История микао усуи. Биография микао усуи

Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.
Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.
Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопавание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политичеких деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать "Смысл жизни". Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.
Следуя своей буддийской практики, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.
Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению.

Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее:
"Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм.
Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "Энергия жизни Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.

Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю- Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.
В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон трех". По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто "приглашающие".
В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.
Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.
Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.
Первое: не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
Второе: быть честным и работать на благо человечества.
Третье: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.
Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.
С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете". Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо .

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии.

Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Его первым президентом стал сам . Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.
1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Ёкохама. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио.

По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174.000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал все свое Общество на помощь оставшимся в живых, лично являя пример милосердия. Фотографии, сделанные 76 лет назад Августом Кенгельбахером, ярко показывают, в каких условиях пришлось работать Микао Усуи и его последователям по спасению людей. Этот самоотверженный труд принес Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.
Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 62 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень теплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложен. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.
У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки Риохо - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии. Духовную направленность системы он постарался передать в своих заповедях, которые копировались всеми учениками на занятиях по каллиграфии, и в чтении духовной поэзии Вака.

Н. Балановская, "Усуи Рэйки Риохо".

Поскольку история о самом Микао Усуи - основателе системы, передавалась как полу-легенда, то точных сведений о нем известно совсем немного. Особенно когда метод Рэйки вышел за пределы Японии и начал распространяться в Соединенных Штатах, было создано много историй.

Поэтому особую ценность для нас представляет истинно правдивая надпись, сделанная на мемориале «Усуи-Сэнсэя» в феврале 1927 года, спустя год после его смерти, некоторыми из его 2000 учеников, а составить текст было поручено г-ну Усида:

«То, что вы действительно можете достичь с помощью совершенствования и обучения, называется «ДОБРОДЕТЕЛЬЮ»; а «ДОСТОИНСТВОМ» называется умение распространить метод, повести за собой, помогать людям и практиковать его. Людей, обладающих множеством достоинств и добродетелей, спустя годы называют великими основателями. Люди, известные с древних времен, основавшие новое учение или направление среди мудрецов, философов, гениев и так далее, все обладали этими необыкновенными качествами. Мы можем сказать, что Усуи-сэнсэй является одним из этих людей.

Он по-новому открыл метод для совершенствования тела и духа, основанного на энергии Вселенной Рэйки. Услышав молву, люди, которые хотели научиться лечить и проходить курс лечения, собирались со всех кварталов все сразу. И работы, конечно же, было очень много.

Если вы действительно занимаетесь собой и своим развитием, рекомендуем вам ознакомиться с этой техникой.

Усуи-сэнсэя звали Микао, его второе имя было Гиохо, он родился в деревне Таняй района Ямагата, в префектуре Гифу. Его предком был Цунетанэ Тиба, который сыграл важную роль как военный командир в промежутке между концом Периода Хэян и началом Периода Камакура (1180-1230). Настоящее имя его отца Танъюджи, а второе имя - Узаэмон. Фамилия семьи, в которой родилась его мать и затем вышла замуж, была Кавай.

Усуи-сэнсэй родился 15 августа 1865 года. Познав много трудностей в детстве, он много учился и был трудолюбив, по своим способностям он намного превосходил сверстников. Став взрослым, он путешествовал по Европе и Америке, учился в Китае. Несмотря на то, что он действительно обладал хорошими способностями, ему не всегда в жизни сопутствовал успех. И хотя неудачи и бедность были частыми спутниками его жизни, он прилагал еще больше усилий, чем прежде, чтобы закалить свое тело и ум, не отступая перед трудностями.

Однажды, Усуи-сэнсэй поднялся на гору Курама, где он начал покаяние и пост. На двадцать первый день он вдруг ощутил сильную энергию Рэйки в макушке головы, идущую от звезд, и в тот же момент, когда произошло духовное пробуждение, он получил исцеление Рэйки. Когда он попытался применить лечение на своем теле, а затем на членах семьи, он получил немедленный результат.

Микао Усуи сказал: «Гораздо лучше будет передать эту энергию как можно большему числу людей в мире и наслаждаться ею вместе с ними, чем хранить ее только для членов семьи». Он переехал жить в Аояма Харадзуки, Токио в апреле 1922 года и основал там общество, где открыто проводилось обучение методу Рэйки и проводилось лечение. Люди приезжали издалека и из ближайших районов и просили научить их и вылечить, они выстраивались на улице, образуя длинные очереди.

