Гороскоп на ноябрь декабрь и предсказания. Мы любим ваши лайки! Любовный гороскоп: мужчины и женщины

Ушаков Симон (Пимен) Федорович (1626-1686).

С именем С. Ф. Ушакова в истории древнерусской иконописи принято связывать представление о последнем периоде искусства Московской Руси. И его творчество, и сама его личность типичны для эпохи коренных изменений, происходивших во второй половине XVII в. Четко обозначившаяся ломка средневекового мировоззрения приводит к серьезным переменам в понимании и трактовке иконописного образа.

Особенно отчетливо эти новшества выразились в деятельности мастеров Оружейной палаты Московского Кремля. Здесь выполняется огромный объем работ, начиная от росписи храмов и жилых помещений Кремля и кончая украшением знамен, карет, различных бытовых предметов. В Оружейной палате более двадцати лет трудился Симон Ушаков.

Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей, среди которых особую известность получили Тихон Филатьев и Кирилл Уланов. Вслед за учителем они пытаются найти новые формы для создания иконописного образа.

Свой новый взгляд на задачи иконописи Ушаков формулирует в написанном им не позднее 1667 г. "Слове к люботщательному иконного писания", где восхищается свойствами зеркала, способного в точности воспроизводить окружающий мир, и желает уподобить ему живописный образ. Следуя этому стремлению, он пытается с помощью многослойных плавей (мелких, едва заметных мазков, дающих плавный переход одного тона в другой) применять светотеневую моделировку в трактовке ликов.

Он часто пишет изображения Спаса и Богоматери, демонстрируя свое умение мягко моделировать лицо и шею, подчеркнуть округлость подбородка, припухлость губ. В иконе "Богоматерь Владимирская (Древо Московского государства)", написанной в 1668 г., он изображает царя Алексея Михайловича, пытаясь передать его портретные черты. Известно, что Ушаков писал парсуны. В изображении интерьера или пейзажа на иконах он иногда использует принципы линейной перспективы.

В качестве образца для фонов икон художник порой пользуется западноевропейской гравюрой. Так, в архитектурном пейзаже иконы "Троица" (1671) он повторил изображение с гравюры, исполненной по картине итальянского живописца XVI в. Паоло Веронезе "Пир у Симона-фарисея". Что же касается понимания иконописного образа в целом, то мастер остается в рамках средневековых представлений. (Двойственный характер, присущий его искусству, находит аналогии в творчестве позднегреческих иконописцев - таких, например, как Эммануил Тзанес.)

1660-е - Создание ряда гравюр на меди на богословские темы.

1666 - Принимает участие в росписи Архангельского собора Московского Кремля.

1668 - Икона Владимирской Божией Матери "Насаждение древа государства Российского". Работа в царских иконописных мастерских в Московском Кремле.

Икона "Насаждение древа государства Российского" была написана в 1668 году в правление царя Алексея Михайловичем. Замысел образа - утверждение преемственности правителей на русском престоле от Ивана Калиты и митрополита Петра.

В центре иконы - образ Владимирской Божией Матери - святыни русских князей. Икона увита виноградной лозой, в ветвях которой Ушаков разместил образы русских святых, помогавших молитвой и личным участием мирному объединению русских земель.

Это был едва ли не первый на Руси опыт изображения на иконе простых мирян - царя и его семьи, хотя в Европе уже существовала традиция портретов заказчиков в церковной живописи.

В своих работах Ушаков стремился передать объем предметов, писал лица "одутловаты и округлы", "как в жизни бывает". Это новая по тем временам манера письма вызывала нарекания современников, особенно старообрядцев во главе с протопопом Аввакумом.

В отличие от иконописцев прошлого, Ушаков часто подписывает свои произведения, сообщая дату написания образа и свое имя. Из сохранившихся документов известно, что с 1648 по 1664 г. он работал знаменщиком в Серебряной палате, а с 1664 по 1686 г. - жалованным изографом Оружейной палаты. Сведения о "роде иконописца Симона Федорова сына Ушакова" содержатся в рукописном синодике московской церкви Грузинской Богоматери.

