Можно ли мыть голову на страстную пятницу. Что можно и что нельзя делать в Страстную пятницу? Работают ли бабушкины секреты красоты волос

Владимирская икона Божией Матери (празд. 21 мая, 23 июня, 26 авг.), самая ранняя из известных сохранившихся чудотворных икон Др. Руси, одна из великих святынь России. История ее почитания, подробно зафиксированная в летописях и сказаниях, отличается глубокой духовной связью событий церковной и гос. жизни. По сказанию XV в., В. и. написана ап. Лукой. Исследователи видели в иконе выдающееся произведение визант. искусства, принадлежащее кисти к-польского мастера, и датировали ее от XI в. (А. И. Анисимов) до 1-й пол. XII в. (Лазарев. 1986; Grabar. 1974). Художественно-стилистические особенности и исторические данные свидетельствуют, что В. и. была создана в 1-й трети XII в., до 1130 г.

Иконография, художественный образ, история реставрации В. и.

Икона двусторонняя: на лицевой стороне - образ Богоматери с Младенцем, на обороте - Престол и орудия Страстей Христовых. Фон светло-охристый, позем сиреневатый, с коричневыми разводами «под мрамор», поля темно-охристые, надписи (IС ХС. НИ КА) красные. Поля иконы надставлены с 4 сторон: первоначальный размер с узкими полями - 78´ 55 см, с надставленными полями - 104´ 69 см. На лицевой и оборотной сторонах - глубокие ковчеги с крутой лузгой (ГТГ: Кат. собр. Кат. № 1. С. 35-40).

Изображение Богоматери поясное, Младенец Христос на Ее правой руке (слева); ноги Младенца закрыты хитоном, видны лишь ступня правой ноги, слегка согнутой в колене и поставленной параллельно иконной плоскости, и подошва левой ноги. В. и. принадлежит к иконографическому типу, получившему название «Умиление» («Ласкающая»), и представляет тот его вариант, в к-ром Младенец Христос, прильнув щекой к склоненному лику Матери, обнимает Ее левой рукой за шею (под мафорием), а правую руку простирает к Ее плечу; Богородица поддерживает Сына правой рукой, Ее левая рука поднята и молитвенно обращена к Христу. Поскольку живопись XII в. на одеждах Младенца сохранилась лишь в небольших фрагментах, нек-рые исследователи полагают, что Он мог быть изображен иначе: либо с обнаженными до колен ножками, либо стоящим (Грабарь И. Э. Древнейшая песнь материнства // Он же. О древнерус. искусстве. М., 1966. С. 209-221; Антонова В. И. К вопросу о первонач. композиции иконы Владимирской Богоматери // ВВ. 1961. Т. 18. С. 198-205). Однако наиболее верным представляется мнение А. И. Анисимова, показавшего, что первоначальная композиция В. и. оставалась без существенных изменений (Анисимов. Владимирская икона. С. 57-58).

Икона была создана как двусторонняя, выносная. В Киеве и, возможно, во Владимире она имела рукоять с трехлопастной вилкой, отпиленную при увеличении полей иконы (боковые части вилки вошли в новое нижнее поле). На обороте иконы изначально было либо Распятие, либо Престол с орудиями Страстей; композиция могла неск. отличаться от сохранившегося изображения кон. XIV - нач. XV в., где представлен престол, покрытый красной тканью с синей каймой и золотым орнаментом. На престол возложены закрытое Евангелие с синим обрезом в золотом окладе, 4 гвоздя Распятия и терновый венец. На Евангелии - символ Св. Духа - белый голубь с золотым нимбом. За престолом водружен 8-конечный Голгофский крест, по его сторонам копие и трость с губкой. Исследователи отметили смысловую связь скорбного образа Богоматери на лицевой стороне с изображением Престола с орудиями Страстей на обороте иконы и отнесли В. и. к Богородичным образам с актуальной для XII в. «страстной тематикой» (Татић-Ђурић М. Богородица Владимирска // ЗЛУ. 1985. Т. 21. С. 29-50; Сарабьянов В. Д. «Богоматерь Страстная» из Дмитриевского мон-ря в Кашине // ДРИ. СПб., 1997. [Вып.:] Русь. Византия. Балканы. XIII в. С. 311-325), с наглядно выраженным «жертвенным символизмом» (Этингоф. С. 139).