В сентябре 1923 года в Токио произошел большой пожар, вызванный сильным землетрясением в районе Канто. Повсюду было множество раненых и больных людей, страдавших от боли. Усуи-сэнсэй глубоко переживал случившееся и ежедневно ходил по городу и лечил людей. Вряд ли можно сосчитать, скольких людей спас он от смерти своим преданным служением. Его деятельность по спасению людей, в которой он с любовью предложил свои руки для помощи страдающим людям во внезапно возникшей ситуации, может быть оценена, как сверх выдающаяся.

Вскоре, его центр обучения стал слишком мал, чтобы вместить всех посетителей, поэтому в феврале 1925 года он построил новый дом в пригороде Накано и переехал туда. Поскольку его популярность росла все больше и больше, он часто стал получать приглашения со всех районов страны. Отвечая на эти просьбы, он поехал в Кюре и Хиросиму, затем посетил Сага и направился в Фукуяма. В гостинице, где он остановился по дороге, он внезапно заболел и умер в возрасте шестидесяти двух лет.

У доктора Усуи была жена, которую звали Садако, ее девичья фамилия была Судзуки. У них были сын и дочь. Сына звали Фудзи, и он стал преемником семьи Усуи.

Усуи-сэнсэй по природе был очень сердечным, простым и скромным человеком, всегда вел себя с достоинством. Он отличался физическим здоровьем и был хорошо сложен. На его лице всегда сияла улыбка. Но когда он встречался с трудностями, он с твердой решимостью шел вперед и упорно добивался цели, соблюдая чрезвычайную осторожность. Он был разносторонне одарен и, конечно же, любил книги, он обладал обширными знаниями в различных областях - от истории, медицины, учений Христа и Будды, философии и до магического волшебства, проклятий, науки предсказаний и физиогномики.

По моему мнению, всем ясно, что развитие и обучение Усуи-сэнсэя было основано на его увлечении наукой и искусством, и его развитие и обучение стали ключом к созданию системы исцеления Рэйки.Опираясь на факты, можно утверждать, что предназначение метода исцеления Рэйки не только в том, чтобы лечить болезни, но и исправлять ум с помощью добродетели духовных способностей, посланных Богом; сохранять тело здоровым и наслаждаться благополучной жизнью. Чтобы учить этому других, вы должны следовать пяти принципам Императора Мэйдзи и сохранять их в своем сердце. Их необходимо повторять каждый день, утром и вечером, чтобы всегда помнить их.

Пять принципов Рэйки:

  • Именно сегодня не гневайся.
  • Именно сегодня не беспокойся.
  • Именно сегодня будь благодарен всему сущему.
  • Именно сегодня посвящай себя полностью исполняемому делу.
  • Именно сегодня будь добр к другим.

Это действительно очень важные наставления для развития, именно им следовали древние мудрецы, совершенствуя себя. Усуи-сэнсэй особо подчеркивал, что «Это, безусловно, сокровенное искусство достижения счастья и духовное лекарство для исцеления всех болезней», с помощью которого он сделал цель своего учения ясной и точной. Более того, он старался достичь цели, делая свой путь как можно более легким и простым, поэтому нет ничего сложного в овладении им. Каждое утро и каждый вечер, когда вы сидите в спокойной позе и соединяете руки в молитве и произносите принципы, вы можете развить чистый и здоровый ум, и в этом суть вашей ежедневной практики. Именно поэтому каждый может легко научиться методу исцеления Рэйки.

Современная жизнь полна перемен и мышление людей также подвержено изменениям. Можем ли мы достичь успеха в широком распространении метода исцеления Рэйки? Мы уверены, что он может оказать большую помощь в том, чтобы уберечь людей от нравственных расстройств. Он никогда не избавит человека от ухода в небытие, но поможет в исцелении недомоганий, болезней, хронических заболеваний и плохих привычек.

Более 2000 человек научились Рэйки у учителя Усуи. Некоторые из его лучших учеников, живущих в Токио, собираются в центре обучения и продолжают его работу, в то время как другие ученики по всей стране также делают все возможное для распространения метода исцеления Рэйки. И хотя наш учитель уже ушел от нас, мы должны делать всё, для того, чтобы беспрестанно передавать метод исцеления Рэйки людям и распространять его всё дальше и дальше. О, какое великое дело он сделал; щедро раздал людям то, что он сам ощутил и ясно понял!

В результате нашей недавней встречи и обсуждения, мы, ученики, решили возвести мемориал на кладбище в его семейном храме, чтобы мы могли вынести на свет его добродетельный поступок и передать его последующим поколениям; поэтому меня попросили написать эти слова для монумента. Поскольку я необыкновенно восхищен его великим достойным награды делом, и вдохновлен добрыми сердцами учеников, много сделавших для сохранения связи между мастером и учениками, я осмелился не отказаться от просьбы, и написал эту краткую биографию.

