полный отказ от романтики и ярое сосредоточение на отсутствии денег.

И тут нас ждёт хорошая новость. Любая карма иллюзорна, т. е. пластична и может стать другой по нашему выбору. Точно так же, как мышление может перескочить с уровня стонов и обвинения политиков на уровень подвига и поиска.

Часто под накоплением силы понимают какое-то её взятие из внешнего мира с целью помещения во внутренние энергетические резервуары. Если использовать пример с производством, а человека представить в виде производственного предприятия, - это подобно безудержным закупкам всего и вся: станков, сырья, канцелярии, электрики и сантехники. Будто завтра остановится работа всех транспортных артерий страны и на рынке всего этого уже будет не встретить.

Такая политика приводит только к затовариванию склада.

Точно так же, стремясь накопить побольше энергии, можно превратиться в распираемый ею изнутри «склад». Да и техник, направленных именно на получение и «складирование» энергии, не так уж и много, что вполне логично.

Нужно стремиться не накапливать энергию, а очищать сознание и внутреннюю систему энергетического обмена. И начало должно быть связано с выкидыванием всего лишнего и мешающего, а не с попыток вместить в себя больше энергии.

Метод отказного списка

В первую очередь необходимо отказаться от всего лишнего, что мешает и даже превращает адепта в ходячий анекдот. Очень многие люди, которые когда-то были членами клубов и секций самосовершенствования, сами не замечали, как в определённый момент оказывались всем дружным коллективом на природе. Но не в позах для медитации, а на шашлыках, с водочкой, салатиком и подобными радостями жизни. Анекдотичность в том, что ещё вчера они могли объявлять себя сторонниками питания по аюрведам и вегетарианства. Они же говорили о тонких энергиях, пранаяме и чакрах. Уж либо туда, либо туда…

Если вы не собираетесь пока отказываться от мяса и спиртного, значит вы находитесь на таком этапе развития. И у вас ещё нет причин отказываться.
Тем не менее, списочек составьте. И в этот списочек включите всё, что удерживает и блокируют вашу энергию.

Спиртное, зависимость от табака, обжорство, склонность впадать в гнев, стремление подличать, подхалимство, знакомство с нехорошими людьми, распутство (по вашим же субъективным оценкам), болтливость, непоследовательность и т. п.
Всё приходящее в голову, что вы сами захотите включить в отказной список. И отказывайтесь.

Достаточно бросить курить и снизить тенденцию к резонёрству, как энергии станет больше. И, вместе с тем, начнётся ломка. Не следует бояться её пережить.

На самом деле - отказаться от чего-то дурного не так уж и сложно, как это рисует ум. Половина трудностей заключается в том, что мы воспринимаем такой отказ от курения или спиртного, наркотиков, игромании и подобных явлений в качестве невероятно сложного события.

Обратите внимание на то, что в моих словах нет и намёка на пропаганду здорового образа жизни. Образ вашей жизни в ваших, но не моих, руках.

Тут всё проще… Нам нужна энергия. Я говорю о том, что для этого не следует спешить «брать» её из космоса. Для начала попробуем скинуть балласт. Наши привычки удерживают массу энергии. Это скидывание балласта само по себе может стать отличным духовным приключением. Правило тут одно: высвобождаем энергию, которая сковывалась какой-то негативной привычкой и направляем на творчество и самосовершенствование. Так можно решить любой вопрос, который наркологи и психологи вполне справедливо считают не просто трудным, а почти нерешаемым - , курить, отказаться от чего угодно.

Большая чистка и глубокая перестройка

С подачи таких замечательных умов, как Тимоти Лири и Олдос Хаксли десятки тысяч людей стали стремиться к расширению сознания . Хотя на самом деле совершенно непонятно, зачем расширять такое сознание. Иногда создаётся впечатление, что при расширении некоторых впору будет высылать космический патруль для спасения вселенной от такого бедствия. Сознание нужно очищать, делать способным воспринимать наиболее тонкие вибрации, а не расширять.
Нам нужна чистка, а в качестве метода используем работу с дыханием. Рассмотрим два простых способа… Один из них возник в среде тантриков, другой относится к культуре цигуна. Оба метода эффективны и многократно увеличивают возможность почувствовать силу.