Из дошедшего до наших дней его наследия наиболее известны иконы, хранящиеся ныне в ГТГ и ГРМ. Среди них - повторения прославленных русских святынь: образы Богоматери Владимирской (1652, 1662), Богоматери Донской, Богоматери Киккской (оба 1668) и др.

Известны также его гравюры на меди - "Отечество", "Семь смертных грехов"; гравюры к "Житию Варлаама и Иоасафа", к "Псалтыри Симеона Полоцкого".

Конечно, выставку надо увидеть своими глазами, иначе как вы сможете понять, чем самое маленькое из семи изображений Спаса Нерукотворного, представленных на выставке, отличается от других, и почему именно оно является самым ярким и наиболее сохранным образцом «живоподобного» стиля иконописца.

И только своими глазами вы сможете увидеть удивительную находку на самой первой ушаковской иконе Спаса Нерукотворного – фрагменты оригинальной авторской надписи с датой «1661 год», – обнаруженную совсем недавно, во время реставрации иконы к выставке. До этого все энциклопедии твердили одно – Спас Нерукотворный написан для церкви Троицы в Никитниках в 1658 году, поскольку именно эта дата фигурировала на поздней надписи на нижнем поле иконы.

В общем, выставку надо посетить обязательно, а пока – видео и текст экскурсии.

«Писал Симон Ушаков, государев иконописец»

Симон Ушаков был человеком своего времени, отразившим в своих произведениях важнейшие исторические и культурные процессы XVII столетия. С другой стороны, именно в творчестве Ушакова, благодаря его индивидуальным художественным поискам, возник и утвердился в 60-70-е годы XVII столетия новый стиль русского иконописания, который усвоили сначала мастера Оружейной палаты и столичные художники, а вслед за ними, уже в конце XVII столетия – практически все русские иконописцы в большинстве существовавших тогда художественных центров.

Очень важно, что в отличие от великих предшественников мастера, таких как Дионисий или Андрей Рублев, сведения о жизни и творчестве Ушакова достаточно широко представлены в документах эпохи. Мы привыкли к тому, что биографию средневекового художника можно реконструировать только в общих чертах, по кратким летописным или житийным упоминаниям, а об авторстве его работ можно судить только по косвенным свидетельствам или по стилю. Кроме того, мы почти никогда не знаем, какова была мера личного участия того или иного иконописца в том или ином художественном проекте, какие обязанности выполнял руководитель художественной артели, какая часть работы доставалась именно ему.

Между тем, официальное придворное делопроизводство XVII столетия фиксировало каждый шаг «государевых людей», к числу которых принадлежал «государев иконописец» Симон Ушаков. В распоряжении исследователей имеется огромный архив Оружейной палаты, из которого можно получить множество сведений о том, в какие годы и над чем работал художник, куда он ездил и чем занимался. Кстати, некоторые из этих документов выглядят до смешного по-современному: ведомость выдачи расходных материалов или ведомости о выдаче зарплаты. И конечно, есть еще одно важное обстоятельство, которое делает для нас образ Ушакова более определенным, чем образы его великих предшественников, – подписи и даты на исполненных им иконах: «Писал Симон Ушаков, государев иконописец, в таком-то году».

Всего известно около 50-ти подписных и датированных работ Симона Ушакова, и почти 40 из них находятся на выставке. Кроме того, на выставке представлены некоторые работы, которые приписываются Ушакову на основании поздних надписей или по стилистическим признакам, а также довольно большое количество работ его учеников.

Творческая биография Ушакова прослеживается по документам с 1648 года, когда ему было всего 22 года. Именно тогда Ушаков написал прошение о своем производстве в государевы иконописцы. Причем он указал в прошении, что еще до этого времени уже работал «безпрестанно у… царского дела», видимо, привлекаясь к каким-то отдельным художественным проектам. Судя по другим документам, это прошение было удовлетворено, однако жалованным иконописцем Ушаков так и не стал. Вероятно, для художника нашли другую работу – он был произведен в знаменщики Серебряной палаты, где в его обязанности входило изготовление подготовительных рисунков для церковной утвари и других произведений декоративно-прикладного искусства. Кроме того, он работал в Царицыной мастерской палате, исполняя рисунки для шитья, украшал царские палаты, гравировал, рисовал карты и планы.

Богоматерь Владимирская. Новатор или традиционалист?