И я искренне надеюсь, что люди будущих поколений будут с изумлением читать эти слова на памятнике.

Джузабуро Усида Февраль 1927 г.»

Микао Усуи (Н. Балановская)

Неутомимый исследователь, человек незаурядного таланта и добрейшей души, Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в деревне Мияма-Тё района Ямагата префектуры Гифу. Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Еще мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьезно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн. Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был очень добрым, теплым и улыбчивым человеком. Улыбка никогда не покидала его лица. Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, ее девичья фамилия была Сузуки. Они дали миру двух детей - дочь и сына, Фудзи Усуи, который, продолжив дело отца, стал впоследствии мастером Рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе со своим отцом и матерью в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайходзи.

Микао Усуи был необыкновенно талантливым и работоспособным человеком. На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии, и Усуи действительно имел степень доктора литературы. Он обладал также большими познаниями в медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, Ки Ко (Японской разновидности Цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству Рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопавание, являются техниками Ки Ко. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики Синтоизма и Буддизма, в частности, Буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон.

Микао Усуи много учился и много путешествовал. Он слыл человеком свободной воли и взглядов. Он пробовал работать во многих отраслях деятельности, будучи клерком, секретарем политичеких деятелей, репортером, миссионером, промышленником, должностным лицом, инспектором и т.д. Известно также, что он работал личным секретарем Симпэя Гото, ставшего в 1922 году мэром Токио. Не исключено, однако, что самурайское происхождение и исключительное владение боевыми искусствами позволяли ему работать телохранителем.

В какой-то момент жизни семейный бизнес Усуи пришел в упадок, серьезно заболела его жена, и Микао Усуи отправился искать "Смысл жизни". Согласно древним японским обычаям в трудные моменты жизни люди уходят в паломничество в святые места, чтобы, заручившись поддержкой местных божеств, найти ответы на насущные вопросы.

Следуя своей буддийской практики, Микао Усуи начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от "точки силы", пытаясь достичь сатори?. Изучая в библиотеках Киото древние писания, Микао Усуи все больше убеждался, что существует некий способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, и что это может помочь человеку стать счастливым. Из официальных источников известно, что священная гора Курама находится недалеко от бывшей столицы Японии города Киото в северном направлении. Она почиталась многими императорами Японии. Ее высота более 1700 футов. Храмовый комплекс Курамы был заложен в 770 году как страж северной стороны столицы во времена Хейанкио. Он расположен на полпути к вершине горы. Первоначальные строения неоднократно разрушались пожарами. Главный Холл последний раз был восстановлен в 1971 году. Изначально храм принадлежал буддийской секте Тэндай, но начиная с 1949 года, он рассматривается недавно образованной сектой Курама-Кокё как ее основное святилище.

Гора Курама покрыта вековыми кедрами, опоясана древними храмовыми постройками. Это священное место - обитель мифических горных духов Тэнгу, воспитавших, согласно приданиям, лучших воинов Японии, например, Минамото Ёсицунэ. Известно, что Морихэй Усиба, основатель Айкидо часто приводил сюда своих учеников для тренировок в мистической долине Сёдзобо. На горе Курама находится множество святых источников, и общая энергетика местности очень сильна. В этих условиях наряду со многими духовными практиками Микао Усуи предстояло пройти "Cю гё" - мощный трехнедельный обряд очищения. Во время последней медитации его цель достижения сатори была достигнута, и Микао Усуи соприкоснулся с мощной духовной энергией, которую он назвал Рэйки. Он обнаружил, что конечная цель его жизни есть "Ансин Рицумэй" - состояние полного спокойствия ума и глубокого осознания своей миссии в жизни, данной Богом. Таким образом, работа над новой системой подошла к своему логическому завершению. Франк Арджава Петтер рассказывает об этом священном месте следующее:

Гора Курама, где др.Усуи получил свою инициацию Рэйки, расположена к северу от Киото. Веками она была известна как очень благоприятное место, энергетически активная точка. На горе Курама находится древний Буддийский Храм, который многие напрямую связывают с Рэйки. Этот Храм является частью, так называемой, секты "Миккё", уходящей корнями в Тибетский буддизм.