Аджапа-джапа - спонтанное осознавание

Это метод наблюдения своего дыхания и соединения его естественного звучания с мантрой. В качестве мантры мы будем использовать «Со-Хам» . У неё нет непосредственного перевода, но есть толкование – «Я есть ТО» .
  1. Принимаем подходящую позу. Сядьте с прямой спиной. Голова чуть «подвешена» за макушку, подбородок подобран. Плечи опущены, но подмышечные впадины опустошены. Язык следует разместить в области альвеол. Кисти рук свободно положить на бёдра.
  2. Наблюдаем своё дыхание. В течение 5-10 минут отслеживайте своё естественное дыхание. От этого оно может стать или чуть медленнее, или чуть более заметным. Пусть так и будет, но не управляйте им специальным образом.
  3. Теперь мягко сконцентрируйте внимание на области находящейся на два пальца ниже пупка и области в районе яремной выемки. Просто отметьте две эти точки и мысленно проведите между ними линию. Сейчас не нужно пытаться визуализировать там что-то… Достаточно осознать, что эта линия существует.
  4. Направьте своё дыхание в эту линию, смотрите как вдох идёт от пупка к горлу, а выдох - от горла к пупку. Постарайтесь почувствовать и услышать, как оно там движется.
  5. Соедините дыхание с мантрой «Со-Хам». Пусть звучание «Со» соответствует вдоху, а «Хам» - выдоху. Теперь мантра ходит внутри вас по этой линии и сопровождает процесс дыхания. В это же время движется и прана. В момент вдоха она поднимается, в момент выдоха - опускается по переднесрединному каналу.
  6. Наслаждайтесь этим минут 30-50.
В это время вы занимаетесь чисткой так называемого переднесрединного канала, или проекцией основной энергетической оси на переднюю часть туловища. Характерно, что этот канал известен и в традиции индийской тантры, и в традиции китайского цигуна.
Во всей своей полноте работа с этой мантрой более сложна, включает в себя несколько этапов и разновидностей. Но сейчас мы только начинаем проводить перенастройку энергетического тела. В совокупности с отказом всего от одной вредной привычки - это уже может дать очень и очень много.

Сами увидите - каким чистым станет ваше дыхание и каким чутким. В результате практики аджапы-джапы психика становится более устойчивой к любым переменам и колебаниям. Одним из названий этой работы является - спонтанное осознавание. В энергетическом теле начинает звучать отличная и проверенная веками вибрация.

Малая космическая орбита - первое знакомство

Процесс перенастройки можно улучшить с помощью движения дыхания по малой космической орбите . В традиции философии дао человек рассматривается в качестве части космоса. В западной культуре под космосом принято понимать что-то, что начинается за пределами атмосферы. Китайцы же считали, что космос - это модель. Человек сам по себе представлялся вселенной, которая находится в космосе, а не просто на Земле. Поэтому внутри человека они находили точно такие же орбиты, какие есть в космическом пространстве.

Представьте себе овал, который находится внутри вас. Это соединения точки макушки и основания промежности двумя линиями - идущими в передней части туловища и вдоль позвоночника. Линия проходит где-то сразу за кожей. Если расположить язык на альвеолах (замкнуть «сорочий мост»), то мы получим соединение двух меридианов.

Сконцентрируем внимание на той же точке, которая находится на два пальца ниже пупка. Она носит название - нижний даньтянь. Вдох… Энергия выходит из даньтянь и стремится вниз, к точке в основании промежности, а оттуда - вверх, к макушке головы. На выдохе она отправляется в точку старта. Круг замыкается и становится бесконечным.

Энергию можно визуализировать в виде светящегося шарика. Этот шарик не попадает в позвоночник, вся работа идёт по касательной… Управлять шариком можно дыханием, можно только мыслью. Достаточно скоро вы начнёте ощущать какие-то покалывания, движения и волнения в теле. Не обращайте на них внимания, продолжайте практику. В идеале она должна длиться максимально долго, или не прекращаться вовсе.

Обе практики лишены непосредственного, явного или воображаемого, накопления энергии, ци или праны, в какой-то области. В первую очередь мы начали работать на уровне чистки и гармонизации внутренних процессов, происходящих в энергетическом теле. Эффект может быть самым неожиданным. Наиболее значимым будет общий подъём энергетического тонуса и улучшение способностей понимать. В том числе и интуитивно… В дальнейшем мы рассмотрим более подробно и аджапа-джапу и работу с ци, которая носит название Малая Космическая орбита.

Без силы невозможна практика самосовершенствования. Во многом сила захвачена нашими собственными дурными привычками. Мы можем отказаться от каждой привычки, выбросить её за борт, высвободив таким образом удерживаемую энергию. Этот процесс должен сочетаться с процессом очистки энергетического тела. Это возможно с помощью привнесения ритма и вибрации в естественный процесс дыхания. В качестве методов можно использовать - Аджапу-джапу тантры и Малую космическую орбиту - практику цигуна.
Первый эффект от практик очистки и перестройки наблюдается достаточно быстро - уже через 3-4 месяца регулярных занятий.

Loading...Loading...