К 50-м годам XVII столетия относятся первые подписные и датированные произведения Ушакова, и самое раннее из них – икона «Богоматерь Владимирская» 1652 года. На обороте иконы надпись, в которой сказано, что эта икона – список с древней и прославленной чудотворной иконы. Причем сверху надписи есть приписка «и мерой» – иконописец воспроизвел не только композицию оригинала, но и точный его размер.

То, что Ушаков избирает на раннем этапе своего творчества именно прославленную чудотворную византийскую икону, присланную на Русь еще в начале XII века, очень ясно обозначает для нас один из главных стержней его творчества. Мы привыкли считать художника новатором, революционером в древнерусском иконописании, но нужно понимать, что в русской культуре XVII столетия отсутствовало само понятие «новаторства». Церковные писатели и художники ориентировались, прежде всего, на традицию. Эта традиция имела огромное значение и для Ушакова. Он не просто выбирает древний чудотворный образ, он воспроизводит его «мерою и подобием».

Симон Ушаков. Богоматерь Владимирская, на обороте – Голгофский Крест. 1652
Дерево, темпера. 104×70. Третьяковская галерея

Спас Нерукотворный и поиски «живоподобия»

Для разговора об Ушакове как реформаторе необходимо обратиться к одному из самых излюбленных сюжетов его творчества – образу Спаса Нерукотворного, который художник неоднократно повторял в разные периоды своей творческой биографии.

Самая ранняя икона Спаса Нерукотворного, исполненная Ушаковым, происходит из московской церкви Троицы в Никитниках и раньше датировалась 1658 годом. Но именно к выставке была произведена полная реставрация иконы, она была освобождена от записей XVIII и XIX века, и мы получили возможность увидеть почти полностью сохранившуюся оригинальную ушаковскую живопись. Кроме того, реставраторам удалось по фрагментам золотых букв и их отлипам на олифе реконструировать первоначальную надпись и установить правильную дату – 1661 год.

Почему именно образ Спаса Нерукотворного так привлекал внимание художника, и почему именно на нем на протяжении десятилетий он отрабатывал свои новые художественные приемы? Чтобы это понять, нам нужно обратиться, прежде всего, к эстетическим трактатам как самого Ушакова, так и его друга, ярославского художника Иосифа Владимирова (этот оригинальный жанр – одна из новых особенностей художественной культуры XVII столетия).

Главный пафос пространного сочинения Иосифа Владимирова состоит в борьбе с уклонением от древних традиций. По мнению художника, его предшественники допустили очень много ошибок, исказив первоначальное свидетельство, которое сохраняли древние произведения, и именно к этому свидетельству и должны вернуться иконописцы. Он приводит конкретные примеры, спрашивая современников, почему, например, сегодня мученики изображаются с темными ликами, если они были юны и прекрасны, или почему на иконах не воспроизводится идеальная и совершенная внешность Христа и Богоматери, известная по библейским свидетельствам и более поздним преданиям. Эти вопросы позволяют понять интерес Ушакова к Нерукотворному образу, ведь именно он запечатлел живые, подлинные черты Спасителя.

Отсюда, от поиска этой живости и подлинности, и происходит само понятие «живоподобия», которым Ушаков и Владимиров оперировали как в своих теоретических сочинениях, так и на практике, в своих иконах.

Что такое живоподобие? Прежде всего, это не натурализм в европейском смысле этого слова, не работа с натурой. Живоподобие – это воспроизведение живого, подлинного свидетельства о священных лицах и событиях как главная задача иконописания. Для Ушакова было важно уточнить это свидетельство, скорректировать его, сделать более убедительным. И поэтому образ Нерукотворного Спаса для Симона Ушакова – вечный вызов и вечный поиск. Он ищет как можно более точные и адекватные, подлинные, живые черты Христа. И этот настойчивый поиск, конечно, опровергает все традиционные предубеждения о секуляризации русской культуры в XVII столетии.

Симон Ушаков. Спас Нерукотворный. 1678
Дерево, темпера. 53×42. Третьяковская галерея

Древо государства Московского

О том, какое важное значение для Ушакова имела традиция, свидетельствует его неоднократное обращение к образу «Богоматери Владимирской». Помимо самой первой иконы 1652 года, эту тему отражают еще три произведения начала 1660-х годов, представленные на выставке.