Храм возник в 770 году. На протяжении своей 1200-летней истории он горел восемь раз, так как японские часовни и храмы до сих пор строятся из дерева (Огонь Рэйки), и однажды был затоплен. В 1974 году, наконец-то, был сооружен огромный водный резервуар для борьбы с возможными пожарами в будущем. Здания храмового комплекса Курамы являются частью "Национальной Сокровищницы", причем наиболее значимой в этом отношении является статуя Бисямонтэна, которая уцелела во время пожара, полностью уничтожившего храм в 1238 году. Люди знатного происхождения и обладающие властью всегда заботились о храмовом комплексе Курамы как о своем духовном прибежище. Многие японские императоры часто приезжали сюда молиться и наказывали служащим храма хранить священную гору и ее леса в неприкосновенности. Сама гора является духовным символом храмового комплекса Курамы.

Основным постулатом философии храма Курамы является Сонтэн, что переводится как "Энергия жизни Вселенной", считающаяся источником всего мироздания, абсолютной истиной и стоит выше различий между всеми религиями. Она пронизывает всю Вселенную и, конечно же, человечество. Сонтэн представляется на Земле в трех основных проявлениях: любовь, свет и сила. Он как бы соткан из этого триединства, но каждый их этих трех компонентов является вполне самодостаточным.

Любовь соответствует Луне. Ее покровителем является Сэндзю-Каннон Босацу, одно из проявлений Будды (Авалокитешвара в Индии). Свет соответствует Солнцу. Его покровителя называют или Бисямонтэн, или Тамонтэн (Вайшравана в Индии). Сила символизируется Землей и представлена Гохомаосаном, божеством, изначально принадлежащим храму Курамы, по преданию, сошедшим на гору с Венеры шесть с половиной миллионов лет назад. Триединство (любовь, свет, сила) формирует Сонтэн. Имя Сонтэна известно нам также как мантра Мастер Символа Рэйки.

В этой философии я усматриваю явное сходство с учениями Г. Гурджиева и П. Успенского, которые утверждали, что одним из основных законов, управляющих нашей планетой, является так называемый "закон трех". По их мнению, Существованию для гармоничного функционирования необходимо равновесие трех сил, положительной, отрицательной и нейтральной. Эти три силы не плохие, не хорошие, а просто "приглашающие".

В этом свете взгляд на символы Рэйки мне также представляется очень интересным.

Если вы будете жить в гармонии с любовью, светом и силой, вы обретете счастье. Вы поймете, что Существование заботится обо всех и обо всем, как мать заботится о своих детях. Найдите гармонию и любовь в себе и научитесь ценить энергию жизни Вселенной во всем.

Философия Курамы учит нас трем основным направлениям в жизни, приемлемым как во внутреннем, так и во внешнем мире.

  • Первое: не делать или не говорить ничего плохого и работать над собой. То есть не делать также ничего пагубного для своего тела, ума и сердца.
  • Второе: быть честным и работать на благо человечества.
  • Третье: погрузить себя в энергию жизни Вселенной и доверять этому источнику безусловно.

Если множество людей будут жить согласно этим указаниям, великий свет распространится по всему миру.

С древнейших времен существовало два способа познать философию жизненной энергии Вселенной храма Курамы. Один путь - участие в религиозной церемонии этого места, другой включает в себя инициацию от главного настоятеля храма. Любой человек независимо от убеждений, религии и национальности может быть посвящен в тайные доктрины храма Курамы, при условии готовности посвятить всю свою энергию духовному росту. При этом нет необходимости отрекаться от своей изначальной религии. Жизненная энергия Вселенной обеспечит вас силой, озарениями и светом независимо от того, каким путем вы следуете". Символы, используемые теперь в Рэйки, можно найти в мандалах и на стенах часовен и храмов горы Курама. Истории и философии священной горы Курама целиком посвящена отдельная книга нашей книжной серии, так как это очень важная тема для более глубокого понимания Усуи Рэйки Риохо.

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать Рэйки Риохо доступным для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 году открыл в Аояма свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук "Усуи Рэйки Риохо Гаккай". Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешевым и легко доступным. Вскоре в Токио, Аояма, Харадзуки были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Риохо была создана, как система "ронин" (т.е. не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать ее.