Лик Богоматери выполнен по зеленовато-оливковому санкирю прозрачными слоями светлых охр и розово-красной подрумянки. Все красочные слои сплавлены, тональные переходы незаметны. На освещенных частях лежат мазки белил, в тенях и по контурам - красные и коричневые описи. В утонченных чертах лика воедино слились греч. тип образа и вневременной духовный идеал правосл. культуры, выраженные языком визант. художественной традиции кон. XI - нач. XII в. Очертания тонкого, с горбинкой носа переходят в длинные спрямленные линии бровей. На переносице санкирная тень образует скорбную складку, усиленную тенями под бровями и нижними веками миндалевидных глаз с темными, поднятыми кверху зрачками. Плотно сомкнутые уста ярко-красные. Красными мазками отмечены внутренние уголки глаз. Лик Богомладенца выполнен аналогичным приемом, но санкирь более светлый, в живописных мазках светлых охр много белил. Так же моделирована и крупная кисть руки Младенца на шее Матери. Первоначально голова Богоматери, покрытая мафорием, и абрис волос на голове Младенца были меньше по своим размерам и, вероятно, имели неск. иные пропорции. Ярко-синий чепец низко закрывал лоб (сохр. фрагмент справа над бровью); края вишнево-красного мафория с темно-охристой каймой, украшенной золотыми линиями, ближе примыкали к лику (древний фрагмент каймы виден вверху слева, между головой Младенца и ликом Матери). Судя по сохранившимся фрагментам, одежды Христа были темно-охристые, с золотым ассистом; на простертой правой руке виден рукав светлой прозрачной рубашки. Фон был золотой, надписи - красные (MR Q У и I С C С, от авторской живописи сохр. буква М и фрагменты др. букв; монограмма Христа поздняя).

В период реставрации 1918-1919 гг. в Комиссии по сохранению и раскрытию древней живописи (реставратор Г. О. Чириков, наблюдатели И. Э. Грабарь и Анисимов) на лицевой стороне иконы была открыта первоначальная живопись, полностью сохранившаяся на ликах Богоматери и Младенца, а также частично на его волосах над лбом, на правой руке и на кисти левой, в неск. небольших фрагментах на одеждах и на золотом фоне. Были обнаружены фрагменты живописных поновлений XIII в. (на одеждах Христа), вероятно относящиеся к эпохе вел. кн. Ярослава Всеволодовича. В кон. XIV - нач. XV в. икона была полностью переписана. К этому периоду относятся сохранившиеся фрагменты живописи на плече и руке Младенца, красочный слой на Его ножках, волосах и шее, на правой руке Богоматери, а также на части одежд внизу слева, светло-желтый фон и темно-красные буквы. Композиция иконы неск. изменилась: были увеличены головы, опущена левая рука Богоматери. К поновлению 1514 г. относятся красочный слой на основной части мафория Богоматери, на Ее левой руке и пальцах правой руки, на средней части хитона Младенца, на Его правой руке и части правой ноги, темно-коричневый фон и поля иконы. При поновлениях левкас с испорченной древней живописью во мн. местах был вырезан и заменен новым. В XVI в. положение левой руки Богоматери было приближено к первоначальному (пальцы - на рукаве одежды Младенца). Раскрытые из-под прописи кон. XIX в. и загрязненной олифы разновременные фрагменты живописи были оставлены без тонировок. Красочный слой на обороте иконы относится к кон. XIV - нач. XV в., на полях - к XVI в. (1514?).

8 сентября (26 августа по старому стилю)

Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы (празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия Тамерлана в 1395 г.).

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 28 апреля.) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.
Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа (по ст.ст.)). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая (3 июня по н.ст.) 1971 г.

Мчч. Адриана и Наталии и с ними 23-х (305-311).