Икона Богоматери Владимирской с избранными святыми на полях 1660 года происходит из Успенского собора Флорищевой пустыни, и, судя по пространной надписи в ее нижней части, это вклад самого художника в Успенскую обитель – свидетельство того, что художник был, во-первых, достаточно состоятелен для того, чтобы делать собственные вклады, а во-вторых, весьма религиозен. Еще одна Владимирская икона написана по заказу игумена московского Сретенского монастыря Дионисия в 1662 году.

Третий образ – знаменитая икона «Похвала иконе Богоматери Владимирской» или «Древо Государства Московского» 1663 года. Названия эти поздние и более или менее условные, поскольку оригинального ее названия мы не знаем, а в описях XIX века она называлась «Образ Владимирской с московскими чудотворцами». Вокруг медальона с иконой Богоматери располагаются изображения московских святых и некоторых знаменитых исторических деятелей. Галерея этих персонажей начинается с основателей Московского княжества – князя Ивана Калиты и митрополита Петра, который перенес митрополичью кафедру из Владимира в Москву и основал Успенский собор Московского Кремля, также представленный на иконе.

Слева на ветвях древа представлены московские святители, преемники митрополита Петра, последний из которых – Патриарх Филарет. Выше – его сын, царь Михаил Федорович Романов, основоположник новой династии, царь Феодор Иоаннович, последний из Рюриковичей, и благоверный царевич Димитрий – святой покровитель всего московского царствующего дома.

На правой ветви изображены преподобные, причем их ряд неожиданно открывается образом князя-схимника – преподобного Александра Невского. Вверху иконы изображен Христос в облаках, который передает ангелам венец и ризу. История сюжета такова: в 1625 году в Москву из Персии шахом Аббасом была прислана прославленная реликвия – риза Господня, которую торжественно положили в Успенском соборе Московского Кремля. И, конечно, изображая ризу, художник имел в виду именно эту драгоценную кремлевскую реликвию. Соединение же двух реликвий – иконы Богоматери Владимирской и ризы Господней – наглядно демонстрировало прямое покровительство Христа и Богоматери Московскому государству.

По сторонам от Христа начертаны надписи из Апокалипсиса – фрагменты из обращений к Сардийской и Смирнской церквям. Эти тексты вместе с текстами на свитках царя Алексея Михайловича и тогдашнего наследника царевича Алексея Алексеевича образуют своеобразный диалог: в ответ на молитвенное обращение царя и царевича Христос обещает им и всему Московскому государству ризу и венец как знак своего покровительства.

Как дворянин стал иконописцем

Одним из важных заказчиков Ушакова был святитель Иларион Суздальский, основатель Успенской пустыни. Он был родственником Симона Ушакова, о чем сообщает его житие. И именно из жития мы узнаем о том, что митрополитом Ушакову были заказаны четыре иконы: «Спас на престоле», «Богоматерь Владимирская», «Богоматерь Киккская» и большое храмовое «Успение», исполненное в 1663 году.

С иконой Успения связано замечательное предание, также изложенное в житии Илариона Суздальского. Когда происходила смена деревянного храма на каменный, Иларион задумался, сохранять ли прежнее престолоосвящение, и тогда ему во сне явилась Богоматерь в том образе, как Она была написана на ушаковской иконе. Илларион понял, что престолоосвящение надо сохранить, новый каменный храм был также посвящен Успению Богородицы.

О том, что митрополит Иларион играл важную роль в жизни Ушакова, свидетельствуют и другие факты жития. В частности, известно, что в доме Ушакова в Китай-городе останавливался и сам Иларион, и монахи его обители. И житие рассказывает, что когда монахи, гостившие в доме Ушакова, стояли на молитве, над домом поднялся столп света и пламени. Он был настолько велик, что прибежали сторожа от Спасской башни, испугавшись, что в Китай-городе начался пожар.

Эти эпизоды показывают, насколько тесно Ушаков был связан с духовной средой, и, возможно, именно эта связь с малолетства предопределила его судьбу. Ушаков происходил из дворянской семьи, а для московского дворянина в ту пору выбор художественного поприща был несколько неожиданным. Скорее всего, причиной такого выбора были не только таланты молодого человека, но и внутренние духовные мотивы.