Дата смерти:

Его звали Микаоми, а его другое имя произносится или Гиохо, или Киохо. (В Японии существовал древний обычай, согласно которому учитель давал своему ученику новое имя, чтобы порвать связь с прошлым и начать все заново. Иногда новое имя студент выбирал себе сам.) Ещё мальчиком он был послан на обучение в буддийский монастырь, что заложило основу его интереса к целительским практикам. Его всегда мучил вопрос, почему Будда и его ученики могли исцелять физические недуги, и почему эта возможность была утеряна. С 12 лет Микао Усуи серьёзно практиковал боевые искусства и около 25 лет достиг высшего уровня Мэнкё Кайдэн . Продолжая свои тренировки, согласно самурайским традициям, Микао Усуи достиг высших рангов в ряде других древнейших японских боевых стилей.

Микао Усуи был женат на женщине по имени Садако, её девичья фамилия была Судзуки. У них было двое детей, дочь Тосико и сын Фудзи. Тосико умерла в возрасте 22 лет, Фудзи продолжил дело отца и стал впоследствии мастером рэйки. Фудзи умер в 1945 году очень молодым, в возрасте 39 лет, и похоронен вместе с семьёй в Токио, в дзэн-буддийском храме Сайхо-дзи.

На Западе Микао Усуи привыкли называть доктором, а не сэнсэем, как в Японии. Он обладал большими познаниями в традиционной медицине, психологии, религиоведении, искусстве предсказаний, кико (японской разновидности цигуна) и других восточных боевых искусствах. В основу своей будущей системы он вложил знания и традиции восточной медицины, теории пяти элементов и даосских энергетических практик. Некоторые техники, описанные Микао Усуи в своем руководстве по целительству рэйки, такие, как поглаживание, сканирование и похлопывание, являются техниками кико. Большое влияние на будущую систему оказало изучение практики синтоизма и буддизма , в частности, буддизма Тэндай, к которому относились храмы священной горы Курама, и японского эзотерического Буддизма Сингон .

Длительное время занимаясь традиционным целительством (физическое исцеление) и обладая необходимыми знаниями и практиками для духовного целительства, Микао Усуи решил синтезировать из этого единую систему. Для этого он начал медитировать в храмах священной горы Курама недалеко от «точки силы», пытаясь достичь сатори . В итоге он разработал способ воссоединения с энергией Вселенной, без долгих лет упражнений и трудных практик, помогающий человеку обрести здоровье духовное и физическое, назвав энергию Рэйки .

По окончании своих поисков Микао Усуи вернулся домой, чтобы наладить жизнь своей семьи и испробовать новую систему в действии. Убедившись в эффективности нового метода, Микао Усуи решил сделать энергию рэйки доступной для всех людей. Однако, чтобы иметь возможность практически использовать свою систему, Микао Усуи предстояло в течение семи лет доказывать жизнеспособность, благотворность и безвредность Рэйки, работая с больными людьми. После указанного срока Микао Усуи представил свои наблюдения и истории болезней своих пациентов правительству. Получив полное одобрение, Микао Усуи переехал в Токио и в апреле 1922 года открыл в Аояме, токийском пригороде, свою первую школу. В апреле того же года он основал духовное общество целителей, работающих по системе естественного исцеления посредством наложения рук «Усуи Рэйки Рёхо Гаккай» (яп. 臼井靈氣療法學會 Усуи рэйки рё:хо: гаккай ) . Его первым президентом стал сам Микао Усуи. Это общество было сформировано не сколько для обучения людей, сколько для лечения. Люди были очень бедны в тот период и не имели возможности пользоваться дорогими услугами врачей. Поэтому лечение в обществе Усуи было дешёвым и легко доступным. Вскоре в токийском квартале Харадзюку были открыты клиники Рэйки и новые школы. Усуи Рэйки Рёхо была создана, как система «ронин » (то есть не имеющая хозяина) для того, чтобы ни один человек не смог предъявить права на владения ею как в то время, так и в будущем. Это сделало систему Рэйки свободно доступной всем, кто желает практиковать её.

1 сентября 1923 года после полудня сильнейшее землетрясение разрушило Токио и Иокогаму. Сила толчков достигала 7,9 баллов по шкале Рихтера. Эпицентр землетрясения находился в 50 милях от Токио. По официальным данным это стихийное бедствие, самое большое во всей истории Японии, унесло 174 000 жизней. Большинство людей погибло в пожарах, быстро распространившихся среди деревянных построек. Тысячи людей были искалечены, остались без крова. Исполненный скорби по погибшим, Микао Усуи призвал всё своё Общество на помощь оставшимся в живых. Этот самоотверженный труд принёс Микао Усуи и его методу исцеления Рэйки широкую известность во всей Японии.