Мученики Адриан и Наталия вступили в брак молодыми, всего за один год до страданий. Они жили в Никомидии Вифинской при императоре Максимиане (305-311). Начав гонение, он обещал награды тем, кто будет указывать христиан и приводить их на суд. Начались доносы, и по одному из них были взяты 23 христианина, скрывавшихся в пещере близ Никомидии. Их мучили, принуждали поклониться идолам, а потом привели в судебную палату, чтобы записать их имена и ответы. Начальник судебной палаты Адриан, наблюдая, с каким мужеством переносят люди страдания за веру, как твердо и неустрашимо исповедуют Христа, спросил: "Какой награды ожидаете вы от своего Бога за мучения?" Мученики отвечали: "Такой награды, какой мы не можем описать, а ум твой не может постигнуть". Воодушевившись, святой Адриан сказал писцам: "Запишите и меня, так как и я христианин и с радостью умру за Христа Бога". Писцы донесли об этом императору, который призвал святого Адриана и спросил: "Неужели и ты обезумел и хочешь погибнуть? Пойди, вычеркни свое имя из списков и принеси жертву богам, прося у них прощения". Святой Адриан отвечал: "Я не обезумел, а обратился к здравому разуму". Тогда Максимиан приказал посадить Адриана в темницу. Его жена, святая Наталия, узнав, что муж страдает за Христа, обрадовалась, потому что сама была тайной христианкой. Она поспешила в темницу и укрепляла мужа, говоря: "Блажен ты, господин мой, что уверовал во Христа, ты приобрел великое сокровище. Не жалей ничего земного, ни красоты, ни молодости (Адриану тогда было всего 28 лет), ни богатства. Все земное - прах и тлен. Богу же угодны только вера и добрые дела". За порукой других мучеников святого Адриана отпустили из темницы сообщить супруге о дне казни. Святая Наталия подумала, что он отрекся от Христа и его отпустили на свободу, и не хотела впускать его домой. Святой убедил жену, что он не бежал от мучений, а пришел известить ее о дне своей кончины.
Святого Адриана жестоко мучили. Император советовал святому пожалеть себя и призвать богов, но мученик отвечал: "Пусть твои боги скажут, какое благодеяние они мне обещают, и тогда я поклонюсь им, а если они не могут говорить, то зачем я буду им кланяться?" Святая Наталия не переставала укреплять мужа. Она просила его принести за нее первую молитву Богу, чтобы ее не принудили выйти замуж за язычника после его смерти. Мучитель приказал отбить святым руки и ноги на наковальне. Святая Наталия, опасаясь, чтобы муж, видя страдания других мучеников, не поколебался, просила мучителей начать казнь с него и сама помогала класть его руки и ноги на наковальню. Тела мучеников хотели сжечь, но поднялась сильная гроза, и печь погасла. Многие палачи были убиты молнией. Святая Наталия взяла себе руку своего супруга и хранила в доме. Вскоре тысяченачальник армии просил у императора разрешения жениться на святой Наталии, которая была молода и богата. Но она скрылась в Византию. Здесь ей явился во сне святой Адриан и сказал, что она будет скоро упокоена Господом. Бескровная мученица, изнуренная предшествовавшими страданиями, действительно, вскоре преставилась к Богу.


Сщмч. Петра пресвитера. Св. Георгия исп., пресвитера
(1928).
Блж. Марии Дивеевской
(1931).
Сщмч. Виктора пресвитера, мчч. Димитрия, Петра и св. Романа исп., пресвитера
(1937).
Сщмч. Нектария (Трезвинского), еп. Яранского
(1937).
Прп. Адриана Ондрусовского
(1549).
Псково-Печерской иконы Божией Матери, именуемой "Умиление"
(1524).
Блж. Киприана Сторожевского.
Прп. Адриана, игумена Пошехонского.
Владимирской-Елецкой иконы Божией Матери
(1395).
Прп. Тифоя Фиваидского.
Прп. Ивистиона, испов. Египетского.
Св. Зер-Иакова, миссионера в Эфиопии.
Прп. Адриана Угличского.
Обрет. мощей прп. Вассиана, из Алатырского м-ря
(XVII).
Чудесное явление Владимирской иконы Божией Матери в Харбине
(Манджурия) (1925).

|

Каждый человек, который не является атеистом, старается не нарушать церковные запреты и действовать строго с правилами, пытаясь таким образом не согрешить и не вызвать на себя гнев Всевышнего. Старые люди твердят, что в церковные праздники любая работа находится под запретом. В эти дни нельзя стирать, гладить, убирать. При этом многие утверждают, что ни в коем случае нельзя стричь ногти и мыть голову. Так ли это на самом деле? Очень часто такие убеждения не соответствуют действительности, а мы, не зная об этом, ограничиваем себя.