Симон Ушаков с учениками Егором и Иваном. Успение Богоматери. 1663
Дерево, темпера. 146×120. Третьяковская галерея

Светло и живоподобно

В 1668 году Ушаков принимал участие в очень важном художественном проекте – создании декоративного убранства церкви святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке. Этот храм был заложен в 1667-м и выстроен за этот год по инициативе его настоятеля протоиерея Андрея Савинова, который также был настоятелем Благовещенского собора Московского Кремля. Судя по сохранившимся подписям, самому Ушакову принадлежат только две главные иконы из этой церкви: Господский образ Христа Вседержителя и образ Богоматери Киккской.

Примечательно, что для главного Богородичного образа храма Ушаков выбирает достаточно редкую и экзотическую для Руси иконографию, которую он мог знать по поствизантийским спискам с древней святыни. В них, как и в других поствизантийских иконах, вероятно, присутствовали некоторые художественные приемы, характерные для европейского искусства. Но Ушаков не копировал европейскую художественную систему: удивительный лик Богоматери Киккской создан исключительно традиционными иконописными средствами. Это тонкие полупрозрачные слои темперной живописи, которые накладываются друг на друга для того, чтобы передать цветовые и светотеневые переходы. Причем иконописец учится постепенно сглаживать контраст, поверх теней кладет полупрозрачные светлые слои, а высветления почти чистыми белилами, которые характерны для икон рубежа 60-70-х годов, заменяет более охристыми по тону. К тому же поверх высветлений Ушаков кладет чуть более темный полупрозрачный слой. Таким сложным путем достигается ощущение сглаженности переходов, возникает ощущение реального, живоподобного объема.

Очень важно, что ушаковская живопись при этом продолжает оставаться насыщенной светом. Эта светоносность для художника была даже важнее, чем живоподобие. Светло и живоподобно – вот так должен работать настоящий иконописец. И в этом таком благоговейном отношении к свету, видимо, проявляла себя духовная традиция, идущая еще от времен аскетических подвигов монахов-исихастов, от мистической культуры XIV столетия.

Еще один пример живоподобного ушаковского стиля – икона Троицы 1671 года, созданная по заказу греческого купца и дипломата Николая Николетты. Об этом свидетельствует надпись на греческом языке, поставленная в нижней части иконы.

Среди замечательных экспонатов, представленных на выставке, праздничный чин из церкви Покрова, созданный в 1673 году по заказу Богдана Матвеевича Хитрово, главы Оружейной палаты. Первую икону праздничного чина исполнил сам Ушаков, а остальные иконы чина писали уже его ученики и соработники – Никита Павловец, Федор Козлов, Георгий Зиновьев, Иван Филатьев и другие.

Кроме икон самого Симона Ушакова, на выставке также экспонируются наиболее известные работы его прямых учеников, среди которых были такие мастера как Георгий Зиновьев, Михаил Милютин и Феодот Ухтомский.

В ноябре сложится достаточно интересная ситуация – мы будем экспериментировать во всем, в чем только можно, резко рвать старые связи , срываться с насиженных мест. Многие неожиданно завершат многолетние проекты, чтобы дать себе больше свободы, пойдут на сознательный риск, избавляясь от прибыльных, но весьма обременительных обязанностей. И выиграют, так как получат возможность начать нечто новое и очень увлекательное, то, что будет приносить и деньги, и удовольствие.

Появится непреодолимое желание расширить свои горизонты, попробовать свои силы на каких-то весьма специфических поприщах, ввязаться в авантюры. Многие решат обогатиться какими-то чрезвычайно экстремальными способами. Возникнет стремление поломать какие-то рамки и перестать подчиняться правилам, которые мешают полноценно самореализовываться.

В полной мере проявят себя бунтари и те, кто не желает идти проторенными дорогами, кто предпочитает ломать устои и строить что-то свое, непохожее на все то, что было ранее. И если на частном уровне это принесет пользу и приведет к каким-то важным открытиям, то в социальном плане это чревато массовыми беспорядками и другими проблемами.