Популярность Усуи и его системы росла с каждым днем. Старая клиника уже не могла вместить всех желающих, поэтому в феврале 1925 года он построил в Накано новую. К тому времени у него уже работало около сорока школ Рэйки. Отдыхать было некогда, Микао Усуи все время был в разъездах, везде его ждали люди. В одной из таких поездок в городе Фукуяма сердце Мастера не выдержало таких нагрузок. Перенеся несколько сердечных приступов, Микао Усуи умер 9 марта 1926 года в возрасте 60 лет. Даже накануне смерти он продолжал преподавать свою систему.

Микао Усуи был очень тёплым, простым и скромным человеком. Он был обаятелен и хорошо сложён. Он никогда не пускал пыль в глаза и всегда улыбался; встречаясь лицом к лицу с несчастьем, он всегда проявлял мужество. В то же время он был очень умным и осмотрительным человеком. Его одаренность была необычайно многогранной.

У Микао Усуи было множество учеников, семнадцать из них он посвятил в ранг учителей системы. Он завещал своим последователям учение о том, что Рэйки - это путь сострадания и мудрости, что это путь достижения счастья и гармонии.

Напишите отзыв о статье "Усуи, Микао"

Литература

  • Н. Балановская «Усуи Рэйки Риохо », книга 1, Москва, 2002 год.
  • Лама Еше «Медицинское Учение Рэйки », второе издание, 2006 год.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Усуи, Микао

Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его.
– Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А?
Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано.
– Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов.
Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов.
– Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.
Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l"Empereur [императорское ура].
На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.
Когда вот вот les enfants du Don [сыны Дона] могли поймать самого императора в середине его армии, ясно было, что нечего больше делать, как только бежать как можно скорее по ближайшей знакомой дороге. Наполеон, с своим сорокалетним брюшком, не чувствуя в себе уже прежней поворотливости и смелости, понял этот намек. И под влиянием страха, которого он набрался от казаков, тотчас же согласился с Мутоном и отдал, как говорят историки, приказание об отступлении назад на Смоленскую дорогу.
То, что Наполеон согласился с Мутоном и что войска пошли назад, не доказывает того, что он приказал это, но что силы, действовавшие на всю армию, в смысле направления ее по Можайской дороге, одновременно действовали и на Наполеона.

Когда человек находится в движении, он всегда придумывает себе цель этого движения. Для того чтобы идти тысячу верст, человеку необходимо думать, что что то хорошее есть за этими тысячью верст. Нужно представление об обетованной земле для того, чтобы иметь силы двигаться.
Обетованная земля при наступлении французов была Москва, при отступлении была родина. Но родина была слишком далеко, и для человека, идущего тысячу верст, непременно нужно сказать себе, забыв о конечной цели: «Нынче я приду за сорок верст на место отдыха и ночлега», и в первый переход это место отдыха заслоняет конечную цель и сосредоточивает на себе все желанья и надежды. Те стремления, которые выражаются в отдельном человеке, всегда увеличиваются в толпе.
Для французов, пошедших назад по старой Смоленской дороге, конечная цель родины была слишком отдалена, и ближайшая цель, та, к которой, в огромной пропорции усиливаясь в толпе, стремились все желанья и надежды, – была Смоленск. Не потому, чтобы люди знала, что в Смоленске было много провианту и свежих войск, не потому, чтобы им говорили это (напротив, высшие чины армии и сам Наполеон знали, что там мало провианта), но потому, что это одно могло им дать силу двигаться и переносить настоящие лишения. Они, и те, которые знали, и те, которые не знали, одинаково обманывая себя, как к обетованной земле, стремились к Смоленску.
Выйдя на большую дорогу, французы с поразительной энергией, с быстротою неслыханной побежали к своей выдуманной цели. Кроме этой причины общего стремления, связывавшей в одно целое толпы французов и придававшей им некоторую энергию, была еще другая причина, связывавшая их. Причина эта состояла в их количестве. Сама огромная масса их, как в физическом законе притяжения, притягивала к себе отдельные атомы людей. Они двигались своей стотысячной массой как целым государством.

Несмотря на то,что прошло чуть более ста лет, и казалось бы, еще совсем недавно были живы свидетели и участники дней возрождения и начала распространения Рейки, уже в начале XXI века мы слышим разные интерпретации одних и тех же событий. Биография Микао Усуи бесконечно многогранна, и его путь к обретению знаний Рейки очень длинный, трудный, потребовавший безмерного труда, как физического, так и умственного, и конечно же, душевного. Саму суть — факт, что Микао Усуи поднялся на гору Кураяма, и спустился с уже полученными знаниями, никто не отрицает. Так и то, что он провел на горе 21 день в жестком посту и в молитве за счастье людей. Так же неизменным правилом остается вопрос оплаты. Все остальное, даже включая пять принципов, все имеет разные варианты интерпретаций. Как и через каждого учителя, передаваемого Рейки ученику, передается особенное и уникальное мировоззрение учителя, его мировосприятие, отражающие его предпочтения и опыт, так и мы приводим тот один из общепринятых вариантов легенды, который соответствует нашему видению.