О праздничных днях

Обратите внимание на то, что запреты на работу в праздничные дни, в первую очередь заключаются в том, что в такой день человек должен посвятить себя служению Господу. Еще с древних времен было принято начинать день с молитвы и проводить его, посвящая Всевышнему, творить добрые дела. Вся домашняя работа отодвигалась на второй план и ждала следующего дня. При этом не стоит ошибочно полагать, что если вам придется выполнить какую-то необходимую и срочную работу, вы получите за это кару.

На самом деле нет запретов на тот вид деятельности, который нужно выполнить немедленно. Так, к примеру, постирать детские пеленки, если они закончились, помыть больного человека, который сходил под себя. Многие священнослужители утверждают, что уход за детьми, больными и старыми людьми не считается грехом. Как видите, православный праздник имеет смысл не в запрете на выполнения какой-либо работы и в уходе за собой, а в том, что этот день нужно посвятить Богу.

О мытье головы

Многие люди интересуются от том, можно ли мыть голову в праздничные дни, поскольку для большинства женщин это является ежедневной процедурой, без которой обойтись очень сложно, так как волос начинает жирнеть и ложится некрасиво, что создает эффект грязных локонов. Да, конечно, помыть голову можно и перед праздником, но и здесь есть свое «но». Волосы наиболее красиво смотрятся после того, как их помыли и хорошо уложили, используя для данной цели фен или же какие-то другие инструменты. Так можно ли мыть волосы в праздничные дни?

Ответить однозначно на такой вопрос сложно. Он вызывает дискуссии даже среди служителей Господу. Ведь, с одной стороны, это не является необходимым, так как волосы можно помыть перед тем, как ложиться спать. С другой стороны, еще в древнее время было запрещено приходить в церковь в грязной одежде, непомытым, с грязными руками и волосами. Это являлось грехом. Поэтому лучше помыть волосы, нежели заходить в храм с грязной головой. Однако, при возможности, такую процедуру лучше всего проделать заранее, чтобы в праздник отдыхать, не перетруждая себя земными сложностями и делами.

Не верьте во все то, о чем пишут на форумах. Иногда там можно прочесть абсурдные высказывания. Так, к примеру, что если мыть голову в праздник, смываешь свое счастье, если стричь ногти, отстригаешь своих родных. Это все глупые выдумки, которые ничем не подтверждены.

Выполнять необходимую работу, все же, разрешается, но ни в коем случае не делайте это вместо молитвы и служения Богу. Всю работу, которую необходимо выполнить сегодня, оставьте к вечеру, а весь день посвятите Господу. Обязательно посещайте храм, не стоит игнорировать богослужение, так как именно в молитве мы находим ответы на те вопросы, которые нас мучают, выход из сложной, казалось бы, безвыходной ситуации и успокоение. Таким образом, церковные праздники и посещение храма – это некий очистительный источник души и разуму. Так отдайтесь ему сполна, оставив за спиной все невзгоды и бытовые проблемы. Верующие люди – это счастливые люди, которые привыкли замечать хорошее даже в обычных на первых взгляд вещах.

Страстная пятница для христиан — сакральный день. Литургия в этот день не совершается, подчеркивая таким образом значимость жертвы Иисуса Христа. В тех же редких случаях, когда Страстная пятница совпадает с Благовещением, все же служат литургию Иоанна Златоуста.

Вся Страстная неделя — Седмица, накладывает ряд ограничений на мирян, обязывая в каждый ее день совершать свои предписанные традициями работы по хозяйству и дому. Как же праведно прожить эти последние шесть дней Великого поста?

Особое расписание

Традиционно, понедельник Седмицы служил для облагораживания дома: в этот день белят стены, красят ограду, ремонтируют крыльцо. Уборка помещения, мойка полов переносится с традиционной субботы на этот понедельник.

Среда — подбираем хвосты по хозяйству, заканчиваем работы в огороде, на земле. В среду приводят в порядок иконы, готовят свечи для защиты от хворобы и напастей. В третий день недели избавляются от мусора после уборки, совершают приготовления для росписи пасхальных яиц.

В Чистый четверг всем велено купаться! С больных и слабых омовение позволит снять хворь. По поверьям, если с утра девица умоется в Чистый четверг из серебряной миски, то сумеет надолго сохранить свежесть лица и станет краше. Из церквей в дом несут свечи — по поверьям свеча четверга Седмицы сбережет дом от пожара и лиха. В печи раньше запекали соль, которая становилась целебной.ь Чистый четверг — день, когда души праведников приходят на землю для справления “Мертвецкой Пасхи” в церквях. К ночи они посещают церковную службу и лучше не попадаться им на глаза — впору несдобровать! Иногда ходят на кладбище для поминовения мертвых, но церковь не очень одобряет эту традицию. В этот же день с вечера можно начинать печь куличи.