Ожидаются сюрпризы и в межличностных отношениях. Мнение окружающих практически перестанет учитываться, участятся ссоры между теми, кто привык доминировать и навязывать свое видение ситуации, и теми, кто устал от постоянного давления. Это приведет к расставанию деловых партнеров, друзей, близких знакомых и к ухудшению взаимоотношений между родственниками . При этом многие приблизят к себе тех, с кем ранее вообще не хотели иметь ничего общего.

На более глобальном уровне нас ждут какие-то новые реформы, могут появиться уникальные технические изобретения, международные проблемы будут решаться какими-то инновационными методами, а граждане в каких-то сферах получат больше свободы. Правда, при этом велика вероятность разрыва дипломатических отношений между странами, которые до этого собирались начинать крупномасштабные совместные проекты. Не исключен и приток мигрантов.

В начале месяца многих ждет упорный и самоотверженный труд, на который подвигнет стремление побыстрее завершить какие-то проекты и напоследок извлечь из них побольше материальной выгоды. В середине ноября смелые идеи дадут старт чему-то новому и весьма перспективному, а истинная увлеченность станет гарантией успеха. В конце месяца усилится борьба за независимость от всего подряд.

Благоприятные дни : с 1 по 6, с 8 по 13, с 15 по 20, с 22 по 28, 30.
Неблагоприятные дни : 7, 14, 21, 29.

Хочется напомнить, что «чистыми» знаками считаются люди, рожденные с 1 по 18 числа, а на остальных оказывает влияние предыдущий или следующий знак – как и в характеристике личности, так и в астрологических предсказаниях. И это надо учитывать.

Гороскоп на ноябрь для Овна (21 марта – 20 апреля)

В начале месяца какая-то неординарная ситуация потребует экстремальных решений. В середине ноября возможно начало проекта, так или иначе связанного с компьютерными технологиями. В конце месяца настоятельно рекомендуется в любых делах учитывать прошлый опыт и не действовать на свой страх и риск.

Наиболее благоприятные дни : 15, 16.
: 10, 17, 24.

Гороскоп на ноябрь для Рака (22 июня – 22 июля)

Раков в ноябре, скорее всего, ждет возвращение к старому проекту, претерпевшему какие-то изменения. Велика вероятность, что вам предложат снова заняться тем, что вы когда-то делали, но выступить уже в новом качестве, например, руководителя, благодаря чему будет возможность воплотить в реальность какие-то давние идеи.

Кроме того, вы, очевидно, серьезно займетесь самопознанием и повышением духовного уровня, будете активно читать соответствующую литературу, общаться с единомышленниками или с людьми, которые станут для вас в некотором роде наставниками. Кстати, не исключено, что все это в результате поможет вам и в работе.

В начале месяца мистическим образом рассосутся какие-то сложности или проблемы в деловой сфере. В середине ноября стоит быть аккуратнее в своих желаниях – их исполнение может поставить вас в тупик. В конце месяца возможно приобретение какого-то суперсовременного гаджета, который сделает вас свободнее.

Наиболее благоприятные дни : 10, 17, 18, 24, 28.
Дни, в которые надо быть осторожнее : 1, 19, 29.

Гороскоп на ноябрь для Льва (23 июля – 22 августа)

Львы в ноябре могут столкнуться с какими-то трудностями в деловой сфере. Причем велика вероятность, что вы не станете с ними бороться, а наконец-то примете решение, на которое долго не хватало смелости. Возможно, вы расстанетесь с тем, от чего устали, но бросить раньше не могли, не желая подводить тех, кто на вас рассчитывает.

Кроме того, вы можете разорвать и какую-то дружескую связь, которая перестала приносить вам радость, а напоследок не откажете себе в удовольствии высказать этому человеку все, что накипело. Впрочем, уже в третьей декаде вы найдете достойную замену этому индивиду, и новый друг окажется «лучше старых двух».

В начале месяца вы в какой-то ситуации, скорее всего, откажетесь идти на компромисс и не уступите каким-то уговорам, решив раз и навсегда настоять на своем. В середине ноября захочется стать свободнее, и вы поддадитесь этому желанию. В конце месяца вас ждут приятные встречи и яркие впечатления.

Наиболее благоприятные дни : 20.
Дни, в которые надо быть осторожнее : 12, 26.