Великий Учитель Микао Усуи предположительно родился 1865 году в небольшой японской деревушке Таньяй. Мы не знаем точно, как Микао Усуи получал образование, в буддийском храме с детства, которые отличаются обучением детей на высоком уровне, или он сразу начал путешествовать по миру, минуя начальное образование на родине, но известно точно, что он «прошел обучение в различных европейских странах, и в Китае». Краткая надпись сделана на на его надгробном камне в Токио. Камень не пострадал во время бомбардировок II мировой войны вероятно потому, что не был объектом целей ВВС США. Также на камне написано, что «он соблюдал пост в течение 21дня на горе Кураяма и ему открылись знания». Деталей и подробностей жизни и деятельности Микао Усуи на камне нет.

По некоторым источникам Микао Усуи с детства занимался цигун, и прошел обучение в буддийском храме Тэндай на священной горе Кураяма (к северу от Киото). И, предположительно, Усуи начал искать метод лечения, который не требовал бы накопления целительной энергии в начале, и не приводил бы к истощению в конце. Он побывал во многих храмах Индии, Тибета, Китая. Так как владел санскритом, читал древние свитки в подлиннике. Дружил с настоятелями храмов, и переписывался с ними.

В легенде от Хавайи Такаты говорится о том, что Микао Усуи был ректором христианского университета Киото. Студентами ему был задан вопрос, верит ли он в Библию, и Усуи ответил утвердительно. Студенты спросили, верит ли он в Иисуса Христа, и что он исцелял людей. После положительного ответа, студенты попросили показать, как проходило исцеление. На тот момент Микао Усуи не мог показать, каким образом исцеление от рук Иисуса Христа получали больные почти 2000 лет назад. По легенде, Микао Усуи подал в отставку в университете, и начал путешествие по миру в поисках ответа. Он побывал во многих библиотеках мира, и, так как владел несколькими, в том числе, древними языками, читал рукописи в подлиннике. Ему, предположительно, даже были открыты двери в закрытую библиотеку, хранящую рукописи времен Христа.

Есть также сведения, что Микао Усуи был мэром Токио, но в момент кризиса вернулся к изучениям энергий, и продолжил свою деятельность в качестве врача, исцеляющего больных. Но его личный уровень энергии падал, и он начал искать метод лечения, не затрачивающий энергию человека.

Очевидно, что все источники говорят о его большом желании помочь людям обрести счастье, и его высокий уровень образованности, позволявший ему получать информацию из разных источников, помогал ему на этом пути. Считается, что основой Рейки послужила древняя рукопись «Тантра просветляющей молнии». Микао Усуи не хватало «ключа», как применить все полученные из разных библиотек мира знания, и, главное, как практически передавать эти знания людям.

Он решил провести в полном уединении на горе Кураяма без пищи, и с небольшим количеством воды 21 день. И спуститься оттуда только в том случае, если получит ответ на вопрос, возникший после прочтения древних книг, как именно подключаться к энергии Вселенной, при участии которой великие чудотворцы и мессии исцеляли людей, не истощаясь, и не уставая. Микао Усуи предупредил своего друга, что если он не получит ответ, то ему незачем возвращаться с Кураямы. Микао Усуи поднялся высоко к вершине горы, нашел пещеру, чтобы укрыться от дождя, положил рядом с собой 21 камешек, чтобы вести счет дням, и начал медитировать и молиться. Так он провел 20 дней. Остался последний камешек, он выбросил его и опять погрузился в молитву.

…И в самое темное время суток в небе появилась белая, ослепительная звезда, которая стала стремительно приближаться к Микао Усуи. Когда эта звезда коснулась его лба, он увидел золотые символы Рейки, и пришло осознание того, что до этого было непонятно. Он увидел перед собою символы, которые когда –то видел в рукописях, понял их последовательность, почувствовал в себе необыкновенные вибрации, и в порыве восторга воскликнул «Рейки!».

Этот свет и символы были светом и символами энергии Рейки, пришедшей ему как посвящение. Его осознание расширилось, и он почувствовал, какая могучая и великолепная сила вошла в него. Микао Усуи понял, что может лечить других людей, не уставая и не истощая собственной энергии. И он понял, как может передавать знание и умение это остальным.