В ночь на Страстную пятницу тесто замешивается будучи голодным, под молитву святой Богородице. Чтобы кулич получился вкусным и пышным — его нужно осенить три раза крестным знамением, поставить в печь сказавши: -“Господи, помоги!” Никто посторонний не должен видеть замешенное тесто, при самой выпечке запрещено шуметь, громко разговаривать, хлопать дверьми — можно спугнуть благодать!

Готовые куличи добавляются в пасхальную корзинку к яйцам, домашней колбасе и кусочку мяса (сала) для последующего освящения в церкви.

Если вы завидная хозяйка и способны похвастаться кулинарным талантом, то в корзинку для освящения можно добавить приготовленный своими руками твердый сыр или испеченную по специальному рецепту творожную пасочку. Не лишними продуктами в такой корзинке будут овощи, хрен, фрукты, соль и зелень. Из алкоголя в церкви на Пасху можно святить красное вино — Кагор.

Не ешь, не люби, молись!

И наконец — Страстная пятница !

В этот день категорически запрещены полевые работы и уборка по дому — вся чистка должна быть закончена в четверг! Стирка и шитье считается грехом. В этот день пост самый суровый — нельзя ни пить, ни есть, почитая муки Христа. Прием пищи разрешен только после выноса из церкви Плащаницы — большого куска материи с вышитым на нем изображением лежащего во гробе усопшего Иисуса Христа или Богородицы. Вынос Плащаницы обычно совершается к трем часам дня, после этого прихожанам позволяется подкрепиться ломтем хлеба и чистой водой. Считается, что праведные лишения и терпения во время поста дадут свои плоды — стойко перенося жажду на протяжении Страстной пятницы можно избежать последующего вреда от любого питья.

Считалось, если сушить в эту пятницу белье, то на нем проступят неотстируемые алые пятна, а высаженные в грунт растения не приживутся. Земля, в которую войдет лопата или другой приусадебный инструмент заболеет и перестанет давать урожай.

В пятницу позволительно только сочувствовать Иисусу Христу, вспоминая страдания его, поститься и молиться.


На Страстную пятницу необходимо проявить воздержанность от увеселительных мероприятий, празднований и плотских утех. Те, кто пьют алкоголь в этот день, рискуют стать пьяницами или нанести непоправимый вред своему здоровью. Дети же, зачатые в этот день рискуют родится слабыми и болезненными. Есть также серьезный риск, что они станут преступниками.

Если не хотите потерять здоровье, то избегайте в Страстную пятницу проведения любых косметических процедур: нельзя стричься, красить волосы, делать маникюр.

Даже если в этот день у вас праздник или День рождения, стоит перенести все торжественные мероприятия на другой день, ведь нельзя петь, танцевать, слушать громкую музыку. Веселящийся в пятницу Страстной недели человек весь год потом проплачет! Воспринимать Страстную пятницу нужно во скорби — так, как будто умер один из родственников.

Нельзя в Великий Пяток плевать на землю — от плюющего отвернутся все святые и он лишится их защиты и покровительства.

Страстная пятница: как ее пережить?

  • В Страстную пятницу рекомендуется освятить в церкви какое-нибудь кольцо, не обязательно из драгоценного металла. Подойдет любое любимое украшение. После освящения вещь превратится в оберег и будет защищать своего носителя весь год, при условии ношения.
  • Отлучать ребенка от кормящей груди старые люди рекомендуют именно в этот день. Тогда малыш вырастет крепким и сильным.
  • Если из церкви после службы принести двенадцать зажженных свечей и дать им полностью догореть в доме, то в семью придут удача и достаток.
  • Любое тесто, замешанное в этот день, даст хлеб, который не плесневеет весь год. Есть поверье, что таким хлебом даже можно вылечить больного человека. Кусочек кулича, испеченного на Страстную пятницу рекомендуют хранить дома за иконами — он защитит жилище от беды.
  • Можно водить заговоры на здоровье и лечение больных — в этот день они особенно сильны.
  • Единственное исключение для огородников имеется в отношении петрушки, которая будучи высаженной в Страстную пятницу даст двойной урожай. Следует при этом учесть, что петрушку придется именно сеять, закапывая грядки рукой, без участия металлических инструментов.
  • И не стоит забывать главного — после Страстной пятницы обязательно наступит Светлое Христово Воскресенье, день великого празднования и радости для всего рода человеческого! Доброй Пасхи!