Гороскоп на ноябрь для Девы (23 августа – 22 сентября)

Девы в ноябре, очевидно, будут заниматься одновременно и старыми, и новыми проектами, что в свою очередь потребует сверхурочной работы или непродолжительных, но многочисленных командировок. К тому же придется мириться с какими-то нововведениями и по прихоти начальства поспешно осваивать какие-то навыки.

Кроме того, вы, решив увеличить свои доходы, можете в тайне от близких затеять какое-то рисковое коммерческое предприятие. Постарайтесь не связываться с разного рода «пирамидами» и биржевыми играми – все это не только не принесет вам прибыли, но и заставит в результате влезать в крупные долги или в кредиты.

В начале месяца стоит тщательно «фильтровать» свои идеи и отметать совсем уж бредовые и авантюрные. В середине ноября ваша помощь или консультация может потребоваться человеку, который начинает нечто новое. В конце месяца не рекомендуются поездки и путешествия в места, в которых вы еще ни разу не были.

Наиболее благоприятные дни : 2, 9, 22, 23, 30.
Дни, в которые надо быть осторожнее : 11, 17.

Гороскоп на ноябрь для Весов (23 сентября – 22 октября)

Весов в ноябре могут привлечь к реализации какого-то инновационного проекта, или они сами станут инициаторами чего-то подобного. Кстати, не исключено, что это произойдет после того, как какой-то суровый и догматичный индивид откажет вам в сотрудничестве или в продлении какого-то договора.

Кроме того, есть вероятность поездки, в которую вы отправитесь в одиночестве, пожелав отдохнуть от окружающих и насладиться ощущением полной свободы. Однако будьте готовы к тому, что в этом вояже с вами будут происходить какие-то странные и таинственные события, или после него загадочным образом изменится какая-то ситуация.

В начале месяца вы, пытаясь исправить какую-то ситуацию, возможно, пойдете на крайние меры. В середине ноября вам предстоит осваивать какую-то новую территорию. В конце месяца вас ждут интересные знакомства, повысится настроение, появится потребность в дополнительной физической активности.

Наиболее благоприятные дни : 12, 18, 24, 25.
Дни, в которые надо быть осторожнее : 1, 13, 20, 22, 29.

Гороскоп на ноябрь для Скорпиона (23 октября – 21 ноября)

Скорпионы в ноябре, очевидно, почувствуют потребность в переменах и возьмутся решительно рушить то, что создавали несколько лет. Если вы займетесь этим в первой декаде месяца, да еще и с четким пониманием того, чего именно вы хотите построить на руинах, то вам все удастся, и, освободившись от прошлого, вы благополучно начнете новый этап существования, который окажется успешным. А вот изменения, затеянные позже, дадут весьма неоднозначные результаты.

Кроме того, вам придется вмешиваться в ситуацию, связанную с кем-то из близких. Не исключено, что предстоит разбираться с последствиями опрометчивых поступков родственников и ограждать их от каких-то посягательств.

В начале ноября любые затеянные предприятия будут удачными. В середине месяца не втягивайте в свои начинания тех, в ком нет авантюрной жилки – вы можете их невольно подставить. В конце ноября стоит избегать шумных мероприятий.

Наиболее благоприятные дни : 1, 8, 26, 27.
Дни, в которые надо быть осторожнее : 7, 14, 18, 21, 25.

Гороскоп на ноябрь для Стрельца (22 ноября – 21 декабря)

Стрельцы в ноябре могут затеять переезд или перейти на другую работу. Велика вероятность, что вам захочется заниматься чем-то таким, что предполагает индивидуальную творческую деятельность, или вы пожелаете жить в высокотехнологичном, но достаточно уединенном доме.

Кроме того, не исключено начало и каких-то других проектов, которые потребуют решительных действий, но в то же время вынудят вас регулярно идти на компромиссы, с кем-то о чем-то договариваться и согласовывать свои замыслы с заказчиками или исполнителями. Придется подключать личное обаяние.

В начале месяца какие-то новые желания подвигнут вас на перемены. В середине ноября для достижения какой-то цели придется разрабатывать многоуровневую пошаговую стратегию или затевать банальную интригу. В конце месяца вас ждут успехи на всех фронтах, а еще – подарки и роскошные деловые предложения.

Loading...Loading...