Микао Усуи сначала использовал Рейки для себя, потом для членов своей семьи. В апреле 1922 года переехал в Токио, где основал собственную школу по лечению методом Рейки, начал вести группы по обучению, проводить лечебные сеансы, и открыл клинику в центре Токио.

Во время проживания в Америке, Гавайо Таката видоизменила историю о жизни Мастера и он стал христианским священником.По всей видимости, так метод рейки смог выжить и адаптироваться в стране, в которой не могли долго принять что-либо японское после событий Перл Харбол и последствий войны 1940-1945 . Арджава Петтер рассказал более правдивую историю жизнеописания нашего Учителя Микао Усуи. Арджава Петтер достаточно долго прожил в Японии и смог подружиться и записать истории из жизни Микао Усуи от долгожителей в рейки-учеников Учителя.

Микао Усуи родился 15 августа 1865 года в Японии, в деревне Таньей в районе Мияма -чо,в провинции Гифу (вблизи Нагойя).Его отец Узаемон, занимался оптовой и розничной торговлей рисом, зерном, соевым соусом, солью, древесиной и углём.Он был одним из самых зажиточных жителей Таньей,так называемым Чюйа-сан. О матери Микао Усуи-Садако,мало что известно,она прожила примерно 85 лет. Усуи Сенсей был вторым ребёнком у своих родителей, а старшая сестра Шу осталась жить в деревне с родителями.В возрасте молодого человека Микао Усуи ушёл в Токио искать работу и учиться. Дом,в котором жил Микао Усуи в деревне не сохранился в нынешнее время,не осталось никаких фотографий и документов о членах семьи подробно. Когда Микао Усуи стал взрослым,он посетил несколько западных стран, а также Китай,много учился, а также много работал.Как и многих мужчин того нелёгкого времени в Японии,его часто преследовали неудачи,но он не сдавался.И,скорее всего,чтобы выработать сильный характер и стойкость духа, Микао Усуи практиковал и изучал многие духовные и оздоровительные восточные практики.Прежде чем Микао Усуи удалился на гору Курама, близ города Киото для поста и медитаций, он много лет изучал многие оздоровительные практики и энегетические системы восстановления организма человека.Также Микао Усуи много читал, брал в библиотеке города Киото книги, на них и сейчас стоят печати Мастера,-(таков обычай японцев, после прочтения книги ставить свою личную печать на неё.А у нас в книгах есть формуляры.) Микао Усуи видел,как тяжело его народу в этот период великих перемен и переустройства нации,ведь до эпохи реставрации Мэйдзи японцы не считали себя нацией, а просто отождествляли себя с деревней, местом или городом,где они родились и жили. Нужна была практика, которая поможет человеку выжить в такое сложное время,когда рушились старые ситсемы жизни, устройства страны и народ просто бедствовал.Вот это всё и подвигло Микао Усуи пойти на гору Курама, издавна славившая сильной энергетикой природы, как место силы и место поклонения и удаления поиска смысла жизни святых людей.

Девид Кинг,западный мастер рейки, один из первых поехал в Японию исследовать жизнь Учителя.Он и другие Мастера рейки по крупицам восстанавливали моменты жизни Мастера.Арджава Петтер, прожив много лет в Японии, восстановил более целостную картину жизнеописания Микао Усуи-основателя Рейки Риохо.

Приблизительно в 1921 году, Микао Усуи удалился на гору Курама для длительного поста и поиска ответа внутри себя и обращение к Вселенной.К концу этого периода,на 21 день, он внезапно ощутил сильную энергию рейки в макушке головы, что привело его к переживанию Сатори и к рождению системы лечения рейки.

Многие люди в нашей стране думают, что Микао Усуи или был буддийским монахом,или был самураем, или хотел организовать какую-то религию, чтобы поклоняться всему японскому.Но это НЕ так.Микао Усуи был обычным человеком своего времени, своей страны.И в тоже время удивительно любознательным, постоянно сам учился,работал и хотел Сам стать лучше.Когда ему удалось найти Свой ключ к Земному Счастью в наитруднейшее время для его страны, в эпоху перемен, голода, нищеты и начинающегося переустройства общества,когда старые устои рушились, а новые ещё не родились, да ещё накануне второй мировой войны, Мастер пришёл на помощь многим в своей стране.И сгорел, в сердце своём,помогая людям, КАК ФАКЕЛ,передав знание ученикам.

Loading...Loading...