Для наших предков волосы являлись очагом накопленной энергии, и неудивительно совсем, ведь в области головы скапливаются и материализуются мысли, посылая в космос определенные сигналы.

Поэтому до наших дней дошло такое огромное количество народных примет и суеверий. Сегодня я хочу вместе с вами разобраться в обыденной процедуре - мытье волос .

Мы живем в сумасшедшем ритме жизни и многие из нас не задумываются "помою голову сегодня, потому что завтра нельзя!". Согласитесь, что мало кто озадачивается подобным вопросом, ведь покуда появилось время на себя любимого/любимую, мы сразу приступаем к банным процедурам.

А все потому, что никто и не знает о народных приметах, может у вас выработались собственные предрассудки, но я вас "познакомлю" с привычками наших предков.

Нельзя мыть голову в понедельник

Как говорят в народе, начинать дела в понедельник - дурное дело! И мытье головы - не исключение. Если верить народной мудрости, помытая голова в первый день рабочей недели навеет неудачу на все остальные трудовые будни. Я решила проверить этот "запрет" или скорее предостережение на себе.

Скажу вам, уважаемые читатели, что на мою удачу это никак не повлияло, но вот сотрудница, еще не прочитав мой блог, призналась, по понедельникам волосы ей лучше не мыть - вся неделя потом наперекосяк, а на работе одни "промахи".

Благополучный вторник

С этим днем недели дела обстоят получше - европейские народы всегда начинали великие дела со вторника. Как вы уже догадались, этот день благоприятен для "spa-процедур".

Интересно, а вторник своими магическими силами поможет сделать сногсшибательную укладку?

Ясная среда

Среда - экватор рабочей недели. Вроде и силы уже потрачены, но еще есть заряд энергии для завершения трудовых будней. Наши предки были уверенны, именно в этот день у человека ясная голова и мысли, а значит он готов к перезагрузке и накоплению новых сил.

Этот день один из самых благоприятных для мытья волос.

Что касается четверга , то особых "забобонів" нет. Но все же, лучше мыть голову до восхода солнца - так вы обогатитесь энергией и накопите позитивные мысли. К этому дню под стать поговорка: "кто рано встает, тому Бог дает!"

Особая пятница

Этот день недели, как и понедельник - тяжелый и лучше не приступать к новым делам.

Опять-таки, все взаимосвязано с христианством, ведь именно в пятницу Исус Христос был распят и подвергнут ужасным пыткам. Поэтому в первую половину дня нельзя веселиться, заниматься домашними делами и наводить "марафет".

Если верить предкам, помыв голову в такой день, ждите обильного выпадения волос . Звучит ужасающе, но я не стала испытывать судьбу и воздерживаюсь от таких процедур в пятницу.

Безусловно, бывают исключения, когда обойтись без мытья головы в пятницу никак.

"Банная" суббота

Первый выходной день после тяжелых будней - отличное время, чтобы не только убраться в доме, но и привести в порядок свое тело. Суббота - отличный по всем религиозным канонам день для банных процедур, разумеется, в этот день не только можно мыть голову, но и нужно!

Ведь уже в воскресение такой возможности не станет. Еще в далеком прошлом люди откладывали свои дела и посвящали день отдыху, молитвам и семейному досугу. О своей внешности и теле не стоит заботиться в этот день, воскресение, согласно религии, дано нам для душевного обогащения.

И напоследок поделюсь с вами еще одной приметой, она уже никак не привязана к дням недели .

Если вы склонны к суевериям, лучше не мойте голову перед экзаменом, говорят, вода смывает все знания! Вот так учили вы весь вечер билеты, а потом решили принять ванну или душ и "смыли" нужную информацию. Также перед важными переговорами или собеседованием не стоит мыть голову, в данном случае можно "потерять" везение.

Конечно, неудобно иди к людям на встречу с грязной головой, но лучше не рисковать. А впрочем, право выбора всегда остается за вами.

Верить или не верить, вот в чем вопрос...

Loading...Loading...